Жирку в библиотеки

Автор: 01.06.2011

Школьные библиотекари скоро окуклятся, прирастут в окладе и превратятся в трепетных педагогов-библиотекарей — почти так порадовал премьер Путин участников Всероссийского педагогического собрания.

— Библиотекари не просто книжки выдают, они формируют уровень культуры, во всяком случае — должны, помогают школьнику ориентироваться в огромном мире информации, расширяют горизонты образования

Интересно, будет ли переаттестация (как в полиции?), и если будет, то пройдет ли ее МВА? Че-то волнуюсь :-(

Позабавил следующий момент:



Комментарии

  • Виталий 01.06.2011 05:16

    МВА — по ходу вообще чернокнижник, ищет в фондах библии дьявола)))

    Ответить
  • Виталий 01.06.2011 05:17

    А вообще неоднозначно: если бюджетников поддержать — здорово конечно, но лучше на новые технологии переходить — раздать школьникам планшеты, залить сразу все учебники (планшет дешевле обойдется, чем дорогие учебники, да и куча бумаги из-за которой леса вырубают), литературу по курсу обучения, логины/пароли раздать от одного на всех школьного портала книжного, чтоб могли качать то, что интересно, рассылки делать с рекомендациями, что прочесть, отправлять задания на него, вай-фай с нормвльным нетом по школе… и многое другое… Освободившиеся помещения под что-то другое занять, а сколько денег в масштабе страны сэкономится…

    Ответить
    • MBA 01.06.2011 08:24

      Блогер, данная информация была бы уместна 27 мая в Общероссийский день библиотек, но ты как всегда делаешь всё поверхностно и непрофессионально. Что касается твоей «новости», то её уже несколько лет обсуждает всё школьное библиотечное сообщество, но воз и ныне там, что очень странно, так как тему школьных библиотек курирует сама Людмила Путина, а это требовало решения ещё позавчера. Ничего нового ВВП не сказал. Школьные библиотекари сегодня «повисли» между двумя ведомствами культуры и образования, а отсюда соответственно возникает много проблем. К примеру, даже повышение заработных плат бюджетников в 2010 году на 5,5% обошло их стороной. Кстати, заработная плата школьных библиотекарей всего 10 тысяч рублей, а работа очень тяжёлая. Не думаю, что у молодых есть желание сегодня там работать, поэтому в нашем обществе традиционно библиотекари — пенсионеры. Что касается аттестации, то мы её проходим систематически, так что твои «переживания» очень напоминают жалкие скуления «обиженного мальчика». Традиционные библиотеки были и будут всегда. Более того, как показывает опыт технологичной Японии ими (массовыми библиотеками) стабильно пользуются 50% населения, соответственно другие 50% предпочитают электронные книги. Я уже об этом писала.

      http://glava-murmanska.ru/?p=555
      http://glava-murmanska.ru/?p=889

      Ответить
    • MBA 01.06.2011 08:42

      Кстати, на днях мне объявлена благодарность института повышения квалификации педагогических работников за выступление «Библиотечно-информационное обслуживание в гимназии сегодня и завтра» перед руководителями школ области. Так вот там в частности я говорила о том, что многие заменили работу школьных библиотек на работу с учебниками, а это в корне неверно. Считаю, что учебники должны закупаться родителями, а не школой, а государство должно сделать всё, чтобы они были доступны для каждой семьи. Электронная книга нужна, но, чтобы к ней перейти нужно очень много перестроить в образовании и в методике преподавания, но к этому нужно стремиться.

      Ответить
      • — Считаю, что учебники должны закупаться родителями, а не школой!

        Вы, Марина, тем самым отвергаете одно из завоеваний социализма. Помню, когда я учился в школе, класса с 4-го как раз ввели бесплатные учебники. Даже я помню, как этим гордились тогдашние руководители партии и страны.
        А Вы, простите, представляете сколько они сейчас стоят в обычных магазинах? Например, комплект только по одному английскому языку около 1000. То есть, комплект всех пособий обойдется около 5 тысяч. Вот Вы прийдите на собрание и расскажите это родителям. Причем не в приблатненной городской гимназии, а в какой-нить Умбе или Ловозере. Или Вы хотите, чтобы и учебники дети читатли по имущественному цензу?

        Ответить
        • MBA 01.06.2011 09:18

          Костя, когда я училась в школе при социализме, то в начале 70-х учебники закупали родители и только к концу 70-х их стали закупать образовательные учреждения. Более точно по годам я могу уточнить. Проблема стоимости учебников — это проблема государства, которое и должно регулировать цены, чтобы они были доступны в том числе и школьникам Ловозера. Но дело здесь не только в цене на учебники, а в стандартах образования. Раньше был единый стандарт, сегодня — множество авторских программ и учебных курсов, что привело к росту цены на те или иные учебники. Я об этом рассказываю всем куда меня приглашают выступить. Пригласит Умба — выступлю там, не проблема))) Что касается имущественного ценза, то сегодня он есть даже в доступе к чтению тех или иных изданий. Чтение становится элитным. К примеру, школьная библиотека учебного заведения, которое заканчивали дочери ВВП сильно отличается от любой приблатненной городской гимназии Мурманска.

          Ответить
          • а какое учебное заведение заканчивали дочери ВВП? Может, они вообще на экстернате были?
            Согласен, что из-за множественности выбора стандартов и элективов, надо что-то делать и с учебной базой. Но если заявляется о бесплатности общего образования, то оно должно быть бесплатно во всем, в том числе и по учебникам. Другое дело, надо что-то решительно делать со старшими классами. С одной стороны, ученика с родителями заставляют практически силой делать выбор будущей специальности, бегать в поисках нужной школы или класса и при этом вводят подушевое финансирование в школах: деньги идут за учеником и одновременно, в классе должно быть не менее 25 человек. Это становится проблемой существования и выживания школ в крупных городах, то что говорить даже про мурманские? А Вы, Марина, про библиотеки… :)

            Ответить
            • MBA 01.06.2011 15:13

              Театр начинается с вешалки, а учебное заведение с библиотеки! Я бы всем родителям при выборе школ (гимназий, лицеев) рекомендовала сначала заглянуть в школьную библиотеку и, если им там всё понравится, то выбрать именно это учебное заведение. К сожалению, в библиотечном сообществе очень мало ярких индивидуальностей, которые могли бы двигать развитие библиотек, поэтому отношение к библиотекам и библиотекарям соответствующее. Хорошая и оснащённая библиотека в школе выполняет не только информационые функции, но способствует социализации личности ребёнка, его психологической адаптации к враждебной (да-да именно так) школьной среде. Уверена, что школа может обойтись без психологов и социальных педагогов, если есть современная библиотека, где бы ребенок в библиотечном комфорте и тишине смог почитать книгу, полистать журнал, посмотреть хороший фильм, воспользоваться обучающими компьютерными программами и т.д. Очень мало грамотных директоров-руководителей школ, которые бы понимали как и куда двигаться в этом вопросе и как все организовать. Предметник даёт знания по предмету (если, конечно, даёт), а библиотека формирует информационно-культурное пространство школы. К примеру, когда я пришла в школьную библиотеку, то там дети зачастую лузгали семечки, бросали на пол фантики от конфет, лепили к столам жевательную резенку и прочее, а сегодня многие, чтобы зайти в библиотеку сначала постучат. Коридор, где царит школьный хаос и библиотеку разделяет тонкая перегородка, но это как небо и земля, такое различие. Детям нужен в школе островок, где бы им было уютно и спокойно и где бы они черпали знания, которые невозможно ДАТЬ, так как объём информации увеличивается каждые 15 лет, детей нужно научить их БРАТЬ и школьная библитека здесь незаменима.

              Ответить
              • Марина, это конспект Вашего выступления перед руководителями школ области? Где Вам грамоту дали? Что за телеги Вы задвигаете?! В школу всегда записывались или по приниципу «чтоб во дворе», или «по престижу», самые продвинутые — под хороших предметников, в первую очередь — математиков, литераторов. А сейчас немаловажное значение имеет еще и безопасность, а также наличие наркоты (вернее, слухов об этом). Про библиотеку, думаю, если и вспоминают, то накануне учебного года, когда выдают учебники. Сколько к Вам заходит учеников ежедневно или хотя бы раз в неделю? Другое дело, что библиотека в школе действительно должна быть многофункциональна, в том числе и как зона психологической разгрузки.

                Ответить
                • ПРИЗРАК 01.06.2011 15:57

                  Не согласен! Зона психологической разгрузки должна быть не только в библиотеке, но и в школьном буфете, с хорошим ассортиментом блюд и напитков, уютной обстановкой. А вообще в библиотеки, во всяком случае в читальные залы, необходимо поставить кофе-машины, как минимум.

                • ПРИЗРАК, тогда это будет кафе или ресторан. Между прочим, такой формат (кофе и возможность взять с полки и почитать книгу) вполне живуч и популярен, например, Билингва в Москве.

                • ПРИЗРАК 01.06.2011 16:15

                  Мне в том же Гуле(Англия) очень нравилось всегда наблюдать, в тамошних пабах, приходят люди после работы. Компанией, по одному, кто беседует, общается, потягивая пиво или вискарик, кто биллиард гоняет, кто тв смотрит и новости обсуждает, а кто читает прессу, журналы, газеты. Причём свежая пресса всегда в наличии и в достаточном кол-ве в заведении, оно его получает или подписывается.

                • MBA 01.06.2011 16:16

                  Нет, это не конспект выступления, но это тезисы, которые я не устаю талдычить всем заинтересованным. Ты очень заблуждаешься в том (сознательно или бессознательно уж и не знаю), что библиотеку вспоминают только в связи с учебниками, хотя и это есть, так как произошла подмена понятий, чем должна заниматься школьная библиотека. Об этом я уже писала выше. ЕЖЕДНЕВНО школьную библиотеку посещают в среднем до 50 человек, но у меня такое впечатление, что твои дети библиотекой не пользуются.

                • MBA 01.06.2011 16:19

                  Призрак, вот чувствуется, что тема детей — это не твоя тема. Глупости написал. Ты хоть представляешь, что творится в школьной столовой, когда дети кушают?

                • ПРИЗРАК 01.06.2011 16:25

                  А как же! Я прекрасно помню, как мы сбили с ног директора школы, в классе пятом, когда неслись туда всей оравой на большой перемене, с воем по школьныи корридорам. Нами тогда руководил не голод, а желание попасть туда первыми из всех классов. Правда мою бабушку всё же в школу вызвали.

                • Марина, с детства всегда в доме была и есть шикарная библиотека. Которая до сих пор любовно собирается, в том числе и мной. А в библиотеку записан в Ленинку, еще с аспирантских времен.

              • flame 01.06.2011 15:58

                какие библиотеки? это самообман. все тотально сидят в инете

                Ответить
                • MBA 01.06.2011 16:38

                  Ну, и какая же это тогда Призрак зона психологической разгрузки? Более того, кофе-машина в школьной библиотеке недопустима по определению. Это дети, которые даже возле библиотечной кафедры умудряются упасть иной раз, так друг друга начинают толкать в очереди за книгами. Что касается ассортимента блюд и напитков, то это вопрос школьного питания, которое оставляет желать лучшего.

                • MBA 02.06.2011 09:30

                  Похвально, что ты у нас, Костя, читатель Ленинки и дома есть хорошая библиотека, но когда ребенок теряет книгу и я прошу его сделать замену, то выясняется, что в доме у многих нет ни книг, ни даже каких-либо журналов.

      • snowman 01.06.2011 09:17

        А может всё-таки пора облегчить участь (и школьные рюкзаки) нашим детям, вводя обязательно электронные книги? Цена не так уж и велика, а закачать туда можно весь школьный курс. Для изучения языкОв — звуковые книги. Эта тема у Марины проскочила, но как-то мельком. А, по-моему, стань это дело в школах обязательным: и работа библиотекарей стала бы куда более интересной и творческой, а уж Марина стала бы вообще лидером в этом процессе (по итогам которого мы бы её и выбрали в Горсовет :-))))))

        Ответить
        • real 01.06.2011 11:31

          А я например, не могу читать книги в электронном виде, мне удобнее в бумажном, когда я могу листнуть, перечитать еще раз понравившееся местечко или заглянуть в конец в одну секунду. Электронная книга не дает тактильных ощущений, которые лично мне, как кинестетику, просто необходимы.

          Ответить
          • snowman 01.06.2011 11:58

            Листнуть, перечитать или заглянуть можно и в электронной книге.
            Тактильные ощущения — это психология. Мы вот всей семьёй перешли на электронику — и славно.

            Ответить
            • Товарищ Че 01.06.2011 12:00

              Они же не живые, товарищ Снеговик. Они не впитываются в мозг. Бумагу нужно листать.

              Ответить
            • имя 01.06.2011 14:55

              электронные книги технологически пока не могут обеспечить ту контрастность текста, какую даёт бумажная печать.
              а напряжение глаз при чтении — это нехорошо даже для взрослого, не говоря про ребенка.

              Ответить
            • real 01.06.2011 16:39

              То есть нужно забить на психологию?! А если при просмотре фильмов в 3D у вас начинают болеть глаза и голова, то надо упереться рогом и пытаться себя приучить к новому формату? Зачем?!!! Это ж как переучивание леворуких на праворукость… Каждому удобно делать что-то по-своему. Кому-то электронные книги в кайф, мне и многим знакомым — нет, хотя мы все достаточно продвинуты в новых девайсах. Это как вместо того, чтобы писать рукой, теперь чирикаем на клаве. А связь «рука-мозг» никуда ведь не делась, так что психологию очень даже нужно учитывать.

              Ответить
        • MBA 01.06.2011 16:31

          В ваших словах snowman есть смысл, но не могу согласиться, что я мельком затрагивала эту тему. К примеру, в своей гимназии мы будем экспериментально вводить электронную книгу для старшеклассников уже со следующего года. Во всяком случае инициатива с моей стороны в этом вопросе есть, а вот откликнется ли на неё комитет по образованию — посмотрим. Дело за ними. Сегодня старшеклассники получают до 25 учебников на руки. Причём многими из них они пользуются от случая к случаю. Мы посчитали, что введение ЭК для старшеклассников будет целесообразным, так как в дальнейшем они могут использовать этот массив информации и в вузах при необходимости вспомнить что-то из школьного курса. И спасибо вам за понимание того, что работа в школьных библиотеках — это не учебники.

          Ответить
      • Товарищ Че 01.06.2011 11:04

        Марина, искренне рад за Вас и поздравляю.

        Ответить
        • MBA 02.06.2011 09:25

          Спасибо Че! Когда в аудитории тебя слушают 30 руководителей и после этого благодарят — это приятно)))

          Ответить
    • Александра 01.06.2011 11:22

      ДА!

      Ответить
  • Sycle 01.06.2011 07:55

    Blogger, буди Антал и в студию для комментариев!

    Ответить
  • Блогир, если бы ты дослушал до конца Путина, то услышал бы, что будут проводить аттестацию и немаловажным для ее прохождения будет умение работать с компьютерным и интернетом. По этой позиции МВА нет равных. Другое дело, скорее всего для аттестации потребуется педобразование + как только библиотекарям начнут платить больше, так тут же найдутся «нужные» директорам люди и многих сегодняшних действительно хороших специалистов попрут по каким-нибудь формальным причинам. Как правило, по возрасту.

    Ответить
  • дурик 01.06.2011 10:40

    В мое время с учебниками было очень туго, и поэтому приходилось постоянно ошиваться в библиотеке, а там про тупую учебу и забывалось, насколько много интересных книжек и разной информации можно было получить без всякого назойливого внимания психопаток училок и дремучих, зомбированных воспитателей, даже в то темное, цензурное время! И отсутствие учебников научило находить способы получения достоверный информации и настоящих научных знаний, а не официальных, пропагандистских, усиленно навязываемых заблуждений! Дело не в дешевых учебниках, а во внутренней, природной потребности в знаниях! И от возраста не зависит. Иной раз студентом на профессора в институте смотрел и думал: «Господи! Как таких дураков держат, ещё и почетные звания присуждают?»
    Библиотеки развивать! Библиотекарям почет, уважение и достойную зарплату!
    Вот и Путин завентилировал! Жаль только, если окажется это всего лишь обычным, циничным, предвыборным единоросовским популизмом!

    Ответить
    • real 01.06.2011 11:34

      Сто пудов так и есть — популизм. Вспомните, когда у нас за последние 20 лет просто так что-то для народа делали? Фигушки. От нас будут ждать за это лояльности и терпимости. Так что хрень это все, обычная циничная ложь в стиле нынешних рулевых.

      Ответить
      • MBA 01.06.2011 16:54

        Согласна. Что толку от того, что Людмила Путина уже несколько лет курирует школьные библиотеки? Проводит конкурс лучших школьных библиотек «Библиообраз». Если где и есть хорошие школьные библиотеки, то это личная заслуга школьного библиотекаря, а системы в целом, как не было, так и нет. Особенно удручающее положение со школьными библиотеками в городе Мурманске.

        Ответить
  • Мойша 01.06.2011 10:46

    Библиотекарей скоро занесут в Красную книгу….

    Ответить
  • Sycle 01.06.2011 10:52

    Марина, Вы удивляете! Можете,оказывается, и по делу и со смыслом говорить. Хотя и не согласен с Вашей точкой зрения.
    И почему перевернули флаг и герб Татарстана? Оскорбление почти!

    Ответить
    • snowman 01.06.2011 12:06

      За оскорбление моего Татарстана объявляю джихад (правда, пока ещё не решил кому).
      А Марина — согласен: вот это тема, в которой она разбирается лучше нас всех. И согласны мы с ней или нет — здесь она профессионал (и плюсиков у неёё сразу стало куда больше, чем наоборот).

      Ответить
      • MBA 01.06.2011 17:43

        snowman я предпочитаю, чтобы мне плюсики ставили при реальном общении, а не виртуальном))))

        Ответить
        • snowman 01.06.2011 19:51

          Старенький я. Я только виртуально.

          Ответить
          • MBA 02.06.2011 09:22

            В данном случае возраст и пол не имеют значения))) Когда оппонент ставит виртуальный минус и никак это не аргументирует, то это говорит только о том, что он не согласен, но сам не знает с чем именно))))Когда общение реальное, то ты хотя бы видишь того, кто с тобой не согласен и уже из одного этого делаешь соответственные выводы.

            Ответить
    • MBA 01.06.2011 16:43

      Вот, когда Костя Главатских не согласен с моей точкой зрения, то он выражает контраргументы, что и правильно — отрицая предлагай.

      Ответить
    • Серж 01.06.2011 17:23

      Просто она сегодня в сознании.

      Ответить
  • Товарищ Че 01.06.2011 11:17

    Бло, мне тут картофель предлагают по 17 рублей за кило. Брать вагон для будущих зк из правительства области? Или просто френдам везти?

    Ответить
  • просто так 01.06.2011 12:11

    Господа, я вот сомневаюсь в полезности электронных книг по следующим критериям. Ведь когда ученик читает реальный учебник, то кроме просто запоминания текста и информации онзапоминает ее визуально. Каждая страничка откладывается в мозгу как бы в виде фотографии где-то в подсознании. И , что наверно, самое важное, любая книга — это как бы учебник русского языка, где орфографические и пунктуационные ошибке сведены к минимуму, хотя не без них. А вот в инете никто особо не запаривается с контролированием граммы, пунктуации, стилистики и т.д. В принципе смысл довести можно, человек поймет. А запариваться редактировать каждую книгу времени не хватает. Отсканировали, бегло пробежались и в инет выложили. Щас смотрю на молодых, в слове йух три ошибки. Позор. Надо читать. А что каксаемо художественной литературы, то альтернатива — аудиокниги. Слушал как молодой Вульф озвучивал классиков — это просто класс!

    Ответить
    • ПРИЗРАК 01.06.2011 17:02

      Я бы так сказал не научившись читать, не проявив интереса к чтению книг в обычном формате, не будешь читать и электронные книги, слушать аудионкниги. Тот кто не читал Чехова или Драйзера в книжном ваританте и в аудиоверсии предпочтёт прослушивание какой-нибудь «Виагры». Аудиокниги, электроные книги, замечательное изобретение, но любовь к чтению можно привить только через чтение и осмысление прочитаного изначально в простой книге.

      Ответить
  • Вольдемар 01.06.2011 13:17

    Народ, не обижайте аналку! Она — наше достояние.

    Ответить
  • пирамидон 01.06.2011 14:52

    Книги не только тактильные ощущения. Хорошей книгой можно хорошо и по чайнику двинуть. С айфоном такие номера не прокатят. Вообще мне нравилось первое сентября: новые учебники, новые тетрадки, пенал… Портфель или ранец. Ностальгия. Кстати в случае с планшетниками и ранец то толком не кинешь никуда. Сдается мне это не наш путь. С тоски ученики зачахнут.

    Ответить
    • snowman 01.06.2011 20:03

      Стареете все тут, что ли? Да нас ведь с детства учили принимать прогресс, примерять прогресс на себя, стараться быть прогрессивными.
      Впрочем, любое новшество вначале воспринимается в штыки… Вспомнить тот же комп, да даже шариковую ручку: эй, деды, давайте-ка вспомним чистописание в первом классе школы: чернильница-непроливайка в портфеле (которая достаточно часто проливалась), наклон букв (в линованной тетрадке), степень нажатия пера для получения нужной толщины буквы…, потом запрет пользования шариковыми ручками… Обучение пользования конторскими счётами (кто-нибудь ещё помнит; что это такое?)- russian calculator. Вот и отношение к ЭК в этой ветке примерно на том же уровне: тактильность — шуршальность…
      А дети на горбах своих в школу и обатно пуды макулатуры таскают.
      Неужели здесь столько ретроградов? Мне вначале так не казалось. Sorry!

      Ответить
  • Илья Мурманец 01.06.2011 20:18

    В Мурманске на Папанина, 5 есть прикольный книжный магазинчик ДОБРОДУМ, так там книги бесплатно раздают. Правда, букинистические (бэушные то есть), новые — за деньги. Странные там ребята, говорят: Даром получили, даром отдаем.

    Ответить
  • GreenRaine 01.06.2011 22:23

    на сегодняшний день электронные издания в соответствии с ГК РФ ст. 4 нельзя выдавать в библиотеке, это связано с авторским правом, поэтому использование их возможно только в стенах читального зала. Об этом сейчас идут активные дебаты очень часто на канале Культура. Пока что решения нет, если ГК не изменят. Учебников и пр. эл.изданий, например, в научке — тьма, но использовать можно только там, в т.ч. и аудиокниги. Остается только один вариант — это покупать самим в магазинах. Каким образом гимназия собирается выдавать эл. учебники старшеклассникам, не нарушая закона, большой вопрос. И его не сможет решить мин.образования ни Мурм. обл, ни РФ. Помещение эл. версии издания на съемный носитель — это копирование, которое собственно и запрещает данный закон. Есть только вариант получить официальное разрешение на копирование авторов или правообладателей изданий. Но это практически не возможно, т.к. любое издание имеет коммерческий интерес. На сегодня в интернете можно найти много художественной литературы и пр. но не все документы попали туда официально, нарушений закона масса. Для себя любимого можно и скачать что-то, но в масштабах обучения в школе этого делать нельзя. И еще, у меня был опыт скачивания учебника для мед. вуза — Привес «Анатомия», так я замучился на ноуте с ним работать, все равно пришлось купить в магазине там он стоил 800 руб.

    Ответить
    • MBA 02.06.2011 09:14

      Когда двадцать лет назад появились ксероксы в библиотеках, то было тоже очень много рассуждений об авторских правах. Однако копировали и копируют по сей день, но проблема такая есть, как и есть проблема с работой на ЭК. Надо решать, а это можно только одним способом — через практику.

      Ответить
  • Законопослушный гражданин 02.06.2011 11:19

    Решать это надо не через практику, а через изменения в законе. Ну если конечно не хотите иметь с ним проблем. По поводу копирования (если вам интересно) необходимо сделать пояснения. Часть IV ГК РФ серьезно ограничивает копирование документов. Библиотеки и все остальные лица могут копировать в печатном и электронном виде только те произведения, автор которых умер более 70 лет назад, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти (ст. 1281 ГК РФ); отдельные статьи и малообъемные произведения, правомерно опубликованные в сборниках, газетах и других периодических изданиях; короткие отрывки из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) – в печатном виде (п. 1 ст. 1275 ГК РФ), официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в т. ч. законы, другие нормативные акты, судебные решения и иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; государственные символы и знаки и то же – муниципальных образований, произведения народного творчества (фольклора), не имеющие конкретных авторов; сообщения о событиях и фактах, имеющих исключительно информационный характер. Все вышеперечисленное копировалось несравнимо мало с оставшейся за перечнем частью документов и единовременно в объеме не более 24 стр. Оцифрованные документы и документы на электронных носителях не разрешается выдавать на дом.

    Ответить
    • MBA 02.06.2011 17:10

      Практика как раз и подразумевает лоббирование изменений в законодательстве, хотя меня всегда удивляет, когда сначала принимаются законы, а потом их бесконечно дополняют и изменяют. А в библиотеках копируют всё, так как другого выхода нет — либо выполнить запрос читателя при ограниченном количестве изданий, либо отправить его работать в читальный зал. Более того, копирование — одна из востребаванных платных услуг, оказываемых библиотекой.

      Ответить

Добавить комментарий для snowman Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

СейСаныч
Арест Шанкояна и Баблумяна

Жоско, канешно... При таких раскладах, во время противодействия курам главно…


Интересно
Активы старой гвардии

В голубятне нет товарищей. И эти друзья стояли у руля…


blogger51
Арест Шанкояна и Баблумяна

Помогает ли в этой непростой деятельности знание иностранных языков, в…


СейСаныч
Арест Шанкояна и Баблумяна

Дык...Времена-то какие... Суровые...


Два крэйсера
Арест Шанкояна и Баблумяна

Блять,Усть лугу ебашат. До коле накой?


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch