За что директоров выгоняют из школ?

Автор: 07.10.2013 9 740

В то время, когда по всей стране,  не исключая Мурманскую область, проводятся различные торжественные и праздничные мероприятия, посвященные Дню учителя, в Мурманских школах идут бои с директорами и за директоров.

О том, как рядовые учителя смотрят на ситуацию массового увольнения директоров мурманских школ, мы поговорили с одним из заслуженных педагогов нашего города, который, по  понятным причинам, предпочел остаться инкогнито.
— Сначала «чистка рядов» велась по возрастному принципу. И ее можно было как-то оправдать, ведь когда человеку за семьдесят — действительно пора освободить директорское кресло. Так было в случае с директором школы № 53:  несколько раз ее пытались подвести к уходу, но все заканчивалось  скандалами и истериками. Причем ситуация была настолько явной и некрасивой, что даже ученики школы понимали, что происходит.

Сегодня на месте возрастного  директора этой школы — Краснов Павел Сергеевич, учитель информатики. В школе № 50 директора тоже сменил учитель, двадцатисемилетний Сабитов Ильдар Рафаилевич.

— Дело даже не в возрасте, хотя понятно, что авторитета перед педагогическим коллективом у него мало, учителя из этой школы рассказывали, что дел ему никто не передавал. И вообще, директоров увольняли по окончанию учебного года, наверное, чтобы было меньше разговоров. Только теперь родители учеников школ и гимназий пишут обращения к властям всех уровней…

Городской комитет образования, министерство образования, главы города и области — адресаты писем от родителей учеников гимназии № 6, школ №№ 50, 11, 49. Они готовы писать кому угодно, но не терять директора школы, который сердце и душу отдает детям.

— Директора… бывшего директора школы № 49 знаю лично. 20 лет стажа, человек, которого любили и дети и родители. Для нее школа — дом родной, все силы и всю себя отдавала работе. Школа образцовая! Ремонты кабинетов, работа с кадрами, личное участие во всем.

На место Конотоп Татьяны Михайловны пришел новый директор — Гугин Юрий Вениаминович, ранее возглавлявший Муниципальное образовательное учреждение города Мурманска межшкольный учебный комбинат. Каким руководителем он станет для школы № 49 пока неизвестно, но то, что коллектив школы воспринял его неоднозначно, понятно уже сейчас.

— Уволен не один директор, увольнения носят массовый характер. Причем получается, что в начале учебного года учителя выходят на работу и узнают, что у них новый директор. Ходят слухи, что так комитет по образованию городской администрации «расставляет своих». Ни директорам, ни педагогическим коллективам никто ничего не объясняет.

Подобное «обезглавливание» мурманских школ в начале учебного года вызывает массу вопросов, прежде всего к председателю городского комитета по образованию  Василию Андрианову. Ведь он сам прошел путь от простого учителя до директора средней общеобразовательной школы. А теперь, получив высокую должность, взялся за такие вот «репрессии». Не могут быть не в курсе и главы города Мурманска:  Алексей Веллер и Андрей Сысоев.  В эти праздничные дни они вручают дипломы и поздравления  заслуженным учителям, поздравляют тех, кто «совершает нравственный подвиг» и «все сердце отдает детям».  И позволяют принимать вот такие решения, которые оставляют мурманские школы без мудрых и чутких руководителей.



комментария 53


    Любознательная 07.10.2013 12:04

    Верните директора 49 школы!!!! Лучшего директора город и не знал… Многие родители только ради этого записывали ребенка в эту школу а не в гимназии и лицеи. С виду просто школа, а внутри — большая дружная семья!!!

    Thumb up 27 Thumb down 5
    Ответить
      сканер 07.10.2013 14:54

      Ну это ваши личные фантазии. Особенно про коллектив.

      Thumb up 5 Thumb down 10
      Ответить
      педагог 10.10.2013 18:44

      Надо писать в Государственную Думу, наконец Президенту РФ, Путину В.В. До каких пор нашим регионом будут руководить такие Губернаторы, как Марина Ковтун, не вникающие в суть проблемы, не любящие земляков, не защищающие человека. Мозгов не хватает достойно проводить на заслуженный отдых самых достойных Учителей, а именно, директоров. Я лично со многими директорами знакома и знаю насколько тяжел труд руководителя школы. Хочу им всем пожелать мужества, терпения и удачи. Знаю, что директора Мурманского педколледжа уволили тоже по ст.278, п.2 и знаю точно, что коллектив педагогического колледжа писал письмо Губернатору Мар.Вас. КОВТУН, не получили никакого ответа от нее. Такчто еще раз убеждаемся, что рыба гниет с головы. Жаль наш регион.

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить
      педагог 10.10.2013 18:46

      http://Надо писать в Государственную Думу, наконец Президенту РФ, Путину В.В. До каких пор нашим регионом будут руководить такие Губернаторы, как Марина Ковтун, не вникающие в суть проблемы, не любящие земляков, не защищающие человека. Мозгов не хватает достойно проводить на заслуженный отдых самых достойных Учителей, а именно, директоров. Я лично со многими директорами знакома и знаю насколько тяжел труд руководителя школы. Хочу им всем пожелать мужества, терпения и удачи. Знаю, что директора Мурманского педколледжа уволили тоже по ст.278, п.2 и знаю точно, что коллектив педагогического колледжа писал письмо Губернатору Мар.Вас. КОВТУН, не получили никакого ответа от нее. Так что еще раз убеждаемся, что рыба гниет с головы. Жаль наш регион.

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить
    Учитель пения 07.10.2013 12:27

    Начало поста противоречивое. Не может заслуженный педагог выступать от имени рядового состава. Рядовой состав училок эта бесправная нищая шняга перед лицом директрисы и завуча, сейчас еще завхозы добавились к этой веселой компашке. Воруют и пилят бюджеты на ремонтах, откаты, мертвые души, сбор с родителей, хруст купюр стоит за версту слышно. А обычные училки тянут за свои копейки три нормы, им вообще все давно похеру, если кто не приближённый к начальству. Все в школах на самом деле мрачно. Потому и не может эта заслуженный педагог выступить открыто, измордуют потом, в руководстве образованиям царят тюремные порядки.

    Thumb up 27 Thumb down 9
    Ответить
      Любознательная 07.10.2013 12:51

      Показать комментарий.

      Thumb up 7 Thumb down 32
      Ответить
        ботан 07.10.2013 13:06

        Любознательной. 2 ставки , с утра до вечера, не считая домашней подготовки — 22 000 на руки!

        Thumb up 31 Thumb down 7
        Ответить
        Егор 07.10.2013 14:52

        Странная информация…Интересно,а Вы в школе ли работаете?

        Thumb up 6 Thumb down 4
        Ответить
          Егор 07.10.2013 14:53

          Это я для «любознательной»

          Thumb up 6 Thumb down 3
          Ответить
            ботан 07.10.2013 14:57

            Похоже, на почте конверты продаёт.

            Thumb up 7 Thumb down 2
            Ответить
            Любознательная 07.10.2013 17:57

            У меня брат в гимназии работает учителем информатики на 2 ставки . и 22 000 там не пахнет, простите уж.

            Thumb up 7 Thumb down 6
            Ответить
      педагоги 09.10.2013 20:52

      Уважаемые фрэнды! Всегда директор школы считался учителем УЧИТЕЛЕЙ. Назначались на этот пост самые продвинутые, самые передовые, самые креативные УЧИТЕЛЯ. А что теперь? Иди, сынок, поучи наших опытных учителей уму-разуму, научи их тому, чего и сам еще не умеешь делать. Позор администрации, принявшей такое решение. Создается впечатление, что в администрации работают бывшие двоечники!

      Thumb up 6 Thumb down 0
      Ответить
    MMK 07.10.2013 12:38

    «- Сначала «чистка рядов» велась по возрастному принципу…»
    «В школе № 50 директора тоже сменил учитель, двадцатисемилетний В школе № 50 директора тоже сменил учитель, я там Сабитов Ильдар Рафаилевич»
    ===

    Не берусь судить, что это было, чистка перед выборами или нет. Заметил знакомое имя — Сабитов Ильдар Рафаилевич. Этого товарища знаю по 13 школе: я был там членом избирательной комиссии, а он сначала секретарем, а потом председателем избирательной комиссии. Этот товарищ — «вундеркинд», таких людей мало. Даже подумал: «Наверно лет через пять станет директором школы». Оказалось еще раньше.
    — Сынок, вставай, пора в школу.
    — Мама, не хочу.
    — Ну ты же директор!))

    Thumb up 19 Thumb down 7
    Ответить
      Алло, мы ищем таланты! 07.10.2013 12:57

      Вундеркинд в кавычках — настораживает. ММК, подскажите, Вы думали, что он скоро станет директором по заслугам или «за особые заслуги»?

      Thumb up 12 Thumb down 3
      Ответить
        MMK 07.10.2013 13:22

        Нет, не «за особые заслуги». Ильдар неординарный человек. Как бы не было грустно из-за ухода старого директора, думаю школа №50 не проиграла от смены руководителя.

        Thumb up 13 Thumb down 8
        Ответить
          МВА 07.10.2013 13:52

          Не могу согласиться с ММК. Мало быть способным, надо иметь житейский опыт и общения с родителями, учениками, педагогами, уметь улаживать многочисленные конфликты в школьной среде и т.д. Я всего раз с ним общалась, но у меня сложилось впечатление, что он растерян, не уверен в себе, что и понятно.

          Thumb up 15 Thumb down 8
          Ответить
            педы 09.10.2013 20:37

            И этот 27-летний отпрыск, скорее всего не имеющий опыта работы с детьми и с педагогами, собирается руководить школой? Это, мягко выражаясь, беспредельная наглость, Ильдару следовало бы взять самоотвод., но это не принято в нашей дубовой стране.

            Thumb up 3 Thumb down 0
            Ответить
    белый песец 07.10.2013 12:48

    все просто: скоро выборы в горсовет, а за старую гвардию этих «редисок» (самое безобидное ругательство что первое пришло в голову) никто голосовать не будет!
    А АБВ ох как хочется , опять избраться (по его любимой схеме). На прямых то выборах он дырку от бублика получит а не кресло.
    Вот и крошат всех подряд, чтобы новые директора «дали нужный результат» !

    Thumb up 23 Thumb down 3
    Ответить
      Провокатор Добра 07.10.2013 13:04

      Вот и крошат всех подряд, чтобы новые директора «дали нужный результат» !
      ===================================================
      Нет, Песец, это очень опасно, ибо непредсказуемо.
      Эти люди не проверены в бою, никто не может дать гарантий их верности ворам, как они себя поведут в целом на выборном процессе, как будут реагировать на всякого рода электоральные эксцессы, как воспримут массовые вбросы, карусели и т.п., не впадут ли истерику от журналиста, али расскандалившегося независимого наблюдателя, к примеру.
      Методички и тренинги такие слабые места совершенно не устраняют.
      Аюбов прав.

      Thumb up 8 Thumb down 11
      Ответить
      Аюбов 07.10.2013 13:10

      А я думаю, что наступил пиз..ц! Причём пиз..ц рукотворный. С кем поспорить на эту тему?

      Thumb up 6 Thumb down 8
      Ответить
        Аюбов 07.10.2013 13:11

        Провокатор вы уникум! опережаете мои мысли =)

        Thumb up 4 Thumb down 6
        Ответить
          Провокатор Добра 07.10.2013 13:17

          Игорь, я прочитал Ваши доводы в глубине ветки по «Пурге», и они показались мне достаточно разумными !
          Ну и всё, собственно, а что такого ? :-))
          Может Песец и оспорит их — интересно.

          Thumb up 1 Thumb down 7
          Ответить
            Аюбов 07.10.2013 13:32

            Думаю что писец не оспорит. Ведь для песцов самое главное сказать, а что именно не важно =)

            Thumb up 0 Thumb down 6
            Ответить
        тв-хаха 07.10.2013 14:24

        Готовится переворот в областном избиркоме. Степанову отправляют на дембель(вопрос решенный) Уже появился приемник из прокурорских. Выборы будут «правильными»!

        Thumb up 16 Thumb down 2
        Ответить
          Провокатор Добра 07.10.2013 21:13

          Фамилию преемника можно ?
          Погуглим пока, чё, интересно же.

          Thumb up 2 Thumb down 0
          Ответить
    тв-хаха 07.10.2013 14:34

    Это надо прочитать полностью!!!
    ФСБ и МВД против Веллера-факелоносца,Бу-га-га!!!

    Мэра Мурманска исключили из списка олимпийских факелоносцев

    Как рассказали в областном спорткомитете, такое решение принято оргкомитетом эстафеты Олимпийского огня.

    «Мы имеем квоту на 17 факелоносцев, все остальное – это прерогатива оргкомитета, Министерства спорта России, а также спонсоров эстафеты», – пояснила Ирина Цыганкова, начальник отдела спортивно-массовой работы и спорта высших достижений комитета по физической культуре и спорту Мурманской области.

    По ее словам, все кандидаты проходят проверку в МВД и ФСБ. Общее же число факелоносцев, которые примут участие в мурманском этапе эстафеты, Ирина Цыганкова озвучивать не стала, но ранее называлась цифра в 70-80 человек.

    «До старта эстафеты в конкретном городе списки могут меняться, поскольку число факелоносцев достаточно большое, служба безопасности проверяет все предоставленные факелоносцами данные, и по мере согласования имена факелоносцев публикуются на сайте эстафеты Олимпийского огня.
    Сейчас список факелоносцев для участия в мурманском этапе эстафеты состоит из 62 человек. И в нем, например, уже нет мэра Мурманска Алексея Веллера.
    Он исключен решением оргкомитета эстафеты, пояснила Ирина Цыганкова. О мотивах такого решения в облспоркомитете пояснить не смогли.
    Зато решение того же оргкомитета в список факелоносцев для Мурманска включен бывший вице-губернатор Мурманской области Александр Гривняк.

    В Мурманске эстафета Олимпийского огня состоится 30 октября.»

    Thumb up 13 Thumb down 1
    Ответить
      Провокатор Добра 07.10.2013 14:51

      Я так и знал, что Веллер — экстремист …

      Thumb up 16 Thumb down 5
      Ответить

        Я бы удивился, если бы гос-на Веллера включили в участие этого действа. Как бы гос-на Веллера не оценивать, не воспринимать, но мэр в трусах и с факелом, бежащий по улицам нашего города, это был бы далеко не Прометей. Есть молодые и резвые, вот пусть они и бегут с этим факелом. В конце-концов Марина Васильевна пусть пробежится с этим огоньком и толкнёт речёвку-частушку.

        Thumb up 16 Thumb down 0
        Ответить
          1 08.10.2013 09:55

          То есть Вы предлагаете чтобы в трусах и с факелом МВ пробежалась???
          Что-то я не готов к такому зрелищу…

          Thumb up 14 Thumb down 0
          Ответить
    Инспектор ГАИ 07.10.2013 15:02

    Для перемещения Веллера с факелом специальная повозка предусматривалась, поэтому завернули. И не ФСБ, а ГАИ, там проблемы с поворотниками и страховка отсутствует.

    Thumb up 18 Thumb down 2
    Ответить
      Провокатор Добра 07.10.2013 18:22

      Для перемещения Веллера с факелом специальная повозка предусматривалась
      ======================================================

      Эта ??

      Thumb up 7 Thumb down 5
      Ответить
    тв-хаха 07.10.2013 15:03

    «Мурманскводоканальи» оказывали «спонсорскую помощь» правительству Дмитриенко!!! (интересно,что за это получил гос-н Егорьев,может быть новые нормативы на попить\пописать?)

    «В ходе прошедшей недавно проверки финансово-хозяйственной деятельности «Мурманскводоканала» за 2011-2012 годы аудиторы Контрольно-счетной палаты Мурманской области выявили интересные факты.

    В частности, предприятие закупило за 3 млн 380 тыс. рублей автомобиль TOYOTA LAND CRUSER 200. Но уже буквально через месяц руководство «Водоканала» решило, что машина эта предприятию не нужна и обратилась в правительство области с просьбой забрать ее к себе в автопарк.

    Аналогичная ситуация случилась и с наборами офисной мебели PALLADIO, VICTORIA и TIME. Ее «Мурманскводоканал» закупил в общей сложности на 817 тысяч рублей.

    Однако спустя всего 2,5 месяца предприятие посчитало нецелесообразным использовать эту мебель в своей деятельности, а потому также попросило правительство области забрать мебель к себе на баланс, причем безвозмездно.

    Было это в начале 2011 года, то есть во времена губернатора Д. Дмитриенко.

    Аудиторы не исключают, что и мебель, и дорогой автомобиль специально закупались для нужд правительства. Но чтобы уйти от необходимого по закону проведения конкурса, было решено совершить покупки через госпредприятие «Мурманскводоканал».

    Thumb up 18 Thumb down 1
    Ответить
    Анна 07.10.2013 20:12

    работаю в школе 8 лет. Действительно в школах сейчас всё в порядке. Не только в 49-ой. Почти во всех. Ремонты, закупки оборудования, НИКАКИХ ПОБОРОВ!!! Да-да. НИКАКИХ!!! И не только в школе, где я работаю. А во всех (общаемся с коллегами, много друзей, чьи дети ходят в школы подтвердят)!!. Зарплата действительно очень хорошая. На ставку- 25-30 тыс. Ну а если работать на 1,5 ставочки и плюс выполнять различные дополнительные обязанности (возглавлять методобъединение, кружки, заниматься проектами и тд) ну и давать при этом качество хорошее, показатели по всем направлениям положительные, то можно получить и 50-60 тыс. Это действительно так. Бедный учитель ушел в прошлое. Но при этом такие деньги получает только эффективный учитель

    Thumb up 14 Thumb down 24
    Ответить
      Белый_песец 07.10.2013 21:31

      странно двое детей в школе — с кем из педагогов не поговорю, мнения совершенно противоположенные и про зарплату в 50 косарей полный гон!
      А не засланный ли казачек Анна?

      Thumb up 14 Thumb down 3
      Ответить
      Клаудиа 08.10.2013 16:18

      Что за дурацкое выражение «эффективный учитель»? Почему в этом случае не работает «презумпция невиновности»? Почему сначала не думать о том, что каждый пришедший — эффективен, а обвинения в неэффективности предъявлять по факту? Почему человек, получивший высшее образование и пришедший на работу должен каждую минуту доказывать, что он «эффективный» и правда профессионал? Разве он априори не достоин уважения, просто потому, что он человек? Почему после института специалист едва вытягивает 12500 в школе, и не в прошлом, а прямо сейчас? Он что, еще не достоин жить как человек и должен еще лет 15 пожить впроголодь, чтоб ему хватило, наконец, на новые сапоги? Так вы учите детей и родителей уважению к учительскому труду?

      Да, 50 тысяч — реально, с высшей категорией, дополнительными часами и т.д. То есть, опытный учитель хочет есть чаще молодого? Чепуха и дедовщина.

      Thumb up 7 Thumb down 1
      Ответить
    Препод 07.10.2013 22:32

    Я работаю в школе на чуть больше чем пол-ставки. 10 часов в неделю. Зарплата 15 штук на руки.

    Thumb up 12 Thumb down 1
    Ответить
      Прохожий 09.10.2013 13:25

      Штоб я так жил! Работать 10 часов в неделю и получать 15 000 руб.!!!! Норма часов для обычного работника в неделю — 40 часов! Т.е. работая по 40 часов в неделю имели бы «выхлоп» в 60 000 руб. (примерно)!!!!

      Thumb up 0 Thumb down 2
      Ответить
      Прохожий 09.10.2013 13:59

      Да ладно вам. За 40 часов работы в месяц — 15 000 руб., если работать 40 часов в неделю, то за месяц — 60 000 руб.!!!
      ст. 91 ТК РФ Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю

      Thumb up 0 Thumb down 1
      Ответить
      знаток 09.10.2013 20:40

      Не верю.

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить

    Это уже слишком, тут только нецензурное определение можно дать происходящему. Далеко мы уйдём если все эти разборки власти уже докатились до школ. О чём вобще можно говорить, если всё происходит на глазах ребят? Ладно магазины, маршрутки, подвалы, ЖЭУ делили и дербанили, но школы это уже сверх паскудство.

    Thumb up 14 Thumb down 0
    Ответить
      Игнат 08.10.2013 06:37

      Где же порядок? Давно бывали в школах, удаленных от ул. Ленина? В Кольском, Печенгском? Где 50-60 зарплаты? И на 1,5 в некоторых школах — 20 тыс. Знакомая работает в 7 гимназии. Всех техничек разогнали, остались две уборщицы, а учителя вынуждены сами полы мыть. Модернизация! Может, поборы на учебники и сократились. А ремонты?

      Thumb up 16 Thumb down 1
      Ответить
    нордик 08.10.2013 21:01

    НЕ соглашусь с теми, кто пишет о зарплате учителя в 50-60 тысяч рублей. Извините, но полная чушь. У меня много друзей работают в системе образования Мурманской области. НАПРИМЕР, в МУРМАНСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ преподаватель, работающий на 1, 5 ставки и имеющий высшую квалификационную категорию, получает не более 22 тыс. рублей. Зато говорят, что директор и замы отлично получают. Стыдно за наших чиновников, за их недальновидность, хамство и наглость, с которыми они расправляются с руководителями школ. Могли бы достойно проводить на заслуженный отдых директоров, оставить их в качестве советников, в конце концов. Слышал, что с директором ПЕДКОЛЛЕДЖА расстались безобразным образом, сунув ей трудовую книжку в конце рабочего дня. А ведь она большая умница, красавица и молодая еще.

    Thumb up 6 Thumb down 1
    Ответить
    педы 08.10.2013 21:59

    У нас в педколледже уже давно грязь летает. Все уборщицы разбежались при новой директрисе. Странная мадам у нас теперь в директорах, обращается к народу от имени Мурманского МОРСКОГО педагогического колледжа. Цирк, да и только. Такие вот теперь у нас руководящие кадры!.

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить
    Алексей 08.10.2013 23:23

    Жалко, что директора школы № 50 уволили только сейчас, а не когда я там учился. Прежде чем на пустом месте раздувать заговор, пообщались бы с людьми учившимся в этих учебных заведениях. Для 50-ой школы увольнение директрисы — благо. Может для других тоже? Пусть и этого директора через месяц попрут, но так существовать школе было нельзя больше.

    Thumb up 8 Thumb down 0
    Ответить
      мурманчане 09.10.2013 09:38

      Да, директор 50-ой школы, Крылова В.М. — редкостная сука, но у нее были хорошие покровители в лице ЧИСТОВОЙ Л.А., Карпенко Н.Н.,Костюкевича. Чего стоит только ее (Крыловой В.) аттестация на высшую квалификационную категорию!!! Руки выкрутиливсем членам, но категорию присвоили.

      Thumb up 10 Thumb down 0
      Ответить
      мурманчане 09.10.2013 09:42

      согласны

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
    Кетцалькоатль 09.10.2013 10:22

    Зла не хватает….. Что ж в нашей стране делается то? Эх….

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
      Прохожий 09.10.2013 13:29

      Эх ты,Змей крылатый! Зла у него не хватает… Главное, чтоб Патроны не кончались!

      Thumb up 0 Thumb down 3
      Ответить
    ли 13.10.2013 00:23

    гниль в системе образования дает о себе знать. Все начинается с истока

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
    top 21.10.2013 23:15

    49 школе с Гугиным Ю.В просто повезло. Я сам несколько лет преподавал под его началом. И всегда приводил его в пример как эффективного руководителя. А посмотрите на межшкольный комбинат… При маленьком бюджете за 5 лет там практически капитальный ремонт прошёл, с заменой электрооборудования, отопления, дверей и т.д. И нас никогда не обижал, грех жаловаться. Успехов ему в работе!!!!

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
      педагоги 29.10.2013 22:52

      Надо было его назначать завхозом. ГУГИН и говорить — то не умеет.

      Thumb up 0 Thumb down 1
      Ответить

    Ругать старых и новых директоров это легко. Но судить, считаю, надо по делам человека. Если дети, которые учатся в 50 школе, стали говорить о благоустройстве, появлении компьютеров у учителей, о введении 10-11 класса в школе, что значительно для их дальнейшего обучения. То так и судят о людях. А кто не совершает ошибки, мы все не безгрешны. Лучше оцените и поддержите такого директора. Отказаться от совершенствования легко, а начать делать медленно и верно всегда тяжело.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Сапожник Петров
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Первая строчка: Мы идем дорогою одной )))


  • Сапожник Петров
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Мы идем дорогою иной. Истина - она неоспорима, Все просрали наши пилигримы, И не надо нам судьбы иной.


  • Интересно
    Этот стон у нас гимном зовётся

    И не надо нам судьбы иной - феерично.


  • blogger51
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Восьмичасовая версия


  • Серый Шнырь
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Про Апачи гимн сачяните, как там усе развалила шушера типа Совы, Ахтулихи и Хуитбуева. А Малахольный покажет енто по тв.


  • Сапожник Петров
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Ильф и Петров: "Гаврила был примерным мужем, Гаврила женам верен был...." )


  • Рукапах
    Свобода действий

    Если тебе в очко вставить паяльник,даже не включая в розетку,уверен,что признаешься что тоже ехал в этом Рено.


  • ВатаШоу
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Синий трактор


  • Ворон
    Этот стон у нас гимном зовётся

    "Маэстро! Урежьте марш!! Ополоумевший дирижер, не отдавая себе отчета в том, ...


  • NEW-Териберка
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Поговаривают, что среди чиновников в регионах ходит по рукам книга "101 способ выполнить указы президента о повышении заработной платы бюджетникам,...


  • Голь перекатная
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Помесь детских стишков и церковного псалома.


  • Сапожник Петров
    Свобода действий

    27 марта глава государства Владимир Путин прибыл в Торжок, где он встретился с работниками культуры Тверской области, передает ТАСС. Российский лидер...


  • Голь перекатная
    Свобода действий

    И дружественный Талибан приезжал с визитом в Россию в 2021.Так что , говорить об изоляции России смешно!


  • Биомеханоит
    Свобода действий

    «ИГИЛ не может напасть на Россию, ведь мы дружим с ними», - заявил депутат Калашников.


  • NEW-Териберка
    Свобода действий

    А Пизанская башня все падает и падает… никак не упадет Артем , про ясак: монголы готовы к такому количеству бабла?


  • Берегите свои уши, граждане...
    Свобода действий

    Бутырский районный суд Москвы отправил в СИЗО мужчину, обвиняемого в жестоком убийстве своей сожительницы. По версии следствия, 51-летний обвиняемый не...


  • Биомеханоит
    Свобода действий

    Отражение ваты в зеркале... :)


  • О как!
    Свобода действий

    Нынешние поколения здесь не при чем. На этом многовековом грехе построена вся московская "государственность". Без коррупции, воровства и взяточничества, она...


  • Артём
    Свобода действий

    Хорошо - отпускаю


  • Артем
    Свобода действий

    "то вы искорените сначала там у себя коррупцию, искорените взятки и мздоимство, глядишь «легалов» гораздо больше появятся" А ещё что сделать?...


  • О как!
    Свобода действий

    Так отпустите "колонии" на все четыре стороны, и будет вам счастье! ) Ельцин ведь обещал: Берите, грит, суверенитету столько, сколько...


  • Артём
    Свобода действий

    Ещё раз мне неважно сколько кого на этой земле, национальности это вообще условность. Всё одинаковые. А вот то что один...


  • Некто
    Свобода действий

    Да уж. Куда не глянь - они. Уже загнали себя по уши.


  • Некто
    Свобода действий

    Насчет того что вышлют пару тысяч а прибудет сто - верно


  • Артём
    Свобода действий

    Подняли бы ясак да и всё


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика