Кто стоит за терактом в Волгограде? Обсуждение с Орханом Джемалем и Григорием Шведовым

Автор: 30.12.2013 4 047

На железнодорожном вокзале в Волгограде днем в воскресенье, 29 декабря, совершила самоподрыв террористка-смертница. Погибли, по последним данным, от 13 до 15 человек, пострадали – от 30 до 50. Подоплеку теракта и обстановку на Северном Кавказе обсудили в студии ДОЖДЯ обозреватель газеты «Известия» Орхан Джемаль и главред портала «Кавказский узел» Григорий Шведов.

Видео тут: http://tvrain.ru/articles/kto_stoit_za_teraktom_v_volgograde_obsuzhdenie_s_orhanom_dzhemalem_i_grigoriem_shvedovym-359761/

Лобков: Ваша первая реакция, ваши первые гипотезы?

Джемаль: Я узнал из телефонного звонка. Я пока не буду делать гипотезы, потому что предыдущий волгоградский взрыв – это один из самых таинственных терактов, произошедших в России за последнее время, потому что, несмотря на то что прошло прилично времени, те, кого мы подозреваем в теракте, не взяли ответственность на себя, хотя это стандартная практика. А потом появилось в интернете загадочное видео, которое описывало суету непосредственно перед взрывом и после взрыва. Очень много загадочного происходит, вплоть до смерти Соколова, который якобы за пять минут до смерти признался, что это сделал он. Непонятный теракт с непонятной целью.

Лобков: Если одни источники говорят, что Соколова вычислили, потому что он несколько месяцев вел с Асияловой переговоры, и они фиксировались ФСБ. Вопрос, почему его тогда не взяли раньше.

Джемаль: Я слышал такое мнение, что на самом деле его взяли раньше, что он пропал давным-давно и с тех пор находился в подвале, а не в блиндажах. Лес, подполье и Имарат Кавказ повел себя совсем не так, как обычно себя ведут в таком случае террористические группы. Сейчас произошло вот это. Это произошло на фоне сообщения Рамзана Кадырова о том, что Доку Умаров мертв, что осталось только тело найти. В этом нет ничего такого, он уже немолодой. Если это делает на самом деле подполье, то можно предположить, что оно расколото. Если Доку Умаров жив, то центральная власть перестала отвечать за действия бойцов на местах.

Лобков: Такая ситуация уже была в Чечне, когда были отдельные группировки, которые действовали независимо и не подчинялись Масхадову.

Джемаль: Формально верховенство Масхадова признавали все. Но были столпы, прославленные в Чечне, полевые командиры, которые много себе позволяли. После смерти Басаева, Масхадова, Гилаева таких масштабных фигур не осталось, все более или менее консолидировались вокруг Доку Умарова. Надо признать, что он сам по себе был скорее компромиссной фигурой, вокруг которого было соглашение, скорее символ, чем реальная власть.

Лобков: Создается впечатление, что Национальный антитеррористический комитет, который после каждого теракта пытается выдать некую связную версию произошедшего, конструирует некий миф, и поскольку живых нам не предъявлено, когда происходит следующий теракт, доверие к этой организации, к ФСБ, к антитеррористическим подразделениям резко понижается. Если нет доверия, никто не будет информировать.

Шведов: Вопрос доверия к таким структурам в нашей стране, пережившей советские репрессии, это отдельная тема. Но я думаю, что фабрикация дела – это то, что мы видим на Северном Кавказе, за его пределами, никакого доверия не может быть.

Лобков: То же самое, что после Домодедово – уничтожены, дело закрыто, можно готовиться к следующему теракту.

Шведов: И как обществу представляются эти документы, которые следствие выявляет, это отдельный вопрос.

Лобков: Н наших глазах проходит суд над Царнаевым, мы видим, как американские спецслужбы пунктуально выкладывают видеозаписи со всей историей Царнаевых, убеждая общество в том, что это они.

Шведов: Помимо доверия, здесь есть два вопроса. Сравнивать с США пока сложно. Первый вопрос – сколько раз взрывалось в Волгограде. Отнюдь не только последний взрыв в автобусе. Была попытка двойного подрыва в августе этого года, один взрыв случился, другой удалось предотвратить. До этого двойной теракт уже происходил в Волгограде в 2011 году. Об этом общество не задумывается и не хочет говорить. Это были взрывы не такие резонансные, потому что не на железнодорожной станции, не автобус. Это были взрывы, всегда адресованные каким-то структурам МВД и именно двойные – это почерк, характерный для Северного Кавказа.

Лобков: То есть когда приезжают спецслужбы, тогда раздается второй взрыв, чего мы сегодня, к счастью, не увидели.

Шведов: Да, но что мы видели недавно в Ингушетии и Чечне, когда там практически одномоментно происходили два взрыва. Второй вопрос – про Имарат Кавказ, будет ли расширяться его виртуальная территория на Сочи. О взрыве в Пятигорске уже говорят не как о теракте.

Лобков: Многие теракты в Дагестане, которые происходили этим летом, тоже потом стали связывать с борьбой кланов…

Джемаль: Такое объяснение, когда то, что выглядит сначала как теракт, а потом оказывается внутренней разборкой чиновников, это для Дагестана и Ингушетии общее место. Если бы мы прошерстили и подняли подноготную всех терактов, мы обнаружили бы, что в более чем 50% это разборки чиновников.

Шведов: Если говорить про смертников, мы на «Кавказском узле» ведем статистику по терактам смертников, когда такие вопросы не возникают. Мы знаем, что за 13 лет в нашей стране по нашей статистике больше 120 смертников себя взорвали. Из них 58 женщин, у некоторых известны биографии. Говорить о том, что сегодня Россия готова проводить Олимпиаду в Сочи, имея такую статистику за отрезок последних 13 лет, очень сложно. И думать, будет ли территория Имарата Кавказ расширяться на Сочи, потому что если взрывы в Пятигорске и в Волгограде с такой периодичностью происходят, то почему не вспомнить, что территория Сочи – это 250 километров. В город Сочи формально входят какие-то населенные пункты, которые вообще в горах находятся. Поэтому теракты, которые могут там происходить, очень сложно предотвратить.

Лобков: И все те люди, которые могли организовать теракт, наверняка уже давно там. История с Волгоградом говорит о том, что скорее всего эта девушка приехала не вчера и не позавчера приехала туда. Когда сегодня правоохранительные органы заявляют, что они всех щерстят на выезде из республики, мне кажется, это имеет смысл только для отчетности.

Шведов: А главное что это мобилизует людей. Из моих поездок в Дагестан я вижу, что закрытые мечети, кафе и рестораны, эта попытка превентивных мер на самом деле только мобилизует тех, кто был публичен, легален, ходил в мечеть, детей посылал в детский сад, но они постепенно оказываются в непубличном положении. Это только мобилизует радикальное настроение. Это надо осознать до Олимпиады. Если продолжать действовать так, то взрывы будут звучать. Надо осознать, что то, что делается последний год на Северном Кавказе, не является превентивной мерой. Это мобилизует насилие.

Лобков: Твиттер просто переполнен довольно жесткими антиисламистскими заявлениями. Это является одним из неизбежных последствий подобных терактов? Достаточно ли работают представители мусульманских организаций после совещания в Уфе Путина с муфтиями? Тогда не показалось, что все заинтересованы в агитационно-пропагандистской работе.

Джемаль: Постоянно общественность, которая за все хорошее против всего плохого, требует от всех мусульман покаяться и просить прощения за теракты. Что касается авторства терактов как провокативного действия, я помню недавнюю питерскую историю, когда группа нацистов собиралась провести какие-то действия и обвинить в них мусульман.

Лобков: Это то, в чем Николая Бондарика сейчас обвиняют.

Джемаль: Да, как раз на день «Русского марша». Что касается Олимпиады, я отсылаю вас к известному теракту, в ходе которого погиб Ахмат-Хаджи Кадыров, когда мина была заложена более чем за год.

Лобков: Учитывая объемы строительства, монолитного бетонного строительства и неразборчивости подрядчиков, кого они берут в качестве рабочих, подобное даже может быть?

Джемаль: Было бы странно, если бы лидеры Имарата Кавказ не воспользовались такой стройкой, чтобы изначально там заминировать какие-то объекты.

Лобков: Даже в истории с Норд-Остом через служебную дверь между помещением Норд-Оста и клубом были предположительно пронесены взрывные устройства террористами, которые выглядели как обычные гастарбайтеры. И кто будет смотреть, что у них в мешках. В принципе, возможно, что такая инфильтрация в Сочи уже произошла?

Джемаль: Я думаю, если Имарат Кавказ не воспользовался этой ситуаций, то это странно.

Лобков: Сейчас что делать спецслужбам? Два теракта в Волгограде. Может быть, что это чтобы специально показать? В этом есть некий вызов?

Джемаль: Не доказано, что в одном и том же месте то же самое сделали одни и те же люди. Это факт, на который сейчас все будут давить. Это вещь, которая не является очевидной.

Шведов: Есть разные варианты. Может быть, сейчас рано говорить. Я согласен, что мы пока не можем знать точно, кто организовал, но если эту версию рассматривать, мы должны понимать, сколько разных подрывов произошло за этот год. Это несколько десятков. О них сообщали в СМИ. По крайней мере 25 мы зафиксировали адресных подрывов автомашин, еще что-то. Готовы ли наши службы реагировать, я думаю, очевидно, нет.

Лобков: Может быть, дело в том, что спецслужбы сами не имеют достаточного количества людей, говорящих на дагестанских языках, хорошо владеющих чеченским, что вербовать среди чеченцев и ингушей агентуру практически невозможно, и поэтому степень проникновения в бандподполья очень низка?

Шведов: Не знаю, мне кажется, люди, которые сотрудничают, есть везде. В разных случаях, когда были убиты лидеры боевиков, было видно, что там есть люди, которые сотрудничают.

Джемаль: Я уверен, что лесное подполье инфильтровано агентурой так, как никакая другая враждебная среда, просто эта инфильтрация не дает результата. Когда я говорю, что непонятно, кто ниточки дергал, зачастую выявляется, когда кураторы либо попускали, либо сами подталкивали для набрания авторитета курируемого агента. Целый ряд терактов в Осетии в середине нулевых мотивировался именно тем, чтобы агентура набирала авторитет в подполье.

Лобков: Вряд ли за 40 дней до Олимпиады в такие рискованные игры спецслужбы будут играть.

Джемаль: Согласен.

Лобков: Максим Шевченко эмоционально сегодня реагирует: «В сети разные выродки, представляющиеся «русскими» националистами (уверен, русских среди них нет), помогают Доку Умарову, сея ненависть».

Джемаль: Григорий поднял вопрос о социальной политике, которая проводится сейчас в Дагестане, когда громится социальная инфраструктура, окружающая то, что называлось на Кавказе «мирные вакхабисты». То, что сейчас делает Центр «Э» в северокавказских республиках, это и есть тот механизм, который сеет более всего ненависть.

Лобков: То есть когда спецслужбы начинают вмешиваться в религиозные вопросы.

Джемаль: Когда спецслужбы начинают закрывать детские садики на всякий случай, кафе, потворствуют недопущению мусульман в мечети по каким-то признакам, они на первом месте. Националисты, которые сейчас разжигают в сети, лишь на втором.



комментариев 25


    Ignat 30.12.2013 23:32

    Видимо, правда еще страшнее.

    Thumb up 7 Thumb down 4
    Ответить
      Комбат 31.12.2013 09:51

      Блогер, а кто такой juiz (аФтАр этой заметки)? И с какой целью ты разместил эту х..ню? Пиаришься на чужом горе? Или ты считаешь что здесь ах..еть какие аналитики собрались, которые способны реально и адекватно оценить обстановку? Могу сказать следующее, что конечная цель у ублюдков которые организовали эти подлые взрывы — это вызвать ярую ненависть ко ВСЕМ мусульманам и жителям Кавказа и в последующем, чтобы само общество потребовало отделения Кавказа от России. А чтобы этой цели достигнуть они (ублюдки) как раз и рассчитывают на таких недалеких блогеров и журналистов подогревающих националистические настроения в обществе через интернет. Вчера в Волгограде националисты (напитавшись «самой правильной и правдивой» информацией в Интернете попытались усугубить и без того сложную обстановку в городе — выбрали самое время проводить «народные сходы», когда у людей огромное горе. Обратите внимание как сейчас раскачивается ситуация среди националистов. Это все звенья одной цепи. Сами того не понимая оказывают помощь тварям, впаривая окружающим что то типа «хватит кормить кавказ», «во всем виноват кавказ» и т.д. И при этом забывают о том, что взрывают и русские тоже. В терроризме нет национальностей.

      Thumb up 29 Thumb down 27
      Ответить
        Комбат 31.12.2013 09:56

        Блогер, выражаю тебе свое презрение!. Вечная и светлая память невинным жертвам..

        Thumb up 21 Thumb down 20
        Ответить

          Уважаемый, судя по всему, пока ненависть проявилась у Вас, причём к людям, которые действительно не аналитики, но смеют иметь своё мнение о происходящем, так как они такие же граждане России, как и Вы, и те кто делает официальные заявления. Неприязнь по национальному признаку пока тут только обозначили Вы. Вам видимо невдомёк, что тут на ресурсе общаются и читают, люди разных национальностей и как то не зацикливаются на этом. Тут что все бросились клеймить, ловить, обвинять того же к примеру, гос-на Аюбова? Который никогда не скрывал, что он лизгин по национальности, но родился и вырос в нашем городе. Или набросились на ММК, который тоже насколько я знаю, кавказец? Можно по разному воспринимать их мнения, их самих, но причём тут национальность?
          Подобные Вам, как раз и провоцируют своей ненавистью, подчёркиванием проблемы, конфликты на этой почве. Имейте разум и хоть немного мудрости, снисхождения, чего Вам искренне желаю в наступающем году.

          Thumb up 27 Thumb down 4
          Ответить
    Белый песец 31.12.2013 00:01

    Как не цинично, но до начала Олимпиады осталось:
    38 дней 20 часов 13 минут!!!

    Thumb up 6 Thumb down 4
    Ответить
    Алексей 31.12.2013 00:29

    реальная печалька( подумал так в Сочи на олимпиаду сгонять — и не вернулся…

    Thumb up 2 Thumb down 1
    Ответить
    Белый песец 31.12.2013 03:11

    Thumb up 7 Thumb down 4
    Ответить
    Совесть 31.12.2013 03:14

    Соболезную погибшим, сочуствую раненным.

    Если мы посмотрим на другие страны и их статистику по терактам, то весьма скоро придем к пониманию того, что 100% вина на возникновении террора в нашей стране лежит на президенте. Это он своей вертикалью власти и Едра подтолкнул к ситуации, когда действенный и умный человек не в состоянии выдвинуться куда-либо. В России это обычно заканчивается вилами, на Кавказе отрезанными ушами и головами (специфика, так сказать). Ну возьми ты генерала Ермолова, а не Кадырова, дай ему полномочия, и средства и пусть будет так — либо ты выращиваешь и пасешь овец, строя мирный быт, а мы у тебя покупаем баранину и мех по высокой цене (датирование), либо умри в горах с оружием в руках, но цацкаться не будут. Никто против системы не выстояит, какая бы система не была слаба в тот или иной момент времени.
    Дай русским людям землю, которую обещали с 1861 года, да так и не дали. Дай ее так — бесплатно, дай столько сколько возьмут, и не будет тогда в умах у россиян мысли «скорей бы он сдох…», они начнут строить свои дома и свои «хозяйства». И одно дело, когда ты молодой и здоровый, как животное заперт в 35 метровую клетку своей хрущебы, возможно доставшуюся по наследству от бабушки, и совсем другое, когда ты строишь СВОЙ дом на 200 метров, и точно знаешь, что столько тебе не нужно, а нужно твоим детям, которых уже менее 3 не будет. И ум занят уже не как на вилы посадить усатое чмо, а тем, как дать достойное образование своим отпрыскам, как их вкусно кормить, и в качественный цирк по выходным водить.

    И на соседа дага ты смотришь уше несколько иначе….так ведь и у дага нет мыслей потаскать пояс шахида.

    Thumb up 21 Thumb down 3
    Ответить
    житель Колы 31.12.2013 07:57

    Слабонервным не смотреть ….. http://berserk711.livejournal.com/165570.html

    «Мирные? Почему они мирные? Ты видел фотки этих проституток кто умер там, кто сдох? Как они могут быть мирными? Я тебе еще раз говорю — в первую очередь приоритет — это вера и неверие. Они неверующие — этого достаточно». Это распинается тот самый неуиноуник «Жираф».

    «При проведении активных ОРМ в отношении террбандподполья, действующего на территории Республики Дагестан, органами безопасности была получена информация о местонахождении в п.Семендер Махачкалы активного члена т.н. махачкалинской бандгруппы 21-летнего Д.Соколова, причастного к многочисленным терактам, в т.ч. к взрыву рейсового автобуса в городе Волгограде.»

    Thumb up 3 Thumb down 2
    Ответить
    anonymous 31.12.2013 09:09

    Опять они белые и пушистые а русские националисты виноваты, а из свадебных кортежей в центре городов тоже националисты стреляют? Представители не одной из основных мировых религий кроме ислама не взрывают себя, или это тоже националисты придумали? Отрезают людям головы и на видео снимают тоже националисты русские?
    Почему не один верховный их Муфтий не выступить по телевидению и не скажет так мол и так, те кто теракты совершают не мусульмане и в рай свой не попадут, а твари они и нелюди. Боятся они потому что НЕ любой мусульманин террорист но любой террорист мусульманин.

    Thumb up 25 Thumb down 5
    Ответить

      Выступали уже и не раз. Только понимать надо, что у мусульман, как и у христиан, много разных течений и противоречий, толкований Корана. Муфтий выступил, а инструктор в лесу дурачкам разным рассказал, что муфтий продался неверным или заблуждается, а на самом деле так-то и так-то надо.

      Thumb up 7 Thumb down 2
      Ответить
      Комбат 31.12.2013 11:52

      anonymous, и макдональдсы с рынками в Москве тоже мусульмане взрывали? А Боровиков, тоже мусульманин? А А.Брейвик?

      Thumb up 16 Thumb down 4
      Ответить
    Провокатор Добра 31.12.2013 09:27

    «Автор» поста, ну и зачем этот галимый копипаст нужен ?

    Thumb up 8 Thumb down 4
    Ответить
    Юморист 31.12.2013 09:32

    Я единственного не могу понять, может это прозвучит наивно, но все же у нас одна из самых больших армий мира, у нас куча денег вкладывается в оборонку, почему нельзя взять и отправить армию зачищать этот гребаный лес??? пол года максимум понадобится чтоб его пройти пешком. Когда мы говорим про южные горячие точки это Россия, мы тут же расписываемся в том, что не можем навести порядок у себя в стране. Я не прирзываю к отделению этих территорий, исторически так сложилось, что у нас многонациональная страна, но надо ведь что то делать???

    Thumb up 5 Thumb down 3
    Ответить
    оптимист 31.12.2013 09:34

    это приказ для всех проамериканских сми. долбить про теракты что есть мочи в преддверии НГ. очень хочется испортить праздник и светлое настроение людям нашей страны. ну блоггер соответственно в первых рядах, счастлив прислуживать

    Thumb up 2 Thumb down 13
    Ответить
    anonymous 31.12.2013 10:59

    Ещё раз специально для Sandwatcher не один последователь не одного толкования Христианства не взорвёт себя из религиозных побуждений , дело не в дурачках в лесу дело в религии.

    Thumb up 4 Thumb down 2
    Ответить
      Гроза бездорожья 31.12.2013 11:21

      Взорвать не взорвет, но в крестовые походы очень даже ходили.

      Thumb up 4 Thumb down 4
      Ответить

      Ещё раз специально для anonymous: все религии абсолютно одинаковы, в плане жесткости подавления инакомыслящих, кроме, разве что, дзэн-буддизма. Терроризм же к религии отношения не имеет никакого. Это политика и, как бы цинично не звучало, бизнес. Не путайте жопу с пальцем, пожалуйста.

      Thumb up 5 Thumb down 3
      Ответить
    Хиппи в законе 31.12.2013 14:58

    аллах шайтан

    Thumb up 2 Thumb down 1
    Ответить
    anonymous 31.12.2013 16:23

    Что то не видно последние сто лет взрывающихся на каждом углу католиков или православных зато мусульмане в этом первые.А жопу с пальцем именно Вы путаете известно ли Вам например что 26 ноября сего года маленькая страна Ангола объявила Ислам запрещённым культом? И с чего бы это? Тоже бизнес наверно… Религии меняются и сейчас уже не в одной из основных мировых религий не найдётся оправданий убийствам, кроме конечно Ислама.

    Thumb up 7 Thumb down 1
    Ответить
    Ignat 31.12.2013 16:37

    Ну самый узнаваемый пример западного религиозного терроризма это конфликт в Северной Ирландии, католики vs протестанты зажигали не по детски.
    Ну еще на Филлипинах католики очень активны… просто об этом деликатно умалчивают.

    Thumb up 1 Thumb down 2
    Ответить
    anonymous 31.12.2013 17:21

    В северной Ирландии IRA и это в первую очередь борьба за независимость не прикрываемая религиозными мотивами. Это единичные случаи несравнимые с исламским терроризмом по всему миру.

    Thumb up 2 Thumb down 1
    Ответить
    Ignat 31.12.2013 17:50

    =)) эти заявления, в первую очередь подкреплены ничем.

    Стоит знать хотя бы Оранжевых волонтеров из С. Ирландии, прежде чем что-то утверждать, там список деяний просто великолепен, и все это происходило не так давно. Просто эти темы близки только бритам, и если на русском языке информации об этом нет это не значит, что она не существует.

    В Индии, есть замечательный Национально-Освободительный фронт Трипуры, ребята жгут в прямом и переносном смысле.

    И даже сам мистер Брейвик идентифицировал себя как Крестоносец (!).

    Ну еще есть Христианская милиция в Уганде, более известная как Господня Армия сопротивления… вербуют детей.

    Некоторые куклосы в США, те что в белых колпаках занимаются непосредственным уничтожением муслимов.

    Так что как вывод, можно сказать, что любая религия в определенных условиях превращает человека в озверелое животное, способное на любое деяние. Следовательно, религия это инструмент управления массами, для достижения собственных целей.

    Thumb up 2 Thumb down 2
    Ответить
    виктор 31.12.2013 18:24

    Лобков и Шведов совсем не глупые журналисты. Джемаль вообще прописался на телевидении.
    Комбат, с вами все согласны, но посмотрите меры борьбы противоположные. Мое мнение, что и в правительстве та же ситуация, что в наших комментариях. Не надо заставлять людей мыслить одинаково, нужно понять.
    В терроризме действительно нет национальностей, как и в религиях.

    Thumb up 2 Thumb down 6
    Ответить

    Я не знаю кто стоит за последними терактами, но то, что эти «друзья» могут совершать массовые убийства наших граждан не только путём взрывов в многолюдных местах, но и просто расстреливая (в двух районах Ставрополья были найдены три автомобиля с застреленными водителями) по несколько человек за очень короткий отрезок времени, очевидно.

    Не удивлюсь, если террористы продемонстрируют нам иные возможности ведения политики устрашения, а пока на Ставрополье в двух районах введён режим контртеррористической операции. К слову, Предгорный район, один из двух районов, где действует режим КТО, включает в себя территорию столицы СКФО г. Пятигорска и всю территорию Кавказских Минеральных Вод.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Дядя Ваня
    Нежданчик от Норникеля

    Здесь ответ, почему Потанин решил перенести свои активы в Китай. Вернее, начало ответа... https://www.youtube.com/watch?v=xxtCsa0j6eM&t=3524s


  • О как!
    Нежданчик от Норникеля

    В организации «Трансперенси Интернешнл — Россия» выяснили, что за два года войны в суды поступили рекордные 40 требований о национализации...


  • рыбий глаз из волчехуйска
    Нежданчик от Норникеля

    Как говаривает один мой приятель- " очень хорошо" ))) Да...воздух станет чище а рассеюшка на полноправной основе становится...


  • Плету лапти за недорого
    Нежданчик от Норникеля

    Ну, и налоги Потанин будет тоже платить в Китае. Добывать никель и другой редкозем будут в Расее, а вся прибыль...


  • Серый
    Нежданчик от Норникеля

    На радость дурачку Петрову, Петровше и прочим ботанистам.


  • Чук и Гек
    Нежданчик от Норникеля

    Не о том печаль. Сейчас "сечины-ротенберги" и другие "ковальчуки" хлопают себя ушами по щекам о матом костерят своего главного гребца...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Да, жалко Толяна. Все просрал, что «заработал» фарцовкой финскими колготками в период «развитого социализма». А акциями «норки» теперь можно оклеивать...


  • Владимир
    Нежданчик от Норникеля

    Такое впечатление, что история ничему не учит. Сколько потеряли буржуи из Европы вкладывая в производство в царской России? Сколько...


  • Дед Михей
    Нежданчик от Норникеля

    Судьба Анатоля меня тревожит не на шутку. Тут одно из двух: либо ладимладимыч не оправдал его надежд и Толян пьёт...


  • NEW-Териберка
    Нежданчик от Норникеля

    Если выучит, как будет по-китайски «всё будет ка-ра-шо», сможет получать свои заслуженные 30 юаней в год.


  • Ворон
    Нежданчик от Норникеля

    И что, теперь Анатоль дивы дивные будет получать от Чайна Никеля, или от мёртвого осла уши?


  • Интересно
    Нежданчик от Норникеля

    Это получается деньги и сырье из страны ещё быстрее утекать будут, вместо того, чтобы они к нам больше денег привозили....


  • Некто
    Нежданчик от Норникеля

    Наверное в Китае организовать такое не раз-два. Да и требования по той же экологии там наверное пожёстче. А...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Чего ж тут удивляться. Всё законно. Китайский сюзерен дал указание своему московскому вассалу, тот вызвал Потанина и велел исполнить желание...


  • ВатаШоу
    Нежданчик от Норникеля

    Как минимум, воздух чище станет.


  • Сапожник Петров
    Пятничной пляски видеопост

    - Ребе, Моня пригласил меня на танцы…. - Какие танцы?!! Танцы – это грех, Тора танцы запрещает! - Ну а просто погулять...


  • Ст@рый я.
    Пятничной пляски видеопост

    Рок на костях,на черепах,на ребрах....Были времена.


  • Артём
    Пятничной пляски видеопост

    Концептуальненько)


  • СейСаныч
    Пятничной пляски видеопост

    Потому что его тогда не было.


  • Артем
    Пятничной пляски видеопост

    Стесняюсь спросить, а почему не на МРТ?


  • Голь перекатная
    Пятничной пляски видеопост

    Это музыка моей молодости!!Вряд ли кто из вас помнит Пресли, Рэя Чарльза, Джонни Холидея, Литл Ричарда, Чака Берри, Билла Хейли,...


  • blogger51
    Пятничной пляски видеопост

    Дорогой Пенис, прости родной. Я увидел копипасту, ну думаю, очередной активист пришагал. А это старина Пенис оказался, ща разбаню


  • Карп Ашанский
    Искупил дверь жизнью

    Четыре. Пабеда и канец эсвао. Ну это им всем снится.. Три дня, хлеб соль и всё такое.


  • Ворон
    Искупил дверь жизнью

    Так контракты в начале заключали на определённый срок. Может он на три месяца заключал, а попал надолго. Кто ж из...


  • knikk70
    Искупил дверь жизнью

    Вопрос, как его обрабатывали, что он на контракт согласился.


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика