Аквакультура губит дикую семгу

Автор: 07.08.2015 11 659

Вспышка заболеваемости дикой семги грибком сапролегниоз может быть связана с деятельностью компании «Русское море»

Ряд источников bloger51 в один голос называют вероятной причиной падежа дикой семги садковое хозяйство компании «Русское море» — около двух месяцев назад из садков сбежало стадо больной рыбы.
Условия разведения рыбы неоднократно озвучивались в комментариях bloger51 — читатели сообщали о тесноте в садках и метровых отложениях на дне, все это является прекрасной средой для развития болезней рыб.

Участники рынка подтверждают: в прошлом году компания Русское море поставляла большие партии больной рыбы без головы, чтобы не видно было поражений.

Проблемы «Русского моря» с рыбой и косвенное участие компании в сегодняшнем падеже дикой семги может подтверждаться и небольшими объемами собственной рыбы: в этом году к забою анонсировано всего 2 тыс.тонн, хотя участники рынка ожидали не менее 6 тыс.тонн.

Теги: .



комментариев 126


    Вася 07.08.2015 12:55

    импортозамещение

    Thumb up 19 Thumb down 1
    Ответить
      Марк 07.08.2015 13:08

      Епть, если бы больная рыба из сатков не сбежала, получается ее тогда бы в магазины сплавили. Кушайте на здоровье дорогие товарисчи)))))

      Thumb up 38 Thumb down 0
      Ответить
      Ignat 07.08.2015 14:43

      Thumb up 28 Thumb down 14
      Ответить
    asdf 07.08.2015 12:59

    Бред какой-то, садки на выходе из залива стоят, где приливы и отливы постоянные, по сравнению со сбросами в Колу или техногенным воздействием города на залив это даже не капля в море. Не пишите такой голимой ерунды

    По слухам оленегорский ГОК по весне сброс делал химии какой-то что вызвало снижение иммунитета рыбы

    Thumb up 10 Thumb down 18
    Ответить
      Так для информации 07.08.2015 13:18

      Если посмотреть публичный отчет ПАО Русская Аквакультура за 2014год то можно увидеть
      списание:

      Помимо этих факторов на прибыли компании сказалось списание товарно-материальных запасов в результате плохих погодных условий (243 млн руб., в 2013 г. такой статьи не было), указывает аналитик Ray, Man and Gor Securities Артем Кислюк.

      Thumb up 15 Thumb down 1
      Ответить
      Так для информации 07.08.2015 13:45

      Кстати на форелевом фронте у них тоже все не в лучшем виде. В прошлом году самое крупное хозяйство — Сегозерское, закрывали на карантин.
      http://fishnet.extyl.pro/news/278737/

      Thumb up 10 Thumb down 1
      Ответить

        Форель и сёмга не поросята , им простор нужен и чистая вода . И не комбикорма цветные , которыми их кормят . Европейцам один цвет мяса рыбы , россиянам другой — более красный )))

        Thumb up 11 Thumb down 1
        Ответить
          Рыбачок 07.08.2015 15:25

          Цвет мяса достигается кормлением за месяц до забоя кормами с повышенным содержанием астаксантина. Это натуральный препарат, получается из креветочных отходов, панциря краба и т д.

          Thumb up 21 Thumb down 1
          Ответить
            хмурый 07.08.2015 15:40

            Ув.Рыбачок,именно этого я не знал.Но вот что интересно: когда я засаливал норвежского лосося,то цвет полотенца,в котором была завёрнута рыбина,оставался белым,а мясо рыбы — розовым.
            А когда рыбина была не норвежской,(назовём это так) тряпка становилась
            красноватой…Если честно,не каждый раз,но иногда такое случалось.

            Thumb up 13 Thumb down 3
            Ответить
              Рыбачок 07.08.2015 16:00

              ну, недобросовестных производителей никто не отменял ;)

              Thumb up 15 Thumb down 2
              Ответить
              Моряк 16.09.2015 20:50

              Не надо есть ворованную рыбу, она бы и не красилась.

              Thumb up 0 Thumb down 1
              Ответить

            Краситель из отходов креветочной промышленности ))) А в природе сёмга креветки натуральные кушает , а не отходы .

            Thumb up 8 Thumb down 1
            Ответить
              Рыбачок 07.08.2015 16:05

              В природе семги не хватит и на население Мурманской области, не говоря уже о всей стране.

              Thumb up 9 Thumb down 4
              Ответить

                Так народ в городах Мурманской обл .и не видел этой сёмги в глаза до 90х годов . Кто у речек жил , те потихоньку , с большой опаской ловили .

                Thumb up 8 Thumb down 2
                Ответить
                  Рыбачок 07.08.2015 16:28

                  Ну так где взять на всех желающих — ответ один выращивать. Так же и с курой, свининой, бычками и прочим.

                  Thumb up 10 Thumb down 2
                  Рыбачок 07.08.2015 16:31

                  Можно конечно популяцию человеческую уменьшить, чтобы всем хватало натурального, но думаю вы не к этому клоните ;)

                  Thumb up 13 Thumb down 2

                  А не фиг желать нереального . А то можно возжелать и балычка осетрового и икры чёрной паюсной . А ведь кто-то и в настоящее время её хавает на Приёмах , видимо в Иране покупают )))

                  Thumb up 7 Thumb down 2
                  Б-51 07.08.2015 16:57

                  Кстати, в Иране осетровых не едят — рыбу без чешуи Коран запрещает. На экспорт гонят, для неверных.)

                  Thumb up 12 Thumb down 0
                  хмурый 07.08.2015 17:48

                  «ответ один выращивать. Так же и с курой»
                  Ув.Рыбачок,когда ВЫРАЩИВАТЬ,это замечательно))
                  Сейчас не дома и найти в Фейсбуке этот ролик не смогу.А на ролике этом
                  цех какого — то крупного предприятия,рабочий берёт тушку выращенного бройлерного цыплёнка в одну руку,а другой держит некую хрень с длинной иглой и подведённой к ней трубкой.Этой иглой он протыкает тушку и эта хрень начинает накачивать тушку какой-то жидкостью.Несколько проколов в нескольких местах и цыплёнок превращается в небольшого гуся(по размерам)Его кладут на подложку,заматывают в плёнку и на конвейер.А рабочий уже накачивает следующую тушку.И,что характерно,уверен,что этот ролик,на котором запечатлено,по сути,преступление,смотрел не я один,а и те,кто обязаны с этим бороться.Но что-то мешает им это делать.Как Вы думаете,а что им мешает?)))

                  Thumb up 12 Thumb down 2
                  Б-51 07.08.2015 17:50

                  Вот, ув. Хмурый, этим и закусываем…)))

                  Thumb up 10 Thumb down 0
                Алексей 07.08.2015 16:50

                А наука вам на что? Ну хотя бы американская, наша-то в *опе усилиями некоторых товарищей…
                Погуглите AquAdvantage Salmon, оно же «frankenfish» — ну да, ГМО, ну нарушает «промысел божий», зато хватит на всех — растет в 2 раза быстрее популярных пород.

                Thumb up 6 Thumb down 3
                Ответить
                  Рыбачок 07.08.2015 16:57

                  Если быть реалистами, при дальнейшем росте населения земли и его благосостояния, без ГМО наверное не обойтись :( правда тут мы вступаем на совершенно неизведанный путь с непонятными пока последствиями.

                  Thumb up 11 Thumb down 0
                  Ignat 07.08.2015 17:06

                  Алексей, если на вас сейчас хлопковая футболка или рубашка, то с вероятностью в 99% это ГМО. Обычный органический хлопок очень-очень дорого стоит. Что как бэ намекает )))

                  Thumb up 10 Thumb down 0

                  ГМО хлопок тоже органический , но вот такое масло хлопковое лучше для технических нужд использовать …на всякий случай . Хлопковое масло в Азии ,как у нас подсолнечное и как в тропиках — масло масличной пальмы ( масло масляное )))

                  Thumb up 6 Thumb down 0
                  Ignat 07.08.2015 17:33

                  нет, определение органических продуктов предусматривает не только отсутствие технологии ГМ, но и пистициды, инсектициды и тд.

                  Thumb up 7 Thumb down 0
            ежик 16.09.2015 14:13

            да будет, тебе, известно, что рыба кормится с добавкой астаксантина постоянно, но доля его мала, а минимум за две недели до забоя снимается с кормления вообще.

            Thumb up 0 Thumb down 0
            Ответить

      Там дамба отделяет «хвостохранилище» от остального озера . В своё время была уже в 2 раза и из очень крупных валунов , без песчаной прослойки и по этому часть » хвостов » грязно-красных от железа попадала в Колозеро , затем позднее дамбу расширили и пропускная способность её уменьшилась .

      Thumb up 6 Thumb down 0
      Ответить
    Лом 07.08.2015 13:01

    Семгу губят брэки и наша жадность!!! Все реки в сетях особенно устья рек!!!

    Thumb up 21 Thumb down 3
    Ответить
    Провокатор Добра© 07.08.2015 13:03

    Дичайшая, но абсолютно здоровая горбушка в гостях у ПД, с недельку назад.

    Была слабозасолена, и ныне практически съедена :-)

    Thumb up 16 Thumb down 7
    Ответить
      Александр 07.08.2015 13:43

      в колвице ее море было.. икры наелись… рыбу по 89 руб за кг продавали..

      Thumb up 7 Thumb down 0
      Ответить
        МУРМАНЧАНИН 07.08.2015 13:46

        В Варзуге ее и сейчас немного дороже100 р.за килограмм продают.

        Thumb up 10 Thumb down 0
        Ответить
    Алексей 07.08.2015 13:14

    А чего сразу РМ, а не «Русский Лосось»? Или не оба два сразу?))

    Thumb up 6 Thumb down 1
    Ответить
    Б-51 07.08.2015 13:31

    А вот это п….ц. Грозит гибелью одного из самых значимых кольских специалитетов. Надежда только на то, что популяции не локализована — семга большую часть жизни проводит в Атлантике.

    Thumb up 8 Thumb down 0
    Ответить
      Так для информации 07.08.2015 13:50

      Надежда должна быть на то чтобы прежде чем кричать про импортозамещение на лососевом фронте, сначала нужно иметь проверенную технологию выращивания и кадры, не говоря о маточном стаде и кормах.

      Thumb up 12 Thumb down 0
      Ответить
        Алексей 07.08.2015 14:53

        Если я ничего не путаю, то технологии у РМ и РЛ — норвежские, посадочный материал — оттуда же, техника — иховая, спецы технику устанавливали иховые, чистокровные норги (у РМ — сам видел)), корма — забугорные. Наши — только специалисты, ну и + какие-то расходные материалы, может.

        Что, как в анекдоте, «место проклятое»?))

        Thumb up 7 Thumb down 1
        Ответить
          Мысля 07.08.2015 15:07

          У норгов такая же плотность посадки ? Сомневаюсь.

          Thumb up 5 Thumb down 1
          Ответить
          Мысля 07.08.2015 15:10

          Да и откуда у наших специалистов может быть опыт борьбы с заболеваниями, если мы этим никогда не занимались ?

          Thumb up 9 Thumb down 2
          Ответить
            Ignat 07.08.2015 15:19

            смолт идет привитый, но с морской вошью очень тяжело бороться, отсюда идет и распространение болезни, как чума в свое время.

            Thumb up 11 Thumb down 0
            Ответить
      бугель-мугель 07.08.2015 13:54

      Насколько помню, есть разные ареалы обитания сёмги. Беломорский, атлантика.

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
        бугель-мугель 07.08.2015 13:56

        Видимо, из-за локализации представители беломорского стада сёмги отличаются от атлантических сородичей маленькой мордочкой и горбиком.

        Thumb up 3 Thumb down 4
        Ответить
    бугель-мугель 07.08.2015 14:00

    Фирмачи на западе за 100 лет занятий аквакультурой не спровоцировали эпидемий рыб. По безответственности, долбизму мы стабильно занимаем лидирующие позиции в мире.

    Thumb up 14 Thumb down 5
    Ответить
      Ignat 07.08.2015 14:06

      У норвежцев несколько тысяч километров фьордов, поэтому они могут поддерживать низку плотность рыбы на участке, у нас пара заливов и острое желание докладывать в центр об успехах, невзирая на здравый смысл.

      Thumb up 21 Thumb down 1
      Ответить
        бугель-мугель 07.08.2015 16:57

        > «У норвежцев несколько тысяч километров фьордов, поэтому они могут поддерживать низку плотность рыбы на участке, у нас пара заливов…»
        Полагаете, площадь садков сопоставима с площадью заливов — урагубского, линахамарского, западнолицкого, кислогубского и т. д.?

        Thumb up 7 Thumb down 1
        Ответить
          Ignat 07.08.2015 17:02

          Я не полагаю, я уверен, что у каждого участка есть предельная нагрузка по биомассе, которую не стоит превышать. Так же и по садкам, в каждом садке должна быть плотность посадки, которая обеспечивает оптимальное развитие сырья. К этому можно прибавить минимально допустимое расстояние между локациями во избежании эпидемий и тд.

          Thumb up 19 Thumb down 0
          Ответить
      Так для информации 07.08.2015 14:08

      Насчет фирмачей на западе — не совсем так. Вспомнить хотя бы эпидемию недавно в Чили. Но лучше учится на чужих ошибках.

      Thumb up 10 Thumb down 0
      Ответить
        Ignat 07.08.2015 14:13

        То же что и у нас: увеличение плотности в три раза и эпидения по всему побережью… хотя… может, у них так же Оленегорский ГОК выборс сделал и иммунитет ослабил?))))

        Thumb up 9 Thumb down 0
        Ответить
          Оленегорский ГОК 07.08.2015 14:18

          Когда нужен сука-крайний, прихожу Я !

          Thumb up 14 Thumb down 3
          Ответить
          Б-51 07.08.2015 15:13

          А че, Игнат, было? Не слышал!

          Thumb up 6 Thumb down 1
          Ответить
            Ignat 07.08.2015 15:17

            Нет, ГОК, скорее всего, ни при чем, это я утрирую. У нас происходит в точности как в Чили в свое время: перенаселение — эпидемии — практически полное вымирание и 10 лет борьбы с последствиями.

            Thumb up 14 Thumb down 0
            Ответить
        бугель-мугель 07.08.2015 16:59

        > «Насчет фирмачей на западе — не совсем так. Вспомнить хотя бы эпидемию недавно в Чили.» Ну, Чили запад примерно в той же степени, что и восток.

        Thumb up 4 Thumb down 1
        Ответить
          Рыбачок 07.08.2015 17:03

          В Чили большинство производителей аквакультурных лососевых принадлежит норвежцам. Это так, для информации. С чем у себя нельзя экспериментировать в силу серьезности природоохранного законодательства, можно поэкспериментировать в стране третьего мира.

          Thumb up 14 Thumb down 0
          Ответить
            бугель-мугель 07.08.2015 17:44

            Напрашивается аналогия с качеством собранных в своём отечестве западных автомобилей.
            Западное качество обусловлено тем, что на каждом этапе производства любой продукции находятся сапиенсы в полном смысле.
            Отвёрточное производство автомобилей, франшиза в очень сильно развивающейся стране — значительно снижает гарантии качества. Что и подтверждает эпидемия сёмги в Чили. Дешёвая рабочая сила в виде чилийских мучачес оказалась слабым звеном в отработанной технологии норвежских аква-культуристов.

            Thumb up 7 Thumb down 0
            Ответить
              бугель-мугель 07.08.2015 17:50

              Норв. сёмгу из садков для внутреннего рынка пробовал всего один раз. Но от нашей перекормленной (с белыми прожилками) отличается значительно. Конечно, разница в качестве (вещей, рыб, управленческих решений, услуг, законов) определяется качеством Сознания нации. Осмысленность труда, наличием над-биологических ценностей. Не записывайте в фашисты только.

              Thumb up 10 Thumb down 0
              Ответить
      ежик 16.09.2015 14:18

      да хорош на наших гнать, вы в курсе, что сапролегниоз на погибшей рыбе — это вторичное заболевание, в морской воде он не распространяется (с ним даже способ борьбы существует при помощи соленого раствора), что бы бочку катить на кого — либо сначала вопрос изучите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Thumb up 0 Thumb down 1
      Ответить
    asdf 07.08.2015 15:38

    Нет Игнат, нихера подобного, такого раньше у нас с семгой никогда не было

    Thumb up 7 Thumb down 1
    Ответить
      Рыбачок 07.08.2015 16:12

      У нас и лосося раньше в промышленных объемах не выращивали. Игнат, думаю, имел виду Чили когда писал.
      За надеюсь контролирующим органам хватит благоразумия найти источник заражения и не скрывать этого несмотря на » имена и звания». Иначе не исключена ситуация с эпидемией, как в Чили.

      Thumb up 11 Thumb down 1
      Ответить
        Б-51 07.08.2015 16:31

        А стадо можно вылечить? Как это делают? По набору факторов и условий кажется, что миссия невыполнима.

        Thumb up 5 Thumb down 0
        Ответить
          Рыбачок 07.08.2015 16:35

          На ваш вопрос ответить у меня не хватит «компетенций». Тут же писали выше про «технологии» выращивания. Думаю под ними подразумевали не только оборудование и корма.

          Thumb up 7 Thumb down 0
          Ответить
        Ignat 07.08.2015 16:45

        Именно, Чили, очень часто опечатываюсь, так как не хватает времени на проверку написанного.
        Б-51, есть ежинственный способ лечения — живительная эвтаназия всего стада с последующих сжиганием… как пармезан )))) Несколько лет проскальзывали сообщения, что наши умельцы просто топили мертвую рыбу где-то в море… то есть создали очаг заражения, а это, дорогие товарищи — пиздос полный.

        О начале пиздеца с лососем читать здесь:
        https://bloger51.com/2013/02/40595

        Thumb up 10 Thumb down 0
        Ответить
          Б-51 07.08.2015 16:51

          Тоскевич. Область теряет главный бренд. Да и лично просто горько.

          Thumb up 7 Thumb down 1
          Ответить
            Ignat 07.08.2015 16:55

            Когда эти товарищи рапортовали о планируемых объемах в десятки тысяч тонн, я даже не знал что и сказать, так как места просто нет для такого количества… + на большинстве локациях вообще неизвестно что лежит на дне, практически неизвестен состав грунтов, сезонная насыщенность воды кислородом и тд по-мелочи.

            Thumb up 13 Thumb down 0
            Ответить
            Ignat 07.08.2015 16:58

            А по поводу бренда — наиболее перспективная культура в условиях МО это голец, например, арктический. Но, блять, копипастить технологию подходяшую только для Средней Норвегии за госсчет куда как интересней.

            Thumb up 15 Thumb down 1
            Ответить
              Б-51 07.08.2015 17:34

              Очень красивая рыба. Ярко-оранжевое брюхо, небольшой и очень гордый лососик. В дикой природе, насколько знаю — достаточно редкий вид, потому что глубоководный. Мысли об искусственном разведении посетили в норвежском ресторане, за демократичную цену предложить такую деликатесную рыбеху нереально.) Ловил еще подростком в 70-х где-то на востоке Кольского с отцом, добирались туда на ГТТ, подледный, вспоминаю всю жизнь.))

              Thumb up 6 Thumb down 1
              Ответить
                Ignat 07.08.2015 17:39

                Уже разводят, причем в больших количествах на севере Норвегии. Один завод, я слыхал, есть недалеко от Киркенеса, там воду берут из озера с разных глубин и получают нужную температуру. В крупных городах Норвегии и Дании продается потрошеный голец грамм 800 (на вскидку), в Финляндии разводят сига прямо в прудах как карпов, типо этот вид для них. Вообщем, мир не стоит на месте. Впрочем, и в России есть аквакультура: форель, осетры и стерлядь ну и карпы, разумеется. Но отсутствие инфраструктуры очень тормозит этот процесс.

                Thumb up 10 Thumb down 0
                Ответить
                  Б-51 07.08.2015 17:41

                  Финский копченый сиг — это штуковина.. )))

                  Thumb up 8 Thumb down 0
                  бугель-мугель 07.08.2015 18:02

                  О да…

                  Thumb up 7 Thumb down 0
              Кстати 07.08.2015 20:12

              На Кольском полуострове треть гольца — заражена червями от оленей. Может и более, чем треть

              Thumb up 5 Thumb down 5
              Ответить
    Околоточный жандарм 07.08.2015 16:33

    Да, садковая семга «Русского моря» могла спровоцировать заболевание дикой, считают ветеринары и спецы ПИНРО. Это сказали сейчас на заседании противоэпизоотической комиссии. Сегодня нет нормы, обязывающей рыбоводные предприятия сообщать об отходе (гибели) рыбы, есть только их жест доброй воли. Природоохранная прокурор Краевская предложила одобрить внеплановую ветеринарную проверку на предприятии. Тюкавин выступил против. Он поддерживает обращение противоэпизоотической комиссии в комиссию по анадромным видам рыбы под председательством губернатора с просьбой приостановить лов семги в Коле и Туломе. До выяснения причин гибели семги.

    Thumb up 37 Thumb down 3
    Ответить
      Рыбачок 07.08.2015 16:38

      Во, я ж писал про «имена и звания» )))

      Thumb up 11 Thumb down 0
      Ответить
      Б-51 07.08.2015 16:43

      Так там воробьевские хвосты — папа сенатор, а сынок подмосковный губер, с такими челами ссориться не комильфо, а мурманская дикая семга — ну что семга… Тюкавин вообще сюда случайно залетел, чуваку Архара светила, насколько помню, кладет он с прибором на Кольский со всеми его бебехами…

      Thumb up 16 Thumb down 2
      Ответить
      Владимир Петрович 07.08.2015 18:44

      Молодые московские офшор-дети «Воробьей and Франкл ltd» деньгу гребут с кредитов на это безобразие, а провести проверку РМ — некий тов. Тюкафин против. зачем трогать такую «уважаемую» фирму, глядишь замолвят словечко, когда под зад дадут. Причина расползающейся заразы в бесконтрольности ведения хозяйства и жадности хозяев.

      Thumb up 33 Thumb down 1
      Ответить
        Марк 07.08.2015 20:01

        Владимир Пертович, к этому списку можно еще добавить отсутствие конкуренции.

        Thumb up 14 Thumb down 0
        Ответить
      Алекс 07.08.2015 22:50

      а что председательствует губер в комиссии по анадромным рыбам?)) она что, ихтиолог? или ветеринар?)) да ё же ж моё, в этой стране когда-нибудь дадут заниматься делами специалистам, а не большим членам или посаженным на мини-троны детям? прокакаем же ж все окончательно, и никакие арматы с подлодками не помогут

      Thumb up 12 Thumb down 0
      Ответить
    оголодавший 07.08.2015 17:47

    Интересно: притянет ли наш великий Телевизор к этому делу «Правый сектор»?

    Thumb up 11 Thumb down 1
    Ответить
    Александр 07.08.2015 17:50

    А я давно на всех в областном правительстве кладу !

    Thumb up 11 Thumb down 0
    Ответить
    Юта 07.08.2015 18:38

    Господа Ихтиологи, а также водолазы-глубоководники,

    Может, и могло быть так, что Русское море стало виной там чему-то. Но садки Русского моря так же стоят бок о бок с садками Русской Лососи в Лиинахомари… В Печенге все в порядке?
    Там никто не видел метровых отложений в садках, для чего надо занырнуть метров так на 50.
    Даже, если рыба заболела, то, наверняка, вина в этом не Русской Аквакультуры, а какого-то внешнего воздействия непосредственно в данной местности. А Кольский залив да еще разные там Губища — чего там только нет. Может, на Чан-Ручье садки поставить — рыба будет, ни и кого такой не будет — точно!

    Thumb up 5 Thumb down 7
    Ответить
      Рыбачок 07.08.2015 18:49

      У русского лосося тоже были проблемы с вшами. Год назад лично видел их молодь замороженной. Семга по 500гр. Молодь просто так не бьют, нет экономического смысла никакого.

      Thumb up 14 Thumb down 0
      Ответить
        Юта 07.08.2015 19:41

        Да, тем более молодь-то не их. Не выращивают у нас молодь, как и не делают корм. Точнее делают, но не для лососевых — там жирность большая. По сути, мы пока делаем только самую простую часть производственного процесса: из иностранной молоди и при помощи иностранного корма выращиваем нашу лосось. Это еще повезло, что норги не распространили санкции на молодь и корм. Но два дня ужаса у аквакультуристов было, когда не знали, как они поступят…

        Thumb up 6 Thumb down 0
        Ответить
          СейСаныч 07.08.2015 19:49

          Насколько я помню, у аквакультуристов было ещё несколько дней ужаса, потому что мальки попали под наши антисанкции и их код убирали из перечня.

          Thumb up 5 Thumb down 0
          Ответить
      Леонид 07.08.2015 20:30

      Почему же наверняка вина не Русского Моря? Вот если проверить ветеринарные документы на поставку малька и запросить оригиналы этих же документов у поставщиков из Норвегии, Юта, ветеринары явно найдут несоответствия и одну убранную болячку, ту самую из-за которой рыба так масштабно и гибнет. А все потому, что кто-то хотел заработать денег на объемах выращенной рыбы и пренебрег теми самыми расчетами по плотности посадки, про которую говорилось выше, а также взял заведомо больную рыбу, видимо с надеждой, что она таки вырастет.

      Thumb up 25 Thumb down 0
      Ответить
        Юта 08.08.2015 11:40

        Я думаю все проще: там где садки стоят — их ставить было нельзя. Русское море априори никто не проверяет, а если проверяет, то формально.
        Есть на этот счет яркий пример: весь морской язык у нас из Вьетнама, но весь завозит Русское море, которая открыла во Вьетнаме лабораторию. И Россельхознадзор никакую другую лабораторию просто не пропускает. Компания Новиком (Вьетнам) много раз пыталась продать на Российский рынок свою продукцию (морской язык), но тщетно. Русское море диктует вьетнамцам закупочную цену, но и требования очень низкие. То, что идет на наш рынок из Вьетнама — это остатки, что американцы не забрали…
        Поэтому, этим ребятам пофиг — они завезут все, что хотите, и садки поставят, хоть на Чан-Ручье, хоть на МСРЗ у 5-го причала

        Thumb up 9 Thumb down 0
        Ответить
          Юта 08.08.2015 11:43

          Поэтому и Тюкавин против проверки: ему уже позвонили из Москвы и сказали ай-ай-ай

          Thumb up 6 Thumb down 0
          Ответить
      ежик 16.09.2015 14:26

      нет садков Русского Моря в Лиинахамари и не будет ни когда.

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    Юта 07.08.2015 18:46

    Хотя Русское Море в их возможностями в Россельхонадзор — может ВСЕ!

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить
    Вольдемар Винегретов 07.08.2015 19:38

    Бог океанов -Нептун, на морях его власть и его законы. Ничтожный Тюкавин со своими Воробьевыми, да и сам Путин черви против него. Пока простых истин не поймут, не будут с почтением относится к хозяину океанов, будем сидеть без семги, а там и другие Египетские напасти подоспеют. Сумасшедшие атеисты, все гребут под себя, ничего не боятся и совершенно напрасно. Идите всей своей комиссией на берег моря, поклонитесь, извинитесь, исправьте свои ошибки и пообещайте не нарушать в будущем. Может Он вас и простит, хотя врядли. Уж сильно разгневали Всемогущего, а больше всего своим зазнайством и алчностью.

