Под крышей дома моего: дома Мурманска начинают падать

Автор: 25.11.2013 5 911

У жилого дома в Мурманске на этих выходных обвалилась потолочная балка. Прогнившие перекрытия пробили потолок кухни одной из квартир. Пострадали 2 человека. Один госпитализирован.

На прошедшем заседании оргкомитета по празднованию столетия Мурманска руководство столицы Заполярья получило нагоняй от заместителя министра регионального развития страныСергея Вахрукова. Причина — плохенькое состояние, по мнению Вахрукова, жилья в городе. Много деревяшек, а недеревяшки плохо содержатся.

— Необходимо привлекать дополнительные средства для комплексного расселения аварийного жилья. Это крайне важно для города. Кроме того, город строит крайне мало. Нужно обязательно увеличить объёмы строительства. Также в преддверии столетия Мурманска необходимо уделить внимание не только учреждениям культуры, но и ремонту многоквартирных домов, объектов, где живут люди. Люди должны комфортно жить в своих квартирах. В нормальных домах, без деревянных гнилушек. А то у вас люди пришли, отдохнули в парке, а потом вернулись домой, а вот там и начинаются все проблемы.

Алексей Веллер пытался оправдываться, мол не всё так плохо и ремонты идут в меру сил и возможностей, однако прав оказался всё же Вахруков. Замминистра как в воду глядел. В это воскресенье рухнул потолок между чердаком и пятом этажом в сталинке номер 3 по улице Володарского.

Обслуживает пятиэтажку управляющая компания Стройтехресурс, тем не мене, работы проводила ООО “Региональная строительная компания” по заказу управления капитального строительства города. Крыша дома находилась в жутком состоянии. Жильцы с горем пополам добились ремонта, рабочие приехали, но… не успели.

— Информация о происшествии поступила в ГУ МЧС России по Мурманской области в 15 часов 57 минут. В помещении кухни квартиры по улице Володарского произошло частичное разрушение конструкций перекрытия. Площадь обрушения составила 8 квадратных метров. С места происшествия госпитализирован один пострадавший, — сухо сообщил сайт МЧС.

По предположениям самих жителей дома, причиной падения крыши могли стать сами ремонтные работы. Перекрытия, уверены люди, упали от вибрации. В квартире, которой не повезло, живут 4 человека. Семья в этот момент обедала на кухне. Больше всего не повезло мужчине-пенсионеру — его сильно ударило рухнувшим потолком и он оказался в больнице.< Суть печали в том, что рабочие собирались обновлять перекрытия. Однако… вторым этапом. На него даже денег ещё не выделили. И вот вообще отличный комментарий прораба, который успели полцчить журналисты “Комсомольской правды”

— Первый этап работ — сделать стропила. Второй этап, на который еще не выделены средства, а еще только будет аукцион, — это замена всех перекрытий, то есть вот этих вот балок, — указывает на поддерживающую конструкцию прораб. — Здесь вот видите, ремонта крыша не дождалась. Может, еще где-то упадет.

В общем, все под богом ходим. Пострадавшей же семье теперь предстоит судиться с управляшкой

Теги: .



комментария 32


    Шахтер 25.11.2013 12:54

    Содержимое новости скопипи$жено с ресурса Комсомольской правды — совсем не «желтого ресурса». Проверил, что данный дом по улице Володарского не обслуживает и никогда не обслуживал (ну по крайней мере с 2010 г.) «Севжилсервис». Данный дом на обслуживании у ООО УК «Стройтехресурс».
    Информацию проверяйте перед публикацией новости, дабы не попасть в глупую ситуацию.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    Мишель Н. 25.11.2013 12:55

    А что это за управляющая компания «Стройтехресурс»? Не знаю такой. И почему с ней будут судиться?

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    Мишель Н. 25.11.2013 12:59

    Вообще, тема капитального ремонта — такая интересная тема (рухнувшие балки точно по теме текущего ремонта не проходят, так что к УК там вопросов быть не может). По идее, делать должно государство. Но государство не хочет, и хрен мы его заставим.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
      Потребитель 25.11.2013 21:10

      «рухнувшие балки точно по теме текущего ремонта не проходят, так что к УК там вопросов быть не может»
      Сдается мне, что Вы «Мишель» заблуждаетесь насчет отвественности УК. Она прямо по по закону отвечает, кстати перед собственниками, за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, (ч.2.3 ст.161 ЖК РФ). Про безопасность граждан там тоже написано.
      Соответсвовало содержание рухнувшей балки техническим регламентам, вопрос? Контролировала УК ход ремонтных работ, вопрос? Обращалась к собственникам в письменном виде с предложением проведения капитального ремонта балки, вопрос? Перечень имущества и его техническое состояние отражено в каком -нибудь акте, вопрос? Предоставила УК собственникам на согласование план капитальных работ, вопрос? Да и вообще: как без согласования с УК можно проводить в доме какие либо работы капитального характера?

      Thumb up 0 Thumb down 1
      Ответить
        Мишель Н. 26.11.2013 11:38

        Сдается мне, что это вы заблуждаетесь. Хотя в данном конкретном случае, если будет доказано, что балка рухнула из-за проводящихся капитальных работ, может быть…
        Но допустим она рухнула сама по себе, от старости. Кто должен нести ответственность. УК? За что? За то, что не провела оценочных экспертных работ? Балки не проверила на предмет возможности слома.
        Вот только не говорите, что такие работы нужно проводить. Упаси боже. Они с удовольствием начнут их проводить. За наши деньги. А ни на что другое так нельзя легко увести деньги. как на разных «экспертов».

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить
          Потребитель 26.11.2013 12:18

          УК будет нести ответсвенность за:
          — невыполнение регламентных работ по обслуживанию конкретной балки;
          — за невыполнени неотложных работ, в т.ч и капитального характера угрожающих жизни и здоровью граждан;
          — за отсутствие контроля за выполнением работ капитального характера;
          и пр пр.
          И с чего Вы взяли, г-н Мишель, что отсутствие денежных средств у УК является основанием для освобождения этой конторы от отвественности за случившееся или невыполнение необходимых работ?
          Основнием может быть только отсутствие ВИНЫ укашки. А такое отсутствие вины, если не выполнялись предусмотренные обязательными регламентами и правилами работы, а также действия предусмотренные ЖК РФ, причем в полном объеме, доказать не так просто. Если «по взрослому».
          Кто взялся за УПРАВЛЕНИЕ домом и обязался соблюдать ВСЕ нормы действующего законодательства? Подрядчик? Собственники помещений? У нас по закону дом управляется ОДНОЙ укашкой, а не подрядчиками.

          Thumb up 0 Thumb down 2
          Ответить
            Алексей 26.11.2013 19:48

            За проводимый не УК кап ремонт отвечать будет УК? Ну-ну…

            Thumb up 1 Thumb down 0
            Ответить
              Потребитель 26.11.2013 20:40

              А чего Вы «нукаете». Вы договор управления почитайте. Да уточните кому по нему платятся деньги за капремонт. Кто документацию готовит. Заодно в Жилищный кодекс загляните. Нравится мне это — как деньги делить, то мы первые, а как отвечать, то «в кусты» Опять по «понятиям» предлагаете разбираться, как в Апатитах с «козырьком»?

              Thumb up 3 Thumb down 2
              Ответить

          Начните зарабатывать с MoneyBux.
          Мы платим вам за то что Вы посещаете рекламные страницы, регистрируетесь на сайтах, читаете письма, смотрите
          видео. В этом нет ничего сложного просто присоединяйтесь к нам прямо сейчас и вы начнете получать стабильный
          доход ежедневно.
          http://trutds.org/?code=izafrp

          Thumb up 0 Thumb down 0
          Ответить
    Бе3работный 25.11.2013 13:46

    Боюсь, это только начало. хотите минусуйте, но строительство «социальных» домов никак не решает проблемы города. нужно приводить в порядок существующий жилфонд, и город должен, обязан принимать в этом участие. но ведь на строительстве «бело-красных коробочек» — гораздо больше можно поиметь, правда Алексей Борисович?
    П.с. Аскольдовцев до сих пор не полностью заселен, а потолки вон уже падают…

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
      Прохожий 25.11.2013 17:08

      так вроде строительство социальных домов и идет в первую очередь для расселения «деревяшек». Разве не так? Да и потолок упал не на Аскольдовцев…. А что конкретно послужило причиной надо еще разобраться… Помнится в 1996 году у меня 2-х знакомых в «сталинке» затопили пожарники, тушившие пожар на 5-от этаже и чердаке. Ушлый владелец квартиры с 5-ого этажа на чердаке сауну для себя «замастырил»!!! Она и загорелась!!!!

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
        Потребитель 25.11.2013 21:26

        Ну и куда, в какую сторону тогдашние деятели УЖКХ г.Мурманска смотрели, что допустили такое использование МУНИЦИПАЛЬНОГО имущества ( в смысле чердака)? Наверное еще и арендную плату брали с «ушлого». Нет?
        А если «социальные» дома таким темпами будут строиться как сейчас, город-герой рискует встретить с «деревяшками» свое тысячелетие. Еще целый больничный «сверкает огнями».
        Кстати, вопрос АГМ: почему «социальные»,строятся исключительно для «деревяшек»? Разве только там малообеспеченные живут?

        Thumb up 1 Thumb down 2
        Ответить
    www 25.11.2013 14:38

    Да уж((
    Скоро весь Мурманск и вся Россиюшка осыпется под мудрым руководством бывшего Кгбшника и его свиты.

    Начали рассыпаться уже «элитные» сталинки в центре города, которые наверняка хорошо стОят. Да и весь пр. Ленина скоро осыпется балконами прямо на головы граждан. Покупайте там квартиры ахахах. Зашел как-то в арку и оказался между пр. Ленина и Рыбным во дворе. Ну и что я увидел? Крапива ростом в метр да раздолбанные дороги на которых припаркованы конечно же лексусы и инфинити. Ахахах. А-Ф-Р-И-К-А.

    А все потому, что у нас ссср на дворе.

    Никакого частного жилищного строительства. Чиновье жлобит землю которой просто дохера. Держит до лучшего случая что бы потом загнать кусок тундры по цене как в Калифорнии.

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
      Мурманчанин 25.11.2013 18:21

      Насчет того что Веллер зажал землю это 100% правда. Говорят он хороший хозяйственник, может быть, но его личная жадность и ограниченные возможности (им же самим) его окружения не позволят быстро изменить ситуацию в лучшую сторону. 100-летие не за горами, а АСМ не резиновая. Вот и вопрос нужен ли нам такой хороший хозяйственник?

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
    Анатолий 25.11.2013 17:00

    Сначала нам под будущую приватизацию квартир пообещали отремонтировать дома, затем родное государство объявило нам, что проблемы все нашего человеческого существования в городах — это только проблемы самих жителей а оно, государство, умывает руки. Ну как тут можно не возлюбить слуг народа, все по — честному, им — жить и управлять нами, нам — работать на них и платить налоги на их содержание. Уважаемые — да Вы просто неблагодарные жлобы и недостойные того, чтобы они Вами управляли.

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
      Потребитель 25.11.2013 21:37

      Неправда, Анатолий, лично я радуюсь каждый день, особенно когда из подъезда дверь открываю и прямо с крыльца сразу вступаю на свежепочищенную до асфальта муниципальную дорогу.
      А уж когда вспоминаю про «свою» УК, под протоколом о выборе которой стоят две подписи — представителя АГМ (меньше 10 % голосов), причем ныне здравствующего и продолжающего успешную карьеру на ниве городского ЖКХ, а также гендирктора «моей» УК, то мера моей благодарности просто не знает границ.

      Thumb up 2 Thumb down 2
      Ответить
        Анатолий 25.11.2013 22:31

        Да, уважаемый Потребитель, походу в Кремле сосредоточили все свои силы и время на укреплении имиджа страны и личного авторитета нашего президента, энто гораздо интереснее, чем разруливать проблемы проживания граждан в моногородах и прочая, скоро внесут изменения в ЖК и будем мы настоящими хозяевами в энтих городах всего — дорог, скверов и котельных (форма извещения по квартплате будет дополнена соответствующими строчками).

        Thumb up 3 Thumb down 0
        Ответить
          Потребитель 25.11.2013 23:15

          Такими же «хозяевами» как с общедомовым? Читая такие посты как обсуждаемый, меня все больше начинают волновать мысли о предстоящих массовых «капитальных ремонтах». С такими «успехами» на этом поприще, можно и вообще без какого-либо имущества остаться, кроме придомовой территории. То тут крышу отремонтировали, а она рухнула или течет, то там трубы положили «не той системы». И деньги по тумбочкам все расходятся и расходятся, и все мало и мало. И никто не виноват, кроме жителей.

          Thumb up 2 Thumb down 2
          Ответить
    Виктор Летуновский 25.11.2013 21:48

    Где предвыборные обещания едросов: «К 2016 году Мурманск без деревяшек»! Подлая путинская партийная команда!

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    vasilisa 26.11.2013 13:38

    усатый-тебе не стыдно?прыщь ты жирный…А вам мадам «новые зубы»? у вас что город, что область в ЧМОШНОМ состоянии! позор!

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
    гегемон 26.11.2013 16:48

    Вот теперь падать перестанут…http://www.b-port.com/news/item/118985.html

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
      Потребитель 26.11.2013 17:34

      Отличная информация. Особенно вдохновила трогательная забота Гноевского не о гражданах, а мунициапальных бюджетах. Да еще напоминание о том, что за неплательщиков должны, по мнению мурманского чиновничества, расплатиться добросовестные граждане. Класс!!! Я всегда утверждал, что в МО был и есть свой Жилищный кодекс. При этом сами же признают, что вся эта затея с переложением всех трат за многолетнее «недофинансирование» ремонтов исключительно на собственников, в плане эффективного решения проблемы капремонтов МКД, так и не позволит её решить в обозримом будущем. Что-то мне подсказывает, что пополнятся только «тумбочки» приближенных к строителям, а дома так и будут потихоньку, но реально ветшать. Опять граждане обречены слушать знакомые песни про недофинасирование и «мало платют». Ни слова в информации о том, что власти озабочены тем как будет контролироваться качество работ. Кем и как приниматься. Как будут отбираться исполнители ремонтов. Исходя из каких критериев установят очередь ремонтов и множество другой «мелочи», от которых зависят «благоприятные условия проживания» граждан. Главное — «взносы», а там… Да, еще красиво отчитаться «наверх». Ну, этому «эффективные менеджеры» научились, там где они — там только победы… до очередного «рыка самого».

      Thumb up 5 Thumb down 1
      Ответить
    Мурманчанин 27.11.2013 19:06

    Больше удивило, что жители по суду добились ремонта кровли, а кровлю стали делать без замены несущих балок? Это как?
    Есть у главы города должностные обязанности? Есть обязанности у этого говна в креслах? Почему жители судятся с властью для выполнения этой властью своих обязанностей?

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
      Потребитель 27.11.2013 21:05

      Да у нас в городском ЖКХ адмирал рулит. Он про балки не слышал…Больше, наверное, про шпангоуты. Ах они еще и суд выйграли. Ну тогда получите…. Почему жители судятся с «народом избранной» ВЛАСТЬЮ? Хм..Потому, что сама ВЛАСТЬ их каждый раз и посылает на три известные буквы… Задача власти как и УК, не решить проблему для решения которой её избрали, а удачно освоить вверенный бюджет и отбиться от особо назойливых граждан… И здесь их цели и методы совпадают. Одна школа.

      Thumb up 6 Thumb down 2
      Ответить
        Потребитель 27.11.2013 21:14

        Да, в Латвии из-за рухнувшего магазина и человеческих жертв, целый премьер подал в отставку. А у нас адмирал-пенсионер подаст? Что-то мне подсказывает, что не наша эта традиция. Я даже не уверен, что в АГМ этот случай где-нибудь обсуждался, кроме курилки.. Подумаешь, в жилом доме крыша рухнула. Не на Ленина 75, же…

        Thumb up 8 Thumb down 2
        Ответить
    дурик 27.11.2013 22:11

    Эта балка не с луны рухнула, там наверняка были трещины и проседания потолка. Это все очень видно , но собственники чего то ждали, надеялись на власти, пока по лбу балкой не получили. Их можно понять, они не строители и мало соображают в балках. Реакция властей- ничего никому в нашем городе и стране не надо. У меня знакомый оконщик, полупрофессиональный строитель, который пластиковые окна вставляет, старые вынимает, больше знает о завтрашних катастрофах, чем все эксперты вместе взятые. И катастрофы и аварии подобные этой будут, старый жилфонд в удручающем состоянии. Есть фотки с немецких самолетов после большого пожара во время войны, вся Челюскинцев сгорела, только остовы многоэтажек стоят. Значит их востанавливали , кое как и побыстрей. Плюс крыши протекающие всю советскую власть и сейчас. Ветхих, изнутри сгнивших домов много и не только деревяшек. Их сносить и строить новые дешевле, чем капитально ремонтировать. Хоть один проект даже в зачатке есть? С пониманием что делать с собственниками ветхого жилья? А на подходе под снос выработавшие плановый ресурс панельные хрущевки пятидесятых годов. А это тысячи квартир и собственников. У большинства жителей денег нет на смену жилья, государство жмотится на строительство и бесплатную раздачу квартир. А если и строит то самые низкокачественные дома, для служак. С отоплением долги растут, значит на горизонте коллапс, водоснабжение и электроснабжение отвратительное, управляющие компании блеф и профанация, все херово и никто даже не шевелится.

    Thumb up 10 Thumb down 0
    Ответить
      Бушлат 27.11.2013 22:25

      Охренеть просто как весело то у нас. А чего ждем то? Эти наворуют и в ебеня теплые — помашут нам ручкой.
      Какие веселые и классные 23 года пролетели с 90 по настоящее время. Друг 20 лет назад был в Чечне и в Арабских эмиратах и в13 году опять туда же командировка. Приехал и сказал: не видя этого своими глазами — не поверил бы. А в родном городе уже дома на честном слове. Вот это нормально мы 23 года время провели, попили, поели , повыбирали и поговорили, ну и конечно ПОСЛУШАЛИ.

      Thumb up 6 Thumb down 0
      Ответить
    Tefal 27.11.2013 22:49

    Жильцы этого дома 3 года судились с комитетом городского хозяйства, чтобы был сделал ремонт кровли. Как только этот орган не съезжал, что он — не он и город не причем, а виноваты фашисты, которые при отступлении коловоротом наделали дырок в кровле. А делать кровлю начали только в этом году, но до конца не успели. Кто виноват в том, что рухнула кровля в квартире, которую не успели отремонтировать? Я считаю, что Администрация города Мурманска виновата, а именно толстый и еще страшномордый уголовник вместе взятые, которым кроме собственных интересов на все наплевать.

    Thumb up 10 Thumb down 0
    Ответить
      Бушлат 27.11.2013 22:57

      Это Чудовищно просто. У меня слов нет. Это дерьмо еще хочет выбираться?

      Thumb up 8 Thumb down 0
      Ответить
    Паталогоанатом 03.12.2013 23:43

    А кто-нибудь знает,что с домом на Кольском 42 (по-моему)??? Жильцов расселили, обещали снести.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • протез головы
    Время лечит

    А хто из них хто? Хто рыспубликанецъ, ТолиГ или верблюжья дочка? Хтоб там не выиграл, а кандидат крымля, Дед на...


  • Угадай мелодию
    Время лечит

    Там шо, парни, Трамп или Харрис? Выборы уже начались. Принимаю ставки. ТолиГ уже перевёл мне 1000 зелёных рублей за Дональда....


  • Бывалый
    Время лечит

    «В Хабаровске полицейские задержали афериста, обманувшего бойца специальной военной операции (СВО). Об этом «Ленте.ру» сообщили в МВД. Военный прибыл в краткосрочный...


  • Летописный свод
    Время лечит

    Вероятно ввели цифру отсечки от уголовного преследования. Дайче экс-замминпросшу Ракову перевели на условку, только что передавали, экс-сенатора Шпигеля тоже выдворили...


  • Суй и голосуй
    Время лечит

    Как что творим? Завозим воевать северокорейцев, раз своих хероев уже днём с огнём не сыскать. Дураков то становится всё меньше...


  • ВатаШоу
    Время лечит

    У тебя нет, а у меня есть. Старое уркаганское правило - чистуха смягчает вину, но увеличивает срок.


  • Интересно
    Время лечит

    Да, не везёт Мурманской урологии. В данном случае сработал принцип целесообразности, хороших врачей, да ещё по мужским стволам, в области...


  • Зёма
    Время лечит

    Верить в «правосудие» или в «сделку со следствием» сегодня могут только идиоты. Понятно, что врачи – кто не пошёл на...


  • протез головы
    Пятничной профпереориентации пост

    Так называемый депутат Госдумы кажысь от Крыма или оккупированных территорий Бородай, назвал "лишними людьми" и не побоюсь этого слова, ландскнехтами...


  • Купил недорого
    Пятничной профпереориентации пост

    Лучше бы он хуй себе на лбу нарисовал. Ни того ни от другого нет и не будет никакой пользы. Хуй...


  • Ст@рый я.
    Пятничной профпереориентации пост

    Сегодня День единства.Много лет назад русские объединились с татарами,собрали денег с народа,организовали войско,по нынешнему ЧВК,назначили командира и комиссара и прогнали...


  • вай мэй!
    Пятничной профпереориентации пост

    не, парни, я не понял. у пукина ведь уже есть жена. куда он кабаеву то денет?? а ещё кто-то из...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Новые приключения североморского берсерка

    Что вы, батенька! Тут такая жирная цель нарисовалась!))) не до мелочей)))


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Пятничной профпереориентации пост

    Ну тут то, Мон дье Зема, все будет просто как в танке! В народе, на такие случае так глаголють:- Как...


  • Играю на рояле
    Пятничной профпереориентации пост

    А он шо, всё ещё до сих пор целочка? )))))


  • Зёма
    Пятничной профпереориентации пост

    Да ТолиГ то уже давно не против. Просто всё никак не может определиться, кто из них будет в роли "невесты",...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Пятничной профпереориентации пост

    Путина нужно скрестить с Толяндером . Это будет самая упоротая династия в мире.))))) И Кинчева в вице-патриархи. Молитвы зазвучат по...


  • Музыковед
    Пятничной профпереориентации пост

    ТолиГ, почитай, какую хуйню нес твой "кумир" Кинчев в Киеве в 2008 году )))))) Кинчев. 24.02.2008 (на пресс-конференции в Киеве)....


  • NEW-Териберка
    Пятничной профпереориентации пост

    Чтобы понять будущее китайских автомобилей, достаточно обратить внимание на китайские лампочки, светильники, провода и тд. Обмедненная сталь, одноразовые крепления и...


  • Измученный нарзаном
    Пятничной профпереориентации пост

    Пришла в военкомат повестка, Лежу и слышу как жена Со всей семьёю делит шкуру В бою убитого меня. Жена и...


  • СейСаныч
    Пятничной профпереориентации пост

    И, главно, мобилизации никакой нет и не было, всё коллективный мираж, ничо владимвладимыч не объявлял. Сплошное щщастье. Не жисть, а...


  • Ка-ра-шо
    Пятничной профпереориентации пост

    «Москвич украл шесть упаковок сливочного масла и получил более полутора лет колонии. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на...


  • Музыковед
    Пятничной профпереориентации пост

    Гойда! Заживем! Пришло время с рвением Отработать Иуды куш. Омерзительны песнопения Для совковых Zаблудших душ. - Из –...


  • Интересно
    Новые приключения североморского берсерка

    Местные посетители Анатолия третий день ловят на соседней ветке, а жителям Североморска и командирам СФ давно всё фиолетово. Такое впечатление,...


  • Чилийский лох
    Пятничной профпереориентации пост

    Расскажи ка нам, Анатолий о ценах на молочку в твоих магнитах.А насчет китайских футуристических автомобилях, посмотрим. Пока новые, вроде ездят....


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика