«Русская Аквакультура». Официальная версия.

Автор: 27.04.2016 7 305

Вчера с группой товарищей посетил плантации ПАО «Русская Аквакультура» в Ура-Губе. Поводом для визита послужило приглашение гендиректора компании господина Соснова к неопределенному кругу лиц, прозвучавшее в комментариях на Уютненьком в позапрошлую субботу.

Группа товарищей состояла из журналиста «Новой Газеты» Татьяны Брицкой и администратора сайта «Блогер51» Александра Серебряникова.

Торжественная встреча с руководством «Русской Аквакультуры» состоялась на причале в поселке Ура-Губа в полдень. После чего мы отбыли на борту катера в сторону Баренцева моря. В составе делегации «Русской Аквакультуры» присутствовали: директор по рыбоводству Никита Падерин, первый заместитель гендиректора Юрий Киташин и лично гендиректор Илья Соснов.

Справа по курсу Кислогубская ПЭС — первая и единственная в России приливная электростанция:

Напротив электростанции какой-то местный житель оборудовал чум:

Что может означать этот знак? Впереди пересечение со второстепенной акваторией? Кто знает?

Впрочем, все вышеуказанные объекты мы наблюдали уже на обратном пути. А все время путешествия «туда» мы провели в трюме, куда мы попали сразу же после отплытия из поселка:

Там (в трюме) в походных условиях был организован фуршет и проведена пресс-конференция руководства компании.

В этом посте расскажу исключительно о том, что услышал от представителей ПАО «Русская Аквакультура». Иными словами, здесь будет представлена позиция компании и отражена точка зрения ПАО «Русская Аквакультура». Постараюсь свести собственные комментарии этой точки зрения к минимуму. Думаю это будет справедливо, учитывая, что инициатором «контакта с прессой» и представителями общественности (в лице меня) выступило руководство «Аквакультуры».

Итак:
О дохлой рыбе: По информации Ильи Соснова, при выращивании лосося в искусственных условиях, отход рыбы составляет не менее 20%. В процессе выращивания по разным причинам погибает каждая пятая особь и это мировая практика.

Господин Соснов не спорит с тем, что в прошлом году эта цифра была значительно превышена. По мнению господина Соснова, вины компании в этом нет — так сложились обстоятельства.

Об утилизации: «Русская Аквакультура» заключила договора на утилизацию отхода и за нарушения в процессе утилизации должен отвечать подрядчик, в частности ООО «Северное Сияние» господина Андронаки.

Утилизация отхода будет продолжаться и дальше. В настоящее время компания налаживает сеть подрядчиков, для утилизации планового 20% отхода, а также на случаи серьезного превышения этой нормы. Кроме подрядчиков в Мурманской области, налаживаются связи с компаниями в Калининградской и Астраханской областях. Часть погибшей рыбы уже отправлена в Астрахань на переработку. Илья Соснов рассказал, что вообще-то предприятия аквакультуры по всему миру зарабатывают на поставках отхода на переработку.

О нарушениях в процессе выращивания лосося: Количество особей в садке никогда не превышало норм, рекомендованных международными специалистами. Садки чистятся ежедневно. Садки всегда накрыты сеткой для защиты от птиц. Ветеринары имеют беспрепятственный доступ к объектам «Русской Аквакультуры».

О субсидиях: Из федерального бюджета покрывается 2/3 от суммы процентов за кредиты. Эти деньги переводятся из федерального бюджета в областной и оттуда поступают в «Русскую Аквакультуру». В России практика субсидий распространяется на все без исключений предприятия сельского хозяйства. В разных отраслях сельского хозяйства субсидии на процентные ставки отличаются.

На вопрос, помогают ли компании российские контр-санкции, господин Соснов ответил, что в случае появления завтра на российском рынке норвежского, например, лосося, продукция иностранных конкурентов вряд ли повлияет на цены внутри России. Это связано с нынешнем курсом рубля.

Что касается лично меня, то главная моя «претензия» к «Русской Аквакультуре», как у жителя Мурманской области, состояла в том, что эпидемия в садках этой компании привела к заболеванию дикого лосося. В частности, в реке Кола. Юрий Киташин сказал, что кольский лосось был поражен совершенно другим заболеванием. «И посмотрите какое расстояние от нас до Кольского залива», — добавил он.

Ближе к часу дня мы наконец достигли залива, именуемого Червяное Озерко, где стоит платформа (плавбаза?) «Русской Аквакультуры»:

Кстати, перед поездкой, когда искал координаты этого района, наткнулся на заметку о том, как в 2014 году здесь были пойманы десять граждан Узбекистана, которые не только не имели пропусков в погранзону, но и вообще находились в России на птичьих правах. «Творческие узбеки» пилили корабли по заданию, не установленного, естественно, юридического лица. Недопиленное кладбище кораблей рядом:

Платформа носит имя «БОРА»

Пульт управления. Длительность вахты на платформе — одна неделя.

От платформы к садкам тянутся шланги, по которым в садки поступает корм:

Главный агрегат платформы. Все что идет на платформу и уходит из нее, грузится с помощью крана:

Емкости для корма. Корм поступает в гранулах:

Затем на небольшом катере мы отправились непосредственно к садкам. Провожавший нас гендиректор фирмы дал четкие инструкции экипажу катера: «За борт их не выбрасывать… Пока.» Думаю, у господина Соснова на нас имеются какие-то планы. Например, он видит нас в качестве потребителей продукции его компании. А не наоборот: продукцию в качестве потребителя нас.

Журналист Татьяна Брицкая и блогер Александр Серебряников вглядываются в содержание садка в целях обнаружения наличия или отсутствия бактерий. Справа директор по рыбоводству Никита Падерин. Сам я с Никитой не разговаривал, но Александр довольно долго общался и отрекомендовал господина Падерина как «человека, влюбленного в свою профессию». Никита недавно прибыл в Мурманскую область из района озера Байкал, где он также занимался аквакультурой:

Всего на Червяном Озерке двенадцать садков. Заполнены десять. Каждый садок 40 метров в диаметре и 15 метров в глубину. Еще глубже находятся 12 метров узкой части садка. Итого: 27 метров. Как пояснил нам Никита, самая глубокая часть садка поднимается на поверхность и из нее достают погибшую рыбу. Это должно делаться ежедневно. Глубина залива в этой части — семьдесят метров. На дне полно крабов.

Цикл выращивания лосося — несколько лет. Активный рост у лосося наблюдается в теплый сезон, когда температура воды превышает пять градусов. Решение о забое компания принимает исходя из цен, сложившихся на рынке в конкретный период времени.

Некоторый лосось имеет заметные следы повреждений. Никита объяснил, что это следы обморожений:

Тот же катер отвез нас обратно в поселок Ура-Губа. Не удалось посмотреть непосредственно цех, где сортируется лосось. Илья Соснов сказал, что посещение цеха он заранее не планировал, а изменение расписания движения катера связано с проблемами.

Александр радовался, что не пошел на корм рыбам, а Татьяна, что наконец-то покинула нон-смоукинг зону:

31

32

33

34

35

36

Теги: , .



комментария 102


    Тест 27.04.2016 21:05

    Квест

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    СейСаныч 27.04.2016 21:15

    Блин! Как всё хорошо! И почему же всё так плохо?

    Thumb up 48 Thumb down 5
    Ответить

      Илья Соснов рассказал, что вообще-то предприятия аквакультуры по всему миру зарабатывают на поставках отхода на переработку
      Все правильно сказал, лучше зарабатывать на отходах, пусть меньше, зато мароки не так много))

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
        Слава 28.04.2016 11:44

        Выращивать отходы для их переработки…

        Тут следует произнести — нука-нука?…

        Thumb up 6 Thumb down 2
        Ответить
          Слава 28.04.2016 11:54

          Соснов со своими байками явно недооценил аудиторию, на которую решил вещать.

          Thumb up 13 Thumb down 2
          Ответить
      егор 28.04.2016 17:52

      Саша, фуршет то нормальный
      что в меню то было ?

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
    ПРИЗРАК 27.04.2016 21:33

    Это нечто, даже вот это…
    Об утилизации: «Русская Аквакультура» заключила договора на утилизацию отхода и за нарушения в процессе утилизации должен отвечать подрядчик, в частности ООО «Северное Сияние» господина Андронаки.
    Просто интересно, из каких соображений был выбран этот господин с его страусами и фазендой по сути в черте жилого посёлка?
    И представляли ли себе руководители «Русской Аквакультуры», в частности господин Соснов , какими возможностями, оборудованием, технологией, соответствующим экологическим требованиям, соответствовал господин Андронаки и его ООО?
    С таким же успехом можно было за пару ящиков водки заключить подобный договор и с ЖЭУ Молочного. А чё там анкилоты, какая им ещё экология?
    Это только лишь один из моментов.

    Thumb up 45 Thumb down 4
    Ответить
      СейСаныч 27.04.2016 21:36

      Погодите, щас в защиту Соснова подтянется Пальченко с неумирающей идеей конференции общественных организаций.

      Thumb up 21 Thumb down 6
      Ответить
        Сим Сим 27.04.2016 22:09

        СейСаныч, вот ТАКОЕ общение с рыбоводами можно и почаще проводить. Соснову за то, что организовал такой выезд, ПЛЮС.
        Чё-то цифра в 20% обязательных потерь выглядит страшновато.

        Thumb up 27 Thumb down 4
        Ответить
          СейСаныч 28.04.2016 06:19

          В прошлом году, когда шёл мор рыб, Соснов не сознавался до последнего, журналистов на садки, а тем более на баржи с дохляком, не приглашал. Сами находили. По запаху.

          Thumb up 27 Thumb down 3
          Ответить
            Слава 28.04.2016 11:37

            не перестаю удивляться людям. 15 человек оценили положительно мнение ув. Сим-Сима, который ставит Соснову ПЛЮС (да-да, прям капслоком), за то, что он показал, кому интересно, потёмкинскую деревню.
            Да вы чо, ребята? А если кто-нибудь из вас пожалуется на неубранный снег во дворе, а весной, когда снег сойдёт, в этом дворе положат на газоне пару покрашенных покрышек, как водится, и пригласят посмотреть — мол, видите, никакого снега, всё красиво и культурно, вы тоже это положительно оцените? За то, что «пошли на диалог и всё организовали»? Прям руки опускаются.

            Thumb up 8 Thumb down 6
            Ответить
              Слава 28.04.2016 11:59

              даже не в этом дворе, а в другом, если стремиться к более полной аналогии.

              Thumb up 3 Thumb down 2
              Ответить
              МУРМАНЧАНИН 28.04.2016 14:18

              Слава,не удивляйся.Тут многие ставят плюсы не читая,просто по никам.Ты не знал?

              Thumb up 3 Thumb down 11
              Ответить
                Пидоренко Тарас, коренной мурманчанин 28.04.2016 15:26

                А я усим мынусы ставлю. Пышуть, тут умнычають.. Робыты хто буде, курвы??

                Thumb up 5 Thumb down 11
                Ответить
              Сим Сим 28.04.2016 17:56

              Слава, а что плохого в том, что один из главных рыбоводов области вступил в диалог с посетителями блогер51 и даже пригласил посетить свои рыбоводные места?
              Потёмкинские деревни это бутафория. Сомневаюсь что Соснов спецом к приезду ММК со товарищи успел за несколько дней соорудить там бутафорские садки и т.д.
              Да, Соснов может быть ЧТО-ТО скрыл, приукрасил, но то, что он пригласил в свою вотчину не Веллера с Сысоевым и Ковтун, а ОБЫЧНЫХ Мурманчан, которым не безразлична наша Мурманская земля, за это ему ПЛЮС.

              Thumb up 2 Thumb down 5
              Ответить

      Посмотреть бы этот договорчик. Пусть без расценок, главное — с объемами

      Thumb up 20 Thumb down 2
      Ответить

        «…Всего за два месяца в Мурманской области планировалось уничтожить 700 тонн мертвого лосося, об этом свидетельствуют договоры, заключенные между предприятием аквакультуры «Русское море» ООО «Северное сияние» и ИП Росинская. На страусиной ферме в крематорах должны были сжечь более 303 тонн, индивидуальному предпринимателю предстояло утилизировать более 398 тонн рыбных отходов….»
        http://severpost.ru/read/31909/

        Thumb up 14 Thumb down 1
        Ответить
          СейСаныч 28.04.2016 07:37

          Да-да, помним:
          Илья Соснов 16.04.2016 19:34
          Много погибло, СейСаныч.
          И ещё больше погибнет.

          Так что, Андронаки, Хамрителев, Росинская, Астраханская и Калининградская области без работы не останутся.

          Thumb up 17 Thumb down 1
          Ответить
      Владимир Петрович 27.04.2016 23:19

      Вынужденная чистка имиджа. Много вопросов к игрушечному дворянству. Где выполнение условий соглашений по госсубсидиям, где рыба? Это бюджетные деньги. «Папа» про рыбу много говорил на последней неделе. Два года они ему голову дурили. Где минтай их обычного отделения РРК? В Китае. Где импортозамещение, под которое им зелёный свет дал «папаня»? Ботаники эти мальчики, наглые и обожравшиеся детки. Гнать их надо поганой метлой. Там ещё Общественное ТВ кино снимали. Марафет наводят.

      Thumb up 36 Thumb down 3
      Ответить
        blogger51 27.04.2016 23:29

        Так и сейчас снимают https://twitter.com/VadimKovalev/status/725247276843683842

        Thumb up 16 Thumb down 1
        Ответить
          СейСаныч 28.04.2016 06:17

          Ой, какой замечательный съёмщик!
          «Первый заместитель исполнительного директора Ассоциации Менеджеров, член Общественной палаты Москвы, волонтёр».
          Типа Пальченко, тока из Масквы.
          Будет потом Соснов на очередной сельхозконференции народу бодряческое и жизнеутверждающее кино показывать.

          Thumb up 19 Thumb down 3
          Ответить
        Во дела)) 28.04.2016 15:22

        где рыба? Это бюджетные деньги
        Нельзя быть таким меркантильным, это ж, ёпт, помощь сельскому хозяйству, это ж его подымать нужно, тут с понятиям надо подходить к вопросу. Кстати, жители Териберки хотя бы смогли понюхать бесплатно, как пахнет жареный лосось, ведь не все сразу, глядишь, через пару завалят весь мурманск суповыми наборами из лососиных голов, лососиных плавников и лососиных костей, зажируем))

        Thumb up 7 Thumb down 1
        Ответить
    Кстати 27.04.2016 21:56

    Про дикого лосося и Кольский залив абсолютный бред. Семга проходит расстояние в 100 км, не напрягаясь, дня за три. Если руководители компании не знают, что вся семга проходит из Атлантики мимо побережья Кольского полуострова слева направо, если смотреть по карте, а по пути «разбегается» по своим рекам — это их проблема, а не семги. В губах рек Титовка и Ура имеют место быть как приливы, так и отливы, которые выносят всю пакость от больной рыбы и саму дохлую рыбу в открытое море. Где дикая семга и получает открытый контакт со всей этой хнёй.
    Про следы обморожений — тоже улыбнуло (хотя, какие тут улыбки?). Это же реальные язвы. Точно такие же язвы были на рыбе в Коле , Уре, Титовке и в бассейне Нижнетуломского водохранилища.
    Про утилизацию и несоразмеримость желаемого и действительного уже написал Призрак.

    Thumb up 53 Thumb down 3
    Ответить
      Белый песец 28.04.2016 10:42

      Кстати да, я тоже прихуел от фразы: где мы и где Кольский залив.
      Человек или просто включает дурака или реально не знает откуда в реках Кольского полуострова берется дикий семга…

      Thumb up 32 Thumb down 0
      Ответить
        Во дела)) 28.04.2016 15:29

        Нахуя вникать в такие запутанные нюансы?))

        Thumb up 5 Thumb down 7
        Ответить
    ПРИЗРАК 27.04.2016 22:04

    Из личного фотоархива о. Тенерифе, в аккурат напротив пляжей Адеха, в милях двух-трёх от берега установлены садки, где выращивают дораду, лубину. Это к вопросу, что 20% мора это норма в мировой практики. Мне сложно представить, чтобы там произошло подобное свинство и всё фактически осталось без последствий, даже если бы владельцы были членами королевской семьи.
    Причём садки не охраняются, как у нас, можно подойти на своей посудине и понаблюдать за дельфинами, которых там всегда много.

    Время от времени подходит такая самоходная штуковина, с которой производится кормление рыбы и обслуживание садков.
    И это курортная зона, пляжи, побережье, а не нечто тайное и с великими замыслами.
    Там вот почему то это всё по другому. Может потому, что отношение, подход, ответственность, профессионализм другие?

    Может для начала с таких бы видов рыб и объёмов, занялись. Бюджетно, клиентов хватает, корма не надо, как таковым являются сами клиенты.

    Thumb up 30 Thumb down 1
    Ответить
    Лом 27.04.2016 22:26

    Мор составляет 5-7% в мировой ( норвежской практике)
    Если норвежский лосось попадет на полки российских магазинов( когда санкции снимут) то аквакультурщикам всем будет капец, норги контролируют почти 70% всего лосося и бороться за рынок умеют. Шотландцы на собственной шкуре в свое время оценили потенциал объемов Норвегии , когда решили подемпинговать.
    И еще: господа ветеренары а когда запускался данный проект, что не было раздела утилизации? Даже если взять отход 20% это же должно где-то утилизироваться?)))
    Блин ну даже уже не интересно(((( без интриги без шарма, как обычно закрыли глаза !

    Thumb up 46 Thumb down 0
    Ответить
    Кстати 27.04.2016 22:29

    » Олег Соснов рассказал, что вообще-то предприятия аквакультуры по всему миру зарабатывают на поставках отхода на переработку.»

    Так вот для чего дохнет рыба. Это такой хитрый ход чтобы зарабатывать

    Thumb up 27 Thumb down 2
    Ответить
    Лом 27.04.2016 22:31

    Еще раз хотелось бы сказать. Дело нужное и правильное аквакультура!!!
    Господа ну привезите специалистов не жмитесь, ведь боком все выходит и не только Вам.
    Конечно если только сама цель аквакультура а не….)))

    Thumb up 26 Thumb down 0
    Ответить
    Прохожий 27.04.2016 23:12

    Нормальная позиция.
    Привезли, показали, рассказали, ответили на вопросы. Не прятались, не отмалчивались.
    Никого не защищаю, не оправдываю.

    Thumb up 9 Thumb down 18
    Ответить
    blogger51 27.04.2016 23:24

    Привезли, показали, рассказали, ответили на вопросы
    Не всё и не на все

    Thumb up 29 Thumb down 1
    Ответить
    blogger51 27.04.2016 23:27

    — Сетки стоят всё время
    Не всё, вот фото без сеток:

    — Работает антитюленевое оборудование, имитирующее звуки касатки.
    Три недели назад был на тресковой рыбалке. Приплыли две касатки, стадо трески разбежалось часа на два. Лосось этих звуков тоже боится, я думаю, и вряд ли их крутят постоянно.

    И откуда, а главное, зачем у пятачка дома ружьё?

    Thumb up 18 Thumb down 0
    Ответить
    Огент Фридом 27.04.2016 23:51

    Некоторый лосось имеет заметные следы повреждений. Никита объяснил, что это следы зубов Обамы!

    Thumb up 28 Thumb down 1
    Ответить
    Лиса Алиса 28.04.2016 02:30

    Как-то все сладко. Неверю.

    Thumb up 17 Thumb down 0
    Ответить
    СейСаныч 28.04.2016 06:11

    ММК! А Соснова про взаимоотношения с Экобиопромом и его отказ платить Хамрителеву спросили? О чём там спорят хозяйствующие субъекты?

    Thumb up 17 Thumb down 0
    Ответить

      Да, спросили. Но ответ был такой же, как и комментарий Экобиопрома: «Это взаимоотношения двух хозяйствующих субъектов, а детали взаимоотношений мы раскрывать не будем.»

      Thumb up 18 Thumb down 0
      Ответить
        СейСаныч 28.04.2016 06:51

        До чего ж открытый для граждан и прессы бизнес!

        Thumb up 19 Thumb down 0
        Ответить
          СейСаныч 28.04.2016 07:34

          А вот ещё вопросы сформировались.
          Как объяснил Соснов то своё позапрошлонедельное появление на Бложике? Поскольку некоторые его тогдашние комменты были маловразумительны и загадочны (некрофилы, то — сё…), хотелось бы уточнить: что он имел в виду, когда заявил, что «Наша задача — чтобы Вы реально помогли нам, если беда случится, а не срали в комментах.»? Это что? Им нужна бесплатная помощь волонтёров для профессионала Падерина? Благосклонность комментов при полном отсутствии ругательных и критических? Или конструктивная позиция Пальченко в разрешении сложившейся задницы? Или народные экспертные заключения и доброжелательные советы отечественным первооткрывателям аквакультуры при наличии достаточного зарубежного опыта рыборазведения?

          Thumb up 13 Thumb down 1
          Ответить

            Как объяснил Соснов то своё позапрошлонедельное появление на Бложике?
            ===
            Я не спрашивал. Ммм… по гуманитарным причинам:))
            Думаю, из всех предложенных вариантов, автора загадочных комментариев устроил бы вариант № 2.

            Thumb up 8 Thumb down 0
            Ответить
              СейСаныч 28.04.2016 12:03

              А в объектив Соснов тоже по гуманистическим соображениям не попал? Всё ж таки фуршет, хоть и в трюме…

              Thumb up 4 Thumb down 0
              Ответить
                blogger51 28.04.2016 12:09

                В фуршете мы не учайствовали, он там для антуражу был. На фото, видео и аудио гр. Соснов категорически отказался попадать

                Thumb up 11 Thumb down 0
                Ответить
                  СейСаныч 28.04.2016 12:13

                  Завидная скромность.

                  Thumb up 8 Thumb down 0
                Слава 28.04.2016 12:15

                а мне бросилась в глаза шутка-нанайка: «За борт их не выбрасывать… Пока.»
                Всё же прав я был, когда сказал, что наглый этот Соснов. И, судя по всему, ещё и в мафиозника играет. Так-то плевать, в кого он там играет, но это показатель. Расслабленный, ему вольготно, всё пока «схвачено», вот и выджигеривает, вместо того, чтобы в ноги падать.

                Thumb up 19 Thumb down 0
                Ответить
                  Слава 28.04.2016 12:41

                  И спрашивается — какую ты там сеть подрядчиков для утилизации налаживаешь, какие связи, если вот, твои контейнеры с тухляком стоят, могильники ветеринары строят по области, а ты не оплачиваешь ничего и не собираешься? Ты нахера вылез вообще сюда, Соснов? Тебе по тихой грусти катить отсюда надо и никогда больше не напоминать о себе.

                  Thumb up 17 Thumb down 1

                  Ну фраза про «за борт» была сказана в шутку. Это наверно была единственная шутка, потому как всю дорогу господин Соснов вел себя очень официально. И, как мне показалось, чем-то был на нас обижен. Ну, типа: мы тут работаем-работаем, а вы про нас всякую ерунду рассказываете. Впрочем, может быть мне это только показалось.

                  Thumb up 5 Thumb down 0
                  СейСаныч 28.04.2016 21:07

                  Думаю, не показалось. Помните его фразу «Парни, не жалея себя, херачат.»?
                  Вооот. А мы тут, вместо того, чтобы помочь им в трудную минуту, «срём в комментах». Вот он в обидку и кидается.

                  Thumb up 4 Thumb down 1
            znatok 04.06.2016 15:05

            A kto skazal chto zarubejie delitsia vsem opltom?

            Thumb up 0 Thumb down 0
            Ответить
        Leo 28.04.2016 10:04

        Если бы взаимоотношения 2-х хозяйствующих субъектов не сказывались на экологии Мурманской области, а влияли только на личное благополучие этих субъектов, то на их благополучие всем было бы глубоко наплевать как и на их взаимоотношения. Эти два субъекта гадят в моем доме, при попустительстве власть имущих, а мне должно быть по барабану. Интересная логика.

        Thumb up 23 Thumb down 0
        Ответить
    мухосранский обыватель 28.04.2016 06:31

    Несоблюдение технологии или просто лоханулись. Уже и не важно. Обывателю главное это когда в магазинах можно будет купить мурманскую сёмгу по разумной цене? Думаю что никогда. После отмены санкций ценник всегда будет сопоставим со стоимостью норвежского лосося. Так что не рвите зря нервы.

    Thumb up 18 Thumb down 1
    Ответить
      Лом 28.04.2016 13:02

      Не хотелось говорить о цене норвежской семги, но господин обыватель к сожалению вопрос ценообразования не в санкциях кроется))))
      Что позволенно быку не позволенно Юпитеру )))
      Я уверен что меня поняли люди в свое время возившие лосось и уху из Норвегии )))
      Жаль дискуссию не поддерживает мною уважаемый Рыбачок!)))

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
    АВИ 28.04.2016 08:02

    а в это время…(музыка из пиратов карибского моря)..в агм …сорока и ко,
    убивают маленькую сёмгу…все на спасение!!!!!!

    Thumb up 4 Thumb down 2
    Ответить
    Маруся 28.04.2016 08:10

    Эээх эти бы деньги да в хорошие руки ..
    Представляю,как порвали бы в клочья местного какого нибудь производителя с объёмами раз в 500 меньшими, не дай Боже за такое..
    Впихнуть невпихуемое и утилизировать «типа»,это вообще за гранью понимания.
    Всё это ещё аукнется местным жителям.
    Интересно детские экскурсии на страстную ферму и реализация продукции продолжается?

    Thumb up 23 Thumb down 2
    Ответить
      Кстати 28.04.2016 08:13

      Интересно детские экскурсии на страстную ферму и реализация продукции продолжается?
      Страстную, страшную или, всё-таки, страусовую? Хотя, все три варианта имеют право на жизнь

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить
    Маруся 28.04.2016 08:11

    Страусиную ферму канечн

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
    Кстати 28.04.2016 08:41

    Вот читаю ответы Ильи Соснова и понимаю, что человек он очень разносторонний, конечно. Разбирается во всем — от шин до газа с рыбой, скорее всего, даже одновременно. Одна большая просьба — объясните ему, что ихтиолог и ихтиолка — это не мужчина и женщина, работающие по одной специальности.

    Thumb up 19 Thumb down 2
    Ответить
    Вольдемар Винегретов 28.04.2016 09:06

    Можно сказать сказать, что ситуация с дохлым лососем достигла своего дна и хуже уже не будет. Худо-бедно вселяет оптимизм и действия компании по открытости и началу общению с прессой. Пока чувствуется, что это вынужденно, через невероятные внутренние усилия. Но здесь начальству надо просто привыкнуть. Это как для закомплексованного человека попробовать необычную форму секса, сначала пугает новизна, а потом за уши не оттянешь. На самом деле открытость и прозрачность подобного бизнеса да и любого другого только на пользу, какая никакая рекламка, пусть увиденное пока вызывает недоумение, вопросов много, но уже в небольшой мере начинается сочувствие к непутевому руководству, а это не ненависть и отторжение.

    Thumb up 13 Thumb down 1
    Ответить

      Давайте, сначала, дождемся открытия семужного сезона на Коле. Понаблюдаем за рекой хотя бы до конца июля. А то будет потом «и ненависть, и отторжение»

      Thumb up 12 Thumb down 0
      Ответить
      Анатолий 28.04.2016 12:38

      Вы правы, занавесил всю спальню красным кумачом в «пастельных тонах», на видных местах по углам поставил образа видных деятелей 17 съезда ВКП(б) и особо авторов «Манифеста», бра прикрыл тоже красным… Если все энто действо сопровождать «Марсельезой» или «Интернационалом» то согласно теории Зигмунда Фрейда Вас на станке уже даже не трое, а гораздо больше… Заметьте, даже и речи не идет ни о каком допинге типа «огненной воды» или как у того дядьки в трусах и шляпе в рекламе… рекомендую, будите благодарны всю жисть!

      Thumb up 1 Thumb down 1
      Ответить
    Маруся 28.04.2016 09:11

    Ааа..это модная сейчас тема покаяния и признания.. по Клинтону-Шараповой.
    Чё то как то мне не сочувствуется, учитывая отношение властей к местному бизнесу даже бесит.

    Thumb up 18 Thumb down 1
    Ответить
    Рашка 28.04.2016 10:13

    Знаете что интересно? Господин Соснов говорит: «Количество особей в садке никогда не превышало норм, рекомендованных международными специалистами».

    В прошлом году выяснили: «Один садок рассчитан на 80 тысяч мальков. Вместо восьмидесяти тысяч туда сажают по двести.»

    Мальчик из Маааасквы Вадим Ковалёв 27.04.2016 гордо пишет в твитере: «Вот в каждом из этих садков (глубиной они ~30 метров) ~180 000 особей атлантического лосося. #гдерождаетсялосось»

    Занавес?

    Thumb up 25 Thumb down 0
    Ответить
      СейСаныч 28.04.2016 11:52

      Илья Соснов 16.04.2016 18:53
      ……..
      1. Есть разные мнение по плотности посадки. Скорее, мы немного перегнули. Но все это в допусках

      Thumb up 6 Thumb down 0
      Ответить
    Голь перекатная 28.04.2016 10:33

    Похоже на «Прямую линию с президентом», только Песков с усами где-то в каюте прятался.

    Thumb up 15 Thumb down 1
    Ответить
      Сте... 28.04.2016 11:04

      Да все предельно ясно, чувак привычно, по-московски, решает менеджерскую задачу — погасить скандалище с ярким уголовным окрасом, поэтому и пытается зализать двух оставшихся в области ЖУРНАЛИСТОВ. А для остальных и на фуршет в трюме тратиться западло, там и так все тихо.

      Thumb up 16 Thumb down 1
      Ответить
        Провокатор Добра© 28.04.2016 12:58

        Если подразумевать под «двумя оставшимися в области ЖУРНАЛИСТАМИ» бложика и Татьяну, то Эдуард тогда — кто, извозчик? ;(

        Thumb up 8 Thumb down 0
        Ответить
          Слава 28.04.2016 13:02

          Нет, ПД. ММК — представитель общественности.И как представитель общественности мог без всякой лишней нагрузки на совесть накатить в трюме, пока журналисты жеманничали-) Их понять можно, ведь им материал честный писать надо. А Эдуарда кто осудит?-)

          Thumb up 5 Thumb down 0
          Ответить
            Провокатор Добра© 28.04.2016 13:06

            Да не мог, за рулём же! Кто обратно в Мурманск жеманных журналистов повёз бы? ))

            Thumb up 6 Thumb down 0
            Ответить
              Слава 28.04.2016 13:10

              ай-яй-яй. Недосмотр. Чё, так и пропало всё?-)

              Thumb up 4 Thumb down 0
              Ответить

                Высшим пилотажем на фуршете были бы бутерброды с красной рыбой, из «своей родимой самовыращенной»)))

                Thumb up 7 Thumb down 0
                Ответить
              Сте... 28.04.2016 13:21

              Дык на катере ж!)

              Thumb up 4 Thumb down 2
              Ответить

              Фуршет был безалкогольный: бутербродной-чайный, бутерброды были оборудованы исключительно колбасой:) Представитель общественности (в лице меня) прибыл на своем транспорте, а два единственных журналиста на своем: Татьяна — знатный автолюбитель и автовладелец.

              Thumb up 9 Thumb down 0
              Ответить
                Сте... 28.04.2016 13:46

                А раз так, то и ехать не стоило.)

                Thumb up 5 Thumb down 1
                Ответить
                  СейСаныч 28.04.2016 20:39

                  Я таки понял ваши расклады, Эдуард! Пока Вы тут пишете о сосновых поплавушках, Т. Брицкая отписалась на Новой:
                  «Мурманские чиновники потратили 85 млн за год на самопиар»
                  http://www.novayagazeta.ru/news/1702919.html

                  Thumb up 10 Thumb down 0

                  Гражданка Таня Брицкая — наша гордость!)

                  Thumb up 9 Thumb down 0
                  ПРИЗРАК 28.04.2016 22:08

                  Хм, занятно, занятно….интересные цифры…
                  Но самое интересное, хоть ставки делай, какая и откуда будет на статью реакция, а она будет.
                  Если в столичных кабинетах ей реально заинтересуются, возникнут вопросы и риск кадровых перестановок, а то и ещё хуже…. то надо ожидать твит МарьВасильевны «Согласна с Татьяной Б., таким явлениям, как такие траты на самопиар власти, не место в нашем руководстве!». Ну, а дальше пара-тройка жертвенных овец и баранов, чёткий, упреждающий доклад в центр — разобрались, сделали выводы, приняли конкретные меры…. Татьяне Б. будет предложено официально присоединится к одной из официальных структур, где гарантированы материальные блага и прочие плюшки. Согласится она или нет — не знаю.
                  МарьВась в экономике, в производстве и прочих вопросах, судя по успехам региона, конечно сами знаете как кто и в чём, но вот в интригах коридоров власти, кого поддержать, кого одобрять, кого клеймить, сажать — она бесспорный ас и при этом внешне дистанцируясь.
                  Если будет урчание, но без явных наездов сверху, то Татьяну Б. ждут тяжёлые времена. Это значит будет время для её нейтрализации, обычно это от семи до двенадцати, тут система отработана. Гонения в Печенгсом уезде сущими пустяками покажутся.
                  А вообще мерзко всё это, все всё знают, понимают кто есть кто и что, но ничего не сделать…

                  Thumb up 7 Thumb down 0
        Слава 28.04.2016 22:15

        «если тебе пытаются зализать, будь осторожен, — возможно, это смазка» -(с)

        Thumb up 3 Thumb down 2
        Ответить
    Провокатор Добра© 28.04.2016 10:51

    Как бы то ни было, ребята отлично развеялись на морской прогулке, вырвавшись из городской суеты :-)

    Thumb up 11 Thumb down 2
    Ответить
    Паталогоанатом 28.04.2016 10:55

    Здрасьте,всем!!! В Украине цены на газ для населения поднимают уже в третий раз, народ напрягает головы .где взять деньги ,потуже затягивает пояса и в итоге подняли до 275 долларов за 1000 ( тысячу) кубов с 1 мая. Далее путем не хитрых и понятных каждому вычислений ( 275 долларей делим на 1000 , а потом полученный результат умножаем на курс доллара в рублях на 66 рублей за доллар и получаем ужас ) аж 18 рублей 15 копеек за кубический метр газа. А теперь самое интересное смотрим в свои квитанции на газ и видим цифру -цена за один куб газа ====== 136 рублей с копеечками. Вот где любовь к людям , вот где уважение к старикам да кстати о наших пенсионерах, МИНИСТР ТРУДА РОССИИ заявил , что в России нет нищих пенсионеров, все довольны и богаты и все ездят на отдых во всему миру м на комфортабельных лайнерах бороздят моря и познают неведомые уголки мирового пространства. и это на пенсию в 12000 рубликов. Ура!!! Мы победили . А еще у нас в мурманской области зарплата средняя 45 000 рублей -Марина Васильевна сказала- правда? Здоровья всем и радости!!!

    Thumb up 23 Thumb down 1
    Ответить
      Анатолий 28.04.2016 12:49

      Когда будешь вскрывать ИХ, наверняка увидишь сдачу внутри…

      Thumb up 7 Thumb down 0
      Ответить
      Сим Сим 28.04.2016 14:38

      Паталогоанатом, «… смотрим в свои квитанции на газ и видим цифру -цена за один куб газа ====== 136 рублей с копеечками.»
      Летом вроде было 122-125 руб. за кубик? А с 1 июля ОПЯТЬ, ВСЕГДА и СНОВА поднимут тарифы на ВСЁ.
      В Москве, городе-пылесосе, тарифы на газ с 01.01.16 тоже ПОДСКОЧИЛИ — теперь жители Москвы платят 6,16 рублей.

      Thumb up 8 Thumb down 1
      Ответить
      Пожилой уже я 28.04.2016 16:25

      Компания «Газпром Армения» (100%-ная дочка российского «Газпрома») собирается подать в Комиссию по регулированию общественных услуг заявку по пересмотру действующего тарифа на газ для внутренних потребителей, сообщает армянское агентство экономической информации»АРКА» со ссылкой на пресс-секретаря энергетической компании Шушан Сардарян.

      По ее словам, в заявке предусматривается снизить тариф на газ для рядовых абонентов, потребляющих до 10 тыс. куб. м газа в месяц, с нынешних 156 драмов (около 32,5 центов США) до до 146,7 драма(около 30,6 центов США) за 1 куб. м.В начале апреля Россия снизила цену на поставляемый Армении природный газ (на границе) с 165 долларов до 150 долларов за тысячу кубометров.

      В настоящее время Россия является основным поставщиком природного газа в Армению, поставляемого транзитом через территорию Грузии.

      Новости-Армения.

      Thumb up 5 Thumb down 2
      Ответить
        Анатолий 28.04.2016 17:40

        Бабушки в русских деревнях, пенсионеры, многодетные, безработные и малоимущие в городах возместят Мюллеру, Сечину, Вротимбергам выпадающие доходы… Ничего, русские бабы ишо нарожают с кого можно будет стричь…

        Thumb up 7 Thumb down 2
        Ответить
      Гадский папа 28.04.2016 21:36

      Куб какого газа? Сжиженного или обычного? Уточняйте плиз. Ценник там космически различается…

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    Анекдот.ру 28.04.2016 13:20

    — Официант, в моем супе сапог, кусок покрышки, бензиновый бульон и презерватив!
    — Это суп с морепродуктами, что выловили, то и положили.

    Thumb up 20 Thumb down 0
    Ответить

      Не в тему:
      Sputnik & Pogrom ‏@sputnikipogrom
      Свежий анекдот: если в России приложить у уху пустой кошелек, то можно услышать, как где-то далеко-далеко в Панаме играет виолончель

      Thumb up 4 Thumb down 1
      Ответить
    пупс 28.04.2016 15:45

    Чего то нигде на фотках не увидел бутики с лососем, неужели не накормили?

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
    Пе-дец 28.04.2016 20:08

    Ученые доказали, что ранний выход на пенсию сокращает жизнь, сообщает http://actualnews.org/
    Ученые: Работа после выхода на пенсию продлевает жизнь

    Источник: http://runews24.ru/health/28/04/2016/f67ea13e98ebae2bece3500bc00db845
    ………………………………………………………………………………………………..
    Минфин РФ предложил повысить пенсионный возраст , так как
    американцы дольше живут на пенсии а
    поэтому в РФ надо повысить пенсионный возраст до 65 лет .
    средняя продолжительность жизни в США — мужч.=75 лет , женщ. = 80 лет
    средняя продолжительность жизни в РФ — мужч.= 58,7 лет, женщ. =71 год .

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить
    Маруся 28.04.2016 20:58

    Мурманские ветеринары постановили уничтожить более 10 тонн рыбопродукции, привезённой с Дальнего Востока

    В марте на территорию Мурманской области железнодорожным транспортом с Дальнего Востока поступила партия рыбопродукции: сельдь, молоки лососевых рыб – всего 165,536 т.

    При проведении досмотра поступившей партии груза специалисты Россельхознадзора по Мурманской области установили, что температура в толще рыбопродукции составляла от -14,7 до 15,4 С˚, что является нарушением условий хранения и транспортировки продукции, а также правил перевозки грузов железнодорожным транспортом.

    Рыбопродукция была помещена на хранение в холодильник без права реализации до принятия Комитетом по ветеринарии Мурманской области решения об использовании .

    В результате проведенных мероприятий специалисты Мурманской областной станции по борьбе с болезнями животных выявили 10,239 т молоки лососевых с истекшим сроком хранения.

    На часть партии с истекшими сроками хранения комитетом выданы постановления об уничтожении или утилизации продукции. В настоящее время решается вопрос о ее направлении для использования в корм животных. Такое решение может быть принято государственной ветеринарной службой Мурманской области по результатам исследований, подтверждающих безопасность использования продукции для животных.

    У нас город утилизатор?

    Thumb up 14 Thumb down 4
    Ответить
    Алекc 29.04.2016 18:58

    Как интересно. Прямо в этот же период ошивался, можно сказать, неподалеку от того места, где побывал Бложик и Ко.

    Собственно, от официалов ничего другого и не ожидалось. Все хорошо, ничего не превышено, усе по технологиям и т.д. и т.п.

    А кто-нибудь вообще контролировал эту самую плотность посадки?
    А плотность рассчитывали исключительно по норвежским нормативам или все же с учетом условий «фиордов» Мотовского залива?
    Кто был главным рыбоводом в 2014-2015 гг. и какова его/ее квалификация, опыт работы?
    Кого нанимают рыбоводами и как их обучают?
    То же про водолазов. Кто там главный вод. спец? Все ли по ТК? Есть ли люди с опытом работы и вообще ясным пониманием, что и зачем конкретно они делают?

    А то слухи проскакивали, что «водспец» — инструктор по дайвингу, что часть водолазов — вообще «падишники», не имеющие права работать по ТК. Собственно даже немного знаю одного рыбовода *счас, возможно, уже бывшего* — выпускник биофака педа, редкостный раз3,14здяй. *справедливости ради — рядовым ботом ума много не надо: делай что говорят старшие и не жужжи*

    Проводился ли мониторинг состояния донных сообществ в районе постановки садков?
    Намекаю: слово засра**** означает то самое что означает. Подозреваю, что РМ все равно, что там происходит возле садков, особенно на дне. Интересно, ОВОС оценивался? Компенсационные работы назначались?

    Thumb up 4 Thumb down 1
    Ответить
      Wilderer 21.07.2016 16:01

      Плотность посадки рассчитывал московский менеджер по внешним закупкам, в качестве норматива использовал количество евро, имеющихся для покупки смолта.

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    alexander 02.05.2016 02:47

    На поверхности здоровая семга в садках не плавает, а язвы это ли winter ulcer — moritella viscosa + aliivibrio wodanis или tenacibaculum из известных на сегодня болезней. Но и то и то диагносцируется, лечится антибиотиками. От tenacibaculum вакцины в разработке, от winter ulcer есть коммерческие, но их эффективность варьирует от условий. Обе болезни развиваются в конце зимы когда температуры воды минимальны. С повышением температуры проходят сами. 20% отходов в море, товарной семги — щедро, но сделать они все равно ничго не могут. на пресноводной стадии такое бывает и даже больше, но и это экономически не выгодно. Для сравнения, на стадии вакцинации, самый драматический период, ожидаемая смертность до 1%.

    Thumb up 8 Thumb down 0
    Ответить
    ПРИЗРАК 06.05.2016 21:12

    Оказывается какой-то крематорий в Мурманске всё же есть, но он используется исключительно в политических целях.
    https://lenta.ru/news/2016/05/06/nemnogo/

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    Совесть 09.05.2016 02:34

    В рыбную муку можно дохлую рыбу перерабатывать?

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
      alexander 10.05.2016 20:27

      Можно, ровно как и вылечить эту рыбу, а так же уничтожить поголовье, приняв тем самым стандартные карантинные меры . Почему не делается ни то, ни то, вопрос экономической целесообразности для фирмы занимающейся этим бизнесом. Пока издержки (политические, экономические, юридические) не превысят маржу, никто ничего не будет делать. Мне жаль жителей Мурманской области, но происходящее не имеет никакого отношения к международно- принятой практике ни в аквакультуре, ни в борьбе с инфекциями.

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
    Ixus 11.05.2016 13:40

    Ну везли Вас не в трюме,а в кубрике. На данном проекте судна он находится внизу. А почему не написали,что Вас не хотели пускать за Ваш внешний вид?

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

    Помните плачевную историю про пьянство и браконьерство на пограничном корабле? Тут по случаю целый сайт запускают, проект в стадии разработки но уже в рабочем состоянии. Смотреть тут. http://xqjb54.wix.com/mysite

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

суд51 — новости судов Мурманской области Центр северного сафари: Cнегоходные туры по Кольскому полуострову
Место свободно

Комментарии

Избранное

Реклама

Сделано самими Яндекс.Метрика