    Thumb up 21 Thumb down 0
    Ответить
      СейСаныч 07.08.2015 19:46

      Прилетела к нему Меркель, спросила:
      ‘Чего тебе надобно, старче?’
      Ей Лавров с поклоном отвечает:
      ‘Смилуйся, государыня Меркель!
      Что мне делать с моим президентом?
      Уж не хочет быть царем-государем,
      Хочет быть владычицей морскою;
      Чтобы жить ему в многополярном мире,
      Чтоб служил ему сам Обама
      И был бы у него на посылках’.
      Ничего не сказала Меркель,
      Лишь рукой раздраженно махнула
      И обратно в Берлин улетела.
      Долго ждал Лавров у телефона ответа,
      Не дождался, в Кремль воротился —
      Глядь: опять Путин у монитора,
      На экране у него цена нефти:
      Сорок девять девяносто за баррель.
      http://www.facebook.com/karmodi/posts/10153160217762881?pnref=story

      Thumb up 11 Thumb down 7
      Ответить

    Кто знает про взаимосвязь сёмги и северные жемчужные перловицы , жемчуг , которого сейчас практически нет . А эта взаимосвязь существовала . В тех только реках находили жемчуг , куда и сёмга заходила . Состав , чистота воды и прочие условия подходили и для сёмги и для жемчужных перловиц .

    Thumb up 4 Thumb down 1
    Ответить
      Марк 08.08.2015 01:59

      с.о. Пасхи, эт ты интересное рассказал. Лично об этом ни чего не слышал. Но знакомый корешь занимается устрицами. Говорят у нас их три вида, два из них сьедобные, но сам правда не пробовал) Если что уточню у него.

      Thumb up 7 Thumb down 0
      Ответить
    Вася 08.08.2015 12:28

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
      Кстати 08.08.2015 21:06

      Пикша в руках, справа срез семги, под ней — сайда

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
    каракурт 08.08.2015 13:34

    На картинке треска.

    Thumb up 2 Thumb down 3
    Ответить

    Вот так вот начитаешься репортажей, и рыбу страшно есть! )

    Я не специалист в данной области, но лично моё мнение, что рыбу надо ловить, а не разводить.
    Размножается и растёт пусть она сама, так как ей Бог велит.
    Как правило, все вмешательства человека в мир природы заканчивается лютым фэйлом.

    Конкретно данный инцидент должен быть расследован, не взирая на лица.

    Thumb up 3 Thumb down 4
    Ответить
      Алекс 08.08.2015 20:46

      Вот и ешьте божьи огурчики-помидорчики — те, какие они были изначально. И молочка бы вам давать от диких копытных. Голод быстро растолкует что к чему.
      Советую сделать экскурс в историю: в той же Европе, да и в РИ в свое время от неурожаев целые селения вымирали от голода.
      Сейчас, благодаря достижениям направленной селекции и генетики, мы можем не беспокоиться, что внезапно с прилавков резко исчезнут продукты питания. Благодаря достижениям генной инженерии — следующему этапу, нет необходимости заливать культуры тоннами химикатов.
      Количество рыбки в море, кстати, тоже ограничено. Так что человеки и там постарались: есть такая штука — управление биоресурсами. Это типа как поймать столько, чтобы оно успело размножиться и не совсем сдохнуть на следующий год-два-три-пять-десять.
      Так что оставьте ваши доисторические замашки в стороне.

      Thumb up 5 Thumb down 1
      Ответить

        Я написал, что на истину не претендую.
        И между прочим также отметил, что рыбу надо ловить, а не разводить.
        Против такого контроля биоресурсов не имею ничего против.
        А что касается той же генной инженерии, то я тут рассуждаю по принципу презумпции виновности — пока не доказано, что это безвредно — считать вредным.

        Thumb up 2 Thumb down 1
        Ответить
    Сергей Аркадьевич 09.08.2015 12:21

    Официальная версия, почему семга массово гибнет — непривычно холодное лето и слишком низкая температура воды. Из-за этого у рыбы снижен иммунитет и она больше подвержена разным болезням. (с)

    Я не ихтиолог, но мне кажется это какая то чушня.

    Thumb up 6 Thumb down 1
    Ответить
      Ignat 09.08.2015 12:40

      Объяснение хорошее, только они забыли добавить про искусственно созданные очаги заражения.

      Thumb up 5 Thumb down 3
      Ответить

      Температура воды всего лишь + 10 ! Сёмга мёрзнет , по мнению некоторых неумных ,но всёзнающих журналистов , ей сёмге , полагают они , нужна водичка с t = +25 …+30 по крайней мере ,как им кажется так комфортнее , чё ли на морях они не бывали ! ))) Ещё … журналисты в прошлом году писали и в этом тоже ….медведи попёрли к людям из-за холодного ,голодного лета ….а ведь лето в прошлом году было самое тёплое и длинное за последние лет 15 и урожайное на ягоды , неурожайных на ягоды лет давно не было и черника и брусника у нас не в июне созревают и июле . Это для сведения журнализов и чиновников .

      Thumb up 10 Thumb down 0
      Ответить

        При низкой температуре , болезнетворные микроорганизмы меньше развиваются ( знаете почему в операционных всегда так холодно ? )

        Thumb up 6 Thumb down 1
        Ответить
    сергей51 ВТВ 10.08.2015 20:55

    06.08.2015 Я находился на Верхнетуломском водахранилеще в губе Новая у ручья Новый и там на берегу найден мертвый двух килограмовый кумжак без видемых следов болезни как описывают очевицы на реке кола и тулома. Может ли добраца эта беда до ВТВ ???

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
    dfgs 10.08.2015 21:15

    Заседание противоэпизоотической комиссии позволило подвести промежуточные итоги по установлению причин гибели производителей атлантического лосося в бассейнах рек Кола и Тулома

    Подробнее: http://www.b-port.com/officially/item/159652.html#ixzz3iRArjMQ2

    При поиске причин заболевания повышенное внимание уделяется вероятности переноса возбудителя из морских хозяйств аквакультуры. Пока эта версия ничем не подтверждается. Предприятия на особом контроле, еженедельно туда выезжают ветеринарные специалисты, проводят обследования, отбирают пробы. Но схожих признаков болезни и возбудителей в результате не обнаружено. Официальные результаты исследований Всероссийского института экспериментальной ветеринарии им. Я.Р. Коваленко подтвердили отсутствие в дикой семге возбудителей особо опасных карантинных заболеваний, характерных для садковых хозяйств.

    Thumb up 1 Thumb down 1
    Ответить

      Если бы я был верующий , я сказал бы что Конец Света наступает или вроде того ,близко .

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить

        Совсем е-анулись !
        Российская газета — RG.RU

        20:16

        В России введут лимит на домашний скот и птицу

        Правительство ограничит количество домашнего скота и птицы в личных хозяйствах. Такое поручение председатель правительства Дмитрий Медведев дал кабинету министров по итогам селекторного совещания о ходе уборочных работ на полях.

        Thumb up 4 Thumb down 1
        Ответить
          Дима, который с айфоном 10.08.2015 22:51

          Зачем Вам курка, утка, свинка, дорогие россияне, всех накормит Мираторг. Ну а рыбой обеспечат тоже «свои люди» ))))

          Thumb up 4 Thumb down 0
          Ответить
          Марк 10.08.2015 23:13

          )))) А если больше лимита? Тоже будут ходить по дворам конфисковывать и сжигать?)))

          Thumb up 4 Thumb down 0
          Ответить
      blogger51 10.08.2015 21:25

      Да-да, рыба простыла. Но тогда почему больная семга только в Коле и ее притоках?

      Thumb up 7 Thumb down 0
      Ответить
        Владимир Петрович 10.08.2015 22:16

        В садках обсуждаемой компании накопилось три метра дохлой рыбы внизу. Сталактиты «рыбного срача» под садками. Их рыбоводы все это знают. Рыба дохнет у них в промышленных масштабах. Это общеизвестно для тех, кто занимается аквакультурой на Кольском полуострове. Внутренний карантин они уже сами ввели. Зараза скорее всего оттуда. Дикая рыба проходит и рядом с садками.
        Но атлантический лосось как вид не убить. Дикая семга простудилась! Снижен иммунитет, ну блин, и придумали. Семге полторы сотни миллионов лет, она умнее человека, куда попало не «ходит» и «простудится» в воде не может по определению. СМЕХ.

        Thumb up 12 Thumb down 0
        Ответить
        Ignat 10.08.2015 22:21

        На заметку: сапролегниоз не развивается в морской воде, только в пресной.

        Thumb up 2 Thumb down 1
        Ответить
          Ignat 10.08.2015 22:40

          а вот, одна из возможных причин:
          https://en.wikipedia.org/wiki/Ulcerative_dermal_necrosis
          Грибок уже поражает во вторую очередь.

          Thumb up 2 Thumb down 0
          Ответить
            Марк 10.08.2015 23:11

            Игнат, тут дело скорее всего в сбросе какой то ядовитой хрени.

            Thumb up 2 Thumb down 1
            Ответить
              Ignat 10.08.2015 23:32

              Вряд ли, что за йад такой странный и почему его раньше никто не сбрасывал? Более вероятно — роковое стечение нескольких факторов. Рыба где-то прошла через источник заражения (как вариант), в пресной воде добавилась вторичная инфекция. Может быть, в довесок, температура воды усугубила.

              Thumb up 4 Thumb down 0
              Ответить
    Юта 10.08.2015 22:02

    В Архангельске пиранью поймали в прошлом году. Не простыла — жила себе в северных водах. Кто-то выпустил бедолагу. Предлагаю, взять несколько особей семги и отвезти выпустить в Амазонку — пусть греется и размножается. Опыт уже есть с камчатским крабом…

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    dfgs 11.08.2015 02:39

    Владимир Петрович — давай фото трех метров дохлой рыбы и сталактитов

    Thumb up 2 Thumb down 9
    Ответить
    dfgs 11.08.2015 02:45

    идиоты ей богу, «рыба прошла через источник загрязнения» к примеру это садки, ширина садка емнип метров15-20, семга на проходе чешет на пятой передаче и мимо садка пройдет ну наверно 0.001% рыбы в стае …. за 2 секунды … ну да … математики хреновы, я ржу с вас клоуны, и да главное, если вы дебилы не видели как идет семга то просвещу вас, идет она практически под поверхностью воды вдоль берега и стопорится только вдоль пресных ручьев и рек нюхая куда ей идти на нерест, там ее бреки и душат

    Thumb up 2 Thumb down 8
    Ответить
      Ignat 11.08.2015 10:40

      взвешенные частицы в воде распростаняются достаточно далеко, в некоторых местах формируют устойчивые «облака». Именно так инфекция передается на многие километры (один из способов, естьи другие). Почему так происходит? Из-за физических свойств воды. А ты можешь дальше кукарекать, толку-то ноль.

      Thumb up 7 Thumb down 1
      Ответить
    dfgs 12.08.2015 22:06

    Ингату бумажную медаль ихтиопроктолога на грудь! и вторую в довесок — морского биолога до кучи. Маладца, двоечник хоть бы не свистел о том в чем ни ухом не рылом

    Thumb up 1 Thumb down 1
    Ответить
      Ignat 12.08.2015 22:08

      ))) идите, рыб считайте, что мимо садка идут ))) не нервничайте )))

      Thumb up 4 Thumb down 1
      Ответить
    А нам все равно 25.08.2015 08:09

    «Русская аквакультура» получила убыток из-за лососевых вшей:
    Убыток произошел за счет роста процентных расходов, а также гибели рыбы «в виду форс-мажорных обстоятельств«, говорится в отчетности.
    Весной 2015 г. в акватории Баренцева моря случилось неожиданное нападение лососевой вши, которое привело к гибели живой рыбы, принадлежащей группе, объясняет компания.
    http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/08/21/605819-russkaya-akvakultura-ubitok-lososevih-vshei

    Дикие лососи заражаются плотоядными морскими вшами с лососевых ферм http://www.fishtour.by/news.php?id=3638

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

суд51 — новости судов Мурманской области
Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Зерг
    Про мудаков

    Стесняюсь просить, но спрошу - а кто имеет законное (подчёркиваю - законное право) право вводить режим пред ЧС и ЧС,...


  • Рекламный синдикат
    Про мудаков

    Ваш адвокат идиот. 1) есть Закон 1993 года, который позволяет ограничивать свободу передвижения граждан в частности при угрозе санитарно-эпидемиологическому благополучию. 2) Внесены...


  • Рекламный синдикат
    Про мудаков

    А вы то чем отличаетесь от этого Пушина? 1) где видео и фото подтверждающие слова сына. Мы ничего не увидели. 2) Вы...


  • Сова Заполярная
    Про мудаков

    Супруга губернатора Евгения Чибис открыла в Заполярье единый волонтерский центр. http://nord-news.ru/news/2020/04/05/?newsid=120296


  • Вести из штаба
    Про мудаков

    По состоянию на 23 часа 05 апреля 2020 в Мурманской области подтверждено 18 случаев заболевания коронавирусом. 1 пациент выздоровел...


  • Прохожий
    Про мудаков

    Подъезд дома в г. Актау, Казахстан. Жителя госпитализировали с коронавирусом, остальных заварили.


  • vasilisa
    От изоляции граждан к изоляции регионов

    У вас память короткая. он в свое время, еще будучи в мурманске вынес кучи...да какие кучи, вынес все вообще что...


  • Агроном
    Про мудаков

    адвокат подал иск к губернатору свердловской области ! в заявлении просит признать пункт о всеобщей самоизоляции в свердловской области недействительным...


  • Давайте подождём объяснений
    Про мудаков

    "Скот профессионально разжигает ненависть. Подобные люди самые опасные. Одна гебельсовская семейка. Паскудник не успокоится, пока не опорочит и не...


  • Соня
    Про мудаков

    К сожалению, в Мурманской области любая статистика - фальсификация чистой воды, соответственно ничему нельзя верить. Одни преувеличивают. другие преуменьшают, третьи...


  • blogger51
    Про мудаков

    Тут деталь выяснилась. Сын госпитализированной говорит, что жалоб на температуру у них вообще не было, эти жалобы придумали представители Роспотребнадзора...


  • Ваш мозг
    Про мудаков

    И главное: никто и нигде не должен усомниться в реальности вируса и происходящего вокруг спектакля.


  • Случайно...
    От изоляции граждан к изоляции регионов

    кто правит при капитализме - КАПИТАЛ, он и правит. А демократия это просто форма управление государством при рабовладельческом строе...


  • УЧК
    От изоляции граждан к изоляции регионов

    что ж с людьми изоляция делает... А вообще просто писец какой-то: эти люди - исполнительная ВЛАСТЬ(( подобное днище просто в...


  • СейСаныч
    От изоляции граждан к изоляции регионов

    И это не конец: надо же ещё все бумаги для ЦЗН собрать. А ЦЗН сразу статус безработного не даёт, сначала...


  • УЧК
    От изоляции граждан к изоляции регионов

    Чибис обозначил 27800, НО! - потерявшим работу в период 01-30.04


  • Сим Сим
    От изоляции граждан к изоляции регионов

    Постоянно смотрю передачу Пивоварова и К "Редакция". Вот из сегодняшней : в Москве собираются платить потерявшим работу по 19.500 рублей...


  • Расмус
    От изоляции граждан к изоляции регионов

    Как тут не вспомнить запрет трампа полеты авиации из Европы в сша? Карта полетов авиации онлайн. Эпидемия? Нет - не...


  • Сим Сим
    От изоляции граждан к изоляции регионов

    Хорошо рассказала о действенности месячного карантина одна женщина, живущая в городе миллионнике. После первого выступления Путина о недельных каникулах их...


  • Минотавр
    В Мурманске убит предполагаемый бомбист

    это был золотой век речь о 20х -30х годах прошлого века.


  • СейСаныч
    От изоляции граждан к изоляции регионов

    Не, не переименовывали. ОНФ изначально так назывался в полном наименовании. А их привлечение - ещё один сюр. Как активисты объяснят...


  • Сим Сим
    От изоляции граждан к изоляции регионов

    После карантина на шествие 1-ого Мая.


  • blogger51
    От изоляции граждан к изоляции регионов

    Причем они сами про это узнали из интернета


  • УЧК
    От изоляции граждан к изоляции регионов

    тоже поржал, это, видимо, за слабостью кольского казачества)) не знал, кстати, что ОНФ переименовали в "За Россию!"


  • СейСаныч
    От изоляции граждан к изоляции регионов

    А, упустил! В постановлении встретил замечательный пункт, замечательный! Режим самоизоляции он такой...Особенный... Во: 15. Общественному движению "Народный фронт "За Россию" во взаимодействии...


Реклама

Сделано самими Яндекс.Метрика