В Оленегорске отметили Международный день саами

Автор: 02.02.2014 6 307

честь этого неочевидного для широкой общественности праздника на берегу озера Комсомольское состоялась спортивная игра «Месяц охоты»

Участники традиционных саамских забав набрасывали на вентилятор аркан на макет оленя, прыгали через сани, таскали грузопассажирские санки, а также возили детей на оленьих шкурах. Всего на берег озера пришли человек 80, в основном, родители с детьми. Подобный праздник в Оленегорске проходит впервые, но организаторы уверены, что его удастся сделать ежегодным.

Более всех радовались дети. Несмотря на простенькие, на первый взгляд, конкурсы, дети были реально увлечены. Поэтому празднование международного дня саами, в первую очередь, прошло именно для них. Порадовали и взрослые — пивасика и сигарет корр bloger51 не заметил

2014-02-02-12.42.46

2014-02-02-12.31.38

olenegorsk2

olenegorsk

2014-02-02-13.40.29

Теги: , .



комментария 72


    Анатолий 02.02.2014 21:01

    Интересно, главный саам России тоже присутствовал?

    Thumb up 8 Thumb down 4
      Анатолий 02.02.2014 21:44

      Не, ну была надежда у местных, что сможет зарядить по-шамански огненную воду…

      Thumb up 3 Thumb down 2
      Сабака-Бабака 02.02.2014 23:07

      Владимир Владимирович?

      Thumb up 2 Thumb down 3
    лоник 02.02.2014 21:03

    хоть один позитив,
    и радует что без пива и сигарет !

    Thumb up 16 Thumb down 3
    Азизян 02.02.2014 21:22

    Некоторые люди при упоминании коренных народов какой-либо территории начинают либо вспоминать анекдоты про чукчей, либо снисходительно ухмыляться — ну есть и есть, пусть живут себе, мне-то что с них.
    Есть такой человек — Граф Хортица, который говаривал в своё время:
    «Вестернизированные белые нигеры любят потешаться над алеутами, чукчами, саами, а эти люди не торгуют своими задницами за Полярным кругом, но свято чтят свои традиции и живут по законам предков.»

    Thumb up 14 Thumb down 4
    Хиппи в законе 02.02.2014 21:23

    я б не поехал. ни пива, ни сигарет…надо мутить нормальные туземные опен-ейры, с огненной водой,шлюхами и блекджеком. ченч стеклянных бус на оленину..саамы скатились в унылое говно,лучше бы пили.

    Thumb up 8 Thumb down 13
    Помор 02.02.2014 22:08

    Празднование международного дня саами, что это??? Почему мы всё время сопоставляем между собой жителей севера. Я не Саам но родился на севере и всю жизнь прожил на Кольской земле, а мне запрещают ловить сёмгу по той причине что я не коренной житель. Где справедливость?

    Thumb up 17 Thumb down 2

      И саами семгу запрещают ловить.

      Thumb up 8 Thumb down 9
    Владимир Петрович 02.02.2014 22:17

    Появление человека на территории Мурманской области относится к VI тысячелетию до нашей эры.
    Первые жители этого края были европеоиды, владевшие луком и копьём. Следующая волна переселенцев (в начале III тысячелетия до нашей эры) пришла из междуречья Оки и Волги — это были носители «ямо-гребенчатой» керамики. Ко II — III тысячелетиям до нашей эры относится одно из самых крупнейших в Европе скоплений неолитических петроглифов (рисунков на камне), открытое в 1997 году в районе Канозера (система реки Умбы ). Во II — I тысячелетиях до нашей эры на Кольский полуостров с Северного Урала пришли финно-угры, которые, СМЕШАВШИСЬ с коренным населением, образовали новую народность — протосаамов . Саами (лопари) не являются с точки зрения исторической науки первым и единственным коренным народом Кольского полуострова. Национальный «саамский флаг» был разработан норвежкой Астрид Баль по инициативе Саамского совета. Флаг официально признан национальным флагом саамов на 13-й саамской конференции в городе Эре в Швеции 13-15 августа 1986 года и впервые поднят 14 августа. Это — политика Норвегии, начавшей перед развалом СССР серьезную работу по изменению исторической самоиндефикации жителей Русского Севера. Саамы (лопари) хорошие ребята, никто не спорит, но политических спекуляций со стороны Норвегии с их попытками в последние 20 лет обосновать норманскую (считай норвежскую) теорию освоения Арктики больше, чем исторической роли древних уральских переселенцев в жизни Кольского полуострова. Саамская и «поморская» карта — стратегическая политика Норвегии в развитии сеператистских идей на Севере России. Извините, коллеги, Владимира Петровича, за излишнюю эмоциональность, но эта тема, к сожалению, не освещается должным образом в нашей широкой печати, но и среди «ученого люду». К сожалению, приходится наблюдать как наши соотечественники из университетской среды, одурманенные норвежским кофе и норвежскими кронами в виде «суточных», все больше и больше верят в то, что именно «норги» осваивали Кольский полуостров. А русские поморы чуть ли не младшие братья викингов.

    Thumb up 21 Thumb down 6

      Владимир Петрович, источник в студию ;)

      Thumb up 3 Thumb down 8
        Владимир Петрович 02.02.2014 22:33

        Один (подчеркиваю — один) из источников Лидия Павловна Грот.

        Thumb up 6 Thumb down 1

          Это кто? Гугл не помог отыскать. Может поподробней?

          Thumb up 3 Thumb down 11
      Ignat 02.02.2014 22:32

      Ну так, для общей картины. Я заметил, что саам весьма не любят в Финнмарке (по какой причине не знаю). Неоднократно замечал дорожные указатели на саамском, которые были расстреляны из ружья… так что не все так просто.

      Thumb up 10 Thumb down 2
      Азизян 02.02.2014 22:33

      Спасибо, Владимир Петрович. С удовольствием прочитал Ваш комментарий.

      Thumb up 7 Thumb down 1
        Владимир Петрович 02.02.2014 23:30

        Азизян, вы умнее многих. С уважением.

        Thumb up 5 Thumb down 1

      Как сказала одна женщина: знали бы откуда произошли саами — знали бы откуда произошло человечество.
      Саами издревле жили на Кольском полуострове. И именно он — коренной малочисленный народ Мурманской области. И именно 6 февраля — Международный день саами.
      У каждого народа есть свои национальные праздники. Есть и общие праздники, например 9 августа — Международный день коренных народов мира.

      Thumb up 8 Thumb down 13
      Провокатор Добра 02.02.2014 22:58

      Благодарю за экскурс, уважаемый Владимир Петрович !

      Thumb up 7 Thumb down 3

    Когда любое мероприятие делают сообща — получается очень отличный проект.

    Хочется отметить, что http://saamisups.ucoz.ru/ Куэллнэгк нёарк Са̄мь Соббар (зам. председателя которого я являюсь) помог материально и информационно организаторам мероприятия.
    Отдельное спасибо Ольге Андреевне Перепелице — за инициативу проведения игры в Оленегорске. Ольга Андреевна — саами, писательница и поэт, активный общественный деятель, хранитель саамского языка.

    Приглашаем всех на поднятие саамского флага в Мурманске http://saamisups.ucoz.ru/publ/meroprijatija_mezhdunarodnyj_den_saami/3-1-0-98. Флагштоки у администрации ликвидировали, но получено разрешение на мероприятие у ДК Моряков в г. Мурманске.

    Thumb up 9 Thumb down 14
      МУРМАНЧАНИН 03.02.2014 14:19

      Возник вопрос:что именно символизирует саамский флаг?Обычно флаг-это или символ отдельной территории в своих границах,или заявление о попытке создания такой территории(примеры типа»Динамо»или»Роснефти»,где тоже есть свои флаги прошу не приводить,т.к.они свои флагштоки на администрации выставлять не пытаются)

      Thumb up 12 Thumb down 0
        Ignat 03.02.2014 14:22

        Отличный вопрос!

        Thumb up 2 Thumb down 2
        МУРМАНЧАНИН 04.02.2014 13:13

        Вопрос провисел сутки и остался без ответа.Печалька,однако.Неужели все, как обычно,сводится к примитивному»осваиванию»бюджетных и зарубежных финансов?

        Thumb up 6 Thumb down 0
          Владимир Петрович 04.02.2014 14:10

          Ну, положим, это уже не совсем примитивная форма осваивания иностранных денег — все-таки флаг придумали, может и гимн скоро напишут. ООН люди посещают. В Арктическом Совете право голоса. Нет, тут все на «широкую ногу» поставлено. А про рисунок на флаге мадам Астрид Баль спросить надо. Или «гиперактивного».

          Thumb up 2 Thumb down 1
            МУРМАНЧАНИН 04.02.2014 14:43

            Я не про рисунок,а про сам флаг в принципе.Посещение ООН и Арктического совета происходит не от лица РФ,а в пику нашей стране,если я не прав,поправьте,а если прав,то это обычная сепаратистская организация,живущая на деньги запада(это косвенно подтверждается попытками установления этого самого флага у мэрии и требованиями эксклюзивных прав для саамов по всей МО)И при таком раскладе мне не очень понятно,с чего вдруг бюджет туда должен деньги выделять.

            Thumb up 9 Thumb down 0
    Олег Мартов 02.02.2014 22:22

    Спасибо, Владимир Петрович. Хоть кто-то не побоялся написать правду.

    Thumb up 11 Thumb down 5
      Чубрик 02.02.2014 22:55

      А что, всех, кто до Владимира Петровича писал подобное — расстреляли и пересажали, что ли? Что такого ужасного в этой «правде», которую никто, кроме Владимира Петровича не осмеливается написать?
      *заинтересованый колобок*

      Thumb up 14 Thumb down 2
      Владимир Петрович 02.02.2014 23:00

      Уважаемый, Олег Мартов, дело не в» боязне» или «смелости», а в отсутствии в образовательной среде информации о современных научных исследованиях. Дело в том, что система идей «норманизма» в истории России складывалась последние 350 лет «страница за страницей», «факт за фактом» и сегодня «источники» — это история написанная датчанами, шведами и теперь «разогреваемая» шустрыми норгами. В нашей стране тоже сложилась за последние 100 лет (на базе «источников»-других-то не было) система исторической науки, которая хорошо финансировалась и финансируется, люди защищались, стали докторами, академиками. Это же тысячи историков, которые ни в чем не виноваты — они питались «источниками от источников». В европейских библиотеках и в «поле» на западе в СССР изучать историю России не было возможности. Кто по-умней и по-проницательней, тот старался обходить стороной этот вопрос об истории государства Российского, кто по-моложе — все про «шведского» Рюрика песню пел. Рюрик то был, да не швед он никакой вовсе. И «норги» со своей песней о викингах пусть в турбизнес идут, продавая сувенирные игрушки в шлемах с непонятными рогами, шлемах которых никогда не было. И люди эти, которых потом назвали викингами гораздо южнее обитали. Бандюки они обычные по-нашему.

      Thumb up 10 Thumb down 3
        Провокатор Добра 02.02.2014 23:16

        ПД с задорным энтузиазмом : Владимир Петрович, а что скажете о Гиперборее ?
        А подземная цивилизация в окрестностях Сейдозера существует ?
        А откуда в Ловозёрском районе заросшие мхами пирамиды ?
        Для чего предназначались лабиринты из камней ?
        Рюрик был арием ?
        Фоменко/Носовский — гении или шарлатаны ?
        Правда ли, что отдельные виды плазмоидов могут достигать размеров звёздных систем ?
        Что обещали рептилоиды элите англосаксов взамен на уничтожение основной массы существ человеческого вида ?
        И самое главное : антарктический Райх существует ? Правда же ?..

        Thumb up 9 Thumb down 4
        Ignat 02.02.2014 23:34

        И «норги» со своей песней о викингах пусть в турбизнес идут, продавая сувенирные игрушки в шлемах с непонятными рогами, шлемах которых никогда не было.

        Стоит отметить, что любой школник в Скандинавии знает об отсутствии рогов на шлемах. Этот миф совершенно не скандинавский. Приятно, что теперь и вы об этом знаете )))))

        И люди эти, которых потом назвали викингами гораздо южнее обитали. Бандюки они обычные по-нашему.

        От центральной Норвегии до Дании, и не бандюки, а мореходы. Помимо рейдов они занимались торговлей, колонизацией и прочее. )))) и еще , маленький совет, не стоит путать викингов и варягов.

        Thumb up 5 Thumb down 7
        Лопарелло 02.02.2014 23:48

        Ну все, теперь Данилов (monsaami), подаст на Владимира Петровича в суд за то, что посмел употребить термин » лопари».
        Интересно, а хорошо ли Данилова норги кормят?

        Thumb up 8 Thumb down 4
    Валентина Совкина 02.02.2014 22:47

    Помор, «Празднование международного дня саами, что это??? Почему мы всё время сопоставляем между собой жителей севера.»
    Где логика? Празднование и сопоставление жителей Севера!? Причем тут празднование и жители Севера!?
    Владимир Петрович, спасибо за исторический экскурс. Действительно мало знаем и знают, особенно исторические факты.
    НЕ СМЕШИВАЙТЕ Божий дар с яичницей!
    Извиняем «Владимира Петровича, за излишнюю эмоциональность», и согласна «с тем, что эта тема, к сожалению, не освещается должным образом в нашей широкой печати, но и среди «ученого люду».» Вот и надо направить излишнюю эмоциональность в правильное русло!
    Порой читаешь опусы и диву даешься, чего не живется, чем мешают саами. Есть у нас свой праздник, свой день, отмечаем и что? Понимаю, что очень важно, как его отголоски или само празднование преподносят СМИ, но это не наша вина. Как заказали музыку, так и услышали. В чем саами-то виноваты!?

    Thumb up 6 Thumb down 15
      Владимир Петрович 02.02.2014 23:22

      Уважаемая, Валентина Совкина, дай Вам Бог здоровья, Владимир Петрович не коим образом не хотел обижать саамов (лопарей). Он понимает и знает как нелегко живут саами на Кольском полуострове. Владимир Петрович тут родился. Вопрос в том, что если наши государевы люди необразованны, то тогда деньги дают норвежцы, финны или шведы. Флаг придумали, фестиваль оплатили и т.д.. Поморский институт на норвежские и ЕС гранты в Архангельске содержат. Русским саамам от российского государства надо деньги требовать тверже.

      Thumb up 10 Thumb down 10
        Валентина Совкина 03.02.2014 00:17

        лично я не в обиде, а в недоумении, есть разного вида праздники, а тема саами всегда вызывает какой-то нездоровый интерес и освещение всей темы скатывается к финансировани6 кто сколько и кто больше и в чей карман.
        Прав Ignat развитие школ, центров и просто нормальная поддержка семьи в сохранении и развитии традиций идет от государства и соглашусь с вами, Владимир Петрович, мы не просим денег, их нам дают, а распределять не можем, так как есть свои насяльники, которые лучше нас знают, что нам нужно и этот повсеместно! В любом вопросе! А если заявляешь о том, что мы есть, даже в виде празднования своего дня и поднятия флага, сразу приписывают норвежский след. Российские символы тоже придуманы и никто не возражает против поднятия флага, сначала красного стяга, теперь Андреевского. Как и когда вы еще о нас поговорите. Пусть хоть таким способом. Огорчает, что негативные и даже агрессия звучит, но… я думаю. это от незрелости Души. Дети еще духовно не выросли. А детей как правило прощают. Живите в мире! :)

        Thumb up 8 Thumb down 12
        МУРМАНЧАНИН 03.02.2014 14:26

        Владимир Петрович,подскажите,а с какой твердостью надо требовать денег от Российского государства представителям других национальностей нашей страны(ну,кроме чеченов:у тех и так все получается)

        Thumb up 14 Thumb down 0
          Валентина Совкина 03.02.2014 23:50

          Мурманчанин, обратитесь к чеченам, они вас и научат! Сами же дали ответ!

          Thumb up 2 Thumb down 10

    Просто удивительно,как мы можем из ничего жертв насилия создать…»Он понимает и знает как нелегко живут саами на Кольском полуострове…»В чём,стесняюсь спросить, отличие жития-бытия на Кольском тех же поморов,народов-коми,да русских в конце концов ???Вот под эту марку «заграница нам поможет»,подаяния свои -вбрасывают..и пищат на весь мир-облагодетельствовали…позорище!

    Thumb up 18 Thumb down 5
      Ignat 02.02.2014 23:47

      Ну все не так и сложно, они не требуют пожизненного содержания, не беспокойтесь.
      Например, люди хотят говорить на своем языке и развивать его, для этого нужны школы и культурные центры. А это деньги.
      Например, народ саамов разбит между несколькими странами: РФ, Нор, Шв, Фин. Как встретится?
      И вот из таких простых вопросов небегают непростые суммы.

      Thumb up 3 Thumb down 13
        да ну 03.02.2014 20:53

        Кто это из них говорить хочет? покажите! ЕСТЬ школы в Ловозере и центр культурный есть, курсы и факультативы по языку ведутся — бесплатно причем. Только саамов туда не дозовешься! им самим родной язык не нужен! и дома они на саамском не говорят.

        Thumb up 11 Thumb down 1
          Ignat 03.02.2014 22:00

          А вы уполномочены говорить от лица всех саамов и точно знаете, что будет лучше для них? Вот что вы чувствуете, когда по ТВ какой-нить американец учит русских жизни? Зачем же вы поступаете точно так же?

          Thumb up 4 Thumb down 10
            да ну 03.02.2014 22:35

            не собираюсь от лица саамов что-то говорить. Еще при Костюкевиче в образовании мониторили, сколько саамов учится родному языку. Он сразу сказал — если им
            это не нужно, никто не сможет заставить их учиться. Так что все выступления под никами на блогах — просто пиар. Наверняка ни сами не говорят на саамском, а уж тем более их дети

            Thumb up 10 Thumb down 1
              Ignat 03.02.2014 23:23

              Это же однобокая позиция. У нас тоже о Велокой Отечественной мало кто детали помнит (Помните тот знамениты вопрос: Кто командовал Вторым Беорпусским фронтом? Но ведь это не повод отменять то, что уже стало частью памяти, культуры и традицией. Здесь точно так же…
              И , естественно, они будут предпочитать русский язык: их 2000, язык не развивался и прочие факторы… Но все-равно, это часть нашего с вами культурного достояния, которая должна быть сохранена (я имею ввиду не только саами, но и вообще все малые народности, привет Коми из Краснощелья! :))))

              Thumb up 3 Thumb down 9
    дурик 03.02.2014 00:08

    Времена оголтелой советской интернационалистической пропаганды давно прошли, а заезженные пластинки все еще иногда попискивают на свалках истории. Известна большевистская цель отрицания прав русского народа владеть своей черноземной землей, она аналогична отрицанию права ловить семгу поморами и саамами. Никаких исторических оснований нет считать саамов недочеловеками. Хоть триста тысяч советских докторов исторических наук этому посвятили свои успешные научные изыкания. Были политические цели у коммунистических вождей поработить и обратить в нищету и рабов целые народы. Сегодня у этой политики не менее активные продолжатели, наложившие свои жадные лапы на ресурсы нашей северной земли. Для них Саамы должны навсегда оставаться бесправным быдлом, таким же впрочем как и все остальное несаамское население области. Если хоть какие то права предоставить саамам или поморам на их тысячелетние рыбные тони или угодья, то тут же встанут вопросы у такого же коренного русского городского населения о правах на куда более масштабные богатства, на наши областные полезные ископаемые или морские рыбные квоты, да и многое другое, что сегодня принадлежит и хищнически эксплуатируется вовсе не в пользу местных жителей и даже не местных властей.

    Thumb up 9 Thumb down 4
    Владимир Петрович 03.02.2014 00:16

    ОТДЕЛЬНАЯ СКАЗОЧНАЯ ВЕТВЬ ЕВРОПЕЙСКОГО РАЗВИТИЯ

    В Норвегии вам с гордостью объяснят, что само слово «норманн» – человек с Севера – происходит от названия его страны – «Северный путь». С точки зрения новых официальных «викингов — идеологов» их страна была в свое время культурным центром всего Севера. Правда, они забыли спросить, что по этому поводу думают другие скандинавские народы, не говоря уже о северных славянах.
    По- человечески понятно, что любой небольшой нации необходимо найти основу, вокруг которой можно было бы крепить национальное самосознание. А тут вот и идея сама в руки просится — возвести свой род к «великим викингам».

    Несколько слов об истории вопроса.

    «Боже, избавь нас от неистовства норманнов!»- молились сотни лет назад европейцы, прося всевышнего защиты от викингов. Однако молитвы не очень — то помогали.
    В 793 году те напали на английский остров Линдисфарн, разграбили и разорили первый монастырь. Началась «эпоха викингов», продолжавшаяся в Европе почти 400 лет.
    Апогеем могущества викингов стало покорение Англии в 1066 году норманном Вильгельмом Завоевателем. Набеги на европейские государства продолжались примерно до XIII века и позже постепенно затихли.
    Исторически, куда бы ни отправлялись викинги – на Британские острова, во Францию, Испанию, Италию или Северную Африку, – они безжалостно грабили и не несли с собой какую-либо цивилизацию.
    В истории, как правило, развитые государства организовывали военные походы с целью захвата, колонизации чужих территорий, расширения собственных границ и закреплению своих традиций. Иные мотивы двигали кочевниками или международными разбойниками, коими были викинги: жажда лёгкой наживы, грабеж и вымогательство. Викинги совершенно справедливо назывались «чумой» и на Британских островах, и на всем северном побережье континента. Вначале их набеги были спонтанными и непродолжительными, как резкие порывы северного ветра, но к концу VIII века они сменились хорошо спланированными и обстоятельными походами, сопряженными со строительством укрепленных лагерей, служивших базами для дальнейших разбойничьих нападений.

    Итак, викингами в то время называли себя люди, живущие на территории всей Скандинавии.

    Однако, норвежцы полагают, что лишь они имеют право на это, как им кажется «почетное звание», викингов.
    Справедливости ради надо сказать, что по своей природе скандинавы – народ тихий и трудолюбивый. Люди в те далекие времена в основном обрабатывали землю, охотились, ловили рыбу и разводили скот. Независимый крестьянин, работавший сам или вместе с родней, составлял основу скандинавского общества.
    На родине викингов недолюбливали. Так называли людей, которые не желали жить в племени и подчиняться его законам. Поэтому слово «викинг» носило оскорбительный оттенок, что-то вроде современного «пират» или «бандит».
    Как правило, это были молодые люди, которые не хотели жить дома, а хотели заниматься всякого рода безобразием. И поэтому домашние, считая, что в этом есть большая угроза их собственному благополучию, неугодных братцев и детей выгоняли из дома. И тогда эти самые ребята создавали банды, строили укрепленные поселки, которые назывались «вик», а потом, чувствуя, что такой поселок, укрепленный частоколом или земляным валом, взять-то ничего не стоит их собственным родственникам, садились в ладьи и спасали свои жизни бегством. Промышляли они по всем северным морям. Действовали чисто по-пиратски: подплывали к какому-нибудь пустому берегу, высаживали десант, грабили всех, кого можно было, и уходили обратно. Ярость у них была невероятная. Но надо сказать, что эта ярость не связана с национальным характером викингов.
    Действительно, уцелеть в далёких походах и постоянных боях было нелегко, и викинги для храбрости применяли биостимуляторы. Так как водки у них в то время не было (еще не умели делать), то они брали мухоморы, сушили их, разрывали потом на части, глотали и запивали водой. Этот биостимулятор лишал людей страха, поэтому неукротимые в своём опьянении, они сминали любого врага.
    Особенно ценились члены банды — берсерки — «подобные медведю», то есть люди, способные перед боем доходить до невменяемого состояния и с огромной силой крушить врага. После припадков ярости берсерки впадали в глубокую депрессию, вплоть до следующего нервного срыва. В нормальных условиях берсерков не терпели. Их заставляли покидать сёла и удаляться в горные пещеры, к которым остерегались ходить. Но в отрядах викингов берсерки находили себе достойное применение.
    Успехи викингов были связаны также во многом с хорошей организацией и строгими порядками, существовавшими в их среде. Внутри своего сообщества они сурово наказывали любого за грабеж и насилие. ГРАБИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ЧУЖИХ. Тяжкими преступлениями считались укрытие добычи и обман, а дезертирство и предательство карались смертью.

    Thumb up 7 Thumb down 5
      Ignat 03.02.2014 01:56

      Владимир Петрович ,

      Возникает ощущение, что Норвегию вы видели только на картинках ))))), причем весьма сомнительных.
      Итак, ваши ляпы по порядку:

      В Норвегии вам с гордостью объяснят, что само слово «норманн» – человек с Севера – происходит от названия его страны – «Северный путь».

      Норманн — «Nordmann — язык букмоль, «d» — не произносится», это в переводе с норвежского означает норвежец.

      Однако, норвежцы полагают, что лишь они имеют право на это, как им кажется «почетное звание», викингов.

      То же самое будет если поищите значение слова норманн на Датском и Шведском)))), вот облом, да? ))))

      Особенно ценились члены банды — берсерки — «подобные медведю», то есть люди, способные перед боем доходить до невменяемого состояния и с огромной силой крушить врага.

      Ога, так ценились, что их аж три-четыре раза упомянули в эпосе ))) По-сути информации ноль об этом явлении, так что нефиг преподносить это как истину в последней инстанции )))

      Но надо сказать, что эта ярость не связана с национальным характером викингов.

      Уважаемый сказочник, в те времена, люди в Скандинавии жили в таких тяжелых условиях, что лишнего ребенка отец запросто бросал на копье…

      вообщем, на сегодня вам неуд, за басни.

      Thumb up 7 Thumb down 9
        Владимир Петрович 03.02.2014 12:59

        «Это же тысячи историков, которые ни в чем не виноваты — они питались «источниками от источников». В европейских библиотеках и в «поле» на западе в СССР изучать историю России не было возможности.». Владимир Петрович бывал в Норвегии. Настолько бывал, что покидая эту страну крайний раз тамошние министры со своими подчиненными тост поднимали. Спокойней, уважаемый критик. Сейчас норвежцы много разных «народных» программ предлагают. Запишитесь поработать в библиотеках Швеции, Дании и Норвегии. Тем более, если вы владеете этими языками.

        Thumb up 2 Thumb down 2
          Ignat 03.02.2014 13:11

          Владимир Петрович,

          Если вы решили дать исторический экскурс, то, пожалуйста, излагайте факты, а не разоблачайте содержание комиксов. Если вы хотите осудить Норвегию за применение «мягкой силы» на территории Архангельска и Мурманска, делайте это, не искажая исторические факты своими домыслами.

          Thumb up 5 Thumb down 5
            Владимир Петрович 03.02.2014 14:53

            «Газанули»
            В 2010 году министр иностранных дел от имени России подписал с Королевством Норвегия Договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Как почти 200 лет назад по старой российской традиции к участию в подготовке договора «представителей губерний» не привлекали. Координаты линии разграничения и окончательные условия переходного периода россияне узнали после подписания договора из газет. Вопросов к тексту этого договора больше, чем к «истории 1826 года». Тем более что есть, кому их задавать — «Галябины нашего времени» посвященным в вопрос людям известны.
            Похоже, что кто-то в России поверил, что за этот подозрительный с точки зрения российских национальных интересов договор норвежцы дадут нам технологии и оборудование для разработки Арктического шельфа. Не тут-то было. Как уж теперь не вспомнишь историческую аналогию: «Благосклонность российского императора к Швеции привела в 1826 году к заключению пограничного договора, который в большей степени был выгоден для Норвегии». Эх, императоры вы наши современные — ничему вас история не учит.
            Нефть и газ, это не то, что на самом деле больше всего радовало в те теплые сентябрьские дни обычно сдержанных норвежцев, растерянно не верящих в реальность происходящего. Дополнительно полученные месторождения углеводородов на «спорном участке» шельфа Баренцева моря — это, конечно, интересно. Это тактический выигрыш — на пару десятилетий теперь есть работа для норвежской промышленности. Но это не главное. Договор «о разграничении» они восприняли как «нежданный подарок русского царя», стоящий в одном ряду с договором 1826 года.
            То, главное, что было им нужно, наши соседи получили на века — это расширение норвежского суверенитета над значительной частью акватории Баренцева моря и усиление позиций Норвегии в обеспечении ей в соответствии с Парижским Договором 1920 года договорной юрисдикции на архипелаге Шпицберген. О военно-стратегическом аспекте последствий договора теперь нужно говорить особо. Кто имеет элементарное представление об истории вопроса и географии Арктического региона, тот увидит, к чему это поведет дальше.
            Все это было в 2010 году. А через два года в продолжение этой истории мир узнал об одном знаменательном событии.

            Thumb up 4 Thumb down 1
              Владимир Петрович 03.02.2014 14:55

              Гордые и вдохновленные
              С благословения бывшего Государственного секретаря Соединенных штатов Америки Хилари Клинтон в июне 2012 года небольшой норвежский городок Тромсе с населением в 67 тысяч человек был провозглашен «Мировой столицей Арктики».
              Вот выдержки из стенограммы выступления бывшего Министра иностранных дел Норвегии Йонаса Гар Стере на пресс-конференции с участием Хиллари Клинтон 2 июня 2012 года в Тромсё, Норвегия.
              1) « Я хотел бы поделиться с вами всего лишь несколькими впечатлениями от этого дня. Госсекретарь Клинтон, вы замечательный гость, потому что вы проявили очень большой интерес к тому, что вы увидели, что делает нас, норвежцев, гордыми и вдохновляет нас. Для нас важно, что наш ключевой и ведущий союзник имеет обновленную картину современной Норвегии, и именно поэтому мы высоко ценим, что госпожа госсекретарь включила в свою программу осмотр Тромсё — город, который я определил столицей Арктики, а также столицей (неразборчиво)»
              2) «Таким образом, мы считаем, что надо не только понять современную Норвегию и представить то, чем Норвегия станет в ХХI веке, но и Арктику, порождающую взаимосвязи».
              3) «США являются ведущим государством в Арктике, как и другие государства Совета». Гостья не отреагировала на последний «пассаж» в своем ответном слове. Может быть, не услышала, может, не поняла, что значит «как и другие государства Совета». А может для нее все это не имело уже принципиального значения.
              4) «Норвегия всегда была морской полярной стратегической нацией на протяжении столетий. Теперь мы можем заняться этим на большем пространстве, но дело это всегда будет зависеть от очень смелых и отважных исследователей, которые уходят во льды. Это единственный способ обеспечить все (неразборчиво). Спасибо Вам, Госсекретарь, что вы приехали провести время с нами».
              Кто, и в какие льды уйдет, и что от них будет зависеть, не уточняли, но время наши соседи точно провели очень плодотворно. Заявления более чем серьезные.
              В результате описанного выше общения сторон, Арктический Совет — международная межправительственная организация сотрудничества в Арктике в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития региона (включая комплексное управление ресурсами) любезно согласился разместить в этом приятном норвежском городке свой главный офис – Секретариат Арктического Совета.
              __________________________________________________________________
              (Членами Арктического совета являются Канада (40% территории относится к Арктике), Россия (30% территории относится к Арктике, 40% населения всей Арктики), Дания (включая Гренландию и Фарерские острова), Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция, США и Европейский парламент. В организации существует институт наблюдателей: Великобритания, Германия, Испания, Нидерланды, Польша, Франция, Индия, Италия, Китай, Сингапур, Южная Корея и Япония.)
              __________________________________________________________________
              Серьезная организация обосновалась в Тромсё. Круг вопросов впечатляет и, похоже, что он будет расширяться. А у нас до сих пор Мурманск с Архангельском продолжают спорить у кого «ворота» в Арктику шире.
              Дальнейший сценарий развития событий посчитать несложно. Пока коллеги из-за океана заняты торговой головной болью с Китаем, перегруппировкой своих нефтяных активов и иными «реформаторскими» проектами в теплых странах, нет у них времени заниматься организацией полярных вопросов. Да, и бизнеса сегодня в Арктике нет, только одни расчеты и перспективы. Решение очень простое и типично американское: «дадим доверенность Норвегии, пусть работает от имени и по поручению». Что и требовалось. Расчетливые викинги в недорогих офисных костюмах, с рюкзачками на плечах, умеющие виртуозно работать в различных международных организациях грамотно организуют работу и сформируют повестку дня Арктического совета, в которой роль Норвегии будет координирующей. Ну а как иначе – ведь Норвегия всегда была морской полярной стратегической нацией! А США останутся ведущим государством в Арктике, как и другие государства Совета.

              «Дайте нам организацию…»
              В последние годы наши северные соседи не особо скрывают своих намерений возглавить работу различных международных организаций в Арктическом регионе. В ходе 13-й министерской сессии Совета Баренцево Евроарктического региона 12 октября 2011 года в шведском заполярном городке Кируна бывший министр иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стёре, подчеркнул необходимость оптимизировать работу разных организаций для достижения более эффективного взаимодействия и творческого синергетического эффекта. В своём обращении к Совету Стёре сказал: «В конечном итоге наша цель – координировать работу в Баренцево Евроарктическом регионе с работой других региональных организаций и структур: Арктическим Советом, Советом государств Балтийского моря, Советом министров северных стран и Северным измерением».

              В конце 2011 года в докладе правительства Норвегии Стортингу (парламенту) «Северные регионы – перспективы и решения» подведены итоги и определены приоритеты международного сотрудничества в Арктике. В качестве одной из ключевых целей официальной политики Норвегии на Севере и в Арктике закрепляется обеспечение целостной системы управления развитием. Механизм достижения поставленной цели — продвижение своих позиций в международных организациях. Из этого доклада следует, что Норвегия откровенно и публично претендует на роль нового геополитического центра на Европейском Севере и в Арктике.

              Thumb up 4 Thumb down 1
                Владимир Петрович 03.02.2014 14:58

                «Важнейший актер и начинающий режиссер Арктики»
                Вряд ли можно относиться серьезно к высказыванию бывшего министра иностранных дел Норвегии Йонас Гар Стере на встрече стран «Арктической пятерки» 30 марта 2010 г. в канадском Челси, где он отметил, что «поддерживать отношения с Москвой — дело сложное, поскольку Россия не вполне нормальное государство». Стере подчеркнул также, что, хотя Российская Федерация и является нестабильным, ненадежным и непредсказуемым государством, «на севере Россия ведет себя почти как нормальное государство». Он особо отметил, что Россия сейчас «переживает переходный период» и пока неизвестно, «каким государством она станет, когда переходный период закончится».
                Оставим это без комментариев.

                «Игра по-крупному или как наши соседи активно проводят «культурную» политику на русском Севере.»
                С 1992 г. знаменательным фактом стало инициирование норвежцами нового регионально-политического трансграничного образования «Баренц-регион». «Декларация о сотрудничестве в Баренцево — Евроарктическом регионе» была принята 11 января 1993 года на Конференции министров иностранных дел России, Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании и Исландии в норвежском Киркенесе. Главный орган управления расположился, как и следовало ожидать, на территории Норвегии — это Баренцев Секретариат в Киркинесе. Мурманская и Архангельские области, республики Коми и Карелия, Ненецкий автономный округ стали активно включаться в международное сотрудничество, развивать главным образом культурные контакты со странами Скандинавии.
                Архангельской области в соответствие с замыслом создателей Баренц-региона отводится особая роль. Здесь как бы «найдена» этническая почва, можно сказать опора для изменения в оценке статуса региональной «интеллектуальной» элиты. По случайному совпадению бывший провинциальный пединститут получает громкое название — Северный Арктический Федеральный университет. Архангельск стал позиционироваться как некая интеллектуальная и культурная столица историко-культурного региона, называемого уже в среде активных сторонников Баренц-сотрудничества не Русский Север, а Поморье. Сейчас норвежцы трудятся над тем, чтобы понятие «Поморье» и «Баренц-регион» стали равнозначными. Методично утверждается в региональном научном, общественном и политическом лексиконе новый термин «Баренцево -Евроарктический регион» — сокращенно БЕАР.

                Thumb up 2 Thumb down 1
                  Владимир Петрович 03.02.2014 14:59

                  «Вперед и с песней»
                  Песней стала идея создания «Поморского института коренных и малочисленных народов Севера» в структуре вышеупомянутого российского федерального университета. Впервые эта инициатива получила огласку во время визита бывшего министра иностранных дел Норвегии Турвальда Столтенберга в Архангельск в феврале 2011 г. А сегодня специалисты «Поморского института» на норвежские гранты ведут исследования, цель которых «доказать» всё, что от них требуют за эти деньги.
                  Главная задача – обоснование создания особой «северной» идентичности. Об этом откровенно говорит бывший норвежский министр. А вот цитата из речи ведущего норвежского эксперта по региональной политике Баренц-региона Реми Странда на съезде поморов в Архангельске, 17 сентября 2011 года: «Главной целью сегодня должно стать использование истории поморов так, чтобы в будущем организовать «беспроигрышную лотерею» для нас».
                  Коренные и малочисленные народы Крайнего севера (границы не уточняются), поморы, саамы, саамский парламент, участие малочисленных народов в работе Арктического совета, особая региональная идентичность, «Баренцево — Евроарктический регион», Север (понятие не раскрывается) — как красиво все выглядит. Стоит поучиться «оргработе» у соседей.
                  Более 15 лет норвежские налогоплательщики платят деньги российским специалистам и лидерам национальных меньшинств за обоснование норвежских идей. Это открытая официальная норвежская политика — политика «народной дипломатии». Эти средства дают возможность жителям северных российских провинций участвовать в научных, общественных и культурных мероприятиях, наполняют жизнь людей «новым смыслом». В этот процесс из года в год втягиваются все больше молодежи. Какой исторический и гражданский шаблон будет в головах у новых поколений жителей северных регионов России через 25 лет? Кто-то из них станет инженером или учителем, кто-то депутатом или губернатором, кто-то бизнесменом. Те из них, кто поверит в новый (на самом деле старый) исторический миф о влиянии скандинавов на развитие севера России будут реализовывать свое будущее на территории, к истории которой у них уже будет сформировано определенное ласково и вкусно предложенное со стороны Норвегии отношение. Это не гипотезы, а процессы. Практическая жизнь. Все это надо учитывать и относится к этому серьезно.

                  Thumb up 4 Thumb down 2
            Владимир Петрович 03.02.2014 22:35

            Specially for you Mr. Ignat — wish an exciting pastime.
            http://pereformat.ru/2011/11/vikings/

            Thumb up 2 Thumb down 0
              Ignat 03.02.2014 23:08

              Владимир Петрович ,
              еще раз, прошу вас дать ссылку на статью/статьи в реферируемом журнале, а вы мне кидаете с торжествующим видом ссылку на какой-то непонятный сайт. Л.П. Грот не имеет публикаций в серьезных научных журналах (если я не прав, киньте ссылку). Это говорит о том, что научные наработки данного исследователся никем не проверялись из специалистов подобной квалификации. )))) Вместо дискуссии среди равных, она пошла другим путем, назвала всех канальями, а себя Д Артаньяном и начала писать разоблачительные книги в стиле Фоменко, Склярова и прочих. Содержание этих книг, скорее, развлекательное, чем образовательное. Такие дела.

              Да, очень доставили заглавия статей, на вашем ресурсе:
              Поговорим о ДНК-генеалогии евреев
              Не выходили наши предки из Африки
              Что говорит ДНК-генеалогия о кавказцах — 3
              Вообщем, это хороший индикатор ))))))

              Thumb up 4 Thumb down 3
                Владимир Петрович 04.02.2014 00:24

                Проверялись. Андре́й Никола́евич Са́харов — советский и российский историк, доктор исторических наук , профессор , член-корреспондент РАН с 7 декабря 1991 года. Директор Института российской истории РАН (1993—2010). Член Союза писателей России. http://4itaem.com/author/220318/dateDOWN

                Thumb up 2 Thumb down 3
                  Ignat 04.02.2014 01:51

                  Владимир Петрович ,

                  Профессор Сахаров не занимался проверкой, он один из соавторов этих альтернативно-исторических опусов. Причем известен своими безаппеляционными суждениями, основанными, как правило, ни на чем. Поэтому критерии научности данных книжек очень-очень сомнительны.
                  Вот немного о его деятельности:

                  Действительно, атмосферу в ИРИ трудно был назвать «благополучной». Помимо упоминаемых ресурсом «Полит.РУ» инцидентов с «разгоном» центров Источниковедения и Истории России в средние века и раннее новое время, можно вспомнить и о том, что именно при А. Сахарове в институте получили «прописку» небезызвестные Ю. Дьяков и Т. Бушуева, авторы — составители сборника документов «Фашистский меч ковался в СССР», выпущенного в поддержку «ледокольной» концепции С. Резуна (В. Суворова). Название сборника в скором времени стало нарицательным, как символ понятий «историческая фальсификация» и «ревизионизм».

                  Ну хотя бы на секунду включите критическое мышление.

                  Thumb up 4 Thumb down 4
      Ignat 03.02.2014 02:17

      Ну и в догонку:
      В истории, как правило, развитые государства организовывали военные походы с целью захвата, колонизации чужих территорий, расширения собственных границ и закреплению своих традиций. Иные мотивы двигали кочевниками или международными разбойниками, коими были викинги: жажда лёгкой наживы, грабеж и вымогательство.

      Исландия, Гренландия, Фарерские острова… это все колонии викингов )))) Даже в Америке была колония Винлан! :)))) Ну а чего стоят норманнские королевства в южной Италии, или к примеру Герцегство Нормандское ))))). Владимир Петрович , нехорошо врать!

      Thumb up 6 Thumb down 10

    ничего против любой народности не имею,Боже упаси…просто достойной жизни, мне кажется,надо требовать и добиваться для всех…а не соответственно какой-либо теме…школы,говорите специальные…а вы поинтересуйтесь какое количество детей, эти школы «разбежались «бы посещать… главное и в семьях,к сожалению,язык утрачивает актуальность общения…и хвала тем,кто сохраняет…но канючить от «заграницы»в замен на «Хулу» России-не приемлю(мягко говоря)

    Thumb up 17 Thumb down 1
    Хиппи в законе 03.02.2014 08:44

    и всё таки я настаиваю на огненной воде и стеклянных бусах. такъ победимъ!

    Thumb up 7 Thumb down 5
    доктор Менгеле 03.02.2014 09:41

    А какое отношение к викингам имеют норвежцы? Даны-да, шведы-да, норвежцы — нет! Несколько слабых датских родов в глубокой древности бежали от преследования более сильных сородичей на самый край Скандинавского п-ва и сидели тут как мышки. Это и были предки норвежцев. Ловили треску и ни о каких походах в Европу даже не мечтали. Я объехал всю северную и центральную Норвегию, нигде нет даже следов от гардов викингов. Зато их полно в Швеции.
    Да и шведы с датчанами не потомки викингов. Их викинги массово переселились на Сицилию, во Францию (а затем в Англию), в ту же Исландию и Гренландию. Вот там и живут потомки вмкингов. В Швеции и Дании остались потомки крестьян и рыбаков.

    Thumb up 7 Thumb down 4
      Ignat 03.02.2014 10:37

      А какое отношение к викингам имеют норвежцы? Даны-да, шведы-да, норвежцы — нет! а потом феерическое:
      Да и шведы с датчанами не потомки викингов.

      Феноменальные метаморфозы в течение одного поста )))))

      Их викинги массово переселились на Сицилию, во Францию (а затем в Англию), в ту же Исландию и Гренландию. Вот там и живут потомки вмкингов.

      Фейл на фейле ))))) Для справки:
      Последнее письменное свидетельство о гренландских поселенцах — церковная запись о браке — относится к 1408 году; начиная с этой даты, никаких прямых свидетельств о жизни колонии не существует.

      Thumb up 5 Thumb down 8
    доктор Менгеле 03.02.2014 11:56

    Уважаемый, Вы правда не понимаете, или прикидываетесь? Какие метаморфозы в том, что викинги были из числа данов и свеев, но потомки викингов в этих странах не живут?
    У Вас что, функциональная неграмотность?

    Thumb up 6 Thumb down 1
      Ignat 03.02.2014 12:24

      Какие метаморфозы в том, что викинги были из числа данов и свеев, но потомки викингов в этих странах не живут?

      Естессно, они рождались из пробирки, их тут же сажали в лодку и они никогда не возвращались. )))))) Все ушли, как табор в небо)))))

      Мало того, что безграмотный, так еще и упертый…

      Thumb up 5 Thumb down 6
    доктор Менгеле 03.02.2014 14:11

    Ну ты и чудак на букву «М»…

    Thumb up 4 Thumb down 1
      Ignat 03.02.2014 20:11

      Поди еще маман своей пожалуйся на меня ))))

      Thumb up 1 Thumb down 5
    monsaami 03.02.2014 16:37

    Начали с праздника для детей, Закончили викингами.
    Никто в дискуссии не поздравил народ саами с их международным днем.

    Посмотрите кому помогаю зарубежные спонсоры!
    Тот же Совет министров северных стран или Баренцсекритариат. Все средства идут на культуру. И саами я там не видел. Спортивные команды, фестивали…
    http://www.barents.no/cppage.137552.ru.html
    http://norden.ru/Article.aspx?id=205&lang=ru

    Четыре цвета флага — цвета гакти, традиционного саамского костюма. Круг отражает форму саамского бубна и символизирует солнце и луну, первопредков саамов согласно поэме южносаамского поэта и священника Андерса Фьелльнера (1795—1876) Paiven parneh («Дети солнца», в другом переводе — «Сыновья солнца»): синяя часть круга — луна, красная — солнце[1][2].

    Четыре цвета флага, равно как и объединяющий их круг, символизируют также общность саамов Норвегии, Финляндии, Швеции и России[2].
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3_%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2

    Thumb up 3 Thumb down 13
    monsaami 03.02.2014 17:57

    http://www.kolamap.ru/library/nemirovich-danchenko/po..

    В. И. Немирович-Данченко,»Страна Холода», 1877 г. ПО БЕЗДОРОЖЬЮ.
    Поездка в русскую Лапландию и северную Норвегию.

    Наконец, в Колу привалила партия лопарей с Мурмана. Некоторые из них шли на Массельгу, а другие на Нуот-озеро. Мне нужны были лавозерские, и таких оказалось двое. С озера Имандры [342] на Лавозеро нет никакого пути. Нужно было подговорить проводников, чтобы они ждали меня на одной из “почтовых станций” этого района. Заговорил я с одним из них смотрю, тот созвал всех.

    – Зачем же тебе чужие лопари?

    – Нельзя. Надо суймой (сходом) решить дело!

    Собралось человек тридцать; попробовали открыть суйму на улице — русские мешают, пристают. Подумали, погалдели и пошли в баню к Василию Базарному. Тут все лопари заговорили в одно и то же время, так что меня оглушило. Никто не слушал, усердно работая языком, но все тем не менее как-то понимали друг друга. При этом и говор был какой-то странный. Прислушаешься, кажется, говорят по-русски — а ничего не разберешь. Наконец стал я соображать отдельные фразы и удивился. Оказалось, что лопари смешали свой язык с русским в какую-то невообразимую яичницу. Рядом с лопарским, слышалось русское слово, и вовсе не такое какого бы не было в их языке, а самое обыкновенное, в роде: ехать, взять, река, гора, дорога, я, ты, он. Удивление мое, впрочем, было не долговременно. Вскоре я убедился, что по всей этой части Кольского полуострова так. Лопари говорят и на Имандре, и в Зашейке, и на Массельге на особом языке, составляющем смесь их местного наречие с русским. Выходит и незвучно, и уродливо, и неудобно. Русский язык для лопарей служит даже дипломатическим. Так, лопарь лавозерский понимает мотовского только тогда, когда они оба заговорят по-русски. Суйма говорила все громче и громче. Лица оживлялись, краснели, глаза то хмурились, то словно хотели выскочить из своих орбит; одни колотили себя в грудь, другие надседались и чуть не опускались на корточки, выламывая разом энергические фразы. Было особенно комично, когда два лопаря схватывали друг друга за плечи, и уставясь один на другого, орали что-то в одно и тоже время. Зрелище было и оригинальное, и непривычное. Один оратор до того дошел, что, зажав себе уши, начал что-то выпевать остальным фистулою, но на него тотчас же налетел еще более горячий оппонент и покрыл своею густой октавой крикливую фистулу массельгского Демосеена. Меня особенно поразило то, что суйма безаппеляцинно решала дело, касавшееся только моего личного соглашения с двумя проводниками. При этом члены суймы были из разных концов Лапландии и тем не менее принимали столь искреннее участие в этом деле, словно это затрагивало дорогие им интересы. Вдоволь насмотревшись на галдевшую, куда крикливее наших сходов, суйму, я уже хотел выйти, тем более, что в бане становилось жарко, как вдруг лопари разом смолкли. [343] Точно что-то их оборвало сразу. Только что горланили, что было мочи, а теперь только и слышно как ноги шаркают по полу, да двери скрипят, да где-то орет пронзительно и резко чайка.

    – Что же, порушили?

    – Суйма сказала свое слово! И лопари-проводники передали мне свои условия.

    Я только руками развел! когда и как все они согласились, когда и кем было формулировано общее решение, как они понимали друг друга? Тем не менее плата, истребованная с меня, была крайне добросовестна, так что я счел еще себя обязанным накинуть несколько, к недоумению простых и честных лопарей.

    Thumb up 5 Thumb down 13
    monsaami 03.02.2014 17:58

    В своих этнографических заметках о саамах А. Кастрен так определяет характер русских саамов: «По характеру все лопари сходны друг с другом. Характер у них похож на ручей, воды которого текут тихо и медленно, так что движение их едва уловимо. Встретит ли ручей большую преграду, он отклонится в сторону, но под конец все же достигает своей цели. Таков и характер лопарей: спокойный, мирный, уклончивый; мир его любимое слово, о мире первый у него вопрос, мир для него и прощальное слово, мир для него все. Есть предание, что в Лапландии все по своей наружности обнажено, жалко, бедно, но внутри таится много золота. Едва ли есть сокровища лучше того мирного покоя, которым обладает лопарь».

    Thumb up 7 Thumb down 16
      да ну 03.02.2014 20:59

      конечно ласково о себе самом то. Да уж, спокойней некуда характер. пока о деньгах нет разговора. А если есть что делить — друг друга готовы разодрать

      Thumb up 14 Thumb down 4
        Ignat 03.02.2014 21:46

        Ну, такой же скепсис вызывают безяппеляционные заявления о превосходстве запада, или о уникальной русской духовности, так что не стоит так близко к сердцу воспринимать это.

        Thumb up 3 Thumb down 10
          Олег Мартов 03.02.2014 21:52

          Гнат, геть до Батькивщины!

          Thumb up 2 Thumb down 4
            monsaami 05.02.2014 10:39

            Майдан подоспел)))

            Thumb up 0 Thumb down 0
        monsaami 05.02.2014 10:39

        Да НУ, если Вы пишете тут за деньги ( может даже сидя на зарплате в структурах) и обвиняете меня в получении какой то материальной выгоды — то прошу факты в студию. Сколько, когда , на какие цели у кого я получал.
        Я не скрываюсь, анонимно не выступаю. Готов встретиться со всеми. Приглашаю к ДК Моряков 6 февраля к 10-45. Приходите побеседуем.

        Thumb up 3 Thumb down 8
    Ватонена Любовь 06.02.2014 17:22

    От В.П. воняет ФСБшным заказом, как правило для нашей Мурманской области недалёким и глупым.

    Thumb up 0 Thumb down 7
    Петербуржец 16.02.2014 03:31

    Посмотрел фото ,праздник понравился.Ребята молодцы,видно что организовано от души,поэтому и получилось. Насчет семги. На Терском в тяжелые девяностые ,чтобы люди могли прокормиться ,на море разрешалось ставить мережу.С ограничениями по ячее,длине стенки и не ближе километра от устья реки.Про национальность не спрашивали(это я человеку назвавшему себя ,Помором).Главное чтобы у человека была деревенская регистрация.Основной улов камбала и селедка.При условии если к вам в снасть попали ценные породы рыб(семга ,горбуша,форель) и рыба не заморена вы должны выпустить,данную рыбу.Если же рыба заморенна ,вы обязаны отнести рыбу в сельский совет,после оформления взвесить в магазине и приобрести по госцене. Семгу могли ловить легально только рыбколхозы по квоте.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Сапожник Петров
    Веллер продаёт кусочек прошлого

    А ещё посадил дерево и занялся благотворительностью - половину своей зарплаты перечисляет в фонд пострадавших при наводнении в Орске )


  • Биомеханоит
    Веллер продаёт кусочек прошлого

    "то ли нужны средства на опомоивание Чибиса на губернаторских осенних" (с) говорят, первое, что сделал чибес после реанимации - перевел бабушку...


  • Биомеханоит
    Веллер продаёт кусочек прошлого

    ...из вариантов только ОАЭ.


  • Владимир
    Веллер продаёт кусочек прошлого

    Ляшок встретит. Не пропадут парни.


  • ВатаШоу
    Веллер продаёт кусочек прошлого

    Он же тебе не блогер какой нибудь,торгующий курсами успешного успеха. А солидный чемодан с мандатом. Требует к себе уважения. Ещё...


  • Некто
    Веллер продаёт кусочек прошлого

    Наверняка у него и не одно таковое


  • ТМ
    Веллер продаёт кусочек прошлого

    Сожать не актуально. В трэнде предложение выбора: - заплати сколько нужно, - погоняй щеневмерликов, - отдай все (это для совсем тупых) и продолжай...


  • Сапожник Петров
    Веллер продаёт кусочек прошлого

    Ну хорошо, что ещё не указал "пинжак кожаный - 2 штуки и фотоаппарат ФЭД", всё шо нажито непосильным трудом ))


  • ВатаШоу
    Веллер продаёт кусочек прошлого

    А что за лодки,надувные рыбацкие? Нырок 2 наверное. Как прицеп Скиф,сами знаете у кого. К Волге 21


  • Интересно
    Веллер продаёт кусочек прошлого

    И я так подумал, нахрена ему лодки, когда можно спокойно на яхте отдыхать, пока не попросили присесть на дорожку.


  • Плету лапти за недорого
    Веллер продаёт кусочек прошлого

    Не думаю, что Лёша будет упираться и лезть снова в думу. Это пройденный этап. Скорее всего скирдует бабло для переезда...


  • Сапожник Петров
    Дело — труба

    До сих пор удивляюсь, как мог великий поэт А.С.Пушкин предугадать наше время, и так точно его описать одним коротким стихом!...


  • Интересно
    Дело — труба

    Теперь и Дубай затопило.


  • Ст@рый я.
    Дело — труба

    Квартирку в Дубаях прикупили и концы в воду....


  • Артем
    Дело — труба

    Он не неумный, он зашореный.


  • Анекдот про дегенерата
    Дело — труба

    Артем: Зерг, а кто такой дегенерат? Зерг: Это, Артем, не очень умный человек. Артем: Ну, теперь понятно, почему тебя здесь...


  • СейСаныч
    Дожили

    Сим победиши! http://www.youtube.com/watch?v=JyawCKVhGjg


  • Зерг
    Дело — труба

    Да не, в своём дворе неинтересно. К тому же, кто ж тя, дитятко, будет уму-разуму учить? Здесь плохие дяди. Плохому...


  • Артём
    Дело — труба

    Никакие не надо раздавать, перестают голодать воевать начинают.


  • Дед Михей
    Дело — труба

    Ну, раздавать то его папанька должен был не свои. А на свои, непосильным "трудом" заработанные, он себе с сынком в...


  • Артём
    Дело — труба

    Да уж, блог скатился.


  • Зерг
    Дело — труба

    Так оказывается все тонкости работы проституткой знаешь? Богатый личный опыт, да?Не знал что у тебя такая интересная "профессиональная" биография. Много...


  • Артём
    Дожили

    Нет ничего плохо в том, что бы во имя доброты повесить злого человека. Добро должно быть с кулаками.


  • Артём
    Дело — труба

    Лучше на квартиру в дубаях чем раздавать. Квартира хоть не поедет никого убивать.


  • О как!
    Дело — труба

    Не про то рассуждаете, товарисчи. Протекающие трубы, гниющие подвалы, засранные коллектора и колодцы, это все ерунда. Пусть гавно по улицам...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика