Энергошантаж

Автор: 24.06.2015 11 975

Россия может потерять всю гидроэнергетику Северо-Запада в обмен на право построить АЭС для Финляндии

Давайте поговорим о пятой колонне. Кто не знает значения термина, настоятельно рекомендую ознакомиться хотя бы в википедии. Спойлер — в итоге эта самая пятая колонна и победила.


Так вот, об чем это я: финская сторона считает невозможным строительство Росатомом атомной электростанции Ханхикиви до разделения компании ТГК-1, в результате которого под контроль финского бизнеса перейдут 40 гидроэлеткростанций на северо-западе России. Об этом витиевато говорится в сегодняшнем пресс-релизе компании «Фортум».

На встрече президентов России и Финляндии, состоявшейся в середине июня, в числе прочих вопросов затрагивалось строительство атомной электростанции Ханхикиви в ста километрах от Оулу.


Сегодня в Мурманской области Росатом контролирует Кольскую АЭС, а также является гарантирующим поставщиком электроэнергии.

Как предполагалось, строительтсвом станции должен был заняться Росатом — для этих целей Правительство РФ в январе одобрило выделение «Росатому» 150 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния.

Но в декабре ушедшего года финская сторона четко обозначила новое условие для участия России в этом проекте — реструктуризация активов ТГК-1.

По её итогам должно быть создано совместное российско-финское предприятие, под контроль которого перейдет вся гидрогенерация ТГК-1, а это 40 гидроэлектростанций на северо-западе России, из них 17 — в Мурманской области.

Последствия этого процесса мне сложно предсказать — известно, что три четверти акций совместного предприятия будут принадлежать финской Фортум, четверть — Росатому.

Госкорпорация «Росатом» — мутная, непрозрачная и могущественная организация, в которой процветает коррупция. Там строят несуществующие склады, качают из интернета научные исследования, воруют на ремонтах, воруют десятки миллионов на «обелении имиджа» и платят копейки сотрудникам:
зарплата сотрудникам росатома

Атомщики не только контролируют весь путь, по которому электроэнергия попадает к потребителю, но и смело работают рубильником, обесточивая местные котельные. Какой прокурор рискнет тягаться с госкорпорацией? Кто помешает атомщикам поднимать тарифы на электроэнергию, компенсируя отрицательные результаты своей деятельности?

Наконец, почему ради права строительства на территории Финляндии и для жителей Финляндии атомной станции, нужно подарить государству Финляндия всю гидроэнергетику Северо-Запада?




Послушайте выступление ветерана энергосистемы Флоры Зиновьевны Геращенко на состоявшемся в понедельник годовом собрании акционеров ТГК-1. Потрясающее по силе выступление:

— сначала нас ограбили как акционеров, обесценив акции компании. Теперь же ограбят всю страну

1 from blogger51 on Vimeo.

Теги: , , , , , , , .

Еще по сюжету

ТГК-1 распотрошили

2 декабря 2014

Фраза дня

15 октября 2013


комментария 153


    Слушающий 24.06.2015 13:41

    Не по адресу письмо — пиши в Счётную палату, Генеральную прокуратуру и так далее.
    Да, конечно, можно повозмущаться «опять страну грабют», но толку?

    Thumb up 17 Thumb down 13
    Ответить
      Андрей 24.06.2015 16:30

      Не понимаю озабоченность Александра: финны наивны и просты во многих отношениях ведения бизнеса в России, полагая, что каких-то бумажек в виде контрактов и свидетельств о собственности достаточно, чтобы считать актив своим. Хаха три раза.
      В случае дальнейшего противостояния российских государственных воров и Запада, активы переписываются на раз, стройки в зарубежье идут нахуй, населению вливается жижа об очередном недружественном поступке когда-то дружественной Финляендии. Финны недоумевают ( как это, просто взять и проебать 1.5 миллиарда евро, заморозив стройку) с одной стороны, с другой — поставив жирный, черный крест на инвестициях в Россию. Так что, озабоченные товарищи, выдохните. Те, кто поумнее, русским чиновникам не поверят ни на йоту, но постараются качнуть по-максимуму, пока есть актив. Вот в эту версию я верю, особенно если в игре финны, уже имевшие долгие дела с государственной российской машиной.

      Thumb up 20 Thumb down 16
      Ответить
        Апатитчан 24.06.2015 21:14

        «…стройки в зарубежье идут нахуй, населению вливается жижа об очередном недружественном поступке когда-то дружественной…»
        Вот вы так говорите, как будто во Франции с Мистралями было как-то по-другому.

        Thumb up 12 Thumb down 0
        Ответить
    ara 24.06.2015 13:49

    ахуеть звучит как давай я те дам работу где будешь получать 100 тыщ, но для этого продай свою квартиру директору!!!!! живи в ней и плати аренду епта -что за бред??? может сразу в нато и армию распустим а?

    Thumb up 40 Thumb down 5
    Ответить
      ВАТНИК БЭЗ ПОРТЯНОК)))) 24.06.2015 14:31

      ДЫК ОХУЕННО ЭТО МОЖЕТ????? БАБЫ НАШИ ТО НАКОНЕЦ ПОЙМУТ ЧТО ДЕТЕЙ РОЖАТЬ НАДО А НЕ СОЛДАТ. КАК СЧИТАЕШЬ????? А ТАК КАК МЫ НЕ В НАТЕ ТО СИДИ ВОТ В ОКОПЕ И ЖДИ ЭТОГО КОМАНДОС ИЛИ УКРОПА А ОН СВОЛОЧЬ ОПЯТЬ НЕ ПРИДЕТ)))).

      Thumb up 15 Thumb down 21
      Ответить
        баба 24.06.2015 15:23

        О! Наконец-то нашли крайних — во всем виноваты бабы!!!

        Thumb up 15 Thumb down 3
        Ответить
          Олег 24.06.2015 17:47

          А кто рожает долбаков в таких количествах — разве не они?

          Thumb up 9 Thumb down 12
          Ответить
            Олег 24.06.2015 17:48

            Рожайте нам Циолковских, белгородских губернаторов Савченок, Гагариных. Сколько можно!

            Thumb up 7 Thumb down 4
            Ответить
            перец ди куэльяр 25.06.2015 08:22

            Олежик, драгоценный вы мой! А кто этих самых «долбаков» по пьяной лавочке то стругает? Бабы что ли? Так то вот! Олигофрены, долбоёбы и прочая плесень — » есть продукт при полном не противлении сторон»!))) Прав Вячеслав Мальцев. Идет борьба с дураками. И они пока берут вверх числом.

            Thumb up 12 Thumb down 1
            Ответить
              Абстрагент 25.06.2015 12:09

              ))) Угу. Это я шучу так. Кстати, два слова о значении слова «дурак». Данного определения мы чаще удостаиваем не просто человека с невысокими по нашему мнению интеллектуальными способностями. А такого, кто помимо этого амбициозен. Носители такого сочетания качеств как глупость+амбициозность способны наделать много бед. даже в планетарном масштабе. Амбициозность — это «моторчик» дурака. Его источник энергии. Энергичные амбициозные дураки — угроза Человечеству.
              Если же говорить о человеке с невысокими умственными способностями, но добросовестном — такой человек, как правило, достоин всяческого уважения.
              Именно совесть удерживает его от причинения вреда окружающим. Делая его самодостаточным, цельным, полноценным индивидуумом.

              Thumb up 3 Thumb down 0
              Ответить
    Абстрагировавшийся от смысла 24.06.2015 14:01

    Критерии принятия решений гос. чиновниками — их «хотелки». А не общественная польза и ответственность перед народом. По-этому, возможно практически любое безобразие и предательство с их стороны.

    Thumb up 24 Thumb down 2
    Ответить
    Абстрагировавшийся от смысла 24.06.2015 14:03

    Отдача финам всей гидроэнергетики, пусть даже в обмен за выгодный подряд — очередной шаг в направлении потери государственного суверенитета.

    Thumb up 33 Thumb down 3
    Ответить
      Алекс 24.06.2015 18:36

      да ладно, чего бояться-то? у нас сильная армия и флот, если что, туда-сюда, подлодки через Лотту пройдут на финские земляничные поля, и тогда им сразу захочется вести себя как полагается!111

      Thumb up 5 Thumb down 16
      Ответить
        Абстрагент 24.06.2015 20:19

        Ну, если уже есть есть подлодки на воздушной подушке (чтоб пройти в Финляндию по порогам Лотты) — тогда другое дело.

        Thumb up 3 Thumb down 0
        Ответить
    Провокатор Добра© 24.06.2015 14:05

    //в декабре ушедшего года финская сторона четко обозначила новое условие для участия России в этом проекте…//
    То есть наши финские партнёры ломают прежние договорённости. Хороши «партнёры»…

    //Последствия этого процесса мне сложно предсказать…//
    Саша, а не торопишься ли ты, толком не разобравшись, успеть прокричать #всёпропало?…

    Thumb up 14 Thumb down 23
    Ответить
      Взгляд со стороны 24.06.2015 14:45

      Все пропало кричишь тут ты. Блоггер просто осветил ситуацию.

      Thumb up 22 Thumb down 11
      Ответить

        А это в стиле ПД, увидев любую статью он пишет подобные комментарии, ему просто как истинному патриоту лень провести собственный анализ, ему надо что бы в статье было сразу все.

        Thumb up 14 Thumb down 14
        Ответить
      Михалыч 24.06.2015 14:55

      финны все правильно делают…

      Thumb up 7 Thumb down 13
      Ответить
    Все знают, что собой представляет российский чиновник 24.06.2015 14:05

    Финны знают, что продажные российские чиновники ради корысти могут пойти на любой заподляк.

    Thumb up 44 Thumb down 1
    Ответить
    Вольдемар Винегретов 24.06.2015 14:05

    А в чем собственно проблемы? Финляндия в свое время была частью Российской империи, потом откололась, а сейчас очевидно пошел обратный процесс. Может даже и неплохо, что именно финны вытянут станции из газпромовского ТГК-1. Газпром то больше чем наполовину принадлежит иноземцам и может даже каким нибудь кошмарным бендеровцам, хасидам, мормонам и прочим тайным и явным врагам отечества. Акции то все в обезличенных офшорах, хрен знает кто там купоны отстригает. Ну и будут наши ГЭСы финскими, а потом мы еще че нибудь поменяем. Выборг можно торгануть. Мы им Выборг, а они нам разрешать к Санта-Клаусу и за покупками ездить на Новый год. Мы им атомную станцию построим, а свою Кольскую еще продлим эксплуатацию, пока сама не наебнется. Мы же добрые, нам ниче такого не жалко.

    Thumb up 38 Thumb down 5
    Ответить
      Белка 24.06.2015 14:50

      вообще-то это не похоже на обратный процесс, скорее при согласии Российской стороны пойдет процесс отчуждения собственности России

      Thumb up 21 Thumb down 3
      Ответить
    ツ Хорошее настроение ツ 24.06.2015 14:40

    Под возвышенным понятием «великой энергетической державы» скрывается его простой аналог — «сырьевой придаток».

    Thumb up 26 Thumb down 4
    Ответить
    Белка 24.06.2015 14:46

    СТАЛИН! ВЕРНИСЬ!

    Thumb up 18 Thumb down 17
    Ответить

    Перечень недостроенных атомных электростанций на территории СССР*

    Thumb up 8 Thumb down 2
    Ответить

    * кроме этого, было остановлено строительство Азербайджанской АЭС (у посёлка Наваи[3]), Архангельской АТЭЦ (упоминаются две площадки: 1-я в 10 км восточнее Архангельска, на восточном берегу реки Юрас[4], 2-я у посёлка Рикасиха[5]), Волгоградской АТЭЦ, Грузинской АЭС, Дальневосточной АЭС (у озера Эворон[6]), Ивановской АСТ, Краснодарской АЭС (в посёлке Мостовской[7]), Чигиринской АЭС (первоначально ГРЭС), Южно-Уральской АЭС (около города Озёрск), но их возведение не вышло за стадию подготовительных земляных работ, то есть в отличие от вышеперечисленных объектов, они остались только на бумаге; возводившаяся в 1983—1988 годах Минская АТЭЦ в итоге была достроена как обычная ТЭЦ (Минская ТЭЦ-5), а поселок энергетиков Дружный вошел в состав пгт Свислочь[1].

    Thumb up 7 Thumb down 2
    Ответить
      Инженер 24.06.2015 17:14

      К чему пример? В советское время строили памятники и чтобы процесс шел, сейчас — с оглядкой на спрос в регионе.

      Thumb up 3 Thumb down 3
      Ответить

        К чему пример ? к тому , что например Башкирская АЭС — начато строительство в 1990 году , приостановлено строительство в 1993 году , предположительно будет сдана к 2021 году ))) И при таких темпах , обещалки по всему миру, настроить всем желающим АЭС .Но ! там правда местных рабочих и инженеров будут использовать , китайцев , индийцев . Китайцы однако уже сами строят АЭС по французским технологиям , а Египет отказался от РосАтома .

        Thumb up 16 Thumb down 2
        Ответить
          Провокатор Добра© 24.06.2015 18:36

          Свежая статистика опровергает стереотип, будто бы единственным конкурентоспособным товаром, который Россия может предложить за рубежом, является сырье. Уже более половины российского экспорта занимают несырьевые товары – и их доля, как ожидается, будет только расти. Российские атомные электростанции, самолеты, корабли и продукты машиностроения можно найти в разных уголках планеты.
          http://vz.ru/economy/2015/6/15/750856.html

          Thumb up 15 Thumb down 23
          Ответить
            СейСаныч 24.06.2015 18:56

            Более половины — это 51,5 %.

            Thumb up 12 Thumb down 3
            Ответить
              СейСаныч 24.06.2015 19:41

              Чтобы предупредить безудержные и беспочвенные восторги:
              «По данным таможенной статистики, основой российского экспорта в январе-декабре 2014 года в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 73,3% (в январе-декабре 2013 года – 74,4%).»
              http://customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=20491:-2014-&catid=52:2011-01-24-16-28-57&Itemid=1978

              Thumb up 12 Thumb down 2
              Ответить
                Провокатор Добра© 24.06.2015 20:57

                Саныч, в подзаголовке статьи есть серьёзный прим. — «вместе с экспортом услуг»!
                Обслуживание тех же АЭС и прочее — это неплохая «прибавка к пенсии». Которую таможня, я так понимаю не учитывает по роду своей компетенции.
                Но вообще Ваш контраргумент весомый, конечно… Может Взгляд и приврал.., не знаю, завтра с компа покопаюсь.

                Thumb up 8 Thumb down 7
                Ответить
                  СейСаныч 24.06.2015 21:02

                  Ну и привели бы этот серьёзный прим. в своём репосте, чего стесняться-то? А к таможенникам залез потому, что у них проще инфу искать, чем у статистиков.

                  Thumb up 10 Thumb down 1
                  Провокатор Добра© 24.06.2015 21:10

                  Виноватъ ! :-)

                  Thumb up 7 Thumb down 6
                  СейСаныч 24.06.2015 21:16

                  Вольно! Разойдись! В смысле, не «не на шутку», а можно покурить и оправиться. В общем, отбой!

                  Thumb up 9 Thumb down 1
                  YOBA!!! 25.06.2015 18:58

                  Первый передел- это когда сырую нефть ослиной мочой разбавляют. Бензин, соляр, керосин и проч. — это уже конечный продукт, которому предшествует серьёзный производственный цикл, и являются они уже настолько конечными, что дальше только СО2. Так что въеби говна, старый бездарь, и Павлику в совочке отнеси.

                  Thumb up 3 Thumb down 7
                  СейСаныч 25.06.2015 19:26

                  О, Господи…
                  Не дело, конечно, специалисту указывать, но, видать, придётся.
                  Нате, изучайте.
                  «Первичная переработка нефти»
                  http://mirnefti.ru/index.php?id=11

                  Thumb up 7 Thumb down 2
                  YOBA!!! 25.06.2015 22:54

                  Да сука ты бесишь! Ты не путай технологические термины со своей ботвой. Ты блять русским языком скажи- что ещё можно сделать из бензина, соляры и керосина??? После того, как они уже получились из нефти??? Ничего? Так какого хера ты их сырьём называешь? Спецом для такого упёртого оленя объясняю- СЫРЬЁ— ЭТО ТО, ЧТО СРУБИЛИ, ВЫКОПАЛИ ИЛИ ВЫКАЧАЛИ ИЗ ЗЕМЛИ. Всё остальное, то что было переработано- это блять продукт, баран ты безмозглый. И по сырью совсем не РФ первая на экспорте, всего лишь 45%. У Норвегии, для сравнения, 65%, именно СЫРЬЯ. Пархатый, давай я тебе подзатыльников надаю всё-таки, чтоб уже думать наконец начал. Давай?

                  Thumb up 5 Thumb down 7

                  Керосин кстати является сырьем))

                  Thumb up 7 Thumb down 2
                  Миха 26.06.2015 00:50

                  YOBA красавчик, повозюкал нашего заслуженного пенса
                  мордашкой по полу))) он оказывается еще и в нефти большой «ыксперт», сейчас наверно судорожно гуглит с отвисшей губой на тему сырья)))

                  Thumb up 4 Thumb down 9
                  38 попугаев 26.06.2015 03:05

                  Дорогой YOBA!!!. Из керосина искусственные кислоты делают и кое-что еще. Да ты можешь
                  сам нагуглить, подсказка: матюги в поиск не забивай!

                  Thumb up 9 Thumb down 1
                  СейСаныч 26.06.2015 06:48

                  У Ёбы Гугль отключен как вражеский и идеологически вредный в пользу благонадёжного и правоверного Чебурнета. Иначе бы он точно нашёл определение сырья (сырой материал):
                  «Предмет труда, претерпевший воздействие человека и предназначенный для дальнейшей обработки. Например, добытые полезные ископаемые, природные ресурсы или произведённые из них материалы, удобные для получения либо конечного полезного продукта (блага), либо промежуточного продукта (полуфабриката) в техпроцессе производственного цикла.»
                  Ёба никогда не слышал про прямогонный бензин, пиролиз и каталитический крекинг.
                  Ёба пребывает в полной уверенности, что Россия экспортирует машины, оборудование и технологии, хотя даже НАШЕВСЁ ещё в 2008 году озаботился во какой проблемой:
                  «Нам предстоит решить вопрос об установлении льготного порядка начисления, амортизации и стимулирования глубокой переработки природных ресурсов. Ведь мы вывозим все в сыром виде. Хотя в целом понятно, куда нужно двигаться, пути, решения, которые должны быть приняты, чтобы обеспечить глубокую переработку сырья на территории России».
                  http://www.klerk.ru/buh/news/102244/
                  Да.
                  А Миха очень хочет обратно в стаю. Очень.

                  Thumb up 5 Thumb down 5
                  Миха 26.06.2015 08:23

                  Прикольно, ссан знает чего я хочу))) а больше всего доставляет его формат мышления — стая, племя)))) бедный пенс, пару лет отдал бложику, чтобы добиться ничтожного признания у виртуальной публики, в его случае «стаи»))) такое бывает,
                  когда чел не смог самореализаваться в реале он уходит в виртуальную жизнь, отстраняется от реальности и у него тут, в сети, все очень серьезно))
                  да-да ссан, признайся что это так, не обманывай себя)))

                  Thumb up 5 Thumb down 4
                  СейСаныч 26.06.2015 09:29

                  Жил да был Миха-патриот. Жил — не тужил: слонялся по двору в компании дружбанов во главе с ПД-атаманом, семки лузгал с ними в подворотне, соседей охаивал бранными словами. Да вот беда: завелось вдруг у Михи собственное мнение. И стал он горланить его на всю округу. Осерчал на Миху ПД-атаман. Хотел, было, отдать на веки вечные СейСанычу с соседнего двора, да отказался тот, побрезговал. Тогда прогнал ПД-атаман Миху вовсе прочь со двора.
                  Скучно и грустно Михе на выселках за околицей. Не хочет он больше быть анархистом-индивидуалистом. Бродит, один-одинёшенек, отщепенцем за забором, уныло цепляется к прохожим, заманивает бывших дружбанов пивом халявным, да всё без толку. Судьба-злодейка, чо!

                  Thumb up 4 Thumb down 4
                  МУРМАНЧАНИН 26.06.2015 10:26

                  Саныч,при такой трактовке сырьем(или полуфабрикатом)можно признать все,ибо вторичную переработку пока никто не отменял.

                  Thumb up 4 Thumb down 5
                  Миха 26.06.2015 10:44

                  ссан, трудное детство у тебя было, семки, подворотня…так ярко описал кусочек своего унылого детства))) вот тебе маленькая история:
                  прожил до пенсии ссан, ничего не добился в жизни,
                  никому старый не нужен стал, осерчал на всех…только не на себя…
                  стал он в своей лени и своих неудачах государство винить…и так его это затянуло, что кроме компьютера и интернета для него в этой жизни больше ничего не представляло никакой ценности…отвернулись от ссана все из-за его убогого хобби, а ему все равно, главное, что он нашел смысл своего никчемного существования, также он нашел способ как обосрать свою страну, Родину, которую он честно говоря, никогда не любил, а людей которые в ней живут всегда презирал, он конечно хотел отсюда уехать, далеко, но его нищебродское житие не давало возможности уехать дальше мончегорска))) и вот год за годом…день за днем…гадит пенс в просторах интернета, теша своя старческое самолюбие))))

                  Thumb up 4 Thumb down 6
                  СейСаныч 26.06.2015 11:29

                  Для Мурманчаниа. Это не трактовка, это определение. Объясните это Ёбе.
                  Для Михи. Разница наших «опусов» в том, что Вы нафантазировали, а я Васа описал с натуры. Соцреализм, так сказать…

                  Thumb up 3 Thumb down 4
                  МУРМАНЧАНИН 26.06.2015 12:36

                  Хорошо,Саныч,определение,так определение.Согласно такому определению все страны,без исключения,процентов на 90, если не на все 100) торгуют только сырьем,т.к.любой вид экспортируемой продукции может быть подвергнут дальнейшей переработке.

                  Thumb up 3 Thumb down 3
                  pavel-32024 26.06.2015 12:45

                  Мурм, вот вы как обычно. Незнание порождает ересь в словах.
                  Саныч вроде говорит о первичном сырье, вы же суда вплели вторичное.
                  Керосин кстати является первичным сырьем.

                  Thumb up 3 Thumb down 1
                  МУРМАНЧАНИН 26.06.2015 13:08

                  Павл,разговор идет о том,что можно признать конечным продуктом,а что считать сырьем,или полуфабрикатом.А какая там переработка без разницы,хоть «десятичная».
                  Короче говоря:»круговорот сырья в природе».

                  Thumb up 3 Thumb down 3
                  СейСаныч 26.06.2015 13:11

                  Спасибо за поддержку, Павел, но здесь пора заканчивать.
                  Необходимая информация оппонентам предоставлена, они скатываются в оскорбления или софизм, а это уже контрпродуктивно. Читателям, думаю, всё предельно ясно.

                  Thumb up 3 Thumb down 2
              Чубрик 24.06.2015 19:42

              51,5 несырьевого экспорта — это больше, чем у Королевства Норвегии, не говоря уже о всяких-разных ОАЭ и прочих Саудовских Аравиях.

              Thumb up 6 Thumb down 14
              Ответить
                СейСаныч 24.06.2015 19:49

                51,5 — это цифра из статьи, приведённой ПД. Чо то таможенники опровергают эти данные своей статистикой…

                Thumb up 13 Thumb down 4
                Ответить
                  Чубрик 24.06.2015 20:05

                  Это не таможенники опровергают, это кое-кто (подмигивающий колобок) «не заметил» в процитированном словосочетание «дальнее зарубежье». А Россия, промежду прочим, торгует ещё и странами СНГ, причём более активно, чем с дальним зарубежьем.

                  Thumb up 6 Thumb down 14
                  СейСаныч 24.06.2015 20:19

                  Ну, почему же, очень даже заметил. Вот, ловите:
                  «В товарной структуре экспорта в страны СНГ в январе-декабре 2014 года доля топливно-энергетических товаров составила 43,9% (в январе-декабре 2013 года – 46,7%). «

                  Thumb up 12 Thumb down 2
                  СейСаныч 24.06.2015 20:21

                  Да, и по поводу активности торговли с ближним зарубежьем. Оттуда же:
                  «Со странами дальнего зарубежья внешнеторговый оборот составил 687,3 млрд.долларов США, со странами СНГ – 95,6 млрд.долларов США.»

                  Thumb up 10 Thumb down 2
                  Чубрик 24.06.2015 21:53

                  Ещё примечание: «топливно-энергетические ТОВАРЫ» — это не только сырьё.

                  Thumb up 2 Thumb down 12
                  СейСаныч 24.06.2015 22:12

                  Чубрик! Ну Вы ж не Миха, чесслово! Ну, сходите по ссылке и наконец прочитайте, что под топливно-энергетическими товарами там понимаются нефть сырая, газ природный, бензин автомобильный, дизельное топливо, уголь каменный, нефтепродукты и керосин.

                  Thumb up 13 Thumb down 3

                  Я бы не назвал бензин автомобильный, дизельное топливо, нефтепродукты и керосин «сырьём». Возможно, на этот счёт имеется иная точка зрения.

                  Thumb up 2 Thumb down 6
                  СейСаныч 25.06.2015 15:44

                  Продукты первого передела от сырья ушли совсем недалеко. Плюс их доля в топливно-энергетических товарах невелика. Плюс имеется экспорт и другого сырья: лес, руда и пр., и др. А машин и оборудования — единицы процентов. Так что сырьё, сырьё и ещё раз сырьё.

                  Thumb up 7 Thumb down 2
                  Кстати 26.06.2015 10:13

                  Чубрик пишет: Это не таможенники опровергают, это кое-кто (подмигивающий колобок) «не заметил» в процитированном словосочетание «дальнее зарубежье». А Россия, промежду прочим, торгует ещё и странами СНГ, причём более активно, чем с дальним зарубежьем.
                  Чем-чем торгует Россия? Какая замечательная опечаточка (восхищенный колобок)

                  Thumb up 3 Thumb down 1

                  Это не «опечаточка», это горькая правда нашей скорбной действительности.
                  *печальный колобок*

                  Thumb up 1 Thumb down 3
            Взгляд со стороны 24.06.2015 19:56

            ПД, вождь сегодня высказался за запрет вывоза талантливых детей из страны. Ждем законодательную инициативу теперь от ЕДра, вот теперь заживем.

            Thumb up 8 Thumb down 7
            Ответить

            Ту104 , Ту -134 , Ту-144 , Ту-154 , Як-40, Як-42 , Ан- 2 , Ан -24 , Ил-14 , Ил-18 , Ил-62 , Ил — 86 , Ил-96 — это только пассажирские самолёты , не считая транспортных и военных , которые выпускались в СССР и широко использовались в стране и в мире . Какие марки самолётов сейчас производятся в РФ для разных уголков планеты (с) ПД ? ))) Жирным выделены самолёты на которых я летал пассажиром + ЛИ-2 ( копия Дугласа ДС-3 ) ещё , тоже летал .

            Thumb up 14 Thumb down 1
            Ответить
              хмурый 26.06.2015 08:50

              Можно добавить Ту-124,Ту -204 и Ан-10 пассажирские.Тоже,кстати,летал в своё время.

              Thumb up 5 Thumb down 1
              Ответить
                хмурый 26.06.2015 09:24

                Ту -114 ещё забыл!!!Во Владивосток на таком летал.

                Thumb up 5 Thumb down 0
                Ответить
    А 24.06.2015 15:05

    Да пусть всю Мурм область в состав финки возьмут. Может природу любить, дороги строить научат? Да жить по-людски.

    Thumb up 44 Thumb down 15
    Ответить
    А 24.06.2015 15:06

    Я хочу нормальную пенсию и нормальное образование, нормальное медосблуживание. Пусть за деньги.

    Thumb up 30 Thumb down 11
    Ответить
    Сепаратист 24.06.2015 15:14

    Может лучше передадим всю Мурманскую область в состав Финляндии?
    Я бы не против.

    Thumb up 47 Thumb down 17
    Ответить
      Сепаратист 24.06.2015 15:24

      Я всегда буду обновлять комментарии перед постом )

      Thumb up 11 Thumb down 10
      Ответить
        Мартовский Заяц 24.06.2015 18:13

        О, эвропэйцы местного разлива подали голос.
        Финны же спят и видят, как бы вам дороги построить, нормальную пенсию с медобслуживанием наладить и ещё это… природу научить любить, вот! У них других мечт ваапще нет, только об обитателях Кольского полуострова они и думают.
        Для того и электростанции хотят к рукам прибрать, чтоб усю Мурманскую область «в состав Финки взять». А то ведь, не ровён час, не научатся аборигены природу любить.

        Thumb up 17 Thumb down 13
        Ответить
          Сепаратист 25.06.2015 13:03

          Это точно. Хорошо, что обо всех этих вопросах неустанно днём и ночью думает любимый Вождь и Партия.

          Thumb up 2 Thumb down 6
          Ответить

    Я нипонил: отдать национальные активы в управление иностранцам — это патриотичненько или либеральненько?
    *озадаченный колобок*

    Thumb up 12 Thumb down 3
    Ответить

      Это снаружи у них поцреотизм , а поскреби его ( поцреота ) — там обычный предатель , кусками сдающий страну .

      Thumb up 20 Thumb down 4
      Ответить
      Белый песец 24.06.2015 16:53

      Ах тыж иностранный агент, провокационные вопросы задаешь!!! Агент ГОСДЕПа!!
      *раскрывший заговор колобок*!

      Thumb up 8 Thumb down 1
      Ответить
      Герцель 24.06.2015 17:36

      > «…это патриотичненько или либеральненько?»
      Как Киселёв скажет, так и буит.

      Thumb up 10 Thumb down 1
      Ответить
    оголодавший 24.06.2015 16:57

    Отдать , впридачу с Путиным Госдумой, чиновниками, а с остальными проблемами мы справимся.Осколки бывшего СССР с любовью потянутся к нам.

    Thumb up 10 Thumb down 4
    Ответить
    Инженер 24.06.2015 17:05

    Идет просто хороший бизнес торг с громкими речами и речи о «баш на баш» не идет никакой

    Thumb up 4 Thumb down 2
    Ответить

    Я опять нипонил: а как технически FORTUM собирается провести «реструктуризацию активов ТГК-1», если он является держателем менее 30% акций ТГК-1? Какова, так сказать, «физика процесса», в результате которого гидрогенерация ТГК-1 внезапно исчезнет с баланса общества? Умные люди, объясните, пожалуйста.
    И ещё — если вдруг случится (в чём я лично глубоко сомневаюсь) реорганизация ПАО ТГК-1 в форме выделения из него другого ПАО, единственным акционером которого станет FORTUM, и которому по разделительному балансу перейдёт гидрогенерация, то при чём тут Росатом? С каких пирожков FORTUM будет дарить Росатому то (четверть акций выделенного ПАО), к чему Росатом не имеет никакого отношения?
    *я бы фиг отдал*

    Thumb up 7 Thumb down 2
    Ответить
      Алексей Преснов 24.06.2015 19:58

      Не знаю деталей, но думаю имеется ввиду создание специального ПАО Гидрогенерация путем выделения из ПАО ТГК-1, Фортум выходит полностью из ТГК -1, и получает 75% — одна акция в Гидрогенерации, ТГК-1 — 25+1. затем ТГК -1 продает акции Ростатому. Там проблемы конечно с офертами миноритариям и сроками, плюс идет процесс объединения активов в ГЭХ — перевод на одну акцию ТГК-1.
      Но суть то ясна — Фортум попросили стать акционером в проекте Ханхикиви, потому что финский парламент проголосовал за станцию с условием, что финны будут иметь более 60%. У Росатома сейчас 34%, больше ему не дают. У финнов 54% — что-то около. 12-15% свободных. Фортум единственный претендент, поскольку только он знает российские реакторы и умеет их экспуатирорвать, остальные акционеры из Финляндии — крупные потребители и фонды. Но Фортум не хочет вносить кэш. И хочет внести свою долю в ТГК-1. Примерно так.

      Thumb up 10 Thumb down 3
      Ответить
        Чубрик 24.06.2015 21:59

        Правильно ли я понимаю, что Росатом — не просто подрядчик на строительстве финской АЭС, но ещё и собирается стать акционером компании-оператора АЭС?

        Thumb up 3 Thumb down 1
        Ответить
          Алексей Преснов 25.06.2015 11:11

          Правильно. И не просто акционером, а чуть ли не оператором. Первоначально ведущим в этом консорциуме Фенновойма был немецкий E.On. Потом он вышел из проекта и его долю купил Росатом и как бы стал ведущим акционнером в проекте. Но в Финлнядии есть Фортум — и финны хотят, чтобы он эксплуатировал АЭС. В этом вся соль. И тогда, чтобы запустить Фортум, у которого нет желания платить кэш, придумали сделку с гидростанциями ТГК-1 Хотя сумма там от Фортума требовалась не очент значительная — акционеры вносят всего 25% от стоимости станции в примерно 6 млрд. евро, остальные 75% должен привлечь подрядчик, и капексы будут окупаться в течение длительного срока — расчетная цена не выше 50 евро/ МВтч = около 3 руб. за кВтч по текущему курсу).
          В Финляндии есть принцип Манкиля — можно продавать электроэнергию с одного блока в процентом выражении своей доли. То есть Росатом сможет свои 34% — грубо 340 — 360 МВт от блока ВВЭР — 1200 продавать по отдельному договору. АЭС работают в базе — с высоким числом часов использования мощности — более 6000 в году (всего 8868 часов). Отсюда можно посчитать возможные доходы и окупаемость при цене 50 евро за МВтч. Но это высокая цена — сейчас средняя базовая цена где-то 35-40 евро. При такой цене в год станция будет зарабатывать 250-300 млн. евро. Минус опексы, дисконтирование и т.д. — посчитайте срок окупаемости проекта и срок возврат вложенных Росатомом средств.

          Thumb up 6 Thumb down 2
          Ответить

            Ответ понятен. Тогда у меня следующий вопрос. А как местные финские условные патриоты и условные финские либералы относятся к тому, что компания из агрессивной непредсказуемой страны будет иметь существенное отношение у управлению столь важным стратегическим объектом как АЭС? Раздаются ли там опасения типа «Финляндия может потерять атомную энергетику!»?

            Thumb up 3 Thumb down 0
            Ответить
              Алексей Преснов 25.06.2015 16:46

              Управлять Ростатом вряд ли будет. На это и нужен Фортум, без которого работа АЭС затруднительна. Но свои 34% в выработке Росатом может продавать самостоятельно. Другой вопрос, что в Финляндии один из самых конкурентных рынков в мире, и что- то продать дороже того, чем оно стоит, сложно. Если цена на рынке будет менее 50 евро за МВтч, скажем 40, то она и для Росатома будет такой.
              Но судя по всему проект может и подвиснуть — никакого прогресса по активам ТГК-1 не наблюдается. Найти замену Фортуму будет непросто — в Финляндии кроме него к АЭС имеет отношение компания TVO, но она не работала с российскими реакторами. В Европе сейчас вообще сложное отношение к АЭС, тем более при окупаемости их «в рынке». Те проекты, которые строятся и планируются окупаются по специальным соглашениям с опережающими параметрами возвратности, типа наших механизмов предоставления мощности — ДПМ.

              Thumb up 3 Thumb down 0
              Ответить

            Вопрос — а у России в чем тут интерес?
            Мы фактически строим себе конкурента на рынке генерации энергии, да еще и отдаем ему свои энергетические мощности.
            В чем государственный интерес?

            Thumb up 2 Thumb down 3
            Ответить
        Инженер 25.06.2015 10:54

        тут дело в том, как рассказал сегодня «Коммерсант»
        http://www.kommersant.ru/doc/2754078#t189868063, что росатом документы на лицензию может подать в любом случае, но выдать лицензию без 60%-й доли у финских, либо европейских инвесторов нельзя, а рассматривать можно. То есть пока торгуются без проблем рассмотрят лицензию и примут решение.

        Thumb up 4 Thumb down 0
        Ответить

    Очень рассмешила фраза, что Росатом ,якобы-непрозрачная,коррумпированная организация. А автор ,собственно, эксперт? Росатом одна из редчайших организаций где ЛЮБОЙ может посмотреть закурпи госкопании, где открыты все доходы топ-менеждеров, где если и ловят на коррупции, то публично карают,чтобы было не повадно. Это вообще пример для многих компаний, как госорганизация ведет правильную политику и как она достиглда успеха на ровне с коммерчискими организациями в стране. Так что изначально доверять автору статьи с подобными домыслами просто глупо.

    Thumb up 10 Thumb down 24
    Ответить
      Герцель 24.06.2015 17:42

      Не так давно в Росатоме были вскрыты факты коррупции. Осуществляемой руководством в особо крупных размерах и продолжительное время. Учитывая это, Росатом трудно называть не коррумпированной организацией.

      Thumb up 22 Thumb down 6
      Ответить

        Ccылки и доказательства в студию! На официальном же сайте можете посмотреть все закупки, зарплаты и прочее. Поэтому советую вам опираться на факты. Если же коррупция вскрывается, то публично оглашается,а не замалчивается, как во многих других структурах. Это говорит лишь о том,что в данной госорганизации с этим активно борятся, а не игнорируют проблему. Так что по прежнему смешно читать подобные заявления.

        Thumb up 7 Thumb down 19
        Ответить
          перец ди куэльяр 25.06.2015 08:38

          Очень сомнительны ваши утверждения..впрочем — как и сам сайт. Кста, пользуясь случаем спросить хотел, как там у вас, сайентология не превуалирует еще над здравым смыслом? )))

          Thumb up 7 Thumb down 4
          Ответить
          Вольдемар Винегретов 25.06.2015 10:10

          Да какие там факты? У нас в Мурманской областной Думе от атомщиков заседает самый живой факт коррупции на двух ногах по фамилии Никора. Про его елко-огуречный проект до сих пор легенды слагаются. А сколько у него по мелочи разных неблаговидных делишек состряпано. Официальный долларовый миллионер и ни дня вне своей любимой атомной энергетике ни работал. Все бабло оттуда вытянуто. Это разве не Росатомовская коррупция? Клеймо ставить негде, а он в Думе представляет Вашу, уже давно не уважаемую компанию. И ничего, все ему сходит с рук, нагло заседает и руководством Росатома оказано высочайшее доверие. И это только видимая верхушка росатомовскй коррупции.

          Thumb up 13 Thumb down 3
          Ответить
          Мирный атомщик 25.06.2015 12:29

          http://www.1tv.ru/news/social/205352
          О хищении 26 млн. Плюс хищение 50млн.

          Thumb up 7 Thumb down 2
          Ответить
            Беспартийный батюшка 25.06.2015 14:51

            Романов, поройся в блоге. Про огуречные, коровьи дела твоего кореша Никоры. Воздух сотрясал он знатно. А на выходе — нуль с минусом. Да про ритуальные пляски вокруг Россельхозбанка..чё ты дурку то включаешь? Никорку тут знают как облупленного. Умники блин. Харю тёркой сварганят — и всё мимо кассы! Так что не пой деферамбы твоему концерну. У вас там твориться — сам черт ногу сломит.

            Thumb up 8 Thumb down 1
            Ответить
              Беспартийному батюшке 26.06.2015 10:45

              > «поройся в блоге»
              Я прочёл как «покойся в блоге».

              Thumb up 0 Thumb down 4
              Ответить

                У вас , я посмотрю, «блатной» жаргон прослеживается) Видимо, профиль работы такой? На местную политику работаем? Что касается вашей ссылки, так это и ЕСТЬ пример борьбы с коррупцией. никто не скрывает, что в таких корпорациях подобное возможно. НО в отличае от госорганизаций в Росатоме таких «умников» публично карают! Чтобы другим не повадно было.

                Thumb up 1 Thumb down 5
                Ответить
          Golova_stick 22.07.2015 09:45

          Господин однофамилец генерального директора Росэнергоатом Евгения Романова! А вы часом не работник пиар службы данной конторы? Могу с уверенностью сказать, что Росатом на сегодня это самая заорганизованная, неповоротливая, на самом деле закрытая система. И что там творится неведомо ни вам, ни мне. НО! Сдается мне, что Счетной палате там найдется много работы. Уж, будьте уверены!

          Thumb up 2 Thumb down 0
          Ответить
        Инженер 25.06.2015 08:29

        А можно рассказать о чем речь? Может речь идет о реализации внутренней компанией по борьбе с коррупцией? К примеру, есть российский НАК (Национальный антикоррупционный комитет), так он считает что атомщики вполне преуспели в борьбе (http://ria.ru/economy/20150210/1046968767.html), если интересно, то не только наши эксперты это отмечали — тот же Transperency Int (теперь их включили в список НКО) http://transparency.org.ru/smi-o-nas/rosatom-stal-liderom-po-otkrytosti-sredi-goskompanii-rossii.
        Так что ваши высказывания спорны, сам в свое время, писал работу по борьбе с коррупцией в гос.стурктурах

        Thumb up 4 Thumb down 4
        Ответить
      врд 24.06.2015 18:00

      эксперт да

      Thumb up 27 Thumb down 8
      Ответить

    Мне кажется российская сторона ведет правильную политику… очевидно, что в ущерб себе никто не будет ввязываться в контракт не выгодный собственной стороне.Просто Россия соблюдает право первоочередного приобретения за Фортумом, пока он не принял решение.

    Thumb up 12 Thumb down 29
    Ответить
      врд 24.06.2015 17:57

      в ущерб россии или в ущерб кооперативу озеро?

      Thumb up 23 Thumb down 6
      Ответить
      СейСаныч 24.06.2015 22:06

      «Ввязывание в контракт, не выгодный собственной стороне». Это Вы про «Силу Сибири?»

      Thumb up 11 Thumb down 0
      Ответить
    i 24.06.2015 17:39

    Cлесарь по ремонту 5 разряда на КАЭС получает как min в 2 раза больше

    Thumb up 7 Thumb down 2
    Ответить
      Golova_stick 22.07.2015 09:57

      Согласен на Севере вместе с полярками и коэффициентом именно так — в 2 раза больше. Но в средней полосе 20-25 тысяч. И это специалисты высочайшего класса. Их беда в том, что они привязаны, зачастую к маленьким городкам спутникам АЭС, вырваться оттуда в другой город без жилья и работы для жены, обустройства детей для них страшно. Вот и держат их на коротком поводке жирные коты из Москвы! Впрочем, я знаю много примеров, когда людей доводили и они плюнув на произвол местных царьков уезжали. И даже устраивались неплохо. И все же многие боятся потерять все то, что у них есть.

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    Герцель 24.06.2015 17:44

    Теперь Yellow Puki отключит нам свет (;-()

    Thumb up 5 Thumb down 6
    Ответить

      Многоходовочка , как обычно ? )) …. строим АЭС в Финляндии и оппа ..Varsinais- SuomiНаш . Не зря финны своим резервистам моб.предписания разослали .

      Thumb up 11 Thumb down 2
      Ответить
    врд 24.06.2015 17:56

    будет хорошо только сотрудникам у кого начальством станут фины а не русские эффективные менеджеры.
    А вообще, это же очевидно что во всем виноваты США и европа. Кто с этим утверждением не согласен, тот предатель и хочет развалить великую россию.

    Thumb up 10 Thumb down 8
    Ответить
      Мирный атомщик 25.06.2015 12:32

      О, я хочу! Хочу получать оклад в финских марках! Или в еврах!

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
    Мимохожий 24.06.2015 18:10

    Не понял, куда она пропадёт? Гидроэнергетику вывезут как корову на самолёте в каком-то фильме? То есть Александр беспокоится, что однажды утром он проснётся и рррраз-а на месте Верхнетуломского водохранилища опять будет река и пастись олени нотозерских саами? И только ветер будет свистеть в обвисших проводах?
    Что за шум-то?
    Ну давайте посмотрим структуру владения отраслеобразующих предприятий России. Они что, все российской собственности?
    Или то, что финны отказываются покупать ТГК-1, а Тоталь наконец-то вышла из нашего дорогого Штокмана — это хорошо?
    Или что, мы испугались, что Нивский каскад, ГЭС на Паз-реке и Верхнетуломская ГЭС построены финнами и они ими будут владеть?
    А ничего, что гидроэнергетика — это где-то в районе 14-20% генерации в области? А остальное — это «непрозрачная» КАЭС.
    Нет, я не думаю, что придут финики и электричество упадёт в цене. Им тоже нужны хорошие финансовые показатели.

    Thumb up 13 Thumb down 6
    Ответить
      Белый песец 24.06.2015 18:22

      Так вот в том то и дело что проснешься утром, а тебе из официального прелиза финской компании скажут: чем ты хуже среднестатистического фина? Нука давай ка нам по финским расценкам плати!
      И будешь платить, за липовую коммуналку же платишь?

      Thumb up 12 Thumb down 4
      Ответить
        Сим Сим 24.06.2015 19:13

        Белый песец, а вдруг мы из официального финского релиза услышим :»Вот тебе финская зарплата и плати за электричество по финским расценкам?»

        Thumb up 10 Thumb down 6
        Ответить
        Мимохожий 24.06.2015 22:06

        Не услышим. Патамучта нада знать, что цена на электроэнергию в России формируется нерыночным путём. Цена назначается путём соглашательства органов власти и генерирующих организаций, с учётом мнения сетевой компании и гарантирующего поставщика, которым так же устанавливают свою маржу.

        Thumb up 12 Thumb down 1
        Ответить
          Белый песец 25.06.2015 10:50

          В нашем царстве-государстве возможно все что угодно!
          Кто бы мог подумать даже в 2000 году, что комуналка в 2015 будет в ДЕСЯТЬ раз дороже чем тогда?
          Кстати и такие как вы говорили что государство и правительство не допустят такого.
          ага…

          Thumb up 9 Thumb down 2
          Ответить
            Мимохожий 25.06.2015 15:45

            А чего вы ожидали? Мне, например, в 2000 году было понятно, что цены на коммуналку убудт расти. Просто потому что начали увеличивать пенсии, потом зарплаты бюджетникам. Вы не помните, что рост цен был чётко привязан к росту пенсии? А её тогда индексировали раза два в год, ЕМНИП.
            А в 2004 году один знающий человек сказал, что Жилищный кодекс, который тогда обсуждали — это бомба замедленного действия. Его сразу проглотят. а вот рванёт потом.
            Так что мне многое было тогда понятно. Не знаю, на что вы надеялись.
            Да, и к формированию цен на ЖКХ и электричество я отношения не имею. Как и к самим ЖКХ и электричеству.

            Thumb up 3 Thumb down 0
            Ответить
        Мимохожий 24.06.2015 22:09

        Кстати, а какие параметры оплаты электричества у фиников? То есть цена за киловатт и доля в расходах домовладения?

        Thumb up 5 Thumb down 0
        Ответить

    Российское , финское , какая нам, простым людям разница ? Оно в любом случае не наше ( пора уж привыкнуть ) , а офшорное с таинственными хозяевАми , отнюдь не Русофилами , скорее Русофобами .

    Thumb up 17 Thumb down 2
    Ответить
    Паломник 24.06.2015 18:47

    Сейчас на страже нашего имущества встанут как один представители НАРДНОГО ФРОНТА (зря что ли создали эту структуру?). Фильтровать будут кто есть кто в РОСАТОМЕ (если получится конечно)?!!!

    Thumb up 9 Thumb down 3
    Ответить
    MayBe 24.06.2015 18:52

    А может
    Финны таким образом хотят выжать гашетку, обеспечить регион энергией от ГЭС и осуществить свою парономдальную идею о закрытии КАЭС? Зашли с тыла так сказать.

    Thumb up 4 Thumb down 4
    Ответить
      Инженер 25.06.2015 08:31

      Сами верите? Кому принадлежат АЭС — Росатому, который что? — Госкорпорация, которая принадлежит кому? — Государству!

      Thumb up 1 Thumb down 5
      Ответить
    Guest 24.06.2015 20:04

    Почитайте релиз целиком. В нем речь о том, что какая-то компашка хочет влезть в стройку АЭС. А ей не дают. Остальное — буря в стакане воды.

    Thumb up 3 Thumb down 6
    Ответить
    турмалай 24.06.2015 20:16

    «Арктикфрюз» возвращается, воскресивший в энергетике. Не поделив в лесу шишки, теперь возьмутся за плотины и турбины.
    А с другой стороны, пущай, будет хоть что арестовать в ответ на нашей территории.

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
    Азизян 24.06.2015 20:34

    Азизян далёк от гидроэнергетики, его больше интересует насущные, бытовые проблемы.
    Вообще, азик давно уже привык ориентироваться на яйцо. Дорого стоит десяток — проблемы в стране. Цена снизилась — экономика России пошла на поправку.
    Сегодня, зайдя в Яблочко за пивом, носками и азербайджанскими помидорами, Азизян с радостью увидел ценник — 36 рублей 90 копеек. Ещё позавчера яички стоили 45,90.

    Thumb up 8 Thumb down 8
    Ответить
      СейСаныч 24.06.2015 20:55

      А в Евроросе акционные бананы по 49.90. По всему видать, прав царь, кризис не так уж и глубок и Россия уверенно проходит через полосу трудностей.

      Thumb up 9 Thumb down 6
      Ответить
        МУРМАНЧАНИН 24.06.2015 21:29

        В лагере ниспровергателей происходит что-то непонятное:один признает правоту Солнцеликого,другой вообще заявил об уважениик великому Пу.
        Или это такой хитрый ход,или методичка закончилась,а новую не успели подвезти.

        Thumb up 6 Thumb down 9
        Ответить
          СейСаныч 24.06.2015 21:31

          Трёхходовочка.

          Thumb up 9 Thumb down 2
          Ответить
            МУРМАНЧАНИН 24.06.2015 21:39

            То есть все под контролем,Саныч?Вот и славно,а то я уже нервничать начал…

            Thumb up 4 Thumb down 8
            Ответить
              СейСаныч 24.06.2015 21:45

              «Продукты питания в РФ с начала года дорожали в 10 раз быстрее, чем в ЕС»
              http://www.rosbalt.ru/business/2015/06/24/1412104.html

              А вот теперь можете нервничать.

              Thumb up 15 Thumb down 2
              Ответить
                МУРМАНЧАНИН 24.06.2015 21:50

                Саныч,это вражья пропоганда:Азизян нам абсолютно точно сообщил,что яички подешевели.

                Thumb up 6 Thumb down 9
                Ответить
                  СейСаныч 24.06.2015 21:53

                  Ну, и что с того, если Азизян и яички не разделимы?

                  Thumb up 13 Thumb down 1
      турмалай 24.06.2015 21:23

      Азики, Азики, где твои яйца — главное в мире твоём?
      Знай: на дороге они не валяются и не сдаются внаём!
      Думаешь ты — никуда, мол, не денутся, все это бред и мечты…
      Помни: без них ты не только не дедушка — даже не бабушка ты!

      Thumb up 16 Thumb down 0
      Ответить
      Частный поедатель 25.06.2015 12:37

      > «с радостью увидел ценник — 36 рублей 90 копеек. Ещё позавчера яички стоили 45,90.»
      Может быть, это был бой яйца?

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить
        Евророс 25.06.2015 12:43

        Все проще — у них через 3 дня срок реализации кончается, скидки делаем.

        Thumb up 6 Thumb down 0
        Ответить
          Поедатель еды 25.06.2015 13:27

          А график скидок где можно скачать?
          ;))

          Thumb up 2 Thumb down 0
          Ответить
    жлоб 24.06.2015 21:22

    В мае в Финляндии, по данным министерства труда и экономического развития, количество безработных выросло на 8% по сравнению с маем 2014-го, составив 329 тыс. человек.

    С апреля число людей, ищущих работу, наоборот, сократилось на 9 тыс. Стало на 5% больше безработных среди молодых людей младше 25 лет. Время поиска работы выросло. Такое явление, как долгосрочный безработный (тот, кто не может найти место в течение года и дольше), набирает обороты — число таких людей выросло на 17% по сравнению с прошлым годом. Соискателей старше 50 лет стало больше на 8%.

    Наверно всех безработных на наши ГЭС пристроят:))

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
      турмалай 24.06.2015 21:39

      А что далеко ходить. Ивало, будничный день, 11 утра, стоянка у супермаркета полупустая, но у входа, со стороны отдела «Алко», стоит уже четыре аборигена, в резиновых сапогах и довольно странном одеянии. Состоящим из какого то ансамбля рабочей робы и повседневных предметов одежды. По физиономиям видно, что ребята явно уже не первый день на «кочерге». Аккуратно завёрнутый в пакет пузырь спиртного довольно резво ходит по кругу.
      Я у нас то подобное уже давно не видел у наших супермаркетов, а тут член ЕС, пуританская Финляндия!
      Что касаемо работы, безработицы, то тут надо просто знать толерантные прибамбасы западного общества. Можно как угодно их расценивать, но факт есть факт.
      На Западе некоторые категории граждан вообще умудряются всю жизнь обходиться либо совсем без денег, либо без их зарабатывания – как минимум.

      Если вы не профессиональный наркоман или алкоголик – то вполне можете жить на хорошем «средне российском уровне» — пользуясь разными соц программами – и при этом не работая. Если алкоголик – то не получится, так как участие в таких программах не «халявное» — в смысле «пришел – денег дали», а надо как-то показывать свою активность в изменении своего жизненного статуса. Например, вам могут «дать денег» на месяц – два в виде стипендии – если вы будете посещать какие-то курсы «как найти работу». Согласитесь, идейного для люмпен-пролетария это просто оскорбительно. Поэтому маргиналы «сидят» на других программах – бесплатные продукты питания, бесплатные «метадоновые» программы, бесплатные ночлежки и т.д. Ну и денег им дают тоже, но немного – «на папиросы». Работать и учится никто не заставляет – благо, все с богатыми диагнозами…По статистике на одного бомжа в той же Германии приходится два соцработника с неплохими зарплатами.
      Есть уже семейства потомственных азюлянтов и безработных, которые уже не в первом поколении существуют и вполне прилично по нашим российским меркам на пособиях.
      Как это расценивать и как к этому относиться — это уже другой вопрос.

      Thumb up 12 Thumb down 1
      Ответить

    Если материал основан на достоверных данных, то нет ничего хорошего.
    Вот только некоторые аргументы:
    1. Вряд ли фины будут прибыль тратить в России.
    А мы говорим о проблеме вывоза капиталов.
    2. В самом деле — кадровая политика будет какая? Будут работать наши или фины?
    3. Где будет осуществляться ремонт и браться комплектующие?
    4. Аргументация «много чего принадлежит иностранцам, и ничего плохого» — несостоятельна. Особенно в ВПК. Там много чего принадлежит иностранцам, и в самом деле ничего хорошего. Нет никакого контроля себестоимости и ценообразования. И качества

    Это только навскидку.

    Thumb up 7 Thumb down 2
    Ответить
    Вальдемар 24.06.2015 23:50

    Болгары мотались из стороны в сторону, повелись на условия американцев и остались ни с чем.
    Фины делают проброс, а вот клюнем мы или нет — уверена, что нет. Им нужна АЭС, мы конкурентоспособны на этом рынке. Выбор уже пал в нашу пользу, осталось доторговаться.

    Thumb up 8 Thumb down 4
    Ответить
    Иван 25.06.2015 01:40

    Не знаю как кому, но мне не по себе. когда у тебя под боком вдруг будет не родная ГЭС, которая никуда не денется и контролируется государством, а иностранное предприятие, которое может действовать и по политическим причинам. Как житель Мурманской области не вижу в таких действия ничего хорошего. больше похоже что уроды у верхушки всё «попилят» и будь что будет. А мы потом разгребай.

    Thumb up 11 Thumb down 2
    Ответить
    Александр Питерцев 25.06.2015 09:08

    Чего вы тут развели?! строительство АЭС инвестиционный проект, прибыльный для РФ, выгодный для Финнов. Сейчас наверняка уже ведутся переговоры на высоком уровне, и результат будет очевиден, никто финнам ничего не отдаст, надо же думать головой. Причем лучше своей и всегда, тогда и дети будут зачинаться в нормальной обстановке, и вырастут учеными, инженерами, дипломатами и, главное, патриотами.

    Thumb up 6 Thumb down 7
    Ответить
      Андрей 25.06.2015 11:13

      Вы уж извините, Александр Питерцев, но быть похожим на сегодняшних «патриотов» типа соловьевых-киселевых-песковых-мизулиных — это себя не уважать. Эти гниды обязаны понести ответственность, когда Россия станет государством умных, открытых и честных граждан. Пардон за высокий стиль, но верю, что так будет.

      Thumb up 10 Thumb down 1
      Ответить
      Частный поедатель 25.06.2015 13:03

      > «и дети будут зачинаться в нормальной обстановке, и вырастут учеными, инженерами, дипломатами и, главное, патриотами.»
      Пока дети вырастают Никорами, Веллерами, Васями, этим, как его — который сидит. И так далее. Виноваты гены.

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
    blogger51 25.06.2015 09:24

    По теме — свежий «Коммерсант» и Алексей Преснов у себя в блоге и чуть более понятно в Фейсбуке

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
    Вольдемар Винегретов 25.06.2015 10:29

    А есть ли история как финны стали владельцами 25 % ТГК? Здесь ключевой именно этот момент. По всей видимости при чубайсовском разделе нашей энергетики, эти жулики задарма втиснулись в акционерный капитал и теперь нашли удобный момент потребовать свои бумажки-акции поменять на имущество ТГК-1. Вот где эта афера начиналась. А ГЭСы по реальной стоимости никак не меньше полтриллиона долларов на сегодня стоят. Нехилый отжим. Фактически таже схема и с нашей городской электросетью получилась. Только здесь воровство миллиардных активов на уровне города, а здесь такого же плана международная афера уже на триллионы.

    Thumb up 10 Thumb down 1
    Ответить
      Ботулист 25.06.2015 13:21

      Афера, откаты наверное имеют место. Другой вероятный мотив финнов — установить более качественный (свой) менеджмент экспорта электроэнергии. Ведь финны заинтересованы в стабильной гарантированной подаче электроэнергии из российской энергосети в Суоми.
      Если кому приходилось снабжать ТГК, тот наверное сталкивался с проблемой, типичной для дутых гос. конторок от «думы» до ГЭС. (В которые стекается безответственный элемент, которому нет места в частных фирмах с разумной кадровой политикой.)
      Стандартная проблема массового человека. Безответственного. Не понимающего Смысла Дела, за которое ему платят. Бездумного исполнителя, ленящегося относиться к своему труду осмысленно. Мыслящего в духе «мне сказали только вот это, а всё остальное мне до лампады». Всё это имеет место в отделе снабжения Колэнерго (ТГК).

      После пары-тройки случаев тупления и бардака со стороны российского поставщика электроэнергии, он в восприятии финнов представляет собой «обезьяну с гранатой». Вернее с рубильником и главным распределительным щитом (с кнопками и лампочками).
      Которого необходимо контролировать, по аналогии с нашим российским чиновничеством.

      Thumb up 8 Thumb down 1
      Ответить

    СМИ …. Ранее сообщалось, что Минфин объяснил необходимость экономии на пенсионерах «разгоном инфляции». По данным министерства, если не экономить, то расходы бюджета в 2016 году составят более 18 трлн руб, что приведёт к опустошению Резервного фонда и дополнительной нехватке почти 850 млрд рублей…..пиз-ец подкрался очень даже заметно ))

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Ответить

    Если все будет так как хотят фины, то получается, что у финов под контролем и будущая АЭС, и генерирующие мощности на нашем полуострове.
    Кольская АЭС — реакторы хоть и ВВЭР, но меньшей мощности.
    Навскидку получается так, что финны становятся основным поставщиком электроэнергии во всем регионе.
    России то это зачем?
    Росатому понятно. Ему выгодно строить.
    Но где тут государственный интерес?
    Интересно послушать лиц, принимающих участие.

    Thumb up 10 Thumb down 2
    Ответить

    Второе выступление на этом же собрании акционеров ТГК-1. По этой же теме.
    «Делай что должно и будь что будет»
    Тезисы выступления Геращенко С.А.
    Полностью поддерживаю обеспокоенность и даже негодование Геращенко Ф.З. выразившего мнение энергетиков за счёт труда которых создавались и эксплуатировались объекты ТГК-1 в Советское время.
    Хочу добавить своё мнение как экономиста и энергоаудитора:

    1. На сайте ТГК-1 на первой странице приведена Характеристика структуры ОАО «ТГК-1» — исторически сложилось — фактически по структуре генерации это компания будущего:
    a. 40% — экологически чистая гидрогенерация
    b. 60% — газовые когенерационные ТЭЦ (за исключением Мурманска), где есть куда сбывать теплоэнергия – то есть станции с высоким общим КПД использования экологически чистого ископаемого топлива.
    2. Результаты работы за 10 лет не очень радуют акционеров:
    a. Индекс ММВБ электроэнергетика снизился с 2007 года в 4 раза, а курс акций ТГК-1 с того же времени в 7 раз – это что эффективная работа???
    b. В 2013-2014 годах вся прибыль ТГК-1 была заработана только за счёт гидрогенерации, при этом в 2014 году была первая ласточка – продана Ондская ГЭС, что уменьшило производственный потенциал компаниию.
    c. Следовательно 1 млрд. долларов акционерных и государственных средств, предоставленных акционерами в рамках эмиссии 2007 года и вложенных в основном в строительство ТЭЦ в Санкт-Петербурге не дал реальной отдачи на инвестиции, а серьёзного развития гидроэнергетики и новых видов генерации энергии за эти годы не было. Это факт. Ведь прошёл не год, не два – а 8 (Восемь) лет.
    3. И сейчас ведутся переговоры о передаче ГЭС компании Фортум, что, если это произойдёт, однозначно приведёт к необходимости резкого повышения тарифов на тепло для населения Северо-Запада и возможно на электроэнергию (а у нас вообще-то 60-я параллель и севернее – холодные районы России, где без тепла просто невозможно жить) для обеспечения безубыточной работы остающихся в ТГК-1 ТЭЦ. Возможно Газпрому интересна только теплогенерация, куда он продаёт свой газ и имеет прибыль дважды – и на газе и на произведённом электрическтве и тепле, но остапльным акционерам нужно гармоничное развитие эффективной компании
    4. Я искренне надеялся когда в 2007 году покупал акции, что Газпром будет обеспечивать Российские интересы в электроэнергетике Северо-Запада, будет за счёт прибыли Газпромэнергохолдинга развивать эффективную альтернативную энергетику, а Фортум поможет с производственными и технологическими инвестициями для повышения нашей эффективности. Но этого не прозошло и причины очевидны:
    a. Фортум в совете директоров представляют специалисты по слияниям и поглощениям (вдумайтесь товарищи) – не энергетики, не энергомашиностроители или специалисты по управлению энергетикой, а люди, профессия которых отжать у других их имущество и за счёт этого развивать себя, а не нашу компанию. Вопрос – зачем другим акционерам такие «партнёры».
    b. Газпром представляют также не электроэнергетики, а специалисты по углеводородам (несомненно хорошие специалисты в своей области, но не профессиональные электроэнергетики)
    c. Государство представляет не представитель Министерства энергетики, или хотя бы СЗФО, а представитель Санкт-Петербурга, который не обязан по основной должности думать о развитии энергосистемы России или хотя бы Сверо-Запада России.
    d. Вот и получается. Что ТГК-1 может из мощной Северо-Западной компании превратиться после отделения гидроэнергетики в заштатную компания по электроснабжению города Санкт-Петербурга. Это конечно важно, но акционерам компании такая «реорганизация» несомненно принесёт огромный ущерб.
    5. У меня есть бизнес-идеи по совместному развитию гидро и ветроэнергетики в ТГК-1 с учётом географических и климатических преимуществ Кольского полуострова, а также производственных преимуществ ТГК-1 и инвестиционных возможностей Газпромэнергохолдинга и Фортума, и я безвозмездно передал их в администрацию ТГК-1, но без однозначной отмены планов Фортума по «узаконенной краже» гидроэнергетики эти и многие другие идеи других специалистов не могут быть реализованы с пользой для граждан России и акционеров ТГК-1.
    6. Кроме того в настоящее время поставлена задача освоения Российского сектора Арктики, и многие западные страны пытаются оспорить наши права на Арктику. Электроэнергия с ГЭС Кольской энергосистемы может стать базой для строительства энергомостов на восток Кольского полуострова и далее на побережье Карского моря для удешевления освоения и развития этих территорий.
    В конце немного юмора: вспомнились слова из популярного фильма Рязанова «Гараж» —
    «Прошу факт попытки продажи Родины занести в протокол» (нашего собрания акционеров).

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Банкуем,Толяндер:- идите вы на хуй, вместе с Путиным. Как то от так.))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Москва, 22.11.24г. 17-00. Президент Украины Владимир Зеленский оказался напуган применением Россией ракеты «Орешник», которой ударили в ответ на атаки дальнобойными...


  • ВатаШоу
    Классовая борьба

    За 3 часа до пуска. Где-то в капустин яре.


  • Анатолий
    Классовая борьба

    По мнению некоторых западных обозревателей, Киев еще не превращен в пустыню, а Зеленский еще жив только "из-за неземной доброты, мудрости...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Кста, фотка зачотная. Вот ещё бы спалить мавзолей,где валяется это лысое чучело, да заодно консервную банку, набитую пидора и и...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Тут с утра снег валит.Техники на дорогах нет.Новости смотришь,день жестянщика везде. Аварии со смертельными исходами.Не надо никаких атакамсов и штормов.Сами справимся...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Толя, сегодня пятница. Сделай минет своему коту и успокойся))))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    22.11.24г. 14-30 мск. Россия предупредила США о ракетном ударе в автоматическим режиме, потому что ракета средней дальности «Орешник» баллистическая. Об...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Вон оно чо! А я всё о нашем,насущном.Колхозы Новой Зеландии и Дубайского края,как думаете,скорректируют цены на сливочное масло? Огородная каторга?...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    В Разливе надысь спалили шалаш, в котором Ленин вместе с Зиновьевым скрывался от охранки. Старый даун Анатолий Федорищев не смотрел...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,переведите пожалуйста на русский,если это возможно конечно,что этот дурак ТолеГ бормочет всё время.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Гыыыыыыыыыыы...........Особенно хорош был ночевавший с Лениным Г. Зиновьев, имевший в узком кругу погоняло "Надюша". Ой, ну как чудовские коммуняки кщё не...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Жесть, канешно... Бандеры на святое замахнулися, здесь летом 1917-го скрывалися от царской охранки Владимир Ильич и Надежда Константиновна...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Когда толеги собрались ипануть по омериге, но закончился стекломой


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Не, к черту сегодня всю огородную каторгу, шо делается-то в мире! Москва, 22.11.24г. 07-00. Австралийский журналист Джон Лайонс в эфире телеканала...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Это как он на победе Трампа сквиртил про мочный рост индекса РТС? Да-да, именно сегодня он второй раз пытается отскочить...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,зря вы так недоверчиво относитесь к суждениям мудрейшего из мудрейших Мудрецов Чудова.Он,когда напрягает извилину Сталина,единственную в его мудрейшей черепной коробке,может предсказать...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ты посмотри на своего клоуна - наркота, который отверг все договора с Путиным за ненадобностью и пообещал вернуть Крым силой...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Дурак ты ТолиГ. Загнанный в угол старый дед и питерский мафиози грозит поджечь весь мир. Но не ради "светлого будущего"...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ой, мляяяяяя.............. Поставщик данных: Google Maxar Technologies CNES / Airbus IBCAO Landsat / Copernicus Даты съемки: с 01.07.2021 Старый даун Анатолий Федорищев ищет батоны среди зелёных сопок в снегопад...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    А ты не знаешь, шо? "На Вашингтон", вот шо. Беги в сельпо скорее, на себя и бабку, памперсы для взрослых...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Лады, делайте свои ставки, господа. В понедельник на спутниковых снимках на сайте "Планета Гугл" ишо моно было различить силуэты "Бореев",...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Диетолог дала совет покупать имитированную икру для новогоднего застолья http://govoritmoskva.ru/news/432525/


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Ога. Но рокета попала в цель. Первым из "европейских лидеров" отреагировал серб Вучич. И сказал, не злите путена (держите меня...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Некоторые враги народа утверждают, што этот сухостойный валежник прилетел даже не в фугасном исполнении, а с экспериментальными болванками-имитаторами веса, ибо...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика