Октябрьская афера

Автор: 10.10.2013 10 683


Над Октябрьским ЖЭУ сгущаются тучи, предприятие объявлено банкротом. Долг, накопленный перед поставщиками ресурсов, перевалил за полмиллиарда рублей. Вместе с тем прокуратура заявила о выдвинутых против бывшего генерального директора управляющей компании обвинение в хищении средств жильцов. Похоже, предприятие сейчас пытается собрать деньги  с собственников жилья в последний раз перед ликвидацией.

Накануне жители более 300 обслуживаемых УК многоквартирных домов получили новые квитанции.  Октябрьское ЖЭУ предложило жильцам заплатить деньги за поставленное в сентябре тепло, которого по факту и не было. В качестве получателя платежей значится организация «Жилкомсервис»,  и первыми, кто по этому поводу забил тревогу, была пресс-служба Мурманской ТЭЦ.

Исполнительный директор Мурманской ТЭЦ Станислав Назаров:

— В то время как все УК и ТСЖ Мурманска постепенно переходят на прямые платежи в адрес поставщиков ресурсов, УК «Октябрьское ЖЭУ» отказалась от такого механизма и привлекла к сбору средств третье лицо. Для нас это служит показателем неготовности исполнителя коммунальных услуг к прозрачным расчётам и выполнению обязательств по договору теплоснабжения.

Октябрьское ЖЭУ – вторая по величине, после Севжилсервиса, управляющая компания в Мурманске. Ее жилфонд — это более 300 многоквартирных домов, 28 тысяч лицевых счетов. Если даже грубо прикинуть, за «псевдотепло» ее владельцы намерены собрать около 50 миллионов рублей. Куда уйдут эти деньги? Получат ли их поставщики услуг? — с этими вопросами мы обратились к региональному координатору системы общественного контроля в сфере ЖКХ, члену Общественной палаты Мурманской области Юрию Дунину.

— Ранее средства за тепло шли от жителей напрямую в Мурманскую ТЭЦ, и это, на мой взгляд, самый эффективный и правильный метод расчёта. Тогда исчезают подозрения к управляющей компании, что она может украсть деньги. Сейчас они переходят на другую схему расчетов, и вопрос — а не исчезнут ли десятки миллионов рублей? – возникает сам собой.

Если взглянуть на сайты Октябрьского ЖЭУ и ЖилКомСервиса, становится очевидным, что они фактически «зеркальны», а если изучить список учредителей, то станет окончательно ясно — у обеих компаний одни владельцы.

— Они используют отработанную схему от возможной блокировки счетов, — считает директор МУП «МРИВЦ» Алена Кузнецова. — Таким образом поступал и Мурманжилсервис, и другие управляющие компании, когда хотели вывести наличные средства перед судебными разбирательствами.

В течение последних суток на телефон «Горячей линии ЖКХ» поступило свыше сотни звонков от жильцов, чьи дома пока еще обслуживает «Октябрьское ЖЭУ». Люди звонят с одним вопросом – платить или не платить за тепло сторонней организации?

— Однозначно не платить! Необходимо дождаться реакции правоохранительных органов. Существует большая вероятность, что деньги, собранные с собственников жилья, могут пропасть, — говорит руководитель проекта «Горячая линия ЖКХ Мурманской области» Дмитрий Высоцкий.

Уже известно, что Мурманская ТЭЦ обратилась в полицию с заявлением об определении законности сбора средств на счета сторонней организации «Жилкомсервис». В «Октябрьском ЖЭУ» пока ситуацию со сменой схемы расчета не комментируют.



комментария 72


    Октябренок 11.10.2013 01:22

    Вот молодцы, блин, советы давать «не платить». Пусть официально объявят.
    А в ЕПД такую чушь пишут: «В связи с реорганизацией УК и в целях повышения качества облуживания, нашим генеральным подрядчиком стало ООО «ЖилКомИнвест».

    Thumb up 10 Thumb down 7
    Ответить
    Ильич 11.10.2013 06:51

    Октябрьское ЖЭУ конечно конченная контора, но какое право имеет какой-то Высоцкий со своей КАЛОВОЙ линией указывать потребителям платить или не не платить. Он кто такой-надзорный орган? Одним словом:дилетант-вредитель! Дебил какой-то!

    Thumb up 26 Thumb down 13
    Ответить
      Kran 11.10.2013 12:16

      А чтот такое «долг перед поставщиками ресурсов»? Например, ООО «Пальмира» никогда не производила и не производит мазут, не имеет своих ж/д цистерн и вообще каких-либо активов ни в РЖД, ни в нефтебазах, ни в НПЗ, ни в добывающих нефтяных компаниях. Попросту есть ОПГ, которая перепродает мазут по схеме: ООО «Ратман» покупает, ООО «Пальмира» продает. Обе фирмы имеют агентские договора с «помойкой», со счета которой, собственно и снимаются наличные для обеспечения паскудного существования членов этой ОПГ и тех, кто от нее прикармливается. Сумма наличных формируется из наценки, которая составляет (не поверите!!!) в разные периоды до 5000 рублей за 1 тонну. Т.о. этот «посредник» (ОПГ) делает наценку больше даже, чем реальный перевозчик и владелец реальных активов (РЖД).Все давно известно, но никто не привлечен к ответственности и ОПГ продолжает действовать. Вот Вам и накопившийся «долг перед поставщиками ресурсов». Никто не пытается выяснить, сколько должны эти «поставщики» реальным поставщикам-производителям. Станет понятно, что этот т.н. «долг» — в основном перед, к примеру, «Пальмирой». Т.е. уже украденные, но пока ими не полученные деньги.
      Если хотите сравнить цены, посмотрите в архивы цен в интернете — все доступно. Например, на сайте http://www.riccom.ru, где Рикком показывает свои цены с наценкой.

      Thumb up 4 Thumb down 1
      Ответить
    jollyroger 11.10.2013 08:52

    А чему Вы удивляетесь, например центурион с начала лета выставляет жильцам сод. и рем. на другую компанию, и на запросы жилинспекции по этому поводу не отвечает, хотя по телефону сообщают, что их уже проверили по этому вопросу и нарушений не нашли.

    Очень хороший способ опрокинуть кредиторов кстати. Только вот обязанность по обязательству в данном случае исполняется ненадлежащему кредитору, со всеми вытекающими.

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
    Провокатор Добра 11.10.2013 08:53

    Всю сферу ЖКХ города .., да и области, отдать Василию !
    Зло должно быть персонализировано и могуче в преддверии конца Кали-Юги !

    Thumb up 6 Thumb down 5
    Ответить
      мухосранский обыватель 11.10.2013 09:45

      Но мы то живем уже в конце Кали Юги (ночь перед рассветом). Благословенное время. Лучшие становятся еще лучше, худшие — еще хуже. Идет конкретный просев. Потому и такая во всем неразбериха, жопа и попандос.

      Thumb up 4 Thumb down 2
      Ответить
        Провокатор Добра 11.10.2013 10:27

        Хорошим — хорошо, а хуёвым — хуёво.
        Всемирные войска продолжают ученья.

        Thumb up 6 Thumb down 2
        Ответить
          Логопед 11.10.2013 12:09

          Егор Летов

          Thumb up 2 Thumb down 3
          Ответить
            Провокатор Добра 11.10.2013 12:27

            Воистину Игорь Фёдорович Летов !
            ***
            Если мы так не нравимся вам,
            Что порою бывает обидно.
            Отвезите нас всех в Бабий Яр.
            Люди добрые, как вам не стыдно !
            Люди добрые, все, вам не стыдно?

            ***
            А это уже образец культурологического масонства Графа Хортицы :-]

            Thumb up 3 Thumb down 2
            Ответить
    Бе3работный 11.10.2013 11:06

    Бло, возьмите коммент у октябрьского жэу. было бы интересно, а то однобоко, впрочем, как у большинства СМИ :)

    Thumb up 4 Thumb down 4
    Ответить
    прошу_не_удалять_мои_комментарии 11.10.2013 11:06

    люди, платите деньги, а то вам начислят пени. я вот заплатил и теперь сплю спокойно.

    Thumb up 9 Thumb down 20
    Ответить
      белый песец 11.10.2013 11:40

      Пени ты можешь не оплачивать. Ни по одной статье ГК тебя не привлекут, если ты конечно не подписал собственноручно договор с этой управляшкой.
      В большинстве случаев — управляшка Окт ЖЭУ за всех сама подписывала договоры, когда с них это требовала прокуратура. Да и выбирала она в наших домах себя сама в 99% случаев. Находили одного умолишенного квартирасьемщика в вашем доме и ОПА! Ты приехал с отпуска а у тебя уже управляшка Октябрьское ЖЭУ. Так было в нашем доме, так было в доме моей тещи.
      На вопрос как так? был послан на юх!

      Thumb up 11 Thumb down 3
      Ответить
        Dimm 11.10.2013 12:11

        Может вам стоит открыть не ГК, а ЖК РФ, Статья 155.

        Thumb up 7 Thumb down 6
        Ответить
          белый песец 11.10.2013 15:03

          не люблю тупых советов, но все же.. споры двух хозяйствующих субъектов ( в том числе и по истребованию пеней в судебном порядке) рассматриваются в первую очередь с точки зрения ГК а потом уже ЖК.
          И если вы очень грамотный, то внимательно прочитайте ту статью на которую вы мне тыкаете. В нашем случае:
          Если многоквартирный дом выйгран УК по конкурсу — шансы востребовать пени в суде существуют.
          Если многоквартирный дом выбрал на собрании собственников УК ( в 146% мурманский вариант) , то должны (просто обязаны) быть заключены договора с собственниками жилья-они же проголосовали за выбор именно этой УК . И в том числе Прокуратура «занимаясь» Ук в первую очередь «просит» предоставить УК договора с собственниками.
          И вот получается парадоксальная ситуация — Вы dimm на бумажке то проголосовали ха Октябрьское ЖЭУ, но договор не хотели и не хотите с мерзавцами заключать, потому как в реальной ситуации ни вы ни ваши соседи (этажами выше и ниже) за них на собрании не голосовали.
          А когда в суде они показывают договор на обслуживание подписанный вами, вы говорите что это не ваша подпись! И вот тут начинается самое интересное.
          А знаете почему УК не истребуют оплаты пеней в судебном порядке с собственников жилья?

          Thumb up 7 Thumb down 2
          Ответить
            Dimm 11.10.2013 15:41

            А как же п. 6 Постановления Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г.? Там где конклюдентные действия.
            По суду УКшки очень хорошо взыскивают и задолженности по услугам, и долг по пеням. Так что я не знаю, чем там руководствуется суд, то ли ГК, то ли ЖК, но факт остается фактом.

            Thumb up 6 Thumb down 2
            Ответить
              Борис 14.10.2013 18:52

              Конклюдентные действия это только по коммуналке.Содержания и ремонта не касаются.А договор должен быть и на коммуналку(как посредник) и на содержание.Очередной парадокс наших думцев-уродцев.

              Thumb up 4 Thumb down 0
              Ответить
            Dimm 11.10.2013 16:04

            Но я конечно же за то чтобы НЕ платить.

            Thumb up 4 Thumb down 2
            Ответить
            Борис 14.10.2013 19:18

            Уважаемый белый песец.Сужусь с ТСЖ по оплате СиР(не платил,так как договора нет,и я не член ТСЖ).Коммуналка вся оплачена.Мировой суд проиграл,причем с пенями.Судья даже не стал морочиться с договором,ЖК и ГК. Подал апелляцию.Но что то подсказывает,что пойдет по накатанной.

            Thumb up 3 Thumb down 0
            Ответить
      неадекват 11.10.2013 11:46

      а сами не пробовали провести общее собрание собственников и свинтить от них?

      Thumb up 6 Thumb down 0
      Ответить
        Потребитель 11.10.2013 20:56

        Так они Вас и отпустили. Вы про «жкхашные» войны за дома не слышали? Да и на кого менять-то. На таких же шаромыжников?

        Thumb up 3 Thumb down 1
        Ответить
      Алексей Юрьевич 11.10.2013 13:21

      не платить всем городом, чтобы чиновники и ук хлебнули наконец того, чего давно заслуживают

      Thumb up 5 Thumb down 1
      Ответить
      Алексей Юрьевич 11.10.2013 13:24

      Лучше не платить пару лет, а там ук вывеску поменяет и долг сам исчезнет

      Thumb up 6 Thumb down 1
      Ответить
    Бе3работный 11.10.2013 11:10

    Автор, ты крабина, хоть названия не путай! Жилкоминвест или Жилкомсервис? хорошо хоть не Севжилсервис написал, или для тебя пофиг что писать?

    Thumb up 5 Thumb down 2
    Ответить
      Chocolate 20.10.2013 16:40

      Ирония и дебилизм ситуации в том, что сами работники ОЖ путаются, т.к. в «тресте» находится «Октябрьское ЖЭУ», «ЖилКомСервис», «МЖЭК» и «ЖилКомИнвест». И сайты у них одинаковые (и конт.данные). То есть под одними учредителями и директорами 4 укашки.
      Ну и еще организовали «ЖилКомСервис +» — такой же агент по приему платежей, как «ЖилКомИнвест» (коих тоже несколько штук).
      Как тут не запутаться…

      Thumb up 3 Thumb down 0
      Ответить
    Юморист 11.10.2013 11:50

    «Ее жилфонд — это более 300 многоквартирных домов, 28 тысяч лицевых счетов.»
    Зайдя к ним в «офис» в том году, ужаснулся, кому я плачу деньги., полы дерево с щелями в палец, дверь в «офис» запирается замком навесным, стены все ободранные, и т.д., а потом счета в которых содержание и ремонт от 700 — 800 р, в подъезде по 3 месяца лампочек на этажах нет…

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Ответить
      Chocolate 20.10.2013 16:44

      Вы про Тарана, д. 9? Вот-вот. И дубак там, и вонь…
      Но вот директора и учредители сидят в совсем другом месте (новое административное здание, где аренда 1,5-2 т.р. за кв.м).

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
    Антонина 11.10.2013 12:20

    За тепло, которого не было в сентябре, сейчас берут все УК, потому что с 01.09.2013 действует новый порядок оплаты отопления. Теперь платим за отопление в равных долях в течение всего года с последующим перерасчетом, как это было раньше. Это касается даже тех домов, где есть коллективные счетчики тепла. Это постановление регионального Минэнерго. Спасибо Гноевскому. А «Октябрьскому ЖЭУ» в свете оследних событий я бы ообще перстала платить.

    Thumb up 10 Thumb down 1
    Ответить
    Сергей 11.10.2013 12:28

    Давно уже понятно, что контора гнилая и отмывает деньги.. Жалко только людей которые вынуждены на них работать, в том числе выслушивать весь гнев жильцов, в то время как владельцы жирели на их глазах… И реально работали они только через жалобы в администрацию. И непонятно куда вообще смотрят наши доблестные контрольные органы, которые еще в мае ее прижали и все всё знали… а дальше то что?!

    Thumb up 9 Thumb down 2
    Ответить
    Вера 11.10.2013 12:46

    Дабы не быть голословными, читайте договор, который выложен на сайте этой управляющей компании.
    «п. 4.10. Собственник вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги на расчетный счет Управляющей организации, указанный в платежном документе.
    В случае изменения расчетного счета Управляющей организации, на который Собственник обязан вносить пла¬ту за жилое помещение и коммунальные услуги. Управляющая организация обязана направить Собственнику заверенное печатью письменное сообщение об изменении расчетного счета Управляющей организации, либо разместить соответствующую информацию на платежном документе. Ответственность за последствия ненадлежащего уведом¬ления Собственника об изменении расчетного счета несет Управляющая организация. Ответственность за последствия внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги на счет, не принадлежащий Управляющей организации, несет Собственник.»
    Пожалуй это и есть ответ на вопрос: «Платить или не платить?»

    Thumb up 9 Thumb down 1
    Ответить
      Гагарин 11.10.2013 12:54

      Не соглашусь с Вами, Вера. Стоит только подождать, наберут немного обороты наши правоохранительные и прочие уполномоченые органы, и ситуация разрешится. Остается надеяться, что это произойдет поскорее. Я подожду. Но содействовать обогащению уж и так жирных господ — не в моих принципах.

      Thumb up 4 Thumb down 1
      Ответить
        Вера 11.10.2013 13:00

        Так про это и разговор, что платить пока не надо, т.к. заплатив Жилкоминвесту Октябрьское ЖЭУ сможет потребовать эти деньги еще раз, т.к. деньги мы с Вами перечислим на другой, не принадлежащий компании счет. В ГЖИ мне сказали, что они сейчас по этому вопросу связываются с ОБЭПом и в понедельник ситуация станет проясняться.

        Thumb up 7 Thumb down 0
        Ответить
    Гагарин 11.10.2013 12:50

    Жители домов, обслуживаемых УК «Октябрьское ЖЭУ»! К коим отношусь и я. Подумайте, куда вы платите? Ответ — в карман господам учредителям УК «Октябрьское ЖЭУ» и «Жилкомсервис». Если заплатите ресурсоснабжающей организации — ТЭЦ, Водоканал и т.п., то хотя бы мало-мальски понятно за что. Денег у ресурсников не будет — припомним ситуацию с газом. А Вы господа-учредители вышеназванных организаций (УК «Октябрьское ЖЭУ» и «Жилкомсервис»), ну уж совсем — НАГЛЕЦЫ!

    Thumb up 8 Thumb down 3
    Ответить
      неадекват 11.10.2013 13:08

      октябрьское жэу печатает на каждую услугу платежный документ. не подскажете, а на ПДУ за содержание и ремонт чьи реквизиты указаны? самого окт.жэу или жилкоминвеста?

      Thumb up 3 Thumb down 0
      Ответить
        Гагарин 11.10.2013 13:11

        Кажется, «жилкоминвеста». Название точно воспроизвести не могу, но точно не Октябрьское ЖЭУ.

        Thumb up 4 Thumb down 0
        Ответить
        Читатель 11.10.2013 17:32

        Спрашивал у коллег — все квитанции, кроме «водоканальской», на р/с ЖилКомИнвеста.
        Вот и интересно — а чегой-то они плату за отопление «зажать» хотят? ;)

        Thumb up 5 Thumb down 0
        Ответить
      Читатель 11.10.2013 17:30

      Вот Ваши бы слова, да прямо так Прибытковой и сказать. В глаза.

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
        тв-хаха 11.10.2013 21:06

        А разве мадам Прибыткова не на зоне,ментам штаны спросит?

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить
      Потребитель 11.10.2013 20:53

      Ну конечно наглецы, чего уж тут. А не подскажите г-н Гагарин: кто Вашим домом управляет сегодня ТЭЦ или «октябрята»? Кто исполнитель услуги по отоплению и прочим? С чего это Вы собрались платить организации с которой у Вас лично вообще никаких отношений? Которую, случись что, вы в суде к ответу не сможите привлечь?Почему в их-то кармане деньги должны быть? Разве им Вы прдъявляете претензии за недогрев или перегрев?
      То, что они поставляют тепло до стенки дома, еще не означает, что именно Вы должны им это тепло оплачивать. Разве Вы его там принимаете по качеству и количеству? Вы то его потребляете не у стенки, а в квартире, подъезде, до которых не проложено труб которые ТЭЦ обслуживает. Или я ошибаюсь?

      Thumb up 4 Thumb down 5
      Ответить
        Читатель 11.10.2013 21:33

        Ув. Потребитель, Вы ошибаетесь. За обслуживание и ремонт внутридомовых систем теплоснабжения плата включена в квитанцию СИР. А в квитанцию для МТЭЦ включается поставка теплоносителя, который поступает как к «стенке дома», так и в квартиры и нагревает воду в бойлерах.

        Thumb up 5 Thumb down 2
        Ответить
          Потребитель 11.10.2013 23:15

          Ув.Читатель, вынужден Вас разочаровать. После пересечения границы балансовой принадлежности сетей, право собственности на теплоноситель переходит от ТЭЦ к УК. Это договор поставки товара, а не оказания услуги. Почувствуйте разницу. За что УК и берет плату с жителей. То что стоимость теплоносителя на входе в дом равна стоимости комуслуги в квартирах, не говорит о том, что право собственности на теплоноситель не перешло от ТЭЦ к УК. Уж таков закон. Именно поэтому за сверхнормативные потери ресурса в доме теперь ресурсникам платит УК, а не жители, что справедливо. Исполнителем услуги теплоснабжения и других, заметьте комуслуг (ч.4 ст.154 ЖК), а не услуг по содержанию общего имущества, является УК или ТСЖ. Не ТЭЦ. ТЭЦ или, например, Водоканал не волнует,что Вы сделали с ресурсом после его пересечения границы.Хоть спустите ег весь в подвал. Как ТЭЦ не волнует температура в вашей квартире. А вот Ук или ТСЖ должно волновать. И претензии по этому поводу Вы предъявляете УК или ТСЖ, а не ТЭЦ или Водоканалу.

          Thumb up 4 Thumb down 3
          Ответить
            РФ 11.10.2013 23:40

            Насколько известно МТЭЦ продаёт УК ресурс в г/калориях, а УК оказывает услугу собственникам теплоснабжение. ( это то, что излучает радиатор ). В этом случае, за что платить МТЭЦ?

            Thumb up 0 Thumb down 4
            Ответить
              Потребитель 12.10.2013 00:00

              Вы платите за услугу теплоснабжения тоже в гиках. «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации.»(п.38 Правил 354)
              В переводе на русский сиё означает, что коммунальную услугу Вы оплачиваете по тарифу идентичному тарифу на производимый ресурс, установленному областью для каждой ресурсоснабжающей организации отдельно по списку.
              Правда тут есть проблемка во взаимоотношениях ТЭЦ и УК, ТСЖ по горячей воде. Там исчисление должно идти в кубах. Но наши ТЭЦ забили на это и придумали услугу «подогрев». А такой услуги в нормативке давно нет.

              Thumb up 4 Thumb down 1
              Ответить
    jollyroger 11.10.2013 13:51

    Пени за несвоевременную оплату исходя из ставки рефинансирования 8,25% — 82,5руб. с тысячи в год, не так уж и страшно.

    Thumb up 4 Thumb down 1
    Ответить
      неадекват 11.10.2013 14:01

      если быть точнее, то 1/300 ставки рефинансирования в день, что на текущий момент составляет 8,25/300*365=10,04% годовых

      Thumb up 5 Thumb down 2
      Ответить
        белый песец 11.10.2013 14:50

        Ваш калькулятор может только умножать и прибавлять — других функций не предусмотрено?
        Вопрос можно? Если вы пишете что исходя из 1/300 и правильно делите ставку рефинансирования на 300, почему в последствии умножаете на 365?
        А почему не на 720? Хотя бы для приличия на 146%

        Thumb up 1 Thumb down 8
        Ответить
          Dimm 11.10.2013 16:34

          365 — кол-во дней в году, ваш кэп
          1/300 — одна трехсотая ставки — это по статье 155 ЖК.

          Thumb up 5 Thumb down 1
          Ответить
    Коля 11.10.2013 20:01

    Да когда уже прибыткова наестся то??? Людей жалко!! Живу над кинотеатром «Мурманск». Вокруг несколько ук. Есть ТСЖ. Но таких брошенных , как у окт ЖЭУ нет. Самое удивительное, что ни нфу, ни гжи, ни администрация ничего не делают по ним. Хорошо хоть тепловики в суд подали!!! Ни в коем случае ни платить!!!!!!

    Thumb up 2 Thumb down 2
    Ответить
      Потребитель 11.10.2013 20:41

      Коля, а а с чего Вы взяли, что «тепловики» в суд подали? Вроде как они к «силовикам» за защитой побежали. В арбитраже они могут и пролететь как фанера. Действия то их по «прямым» платежам явочным порядком вроде не очень-то и законны. У них решения собственников есть по этому вопросу? Что-то мне подсказывает, что нет.
      Как нет и информации для собственников за подписями и печатями «октябрят» о преводе долга на другую контору, а не «в связи с реорганизацией». Иформация в платежках ? Могут этой платежкой руки вытереть. Жаль, что тема прошла мимо. А могло быть очень интересно. Случилось то, что и должно было случиться после одобрния Мариной Васильевной «передового опыта» Водоканал год назад.

      Thumb up 3 Thumb down 2
      Ответить
        Читатель 11.10.2013 21:39

        А мне вот интересно, как МТЭЦ позволила «Октябрьским ЖЭУ», да и некоторым другим, такие долги накопить? «Интересна-а-а…» (с) ;)

        Thumb up 4 Thumb down 1
        Ответить
        Алексей Преснов 11.10.2013 23:11

        Потребитель, полностью с Вами согласен. Наконец. «Прямые» платежи — это вообще то фикция. В том смысле, что УК продолжает отвечать как за знергоснабжение ОДН, так и в целом за дебиторку жильцов. Поскольку точка поставки ресурса находится на стенке дома. Водоканал, насколько помню использовал хитрую агентскую схему — был «агентом» УК по сбору платежей но на свой счет, а потом закрывал взаиморасчеты с ними актами. ТЭЦ и прочие не заморачиваются. И похоже даже не руководствуются нормами 124 ПП. Понятно, что хотим как лучше. Понятно, что тепловые деньги используются на другие нужды и даже иногда воруются. Но это не повод рушить отношения по ЖК и ГК и создавать нелегитимные схемы оплаты. Правильно говорит Потребитель, а если завтра «война»? Если завтра вам на голову выльется горячая вода от того, что ТЭЦ условно подаст даление больше нормы? Или заморозит вашу новую мебель? К кому вы пойдете с жалобоми и претензиями? К ТЭЦ ? но у вас с ней никаких отношений. Вы побежите к УК, а потом к губернатору и Путину. На самом деле решение простое — ТЭЦ или сама должна становиться УК по данной услуге ( нормативка по 354 ПП сейчас это позволяет, если не отменили прошлой зимой с перепугу во время коллапса с нормативами) или создавать свою дочернюю компанию и контролировать платежи. Можно СП с водоканалом и энергосбытом. А вообще проблема связана с тем, что УК не имеет скидки на ресурс, хотя и покупает его оптом и производит из него услугу, а потому не заинтересовано никак в сборе средств и своевременной оплате поставщикам. СиР эту функцию не покрывает, и если даже покрывает никак не стимулирует, поскольку не связана экономически со сбором денежных средств. О проблеме много говорится, но вот никак не решатся ее решать Бояться покуситься на незыблемость принципа фиксированной тарификации ресурсов для населения. Но рано или поздно — придется.

        Thumb up 7 Thumb down 0
        Ответить
          Потребитель 11.10.2013 23:49

          Г-н Преснов, спасибо за поддержку. Картинка с батареями впечатляет и бьет по нервам. Так и будет. Но вот с Вашим выводом о то, что бедные УК якобы не получают деньги за сбор коммунальных платежей и истребование задолженности за них, а потому не хотят работать на «дядю» противоречит п.29 Правил № 491, где черным по белому написано, что «Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем оплату обоснованные расходов на истребование задолженности не только по оплате жилых помещений, но и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление
          платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.»
          Установите обоснованную цену на СиР и будет Вам счастье. Не хотят или не могут это другой вопрос. То, что наши укашки вняли просьбам АГМ и использовали их расчеты по СиРу в 2008 их проблемы. И с этими вопросами туда. Те просто забыли включить эти суммы в расчеты, поскольку в то время этим питался МРИВЦ из городского бюджета.
          С вопросом о надбавке на комресурсы, как наиболее простой для них выход (будет устанвливаться как они почему-то полагают по их собственному усмотрению или дерективно), укашки дошли и до Высшего арбитражного и до Верховного, где их ткнули в этом пунк и прямо и четко сказали — работайте и не плачьтесь.
          Ресурсники конечно могут стать исполнителями комуслуг, но при двух обстоятельствах:
          1.Собственники должны выбрать непосредственный способ управления МКД.
          2. Ресурсники должны заключить договор с УК на обслуживание внутридомовых сетей, чего они, естественно, делать не хотят.
          Все другие варианты от лукавого. Деньги, возможно и позволят получить, но вот снять статус исполнителя услуг, только через суд и желательно областной. У них там фишка — разделять на непосредственных исполнителей услуги и просто исполнителей.

          Thumb up 4 Thumb down 1
          Ответить
            Алексей Преснов 12.10.2013 00:45

            Потребитель, в некоторых регионах, знаю достоверно в Смоленской области например, энергосбыты выполняют роль УК по жилому фонду. Правда по всем услугам. Но вопрос о том чтобы выполнять ли роль ИКУ по конкретной услуге тоже поднимался. Думаю это выход. Про ПП 491 и всю эту историю про стоимость биллинга и снятия показаний в судах, знаю. И про СиР без биллинга по ставкам 2008 года, тоже. И том что УК не могут самостоятельно поднять СиР без согласия жителей тоже, а потому сами дураки. Но вопрос не в этом. Можно иметь любое судебное решение, но если оно противоречит здравому смыслу и экономическим законам капитализма — прогрессом движет жажда наживы, то оно мертво. Если будут скидки надбавки в отношениях ИКУ — ресурсники с жесткой привязкой вознаграждения к результатам по сбору средств и своевременности расчетов, да еще будет реальная и цивилизованная конкуренция между ИКУ — расчет нас дисциплина быстро наладится. И МТЭЦ сможет выбирать, заняться ей услугой по теплоснабжения самой или дать скидку и отдать этот бизнес другим. Вопрос упирается в фиксированные тарифы, существующие среди развитых стран только у нас.

            Thumb up 2 Thumb down 0
            Ответить
              Алексей Преснов 12.10.2013 01:11

              Оффтоп. Да и я тут на досуге поднял арбитражное решение по миллиарду, наше с Вами яблоко раздора. Дело А42-5328/2010. Вынесено 21.10.2011 года, то есть 2 года назад. Миллиарда там нет. Я выиграл. Но я поизучал тарифные документы 2010 года, на которые ссылается суд, посмотрел еще нормативку тех лет, и думаю, что я был тоже не прав. Этот «миллиард» и допдоходы Колэнергосбыта в 2010 году от дифференциации тарифа на передачу по числу часов использования заявленной мощности ЧЧИМ скорее всего не связаны между собой. То есть МРСК обидели, установили заниженный тариф ( суд сказал, что УТР виновато) и они не дополучили свою установленную тем же УТР необходимую валовую выручку, ( по их утверждениям на миллиард рублей), а сбытам дали в этот же период бонус — применили одновременно дифференциацию передачи по ЧЧИМ и единый котловой тариф по расчетам с сетью, в результате чего дифференциация ушла к сбытам. В Колэнергосбыт около 550 -590 млн. Арктик Энерго в 4 раза примерно меньше по отпуску, пропорционально около 150 млн. Около 100 в ЕЭСК Центр. Возможно меньше, потому что у них фактически по одному крупному потребителю на высоком напряжении и дельта очень невелика. 20-30 млн максимум в Русэнергосбыт. То есть явно меньше 1 млрд. Но между собой эти два события — плюс сбытам и минус сетям не были связаны. Если деньги Колэнерго не ушли к другим сетевым компаниям, ( это я пока на 100% не понял) то результат такой: у сетей убыло, а в сбытах прибыло. Потребитель в целом не пострадал. Пока.

              Thumb up 0 Thumb down 1
              Ответить
              Потребитель 12.10.2013 10:17

              Г-н Преснов, МТЭЦ не занимется услугой теплоснабжения, и не является ИКУ, а поставляет теплоноситель до стенки дом (договор энергоснабжения). Это два разных вида деятельности и регулируется РАЗЛИЧНЫМИ правовыми нормами и договорами. Ну, не повторяйте Вы то ошибок отдельных безграмотных господ, до сих пор считающих, что комуслуги регулируются парграфом 6 главы 30 ГК об энергоснабжении.
              МТЭЦ может давать скидку на теплоноситель, и тем ПООЩРЯТЬ УК к более эффективной работе по сбору платежей и перечислению денежных средств. Логично. Сейчас такая возможность у ресурсников отсутствует. Но это выбор между походом к прокурору и пряником для УК. Я боюсь, что в нашей системе координат, при такой схеме, мы получим еще больший рост тарифов для конечных потребитлей. И это никак не связано со статусом исполнителя ИКУ.
              В каких случаях это может быть, если речь идет не о ВСЕХ услугах возможных в доме, я свое мнение высказал.
              Что касается ресурсников имеющих статус УК, то это можно делать без проблем, но другой случай, с другими объемами ответственности. И чего далеко ходить. Помнится была у нас конторка ЖКХ-энерго. Но я ститаю, что такой вариант для граждан-потребителей крайне опасен в плане нарушения их прав и возможности их востановления. Тут надо разделять экономическую целесообразность и реалии ситуации в стране. Мы же не можем исходить из того, что ресурсники во всех случаях действуют исключительно на благо народа.

              Thumb up 3 Thumb down 1
              Ответить
                Потребитель 12.10.2013 10:29

                Да, цифры из судебного решения:
                «Не согласившись с постановлением Управления N 13/1, Общество 06.05.2010 обратилось с заявлением в ФСТ, в котором просило признать его недействующим и установить тарифы, обеспечивающие получение им в 2010 году необходимой валовой выручки в размере 4 631 559 млн руб.»
                » с Управления в пользу Общества взыскано 1 300 000 руб. судебных расходов».
                4 631 559 млн руб. — это план который установили Колэнерго, суд признал экспертизу выпадающих доходов объективной. Следующий шаг исковое заявление и взыскание практически в бесспорном порядке фигурирующей в экспертизе суммы.
                Как распределил Колэнергосбыт валовую прибыль 2010 г. включая суммы полученные от «ошибки» известно.
                Меня во всей этой истории больше всего волнует вопрос кто, когда и как расплатиться за ошибку. Пока я вижу, что эту «ошибку» готовятся повесить на граждан-потребителей.

                Thumb up 3 Thumb down 1
                Ответить
                  Алексей Преснов 12.10.2013 19:36

                  Нет, от «ошибок» этого решения Колэнергосбыт ничего на получил. Уверен теперь на 100%. Пролапатил вчера кучу документов и наконец разобрался. Бонус КЭС в 2010 году от регулирования УТР действительно получил в 590 млн. Остальные тоже, но в гораздо меньшем масштабе. Все вместе не более 750 млн. руб. Бонус был связан с противоречиями в нормативке. В частности в методике 20- э/2 по расчетам тарифов. Одновременное применение п. 49 в редакции от 21.10.2008 года и п. 64 в редакции, действовавшей до конца 2011 года. По 49 п. в расчетах за передачу применялся единый котловой тариф с дифференциацией только по уровням напряжения. А по 64 п. тариф на передачу, применяемый в расчетах ГП и потребителей, дифференцировался еще и по ЧЧИМ. В результате у сбыта возникала премия при расчетах с потребителями по ЧЧИМ. Но эта премия никакого отношения к «ошибке» УТР не имела. Если МРСК потеряли 1 млрд, а сбыты приобрели 750 млн., то значит в целом нагрузка на потребителей в 2010 году была снижена по сравнению с нормальной минимум на 250 млн. Так что можете спать спокойно, уважаемый Потребитель. :).

                  Thumb up 0 Thumb down 1
                  Потребитель 12.10.2013 22:37

                  «Так что можете спать спокойно», вот это вряд ли. Даже если Вы действительно «разобрались» через два года откуда появилась сверхприбыль в 2010 г., успешно выведенная из компании через неплохие дивиденды. Осталось мелочь — отменить решение суда по вновь открывшимся обстоятельствам. Боюсь, что МРСК с Вашими выкладками не согласится и от компенсации своих потерь за счет, по Вашим выводам, «недоплативших» в 2010 г. потребителей, не откажется. Наоборот, это будет для МРСК дополнительным стимулом требовать от властей компенсации за их счет. Конечно, если каким-то чудом Вы его не возглавите в ближайшее время.
                  Да и с «уменьшеной» нагрузкой на потребителей в 2010г. Вы, полагаю, погорячились. Потребители платили по тарифу, установленном в соответствии с предельными уровнями увеличения тарифов по комуслугам на 2010 г, и им игры с прыбылью энергетиков до одного места. Мне ли Вам объяснять, что эти самые «предельные уровни» никакого отношения к экономике не имеют, как и тарифы к себестоимости.

                  Thumb up 2 Thumb down 2
    Препод 11.10.2013 22:08

    УК «ЖКС Октябрьского района» в своих квитанциях на тепло тоже указывает Севжилкомсервис.Но в квитке из банкомата получателем услуги числится Мурманская ТЭЦ)

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
      Потребитель 12.10.2013 00:14

      А Вы, г-н Препод обратите внимание чей номер счета они забили в платежку и сравните с номером счета МТЭЦ на их сайте. Обычный трюк. Нельзя, но хочется (или заставляют) тогда и возникают такие фокусы, а потребитель чешет репу и потом долго объясняет в суде как это произошло.

      Thumb up 1 Thumb down 1
      Ответить
    Кетцалькоатль 12.10.2013 00:07
    Thumb up 0 Thumb down 1
    Ответить
    Максим 12.10.2013 19:05

    попытался сегодня оплатить квитанции ООО Октябрьское ЖЭУ через терминалы Сбербанка — плата не принимается. Все услуги, а именно электроэнергия и содержания и ремонт жилья переводятся на счет ОТОПЛЕНИЕ!

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
      Потребитель 12.10.2013 22:53

      Это может быть связано с арестом тепловиками счетов «октябрят», если платили на их счет. Хотя в приличном обществе об этом принято информировать клиентов.
      Сегодня прошла «острая» передача по местному второму каналу, где на вопрос ведущего «платить или не платить» «октябрятам» ни прокурор, ни Гноевский своего мнения не высказали. Да и «общественность» сидела в рот воды набравши. Только, директор МТЭЦ заявил, что платить надо ему. Ну, это-то понятно. Вот такие времена в Мурманске….

      Thumb up 1 Thumb down 1
      Ответить
    Инженер Дроздов 13.10.2013 10:56

    Пимин купил Октябрьское ЖЭУ ?
    Это его плоды работы ?

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
      АленаК 15.10.2013 22:05

      А что никто не пишет что против МТЭЦ возбуждено уголовное дело за НЕЗАКОННЫЕ действия ПРОТИВ Октябрьского ЖЭУ??? Или тут одностороннее мочилово октябрят пиминым и прочими?

      Thumb up 0 Thumb down 2
      Ответить
    Инженер Дроздов 15.10.2013 23:53

    ЛЮДИ КАК ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ СПОКОЙНО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Стоянки, квартплаты,курящие на площадке соседи,ободранные лифты,мрачные ,постоянно злые люди. Обратите внимание на выражение лиц 2/3 водителей дорогих иномарок- жалкие люди.
    стокилометровые очереди в поликлиниках,очереди переломанных людей в травмпункте ,качество продуктов которыми нас пытаются кормить ни в какие ворота,детские сады с нищими воспитателями, и тп. Какая Олимпиада-это будет позор Росии,какой Газпром-суки блять национальное достояние -зачем вообще эта реклама,да и само телевидение для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями.
    Инфляция 4-5% — гады !!! В помойном окее в прошлом году на 2-3 тысячи на семью из 4
    человек, можно было на неделю купить продуктов ( без алкоголя). Теперь 4,5-5 тысяч рублей.
    СУКИ верните зимнее время не встать утром !!!!!!!!! Легли спать в 22:30-23:00 в 7 утра ну никак ни встать ни детям ни взрослым, а попробуй еще ляг спать в 23 ((( Зачем нам разница 3 часа с соседями ? !
    есть конечно много хорошего в жизни — но постоянная борьба на сегодня просто надоела.от этого и седеем и болеем и живем меньше.
    Нет, это гавно не изменится в России несколько десятилетий- точно (.

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
    Chocolate 20.10.2013 16:58

    Вот честно… Лучше сменить УК. Хоть это и сложно (трудно собрать > 50% собственников, т.к. многие пассивны, и даже после избрания новой укашки Октябрята не готовы отдавать дом, пока дело до суда не дойдет, так и будут идти двойные квитанции).
    Но там в ОЖ (жкс, мжэк, жилкоминвест) жуткий бардак. Постоянно меняют реквизиты, счета, постоянные судебные разборки. Двойные квитанции (это вообще ужас, когда приходят квитанции от двух ук и все утверждают «платите нам»).
    Мало в городе хороших ТСЖ и УК. Но лучше выбрать хоть какую-то и оградить себя от таких проблем.

    Thumb up 1 Thumb down 1
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Дядя Ваня
    Нежданчик от Норникеля

    Здесь ответ, почему Потанин решил перенести свои активы в Китай. Вернее, начало ответа... https://www.youtube.com/watch?v=xxtCsa0j6eM&t=3524s


  • О как!
    Нежданчик от Норникеля

    В организации «Трансперенси Интернешнл — Россия» выяснили, что за два года войны в суды поступили рекордные 40 требований о национализации...


  • рыбий глаз из волчехуйска
    Нежданчик от Норникеля

    Как говаривает один мой приятель- " очень хорошо" ))) Да...воздух станет чище а рассеюшка на полноправной основе становится...


  • Плету лапти за недорого
    Нежданчик от Норникеля

    Ну, и налоги Потанин будет тоже платить в Китае. Добывать никель и другой редкозем будут в Расее, а вся прибыль...


  • Серый
    Нежданчик от Норникеля

    На радость дурачку Петрову, Петровше и прочим ботанистам.


  • Чук и Гек
    Нежданчик от Норникеля

    Не о том печаль. Сейчас "сечины-ротенберги" и другие "ковальчуки" хлопают себя ушами по щекам о матом костерят своего главного гребца...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Да, жалко Толяна. Все просрал, что «заработал» фарцовкой финскими колготками в период «развитого социализма». А акциями «норки» теперь можно оклеивать...


  • Владимир
    Нежданчик от Норникеля

    Такое впечатление, что история ничему не учит. Сколько потеряли буржуи из Европы вкладывая в производство в царской России? Сколько...


  • Дед Михей
    Нежданчик от Норникеля

    Судьба Анатоля меня тревожит не на шутку. Тут одно из двух: либо ладимладимыч не оправдал его надежд и Толян пьёт...


  • NEW-Териберка
    Нежданчик от Норникеля

    Если выучит, как будет по-китайски «всё будет ка-ра-шо», сможет получать свои заслуженные 30 юаней в год.


  • Ворон
    Нежданчик от Норникеля

    И что, теперь Анатоль дивы дивные будет получать от Чайна Никеля, или от мёртвого осла уши?


  • Интересно
    Нежданчик от Норникеля

    Это получается деньги и сырье из страны ещё быстрее утекать будут, вместо того, чтобы они к нам больше денег привозили....


  • Некто
    Нежданчик от Норникеля

    Наверное в Китае организовать такое не раз-два. Да и требования по той же экологии там наверное пожёстче. А...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Чего ж тут удивляться. Всё законно. Китайский сюзерен дал указание своему московскому вассалу, тот вызвал Потанина и велел исполнить желание...


  • ВатаШоу
    Нежданчик от Норникеля

    Как минимум, воздух чище станет.


  • Сапожник Петров
    Пятничной пляски видеопост

    - Ребе, Моня пригласил меня на танцы…. - Какие танцы?!! Танцы – это грех, Тора танцы запрещает! - Ну а просто погулять...


  • Ст@рый я.
    Пятничной пляски видеопост

    Рок на костях,на черепах,на ребрах....Были времена.


  • Артём
    Пятничной пляски видеопост

    Концептуальненько)


  • СейСаныч
    Пятничной пляски видеопост

    Потому что его тогда не было.


  • Артем
    Пятничной пляски видеопост

    Стесняюсь спросить, а почему не на МРТ?


  • Голь перекатная
    Пятничной пляски видеопост

    Это музыка моей молодости!!Вряд ли кто из вас помнит Пресли, Рэя Чарльза, Джонни Холидея, Литл Ричарда, Чака Берри, Билла Хейли,...


  • blogger51
    Пятничной пляски видеопост

    Дорогой Пенис, прости родной. Я увидел копипасту, ну думаю, очередной активист пришагал. А это старина Пенис оказался, ща разбаню


  • Карп Ашанский
    Искупил дверь жизнью

    Четыре. Пабеда и канец эсвао. Ну это им всем снится.. Три дня, хлеб соль и всё такое.


  • Ворон
    Искупил дверь жизнью

    Так контракты в начале заключали на определённый срок. Может он на три месяца заключал, а попал надолго. Кто ж из...


  • knikk70
    Искупил дверь жизнью

    Вопрос, как его обрабатывали, что он на контракт согласился.


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика