Исторические квоты на рыбу отнимут и поделят?

Автор: 29.10.2013

В Мурманской области тлеет скандал между рыбаками и антимонопольной службой из-за планов по отмене исторического принципа распределения квот на рыбу

Дело в том, что антимонопольная служба озаботилась так называемыми “рыбными рантье”, людьми, которые получают свою квоту на вылов, например, мойвы, сами эту рыбу не ловят, а квоту продают втридорога другим фирмам, которым большие ништяки пока не положены. Эдакая дедовщина, одним словом. Хочешь сахарку — покупай по цене в разы выше рыночной. Правда, ФАС пока ещё не знает, есть ли у нас деды от рыбы или нет. Предварительно надо проанализировать ситуацию. Тем не менее, как принято в России, есть тараканы или нет — травить будем. Отменить исторический принцип уже предложили.

Взамен этого принципа хотят ввести аукционы. А это уже возмущает самих умудрённых опытом промысловиков. Ведь аукционы значат, что компания не сможет планировать свою деятельность на годы вперёд. Во главу угла может встать принцип быстрой выгоды, для того, чтобы отбить сам аукцион. Вот что думает о инициативе ФАС председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев.

При попытке ввести аукционы ФАС забывает, что у людей просто не останется денег, для того, чтобы развивать своё производство. За период новейшей истории у нас эти аукционы уже были. Они нас на несколько лет тогда выбили в минус. Предприятия практически на 100% стали убыточными. Естественно, сиюминутная выгода при аукционах будет. Однако получать сиюминутный результат и при этом загубить предприятие — мягко говоря, не совсем правильно.

Также считает и Олег Заболотский, председатель Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области. Рантье, на его взгляд у нас нет. Есть “грамотные управленческие решения”.

— Сегодня у нас на Росийскую федерацию квота по мойве составит 6000 тонн. По Мурманской области — меньше. Некоторые компании, само-собой, вынуждены будут объединиться. Какая-нибудь одна компания, саккумулировав, по гражданскому кодексу, по договорам совместной деятельности сформирует экипаж, судно уйдёт и выловит эту квоту, сработает рентабельно. Это нормальный пример того, как компании объединяют квоты и идут на промысел. Это не рантье. Это хорошее управленческое решение. Другой пример — это когда маленькие предприятия со своей квотой не справляются. С ней они идут не куда-то в сторону, а к крупному рыбопромышленнику, который также исторически ловит эту рыбу. Поэтому сегодня само понятие рантье — неактуально. Может один такой предприниматель где-нибудь в прибрежке и остался. Однако это не аргумент, чтобы переворачивать всю отрасль с ног на голову.

В этом ключе порыв ФАС отобрать исторические квоты у промысловиков кажется рыбакам решением преждевременным и, “мягко говоря, дилетантским”. Пришедший на встречу член Совета по развитию рыбохозяйственного комплекса России Вячеслав Зиланов даже вспомнил Булгакова по этому поводу: “Ничерта не знают, ничего не делают, а то, что поручат — тоже не знают как делать”.

— Мы видим проблему, — подчеркнул Вячеслав Зиланов. — Мы платим за ресурсы, которые ещё не поймали. Только в России ещё сохранилась эта норма. Во всём мире её нет. Ни одно государство не берёт за ресурсы со своих рыбаков. Мы вступили в ВТО. И по этому положению можем оказаться там неконкурентоспособными.

Пока рыбопромышленники надеются на то, что ФАС просто не понимает, что делает, собираясь отменить исторический принцип распределения квот на рыбу. Однако уже звучат речи о вероятном лобби “неких коммерческих структур”.

Единственное же что могут предпринять местные рыболовы — постараться донести до антимонопольной службы, что те не совсем правы в своём порыве отобрать и поделить. Получится или нет, как говорится, будем посмотреть.

Еще по сюжету



Комментарии

  • рыболов-любитель 29.10.2013 01:01

    Пока рыбопромышленники просто надеются, что ФАС не ведает, что творит)))))
    Поржал. Не ФАС, а стихийное бедствие какое-то. На святое покусились, безумцы. У людей счастье, оне ждут, что им на 25 лет квоту будут давать по «историческому» принципу, а тут опять аукционы замаячили. Да еще в такой неподходящий момент — на купленную тонну две-три не выловить как в старые добрые времена, а значит лафа скоро закончится. Впрочем, надо понимать, что это и не может длиться вечно, даже если в этот раз отобьются, то рано или поздно государство свою долю заберет. Вопрос времени.

    Ответить
    • Владимир Петрович 29.10.2013 02:10

      Рыбные «хозяева» серьезно больны и поэтому воспринимают и оценивают окружающие их явления неадекватно. Диагноз — ОБЖОРСТВО. На этом фоне последние годы у ожиревших рыбных бояр наблюдается устойчивое развитие навязчивой идеи «исторического» нищенства и попрошайничества.

      Ответить
  • Египтолог 29.10.2013 01:05

    Я не рыбак, но жир то какой:

    — «Мы платим за ресурсы, которые ещё не поймали. Только в России ещё сохранилась эта норма. Во всём мире её нет. »
    — «При попытке ввести аукционы ФАС забывает, что у людей просто не останется денег, для того, чтобы развивать своё производство. За период новейшей истории у нас эти аукционы уже были….»
    — «Сегодня у нас на Росийскую федерацию квота по мойве составит 6000 тонн. По Мурманской области — меньше. Некоторые компании, само-собой, вынуждены будут объединиться. Какая-нибудь одна компания, саккумулировав, по гражданскому кодексу, по договорам совместной деятельности сформирует экипаж, судно уйдёт и выловит эту квоту, сработает рентабельно. Это нормальный пример того, как компании объединяют квоты и идут на промысел. Это не рантье. ….»

    аааа, чудо лохо-люди=)

    Ответить
    • рыболов-любитель 29.10.2013 01:20

      «Мы платим ресурсы, которые еще не поймали… » А знаешь, ув. египтолог сколько они за тонну трески платят государству? Не падай со стула — 750 рублей. За тонну! И они не рантье??
      Про развитие производства обобщать не буду, среди них реально есть те, кто вкладывается, их не много, но они есть, лично знаю.
      А по мойве я слышал вроде 15 тыс в этом году будет. Впрочем по недобору прошлого года скорей забили оне на мойву, в отличии от норгов, которые в полтора раза больше нас ее в ту путину подняли.

      Ответить
      • Египтолог 29.10.2013 01:27

        Так я о том же = олени-не-рантье=)

        Ответить
      • Крепостной рыбак 29.10.2013 01:29

        Не, ну можно поплакаться в жилетку и ,если повезет, прикупить право тресочку половить. Сколько ныне просят за тонну? 1200 вечнозеленых? Сколько по курсу? 38000руб? Ну да, это Вам не 750р за тонну ))) 750р с тонны государству, 38000р — квотовладельцу. ХОЧУ запрепить все как есть еще на 25 лет, дети же подрастают.

        Ответить
  • Крепостной рыбак 29.10.2013 01:22

    Что нас ждем, если не изменят систему распределения квот.

    Крах прибрежного рыболовства

    Бывший рыбак, консультант ООН и международных банков развития, а ныне ученый Дэвид Томсон (Шотландия) сравнивает захват рыбопромысловых угодий с процессом захвата общинных пастбищ крупными землевладельцами. “Обоснования к подобной экспансии, — пишет Томсон, — обычно выражаются в рыночных терминах «свободная внешняя торговля» или «экономическая эффективность». Однако в происходящем мало что напоминает как свободу, так и эффективность… Единственно, что можно назвать эффективным, так это открывшаяся возможность быстрой концентрации доходов в меньшем числе рук”. Далее он задает вопрос: так можно ли ждать справедливости от владельцев крупных капиталов ?!

    По мнению ученого, скупка квот в Шотландии привела к тому, что «множество деревень, чьи жители занимались прибрежным промыслом, сегодня сохранили только пустующие помещения, где недавно проводились рыбные аукционы. Мастерские по ремонту судов, холодильники и магазины разорились. Лишь музеи напоминают о былом морском величии. Против местного населения объединились человеческая жадность и бюрократическая порочность, которые использовали и законодательство, и рыночное давление, чтобы истощить морские ресурсы”.

    Аналогичное произошло и в других развитых странах. Оставив социальный распад и истощенные ресурсы у себя дома и получив от государств поддержку в виде субсидий, новоявленные «квота-короли» развернули супермощные суда к чужим берегам. По предварительным оценкам, скупка «биоресурсов в море» у стран третьего мира грозит безработицей для 12 млн. рыбаков и 12-18 млн. лиц, занятых торговлей и переработкой рыбы. Лишиться традиционных и устойчивых доходов могут 100 млн. людей.

    Вместе с тем малое рыболовство с позиций доктрины устойчивого развития имеет не меньшее право на жизнь, чем промысел с использованием супермощного флота. Во-первых, малое рыболовство на единицу улова расходует меньше энергоресурсов, топлива и инвестиций. Во-вторых, оно не знает проблемы прилова и выбросов, т.е. намного эффективнее с природоохранной точки зрения. И, в-третьих, имеет высокий социальный статус, поскольку решает проблемы занятости и выживания для десятков миллионов людей.

    Разумеется, имеются веские доводы и в пользу промысла супермощными судами. Они выражаются показателями эффективности: нормой рентабельности, выловом на единицу промыслового усилия и т.п. То есть при сравнении эффективности современного высокотехнологичного промысла и малого рыболовства используются разные подходы. В первом случае во внимание принимается максимальный сиюминутный доход, обеспечивающий благополучие немногих. Вопросы обеспечения интересов будущих поколений при этом игнорируются. Во втором случае в оценках превалирует возможность получения постоянного дохода и обеспечения продовольственной безопасности для большинства в долгосрочной перспективе.

    Ответить
    • рыболов-любитель 29.10.2013 01:29

      Расскажите это Григорьеву, Зиланову и Заболотскому. Тото они удивятся.

      Ответить
    • Египтолог 29.10.2013 01:29

      Чудовище ты хоть сам жирный текст понял?=)

      Ответить
    • Иванов 30.10.2013 11:57

      Что-то припозднились с началом передела.рыбных ресурсов. Предполагал что это начнется в начале 13-го года, почему и продал весь рыбный бизнес. Все это в интересах больших игроков. Беда местных крупных квотодержателей в том, что вмешиваются игроки федерального уровня.
      Хотя квота биоресурсов — ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ресурс.
      В свое время удавили прибрежку по крабу. Так играючи. Люди заплатившие государству на аукционе (по правилам, установленным тем же государством) огромные деньги (в том числе кредитные) через два года в извращенной форме, с издевкой, просто были кинуты. «Государство» обеспечило монополию одной, двум компаниям в открытом море. Ничего проглотили, утерлись.
      Сейчас издалека началась подготовка к изъятию квот в 2018 году. Или мягко говоря ,-перераспределению.За хорошие деньги вся «перераспределенная» квота прилипнет, например, к Архангельскому тралфлоту (который продают сейчас) или еще к какому-нибудь «государственному» предприятию.
      Ничего нового. Все старо как мир.
      Кстати, когда Зубков, бывший премьер-министр, собрав в Белом доме крабовиков, якобы пытаясь что-то урегулировать, начал говорить словами явно проплаченных своих консультантов, стало просто противно и брезгливо, До того воспринимал его как действительно государственного мужа. И так устроенно все государство.
      Еще напомню пример коррупции,-когда генерал погрануправления УФСБ ,отвечающий за контразведку у нас на севере. из шкуры лезет, давя краболовов-прибрежников, через неделю после ухода на пенсию со своей шоблой бывших подчиненных оказывается в штате крупной краболовной компании (краб, естевственно, уже океанический)……………

      Ответить
  • Владимир Петрович 29.10.2013 01:25

    Не плачьте «хозяева-рыбники» про жизнь тяжелую. «Голодающих детей Поволжья» среди вас нет. В «сиротские песни» рыбных купцов не верит ни один человек, знающий как устроен рыбный бизнес. Ловите пока до 2018 года, а потом: Добро пожаловать на аукцион (!) — государству деньги нужны. Не было уговору в 2008-ом снова на халяву в 2018-ом биоресурс раздавать. Надо было новый флот и собственное производство строить как договаривались с государством в 2008-ом.

    И пройдут аукционы и купят на них право на вылов самые сильные и получит государство сотни миллиардов рублей и жизнь продолжится.

    Да…, завести флот придется в Российскую Федерацию для получения права на участие в аукционе. :)))

    Ответить
    • Египтолог 29.10.2013 01:31

      Есть суть в посыле=)

      Ответить
    • Переехавший 29.10.2013 09:44

      Ну при условии «амнистии» незаходных пароходов, последний пункт отпадет.
      По мне исторический или аукционы не так принципиально, как условия в отрасли в общем. Все твердят о создании условий для развития отрасли а пока только административные заморочки на выходе. Та же амнистия, к слову, даже перечислять не буду всего того вороха проблем с которые десятилетиями игнорируются. И это на фоне очень «зрелого» возраста промыслового флота.
      Для примера наш северный бассейн судов в эксплуатации:
      Ресурс парахода настолько выработан, что происходит вторичная замена ВДГ с постройки. Уже само по себе не нормально, ну да ладно. Есть множество современных моделей ДГ регистровых и прочих классификационных сообществ. НО! Собственники предпочитают ДГ одной компании где используется дизель 40летней давности китайского производства и российской сборки до ДГ агрегата. И только потому, что этот ДГ прост, не требователен к качеству топлива т.к. насос-форсунка отсутствует а стоитт старый проверенный ТНВД, качество масла так же не важно, а ресурс продлевается более частой сменой и самое главное ремонтопригодность в наших Мурманских условиях. Специалистов крайне мало, да и с новыми замороченными ДГ вряд ли кто-то справиться в короткие сроки. Вот такие инновации по-русски. Я не пытаюсь выгородить судовладельцев, их дела мне интересны только с точки зрения техники процесса эксплуатации, но и наших ФАС Росрыболовсто МИНТРАНС и прочих причастных, так же не хочу возвышать. Есть конкретные проблемы, а конкретных решений по ним нет.
      И в продолжение темы «есть мнение» http://www.fishnews.ru/interviews/339

      Ответить
      • Jafar 29.10.2013 15:45

        На Камчатке массово начали ставить китайские Weichai (в девичестве Deutz) на замену 3Д6 в 2011 году, местные мореманы утверждали, что агрегаты по-любасу лучше 3Д6. Регистр, кстати, их вполне признаёт. Нет смысла на тридцати-сорокалетний кормовик корячить множество современных моделей ДГ, а на неушатанные и более-менее глубоко модернизированные экземпляры китайцев и так не ставят.

        Ответить
      • Трезво смотрю на вещи 29.10.2013 19:27

        Напомню, что в 2009 году уже была «таможенная амнистия» http://www.promurman.ru/accents/?d=09-02-2009_11:19
        Как видим не помогло. Убив берег постоянными незаходами, убили и судоремонт. В Итоге ремонтироваться будут за кардоном и амнистии будут нужны каждый год. Думаю нужно прорабатывать вопросы налогового стимулирования поставки сюда рыбы и судозаходов. Сдал туда ВББ — плати ВБРР в кратном размере, сдал сюда — платишь 10% от ставки, как сейчас. Также решать вопрос с ЕСХН. Реально «серая зона». Идет «импорт» — видно ценообразование от поставщика иностранца до цены на полке, идет российская рыба — ничего не видно, все через «помойки» продается, так как за рыбака, не платящего НДС, и сидящего на ЕСХН, никто его по цепочке платить не хочет и не будет.

        Ответить
  • Египтолог 29.10.2013 01:35

    Кстати, меня молодого=), одного ломает фраза — «исторический»? почти старческий=)

    Ответить
    • рыболов-любитель 29.10.2013 01:42

      Это для солидности. Дескать клуб джентльменов. Закрытый.

      Ответить
  • Египтолог 29.10.2013 01:45

    не хачу в клуб кидал и дебилов=) = (рыбников+) ИМХО

    Ответить
    • гость 29.10.2013 09:50

      Да, зависть человеческая так и сквозит в каждой второй реплике )))))))))

      Ответить
      • Алексей 29.10.2013 10:25

        Точно, Лука Баумгартнера тож от зависти щемит.

        Ответить
  • прохожий 29.10.2013 08:49

    Налог сельскохозяйственный платят минимальный, рыбаков на работу принимают не в штат с вытекающими гарантиями, а по договору. Месяц в море ты работаешь, а месяц на берегу- ты без работный, а значит тебе и стаж не идет и болеть ты будешь за свои деньги. То есть выжимают по полной и все равно плачутся, что жизнь у владельцев тяжелая. И у Пруткова в Швейцарии она ух как тяжелая

    Ответить
    • Алексей 29.10.2013 10:37

      Да единый с/х налог 6%, за ресурсы платят копейки, треска 750 руб/тонна, пикша 525 руб/тонна. При этом всю продукцию, кроме прибрежки, тащат за границу, вся добавочная стоимость там оседает, подпитывая чужие экономики.
      Прибрежка придушена дефицитом сырья, про береговую переработку вообще молчу. Судоремонт деградировал, износ флота 70%, обновление флота единично, выпуски мореходок уменьшились в разы, моряки работают охранниками и таксистами, грузооборот порта уменьшился на порядок и т.д. и т.п.
      А вы — смотрите фильм Боковой «рыбаки» и верьте, что в отрасли все ОК)))

      Ответить
      • Крепостной рыбак 29.10.2013 20:46

        Вношу уточнение: 6% с Прибыли, а не с выручки как у малых предприятий, сидящих на УСН.

        Ответить
  • дурик 29.10.2013 09:25

    Аукционы тоже не дело. Эти жирные коты их и будут за взятки выигрывать. Государству надо бы серьезней определится, что нам, гражданам необходимо от своих морских владений. А хотим мы недорогой, вкусной и свежей рыбы с возможностью купить во всей стране, хорошо оплачиваемой безопасной работы для своих граждан в море и на берегу, связанной с добычей и переработкой рыбы, процветающее судостроение и судоремонт для рыбного бизнеса и главное чувство справедливости и нужности такого эффективного государства для своего народа. А сейчас ничего этого нет. Особенно последнего все меньше и меньше становится. Нахрен народу такая власть, которая кормит только швейцарских олигархов? А нация терпит лишения без каких либо надежд на перспективу. Сегодня уже вопрос не о рыбе, а о сохранении державы. Государство на сегодня не справляется даже с собственным самосохранением, имея все ресурсы на руках. Нерациональное управление ресурсами ведет нас к краху. А зилановы, прутковы и крайние полностью себя дискредитировали и доказали свою неспособность к государственному мышлению и управлению. Гнать в шею и подвергнуть остракизму этих клопов-паразитов на народном организме.

    Ответить
  • Пофигист 29.10.2013 21:26

    Нет рыбы и не будет. Рыбный мурман накрылся давно. Обидно за мореходки. Во, престиж то был в былые годы! И не смешите, френды, не уничтожить клопов-паразитов! А столичных оборзевших кто кормить будет — чемоданами набитыми зеленью.

    Ответить

Добавить комментарий для рыболов-любитель Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

Баба Маня
Замена получателей дивидендов

Похоже на то. Люди говорят, шо ТолиГ по примеру Мавроди…


Скрепа
Замена получателей дивидендов

В Мурманской области задержали мужчину, откусившего нос оппоненту. Об этом…


Старый патриёт
Замена получателей дивидендов

Государственный внешний долг России — обязательства органов власти перед иностранными…


Историк со стажем
Замена получателей дивидендов

Глава спецназа «Ахмат» Алаудинов выложил видео, якобы про аят Корана…


Майор Чернобаев
Замена получателей дивидендов

+ Чекните индекс восприятия коррупции 2026. РФ побила очередной антирекорд.…


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch