Именной вопрос

Автор: 04.10.2014 5 567

«С 6 по 7 ноября в Никеле (Печенгский район Мурманской области) и Киркенесе (коммуна Сёр-Варангер) пройдут Дни российско-норвежского приграничного сотрудничества. Завершится российская часть программы церемонией присвоения музыкальной школе № 1 г.п. Никель имени знаменитого норвежского композитора Эдварда Грига»- вот такая информация размещена на сайте arctic-tv.ru.

От помпезности возникает чувство дежавю. Память услужливо подсказывает и университет имени Патриса Лумумбы, и присвоение Насеру Гамаль Абделю звания Героя Советского Союза, и еще десятки маразматических аналогий. Надо полагать, что вышеуказанное действо должно изображать это самое приграничное сотрудничество. Для отчета о сотрудничестве оно может и годится, а вот для сотрудничества – нет. Потому как это предмет одноразового использования.

Объявили торжественно о присвоении, повесили табличку на стену – и все. Или кто-то всерьез думает, что это событие произведет неизгладимое впечатление, как минимум, на жителей губернии Финмарк и трущобная улица Сидоровича станет объектом их паломничества? Уверяю вас, что нет.

Даже те единицы, которые посчитают это событие значимым, забудут о нем уже к следующему году. Но тема благодатная. На следующий год можно ту же улицу Сидоровича переименовать в проспект Фритьофа Нансена и включить это в победный отчет об успешном приграничном сотрудничестве.

А ведь имя Э.Грига, его музыка, и впрямь может быть объектом приграничного сотрудничества регионального значения.

Например, ежегодный конкурс юных исполнителей произведений Э. Грига. Проводить в ДК «Восход» п. Никель, ко дню рождения норвежского композитора, конкурс среди музыкантов в возрасте до 16 лет. С вручением дипломов, статуэток Сольвейг, небольших денежных сумм. Такое ежегодное событие может стать даже более заметным, чем «Лыжня Дружбы».

А музыкальной школе № 1 лучше присвоить имя Анастасии Алексеевны Келаревой. В отличие от Э. Грига, она не являлась знаменитым норвежским композитором. Она просто-напросто была директором этой школы с 1957 по 1981 год, и за свою скромную, неизвестную мировому сообществу, работу, была награждена орденом Трудового Красного Знамени и удостоена звания «Заслуженный работник культуры РСФСР».

Теги: .



комментариев 60


    Сим Сим 05.10.2014 00:32

    Интересно, а есть вероятность, чтобы Норги присвоили своей приграничной муз. школе имя Пахмутовой или Скрябина, например, в честь этого жаркого приграничного сотрудничества? А для Никельчан может и вправду лучше назвать эту школу именем СВОЕЙ землячки Келаревой. В мировых масштабах Григ, конечно, покруче будет, а вот, если взять чисто Никель, то тут может МЕСТНАЯ и перешибёт крутизной Грига. А как жители отнеслись к этому присвоению? Скорей всего НИКАК, т.к. их вряд ли спрашивали. А решение о прогибоне перед Норгами принимали где-нибудь в сотнях км от Никеля.

    Thumb up 19 Thumb down 3
    Ответить
    opanasik 05.10.2014 00:47

    Почему-то вспомнилась погребальная артель «Милости просим»…

    Thumb up 12 Thumb down 2
    Ответить
    Хиппи в законе 05.10.2014 01:05

    Это лишь первый шаг к созданию Киркенесской Народной Республики. Потом референдум на Шпице с возвращением ему исконного названия- Грумант. Зря «статойл» решил газ хохлам поставлять, ой зря..

    Thumb up 12 Thumb down 3
    Ответить
    Танцор диско 05.10.2014 01:32

    У нас названия улиц не лучше. В честь кого только не называли. Яков Свердлов, Моисей Володарский, Карл Либкнехт, Вацлав Воровский — что мы о них знаем?

    Thumb up 21 Thumb down 3
    Ответить
      Юрьевич 05.10.2014 12:21

      Надо знать историю. Наверное, Ваши родители были бы рады перебраться из деревяшек в комнаты этих домов в те годы, тогда все знали, в честь кого названы улицы… Наш город исторически СОВЕТСКИЙ. А сейчас при капитализме он умирает, вот остались только названия улиц, да бессовестная эксплуатация звания города-героя, полученное в борьбе с фашизмом, одной из форм капитализма… Вы добьётесь переименования улиц, но потом Ваши внуки также будут писать на бложик: » В честь кого названы улицы Чубайса, Путина, Ковтун, тралфлота и т.д.?»

      Thumb up 13 Thumb down 8
      Ответить
      Б-51 05.10.2014 12:26

      Все, кого Вы перечислили — палачи и садисты, может быть, за исключением дурачка Либкнехта, не успел развернуться…

      Thumb up 14 Thumb down 13
      Ответить
    Guest 05.10.2014 09:12

    Под Грига деньги дадут, а под Келареву при всем уважении нет.

    Thumb up 12 Thumb down 5
    Ответить
      хмурый 05.10.2014 09:43

      Под Грига,Норвегия,в качестве гуманитарной помощи?)))

      Thumb up 7 Thumb down 1
      Ответить

      При чём здесь деньги? Называть музыкальную школу именем бюрократа поселкового масштаба от культуры (безотносительно каким бы золотым человеком Келарева не была, и как бы у неё за родное учреждение душа не болела) — сектантство и номенклатурщина. Такие люди удостаиваются мемориальных досок по месту почитания, чисто для тех, кто в теме. Тем более, что школа создана в 1955, а Анастасия Алексеевна директор с 1957, т.е. ни разу не основатель.

      Thumb up 6 Thumb down 8
      Ответить

        Хм, ув. Jafar, как Вы думаете, а чем мы хуже Никеля? Почему бы нам не назвать один из наших «накрывшихся» парков — сад имени маркиза Де Сада? По моему звучит.

        Thumb up 14 Thumb down 4
        Ответить

    Надо КГМК сделать своим корпоративным гимном сюиту «В пещере горного короля» , а администрации Никеля выходить под «Шествие гномов», непременно оценят наши соседи :)

    Thumb up 32 Thumb down 1
    Ответить
      Петр 05.10.2014 09:50

      Очень актуально и » патриотично » именно сейчас нордов проставлять ! Печенгский район что там еб нул ся совсем ! Своих композиторов нет что ли ?

      Thumb up 11 Thumb down 10
      Ответить
        Петр 05.10.2014 09:51

        Они санкции против нас ,а мы школы в их честь называем ?

        Thumb up 17 Thumb down 10
        Ответить

          Вы понимаете, не какие санкции не способны запретить в Норвегии Глинку, Чайковского, или Л.Н. Толстого, Шолохова, или Бунина, Куприна. Точно так же и в России не какие санкции не способны запретить Э. Грига, или Г. Ибсена. Литература, музыка, искусство, это извиняюсь, не колбаса, не филе трески, хотя и с уважением отношусь к этим материальным продуктам труда. Не существует для них не границ, не санкций, есть конечно человеческая глупость и дурь идеологий, но для нормального человека они не преграда.

          Thumb up 24 Thumb down 6
          Ответить
            Петр 05.10.2014 10:24

            Так вы слушайте -кто вам запрещает ! Это культурное наследие предыдущих поколений ! Но школы то зачем называть ? Мы говорим о патриотизме своей страны и в своей стране !

            Thumb up 15 Thumb down 10
            Ответить
              Jafar 05.10.2014 11:56

              Почему нет? Могу предположить, что Эдвард Григ — чисто географически ближайший к музыкальной школе № 1 г.п. Никель классический композитор. В данной ситуации совершенно не имеет значения, что там у него в паспорте было написано.

              Thumb up 7 Thumb down 9
              Ответить
              Б-51 05.10.2014 12:43

              Наличие закритической массы таких упоротых патологических идиотов, как этот петюня, подтверждает крайнюю необходимость санкций. До них только через желудок может дойти…

              Thumb up 16 Thumb down 7
              Ответить
              Простодушный 05.10.2014 12:47

              Понятно, что присваивая никельской музыкальной школе имя норвежского композитора, местные власти рассчитывают на повышение интереса к проблемам этого заведения со стороны Королевства, в том числе и виде финансовых вливаний. Может быть, в период зияющих дыр в отечественной бюджетной вертикали такой подход и выглядит оправданным. Заковырка видится в другом — у нас опять за скобками принятия общественно значимых решений остается это самое общество. Было бы совсем неплохо выяснить отношение к такой инициативе самих никельчан. Я думаю не очень сложно в небольшом поселке провести социологический опрос типа: «Мы присваиваем школе имя ихнего композитора, а они нам за это будут регулярно засылать денежки на эту самую школу. Как вам такая сделка дорогие товарищи никельчане?».
              А патриотизм здесь абсолютно не причем. Попробуйте получить медицинскую помощь в никельских учреждениях здравоохранения и я уверен, что тут же ваш патриотический пыл сильно поубавится. Кстати случайное никто не знает, какое государство готово сделать ремонт в никельской поликлинике и прислать сюда своих врачей в обмен на увековечивание имени своего соотечественника в названии этого почтенного заведения? Уверен, вот за эту инициативу все бы никельчание проголосовали как один

              Thumb up 15 Thumb down 0
              Ответить
                Миха 05.10.2014 13:03

                согласен, но главное чтобы эти соц. опросы не закончились референдумом о желании никельчан стать частью норвежского королевства)) ведь все начинается с малого.

                Thumb up 10 Thumb down 7
                Ответить
                  Сим Сим 05.10.2014 13:22

                  Миха, вот ТУТ Ваши опасения по поводу возможного референдума по присоединению к потомкам Грига имеют под собой основание.

                  Thumb up 13 Thumb down 0
                  Простодушный 05.10.2014 13:26

                  Каждому референдуму свое время. Я думаю, на сегодняшний день гораздо актуальнее выглядит решение задачки — в чем причина того, что никельчане живут гораздо хуже, чем их норвежские соседи? На извечный российский вопрос кто в этом виноват, я бы предложил три варианта ответа: 1) ментальность самого русского народа (по простому – в основной своей массе россиянин ленив и в отличие от буржуина работать не хочет, отсюда и все его беды); 2) существующая политическая система (нет эффективного механизма перехода политической власти от неэффективной элиты к эффективной – отсюда в государстве застой и деградация); 3) тяжелое наследие второй мировой войны (по крайней мере, в советские годы на нее проклятую все списывали)

                  Thumb up 12 Thumb down 2
                  Миха 05.10.2014 13:45

                  Простодушный, если попробовать объединить пункт 1 и 2, то мы получим четвертую, возможную причину — политическая ментальность России.

                  Thumb up 8 Thumb down 4
    дурик 05.10.2014 11:52

    Честно говоря надоели эти обсасывания санкций и прочие псевдопатриотические политбдения. Как началось с захвата Гринписа, так и и идет. Уже все границы разумного пройдены, никак остановки нет. Осталось как китайским хунвейбинам бегать с сумасшедшими глазами по области и выискивать и вытравливать оставшиеся элементы нормальной человеческой жизни. И правильно сделали, что в такое время всеобщей антизападной истерии назвали муз. школу именем прекрасного норвежского композитора. Смелые и умные люди, можно только поприветствовать. Любая война закончится, как всегда вчерашние смертельные враги- правители договорятся, обнимутся и пожмут друг другу руки, а искусственно созданная стена недоверия между простыми людьми и добрыми соседями еще долго будет отравлять жизнь друг другу. Хорошо что есть культурные, образованные люди в нашей области, все на своем месте, несут свет, знания, указывают народу единственно верное, правильное жизненное направление.

    Thumb up 10 Thumb down 5
    Ответить
      бывалый 05.10.2014 14:03

      «Государство есть частная собственность бюрократии» (с) К. Маркс. «Капитал»

      Вопрос только в том, как эти бюрократии обходятся с этой собственностью.Это, по моему, зависит только от того, какую бюрократию мы себе имеем желание содержать и выбирать.

      Thumb up 9 Thumb down 1
      Ответить

        «Знаменательнее всего то, что у беспартийных замечается иногда более
        бережное отношение к средствам нашего государства, чем у партийных.
        Коммунист действует в таких случаях смелее и решительнее. … Ему ничего не стоит перешагнуть через закон, обойти его, нарушить его. Беспартийный тут осторожнее и сдержаннее. Объясняется это, пожалуй, тем, что коммунист иногда считает законы, государство и т. п. вещи делом семейным. Именно поэтому иному коммунисту не стоит иногда большого труда перешагнуть, наподобие свиньи (извиняюсь, товарищи, за
        выражение), в огород государства и хапануть там или показать свою щедрость
        за счет государства.»

        Иосиф Сталин

        Занятно, не правда ли, если учесть, что эти слова принадлежали первому человеку в правящей партии и главе гос-ва при этом? Не актуально ли это и сегодня в отношении членов ЕР, её партийной номенклатуры в первую очередь, в подавляющем своём большинстве мутировавшей из рядов КПСС?

        Thumb up 19 Thumb down 2
        Ответить

    Что даёт Никелевской музыкальной школы присвоение имени знаменитого норвежского композитора Эдварда Грига»?

    Thumb up 6 Thumb down 5
    Ответить
      Сим Сим 05.10.2014 13:32

      Сирота, а может это компенсация за невинно убиенных мальков лосося, от которых мудёрые кремлёвские отказались?

      Thumb up 7 Thumb down 3
      Ответить
      Посторонний 05.10.2014 13:44

      А нужно обязательно что-то получить? А просто так, из уважения..?

      Thumb up 7 Thumb down 6
      Ответить
        Простодушный 05.10.2014 14:00

        Тогда кто должен уважать Грига — региональный министр образования, местный глава, администрация музыкальной школы или никельское население?

        Thumb up 9 Thumb down 1
        Ответить
    Божий бык 05.10.2014 13:32

    Списанные инструменты из школы побратима

    Thumb up 9 Thumb down 1
    Ответить
    Сим Сим 05.10.2014 13:54

    Простодушный, к Вашему последнему комменту: «Почему Никельчане живут хуже соседей-норгов?»
    Ответ по-моему прост. Большинство Россиян уверены :
    Пункт 1. Барин (кремль) ВСЕГДА прав.
    Пункт 2. Если барин (кремль) не прав, то смотри пункт 1.
    И ЭТО вдалбливается в головы Россиян уже около ста лет. До этого при царе-батюшке тоже вдалбливали, но десять лет без права переписки не давали и стучать топорами по задубевшим от мороза ёлкам на 10-15 лет не отправляли. После Сталина меры к тем, кто не вдолбаем по этим двум пунктам, менее суровы, но они ЕСТЬ.

    Thumb up 9 Thumb down 0
    Ответить
      Простодушный 05.10.2014 14:39

      С вами можно согласиться, только не понятно одно — как в эпоху поголовного интернета можно что-то вдалбливать? Я думаю причина несколько в ином. Надо признать, что последние 10 лет уровень жизни населения благодаря росту цен на углеводороды постоянно повышался — поэтому народ любил Путина и не любил либералов, с которыми ассоциировал голодны 90-е. Сохранит ли эту любовь среднестатистический россиянин, когда падение уровня жизни будет для него не гипотетическим, а реальным? — это большой вопрос. И не думаю, что зомбоящик сможет компенсировать ожидаемое фатальное падение бюджетных доходов — развал СССР этому пример. Страну, как минимум, придется полностью информационно закукливать. Но ведь это гигантская организационная работа. И я что-то сомневаюсь, что дряхлеющая правящая элита на это способна, она ведь не молодеет. Да и детишкам их патриотичным возвращаться в Совок вряд ли захочется — удовольствие от виллы в Италии, несколько иное, чем от дачки, пусть и роскошной, в Крыму. В общем может сложиться классическая революционная ситуация — низы не хотят, а верхи не могут. Поэтому смена элиты рано или поздно произойдет. Удручает другое, тот шанс для качественного развития государства, который дали нам высокие цены на углеводороды, Россия опять упустила — денюжки профукали…

      Thumb up 11 Thumb down 0
      Ответить
        Сим Сим 05.10.2014 15:52

        Простодушный.
        «С вами можно согласиться, только не понятно одно — как в эпоху поголовного интернета можно что-то вдалбливать?»
        Да если по ВСЕМ новостям круглосуточно долбить НУЖНОЕ власти, то во МНОГИХ головах ИМЕННО это и отложится. А насчёт того, что денежки в большинстве просто ПРОФУКАЛИ, согласен и наши потомки будут удивляться неразумности, вороватости и тупости нынешней власти.

        Thumb up 7 Thumb down 4
        Ответить
    Олег Мартов 05.10.2014 14:00

    Сегодня уже не 90-е. Тогда норвежцы действительно умилялись новости, что русские дикари, оказывается, знают их Грига! Под это умиление они давали даже небольшие деньги. Сейчас уже не дадут. Вот если печенгской администрации присвоить имя Барака Обамы и известить последнего об этом факте, то возможно, какой-нибудь грант госдеп и отстегнет. Только тогда администрации придется зарегистрироваться в качестве иностранного агента!

    Thumb up 10 Thumb down 3
    Ответить
      Миха 05.10.2014 14:08

      еще как вариант спилить бюсты у входа непонятно кого там и вместо них воткнуть обаму с бушем.

      Thumb up 6 Thumb down 5
      Ответить
        Миха 05.10.2014 14:11

        а по субботам устравать массовое колено приклонение вокруг них

        Thumb up 6 Thumb down 4
        Ответить
          Простодушный 05.10.2014 14:54

          Не лучше сходить в магазин и хором спеть — «Крым НАШ!!! Крым НАШ!!! — не нужен датский фарш…»

          Thumb up 8 Thumb down 6
          Ответить
            Миха 05.10.2014 14:58

            не, лучше так: «Крым НАШ!!! Крым НАШ!!! либерастов всех на фарш…»

            Thumb up 8 Thumb down 7
            Ответить
              Простодушный 05.10.2014 15:00

              Согласен, только давайте в либерасты запишем и тех кто развалил здравоохранение в Печенгском районе. Наверняка за печенюжки псаковские гады старались…

              Thumb up 12 Thumb down 3
              Ответить
                Миха 05.10.2014 15:04

                сомневаюсь, здесь скорее всего немного другое.

                Thumb up 7 Thumb down 2
                Ответить
                  Простодушный 05.10.2014 15:09

                  А не надо сомневаться, надо верить…

                  Thumb up 6 Thumb down 6
                  Миха 05.10.2014 15:19

                  верить надо в НЛО, а либерастам верить смертельно опасно))

                  Thumb up 7 Thumb down 5
                  Простодушный 05.10.2014 15:38

                  Бог с ними либерастами этими, пускай с ними Соловьев воюет на втором канале…Тут бы со своими местными жуликами и не эффективными управленцами разобраться (что, похоже для Печенгского района, одно и то же). А кто поможет с ними разобраться: государственники, либералалы, западники, почвенники — это дело десятое. Будет в Никеле и Заполярном нормальная коммунальная инфраструктура, достойное медецинское обеспечение — и лучшего патриотического воспитания для нас не надо. Поверьте, местный жуликоватый начальник, проливающий слезы о несчастной Украине, вместо того, чтобы честно осуществлять свои прямые обязанности, гораздо опаснее в идеологическом плане, чем сотня псак и яценюков вместе взятых

                  Thumb up 15 Thumb down 2
                Пеночка 05.10.2014 20:32

                СуперГлавный врач Василенко Владимир Владимирович! Полнейший идиот, интриган ипроблядь воровская по жизни!

                Thumb up 10 Thumb down 0
                Ответить
                  ОК! 05.10.2014 20:36

                  Согласен ! Василенко урод ,но его всегда крышует власть !

                  Thumb up 9 Thumb down 0
                  доктор Менгеле 05.10.2014 20:56

                  А где Василенко нынче главврачует?

                  Thumb up 3 Thumb down 1
      бывалый 05.10.2014 15:47

      Печеньки от госдепа привезут точно, а на другое рот не разевайте:))

      Thumb up 3 Thumb down 4
      Ответить
        доктор Менгеле 05.10.2014 18:36

        А в Латвии на выборах побеждает партия русскоязычных…. Представьте, Нилс Ушаковс (заметь, Гнат, толерантно пишу имя мэра Риги так, чтобы соответствовать латышским законам), не смог сформировать парламентскую коалицию. Президент Латвии распускает парламент и назначает новые выборы. Уже Нил Ушаков проводит референдум о независимости части Латвии, назвав ее, скажем, Латгаруссией. В Риге появляются «вежливые люди»…

        Thumb up 3 Thumb down 6
        Ответить
    Ignat 05.10.2014 14:09

    так а кто принимал решение о названии школы? к тому и вопросы о причинах и обоснованности. Фамилию и должность отличившегося на ниве международной дуржбы в студию.

    зы При всем моем уважении к Григу, назвать школу (которая имеет свою долгую историю) именем директора или учителя, который оказал на развитие школы значительное влияние, звучит намного более разумно и обоснованно.

    Thumb up 9 Thumb down 6
    Ответить

      С Григом тоже достаточно коряво получается, но называть музыкальную школу именем директора, список достижений которой составляет то, что она «просто-напросто была директором этой школы с 1957 по 1981 год» — совсем безысходность.

      Thumb up 3 Thumb down 9
      Ответить
        Ignat 05.10.2014 17:51

        Автор, к сожалению, не указал заслуг директора, но есть случаи когда именно отдельная личность давала толчок к развитию школы, так что я исходил из такой возможности.

        Thumb up 4 Thumb down 3
        Ответить
    доктор Менгеле 05.10.2014 14:18

    Думается мне, что все дело в отчете о приграничном сотрудничестве перед губернатором. О чем можно отчитаться? Только о возросшем потоке норвежских туристов (о том, что они доезжают только до заправки «Роснефть», упоминать не обязательно) и о присвоении имени. Авось и прокатит. Больше-то докладывать не о чем.

    Thumb up 12 Thumb down 2
    Ответить
      Простодушный 05.10.2014 14:48

      Так и Губернатору Президенту докладывать, тоже особо нечего, акромя блестящих выборных результатов. И что из-за осуствия содеражния форму теперь отменять? На это мы пойтить не могем — слава богу не в норвегии какой-нибудь живем

      Thumb up 6 Thumb down 0
      Ответить
    Олег Мартов 05.10.2014 16:02

    Кто его знает, президента этого. Есть ли он вообще? Кто он на самом деле, если он есть? Для меня это фигура виртуальная, вживую не видел и надеюсь не увижу. Страшно далек он от нас. А губернатор — он (она) точно есть, видел несколько раз и даже поговорил с ней немного. Впечатлением делиться не буду.

    Thumb up 7 Thumb down 1
    Ответить

      Понимаю, понимаю, видимо тут что-то личное, раз делится не хотите, но есть чем. Поведайте тогда хотя бы не о впечатлении, а о Ваших ощущениях при этой встрече. Испытывали Вы небывалый душевный подъём, как жители Кандалакши в массовом порядке, во время предвыборной компании, когда тогда ещё и.о. главы региона, общалась с ними? Об этом мы узнали из наших СМИ. Или были может другие чувства — страх, восторг, головокружение?

      Thumb up 9 Thumb down 2
      Ответить
        Олег Мартов 05.10.2014 18:20

        Уважаемый ПРИЗРАК, Вы практически угадали. Перед встречей «небывалый душевный подъём, как жители Кандалакши в массовом порядке», после встречи — ощущение что меня пытались обмануть.

        Thumb up 8 Thumb down 1
        Ответить
    angry 05.10.2014 18:39

    Thumb up 5 Thumb down 5
    Ответить
    QQQ 05.10.2014 21:43

    Ползучая норвегизация добралась до Мурманской области

    Thumb up 5 Thumb down 2
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика