География полетов из Мурманска расширяется

Автор: 24.06.2014 5 291

Очередное расширение географии полетов произошло в аэропорту Мурманска — открыто авиасообщение в столичный аэропорт Домодедово. Рейсы выполняются трижды в неделю авиакомпанией «Нордавиа — Региональные авиалинии».

Домодедово является крупнейшим, по пассажиропотоку, российским аэропортом. Из него осуществляются полеты по 239 направлениям, 84 из которых уникальны. Многие из направлений считаются традиционно туристическими ,и весьма востребованы у россиян. В Домодедово базируются авиакомпании-члены сразу двух мировых альянсов — oneworld и StarAlliance.
Еще одно направление полетов откроется в ближайшем будущем. Новый рейс будет осуществляться по маршруту Мурманск — Нижний Новгород — Краснодар. Выполняться он будет раз в неделю авиакомпанией «Нордавиа — Региональные авиалинии».
Данный рейс можно считать достаточно уникальным. Во-первых, это своеобразный возврат к традиционным направлениям еще советских времен — и тогда они были весьма востребоваиы. Во-вторых, данный рейс является в чистом виде межрегиональным, то есть не «завязанным» на Москву или Санкт-Петербург. В современных авиаперевозках это, можно сказать, «вымирающий вид» — подавляющее большинство внутрироссийских рейсов все-таки осуществляется в один из этих городов.
Рейсы вводятся на летний сезон, но получат ли они развитие в будущем — покажет время, и загрузка.

Теги: , .



комментариев 30


    Дмитрий, интимный вопрос: Ввод рейса Мурманск — Краснодар показывает, что в «Нордавиа» появилась какая-то умная голова, чего не наблюдалось последние несколько лет, но нахрена делать посадку в Нижнем Новгороде?

    Thumb up 11 Thumb down 7
    Ответить

      Умные головы в авиакомпании были всегда, есть сейчас и будут в будущем — и их количество с открытием данного рейса никак не связано. Наоборот, есть небезосновательное мнение, что это крайне рискованный шаг, с учетом того, что в стране межрегиональные перевозки на ладан дышат, и то при помощи программ субсидирования.
      Подозреваю, что в Нижнем посадка нужна для того, чтобы связать этот, один из крупнейших в России, город с Мурманском и Краснодаром напрямую, минуя Москву-Питер.

      Thumb up 9 Thumb down 1
      Ответить

        Подозреваю, что в уставе ЗАО «Нордавиа» написано: «цель деятельности общества — извлечение прибыли», а не «цель деятельности общества — связывание крупнейших городов России с Мурманском и Краснодаром».

        Thumb up 11 Thumb down 4
        Ответить
          NW 25.06.2014 09:46

          Естественно ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ! Нет блин, твой зад переправить из пункта А в пункт Б

          Thumb up 3 Thumb down 1
          Ответить

          И как много в России межрегиональных рентабельных рейсов? Даже московские рейсы не все рентабельны.

          Thumb up 5 Thumb down 0
          Ответить
      мурманчанин 25.06.2014 10:49

      Что значит нахрена? Нижний — миллионник. Из него с пересадкой тоже много куда удобно лететь. У нас там родственники. Наша семья новости очень рада. Как раз к ним собираемся. А на поездах с пересадками всё никак не могли доехать.

      Thumb up 12 Thumb down 0
      Ответить

        Ну, значит конкретно Вам повезло. Однако, несмотря на то, что Нижний Новгород город-миллионник, авиационный пассажиропоток из Мурманска туда ниже, чем в некоторые другие города Центральной России с меньшим населением. Поэтому такой маршрут для меня выглядит нелогичным.

        Thumb up 7 Thumb down 6
        Ответить

          Видите ли, наличие пассажиропотока по альтернативным путям сейчас вовсе не означает, что он автоматически перейдет на прямое направление, при его проявлении. Как пример — рейс Архангельск-Петрозаводск. Обсуждения о его необходимости периодически возникают. Пассажиропоток по альтернативным путям есть, и весьма заметный. Казалось бы — открывайся, летай.
          Рейс открывали дважды. Один раз не было выполнено ни одного полета — нулевые продажи. Второй — слетали то ли один, то ли два раза, перевезли несколько человек и кубометры воздуха. Итог — рейсов нет.
          Одной из причин тут может быть отсутствие платежеспособного спроса. Например, у людей есть потребность перемещаться из города А в город В (при условии, что оба — не Москва/Питер). Но народ готов платить только за плацкарт, который курсирует между городами. Цена соответствующая. И тут появляется авиарейс с ценником раза в четыре выше привычного плацкарта — и чем вы их заманите? Да ничем. Даже бизнес-пассажиров не привлечь — все деловые связи на Москву заточены.
          Нижний Новгород в этом плане некоторое исключение. Посмотрите на его транспотное сообщение с Москвой — рынок с полноценной конкуренцией не только между авиакомпаниями, но и со стороны РЖД (Сапсан и прочие ласточки имею в виду). Таких направлений в России пересчитать хватит пальцев одной руки, с запасом.
          Если честно, я не изучал экономические и социальные связи Мурманска и Нижнего. Но подозреваю, что раз посадка будет — потребность в ней есть. Так ли это — посмотрим по статистике перевозок после начала полетов.

          Thumb up 5 Thumb down 0
          Ответить

            » Казалось бы — открывайся, летай. Рейс открывали дважды.»
            ===
            Я, конечно, не крутой специалист в авиационном маркетинге, но мне кажется, чтобы всерьез обсуждать открытие рейса Аархангельск — Петрозаводск, нужно быть полным идиотом. Поди еще и на АН-24?
            А перспективы краснодарского рейса такие: 10% загрузки до Нижнего Новгорода (максимум) и 90% загрузки до Краснодара. Ну, при условии, если ценник до Краснодара не будет задран выше крыши и квоты мест в АСБ будут своевременно увеличиваться.

            Thumb up 3 Thumb down 0
            Ответить

              Ан-28. На одном из двух заходов точно он был — что, впрочем, не меньший идиотизм. Одна проблема — объяснить тем, которые желают этого рейса, что их желания и есть этот самый идиотизм.

              Тарифы… Ну вот сейчас сайт Нордавиа на 23 июля выдает следующее:
              Мурманск — Нижний Новгород: от 6300;
              Мурманск — Краснодар: от 6900;
              Нижний Новгород — Краснодар: от 5300.
              Перераспределение квот авиакомпанией практикуется. Вручную, или автоматически — уж не знаю. Но практикуется.

              Thumb up 2 Thumb down 0
              Ответить
        Вера 29.06.2014 00:43

        Наша семья тоже в Нижний каждый год летает. Припозднились с новостью. Билеты на август через Москву уже куплены(((

        Thumb up 0 Thumb down 0
        Ответить
    zzz 24.06.2014 19:40

    Абсолютно согласен с ММК. Раньше помню и в Ростов на Дону летали причем без посадок. Наверное посадка в Нижнем — отработка новой концепции децентрализации авиамаршрутов в России.

    Thumb up 7 Thumb down 3
    Ответить
    Яга 24.06.2014 21:12

    Ув. zzz Почему то летать из Мурманска в Египет стало делом обыденным а в Краснодар достижением отечественной авиации.

    Thumb up 22 Thumb down 0
    Ответить
      NW 25.06.2014 09:44

      Потому что на Египет быстро набьются в самолет,как селедки в бочку, по дешевым путевкам, а в Краснодар хрен кого затащишь! Если только у кого бабка с дедкой,чисто навестить раз в два года и то через «не хочу».

      Thumb up 6 Thumb down 1
      Ответить

      Потому что уже несколько лет большая часть авиапассажиров — клиенты международных рейсов. Внутри России летает заметно меньше половины общего пассажиропотока — и то подавляющее большинство его сосредоточено на московских направлениях. Отчасти в этом виновата жесткая вертикаль, зациклившая регионы на Москву, и практически полностью разорвавшая межрегиональные экономические связи. В итоге сейчас лететь не в Москву/Питер человека может заставить либо отдых, либо родственные связи. Отдых — это Анапа, Сочи, но эти рейсы в сезон присутствуют, и есть некоторый интерес к их совершению зимой. А родственных связей совсем недостаточно для регулярной загрузки бортов, да и векторы миграции населения из регионов тоже не позволяет надеяться на изменение ситуации.
      Посмотрим, что дальше будет.

      Thumb up 2 Thumb down 0
      Ответить
        Гроза бездорожья 25.06.2014 22:36

        Я бы еще сюда добавил личный автотранспорт. Очень много людей сейчас предпочитают ездить из региона в регион на своих машинах.

        Thumb up 3 Thumb down 1
        Ответить

          Авиация вообще перевозит не так уж и много людей, если подумать. За 2013 год, если не ошибаюсь, чуть меньше 85 млн пассажиров — и больше 1 млрд у РЖД. Естественно, многое от региона еще зависит — но соотношение все равно внушительное.
          Сколько людей путешествует на дальние расстояния на машине — вопрос интересный. Но не думаю, что очень много. Да и стоит ли этот способ поездок рассматривать как конкурентный? Вряд ли. Для путешествующих этим — весьма недешевым и небезопасным способом, кстати — поездка сама по себе совершается ради удовольствия. Это осознанная трата времени и денег ради приятного времяпрепровождения. Так что вряд ли авиакомпаниям имеет смысл бороться за любителей автопутешествий — не та целевая аудитория.

          Thumb up 1 Thumb down 0
          Ответить
    Яга 24.06.2014 21:16

    Чем больше направлений, тем лутьше для авиа пассажиров. Железной дороге придётся бороться за пассажиров. Конкуренция порождает снижения цен на билеты

    Thumb up 8 Thumb down 1
    Ответить
    Руслан 25.06.2014 00:56

    Лучше бы к нам начал летать «Добролет»

    Thumb up 8 Thumb down 1
    Ответить
      Эрофлот 25.06.2014 12:21

      С января 2015 начнет летать Эрофлот

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
        Beams! 26.06.2014 10:24

        Как я понимаю из названия — в полёте будут демонстрировать сиськи ?

        Thumb up 1 Thumb down 0
        Ответить
    Товарищ Берия 25.06.2014 11:13

    А я очень скучаю по рейсу «Мурманск — Ленинград — Киев — Одесса» …. : -(

    Thumb up 8 Thumb down 1
    Ответить
    Хиппи в законе 25.06.2014 11:39

    Bерните рейс мурманск-минводы

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Ответить
    Володя 25.06.2014 12:08

    Надо рейс Мурманск-Осло, виза у всех есть, а Кирсановка задолбала всех. Разрешение на полеты норвежцы получили но делать не стали. Norwegian мог бы садиться в Мурманске. Небольщой пропелерный фокер приносил бы прибыль без проблем, летом уж точно. Норги тормозят, наши тоже.

    Thumb up 10 Thumb down 2
    Ответить
      Коллега 25.06.2014 13:45

      Володичка, застегни ширинку!

      Thumb up 4 Thumb down 1
      Ответить

      Есть такая вещь, как правила допуска на международные воздушные линии ,которые гласят, что норвежцы, скорее всего, вовсе не тормозят, а не могут.

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
        Bella 26.06.2014 09:43

        У норвежцев на первом месте государственные интересы , а потом уже Россия со своим Мурманском , понятно что они не будут своими руками топить Кирик ради нас , вариант только российский перевозчик . Значит скоро появится

        Thumb up 4 Thumb down 0
        Ответить

          У норвежцев — авиаперевозчиков, в смысле — коммерческая составляющая гораздо более развита, нежели у подавляющего большинства их российских коллег. Где им выгодно — там они и летают. С учетом особенностей законодательства, конечно.

          Thumb up 0 Thumb down 0
          Ответить
    Яга 25.06.2014 14:25

    Где еженедельные рейсы на Новую землю???

    Thumb up 6 Thumb down 2
    Ответить
    Сим Сим 25.06.2014 15:31

    Давно пора вводить авиарейсы МИМО Москвы. Пусть будут раз-два в неделю, но Москва многим отпускникам, командировочным уже в ТЯГОСТЬ. Лучше летать напрямки.

    Thumb up 14 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Ворон
    Случай в Киркенесе

    Такой талант пропадает для полит шоу на первых каналах. Или там ниша плотно занята, конкуренты- старпёры , окучивающие за...


  • Анатолий
    Случай в Киркенесе

    01.11.25г. Молодые люди бегут с Украины и это фатальная новость для все более отчаянных военных усилий Киева, пишет The Telegraph....


  • Некто
    Случай в Киркенесе

    Как то все в одно ведро….


  • Людовед и Душелюб
    Случай в Киркенесе

    На Алибаба? Почём тонну берешь?


  • blogger51
    Случай в Киркенесе

    Офигеть конечно. Запостил в телегу https://t.me/bloger51/6344?single


  • Анатолий
    Случай в Киркенесе

    Ой, милая, и не скажи. Анакомом Уханьским нынче тока и спасаемся, ужо привыкли, благо на Alibaba.com ее хоть жопой...


  • Анатолий
    Случай в Киркенесе

    Сааба - 9000 ужо давно не делают, лет, эдак, двадцать, так шо тока Жигуль!


  • Эллочка
    Случай в Киркенесе

    Дедулька, а тебе- то какое до этого дело? Скрипишь в своём городишке с цыганами по соседству... Картошку хоть всю повыковыривал с...


  • РЕН тв в эфире
    Случай в Киркенесе

    Прикинь,можно было съебать в Норвегию,а ты дёрнул в жопосранск. Ну и кто здесь лох? Сейчас бы не на Жыге бабку...


  • Анатолий
    Случай в Киркенесе

    По данным Управления верховного комиссара ООН на апрель 2025г. по делам беженцев, после 24 февраля 2022 года с Украины уехали...


  • Артур
    Случай в Киркенесе

    О чем Вы? Какие норвежцы и UA-патриоты? В Мурманске глава поискового движения с эпатирует со значком эдельвейса на заседании...


  • Некто
    Случай в Киркенесе

    Поколения меняются. Новое поколение уже смутно понимает и помнит что было 80 лет назад. Оно видит только то что происходит...


  • Ворон
    Случай в Киркенесе

    А получится "придушить" судоремонтом? Специально не поленился заглянуть в дислокацию по АИС и ни одного российского судна в Кирке не...


  • протез головы
    Случай в Киркенесе

    Вот здесь полностью соглашусь с лидером нации - " Ленин во всём виноват". Если бы он в 1918 году "не...


  • СейСаныч
    Случай в Киркенесе

    Так да... Наталья Педерсен жеж...


  • Гойда
    Случай в Киркенесе

    С 1 ноября меняется порядок взыскания налоговой задолженности с физических лиц. Теперь ФНС сможет делать это без обращения в суд....


  • Местный
    Случай в Киркенесе

    Норго3,14дарасы.


  • Скрепа
    Глубинные доходы глубинного народа

    Шо такое??? Почему запрещают? Скоро можно будет только пешком ходить.... по ентому "автомобильному" мосту. Бля, чем ближе Гойда, тем дороже...


  • Православный комсомолец
    Глубинные доходы глубинного народа

    "...в приоритете должны быть именно интересы внутреннего рынка, чтобы улов российских рыбаков, продукция рыбохозяйственных предприятий поступали на прилавки магазинов...


  • ВатаШоу
    Глубинные доходы глубинного народа

    Скажем наше твердое НЕТ!✋этим пропи*арским электромобилям. "С 3 ноября по Крымскому мосту запрещён проезд электромобилей и гибридных авто со стороны Краснодарского...


  • СейСаныч
    Глубинные доходы глубинного народа

    Вот как ка-ра-шо-то, а!!!


  • Чилийский лох
    Глубинные доходы глубинного народа

    И это ещё не вся радость! Еще одна ГОЙДА свалилась на заскучавших мурманчан! В Ленте появилась МОЙВА(!!!!!!!) свежая из замороженного сырья...


  • Старый патриёт
    Глубинные доходы глубинного народа

    Ура!!! Гойда!!! Слава Путину!!!!!!! Новая радость для расиссян и новая победа духовных скреп!!! Наступило ка-ра-шо!!! Жить стало лучше, жить стало...


  • Апрашка
    Глубинные доходы глубинного народа

    Да-да, ТолиГа в персиденты! Знаем и доверяем, гы-гы, усё будет ка-ра-шо! ))


  • Глас народа
    Глубинные доходы глубинного народа

    Предлагаем ТолиГа выбрать президентом! Он не подведёт )


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика