Психотерапевт-сексолог Сергей Тен о людях и своей работе

Автор: 28.10.2015 8 802

«Все болезни от нервов» и «мой дом — моя крепость»: врач психотерапевт-сексолог рассказывает о душевном здоровье, счастливой жизни, отношениях между полами и вреде порнографии

Сергей Сергеевич Тен — врач психотерапевт-сексолог. За три десятка лет практики в Областной больнице накопил большой опыт как психологического консультирования здоровых людей, так и глубинной психотерапии людей, страдающих от различной психопатологии. Сейчас он занимается частной практикой.

Сергей Тен

— Сергей Сергеевич,чем отличается врач-психиатр от психотерапевта?

— Изначально обе специальности — и сексолог, и психотерапевт — это специальности психиатрические, поскольку изначально ориентированы на душевное состояние пациента.

Психиатрия — это наука, которая занимается тяжелой, грубой психологической патологией — шизофренией, бредовыми состояниями, расстройствами личности и тд.

А психотерапия занимается мягкой, малой психиатрией — неврозами, расстройствами нервной системы, ситуационными расстройствами психики, реактивными явлениями, вызванными, к примеру, потерей близкого человека.

Не все же могут адаптироваться к новой для себя ситуации. Зачастую люди с определенным типом нервной системы не могут справиться со стрессом, и возникает психосоматический синдром.

— Что такое «психосоматический синдром»?

— Чтобы было понятнее, в народе об этом давно сказано:

— все болезни от нервов

Заболевания типа гипертонической болезни, инфаркта миокарда, сахарного диабета, бронхиальной астмы, псориаза, нейродермитов — это всё заболевания, в основе которых всегда лежит стресс.

Поэтому лечить ту же гипертоническую болезнь без учета особенностей нервной системы, с моей точки зрения, не совсем правильно.

— Почему так страшно звучит название вашей специализации для русского уха?

Ничего удивительного. Корни здесь лежат в нашей системе — психиатрия долгое время в нашей стране несла определенный процент карательных функций. Диссидентство, инакомыслие считались ненормальностью для нашего строя. Решение — принудительная госпитализация.

Поэтому у людей сформировался образ: психиатрия, психушка — значит, всё. Ты неполноценный, убогий и прочее и прочее.

Поэтому и отношение к сфере душевного здоровья у людей, в общей массе, скорее с опаской. Кроме того, сам факт попадания на учет в психодиспансере вел и ведет к серьезному понижению в правах.

Со времен перестройки пациент имеет право анонимного обращения к психотерапевту, вообще не указывая каких-либо своих данных.

Поэтому к психотерапевту можно обращаться совершенно спокойно.

— Кто ваши пациенты?

— Женщин все же больше, мужчинам в этом плане прийти к специалисту сложнее из-за ложной боязни быть неправильно понятым. По возрасту пациенты разные, но основном, это люди в возрасте от 23 до 50-ти.

— Кому и зачем нужен психотерапевт?

В силу непопулярности темы душевного здоровья реальные причины недовольства собой, страха, плохого сна, вялости, отсутствия аппетита, эмоционального выгорания и т.д. до обращения к специалисту чаще всего людям неочевидны и воспринимаются как что-то само собой разумеющееся и возрастное.

Так вот — ничего подобного.

Жизнь у нас одна и другой не будет, а жить её можно с комфортом и в гармонии.

Если болит зуб — нужно идти к стоматологу. Если нужно замостить плиткой двор — нужен плиточник. Если что-то мешает жить — обратитесь к специалисту.

— А что вы подразумеваете под «лечением?

— Возьмем, к примеру, достаточно частую ситуацию из отношений. Вы с кем-то познакомились, и не поняв сразу, что это за человек, нафантазировали, создали себе какой-то образ, который вам дорог.

А спустя время, когда реальная личность оказалась настолько несовместима с придуманным образом, получаете стресс, ощущение душевного дискомфорта.

С такими пациентами мы разбираем ситуацию, подчеркиваю, что делаю это не я, а мы вместе. В результате человек освобождается от того иллюзорного образа, и всё приходит в норму.

Психотерапия — это лечение души. Для души таблеток не существует, для души есть только слово. Психотерапия — это и есть лечение словом.

Разговор лечит. Голова — это не компьютер, который можно перезагрузить или заново установить операционную систему. Люди годами живут с проблемами, отравляющими жизнь, пытаются лечиться водкой, и с последствиями этого мы с вами сталкиваемся каждый день.

Но основная цель психотерапии — это все же неврозы.

— А что такое невроз?

Невроз — это пограничное, функциональное расстройство нервной системы. Это обратимое расстройство психики

— А как это выглядит в жизни?

Возьмем для примера депрессивный невроз. Есть определенная симптоматика — раздражительность, плаксивость, снижение работоспособности, утомляемость, снижение памяти и внимания, нарушения сна, аппетита, навязчивые плохие мысли.

Пример навязчивой мысли — «у меня болит». Например, живот. Только человек об этом подумает, как начинает ощущать боль. Как только перестает об этом думать — прекращается и боль.

Практически все неврозы имеют такие психосематические компоненты. Психо — это душа. Сомо — это тело

Распространенный пример — панические атаки. Тяжелое расстройство, мучительное для пациента. Человек имеет целый букет симптомов — страх упасть, утонуть, перестать дышать, учащается сердцебиение, прошибает холодный пот, не хватает воздуха. Но страдает не тело — все заболевание в голове.

Но человек этого не понимает и чувствует объективные жалобы своего тела, которые ему мучительны.

— На ваш взгляд, страшно ли пациенту принять решение прийти ко врачу?

— Да, поскольку у людей есть боязнь, что про это кто-то узнает. Среди моих пациентов есть люди из других городов и регионов. Не потому, что специалистов нет, а из опасений, что кто-либо узнает.

Но повторюсь, сегодня обращение к квалифицированному психотерапевту не требует заведения какой-либо медицинской карточки, а обращения анонимны даже в случае медикаментозного лечения.

Тебе же не страшно, если стоматолог узнает, что у тебя кариес? Так и здесь.

— Идя к стоматологу, я знаю, что иду лечить зубы. А обращаясь к сексологу, значит ли это, что я извращенец или импотент?

Нет.  Сексология — это не наука о потенции или анаргазмии.

Сексология — это наука об отношениях между полами.

И главная проблема, которую изучает сексология — это проблема неумения строить отношения. В основе всех дисгармоний в отношениях лежит именно неумение строить отношения, неспособность найти компромисс.

— Почему у нас такой высокий уровень разводов?

Все мы родом из детства. У нас много неполных семей, в неполной семье ребёнок не видит модели полноценной семьи и тоже, в свою очередь, не умеет строить отношения.

Еще одна грань — доступность. Поиск половых партнеров через социальные сети, сайты знакомств, объявления услуг проституток. Что достается без труда, то и ценится меньше, люди утрачивают способность устанавливать глубокие эмоциональные отношения.

Кроме того, вопрос культуры. Навязываемые стандарты общества потребления оказывают серьезное влияние на поведение. Люди меняют автомобили, точно так же меняют супругов. Многие не знают, что в некоторых ситуациях можно помочь.

Поэтому иногда лучше подарить на свадьбу консультацию врача-сексолога, а не мультиварку.

Значит ли это, что мы живем в окружении штампов и быстро меняющихся стандартов, навязываемых СМИ?

Конечно. Как ты можешь не реагировать, если тебе 24 часа в сутки вдалбливаются нормы поведения? У меня дома, например, нет телевизора — я по телевизору ни разу не видел таких понятий как долг, честь, совесть, ответственность. Эти базовые понятия отсутствуют, а взамен этим категориям навязываются очень мелкие, пошлые, сиюминутные интересы и образы потребления.

Эти шаблоны влияют и на мужчин, и на женщин. И на подростков, конечно. Пошлость и блуд — пример таких штампов.

Или возьми семейные отношения, демонстрируемые по телевизору. Человек смотрит это, и уже свои семейные проблемы начинает воспринимать как норму. Всё как у всех.

Есть поговорка «Мой дом — моя крепость». В эту крепость нельзя пускать что попало и чужие нормы поведения.

— А вот о том, кто что кому должен. Что должен мужчина, что должна женщина? 

Думаю, это вопрос о ролях, мужской и женской. На мой частный взгляд как человека, мужчина должен защитить, накормить, обеспечить и, грубо говоря, родить сына. У женщин обязанностей намного больше и они сложнее — женщина должна быть хранительницей очага. Это не значит подметать пол и варить суп, а создать уют, в психологическом плане.

И женщина не должна брать на себя мужские функции. Подмена ролей, непонимание мужской и женской ролей — это можно очень часто видеть.

Есть ли среди ваших пациентов семейные пары?

Любой грамотный врач-сексолог стремится работать именно с парой, даже если супруг на первой встрече не желает привлекать партнера. Помимо медицинского лечения, нужно повышать и взаимную привлекательность супругов.

Смысла решать семейные проблемы вне пары нет — проблему можно решить только парой.

— Насколько вообще мы грамотны?

— Если говорить именно о сексологии, то если в советские времена информации было немного, то сейчас её слишком много. И среди неё много неправильной и даже вредной.

Например, распространение порнографии: люди недооценивают силы её воздействия, причем, негативного воздействия, особенно на подростков.

Порнография является одной из причин сексопатологий, но всё это подаётся как форма разнообразия. И такое происходит не только в порнографии.

— Есть ли среди ваших пациентов, скажем так, любители однополчан?

— Тут всё  неоднозначно. Есть ядерные гомосексуалы, есть те, кто экспериментирует.  Наличие гомосексуального контакта не говорит о том, что человек гомосексуал. Тут много нюансов. Но скажу, что в большинстве случаев форма такого поведения и влечения поддается коррективровке.

— С какими проблемами нужно идти к сексологу?

С любыми. Снижение влечения к партнеру, бытовуха… Эти проблемы сами по себе не решаются.

— Даете ли вы какие-либо оценки, моральные, нравственные?

— Нет, так как это субъективно. Независимо от проблемы, хороший врач-сексолог помимо помощи, гарантирует полную конфиденциальность и безоценочное отношение. Никакой критики ни при каких обстоятельствах.

Теги: , .



комментария 34


    Бронислав Каминский 28.10.2015 20:47

    Один неглупый американец сказал: католики ходят к священнику, евреи и протестанты к психотерапевту.

    Thumb up 6 Thumb down 10
    Ответить
    Мимохожий 28.10.2015 20:52

    Предлагаю тут никому не комментировать. И так всё понятно.

    Thumb up 17 Thumb down 3
    Ответить
      Джеймс Форестол 29.10.2015 13:45

      Вопрс студенту- сексапотологу на экзамене: » Во дворе стоят две женщины и разговаривают, причем одна лижет мороженное, а вторая сосет. Кто из них замужем?» Студент :» Та, которая сосет!» Профессор :» Мне нравится ход Вашей мысли, но замужем та, у которой на пальце обручальное кольцо!»

      Thumb up 3 Thumb down 0
      Ответить
    io 28.10.2015 21:27

    «Думаю, это вопрос о ролях, мужской и женской. На мой взгляд, мужчина должен защитить, накормить, обеспечить и, грубо говоря, родить сына. У женщин обязанностей намного больше и они сложнее — женщина должна быть хранительницей очага.»
    Прочитал и, почему-то подумал о законах шариата. И почему так подумал, сам не знаю.
    ..
    «Это не значит подметать пол и варить суп, а создать уют, в психологическом плане.»
    Ну-да, не спорить с мужем. Ой, опять подумал о шариате.
    ..
    «Люди меняют автомобили, точно так же меняют супругов.»
    Официальных или гражданских? Не понятно о каких супругах идет речь.
    .
    «Порнография стала является одной из причин сексопатологий,»
    А здесь вообще не понятно: «стала»? или «является»?
    Автор, поправьте пожалуйста!

    Thumb up 25 Thumb down 8
    Ответить
      Ignat 28.10.2015 21:38

      Вы слишком придирчиво относитесь к свободному изложению. Все высказывания прекрасно соотносятся с российскими представлениями о семье и семейных ценностях, типо , женщина — хранитель очага и тд. Было бы странно, если бы доктор говорил о феменизме или о католических стандартах семейной жизни. Так что, человек в теме.

      Thumb up 19 Thumb down 20
      Ответить
        io 28.10.2015 22:03

        «мужчина должен защитить, накормить, обеспечить и, грубо говоря, родить сына.»
        Мне кажется, такая точка зрения уже устарела.
        В роли защиты должно выступать государство: медицина, социалка и т.п.
        То что жена зарабатывает больше мужа — не изъян. И то что жена работает, к примеру, водителем или служит по контракту в армии, то это тоже давным давно норма жизни.
        То есть я за равноправие полов.
        Кстати, о рождении сына, а кто родит дочь? И еще желательно поставить детей на ноги, не только родить и свалить куда-нибудь от уплаты алиментов. Тут недавно писали о таком «папаше».

        Thumb up 22 Thumb down 11
        Ответить
          Ignat 28.10.2015 22:19

          Дело не в устаревании точки зрения, а в реалиях. Они далеки от идеала. Если практикующий частный доктор будет говорить об идеалах, ему станет нечего есть. Очень хорошая песня на эту тему: «Женщина в Лексусе», символичная.

          Thumb up 13 Thumb down 17
          Ответить
          Алекс 29.10.2015 07:48

          А что, не должен?)
          «Равноправие» у нас в РФ имеет весьма интересный вид. И женщины-военнослужащие, например, вполне справедливо имеют больше поблажек, чем мужчины. Но в сухом остатке для защиты Родины мужик подходит гораздо лучше.
          Кстати, в период декрета термин «обеспечить» очень даже актуален. Далеко не все у нас бизнес-леди или чиновницы высокого ранга… Или кавалеры, вроде бы такие крутые и вообще мущщщины хоть куда, тикающие при упоминании о детках — это правильно?)

          Я не поклонник «домостроя», эту мерзость надо оставить в тени прошлого, но базовые понятия стоит оставить.

          Что до бабла, проведите небольшой соц. опрос — каких пар будет больше: тех, где больше зарабатывает женская половина, мужская или эквивалентно?

          Thumb up 8 Thumb down 0
          Ответить
            io 29.10.2015 19:59

            «Но в сухом остатке для защиты Родины мужик подходит гораздо лучше.»
            Для защиты родины необходим надежный тыл. Почитайте историю ВОВ.

            Thumb up 4 Thumb down 0
            Ответить
      блондинка 28.10.2015 21:40

      А я — просто тетка и хочу знать: врач для меня лекарь или я для врача -пациент или подопытный. Все выглядит очень нарядно и научно. А кто помощь медицинскую окажет сию минуту (т.е. -когда надо)?

      Thumb up 8 Thumb down 0
      Ответить
        Стepт 28.10.2015 21:56

        Жгучий брюнет. Все как рукой снимет.) В аэропорте сейчас много.

        Thumb up 14 Thumb down 5
        Ответить
    Писатель 28.10.2015 22:29

    Блондинка правильно спрашивает: у нашего народа что:главная проблема «секос»? Страна давно знает, что секс в России все-таки есть. Слава богу. Болезни по этой части в основном — инфекционные?.Давайте их лечить без психоделики лекарствами. Не стоит углубляться невесть куда в определении диагноза: не все так плохо, как представляют народу. Будем разборчивы!

    Thumb up 10 Thumb down 4
    Ответить
    QQQ 28.10.2015 23:43

    Приходит мужик к психотерапевту:
    — Доктор помогите… мне кажется что меня окружают одни голубые!
    — Хорошо, я буду показывать вам картинки — а вы описывать что на них
    изображено!
    Показывает мужику картину «Три богатыря» — что вы видите?
    — Три голубых!!!
    — Почему?
    — Ну три мужика в поле одни — явно трахнуться хотят!!!
    Показывает картину «Летят гуси косяком» — что вы видите?
    — Гуси-голубые!
    — Почему?
    — Ну летят — друг другу в жопу смотрят — явно трахнуться хотят!!!
    Ну хорошо говорит доктор — на меня посмотрите на кого я похож???
    — Ну вы доктор явно пидорас!!!
    — Почему?
    — Ну а откуда у вас такие картинки?

    Thumb up 21 Thumb down 3
    Ответить
      Бронислав Каминский 28.10.2015 23:53

      Анегкдот хороший. С бороденкой, правда, но хороший. В нем главная сущность психоанализа. Ведь все базируется на асоциативном подсознании. Причём, в этом есть долька истины, но психотерапия возвела эту дольку в некий абсолют.

      Thumb up 9 Thumb down 3
      Ответить
      Анекдот 29.10.2015 00:16

      Хороший анекдот ! Если вы почитаете кометы на блоге ,,,, они очень напоминают этот анекдот ,

      Thumb up 3 Thumb down 0
      Ответить
      Пожилой уже я! 29.10.2015 09:14

      Жили у бабуси два веселых гуся.
      Один серый,другой белый,
      оба голубые…..(с).

      Thumb up 5 Thumb down 1
      Ответить
    Анекдот 29.10.2015 00:18

    Пордон , я имел ввиду смысл анекдота , а не то, что думал пациент !!! Я вообще считаю тему » голубых » надуманной и придуманной

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
    ЛОНИК 29.10.2015 00:21

    Интересно, — спасибо Саш !

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
    Околоточный жандарм 29.10.2015 08:51

    «— Есть ли среди ваших пациентов, скажем так, любители однополчан?
    — Тут всё неоднозначно. Есть ядерные гомосексуалы, есть те, кто экспериментирует».
    Ну, начнем с того, что термин «однопалчане» используется не по назначению. Именно с «а», поскольку изначально имелись ввиду не геи, а гетеросексуалы, способные только на одну «палку». Возвращаясь к теме секса и патологий на его основе, а также на основе извращений и на основе отсутствия секса, как такового, то эта тема уже полностью себя исчерпала в 90-х годах, после регистрации журнала СПИД-Инфо. Даша Асламова и ее тогдашний «возрастной» муж, тоже с корейской фамилией сексопатолог, разжевали все и полностью, правда, без акцента на гомосексуализм. Так что нынешний собеседник блогера на меня лично особого впечатления не произвел. Можно еще побеседовать на психолого-психиатрические темы с Андреем Валаминым — мужем журналистки «Мурманского Вестника» Юнии Валаминой. Но тот тоже, по-моему, уже все сказал. «Нет ничего нового под Луной», — сказал Екклезиаст.

    Thumb up 7 Thumb down 1
    Ответить
    булкин 29.10.2015 09:40

    Надо бы поговорочку-то всю указывать: «Все болезни от нервов — ТОЛЬКО ТРИППЕР ОТ ЛЮБВИ».

    Thumb up 13 Thumb down 0
    Ответить
    Анатолий 29.10.2015 10:13

    Как-то мы года два тому назад уже обсуждали на бложике энту тему и тогда я высказал для многих парадоксальную мысль — бабы из ПМО меня абсолютно не возбуждают!Ну что ты будешь делать, не возбуждают меня их дорогие наряды на заседаниях правительства, их французский макияж, даже по пьяне никого бы не завалил, хотя тогда уважаемая МВА утверждала, что некрасивых женщин не бывает, а тока есть на каждую своя доля выпитой водки… Одна мысля что энто благодаря ихним высоким зарплатам и премиям у меня, к примеру, такая нынче квартплата или «средняя зарплата» в 45 килорублей убивает во мне всякое либидо… Так може дело не во мне?

    Thumb up 4 Thumb down 1
    Ответить
    Cyp 29.10.2015 10:53

    Действительно интересное интервью.
    Спасибо.

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    Белка 29.10.2015 11:26

    интервью или реклама?

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить

    Этот город полон психов.
    Каждый третий точно псих.
    Говори со мною тихо,
    Может, я один из них.
    (с)

    Наверное найдутся всё же те, кто подтвердит мною изложенное. Раньше, во времена моей ещё курсантской юности поликлиника «Севрыба» располагалась на ул. Шмидта и Егорова. Ежегодную мед.комиссию плавсостав и в том числе курсанты проходили там.
    Был один очень интересный и коварный момент, это прохождение специалиста-врача психоневролога.
    В кабинете сидела дама уже явно даже не средних лет. Когда человек садился на стул для осмотра перед ней тут и начинались чудеса. Товарищ психоневролог перед тем как перейти к осмотру раз десять-пятнадцать лихорадочно перелистывала всю сан-книжку от корки до корки назад и вперёд, при этом что-то побормотав себе под нос. Затем сан.книжка швырялась резко в сторону и задавались меняясь в последовательности не менее десяти раз одни и те же вопросы — сколько лет? травмы головы были? сон крепкий? травмы головы были? сколько лет? травмы головы? ……………..
    Если человек выдерживал этот тест и не начинал возмущаться, или ещё хуже хохотать от происходящего, то мадам вскакивала и двумя руками хватала голову, судорожно её сжимая и ощупывая, при этом продолжая задавать эти же вопросы, на которые ты обязан был продолжать отвечать.
    Тем же, кто не сумел проявить выдержку от такого исследования, тут же ставилась запись о негодности и швырялась сан.книжка. Представьте себе, что такое если мед.комиссию в море задробил психоневролог?
    Мы то уже знали об особенностях нашей отечественной психиатрии и поэтому сдерживались как могли, чтобы не рассмеяться. Но людям она ой как многим жизнь попортила. Причём все знали, понимали, что человек сам невменяем и ничего сделать не могли. В конечном итоге, после уже череды скандалов, её кинул в наркологический кабинет на алкоголиков, но она и там по слухам продолжала чудить. В результате, как поговаривали это «светило отечественной психиатрии» само отправили на лечение к её же коллегам в Апатиты.
    И такой случай среди представителей психиатрии не редкость, порой неизвестно ещё, кто более вменяем и адекватен — специалист или пациент? Всё ведь относительно.

    Thumb up 6 Thumb down 3
    Ответить
      Анатолий 29.10.2015 14:42

      Да, Вадим, я с Вами полностью согласен. Взять, к примеру, ментов (теперешние полицаи, надеюсь, после реформы МВД более человеколюбивые). Раньше воны никогда не отказывали себе в удовольствии пройтись сапогами по твоей хребтине, когда грузили тебя после кабака на том основании, что ты своим видом «осквернял человечье достоинство». Да, да, уважаемый, и со мной такое случалось в ленинградских пивных в годы моего штуденчества, да и в более солидном возрасте по пожеланию родной жены. Ну, да ладно о грустном. И я часто сам себя спрашивал — а что ими движет, каковы у них внутренние позывы причинять человеческие страдания, боль незнакомому им человеку, они что — садисты по призванию? И наконец нашел правильный ответ — энто ихняя работа сделала их жестокими и бесчеловечными, толстокожими к людским крикам и страданиям! Ежедневно работая с ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ОТБРОСАМИ сам по неволе превращаешься в своего клиента, энто «вьетнамский синдром», проф.заболевание личности. И по прошевствии стольких лет я на них зла не держу, все прощаю…

      Thumb up 2 Thumb down 2
      Ответить

        Да, уважаемый Анатолий, этот подкласс рода человеческого, вообще нечто параллельное, пересечение всегда экстремально даже в неформальной обстановке.
        http://prizrak777.livejournal.com/132847.html

        Thumb up 2 Thumb down 2
        Ответить
          Анатолий 29.10.2015 22:42

          Да, с большим интересом ознакомился с Вашими размышлениями и у меня тоже по ходу судебных вердиктов порою хочется кричать во все свое горло — а судьи кто? Правда энтот вопрос Чацкого не к нашей действительности, а к временам Очаковским и покорения Крыма…

          Thumb up 2 Thumb down 0
          Ответить
    Александра 29.10.2015 16:09

    Ого, мужчина должен родить сына.. Прям-таки родить?
    А вообще про роли правильно написано, все с ног на голову переворачивается, и золотую здравую середину мы незаметно проскочили, и уже женщины меняют партнеров, зарабатывают больше мужчин, сами по себе или командуют мужьями-неудачниками.
    Равенство — штука хорошая, вот только понимают его феменистки и иже с ними превратно. Мужчины и женщины не равны по природе своей, нас вообще не стоит сравнивать. Отсюда и специфические роли, к чему склонна женская и мужская природа. Исключения подтверждают правило. Есть мнение, что можно мальчиков и девочек воспитывать с детства как противоположный пол, и мы получим не свойственные им модели поведения. Девочки как мальчики и наоборот. Видимо это и послужило основой для системы образования в некоторых странах Европы не идентифицировать пол ребенку, пока он сам не определиться.
    На мой взгляд это излишне, есть пусть и условное, но понятие гармонии, к которой нужно стремиться. Это добрая и женственная жена/мать, сильный и спокойный муж/отец. Зачем путать местами то, что природа дает — мне не понятно. Для системы конечно нужно, чтобы пахали все наравне и каждый старался как можно больше потреблять. Отсюда и последствия.
    Если вам не нравятся ваши мужские/женские обязанности — значит пора на прием к вышеуказанному врачу ))

    Thumb up 2 Thumb down 2
    Ответить
      кто сказал? 29.10.2015 20:17

      «и уже женщины меняют партнеров,»
      А мужчинам можно, а женщинам — грех?

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
        Александра 30.10.2015 10:33

        никому нежелательно, но на женщинах одноразовые отношения сказываются куда сильнее, чем на мужчинах. Если раньше в основном мужчины были не прочь разнообразить жизнь, то теперь и у женщин такое поведение особо не порицается. Все реже люди стремятся к одной связи на всю жизнь.

        Thumb up 1 Thumb down 0
        Ответить

    «Блядство не секс, а разврат. А секс — это культура.»

    А.Зиновьев

    Прежде чем рассказать о мыслях, посещающих мужчину при взгляде на выставленные на всеобщее обозрение прелести, нужно попробовать представить себе, что думала (если думала) и чего хотела достичь (если хотела) их обладательница.
     Автор далек от позиции, утверждающей, что женщина вообще не думает и надевает шокирующий наряд просто потому, что подруга, соседка или продавщица магазина сказала ей, будто она в нем шикарно выглядит. И ей даже в голову не приходит, что советчицы говорили не искренне, а именно с целью выставить модницу на позорище.
     Я скорее склонен считать, что женщина все-таки обдумывала свой наряд, и ставила перед собой определенные цели. Какие же?
    По присущему всем мужчинам самомнению, на первое место ставлю мысль, блестяще сформулированную людоедкой Эллочкой: «Увидев меня такой, мужчины взволнуются. Они задрожат. Они пойдут за мной на край света, заикаясь от любви… Я самая красивая. Такой элегантной кофточки нет ни у кого на земном шаре». Что будет делать на краю земли наша красотка с толпой влюбленных в нее мужчин, оставим на совести соблазнительницы.
     Однако представляется вполне возможным, что ни о каких мужчинах наша героиня не думала вовсе. Она обнажилась до пределов, дозволенных общественным мнением, просто с целью продемонстрировать остальным дамам, что имеет нечто такое, что им и не снилось во сне. Пусть поскрипят зубами от зависти.
     И наконец, вполне возможно, что муж, справедливо считающий, что не стоит дразнить гусей, в категорической форме был не согласен с подобным нарядом. Если он подкаблучник и не мог просто запретить жене одеться в костюм одалиски, то наверняка канючил весь вечер: «Ну посмотри, на кого ты похожа? Знаешь, кто так одевается? Если желаешь щеголять в таком виде, то я с тобой не пойду, я не желаю позориться вместе с тобой».
     И женщина идет одна, просто чтобы настоять на своем и показать мужу его место. А может быть, это было частью хорошо продуманного плана, в который муж никак не вписывался.
     По одной из перечисленных причин или по какой-либо другой, либо вовсе без причины, женщина выносит то, чем оделил ее Господь (или пластический хирург), на всеобщее обозрение. Как и что подумает женская половина общества, останется за рамками этого исследования. Нас интересует, что подумают мужчины?
     Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобрать несколько вариантов. Варианты званого вечера, бала, приема и прочие, когда все будут в вечерних платьях, мы не рассматриваем.

    Вариант первый: женщина пришла на свидание. Мужчина, просто желающий приятно провести вечер, скорее всего обрадуется — наряд его избранницы свидетельствует о том, что приятность вечера вряд ли будет омрачена неожиданностями.

    Мужчина же, ухаживающий за нашей прелестницей, как раньше говорилось «с серьезными намерениями», имеет шанс задуматься в несколько других направлениях.

    Сколько тысяч других мужчин имеют возможность любоваться тем, на что он надеется получить эксклюзивное право?

    Для него ли конкретно было предназначено это дефиле, или модели все равно, с кем закончить вечер, лишь бы он был приятным?

    Как ему вести себя в ресторане, когда на его спутницу будут глазеть остальные посетители обоего пола?

    Сможет ли он отстоять свою подругу, если подвыпившая компания за соседним столиком пожелает прихватить его спутницу в сауну «для продолжения банкета»?

    И самое главное: «Для чего же она так вырядилась? Если бы она имела в виду меня, то могла бы продемонстрировать все наедине».

    Да, бедняге есть о чем задуматься.

    Вариант второй: женщина идет в таком виде на работу или по своему делу в некое учреждение. Тут уже множество мужчин имеют шанс призадуматься.

    Чтобы читательницы этого исследования, а оно предназначено именно для них, могли меня понять, я должен пояснить, как действует зрелище откровенного декольте на существ мужского пола.

    Дело в том, что женщины, в абсолютном своем большинстве, не способны понять мужчину. Да, многие в совершенстве владеют искусством управлять поведением мужчины, но это отнюдь не свидетельствует о понимании. Точно так же все больше женщин лихо разъезжают по дорогам за рулем автомобилей, но лишь одна из тысячи знает, как работает автомобиль.

    Женщины справедливо считают, что вид полуобнаженной груди привлекает взоры мужчин. Но они жестоко ошибаются, когда думают, что привлеченный таким образом взор обязательно привлечет и самого мужчину.

    Дело в том, что мужчина разглядывает женщину рефлекторно, то есть независимо от своей воли. Это безусловный рефлекс, как выделение слюны при виде лимона. Если бы его не было, то род человеческий давно бы вымер. Но это отнюдь не означает, что мужчина обязательно наслаждается этим зрелищем или «пускает слюну».

    Если он уже вышел из периода юношеской гиперсексуальности, когда возбуждает даже само слово «женщина», то он найдет силы отвести взгляд и продолжить свои занятия, прерванные появлением нескромной дивы. Если же эта дива — его коллега и сидит неподалеку, то проклятый рефлекс снова и снова будет притягивать его взгляд, он снова и снова будет прилагать усилия, чтобы абстрагироваться от этого зрелища. В результате работать он уже практически не сможет, и все его силы уйдут на то, чтобы не «пялиться» на соседку. В результате он будет рассержен тем, что его рабочий день испорчен.

    А попробуйте указать женщине на непорядочность такого поведения!
    «Что хочу, то и надеваю; не нравится — не смотри, святоша несчастный,» — будет ответ. И это неправильный ответ. Он не может не смотреть, как не может соблазнительница чинить автомобиль или отпустить бороду — он так устроен Богом, так же, как она устроена по-своему.

    Заходишь в магазин заказать пластиковые окна, но вместо этого вынужден пялиться в вырез приемщицы заказов, как назло весьма симпатичной девушки. А ты на нее злишься: «Если мне нужно «клубнички», то я схожу в ларек и куплю Плейбой, или пойду вечером на стриптиз. Почему вы навязываете мне эту «клубнику», когда я этого не хочу!».

    А скажи кому — еще смеяться будут: «Ему женщины не нравятся». Нравятся! Даже очень! Особенно моя жена, которую я увижу только вечером.

    Невероятно забавно выглядят всякие теледебаты, когда за круглым столом сидят разные губернаторы, писатели, политики и прочая интеллигенция, в основном мужчины, а ведущая тележурналистка, умница, остроумная и очаровательная молодая женщина, неизвестно зачем наденет наряд «дальше некуда». Круглому столу обеспечен провал, все знаменитости будут мямлить что-то невразумительное или банальное, сама журналистка, чувствуя, что что-то идет не так, теряет свое остроумие и не может «склеить беседу». Просто ее собеседники все внимание отдают не теме круглого стола, а контролю за собственными взглядами.

    А уж когда утреннюю передачу берется вести любимая всей страной ведущая, красавица, актриса, обаятельная женщина, которую неизвестно почему утром вырядили в платье, которое и вечером не каждая решится надеть, тут уж беда для миллионов телезрителей. Жены злобно следят за направлением взгляда мужей, дети поменьше не понимают, что происходит, а дети постарше глумливо хихикают — словом, утро испорчено.

    Женщины многого достигли в области защиты своих прав, особенно на Западе. Говорят, что в Америке можно схлопотать срок, если шлепнуть сослуживицу по мягкому месту. И правильно, наверное, это оскорбительно, когда делается против твоей воли. Но кто защитит права мужчин, которым некоторые особы навязывают созерцание своих молочных желез?

      Алексей Дмитриев

    Thumb up 1 Thumb down 1
    Ответить

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

суд51 — новости судов Мурманской области
Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Честный
    Освоение экономии

    Зерг. Это колесо..., которое не может решить не ГЖИ, ни суд. Мы с Мира выиграли все суды, но если протоколы...


  • Александр
    Освоение экономии

    Одно и тоже! Чего там по домам ходить? Что сделано за период обслуживания? Даже доски информационные развесить не могут, не...


  • Ольга
    Освоение экономии

    Я вот тоже живу на Мира 4/2, вот только не припомню, что бы до УК ЖСК нами управляла УК Восточная!...


  • Сосед
    Освоение экономии

    А в чем разница? И там и там воры сидят! Одну посадили, вторая соскочила чудом!


  • Анастасия
    Освоение экономии

    Что за чушь! Дома Восточной все на энергосервисных контрактах и договорах. Вам приплатили похоже за такие выпады или вы сами...


  • Зерг
    Безродный север

    Жызнь показывает, что некоторые проекты могут... быть... не реализованы. И за странных существ, которые, совсем некстати, существуют, на территории реализации...


  • СейСаныч
    Безродный север

    Это, поди, пасынок подгадил с фотожабой...


  • СейСаныч
    Безродный север

    А! Самая-то ржака! Ребята, мастырившие сайт, даже не додумались убрать трогательные ударения, когда списывали справку об области из Википедии. Так и...


  • СейСаныч
    Безродный север

    Тока вот на сайте партии в мурманском региональном отделении по-прежнему висят две новости ниочём от 2016 года. Раздел этот назвается...


  • приоритет
    Безродный север

    Никто же не будет спорить что элиты это группы со своими сугубо личными интересами и их у нас...


  • Онаним
    Безродный север

    Жызнь подсказывает,что проекты панiв михельсонив прекрасным образом реализовались бы и без такого смотрящего,за которым ещё присмотр нужен,что бы пальчики в...


  • Онаним
    Безродный север

    А начинал с Росты...А имперца к себе замом не позвал? Из одного же гаража вышли,как кое-кто из шинелки Утина...


  • blogger51
    Безродный север

    Коммент фактчекинга. Агитиздание сообщает о нахождении на этом фото гр. Конюхова на Северном полюсе: Откуда на северном полюсе легковой автотранспорт? На...


  • Зерг
    Безродный север

    Ах, бедный, несчастный чибис! Так он сюда попал случайно, оказывается? Вот те раз! А вот мне, почему-то, за его спинкой...


  • маэстро
    Безродный север

    Какие основания есть предпологоать, что это вмешательство третьей силы? "Третья сила" желает опорочить светлое и чистое от ЕР? Или "третья...


  • СейСаныч
    Безродный север

    Это Вам надо к Пальченко за консультацией. Именно он заповедал нам основы элитологии. Вот два главных постулата: Никорлай Пальченко ...


  • Зерг
    Безродный север

    Дьявол, как говорится, в деталях. Я же уже писал, что просто прийти проголосовать - это подтвердить законность "выборов" и что...


  • Антропов Михаил
    Безродный север

    Почему ЕР не заинтересована в большой явке? Потому что ими создана система контроля за явкой и голосованием тех,...


  • В тему
    Безродный север

    Коммунисты сливают выборы ...


  • НТВ
    Безродный север

    А не пора ли нам френды озвучить что это за местные элиты такие, на которые вечно ссылаются федеральные аналитеги. ...


  • Интересно
    Безродный север

    Было уже не раз. Ничего не меняется. Хотя прошлые выборы губернаторов показали сбой системы выборов без выбора. Ничего не имею...


  • Зерг
    Безродный север

    С тем, что такого кандидата нет в природе (да быть не может) - согласен. С мнением необходимости увеличения явки на выборы...


  • Зерг
    Освоение экономии

    Уважаемый, для лишения лицензии нужен подтверждённый факт нарушения (в данном случае - факт подделки протокола). У Вас его, как я...


  • Антропов Михаил
    Безродный север

    Такого кандидата нет в природе. Наоборот, необходимо, чтобы был представлены представители максимально разного политического спектра и настроений. Только увеличив таким...


  • газетер
    Безродный север

    Попробуйте в госучреждениях оставить пачку своих газет для распространения в предверии выборов, да и просто без всяких выборов. Результат легко...


Реклама

Сделано самими Яндекс.Метрика