Кировск без горяченькой

Автор: 21.10.2013 7 196

Проект частно-государственного партнерства по строительству теплоцентрали из Апатитов в Кировск, который реализуют компании «ФосАгро» и ТКГ-1, являющиеся учредителями Хибинской тепловой компании (ХТК) и который включен список приоритетных и неоднократно рекламировался, в том числе и президенту страны, затормозил на конечной стадии.

Как стало известно уютному Бложику, вместо очередной намеченной даты торжественного пуска «Трубы» 18 октября, администраций Кировска вынуждены была выпустить постановление, вообще приостанавливающее подачу горячей воды в город по причине ухудшения ее качества.


По некоторым данным, анализы качества воды, проведенные органами Роспотребнадзора после многократных жалоб жителей, показал не только ее замутненность и откровенный черный цвет, но и присутствие формальдегида. Самое неприятное в этой ситуации даже не то, что большая часть домов и помещений в Кировске в середине октября живут без горячей воды (отопление, слава богу, есть), а то, что все так называемые специалисты энергетики, тепловики, коммунальщики не могут понять, что происходит, кто накосячил и как с этим бороться.

Все прошедшее лето местная и региональная пресса радовалась вместе с корпоративными пресс-службами, что наконец-то в наступающем отопительном сезоне Кировск избавится от запуха мазута на старой центральной котельной по причине того, что наконец-то в город пойдет тепло (и горячая вода) с Апатитской ТЭЦ.

Проект, который должен был еще реализован при советской власти, обрел жизнь, благодаря инвестициям двух крупных компаний, работающих в регионе: ФосАгро и ТКГ-1. Они весной 2007 года создали на паритетных началах ХТК, которая и несет ответственность за подачу тепла и горячей воды в Кировск. Вернее, уже за «не подачу».

Первыми тревогу забили жители некоторых микрорайнов Кировск, которых стали переключать на новую трубу первыми. Из кранов пошла откровенно черная вода.

Сам Кировск традиционно получает горячую воду — «обратку», то есть ту воду, которая идет и в системах отопления, а следовательно, специально химически подготовлена. Поэтому ее не рекомендуется использовать в пищевых целях.

Изначально во всем винили новые трубы, соединения, незаконченность промывки всей схемы. Однако, грязная вода и не думала останавливаться, загрязняя и портя сантехнику. Кое-кто начал жаловаться и на ее неприятный запах, как будто от керосина. Подключение остановили, оставшуюся часть жилого фонда запитали от старой, мазутной котельной и эти жители сегодня проблем особых не испытывают, за исключением, быть может, наплыва гостей из «грязных домов», желающих помыться.

Строгие предписания получили детские сады, школы, предприятия общепита, закрыт городской бассейн. У тех, у кого есть бойлеры, срочно переключились на них, благо кировская холодная вода по праву является предметом зависти тех же апатитчан. Но это, согласитесь, повышенный расход электроэнергии, которой в условиях начинающейся полярной ночи, жечь приходится сотнями кВт.

Городские власти и депутаты пытаются выяснить, кто виноват и добиться хотя бы перерасчета за неоказанную коммунальную услугу. Обычно сдержанные в отношении того, что затрагивает интересы комбината-кормильца местные СМИ, снимают передачи, делающие честь оппозиционным ресурсам. В оборот попал только что назначенный и.о.главы администрации города Андрей Звонарь. Местный же глава города Михаил Горбачев, даром что энергетик, понять ничего не может и просто прилагает усилия, чтобы скандал не разросся до более серьезных масштабов. Тем более, что Кировск месяцем ранее признан самым эффективно управляющимся муниципальным образованием региона.

Увы, но приходится признать, что можно потратить сотни миллионов рублей на строительство и оборудование, провести десятки презентаций, открыть торжественно заслонки и краны (даже, дистанционно, по интернету), но вся эта лепота не будет работать, пока вы, дорогие инвесторы, не позаботитесь о том, чтобы в штате компаний, которые вы создаете, будут работать хоть несколько, но толковых специалистов, понимающих то, чем им предстоит управлять, как проложены коммуникации, какой, в конце концов, нужно открыть вентиль, а где, наоборот, прикрутить.

Это необязательно должны быть чьи-то то дети или нужные люди, это должны быть технари-спецы. Которые, наверное, должны получать больше, чем финансисты, экономисты, или даже директор, но они должны быть. Иначе вода не идет. И позора не оберешься.



комментария 52


    прохожий 21.10.2013 20:58

    Thumb up 19 Thumb down 0
    Ответить
      СейСаныч 22.10.2013 07:31

      Жители Тюмени принимают утренние нефтяные ванны……

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
        MMK 22.10.2013 08:08

        Это один из стереотипов:) В Тюменской области нефти дофига, а вот рядом с городом Тюмень или поблизости от города нефти нет. Тока офисы всяких нефтяных и газовых компаний.

        Thumb up 2 Thumb down 1
        Ответить
        СейСаныч 22.10.2013 09:00

        Ну, тады на фотке заснят руководитель нефтяной компании в комнате отдыха своего тюменского офиса. А может, это сон — мечта Сечина?

        Thumb up 3 Thumb down 0
        Ответить
    Alex 21.10.2013 21:02

    Да, мыться этой водой невозможно, так же как и отмыть ванну, но и совсем без горячей воды — не вариант.
    А причина «мазутной» воды проста, использованы б\у трубы от нефтепродуктов, какая из труб была б\у сейчас и не могут выяснить.

    Thumb up 12 Thumb down 1
    Ответить
      blogger51 21.10.2013 21:07

      В ТГК-1 говорят, что судя по пробам, до водораспределительной станции у Кировска вода нормальная

      Thumb up 13 Thumb down 0
      Ответить
        Alex 21.10.2013 21:40

        Значит засунули б\у в самой распределительной, хотя ни ТГК, ни ХЭСК не верю. Они валят друг на друга, хотя просто пропустить воду на разных этапах и понюхать ее — дело одного дня, а не месяца.
        Хочется уже спросить у компетентных органов: кто ответственен за геноцид кировчан? И как его накажут?

        Thumb up 13 Thumb down 2
        Ответить
          Лютики-цветочки 23.10.2013 06:12

          А в прокуратуру обращались? Это уже не шутка,практически налицо угроза жизни и здоровья жителей двух городов!Бедные люди,особенно те семьи,где есть маленькие детки.В очередной раз убеждаюсь,что пока за содеянное не будут наказаны виновные,а не стрелочники,когда все и каждый не будут заинтересованы в результатах своего труда ничего в этой жизни не изменится.

          Thumb up 2 Thumb down 0
          Ответить
        прохожий 21.10.2013 22:01

        врут, не верь. Ищут виноватого

        Thumb up 4 Thumb down 1
        Ответить
        Сантехник 21.10.2013 22:13

        а что еще остается говорить ТГК и Апатитской ТЭЦ? Да, со станции уходит вода нормальная, и на Кировск и на Апатиты. А потом начинается ТРУБА! Что там — никто ничего понять не может. К насосным она приходит уже грязная, то есть виновата или магистральная труба (но ее промывали все лето), или накопительные баки на центральном тепловом пункте. Похоже, что вновь наэкономили или банально спиз…ли и внутреннее покрытие не соответствует техусловиям.

        Thumb up 10 Thumb down 0
        Ответить
        Перец ди Куэльяр 21.10.2013 22:56

        …» это должны быть технари-спецы. Которые, наверное, должны получать больше, чем финансисты, экономисты, или даже директор, но они должны быть…» — бло, мне так понравилась эта фраза — об отсутствии технарей и т.д….думаешь — услышат?)

        Thumb up 17 Thumb down 1
        Ответить
        апатиты 22.10.2013 11:20

        Есть такая организация ХТК которая выделяет финансы на строительство,генподрядчиком(получателем финансов от ХТК) является огранизация Е4(«газпромовская») у которого тут «4 компюьтера и 2 стола»,те наняли ООО Регионгазэнергострой (РГЭС),у этих наоборот «2 компа и 4 стола»,эти же наняли другие организации,»Блок Монолит»(вовремя ушли,убежали),Роуд Сити Билдинг(РСБ-самая жульническая организация после РГЭС,а может и наровне) которая получила немалые авансы и недоделавшие работы свалили обманув всех и вся (директор,он же главный жулик Смирнов Максим Владимирович),Технокров спб(которые тоже свалили,правда их кинул РГЭС) и наконец Ленремстрой который доделывают до конца(относительно честные)работы.РГЭС напоследок получив 400млн(дней 10-15 назад примерно) свалил,говорят отстранили,только нафига заплатили деньги этим «2компам и 4столам»,зная о том,что они уходят и субчиками не рассчитаются,ВОПРОС?Вот так пилят не только в Минобороне!Грязная,чёрная вода СКОРЕЕ от б/у труб которые покупал РГЭС,и устанавливал.Только кто с них спросит,они уже тю-тю,да и Газпромовские не дадут наказать их.Я так думаю.

        Thumb up 9 Thumb down 1
        Ответить
          апатиты 22.10.2013 11:27

          Забыл еще про «Севертранстрой» Калюжного с Кандалакши,тоже приложил руку,правда потом быстро обанкротил свою фирму.

          Thumb up 5 Thumb down 0
          Ответить
      дурик 21.10.2013 21:18

      От одной двадцатиметровой трубы столько гадости не будет, скорее всего там весь трубопровод откуда нибудь срезан и типа восстановлен. Помню нефтепровод «Дружба» с социалистическими странами строили лет сорок назад. Там много хорошей трубы закопано, а нефть уже давно не качают. Эти трубы откапывают, и во вторую жизнь отправляют, туда к папуасам или эскимосам или к шахтерам заполярным, один хрен все черные и как обезьяны тупые, что сами, что их начальники.

      Thumb up 12 Thumb down 3
      Ответить

      Так он не заводские трубы приобрели, а самостоятельно их утепляли «скорлупами»?

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить

    Азизян сочувствует кировчанам, но у него у самого вот уже месяц нет горячей водички. Вернее она есть, но течёт тоненькой струечкой. Немытый азик четыре раза звонил 051, всё бесполезно, из ЖЭКа ни слуха не духа. Азизян и так весь прыщавый от природы, а тут от грязи настолько чесотка замучила, что живого места не осталось.

    Thumb up 8 Thumb down 3
    Ответить

    Как это вообще возможно? Неужели нет ничего, что не сломано в деревнях?

    Thumb up 4 Thumb down 3
    Ответить
    дикий прапор 21.10.2013 21:53

    Кто то кричал готовы к отопительному сезону??? Отрапортавали и в кусты, это называется очкавтерательством! А правохранители всеравно не разберутся, они в этом не взуб нагой, да и в другом тоже!!!!

    Thumb up 10 Thumb down 0
    Ответить
      Кировчанин 21.10.2013 22:56

      Показать комментарий.

      Thumb up 8 Thumb down 29
      Ответить
        MMK 22.10.2013 07:16

        Кировчанин 21.10.2013 22:56
        «…Лучше поглумиться очередной раз над чьей ни будь бедой. У него работа такая!»
        ===

        Кировчанин, вы о какой «беде» говорите? Их здесь две:

        Беда № 2 — у мирного населения Кировска нет горячей воды;
        Эта беда последствие другой беды:
        Беда № 1 — у кого-то руки растут из попы.

        Вы обижаетесь на Блогера как представитель какой общественности: у которой беда под номером 2 или под номером 1?

        Thumb up 14 Thumb down 1
        Ответить
          Провокатор Добра 22.10.2013 08:59

          Интересно, при Сталине могли такое прогнать по статье «Диверсия» и виновного/виновных расстрелять ? Ну вот в прямом смысле.
          Как думаете, ММК ?

          Thumb up 17 Thumb down 2
          Ответить
            MMK 22.10.2013 09:11

            Запросто. Пришпилили бы левый уклон и троцкистскую организацию и вперед — «расстрелять как бешенных собак!».

            Thumb up 13 Thumb down 1
            Ответить
              Лютики-цветочки 23.10.2013 06:22

              Зато бы все сделали строго по технологии и,что самое главное,народ не страдал!

              Thumb up 1 Thumb down 0
              Ответить
    Инженер Дроздов 21.10.2013 22:49

    это все дибилизм торгов и аукционов, купим дешевле ,но гавно !
    вы хотели дешевле- вам привезли.но не совсем то, здесь подмазали, там договорились, подписали,промолчали-гавно по трубам прокачали.
    не знаю подробностей, но уверен в общем было так.
    одним словом Расея-как говаривают в Чехии…
    вот вам еще 3 рубля в копилку:
    В Сочи на проживающих местных жителей в период олимпиады оденут бэйджики и ночных магазинов не будет на время олимпиады — рабочие часы только с утра до вечера.»вихрь-антитеррор» понимаешь..

    Thumb up 17 Thumb down 1
    Ответить
      СейСаныч 22.10.2013 06:36

      «это все дибилизм торгов и аукционов»

      Согласен. Плюс:

      1.воровство как всероссийская забава
      2.кривые руки и тупые бошки «юристов-экономистов-менеджеров»

      Техническая проблема не возникает из воздуха, она имеет технические причины. Сколько ещё их будут искать технические специалисты?Уж скоро бозон Хиггса поймают и в клетку посадят, а в Кировске всё с водой разобратья не могут!

      Thumb up 9 Thumb down 0
      Ответить
    head 22.10.2013 00:08

    а тем временем…http://www.kp.ru/daily/26148.5/3037648/

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
    Местный 22.10.2013 08:51

    ребят а прочему трубы не промыли и не продезинфицировали до подключения абонентов???? есть снипы и нормы всё давно придумано и утверждено до нас.
    вода должна быть питьевого качества??? почему прокуратура молчит и куда потребнадзор смотрит? по уму так уже пора не одну шкуру спустить с тех кто принимал и производил работы.

    Кировчане держитесь!!! не пора ли захватить кировскую котельную занять круговую оборону и весть жилфонд запитать по старой схеме, пока ховно из новых труб не забило окончательно системы отопления жилых домов. да и не на юге живём зима то уже пришла не за горами морозы под 30.

    Thumb up 10 Thumb down 0
    Ответить
      Переехавший 22.10.2013 09:19

      Да ну не путайте горячее водоснабжение и сетевую воду. Отопление в городе есть, болжик осветил сей момент. Другое дело, что в кране горячей воды течет чЁрт знает что. Насколько помню по универу сетевая водичка нагревает холодную и та поступает нам в краники, но холодная-то говорят нормального качества. Значит «давить» сетевую во всех домах не может. Делаю вывод, что применена независимая схема ГВС — т.е где-то централизованно стоит подогреватель горячей воды и подает ее на всю городскую сеть отдельной системой…тогда возможно, что давит сетевую в ГВС..ну это же бред прокладывать ЕЩЕ ОДНУ СИСТЕМУ горячей воды параллельно с горячей сетевой. Скажите что я не прав и как там на самом деле реализовано?

      Thumb up 4 Thumb down 4
      Ответить
        Местный 22.10.2013 11:14

        Переехавший видать вы предыдущие пары проспали когда в универе учились. существует две системы системы водоснабжения открытая и закрытая. то что вы описали выше есть закрытая система водоснабжения гв. то есть вода с котельной попадает в бойлер там нагревает холодную воду из питьевого водопровода и далее идёт горячая вода в кран жильца.( то есть с котельной можно выпускать техническую воду, и трубы для технической воды воды можно класть)
        то что твориться в Кировске по симптоматике напоминает открытую систему водоразбра гв то есть вода вышедшая с котельной напрямую попадает потребителю. качество воды и материал труб должен быть на уровне питьевых.
        по ряду причин для тепловиков выгодней применение закрытой системы водоразбора гв.(уменьшение потерь на утечки. порядок расчёта с населением стоимость оборудования и т.д) тоесть в новь проектируемых домах принято применять закрытую.
        не удивлюсь если напутали проектировщики и при составлении проекта посчитали что система закрытая, трубы всё равно какие . и тогда сколько не пропускай норм воды не получишь.
        Кировчане запасайтесь терпением и готовьте бабосы неровен час вам предложат в срочном порядку ставить бойлеры в домах.а бойлер является обще домовым имуществом со всеми вытекающими. + проект на переустройство + время.

        Thumb up 9 Thumb down 0
        Ответить
          Переехавший 22.10.2013 13:07

          Ясновидище Вы наше, умоляю оставить комментарии по графику сна в мои университетские годы. Если я правильно понял в Кировксе ДВЕ системы с источника: 1. сетевая водичка на отопление. 2. система ГВС. Более того, мне и вголову не могло прийти, что в городе с многоэтажной застройкой в современных реалиях энергосбережения кому-то в голову могло прийти спроектировать и потом еще и построить НОВУЮ открытую систему ГВС при СУЩЕСТВУЮЩЕЙ живой системе отопления. Я, наверное, не в университете спал, а сейчас сплю наяву и вижу кошмар. Потому повторяю вопрос: «Скажите мне что я не прав и как там реализовано? Более того по Вашему посту откройте для всех френдов кто этот проектант который не отличил открытую от закрытой системы? И да, вот еще что…трубы они ведь стальные сварные или бесшовные как для сетевой так и для питьевой воды…про какие спец. требования Вы толкуете?

          Thumb up 1 Thumb down 3
          Ответить
            Переехавший 22.10.2013 13:49

            Сам нашел уже. Местным, видимо, не до этого. Слава богу я ошибался изначально. Система открытая, любая замена мощностей ведет к изменению характеристики сети (обычно напор хоть немного но увеличивается) и со всех не затронутых участков годовые отложения дерьма начинают отходить обратно в сеть. Сам такое пережил в Находке — после месяца «промывки» проблема решилась установкой бойлера. Тут только остается посочувствовать Кировчанам до того как систему по-хорошему промоют. Да и в будущем запах и цвет вряд ли пропадут совсем — это все же открытая система. Выходов тут только два — закрывать ГВС на тепловые пункты или ставить электробойлеры. Сетевую до питьевой не доведут на 100%.

            Thumb up 8 Thumb down 1
            Ответить
            Местный 22.10.2013 14:33

            Дорогой мой Переехавший не надо нас умолять мы же не боги:)
            нет Вы неправильно поняли. ситуацию в Кировске я как и Вы наблюдаю со стороны поэтому всё по поводу проектантов, ошибок и тд. это всего лишь мои предположения.

            ну а специально для Вас , Переехавший немножко соберу в кучу всё то что писалось выше френдами.
            в Кировске существует котельная которая скорей всего работала по открытой системе ГВС. с совдэповских времён в воздухе летала идея о создании единой системы теплоснабжения Кировска и Апатит. и вот настало время и добрые дяди решили воплотит эту идею в жизнь.
            так как расстояние от ТЭЦ до Кирвска большое то логично предположить, что с ТЭЦ до ЦТП (центрального теплового пункта)( о котором выше упоминал Сантехник) проложен ПАРОПРОВОД!!!. на ЦТП в бойлерах происходит подогрев воды которая подаётся в открытую систему ГВЦ. Систему ГВС в Кировске ни кто не переделывал!!!!! просто поменяли котельную на ТЭС.
            немного для справки ТЭЦ нужна в первую очередь для сушки апатитонефелинового концентрата. а во вторую очередь уже идёт снабжение теплом населённых пунктов. выработка электроинергии в наших широтах на ТЭС нерентабельна априори из-за высокой стоимости привозного топлива.
            как говорил мой дедушка если по ремонта мехонизм работал нормально то надо искать там где ковырялись кривые руки. что же может быть не так :
            1. паропровод от ТЭЦ до ЦТП трубы БУ. пар отпаривает :) всё ховно со стенок труб и гонит его на ЦТП где 1а) из-за протечек в бойлерах всё ховно попадает в систему ГВС кировска. 1б) на мой взгляд нерентабельно конденсат с бойлеров гнать обратно на ТЭС, проще его сбросить на рельеф(что врятли делается) или весь конденсат вместе с ховном каким то образом подает опятьже в систему ГВС.
            2. оборудование на самом ЦТП.
            3. участок б.у. труб от ЦТП до врезки в существующую систему ГВС Кировска.
            4. мало вероятно что ховно из кранов идёт из-за не надлежащего содержания содержания системы ГВС Кировска. дома подключались к новой схеме поочерёдно из-зи этого качество воды в домах подключённых в первую очередь должно значительно отлечаться от качества воды подключённых в последнюю но этого как я понимаю не происходит. так что не стоит хавать лапшу что всё кофе из кранов идёт из системы отопления.

            по поводу труб и спец требований. погуглите поищите нормативы и требования к питьевым трубопроводам. скажу тока что каждая партия труб должна иметь сертификат качества и паспорт. в сертификате должна быть указана область применения труб.

            Thumb up 7 Thumb down 2
            Ответить

              С паропроводом до ЦТП перегнули немного — там всё же теплоноситель.Трубы тоже все новые, весь город их видел, пока теплотрассы монтировали. Трубу от АТЭЦ до ЦТП мыли всё лето. Вопрос в том, что изменилась схема подачи теплоносителя — раньше было грубо говоря сверху вниз, а теперь вода пошла снизу вверх на насосные. Соответственно, подняли всю многолетнюю грязь в магистральных сетях.

              Thumb up 5 Thumb down 7
              Ответить
                Местный 22.10.2013 15:03

                Анастасия просветите пожалуйста:
                1. применение пара как теплоносителя невозможно???
                2. на каком расстоянии находиться АТЭЦ от ЦТП, ЦТП от Кировска???
                3.какую роль выполняет ЦТП в цепочке передачи тепла???
                4.что вырабатывает АТЭЦ???

                Thumb up 2 Thumb down 0
                Ответить

                  — атэц греет воду и отдает горячую воду в контур на кировск
                  — от атэц до цтп 14 км
                  — цтп — контроль параметров, распределение теплоносителя потребителям

                  Thumb up 3 Thumb down 3
                  Провокатор Добра 22.10.2013 16:41

                  атэц греет воду
                  ============
                  Анастасия, солнышко, Вы лучше пишите аббревиатуру заглавными буквами, а то смычл меняется так .., пугающе :-)

                  Thumb up 2 Thumb down 1
                  Местный 23.10.2013 08:50

                  Настя солнышко это чайник у вас на кухне греет воду.
                  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C

                  признаю мои предположения о паропроводе не оправдались, 3 нитки от котельной до ЦТП гоняют воду. хотя при передаче на большие расстояния выгодней в качестве теплоносителя выгодней применять пар.( снижение затрат на перекачку тем более если учесть что ТЭЦ находиться ниже Кировска, плюс при использовании пара снижаются тепловые потери).

                  АТЭЦ работает на угле. офигеть нас снимают с мазутной иглы :)
                  http://www.tgc1.ru/?id=165
                  а вот это обще супер http://www.tgc1.ru/press-center/fotogalereja/projects/khibinskaja-teplovaja-kompanija-khronika-stroitelstva/ и не картинки про кофе.

                  Thumb up 0 Thumb down 0
                MMK 22.10.2013 16:44

                «… раньше было грубо говоря сверху вниз, а теперь вода пошла снизу вверх на насосные. Соответственно, подняли всю многолетнюю грязь в магистральных сетях.»
                ===
                Т.е. причина известна. А как планируют решить проблему?

                Thumb up 1 Thumb down 1
                Ответить

                  одна одна из причин — раб.группа разбирается еще. пока увеличена подпитка — весь контур промывается. за последнюю неделю по пробам видна тенденция к приближению к нормам санпинов

                  Thumb up 4 Thumb down 6
                  МВА 22.10.2013 18:01

                  Млин….тенденция у них к норме, понимаешь ли, видна, а о том, что нормой становится подобная халтура — ни слова. Мозгов что ли не хватает, чтобы обозначить проблему?

                  Thumb up 5 Thumb down 2
                  Местный 23.10.2013 09:23

                  Проблему решили решать очковтирательством.
                  3 раза по 14 км проложили. в городе около 10км сетей поменяли ( сколько это от общей протяжности тепл.сетей в Кировске кто знает ??) моют моют не промою, а виноваты старые трубы!!

                  Thumb up 5 Thumb down 0
    Белка 22.10.2013 10:59

    Думается, что-то случилось с новой трубой про что не хотят говорить, а ГВС-ку резко переключили на общую с отоплением трубу. А поскольку внутриквартальные и внутридомовые сети (в том числе батареи в домах) укашки «помыли» только на бумаге путем подписания актиков с аффилированными компашками, то вся вековая грязь из батарей и полилась из кранов… Кто хоть раз менял или промывал у себя в квартире батареи непременно узнает характерный черный оттенок грязи. У нас в Оленегорске просто то же самое было в начале отопительного сезона. Магистральные сети типа промыли и продезинфицировали в последнюю неделю августа, а отопление подключили в последнюю неделю сентября. А поскольку система открытая (это когда из одной трубы и ГВС и отопление), то промывка внутридомовых сетей происходила естественным образом, т.е. народ в процессе пользования ГВС просто спустил через ванны и мойки грязь из батарей… Все лето была в городе и ни разу не видела, (да и в прошлые годы тоже) чтобы хоть где-нибудь была сделана промывка дома (батарей и стояков) по технологии и правилам: водой с реагентами подаваемой компрессором со сливом до полного осветления.

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
    pigwheels 22.10.2013 13:38

    Кировск — единственный город в области, который снабжается водой из подземных источников) Как известно, вода артезианская по качеству намного лучше, чем воды поверхностных источников водоснабжения) Довести воду до такого состояния как в примере, это надо иметь талант)

    Thumb up 13 Thumb down 0
    Ответить
      Местный 22.10.2013 14:51

      Кировск- единственный город в области, в котором из одного крана идёт минералка из подземных источников, а из другого крана идёт горячий кофе :)
      народ где то год назад в сми проскакивала инфа что в Питере чуть ли не 1000 км теплоцентралей было заменено на бу трубы. которые в морозы приказали долго жить. также кричали про дет сад в котором наружный водопровод заменили на трубы бу которые до этого на каком то нефтепроводе трудились. кто что слышал чем закончились расследования? кто наказание понёс???

      Thumb up 8 Thumb down 0
      Ответить
    дурик 22.10.2013 18:14

    С централизованным ГВС везде одни проблемы. А в Мурманске что качество горячей воды лучше чтоли? А чистка бойлеров ежегодная сколько денег, а потом еще и замена раз в десять лет. Счетчики ставишь, пока горячая пойдет пару тройку кубометров за месяц выльется холодной по цене горячей. И плати и за воду и за подогрев. Да и летом отключают. Мутно все это. Давно электробойлер поставил, вроде пока греет, и зимой и летом все довольны. Хорошо бы централизованно их заказывать на заводе, чтобы цена подешевле была и будет все замечательно. На деньги потраченных на Кировскую горемагистраль можно было бы по пять электробойлеров в каждую кировскую квартиру поставить. Почему не просчитали? Или обнаглели совсем, ничего и никого уже не боятся эти энергетики.

    Thumb up 10 Thumb down 0
    Ответить
    Местный 23.10.2013 09:11

    Anastasia Vechirko 22.10.2013 16:51

    одна одна из причин — раб.группа разбирается еще. пока увеличена подпитка — весь контур промывается. за последнюю неделю по пробам видна тенденция к приближению к нормам санпинов

    ООООООдааааааааааааааааааааааа рабочая группа, приближение к санпинам, с мая промывают, с августа по городской теплотрассе гоняют, и тут нате за неделю тенденция к норме. намного приблизились то???

    получите http://news.mail.ru/inregions/nordwest/51/society/15304384/?frommail=1 и распишетесь. с нетерпением жду коментов на эту статью от Анастасии. милку приготовил.

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить

      В пробах воды на коллекторах АТЭЦ формальдегид отсутствует, а по остальном пробам в пределах ГОСТ на питьевую воду. Именно его источник появления и ищут.

      Содержание железа по вчерашним замерам в подпиточной воде — 0,12 мг/дм3, в обратном контуре 0,45 (при ГОСТе — 0,3 мг/дм3). 17 октября в обратке железа было 1,95, в подпитке также 0,12. Верными темпами движемся.

      Thumb up 1 Thumb down 3
      Ответить
        дурик 23.10.2013 11:09

        Любезная Анастасия, ответьте пожалуйста, а сколько горячей воды уже потрачено на промывку и сколько ожидается еще потратить? И куда этот кипяток сливается? Предполагаю сотни тысяч кубометров кипятка. И сколько топлива потрачено на подогрев этой воды? И кто за него будет платить?

        Thumb up 5 Thumb down 0
        Ответить
          дурик 23.10.2013 11:19

          И потом ГОСТ это предельно допустимые нормы и даже соответствие ГОСТу вода может быть отвратительного качества. Надо признать, что этот проект провальный, провести расследование и привлечь виновных в растрате такой огромной суммы к ответственности. Это уже запредельное безобразие. Миллионы на ветер, а целые города загибаются от грязной воды.

          Thumb up 0 Thumb down 0
          Ответить
        Местный 23.10.2013 11:29

        ура вот и данные из лаборатории свеженькие.
        Анастасия на чёткие вопросы прошу чёткие ответы, пожалуйста:
        1. кем и где вы работаете???
        2. формальдегид что за зверь и откуда в трубах взялся???
        3. какова протяжность сетей теплоснабжения в Кировске???
        4. почему в данные замера тока по железу? а вонючка форм куда делся, мутность пропала.
        5. прокуратура говорит что по железу превышении в два раза позавчера, а у вас вчера уже всего то в полтора. сколько ж воды через систему прогнали за сутки???

        Thumb up 0 Thumb down 0
        Ответить
    Местный 23.10.2013 09:31

    Люди просветите неуча Формальдегид что за зверь, с чем едят, как в теплотрассы залес и откуда его там стока что вымыть не могут.( вроде органика образуется при Т от 300)

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    Местный 23.10.2013 14:40

    «иж чего захотели или вода горячая или вода соответствующая санпин. третьего недадим»
    http://www.hibiny.com/news/archive/49116
    http://www.hibiny.com/news/archive/49277
    http://www.hibiny.com/news/archive/49765
    http://www.hibiny.com/news/archive/49822

    Эпидемиологическая ситуация в целом по г. Кировску характеризуется как стабильная.
    http://www.hibiny.com/news/archive/49899
    http://www.hibiny.com/news/archive/49922

    ну и на закуску.http://news.mail.ru/inregions/nordwest/51/society/15318110/?frommail=1

    УРА решили вернуть всё в зат. http://www.b-port.com/officially/item/116410.html

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,зря вы так недоверчиво относитесь к суждениям мудрейшего из мудрейших Мудрецов Чудова.Он,когда напрягает извилину Сталина,единственную в его мудрейшей черепной коробке,может предсказать...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ты посмотри на своего клоуна - наркота, который отверг все договора с Путиным за ненадобностью и пообещал вернуть Крым силой...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Дурак ты ТолиГ. Загнанный в угол старый дед и питерский мафиози грозит поджечь весь мир. Но не ради "светлого будущего"...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ой, мляяяяяя.............. Поставщик данных: Google Maxar Technologies CNES / Airbus IBCAO Landsat / Copernicus Даты съемки: с 01.07.2021 Старый даун Анатолий Федорищев ищет батоны среди зелёных сопок в снегопад...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    А ты не знаешь, шо? "На Вашингтон", вот шо. Беги в сельпо скорее, на себя и бабку, памперсы для взрослых...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Лады, делайте свои ставки, господа. В понедельник на спутниковых снимках на сайте "Планета Гугл" ишо моно было различить силуэты "Бореев",...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Диетолог дала совет покупать имитированную икру для новогоднего застолья http://govoritmoskva.ru/news/432525/


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Ога. Но рокета попала в цель. Первым из "европейских лидеров" отреагировал серб Вучич. И сказал, не злите путена (держите меня...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Некоторые враги народа утверждают, што этот сухостойный валежник прилетел даже не в фугасном исполнении, а с экспериментальными болванками-имитаторами веса, ибо...


  • ВатаШоу
    Классовая борьба

    Орешник. Какие у кого ассоциации вызывает? На ум приходит "говно и палки" При чем палки кривые и ломаные.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ну, што. Пока старый даун Анатолий Федорищев отстирывает со своих подштанников ракетно-ядерные поллюции, приведу несколько тассовок: "Песков: РФ не уведомляла заранее...


  • Интересно
    Классовая борьба

    Так и есть, у нас как только тюрьмой запахнет, сразу куча болезней появляется.


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Хотя вот жеж.. О чем НЕ пишуть в "утренних газета" для толигов. " Российский самолет утром 19 ноября уронил авиабомбу на...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    ТолиГ! Так это в Днепр улетело и сгорело несколько не построенных школ с тёплыми толчками,а не с уличными парашами(как вы...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Вот чё тебя(и твоих собратьев по разуму) так волнует,что происходит в других странах? Ты кста,из бомбоубежища комментишь? Вам туда и ...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ой дураеб, тебя бы щас в Днепр коммандировать пообщаться с тамошними грамодянами, думаю хлопци тебе бы так наваляли, шо громче...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Гы-гы-гы, дурачек, ты хоть утренние газеты сегодняшние читал во время завтрака? МБР Рубеж, шесть блоков, в каждом из которых еще...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Для острастки, можно по Воронежу, как обычно. Всё всё сразу поймут. Ну или над Сибирью™


  • Из лесу
    Классовая борьба

    И не говори, Толян. Въебали украинцы не слабо. НАТОвскими ракетами по подземному командному пункту российских войск на территории Курской области....


  • Некто
    Классовая борьба

    Навязчивая идея от Медведева, поддерживаемая многими - пиздануть ЯО куда нибудь. С чего-то. Думая что безнаказанно пройдёт. Ну ни...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Как тебе сегодняшнее заявление нашего Президента? Бляха-муха, и ударить-то некуда по англосаксам, всюду наши - беглые олигархи, любимые звезды эстрады,...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Надо посоветовать налоговой покопаться у тебя на огороде - там где твоя основная кубышка зарыта с валютой - тогда не...


  • Дарьял
    Классовая борьба

    Теперь понятно, почему его не было на собственном свержении


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Да не до дров мне нынче, ей Богу. Заплати налоги и спи спокойно - реклама на билбордах в Мурике середины...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Сейчас это модно. Одни выставляют свои голые ляжки на показ, другие хвалятся силиконовыми сиськами, другие пускают пыль в глаза холодильниками...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика