Гони в шею инвестора американского!

Автор: 13.12.2012 7 870

Довелось мне на днях пообщаться с президентом Северной торгово-промышленной палаты Анатолием Глушковым. Коснулись в разговоре инвестиционной привлекательности Мурманской области, чем она формируется и почему у нашего региона с этим как-то не складывается.

«Никогда не задумывались, почему в область не приезжают американцы? Не туристы, разумеется, а бизнесмены. А всё потому что американцев отсюда в буквальном смысле прогнали.

В далеком 1993 году в регион приехал американский предприниматель Билл Дэвис, который задумал организовать в Ловозерском районе на реке Варзина рыболовецкую базу для туристов. Был заключён договор с администрацией Мурманской области, руководил которой тогда Комаров. Но уже в 1994 году по неизвестным причинам этот договор был расторгнут в одностороннем порядке, что, в общем-то, не совсем законно. Был суд.

Ко мне тогда ещё приходил заместитель губернатора Валентин Лунцевич, спрашивал, что им будет. Я ему сразу сказал, что суд они проиграют и заплатят всё, что должны. Лунцевич в ответ мне заявил, что они на суд в таком случае вообще не пойдут.

В общем было очень много судов. Регион вёл себя крайне неподобающе. Используя нашу несовершенную судебную систему, мы создали негативный имидж региона в глазах американцев. По сути мы выгнали инвестора, не заплатив ничего. Какой после этого будет авторитет?

Позже я общался с коллегами из Американской торговой палаты в России, они мне рассказали, что когда американские бизнесмены приезжают в Россию и говорят, что хотят поработать в Мурманской области, их не то, чтобы отговаривают, но приводят этот случай с Дэвисом в качестве наглядного примера, как тут работается».

Уровень инвестиционной привлекательности просто зашкаливает.

Расскажите, как еще у нас в области кидали иностранных инвесторов?



комментариев 60


    Бе3работный 13.12.2012 12:01

    надо же кого вспомнили…

    это не единственный пример. есть еще: «норд-порто», где по полной «обули» одного инвестора-португальца :)

    Thumb up 8 Thumb down 2
    Ответить
      Guest 13.12.2012 12:22

      Ну, до того, как он попался на кидок, бабло-то поднять успел.

      Thumb up 2 Thumb down 6
      Ответить
      Рыбачок 13.12.2012 19:23

      да не, жорж команейро продолжает работать. правда норги дрючат наших рыбаков по полной. с сегодняшнего дня у них треска по 50р стоит охлажденная. так что инвестировать будут в норвегию теперь )))

      Thumb up 6 Thumb down 2
      Ответить
      Muraena 14.12.2012 10:33

      А наш дуэт градоуправленцев в Америку катался с побратимым Джексонвиллом связи поднимать или пить и жрать за госбюджет?

      Thumb up 4 Thumb down 2
      Ответить
        В-51 16.12.2012 22:31

        Думаю, в Джексонвилле о Мурманске представления оч смутные… Может, хозяйка бара недалеко от мэрии и вспомнит двух забулдыг — русских туристов, так и то — по ассоциации с Патом и Паташоном…)

        Thumb up 4 Thumb down 1
        Ответить
    хмурый 13.12.2012 12:19

    Да…Тогда славно повеселились…Что-то сразу вспомнил «Арктикфрюз»…Интересно,а шведы в Мурманскую область намерены инвестировать?

    Thumb up 12 Thumb down 2
    Ответить
    мля! чё твОрится... 13.12.2012 12:23

    «рыболовецкая база для туристов»,да ещё на Варзине (это вообще,где?) — охуеть инвестор!!!!

    Thumb up 7 Thumb down 11
    Ответить

    Да, это давно было. Самым «эксклюзивом» был сюжет с прибытием на реку Варзина вертолета с то ли рыбинспекторами, то ли со спецназом. Американские туристы-рыбаки, клиенты Била Девиса, подумали, что началась война, когда их стали заарестовывать за «незаконный лов».
    Там вроде был замешан один мой знакомый с инициалами ППП, руливший тогда Ловозерским районом. Арбитражный суд Стокгольма присудил Девису охренительную по тем временам компенсацию. Миллион долларов, по-моему.
    Бил Девис кадр еще тот: такой упитанный товарищ с рязанским фейсом и американским акцентом. Заходит ко мне как-то в аэропорту. В шубе из искуственного меха (в таких бомжи ходили). Достает из кармана шубы бутылку «Столичной» и граненный стакан. Выпили по очереди. Занюхали. Он шубой, я галстуком.
    Рассказывают, что до приезда в Россию, у Девиса не было даже дома, бомжевал в каком-то вагончике в своих США. Приехал в Россию, раскрутился на рыбалке — прибыли охренительные, затраты минимальные. По слухам перевез в Америку некоторое количество своих русских жен и в конце-концов Госдеп перестал выдавать его новым женам визы. В Мурманске был «своим парнем» в местных «международных кругах», тусовался в основном по хатам, баров тогда было мало. Умер несколько лет назад. Выплатили ли ему миллион не знаю.

    Thumb up 21 Thumb down 4
    Ответить

      А что Вы хотите ув. ММК? У меня нет причин усомниться в Вашем рассказе, но согласитесь подобное тянится к подобным. Какой добропорядочный зарубежный инвестор будет иметь дело в нашем регионе при таком руководстве, не говоря уже о таком законодательстве? Вот и появляются прохвосты, подобные этому Дэвиду, время от времени в нашем регионе, чтобы замутить совместно, срубить и разбежаться. Хозяева региона вполне соотвествуют их нравам и целям. Приезжают время от времени может из любопытства и нормальные бизнесмены, но в большей степени посидеть перед телекамерами в «Жёлтом доме» послушать о взаимных интересах и т.д., да посмотрев на всё это с тем и уезжают. О каком зарубежном бизнесе, может идти речь, если даже попытки открыть свой собственый, сопряжён с таким похабно-грабительским отношением власти? Я как-то смотрел случайно по АТВ выступление гос-на Агаркова и какой-то размалёваной девицы по поводу совместных внешнеэкономических связей региона, это «ау!», извиняюсь, старик Задорнов отдыхает. Чего только стоит, примерно следущее — не редко на улицах нашего города можно встретить наших соседей из Финляндии, Норвегии, приехавших строить тут свой бизнес и жить. А как у них? Когда открытие своего дела носит лишь минимально формальный разрешительный характер, когда не надо лично понравится губернатору или мэру, очаровать их и соблазнить, это уже другая тема для дискуссии, но у нас так видимо при нашей жизни не будет.

      Thumb up 19 Thumb down 4
      Ответить

        А с чего это вы взяли, что Бил Девис прохвост? С его стороны как раз все «по чесноку» было. Другое дело, что наши местные сразу не додумались организовать такой же бизнес и получать сверхприбыли. Но это уже не к нему вопрос.

        Thumb up 9 Thumb down 5
        Ответить
          Алексей Камнев 13.12.2012 14:16

          У меня вопросы:
          1) что американец инвестировал? что привез с собой? Капитал крупный? Рабочие места создал?
          2) платил ли он налоги в РФ?
          3) объясните мне, дураку-неэкономисту, а почему собственно доллар стоит дороже рубля в 30 раз? Такой обеспеченный золотовалютными резервами? Или новыми технологиями? А что будет с экономикой, если нефть-газ за рубли продавать?

          Thumb up 16 Thumb down 11
          Ответить
            прохожий 13.12.2012 16:35

            вы правы. Себестоимость изготовления фантика под названием доллар 10 центов. Не обеспечен он ничем. Но этими фантиками под названием золото- валютный резерв хранят наши властители. Зачем? Ответ- потому, что так выгодно друзьям из США. Можно рубль сделать обеспеченным рубль. Легко. Запретить продавать наши природные богатства за любую валюту кроме рубля. Ничего сложного нет. И газ, и нефть, и лес, и золото, все продаем за рубли. Наш торговый баланс позволяет это сделать легко. Мы больше продаем, чем покупаем. Но, это власти не нужно. И курсы валюты, как и инфляция, это так же искусственные величины. Вернее, инфляция то реальная, но делается она искуственно

            Thumb up 22 Thumb down 4
            Ответить
              мля! чё твОрится... 13.12.2012 16:41

              Ещё можно отказаться от английского языка и начать носить лыковые лапти. Если завтра,вдруг, «чисто гипотетически» кончится газ с нефтью,что будет делать ШША и прочие Ивропы? (будут покупать его у казахов таджиков и прочих норгов) А что будет делать нашараша? (сосать тунца!)

              Thumb up 17 Thumb down 12
              Ответить
              снайпер 25.12.2012 14:00

              Не все так просто как хочется и мыслится)))
              Резервный фонд в долларах, может выступать в качестве обеспечения под международные кредиты и этот механизм идеально отлажен и предельно удобен.
              Но есть и другая составляющая этой темы. А именно «сдерживающий фактор».Те кто внимательно читает новости, надеюсь помнят , что год назад амер.конгресмены обвинили Путина , что он в 2008г., будучи на Олимпиаде в КНДР, проводил с китайцами переговоры по обрушению рынка юсовских трейджериз… Конгресмены сильно возмущались.
              Суть операции проста . Просто начать продавать их треджериз с дисконтом. В этом случае юсы не смогут разместить свои и им придется увеличивать их доходнось для размещения необходимого объема , Так как дефицит бюджета и проценты по обслуживанию этого долга они собирают через механизм регулярного размещения этих бумаг, то в случае невозможности их разместить они «подползают» к проблеме дефолта.А ведь все финансовые пирамиды есть информационная структура и рушаться почти мгновенно, вспомните МММ.
              Правда для финансового апокалипсиса США надо иметь их бумаги от 500 млрд.долларов. Но есть такая фишка, как «паника» и здесь и соломина переломит верблюду не только спину, но и ноги. Время работает на нас.
              То, что в 2008 г. было невероятно , сейчас уже обсуждается всеми.
              Тогда Китай не решился , и взял тайм аут, а как они сейчас себя поведут…?

              Размышления о том , что КНР привязаны к США так , что на их дефолт никогда не пойдут, спорны, этот аргумент упирается в арифметику. А именно , по расчетам в случае обрушения гос.долга США , потери КНР составят от 2 до 5 трл.долларов, но в случае нынешнего противостояния с США убытки КНР составят от 10 трл.долларов и вплодь до цветного хаоса, т.е. цена — существование Китая.
              Время работает против юсов и изменения очень быстрые. Может прийти время, когда и наших 150 млрд. долларов будет достаточно , чтобы Ослослон рухнул. При этом наш торг.баланс с США ничтожен и для нас не смертелен.
              Так что , в этом переменчивом мире, эта дубинка не будет лишней.
              Для справки цена одного месяца мировой войны, для РФ(только по потерям) от 200 млрд. долларов.

              Thumb up 1 Thumb down 0
              Ответить
            nsd 13.12.2012 16:38

            если вы не знаете почему доллар дороже в 30 раз. то на остальные вопросы вам отвечать просто бессмысленно. Тем более вступать с вами в какую либо полемику.

            Thumb up 11 Thumb down 5
            Ответить

            1) Все взаимосвязано. Вот еду, я например, в аэропорт в 1994 году и думаю: «А нахрена я туда еду и таким образом поддерживаю АвтоВАЗ, Киришский НПЗ, нефтяников Западной Сибири и героических сотрудников ГАИ? Лучше бы дома спал. А ехал я потому, что в Мурманск должен прилететь рейс с сотней туристов-рыбаков, которые затем пересядут на вертолеты и через неделю вернутся обратно на таком же рейсе, который привезет новых пассажиров. В организации всего этого процесса заняты сотни людей, кто больше, кто тока чуть-чуть: авиадиспетчеры, таможенники, пилоты, авиатехники, водители, бармены, грузчики, продавцы матрешек, переводчики, повара, рыбинспекторы, бухгалтеры, инспекторы по безопасности полетов, уборщицы, дядя Вася из Умбы, тетя Клава из Варзуги… Из тех миллионов долларов и фунтов, которые платили туристы основная доля тратилась в России. Одна тока посадка «буржуйского» MD-82 в Мурманске обеспечивала месячной зарплатой 20-30 сотрудников аэропорта.
            Не буду утверждать, что Бил Девис и «дельцы» типа него прям благодетели какие-то. Но ведь до них «тема» вообще не работала – вот в чем дело. И хз, чтобы случилось с реками, если бы на одних и тех же вертолетах туда не забрасывали туристов и сотрудников нищей рыбинспекции. Здается мне, трындец бы лососю пришел в «лихие девяностые».
            2) Чего не знаю, того не знаю. Не удивлюсь, если не платил ни в России, ни в США, а тратил все деньги на водку и девочек.
            3) Ответить не могу. Пока. Но если завтра утром встречу Нину Петровну (нашего дворника) то спрошу и обязательно отпишусь.

            Thumb up 13 Thumb down 1
            Ответить
        Перец ди Куэльяр 13.12.2012 15:41

        А так же присматривался к нашим чертогам и Кори Вессель, который уезжая заявил — что у вас, в России (сиречь — Мурманской области) делать бизнес нельзя. На вопрос — почему? Ответ был короткий. Воруют.

        Thumb up 11 Thumb down 0
        Ответить
      мля! чё твОрится... 13.12.2012 13:14

      Что там с Оренбургскими авиалиниями,кто нас в Хургатчину на НГ возить будет?

      Thumb up 4 Thumb down 4
      Ответить
        мля! чё твОрится... 13.12.2012 14:49

        минусуй,не минусуй,всё равно получишь…буй!

        «В офисах «Оренбургских авиалиний» походят обыски

        «В Москве следственные органы возбудили уголовное дело за неуплату авиакомпанией «Оренбургские авиалинии» таможенных платежей в особо крупном размере: п.п. «а, г» ч. 2 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере). В настоящее время в офисных помещениях ОАО «Оренбургские авиалинии» и у предполагаемых фигурантов уголовного дела проводится более двух десятков обысков.»

        Thumb up 2 Thumb down 3
        Ответить
          прохожий 13.12.2012 16:37

          он там исполнителем был. Там другие заказчики были. Посмотрите, кто купил ту базу

          Thumb up 3 Thumb down 0
          Ответить
            snowman 14.12.2012 10:11

            «знакомый с царской фамилией» — сейчас глубоко больной человек

            Thumb up 2 Thumb down 0
            Ответить
      Алексей Камнев 13.12.2012 14:19

      Про вашего знакомого с царской фамилией слышал, что он очень компетентный и очень порядочный человек. Слышал от от третьих лиц, лично не знаком.

      Thumb up 4 Thumb down 4
      Ответить
      Чубрик 14.12.2012 14:19

      ММК пишет: «Выплатили ли ему миллион не знаю»

      Насколько мне известно — нет, не выплатили. И, если только сам Б. Дэвис не насочинял, он не особо настырно и требовал (в основном за эти деньги местные адвокаты и прочие интересанты бились), ибо у него были личные налоговые траблы на родине. И если бы каким-то чудесным образом эти деньги (кажется, Ловозерского района деньги) оказались на счету у Б. Дэвиса — всё равно они прямиком бы попали в казну Соединённых Штатов.

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить

        Помню он говорил, что предложил местным властям простить этот миллион в обмен на какие-то преференции в сфере его бизнеса. Вроде так и не договорились.
        В последние годы он возил своих клиентов на реку Кола. Цены у него были почти такие же как и у конкурентов, но конкуренты везли своих клиентов к месту рыбалки на вертолетах, а Девис на микроавтобусе.

        Thumb up 1 Thumb down 0
        Ответить
      Рыбак 19.12.2012 20:15

      Лет 18 назад рыбачил и охотился на Харловке с браконьерами Плыловым (родился в Харловке) и Володей с острова Оленьего. В Харловку приплыли «Аянкой» из Порчнихи. Обратно вернулся на вертолете с интуристами. Билл Дэвиис был похоже примечательным чудаком. Местные пвошники называли его «Просто Билл». Он так представлялся: «Билл Девис. Просто Билл.» Обладал занятной жестикуляцией.

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
        Рыбак 19.12.2012 20:19

        Помню на рынде встретил Олега Найденова — он там рыбачил с Бергером. Олег Найденов дал мне банку тушенки, буханку хлеба и баллон от комаров. Хороший был человек.

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить
      Дмитрий 20.05.2015 09:41

      Да, это было просто охренительно, в 5 утра взвод ОМОНа повытаскивал и повыпинывал всех из домиков и палаток в одних труселях, и клиентов , и персонал обслуживания, сгрёб всех в кучу и потом попросил предъявить документы ))) толпу в труселях.Большинство клиентов русского не знали, мне потом один английский лорд сказал , что уже стал с жизнью прощаться, думал будут сейчас расстреливать ) и смешно и грешно. А что касается Уильяма Билла Дэвиса, то первый раз на Кольскую землю он ступил в далёком 1989, тогда то я с ним и познакомился, и был он настоящим мужиком, в полном смысле этого слова. Я мог бы многое здесь написать, включая тёмные стороны тогдашних и сегодняшних людей власти ) ,да только толку от этого не будет!

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
    Стас 13.12.2012 13:02

    Охренеть какой инвестор! Жаль что мы его потеряли…

    Thumb up 8 Thumb down 5
    Ответить

      Не, ну инвестор может быть и не такой масштабный по нашим временам, но ведь другие потенциальные инвесторы (в том числе и крупные), до сих пор эту историю помнят. И вывод сделали — в России законы не работают, «кинут» запросто.

      Thumb up 14 Thumb down 6
      Ответить
        эконом 13.12.2012 13:47

        Не просто кинут, еще и с масками шоу, чтобы знали свое место. Понаехали тут, понимаишь:))

        Thumb up 17 Thumb down 5
        Ответить
          nsd 13.12.2012 16:40

          а потом если за это на россию наехать, будут возмущения и крики в стиле —
          МЫ ДАДИМ АДЕКВАТНЫЙ ОТВЕТ!1111

          Thumb up 8 Thumb down 3
          Ответить
    Гарик 13.12.2012 15:43

    Билл Девис тогда крутил бизнес с Баглаевым, у них были тогда туристические лагеря не только на Варзино (туда кстати в 1994 году прилетал Тед Тернер вместе с Джейн Фондой), но и на Варзуге (р-н Юзии). Мужик был душевный, выпить не дурак. Знал русский довольно сносно. Но погубило его непонимание русского менталитета — не хотел давать взятки. И был очень доверчив.

    Thumb up 14 Thumb down 5
    Ответить
    Ах!!! 13.12.2012 16:32

    «Политиком в России», — сказал Путин, — «не может быть человек, получающий чужие деньги из-за рубежа».
    Хм, видимо, политиком в России может быть только человек, который переводит свои деньги за рубеж.

    Thumb up 37 Thumb down 1
    Ответить
    пробигал 13.12.2012 17:09

    Вечером среды на дороге к Минькино обнаружили автомобиль BMW, в котором находился убитый мужчина. Водитель был убит выстрелом в голову.

    Убитый 41-летний мужчина, был жителем Снежногорска. По неофициальным данным, имел отношение к преступным кругам. Сейчас эту информацию проверяют следователи.
    Кто в такое чикаго пойдет! Такое ощущение, что 90-е за окном, а полиция только прессухи и может вести не более того!!!!!

    Thumb up 9 Thumb down 2
    Ответить
      мля! чё твОрится... 13.12.2012 17:14

      «следователи,которые проверяют» — это сродни Британских учёных,уже сообщили,что это было самоубийство! (совесть замучила 41 летнего жителя Снежногорска)

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
    Жора 13.12.2012 17:57

    Норвежская контора Olen Beton работает, продает самый дешевый бетон в области и не дает откатов, конкуренты злятся. Создали рабочие места, нет проблем.

    Thumb up 18 Thumb down 1
    Ответить
      Persona non grata 13.12.2012 18:25

      А ты попробуй, тронь Олен Бетон — Королевство Норвегия в лице консула глаз на жопу натянет русскому дрыщу-чиновнику-инспектору, которому захочется отщипнуть от компании. Не консул сам, конечно, но свои же русские из Москвы.

      Хотя то, что Олен Бетон «не дает», я бы здесь так смело не утверждал. Все, наверно, бывает))) Ведь так, уважаемый…. )))

      Thumb up 11 Thumb down 1
      Ответить
        Itro 14.12.2012 05:41

        ООО ОЛЕН БЕТОН весьма рьяно защищает свои права, один процесс за лавненский карьер чего стоит

        Thumb up 4 Thumb down 0
        Ответить
          Рыбачок 14.12.2012 18:09

          Новую кадастровую оценку будут опротестовывать?

          Thumb up 0 Thumb down 0
          Ответить
        Itro 14.12.2012 05:49

        Кстати ни норвежский, ни финский консул не вмешиваются в проблемы отдельных компаний, есть пример другой норвежской компании, которая насобирала кучу проблем, но занимается не решением проблем, а именно политикой — и без результатов. Все зависит от эффективности решений и действий самих инвесторов, наличия у них «сталкеров» которые не кинут, а помогут им преодолеть, пройти, организовать деятельность в нашем перевернутом, в их понимании, мире, граничащем с абсурдом.

        Thumb up 3 Thumb down 0
        Ответить
          Persona non grata 14.12.2012 07:57

          Да, Атле Берге — безумный норвежец ))) Побольше бы таких.

          Thumb up 8 Thumb down 0
          Ответить
            дурик 14.12.2012 11:17

            А че вот пример с гостиницей Полярные зори и с пожизненным теперь мудаком Волковым! Сколько было противостояния, какие ухищрения, какие связи пришлось задействовать что бы противостоять этому наезду! Ну и что? Кто нибудь наказан? Покровители и организаторы волковской схемы выявлены? Все сидят на своих местах и ждут удобного случая отомстить. Да и также обстригают овец поспокойней.

            Thumb up 7 Thumb down 1
            Ответить
      Рыбачок 13.12.2012 19:33

      Уважамый Жора, Во первых не самый дешевый, во вторых — у норгов своеобразная система налогообложения: убытки русской дочки списываются с прибылей материнской компании. Парни работают на перспективу.

      Thumb up 10 Thumb down 0
      Ответить
    slm 13.12.2012 20:37

    Западные инвесторы не очень любят Россию

    http://newsland.com/news/detail/id/1090655/

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    noname 14.12.2012 02:09

    финский и норвежски конторы в Мурманске это как свое родное, т.к. консулы послы и прочее. ДНБ, арктиктиви, статоил (хотя уже канадский) и дофига чего еще. а берем шведскую теле2 и у них тут проблемы, у них европейские бизнес-процессы, а там уже давно нет откатов, взяток и прочего, стараются и им палки в колеса, в белокаменную до сих пор не пускают. В Европе и США принято нанимать директоров тех кто окончил MBA, Link и т.д.там уже учат, что в компании не должно быть серых з/п, все должно быть чистым и белым и перед входом большое красивое дерево и жертвовать на благотворительность и ЖЕСТКО БОРОТЬСЯ С ТЕМИ КТО ПРОСИТ ВЗЯТКУ, а у нас как правило правят те кто успел напиздить в 90-е. У них популярно продолжать семейное дело, фабрики заводы и т.д. жить «кланами».
    И меня радует только одно, что большинство российских крупных компаний отправляют своих начальников получать MBA, что по чуть-чуть еле-еле, но мы становимся в плане компаний более цивилизованными, уже многие компании платят белые з/п (в отличии от 10 лет назад). И как тока парни из 90-х покинут правящие кресла и на смену придут толково обученные эффективные менеджеры которые буду работать на развитие. И только тогда в России возможно станет иностранцам безопасно вести свое небольшое дело.

    Thumb up 9 Thumb down 1
    Ответить
    Буджум 15.12.2012 01:24

    Мне доводилось слышать эту историю про Билла Д. совсем в другой интерпретации. Подробностей уже не помню, но, говорят, жулик он был редкостный.
    Да и, собственно, что он инвестировал-то в нашу экономику? Каким-то сомнительным способом получил право эксплуатировать наши реки.
    И что это дало тому же Ловозерскому району?
    Всё по доброму барину скучаете, холуи? Всё верите, что придёт кто-нить «княжить и володеть» и вы в шоколаде будете?
    Ну, ждите.
    Дождётесь.

    Thumb up 1 Thumb down 2
    Ответить
      Семужник 18.12.2012 21:05

      Буржуму:
      Если мы холуи,то ты миньетчик.
      Всех иностранцев которые инвестировали в рыболовные
      базы по ловле дикого лосося в Мурманской области-
      ВСЕХ ПРОСТО КИНУЛИ.
      Сейчас пытаются кинуть Англичан которые построили
      рыболовную базу на реке Йоконьга.
      Только Питер Пауэр достойно продал свой бизнес на
      реках Харловка,Рында и Золотая.Повезло ему.
      Наверно не зря дружил с Мариной Васильной Кофтун.
      И финны и норвежцы и англичане и американцы знают
      что инвестировать в Мурманскую область нельзя,
      100% кинут.Очень хорошая инвестиционная привлекательность
      Мурманского региона.Поздравляю.

      Thumb up 4 Thumb down 3
      Ответить
        Буджум 20.12.2012 02:02

        Миньетчики — те, кто надеется присосаться к иностранным инвесторам. Сёмужник, судя по всему, как раз из таких.
        Переводчики, рыбари-инструкторы, подавальщицы и охранники — все те, кому «инвесторы» щедро платили за работу на рыболовных базах, эти люди очень жалеют, что инострань потеснили.
        А какого чёрта они устанавливали на наших реках свои порядки? Почему захватили самые лучшие участки? Гоняли местных рыбаков зачем?
        Пинок под зад — вот что они заслужили. И их прихлебатели — тоже.

        Thumb up 1 Thumb down 2
        Ответить
          Ёж 22.12.2012 13:57

          Уважаемый, вы на Рынде были? Скорее всего нет. Люди работают на высшем уровне. чистота и порядок на реке. Благодаря англикам до этого времени сохранилась река и поголовье..

          Thumb up 3 Thumb down 2
          Ответить
            Буджум 22.12.2012 22:11

            Река и поголовье десятилетиями прекрасно сохранялись без ваших англиков. А потом они пришли — сохранять. Нашу реку от нас же.
            Низкий им поклон от холуев всех мастей. За чистоту и «высший уровень».

            Thumb up 1 Thumb down 2
            Ответить
              В-51 23.12.2012 00:27

              Абс выбитые западные реки (Лица, Титовка и т.д.) — яркий пример твоего «сохранения» вояками и погранцами. С тотальными сетями и динамитом. К началу 90-х именно поэтому иностранцы туда уже и не пришли — мёртвая вода. Поною, южным и северным рекам повезло — там хищников-временщиков в погонах меньше было, поэтому именно иностранцы и сумели сёмгу сохранить! А ты — унылое советское грызло…

              Thumb up 1 Thumb down 3
              Ответить
                Буджум 23.12.2012 02:49

                Иностранцы не пришли на Лицу и Титовку потому, что там — погранзона.
                Эти иностранные «хранители» не давали возможности местным жителям ловить в привычных местах, где сёмга была всегда, и где её всегда ловили. Почему-то до 90-х годов она там не перевелась, без всякой «охраны».
                А ты, амёба тупорылая, плохо стараешься. Мог бы и поумнее аргументики придумать. Ты всё детство в библиотеках гарнизонных провёл, а где результат? Не в коня корм?

                Thumb up 0 Thumb down 0
                Ответить

            Иногда вижу приблизительно такую инфу:
            Рейс Рябога [Поной] — Мурмаши. Тип ВС — Ми-8. Пассажиров: 1 (сопровождающий груз). Груз 400 кг. Характер груза: мусор.
            «Спецрейсы» каждый четверг с июня по сентябрь.
            На Поное много лет были американцы, затем бизнес перекупил русский «олигарх».

            Thumb up 2 Thumb down 3
            Ответить
              В-51 23.12.2012 00:16

              Не в курсе, но догадываюсь о рентабельности этих сёмужьих лагерей — если мусор вертолётами вывозят.. А сжигать его на месте нельзя? Даже в Скандинавии на территориях домовладений это разрешено — в бочках, с утилизацией на домашних полигонах (по-простому засыпать или удобрять чё-нить…)

              Thumb up 1 Thumb down 2
              Ответить
                Буджум 23.12.2012 02:40

                Сжигать никому ничего не запрещают.
                Просто скорее всего то, что вывозится, это не мусор. Вероятно — рыба. Та самая, которую цивилизованные иностранцы «отпускают».

                Thumb up 1 Thumb down 0
                Ответить

                  Да какую рыбу!? Без «вероятно» из без «скорее всего»: Вывозят тела мертвых инопланетян. На Поное в 1992 году потерпел катастрофу межгалактический крейсер.

                  Thumb up 1 Thumb down 1
                Буджум 23.12.2012 23:22

                До сих пор вывозят?
                Сколько же их там?
                Значит, это была попытка колонизации. Фокс Малдер абсолютно прав!!!
                I want to believe!

                Thumb up 0 Thumb down 0
                Ответить
    Эксперт местами инвестиционный 15.12.2012 02:31

    Крутая история, школота типа меня не вкурсе этих тем прошлого

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    Углев Владимир 17.12.2012 07:35

    О каком нормальном бизнесе в любом регионе России можно говорить, если у вас нет крыши от Пу&Co и ПВиЖ?

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • NEW-Териберка
    Горит тундра

    Там через одну фамилию «устаревшие сведения»: Буланов, Дегтярев, Левитин, Ирлица… навскидку


  • Клон
    Горит тундра

    Неужели Чилик всё? А ведь ещё сколько казенных денег мог бы распилить...


  • СейСаныч
    Горит тундра

    Млять...21 век на дворе. а оне не могут двумя кнопками всё поменять... В Морской коллегии (это типа василич всё...


  • NEW-Териберка
    Горит тундра

    Чибис вошел в Морской комитет какой-то. Вошел бы в пожарный, точно бы помогал, а так - извините, не до ваших...


  • Полярник
    Горит тундра

    У меня вопрос: а где Чибис со своим передвижным борделем? Где министерка Середа? Где все эти клоуны????


  • СейСаныч
    Пятничный музыкальный видеопост

    Оно понятно... Самоэвакуация... Придётся опять в Мурманск Колобка катить...


  • Азизян
    Пятничный музыкальный видеопост

    Будьте вы все прокляты


  • NEW-Териберка
    Горит тундра

    Очень тихо «спустили на тормозах» ковидную историю про морскую рыбалку милой девушки на катере ГО и ЧС (или МЧС). Катера...


  • Владимир
    Горит тундра

    Сегодня сюжет по центральным вестям прошел. На учениях всё красиво, а тушить некому. Да, в молодости помню нашу воинскую часть...


  • Она утонула
    Пятничный музыкальный видеопост

    Сводки с полей: "Российская армия уже выкопала 40 километров противотанкового рва для защиты от ВСУ. Еще 90 взводно-опорных пунктов возводятся...


  • Ворон
    Пятничный музыкальный видеопост

    На неделе пришлось побывать на кладбище в Архаре. Над могилами погибших на спецоперации, которую войной нельзя называть, флаги полощутся -...


  • Бог не фраер, он всё видит...
    Пятничный музыкальный видеопост

    Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский заявил, что под контролем Украины находятся около 1000 квадратных километров территории России. @@@ Помню, как нам говорили в...


  • ВатаШоу
    Пятничный музыкальный видеопост

    Она утонула™ 24 года.


  • Сплошная Гойда
    Пятничный музыкальный видеопост

    Старик Кабаев заявил, что главная задача Минобороны РФ в настоящее время — «это выдавить противника с наших территорий и обеспечить...


  • Сержант Ватников
    Пятничный музыкальный видеопост

    Семьсот один год назад.12 августа 1323 года заключен Оре́ховский мир - первый мирный договор об установлении границ между русской Новгородской...


  • протез головы
    Пятничный музыкальный видеопост

    Си Цзынь Пыня, он же Василич "оговорился" и назвал КТО контр террористической.. ситуацией) "12 человек погибли в результате наступления ВСУ в...


  • Пенис Душилин
    Генерал-лейтенант, сенатор

    Дааа.. Все волновались за мальчика. И вот! (а был ли мальчик) "23-летний Дмитрий Двали вместе с братом и катменом (специалистом, который...


  • Интересно
    Генерал-лейтенант, сенатор

    Саныч, сегодня услышал приятную новость - вроде как запретили услуги разных магов-психологов и будут привлекать их как мошенников, так что...


  • Отец Фёдор
    Пятничный музыкальный видеопост

    Так и вижу этот «крестный ход». Впереди на телеге с надписью Рюрик II везут чучело василича верхом на унитазе и...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Пятничный музыкальный видеопост

    Надо и мне поучаствовать.)))) В такие моменты верующие охотно внимают голосу Истины. А как известно, то им "Я есмь"!)))...


  • Господь нас уважает
    Пятничный музыкальный видеопост

    «Господь нас уважает» одна из лучших песен Юрия Шевчука, написанная им уже в 2000-х Ю. Шевчук, 2007: «Я к войне...


  • Постой парвоз не стучите колёса
    Пятничный музыкальный видеопост

    А эта "святыня" не иначе как "икона" с рожей плешивого кремлевского упыря.


  • Потерь.нет
    Пятничный музыкальный видеопост

    В Курской области хотят провести крестный ход против наступления Украины Белоусов передает святыню, над которой прочитал «специальные молитвы» патриарх Кирилл. Врио...


  • Родина – это не жопа пересидента.
    Пятничный музыкальный видеопост

    Да, Юрий Шевчук, безусловно, это личность, настоящий человек! К сожалению, таких очень мало. Народу в стране много - а вот...


  • Юра Шевчук - Путин (полное видео без цензуры)
    Пятничный музыкальный видеопост

    https://www.youtube.com/watch?v=Oaxf7txb-l4 -- Досмотреть до конца не смог. Хотелось блевануть от вида одного только гнусного ебальника воблоглазого пахана.


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика