Закон суров, но его нет

Автор: 14.08.2016 4 407

Неделя минула с того момента, как на уютненьком появилось видео, иллюстрирующее очистку лососевых садков от погибшей рыбы с ножа и двух дайверов. Работы привалило и ветеринарам, и экологам, и правоохранительным органам.

Мы тоже всё это время без дела не сидели и попытались разобраться, как же это может быть, что никто не хватился огромного количества загубленной рыбы. Естественно, не без помощи людей, понимающих в этом безобразии поболее нашего.

Видео, опубликованное на портале Блогер51, вызвало интерес среди защитников дикой природы. WWF выдал по этому поводу большой разъясняющий материал. Который, почему-то, в “официальных” СМИ так и не появился. В нём экологи сделали интересные выводы, относительно места съёмки шокирующих кадров:

1. На видео “место очень похоже на прибрежную зону Баренцева моря в осенне-зимний период.

2. Такой сценарий, на наш взгляд, маловероятен в Норвегии, где уже много лет эффективно функционирует система контроля, а в каждом хозяйстве — система утилизации мертвой рыбы, но вполне мог иметь место на фермах ООО «Русское море-аквакультура», которое не было готово к таким объемам переработки.

Действительно, видео было сделано именно в осенне-зимний период. Точнее — второго ноября 2014 года.

Вывод экологов о месте тоже внушает доверие. Вот стопкадр видеозаписи, в нём мы уменьшили яркость, чтобы лучше были видны очертания сопки

а вот очень похожая сопка со стороны садков на Шалиме:

Интересно и то, что экологи не опровергают возможность заражения дикой рыбы от садковой:

Хотелось бы обратить внимание специалистов на одну деталь, которую демонстрирует данное видео. В нескольких местах крупным планом видны больные, но еще живые рыбы с глубокими и обширными язвами, которыми поражены кожные покровы на голове и спине, аналогичные симптомам УДН.

Конечно, это не повод для заключений и окончательных выводов. Возможно, просто необычная симптоматика какого-то другого заболевания, типичного для садковых хозяйств, например миксобактериоза, что само по себе может быть интересным фактом, а также дополнительным напоминанием о возможной опосредованной взаимосвязи этих эпизоотий”.

Действительно, если рыба гибнет от язвенного некроза кожи (перевод пресловутого УДН на удобоваримый русский язык), то что приводит к заражению этим вирусом — непонятно. Если совсем уж грубо приблизить ситуацию к человеческому миру, то выходит следующее: человек умирает, врачи делают заключение, что его прикончил рак. Но что привело к возникновению заболевания — не ясно. То ли плохая экология, то ли нервы, то ли вредные привычки. Также и с рыбой: УДН — последствие, причину найти до сих пор не удалось.

Косвенно намекает на связь гибели дикой рыбы с мором садковой то, что до сих пор лосось болеет лишь в реках, впадающих в Кольский залив. Вот, например, карта на стене кабинета главного ветеринара Мурманской области Алексея Касаткина. На ней флажками помечены места, где была обнаружена больная рыба. Весь юг области чистый, в то время как на севере, где и расположены крупные аквакультурные предприятия, рыба болеет.

Справедливости ради, отметим, что по этому поводу у нас с Алексеем Касаткиным состоялась беседа. Главный ветеринар сообщил, что прямо это ничего не доказывает и, вообще, подозрение довольно шаткое.

Ведь, например, в той же реке Титовке, впадающей в Баренцево море в непосредственной близости от садков, больной рыбы обнаружено не было. Аргумент, действительно, веский. Однако, на наш взгляд, присмотреться к деятельности садковых хозяйств надо бы чуть внимательней.

Экологи предсказывают, что случившееся — это только начало. То же самое нам в беседе сказал и бывший главный ветеринар Мурманской области Павел Должанов.

— Сегодняшний негатив это не конец фильма, а только его начало, особенно для дикой популяции семги.

Сложность ликвидации эпизоотии в дикой природе заключается в неконтролируемости процесса развития эпизоотии и невозможности его локализации и лечения.

Если при товарном выращивании можно использовать фармацевтические средства лечения и профилактики (лечебные корма, лечебные ванны), регулирование технологических процессов (снижение численности восприимчивых особей на определенной территории, содержание до определенных возрастных параметров и т.д.), то на дикие популяции кроме, как регулирование численности, человек повлиять не может.

Усугубляет ситуацию отсутствие чёткого законодательства, регулирующего работу предприятий аквакультуры. В 2013 году был принят закон “Об аквакультуре” № 148 ФЗ. Он оказался весьма сырым. Нет, например, чётко прописанной технологии разведения товарной рыбы, нет санитарно-ветеринарных норм. Российские компании, в этой ситуации, старались пользоваться норвежскими наработками. Так сказать, перенимали опыт.

Однако от нечистоплотных фирм, ставящих во главу угла быструю прибыль, а не работу на результат, общепринятое неписанное правило не страхует. Привлечь руководителя предприятия акавкультуры за гибель рыбы, вызванную перегрузкой садков не получится, так как нет определенных законом значений максимально допустимой плотности посадки.

Следовательно, хочешь быстрой прибыли — купи в Норвегии малька рыбы, застрахуй его, погуби — PROFIT!

 

 

Издержки по кредитам покрывает государство, а страховая возмещает деньги за погибшее стадо. Эти средства можно смело класть в карман.

Субсидии аквакультура Русская аквакультура

Всё в рамках закона. Если, конечно, не удастся доказать злой умысел, что, понятно, почти невозможно: сам руководитель на себя не заявит, а сотрудники, обычно, связываться с правоохранительными органами боятся.

При таком положении дел наш регион не застрахован от повторных поставок тухлятины для инсинераторных установок, спонсируемых, в том числе, и из областного бюджета. Судя по всему, это поняли и в руководстве области.

Комитет по ветеринарии, совместно с правительством Мурманской области, подготовил обращение в Росрыболовство с просьбой приостановить раздачу участков под нужды лососеводов до появления вменяемой нормативно-правовой базы. Подписал документ лично первый заместитель губернатора:

Правда, как можно заметить, просьба, подписанная господином Тюкавиным, оказалась с двойным дном. Она касается лишь акватории Баренцева моря. В то же время, на прошедшем в июле аукционе в ББТУ разыгрывался лот и в Белом море. Выходит, с одной стороны, мы беспокоимся за экологию и делаем всё, чтобы не допустить повторения прошлогодней катастрофы, с другой — оставляем лазейку для рыбоделов. В итоге — и волки сыты, и овцы целы.

Сегодня никто не может гарантировать, что произошедшее в Баренцевом море на предприятиях “Русского моря” и “Русского лосося” не повторится и в Белом. Ветеринары и другие контролирующие органы, к сожалению, за всем уследить не могут. Яркий тому пример — ролик с дайверами, разрезающими садки.

О нём мы тоже поговорили с главным областным ветеринаром Алексеем Касаткиным. Учитывая, что, согласно полученной нами информации, ролик был снят в конце 2014 года, а об эпидемии на садках “Русского моря” ветеринарам стало известно лишь в 2015 — очевидно, о тухлой рыбе на видео их не уведомили.

Отследить же отход самостоятельно, уверяет Алексей Касаткин, вопреки заявлению автора видео, невозможно. Формула: “объём растаможенного на хозяйство корма помножить на кормовой коэффициент, затем вычесть массу выловленной (переработанной) рыбы и массу стилизованного отхода” — предложенная, приславшим нам видео человеком, на сегодняшний момент недееспособна. Ветеринары выписывают на всё это ветсправки, подтвердил глава веткомитета, но сведения о количестве выловленной рыбы и отхода изначально предоставляет предприятие. Без регулирующих эти отношения законов проверить правильность цифр нереально. Прикрепить к каждому садку по ветеринару, дежурящему круглосуточно — тоже. А значит, написать могут всё, что угодно.

То есть, опять же получаем недееспособность. Кубический контроль в вакууме. На бумаге законотворцев всё выглядит прилично. На деле — далеко от жизни. Такой себе кейс из учебника, где можно пользоваться формулами, наплевав на погрешности. Однако, видим на практике, то, что в тетради терпит небольшие отклонения, в жизни оборачивается катастрофой с последствиями.

Кстати, о причинно-следственных связях. Согласно законодательству, любая хозяйственная деятельность на территории внутренних морских вод и территориального моря должна проходить экологическую экспертизу (ст. 11 федерального закона 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об экологической экспертизе» Нарушение закона влечёт за собой ответственность, вплоть до уголовной. Была ли проведена эта экспертиза перед нарезкой участков аквакультуры, на которых случился мор, оперативно прокомментировать никто не смог.

Теги: .

Еще по сюжету

Господдержка без эффекта

24 мая 2016

Нужно больше золота

7 июля 2016


комментариев 85


    Николай Пальченко 14.08.2016 16:27

    Закон есть. Но не слишком то он суров.
    Закон должен быть таким, чтобы таким вот эпизодам давалась правовая и общественная оценка автоматически и объективна.
    Сейчас такая оценка может быть дана если кто то конкретно этого пожелает.
    Не желают.

    Thumb up 12 Thumb down 27
    Ответить
      Колдуин Бу 15.08.2016 00:48

      Коля суров. Но обтекаем, как сучок внизу в деревенском нужнике.) Тяжелейшее экологическое преступление требует правой и общественной оценки — заебись.)) И это несмотря на армию надзирающих за экологией в ларьках разноцветных прокуроров и надзоров. А ведь еще есть обчественный контроль во главе с этим клоуном-переметнувшимся хохлом!)) Коль,че уж тут башку в чадру-то заматывать — скажи, кто хозяева бизнесишки лососевого,испоганившие Кольский, а? Ты контроль, блять, или не контроль?) Умой ненавистного Навального!)) Мы-то в тебя верим — выведешь ведь гадов на чистую воду в раз)!

      Thumb up 40 Thumb down 5
      Ответить
        Колдуин Бу 15.08.2016 03:00

        А, вот еще че — обчественно-ярый борцун этот тяжелейший садковый мор, грозящий стаду дикой семги — уникальному кейсу области, «эпизодом» назвал!) Ну кули тут… Замять бы все это быстренько, да, колек?))

        Thumb up 26 Thumb down 4
        Ответить
        Мурман 15.08.2016 06:57

        Молодец парень, жму руку. Даже не представляю, кто мог бы настолько точно и сочно, и верно дать оценку/характеристику этому недоразумению П. Отмалчивается, по сусекам мысли собирает, аргументы… На очередной пшик))

        Thumb up 16 Thumb down 2
        Ответить
      Старый я с новым ником)) 15.08.2016 01:08

      А где же Николай общественная оценка? Или опять, как обычно впрочем, ОНФ ждет команду от САМОГО. Интересно «фас» или «фу» будет? Раньше при дворе цепных псов держали, а сейчас этого мало, людей вместо псов надо,и таких лояльных, что бы назвавшись «общественным», думали о личном хозяина и без команды не тявкали. Молчал бы Николай, со своими то речами, ей богу стыдно за онф и тебя лично.

      Thumb up 32 Thumb down 2
      Ответить
        Смотрящий за кандидатами 15.08.2016 09:02

        Старый, опять переживает за ОНФ. Вот если бы он был в ОНФ на первых позициях (не меньше), то он бы каждый день выдавал общественную оценку по дохлой рыбе. Дальше оценки дело бы конечно не пошло, но уж оценку-то он бы точно сделал)))

        Thumb up 1 Thumb down 12
        Ответить
      Александр 15.08.2016 07:40

      Да это не качельки проверять на детской площадке , да и выступать по Тв как Мурманский порт борется с угольной пылью. Тут действительно фронт нужен для борьбы. А начнешь выступать финансирование срежут, иностранным агентом обзовут. Так зачем нужен Народный фронт ?

      Thumb up 18 Thumb down 2
      Ответить
      Владими Петрович 15.08.2016 11:46

      ПИСЬМО АДМИНИСТРАЦИИ — ЭТО «ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ НА ЛУЖАЙКЕ»

      … Отсутствие нормативнной правовой базы не позволило надзорным органам, в том числе в сфере ветеринари, осуществлять необходимый контроль…., а хозяйствующие субзекты не смогли принять необходимые меры…, — НЕ СМЕШИТЕ НАРОД, АВТОРЫ ПИСЬМА.

      Государственное областное бюджетное ветеринарное учреждение «Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных» по договору с » московскими вредителями» регулярно ПОЛУЧАЛА ДЕНЬГИ за свои услуги по «мониторингу» и «контролю» . Услуги оказаны — деньги получены. Комитет по ветеринарии Мурманской области в свою очередь также «осуществлял» мониторинг качества и безопасности продукции, подконтрольной государственному ветеринарному надзору, а также осуществлял этот самый государственный ветеринарный надзор и контроль в указанной сфере деятельности, а кроме того, координацию и контроль деятельности подведомственных ему государственных областных бюджетных ветеринарных учреждений, в том числе и в первую очередь выше названной «станцией по борьбе» (из Положения о Комитете). Комитет мог в 2015 году, но не захотел о установить ограничительные мероприятия (карантин) на территории Мурманской области.

      Почему не сделали? Бизнес. Читай пост ниже о ЗЯТЬЯХ, БРАТЬЯХ И ПРОЧИХ ВОРОБЪЯХ. Попросту говоря «кишка тонка» у начальников Кольского полуострова. Своя карьера ближе к телу.

      Далее автор письма просит Шестакова издать нормативную правовую базу, при этом надо понимать что-либо менять в работе областных ветеринаров Мурманской области не предпологается (включая извлечение из аквакультуры очень вкусных внебюджетных доходов на премии работников «станции по борьбе». Кроме того, известную семью «московских вредителей» смачно подкармливают государственными субсидиями.

      Автор письма далее просит до принятия нормативной правовой базы ввести мораторий на торги на рыбоводные участки в Баренцевосм море. Просто гениальная мысль! Не пускать более никого, кроме уже уже засевших на участках в Баренцевом море членов семьи «московских вредителей» (учитывая банкротство единственного соседа-конкурента).

      В этой истории с ДОХЛЫМ ЛОСОСЕМ проявилась вся гнилость региональной власти. За такие дела снимают с работы как минимум, а может и не только. В Мурманской области все на своих местах. Письма пишут.

      Thumb up 27 Thumb down 1
      Ответить
    Сим Сим 14.08.2016 17:49

    «… то ли нервы, то ли вредные привычки.»
    МУРМАНЧАНИН подтвердит что тут тоже костлявая рука Путина. Точнее не его, а его корешей, т.к. простого смертного за такое как-то строго наказали бы. А тут тишь да гладь.
    Из статьи : «Следовательно, хочешь быстрой прибыли — купи в Норвегии малька рыбы, застрахуй его, погуби — PROFIT!
    Издержки по кредитам покрывает государство, а страховая возмещает деньги за погибшее стадо. Эти средства можно смело класть в карман.»
    А может ТАКАЯ ситуация и была корешами Путина задумана с самого начала? И живая и ДОХЛАЯ рыба окупилась на 146%.

    Thumb up 33 Thumb down 7
    Ответить
    Krab 14.08.2016 19:35

    Вот когда я читаю о беспомощности наших надзорных органов из-за недостатка полномочий, то прямо умиляюсь!!!
    когда нужно было Путину, то Онищенко и глисты в «Боржоми» обнаруживал и педикулёз на огурцах заморских!
    А тут прям совсем бедненькие не могут проконтролировать и наука им ничего не говорит..
    Враньё!
    Ещё 4 года назад я подрядился на катере вывозить для исследований специалистов ВНИРО.
    Так вот — ещё тогда они брали пробы воды в губе Печенга и определили, что содержание органики (рыбьих какашек) в ней в 4-5 раза выше нормы!
    И причину они установили тут же — превышение норм посадки рыбы в садках!
    И всё это они отражали в своих отчётах.
    Какие ещё нужны рекомендации?
    Почему никто и никак не это не отреагировал?
    А потому, что есть у нас категория неприкасаемых бизнесменов!
    И всё, что могут наши надзорные органы и правители всех рангов — делать вид, что всё хорошо!
    Если бы те же ветеринары хотели проверить — что творится в садках, то ничто им не мешало нанять водолазов (если своих нет) да и провести видеосъемку того, что там происходит.
    Да и повторять эту процедуру хотя бы раз в квартал.
    Не так уж дорого это бы и стоило..

    Thumb up 57 Thumb down 0
    Ответить
      МУРМАНЧАНИН 14.08.2016 23:12

      Господи,ну что вы все,как дети малые… Да не нужны никакие полномочия надзорным органам в данном случае. Как только эти бизнесмены перестанут получать бюджетные деньги для своих прожектов,а перейдут на самоокупаемость,так сразу это блядство и прекратится.Никто в здравом уме не будет так вести дела,если будет понимать,что потеряет СВОИ деньги.

      Thumb up 12 Thumb down 19
      Ответить
        Сим Сим 15.08.2016 00:01

        МУРМАНЧАНИН, » Как только эти бизнесмены перестанут получать бюджетные деньги для своих прожектов,а перейдут на самоокупаемость,так сразу это блядство и прекратится.»
        Согласен. А не подскажите КТО благословил бесконтрольную выдачу бюджетных денег на эти прожекты своим корешам?

        Thumb up 28 Thumb down 6
        Ответить
          МУРМАНЧАНИН 15.08.2016 10:55

          Сим,так совсем недавно здесь дружно материли Путина за то,что он не дает денег на поддержкусельхозпроизводителя. Теперь вот материм за то,что дает.

          Thumb up 6 Thumb down 14
          Ответить
            Сим Сим 15.08.2016 12:48

            МУРМАНЧАНИН, «..здесь дружно материли Путина за то,что он не дает денег на поддержкусельхозпроизводителя.»
            И ПРАВИЛЬНО материли. Для подавляющего большинства Россиян сельхозпроизводитель это какой-то НАШ фермер из крестьянского роду племени, которые были обделены вниманием кремля в отличие от ЧУЖИХ фермеров из аргентинских пампасов, бразильских и австралийских саванн, феллахов в знойной Африке и т.д. и т.д. и т.д.
            А сейчас Путин поддерживает не сельхозпроизводителей, а СВОИХ корешей, которые КАК ВСЕГДА без солидной помощи бюджета НИЧЕГО сделать не могут (не хотят).
            Вот ещё про любовь Путина к себе и своей своре : в 2013 году на администрацию президента тратилось 23 млрд. рублей, а в 2015 году уже 75 млрд. руб. (!!!!!!!!!!!!!!). В РЖД в первом полугодии 2015 года на премии ОТВЕТСТВЕННЫМ работникам было выделено 311 млн. рублей, а в этом году премии этим желчинушам за первое полугодие уже 893 млн. (в ТРИ раза больше). http://echo.msk.ru/programs/just_think/1819344-echo/

            Thumb up 16 Thumb down 6
            Ответить
              МУРМАНЧАНИН 15.08.2016 12:56

              Сим,чтойта я тогда не понимаю чем НАШИ (как у Вас написано) фермеры отличаются от корешей Путина : и те,и другие «без солидной помощи из бюджета ничего сделать не могут(не хотят)».
              А вообще у нас привыкли плакать и просить денежку на все… Но это разговор долгий и бесполезный.

              Thumb up 9 Thumb down 14
              Ответить
                Сим Сим 15.08.2016 13:47

                МУРМАНЧАНИН, нашим фермерам по большей части надо было просто дать гарантию сбыта СВОЕЙ продукции. А Путин эа эти годы вышвырнул СОТНИ миллиардов долларов на покупку ОБЫКНОВЕННЫХ продуктов в тысячах км от России, которые мычат, хрюкают и плодоносят в радиусе ста км от кремля.
                МУРМАНЧАНИН, не надо путать НАШИХ фермеров с корешами Путина у которых большая часть интересов, денег, детей и имущества уже давным-давно находится далеко за пределами России.

                Thumb up 16 Thumb down 5
                Ответить
                  МУРМАНЧАНИН 15.08.2016 14:05

                  Сим,опять 25… Что значит «дать гарантию сбыта»?!!! Если товар хорошего качества и по незавышенной цене,то у него и так гарантирован сбыт. А если картошка,выращенная в 100 км от Кремля стоит дороже мумбо-юмбских ананасов,то,извините, ПД тут опубликовывал уже конструкцию губозакаточной машинки. И еще:большинству потребителей абсолютно по барабану,где находятся интересы производителей нужного им товара. Для них гораздо важнее,чтоб товар был качественный и цена не завышена. И вот на эту тему простой пример:жена вернулась из Тамбова,так вот там наш любимый мурманский вяленный ёрш стоит в 2 (ДВА!!!!) раза ДЕШЕВЛЕ,чем здесь. Загадка,блин,природы… Исходя из Вашей логики ерша в Мурманске сплошь кореша Путина продают,другого обьяснения быть просто не может.

                  Thumb up 7 Thumb down 13
                  Сим Сим 15.08.2016 14:45

                  МУРМАНЧАНИН, если бы Путин занимался Россией, а не всевозможными гондурасами, то ВСЁ в с/х можно было бы ЛЕГКО наладить. Ведь сейчас Путин своими антисанкциями делает именно то, что надо было начать делать десять-двенадцать лет назад, но ПОСТЕПЕННО.
                  Вот насчёт гондурасов. Сейчас в новостях прошло сообщение : наше МЧС яростно тушит пожары в …. Португалии. В России ничего не горит? Если португалы за эту помощь нормально платят, то это ещё можно понять, но скорей всего это просто понты кремля. Оч-чень сомневаюсь что португалы нам в подобной ситуции хоть чем-то помогут.

                  Thumb up 16 Thumb down 5
                  МУРМАНЧАНИН 15.08.2016 15:08

                  Да штож это такое,блин… Что именно Путин должен налаживать в с/х ? Цену на картошку устанавливать? Или ходить ее по городам и весям реализовывать,обеспечивая «гарантию сбыта» ? Санкциям и антисанкциям уже два с лишним года. Времени более чем достаточно прошло. Спрашивается- где наши продукты? Ответ мы имеем на примере лосося. Хотя некие подвижки есть:в той же Тамбовской обл. свиноферм настроили кучу,мяса много… Только бы не закончилось все,как у нас с рыбой.

                  Thumb up 6 Thumb down 16
                  Николай Пальченко 15.08.2016 17:10

                  Сим, ты прав в том, что слишком много ручного управления со стороны Президента.
                  То, что он своим личным участием затыкает дыры, вплоть до мелочей явно не своего уровня — это хорошо.
                  Но пора бы ему уже начать требовать качественную работу с тех, кто за неё отвечает.
                  А не работать вместо них.

                  Thumb up 3 Thumb down 13
                  СейСаныч 15.08.2016 17:19

                  То, что он своим личным участием затыкает дыры, вплоть до мелочей явно не своего уровня — это плохо. Это очень плохо. Это отвратительно. Это не его уровень. Это не достижение, а неумение организовать систему, чтоб дыры затыкали те, кому это положено.

                  Thumb up 13 Thumb down 3
                  Гражданин 15.08.2016 18:00

                  Николай Пальченко, ну выбрали вы себе кумира. Надеетесь залезть в «кормушку», да ради Бога. Но, не держите уж Нас тут всех за идиотов. Идите по муниципальным коридорам и ищите себе покровителей. Вам сейчас это надо, иначе на «Колярку» вам финансирование не дадут.
                  Избавьте от лозунгов, прошу.

                  Thumb up 12 Thumb down 3
                  Николай Пальченко 15.08.2016 18:12

                  Гражданин, Библию читали?
                  «Не сотвори себе кумира».
                  Вот и я не творю.
                  Единственные два политика, которых я мог бы так для себя назвать живут на Кубе (ему 90 лет), а второй в Белоруссии.
                  Подозреваю, что ваш брат либерал ненавидит их ещё больше, чем Путина.

                  Thumb up 3 Thumb down 13
                  Сим Сим 15.08.2016 21:37

                  Николай Пальченко, «Но пора бы ему уже начать требовать качественную работу с тех, кто за неё отвечает.
                  А не работать вместо них.»
                  Николай, вот лет через 15-20 Путин точняк начнёт требовать качественную работу от своих подчинённых. 16 лет ему мало. Ведь вы же тоже своих прогульщиков увольняете лет через 5-6-7-10-15?

                  Thumb up 8 Thumb down 2
                  Сим Сим 15.08.2016 21:51

                  МУРМАНЧАНИН, по ершу в Тамбове. Ёрш такой вкусный по цене сделан в Тамбове или с Мурманска вяленым припехтерили? Скорей всего ёрш приехал из Мурманска с/м и там в Тамбове его завялили.
                  МУРМАНЧАНИН, вы наверняка подумали (и правильно подумали) что тут опять костлявая рука Путина? Он голова (ретро) и ВСЁ зависит от него, даже цена на мойву в глубинке России 219 рублей за кг (охлаждённая).

                  Thumb up 7 Thumb down 2
                  МУРМАНЧАНИН 16.08.2016 10:23

                  А какая разница,где его вялили,Сим? Да и руки Путина здесь не замечаю. Просто в Мурманске покупательская способность населения выше значительно. А про охлажденную мойву в глубинке — эт звиздеж. Ну,если только ее самолетом туда кидают…

                  Thumb up 4 Thumb down 3
                Сим Сим 15.08.2016 21:30

                МУРМАНЧАНИН, «Что именно Путин должен налаживать в с/х ? Цену на картошку устанавливать? »
                Путин просто ДОЛЖЕН покупать картошку у НАШИХ крестьян, а у не «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»
                МУРМАНЧАНИН, меня волнуют жизнь Россиян, а урожай озимых в Гваделупе мне до лампочки.

                Thumb up 7 Thumb down 4
                Ответить
                  МУРМАНЧАНИН 16.08.2016 10:19

                  Да вот уж хренушки. Любой человек (И Вы,и Путин) будет закупаться там,где дешевле и качественнее. И пока наши производители не научатся это делать,будем поднимать экономику Гваделупы.

                  Thumb up 6 Thumb down 5
                  Сим Сим 16.08.2016 12:55

                  МУРМАНЧАНИН, «Любой человек (И Вы,и Путин) будет закупаться там,где дешевле и качественнее.»
                  А КТО должен сделать (кредитами, льготами, ласковыми словами) нашу итак чрезмерно вкусную картошку ещё вкуснее? Почему Путину (разрушителю) картошка из Марокко (видел в Окее лет 5-6 назад) намного вкуснятее нашей Ярославской, Вологодской, Пензенской и т.д. и т.д.?

                  Thumb up 5 Thumb down 3
                  МУРМАНЧАНИН 16.08.2016 17:28

                  Тогда я не понимаю Вашего негодования против политики а отношении наших лососеводов:и кредитов,и льгот,и,особенно,ласковых слов было более чем достаточно… Жаль только,что на выходе это вылилось …ну в то,что сами видели.

                  Thumb up 2 Thumb down 3
                Сим Сим 16.08.2016 12:46

                МУРМАНЧАНИН,»А про охлажденную мойву в глубинке — эт звиздеж. Ну,если только ее самолетом туда кидают…»
                Клянусь Путиным и его сворой на Центральном рынке г. Вологда в начале-середине июля ценник : мойва охлаждённая 219 рублей за кг. За кг, а не за дециметр или парсек.

                Thumb up 2 Thumb down 4
                Ответить
                  Рыбачок 16.08.2016 13:01

                  Это такая мулька гипермаркетов и рынков: делать охлажденку из морожайки и продавать в 2 раза дороже. Маркетинговый ход.
                  Вот пример О’кея в СПб. Настоящая охлажденка вперемешку с дефростом:

                  Thumb up 8 Thumb down 0
                  Чубрик 16.08.2016 16:17

                  Это точно мойва была? Мойву уже второй год не ловят — полный запрет на добычу. Если и вправду мойва — то это самое раннее «урожая» весны 2015 года, лежавшая всё эо время в холодильнике и на исходе срока годности размороженная и отправленная в продажу.

                  Thumb up 1 Thumb down 1
                  Сим Сим 16.08.2016 17:19

                  Рыбачок, даже фото наглядно показали — МУРМАНЧАНИН нормальный дисскутёр, а у Путина рука всё равно костлявая, как талия у олоаждённой мойвы.

                  Thumb up 0 Thumb down 1
                  Рыбачок 16.08.2016 17:27

                  Чубрику: На внутреннем рынке присутствует:
                  1. мойва вылова 2016 года производства Гренландии ( не попала под антисанкции)
                  2. Мойва «производства» респ. Беларусь (солено-мороженная) де факто Исландская, подсоленная в Белоруссии
                  3. Мойва сахалинская и камчатская, она же уёк, ( примерно в объеме 17 тыс.тн) пойманная в апреле-июне 2016г. Крупная но не жирная. Она кстати сейчас присутствует в магазинах Евророс.
                  4. Возможно какие то остатки 2015 года

                  Thumb up 3 Thumb down 0
                  МУРМАНЧАНИН 16.08.2016 17:39

                  Сим,Вы меня неправильно поняли: под «звиздежом» имелось ввиду не Ваше сообщение,а то,что звиздят продавцы мойвы,когда называют свой товар охлажденкой.

                  Thumb up 2 Thumb down 2
                  Чубрик 16.08.2016 18:16

                  Но из всего перечисленного что может оказаться на вологодском рынке в охлаждённом виде?

                  Thumb up 1 Thumb down 0
        Колдуин Бу 15.08.2016 00:33

        Ебть, а какая страсть, какой огонь — все перевернуто с ног на голову, по-восточным практикам, ну как всегда у чела, привыкшего с узбеками в ледяном гараже после смены…))
        Любимый метод засранца…) Мурзо надел свой привычный кафтан пьяного городского дурака (а может, и не снимает) и даже пустил зеленую соплю, якобы не зная: 1. Кто хозяева «бизнеса». 2. Что на одну свою копейку они взяли десять рублей из федерального и регионального бюджетов, рискуя только деньгами этого же идиота (хотя и он налогов не платит, вор). 3. И самое главное — ничего бы без бюджетного бабла не случилось, свои деньги тратить дураков нет, а за бабло РФ и МО можно и порезвиться, набивая садки в 3 раза и с интересом на берегу покуривая трубку.) У портов новая тактика — ужасаясь очевидному, которое уже не скрыть, потому что прет пузырями, как гавно из септика, придумывать либерастские ходы решения проблем. Как вот это мурзо придумало — лишать госфинансирования! Изъебнулось, как щука над блесной — тип, сначала, честный конкурс, а уж потом госфинансирование.) Воробьевы бы (хозяева) почитали, хохоча!)) Иуда паскудная.
        чудесам путинского мира якобы удивляетс

        Thumb up 38 Thumb down 9
        Ответить
          МУРМАНЧАНИН 15.08.2016 11:00

          Трудно спорить с тупоголовыми бабуинами,да и смысла особого нет… Но один момент он подметил достаточно верно:»свои деньги тратить дураков нет». И пока так будет продолжаться-так и будем жить.

          Thumb up 7 Thumb down 22
          Ответить
            СейСаныч 15.08.2016 11:06

            …горестно заметили чёрные перевозчики, неправомерно собирающие с мурманчан неучтённую наличку…

            Thumb up 19 Thumb down 7
            Ответить
              МУРМАНЧАНИН 15.08.2016 11:14

              …ехидно подхихикнули вороватые санычи,похрустывая пиндостанской печенькой…

              Thumb up 7 Thumb down 21
              Ответить
                СейСаныч 15.08.2016 11:26

                Для Хмурого. В прошлой ветке комменты отключили, потому добавляю здесь единицы словаря мурманчанина Игоря Анатольевича Барскова: каки, ба(о)буинище, козе в трещину, неполживец, долбоящер.

                Thumb up 16 Thumb down 7
                Ответить
                  МУРМАНЧАНИН 15.08.2016 11:35

                  А почему печеньки не учтены?!!!!!!!!!!!!!!!!!!

                  Thumb up 6 Thumb down 21
                  хмурый 15.08.2016 15:09

                  Спасибо СейСаныч.))))
                  Итак,к тому что было:
                  БОРЦУН
                  ПЕЧЕНЬКИ
                  ЛИБЕРАСТ
                  ГЫ-ГЫ-ГЫ -победный вопль,означающий признание собственной победы в поединке.
                  ЕСЛИ ОПЯТЬ НЕ ДОШЛО
                  ПОПУТАЛ
                  добавляем:
                  каки,
                  ба(о)буинище,
                  козе в трещину,
                  неполживец,
                  долбоящер.
                  Да…Пока до Эллочки далеко…

                  Thumb up 17 Thumb down 6
                  МУРМАНЧАНИН 15.08.2016 15:19

                  Ну вот два достойнейших представителя либерастного крыла нашли себе занятие…Ну,как говорится «чем бы дитя не тешилось»,а онижедети…

                  Thumb up 6 Thumb down 21
                  СейСаныч 15.08.2016 16:18

                  Чёрные перевозчики сегодня весь день на Бложике. Видимо, с понедельнишным подсчётом выручки што-то не заладилось…

                  Thumb up 15 Thumb down 6
                  МУРМАНЧАНИН 15.08.2016 16:24

                  Вороватым санычам (видимо) весь день печеньки заносят… В отличии от них,перевозчики деньги собирают только в конце рабочей смены. Так что «еще не вечер…»

                  Thumb up 5 Thumb down 18
                  СейСаныч 15.08.2016 16:27

                  Чёрные перевозчики всегда представляются очень скромно: «Зовите нас просто — перевозчики…»

                  Thumb up 15 Thumb down 6
                  Эллочка -людоедка 15.08.2016 16:27

                  Мурманчанин,хамишь парниша.У тебя спина белая.

                  Thumb up 15 Thumb down 6
                  МУРМАНЧАНИН 15.08.2016 16:30

                  А санычи никак не представляются : они очень законспирированны.
                  Эллочка,ясен пень — белая. Я жеж ведь не Обама,едрит-мадрит…

                  Thumb up 5 Thumb down 15
                  Эллочка -людоедка 15.08.2016 16:39

                  Остроголовый мурманчанин,себя с Обамой сравнил.
                  Хо-хо!!Знаменито!Ты толстый и красивый парниша!Мрак.

                  Thumb up 13 Thumb down 6
                  ПМ -провокатор мур-на 15.08.2016 17:43

                  Мурм — парниша , поедешь на шайтантаксо ?

                  Thumb up 11 Thumb down 6
    ВОВАН 14.08.2016 20:56

    жулик на жулике и вором погоняет

    Thumb up 19 Thumb down 0
    Ответить
    Сам не очень правильный. Но не такой 14.08.2016 22:38

    Гниет рыба. Гниет. С головы.

    Thumb up 22 Thumb down 0
    Ответить
    Вольдемар Винегретов 14.08.2016 22:51

    Любой более-менее грамотный управленец высших эшелонов прекрасно знает, что законы не могут полностью охватить и отрегулировать живые экономические, или какие угодно другие процессы. Поэтому у высшего начальства всегда есть право и способы повлиять на ситуацию и отрегулировать противоречия лично, своей быстрой и грамотной распорядительностью. В этом умении и заключается сила и эффективность бюрократического управления государством, при котором возможно и необходимо быстро принимать срочно требуемые рациональные решения. Эта система была при царях, когда строили самую огромную империю, потом успешно действовала при Сталине, когда империю восстанавливали. А вот поздние коммунисты в силу отсутствия совести, ума и глобальной подмены реальности пропагандой, в которую сами поверили, из системы исключили элемент рациональности, стали делать бесконечно много обычной управленческой глупости, на этом и погорели. Сегодняшние горе управленцы-реформаторы, новые продвинутые администраторы вообще предпочитают никаких решений не принимать, ни рациональных, ни глупых. Пустили все на самотек, спрятались за формулярами, выстроили непробиваемую оборону от собственной личной замены, поэтому система управления все больше и чаще напоминает паралич. Случай с семгой выпукло высветил всю порочность и безграмотность сегодняшнего механизма принятия жизненноважных решений в области. Сегодня из-за этого происходит биологическая катастрофа. Какие ужасы и катастрофы нам принесет завтрашний день? Вот что на самом деле страшно.

    Thumb up 16 Thumb down 0
    Ответить
    Кстати 14.08.2016 23:25

    Больная рыба с язвами вылавливалась в реках Ура и Титовка в 2015 году. Фото есть.

    Thumb up 16 Thumb down 0
    Ответить
      специально для г-на Касаткина 16.08.2016 01:30

      на реке Кола и Нижнетуломском водохранилище стоят рыбоучетные заграждения (Магнетиты и рыбоход), где просматривается и просчитывается вся мигрирующая рыба. А еще на этих водных объектах численность рыбы раз в 10 больше, чем на Титовке, например. Вывод: поэтому Вы регистрируете свои эпизоотии и еще чего на Коле в основном (плюс там рыбаков гораздо больше глазастых, чем на Титовке-Уре и т. п.),

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
    Христянин 15.08.2016 00:19

    Вот имена владельцев «Русского моря» — зять Геннадия Тимченко (гражданин Финляндии и друг В.В.Путина) Глеб Франк (знатный еврей), брат губернатора Московской области Максим Воробьев (очень известен в узких кругах). Ну тут шах и мат, потому что можно тут много слов правильных писать, но холопы ничего не могут сделать барину. Знайте свое место.

    Thumb up 33 Thumb down 1
    Ответить
      Дмитрий Таралов 15.08.2016 02:12

      Газеты читать надо. Семейство Тимченко потихоньку выходит из рыбного бизнеса, оставляя его семейству Воробьевых и их тувинским покровителям.
      Ходят слухи, что старик Гангрена сильно сдал в последнее время. Так как внятных наследников у Гангрены нет, то активы его могут быть частично изъяты в пользу других благородных донов (что, возможно, и происходит), а частично розданы молодому поколению, в качестве поощрения за верную службу. Но это лишь слухи, внятного подтверждения нет.

      Thumb up 19 Thumb down 0
      Ответить
    Александр 15.08.2016 07:42

    и вот интересно новый глава Кандалакшского района Павлов в курсе этого.. Так и загубят и Белое море и детский лагерь Гандвик (в этом районе разведение планируют ).

    Thumb up 12 Thumb down 0
    Ответить
    Помор 15.08.2016 08:33

    А ведь как не крути из этих садков рыба не только идёт на дно или на утилизацию но и на прилааок магазинов а потом на стол потребителю то есть грпжданам РФ. какого качества эта продукция.? Что удивительно, пройдёт время и про деньги которые выжелялимь про те или иные проекты бизмесменам будут говорить как про залоговые аукционы.

    Thumb up 12 Thumb down 0
    Ответить
    Ворон 15.08.2016 09:22

    Как дерьмо какое-нибудь очередное , так за две недели во всех чтениях и получите закон.

    А тут уже полтора года как тысячи тонн рыбы в садках дохнет, и непонятно какая часть из них утилизирована законным образом. Уже год, как всплыло всё это дерьмо в СМИ . А всё плач, что законодательной базы нет.
    РПУ с доступной для россиян рыбалкой эта же областная администрация только влёт позакрывала на Улите, на Западной лице, на Пече, и на Коле внизу. Что мешает расторгнуть договор аренды РПУ с компанией, нарушающей природоохранное законодательство?
    Все эти разговоры высоких областных чиновников о замечательной природе Кольского п-ва и «сёмга- визитная карточка»- это так, бла-бла для красного словца. Вот же реальный экологический беспредел заезжих варягов. И есть возможность делом доказать, что природа Кольского вам не безразлична.

    Thumb up 16 Thumb down 0
    Ответить
    Лом 15.08.2016 09:42

    Если сама цель получение прибыли комерческого предприятия аквакультуры , то это катастрофа, что наблюдаем. А если просто тема, как у нас принято говорить, по получению денег от куда только возможно в том числе и бюджет. Потом концы вводу через банкротства а крайних на нары.

    Thumb up 12 Thumb down 0
    Ответить
    Вий 15.08.2016 11:59

    Полная безнадёга, так можно охарактеризовать происходящее в городе, регионе, стране.
    И самая безнадёга в том, что подобная ситуация, как с этим бедным лососем, фактически во всех отраслях, сферах.
    Власть упорно не желает осознать, что борьба с коррупцией на низовом, нашем местечковом или даже региональном уровне обречена на провал, пока остаётся каста неприкасаемых высших федеральных чиновников и связанных с ними «бизнесменов» из числа их жён, детей и друзей.
    Вот и понимайте как хотите заявления, тезисы, главного «раба на галере» и «покорного слуги»……

    «Уверен, нам не нужны балаган и соревнование в раздаче необеспеченных обещаний. Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Нам важно создать политическую систему, при которой людям можно и необходимо говорить правду».

    В.В. Путин

    Thumb up 16 Thumb down 1
    Ответить
    Александр 15.08.2016 14:14

    Заживо разлагающаяся в садках рыба это поражения вызванные бактерия мирода Tenacibaculum. Это морские бактерии. Для лечения вызванных ими инфекций применяется в том числе экспозиция в пресной воде. Иными словами, проблемы во внутренних водоемах наврядли вызваны этим заболеванием.

    В заключении из поста от 04.07.2016 https://bloger51.com/2016/07/61465 помимо Tenacibaculum фигурирую так же бактерии рода Flexibacter (Flavobacterium). Они не вызывают симптомов гниения заживо, но в отличии от Tenacibaculum могут вызывать инфекции и в пресной воде.

    В заключении из поста от 04.07.2016 не указаны методы исследования которыми была определена видовая принадлежность бактерий, однако, возможно предположить, что разрешающая способность метода который использовался (скорее всего сиквенирование одного из вариабельных локусов 16s rRNA) не дает гарантию определения рода. Соответственно, в отчете были указаны наиболее «подходящие» и известные патогены (это не ошибка, а особенностьтакого рода определений). Определение до рода, скорее всего сделано верно, а значит один из возбудителей, а мименно Flexibacter (Flavobacterium) может быть причиной передачи заболевания от садковой рыбы и на внутренние водоемы. Во внутренних водоемах язывы колонизируются вторичными патогенам или опуртунистическими видами (в том числе сапролегнией). Изначально пресноводные виды более адаптированными именно к пресной воде. Как результат, первичный возбудитель может быть вытеснен из очагов поражения и не диагносцироваться и т.д. и т.п.

    Но в любом случае, к диагнозу УДН это не имеет отношения, да и он, судя повсему появился чтобы хоть как-то обозначить происходящее.

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Ответить
    Александр 15.08.2016 14:16

    * «не дает гарантию определения рода» (должно быть) — не дает гарантию определения вида

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
    Сам не очень правильный. Но не такой 15.08.2016 15:04

    В давние времена все это изучила бы, систематезировала бы и описала бы одна мааааленькая контора. Мурманская морская биологическая станция. Те люди и ученые давно бы и порядок бы навели во все клокола звонили бы. Почитайте про это учреждение в инете. Вы опупеете как и еа чем оюди науку двигали

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Ответить
    мухосранский обыватель 15.08.2016 15:48

    Судя по писульке Тюкавина мурманские региональные власти не способны организовать управление и контроль в этой сфере. Это импотенция или климакс?

    Thumb up 27 Thumb down 0
    Ответить
      Влад 15.08.2016 17:13

      Если учитывать, что за корабль отвечает Капитан, то выходит ВТОРОЕ.

      Thumb up 22 Thumb down 0
      Ответить
        Черный глазъ 15.08.2016 18:41

        И какая она, писулька Тюкавина? Если по ней ровняются региональные власти? Я всегда думал ,что все заглядываются на другое место,с надеждой лизнуть.

        Thumb up 14 Thumb down 0
        Ответить
    Хиппи в законе 15.08.2016 16:36

    Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий подписал постановление, которое с 2016 года запрещает трудовым мигрантам работать в регионе учителями, водителями пассажирского транспорта и по нескольким другим специальностям.

    В документе, размещенном на сайте областного правительства, в частности, сообщается, что организации региона не должны с нового года брать на работу иностранцев с трудовыми патентами в таких отраслях как работа в детских лагерях во время каникул, в детских садах и школах, в сфере производства детского питания и диетических пищевых продуктов, а также в такси, автобусах и других видах пассажирского транспорта.

    Кроме того, согласно постановлению, мигрантам с 2016 года нельзя работать переводчиками, секретарями, редакторами, кадровиками, финансистами, бухгалтерами, а также в работе, связанной с добычей полезных ископаемых, торговлей лесом, рыболовством, охотой и разведением диких животных.

    Согласно документу, численность иностранцев на своих предприятиях работодатели обязаны отрегулировать в течение трех месяцев после вступления постановления в силу.(С)

    Thumb up 14 Thumb down 0
    Ответить
    Владимир 15.08.2016 18:16

    Вот вы придурки ! И чем вам Путин то не угодил? Он, что ли, виноват в этом блядстве? И почему я должен читать это паскудство саныча и мурманчанина(якобы)?

    Thumb up 1 Thumb down 15
    Ответить
      Алекс 16.08.2016 01:19

      г-н Путин, к сожалению, ни коем образом не желает призвать хоть к какому-то разуму своих родственников и друзей у власти, не говоря уже о том, чтобы разбавить их кем-то со стороны — потолковее.
      Рыба гниет с головы. Нашему Президенту давно пора прекратить играть в солдатиков и обратить внимание на хозяйство: количество крыс в амбарах зашкаливает, а коты стали слишком жирные, чтобы их ловить. Причем носить зерно в амбар в массах нынче не модно: гораздо круче быть или крысой, или котом, а еще лучше тем и другим сразу.

      Thumb up 8 Thumb down 0
      Ответить
    Владимир 15.08.2016 19:19

    И куда, кстати, пропал этот пенсионер союзного значения под ником призрак, томимый идеей все поделить?

    Thumb up 3 Thumb down 8
    Ответить
      Сим Сим 15.08.2016 21:19

      Владимир, по-моему ПРИЗРАК не призывал всё поделить. Но делят обычно по-чесноку, а не по Попандопулу из «Свадббы в Малиновке» — это МОЁ это опять всё МОЁ.

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
    Бегущий по граблям 15.08.2016 19:55

    Как тут с грустной иронией не вспомнить и немного перефразировать строчки из известной песни Владимира Семёновича:
    «Вовку мучает вопрос: где он враг таинственный? А ответ безумно прост — и ответ единственный…»

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
    Владимир 15.08.2016 20:13

    Такой ваще ты умный!!!! Куда деваться Один татарин в две шеренги становись!

    Thumb up 1 Thumb down 5
    Ответить
    Владимир 15.08.2016 20:18

    И немного перефразируя, любимого многими Бориса Борисовича: я ел на завтрак, таких как он….

    Thumb up 1 Thumb down 3
    Ответить
    Кстати 15.08.2016 22:54

    На Северпосте есть забавная статья про то, что ветеринары Мурманской области ищут лиц, снявших ролик про сброс дохлого лосося. Пусть попробуют для начала пообщаться с работниками «Русского моря — Аквакультуры (желательно уволившимися в последние полгода-год). Уверен, у них есть не только что рассказать, но и показать.

    Thumb up 11 Thumb down 1
    Ответить
    Александр 16.08.2016 00:44

    Кстати, в материале блогер задается вопросом где это может быть снято. И по фоткам сопки определяет место. Я сопки не видел, но в пользу того что это снято в России говорит наличие железных «хреновинок» в середине шланга у дайвера. Это так называемые теплообменники которые призваны предотсратить замерзание второй ступени при погружении в холодной воде. Применяются исключительно в России умельцами- энтузиастами которые заряжают свои баллоны кустарным способом (в рожарной части, например). Западные дайверы, особенно коммерческие, раряжаются осушенным воздухом и им эти танцы с бубнами без надобности. Может сейчас что и изменилось (и теплообменники начали продавать какие-нибудь ушлые граждане), но раньше их дела энтузиасты на свой страх и риск т.к. такие вещи не сертифицированы и в официальных каталогах оборудования не встречабются.

    У норвежского дайвера при таком погружении скорее всегь будет спарка т.к. большой баллон как на видео очень неудобен (но зато дешев) т.к. при опустошении обладает излишней положительной плавучестью.

    Thumb up 10 Thumb down 0
    Ответить
    Илья Сос 23.08.2016 20:46

    Чено ж демагогию разводить? Берем блоггера, сажаем в лодку, даем ему в руки гопро с примотанным скотчем водолазным фонарем и 100метровым матком веревки, и запускаем процедуру глубинного общественного контроля царства Нептуна, в районах злополучных РПУ. НЕ ДАДИМ В ОБИДУ ИМПОРТОЗАМЕСТИТЕЛЯ!!! Скинемся на гопро блоггеру!!!

    Thumb up 0 Thumb down 1
    Ответить
    Ворон 23.08.2016 23:22

    Так и не разводите демагогию. Вроде как ждём какой-то реакции властей на экологическое преступление.
    Какого импортозаместителя в обиду то не дадите? У меня лично этот заместитель аппетит отбил к садковой сёмге как таковой на всю оставшуюся жизнь. Лучше уж трессочка.

    Thumb up 0 Thumb down 1
    Ответить
    Рыбовод 06.01.2017 17:25

    Как это не банально но на второй фотке, где типа сопка похожая на шалим, имеет место фотография платформы еретик…

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    Рыбовод 06.01.2017 20:19

    На втором фото платформа Еретик. Определить по фото с уровня воды, не сможет ни кто.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

суд51 — новости судов Мурманской области Мурманск.онлайн. Живое видео Заполярья 24 часа
Место свободно

Комментарии

Избранное

Реклама

Сделано самими Яндекс.Метрика