Коренные и малочисленные
Автор: blogger 02.08.2011 3 434
Зачел в ridus news о руднике в Уральских горах, без спросу порушившего жизнь местного коренного населения — манси.
А ведь схожее отношение и к саамам. О жизни их сообщества на Кольском полуострове пишет ЖЖ-юзер monsaami.
Вот тут, например, забрали в отделение милиции трёх женщин, стоявших в одиночных пикетах со вполне понятными лозунгами:
«Не унижайте коренной народ саами!», «Мы хотим есть нашу рыбу!» и «Саами хотят диалога с губернатором!»
— то есть, люди хотят решить спорные вопросы в положеных им квотах на рыбалку. Следующая попытка донести свои требования будет девятого августа.
Вообще интересно, а наших саамов кто-нибудь и когда-нибудь спрашивал или спрашивает? Те же промышленники или туристы, роясь в Ревде или разрабатывая Партомчорр?
Зачем то нужны турфирмам ЧОПы? Если бы реками до их прихода никто не пользовался, то и охранять бы наверно было незачем. Хотя как с этим на Кольском я слабо представляю.
Потомственный оленевод, саам Михаил Шаршин. Работает в тундре пастухом с 20 лет. Сейчас ему 58. Зарплата — восемь тысяч рублей
хорошая фотка. Кто автор?
Александр Степаненко: http://vkontakte.ru/id57855790
Респект автору. С Михаилом Шаршиным, кажется, не встречался, хотя одна история, связанная с их родом, на мой взгляд, очень интересная. У каждого саамского рода было и есть свое родовое клеймо, которое, зачастую могло использоваться как подпись в документах. Однажды мне пришлось искать старинную часовню, затерявшуюся в березняках верховья реки Харловки. Об этой часовне в 1893 году в отчете Архангелогородского епархиального археологического комитета было написано: «В пяти верстах от Лявозерского погоста (не путаем с Ловозерским) находится ветхая часовня «Во имя рождества Христова» неизвестно кем и когда построенная». Позднее, когда фильм о часовне был показан, по клейму, которым были отмечены бревна часовни, удалось выяснить, что, вероятно, часовня построена лопарями Шаршиными. В Ловозере в краеведческом музее были собраны потомки Шаршиных и я показал им этот фильм. И вот одна из бабулек сказала, что, кажется, она теперь понимает, почему ее дед на Пасху всегда ОДИН уезжал на озеро Лявозеро за налимами, которых и на Вороньке, где они жили, было достаточно. Вероятно, дед даже своим детям и внукам не говорил про эту часовню, боясь репрессий со стороны Советской власти.
Вот заключительный фрагмент фильма об этой часовне
блоггер, ты как с георграфией родного края? Восточный Партомчор с саамами в настоящее время никак не связан, там они оленей не пасут- далековато. Да и туристы, шляющиеся по Ловозерским тундрам не шибко им мешают по той же причине. А вот что от Хибин после рудника останется- согласен, вопрос. Они и так туриками загажены по самое нимагу :(
дык и названия сопок вполне саамские, другое дело со времен строительства Апатита все перекроили, по тундре погнали :)
да, так все и было
да за падло губеру садиться за один стол переговоров с нашими саамами, он своих шавок к ним засылает, а те общими словами отделываются и ни хера не решают! есть там толстомясая Чупрова, тупая, как пробка, которая рапортует губеру, что «все у нас хорошо, саами так вам благодарны за все ваши квоты на рыбу, а особенно за разрешение поохотиться на все, что движется (неважно занесено оно в Красную книгу или нет).
а при чем тут Чупрова если квотами ведает Заболотский. В прошлые годы работники его ведомства решали вопросы в Ловозере.