Захоронение здравоохранения

Автор: 09.12.2020 6 565

Пациенты Мурманской области уходят на экспорт в соседние регионы. Это ухудшает ситуацию со здравоохранением в Мурманской области

Если кто-то из читателей планирует подлечить ухо-горло-нос, спешу расстроить — в больницах областного центра это невозможно.

Приказом министра здравоохранения Панычева госпитализация в лор-отделения стационаров — областной и городской больницы запрещена. Равно как и в отделения общей хирургии, нейрохирургии, урологии, гинекологии, травматологии челюстно-лицевой хирургии МОКБ, дерматологии — в КВД, педиатрии — в Оленегорской ЦРБ, целый список — в Мончегорской ЦРБ:

Остановка госпитализаций случилась не в первый раз (до этого мы наблюдали ее в первую волну коронавируса) и при неоднократных требованиях требованиях президента Путина не лишать плановой медицинской помощи людей с хроническими заболеваниями. “Если есть сбои — прошу реагировать незамедлительно и срочно исправлять ситуацию», — заявил президент на заседании правительства.

Сбои, если внимать не словам, а цифрам, есть. Тринадцатое место в стране по абсолютному числу заражений, седьмое место по числу заражений на 100 000 населения, стабильно третье — по числу летальных исходов на 100 000 человек. Последнюю цифру, помнится, г-н Чибис считал не показательной. Покажем нагляднее: в одной только областной больнице в одном только октябре скончалось, по нашим данным, не менее 60 человек.

Г-жа Анискова (зам Панычева) , говоря о ковидной летальности, уверяла, что дело в обилии хроников на Севере. Но Мурманская область — не единственный регион за Полярным кругом, что же делает нас “рекордсменами”? Анискова, возможно, не договорила, и дело не просто в хрониках, а в недоступности для них плановой медпомощи. Находясь в некупированном остром состоянии, они цепляют вирус — и отправляются на кладбище. Чем дольше запрещены госпитализации, тем больше в том числе ковидных смертей.

Что же до хроников — стоит обратить внимание еще на доковидные времена. Заболеваемость по основным болезням действительно растет год от года вопреки победным реляциям. Сравним открытые данные статистики за последние четыре года (2015 — 2019) в разрезе числа заболевших на 100 тысяч населения.

Инфекционные: было 34,4, стало 37,1.
Заболевания нервной системы: было 12, 6, стало 15,2.
Болезни органов дыхания: было 376,5 , стало — 393,4.
Болезни мочеполовой системы: было 60,1, стало 62,5.

Может быть, это оттого, что больницы переполнены и мест не хватает? Нет. Потому что из отчетности Счетной палаты следует: запланированные объемы медпомощи, от амбулаторной до высокотехнологичной — той, на которую , собственно, и выстраиваются очереди, — в регионе не исполняются.

Кривая зеркальна росту заболеваемости. В 2017 году запланированное (по высоким технологиям) выполнили на 88,5%, в 2018 — на 87,7, а в прошлом — уже на 85,9.

Желающих лечиться нет? Исключено, очередь на коронарографию, скажем, выстраивается на месяцы. Аналогично — офтальмологические операции. Больницы не справляются? Тоже неверно: планы на год многократно проверяются на соответствие возможностям учреждения.

Денег нет? Наоборот, к концу года на счетах ТФОМСа остаются неистраченные деньги, причем из-за этого года три назад федеральный центр даже отказывал региону в дополнительной субвенции. Если деньги есть, куда же они уходят? Ответ еще в одной кривой.

С 2016 года объем средств, который ТФОМС переводит за пределы области, вырос суммарно более, чем на треть, а по ряду направлений — втрое. В частности по “высоким технологиям”.

Пациент имеет права лечиться где угодно. Но возможность лечиться дома и есть доступность здравоохранения. Поездка в другой город это дополнительные траты, дополнительные риски, дополнительные ресурсы и дополнительная очередь.

Ну а больницы, к которым не направляют пациентов, не получают денег — и не развиваются. Так отмирают целые направления.

Например, офтальмологическое оборудование в МОКБ не обновляли лет 7 как минимум. Так растет снежный ком, а потом возникает безнадежная кредиторка, кадровый голод и жалобы больных, которым велят приходить в больницу со своими простынями.

К слову, обновление оборудования в долгосрочной перспективе обходится дешевле, чем оплата счетов инобластных учреждений. Но мы при наличии собственных отличных (но простаивающих) специалистов отправляем пациентов лечиться в Карелию. Хотя состояние здравоохранения там давно приводят в пример упадка. Так что, у нас еще хуже, получается, если ТФОМС в прошлом году оплатил карелам счетов на 80 с лишним миллионов, вчетверо больше, чем три года назад?

На недавнем заседании профильного думского комитета представитель ТФОМС заявил, что просто цены поднялись в московских и питерских клиниках, оттого и цифры растут. Нет, господа, растет число пациентов, которые вынуждены искать помощи за тридевять земель — вплоть до Краснодара.

Статистика:

в 2016 году отправили за пределы области за высокотехнологичной помощью 345 человек , а в 2019 — 1033.

В дневной стационар в других регионах четыре года назад легло 1787 человек, а в прошлом году — 3178.

Это значит, медицина внутри региона умирает.
И это повод не только посокрушаться, но и сделать оргвыводы: законодательство прямо обязывает минздравы субъектов обеспечивать доступность, эффективность и соответствие медпомощи потребностям населения.

Совсем недавно, на упомянутом уже заседании думского комитета один из ответственных за происходящее чиновников проронил, что отправлять пациентов лечиться в другие регионы “проще”.

Но не проще ли, господа, тогда и вовсе упразднить минздрав? Это ж сколько рабочих рук высвободится!



комментариев 59


    Зерг 09.12.2020 22:02

    Погодите, ща прийдёт гр. Хмырь, горестно и популярно объяснит, что панычев — это не чижик и чижик тут не причём.
    По сути — я уже не раз говорил, что если лекарство хуже болезни, то нахрен оно надо, и про то, что корону, при текущем раскладе, не побороть — её надо принять, как грипп, и работать спокойно дальше.
    Те идиотские, тупые, диверсионные меры, которые принимаю имбицильные дебилы, руководящие медициной (как на местном, так и наверху), ничему хорошему не могут привести априори. Да и такого стремления нет, есть желание показать бурную имитацию деятельности.
    Как пример — вакцина. В начале искренне считал, что появится вакцина, станет легче. Появилась… Вакцина, это которая наша — Ви, по сути, одноразовая. Колоть её, для выработки иммунного ответа надо два раза, после этого вырабатывается временный иммунитет на некоторые мутации ковида… Второй раз (т.е., если была проведена вакцинация и, по прошествии времени, пропал иммунный ответ, а он — пропадёт…) проводить ею иммунизацию бесполезно. Да и новые мутации появятся. А уж её «противоречия» с алкоголем…
    Что касается местного уровня, думаю, задачи именно борьбы с ковидом не стоит. Стоит вопрос игры в имитацию деятельности. Поэтому, ждать разумных решений, вряд ли стоит.

    Thumb up 67 Thumb down 5
    Ответить
    проходил 09.12.2020 22:54

    такое ощущение что президент ведет беседы сам с собой А вот на местах такие как Панычев клали на указ президента Надо задать вопрос об этом на ближайшей конференции с президентом

    Thumb up 62 Thumb down 1
    Ответить
      Krab 10.12.2020 12:45

      Он тебе посоветует — отнесись с пониманием!
      Большего от него не дождешься!

      Thumb up 13 Thumb down 0
      Ответить
    Алё, Брицкая! 09.12.2020 23:23

    Показать комментарий.

    Thumb up 10 Thumb down 49
    Ответить
    Панычка 10.12.2020 00:47

    У нас же в резерве 26 эрзац-студентов-медиков из местечкового Педа. Они то в поле хоть? Вливаются в профессию?

    Thumb up 32 Thumb down 0
    Ответить
    Из Мурмашей 10.12.2020 00:47

    Медики у нас хорошие. Начальство — эффективные менеджеры

    Thumb up 34 Thumb down 1
    Ответить

    «не проще ли, господа, тогда и вовсе упразднить минздрав? Это ж сколько рабочих рук высвободится!»
    Рабочих рук? — Ноль.

    Thumb up 46 Thumb down 0
    Ответить
    СейСаныч 10.12.2020 06:43

    Детективный сюжет из высокотехнологичной медицины.
    Толпы народа стоят в очередь, к примеру, в городскую больницу на починку глаз. Глаукомы там разные, катаракты… Многими месяцами стоят, вплоть до года. Годовые квоты зачастую заканчиваются раньше окончания календарного года. Уж не знаю, чего там не хватает: медиков, хрусталиков или лазеров.
    И по факту получается, что людям быстрее, дешевле и проще поехать на операцию по ОМС в Петрик в частную контору, возникшую на обломках карельского филиала фёдоровской микрохирургии глаза. И наши взносы не идут на существование и развитие местного здравоохранения, а уплывают из области. Вот такая вот загогулина…

    Thumb up 39 Thumb down 0
    Ответить
      Вот такое кино 10.12.2020 13:27

      У меня подруга так и сделала. В августе слетала в СПб за денюжки, сделала операцию на один глаз, сейчас летит уже по квоте, делать на второй. И в СПБ пандемия в разгаре(((, но там почему-то делают все для людей, а в Мурманске все через ж…

      Thumb up 27 Thumb down 0
      Ответить
    Интересно 10.12.2020 08:23

    А передвижные клиники на колёсах, которые раньше по деревням ездили вместе с телевизионщиками, куда пропали? А то получиться как в МЧС — все в итоге приспособят для рыбалки.

    Thumb up 35 Thumb down 1
    Ответить
    Голь перекатная 10.12.2020 08:39

    Реквием российскому здрваоохранению!А тем временем в Москве на территории ЦКБ автору «оптимизации здравоохранения» В.В.Путину строится больница начальной стоимостью 1, 9 миллиарда.

    Thumb up 17 Thumb down 2
    Ответить
      хмурый 10.12.2020 11:32

      Ну и не .у. тебе больница.)))Палатку в Мурмашах демонтируют,добавят такую же из другой области.Лечись,не хочу!

      Thumb up 13 Thumb down 2
      Ответить
    Да ну вас 10.12.2020 09:01

    Показать комментарий.

    Thumb up 3 Thumb down 38
    Ответить
      СейСаныч 10.12.2020 09:06

      Да вапще сделать одну большую поликлинику в Москве и ездить туда всей страной. Делов-то…

      Thumb up 57 Thumb down 1
      Ответить
    Иван 10.12.2020 12:17

    Сожалею! Это закономерный итог развала здравоохранения по команде сверху, а местные власти, как у нас Дмитриенко и Ковтун, добавили местечкового колорита. Потому жаль людей, в такое время имеющих заболевания, жаль власть, попадающую под раздражение людей. Мы все заложники этой политики. И воли власти, изменить к лучшему, пока не вижу. Пока все уходит в свисток, то есть в пиар. Нужны деньги, нужны руководители имеющие опыт и знания. Увы. Или Ау!

    Thumb up 21 Thumb down 14
    Ответить
      СейСаныч 10.12.2020 12:48

      Ага…Прям бедная власть, народом обиженная, сидит, слёзы утирает, пожалеть некому.
      И виноватых нету, один загадочный «верх». Щщастье, а не жизнь…

      Thumb up 25 Thumb down 2
      Ответить
      УЧК 12.12.2020 10:24

      Дмитриенко уже 8 лет нет. Ванечка, защитник пернатых, давай-ка по-другому: что конкретного сделано за год+ под руководством Чибиса для улучшения здравоохранения в Мурманской области? Смысл слова «конкретно» разъяснять не нужно, надеюсь?

      Thumb up 14 Thumb down 0
      Ответить
        Иван 14.12.2020 10:17

        вот только защитником «команды перемен» меня не называйте. Высказываю свои мысли. Сегодня мы все заложники их непрофессионализма. Глупость и непрофессионализм команды проявился в начале этого года с приходом в регион пандемии. С уважением отношусь к самому губернатору, хотя и не одобряю его высказываний по поводу и без повода из любого утюга и розетки, при этом делает он это ярко и красиво. Уважительно отношусь к Демченко О.Н. Профессионал с большой буквы. И желаю губернатору больше таких специалистов в команду. Ну, а как можно отнестись к таким «профессионалам» как Филиппов, Кузнецова, Дягилева? Тут даже обсуждать нечего. Ибо нет от них никакого толку. Увы. Андрей Владимирович! Гоните их. Двигаться вперед можно только чувствуя под собой твердую поверхность, опору, а в болоте можно потратить все силы и утонуть. А этого допустить нельзя. Тонуть придется всем.

        Thumb up 4 Thumb down 5
        Ответить
          СейСаныч 14.12.2020 10:38

          Не убедили.

          Thumb up 6 Thumb down 0
          Ответить
          дворник 14.12.2020 11:27

          Эти тоже нужны. В подходящий момент отвести от себя и повесить на кого не жалко косяки, которых ещё будет неисчислимое количество, и отправить под всеобщее одобрение. Обычное дело.

          Thumb up 5 Thumb down 0
          Ответить
    opanasik 10.12.2020 16:21

    Если вправду оно, ну, хотя-бы на треть,
    Остаётся одно — молча лечь, помереть!..
    (В.В.)

    Thumb up 8 Thumb down 0
    Ответить
    Аз_Есмь 10.12.2020 16:50

    Закон сохранения вещества и энергии в природе. Если нельзя быстро увеличить количество медиков, то природа соптимизирует и уменьшит количество обслуживаемого населения.

    Thumb up 21 Thumb down 0
    Ответить
    Зерг 10.12.2020 19:31

    Видимо, «там» решили: «А вообще, зачем лечить это население? Пусть вымрет, а мы новое зазовём! И, ведь, побегут! Как только узнают о нашей щедрости — доплате в аж 641 рэ 20 коп! (это к выплате на обустройство, которая 10872 руб. 44 коп. на одного человека)»
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5100202012090007
    http://docs.cntd.ru/document/570742142
    Во как! Аве чижикус! А вы тут о каких-то больничках…

    Thumb up 12 Thumb down 1
    Ответить
    Иван 10.12.2020 20:12

    Татьяна! Можно Вас попросить сравнить показатели здравоохранения Мурманской области с показателями регионов средней полосы. Все познается в сравнении. Я по работе часто общаюсь с другими регионами, нам откровенно завидуют. Нет в средней полосе такого количества тестирования, не раздают лекарства, не кладут в больницу. Рассказывают, что не обследуют и не выявляют. А если выявляют, в диагнозе все равно ставят пневмонию. Много чего рассказывают. Интересно, как это в цифрах? Спасибо

    Thumb up 12 Thumb down 31
    Ответить
      Журнализд междугородник 11.12.2020 09:47

      Ей так нельзя. Она интернет киллер кольского полуострова. Ей за это платят. Однозначно в якутиях, на сахалинах да и во всяких там вологдах с вятками, не говоря уже про архангельски и нарьянмары, медицина круче мурманской.

      Thumb up 8 Thumb down 24
      Ответить
        Иван 11.12.2020 11:10

        Не уверен, что круче нашего региона в Архангельске или Коми. Общался с коллегами. Там задница полная. А Татьяна!!!! Я читал ее статьи. Приятное впечатление производили, не хватало информированности, поэтому в основном по верхам. Но пишет хорошо. Аналитика сейчас доступна.При желании. Посмотрим, что ответит нам.

        Thumb up 5 Thumb down 21
        Ответить
          Пифия 12.12.2020 22:25

          Что то стилистика изложения Ивана с восклицаниями мне кого то напоминает. Уж не из Думских ли местечковых докторов?

          Thumb up 7 Thumb down 2
          Ответить
      Татьяна Брицкая 11.12.2020 11:42

      Хорошо, Иван, постараюсь сделать такую аналитику. В регионах все очень по-разному, например, в Карелии результат теста можно ждать до 2 недель. Но умирают отчего-то меньше, чем у нас. Так что нужно определиться с параметрами сравнения.

      Thumb up 24 Thumb down 4
      Ответить
        Журнализд междугородник 11.12.2020 11:46

        Меньше/больше зависит от того, как считают. И от численности населения. Результат теста 2 недели??? А если 2 месяца будут ждать, то Карелия будет первой победившей корону.

        Thumb up 7 Thumb down 12
        Ответить
          Татьяна Брицкая 11.12.2020 13:41

          На самом деле не совсем так: у них сейчас огромные цифры по суточному приросту, но отчасти это связано с масштабным тестированием: народ стоит в очередях на тесты на улицах. Тестируют много, а лаборатории не справляются. Что, конечно, совершенно не оправдывает организаторов этого бардака.

          Thumb up 16 Thumb down 4
          Ответить
            Журнализд междугородник 11.12.2020 13:54

            А у бардака есть организаторы? Может тогда и пандемию ковид кто-то организовал… Зачем хайпить на таких вещах! Может положительные примеры в таких случаях нужнее?

            Thumb up 4 Thumb down 15
            Ответить
              Татьяна Брицкая 12.12.2020 02:07

              У бардака всегда есть организатор, имя и должность.

              Thumb up 21 Thumb down 4
              Ответить
                Лапоть 15.12.2020 00:42

                Ой, как высоко вы замахнулись…
                …Можно сказать, на святое покусились…

                Thumb up 4 Thumb down 0
                Ответить
            Обращение к Татьяне Брицкой. 11.12.2020 14:08

            Обращение к Татьяне Брицкой. Татьяна! В этом приказе, что вы опубликовали, есть информация, что перед плановой госпитализацией пациенту требуется сдавать мазок на ковид методом ПЦР (абзац 3.8). И ни слова о тех, кто уже переболел и что таким переболевшим нужно! Так как очень много людей уже переболело и имеют антитела, ном то им приходится снова сдавать этот ПЦР-мазок На мой взгляд этот приказ, мягко говоря, тратит в пустую бюджетные деньги. Зачем пациенту новый мазок ПЦР, когда у него есть свежая справка с антителами? Я знаю, что этот ресурс читают не только представители исполнительных, но и законодательных ветвей власти. Задайте этот вопрос тем, кто пишет такие приказы?

            Thumb up 6 Thumb down 6
            Ответить
            Иван 11.12.2020 15:06

            Татьяна! По Карелии. У меня приятель живет в Петрозаводске. С его слов. Власти Карелии федеральный центр уличил во лжи. И они вынуждены сейчас плавно, чтобы не пугать людей, увеличивать цифры переболевших ковидом, чтобы сокрытых реальных больных включить в отчетность. Это первое. Второе, вы правы, они только сейчас могут увеличить количество тестов, лаборатории получили новое оборудование и производительность увеличилась. А смерть человека и ее причины, вопрос философский. Переболел ковидом, а умер от сердечного приступа. Не выдержали сосуды нагрузки. Что послужило причиной?

            Thumb up 12 Thumb down 8
            Ответить
      IvanStenpan 12.12.2020 11:29

      Вы все правильно говорите. Давно говорю мурманчанам,недовольным Мурманской медициной:-Сьездите,полечитесь в Краснодаре,Ростове,Самаре. К примеру. Тогда поймёте. Я не говорю,что в Мурманске все гладко. Но такого 3,14здеца как там здесь нет.
      А Брицкая,просто провокатор.
      Ее чушь,про то что надо было открывать ковид госпиталь в «Севрыбе,читать смешно. Сразу видно глубину ее понимания процесса.Сразу видно дилетанта.
      Можно где угодно открыть сколько угодно коек для ковид больных. Врачей,сестер,санитарок где взять?
      Но эта мысль,видимо не заводит в мозг госпожи Брицкой.

      Thumb up 8 Thumb down 27
      Ответить
    Из коммунистов в члены партии 12.12.2020 09:01

    Так ваша девичья фамилия Каганович? Что же вы тов. Каганович, так долго скрывали от общественности свои героические корни? Маузер и кожаные прадедовы штаны, ещё на Авито не выставили, тогда ждем вас в краеведческом музее, готовы принять, простить, понять.

    Thumb up 3 Thumb down 8
    Ответить
    НТВ 12.12.2020 22:52

    Брицкая как всегда обделалась. Обращайтесь к Минину. Он не разворачивал ковидных коек и делает даже пластические операции. Мало того, он так подоил Атомфлот, что за его счет тестирует тех, кого госпитализирует. При этом, выставляет счета ОМС. Бизнесмен, чо уж там))

    Thumb up 7 Thumb down 22
    Ответить
      Алёна 13.12.2020 18:11

      А что в этом плохого? Хорошо, что есть хоть одна больница, в которую можно обратиться и получить качественную медицинскую помощь и не подхватить ковид? Сейчас основная проблема именно в этом и заключается, что человек обращается с переломом, а уходит с ковидом.

      Thumb up 12 Thumb down 1
      Ответить
      Наблюдатель 13.12.2020 19:49

      То, что Пироговка в это время проводит плановые операции — определенно грамотная организация процесса оказания медпомощи. В случае закрытия целых отделений в других больницах из-за ковида (а тут где эта грамотность была?) — кто ещё, интересно может лечить не ковидных? Будто другие болезни пропали куда-то.
      А тестирование, какая разница пациентам кто поставил оборудование, главное отлично работает видимо, для их здоровья.

      Thumb up 6 Thumb down 4
      Ответить
      Иван 14.12.2020 10:27

      чем тут можно гордиться. У Минина приписное население есть, за них он получает деньги.А больных ководом отправляют в другие медицинские учреждения. Это разве правильно? Отсюда и нагрузка на врачей, и очереди в лечебные учреждения. А насчет подоил Атомфлот, это ваши фантазии. В атомфлоте много заболевших, есть пример Новотека, вот они и вынуждены покупать и платить. Тут скорее роль губернатора видна. А Минин участник процесса.

      Thumb up 6 Thumb down 8
      Ответить
        Зерг 14.12.2020 11:47

        Да не, конечно неправильно! Надо расфасовать ковидных больных во все мед. учреждения. Т.е., создать очаги инфекции везде. Каждом мед. учреждению по очагу. Чтобы обидно не было. Да?
        Ну, так наши «мудрейшие» и сделали. И результат очевидный и предсказуемый «на лицо».

        Thumb up 13 Thumb down 1
        Ответить
          Иван 14.12.2020 13:26

          Из Кандалакши тяжелых возят в Мончегорск и в Мурманск. А не тяжелые? Ну вы понимаете. Власти Кандалакши тоже правы? Бред. Доступность медицинских услуг в первую очередь должна определять где и сколько необходимо развернуть коек. В Мурманске что? В областной или городской другие врачи работают? Чем они хуже. Эх вы!!! Специалист.

          Thumb up 1 Thumb down 10
          Ответить
            Зерг 14.12.2020 14:15

            Пардон, а где это я назвался «специалистом» — не просветите? Это два.
            А «раз» — так Вы бы уж определились. У Вас оценки прыгают от «в МО лучше чем в других местах» (да так, что нам, оказывается, завидуют), до «всё плохо».
            Ещё — подскажите, пожалуйста, где взять «койки», чтобы «их развернуть» и что я должен «понимать» (а то я не понимаю)?

            Thumb up 9 Thumb down 1
            Ответить
              Иван 14.12.2020 14:52

              пытаясь давать оценку действий администрации области, вы сами себя назначили специалистом.Только специалист может оценивать труд других людей, не побывав на их месте. Или обыватель. Мнящий себя специалистом. Выбирайте сами, к какой категории вы относитесь. А по поводу оценок! Я не оцениваю людей только белой или черной краской. Жизнь многообразней. В чем то у губернатора получается хорошо, что то хуже, а где совсем плохо. Я же не утверждаю, что с доставкой лекарств у нас все хорошо, но если сравнить с соседями, то у нас намного лучше. Или с проведением тестов. У нас обещают и стараются выдать результат в течении 24 часов, а в каких то регионах- 2 недели.

              Thumb up 1 Thumb down 15
              Ответить
                Зерг 14.12.2020 20:17

                Т.е., если, например, сантехник починил Вам кран, он «течёт», а Вы — не сантехник, то оценивать его действия не имеете право, ведь Вы «не побывали на его месте». Логика (да простят меня женщины, это просто афоризм) — «уровень блондинки» (как и уровень демагогии, кстати…).
                Кстати, Вы так и не ответили — койки где взять, а гр. «Иван» (или всё же «Иванна» или «Иванка»)?

                Thumb up 13 Thumb down 1
                Ответить
                  Иван 15.12.2020 09:46

                  Разве корректно сравнивать работу высшего должностного лица области и сантехника? И решения? И ответственность? Поэтому считаю ваши сравнения не правильными. Я и не специалист, а могу кран починить когда рядом не будет сантехника. Мы не владеем информацией, не понимаем в каких условиях принимаются решения. Мы можем только предполагать, а это не всегда достоверно.

                  Thumb up 0 Thumb down 14
                  Зерг 15.12.2020 11:23

                  Не вижу разницы. Чем отличается сантехик от губернатора, в принципе? И тот и другой — работники. Единственное, с моей точки зрения, отличие — наличие подчинённых (да и то с некоторой натяжкой, и не всегда). И всё. А решения и ответственность и там и там важна, просто масштаб разный. Например, сантехник может схалтурить при работе на последнем этаже многоэтажки и из за этого произойдёт массовое залитие (кстати, когда вода течёт с верхних этажей и растекается по перекрытиям — это вообще жесть, меня так заливали).
                  Ага, следуя Вашей логике — починить-то кран, говорите, сможете, а критиковать — не можете — Вы ж «не специалист». Правильно?
                  Как это — не владеете информацией? А кто писал: «Аналитика сейчас доступна.При желании.» Желание пропало?
                  Можете считать мои сравнения не правильными — разрешаю. Только ответьте на вопрос, который устал задавать — где взять койки?

                  Thumb up 9 Thumb down 1
                Мама дорохая 14.12.2020 20:39

                Песков сказал, что «Специалисты считают уровень жизни россиян самым высоким в Европе.
                — Позвольте, а ведь сами россияне считают по-другому!!!
                — Ну так они и не специалисты!!!
                (Анекдот, если что)
                Оказывается, это не анекдот, Иван, к примеру, с этим согласен)))

                Thumb up 17 Thumb down 1
                Ответить
                  Иван 15.12.2020 12:03

                  «где взять койки» — это вопрос к специалистам минздрава, они обладают более полной информацией. Я не знаю. Мне нравилась идея создания ковидного стационара на базе Севрыбы. Понимал, что если зараза не управляемая и передающаяся воздушно- капельным путем, то больных будет много и это надолго. Вы правы в одном, что и губернатор и сантехник- люди, у них по две руки и две ноги, они едят, пьют и оправляют естественные потребности. Но, уровень принятия решений, образование, опыт, разный. Мы с вами читали или слышали о теории, когда домохозяйка могла управлять государством. Так, что оставим без смысленный диалог.

                  Thumb up 0 Thumb down 7
                  Зерг 15.12.2020 12:20

                  Странно: кто-то говорил и про доступность мед. услуг, и какие-то возможности разворачивать койки «где надо» (прям как «по щучьему веленью»); про доступность информации «при желании»; про то, что судить могут только специалисты, а в итоге…
                  Впрочем, в одном я с Вами согласен — закончить этот диалог, потому что он и правда бессмысленный.

                  Thumb up 8 Thumb down 0
                Сантехник 15.12.2020 14:29

                Только специалист может оценивать труд других людей, не побывав на их месте. Или обыватель. Мнящий себя специалистом.
                У нас по жилищному кодексу НЕ специалисты ДОЛЖНЫ оценивать труд других людей.)))
                Так почему в случае с оценкой работы, допустим администрации, это не может работать)))

                Thumb up 5 Thumb down 0
                Ответить
                  Boyler 15.12.2020 15:35

                  Более того, каждый гражданин РФ хотя бы раз в день оценивает работу специалистов сам не будучи специалистом при походе в магазины. Причем оценивает он это по установленной цене. И если в результате покупки получит в свое распоряжение дрянь, то в следующи раз эту дрянь не купит. Поэтому в последнее время всевозможные эксперты расплодились в просто ужасающем количестве. Так что почему бы не быть каждому, кто пожелает, экспертом в оценке работы губернатора? Имеем право. Избиратели жеж. )))

                  Thumb up 3 Thumb down 0
    Ворон 15.12.2020 08:18

    Кому война, а кому мать родна. Золотое время для платных медицинских центров.

    Thumb up 9 Thumb down 1
    Ответить
      Иван 15.12.2020 16:05

      «экспертом в оценке работы губернатора» !! Эк вы хватили! Эксперт.Государство только и мечтает, загнать народ в эксперты. По мнению государства человек должен знать свои права и обязанности при посещении магазина, поликлиники, жилищной конторы. На одном языке разговаривать с чиновниками из администрации. В магазине он должен разбираться в качестве того или иного товара, в поликлинике, он должен контролировать врача поставившего ему диагноз. Мы можем знать, а можем не знать. Каждый должен заниматься своей работой. И продавец и чиновник и врач должны оказывать качественные услуги. А в суд должны обращаться только при спорных ситуациях. Но государство считает по другому- идите в суд говорят чиновники. Учитесь и защищайте себя. Вот и получается, что только президент у нас видит, что услуги у нас некачественные, что цены на продукты растут.

      Thumb up 1 Thumb down 4
      Ответить
        Балбес 15.12.2020 16:55

        Иван«Вот и получается, что только президент у нас видит, что услуги у нас некачественные, что цены на продукты растут.»
        не-не, — еще те, кто собирается на выборы. А президент другого и не может видеть. Он же сам построил контролируемо-регулируемую рыночную экономику)))))))

        Thumb up 10 Thumb down 0
        Ответить
    Иван 16.12.2020 10:19

    Балбес! Что имеем не храним. Строили строили и наконец построили. Автор известен, действующие лица и исполнители тоже видны. Помним, как оптимизировали армию. Сокращали, передавали на аутсорсинг. Закрывали военные училища, сокращали дивизии, полки. Закрывали производство вооружения. Оптимизировали. И начали восстанавливать армию. При этом и автор и действующие лица все не поменялись. Оптимизировали здравоохранение. Теперь они же командуют реанимацией при восстановлении больниц, поликлинического звена, ФАПов.

    Thumb up 1 Thumb down 1
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Восьмиугольные скрепы
    Покушение на Трампа

    — Скажу вам откровенно, мосье Недимон, — шептал Пескофф, — все в порядке. Василич уже согласился на пан-Европу, но знаете,...


  • Шестигранный узурпатор
    Покушение на Трампа

    Меломан,пока соскребли с задних стёкол "На Берлин","Можем повторить" и прочее.И гордо ставят китайские запчасти на свои машины вражеского происхождения,а многие...


  • Ворон
    Покушение на Трампа

    В Трампа хоть стрелял человек из личной ненависти. А вот это вот наше родное, посконное, бессмысленное, по пьяному куражу- стрелок...


  • Меломан
    Покушение на Трампа

    Я не понял. К приезду Шамана что ли готовятся? ))))) Я Узский! ))))


  • Шестигранный узурпатор
    Покушение на Трампа

    Да будет вам.Это в конце концов не так важно,кто стрелял и из чего.От однообразия их жизни не то,что в кандидата...


  • Мастер на все руки
    Покушение на Трампа

    Экономит на сантехнике, не иначе )))))


  • Чилийский лох.
    Покушение на Трампа

    Да не ревнуй,дурёха!Всё то ты знаешь,всё испытала.Насколько я понял,ты внешне не очень привлекательна.Даже твой карий глаз никого не привлекает.А впереди...


  • Интересно
    Покушение на Трампа

    Какая жена, придурок? У вас с Колей вся любовь только через карий глаз.


  • Ыкспер из Простоквашино
    Покушение на Трампа

    Предполагаю: - первые выстрелы произвел Чепига - дальше стрелял Боширов - а последний выстрел из рогатки произвел Томас, которого и застрелила секретная служба...


  • Туристы из Солсбери )
    Покушение на Трампа

    Вечер перестает быть томным. Братцы, не знаю – правда или нет, но вот свежая информация о покушении на Трампа) -- CNN: анализ...


  • Чилийский лох.
    Покушение на Трампа

    Что ты плетёшь,глупенькая?У меня,хозяйка,моя супруга.Причем хорошая хозяйка.Не такая,как ты неряха.Так ты не Марина? Ну извини.Так что там с охраной Рейгана...


  • Интересно
    Покушение на Трампа

    Марина, это твоя с Колей бывшая хозяйка? Зря её так обзываешь, когда то ведь ты восхищался ею.


  • Чилийский лох.
    Покушение на Трампа

    Марина,я же не сказал,что ты кляча.Кобыла,это даже очень нормально для тебя.Кстати,моё имя не Эдик.А Эдик тебя тоже кобылой называет?


  • Наш паровоз вперёд лети
    Покушение на Трампа

    РФ и Корейская Народно-Демократическая Республика (Северная Корея) договорились о начале поставок яблок на российский рынок. Об этом сообщает ТАСС со...


  • Интересно
    Покушение на Трампа

    Эдик, тебе только к Коле Пальченко. Вы с ним из одной команды.


  • Гудок паровоза
    Покушение на Трампа

    "Песков комментирует покушение на Трампа: "Мы решительно осуждаем любые проявления насилия в ходе политической борьбы". -- Да-да, мы осуждаем любое насилие,...


  • ВатаШоу
    Покушение на Трампа

    чОрные лебеди летают стая и.


  • Афтор сцынарiя
    Покушение на Трампа

    Там надо добавить, майор свр Томас. он же Анато́лий Влади́мирович Чепи́га (по документам прикрытия — Руслан Тимурович Боширов; род. 12...


  • Чилийский лох.
    Покушение на Трампа

    Ну не слежу я за новостями.Своих забот хватает. Вот и хватаюсь как утопающий за пену волны за мудрые высказывания Интересно.Так...


  • Гаврилиада
    Покушение на Трампа

    Не-не, начало должно быть таким: "Наш Томас ждал в засаде Трампа, Наш Томас Трампа подстрелил..." ))


  • Интересно
    Покушение на Трампа

    Следить надо за новостями, лошара.


  • СейСаныч
    Покушение на Трампа

    Дак это к валерьянке телёбину, а он чо то не сквиртит с 8 мая...


  • Не думай о секундах свысока )
    Покушение на Трампа

    Экс-президент США Дональд Трамп заявил, что Секретная служба проделала фантастическую работу, с первой попытки уничтожив совершившего на него покушение стрелка....


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Покушение на Трампа

    Давайте сначала обсудим, как будет повешен Вова Путин. На мой взгляд, это куда занимательные, чем эта вся бродяга вокруг Трампа))


  • Чилийский лох.
    Покушение на Трампа

    "Интересно", А можно немного подробнее о детальных расследованиях и увольнениях руководителей,допустивших просчёты?


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика