Саамов забыли

Автор: 17.02.2011 7 077

Представителей саамских организаций очень задело высказывание губернатора о том, что «все здесь приезжие». Эту новость активно раскручивают скандинавские СМИ, хотя запись появилась в видеоблоге губернатора еще 11-го февраля:

Скорее всего, это просто оговорка, и разумно не стали удалять видео из губернаторского блога — по сети запись уже все равно разлетелась. Норвежцы же утверждают, что видео с официального сайта удалено

UPD. Тема саамов — серьезный туристический потенциал для области. Например, на севере Норвегии есть Sapmi park, там же на территории — ресторан, закусочные, сувенирные лавки. Туристы с детьми в восторге.



комментарий 41


    Призрак 17.02.2011 19:03

    Скороей всего он и знать не знает никаких саамов.Не его это уровень.Раз сказал, что все тут приезжие как и он,то так тому и быть! В этом его сила и мудрость,всех подогнать под себя.

    Thumb up 4 Thumb down 3
    Ответить
    юзер 17.02.2011 19:21

    это он про себя говорит? :) он то точно сам из вне :) а чего это дура губами шлепает? :) пародирует его??? :))))

    Thumb up 1 Thumb down 2
    Ответить
    СурЁжа 17.02.2011 20:24

    Что вы придираетесь! Человек по образованию не этнолог)))

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
      Призрак 17.02.2011 20:50

      Да мы знаем,он одарён, как Ломоносов!)))))))))

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    blogger 17.02.2011 21:01

    Френды, обратите внимание на «соус», под которым новость дают норвежцы: мол, видео с официального сайта стыдливо удалено

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
      Призрак 17.02.2011 21:06

      Амиго, может у них есть другой какой офицальный сайт губернатора? Может оттуда удалили?)))))))) В чём интрига и «соуса» то?

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    дурик 17.02.2011 21:32

    Неудивлюсь, если в среде саамских шаманов появится пророчество о том, что с 2040 года территория Кольского п-ва будет официально именоваться Саамская губерния в составе Королевства Норвегия!

    Thumb up 0 Thumb down 1
    Ответить
      Товарищ Че 17.02.2011 22:14

      А разве оно было бы не к лучшему? Как минимум, там точно нет столько ворья во власти.

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить

      Первое проникновение новгородцев на берега Белого моря и на Кольский полуостров относится к XII в. Первое упоминание об уплате дани населением Терского берега новгородцам относится к 1216 г. В конце XIII и в начале XIV в. новгородцы полностью освоили Кольскую Лапландию.

      В дальнейшем, с XV в., с падением Новгорода Лапландия начинает тяготеть к Московскому Великому княжеству, а затем входит в состав образовавшегося Русского государства. С этого времени начинается христианизация лопарского населения. От 1526 г. имеется летописное известие о крещении «дикой лопи» Кандалагской губы, где была поставлена церковь Рождества Ивана Предтечи. Большую роль в распространении христианства среди лопарей сыграл Печенгский монастырь, основанный в 1550 г. Трифоном, прозванным Печенгским. В 1556 г. два лопарских погоста, Печенгский и Мотовский, со всеми угодьями уже значились за Печенгским монастырем, пожалованной грамоте царя Ивана Грозного, а лопари этих погостов входили в число монастырских крестьян. Кроме этого монахи Печенгского монастыря постепенно осваивали близлежащие промысловые угодгя, Печенгский монастырь просуществовал до 1764 г.

      Со всем этим можно ознакомится на сайтах, в поисковике набрав слово: саами или саамы! ))) Удачного познания! Я за мир во всем мире!)))

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
        аноним 19.02.2011 22:14

        а во времена древней греции и рима, кто жил на кольском? саамы! Все остальные — вон.

        Thumb up 1 Thumb down 0
        Ответить

          Почему ВОН!? Живите и размножайтесь! ))) Места всем хватит! Не хватит, друг на дружке будем! Почем злимся-то!? В данный момент ВАС никто не гонит! Радуйтесь ЖИЗНИ! Она очень короткая!

          Thumb up 0 Thumb down 0
          Ответить
    кук 17.02.2011 21:32

    какие могут быть саамы? есть кто приносит и есть кто не приносит. саамы звучит как сами, а сами в его понимании никто ничего не могут и не имеют права.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    аноним 17.02.2011 22:12

    Ребята не гоните волну, никто не обижает саамов. Наши саамы у нас в полном шоколаде. Помимо всяких льгот, положенных саамам,как коренным малочисленным, денег им дается немерено, и квоты на рыбу тоже только им положены. А зарубежные голоса лишь используют саамов.

    Thumb up 2 Thumb down 5
    Ответить
    саами 17.02.2011 22:53

    Вот вам и сайт губернатора, на котором сокращено видео и исчезают комментарии. http://www.dmitrienkodv.ru/blog_gubernatora/videoblog/?bid=70
    Теперь о норвежцах — не зарубежные саами подняли волну возмущения, а наши, российские!!! И выявилось все позже, как только увидели, то сразу сообщили всем, включая и зарубежных саамов!!!
    Теперь о шоколаде: приведите мне пример хотя бы одной льготы!!! Деньги выделяются? Вы меня улыбнули. Например, построили дом в Ревде по программе помощи саамам. А вот жилье саамам не дали. И таких примеров не мало. Квоты? ну если Вы говорите о 5 кг сига на человека, которая выделяется не всем саамам и нужно оформлять кучу бумаг, то ))))
    А то что губернатор не знает саамов и не хочет с ними встретиться, то тут все ясно.
    Ещё раз повторю и подчеркну — наших саамов никто не использует. Так и хочется некоторым нашим правителям создать мнение о наших саамах, как о неучах и не понимающих ничего? «слепые котята»? вот и власти наши так думают и отчитываются как хорошо они саамам помогают!!! Но в жизни то все не так.

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Ответить
      аноним 18.02.2011 20:27

      Алаверды. Приведите пример, кому не дали льгот? Кого обошли с квотой? И разве в Мурманской области есть чистые саамы? насколько мне известно уже десятки лет нет браков между саамами, все браки смешанные. А дети тогда кто?
      Ну а если есть нарушения, то есть контролирующие органы, прокуратура например. Не выделили квартиру в Ревде? А вы обращались? Н енадо себя накручивать. А то разговоры про мирный характер не катит. Одна агрессия: не пригласли, не пустили, не дают.

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    amex 17.02.2011 22:57

    Я не вижу большой политической проблемы. «Практически не присутствовало коренного населения» — вполне соотвествует действительности: Перепись конца 19 века говорит о наличии около 2 тыс саамов на Российской территории. Не думаю, что их в 18 или 10 веке было больше. В наши дни коренного населениия прибывает. Это факт.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    laska 18.02.2011 13:25

    Я думаю, что дело просто об огорорке. Не думаю, что губернатор забыл о коренном жителе Мурманской области.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

    Да ГМО не этнолог, он юрист! Тем паче, что зная Законы, а допускает такие оговорки и человеческие ошибки! Ая-я-яй!!!
    Практически за два года к нему были обращения о встрече с представителями коренного населения Мурманско, все осталось без внимания, поэтому я не удивляюсь так сказать ДВД оговорке, это целенаправленная политика умалчивания или, дай Бог что я буду права, отвратительная работа аппарата, который так и не сумел приезжему человеку рассказать все историю земли Кольской!

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить

    В отношении западных СМИ, не раздувают они, а сочувствуют, так как этот вопрос поднимаю такие же саами, как и мы и они прекрасно понимают, что забытая история — забытый народ! Право на самоопределение никто не отменял, да и плохо от этого еще никому не было! С учетом давних традиций. саами очень миролюбивый народ, а то что нам приписывают шаманские действа, так это от страха и невежества! Да,коренные народы практически все шаманы, я бы точнее сказала лекари, лекари души и земли, на которой они живут, только их трогать лишний раз нельзя, задевать за живое! Пришли русские на территорию, прошла христианизация. кто первый предложил обряд крестования!? Саамы! Менялись нательными крестами и считали себя братьями с русскими. Жили в миру и согласии! Поэтому я считаю, что ГМО совершил не ошибку, думаю, должен принести извинения коренным жителям, как саамам, таки всеми, кто является старожилами!

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
      аноним 18.02.2011 20:12

      Вы преувеличиваете пригрешение губера. О саамах знают все живущие в крае. Обижать никто никого не собирается. я считаю, что все,кто живетв нашем крае- все коренные.
      Зарубежные «друзья» не просто так поддерживают. Оч. хочеться кольскую землицу прибрать.

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    дурик 18.02.2011 22:16

    Ещё один гимор на ровном месте! Кстати вторая апеляция к иностранцам за последние три месяца! Первая с проверкой ПЗ на бухло, тоже очень непонятная история!

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    саами 19.02.2011 00:23

    аноним, что значит чистые? Или будем бороться за чистоту наций? Где то я уже видел это!!! И не так уж давно!!! Освяжить память?
    Есть контролирующие органы и счетная палата МО выявляла нарушения! Да, обращались по поводу квартир в Ревде! Да, есть факты отказа в выделении квот: например, когда детям выделяли квоту, а родителям не выделяли, аргументируя что они не саами. Фактов полно. А вот о льготах и прочих благах только один мыльный пузырь, надутый управленцими и чиновниками.
    о саамах знают живущие в крае и это радует искренне. Только вот живущие наполовину в крае а наполовину за его пределами видимо не знают о них.

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    аноним 19.02.2011 12:56

    То, что нет сейчас «чистых» наций вообще, все люди — братья или сестры. И не надо «лохмать бабушку». Живите с миром! В области из всех жителей по национальному признаку льготы есть только у саамов. Отрицать это не имеет смысла. Просто, дело в том, что для кого-то это слишком мало. Хоца больше!

    Thumb up 0 Thumb down 1
    Ответить

      Еще раз спрашиваю: КАКИЕ ЛЬГОТЫ!? Только по существу и конкретнее, самой хочется узнать, может я не знаю, да и мимо прохожу! А так вот от вас узнаю и требовать начну, чтобы напраслину не говорили! Это как анекдоте: Муж жену все в изменах подозревал, лупил, да гонял! Надоело жене ни за что ни про что получать, взяла да изменила! По крайней мере теперь хоть есть за что тычки получать! Не так обидно! Да и все познается в сравнении)))

      Thumb up 0 Thumb down 1
      Ответить
    дурик 19.02.2011 13:23

    Наверно людям хоца хотя бы как в Норвегии, или Финляндии! Понять можно! Хотят культуру свою сохранить, самобытность! В конце концов кому они мешают? Пасут своих оленей, да и молодцы! А те которые из тундры в города переселились, какие они саамы?
    Наверно не злобы оговорился губер! От невежества, но тоже как то невесело!

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    аноним 19.02.2011 16:21

    вот как раз-то за рубежом все по закону. Живут саамы в определенных регионах, ведут свойбыт, но, если переезжают в город, то теряют все преференции, становятся просто гражданами страны. А у нас хотят и в Москве получать как в тундре. Я тоже так хочу.

    Thumb up 0 Thumb down 2
    Ответить

    не соглашусь на счет льгот! Вы бы хоть точно назвали в чем льготы-то!? Если про лекарства: так их все получают, которые отнесены к жизненно необходимым, а по льготному списку для саамов амидопирин + анальгин с димедролом, так они в аптеке копейки стоят!)))Стыдно получать такую льготу на лекарства, а уж трезвон на всю ивановскую. что саами получают льготы!))) Если по учебе, то поступление на льготных основаниях только в Институт им. А.И. Герцена и то при условии, если Мурманская область заключает договор на оплату стипендии студентам, на моей памяти по 5 человек в год! Какие же это льготы. одна издевка! поэтому мы и настаиваем на правах, а не на льготах! Давая нам льготы??? наша жизнь лучше не становится! Мы только испытываем неприязнь и дискриминацию во всех отношениях! Саамы, как их называют еще лопари — это низшая раса, черные среди белых! (На себе испытала и знаю, о чем говорю) Поэтому многие и не признаются, что они саами, благо на лицах это особо не отражается, мы на лицо как европейцы! И это касается не только саамов, а многих коренных народов Севера! Больно! Наш народ плохого ничего не сделал никому, а нас на всех углах полощут, благодаря недальновидной политике и незнанию истории! Мы за дружбу народов, но и за справедливое признание, что МЫ ЖИЛИ, ЖИВЕМ и БУДЕМ ЖИТЬ на своей земле! А на ней места хватит всем! СПАСИБО всем, что все же из высказываний — рождается разговор, небезразличный судьбе маленького народа — СААМИ!!!)))

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    аноним 19.02.2011 22:06

    Про саамов никто плохо не говорит и никуда не гонит. Это вы при каждом удобоно-неудобно случае, всех взашей посылаете. Мурманск — моя родина, я здесь родился и уезжать не собираюсь. Из вас прям прет «высокодержавный саамомизм». Прибедняться то, не надо. У меня ваще никаких льгот — ни рыбы, ни лекарств, а за учебу вооще плачу.

    Thumb up 0 Thumb down 1
    Ответить

      И я плачу, за учебу и за землю и льгот не получаю и квоты не оформляю, но от этого бледней не стала!))) Слава Богам — не болею!))) Красиво сказано высокодержавный саамомизм — буду использовать при случае!

      Thumb up 0 Thumb down 1
      Ответить
    саами 19.02.2011 23:43

    А Вы хотя бы знаете сколько в тундре получают? Намного меньше чем в любой отрасли.
    И почему я, саами, живя в городе не могу сохранять культуру своего народа? Почему кто то мне запрещает это делать? И фраза: «Иди и паси своих оленей» меня поражает? Почему я не могу изучать родной язык, живя в городе и не пася оленей? Почему, живя в городе, где ранее издревле мои предки ловили рыбу я должен получать унизительные квоты и просить разрешение на ловлю традиционными орудиями лова.
    Льготы нам не нужны. Каждый народ имеет право на самоопределение. А нас этого права лишают.
    Если Россия, как член ООН, не соблюдает основополагающих его принципов в лице некоторых его чиновников. То такие чиновники только наносят вред репутации России!!!

    http://www.un.org/russian/cyberschoolbus/indigenous/advocate.shtml
    «Всеобщая декларация прав человека утверждает неотъемлемое право всех представителей человечества на достоинство, равенство и другие права. В Декларации закреплены права всех представителей коренного населения. Однако коренные народы обладают также другими правами как отдельные культурные группы или народности.

    Зачем нужна отдельная Декларация прав коренных народов? Коренные народы были свидетелями завоевательных войн, порабощавших их земли и насаждавших правительства, зачастую совершенно чуждые их культурным системам правопорядка и правосудия.
    Они наблюдали за тем, как бывшие когда-то полноводными и обильными реки загрязнялись отходами промышленного производства. Они пытались сохранить свои земли, самобытность своего искусства и языка, здоровый генофонд народа, а нередко и собственную жизнь от посягательств чуждого им развития.

    Только этих причин вполне достаточно для того, чтобы коренные народы объединились в борьбе за свое право на автономию, самоопределение и культурную самобытность.»

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
      аноним 22.02.2011 20:00

      Под словом самоопределение вы поразумеваете самоотделение?

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    дурик 19.02.2011 23:58

    Чето как то смахивает на тривиальное вымогательство бюджетного бабла и льгот под предлогом восстания саамских «рабов»! А зачем оленеводам поголовно посылать своих детей в институт Герцена?
    Основа саамской самобытной культуры лежит в традиционных занятиях и образе жизни саамского народа! Они и выжили и встали вровень с другими этносами не благодаря присутствию каких бы то ни было льгот, а напротив благодаря своей замкнутой, самодостаточной духовной и экономической жизни! Наверно саамам нужно отстаивать права не на ииндивидуальные денежные льготы , а на более широкое экономическое использование природных тундровых ресурсов, разумеется рачительно и под контролем федеральных и региональных властей РФ. И именно в этом аспекте кооперироваться со своими соплеменниками проживающими в сопредельных государствах, для укрепления общего благосостояния своего малого, но вполне жизнеспособного и перспективного народа в условиях всепобеждающего общества потребления!

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить

      здорово! Кто-то кажется уже писал, что ВЫ, далеко не Дурик!))) очень радует и правильный ход мысли! Вот об этом мы и говорим, зачем нам всем в Герцена, да и учится в том числе! Кстати, недавно, почти об этом сказал наш Медведев, что хватит юристов, давай инженеров! Вот и нам: хватит педагогов, давай оленеводов!))) Только не все уже хотят в оленеводы, благодаря тепличному воспитанию и отрыву от настоящей жизни: жизни в условиях цивилизации и комфорта! раз приучили к этому. значит ищем другой подход — создание условий и комфорта в тундре: мобильная связь, интернет, электричество! А почему бы и нет!? Нанотехнологии не забыть бы!))) Медицину тоже надо, так как нойды перевелись, потому как связь поколений прервалась. Родители не успели передать опыт предков, интернаты, ЛТП, алкоголь, помешали в 60-70 годах! Но, как ни странно гены еще работают и верю, что еще вернется все на круги своя, лишь бы не мешали! А так живем в добрососедстве и ничего!)))

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить
        аноним 21.02.2011 20:31

        так вся сутьто в том,чтобы поддержать именно традиционый быт — тундра, олени,саами. А в городе вы уже обычны

        Thumb up 0 Thumb down 0
        Ответить
          аноним 21.02.2011 20:36

          А язык можно учитьвсегда и везде,никто ведь в семье не запретит на нем разговаривать. Каждый вправе выбрать свои путь в жизни. Хочешь в бане мыться, а хочешь душ принимать. Я тоже хочу учить саамский язык и заниматься саамской работой. Запишите в саамы?

          Thumb up 0 Thumb down 0
          Ответить
    саами 20.02.2011 22:48

    Приведу мнение ученого:
    Если говорить очень кратко и грубо, по данным археологии и топонимики события развивались примерно так: Ориентировочно 12 т. л. назад в на территории современной западной Польши была общность, которая разделилась на две части. Одна из которых двинулась на побережье Балтики. Потом, с таянием ледника в конце 10 т.л. назад представители этой группы заселили побережье Скандинавии и Кольского полуострова. Вторая группа двинулась на восток, и примерно на территории нынешней Белоруссии она распалась на несколько потоков. Один их них – двинулся на север и, с таянием ледника заселил нынешнюю Финляндию, Карелию, побережье Белого моря. Внутренние районы Кольского полуострова с таянием ледника осваивались обеими группами совместно. Постепенно произошло их смешение. Отмечаются и другие незначительные группы поселенцев из других регионов, которые смешались с местным населением. Самая значительная финно-угорская волна пришла на рубеже ок. 3 т.л. назад. С ней пришли предки прибалтийских финно-угров. На Кольском полуострове произошло смешение местного первого населения и финно-угров этой волны. Собственно, в результате этого смешения и происходят саами.
    Таким образом, саами являются прямыми потомками тех людей, которые первыми заселили эту землю. Абсолютно обоснованной является статья в уставе Мурманской области, где указано, что коренным народом региона являются саами. По мнению лингвистов, примерно треть лексики языка саами является дофинно-угорской. Топонимы саами имеют большое распространение не только на Кольском, но и в Карелии и Архангельской обл. В фольклоре саами нет никаких сказаний о героических походах против кого-то. Героические придания весьма локальны и сводятся к тому, что пришел отряд каких-нибудь грабителей и разорителей, а саами их заманили в ущелье/болото или обманули/напоили/заколдовали и перебили/прогнали. Саами никогда никого не теснили и не завоевывали.

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    дурик 20.02.2011 23:12

    Да ладно, заливать! Угры кочевой, степной народ, а финны лесной, озерный! Финно-угры это как негрокитаец!
    Навыдумывают спьяну, а потом сами не знают что с этим делать! Одно слово Русские и не придумывайте там!

    Thumb up 0 Thumb down 1
    Ответить

    А как жк, конечно, русские, в России же живем и от нее не отказываемся! тем паче идеологическое пионерско-комсомольское воспитание в мозгу, сердце и душе: Своей землицы — ни пяди! позади Москва! Вернее АРКТИКА!

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    oseledec 02.09.2011 14:23

    Як щирый хохол, кажу, дуже сподобуется мени оцея дискуссия..)) В огороди бузына, а у Кыииви дядько!

    В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров! Выдрав с выдры в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра, вытру гетрой выдре морду — ядра в вёдра, выдру в тундру.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика