“Абонплата” за непотреблённый свет придёт вместо соцнормы

Автор: 04.02.2014

Грабёж населения при помощи социальных норм на потребление электричества, судя по всему, рискует не состояться. На очередном заседании думского комитета по энергетике и ЖКХ народные избранники озвучили свои соображения по этому поводу. Они, надо сказать, вполне себе позитивны.

Основополагающим мотивом ненужности нормативов Заполярью, как и раньше, назвали нашу энергоизбыточность. Такое мнение, например, высказал, сославшись на речь Медведева, начальник управления по тарифному регулированию Мурманской области Владимир Губинский.

— Цель социальной нормы — энергоэффективность и снижение перекрёстного субсидирования. Существенно, что энергоэффективность в замкнутом регионе должна быть направлена на увеличение потребления. А как мы будем увеличивать, если будем ограничивать определёнными социальными показателями. Энергопайками, так называемыми. Ну а борьбу с перекрёстным субсидированием мы ведём всегда, и она у нас достаточно успешна. По этому — зачем?

Однако сегодня прозвучали и соображения по поводу социального напряжения, которое несомненно возникнет, если нормы-таки введут. При этом переплаты будут наверняка. В соцнорму, по крайней мере в холодные месяцы (читай — круглый год), укладываться будет минимум населения. Ведь те же электрообогреватели на крайнем севере никто при планировании нормативов не учитывал. Их, очевидно, посчитали излишеством и буржуазной роскошью. ;)

Кроме того, на заседании озвучили и “огромную экономию” граждан из пилотных регионов, которые в нормативы попадают и платят меньше. В среднем за месяц люди смогли сэкономить 10.90 рублей. Целое состояние, не находите? На батон “нарезной”, в целом, хватит. ;)

Свои “пять копеек” к хуле ограничения потребления электричества добавили и представители МРСК. Они посетовали, что при введении норм наверняка возникнут трудности с составлением счетов за электричество. Надо будет заново организовывать работу контор ЖКХ, чтобы те предоставляли информацию с выборкой квартир, уложившихся в норматив “с полной ответственностью за предоставление такой информации”

К аргументам областных прислушались и на федеральном уровне, однако не полностью. Кормушка, судя по всему, больно привлекательная, по этому о полном отказе от нормативов речь пока не идёт. В правительство было внесено изменение в законопроект, которое перенесёт принятие решения по карточкам на электричество на 2016 год. За это время планируется учесть все особенности регионов и посчитать платёжеспособность населения.

Однако без ложки дёгтя не обошлось. На заседании был поднят вопрос о новой “денежной” инициативе. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предлагает отделить “бедных” от “зажравшихся буржуев”, установив “абонентскую плату на розетку”. Инициатива поражает своей… инициативностью. Руководитель ФСТ РФ, господин Новиков, предложил установить фиксированную плату “за передачу электроэнергии” владельцам пустующих дач и пустующих же вторых квартир “на перепродажу”.
Таким образом, если у вас есть второе жильё, в котором никто не живёт, а значит, и не пользуется электричеством (загородный дом, дача, квартира), вас могут обязать платить за то, что к этому пустующему жилью проведена электросеть. Это, якобы, сможет компенсировать часть “затрат на подключение инфраструктуры”.
Сообщил о таком “ноу-хау” Вячеслав Безуглый, который узнал о нём из интернета. Для большинства заполярных чиновников инициатива оказалась новинкой и, поначалу, вызвала бурный ажиотаж. Прокомментировать передовую мысль своего коллеги не смогли даже представители местного управления по тарифному регулированию. Примерно идею законотворца взялась пояснить только Анна Стогний, заместитель директора филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго».
— Это как с телефоном — пользуешься ты им или нет — но линия проведена и деньги за него ты платишь. Предлагается ввести некий аналог по электроэнергии. Теоретическая логика того, кто это придумал, может быть в том, что таким образом нагрузку из тарифа за передачу для всех потребителей, частично перенесут на конкретных тех жителей, которые построили нечто, не пользуются, но однако сети стоят в готовности. Потому что когда сеть стоит в готовности, трансформатор гудит, линия протянута — такая эксплуатация не бесплатна и стоит денег. Вопрос в какое место тарифа это закладывается. В очередной раз предлагается перераспределить из одной части цены в другую часть цены, сдвинув на тех, кто сумел это построить, но не использует. Так же и с квартирами.
Пока инициатива — только предложение. Однако забудут ли про него или начнут рассматривать всерьёз, если обломятся ништяки с соцнормами — неизвестно. А там, глядишь, и за воздух платить придётся. Ведь заводы на фильтры тратятся, чтобы мы им дышать могли, так почему бы часть нагрузки на потребителя не переложить?



Комментарии

  • Выдра 04.02.2014 23:41

    Ну как тут не удивиться до чего же была власть не поворотная и бестолковая что не смогла до этого додуматься при т. Сталине. Спрашивается за каким хреном строили все эти электростанции если скоро люди просто будут отключать свет в своих домах и переходить на лучины. Если введут нормы потребления то энерго снабжающие компании получат не сверх прибыль а мего прибыль, но при этом население будет сидеть без света, газа, воды и тепла. После населения возьмутся по этому принципу и за организации производства. Сейчас и так требуют ежегодное снижение потребление электроэнергии в гос структурах на 5% в год. Лет так через 5-8 в стране возрастёт производство керосина и свечей.

    Ответить
  • Ignat 04.02.2014 23:46

    Есть еще окуительная идея брать за концентрацию выдыхаемого углекислого газа. Надышал свехнормы — заплатил!

    Ответить
    • некто 05.02.2014 09:25

      Точно. А мы, как производители органических удобрений и жидкости с повышенным содержанием аммиака, тоже будем счета выставлять государству за эти бесценные ресурсы!

      Ответить
      • Гроза бездорожья 05.02.2014 09:42

        Полагаю, будет наоборот. Введут налог на производство и транспортировку нечистот.

        Ответить
    • балдомир 10.02.2014 11:13

      А ещё счетчик на выделяемый организмом газ поставить обязать законодательно .. Ну сами понимаете куда :-) :-) :-) и на выделяемое телом тепло абонентский платёж.. А то сами глобальное потепление тут устроили…

      Ответить
  • Потребитель 05.02.2014 00:40

    Никакой новизны в этой идее нет. Это давнишняя мечта всех без исключения ресурсников: и водоканалов и ТЭЦ. Только они затаились, как всегда на «электриках» тренируются. Особенно обострилась эта «шиза» после того как связисты (Ростелеком) пробили эту идею через Правительство в условиях бегства от них граждан к операторам мобильных сетей. Но те хоть как-то и внутридомовые сети обслуживают, при этом очень сильно сомневаюсь, что стоимость такого обслуживания адекватна нынешней цене. А «электрики» чего внутри МКД обслуживают? Сами электросети подходящие к МКД у нас вряд ли простаивают. Постоянно слышим, что сети с нагрузками не справляются и это наше «узкое» место. В результате граждане за эту «идею» связистов проголосовали ногами — абонентная база у Ростелекома падала неуклонно, и если бы не Интернет, а теперь еще и ТВ, то вообще бы они остались без абонентов. То есть в услових конкуренции абсолютно бредовая идея. А вот при монополии… Кроме того, как и в случае с «энергопайком», идея, не имеющая никакой экономической базы под собой, кроме желания нажиться, и переложить на плечи граждан расходы по содержанию излишних мощностей генерации предназначенных на случай затяжной войны или взрывного роста промышленности, а не снабжения пустующих квартир. При этом, я так полагаю, никто тариф на саму электроэнергию, где сейчас сидят затраты на содержание сетей и «гудящих трансформаторов», как и резервные мощности, снижать не собираются. Просто ребята решили зайти с другого бока, раз с «пайкой» не срослось. Авось «пипл схавает». Тариф-то не «резиновый». А хотелок много…

    Ответить
    • СейСаныч 05.02.2014 06:39

      Здравствуйте, Потребитель!
      Прочитал подробности по теме http://kommersant.ru/doc/2398437 и прошу у Вас разъяснений, предположений и оценок:
      1.Сетевики не хотят нести издержки по строительству новых и содержанию старых сетевых мощностей, и перекладывают их на граждан. Так? Если так, то ребятки хорошо устроились: зарплатки себе установили нехилые, а развитием производственных мощностей из своих прибылей заниматься не хотят. ЗдОрово!
      2.Квитанция на абонплату будет отдельная (от сетевиков) или будет включена в счет за электричество от гарантирующего поставщика? С Ростелекомом ситуация понятна: их провода им же и принадлежат. А в электрике генерация и передач – это, вроде как, разные конторы?
      Что же касается общей характеристики происходящего, то поделюсь со всеми. Вот здесь http://svpressa.ru/society/article/81637/ встретил просто замечательную формулу, характеризующую чубайсовскую реформу РАО ЕЭС — «приватизация прибыли и национализация убытков».

      Ответить
      • Потребитель 05.02.2014 12:55

        Здравствуйте, СейСаныч. Придется увеличить количество букв, вы уж извините.
        По сути обоснований предложения г-ном Новиковым.
        Во-первых. Рык «Самого» плюс вопли Дерипаски, Лисина, да и Потанина с Мордашевым, о том, что энергетики свои «экономически обоснованным» ростом тарифов сделали продукцию их заводов неконкурентноспособной, привели к «заморозке» тарифов для промышленности, хотя и временной. Не населения, замечу. Кроме того, снизили «обоснованную» запредельную плату на подключение. Но все равно спрос на электроэнергию в РФ продолжил падение и в январе 2014 года, сократившись на 1,5
        процента к тому же месяцу прошлого года, выработка снизилась на 2,1 процента.
        Все это сильно печалит энергетиков и присосавшихся к их структурам родственников в офшорах. Начались поиски обходных путей за счет, понятно, самой слабой части общества — граждан. Один из вариантов озвучил сейчас г-н Новиков.
        Ставя дымовую завесу, этот господин рассуждает о заботе о малоимущих и среднем классе. Мало того, что экономическое обоснование здесь заменяется политикой, так еще все шито белыми нитками. Вот скажите мне, пустующий зимой домик пенсионера в средней полосе это коттедж или нет? А пустующая летом квартира пенсионера в Мурманске (кому есть куда выехать, а таких у нас не так уж и мало) — это «пустующая» квартира? А сколько в Мурманской области «незаселенных микрорайонов»? Так о ком и о чем заботится г-н Новиков?
        Его ссылка на то,что жители России платят в 1,8 раза меньше «экономически обоснованного» уровня оплаты сродни утверждению о том, что «ВАЗ-2101» такая же машина как современное западное авто. Экономическое «обоснование» г-ну Новикову энергетики предоставили? Скорее всего — да. Но кто ж себя обидит… Тоже самое и у газовиков — в условиях переизбытка газа на российском рынке, утверждается, что цена на него должна неуклонно расти. У РЖД — в условиях повышенного спроса на регулируемый «плацкарт» отменим его вообще и заменим нерегулируемым «купе». Конечно с мыслью и заботой о гражданах. Не собираются энергетики снижать затраты на производство, повышая его эффективность. Не собираются расставаться и со своими фирмачками присосавшимися к инвестиционным проектам. Собираются поднять уровень оплаты для потребителей. Все просто и эффективно. Для «манангеров» и их семей. Лучше бы с «потерями» в сетях разобрались, а то они почему-то они в несколько раз выше, чем у их забугорных коллег. Тут недавно даже Хлопонин возмутился по этому поводу и удивился бардаку в этом вопросе. Стоило чуть внимательнее взглянуть на картинку, когда получил по-шапке в Кремле за долги энергетикам.
        Рассуждения о том, что «абонплата» не должна быть высокой — просто замануха. Как у нас с тарифом на капремонт на этот год. Понятно, что 3 рубля с кв. — курам насмех, разве что пару домов на пр.Ленина отремонтируют, но население надо приучать платить. Тут тоже самое.
        Что до утверждения «население ничего не платит в дальнейшем», то оно, по крайней мере, спорно, В тарифе на электроэнергию всегда была и есть составляющая на содержание и сетей, и обслущивающего их персонала. Но хочется, чтобы она была еще больше. И не только «сетевикам». И отбиться от этой «новейшей» идеи будет гораздо сложнее, чем от «энергопайки». Тут все РСО — за. А наш МинЖКХ? А муниципалы — выразители воли жителей? Они тоже — за? Вот что интересно.
        На Ваш вопрос по квитанции отвечу так. По сути это не имеет особого значения, важен общий размер платежа. Это как с ОДН. Но в любом случае выставлять ее обязан конечный исполнитель комуслуги, т.е УК (ТСЖ) или РСО (при непосредственном).
        Размер этого общего платежа важен и для понимания: будет население платить или не будет. Превысят 8-10% дохода — платить население за ЖКУ за этим пределом не будет, как бы кто не упирался. Правда, есть выход — ввести уголовное наказание за оплату ЖКУ (лишать водительских прав уже собираются, выезд за кордон давно прикрыли). Но у нас ведь не 37-ой год, так ведь?

        Ответить
        • СейСаныч 05.02.2014 13:46

          Не, у нас не 37 — й. У нас гораздо хуже. У нас — 2014 — й! У нас — социальное государство.

          Большое спасибо Вам, Потребитель! Всегда приятно прочесть Ваше мнение разумного, компетентного, неравнодушного и думающего человека. Правда, Вы меня укрепили в моих самых худших подозрениях по поводу рассматриваемой инициативы….. Ну ничего, не вешать нос, собственники жилья! Лично я начинаю обдумывать лозунги к потенциальному митингу.

          Ответить
          • Потребитель 05.02.2014 13:55

            Всегда, пожалуйста.

            Ответить
            • Потребитель 05.02.2014 14:07

              Да, не стоит забывать про еще одно предлагаемое уже Минэнерго «новшество» — возможную отмену льготного тарифа для обладателей электроплит. Это, наверное, тоже из серии «борьбы социального государства с буржуями» окопавшимися в коттеджах.

              Ответить
  • Гроза бездорожья 05.02.2014 00:43

    На всех наплодившихся эффективных желающих все-таки не хватило. Тут и не только абонплату за розетки и воздух — тут акциз на утренний восход и вечерний закат придумаешь. А эффективные столбы с петлями и эффективные вилы все ближе и ближе….

    Ответить
  • Камраден Sandwatcher забыл, что Государственной думе как-то немного посрать на то, что творится в Мурманской области. И все это — разговоры в пользу бедных.

    Ответить
    • Местный 05.02.2014 08:47

      а чего медики молчал надо налог ввести на чих и на пук. вроде как профилактика организма.
      вокруг городов ещё колючку натягивать не начали??? колючку под напругой чтоб не разбежались если что мы за потери заплатим.

      ну а если серьёзно. Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!!!!

      Ответить
    • Не забыл. Просто до Государственной думы, к сожалению, доступа нету у меня. Посему могу лишь передать о ней то, что транслируют местные деятели. И если вы, Дмитрий, про соцнормы, которые планируют подогнать под особенности региона — так это отличительная черта проекта: он отражает только частную ситуацию энергопотребления (подозреваю, в рамках одного московского двора в котором и живёт инициатор закона). Посему бухтит же ж не только Заполярье, но и часть пилотных регионов даже. Вот и решили, как я понял, таки посчитать, как же люди электричество вне «одного московского двора» тратят. Срок до 2016 года планируют дать на этот процесс. А так-то, естесно, наша конкретная область и её мнение госдуме нужна как зайцу стоп сигнал. Часть из них, подозреваю, может и не знать, что есть такая.

      Ответить
  • Прожиточный максимум 05.02.2014 09:09

    Идея платить за вдыхаемый воздух очень перспективна. Для начала всех на медосмотр с целью определить ЖЁЛ(жизненную емкость легких) каждого +учесть двигательную активность. Спортсмены циклических видов, а наряду с ними и бюджетники, бегущие за троллейбусом составят «красную группу».

    Ответить
  • не получилось 05.02.2014 09:24

    Вот очень интересно, если введут норму, сколько протянет население? До того, чтобы организованно собраться, а потом будет звонок, » вы что там, с ума посходили» )))

    Ответить
    • Мишель Н. 05.02.2014 10:36

      Вот, кстати, здравая идея. Вот в этом случае протестовать, действительно, надо. Не в поддержку какого-то опального олигарха, и не в угоду политическим амбициям отдельных местных политиков, а за реально важное дело.
      Однако. кто в таком случае возглавит протест? Что-то ни ЛДПР, ни КПРФ не собирают людей против введения соцнормы на электроэнергию. То есть, когда надо, их нет.
      А сейчас НАДО.
      ЕР-то точно не выведет людей. Хотя могли бы реально очков набрать.

      Ответить
      • СейСаныч 05.02.2014 13:55

        Лично я двумя руками за митинг. Только вот сомневаюсь, что люди придут. Я был напрошлогоднем митинге по нормативам и видел, как по конкретным квитанциям пришло в пиковое время человек пятьсот. А тут — пока эфемерная осуждаемая инициатива. Может, ребятишки пробный шар запускают, замеряют температуру реакции. Думаю, надо подождать конкретики и уже тогда — в бой! А пока пусть они нас читают и понимают, что народ эту тему мимо не пропустит и отмитингует её по полной программе!

        Ответить
  • Павел 05.02.2014 16:30

    Что то мне очень тревожно становиться(((((((( никто не знает как бы гражданство какого либо Гондураса или Сьерра-Леоне получить побыстрей да подешевле????? Только что б там телек с российскими каналами был- люблю, понимаете, смотреть под пивко всякие ужастики- катастрофы с кадрами убиенно- покалеченных слуг всяких царей да государей под горячую руку)))

    Ответить
  • Гавно руское 05.02.2014 18:22

    Сучья страна

    Ответить
  • Я так думаю ... 05.02.2014 20:46

    Страна у нас — самая прекрасная… А вот государство — сейчас именно такое…

    Ответить
    • евгений 05.02.2014 22:33

      страна и государство у нас нормальные люди у власти сволочи.

      Ответить
  • Рыба 06.02.2014 00:06

    Есть простое объяснение, всем так называемым ноухау, не всё так хорошо в «датском королевстве». И есть противоядие «кулибинам» по рацпредложениям аля -Новиков, это выход пенсионеров, наверняка вспоминаете уважаемые френды как «лопнули все инициативы, как и карьера собственно Зурабова,.По его внедрению денежного эквивалента в места льгот. Люди среднего возраста как и молодежь ,как всегда отсидятся по домам ,а пожилым терять нечего, поэтому на них вся надежда.

    Ответить

Добавить комментарий для Гроза бездорожья Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

Баба Маня
Замена получателей дивидендов

Похоже на то. Люди говорят, шо ТолиГ по примеру Мавроди…


Скрепа
Замена получателей дивидендов

В Мурманской области задержали мужчину, откусившего нос оппоненту. Об этом…


Старый патриёт
Замена получателей дивидендов

Государственный внешний долг России — обязательства органов власти перед иностранными…


Историк со стажем
Замена получателей дивидендов

Глава спецназа «Ахмат» Алаудинов выложил видео, якобы про аят Корана…


Майор Чернобаев
Замена получателей дивидендов

+ Чекните индекс восприятия коррупции 2026. РФ побила очередной антирекорд.…


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch