Терминальное голосование

Автор: 17.08.2011 7 431

В эту пятницу новоназначенное руководство областной избирательной комиссии соберет председателей ТИКов и начнется процесс постановки задач по предстоящим в декабре выборам. О том, как тестировали будущих глав терркомиссий, вы уже прочитали.

Понятно, что чтобы сейчас ни делала власть в выборных делах, запустив в июне областную избирательную реформу (увеличение числа округов, появление территориальных списков и т.д.), оппозицией в первую очередь и наиболее активными избирателями во вторую, это будет восприниматься как наебалово в большей или меньшей степени.

Схемы нарезки округов, формирование подконтрольных избиркомов, лютование судов, контроль за проведением выдвижения кандидатов от партий – все это входит в стандартный набор «сюрпризов» административного ресурса, худо-бедно с которыми, прооравшись, оппозиционеры бороться умеют.

Но тут появляется новая напасть.

На декабрьских выборах, в России, в том числе и в Мурманской области, будут использованы Комплексы электронного голосования, сокращенно КЭГи (не путать с кегами из арсеналов пивных баров).

Их описание и принцип действия приводится на сайте ЦИКа. Попробуем разобраться, где здесь таятся подвохи для нас, честных пацанов и девчонок.

31 КЭГ будет установлен на избирательных участках области (видимо, согласие участвовать в этом эксперименте подразумевалось как часть отставки Саренко). Представлять они будут ряд стоек, очень похожих на платежные терминалы, с помощью которых мы часто оплачиваем мобильники. С сенсорными экранами и возможностью выбора варианта ответа на каждой из страниц интерфейса. Как выбора, так и его подтверждения.

терминал для голосования

То есть избиратель, получив на столе регистрации вместо традиционных бюллетеней квиток со своим уникальным штрих-кодом, двигается не в зашторенную кабинку со столиками и огрызками карандашей, а к металлической тумбочке с тачскрином, которая-то и будет фиксировать его активное избирательное право.

Приложив штрих-код к сканеру, избиратель фиксирует, что он пришел на участок и начинает голосование. Как – написано в инструкции:

увеличение по клику

По окончании избиратель подтверждает, что он «в полном уме и здравии проголосовал сердцем» и в качестве доказательства бездушная железяка выплевывает квиток с его вариантами выбора. Все, алес, свободен и можешь идти обналичивать выплюнутый чек в штабе тех кандидатов или партий, которые обещали платить за поданный голос :). И не надо парится с фотографированием бюллетеня на мобильник.

Так сделает, наверное, продвинутый писи-ориентированный юзер и будет потом всем рассказывать, как все красиво и без излишней бумажной мутоты.

Теперь представим человека, не столь искушенного в тачскринах, терминалах и даже способах оплаты мобильной связи. Совершенно необязательно, что это глухая бабуля, вполне сойдет и чинуша, за которого все перечисленное делает секретарша.

Да вы и сами, деар френдз, не раз сталкивались с тем, что натурально затупили на какой-то операции и жмете клавишу «Назад», а чаще все наводите курсор на заветный правый перечеркнутый квадратик (для маководов, лишенных чувства юмора, напишу, что квадратик левый), и начинаете все заново.

Херушки, тут такое не пройдет: единожды выбрав вариант, да сдуру его подтвердив, вернуться к началу (одуматься) не получится. Game Over, получи свой чек с прочерками и жалуйся куда хошь. Новой карточки со штрих-кодом не дадут, аннулировать ошибочно введенные галочки не позволят, бумажные варианты голосования не предусмотрены.
Воскресенье и праздничное голосование коту под хвост.

«Сосредоточиться нужно, прежде чем голосовать. – возразят в избиркоме. — Ведь вы же платежи в интернете делаете!»

Верно, но как это сделать в окружении наблюдателей и прочей публики? Позвать кого-либо на помощь? Так те же наблюдатели и кандидаты накинутся соколами.

Скорее всего, на выходе на таких участках окажется много результатов, в которых не выбрано ни одного варианта ответа и они не пойдут в общую копилку.

Вряд ли можно ожидать какого-нибудь мухлежа с подделкой протоколов, он будет слишком очевиден: если на таком кэговском участке результат той же ЕР будет зашкаливать по сравнению с другими, то естественно, это станет предметом разбирательств.

До этого только в Эстонии, и то на муниципальных выборах, решились на голосование по интернету , даже продвинутые компьютеризированные США и Голландия не решаются подвергнуть малейшему сомнению процедуру таинства волеизъявления.

У нас все традиционно – носиться с идеей, угробить кучу бабла, нервов и потом все похерить.

Ну и как, френды, пойдем в декабре к КЭГам или предпочтем старый бумажный бюллетень и пиво из КЕГов после?



комментариев 58


    ХЗ 17.08.2011 16:08

    Все это лажа чистой воды, никакой «чек» с результатами выборов КЭГ не выдает! Это бред!!! Там действительно есть, назову «кассовая лента», но она для того чтобы результаты выборов были и на печатном носителе. В окошке слева эта кассовая лента показывает выбор избирателя, если он согласен с тем что напечатано на чеке нажимает «подтверждаю», в противном случае он его может анулировать и начать голосование заново.

    Thumb up 2 Thumb down 6
    Ответить

      в торговле это называется «контролька». Ее разглядеть-то можно.? Судя по фото, вряд ли. Хотя я за чеки на руки, чтобы окончательно все свести к товарно-денежным отношениям в выборах ;) Да и самому избирателю потом проще отчитаться перед начальником, что выполнил все установки. Госопода избиратели, требуйте чеки!

      Thumb up 12 Thumb down 1
      Ответить
    ХЗ 17.08.2011 16:16

    Более того в МО будет организовано обучение избирателей роботе с КЭГ. И непосредственно на участках будет стоять тренажер. Избиратель который не уверен что справить с процедурой голосования может потренироваться.

    Thumb up 1 Thumb down 6
    Ответить

      извините, но вы совсем охуели в своих комиссиях! Обучение, тренировки, тренажеры… Я что, на права автомобильные прихожу сдавать, что мне надо еще на тренажере тренироваться?!

      Thumb up 20 Thumb down 3
      Ответить
      СерП 17.08.2011 16:24

      Инструктор платный будет? :)

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить
    паша 17.08.2011 16:42

    да уж на кассовом аппарате я еще не голосовал ,эт полный п…ец

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Ответить

      паша, а прикинь, если сразу, как закончишь голосование, прозвучит туш, надпись на экране «Бинго!», с характерным клацанием выдвинется ящик с денюжками или посыпятся монетки, как в запрещенных игровых автоматах. Кстати, идея, их можно приспособить в качестве КЭГов

      Thumb up 6 Thumb down 0
      Ответить
    Сесиль Каратанчева 17.08.2011 16:46

    Блоггер пишет: «Херушки, тут такое не пройдет: единожды выбрав вариант, да сдуру его подтвердив, вернуться к началу (одуматься) не получится. Game Over, получи свой чек с прочерками и жалуйся куда хошь. Новой карточки со штрих-кодом не дадут, аннулировать ошибочно введенные галочки не позволят, бумажные варианты голосования не предусмотрены.»
    ———————————————————————-
    Можно подумать в бумажном бюллетене было разрешено исправлять или взять новый, взамен испорченного. Наваял крестик или галку и «алес махен звездохен шванц». Можно было только испортить бумажку. Так что ни чего
    ужасного не наблюдается.

    Thumb up 2 Thumb down 2
    Ответить

      в этом случае на бюллетене можно было написать всё, что ты думаешь по этому поводу. А с КЭГом что делать? Хернуть кулаком по экрану, так тут же повяжут

      Thumb up 7 Thumb down 0
      Ответить
      аноним 17.08.2011 23:53

      апплодирую. лучше не скажешь.

      Thumb up 3 Thumb down 0
      Ответить
    Сергей Лаврентьев 17.08.2011 16:50

    модэрнизэйшн…
    главное чтоб контроль был дабы программно не подправили результатики электронные!
    я за бумажку, так привычнее)

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить

      кстати, меня эта часть больше всего волнует. чек чеком, а куда скапливаются электронные голоса, и кто их контролировать будет — это вопрос. в конце-концов, может найтись какой-нибудь внезапный хакер, покоторый и похерет всю системы как надо. а если что, будешь потом предъявлять чек, а тебе скажут, что ты его подделал.

      не. к электронному правителсьтву, выборам и прочему мы ещё не готовы. с нынешней властью бумажная волокита всё-таки надежнее.

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить

    Суки, верните графу «Против всех».

    Thumb up 22 Thumb down 0
    Ответить
      СерП 17.08.2011 17:02

      В данных условиях эта графа должна была бы быть «Против нас», поэтому не вернут :)

      Thumb up 8 Thumb down 0
      Ответить
        жева 17.08.2011 17:32

        Там как не голосуй,итог один…
        ЗА едросов-пИдарасов.
        Нанотехнология в избирательном праве,
        билять.:(((

        Thumb up 6 Thumb down 1
        Ответить

          За кого желаете проглосовать:
          1. ЕР
          2. КПРФ
          3. ЛДПР
          4. ПД
          ….КПРФ.
          ….ответ не верный. Попробуйте ещё раз

          За кого хотите проголосовать:

          Thumb up 7 Thumb down 0
          Ответить
      Марина Гущина 17.08.2011 17:09

      Точно. Похрен мне на бумаге или на КЭГе. После того, как отменили графу «против всех», я на выборы не хожу.

      Thumb up 3 Thumb down 6
      Ответить
        жева 17.08.2011 17:50

        Если не ходите на выборы,то тогда вам на
        едросо-молодогвардейский митинг,или как обычно-
        с пивом у зомбоящика.
        Вот и будет всем… едросовское сШастЪе.:(((((

        Thumb up 4 Thumb down 2
        Ответить
          Марина Гущина 17.08.2011 17:53

          А что делать-то?

          Thumb up 4 Thumb down 0
          Ответить
            жева 17.08.2011 18:18

            Идти,приводить друзей,родственников, знакомых и голосоваааать!!!
            За кого хотите,кроме партии ЕР
            (едросов-жуликов и воров).
            И может быть, нам повезет.
            Ответ здесь:
            http://www.youtube.com/watch?v=ccE-zCR1ej4

            Thumb up 4 Thumb down 0
            Ответить

            Что делать? Некоторые свои сображения, если конечноьинтересно, есть в ветке «Вопросы к А.П. Саренко». Несмотря на ответы Анатолия Пантелеевича, думаю нужен ответ офицальный, разъясняющий, имею ли я право офицально зафиксировав, отказаться от личного участия в выборах? И предание статистики таких прицендентов огласку.

            Thumb up 4 Thumb down 0
            Ответить
          Марина Гущина 17.08.2011 17:56

          Протестное голосование устроить? Тогда кого выбрать? Верните графу «против всех».

          Thumb up 1 Thumb down 3
          Ответить
    Sur.Sur.Q 17.08.2011 17:03

    У меня вопрос: кто из здесь присутствующих собирается идти на выборы? Так не по хрен ли нам?

    Thumb up 0 Thumb down 9
    Ответить
      Сергей Лаврентьев 17.08.2011 17:10

      ну как ж не пойти то?!это наш гражданский долг,так сказать)

      Thumb up 3 Thumb down 2
      Ответить
    blogger 17.08.2011 17:10

    Избирком шустренько отреагировал:

    В 19.30 на канеле «Блиц» о КЭГах будет вещать Степанова

    http://www.b-port.com/news/item/66015.html

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
    Capricorn 17.08.2011 17:20

    Я пойду на выборы и буду голосовать за красных. Настоящих буйных белых нету, вот и приходится за красных. Красные тоже уроды, но трёхцветные уже достали…

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
    наблюдатели 17.08.2011 17:20

    А нам нравится. Быстро, удобно.
    Надо бы еще наладить возможность голосовать своей кредитной картой. Т.е. вставляешь карту — выборы — ЛДПР-500р., КПР-800р., ЕР-1000р., другая партия — пополнить счет — пин-код — чек.

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
      Марина Гущина 17.08.2011 17:55

      То есть, от кого больше бабла получили, за того и проголосовали?

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить

        Близняшки размечтались. Это с них такими суммами будут снимать.

        Thumb up 3 Thumb down 0
        Ответить
          наблюдатели 18.08.2011 09:50

          Почему бы и нет. Проголосовал за ЕР — на счет мобильника легли 800р. Проголосовал за ЛДПР — халявные 500р. ушли за интернет. Непроголосовал — со счета списывается 1000р. на текущий ремонт терминалов.

          Thumb up 0 Thumb down 1
          Ответить
    osa 17.08.2011 19:58

    Б51 не написал что доступ к терминалу будет иметь пред избиркома.Поэтом их и опрашивали о преданности.И душить подтасовывать они будут не по децки

    Thumb up 11 Thumb down 0
    Ответить
      ХЗ 19.08.2011 09:16

      Вносить изменения в базу данных КЭГ никто не сможет, это сделано специально чтобы не получалочь как Вы говорите. Единственное что сможет сделать пред избиркома это распечатать Протокол №1 подписать и отправить флешку на которой содержиться информация о результатах в зашифрованном виде в окружную избирательную комиссию.

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    Слушающий 18.08.2011 09:15

    очередной шаг установления контроля государства за гражданином — отмена тайности голосования.
    на бумажках для голосования не было никаких индентификаторов — всем выдавали безликие листки, где каждый как хотел выражал что хотел.
    теперь с выдачей неких квитков со своим уникальным штрих-кодом, все галочки в бюллетенях будут персонифицироваться, то есть будет видно за кого голосовал Сидоров, а за кого проголосовал Петров. таким образом пропадает весь смысл тайного голосования.

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить

      А мне лично плевать и не собираюсь скрывать, и других призываю и буду призывать, где только можно, не голосовать прежде всего за тех, кто обгадился по полной за все эти годы в ГД, ОД и опять лезет туда, в большинстве своём под прикрытием всевозможных партийных списков, праймиризов, жён во главе избиркома, административной плётке(не какие это уже не «рычаги»), коррупционых связей и т.д. Что это за гос-во такое, если в нём уже человеку голосовать страшно, из-за реального издевательства над собой, своими близкими, если он попытается быть независимым, адекватным в своём выборе?

      Thumb up 5 Thumb down 1
      Ответить
    наблюдатели 18.08.2011 09:53

    Тайна голосования нужна ссыкунам, карьеристам, жополизам и просто тупым людям не желающим вникать в суть происходящего. Нормальному человеку не должно быть стыдно или страшно за свой выбор.

    Thumb up 3 Thumb down 5
    Ответить
    Рыба 18.08.2011 13:31

    Лозунг на избирательном участке: «Люди, будьте культурны — плюйте в урны!»

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    ХЗ 18.08.2011 21:00

    По поводу штрих кодов выдаваемые участковой комиссии, Вы можете выбрать любой абсолютно!!!!На столе их будет разложено порядка 50-ти и Вы сами выбираете! Сначала разберитесь в новой системе голосования а потом говорите! Такое впечатление что все в гуще событий, но блять не в курсе дела!

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить

      ХЗ, ответь, ЗАЧЕМ это все нужно, кроме как распилить очередное бабло, заморочить всем голову, в очередной раз породить сомнения в честности игры? Согласен, что можно придумать любую систему, генераторы псевдослучайных чисел, но когда всерьез подорвано само доверие к выборам, для чего заниматься их симуляцией? Вместо того, чтобы вернуть состязательность, система начала пожирать сама себя!

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
        ХЗ 18.08.2011 23:58

        Избирательная система как и общество переходит на уровень использования высоких технологий. В 18м веке выборы проходили на площадях и выигрывал тот кандидат чьи избиратели перекрикивают избирателей соперника. в нашем времени использовали бумажные билютени, сейчас вводится новая система. могу сказать что использование КЭГ удешивляет выборы. используется минимум бумаги. подсчет голосов после закрытие участка наааааамного быстрее. человеческий фактор подтасовки результатов на стадии подсчетов минимальный. Конечно если захотеть можно и самого черта обмануть, если захотеть))))

        Thumb up 0 Thumb down 1
        Ответить
        ХЗ 19.08.2011 00:05

        то что подорвано довнрие к выборам согласен, согласен с тем что многие люди доже из моего окружения просто не хотят идти на выборы, уже знают результат. Когда партия власти буде менять раз в два срока , люди поверят что ОНИ выбирают

        Thumb up 0 Thumb down 0
        Ответить
          держиморда 19.08.2011 00:44

          Люди поверят что ОНИ выбирают, когда вернут пороги явки избирателей и графу «против всех». Когда придет на выборы полторы бабки и проголосуют «против всех» что равносильно — пошли в пизду, вот тогда то и будет объективная картина выборов. И пусть заново набирают кандидатов, устраивают выборы с использованием высоких технологий до тех пор, пока на выборы не придут не менее 20% от общего числа избирателей округа и когда процент голосов против всех будет ничтожным. А до сей поры можно хоть нанотехнологии на выборах применять, все равно сами по себе ВЫБОРЫ останутся профанацией.

          Thumb up 1 Thumb down 0
          Ответить
    дурик 18.08.2011 22:17

    Да в чем проблемы? 31 небольшой ледоруб и 31 символическая башка троцкого! Во сколько там участки открываются?

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    blogger 19.08.2011 12:07

    Thumb up 0 Thumb down 1
    Ответить

      Степанова старательно зачитывала по бумажке страничку с сайта ЦИКа. Интересно, а избиратель может подать в суд на избирком с требованием обеспечить себе голосование традиционным, бумажным способом? Будет ли возможность выбора на одном участке?

      Thumb up 0 Thumb down 1
      Ответить
        ХЗ 19.08.2011 13:11

        Возможности выбора небудет, и в суд нельзя подать, т.к. основнае принципы волеизъявленя изложенные в законе № 67ФЗ соблюдаются при использовании КЭГ. Оснований нет для судебного рассмотрения.

        Thumb up 0 Thumb down 0
        Ответить

      Глава избиркома не может быть родственником кандидата, причём близким, это уже аморально и безнравственно. Это как судья, если бы судил своего сына или брата. Семейство Купадёровых, под разными фамилиями, в конец зажравшись от сидения по жизни во власти, дескридетирует уже только своим появлением на экране «выборы». Ссылки на закон, что там всё это не оговорено и т .д., говорит лишь о невероятном цинизме и ненасытности примандаченой четы Купадёрова-Степановой.

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить

        ПРИЗРАК, ну а что же им делать?! К станку расточному одному из них идти, что ли прикажете?

        Thumb up 2 Thumb down 1
        Ответить
          blogger 19.08.2011 13:41

          Коллеги-парламентарии одобряют:

          Thumb up 0 Thumb down 2
          Ответить
          HAM 20.08.2011 09:26

          В сад… в огород… Вобщем, на пенсию. Дааавно пора.

          Thumb up 0 Thumb down 1
          Ответить

          А почему бы и нет? Хотя станок бы не доверил. В истории бывало и императоры уходили капусту выращивать, добиваясь несравнимо больших успехов в этом деле, чем в гос-ых делах. А вообще, талантливый, неординарный человек, талантлив и неординарен во всём, будь то хоть гос.служба, хоть депутатство, хоть выращивание кроликов, везде он себя проявит, везде его душа. Мало видимо кто знает, что У.Черчель, помимо того, что был неповторимой исторической фигурой, государственником, в полном смысле этого слова, выйдя в отставку добился не менее весомых успехов в разведении свиней, их племеной селекции, в своём поместье. Наши же бездари не способны не на что, кроме интриг, гадостей и грызни за мандаты, дающие им право на неприкосновенный паразитизм. Если миром правят дураки, они его погубят. У нас есть ОД? Да с чего ей думать? Это же конгломерат невежд и фарисеев всех мастей и оттенков. Поводырей в нашей жизни следует выбирать гораздо тщательнее, чем жену, друзей и собутыльников. И никогда нельзя давать полномочия болванам и проходимцам! Это слишком серьёзно и отразится в той или иной степени на всех нас, наших близких. Это вот уже пора понять бы.

          Thumb up 1 Thumb down 1
          Ответить
    вот она я какая 31.08.2011 15:36

    Не надо никаких пунктов «против всех», надо пункт » в сортах говна не разбираюсь», вот я бы проголосовала.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика