Зависимость от мазуто́в

Автор: 10.08.2011 8 289

Накануне одна небольшая питерская компания ЗАО «Росдиагностика», с каких-то херов именующаяся корпорацией(!), в очередной раз впаривала чиновникам областного правительства проект по энергетике, а местные СМИ трубили.

Эти же комммерсы отметились осенью прошлого года , обсуждая с губернатором строительство «ветропарка» в Линахамари.

Сознательно опуская какие-либо намеки на аффилированность этой компании с чиновниками в областном правительстве, самые крутые проекты которой связаны с обнаружением протечек на питерском водоканале и обслуживании лифтов в ряде ТСЖ северной столицы и Великого Новгорода (sic!), сформулирую ряд соображений, почему Мурманская область НИКОГДА не слезет с мазутной иглы в энергетике.

Страдания о мазутозависимости региона лично я слышу еще с начала 2000-х, тревожные чиновники из года в год предлагают прожекты. Например, проект перевода Мончегорска и Оленегорска на уголь склеил ласты, план отопления города сжигаемым мусором ушел в небытие, город атомщиков чуть не замерз этой зимой, а топочный мазут едет в область уже по 16 тысяч.

Кочегар на одной из котельных области. Фото: [info]mu_rena

Какими бы скандалами, отставками, отсидками не заканчивались упомянутые прожекты, мазут был, есть и будет в структуре топливного баланса региона.

Кажется, даже Камчатка, на которую «всё только морем», уходит от мазута, а наше Заполярье уже почти сто лет связанное с материком железной дорогой, все грезит о подобном, за исключением, наверное, проекта по ликвидации мазутной котельной в Кировске и переводом его на теплоснабжение от Апатитской ТЭЦ, при этом оставляя мазут резервным топливом.

Сидеть на мазутных поставках в Мурманскую область крайне выгодно очень многим. Любой администрации, что областной, что муниципальной, влиятельным питерским и московским кланам и их ставленникам здесь, а также военным.

Да, ОНИ будут ходить под угрозой увольнения или даже уголовки, стенать о бюджетном дефиците, но будут продолжать тупо пиздить с поставок мазута. С каждой тонны, с каждой цистерны, но пилить, пока здесь будет превалировать «государственный» интерес, подкрепленный жадностью чиновников от энергетики.

Будут заламывать руки и страдать за североморских детишек, которым не дали по весне провести соревнования в плавательном бассейне, тупо отключив подачу тепла в городе. Будут тревожно вопрошать на Думе и отслеживать движение каждой цистерны по железной дороге. Будут кукарекать о том, что вот-вот, но газ придет в каждый город и поселок.

Но пока можно будет нехило воровать, создавать живопырки с уставняком в 10 тысяч рублей и прокачивать через них поставки топлива в целый регион, все это будет продолжаться. Что при Комарове, что при Евдокимове, что при Дмитриенко, что при любом следующем.

Пока ОНИ не найдут альтернативного, халявного и стабильного источника бабла, ничего не изменится.
Всё остальное от лукавого и пиара.



комментариев 39


    2 10.08.2011 11:36

    21.07.2011 было принято решение о строительстве новой котельной в Мончегорске. УГОЛЬНОЙ. Решение тянули 1.5 года уже при новом губере. Проект был готов в 2007м. Ну хоть что-то меняется. Североморский проект достаточно реальный, лишь бы палки в колёса не вставляли.

    Thumb up 2 Thumb down 2
    Ответить
      апатиты 10.08.2011 11:57

      ДА!Только вот придурки строить начинают в конце августа,не могли блин ждать зимы,можно было еще больше стырить денег

      Thumb up 5 Thumb down 1
      Ответить
    Сергей Лаврентьев 10.08.2011 11:57

    ни чего не меняется…все распилы в порядке вещей, как за здрасьте!
    это уже в генах…

    Thumb up 2 Thumb down 1
    Ответить
    Сергей Лаврентьев 10.08.2011 12:00

    вся якобы модернизация и инновация сворачивается на корню!
    где есть понятие экономии, уменьшения расходов и растрат-все это не катит!Пипец просто!просто не от куда будет слить, перелить, оторвать!

    Thumb up 2 Thumb down 1
    Ответить
    Местный 10.08.2011 12:05

    альтернативный сособ есть.
    все чиновников на детектор лжи, и если аппарат покажет, что пиздил — заставить крутить большое колесо и вырабатывать энергию.

    Thumb up 14 Thumb down 1
    Ответить
      Сергей Лаврентьев 10.08.2011 12:07

      +1
      тогда надо сразу запасной состав чиновников готовить!крутить пойдут большинство

      Thumb up 7 Thumb down 0
      Ответить
    noname 10.08.2011 12:20

    Если этот проект(перевод на сжиженный газ всех мазутных котельных) будет осуществляться за бюджетные деньги, чиновники и не только(например Шубин) с удовольствием поучаствуют в очередном распиле.

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
    А027 10.08.2011 12:41

    Недавно имел счастье побывать на маленькой котельной в Североморске, летом, когда она работает только на горячую воду. Это ужас! Людей, которые ратуют за угольные котельные, иначе как ДЕБИЛАМИ назвать не могу. Это экологическая катастрофа в любом виде! Весь город будет ходить черный, у меня даже сейчас на Полярных Зорях машина вся в угле от ММТП (с их маленькими объемами), про ул. Октябрьскую и т.д. вообще молчу. Также не забывайте, что для хранения угля необходимы очень большие площади, т.е. котельные надо строить за городом, что подразумевает большие теплопотери при транспортировке конечному потребителю. Да и постройка новой котельной, отвечающей всем современным нормам нереально дорога. Остается дождаться только газа, если повезет, а то Мурманская область так и останется единственным полностью мазутозависимым регионом.

    Thumb up 8 Thumb down 2
    Ответить
      E606AT 10.08.2011 16:09

      Иди лечись, это не угольная пыль,а сажная…угольная пыль если бы ты хоть раз имел честь брать ее в руки, она жирная. А то что ты по утрам сметаешь с добивают дворниками, это как раз сажевая пыль с большой отпительной трубы в центре города. А почемуто происходит советую почитать в тырнете что такое нагар на трубках котла,как он влияет на производительность (КПД) и что такое гидроудар.

      Thumb up 5 Thumb down 4
      Ответить
        А027 11.08.2011 08:56

        Сам подлечись, друг. Оставь на ночь машину на ул. Октябрьской на пустыре около дома налоговой, там рядом в порту горы угля, и все это летит на город. Можешь даже попробовать на вкус. Жильцы этого райна куда только не жаловались, но всем как обычно пофиг. На счет сажи на ПЗ ты, конечно, абсолютно прав.

        Thumb up 2 Thumb down 1
        Ответить
    рыжий 10.08.2011 12:45

    Блогер ты провокатор и опять,все напутал. Оленегорск давно на угле, даже наши экономные соседи фины и норды в резерве используют мазут. Шубин строит в кандалакше угольную котельню не из бюджетных средств…Ну и конечно всех чиновников расстрелять и с марса привезти новых! Вот лиш бы брякать и будоражить воспаленные умы! Поп Гапон прям!!!

    Thumb up 5 Thumb down 8
    Ответить
    Sur.Sur.Q 10.08.2011 12:53

    Уважаемый блоггер, этот пост смело можно отливать в бронзе и ставить у каждой котельной или здания каждой администрации в области. Каждое слово — в точку.

    Thumb up 5 Thumb down 2
    Ответить
    TOLD 10.08.2011 14:10

    Опечатка наверное… Никогда НЕ слезет с иглы? Тогда зачем вся эта суета а тем паче аффилированых контор из Питера? Многие ить поверили уже, типа СПГ — «фест степ» к переходу на газ из трубы которая уже где-то трубит)))

    Thumb up 1 Thumb down 2
    Ответить
    TOLD 10.08.2011 14:12

    Каков тогда реальный «замут»))) (от слова замысел, мазут и мутить)?

    Thumb up 1 Thumb down 1
    Ответить
    перец ди куэльяр 10.08.2011 14:15

    Блоггер четко все сформулировал. Чтоб это воронье слезло с топливно -мазутного роспила в области, просто нужно всей области сваливать в некие иные ебеня. Пока мы тут живем, туча прохиндеев и дармоедов будут сидеть на наших шеях. Ну время, блядь — такое. Эпидерсия у власти. Ведь ничего более не могут и не способны эти дибилы сделать — только пиздить.

    Thumb up 6 Thumb down 1
    Ответить
    Марина Гущина 10.08.2011 14:18

    Но ведь уголь — это уже даже не прошлый, а позапрошлый век. Даже в деревнях углем уже не топят, все на газ перешли. Не могу понять, неужели топить углем дешевле и экологичней? Впрочем, с мазута, видимо, не слезем никогда, больно денежно кое кому.

    Thumb up 4 Thumb down 1
    Ответить
    Рыба 10.08.2011 14:20

    А вообще интересная логика, так при мазуте воруют, а при угольке,газе не будут что ли? Люди те же ,аппетиты и желания ,да и «сила привычки» так же без изменений..Тут реально в пору детектор лжи действенней, проще и дешевле купить и применять по назначению

    Thumb up 2 Thumb down 1
    Ответить
      жева 10.08.2011 14:53

      Ув.Рыба:Жева согласен с Вами,какая едросам разница, на чем
      пизд..пилить:на мазуте или угле,или газе,или В здравоохренении,или образовании,или ЖКХ,или строительсво,
      транспортеили сельском хозяйстве,или оборонке,
      или ………………………………………………
      в общем ВЕЗДЕ и на ВСЕМ.:((((((
      http://партия-жуликов-и-воров.рф/

      Thumb up 4 Thumb down 1
      Ответить

      на газе воровать сложнее, вернее, воруют совсем другие. А уголь не так интересно, да и привычнее :) с мазутом. Прав Перец, беда еще Мурманска в том, что слишком он близок территориально к москвам и питерам, это не на ДВ переться и договариваться и схемы отстраивать

      Thumb up 4 Thumb down 3
      Ответить
      Марина Гущина 10.08.2011 18:17

      Согласна с Вами на 100%, просто газ все-таки экологичнее, а если перейдем на уголь, будет Мурманск, как Лондон в 19 веке — грязнее города не было.

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить

        хочу в Лондон!!!

        Thumb up 3 Thumb down 0
        Ответить
        Маруся 11.08.2011 11:32

        Кто то был в Лондоне 19 века…Ух ты ж. «Интервью с вампирами»…

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить

          Шерлок Холмс последней экранизации

          Thumb up 2 Thumb down 0
          Ответить
            Рыба 11.08.2011 12:57

            Меня больше позабавило, что задержали дочь миллионера, которая затаривала спиртным свою машину из «открытого» магаза…Халява она «сладка» любому от бомжа до джентльмена…

            Thumb up 1 Thumb down 0
            Ответить
    kulan 10.08.2011 16:15

    Электрокотельные.Нет в России региона с таким количеством электроэнергии и таким количеством мягкой и вкусной воды. Вся беда в том, что эта эл.энергия — это у кого надо электроэнергия.

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
    Алексей 10.08.2011 19:26

    А вы реально думаете, что перейдем на газ и сразу все подешевеет? Это договор концессии и платить за реконструкцию этих котельных, а также за покупку 68 машин, которые будут перевозить газ, будем мы!!! В Архангельске, кстати, от этой идеи отказались. Т.к. себистоимость отопления газом оказалась на порядок выше мазутной.

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить
      жева 10.08.2011 19:33

      Только буржуи,тьфу только «буржуйки» спасут народ от холода и нищеты.:)))

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
    Специалист 10.08.2011 21:25

    Да, действительно, хотелось бы узнать какова стоимость газа в пересчете на мазут или на т.у.т.? Помнится что прошлой осенью, если брать цену бытового сжиженого газа с доставкой, по грубым прикидкам это было эквивалентно примерно 17 тыс. Руб за тонну. При том что в тарифе на тепло учтена стоимость 8-9 тыс. тонн. Если цена другая, то наверное это правильная тема, если нет — то это распил. Про мазут. Блогер, вы наверное не совсем в курсе. Сегодня конечно кто-то зарабатывает на мазуте, но только в том случае, если дают субсидии тем предприятиям на которые идут поставки. Именно поэтому в прошлом году отсубсидировали ТЭКОС и прочих, куда мазут поставляли » правильные» фирмы, а например МТЭЦ ничего не дали. Если субсидий нет — поставки невыгодны даже если наценивать, так как оплата может наступить и через год, и проценты всю маржу съедят. А правильные фирмы — это ненадолго. Этот год показал. Поэтому
    никто особенно за эту тему уже не держится. Уголь проходит по себестоимости в тарифе, но там дейстительно много проблем и экология и операционные затраты и отвалы, которые весь эффект
    экономический и съедают. Выгодны только небольшие автоматизированные угольные котельные и то без учета экологии. Электрокотельные сегодня сильно невыгодны но там есть решение — перевести их на
    ночной режим и поставить накопители тепла. Для энергосистемы электробойлеры очень полезны — позволяют равномерно загружать генерацию, и таким образом снижать цену на электроэнергию через цену на мощность. Но этим надо заниматься серьезно, чего пока, увы власти не делают. Так бла- бла- бла на эту тему.

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Ответить
    040 11.08.2011 09:13

    Специалисту.
    Здесь другой газ, не СУГ (сжиженный углеводородный газ)- продукт нефтеперегонки, а СПГ — газ из трубы сжатый до сжижения (-163 С).
    Цена на сегодня — приемлемая, но очень большой риск ее повышения, есть у Газпрома такие планы.

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
      приезжий 11.08.2011 11:17

      Настораживает температура хранения(-164 по Цельсию)

      Thumb up 0 Thumb down 1
      Ответить
    Sur.Sur.Q 11.08.2011 10:01

    Але 040, из какой трубы? Трубы у нас нет. Мы не в Питере и не в Москве и даже не в Архангельске, до нас газификация не добралась

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    Владимир 11.08.2011 14:02

    Что за бред Вы несёте!!! Газ, мазут, уголь, что лутьше, докторские тут пишите, прожекты строите что дешевле, что выгодней и экологичней. Скоро всё развалится в области, народ поставит буржуйки и будет ходить пилить лес на дрова. Цены немного подскачут в верх и бубут спиливать батарее и топиться от электричества. Во многих домах чугунные батарее, по ним молотком и нет отопления. Управляющия компания не в состоянии заменить. Значит её нет и нет денег на поставку тепла в кв. Да что бы построить одну котельную на деревню надо лет так 5 документы делать. За это время старая упадёт, сгорит или уголь закончится. На строительство или просто на переход нужны деньги и не малые. От чего профицит в области, да из за элементарной экономии. В школы, больницы не додали. Торги не провели на закупку 76 бензина на 3 кв. На местах экономят как могут. Закупают некоторые вещи на свои заработанные деньги. А это перекладка денег из одной статьи бюджета в другую. А Вы тут, мазут, да газ. Где Ваш Штокман. Скажу где » Давно он уже в пи-де!!!»

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    Специалист 11.08.2011 21:03

    По сообщениям в прессе проект стоит 5,8 млрд. руб. инвест. вложений в завод в Карелии. Плюс операционные расходы и доставка. Окупаемость — долгая. Цены на газ растут опережающими темпами и гораздо быстрее тарифов на тепло — это стратегия от которой никто не отказывался, иначе невыгодно будет переходить на уголь на ТЭЦ, а сжигать газ на электростанциях — «наше все» — неправильно в принципе, иначе не хватит на мануфактуру заграничную денег и социальные расходы, чтобы сидели тихо и правильно голосовали пенсионеры и военные неоткуда будет брать. Цена на газ однозначно будет расти — и быстро, потому как тот же газ со Штокмана будет долларов 250-300 за 1000 куб. м не меньше,( если меньше то Штокмана не будет ). Вывод? Искать другие варианты. И в первую очередь повышать эффективность потребления: ночной режим электрокотельных, энергоэффективность самих домов, угольные котельные, тепловые насосы и т.д., а не влезать в сомнительные газовые проекты.

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
      Дмитрий 12.08.2011 17:29

      Привет всем! Тема ЖКХ ну очень чувствительная барышня. С ней надо обходиться деликатно. На мой взгляд, совершенно необходимо посмотреть на ПРОБЛЕМУ с другой стороны. Какая разница от какого энергоносителя будет получено тепло? Вопрос, как оно используется. В Мурманской области – совершенно безобразно. В мои редкие посещения , я не увидел ни одного капитального жилого дома дополнительно УТЕПЛЕННЫМ. Расчет прост, это элементарная инженерная задача. В Мурманской области около 700 капитальных и 600 (с ограниченным ресурсом) жилых зданий. Деревянные, одно и двух этажные дома построенные в 40-50 годах в расчет не входят. УСЛОВНЫЙ ДОМ: 9 этажей, 5 подъездов утепление фасадов, крыши и замена окон на «пластик» 2х камерный условно стоит 16,5 млн. рублей (цены взяты по аналогии с г. Москва, поверьте на слово – недешево). 1300 зданий* 16,5 млн.р.= 21,45 млрд. денег. МНОГО, НУ ОЧЕНЬ МНОГО. Это смотря для кого, бюджет области около 40 ярдов в год. На пять лет = 4,29 ярда в год. Запомним цифирку. МО за отопительный сезон сжигает более 1 млн.тн мазута, цена пусть будет 14 000 р/тн. Предполагаемая экономия завозимого черт знает откуда топлива — 50%. НЕ ВЕРИТЕ, ваше право, экономия по усл. топливу в Москве офиц. инфа — 54/58% по утепленным домам( на конец 2011 будет утеплено 8,6 % жилых домов) , в г. Альметьевске (Татария) показатели выше, до 70%, правда с реконструкцией систем отопления и вентиляции. Итак, 500 000 тн мазута* 14 000 р/тн = 7 ярдов денег. Впечатляет, а теперь цифирку 4,29 вспоминаем и вся затея становится вполне реальной. За малой оговоркой : ОЧЕНЬ НУЖНЫ ЛЮДИ-ЧЕЛОВЕКИ УМЕЮЩИЕ ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ И КАЛЬКУЛЯТОР В РУКАХ, ну и чтоб не «тырили» безбожно . В Североморске МУП «СПТС» должен всем 1,5 ярда, утеплить все дома тоже 1,5 ярда, симптоматично. А калькулятор и карандаш нужны для забивания элементарной инженерной задачи в тупую, жадную чиновничью башку. А ВЫ ЧТО ПОДУМАЛИ ?
      Карамзин, «история учит тому, что она ничему не учит, но жестоко наказывает за незнание».

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ты посмотри на своего клоуна - наркота, который отверг все договора с Путиным за ненадобностью и пообещал вернуть Крым силой...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Дурак ты ТолиГ. Загнанный в угол старый дед и питерский мафиози грозит поджечь весь мир. Но не ради "светлого будущего"...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ой, мляяяяяя.............. Поставщик данных: Google Maxar Technologies CNES / Airbus IBCAO Landsat / Copernicus Даты съемки: с 01.07.2021 Старый даун Анатолий Федорищев ищет батоны среди зелёных сопок в снегопад...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    А ты не знаешь, шо? "На Вашингтон", вот шо. Беги в сельпо скорее, на себя и бабку, памперсы для взрослых...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Лады, делайте свои ставки, господа. В понедельник на спутниковых снимках на сайте "Планета Гугл" ишо моно было различить силуэты "Бореев",...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Диетолог дала совет покупать имитированную икру для новогоднего застолья http://govoritmoskva.ru/news/432525/


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Ога. Но рокета попала в цель. Первым из "европейских лидеров" отреагировал серб Вучич. И сказал, не злите путена (держите меня...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Некоторые враги народа утверждают, што этот сухостойный валежник прилетел даже не в фугасном исполнении, а с экспериментальными болванками-имитаторами веса, ибо...


  • ВатаШоу
    Классовая борьба

    Орешник. Какие у кого ассоциации вызывает? На ум приходит "говно и палки" При чем палки кривые и ломаные.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ну, што. Пока старый даун Анатолий Федорищев отстирывает со своих подштанников ракетно-ядерные поллюции, приведу несколько тассовок: "Песков: РФ не уведомляла заранее...


  • Интересно
    Классовая борьба

    Так и есть, у нас как только тюрьмой запахнет, сразу куча болезней появляется.


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Хотя вот жеж.. О чем НЕ пишуть в "утренних газета" для толигов. " Российский самолет утром 19 ноября уронил авиабомбу на...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    ТолиГ! Так это в Днепр улетело и сгорело несколько не построенных школ с тёплыми толчками,а не с уличными парашами(как вы...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Вот чё тебя(и твоих собратьев по разуму) так волнует,что происходит в других странах? Ты кста,из бомбоубежища комментишь? Вам туда и ...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ой дураеб, тебя бы щас в Днепр коммандировать пообщаться с тамошними грамодянами, думаю хлопци тебе бы так наваляли, шо громче...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Гы-гы-гы, дурачек, ты хоть утренние газеты сегодняшние читал во время завтрака? МБР Рубеж, шесть блоков, в каждом из которых еще...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Для острастки, можно по Воронежу, как обычно. Всё всё сразу поймут. Ну или над Сибирью™


  • Из лесу
    Классовая борьба

    И не говори, Толян. Въебали украинцы не слабо. НАТОвскими ракетами по подземному командному пункту российских войск на территории Курской области....


  • Некто
    Классовая борьба

    Навязчивая идея от Медведева, поддерживаемая многими - пиздануть ЯО куда нибудь. С чего-то. Думая что безнаказанно пройдёт. Ну ни...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Как тебе сегодняшнее заявление нашего Президента? Бляха-муха, и ударить-то некуда по англосаксам, всюду наши - беглые олигархи, любимые звезды эстрады,...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Надо посоветовать налоговой покопаться у тебя на огороде - там где твоя основная кубышка зарыта с валютой - тогда не...


  • Дарьял
    Классовая борьба

    Теперь понятно, почему его не было на собственном свержении


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Да не до дров мне нынче, ей Богу. Заплати налоги и спи спокойно - реклама на билбордах в Мурике середины...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Сейчас это модно. Одни выставляют свои голые ляжки на показ, другие хвалятся силиконовыми сиськами, другие пускают пыль в глаза холодильниками...


  • У кота яйца
    Классовая борьба

    Поховаривают, шо Лехсандер Леонидыч болезный шибко, потому и перевыборы досрочно объявили


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика