Музейные лямы

Автор: 10.08.2011 11 256

На сайте госзакупок торгуется конкурс на 25 миллионов рублей. Требуется поставить пять

инновационных, многофункциональных электронных, интерактивно-познавательных и досуговых комплексов

Очень пафосное название. Не те ли это пресловутые 25(!) лямов, за которые попёрли директора краеведческого музея? По одной из версий, уволенная Софья Заборщикова отказалась получить на счет музея 25 млн.рублей и перечислить деньги на счета пяти разных фирм.

В комментариях сообщали, что из-за её несговорчивости деньги ушли в областной художественный музей, якобы, тамошняя директор Ольга Евтюкова без труда согласится на подобную схему, и именно художественный музей числится получателем конкурсного залога.

Собственно, что требуется поставить. Айтишников формулировки изрядно потешат:

Специализированное ПО «Рабочее место» должно обеспечивать отображение демонстрируемых в комплексе программ-сценариев, викторин и другие служебные функции

Отлично же!

Всё же я рад, что в музей пришли деньги, но боюсь, результаты модернизации на озвученные 25 млн. совсем не потянут. Френды, а вы когда последний раз были в художественном музее? И чтоб два раза не вставать — какие впечатления о работе нового директора-краеведа Сапрыкина?

Еще по сюжету

Позаботились о досуге

25 июля 2011


комментарий 71


    Дай..,передохнуть..)))

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
    E606AT 10.08.2011 18:57

    Ну что чтоб 10 раз не выебываться скажу сразу-любого содержания заява в ФАС раз и нафсегда отменит этот конкурс. Тут нужно Навальному скинуть это
    Про софт я вообще молчу: писал человек БЕЗ МОЗГОВ. По поводу железа:
    Согласно техзадания подойдут и старые забытые Синклеры!!
    Ну а совмещение синхронной презентации как на экране и мониторах и системой голосования — это вообще шедевр!!

    Thumb up 10 Thumb down 1
    Ответить

    интересно, какие игрушки потребуют установить на досуговом комплексе?

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить

    *художественный музей числится получателем конкурсного залога.* — абсолютно стандартная процедура в соответствии с ФЗ-94. Ничего противозаконного нет. Доки щя почитаю может что нибудь напишу по итогу.

    Thumb up 2 Thumb down 2
    Ответить

    1 — Это реально стоит по 5мл за штуку.
    2 — Фирма производитель серьезный международный игрок на этом рынке(хоть и российский)
    3 — описание функционала ПО соответствует букве ФЗ-94. в качестве домашнего задания — попробуйте описать функционал винды, браузера или VNC. Почитайте что получится.
    4 — ФАС носу не подточит к конкурсу. Видна рука профессионалов. (по секрету скажу — доебатся до одного пункта может люой из «икспертов» как навального так и любого другово ресурса:-) )

    Thumb up 3 Thumb down 7
    Ответить

      А пальцем показать??,куда дое…..я?))

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
      Поджег Сараев 10.08.2011 20:24

      да ладно? 5 мультов? за штуку? а это ре один программный продукт в 5-ти экземлярах? надо этот заках майкрософт или адобе скинуть… ))))) в чем сложность программы показа слайдов?)))))))))))))

      Thumb up 3 Thumb down 0
      Ответить
      Яху Ею 10.08.2011 20:52

      Уважаемый reqvest! Вы наверное эксперт 94-ФЗ? Тогда объясните, о каких работах идет речь в документации, если это ПОСТАВКА ТОВАРА в чистом виде? И не надо мешать в одну кучу Софт, Компы и Мебель да еще и какие-то работы… Это бред. ФАС должна отреагировать немедленно и отменить данный вид торгов

      Thumb up 5 Thumb down 2
      Ответить
        Corsar 10.08.2011 21:11

        Уважаемый, речь идет о технологической работе. Как вы себе представляете создать полнустью функционирующий комплекс — тольго из одного софта? Или по Вашему мнению не обходимо объявить 3 аукциона с 3 разными исполнителями? Представте, что будет на выходе (и каковы будут сроки)…Мы все таки живем в России…
        p.s. мне далеко пох…на этот конкурс. Если это пойдет на пользу жителям — то я рад. если распилят, то не привыкат…на дорогу в Североморск посмотрите =)

        Thumb up 0 Thumb down 6
        Ответить

          Вы абсолютно правы. Софт, работы и железо делят на лоты при условии что характеристики этих позиций четко прописываются и заказчику пофиг на гарантию совместимости.

          Thumb up 1 Thumb down 5
          Ответить

        Ошибаетесь. В документации четко указанно что необходимо провести «…РАБОТ ПО _РАЗРАБОТКЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ_ …». Если провести аналогию со строительными работами то «работы» это и есть сами действия, а ТЗ это смета. Грубо говоря заказчик говорит что по итогу работ он хочет получить и с помощью каких устройств все это будет функционировать. А насчет бреда вы в бюджетное законодательство и в правоприменение ФЗ-94 внимательно загляните и в дополнение почитайте комментарии и разъяснения.

        Thumb up 1 Thumb down 7
        Ответить
          Яху Ею 11.08.2011 19:03

          Если вы внимательно читали документацию, то наверное заметили, что в п.1.3. Тома 3 Код (коды) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), соответствующий(-ие) предмету конкурса указан код 7241000 – Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных. Где здесь мебель? Где работы? Где компы? Это распил бюджетных средств в чистом виде.

          Thumb up 5 Thumb down 1
          Ответить
          Яху Ею 11.08.2011 19:08

          Кроме того в Приложении № 1 к тому 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» указаны две фирмы: ЗАО «Транзас Новые Технологии» и НПО «Интеграция» имеющие почему-то один и тот же адрес и общие телефоны: » 199178, Санкт-Петербург, Малый пр.В.О.,54/4
          тел./факс: +7 (911) 325-3132,
          +7 (812) 325 3131
          Может потруднитесь объяснить?

          Thumb up 6 Thumb down 1
          Ответить
          Яху Ею 11.08.2011 19:11

          У меня складывается впечатление что Вы, уважаемый reqvest и не менее уважаемый Corsar имеете отношение к данному виду торгов… Сами снимите данную закупку или помочь?

          Thumb up 7 Thumb down 0
          Ответить
            жева 11.08.2011 19:18

            Ув.ЯхуЕю :Лучше помогите,пожалуйста!!!:))))

            Thumb up 2 Thumb down 0
            Ответить
              Яху Ею 11.08.2011 19:32

              Помочь отменить торги? Или помочь музею написать документацию для проведения торгов?

              Thumb up 2 Thumb down 0
              Ответить
                жева 11.08.2011 19:42

                Ув ЯхуЕ :это из вашего поста
                «Сами снимите данную закупку или помочь?»
                Помочь не пиздить бюджетные деньги.
                И если есть возможность,то желательно с отсидкой(жулья),лет этак на 8-10.

                Thumb up 3 Thumb down 0
                Ответить
                  Яху Ею 11.08.2011 23:36

                  завтра схожу в ФАС

                  Thumb up 4 Thumb down 0
            Corsar 11.08.2011 20:00

            Вообщем, что с вами разговаривать…иди читайте 94-ФЗ и практику ФАС.

            Thumb up 1 Thumb down 5
            Ответить
              amex 11.08.2011 21:04

              Очевидно, что Вы непосредственный участник этого прожекта. Понимаю: обидно, когда пытаются выставить на всеобщий показ потенциальное воровство, в котором Вы, вероятно, замешаны. Абсолютно уверен, что Вы искренне верите, что все проходит в рамках закона. Дело в том, что и мы понимаем, что 25 лямов будут разворованы под прикрытием тех или иных законов. Как быть?

              Thumb up 6 Thumb down 0
              Ответить
              Яху Ею 11.08.2011 23:08

              Уважаемый Corsar, великий мастер 94-ФЗ и практик ФАС, если вы посмотрите еще раз документацию, то увидите, что участник обязан представить обеспечение исполнения Договора в порядке, установленном томом 1 и настоящим пунктом тома 2, в размере 10 % от начальной (максимальной) цены Договора, что составляет:2 500 000 рублей. В то же время проект договора, в п. 4.2. сказано, что в цену Договора входят все виды работ, перечисленные в Техническом задании, а также расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
              Оплата работ Исполнителя по Договору производится в следующем порядке:
              1 этап – авансовый платеж в размере 30 (тридцать) процентов от цены Договора: Авансовый платеж перечисляется на основании счета Исполнителя в течение 10 банковских дней на расчетный счет Исполнителя. Потрудитесь объяснить, почему договор остается без обеспечения исполнения? ВЫ ОТДАЕТЕ ИСПОЛНИТЕЛЮ ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ!!! Подумайте об этом.А документацию скорее всего писали питерские ПТУ-шники.

              Thumb up 5 Thumb down 1
              Ответить

                Всецело поддерживаю и цитирую Corsar — «Вообщем, что с вами разговаривать…иди читайте 94-ФЗ и практику ФАС.»

                Thumb up 1 Thumb down 6
                Ответить

                Ладно в целях ликвидации безграмотности интернет населения. Отвечу на Ваш вопрос про обеспечению исполнения — «Размер обеспечения исполнения контракта 2 500 000,00 Российский рубль». Будьте внимательны :-)

                Thumb up 0 Thumb down 3
                Ответить
                  Яху Ею 12.08.2011 17:41

                  Безграмотен тот, кто не видит очевидное. Простейшие математические действия откроют Вам глаза. Внимательно считаем вместе:
                  1. Обеспечение контракта составляет 10% стоимости договора и равно 2 500 000 руб.
                  2. Авансовый платеж по договору составляет 30% и равен 7 500 000 руб.
                  3.Т.е. в течение 10 календарных дней с момента заключения договора исполнитель возвращает себе 10% (внесенные денежные средства в качестве обеспечения исполнения договора)+ 20% чистыми денежными средствами. Спрашивается — за что исполнителю заплатили? За то, что он подписал этот договор? Может быть за участие? За разработку документации к торгам? Или он с Вами поделиться решил?

                  Thumb up 1 Thumb down 0
                Corsar 12.08.2011 09:25

                Пункт 9.2 Дговора

                Thumb up 0 Thumb down 3
                Ответить
                  Яху Ею 12.08.2011 17:42

                  Читайте выше

                  Thumb up 1 Thumb down 0

            Не имею ни малейшего отношения к данному конкурсу. А нет как налогоплательщик имею :-)) А насчет «Сами снимите данную закупку или помочь?» ну помогите заказчику не потратить деньги со статьи расходов и вернуть их обратно в бюджет :-))

            Thumb up 3 Thumb down 4
            Ответить
              Яху Ею 11.08.2011 23:34

              Бюджет принимался в прошлом году, следовательно данная закупка планировалась заранее. Неужели не хватило времени написать ТЗ? Надо было дать на откуп Питерцам ее написание? Кстати, по поводу расходов: пункт 4.5.проекта договора гласит, что Финансирование Договора осуществляется за счет средств областного бюджета Мурманской области:
              КБК 822 0801 4419900 001 226 99 другие расходы по прочим работам, услугам.
              Объясните: а где «основные средства»? такие как столы например? и как их бухгалтерия будет учитывать?

              Thumb up 3 Thumb down 2
              Ответить
                Corsar 12.08.2011 09:28

                Какие то странные вещи спрашиваете? Что я кому должен объяснить? Я так же как и Вы имею информацию только с сайта.

                Thumb up 1 Thumb down 4
                Ответить

      reqvest, судя по сайту этой питерской фирмы, единственное свидетельство ее «междунарордной» серьезности — возможность кликнуть на китайский флажок в выборе языка. Такая же сурьезная фирма, по всей видимости, ЗАО Росдиагностика из предыдущих постов здесь.

      Thumb up 3 Thumb down 0
      Ответить

    Кстати вспомнил. Один такой комплекс функционирует в нашем родном регионе :-)

    Thumb up 1 Thumb down 4
    Ответить

    вот бы еще денег дали художественному музею на закупку новых картин, реставрацию старых, а главное, на зарплату музейным работникам. Тогда двумя руками буду и «за» приобретение этих чудо-комплексов, потому как если бы не Ольга, то представлял бы музей из себя УГ в центре города.

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить

      Данные комплекса помогут знакомится жителям города и области с мировыми шедеврами художественного искусства и другими познавательными вещами недоступными в городе и области. Это мое личное мнение — и я в это верю..

      Thumb up 2 Thumb down 7
      Ответить

        вот бы еще «жители города и области» захотели и делали бы это на регулярной основе ;)

        Thumb up 7 Thumb down 0
        Ответить

          Кстати, да. Заходила я тут недавно в художественный музей. За весь рабочий день, а это был выходной день, когда музей работает с 11 до 18 часов, я была седьмым посетителем. Залы пустые. Сотрудников больше, чем посетителей. По содержанию работы не могу сказать ничего плохого — выставки были боле-менее интересные, особенно выставка детского рисунка замечательная, но механизмы по привлечению посетителей должны быть другие. Муниципальные музеи не должны быть платными, за исключением отдельных экспозиций и выставок, иначе как вы собиратесь народ окультуривать и прививать патриотизм к родному краю?

          Thumb up 10 Thumb down 2
          Ответить
            Вася 10.08.2011 21:29

            А я недавно был в худмузее Севастополя. Разговорился с вахтершой, а она оказалась из Колы. Пропустила за так. И знаете что ее больше всего интересовало про город? Ездят ли теперь в Колу троллейбусы

            Thumb up 8 Thumb down 0
            Ответить
            Константин 11.08.2011 16:03

            Дорогая МВА, не забывайте, что лично лето. Наплыв посетителей минимален. Такова судьба любой досуговой организации. Се-ля-ви.
            Да и специфика музея такова, что экспозиция меняется не кадый день. Полагаю, что и в школьной библиотеке также нет посетителей. Не сезон-с…

            Thumb up 2 Thumb down 2
            Ответить
        Из лесу 11.08.2011 21:04

        Вот вам, знакомьтесь за бесплатно :)
        http://www.googleartproject.com/museums/hermitage

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить
          amex 11.08.2011 21:14

          Симпатично, но уже не удивляет. Google Earth уже года три методично заполняется этой технологией по всем крупным городам. Т.е. можно путешевствоать по улицам известных городв Земного шара.

          Thumb up 1 Thumb down 0
          Ответить
            Из лесу 11.08.2011 21:57

            Google Earth, несмотря на все ее достоинства к музейной теме и 25 млн.руб. все-таки отношения не имеет ;)

            Thumb up 1 Thumb down 0
            Ответить
    ruslapland 11.08.2011 01:02

    С точки зрения Аркадия Райкина, после реализации этого проекта хрен докопаетесь: один пришил пуговицы, другой пришил рукав, третий карман… Вся заявка, с моей точки зрения, какая-то хрень. Вообще, то, что описывается, а именно техническая часть стоит совершенно конкретных денег, каких точно не могу сказать, но уж порядок значительно меньший. Так уж случилось, что первая моя специальность в трудовой книжке, начатой в 1977 году — «Оператор ЭВМ». И так уж случилось, что с 1992 по 2004 был директором краеведческого музея пусть небольшого, зато жизнь в котором уж точно не стояла на месте. Отдаю себе отчет в том, что самое сложное это не мультимедиа-железки, коммутация и примитивный софт, а до мелочей продуманный сценарий, на основе глубоких краеведческих знаний, включающих в себя полный спектр всех основных данных по истории Мурманской области. В противном случае все это будет выглядеть как настольная игра середины 60-х годов, где на одной половинке названия, а на другой картинки и нужно с помощью двух контактов на проводках найти пары, чтобы загорелась лампочка. Конечно, я утрирую, но если за мультимедиа прибамбасами будет алгоритм из десятка действий, то игрушка будет пользоваться успехом только у первоклашек, и то первый год-два, а после iPADы и iPhonы будут куда более увлекательными.
    Возможно я зря «наезжаю» и областной музей за последние годы принял парочку молодых креативных сотрудников, которые на самом деле разработали сценарий масштабной краеведческой саморазвивающеся мультимедиа-игры, и, поняв грандиозность затеи, вышли с предложением технического воплощения идеи, написав соответствующий проект заявку, одобренный региональными властями. Тогда заранее извиняюсь и снимаю шляпу. Буду искренне рад, если сотрудники музея откликнутся и дадут свои пояснения по данному проекту.

    Thumb up 6 Thumb down 1
    Ответить
      ruslapland 11.08.2011 01:27

      Каюсь, я подумал, что речь идет об областном Краеведческом музее, а тут проектом занимается Художественный музей! В таком случае вообще не могу дать комментарии. Но будет интересно придти понажимать на кнопки.

      Thumb up 4 Thumb down 1
      Ответить
    наблюдатели 11.08.2011 08:52

    Чем всякий хлам покупать, лучше бы сделали часы работы для нормальных людей — с 14.00 до 21.00. А то работают для безработных. Или потратить эти миллионы на содержание грамотного, обаятельного экскурсовода с хорошей дикцией и фигурой.

    Thumb up 10 Thumb down 2
    Ответить
      amex 11.08.2011 09:25

      +100

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить

      Ув.Наблюдатели вы как всегда очень наблюдательны;) Экскурсовод с хорошей фигурой нужен только в борделе, хотя в городском музее Санта-Барбары меня удивило то, что на приёме гостей работают молодые девушки и парни, но это было приятно. Однако экскурсии, когда знаешь досконально предмет о чём говоришь ведут всё-таки специалисты музея, а это как правило люди за 60 лет, но это никак не влияет на восприятие рассказа. В музее «Вилла Гетти» у нас был экскурсовод — женщина лет 70 не меньше, но она была очень прилично одета, с красивыми украшениями, с молодыми глазами и потрясающей энергией. Все слушали её очень внимательно и молодые и старые. Технически музей очень продвинут: здесь есть кинозал, где можно посмотреть документально-исторические фильмы, есть интерактвиные терминалы, есть различные прослушивающие и просматривающие устройства и т.д. К примеру, наш Ботанический сад в Кировске — это просто убожество — блеск и нищета. О каком туризме мы всё говорим?

      Thumb up 1 Thumb down 4
      Ответить

        Марина, а СиСи Кэпвелла видели?

        Thumb up 3 Thumb down 1
        Ответить
        наблюдатели 11.08.2011 14:32

        Окей, фигура и манера вести себя понятия спорные. Ну тогда пусть купят набор хороших электронных гидов, запишут в них приятный женский голос, рассказывающий об экспонатах. Не посмотреть, так представить, в конце концов.

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить
      Snark 12.08.2011 10:54

      Дай вам экскурсовода «с хорошей дикцией и фигурой» — вы от него таких услуг потребуете, что придётся музей закрывать. За растление граждан.
      :-)

      Thumb up 0 Thumb down 1
      Ответить
    пилот 11.08.2011 10:18

    На атамоходе «Ленин» уже стоит такое оборудование

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
      E606AT 11.08.2011 10:36

      Эсли это то о чем идет речь, то красная цена такому хламу 1000000 и то за счет телевизоров

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
    Corsar 11.08.2011 11:12

    http://www.transas.ru/ я так понимаю речь идет об этом.

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    Чубрик 11.08.2011 12:14

    Блоггер! В подписи на фотографии Евтюкова — директор КРАЕВЕДЧЕСКОГО музея. Есть возможность поправить? Или заменить фотку тогда…

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    noname 11.08.2011 12:40

    Вот сути как тут уже сказали, такая система стоит на «Ленине»
    да и там черт возьми приятно побывать в этом темно синем зале.
    Очень полезная штука, тока как всегда в очень невостребованном месте и по сути там где она не очень то и нужна.
    Смотреть картину можно и дома на мониторе, а если идти в худ музей, то увидать картину своими глазами хочется. а не на экране того же монитора тока в N раз дороже.

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить

    За эти деньги можно купить зенитно-ракетный комплекс и решить посредством его проблему с постоянными набегами банды «круга неопределённых лиц» на музей.

    Thumb up 7 Thumb down 1
    Ответить
    Санитар 14.08.2011 23:28

    пояснения к воспросу о деятельности господина сапрыкина в краеведческом музее. впечатления мягко говоря, Уёвые. сотрудники отзываются о нем, как о человеке с короткой памятью… через два дня ничего не помнит. записывать видимо еще не научился. день рождение музея решил отпраздновать в декабре, хотя фактически оно в октябре (какая хрен разница). на протяжении рабочего дня сотрудники и зав. отделами не могут попасть на прием к господину директору, почему??? потому что он целый день принимает у себя девочек студенток и друзей и пьет с ними чаек-кофеёк. и еще он решил приобрести для музея автобус для экскурсий по городу. считает, что это поможет музею в самоокупаемости.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ну, што. Пока старый даун Анатолий Федорищев отстирывает со своих подштанников ракетно-ядерные поллюции, приведу несколько тассовок: "Песков: РФ не уведомляла заранее...


  • Интересно
    Классовая борьба

    Так и есть, у нас как только тюрьмой запахнет, сразу куча болезней появляется.


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Хотя вот жеж.. О чем НЕ пишуть в "утренних газета" для толигов. " Российский самолет утром 19 ноября уронил авиабомбу на...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    ТолиГ! Так это в Днепр улетело и сгорело несколько не построенных школ с тёплыми толчками,а не с уличными парашами(как вы...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Вот чё тебя(и твоих собратьев по разуму) так волнует,что происходит в других странах? Ты кста,из бомбоубежища комментишь? Вам туда и ...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ой дураеб, тебя бы щас в Днепр коммандировать пообщаться с тамошними грамодянами, думаю хлопци тебе бы так наваляли, шо громче...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Гы-гы-гы, дурачек, ты хоть утренние газеты сегодняшние читал во время завтрака? МБР Рубеж, шесть блоков, в каждом из которых еще...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Для острастки, можно по Воронежу, как обычно. Всё всё сразу поймут. Ну или над Сибирью™


  • Из лесу
    Классовая борьба

    И не говори, Толян. Въебали украинцы не слабо. НАТОвскими ракетами по подземному командному пункту российских войск на территории Курской области....


  • Некто
    Классовая борьба

    Навязчивая идея от Медведева, поддерживаемая многими - пиздануть ЯО куда нибудь. С чего-то. Думая что безнаказанно пройдёт. Ну ни...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Как тебе сегодняшнее заявление нашего Президента? Бляха-муха, и ударить-то некуда по англосаксам, всюду наши - беглые олигархи, любимые звезды эстрады,...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Надо посоветовать налоговой покопаться у тебя на огороде - там где твоя основная кубышка зарыта с валютой - тогда не...


  • Дарьял
    Классовая борьба

    Теперь понятно, почему его не было на собственном свержении


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Да не до дров мне нынче, ей Богу. Заплати налоги и спи спокойно - реклама на билбордах в Мурике середины...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Сейчас это модно. Одни выставляют свои голые ляжки на показ, другие хвалятся силиконовыми сиськами, другие пускают пыль в глаза холодильниками...


  • У кота яйца
    Классовая борьба

    Поховаривают, шо Лехсандер Леонидыч болезный шибко, потому и перевыборы досрочно объявили


  • NEW-Териберка
    Классовая борьба

    Можно подумать, что Ю. Величко кто-то заставлял фотографироваться с полным холодильником красной икры и выкладывать всё это на общее обозрение.


  • Интересно
    Классовая борьба

    Шмакова вроде как уже самого вынесли, поблагодарив за тридцатилетний труд на посту генерального секретаря. Процесс пошел уже по регионам. Первухина...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Об этом ещё Ильф с Петровым писали: "Пиво только членам профсоюза!" )))))


  • Суй и голосуй
    Несемейные ценности

    Да-да, такое мы слышали уже не раз: "Пятилетку за четыре года!", "Трезвость - норма жизни", "Наш труд - дело нашей...


  • Гойда
    Несемейные ценности

    Смотри пост выше: 1.Это все было в наших планах 2.Это все нам на пользу 3.Мы еще ничего не начинали 4.Скоро начнется конкретная спецоперация Так...


  • Операция Z
    Несемейные ценности

    WSJ опубликовала статистику "СВО". По их данным,за 1000 дней безвозвратными потерями,с обеих сторон, оказался 1 млн человек.


  • не дождался
    Несемейные ценности

    "Выступая на расширенном заседании правительства, президент РФ Владимир Путин отметил, что нужно не просто механически увеличить количество рабочих мест, а...


  • Из лесу
    Несемейные ценности

    Сёдни Димон или Машка Захарова напишуть в своих твитторах: 1.Это все было в наших планах 2.Это все нам на пользу 3.Мы еще ничего...


  • Гойда
    Несемейные ценности

    Всё это канешно хорошо, но вот ведь какое дело. Только представьте себе: 2000-й год. К вам на улице подходит человек...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика