Плохонький да свой

Автор: 25.10.2018 5 799

В верноподданическом угаре депутаты приняли закон, написанный под 10 конкретных лиц

Сегодня депутаты областной думы вполне определенно высказали свое отношение к медицине, пациентам, врачам и здравоохранению в целом. К врачам, которые трудятся в Заполярье по 30 лет, к врачам, не раз подтвердившим свою квалификацию, к врачам, которые работают за смешную, меньшую, чем в средней полосе зарплату. К врачам, без которых население области сокращалось бы еще быстрее.

Они бодро проголосовали в первом и втором чтениях за исключение квалификационных требований к медикам, приезжающим в область по программе «Арктический доктор». И так спешили, что заодно отказались от поправки, позволившей бы привлечь в регион молодых специалистов.

Замминистра здравоохранения Эдуард Гончаров настаивал на исключении требования наличия квалификационной категории для получения полутора миллионов подъемных. Мотивировка была простой: в нынешнем году по программе «Арктический доктор», которая, кстати, так и не получила финансовой поддержки федерального центра, в область приехало только два специалиста. А планировалось 15.

Минздрав провалил программу и за последние 2 месяца предпринимает лихорадочные усилия, чтобы не быть высеченным. Иначе отчитываться о достижениях в самой проблемной области региона – здравоохранении – губернатору будет затруднительно. Однако в активе ведомства есть 10 кандидатов в «арктические доктора» — со стажем более 5 лет, но без категории. Иными словами, с не подтвержденными ничем практическими навыками (диплом медвуза подтверждает лишь полученные теоретические знания).

Для спасения репутации Минздрава мобилизовали депутатов. Чтобы принять в программу 10 найденных медиков, нужно… изменить программу. В очередной раз продемонстрировав умение поддаваться доминированию исполнительной власти, думское большинство не удивилось призыву изменить закон в интересах строго ограниченного – и заведомо известного – числа лиц. И, замечу, вопреки интересам широкого круга собственных избирателей.

Какие аргументы привел Гончаров? А никаких. Требование категорийности замминистра назвал фактором, сдерживающим возможность привлечения квалифицированных кадров, необязательным требованием, а также сообщил, что наличие категории не гарантирует качественную работу доктора. К тому же ее приезжающим никто не мешает получить и на новом месте. Что, мол, время терять.

На вопрос депутата Минина, что им мешает получить категорию на прежнем месте работы или хотя бы завести там аттестационное дело, в котором, по регламенту, перечисляется объем и сложность оказанной медпомощи, получить характеристики – и с этим явиться на заседание соответствующей комиссии в Мурманске, ответа толком не прозвучало.

Как и на другой вопрос того же депутата: чего добивается власть? Просто заполнения вакантных ставок? Или качественного оказания медпомощи избирателям? Не получил толкового ответа и вопрос депутата Макаревича, что мешало Минздраву активно стимулировать соискателей на получение квалификационной категории по прежнему месту работы.

Спасать положение по традиции вызвался неутомимый депутат Ахрамейко, предположивший, что приехавшие врачи получат категорию «потом». Особых аргументов в пользу принятия поправки, выворачивающей наизнанку всю суть закона о привлечении квалифицированных специалистов в область, не нашлось даже у ветерана парламентаризма. Но Ахрамейко в очередной раз процитировал Гете: «Мертва теория, мой друг», и рекомендовал принять поправку даже не в первом чтении, как просил Минздрав, а сразу в окончательной редакции.

Сообразив, что депутаты вовсе не понимают, о чем речь, Олег Минин принялся объяснять им, что такое категория и как ее получают. А затем предложил собственную «поправку к поправке» — сохранить требование категорийности для всех, кроме специалистов со стажем менее 3 лет (им категорию не получить чисто технически), одновременно исключив из закона требование 5-летнего стажа. Так откроется шлюз для молодых специалистов и, одновременно, закроется для тех, кто, проработав лет 15, не сумел подтвердить своей квалификации.

Роман Пономарев – депутат и врач, голосовавший на комитете против отмены категорийности, внезапно заявил, что принимать надо всех, диплом есть – и хватит.

Ловозерский депутат Шестак и вовсе сказал, что в отдаленке и плохонькому врачу будут рады, нечего перебирать. Наталья Ведищева тоже предположила, что отказываться нельзя ни от кого – в области часть населения вовсе без медпомощи сидит.

И тут стоит вернуться к началу разговора. Обсуждаемый закон касается не приема на работу врачей, а только мер соцподдержки, который должны были, по замыслу, стимулировать не всех подряд, а именно высококвалифицированные кадры. Отменяя требования к квалификации (а закон был в итоге принят в 3 чтениях), дума не только надругалась над принятым ею же раньше законом. Она еще и дала повод действующим врачам задуматься – а стоит ли оставаться здесь, работая за копейки, если в любой момент любой доктор, в том числе те, что обслуживают самих депутатов, может быть заменен недавно получившими гражданство и подтвердившими бог знает какие дипломы в городе Иркутске иммигрантами или даже вполне себе соотечественниками, только более низкой квалификации. Вновь прибывшие получат по полтора миллиона.

— Это не выступление, а глас вопиющего в пустыне, — взял слово Минин. – Поймите, внесенная мной поправка увеличивает количество прибывающих молодых специалистов и исключает получение неквалифицированными медиками со стажем работы мер соцподдержки. Никогда не унижали мое врачебное достоинство так, как в последних двух выступлениях. Если вы считаете, что нас можно поменять на всех, кого угодно, становится понятно, как вы к нам относитесь и насколько цените наш профессионализм.

В перерыве для рассмотрения поправки Минина экстренно собрался профильный комитет, на который доктор и депутат напомнил коллегам историю Тиля Уленшпигеля, обещавшего вылечить всех хворых за сутки – и за энную плату. После того, как больные под угрозой сожжения прошествовали перед ратушей с криками «Я здоров», Тиль убыл с гонораром, а больные вернулись в больницу хворать дальше.

Классика не помогла. Дума отклонила поправку Минина и проголосовала за отмену требования категорийности сразу в 3 чтениях, не заметив в угаре даже предложения вице-губернатора Инны Погребняк ко 2 чтению закон подредактировать, внеся требование к врачам получить категорию по приезду в обязательном порядке – иначе выплаты прибывшему прекратятся.

Таким образом, дума, кроме прочего, создала уникальный прецедент, приняв закон для 10 человек. Впрочем, действие его распространяется только на 2018 год. В 2019 году программу «Арктический доктор» придется все равно принимать заново.



комментариев 100


    Пономарев Роман 25.10.2018 16:33

    Друзья. Нет ничего хуже чем отсутсвие врачей в наших поликлинниках и больницах. Если сейчас в наши лечебные учреждения не начнут приезжать специалисты, в том числе и молодые мы скоро совсем останемся без врачей. Надо принять максимум усилий чтобы также сохранить тех кто нас сейчас лечит. Категория это здорово, но не она дает абсолютную уверенность в качестве помощи. Все мы когда то пришли в лечебные учреждения, все мы были неопытны и молоды, но прошло время и пришел опыт и умения практические. Три года стажа это уже хорошо. Нам нельзя допустить «вымирания» врачей в нашей области. Я за сохрпнение имеющихся врачей и привлечение новых молодых, тех кто продолжит наше дело. Институт наставничества надо поднимать. К тому же федеральный закон «Земский врач» позваляет врачу сразу после получения сертификата ехать и лечить людей в малых населенных пунктах. Нельзя обижать молодость. Надо обеспечить в первую очередь доступность медицинской помощи и качество так же.

    Thumb up 61 Thumb down 32
    Ответить
      Анатолий 25.10.2018 17:06

      Роман, проблемы Мурманского региона по части привлечения врачей в регион гораздо глубже, я бы даже в свете последних гос.актов, принятых Госдумой, назвал бы их «тектоническими» и одной хорошей программой «Арктический доктор» их не решить. Никто нынче не поедет ни из Масквы к нам, ни из Питера. Регион обречен на вахтовый метод в экономике, такая же картина и по всей остальной России за МКД — все в Маскву, Масква богатая, масквичи жирненькие, все ДЭНЬГИ тама! Бюджет Масквы 2,3 трлн., Собянин давится налогами на прибыль от Мурманских предприятий ГМК, ясен перец, что в Маскве свой, отличный от российского уровень жисти. Хорды, метро, программа реновации добротного жилья, что он тока не придумывает чтобы осваивать ДЭНЬГИ, а остальным регионам дырка в федеральном бублике. Никто не приедет сюды на ПМЖ, а вот вахтовый метод энто панацея от всех бед!

      Thumb up 29 Thumb down 15
      Ответить
      Йося Безерман 25.10.2018 17:35

      Здоровья Вам, Роман Сергеевич, и долгих лет жизни!!! Вспоминаем Вас только ДОБРЫМ СЛОВОМ! И низкий Вам поклон от Е.С.
      Одно только плохо — эту тему, насколько я помню, Вы поднимали ещё лет пятнадцать назад. И судя по всему, все стало только хуже…..

      Thumb up 31 Thumb down 4
      Ответить
        Пономарев Роман 25.10.2018 18:06

        И я рад Вас слышать. Супруге привет и долгих лет жизни. Вот это лишь может считаться оценкой работы врача — добрые отзывы тех кому он помог. Спасибо.

        Thumb up 29 Thumb down 5
        Ответить
          Пономарев Роман 25.10.2018 18:32

          А.В. как у сына дела? Столько лет вас всех не видел. Мне правда очень приятно что вы меня помните. Надеюсь что таких людей много. Вы мне дарите силы и веру в то, что медики на самом деле не даром едят свой хлеб!

          Thumb up 30 Thumb down 5
          Ответить
            Йося Безерман 25.10.2018 19:18

            Спасибо, Роман Сергеевич, у нас у всех все ОК. Все плохое осталось позади, в далеком прошлом…
            Мы часто Вас вспоминаем, и неизвестно ещё как бы повернула наша жизнь, если бы не Вы, не Ваши золотые руки и светлая голова. Знайте, что в любое время, всегда, Вы желанный наш гость. Успехов Вам в Вашей нелегкой работе. Сил и здоровья!
            С бесконечным к Вам уважением,
            А.В. и вся наша семья.

            Thumb up 24 Thumb down 5
            Ответить
      Чудны дела твои... 25.10.2018 18:19

      да, не миллионами же заманивать молодых специалистов без квалификации! нужны хорошие современные условия работы, жилье.

      Thumb up 13 Thumb down 3
      Ответить
        Пономарев Роман 25.10.2018 18:35

        Вы абсолютно верно говорите. Нужно искать стимулы для привлечения специалистов! И жилье, и деньги, все имеет значение. А главное, то что люди у нас намного добрее и человечнее чем в более южных регионах.

        Thumb up 26 Thumb down 9
        Ответить
      Лапоть 25.10.2018 19:19

      А деньги платить достойные не пробовали?
      -Что, нет? -Требуйте….
      Почему в Москве расходы бюджета на жителя — более 200 000 рублей в год на человека, а В Мурманской области — 33 000??
      Мы, что колония?
      А местная власть , выходит, баскаки, засланные сюда из орды для сбора дани??

      Thumb up 34 Thumb down 4
      Ответить
        Александр 26.10.2018 21:17

        да. тока большая часть дани уезжает транзитом в штаты

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить

    Роман Сергеевич, так дума , в зале заседаний которой Вы как раз сейчас находитесь, только что отклонила предложение об отмене требования 5-летнего стажа, так что насчет привлечения молодых аргумент не проходит, к сожалению. Да и о какой «молодости» речь, если г-н Гончаров говорит о 10 кандидатах со стажем больше 5 лет, но без категории?

    Thumb up 23 Thumb down 7
    Ответить
      Пономарев Роман 25.10.2018 16:53

      Мне было 30 лет когда мой стаж был 5 лет. Я вносил поправки еще при принятии этого закона, буду и дальше. Мое мнение что нам нужно привлекать врачей и возраст и стаж не критерий для оценки их как специалимтов.

      Thumb up 34 Thumb down 13
      Ответить

        Кто же спорит? Не о возрасте речь. Непонятно только, зачем требования к квалификации снижать.

        Thumb up 21 Thumb down 8
        Ответить

        А еще, коль скоро здесь переписываемся, вопрос к Вам, Роман Сергеевич. А что, на Ваш взгляд, является критерием профессионализма вновь прибывающего нового специалиста?

        Thumb up 15 Thumb down 7
        Ответить
      Хм 26.10.2018 08:03

      Так называемая квалификационная категория не отражает реальную квалификацию врача. Можно вообще не работать врачом на практике, заниматься хоть торговлей картошкой, но с необходимо периодичностью продлевать сертификат специалиста и в любой момент возобновить работу врачом.
      В реальности, категория говорит только о том, что врач, имеющий вторую категорию отработал не менее 3 лет, первую — не менее 5 лет, высшую — не менее 7 лет. А также озаботился написанием работы для получения категории. Это важно. Если доктор сам не захочет, никто просто так ему не дает эту пресловутую категорию, нужно написать работу, подать заявку в минздрав и проч. и проч., выступить на заседании комиссии. Но, как правило, врачи начинают этим заниматься, т.к. за каждую категорию доктор получает надбавку к окладу , соответственно 10, 15 и 20 процентов, не лишняя денюшка для врача.
      Так что прежде чем накидывать на вентилятор, автору стоило бы хоть сколько-нибудь углубиться в суть вопроса и меньше заниматься популизмом, как по мне, это не профессионально, хотя есть ли объективные критерии профессионализма журналистов?.

      Thumb up 14 Thumb down 7
      Ответить

        Врете вы бессовестно, товарищ Хм. Коли имеете отношение к медицине, знаете, что есть только 2 доказательства квалификации врача: категория и ученая степень. А вот все остальное как раз популизм.

        Thumb up 7 Thumb down 6
        Ответить
    Антон Коваленко 25.10.2018 17:11

    Мне интересно другое. Почему когда после института и последующей интернатуры/ординатуры приезжают нулевые специалисты никто не говорит об их профессионализме, которого ещё нет в начале их пути и они спокойно работают. А здесь к категориям прицепились.

    Thumb up 34 Thumb down 10
    Ответить
      Голь перекатная 25.10.2018 19:04

      Они работают под присмотром опытных врачей и набираются пыта, странно. что вы такой необразованный?

      Thumb up 9 Thumb down 14
      Ответить
        Антон Коваленко 25.10.2018 20:14

        Да, видимо необразованный. И в медицине 13 лет работаю. Под присмотром это днем, а вот ночью да на выезде…опыт и начинает набираться.

        Thumb up 28 Thumb down 6
        Ответить
          СейСаныч 25.10.2018 20:32

          Штоб Вы понимали, с чего это к категориям прицепились:
          ««Арктический доктор» — это кадровый проект, предусматривающий поэтапное предоставление мер материальной поддержки в размере 2 000 000 рублей высококвалифицированным специалистам в сфере здравоохранения, трудоустроившимся в медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Мурманской области в 2018 году.»
          http://minzdrav.gov-murman.ru/news/a-doktor/index.php
          Так понятно?

          Thumb up 13 Thumb down 13
          Ответить
    Пономарев Роман 25.10.2018 17:16

    Только его последующая профессиональная работа для наших пациентов! Надо находить возможность привлекать врачей и «Арктический доктор» я надеюсь это только начало. Нужна целая стратегия. Нужно найти золотую серидину, чтобы не пересолить и не обидеть тех кто уже давно работает. Сейчас просто такая ситуация и этот закон это как скорая помощь. Пройдет время и мы будем искать новые эффективные плановые решения.

    Thumb up 38 Thumb down 18
    Ответить
      СейСаныч 25.10.2018 19:19

      В тексте автора есть вот это:
      «Обсуждаемый закон касается не приема на работу врачей, а только мер соцподдержки, который должны были, по замыслу, стимулировать не всех подряд, а именно высококвалифицированные кадры.» Сейчас получается, что дума уже рада хоть какому-нибудь доктору. Что Вы на это скажете?
      Объясните, почему лично Вы поменяли свою позицию на 180 градусов?
      И что это за синтепоновое «ситуация у нас такая»? Какая-такая у нас ситуация? Называйте вещи своими именами. И кто виновник такой ситуации? Неужели бабайка из-под кровати? Или марсиане? Или Обама? А, может, всё-таки виновно руководство страны в целом и области в частности? И Единая Россия, в которой Вы состоите? Не стесняйтесь, назовите виноватых!

      Thumb up 35 Thumb down 11
      Ответить
    Терибермудский квадрат 25.10.2018 17:35

    Скоро «во врачи» будут принимать примерно так:
    «Киса, хочу спросить Вас как художник — художника:
    Вы рисовать умеете?»(с)

    Thumb up 37 Thumb down 9
    Ответить
    НФ 25.10.2018 18:33

    Оптимизация, детская поликлиника в росте и т.д. Посмотрите в областной, что твориться при новом главном враче, ужас. Все заслуженные врачи в шоке от её нововведений. Одного заслуженного врача даже пытались оговорить и выгнать, но он молодец пошёл в суд и отстоял своё честное имя. Да и главный не врач, а так диагност по картинкам. Медицина в МО нужно признаться, провалена полностью господин ГМО. И ещё, специалисту по КП возле МКД на крузаке ,мы не подопытные кролики, что бы на нас учиться.

    Thumb up 31 Thumb down 3
    Ответить
    СейСаныч 25.10.2018 18:47

    Ага…Понятно…Ситуация такая…Войдите в наше положение…Пройдёт время…Будем искать…С перламутровыми пуговицами…В следующем созыве…

    У нас тут Анатолий уж четвёртый год ждёт, когда владимвладимыч лицом к народу повернётся. И тут ещё подождать предлагают. Сейчас то, что Вы тут наговорили, называется «бла-бла»…

    Thumb up 23 Thumb down 12
    Ответить
      СейСаныч 25.10.2018 18:47

      Это адресовалось Роману Пономарёву.

      Thumb up 13 Thumb down 20
      Ответить
        Йося Безерман 25.10.2018 19:46

        Напрасно Вы так, СейСаныч! Очень напрасно! Я знаю Романа Сергеевича очень давно, и поверьте мне, он этого не заслуживает. Другое дело, что не все от него зависит. Но там, где он несет персональную ответственность, где он отвечает как врач, за свои действия и за свои руки — ему цены нет! Виноват ведь не Пономарев, что медицина в РФ почти вся уничтожена, и почти не осталось толковых специалистов. Виновата СИСТЕМА, которая разрушила весь институт врачей, и ничего не сделала для его восполнения, для подготовки новых профессиональных кадров. Впрочем, как это везде и во всем. Слесаря инструментальщика, толкового сварщика или крановщика днем со гнем не найти, а наплодившихся «менеджеров» и «юристов», финансистов «широкого профиля» — хоть пруд пруди, как собак не резаных. Кто сегодня в расее пойдет учиться на врача? Годами корпеть в институте, а потом пахать как черту за скромную зарплату где-нибудь в районной больнице у черта на куличках. И нести ещё при этом ответственность за жизнь и здоровье людей. Нет, лучше пойти служить «в органы» или «депутаты» — всегда при бабле и нужных связях. Да Вы и сами все это знаете…. Так что не обижайте человека зря.

        Thumb up 27 Thumb down 15
        Ответить
          СейСаныч 25.10.2018 20:00

          Я его как врача, как профессионала не оцениваю от слова вообще. И не обижаю нисколько, просто задаю прямые вопросы, и задаю их корректно. И как депутата не могу его особо оценить, так как раздел Новости на его страничке в думе просто пуст. Человек депутатствует уже два года и сейчас сокрушается об отсутствии стратегии развития медицины в области. А несколько дней назад он, как заместитель председателя комитета по социальной политике и охране здоровья, не взбунтовался на предложение Максимовой закрыть глаза и принять «Весёлые картинки» от Перетрухина за научную Стратегию, а в числе прочих принял их к сведению.
          Я его в Единую Россию и в депутаты не гнал. Это был его выбор взрослого человека, пошедшего во власть, и теперь он несёт солидарную ответственность вместе с другими гавриками за состояние медицины в области.

          Thumb up 43 Thumb down 12
          Ответить
            Пономарев Роман 25.10.2018 20:33

            Да я несу ответственность. Поэтому и написал здесь от своего имени, а не от непонятного персонажа. Мне нечего скрывать и скрываться. Я работал, работаю и буду работать для людей как врач и как депутат. А то что нет новостей, так это потому что я не люблю красоваться какой я хороший и как много сделал. О моей работе будут судить пациенты и люди, которые мне дали шанс представлять их интересы в думе. Думаю они видят результаты моей личной работы. А про поворот на 180 градусов. Вы же не присутствуете на заседаниях и не можете абсолютно быть уверены что пишут правду. Поэтому я не обижаюсь на Ваше мнение. Оно имеет права быть. Так же как и мое. Мое мнение — закону быть. Я против любых ограничений для приезда к нам врачей, они нам нужны. Главное чтобы они работали и лечили пациентов, были внимательны и этичны. Вот основное. Я абсолютно погружен в проблему здравоохранения, и как врач, и как пациент. Предстоит много сделать. Надо делать, а не говорить. Всем огромное спасибо за поддержку. Это самое ценное!

            Thumb up 32 Thumb down 20
            Ответить
              СейСаныч 25.10.2018 20:41

              За то, что Вы выступили здесь, могу только выразить уважение и пожать руку. Но если уж сказали А, то и Б тоже говорите. Пока этого не наблюдаю.
              И про голосование. Уточните, как Вы голосовали на комитете, и как сегодня? Если по разному, то почему?
              И, раз уж Вы признаёте свою ответственность, почему за два года у Перетрухина, который под Вам как под депутатом, не появилось Стратегии?

              Thumb up 24 Thumb down 12
              Ответить
                Сусанин 25.10.2018 20:48

                К стати у меня тоже к Роману вопрос как к депутату. Есть общеизвестный факт, люди едут туда работать, где есть развитие. Вот вы сегодня ратовали за приезд докторов, что бы было кому лечить людей. И в то же время не поддержали просьбу рыбаков, тем самым подтолкнув к конечному загибанию рыбной промышленности. Ибо если введут аукционы, капец будет полный. Получается одной рукой вы как бы даете воздух пациенту, а другой рукой вы душите. Так в чем здесь золотая средина для вас?

                Thumb up 27 Thumb down 9
                Ответить
                  СейСаныч 25.10.2018 20:59

                  Ой, у меня ещё. Дл понимания степени погружённости в проблем здравоохранения.
                  Роман Сергеевич! А сколько в Вашем диспансере за последние годы санитарок перевели в уборщицы и каково Ваше отношение к этому как медика, как управленца и как депутата? И такое же мнение по вопросу слияний и поглощений медучреждений в Мурманске и области?

                  Thumb up 24 Thumb down 11
                  OgenD Friidam 25.10.2018 21:02

                  ой-ой, плохо дело…вангуем, что уже сегодня будут выложены картинки из соцсетей… снабженные нравоучительными предложениями. ;)

                  Thumb up 6 Thumb down 9
                  Рыбачок 25.10.2018 22:46

                  К нам тоже едут работать Мега Стройка ))))
                  http://severpost.ru/read/71439/

                  Thumb up 5 Thumb down 1
                  Сим Сим 25.10.2018 23:18

                  Рыбачок, «…ранее стало известно, что строительные компании из Мурманской области подрядов на масштабной стройке в районе Белокаменки не получили.»
                  ПОЧЕМУ???!!!!!!!! На турках откатов больше?

                  Thumb up 12 Thumb down 3
                Пономарев Роман 25.10.2018 20:56

                Голосовал на комитете за внесение изменений. Но хотел кроме категорий уменьшить стаж до 3 лет. Сегодня на думе мое мнение было посередине между предложенными поправками и мнением Олега Геннадьевича Минина. Но понимая непростую ситуацию, принял решение поддержать поправки за отмену категорий и привлечь до конца года тех врачей что готовы приехать. Уверен что мое мнение о снижении ценза на стаж будет услышано и депутатский корпус примет их. На счет всего остального могу сказать что все что зависит лично от меня я делаю. Тому пример жители 404 микрорайона, они хотели перейти на обслуживание в филиал 3 на Карла Маркса 52, давно хотели, трудно им добираться на Кильдинку. Мы смогли решить эту проблему, нашли с огромным трудом решение, спасибо отдельное руководству поликлиники. В любом случае спасибо, критика нужна, я ее слышу.

                Thumb up 24 Thumb down 14
                Ответить
                  СейСаныч 25.10.2018 21:02

                  Это здорово, но как там у Вас со Стратегией, научно обоснованной?

                  Thumb up 14 Thumb down 8

                  Вы имеете в виду который комитет? Сегодняшний или тот, который был 19 числа? На том, я очень хорошо помню, Вы голосовали против предложенной минздравом поправки об отмене требования категорийности. Против тогда было двое: Вы и Минин. Белов воздержался. Остальные «за».

                  Thumb up 15 Thumb down 4
                  СейСаныч 26.10.2018 06:11

                  Я тоже имел в виду 19 число. Но, по ходу, Роман Сергеевич закончил выступление и уже ниже по тексту всех поблагодарил за внимание и распрощался. Констатирую, что на наиболее острые вопросы, в том числе про оптимизацию здравоохранения, отсутствие научной Стратегии, виновников развала здравоохранения, так и не ответил. Выход депутата Пономарёва в публичную плоскость не засчитываю.

                  Thumb up 15 Thumb down 13
                  Чески 27.10.2018 18:52

                  Таня, огромный Вам респект и в Вашем лице всей Новой! В википедии будете, как немногие Журналисты в эти тёмные года.

                  Thumb up 4 Thumb down 2
          Сусанин 25.10.2018 20:10

          Я конечно понимаю, что Роман ваш бывший семейный доктор. Но тем не менее, вы написали -«Виноват ведь не Пономарев, что медицина в РФ почти вся уничтожена, и почти не осталось толковых специалистов. Виновата СИСТЕМА, которая разрушила весь институт врачей, и ничего не сделала для его восполнения, для подготовки новых профессиональных кадров. Впрочем, как это везде и во всем.»
          Позвольте, разве Роман не часть этой системы, не смотря на то, что он хороший врач? Ни эта ли система состоящая из хороших врачей, учителей, муниципальных служащих, дружными рядами идет голосовать? И каков результат их голосования? Система которая все рушит? Много ли Роман высказал своего мнения идя на перекор общему коллективу едросов в думе? А может Роман поддержал сегодня рыбаков? На сколько я знаю Роман был в числе тех, кто не поддержал. Может он и хороший врач, но как депутат он часть системы, не имеющий своего мнения едрос. Это мое сугубо личное мнение.

          Thumb up 30 Thumb down 12
          Ответить
            Пономарев Роман 25.10.2018 20:59

            Уважаемый Сусанин. Если Вас послушать, то я семейный врач наверно у огромного числа Мурманчан. И мне это приятно.

            Thumb up 23 Thumb down 15
            Ответить
              Сусанин 25.10.2018 21:06

              Уважаемый Роман, так и оставайтесь лучше хорошим врачом, чем безхрибетным депутатом.

              Thumb up 27 Thumb down 11
              Ответить
                Пономарев Роман 25.10.2018 21:14

                Хорошим врачом надеюсь я и останусь. Но как депутат от здравоохранения и своего округа продолжу работать. Надеюсь избиратели сами решат доверить мне свои голоса или нет. Им решать. Они меня выбирали, им меня и оценивать. Вывот Сусанин кого выбрали? Или дома сидели? Странное ощущение — общатся с неизвестностью.

                Thumb up 24 Thumb down 18
                Ответить
                  Сусанин 25.10.2018 21:25

                  Уважаемый Роман, вы не депутат от здравоохранения, вы депутат, решающий все вопросы связанные с областью. Так же как голосовали сегодня против поддержки рыбаков. Вы же не воздержались, и не обьявили, что не станете голосовать по тому,что не депутат от рыбной промышленности и ничего не знаете. Вы проголосовали. Так что давайте не будем лукавить и уходить в сторону. Вы бьетесь за медицину? Это похвально. Тогда поясните мне, к примеру область из года в год перечисляет субсидии городу Мурманску по 260 миллионов. Судя по состоянию дорог, деньги уходят сквозь трещины в асфальте. Вот вы как депутат хоть раз вынесли предложение проверить расходование этих денег? Или внесли предложение, что город и так самодостаточный раз всю свою недвижимость в акционерные общества скинул. Так может эти 260 миллионов субсидий выделить не городу, а к примеру перераспределить в медецину и закупить нормальное оборудование в тот же онкоцентр? Сколько у вас кобольтовая установка мезозойской эры эще работать будет?

                  Thumb up 36 Thumb down 11
                  СейСаныч 26.10.2018 06:21

                  Сусанин, плюсанул Вам вчера трижды: за ответ Йосе Безерману, что мы не оцениваем Романа Сергеевича как врача, которому он так благодарен; за реплики о том, что он не является «депутатом от здравоохранения» и о том, что можно было просто оставаться хорошим врачом.
                  Может, он и вернётся сюда с ответами, но, по той воде, которую он тут налил, уже сейчас отчётливо видно, что в нём побеждают зам. главного врача и edrosus vulgaris.

                  Thumb up 22 Thumb down 8
            Йося Безерман 25.10.2018 23:11

            Сусанин, чтоб вы понимали — Роман Сергеевич Пономарев никогда не был нашим «семейным доктором». Мы познакомились с ним случайно, в очень жесткой для нас ситуации, когда речь шла о жизни человека. Это в прямом смысле. И если бы не его мгновенная реакция, не его опыт и профессионализм, все могло бы кончиться очень плохо. Но к счастью, в этот момент нам повстречался именно он. И я обязан ему сегодня всем, что у меня есть, поскольку не представлял бы свою жизнь без любимого и дорого мне человека. И буду помнить об этом всегда. И чтобы упредить вопросы некоторых любителей покопаться «в чужом белье», сразу скажу — никаких особых меркантильно-финансовых отношений между нами не было. Он ВРАЧ от Бога. Это его призвание. Потом когда в Москве, в лучшей кремлевской клинике, увидели результат его работы — никто не поверил, что это сделал врач из Мурманска. Так-то вот, любезный. А к «системе» он имеет такое же отношение, как я к балету. Нужно просто понимать, что заставило его стать членом ЕдРа, депутатом, и приблизится к властным структурам. К сожалению, в вашей стране, без этого ничего нельзя сделать. А он врач, любит свою работу, и хоть как-то пытается помочь людям. И пусть лучше такой врач станет депутатом (тем самым помогая своей больнице, а значит и всем больным), чем очередной надутый гандон «путинского призыва», который будет за откаты «активно поддерживать рыбаков». По крайней мере хоть одно место среди этих ваших «депутатов» будет занимать приличный человек.

            Thumb up 24 Thumb down 16
            Ответить
              Сусанин 26.10.2018 06:52

              Уважаемый Андрей, я понимаю, что когда дело касается людей, к которым мы относимся с глубоким уважением, сложно быть логично мыслящим. Сейчас вы сами себе противоречите. Я не мел в виду, называя семейным доктором, что это человек из частной практики. У нас у каждого есть такой семейный доктор, который спас нашего близкого, и мы ему от души благодарны с теплотой и благодарностью о нем вспоминая. Для вас это Пономарев, для другого это Березин, или Зинкевич, или Давыденко, или Куриленко и т.д..
              Но дело здесь в другом. Когда хорошие врачи, учителя,приходя в систему, становятся безхрибетными амебами, голосуя так как им укажут или по принципу -» все пошли и я пошел». Вот по этому я и спросил у Романа, где для него золотая средина? Когда он одной рукой спасает, а другой рукой душит. Тем не менее, он мне не ответил ни на один вопрос.

              Thumb up 19 Thumb down 9
              Ответить
                Пономарев Роман 26.10.2018 07:48

                Доброе утро всем. Увы но вчера мне пришлось Вас покинуть, так как с утра мне на работу, за операционный стол. А там я нужен бодрый и безошибочный, а это важнее чем писать какой я на ваш и свой взгляд депутат. Отвечу про 19 число. Я голосовал против принятия поправки в первой и оканчательрой редакции, я считаю что кроме категорий надо уменьшить и стаж до 3 лет. Но проанализировав ситуацию понял что именно сейчас сегодня надо поддержать на первом этапе эту поправку, на 2019 год внесу попраку по стажу. Еще раз повторю мурманская медицина умирает от кадрового голода. Насчет лучевых аппаратов, да их надо менять. И я делаю для этого все, в том числе как врач, депутат и зам.главврача. и надеюсь что бизнесинтересы поставщиков оборудования мы победим и начнем реконструкцию каньонов в следующем году. А насчет рыбаков я поддержал мнение тех людей которые по моему мнению разбираются в этой проблеме. Да и еще. Насчет семейного врача. Поверьте я понял правильно, а не про частную клинику. Сксжу честно не кривя, я ко всем пациентам своим отношусь как к близким людям. Надеюсь они это видят и чувствуют.

                Thumb up 26 Thumb down 14
                Ответить
              Небольшая ремарка 26.10.2018 08:20

              Очень спорное утверждение. Хороший врач хорошим политиком может быть только в исключительных случаях. Серьёзно заниматься депутатской деятельностью — на это требуется слишком много времени, поэтому либо ты врач, либо ты политик. Сколько этих бездарных политиков-врачей в нашей думе (горсовете) уж и не сосчитать. Ради чего они там? Ради своих личностных интересов. Ни мыслей, ни каких-то серьёзных предложений по улучшению ситуации в городе (регионе) в здравоохранении у них нет. Наглядный образец бездарности в политике — Кусайко. Ещё раз убедилась в этом, прочитав комментарий Романа по привлечению молодых врачей в область. Вдумайтесь, если в таком ключе рассуждать, то нам надо не только молодых врачей привлекать, но и учителей, инженеров, технологов, агрономов и тд. Когда-то Олег Минин, лет пять назад, ковыряя в носу лениво рассуждал о том, что, дескать, врачу платят высокую заработную плату за то, что он спасает жизни. Как видим из практики это утверждение не выдерживает никакой критики. Зачастую врачи не только не спасают жизни, но чаще вредят пациенту. Примеров масса.

              Thumb up 15 Thumb down 23
              Ответить
                Онаним 26.10.2018 08:33

                О! Культурная столица(с) присоединилась…
                Зато голосуют хорошо! Что на данном историческом этапе в эрфэ,важнее чем пара спасённых жизней! У вас там,что в Пицере телевизор отключили? Вчера только с финансированием нацпроектов Сам вынужден был разбираться. Засела либерасня в правительстве,прорывам мешают,отписки на верх пишут,денех мол нет в бюджете на ваши влажные фантазии,господин Царь…

                Thumb up 13 Thumb down 4
                Ответить
                  Чески 27.10.2018 16:20

                  «Владимир Путин участвовал в выборах президента 2018 года тоже самовыдвиженцем, энто…»
                  Когда сдохнет, кого любить будешь? Да кого назначат.)

                  Thumb up 4 Thumb down 1
                Пономарев Роман 26.10.2018 08:44

                Возможно вы и правы. Кто такой врач по определению я знаю, а вот кто такой политик? Депутат ? Спорное утверждение. Механик, строитель, плотник, да и многие другие могут легко и незаметно исправить свои ошибки, в их работе все понятно, а вот во врачебной деятельности увы нет. Я не оправдываю грубые ошибки и халатность. Не в коем случае. За это надо наказывать. Я о том что либо сложно, либо не возможно обьективно оценить у пациента. Я 20 лет оперирую. И знаю о чем говорю. Хирург, реаниматолог, да и терапевт наверно тоже, они как саперы, может произойти все что угодно. Я ценю труд своих коллег. А насчет учителей и тд, да, про них нельзя забывать. Но с врачами сейчас патовая ситуация. И я поддерживаю «Арктический доктор».

                Thumb up 26 Thumb down 13
                Ответить
                  Небольшая ремарка 26.10.2018 09:08

                  Мне ваша профессиональная деятельность, Роман, совсем не интересна. Я не ваш пациент. Вы можете быть мне интересны только как депутат местного собрания, но и здесь ничем примечательным не отличились от общей серой массы депутатов-врачей. Не надо прикрываться своей профессиональной деятельностью раз вы политик. Категорически против «арктического доктора» и подобных программ. Это путь в никуда. Этим вы не улучшите ситуацию в здравоохранении. Возможно кто-то и приедет лечить по этой программе, но явно не лучшие кадры. Вспомним случай медика из Украины, который хотел получить российское гражданство. Отрицая — предлагай. Отрицая всё, что выпишите я предлагаю пойти другим путём и улучшить ситуацию в целом в области (городе) и тогда врачи появятся и учителя и инженеры и тд. Только так. Как этого достигнуть? Много вариантов, но мне ближе опыт Швейцарии и ОАЭ, где упор сделан на коренном населении, а не на гастарбайтеров.

                  Thumb up 12 Thumb down 17
                  Анатолий 26.10.2018 09:09

                  Роман Сергеевич, никто не сомневается что Вы прекрасный доктор, разговор о другом — почему Вы вступили в энту партию и пошли в ДЭПУТАТЫ, Вы и правду верили, что можете что-то исправить в медицине области? Из кого состоит ЕР, кто туда вступает, назовите ФИО слесарей — членов, простых работяг из ЖКХ, сварщиков и далее. Кто там числится — партия НАЧАЛЬНИКОВ, членство в которой обязательный атрибут занимания своей должности с соответствующей зарплатой. А Вам не приходило в голову что такие, как Вы, люди с ИМЕНЕМ, просто ИМ нужны для поднятия авторитета партии, что Вы там делаете среди тех, кто ответственен за убийственное состояние экономики в регионе и паническое бегство простых граждан в более теплые края. МЕРТВОРОЖДЕННАЯ ПАРТИЯ, существующая не на членские взносы, а из наших налогов в федеральный бюджет. Даже САМ Владим Владимыч долго упирался и не хотел идти на выборы под МЕДВЕЖЬЕЙ ЭМБЛЕМОЙ, а тока от имени граждан самостоятельно — все равно ЛИБЕРАСТЫ своего добились. Мне искренне Вас жаль что здесь сегодня Вам приходится отвечать на неудобные вопросы МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО плана в отношении Вашей совести, ведь стать ДЭПУТАТОМ можно было бы и без членства в Партии Живых и Вечных, Вы бы запросто за счет своего авторитета прошли и с чистой совестью могли бы сегодня сказать посетителям Бложика — да, я сделал все что мог!

                  Thumb up 7 Thumb down 13
                  Сим Сим 26.10.2018 12:43

                  Анатолий, вероятность стать депутатом без вхождения в ПЖиВ крайне мала. Партбилет ЕР стал «хлебной карточкой» наравне с партбилетом члена КПСС при Союзе.

                  Thumb up 11 Thumb down 2
                  Анатолий 26.10.2018 13:17

                  Симыч, во времена СССР членами КПСС были представители всех слоев населения по убеждениям, я тебе даже могу сказать из личного опыта — в 80-х годах на производстве даже была негласная директива для ИТР, в первичке секретарь объяснял молодым мастерам, что на одного кандидата в члены из ИТР должно быть как минимум три кандидата из рабочих, вот так. И ты знаешь — рабочие охотно подавали заявления. Это было просто престижно для самоутверждения — быть членом КПСС, оно обязывало прежде всего быть примером в работе и быту. Ну, ясен перец, бесплатные путевки от профсоюза в Крым всей семье, очередь на Жигуль, на подписку ЗЖЛ и т.д. А что в этом плохого поощрить полезного члена советского общества, приносящего пользу. Вот возьми нашего ИДИОТА, который во всей своей загубленной жисти обвиняет государство, мол, тогда и нынче не оценили. Так в той стране на рабочем собрании я бы первым взял его на поруки, не позволил бы сломать евонную жисть, а так… жаль паренька. А тогда, на собрании, ой как было бы ему стыдно, так ребята из евонной бригады или судовой команды пропесочят, что… никогда бы больше рука не поднялась на судовую кассу! Вить, услышь меня, тебе надо вэй ван тикет ту Норд Кореа, там еще сохранились социалистические отношения в обществе, там ты спасешь себя. Я в тебя верю!

                  Thumb up 1 Thumb down 6
                  Губернатор Зося 26.10.2018 13:32

                  Цитируем «Анатолий 26.10.2018 09:09
                  «МЕРТВОРОЖДЕННАЯ ПАРТИЯ, существующая не на членские взносы, а из наших налогов в федеральный бюджет. Даже САМ Владим Владимыч долго упирался и не хотел идти на выборы под МЕДВЕЖЬЕЙ ЭМБЛЕМОЙ, а тока от имени граждан самостоятельно.»
                  ============
                  А теперь «САМ Владим Владимыч» —
                  Декабрь 2017. Выступление на пленарном заседании XVII съезда Всероссийской политической партии «Единая Россия»
                  «В.Путин: Дорогие друзья, коллеги!
                  Со многими, очень многими в этом зале мы вместе создавали партию «Единая Россия». Делали это на сложном, крайне ответственном этапе в жизни нашего государства, когда стране для её уверенного развития, укрепления государственности, решения масштабных задач нужна была мощная, объединяющая политическая сила. И «Единая Россия» выполнила и продолжает выполнять эту задачу. Мне очень приятно это отметить, хочу вас за это поблагодарить. (Аплодисменты.)» Единая Россия» заслужила лидерство реальными делами в интересах граждан, на благо наших регионов, на благо всей страны. »
                  Полностью речь -http://www.kremlin.ru/events/president/news/56478
                  —-
                  P.S. Стыдно, товарищ Анатолий, не знать первоисточников.

                  Thumb up 14 Thumb down 3
                  Анатолий 26.10.2018 13:49

                  Зося, Владимир Путин участвовал в выборах президента 2018 года тоже самовыдвиженцем, энто все знают. А Партия Живых и Вечных оказала ему поддержку, без евонного имени она сходу прекратит свое бренное существование на Земле.

                  Thumb up 1 Thumb down 7
                  Губернатор Зося 26.10.2018 14:59

                  Согласна с Вами. С Вашим видением творений Владимира Владимировича на примере партии «Единая Россия». И действительно. Ничего не могу вспомнить из созданного президентом, что могло бы существовать без поддержки, без подпитки с нашего народного бюджету.

                  Thumb up 12 Thumb down 1
                  Сим Сим 26.10.2018 15:01

                  Анатолий, «…. рабочие охотно подавали заявления. Это было просто престижно для самоутверждения — быть членом КПСС, оно обязывало прежде всего быть примером в работе и БЫТУ.»
                  Мой папаня в то время отмазал от «медака» не один десяток рабочих-коммунистов (гасил, пользуясь властью, сообщения на работу). И это ПРАВИЛЬНО, ведь «медак» очень больно бил по карманам его посетителей (да и семьи страдали).

                  Thumb up 8 Thumb down 1
                  Анатолий 26.10.2018 15:21

                  Симыч, и мне мой отец всегда твердил — да я лучше алкашей буду держать на работе, чем непьющих лодырей. И я тоже всегда ограничивался проработкой в коллективе зависимых, но не лишал их премий. В конце-концов работу делают всегда профессионалы, а не пьющие и ничего не умеющие.

                  Thumb up 3 Thumb down 5
                  СейСаныч 26.10.2018 19:26

                  Ну, с учётом законченного в 1985 году Горного университета и проживания в Заполярном, что-то навроде горного инженера. А погонялово — Клещ.

                  Thumb up 3 Thumb down 7
                  Анатолий 26.10.2018 22:39

                  Саныч, базовое образование у меня — станкостроитель, в начале 70-х учился в Ленинграде, а так да, после службы в рядах СА горная школа, но не горняк, нечто другое.

                  Thumb up 2 Thumb down 3
                  СейСаныч 27.10.2018 07:24

                  На детали не заморачивался, ибо, исходя из исходных данных, истина где-то рядом.

                  Thumb up 3 Thumb down 5
                  Чески 27.10.2018 19:04

                  Засерит же своими бестолковыми сталинско-путино-коммун-простынями весь блог… Вот говоришь ему в лоб — ты путинская проблядь, претендующая на пост мэра Чудова, а оно в ответ опять простыню с речёвками «первого». И ведь есть шанс у подонка, кстати. Читаем умницу Шлосберга:https://echo.msk.ru/blog/schlosberg_lev/2303362-echo/
                  Побьют его там…)

                  Thumb up 4 Thumb down 3
    OgenD Friidam 25.10.2018 20:59

    Зачем хорошему специалисту трудиться в государственной клинике, когда полно частных, причем в регионах с нормальным климатов и уровнем экономического развития? Удел Мурманской области это приезжие, которым и деваться-то некуда.

    Thumb up 13 Thumb down 11
    Ответить
      Пономарев Роман 25.10.2018 21:35

      Всем огромное спасибо за общение. Многое услышал. Приму к сведению в своей дальнейшей работе.

      Thumb up 22 Thumb down 4
      Ответить
        ДокторЛес 25.10.2018 21:51

        Проработал почти сто лет в онкологии. Ушли. Заслуженный врач РФ. Дайте два миллиона мне на заслуженный отдых, разве не заслужил? Да и не только мне

        Thumb up 9 Thumb down 5
        Ответить
          Онаним 26.10.2018 08:03

          Извиняюсь за вопрос,а что нужно сделать в мурманской онкологии,для того,что бы стать Заслуженным врачом? РФ (все мои знакомые,которым поставили диагноз «рак», успешно ушли в иной мир…)

          Thumb up 7 Thumb down 4
          Ответить
            Пономарев Роман 26.10.2018 08:30

            Увы рак — болезнь очень агрессивная. Скажу так, те кто умирает от других причин просто неуспели до рака дожить. Онкология стала более совершенная отрасль чем раньше. Пациенты стали жить долше, более комфортно по состоянию здоровья. Многие умирают, но это вершина айсберга. Те кто прошел через тяжелое лечение и живет без болезни старается забыть все и тем более никому не говорит. И таких большинство. Поэтому мы увы видим только плохую часть онкологии — это гибель больных. Замечу что смерность от рака стоит на 3 месте после смертности от сердечно-сосудистой патологии и прочих причин (травм). Всегда тяжело терять близких, но увы нас всех это не обойдет. А насчет заслуженных, поверьте проработать в онкологии 20-30 лет, это уже одно должно быть оценено государством. Каждый день видеть боль и страдания, стараться помочь, поддержать не только физически, но и психологически, это колоссально не просто. Вот посмотрите на меня, 20 лет в онкологии, на одном месте, но не заслуженный. Так что видимо заслужить это звание не просто.

            Thumb up 31 Thumb down 5
            Ответить
              Онаним 26.10.2018 09:01

              Всё,что вы перечислили:поддержка и сострадание больному,мы встретили
              только в 2-х местах. Это Израиль и МИБС им.Березина в Песочном под С.Пб.
              При чём за такое ЛАВЭ…но результат не обрадовал. Хотя и в Блохина,и Петрова были (это там видимо Заслуженные от онкологии трудятся). А в Мурманске,даже на платных консультациях у завотделений,слышали следующее: ну и что вы пришли,что от нас хотите? Это 4-я стадия,идите готовьтесь…
              Я одного не пойму,как можно каждый день одевать халат,смотреть людям в глаза,что-то там говорить и советовать,понимая что помочь человеку ты не можешь?

              Thumb up 13 Thumb down 8
              Ответить
        Сим Сим 26.10.2018 00:05

        Роман, вам успехов на обоих фронтах.

        Thumb up 19 Thumb down 4
        Ответить
          Пономарев Роман 26.10.2018 08:17

          Спасибо огромное! Надеюсь не подводить людей.

          Thumb up 23 Thumb down 4
          Ответить
      Пономарев Роман 26.10.2018 08:14

      Насчет частных клиник. Там увы трудятся не самые лучшие врачи, увы это так. А кто будет работать в госклиниках? Мне много раз предлагали, уговаривали переехать работать в москву и питер. Зачем? Где родился там и пригодился. Думаю что и дальше буду работать на родине.

      Thumb up 24 Thumb down 7
      Ответить
        Онаним 26.10.2018 08:47

        К сожалению,что касается онкологии,то в РФ просто нет другой альтернативы этим двум городам. Я не говорю,что там вылечат,но это хотя бы выглядит как лечение…

        Thumb up 4 Thumb down 2
        Ответить
    Сим Сим 25.10.2018 21:04

    Плохонький да СВОЙ????????

    Thumb up 17 Thumb down 5
    Ответить
    Дмитрий Таралов 26.10.2018 00:53

    Наверное, г-н Пономарев заслуженно получает свои 6 млн. в год — зарплату, сравнимую с зарплатой онколога в США, в стране с, наверное, самой дорогой медициной. Наверное, по сравнению с его зарплатой, г-ну Пономареву не кажется чем-то значительным выплата 1,5 миллиона рублей.
    Но тут вот какая штука. Недавно видел сравнение «средних зарплат» в Москве и в других городах России, в частности, в Мурманске (надеюсь что когда-нибудь любой чиновник за термин «средняя зарплата» будет уволен, а любое СМИ — подвергнуто общественному порицанию). И в Москве эта, якобы средняя зарплата, составляла 70 тр, а в Мурманске — 50 тр.
    Я, возможно, не лучший аналитик по зарплате, но я точно знаю — очень мало моих знакомых в Москве зарабатывают МЕНЬШЕ 70 тр (и почти все они работают в некоммерческом секторе) и очень мало моих знакомых в Мурманске зарабатывают БОЛЬШЕ 50 тр (почти все они — бизнесмены).
    В общем тут в конце должен быть вопрос, но я понял, что мне правила приличия не позволяют его задать:(
    Аааа, нет, сформулировал: г-н Пономарев, почему онколог в Мурманске из бюджет ФОМС (нищего, несчастного ФОМС, как мы знаем, у которого нет денег вообще ни на что) получает зарплату, сравнимую с зарплатой американского онколога в частной больнице?

    Thumb up 25 Thumb down 11
    Ответить
      Пономарев Роман 26.10.2018 13:15

      Уважаемый Дмитрий. Я занимаюсь огромной научной деятельностью. Это гранты. И заметьте я ПЛАЧУ НАЛОГИ! Это мой коллосальный труд. Лучше критикуйте тех кто получает серую зарплату или топ-менеджеров госкорпараций. И к тому же я не зазвизделся, я болею за своих коллег!!!! Хотя думаю что всем всеравно что и как, главное критиковать. Все говорят, а я делаю работу.

      Thumb up 24 Thumb down 11
      Ответить
        Сим Сим 26.10.2018 14:44

        Роман, «И заметьте я ПЛАЧУ НАЛОГИ! »
        Вспомнились выборы нашего несменяемого. Одним из главных козырей кандидатки Ксении Собчак было, то, что она платила налогов в наш бюджет поболе остальных кандидатов, а ведь среди них были люди ОЧЕНЬ не бедные. И ведь за Собчак голоснуло больше млн. Россиян.

        Thumb up 7 Thumb down 13
        Ответить
    Онаним 26.10.2018 08:34

    О! Культурная столица(с) присоединилась…
    Зато голосуют хорошо! Что на данном историческом этапе в эрфэ,важнее чем пара спасённых жизней! У вас там,что в Пицере телевизор отключили? Вчера только с финансированием нацпроектов Сам вынужден был разбираться. Засела либерасня в правительстве,прорывам мешают,отписки на верх пишут,денех мол нет в бюджете на ваши влажные фантазии,господин Царь…

    Thumb up 9 Thumb down 2
    Ответить
      Анатолий 26.10.2018 13:34

      Губернатор Зося, чтобы дать такую зарплату врачам, надо у каких-то других региональных бюджетников ровно стока отнять, вот как-то так. Ваши предложения, плиз, в студию, с каких бюджетников начнем. ДЭПУТАТЫ ОД явно будут против, не для того они, родные, принимали ЗМО №1660 от 18.10.13г. о пятикратном увеличении своих зарплат и квартальных премий, чтобы вот так отказаться в пользу бедных докторов.

      Thumb up 11 Thumb down 4
      Ответить
        Губернатор Зося 26.10.2018 14:22

        Силы, знания, усердие, которое учитель русского языка отдает своим ученикам не зависит от места , где он преподает — в Хабаровске ли, в Усть-Цильме или в Москве. Тоже самое можно сказать о врачах, библиотекарях и многих других необходимых нам для качественного и комфортного проживания профессиях. Разница в уровне оплаты должна определяться только условиями в которых проживает врач или учитель. Север, удаленность, деревня и.т.д. И его квалификацией конечно. Но никак не возможностями бюджета региона.
        Поэтому задача депутатов местных и центральных, губернаторов и президента состоит в работе по законодательной настройке межбюджетных отношений таким образом чтобы эта несправедливость была устранена. Но депутаты и губернаторы отобраны не для того, чтобы спрашивать с центра и защищать трудящихся , а для возни со всякими пустыми программами типа «доктор» , для того чтобы делить «тришкин кафтан» бедного бюджета и клянчить подачки из столицы.

        Thumb up 20 Thumb down 3
        Ответить
        Сим Сим 26.10.2018 18:31

        Анатолий, «….с каких бюджетников начнем. »
        Может с Асада? Он ведь тоже наш бюджетник. Ведь Путин своему корешку не из своего кармана платит и получается что Асад наш ОЧЕНЬ прожорливый бюджетник.

        Thumb up 14 Thumb down 2
        Ответить
    Губернатор Зося 26.10.2018 11:38

    25 октября. Interfax-Russia.ru — «Зарплата московских врачей за девять месяцев 2018 года выросла более чем на 30%.
    «За 9 месяцев 2018 года зарплата врачей в больницах и поликлиниках выросла на 36,9% , и если к 2018 году ее размер составлял 99 тысяч 609 рублей, то по итогам девяти месяцев 2018 года, она составляет 136 тысяч 440 рублей»,- сообщил в четверг заместитель руководителя департамента здравоохранения Валерий Павлов на заседании профильной комиссии Мосгордумы, где обсуждался бюджет Москвы в части финансирования здравоохранения. По его словам, департаментом здравоохранения также дано указание, чтобы зарплата любого врача не была ниже 68 тыс. рублей.»
    .
    Почему бы и нашему департаменту здравоохранения не дать такое же указание ?
    С учетом надбавок северных и районных вылезет больше стольника. Приедут доктора. Никаких программ не надо.
    .
    А то придумали какую то программу «Аркт.доктор». Губернатор с ней носится то в Москву, то из Москвы. Депутаты заседают и засидают. Итог то позорный — 2 (ДВА!) врача. Что за люди такие? За что не возьмутся все так получается. Год сидят пыхтят, второй сидят, третий и так до своей кончины или до пинка сверху сидеть будут. И всё вещают и вещают про будущие прорывы лапшу народу.
    Честный человек должен при такой работе извиниться и уйти в отставку. Не уходят. Значит, честных нет. Себя и своё защищают. Должность, бизнес или местечко теплое в будущем.
    Вот где опухоль то разрослась .

    Thumb up 34 Thumb down 3
    Ответить
    Голь перекатная 27.10.2018 08:54

    А мы, Чумаки и Кашпировские, очень рады этому закону и уже пакуем чемоданы, чтобы приехать в ваш солнечный и такой богатый город.Мы лечим от всех болезней и у нас куча всяких дипломов и категорий, как у академика Кадырова!

    Thumb up 12 Thumb down 2
    Ответить
    Сим Сим 27.10.2018 11:24

    ЕР выбирает друзей.

    Thumb up 10 Thumb down 5
    Ответить
    Сим Сим 27.10.2018 12:44

    Только что по РБК проскочила новость о том, что Россия (Путин) выдают Кубе кредит (????) в размере 50 млн.$ (больше 3 млрд. рублей) на покупку нашего вооружения. Что-что, а кредиты кубинцы умеют отдавать. Написали бы просто и ЧЕСТНО : «Россия за счёт своего бюджета вооружает Кубу». Зачем безвозвратную подачку называть кредитом?

    Thumb up 18 Thumb down 3
    Ответить
      Губернатор Зося 27.10.2018 13:07

      МОСКВА, 11 июл 2014 — РИА Новости.
      «Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым списал 90% долга Республики Куба перед СССР, сообщила пресс-служба Кремля в пятницу.
      «Путин подписал Федеральный закон «О ратификации Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Республики Куба об урегулировании задолженности Республики Куба перед Российской Федерацией по кредитам, предоставленным в период бывшего СССР», принятый Государственной Думой 4 июля 2014 года и одобренный Советом Федерации 9 июля 2014 года», — говорится в сообщении Кремля.
      Как сообщалось ранее, общая сумма долга составляет около 35,2 миллиарда долларов. Россия спишет Кубе 90% долга, остальные 10% (порядка 3,5 миллиарда долларов) будут погашаться в течение 10 лет равными полугодовыми платежами.»

      РИА Новости https://ria.ru/world/20140711/1015514274.html

      Thumb up 13 Thumb down 3
      Ответить
      Рыбачок 27.10.2018 13:20

      Хреново, когда с тобой дружат за деньги (((

      Thumb up 13 Thumb down 1
      Ответить
      Голь перекатная 27.10.2018 17:06

      Это бизнес по-Путински, продать оружие в кредит, потом кредит простить, некоторым странам простили уже несколько раз.Выигрывают на этом только Путинские дружки из Рособоронэкспорта», они в любом случае получают свою наценку, т.к. продажа оружия идёт только через них.Это пиршество оплачивают простые россияне.

      Thumb up 18 Thumb down 1
      Ответить
    хмурый 27.10.2018 13:56

    Ещё хреновей,когда тебя за деньги любят…Однако,такая любовь с древнейших времён.)))

    Thumb up 16 Thumb down 2
    Ответить
    Евгений 27.10.2018 22:42

    А что делать местным еще молодым докторам (до 35 лет), у которых денег на покупку квартиры нет и, с такими зарплатами, в обозримом будущем не предвидится? Ведь «майские указы» по бумагам выполняются…да и люди в очередях поликлиники сетуют вот мол по 70-100 тыщ терапевты получают, а они еще и ждать заставляют. А врач (жопа в мыле) на 2 участка за 42000 на руки работает и пописать выйти некогда. Может кто скажет -бери ипотеку и живи, тогда такой вопрос-нахер на крайнем Севере погибать за эту зп? (меня держат пожилые родители, друзья). Я лично в 2014 году задавал вопрос ГМО МВК не считает ли она наш регион депрессивным для молодежи и не пугает ли ее отток населения из области? ответ был вроде того, что я слишком пессимистично смотрю на сложившуюся ситуацию…зарплаты у нас нормальные, молодежь ни куда не уезжает и даже отучившись возвращается. Короче, как планирует МЗ МО не растерять тех врачей , что еще здесь живут и работают?

    Thumb up 18 Thumb down 7
    Ответить
    Аноним. 27.10.2018 22:45

    В областной больнице,конечно очень много хороших специалистов. Которые заслуженно имеют регалии,в том числе и категории.
    Но есть отдельные личности,которые имея высшую категорию,к операционному столу подходят раз в году,по обещанию. Вот вам и подтверждение квалификации….

    Thumb up 11 Thumb down 2
    Ответить
      аноним 28.10.2018 00:05

      К сожалению , есть не мало примеров , когда доктор с категорией и стажем » залечивал пациента » .Категория доктора — не гарантия хорошего лечения для пациента.
      И есть много примеров , успешного лечения больных : и медсестрами, и фельдшерами ,и просто хорошими докторами.Спасибо ВАМ .)))

      Thumb up 12 Thumb down 1
      Ответить
    маркитант 28.10.2018 10:41

    В процессе бесконечной депутатской болтовни потерялась фундаментальная идеологическая база проживания граждан на Севере. Если без прикрас и рекламной шелухи, когда же наконец будет озвучена главная движущая сила? Люди едут на север для ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ. Подавляющее большинство честного и трудолюбивого народа ищет приложение своим знаниям и умениям, хотят за свой труд получать высокую зарплату. Если любой специалист, молодой или старый, скажет, что он желает работать за дарма, среднюю зарплату «как у всех», скорее всего он ненормальный и задумал ограбить или просто псих. Если никто к нам в Мурманскую область никто больше не едет, не возвращается после учебы молодежь, особенно врачи, значит руководство области некомпетентно, не понимает ситуацию, и поэтому проигрывает конкурентную гонку за специалистов. Никаких изменений не будет после любых дурацких голосований, потому что сама система оказания бесплатных медицинских услуг уже мертвая. Она ещё упорно делает вид что живая только для необходимости содержать огромный и прожорливый административный аппарат. Мы все видим, что бесплатных медицинских услуг постепенно становится все меньше, а качество все ниже. Начальство бесплатной медицины мечеться на устаревших представлениях, пытаясь изобразить свою нужность, для сохранения собственного статуса. Но все что сейчас хорошего происходит в медуслугах, все оплачивается за наличный расчёт клиентом по договоренности с врачем. Сегодня срочно необходимо решать вопросы софинансирования, когда клиент легально доплачивает за обслуживание плюсом к оплате ТФОМСа, вопрос это перезрел. Устанавливать согласованные, божеские тарифы, чтоб не зарывались, контролировать справедливое распределение средств, а не как сейчас полукриминально 80% администратору, а остальным бесправным трудягам крохи. Должно быть наоборот. А придут нормальные деньги к работающему персоналу, то от желающих трудоустроится на работу отбоя не будет. И не студенты, а кандидаты наук попрут сотнями, поедут, и записываться в очередь будут в наши северные поликлиники и больницы. А бюджетные миллионы, бесполезно растрачиваемые на глупые затеи, лучше субсидируйте пенсионеров и малоимущих, если совсем девать их некуда.

    Thumb up 10 Thumb down 5
    Ответить
    Аноним 28.10.2018 12:23

    В одном ведущем многопрофильном медучреждении области, работающем в системе ОМС, оказывающем экстренную, плановую и высокотехнологичную медпомощь, у зама по экономической работе з/п 200 штук. Не думаю, что этому заму захочется поделиться своей зп для привлечения нового врача.

    Thumb up 14 Thumb down 3
    Ответить
    Пилигрим 28.10.2018 14:16

    Этому заму теперь придется поделиться с УБЭП и ПК

    Thumb up 0 Thumb down 4
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    В стране, в которой судебная власть подконтрольна исполнительной власти, нет ничего частного, тем более частного бизнеса.


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Деньги из страны не могут уехать как впрочем и приехать, сколько напечатали столько у государства и есть, рубль на счёте...


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Управлять рисками к революции 17 года на западе уже умели, ничего они не потеряли. Чем выше риск тем больше прибыль,...


  • Дядя Ваня
    Нежданчик от Норникеля

    Здесь ответ, почему Потанин решил перенести свои активы в Китай. Вернее, начало ответа... https://www.youtube.com/watch?v=xxtCsa0j6eM&t=3524s


  • О как!
    Нежданчик от Норникеля

    В организации «Трансперенси Интернешнл — Россия» выяснили, что за два года войны в суды поступили рекордные 40 требований о национализации...


  • рыбий глаз из волчехуйска
    Нежданчик от Норникеля

    Как говаривает один мой приятель- " очень хорошо" ))) Да...воздух станет чище а рассеюшка на полноправной основе становится...


  • Плету лапти за недорого
    Нежданчик от Норникеля

    Ну, и налоги Потанин будет тоже платить в Китае. Добывать никель и другой редкозем будут в Расее, а вся прибыль...


  • Серый
    Нежданчик от Норникеля

    На радость дурачку Петрову, Петровше и прочим ботанистам.


  • Чук и Гек
    Нежданчик от Норникеля

    Не о том печаль. Сейчас "сечины-ротенберги" и другие "ковальчуки" хлопают себя ушами по щекам о матом костерят своего главного гребца...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Да, жалко Толяна. Все просрал, что «заработал» фарцовкой финскими колготками в период «развитого социализма». А акциями «норки» теперь можно оклеивать...


  • Владимир
    Нежданчик от Норникеля

    Такое впечатление, что история ничему не учит. Сколько потеряли буржуи из Европы вкладывая в производство в царской России? Сколько...


  • Дед Михей
    Нежданчик от Норникеля

    Судьба Анатоля меня тревожит не на шутку. Тут одно из двух: либо ладимладимыч не оправдал его надежд и Толян пьёт...


  • NEW-Териберка
    Нежданчик от Норникеля

    Если выучит, как будет по-китайски «всё будет ка-ра-шо», сможет получать свои заслуженные 30 юаней в год.


  • Ворон
    Нежданчик от Норникеля

    И что, теперь Анатоль дивы дивные будет получать от Чайна Никеля, или от мёртвого осла уши?


  • Интересно
    Нежданчик от Норникеля

    Это получается деньги и сырье из страны ещё быстрее утекать будут, вместо того, чтобы они к нам больше денег привозили....


  • Некто
    Нежданчик от Норникеля

    Наверное в Китае организовать такое не раз-два. Да и требования по той же экологии там наверное пожёстче. А...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Чего ж тут удивляться. Всё законно. Китайский сюзерен дал указание своему московскому вассалу, тот вызвал Потанина и велел исполнить желание...


  • ВатаШоу
    Нежданчик от Норникеля

    Как минимум, воздух чище станет.


  • Сапожник Петров
    Пятничной пляски видеопост

    - Ребе, Моня пригласил меня на танцы…. - Какие танцы?!! Танцы – это грех, Тора танцы запрещает! - Ну а просто погулять...


  • Ст@рый я.
    Пятничной пляски видеопост

    Рок на костях,на черепах,на ребрах....Были времена.


  • Артём
    Пятничной пляски видеопост

    Концептуальненько)


  • СейСаныч
    Пятничной пляски видеопост

    Потому что его тогда не было.


  • Артем
    Пятничной пляски видеопост

    Стесняюсь спросить, а почему не на МРТ?


  • Голь перекатная
    Пятничной пляски видеопост

    Это музыка моей молодости!!Вряд ли кто из вас помнит Пресли, Рэя Чарльза, Джонни Холидея, Литл Ричарда, Чака Берри, Билла Хейли,...


  • blogger51
    Пятничной пляски видеопост

    Дорогой Пенис, прости родной. Я увидел копипасту, ну думаю, очередной активист пришагал. А это старина Пенис оказался, ща разбаню


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика