“Вечная память”

Автор: 16.05.2019 11 935

В Мурманске нашли свалку надгробий с Долины Славы

Мурманск, Верхне-Ростинское шоссе, десять метров от дороги. Свалка.

Свалка надгробий ВОВ великой отечественной войны Мурманск Долина Славы

Что на ней? То, чего недосчитались родственники погибших на Карельском фронте бойцов, приехав в Долину Славы. Имена, могильные плиты, разбитые портреты.Свалка надгробий ВОВ великой отечественной войны Мурманск Долина Славы

Помните недавнюю историю мужчины, потерявшего надгробие деда, погребенного в Долине? Искать это надгробие, видимо, следует тут, среди строительного мусора и листов ржавого железа. На помойке аакурат напротив мусоросжигательного завода.
Свалка надгробий ВОВ великой отечественной войны Мурманск Долина Славы

Чья земля? А ничья.

Кто привёз? Неведомо. Зато ведомо, кто и как реконструировал мемориал.
Свалка надгробий ВОВ великой отечественной войны Мурманск Долина Славы

Кто сможет мне объяснить, отчего чуть ни каждое 9 Мая в городе, выгоревшем и выстоявшем, легшем костьми и победившем, — отчего в городе-Герое памятные дни оборачиваются скандалами?

То приехавшие в очередной раз иногородние потомки бойцов не находят их имен, еще недавно значившихся в списках павших. То, вместо реконструкции сельского кладбища летчиков происходит натуральное глумение над их прахом под видом освоения средств и раздачи предвыборных обещаний. То хоронить найденный поисковиками прах оказывается не на что. То исчезают с мемориала с таким трудом восстановленные имена на надгробиях. Теперь вот это.

Всё, что мы нашли на помойке, еще два года назад было частью мемориального комплекса Долина Славы. Сейчас мне скажут, что никакого состава административного правонарушения тут нет.

В самом деле: кладбище больше не охраняемый государством памятник культуры, реконструкция состоялась по утвержденному плану, а всё это — строительный мусор, списанное или бесхозное имущество.

Или ценное сырье: а ну как пригодится черный гранит и бордюрный камень в нелегком деле городского благоустройства? Выложат им тротуары и лестницы. Не впервой же нам ходить по могилам. Да и что в конце концов с ним делать, куда девать?

Я не знаю, какой циничной логикой руководствовались те, кто выкорчевал эти плиты, сорвал их с могил, кто бросал их, разбивая привезенные родственниками портреты, кто оставил их на помойке.

Я догадываюсь, что это не наказуемо — не придумали еще санкции за такое. За репосты придумали, за провоз лишней головки сыра из-за бугра — придумали. А за это — нет.

И не говорите, что на гражданских кладбищах тоже выбрасывают в помойку пришедшие в негодность кресты и оградки. Скажите лучше, за что мальчики, пролежавшие 70 лет без крестов и надгробий в болотах Западной Лицы, Титовки или Кандалакши — за что они снова лишены имен и обелисков? И каким законом, человеческим или божеским, разрешено снова и снова разорять их могилы? А потом налепить на машину нелепую надпись “Можем повторить” и с пьяной слезой восклицать: “Спасибо деду за победу!”.

А дед тем временем лежит в безымянной могиле. На разбитом обелиске написано: “Вечная слава”.

Свалка надгробий ВОВ великой отечественной войны Мурманск Долина Славы

Теги: .



комментарий 101


    да здесь я 16.05.2019 22:11

    Иногда думаю, что мы захвачены и порабощены расой рептилоидов, которые глумливо издеваются над здравым смыслом. А если серьезно — пора бы уже менять все к лучшему.

    Thumb up 72 Thumb down 5
    Ответить
      Онаним (другой) 16.05.2019 23:35

      Либеральные журналисты отвратительны, как и чиновники все это устроившие. Мадам сперва выкладывает фото с «правосеками», а потом что-то рассказывает нам за патриотизм. История внешне некрасивая, но!
      1 В Долине Славы была проведена реконструкция, с заменой памятных плит. В соответствии с имеющимися списками там захороненных, да и безымянных захоронений. Плиты у героев стоят? Стоят. Выглядят хорошо? Отлично выглядят, ездил я туда в майские праздники.
      2 Что делать со старыми плитами? Тут Все сложнее. Не утилизируются они, гранит, а не бумага. Но бросать их вот так, тоже не дело. Куда их девать? Я не знаю. Но точно уверен, что так нельзя.
      3 Приводить в пример альтернативно одаренного гражданина, который на основании того, что его дед предположительно погиб где-то в Печенгском районе САМОВОЛЬНО установил ему памятник — это бред. Это военный мемориал-захоронение, а подобная самодеятельность и есть настоящее глумление над памятью погибших. Этак каждый первый там персональную могилку себе организует.
      В общем, чую завтра кому-то оторвут яйца. Вопрос — Ершову или Кану?

      Thumb up 41 Thumb down 43
      Ответить
    Онаним 16.05.2019 22:18

    У каждой ошибки есть имя, фамилия и должность©

    Мы же так полюбили снова те времена…

    Thumb up 57 Thumb down 2
    Ответить
      Небольшая ремарка 16.05.2019 22:43

      Зато бессмертные полки маршируют по стране из года в год и каждый раз всё масштабнее и масштабнее….

      Thumb up 38 Thumb down 26
      Ответить
        Мусик 17.05.2019 13:36

        В этом году моя семья с внуками впервые участовала в акции Бессмертный полк. Старший внук подрос, сам стал спрашивать про прадедов участников войны.
        Мой один дед погиб на Дороге жизни, второй прошел всю войну и закончил в 1946 на ДВ, отец брал Кенигсберг. Внук с гордостью нес фотографии прадедов-героев. Что в этом плохого?
        Моя институтская подруга из из К-да прислала фото своей семьи с внуками, несущими фото родных ветеранов войны на марше этого года. Тоже вышли первый раз. С нашей юности я знакома с ее отцом Михаилом Филипповичем Малашкевичем и свекром Рено Константиновичем Комаровским. Оба герои, а последний закончил войну полковником авиации, участником эскадрильи Нормандия-Неман.
        Ремарка, Вам некем гордиться или Вы не знаете о своих предках — участниках страшной войны?

        Thumb up 23 Thumb down 22
        Ответить
          Онаним 17.05.2019 14:04

          Ходить полками с портретами и собаками вдоль сотен незахороненных, и кричать : «ты дебил, тут поисковики каждый год… «? А почему какие-то «поисковики», а не то самое государство ради существования которого, люди отдали свои жизни? А почему старшие внуки и внуки подруг студенток выходят с портретами на палочках, раз в год… А где эти портреты находятся следующие 364 дня? А может просто стало так модно, в последнее время, чтить память на показ? Как теже «георгиевские ленточки», которых в этом году, на порядки стало меньше… Не надо, изображать из себя патриота на показ, один день в году! Либо в семье помнят о погибшем, а это не шоу и не парад с феерверками, либо раз в год по разнарядке и модному фетишу достают из пыльных чуланов портреты на палочках.

          Thumb up 36 Thumb down 14
          Ответить
            Мусик 17.05.2019 14:49

            Уважаемый Онаним, мне самой стыдно от того, что не считала нужным обсуждать эту тему с внуками раньше. Внук стал задавать вопросы, т.к. др. одноклассники рассказывали о своих предках, в смысле, что готовятся к маршу. Конечно же, нужно было организоваться раньше, но работа отнимает все силы, откладываешь на потом,хотя это не правильно. Хорошо, что у Вас по другому. Значит, Вы умеете мобилизоваться на важные дела в первую очередь.
            В К-де была на 9 Мая последний раз в 2005 г. Там это большой праздник, это был самый радостный праздник моего отца, к слову. Монумент 1200 гвардейцам в центре города. Шествие семей с цветами к стелам идет до глубокой ночи. Особенно трогательно видеть победителей в военной форме с медалями и орденами, несущими цветы к памятнику. Все улыбаются и поздравляют друг. Цветов — горы. Энтузиасты приходят с гитарами и гармонями, люди группируются поют песни войны.

            Thumb up 16 Thumb down 13
            Ответить
              расмус 17.05.2019 16:11

              Так организовали бы еще своему внуку гроб- с надписью груз 200. Или этот вариант вы не рассматриваете? А зря, жертва имеет право обороняться.

              Thumb up 13 Thumb down 20
              Ответить
                Арлекин 17.05.2019 16:43

                Расмус, себе гроб сделай и самозакопайся поскорее.

                Thumb up 9 Thumb down 17
                Ответить

              Мусик, «…это был самый радостный праздник моего отца, ..»
              Мой мало пьющий отец, оставивший в мае 1945 года автограф на стенах Рейхстага, 9 Мая всегда расслаблялся и моя строгая мамаша (судья по профессии) не имела в этот день права голоса. Мать знала что надо дождаться пока папаня не затянет свою любимую «прожектор шарит осторожно по пригорку и ночь от этого нам кажется темней, который месяц не снимал я гимнастёрку, который месяц не расстёгивал ремней», вот тут она могла робко посоветовать отцу сделать привал перед решающими сражениями.

              Thumb up 15 Thumb down 3
              Ответить

          Мусик, «Бессмертный полк» дело ДОБРОЕ, но хорошо бы к этому шествию приурочивать мероприятия по благоустройству мест захоронений наших Героев.

          Thumb up 22 Thumb down 5
          Ответить
          Небольшая ремарка 17.05.2019 17:11

          Мусик, а что вы рассказывает внукам об Отечественной войне 1812 года? И почему не носите портреты своих предков того времени? Можно ещё вспомнить Первую мировую войну. А почему нет? Наверняка, из вашей семьи там кто-то воевал. У меня тоже родственники участвовали в шоу Бессмертный полк, но я — нет. Мне больше ближе позиция — оставьте в покое мертвых! Не нарушайте их покой. Ведь, как вы говорите, они заслужили это. Нужно отпустить мертвых. Наши предки знали о том, как важно дать мёртвым возможность упокоиться, поэтому и поминальные традиции, и религиозные книги напоминают нам о необходимости отпускания. В Библии сказано: «Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов», — пусть мёртвые остаются в своём мире. Что же касается памяти, то в нашей семье все прекрасно знают кто и когда погиб, где захоронен. Этого достаточно. Нет, я понимаю, желание продемонстрировать всем, что в вашей семье кто-то был подполковником — героем — брал Кенигсберг, а мой один из дедов погиб в 1941 году в 20 лет в первом же бою. Нет, в семье тоже ходили легенды, что он был лётчиком, погиб героем России, но после того, как я занялась этой темой и обратилась в архивы, то выяснилось, что он был простым красноармейцем, но это ничего не меняет — он мой дед. Таких миллионы по всей стране. На мой взгляд, лучшее доказательство памяти — открыть архивы, которые сегодня закрыты аж до 2050 года. Чего скрываем? Память любит тишину.

          Thumb up 15 Thumb down 14
          Ответить

            Ремарка, «…лучшее доказательство памяти — открыть архивы, которые сегодня закрыты аж до 2050 года.»
            А почему архивы закрыты до 2050 года? Скорей всего ждут чтобы вымерли все кто имеет близкую родню (отцов, дедов) среди погибших и участников войны.

            Thumb up 20 Thumb down 0
            Ответить
              Мама дорохая 18.05.2019 13:03

              Или среди тех, кто виноват и должен ответить

              Thumb up 10 Thumb down 0
              Ответить
      ничего не понимаю 16.05.2019 22:57

      У этой «ошибки» есть имя -ЕРШОВ, есть и должность «Председатель Комитета по культуре и искусству Мурманской области»

      Thumb up 49 Thumb down 12
      Ответить
    Интересно 16.05.2019 22:28

    Какое скотство. А ещё на прибалтов и поляков обижаемся. Ждём комментарий от инициативных заказчиков и рукожопых исполнителей.

    Thumb up 63 Thumb down 4
    Ответить
    Вера Несогласная 16.05.2019 22:45

    Простите нас, Великие Герои войны, не ведаем, что творим……

    Thumb up 45 Thumb down 5
    Ответить
    Герой и Ужас 17.05.2019 00:05

    Нет дна у нонешних путиноидов. Особя каста у власти безмозжечковая, думающая только категориями материально-денежными. Щас чибис возбудится, возмущаться и будет и требовать найти виновных. Как будто не знает что виновные сидят в Кремле и Белом доме. Пока они там каждый раз будет очередное и внеочередное пробивание дна и вставание с колен. Не жалко народец , ни капли не жалко. Заслужили.

    Thumb up 28 Thumb down 15
    Ответить
      подтвердитель 18.05.2019 13:08

      Ну вот и ответ. Вы правы. Новость на бипорте.

      Правительство Мурманской области создало комиссию по расследованию ситуации с обнаруженными надгробными плитами. Об этом сообщили в пресс-службе региональных властей.

      В состав комиссии будут включены поисковики и общественники. В пятидневный срок комиссия представит доклад и предложения по исправлению ситуации.

      «Такое циничное отношение к памяти о героях-воинах категорически недопустимо. Виновные будут наказаны», — прокомментировал Андрей Чибис.

      Thumb up 7 Thumb down 0
      Ответить
        В трамвае родился 20.05.2019 19:24

        Та не комиссию создавать надо, а оперативно-следственную группу!

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить
    Антиох 17.05.2019 00:44

    » Я не знаю зачем и кому это нужно
    кто послал их на смерть не дрожащей рукой
    только так бесполезно, так зло и ненужно
    опускали их в Вечный Покой»

    Thumb up 10 Thumb down 5
    Ответить
    blogger51 17.05.2019 03:22

    Табличка из Долины Славы, фото от 2007 (источник)

    Фрагмент со свалки, визуально соответствует нижней левой четверти:

    Что касается численности: порядка 66 табличек, на случайно видимых: 27, 18 и 32 имени. В среднем — 25 имен x 66 табличек = 1675 имен. Помимо этого есть надгробия с указанием отдельных имен или же цифрой захороненных. Из видимых -= 222 и 112

    И вот чуть поодаль, в отдельной стопке:

    Thumb up 15 Thumb down 4
    Ответить
      Онаним 17.05.2019 10:39

      Надо каэш разбираться, если это реальное место захоронения с могилами, секторами, книгами записей, архивами в райадминистрации-всё чин по чину, то это вандализм и уголовка(снос надгробий,надругательство в виде уничтожения памятников, причинение мат. ущерба родственникам погибших). Ну а если это была очередная фейковая скрепка, типа Зои Космодемьянской или Панфиловцев(доставшаяся по наследству, от обкома КПСС) и место на 9 мая, в палаточке пропустить стопарик под солдатскую кашу, в обнимку с вечно нестареющими ветеранами с одной стороны, и душевными, открытыми к общению(на один день в году) чинушами, с другой. Плюс пионэры и юнармейцы со скучающими лицами и замерзшими конечностями- то здесь, всё в рамках патриотического воспитания-обновили, освежили фетиш регионального масштаба под названием Долина Славы. Ну, а как вышло, так вышло. Щепки же летят… И бюсты Джугашвили уже начинают возвращаться на площадя отдельных наиболее соскучившихся за крепкой рукой, регионов… А что, может и в Долине Смерти, забабахать? Будут смотреть друг на друга, хоть после смерти!

      Thumb up 15 Thumb down 18
      Ответить
        Арлекин 17.05.2019 12:29

        Ты дебил? Не знаешь, что в Долине поисковики каждый год хоронят бойцов, останки которых нашли в сопках? С какой стати появились в твоей пустой голове сомнения:реальное ли это место захоронения?

        Thumb up 18 Thumb down 10
        Ответить
          Онаним 17.05.2019 12:36

          Млять, достали клоуны с одной извилиной…

          Thumb up 12 Thumb down 14
          Ответить
            Арлекин 17.05.2019 12:59

            Ндааа, когда мозга нет совсем, и одна чужая извилина очень раздражает.

            Thumb up 10 Thumb down 11
            Ответить
              Онаним 17.05.2019 13:21

              Терпи… Всё пройдёт. Пока начни с чтения, просто научись читать.

              Thumb up 12 Thumb down 15
              Ответить
    Муниципальная вонючка 17.05.2019 10:35

    Если всё это правда: федералы стройными рядами вышагивающими на всякого рода полках, зачитывающие с бумажки «ая яй» людям из Роскосомоса, продвигатели платформы 5G на элементах и софте, изготовленных в РФ сейчас команду созидателей Веллера — Сысоева изрядно поколбасят и поредят. Прям, как в кино: «Воин! Это залёт» . Те постараются отыграться на исполнителях «акции», которые «неправильно поняли» суть распоряжений. Но «залет» серьезный, обкакались фонтанолюбы по полной. Посмотрим ))

    Thumb up 15 Thumb down 11
    Ответить
      СейСаныч 17.05.2019 10:56

      Эт вряд ли…
      Мемориальный комплекс в Долине- не городской объект.

      Thumb up 12 Thumb down 2
      Ответить
      Арлекин 17.05.2019 12:21

      Вонючка, вы вчера из леса вышли? Скандал начался осенью 2018 года, когда обнаружились первые результаты «благоустройства» в Долине. За это время можно было уже и запомнить, что мемориальный комплекс находится в распоряжении областного краеведческого музея. Ну и Управление капитального строительства, конечно, тут постаралось. И что характерно: разбитые плиты и надгробия вывезли в город! Из Долины. Ну, у меня слов нет. Они ведь считают всё это мусором. Ну, тогда хотя бы утилизировали! Нет. Поволокли в областной центр. Мерзавцы.

      Thumb up 22 Thumb down 7
      Ответить
    Вот такое кино 17.05.2019 13:22

    Вот и мы дожили до потери памяти о своем героическом прошлом.((( Где патриотическое воспитание, встречи с ветеранами, поездки школьников к памятникам? Нет их. Зато все больше голосов о ненужности Бессмертного полка, праздновании дня Победы (тихо все надо делать, что б ни кого не обидеть), салюта и парада. Печально все это. Окно Овертона в действии.

    Thumb up 14 Thumb down 9
    Ответить
      Онаним 17.05.2019 13:32

      патриотизьм, День победы и окна Овертона… И таки да, «героическое прошлое»… то самое, 75 летней давности, последнее чем оставалось гордиться. Салюты, парады и +5 к рабству, вот просто так, шоб голова держалась и Сирия с Венесуэллой…

      Thumb up 21 Thumb down 13
      Ответить
        Вот такое кино 17.05.2019 14:40

        Онаним, н-да( Сами то поняли, что написали, все в кучу собрали. Нет только Украины и Путин во всем виноват. Вот и растут потом у таких дети, родства не помнящие.

        Thumb up 11 Thumb down 15
        Ответить
          Онаним 17.05.2019 14:46

          А «помнить родство», это один раз в году пройтись по проспекту в толпе таких же, одноразово помнящих?

          Thumb up 17 Thumb down 10
          Ответить
            Вот такое кино 17.05.2019 15:53

            е в толпе, а с людьми у которых родные защищали Родину. Смотреть фильмы о войне, ходить к памятникам, читать книги ( в том числе и немецких военных,они есть в открытых источниках) и рассказывать, рассказывать! Съездите в СПб на 9 мая,посмотрите, может что и щелкнет в сердце у вас.

            Thumb up 6 Thumb down 5
            Ответить
    Штемп 17.05.2019 13:35

    Нужно обращаться в прокуратуру!

    Thumb up 9 Thumb down 2
    Ответить
    blogger51 17.05.2019 13:56

    1. Она металась, как стрелка осциллографа
    2. Гарантирую, что с 2015 года ни одной плиты не пропало
    3. Без городских тут явно не обошлось

    https://www.mvestnik.ru/newslent/v-murmanske-proveryayut-svalku-s-nadgrobiyami-zawitnikov-zapolyarya/

    Thumb up 12 Thumb down 3
    Ответить
    Космонавт 17.05.2019 14:14

    Даже если это распоряжение или попустительство какого то единоросса, грязной пены дикого капитализма, у бульдозериста, крановщика или экскаваторщика как рука поднялась на такое кощунство?! Не говоря уже о том, что хренов начальник и знать не знал, что его работники творят на мемориале. Нех на циничных подонков отката-распила кивать, рядовые «соли земли» тоже хороши, еще те мазафакеры!

    Thumb up 10 Thumb down 3
    Ответить
    Игорь 17.05.2019 15:01

    Не знаю что сказать.. Вспомнилось из детства..

    Мне кажется порою, что солдаты,
    С кровавых не пришедшие полей,
    Не в землю нашу полегли когда-то,
    А превратились в белых журавлей.

    Они до сей поры с времен тех дальних
    Летят и подают нам голоса.
    Не потому ль так часто и печально
    Мы замолкаем, глядя в небеса?

    Летит, летит по небу клин усталый,
    Летит в тумане на исходе дня,
    И в том строю есть промежуток малый,
    Быть может, это место для меня.

    Настанет день, и с журавлиной стаей
    Я поплыву в такой же сизой мгле,
    Из-под небес по-птичьи окликая
    Всех вас, кого оставил на земле.

    Мне кажется порою, что солдаты,
    С кровавых не пришедшие полей,
    Не в землю нашу полегли когда-то,
    А превратились в белых журавлей…

    Простите нас… Вечная вам память и низкий поклон..

    Thumb up 17 Thumb down 1
    Ответить
    да здесь я 17.05.2019 15:12

    Одним из пунктов проверки, которая инициировано всеми, кому не лень, предлагаю сделать: сверка фамилий на выброшенных плитах с фамилиями на новом мемориале. Если хотя-бы одной фамилии на мемориале будет недоставать — виновных на биржу труда как минимум.

    Thumb up 26 Thumb down 1
    Ответить
      Хмырь 17.05.2019 15:58

      Наверняка множество плит по дачам растащили Сделали бордюры, скамейки …

      Thumb up 6 Thumb down 4
      Ответить
    Философ 17.05.2019 15:49

    пока в музее работает директором Химчук и руководит ей Ершов и Погребняк это будет продолжаться и Чибис должен это понять . Об этой кучке …..кто только ему не писал , а он все думает ., понятно что их скоро выгонят , но пока они на месте и вот подобное происходит

    Thumb up 24 Thumb down 7
    Ответить
      Онаним 17.05.2019 16:08

      Терзают меня смутные сомнения… (©) Так что истинная цель, как теперь принято говорить, хайпа? Погибшие, надгробия или… химчуки с ершовым? И некая примитивная манипуляция врио гмо… для собственного гешефта!

      Thumb up 17 Thumb down 9
      Ответить
        Небольшая ремарка 18.05.2019 08:51

        Верно, такое впечатление, что всё это затеяно с целью примитивной манипуляции, дескать, Чибис придёт — порядок наведёт, а Ершов пойдёт на пенсию. Тема ВОВ — это беспроигрышная тема, тут столько слюней можно собрать, что цистерн не хватит. Причём под любым углом зрения.

        Thumb up 12 Thumb down 7
        Ответить
    перец ди куэльяр 17.05.2019 15:53

    мда…это действительно — пиздец какой то..

    Thumb up 7 Thumb down 1
    Ответить
    вопрос 17.05.2019 16:08

    Мне одному кажется, что при реконструкции Долины Славы уже раньше был скандал, когда исполнители все перепутали и многих фамилий просто не досчитались?

    Thumb up 18 Thumb down 3
    Ответить
      Арлекин 17.05.2019 16:53

      С 2005 года эти скандалы. Денежки на патриотических реконструкциях и благоустройствах очень приятно осваивать.
      Так всё и идёт своим чередом: поисковики копейки на памятники собирают, устанавливают за свой счёт, чтобы увековечить память погибших. А потом приходят чинуши и выкорчёвывают могильные плиты, чтобы бюджетные деньги заполучить. Поднимается крик, конечно. Что-то возвращают на место, пытаясь загладить скандал. А потом опять денежек хочется… И всё по новой. Упыри не дремлют.

      Thumb up 21 Thumb down 4
      Ответить
    Алена 17.05.2019 18:13

    Дорога на Киркенес, поселок 19 км, при строительстве новой части дороги уничтожают, путем раскопа тракторами, холм на котором установлена мемориальная Стелла.. и это то же, значит согласовано..

    Thumb up 16 Thumb down 0
    Ответить
    Агроном 17.05.2019 21:07

    онаним другой если бы ты знал сколько сил кладут поисковики для того чтобы найти солдата и похоронить его , сообщить его родным где погиб их дед ты бы никогда не писал такую оскорбительную глупость . Если бы так с твоим родственником погибшим на войне обошлись чиновники ты бы на своей шкуре прочувствовал то что чувствуют они , когда не находят могилы своих родственников . Далек ты вижу от этого ! И если Чибис жестко не отреагирует на этот вопиющий случай не решит судьбу Химчук и Ершова он тысячи голосов на выборах потеряет! А ты онаним другой просто черствый, равнодушный тип !

    Thumb up 17 Thumb down 9
    Ответить
      расмус 17.05.2019 21:36

      Агроном, ты похорони хоть вояк сегодняшнего дня, которые на Донбасс поехали своих одноклассников убивать.

      Thumb up 10 Thumb down 8
      Ответить
    Интересно 17.05.2019 22:01

    Саша, молодец, что поднимаешь такие темы, хорошо что есть реакция власти на твои публикации, хотя эта тема с бородой и Чибису перешла по наследству. А есть информация по реакции нашей епархии по твоей публикации, там тоже новый начальник, тем более из военных?

    Thumb up 9 Thumb down 0
    Ответить
    Мозговед 18.05.2019 10:25

    Чибис о надгробиях на свалке: «Виновные будут наказаны»

    Правительством Мурманской области создана комиссия по расследованию ситуации с обнаруженными надгробными плитами, в состав которой будут включены поисковики, общественники, а также активисты ОНФ.
    В пятидневный срок комиссия представит доклад и предложения по исправлению ситуации.
    «Такое циничное отношение к памяти о героях-воинах категорически недопустимо. Виновные будут наказаны», — прокомментировал ситуацию врио губернатора Андрей Чибис.

    П…ок лучше бы экономикой занялся. Управдомный уровень

    Thumb up 9 Thumb down 3
    Ответить
    СейСаныч 18.05.2019 13:09

    Эх, робяты, это вы ещё, судя по всему, вот эту новость пропустили…

    «Руководство Мурманской области рассмотрит вопрос о создании в столице Заполярья проспекта Победы. Об этом сообщил врио губернатора Андрей Чибис после встречи с ветеранами, которые выступили с данной инициативой.

    «Обязательно обсудим такой вопрос. Вопрос переименования всегда щепетильный, но мы обязательно подумаем, как это можно сделать. Проспект Победы — это символично на 75-летие», — передаёт слова Андрея Чибиса ТАСС.

    Идея создания проспекта Победы заключается в разделении нынешнего проспекта Ленина на две части. Также на встрече обсуждался вопрос о создании на территории площадь Пять Углов парка Победы. Представители совета ветеранов мотивировали свою инициативу тем, что даже в посёлке Ревда существует улица Победы, тогда как в Мурманске нет ни одного такого названия городской магистрали или площади.»
    http://b-port.com/news/227457

    Thumb up 19 Thumb down 2
    Ответить
      Мама дорохая 18.05.2019 13:16

      Зато у нас кинотеатры «Родина», «Атлантика», «Северное Сияние»… были…

      Thumb up 18 Thumb down 0
      Ответить
        СейСаныч 18.05.2019 13:26

        «Обязательно обсудим…»
        «Обязательно подумаем…»
        Интересно будет наблюдать, как область будет принуждать городских, ибо это их вопрос.
        И по какое место будут проспект Ленина резать? По Пятине? А на ней прям Парк Победы. Осталось меньше года, чтоб парк забабахать. Или они хотят из имеющихся кустов, с треской? Хотя, если им главное — символизм названий, то и это сгодится…

        Thumb up 20 Thumb down 0
        Ответить
          Мама дорохая 18.05.2019 13:43

          Вот уверен, Парк Победы захотят сделать из парка с памятникам Жертвам Интервенции.

          Thumb up 20 Thumb down 0
          Ответить
            СейСаныч 18.05.2019 14:01

            Запросто. Добавить туда один Т-34 из тридцати, привезённых из Лаоса, и парк готов.
            И никто, типа как в Ёбуре, протестовать не вздумает.

            Thumb up 21 Thumb down 1
            Ответить
          Онаним 18.05.2019 14:38

          Надеюсь с бюстом Джугашвили…

          Thumb up 22 Thumb down 0
          Ответить
      Небольшая ремарка 18.05.2019 15:19

      Меня от одного только слова » победа» уже передёргивает. Это слово надо вообще забыть пока наша страна в одной из отстающих экономик мира, где более 20 миллионов бедных людей, а пенсионеры живут впроголодь. Почему опять какие-то переименования без учёта общественного мнения? Ветераны войны уже не в счёт, так как это уже глубоко старые люди. О какой вообще победе речь, если страна потеряла более 40 миллионов людей? Это пиррова победа. Скорбь по погибшим. Тут гордиться особо нечем, особенно, если открыть архивы того времени.

      Thumb up 26 Thumb down 14
      Ответить
        СейСаныч 18.05.2019 15:45

        Власть до сих пор не может оставшихся ветеранов ВОВ обеспечить жильём.
        Власть до сих пор не может похоронить всех павших.
        Власти не до этого.
        Власть создаёт мифы и символы.

        Thumb up 18 Thumb down 0
        Ответить
          Онаним 18.05.2019 16:11

          И снова «мягкая сила» вовыпутина вылезла…
          Вице-канцлер Австрии ушел в отставку из-за скандала с россиянкой

          https://www.rbc.ru/politics/18/05/2019/5cdfe2ff9a7947e52e08747c

          Очередная Чапман-Бутина…

          Thumb up 17 Thumb down 2
          Ответить
            СейСаныч 18.05.2019 16:23

            Да и нашефсё замаралось…Съездил поплясать на свадебку, кубанский хор за бюджетный счёт подарил…

            Thumb up 19 Thumb down 2
            Ответить

          СейСаныч, для многих Россиян именно мединские «мрази конченные».

          Thumb up 13 Thumb down 0
          Ответить
          мнение 19.05.2019 14:03

          власти , наверняка мрази и пиарятся и наживают себе, и политический и материальный капитал на Дне Победы во Второй мировой. Но народец не лучше, ведь он с удовольствием участвует и с благодарностью принимает «праздник».
          Самая лучшая позиция — «А что я могу сделать?».
          Мой ответ такой — Ты можешь сделать все! В первую очередь не участвуй.
          Когда нынешняя власть увидит, что «пипл не хавает», то быстро охладеет к «празднованию» и может больше денег будет давать на реальные нужды еще оставшихся в живых настоящих ветеранов.

          Thumb up 4 Thumb down 1
          Ответить
        Ехай .. ... 18.05.2019 18:25

        В гимназии до сих пор всех передергивает при одном упоминании антал.

        Thumb up 14 Thumb down 8
        Ответить
          Небольшая ремарка 18.05.2019 21:18

          Не соответствует действительности, так как я со многими общаюсь. Не выдавай желаемое за действительное. Жалко выглядишь. Но с другой стороны, есть такая поговорка — если тебя любят, то ты — хороший, а, если тебя ненавидят, то ты — лучший!))))

          Thumb up 9 Thumb down 11
          Ответить
        Арлекин 19.05.2019 18:06

        Ремарка, слово «победа» бесит вас просто потому, что в вашей жизни побед нет и не будет. А ведь вам очень хотелось хоть где-нибудь стать главным, значительным лицом, одержать победу хоть в чём нибудь. Вы постоянно изо всех сил стараетесь. Везде и всюду. Но — вот незадача! — вы только приобрели репутацию мрази. А побед — всё нет. И вас опять «передёргивает».

        Thumb up 9 Thumb down 9
        Ответить
          Онаним 19.05.2019 18:22

          Ну если уже клоуны подались в психоаналитики, то совсем труба настала в городе … Самое время на стадионах соборы строить.

          Thumb up 6 Thumb down 5
          Ответить
          Небольшая ремарка 19.05.2019 19:30

          Почему меня коробит слово «победа» я уже написала выше. В нищей стране о ней лучше не говорить. Что касается моих побед, то побед у меня много. Больших и маленьких. Вы просто не в курсе. Последняя недавняя моя победа — это первое место в Петербургском литературном конкурсе, согласитесь, что Санкт-Петербург — это не Мурманск))) А ещё у меня два эфира на петербургском ТВ, вышли в свет пять публикаций в московских журналах, я приняла участие в двух всероссийских конференциях, получила диплом Политехнической школы Петра Великого по курсу виртуальной графики и приглашение поработать редактором новостей в петербургской газете — это мои маленькие победы)))) Всё, что вы написали обо мне характеризует, прежде всего, ваш образ мышления, а не меня, но мне абсолютно по барабану, что вы обо мне думаете, потому что о вас я вообще не думаю. О нас думают те, кто хуже нас, а те, кто лучше нас — им не до нас))) Просто удивляет тот факт, что незнакомые люди, с которыми по жизни я никак не пересекаюсь, начинают озвучивать своё видение меня. Обратитесь в клинику пока не поздно, а то так и останетесь арлекином на всю голову…..;)

          Thumb up 5 Thumb down 11
          Ответить
            Ехай .. ... 19.05.2019 23:22

            Якай,не якай…Дерьмом была, дерьмом и ……

            Thumb up 9 Thumb down 3
            Ответить
      Boyler 19.05.2019 19:44

      Предлагаю инициатором проспекта Победы и одноимённого парка сначала ПОСТРОИТЬ С НОЛЯ и то, и другое, а не тырить втихушку уже построенное.

      Thumb up 13 Thumb down 0
      Ответить
    хмурый 18.05.2019 15:13

    Ветераны…
    Моему отцу в 1941 году было 22 года.Он умер 10 лет назад в возрасте 90 лет.То есть,сегодня ему было бы 100 …Очень сомнительно,что перед смертью он думал о переименовании улиц.В 90.Дожившие до сегодняшних дней ветераны,могу предположить,все примерно такого же возраста.То есть за 90.Дай им бог здоровья.
    Есть у меня сомнение,что в таком возрасте их интересуют названия улиц…Тут недавно видел фото фейкового ветерана ВОВ, генерал полковника лет примерно 65 — 70 с пятью георгиевскими крестами.Вот ему,вероятно,и таким как он,это переименование очень необходимо.Всё остальное у них уже есть…

    Thumb up 41 Thumb down 0
    Ответить

      хмурый, «Тут недавно видел фото фейкового ветерана ВОВ, генерал полковника лет примерно 65 — 70 с пятью георгиевскими крестами.»
      А не является ли это каким-то оскорблением военной формы? Почему бы за ТАКОЕ хотя бы чуть-чуть не штрафовать? Ну или выделить для ТАКИХ специальные места для прогулок. Типа Красной площади или здания ГД (СФ).

      Thumb up 18 Thumb down 0
      Ответить
        хмурый 18.05.2019 18:13

        Ув.Сим Сим, на мой взгляд,такие «ветераны» появляются как раз в канун 9 мая.В момент,когда «праздничный накал» достигает апогея.Думаю,что большинство догадывается о «мухляже» с наградами и званиями.Но если таких выводить из праздничной толпы,может возникнуть нежелательный шум.Вот и решают,не трогать.А потом,в интернете,потихоньку,выкладывать фото нечистоплотных псевдо ветеранов.

        Thumb up 22 Thumb down 0
        Ответить
      УЧК 19.05.2019 10:18

      Мой отец из последнего призыва, забрали осенью 44-го в 17 лет. Сейчас бы ему было 92. Умер в 2004. В МДЦ для ветеранов была отдельная очередь, поэтому «простых» граждан клали на обследование по направлению врача сразу, а ветеранов — через месяц. Вот в назначенный для госпитализации день он и умер.
      А жить хотел. Говорил мне: «Хочу ещё пожить, просто чтобы увидеть, что мы в России наконец-то живем нормально, ведь так должно быть». А мишура в виде парадов и переименований ему всегда была побоку.

      Thumb up 19 Thumb down 0
      Ответить
    центровые, с проспекта 18.05.2019 16:03

    А вы на место Чибиса и его пиарщиков встаньте и представьте что требуется замутить что то такое эдакое патриотическое, что бы и для отчета и вроде как для народа, типа рьяный и глубокий патриот. И посмотрите, ведь ничего нет кроме Победы в ВОВ. В нашем сегодняшнем государстве нет ни одного объединяющего народ идеологического события. До 17 года проклятый царизм, потом жуткая большевистская резня, колхозный строй, нищета, богоборчество. А после 91 вообще пошла сплошная мерзость, воровство, узурпация, отмена пенсий. Все события сомнительные и весьма изменчивые по интерпретации с точки зрения позитивного народного взгляда на происходящее. Да и Победа уже бедная, так измочаленная, тысячекратно использованная, театрализованная донельзя. От символа подъема духа, сакральности и половины не осталось, окончательно скатывается в казенщину. Ещё последний шанс использовать на полпроспекта, даже на полностью проспект переименовать уже не хватает воли замахнуться. Вот же халтурщики, ПОЛПРОСПЕКТА, ну это шаромыжники натурально додумались. Анекдоты про полЧибиса и полпроспекта пойдут скоро, не сомневаюсь. Да уже, нате вам новость часа- «ПолЧибиса стащил полПобеды у полЛенина»

    Thumb up 20 Thumb down 0
    Ответить
      * 18.05.2019 18:40

      Thumb up 24 Thumb down 7
      Ответить
      Арлекин 19.05.2019 19:52

      Ну, в общем-то изначально, ещё в 20-х годах проспект Ленина пересекал площадь и проходил где-то в районе арки, которая сейчас соединяет «Меридиан» с соседним домом. А та часть проспекта, которая сегодня идёт от площади на юг, была отдельной улицей — улицей Сталина, которую потом переименовали в проспект.
      Но вы правы: сейчас делить проспект на две части и переименовывать одну из них — это довольно глупо.

      Thumb up 8 Thumb down 1
      Ответить

    В Ебурге у народа вроде появился шанс отстоять сквер. В бегущей строке по РБК проскочило что 20 мая власть предоставит альтернативные участки для строительства храма.

    Thumb up 15 Thumb down 0
    Ответить
      хмурый 18.05.2019 18:31

      А ведь примерно то же самое,если помните,произошло и в нашем городе.Но,со строительством мечети.Жители района,не могу вспомнить точно где именно,но на горе,то ли на Старостина,то ли рядом,начали активно протестовать,даже строительную технику ломать.
      Стройку отменили,мусульманам стали под строительство другие участки предлагать.Их что-то не устраивало.И всё потихоньку затихло…

      Thumb up 27 Thumb down 0
      Ответить
      Ст@рый я. 18.05.2019 20:43

      Народ в Ебурге просил градоначальника вместо опроса провести референдум.На что голова ответил что это долго (подготовка и прочее занимает время около года) и очень дорого….

      Thumb up 7 Thumb down 0
      Ответить
        СейСаныч 18.05.2019 21:11


        «Мы с вами находимся в режиме прямой демократии» Защитники сквера в Екатеринбурге провели переговоры с мэром. Краткий пересказ
        http://meduza.io/feature/2019/05/18/my-s-vami-nahodimsya-v-rezhime-pryamoy-demokratii

        Thumb up 7 Thumb down 1
        Ответить

        Старый, «…что это долго (подготовка и прочее занимает время около года) и очень дорого…»
        А КУДА спешить? Царь ещё лет 20-30 править будет (или его двойники).
        Возле того места, где хотят построить храм : «Буквально в 500 метрах метрах стоит огромная церковь, в радиусе 1,5 километрав их целых пять. А в городе 65. Какая нужда в скандальном новоделе, из-за которого надо бить и арестовывать людей?»

        Thumb up 14 Thumb down 2
        Ответить
    Интересно 18.05.2019 20:57

    Друзья, вот если рассматривать конкретно нашу ситуацию по предложению переноса строительства собора на стадион, то городские оказались явно на высоте, послав всех нахрен, при этом не ругаясь. Как бы тут «Северпост» не раскачивал лодку, но Сысоев в этой истории явно молодец (оценка хорошо) — сохранил стадион. Не подумайте только, что я его сторонник и к нему нет вопросов.

    Thumb up 16 Thumb down 4
    Ответить
      хмурый 18.05.2019 21:49

      Со стадионом,мягко говоря,вообще какая-то непонятка.
      Как будто вопрос решался не совсем в трезвом состоянии.
      Что-то мне подсказывает,что этот вопрос,решат примерно так же,как со строительством мечети.

      Thumb up 25 Thumb down 1
      Ответить
        blogger51 19.05.2019 11:09

        Вот тут новый сезон анонсирован: https://b-port.com/news/226164

        Thumb up 16 Thumb down 4
        Ответить
          хмурый 19.05.2019 12:02

          Я всё не могу понять,а при чём тут стадион?
          Примерно,как на этой картинке…

          Thumb up 25 Thumb down 3
          Ответить
            СейСаныч 19.05.2019 12:53

            Вы хмурый, штоли пропустили эту тему?
            http://bloger51.com/2018/12/69248

            Thumb up 8 Thumb down 2
            Ответить
              хмурый 19.05.2019 13:06

              Ув.СейСаныч,получается,что пропустил…
              И всё же,непонятно… «Симон требует выделить под строительство того самого кафедрального собора совсем другую территорию, а именно Центральный стадион профсоюзов».ТРЕБУЕТ!Допустим.А что,стадион городу не нужен?Ну,отняли место,а где новый стадион должен стоять?В сопках?Стадион,он ведь денег стоит.Если память не изменяет,даже Норвегия помогала материально.(если ошибаюсь,поправьте).Неужели нет в городе другого места под храм?Например,перед зданием Сбербанка?Представьте,как красиво будет смотреться: сзади сбербанк,справа ФСБ,а через дорогу Молл.

              Thumb up 19 Thumb down 0
              Ответить
                СейСаныч 19.05.2019 17:37

                …а слева — героическая пушка, по врагам самодержавия и православия палить. Полный набор скреп…

                Thumb up 12 Thumb down 1
                Ответить
                  Онаним 19.05.2019 18:34

                  Вот теперь полный…
                  ФСБ-гейт https://echo.msk.ru/blog/serpompo2018/2428277-echo/

                  Thumb up 8 Thumb down 0
                  Онаним 19.05.2019 18:43

                  Сцк, конечно это ему подкинули, будет основная версия у его адвоката

                  Но бля, дожить до полкана и проявить такую недюжую фантазию, как складировать в пакеты и хозяйственные сумки в собственном доме наличман… Соглашусь, государство в опасности©

                  Thumb up 9 Thumb down 0
                  хмурый 19.05.2019 19:49

                  Murmansk city)))

                  Thumb up 4 Thumb down 0
      Мама дорохая 18.05.2019 23:01

      При чем тут Сысоев? Отказали профсоюзники, затем и Ковтун дистанцировалась, сказав, что не будет вмешиваться официально. Не натягивайте сову на глобус.

      Thumb up 12 Thumb down 8
      Ответить
      Ехай .. ... 19.05.2019 09:49

      Это именно так! А Марина вела двойную игру. Но лично была очень заинтересована в строительстве собора на месте стадиона. Когда город ее прокатил,вот тогда она и поплатилась креслом губернатора. Куратор Кирилл ей этого не простил.

      Thumb up 11 Thumb down 2
      Ответить
    Интересно 18.05.2019 23:11

    Мамуля, почитайте повнимательнее ответы мэрии. Марина Васильевна уже спрыгнула по ходу движения.

    Thumb up 7 Thumb down 4
    Ответить
    ничего не понимаю 19.05.2019 23:22

    https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/05/17/80552-brosheny-i-zabyty

    Опозорились на всю страну

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
    Философ 20.05.2019 15:46

    для справки , стадион есть собственность областных профсоюзов и это они уже много лет защищают стадион от всех желающих его поиметь ! Иначе бы давно это был бы какой нибудь ипподром где бизнес деньги бы зарабатывал , а сейчас стадион работает и спорт на нем живет ! И это заслуга профсоюзов , а инвесторов они думаю найдут !

    Thumb up 8 Thumb down 2
    Ответить
    внимательный 23.05.2019 16:57

    В Екатеринбурге сквер пытаются отстоять, молодцы. А в Мурманске тоже молодцы: страшно сказочный городок возвели — нравится; сквер возле драмтеатра превратили в подобие ленинской комнаты в военном городке- тоже хорошо.

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Интересно
    Классовая борьба

    Шмакова вроде как уже самого вынесли, поблагодарив за тридцатилетний труд на посту генерального секретаря. Процесс пошел уже по регионам. Первухина...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Об этом ещё Ильф с Петровым писали: "Пиво только членам профсоюза!" )))))


  • Суй и голосуй
    Несемейные ценности

    Да-да, такое мы слышали уже не раз: "Пятилетку за четыре года!", "Трезвость - норма жизни", "Наш труд - дело нашей...


  • Гойда
    Несемейные ценности

    Смотри пост выше: 1.Это все было в наших планах 2.Это все нам на пользу 3.Мы еще ничего не начинали 4.Скоро начнется конкретная спецоперация Так...


  • Операция Z
    Несемейные ценности

    WSJ опубликовала статистику "СВО". По их данным,за 1000 дней безвозвратными потерями,с обеих сторон, оказался 1 млн человек.


  • не дождался
    Несемейные ценности

    "Выступая на расширенном заседании правительства, президент РФ Владимир Путин отметил, что нужно не просто механически увеличить количество рабочих мест, а...


  • Из лесу
    Несемейные ценности

    Сёдни Димон или Машка Захарова напишуть в своих твитторах: 1.Это все было в наших планах 2.Это все нам на пользу 3.Мы еще ничего...


  • Гойда
    Несемейные ценности

    Всё это канешно хорошо, но вот ведь какое дело. Только представьте себе: 2000-й год. К вам на улице подходит человек...


  • Интересно
    Несемейные ценности

    Сейчас такие новости уже никого не шокируют. Неполных семей всё больше, мамы заняты собой и поисками куска хлеба любыми доступными...


  • ВатаШоу
    Несемейные ценности

    Он же памятник ™


  • На болотах неспокойно
    Чемодан-вокзал-Китай

    Я прямо почувствовал себя осиротевшим. Рука дернулась к пульту телевизора,палец автоматически нашел Первый канал... Тыць. Ан, нет. Не Лебединое...


  • Голь перекатная
    Несемейные ценности

    Родился и умер при Путине.


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Несемейные ценности

    К этим самым ценностям. Толяндер, кто тебя учил так писать доносы то?))))


  • Вот такое кино
    Несемейные ценности

    Ну, что сказать!? Молодец, сам себе эвтаназию сделал, значит осознал что натворил и во что превратилась бы его дальнейшая жизнь.(...


  • Измученный нарзаном
    Чемодан-вокзал-Китай

    "Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвертая — палками и камнями" Альберт Эйнштейн


  • Плету лапти за недорого
    Чемодан-вокзал-Китай

    А жив ли ещё старик Кабаев??? Или он по привычке при шухере забился в такой бункер, что теперь его и...


  • Баба Маня
    Чемодан-вокзал-Китай

    Самое интересное, что кремлёвский ушлёпок сам по десять раз в день называет весь "коллективный Запад" своим противником, а его подручные...


  • Раша тудей
    Чемодан-вокзал-Китай

    Ты там не забудь на учёт встать к местным мозгоправам. Пусть карточку с курщины запросит.. Пока не сгорела от хлопка.


  • Суй и голосуй
    Несемейные ценности

    Здесь нечего обсуждать. Это и есть тот самый "русский мир" и его представители. Он один из них. Родился, оперился, нажрался,...


  • Пенис Душилин
    Чемодан-вокзал-Китай

    Толяндер! Как ночь прошла? В бомбоубежище под райисполкомом с бабкой ховался или в погребе на участке)) Кроют новгородчину Zелофашизды. Не...


  • отечественный агент
    Несемейные ценности

    А есть кто помнит,кто такой Боевик из Норвегии? Читаю тут утром новости. А там вся зетнацисткая сволочь сцыт кипятком от счастья....


  • Раша тудей
    Несемейные ценности

    ПФР РФ аплодируют стоя. Живи ярко, сдохни быстро. Интернэтпсихологини завиноватили бы батю.. А так конечно, не жилец был хлопчик. Даже...


  • Суй и голосуй
    Чемодан-вокзал-Китай

    ТолиГ, так что там насчёт крымских татар? Которые были "обязаны говорить и думать на мове и по утрам вместо молитвы...


  • Измученный нарзаном
    Чемодан-вокзал-Китай

    Дебил пишет: «Ваша новая редакция Военной доктрины Украины, утверждённая 24 сентября 2015 года президентом Украины Петром Порошенко определила своим военным...


  • Анатолий
    Чемодан-вокзал-Китай

    Ладно,сцука, жуй еще. Ирина Дмитриевна Фарион, украинская политическая и общественная деятельница, филолог, член ультраправой партии «Свобода», депутат Верховной Рады...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика