Те, кого не называют

Автор: 05.08.2015 5 684

На сайте “Новой” сегодня появился материал о гибели в Баренцевом море старшего мичмана подводной лодки “Брянск”. Человека фактически забыли за бортом его же сослуживцы.

Неизвестно почему, но тема эта, весьма острая, и, как на мой взгляд, весьма актуальная в разгар бряцания оружием, широко не освещалась ни в местной, ни в федеральной прессе. И это несмотря на то, что минуло дней уже немало. Погиб подводник накануне дня ВМФ 23 июля.

Подлодка РПКСН К‑117 “Брянск” приписана к базе Гаджиево. По сведениям “Новой газеты”, 23 июля она вышла в море для запланированных учений с погружением. Старший мичман Виталий Шиманский, прослуживший на флоте 25 лет, в этот день был дежурным по камбузу и выбрался наверх для того, чтобы выбросить мусор. В этот момент он разговаривал с женой по мобильному телефону, пользуясь тем, что подлодка находилась в пределах действия береговых антенн мобильной связи. Погружение застало его в ходовой рубке, которая полностью затапливается забортной водой.

Цимес в том, что перед погружением утвержденными на флоте документами жестко регламентируется проверка всех членов экипажа на местах. При этом, по сведениям “Новой”, из отсека, в котором должен был находиться Виталий, поступил доклад об отсутствии одного человека. Командир лодки на это отреагировал словами “Да и хрен с ним — спит где-нибудь” и приказал погружаться.

В результате, старший мичман Виталий Шиманский фактически оказался отрезан в ходовой рубке и погиб в момент её затопления. Если подобная реакция командира “Брянска” действительно имела место быть, становится понятным, почему история замалчивается. Ведь в этом случае вопиющая некомпетентность командира лодки должна стать предметом тщательнейших проверок на подводном флоте.

“Новая Газета” публикует мнение, согласно которому, данная проблема назрела давно.
Комментарий эксперта
Все дело в корабельной организации, а именно:
1) компетентности л/с, начиная от командира и до трюмного;
2) исполнительности л/с;
3) сознательности и самодисциплины всех членов экипажа.
В данной ситуации (исходя из написанного) мне непонятно, в каком положении находится лодка — в «позиционном» (но тогда на мостике и в рубке не должно быть л/с) или в «надводном»?
Если в «надводном», то я могу говорить о низкой компетентности командира и слабой организации корабля, а именно: после команды командира: «По местам стоять к погружению, надстройку и мостик к погружению приготовить» центральный пост дает команду по кораблю: «По местам стоять к погружению, командирам отсеков доложить о наличии личного состава». Далее командир дает команду: «Всем вниз, погружаюсь» и ЛИЧНО осматривает ограждение рубки на предмет отсутствия личного состава (проверяя все «закоулки»). Что, вероятнее всего, сделано не было.
Но и, наконец, сознательность и самодисциплина мичмана под большим вопросом. На лодке запрещено использование любых радиоизлучающих средств без разрешения командира. Думаю, разрешения звонить по мобильнику у мичмана не было.
Отсюда мои выводы о низкой организации корабля. Один забыл, другой нарушил, третий не доложил. В результате — ТРАГЕДИЯ.
Теперь моя позиция как человека, принадлежащего обществу подводников и неравнодушного к состоянию флота:
Вся специфика лодочной организации и обостренное чувство ответственности должны закладываться и закладывались раньше еще на стадии обучения курсантов в специализированных, профильных учебных заведениях (ВВМУПП им. Ленинского комсомола и УКОП им. Кирова), которые, к великому сожалению, как самостоятельные учебные заведения упразднены.
О какой полноценной (системной) подготовке подводников может идти речь, когда практически разрушена ШКОЛА?
На сегодняшний день обучение подводников производится в старых, полуразваленных корпусах бывшего, некогда элитного училища подводного плавания им. Ленинского комсомола, которое сейчас является филиалом, а по сути придатком (пасынком) Морского корпуса Петра Великого и в течение уже многих лет финансируется по остаточному принципу (то есть никак).
Надо отдать должное и поклониться тем энтузиастам-преподавателям, которые до сих пор, даже в этих тяжелейших условиях пытаются поддерживать учебный процесс, кафедры и технику в рабочем состоянии. Которые настолько преданны подводному флоту, что, несмотря ни на какие трудности, верят в возрождение ШКОЛЫ ПОДГОТОВКИ ПОДВОДНИКОВ и обучают будущих подводников, передавая свой бесценный опыт и знания.
К сожалению, без системной, осмысленной поддержки школы подготовки подводников со стороны государства наш флот будет сталкиваться с ситуациями, подобными этой.
Заводы могут построить корабли, что они успешно и делают, а вот кто и как ими будут управлять?
Основа — это люди. Любая трагедия так или иначе связана с компетентностью.
С уважением,
капитан 1‑го ранга А. И. Балакшин

Похоронили подводника 31 июля на кладбище в Шушарах в Санкт-Петербурге. Особым этот случай делает не только возможное наплевательство командира на собственный экипаж, но и то, что в момент гибели подводник имел при себе мобильный телефон. В следствие чего, удалось в подробностях узнать о последних секундах военного моряка.

Ангелина ШИМАНСКАЯ, дочь погибшего:
— О чем он говорил в том последнем разговоре? О ремонте квартиры, который мы делаем. О моей предстоящей в августе свадьбе. О свадебном путешествии. Наша главная забота была этим летом — приготовления к моей свадьбе.

Пока в СМИ публикуют только сплетни и слухи о гибели папы. То он пьян был, то сам себя веревками привязал, то утопился с горя, потому что отец умер. А ведь дед жив и до сих пор не верит в смерть сына. Как и вся его семья. Даже читать не хочется — очень тяжело. Поймите, у нас и так горе, а из-за этого стресс стал намного сильнее.
Но ведь и мы с мамой живем только слухами… Никто из командования ни дивизии, ни подводных сил не пришел к нам и не рассказал, что же произошло на самом деле… Все это произошло накануне Дня Флота, и все о нас просто забыли на три дня… Праздник праздновали, шефов встречали… И ни у кого сердце не екнуло — а как же там семья погибшего старшего мичмана? Никто из командования даже не посчитал нужным выразить соболезнование… Конечно, и сослуживцы, и друзья звонили, поддерживали нас, как могли… Но командование?.. Ведь именно им мы доверяем наши жизни. Не зря же всегда говорят — отец-командир. Похоронами занимались мама и заместитель командира по воспитательной работе. И спасибо ему огромное — сами бы мы не справились.

Мама до сих пор не понимает, на каком она свете и как ей жить дальше. Ведь у них с папой были планы на будущее — радостные, светлые, счастливые… К моей свадьбе готовились, ремонтом новой квартиры занимались… И вдруг все рухнуло в одну минуту. Не просто папы не стало — перечеркнули и наши с мамой жизни. А еще у папы остались родители, им по 75 лет. Он и так им всегда помогал, а в последний год особенно. Ведь они живут в Донбассе, в селе Степановка, там, где Саур-Могила. Вы ведь знаете, что там творится, какие бои шли в прошлом году? Все разбито… Бабушка говорит, что будет ждать папу у калитки. Она всегда его там встречала, когда он приезжал в отпуск…

Папу похоронили. Друзья и родственники разъехались. Мы с мамой остались одни. Совсем одни. И мы просто не знаем, как нам жить дальше, на кого рассчитывать. Ведь за папой мы жили как за каменной стеной. Буквально. Ни о чем голова не болела, он нас баловал… А теперь как?! Папа 26 лет отдал службе Родине. Сослуживцы говорят, что он был высококлассным специалистом. Его называли — «трехрукий шаман», «человек-праздник»… Мы думали, что командование нам поможет справиться с бедой, ведь экипаж — одна семья… Хотя, конечно, папу нам никто и ничто не заменит…

Единственная встреча с представителем командования состоялась в аэропорту Мурманска перед отлетом на похороны. И то лишь ради одной-единственной просьбы — никому не давать показаний. Якобы в интересах следствия. Значит, все слухи и глупые комментарии в прессе следствию не помеха, а мы с мамой — помешаем? Представляете, ни домой не пришли, ни в церковь на отпевание, а в аэропорт примчались. Мы и сегодня не знаем, что там происходит. Знает ли вообще вышестоящее командование о нашей трагедии? Но у нас складывается впечатление, что все заняты спасением чести мундира. До нас доходят версии одна абсурднее другой. И, судя по ним, все заняты поисками оправданий командиру.

Когда мы приземлились в Питере, одним рейсом с нами из Мурманска прилетел мужчина в гражданском. Стоял рядом на получении багажа и громко, не стесняясь, говорил по телефону о деле отца. А я стояла рядом и слушала. Судя по всему, это адвокат начальства, по крайней мере человек, которому поручено этим делом заниматься.
Из речи ясно было, что защищать он будет командира. Так и сказал: «Подумаешь — умер человек. Ничего страшного. Главное, чтобы не пострадал Степаненко, и у него для этого есть две зацепки». И мама возле него стояла, слушала.

Ну и немного от себя. На мой скромный взгляд, подобные случаи среди военных возможны, в том числе, по причине чрезмерной закрытости вояк. За колючую проволоку частей общественности заглянуть удаётся крайне редко. В то же время, случаи гибели тех же срочников, например, по словам знакомых военных, происходят не редко. Вот только широко они не освещаются, потому, узнать, кто понёс наказание и заслуженно ли, зачастую не удаётся даже семьям погибших. Так и получается, что “честь генеральского мундира” в нашей стране ценится куда больше жизни рядового бойца.



комментариев 46


    а нечего сказать

    Thumb up 45 Thumb down 0
    Ответить
    Рыба 05.08.2015 22:31

    Я не случайно пару дней назад перепостил сию трагедию, т.к. был шокирован……

    Thumb up 22 Thumb down 0
    Ответить
    Ignat 05.08.2015 22:38

    Прогноз очевидный: Будут изовсех сил защищать сракотан командования. Еще и изъебнутся и уволят мичмана прошлым декабрем…

    Thumb up 33 Thumb down 5
    Ответить
    ПравдаМатка 05.08.2015 22:43

    Я слышал другую версию: 1) учения были не запланированные, 2) он нарушил все, что мог находясь в ходовой рубке и через нее не происходит сброс отходов; 3) военный на то и военный — есть боевая тревога — забудь о свадьбе, КУРЕНИИ, и разговора по тлф. Не забываем о нормативах по потерям в момент учений. Сам себе злобный буратино товарищ мичман, но соболезную.

    Thumb up 24 Thumb down 29
    Ответить
    Любетко Михаил 05.08.2015 22:43

    Трагедия отдельной семьи, а по сути трагедия целой страны. Соболезнования близким.

    Thumb up 32 Thumb down 5
    Ответить

    В этой трагедии более всех виноват командир лодки.

    Thumb up 29 Thumb down 5
    Ответить
      ВВП 06.08.2015 03:56

      Однозначно!
      Прикрывающий свою пятую точку кап-1-2-3? (не знаю), спешил, очень спешил…прогнуться…
      В этот раз, Николай, я с Вами абс согласен.
      Вопрос: режим моего тезки его осудит на реальный срок за убийство?

      Thumb up 13 Thumb down 4
      Ответить

        Мой отец — подводник.
        Поэтому я знаю о чём говорю.
        И с вами не согласен.
        Подводники — это особый род войск, они и в мирное время постоянно ходят рядом со смертью.
        Если у сухопутных войск девиз ещё со времён Суворова «сам погибай, но товарища выручай «, то у подводников «погибай, делай свою работу, но к товарищу в отсек не лезь». Иначе погибнут все.
        В истории наших ВМФ полно неизвестных никому героев, которые, к примеру, во время пожара, сидя в своем задымленном отсеке до самого конца обеспечивали работу тех или иных механизмов, участвующих во вспылить лодки, и жили при этом ровно столько, сколько было воздуха в ИДА, и зная, что погибнут, делали свою работу. Хотя могли и уйти в другой отсек, где был шанс выжить.
        И таких случаев масса!

        Поэтому скажу более жестко: заткни, сука, свою пасть и не смей неуважительно говорить о подводниках!
        Да, командир лодки несомненно виноват, он отвечает за всё лично, и тут его прямая вина.
        Но командирами лодки просто так не становятся.
        Нужно долго долго прослужить, проходить в море, а потом уже будучи командиром отвечать не только за экипаж, но и за лодку — >170 метров длиной с тысячами механизмов, реакторами и ядерными ракетами.
        Однозначно произошедшее — трагическая случайность, а не результат злого умысла.
        Я не знаю командира лодки, но априори это человек заслуживающий уважения, и думать иначе имеют право только такие же как он, а не мы.

        Thumb up 31 Thumb down 15
        Ответить
          Б-51 06.08.2015 04:49

          Т.е., сам не подводник, колян? Подводник у нас папа, а ты просто подсуетился? Глажу твою башку и называю тебя «сынком», потому как являюсь командиром БЧ-1 подводной лодки 641-го проекта. В запасе. Мурм у меня (тоже в запасе) в подчинении и на посылках со своими электрическими кишками. Засранец.))

          Thumb up 24 Thumb down 6
          Ответить
            Вячеслав 06.08.2015 08:19

            О как. ;)
            Штурманец фокстрота оказывается. А в «интервью азова» аж прям диссидент.
            Подскажи-ка номер лодочки своей, Б-51?

            Thumb up 6 Thumb down 14
            Ответить
              СейСаныч 06.08.2015 08:28

              Вы, видать, тут недавно, иначе бы знали, что Б-51 и Мурманчанин — выпускники вышки и имеют звания офицеров запаса.

              Thumb up 15 Thumb down 2
              Ответить
                Вячеслав 06.08.2015 09:09

                СейСаныч, не знал, честно.
                Тем паче для меня удивительны комменты Б-51, поскольку я первый в своем роду гражданский — все мужчины без исключений — офицеры вмф.
                Ну а уж 641й проект — вообще родной: и отец бч-5, и тесть — ком (и выше), и даже со своей женой на ней повстречались в первый раз почти 40 лет назад.

                Thumb up 5 Thumb down 6
                Ответить
                  СейСаныч 06.08.2015 09:12

                  Вооооот! И вправду, что недавно. Ибо тогда бы знали мою любимую поговорку:
                  «Не торопись, а то успеешь!»

                  Thumb up 8 Thumb down 1
                  СейСаныч 06.08.2015 09:13

                  А у Вас чего же? График сменился? Вроде ж во второй половине дня ресурсы мониторите?

                  Thumb up 8 Thumb down 2
                  Вячеслав 06.08.2015 09:23

                  Да не. На блоггере я давно, просто редко — на работе не до этого да и незачем, а дома и так есть чем заняться.
                  Потому особо не задумывался: кто есть кто, достаточно того — что пишет человек.
                  А график не сменился — просто дождь ;)

                  Thumb up 5 Thumb down 5
                rahmetov 12.08.2015 21:49

                Т.е. , он закончили в.мореходку и никогда не служили, … «офицеры запаса» бля.
                А фактически фарцевали чеками у «Альбатроса»…
                Ну тогда , все посты Б-51 логичны, среди «вышки» этих «горшочников» всегда было как грязи весной в Орловской губернии.
                Горшечник- человек, который своё благополучие меряет наполняемостью своего ночного горшка. Где горшок полнее там у него и родина !!!

                Thumb up 1 Thumb down 0
                Ответить
            бугель-мугель 07.08.2015 11:50

            Мне тоже нравятся альтернативные способы передвижения — под водой, под землёй, по электрическим проводам. Раньше нравилось передвигаться по воздуху. Но это оказалось больно и дорого (когда утопил в Туломе мотодельтаплан за 15000$ в первом самостоятельном учебном полёте).
            Я бы согласился быть водителем маленькой индивидуальной подводной лодки. В которой мало людей. Желатетельно 1-4 человека с водителем. И чтоб в ней были окошечки. Разглядывать подводных обитателей.

            Thumb up 3 Thumb down 1
            Ответить
            Slavon 07.08.2015 12:52

            Командир БЧ-1 641 проекта,бгг таксист обычный.

            Thumb up 4 Thumb down 2
            Ответить
          Ignat 06.08.2015 10:06

          Коля, во-первых, это не лодка, а атомный ракетный подводный крейсер, ты как «дочь офицера» должна бы это знать.
          Во-втрых, в истории подводного флота полно случаев, когда неверные решения командира приводили к печальным последствиям и именно поэтому, как ты сказал : В истории наших ВМФ полно неизвестных никому героев, которые, к примеру, во время пожара, сидя в своем задымленном отсеке до самого конца обеспечивали работу тех или иных механизмов, участвующих во вспылить лодки, и жили при этом ровно столько, сколько было воздуха в ИДА, и зная, что погибнут, делали свою работу. Хотя могли и уйти в другой отсек, где был шанс выжить.

          В-третьих, как правило, ты даже не имеешь представления о чем говоришь.

          Thumb up 20 Thumb down 3
          Ответить
            Юта 06.08.2015 10:26

            Согласен, какой, не хрен другой отсек!!! Команды не было — сиди и гибни. Даже ночью в нигляже пригодится РБЖ

            Thumb up 5 Thumb down 4
            Ответить
              Ignat 06.08.2015 10:35

              Юта, вы, видимо, слабо представляете себе глубину разгильдяйства.
              На пиздецонесущем стратегическом крейсере экипаж шароебится по закоулкам, забивает болт на ТБ, звонит по телефону… это реально жесть. Эти крейсера — единственное, что останавливает некоторые страны от раздачи нам пиздюлей, а тут такое…

              Thumb up 27 Thumb down 3
              Ответить
                МУРМАНЧАНИН 06.08.2015 20:39

                Вот в данном случае полностью согласен с Игнатом,даже из вредности возразить ничего не могу.

                Thumb up 4 Thumb down 0
                Ответить
                Магистр ложи "Северные Братья" 06.08.2015 21:02

                Да, вероятно, не знаю. даже уверен в этом. Более того, когда я слышу от молодежи, что творилось во ВММУППе перед в период его агонии, волосы дыбом встают. Может, хорошо, что я этого не вижу, но за державу обидно!

                Thumb up 1 Thumb down 1
                Ответить
          Володя 06.08.2015 20:29

          Гондон ты Николай.
          Из твоей писанины получается-капитан подлодки имеет право убить человека и за это не ответить?
          Минимум должен быть уволен с позором и идти в дворники , и всю жизнь помогать семье погибшего.
          А максимум -посажен в тюрьму за непреднамеренное !!!
          А все почему-когда человек выбирает данный пост и получает не хилую зарплату -он отвечает за людей, потом уже за лодку и тд.
          А что бы почувствовать , что пережила семья-побудь в её ситуации, а потом пиши и прикрывай жопу капитана и тд

          Thumb up 22 Thumb down 3
          Ответить
            Юта 07.08.2015 09:45

            Согласен. Не может командир больше служить. Но не только он. Если имеет место всеобщее разгильдяйство, то в дворники должны пойти должны пойти многие по вертикали; снизу вверх: ком БЧ, ком лодки, ком дивизии, командующий флотом — это, как миинимум

            Thumb up 6 Thumb down 1
            Ответить
              Юта 07.08.2015 09:52

              Все от человека зависит. Подводники помнят Томко Е.А., героя Советского Союза? Один только вид его на горизонте в трепет приводил. Такие люди должны руководить подводным флотом. И еще — очень немаловажно! У смежников похоже (К которым я как раз и относился) похоже тоже маразм. Всю жизнь особистов поставляли из Новосибирска, куда они попадали после военного училища и службы (минимум года) в частях. Слышал, что на лодки направляют летех после московской академии. Они с головой совсем не дружат? Люди бывают разные, плохие и хорошие, но в борьбе за живучесть все равны…

              Thumb up 1 Thumb down 0
              Ответить
                Этуядец 02.11.2015 16:54

                Ага! Был такой на 11-ой дивизии АПЛ — Егор Советского Союза Герой Андреевич Томко.

                Thumb up 0 Thumb down 0
                Ответить
    гирокомпас 06.08.2015 00:46

    В данном случае по любому всегда виноват командир корабля, капитан судна, без всяких «более». Именно он, с отдачей последнего швартового, отвечает за всё — от безопасности мореплавания, выполнения боевой задачи до некомпетентности и халатности любого члена экипажа, вплоть до внематочной беременности буфетчицы, даже если он к ней лично не причастен.
    Он один и министр обороны, и отец, и начальник, и судья, и только на нём весь груз ответственности за всех и всё происходящее на вверенном ему корабле, судне.
    С точки зрения гражданского человека, не связанного с флотом, его спецификой, тут нужен чётко виноватый — командир и жертва — погибший.
    Да, ответственность по любому на командире, но и погибший не «сам себе злобный буратино», а член экипажа, подчиняющийся расписаниям, уставу, должностным инструкциям. «Сам себе» он может дома в семейных трусах расхаживать, но не на корабле.
    То, что произошло — это вопиющий бардак.
    Понятно желание ВМФ скрыть от общественной огласки произошедшее, его детали. Но, если не будет дана этому ЧП оценка внутри флота, циркулярами, приказом пусть и ДСП, то подобное повторится и возможно с большим масштабом трагедии.
    Понятно желание командования прикрыть командира от ответственности. Командиром лодки за пять-семь лет службы не становятся. За плечами этого человека долгие годы службы и тем опасно это оставлять без последствий, наказания для него. Где есть гарантия, что замяв это, он ощутит свою неуязвимость, что ведёт к осознанной уже безответственности и халатности, что повлечёт трагедию.

    Что касаемо погибшего — человек 25 лет отдал флоту, это заслуживает уважение. На флоте должна быть дана оценка ему в этой трагедии.
    Но из уважения к его 25-летней службе, семью в эти детали посвящать не надо.
    Более того, командование, флот, должны во всех отношениях поддержать семью погибшего. И материально, и морально. Иначе грош цена и нет места тогда флотским традициям, а есть только подлость и бесчеловечность, понты.
    На гражданке, что на флотах, что в судоремонте, случаев связанных с гибелью людей и пяти веток не хватит, чтобы описать, как и причины их.
    Возможно их намного больше чем на кораблях ВМФ. Но они мало кого волнуют и не имеют общественный резонанс, как правило.

    Thumb up 47 Thumb down 0
    Ответить
      Сим Сим 06.08.2015 20:51

      гидрокомпас, по полочкам всё разложили и всё ВЕРНО. Семье погибшего надо помочь всемерно, но командира НАДО наказывать, т.к. это будет хорошим уроком другим командирам и спасёт десятки, а может сотни жизней наших воинов от нелепой гибели.

      Thumb up 14 Thumb down 1
      Ответить
    Ласточка 06.08.2015 00:52

    Рулит этой страной расп..яйство и пох..зм… Всем на все пох.. Командиру лодки, «командиру» области, страны… Вообще ничего человеческого в людях не осталось (((

    Соболезнования семье Виталия… Пусть земля ему будет пухом… Держитесь!!!

    Thumb up 34 Thumb down 1
    Ответить
    Вячеслав 06.08.2015 09:22

    Да не. На блоггере я давно, просто редко — на работе не до этого, а дома и так есть чем заняться.
    Потому особо не задумывался: кто есть кто, достаточно того — что пишет человек.
    А график не сменился — просто дождь ;)

    Thumb up 1 Thumb down 1
    Ответить
    Помор 06.08.2015 09:45

    Я думаю что этот случай не первый но и к сожалению не последний и если есть у кого на памяти такие же случаи включая ВОВ поведайте народу.

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
    Юта 06.08.2015 10:29

    В целом согласен в к1р Балакшиным. Подводными силами у нас сейчас командует Лиина. Я его помню по училищу — он был ЗКВ параллельного класса. Достойный человек из той самой школы, мурманчанин. Надеюсь, прислушается

    Thumb up 2 Thumb down 4
    Ответить
    Христянин 06.08.2015 10:52

    Все становится на свои места если очистить взгляд от иллюзий. Цена человеческой жизни в России всегда была копейка, а жизнь солдата у нас вообще ничего не стоит.

    Thumb up 11 Thumb down 1
    Ответить
    Винт 06.08.2015 13:25

    Уже и 9 дней прошло. Земля — пухом. Блогеру: Саня намекни мне адрес или тлф Балакшина или Ангелины. С трудом получается все это читать и не берусь оценивать. Но не помочь не могу.

    Thumb up 9 Thumb down 1
    Ответить
      Посторонний 06.08.2015 22:25

      присоединясь к просьбе. Дайте какие-нибудь координаты, реквизиты. Думаю многие хотят помочь, хотя бы деньгами

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
    Белка 06.08.2015 14:29

    страшная трагедия, соболезную.
    А «кто виноват и что делать?» — хочется надеяться, что суд примет правильное решение

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить
    Krab51 06.08.2015 15:08

    Произошедшее — конечно трагедия!
    Мои соболезнования семье погибшего и его близким.
    Но, как бывший подводник, хочу сказать, что удивлён, что такие трагедии не происходят у нас ежедневно!
    Наверное, только потому, что сейчас выход в море корабля или лодки — прям событие вселенского масштаба, о котором даже в СМИ взахлёб верещат.
    Все уши прожужжали тем, что строится прям хренова туча новых кораблей и лодок.
    А служить на них кто будет?
    Каков будет уровень подготовки и личный опыт хотя бы командного состава?
    Откуда ему взяться, если вся преемственность подготовки угроблена?
    А то, что информация скрывается… опять таки нисколько не удивлён..
    Это в традициях нашего государства — плевать на людей!
    Разве забыли как нынешний сенатор а ранее командующий СФ адмирал Попов стоя на палубе корабля верещал по поводу гибели «Курска» — «Я найду, кто это сделал!!!»
    Ну и чё?
    Пристроили его к корыту, чтобы заткнулся — он и заткнулся!
    И так во всём..
    Грустно всё это..

    Thumb up 25 Thumb down 1
    Ответить
    Кондачков 06.08.2015 16:17

    да жалко парня погибшего и грустно все это. Командование поддержи семью то!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Thumb up 8 Thumb down 0
    Ответить
    Антипин 06.08.2015 17:01

    Николай Пальченко 06.08.2015 04:15
    Мой отец — подводник.
    Поэтому я знаю о чём говорю.

    Расскажите, Николай, как ваш Папик подводные лодки на цветмет резал,да недвижку покупал, патриотичнее рассказ будет.

    Thumb up 15 Thumb down 2
    Ответить
      СейСаныч 06.08.2015 17:13

      Я уже готов почитать откровения о периоде финансового становления старейшего предпринимателя МО!

      Thumb up 7 Thumb down 1
      Ответить

      Там и платины немало было , в регенераторах воздуха .

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить

      Помните, у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке» есть эпизод, где Остап Бендер присылает подпольному миллионеру гражданину Корейко книжку под названием «Акулы капитализма» с жирно подчеркнутой карандашом первой фразой: «Все крупные современные состояния нажиты нечестным путем». И в итоге единственному испуганному подпольному миллионеру все-таки пришлось поделиться с Остапом. А нынче в России миллионеров и даже миллиардеров уже больше, чем где-нибудь.

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить

    Это не я написал — это цитата из «Московской правды «за 6 августа 2015 года . Статья про бывшего министра финансов Московской обл. в бегах ))) Алексея Кузнецова .

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить

    Что можно сказать? Жуть, кошмар, позор… Кто понёс ответственность?

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Анатолий
    Вестник верхнего мира

    P.S. Кто бы сомневался - The Times: «коалиция желающих» не хочет отправлять свои войска на Украину. Страны «коалиции желающих»...


  • Анатолий
    Вестник верхнего мира

    Премьер-министр Словакии Роберт Фицо пожелал своим коллегам из России и США, Владимиру Путину и Дональду Трампу, найти во время встречи...


  • Йося Безерман
    Вестник верхнего мира

    Про Анатолия хорошо сказал Высоцкий (с небольшим изменением): "Наш Толя хоть и не в болонии, но и не тащит из...


  • Питерская Апрашка
    Вестник верхнего мира

    ТолиГ, когда нажрётся своей бормотени из гнилых яблок, постоянно орёт Гойда. Он готов послать на мясной фарш ещё не один...


  • Ворон
    Вестник верхнего мира

    Анатолий, аполитично рассуждаете. Сколько раз Путин со товарищи повторяли свою главную цель? Если забыл, напомню. Территории, НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ,...


  • Эллочка
    Вестник верхнего мира

    Анатолий, старик! Кажется мы вплотную подошли к моменту освобождения аляскинских индейцев от ига американщины! Это виданное дело?!!! Угнетенные индейцы стали...


  • Скрепа
    Вестник верхнего мира

    ТолиГ, с какого это хрена московская татария стала «общей многовековой историей, с одним языком, родными и друзьями»? Чувак, ты хоть...


  • Некто
    Вестник верхнего мира

    Всего этого можно было избежать не начиная САО. И братьями братья перестали быть. И не все то Россия. Потому...


  • Анатолий
    Вестник верхнего мира

    Трамп: в мирное соглашение по Украине войдет обмен территориями. Президенту Украины Зеленскому «придется готовиться что-то подписать», заявил глава Белого...


  • Карп Ашанский
    Вестник верхнего мира

    "В ЦРУ ранее заявляли, что гибель Глосса, имевшего проблемы с психическим здоровьем...". " Глосс-старший отметил, что его сын давно боролся с...


  • Некто
    Вестник верхнего мира

    https://www.rbc.ru/rbcfreenews/689648d29a7947105ebc9a29?from=from_main_7 Вот жизнь то кака штука


  • Некто
    Вестник верхнего мира

    Чего только не выдумают…


  • Владелец Запорожца и прицепа Скиф
    Вестник верхнего мира

    ТолиГ, ты хде? Когда же наконец закончится подорожание бензина? Скока моно терпеть? Когда наступит ка-ра-шо в нашей скрепной бензоколонке?!!! "Биржевые цены...


  • корреспондент вечерней газеты Вчерашние Новости
    Вестник верхнего мира

    А бацька ЛукашенКО? Это уже международная диверсия! И всего лишь штраф,а не 7 лет лагерей(не пионерских)


  • Ворон
    Вестник верхнего мира

    Когда на эмоциях из неё попёрло "Всё говно на букву "О"...", даже не подумала о всяких разных Матвиенко, Кириенко и...


  • корреспондент вечерней газеты Вчерашние Новости
    Вестник верхнего мира

    Это Да,НО... Как вам такой пассаж из экспертизы на которую опирался суд в своем решении?!? "Экспертиза пришла к выводу, что в этих...


  • корреспондент вечерней газеты Вчерашние Новости
    Вестник верхнего мира

    С утра несколько пиZдец каких хороших новостей. Начнем пожалуй с той,которая всем достанется. "В России создадут «белый список» сервисов, доступных при отключении...


  • Ворон
    Вестник верхнего мира

    Это что-то новенькое. Тётку оштрафовали за оскорбление в соц сетях , за то, что обозвала оппонента "хохлом" )) . Я...


  • Чилийский лох
    Вестник верхнего мира

    Да, особенно, никто ничего и не говорит... Василисе её лицо нравится! В России вообще много красивых лиц. Есть при этом...


  • Плету лапти за недорого
    Вестник верхнего мира

    вместе принимали участие в субботниках после собраний?


  • vasilisa
    Вестник верхнего мира

    А свое то, видел лицо? Что бы кто не говорил про Валентину Ивановну она уважаемый человек, всегда такой была и...


  • Лесозаборская народная республика
    Вестник верхнего мира

    ТолеГ за войну(зачеркнуть) эсвео до пабедного канца. Ему уже терять нечего, он свое пожил. До огорода беспилотники не долетают вот...


  • Скрепа
    Вестник верхнего мира

    Надо спросить у ТолиГа. Только он один знает, о чём был базар и что за этим последует. ТолиГ и с...


  • корреспондент вечерней газеты Вчерашние Новости
    Вестник верхнего мира

    "Кремль воздержится до того, как Уиткофф доложит о результатах переговоров президенту США. Уиткофф приехал в Москву за два дня до истечения...


  • Пенис Душилин
    Вестник верхнего мира

    Вот как можно иметь дело с такими людьми,как и о чем с ними договариваться? Как вообще можно жить в стране,где...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика