Жестокий цифроград

Автор: 23.10.2012

В принципе подобные жалобы работников сейчас уже далеко не редкость. То ли руководители в подобных компаниях стали жаднее и наглее, то ли ребята, видящие несправедливость со стороны начальства, стали умнее, а главное смелее. Конечно, не очень приятно, когда работаешь практически без выходных по 10 часов, а тебе потом вместо з/п показывают кукиш либо другую замысловатую комбинацию из пальцев.

Бывает, что руководители уже настолько наглеют, что превращают работника в раба, который не имеет своего мнения, и на случай, если он вдруг начинает бунтовать, особо с ним не церемонятся.

Не нравится – уходи, а так сиди на пятой точке ровно и не распускай язык. По большей части ребята остаются и терпят дальнейший гнет.

Гордые же уходят в бесславие… Им не выплачивают расчетные либо выплачивают, но не до конца. Бороться с этим безусловно нужно, вот только сами прекрасно можете понять, что наша страна погрязла в крючкотворстве, и эти ушлые начальнички всегда найдут лазейку, чтобы выйти сухими из воды. Но это так, в общем, касаемо многих крупных компаний…

В свое время мне довелось там поработать, и, надо сказать, позитива от потраченного времени я не получил. Конечно, может быть, нет во мне этой торгашеской жилки, как у других особо одарённых. Но даже когда и у них начинаются проблемы и конфликтные ситуации, начинаешь задумываться, что не все так розово и блестяще, как рисуют тебе менеджер по персоналу и другая офисная братия.

Уже с первого дня работы я понял, что только избранные, коих здесь единицы, могут выжить. Не каждый сможет постоянно быть белым и пушистым и безропотно смотреть, как твоих товарищей начинают обливать грязью за их спинами. К примеру, зарплату за первый месяц практически всем сотрудникам, работавшим со мной на «точке», буквально вырезали.

Разъяснили это следующим образом. Оказывается, по результатам ревизии всю вину за недостачу сложили на бывших работников этого торгового отдела, но почему­то именно с нашей з/п ее вычли. При этом постоянно наговаривали на бывших сотрудников – мол, какие они нехорошие и недобросовестные работники. Извините, но в кошельке от этих излияний не прибавляется…

Потом вся эта странная система оплаты труда, которая согласно договору составляет 0,5 ставки (около 2600 руб.) оклада продавца­кассира с дальнейшей доплатой «в конверте». Замысловато!.. А в Трудовом Кодексе по­другому… 8 часов по закону против десяти здесь…

Трудовой договор больше похож на филькину грамоту, нежели на государственный документ, да и пункты, изложенные в нем, не особенно соблюдались. Никакие доплаты за переработку, за работу в выходные и праздничные дни мне не начислялись.

А вообще нюансов, над которыми бы стоило задуматься руководству, великое множество. Пока я лишь взял вершинку этого айсберга, изложил свои впечатления от пребывания в этой компании

P.S. Конечно, у меня остались хорошие знакомые, которые и по сей день там трудятся на благо фирм под вывесками «Цифрограда» и «Nokia», но есть и такие, которых просто «съели» и «выплюнули» на помойку



Комментарии

  • Одиссей 23.10.2012 09:44

    Вся наша торговля, с ресторанами да кафе, держится на жесточайшей эксплуатации женского и детского труда.

    Ответить
  • ПараТРУПер 23.10.2012 10:11

    Не нравится — найдите работу лучше. Смысл ныть?

    Ответить
    • Alex7381 24.10.2012 12:01

      Г-н, ПараТРУПер. Вы так лихо решаете проблему, что Вы достойны мандата депутата!
      И зачем придумали какой-то Кодекс о труде. В этом Кодексе должна быть только одна статья: «Не нравиться — найдите работу лучше». Можно еще одну статью записать в Кодекс о труде: «Не нравиться — мы возьмем таджика».

      Ответить
    • Алексей Юрьевич 25.10.2012 23:07

      Заткнись лучше умник.

      Ответить
  • Чубрик 23.10.2012 10:17

    Одиссей!. Не в защиту нехороших работодателей, нагло нарушающих законы, но вот моё небесспорное мнение, основанное на личных отрывочных наблюдениях. Персонал «всей нашей торговли с ресторанами да кафе» зачастую считает за «рабочее время» время, проведённое не дома, а на работе. По закону это так и есть. Однако из 10 часов, проведённых на рабочем месте, бывает, персонал собственно работает (выполняет свои прямые обязанности) часа три-четыре. А то и меньше. При таких обстоятельствах вести речь о «жесточайшей эксплуатации» я бы не стал. О неумении руководства правильно организовать и материально мотивировать труд подчинённых и о вытекающем из этого пофигизме последних — безусловно. А вот о «жесточайшей эксплуатации» — нет.

    Ответить
    • Папазол 23.10.2012 20:25

      Хорошо так рассуждать. А молодежь и женщин обидеть легко — ума не надо — у них низкие амбиции и нет опыта. А потом можно конечно фарисействовать о «добровольности» всего этого.

      Ответить
      • алекс 24.10.2012 06:07

        чего-чего, а уж «амбиций»? особенно у молодёжи, выше крыши ( даже при полном отсутствии навыков работы и желания чему-то научиться)

        Ответить
    • Алексей Юрьевич 25.10.2012 23:14

      Ты попробуй весь день на ногах официантом пробегать, да еще когда тебе пьяное хамоватое быдло отпечатаную на цветном принтере пятисотку пытается впарить. Да и продавцом попробуй сбыть все это барахло при нынешнем количестве торговых точек. Рабочих мест просто нет, люди годами сидят на судах не слазят- боятся потом не найдут работу, а работать на берегу за 15шку платя 5-7 тыс за хату и имея семью …. Даже в этих цыфроградах себе может позволить работать только холостая молодёжь.

      Ответить
  • дурик 23.10.2012 11:38

    Подростков к работе надо приучать лет с четырнадцати, тогда не будет шоковых состояний при резком переходе во взрослую жизнь. А то у нас вся молодежь учится, сидят на шеях у родителей, развлекушки, прикольчики, виртуальные увлечения. Потом хрясь, двадцать пять лет человеку, а он в современной реальной жизни как вчера родился, мало того , что ничего не соображает , так еще и купленные знания в » престижных универах» полностью противоречат реальности. И тут становится все вокруг херово, надо уезжать в гирманию или фенляндию, там счастье, беспрерывные тусы и каменные особняки по пять копеек для нас. Еще доставляет, что отпрыски рабоче-крестьянского происхождения почему то уверены что сословные ограничения остались в далеком в прошлом и им теперь не надо учиться уметь работать руками и они якобы стоять в одном ряду с детьми купеческих и дворянских фамилий. А это совсем не так и современная Россия идет по пути усиления сословных различий. А капитализм это всегда угнетение, в большей или меньшей степени. Тяжеловата большая степень, попробуй поискать меньшую, но совсем отсутствие врядли найдешь.

    Ответить
    • Рыбачок 23.10.2012 16:16

      Истину говоришь. +++++
      По самой статье: когда читаешь наивный работник подписался под окладом 2600 — остальное в конверте так и хочется сказать. Правильно что кинули. В следующий раз сто раз подумает, где и что подписывать. Есть люди которые учатся на чужих ошибках, а есть которые на своих, и то не с первого раза.

      Ответить
      • Алексей Камнев 24.10.2012 12:54

        Правильно. На что подписался, то и получил. Не нужно быть правовым нигилистом. Налоги надо платить. НДФЛ, например.
        И вот у меня вопросы: если есть чёрный нал, то значит и бухгалтерия двойная? А черный нал берется отчего? Неучтённый товар? Контрабанда?

        И именно черный нал «питает» коррупцию.

        Ведь расходы на мзду в бухучете официальном не проводятся и не отражаются.

        Наверное поэтому не все торговые сети любят банковские терминалы, и часто «по техническим причинам касса по терминалу не работает».

        Налик, кое-кто нехороший любит налик.

        Ответить
      • Алексей Юрьевич 25.10.2012 23:16

        Не подписываешь проходи мимо. Что самый умный ?

        Ответить
  • Фофан 23.10.2012 13:43

    Рыба гниет с головы,т.е. с Александра Вельмякина,Славы и Шперука,
    Прошлый Новогодний копоратив в компании Скарус прошел в стиле «Чикаго 90-х».
    Много амбиций, кредитов, и очень мало порядочности. Откройте сайт арбитражного суда,все увидите сами…

    Ответить
    • Антон 26.10.2012 23:28

      Прошлый новый год прошел не в стиле Чикаго 90-х. Чикаго было на Новый 2011 год.

      Цифрограды и Нокиа Скаруса работают по той же схеме, что и Связной и Евросеть.
      Большинство продавцов сидит за столом так что их не видно с улицы потенциальным посетителям. Если продавец не может и не хочет продавать зачем он вообще идет в торговлю?
      Сейчас в любой компании просто так никто ничего платить не будет.
      Нормальные продавцы свои 17 тысяч имеют, а то и больше. А без денег сидят те кто не работают а смотрят на работе Спанч Боба. Реальный случай из жизни компании, кстати

      P.S. я раньше там работал. И Вельмякина не защищаю.

      Ответить
  • Артур 23.10.2012 14:37

    В свое время работал в Москве в одной крупной металлургической компании. Это своего рода конвеер — текучка кадров жуткая. Президент той компании говорил так: «Не хочешь работать — не работай, у нас страна большая, людей много!». Работали там в основном люди приезжие, выпускники ВУЗов, причем в основном краснодипломники. Рабочий день с 9-00 и до….. 2-х — 3-х часов ночи приходилось сидеть «платежи согласовывать». Зарплата делилась на постоянную и переменную часть. Переменной части могли лишить за любой «косяк», а это примерно 1/2 от всей суммы. Достаточно было 2-х — 3-х дней, чтобы понять — будешь ты там работать или нет, потянешь ли? Я остался, и теперь благодарен за тот бесценный опыт, который там получил. А коллектив — песня! До сих пор частенько встречаюсь с бывшими коллегами, большинство из которых сейчас успешные люди, директора или владельцы собственного бизнеса. Нас там реально научили работать! Да, тяжело, да, обидно когда штрафовали за, казалось бы, ерунду, но это был трамплин для многих — многих — многих. И человек, который хочет работать — везде будет востребован, без сомнения, просто у каждого должен быть свой трамплин в жизни.

    Ответить
    • Рыбачок 23.10.2012 16:20

      Что за работа такая «платежи согласовывать» ? В шахте что ли ?

      Ответить
      • алекс 24.10.2012 06:11

        это, наверное, по-новомосковсски «вести двойную бухгалтерию» )))

        Ответить
      • Чубрик 24.10.2012 20:51

        Интереснее другое — что за «крупная металлургическая компания» в Москве?

        Ответить
    • В-51 23.10.2012 21:45

      Херовенький трамплин-то у тебя — «платёжи согласовывать»…

      Ответить
      • Алексей Камнев 24.10.2012 13:05

        ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!!!!
        КТО ТРУСЫ РЕБЯТАМ ШЬЁТ? НУ КОНЕЧНО НЕ ПИЛОТ!!! НЕ КОСМОНАВТ, НЕ СТАЛЕВАР УГЛЁМ ЗАПРАВЯТ САМОВАР!!! ;)))

        Ответить
        • Muraena 24.10.2012 14:46

          Работа ищет человека, который вырвет у Камнева Caps Lock из клавиатуры

          Ответить
          • Алексей Камнев 25.10.2012 09:56

            «Вырвет»? Прямо оговорки по Фрейду….;))) Какой-то у вас маниакальный синдром. Лечитесь.

            Ответить
  • Артур 23.10.2012 16:37

    О, это нечто! Это не объяснить — почувствовать надо))) Проще говоря — выбивание бабла с бухгалтерии на закупку партии металлолома.

    Ответить
    • Алексей Камнев 24.10.2012 13:03

      Что значит «выбивание бабла»?? Вы там, Артурчик разбойники чтоль или грабители?
      Обычная схема: Ваша докладная записка+ обоснованная смета+ резолюция гендира+бухгалтерия исполняет. И всё. Что за непокорная бухгалтерия? Что за междуусобные войны? Что за бред?

      Ответить
      • Артур 24.10.2012 17:17

        О, да. Если бы все было так просто — жить и работать стало бы не интересно.

        Ответить
      • Артур 24.10.2012 17:29

        Мы не там, мы давно уже ЗДЕСЬ…

        Ответить
  • Константин 23.10.2012 22:33

    Дважды обращался с таким вопросом в трудовую инспекцию (написано от лица супруги):

    «По вопросу переработки – каким образом вести учет отработанного мною рабочего времени для его установления. Если к примеру я работаю в понедельник, вторник, пятницу и субботу в итоге суммарная рабочая неделя получается – 48 часов, как Вы сами прекрасно понимаете я никуда из магазина самостоятельно не ушла, никто меня по отработанному 36-часовому графику не отпустил и тем более никто не вышел на оставшуюся часть работы, если даже если меня и отпустили! Привлекать свидетелей в данном случаи из состава магазина не получается – все бояться потерять работу. А выразить логический вывод по итогам подсчета работы магазина или записи с камер видеонабледения это и есть необходимое свидетельство нахождения на рабочем месте.»

    — ответа я так не получил.

    Ответить
    • алекс 24.10.2012 06:23

      вобще-то вести график учета рабочего времени должна не ваша супруга, а работодатель. Более того: график работы на текущий месяц (или неделю) должен быть составлен и доведён до работника ДО наступления соответствующего периода работы( как правило — письменно). Если написано 48 часов, вместо 36 — с этим графиком и обращаться в Трудовую инспекцию, предварительно письменно уведомив руководство о нарушении трудового законодательства. И потребовав его соблюдения.( либо — документального подтверждения оплаты сверхурочных в соответствии с тем же законодательством. вы, возможно, не в курсе, но сверурочные у нас НЕ запрещены, более того — иногда они и размер оплаты даже оговариваются при приёме на работу. если при трудоустройстве не оговаривалось — то и работать сверхурочно ваша супруга должна только если она сама согласится.)

      Ответить
      • алекс 24.10.2012 06:26

        кстати, ваша супруга что, так и работает 4 дня в неделю в течение всего месяца или у неё всё-таки режим 2 дня через 2?

        Ответить
  • Вова 23.10.2012 22:36

    Могу так сказать — хороших работников никогда не обижают. И платят хорошо и условия создают. Работодатель обычно не дурак. А жалуются ВСЕГДА бездельники и неумехи, потому что они, обычно, ненужный баластю

    Ответить
    • Алексей Камнев 24.10.2012 13:14

      К чему споры? Каждый случай индивидуален. Я тоже помню истории про самодуров-начальников. Но никто на них не жаловался и не скулил, не ныл. Порой уходил весь отдел в один день. И дурака потом увольняли вышестоящие боссы. Могу заметить одно: даже западные компании с западными евро-стандартами порой имеют текучку кадров из-за местных, филиальных самодуров. Но обычно это быстро кончается. Моё личное мнение: ХОРОШИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВСЕГДА ЦЕНИТ, ЛЮБИТ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ, ОПИРАЯСЬ НА РАБОТНИКОВ КАК КНЯЗЬ НА ДРУЖИНУ. Это естественно. Так что «плохой начальник» либо невменяем и пилит ноги стула на котором сидит, либо отделяет зерна от плевел, применяя примитивно метод кнута и пряника.

      Ответить
  • Константин 23.10.2012 22:50

    ВОВА, не соглашусь (на примере своей работы): кто-то может опаздывать на работу, приходить с остаточным явлением или употреблять алкоголь на рабочем месте, не приходить вообще, болеть постоянно и прочее — это ДОПУСТИМО для этих людей, потому что они ЛЮБИМЧИКИ, а остальным нельзя — сразу общественное порицание и наказание. И я что получается жалуюсь и бездельник, есть просто ПРЯМЫЕ и ПРЯМЕЕ. ПРЯМЫЕ — делаю всю работу, а те кто ПРЯМЕЕ — нарушают все подряд и это допустимо…

    Ответить
    • Неадекват 24.10.2012 13:35

      Так что тебе мешает тоже стать любимчиком? Пойми, равенства среди всех и вся в мире нет и никогда не будет. Всегда кто-то будет выше, а кто-то ниже.

      Ответить
  • Антон 26.10.2012 23:50

    Не защищая Цифроград напишу комментарий на сей пост. Во-первых, та схема работы которая в Цифрограде не нарушает Трудовой кодекс. Скажите спасибо, что с Вами трудовой договор вообще заключили сразу. В других компаниях его заключают после окончания испытательного срока. Например, в компании ДВА-Н — это торговый дом Рекома.
    Вообще непонятно зачем человек пошел в торговлю продавать товары если он это не умеет и не хочет делать. Идите в другие сферы, где не нужно втюхивать продукцию.
    Затем, что за бред «много других точек»? вообще-то это не ваша дело маркетинговая политика компании. Ваше дело продавать. Если не можете, ну о чем говорить? И зачем тогда обсирать работодателя?
    нормальные продавцы в Цифрограде и телевизор выигрывали и домашний кинотеатр.

    Насчет того, что вешают недостачу на продавцов — это да. Реально так и есть. Несправедливо? Согласен.

    Но Цифроград — это не худшее место.
    Да и по зарплате. Вам часть денег платят официально — остальное премия. 90% фирм в городе так делают. И во многих оклады еще меньше.

    Вообще, если все расписывать, это можно Война и мир Толстого переплюнуть.

    Автору поста не советую работать в торговле. Вас там неприятно удивят такие компании как Рекома, Сейд, Евророс и так далее. И вы поймете что Цифроград не так уж и плох

    Ответить
  • Антон 27.10.2012 00:10

    К слову, Евророс тоже весь в долгах из одного кредита в другой чтобы погасить предыдущий. Так что схема которую используют руководители Скарус не новинка. Ее используют и более крупные организации и холдинги.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

Баба Маня
Замена получателей дивидендов

Похоже на то. Люди говорят, шо ТолиГ по примеру Мавроди…


Скрепа
Замена получателей дивидендов

В Мурманской области задержали мужчину, откусившего нос оппоненту. Об этом…


Старый патриёт
Замена получателей дивидендов

Государственный внешний долг России — обязательства органов власти перед иностранными…


Историк со стажем
Замена получателей дивидендов

Глава спецназа «Ахмат» Алаудинов выложил видео, якобы про аят Корана…


Майор Чернобаев
Замена получателей дивидендов

+ Чекните индекс восприятия коррупции 2026. РФ побила очередной антирекорд.…


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch