Минстрой требует вернуть подвалы жильцам

Автор: 09.08.2015 3 514

Федеральный минстрой вышел с инициативой по возврату жильцам чердаков и подвалов, незаконно переданных коммерческим предприятиям. Предполагается, что подобные помещения будут возвращаться в состав общедомового имущества

 

Сообщает Газета.ру:

Проблема незаконного отчуждения общедомового имущества привлекла внимание Министерства строительства и ЖКХ России. Речь идет о подвалах и чердаках жилых домов, колясочных, лифтерских, дворовой территории и т.п.

Все это общедомовое имущество по закону находится в долевой собственности жильцов, однако нередко незаконно отчуждается и передается в аренду или продается с торгов. В министерстве отмечают, что жалобы жильцов, которых незаконно лишают подвалов и прочей общедомовой собственности, продолжают поступать, что заставило решать проблему в масштабах страны.

Для этого Минстрой направил официальные письма главам субъектов России, руководителю Федеральной службы государственного реестра, картографии и регистрации (Росреестр) Игорю Васильеву, генеральному прокурору Юрию Чайке и руководителям органов жилищного надзора. В Минстрое подтвердили информацию.

«Письма Минстроя России были подготовлены на основании обращений граждан, а также информации, представленной НП «ЖКХ Контроль». Проанализировав поступившую информацию, мы пришли к выводу о необходимости выработки дополнительных мер по вопросам использования общего имущества в МКД с целью защиты интересов граждан. Такая задача уже сформулирована в разработанной Минстроем России Стратегии развития ЖКХ до 2020 года», — пояснили в ведомстве.

В письмах руководителям субъектов разъясняется, что по закону общедомовая собственность не может быть предметом отдельных сделок купли-продажи и переходить из рук в руки. Главу Росреестра просят оказать содействие и довести до подчиненных, что сделки с общедомовым имуществом нельзя регистрировать.

Генпрокурора просят поручить территориальным органам уделить особое внимание жалобам на незаконное отчуждение общедомового имущества.

«Проблема незаконного отчуждения существует, однако в первую очередь собственники о ней вспоминают тогда, когда арендаторы в подвалах мешают им спокойно существовать: мусорят, шумят, создают неудобства. К нам в организацию в неделю поступает несколько звонков по этому поводу. Сначала собственники ведут борьбу за спокойную от нерадивых арендаторов жизнь, потом задаются вопросом — а чей подвал?» — говорит координатор общественной организации «Москонтроль» Денис Ширяев.

По его словам, теперь количество судов на предмет возврата чердаков и подвалов в общедомовое имущество должно увеличиться.

В каждом третьем доме незаконно отчуждено имущество

Сегодня проблема затронула большинство граждан. В крупных городах примерно в каждом третьем доме незаконно реализовали общедомовое имущество, говорит эксперт НП «ЖКХ Контроль» Андрей Пинчуков.

«Проблема поражает все крупные города России, хотя и не очевидна для простых собственников, которые не чувствуют себя хозяевами своих домов.

В Петербурге 30% жилых домов столкнулись с незаконными отчуждениями жилого фонда, в Москве нарушений еще больше.

В небольших городах типа Костромы порядка 15% домов незаконно были лишены части общедомового имущества», — приводит примеры эксперт.

Он отметил, что обычно за отчуждением имущества стоят муниципалитеты, которые в дальнейшем или продают его с торгов, или сдают в аренду.

«Муниципальные образования записывают себе в собственность подвалы, чердаки, колясочные, ленинские комнаты, вахтерные — словом, все, что по Жилищному кодексу является общедомовым имуществом. Между тем все это является собственностью жильцов, по закону это вспомогательное имущество, составная часть квартиры, которое не должно отчуждаться», — говорит Пинчуков.


Сигнал местным властям

Первый зампред комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Общественной палаты России Артем Кирьянов считает, что не стоит ждать массового возвращения жильцам подвалов и чердаков.

«Пересмотр имущественных отношений опасен. Думаю, речь идет только о последних случаях незаконных отчуждений, когда объект еще не успели продать. Это скорее хорошая профилактическая мера. Сигнал собственникам и людям, которые хотели бы незаконно приобрести подвал жилого дома, что надо быть сдержанными. Проблема до сих пор сохраняется и в новостройках, правосознание собственников квартир пока не на высоте», — говорит он.

В свою очередь партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Виталий Можаровский добавляет, что жильцы имеют полное право вернуть свое имущество.

«Судебная практика показывает, что такие дела решаются, пусть и далеко не всегда, в пользу жильцов.
Теперь еще Минстрой показал политическую волю. Единственная проблема — консолидированная воля жильцов. К сожалению, люди редко готовы объединиться в рамках дома, чтобы вернуть общее имущество», — говорит юрист.

С точки зрения закона, если общедомовое имущество было продано, аннулировать результаты торгов легко, отмечает юрист. «В этом случае не может быть добросовестного покупателя — приобретается незаконно отчужденное имущество, которое должны вернуть. Есть обильная судебная практика», — утверждает Можаровский.



комментарий 31


    сосед 09.08.2015 10:51

    Лет на 10 опоздали. В жилищном кодексе нужно было обозначить в 2005 г.

    Thumb up 13 Thumb down 0
    Ответить
    паломник 09.08.2015 10:53

    ОНФ вы где? Реакция на публикацию?

    Thumb up 10 Thumb down 1
    Ответить
    лохматый 09.08.2015 10:53

    ну пусть лучше поздно чем никогда…

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Ответить
    Анатолий 09.08.2015 11:19

    Идиоты, а я всегда почему то считал министра Михаила Александровича умным человеком. Проблема не в подвалах и чердаках и ЖК, а в том, чтобы убедить граждан, что они сегодня являются собственниками всей инфраструктуры в доме, районе и городе. Следовательно граждане должны проникнуться мыслей, что они как хозяева скоро должны взять на себя все материальную ответственность за содержание дома, улицы, города. Первый камень уже брошен — помимо налогов и квартплаты гражданам введен налог на кап.ремонт мифических МКД, теперь, очевидно, на очереди налоги на ремонт улиц, фонтанов, магистралей, парков и т.д. Т.е. власть говорит гражданам — сегодня кризис и ДЭНЕГ на граждан нет. Сами будете все ремонтировать и содержать — из вашего кармана. А идея с подвалами призвана убедить граждан, что все принадлежит в городе тока им и государство тута ни причем.

    Thumb up 20 Thumb down 4
    Ответить
      бр-р-р 09.08.2015 11:46

      «…должны проникнуться мыслей, что они как хозяева скоро должны взять на себя все материальную ответственность за содержание дома, улицы, города»,
      Не сочтите за хамство и экстремизм. Но как быть, если «хозяева» не хотят этого делать. Как только в человеке просыпается «хозяин», он сразу же дает четкую оценку и этой бетонной коробке, в которой проживает, и той дороге, которую нужно просто переделывать, и вообще всей советской инфраструктуре. А так же понимает, что не оставили ему выбора, кроме как взять ЭТО.
      Перефразирую вашу мысль «…должны проникнуться мыслей, что они как хозяева скоро должны взять на себя все материальную ответственность за содержание автомобиля Москвич 412, 1967 г.в.» )))

      Thumb up 7 Thumb down 5
      Ответить
      Марк 09.08.2015 18:29

      Анатолий ты не прав. Жильцы домов и так оплачивают содержание подвалов и уборку дворов. Умные жильцы отмежевали себе землю под дом, и платят только за уборку по межевому плану, кто не отмежевал, платят за уборку согласно техническому паспорту дома. С подвалами вообще веселуха, если подвал интересный, его прихватывают себе муниципалы и стригут себе деньгу за аренду, а все остальное содержат и оплачивают жильцы дома. Хотя жильцы так же могут интересные подвалы, вместо муниципалитета, сами сдавать в аренду, а полученные деньги пускать на ремонт дома или территории. Все комуникации и сети по городу, оплачивают тоже жильцы. Все это заложено в тариф выставляемый тепловиками, водоканалом и электросетями, которые оплачивают жильцы.

      Thumb up 6 Thumb down 1
      Ответить
        Анатолий 10.08.2015 11:16

        Марк, в МКД и не тока в Мурманске рядом с тобой проживают твои соседи — безработные, одинокие матери, пенсионеры да и просто асоциальные твои земляки. Получается пестрая смесь граждан с разным уровнем доходов — последствия социалистической страны. И никогда у тебя не получится зажечь ВСЕХ идеей что-то облагородить, отремонтировать, просто всех организовать в ТСЖ и собрать на общее собрание для принятия легитимного решения. У вас разный уровень жизненных стандартов и приоритетов. Просто в России появятся повсеместно естественным образом как в Бразилии или Индии, той же Москве сегодня, элитные кварталы за забором для проживания чиновничьих семей, успешных бизнесменов, прочих воров и резервации для всех остальных. Да ты и сам считаешь — почему ты, успешный и состоявшийся, должен терпеть срач, разруху, почему твои дети должны общаться с детьми нищих, чему они от них научатся? Все естественно — даже я удивляюсь сегодня, Россияне по ВВП на живую душу на 84 месте (в долларовом эквиваленте), это уровень Габона или Афганистана, а у нас все еще Конституция не изменена по части гарантированного среднего образования и медицины. Совсем депутаты Госдумы обленились, зря им наш Президент ДЭНГИ платит…

        Thumb up 0 Thumb down 0
        Ответить
          Марк 10.08.2015 13:10

          Анатолий, я не соглашусь с тобой. Да мы все разные и у каждого как ты выразился разный уровень жизненных стандартов и приоритетов. но нас всех обьединяет одно- дом в котором мы живем. двор в котором наша пацанва играет. Ни кто не позволит плевать и гадить стены в своей квартире, ни кто мусор не выкинет по середине комнаты, будь то пенсионерка, мать одиночка или просто асоциальные земляки. Подьезд, это начало любой квартиры, двор, это место где наши дети и старики отдыхают. По своему опыту, я убедился, что легче всего поднять и организовать людей в возрасте, как говорят старой закалки. Когда человек сам посадит дерево, или отремонтирует площадку, он уже ни кому не позволит в этом месте гадить. Вон к примеру, прошлой осенью мы поставили спортивные тренажоры на рыбачьего, недавно их сняли отвезли в цех, что бы привести в порядок, жильцы не знали об этом. такой кипеж подняли, думали что сперли. Захожу к приятелю, у него в подьезде чистота, на площадках ковры постелены, в горшках искуственые цветы. Это не от достатка проживающих зависит, а от людского понимания чистоты.
          Вот ты говоришь-Да ты и сам считаешь — почему ты, успешный и состоявшийся, должен терпеть срач, разруху, почему твои дети должны общаться с детьми нищих, чему они от них научатся? Ты знаешь Анатолий, прежде всего дети должны учиться у родителей, что мы в них заложим. А у нас получается, что некоторые папаши больше свою тачку любят, чем ребенка. И этому распальцованному плевать, что его ведро стоит на детской площадке, или на пешеходном тротуаре. Так кто в этом виноват? Материальное состояние или его внутреннее долбоебство?

          Thumb up 5 Thumb down 0
          Ответить
    диггер водоканала 09.08.2015 11:28

    Надо организовать МУП «Подземелья города» и назначить ген.директором господина Аюбова и вопрос с подвалами будет решён. Он человек бывалый и в подвалах, как и в жильцах — толк разумеет.

    Thumb up 14 Thumb down 1
    Ответить
      Марк 09.08.2015 14:50

      диггер водоканала, это в точку))) Оглы всем продемонстрирует, как жильцов можно довести до точки кипения, как суды проиграть, как бумаги подделать)))) В этом он спец))))

      Thumb up 9 Thumb down 1
      Ответить
    Котёночкин 09.08.2015 11:28

    Thumb up 12 Thumb down 0
    Ответить

      » Чипполино » похоже скоро запретят , за разжигание неприязни к правящему классу .Экстремистский мульт ))) P.S. и я думаю , что это возможно при нынешних маразматиках .

      Thumb up 8 Thumb down 1
      Ответить
    opanasik 09.08.2015 11:31

    Кирьянов красава! Жильцам не стоит ждать подвалов с чердаками, а местным ворам надо быть сдержаннее.

    Thumb up 2 Thumb down 1
    Ответить
    Тема 09.08.2015 11:47

    все подвалы нормальные уже перепроданы администрацией теперь уже добросовестным приобретателям, поэтому возвращать самой АГМ почти нечего. Кроме как того псевдопроцесса, который уже начат АГМ — возвращают они в общедомовое части подвалов, которые по ошибке были внесены в реестр муниципального имущества — теплоцентры, электрощитовые, которые использовать в коммерческих целях и продать АГМ не сможет. Вот такие возвраты идут. А подвалы как бы «отделяемые» и коммерчески привлекательные уже практически полностью проданы или переданы ОАО «Агентство Мурманнедвижимость»

    Thumb up 8 Thumb down 0
    Ответить
    НИХ 09.08.2015 13:02

    Переданное в частную собственность ОДИ возвращать уже проблемно, привлекать тех кто ставил подписи практически не вариантт (возврат за счет бюджета который являются налогами, вообще нафиг надо). Остается только на федеральном уровне обязать новых собственников нести значительные вклады в содержание дома и не в пропорции доли а например повесить на такого дятла полную оплату отчислений на кап ремонт дома.

    Thumb up 7 Thumb down 3
    Ответить
      Совесть 09.08.2015 14:23

      Как это привлекать тех кто ставил подписи не вариант?
      Государство несет ответственность за действия своих чиновников.
      Простых граждан не должно ебать кто и как ставил неправомерные подписи. Пусть гос-во за свой счет откатит сделки и само уже разбирается с теми, кто косорезил.

      Thumb up 12 Thumb down 0
      Ответить
        Марк 09.08.2015 14:45

        НИХ ты не прав. Все возможно при наличии двух факторов, это желания жильцов и грамотного подхода к составлению бумаг и ведения дела. Ща вон на Оглы это вам и продемонстрируют.

        Thumb up 5 Thumb down 0
        Ответить
    Слава 09.08.2015 14:45

    А у Совести не забалуешь-)

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить

    Серьезное заявление!
    Если рассматривать вопрос с точки зрения права, то все верно.
    Долевая собственность обсуждается согласно особой процедуры.
    И если процедура нарушена, то тут только добросовестное приобретение (если купил объект недвижимости, который было свидетельство из Росреестра).
    С точки зрения справедливости тут нельзя с одним лекалом и всех под одну гребенку.
    Кто то в самом деле заведомо намухлевал, а кто то просто законы слабо знал, честно вкладывал усилия и средства уже в сам объект.

    Вопрос непростой.

    Thumb up 3 Thumb down 3
    Ответить

      «Отчуждается», а не «обсуждается»!

      Thumb up 1 Thumb down 2
      Ответить
      Совесть 09.08.2015 17:19

      Я думаю, что в 100% случаев продаж имущства многоквартирных домов, покупатели как раз и являются добросовестными, т.к. продажу осуществляли во всех случаях мунициплитеты. По факту мухлевали во всех случах муниципальные власти. Либо в силу слабого законодательства, либо в силу преступного умысла.

      Thumb up 6 Thumb down 0
      Ответить

        Нет, это не так.
        Покупка у муниципалитета не делает сделку автоматом чистой.
        Если муниципалитет заведомо нарушал закон, то ты точно не добросовестный приобретатель.
        А вот если ты купил у кого то, кто купил у муниципалитета, то это другое дело.
        Если же есть норма, что вообще общее имущество домов нельзя отчуждать, то добросовестным покупателем не будет никто.

        Thumb up 5 Thumb down 4
        Ответить
          Совесть 10.08.2015 00:37

          Слушай, Коля.

          Если я угоню тачку, подделаю документы, выставлю на авито на продажу, и продам тебе ее (тебя в этой ситуации я не знаю), то по твоей логике, ты со мной на тюрьму пойдешь вагоном, как соучастник.

          Опровергни.

          Thumb up 3 Thumb down 1
          Ответить
            Слава 10.08.2015 02:22

            на тюрьму не пойдёт, но машину вернёт. А угонщика постановят разыскать и с него полшучить. И Коля будет всю жисть пытаться получить с него и так и не получит.

            Thumb up 3 Thumb down 0
            Ответить

            Вы перепутали понятия «преступник» и не «добросовестный приобретатель».
            Причем нет понятия «недобросовестный приобретатель».
            Есть только понятие «добросовестный приобретатель».
            И дальше (302 ГК) ты либо им являешься либо нет.

            Thumb up 1 Thumb down 1
            Ответить
    Александр 10.08.2015 08:07

    Честно далек от этой темы.. но как владелец квартиры..помню министерство обороны передавало различные здания в город… т.е. город принимал.. составлялись акиты.. и м.о. обязано было сперва произвести ремонты и т.д. я прав ? но почему мне государство отдает подьезд, крышу и т.д .. без ремонтв в убитом состоянии и я должен платить за эти ремонты ? может пусть государство сперва их приведет в божеский вид а потом мне передаст ?

    Thumb up 4 Thumb down 1
    Ответить
    А 10.08.2015 08:38

    Как всегда спохватились ПОТОМ. После того как. И искренне удивлены. Как так произошло?
    Никого не оштрафуют, не посадят. Даже пальчиком не погрозят.
    Уже все продано, передано и забы(и)то.

    Все просчитано. Все интересное забрали, по поводу остального — «мы за народ». Печемся.

    Не толко же здесь в обсуждалке умные люди. Там— наверху — умнейшие!!!

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
    Винт 10.08.2015 09:54

    Коммерсантам припоминают результаты сделок даже 10-летней давности. Почему бы не сделать так же в отношении муниципалов??? Заставить их вернуть незаконное обогащение на спец счет капремонта МКД за вычетом тех средств, которые были затрачены на обслуживание этой «приобретенной вдруг собственности». Аренду перестать платить в бюджет, а платить на спец счет капремонта МКД. С теми, кто принимал решение, поступить по совести. Вопрос: что делать с собственником, который вложился — раскрутился??? По идее — отчуждение сделать, но это точно не правильно! Думать есть над чем — вопрос не простой! Что надо сделать точно: провести ревизию ситуации и разложить ее по полочкам. Что, где, когда, КТО, СКОЛЬКО, КОМУ — есть игра такая.

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    Вольдемар Винегретов 10.08.2015 10:51

    Вернуть подвалы и чердаки в общедомовое имущество никаких проблем нет. У сегодняшних собственников подвалов Росреестр автоматом аннулирует свидетельство о собственности и купившие подвалы предприниматели, без всяких выплат, просто станут арендаторами. Величину аренды и правила использования будет устанавливать собрание собственников. Все просто. Те подвалы которыми сейчас распоряжаются МН и КИО ждет такая же участь. Гнать в шею от общедомого имущества этих муниципальных жуликов, прикрывающихся властью и обдирающих собственников квартир. Одна «банда Веллера» чего стоит. Все лифтовые помещения в городе украли у жильцов и подарили Бергеру- Мусатяну за лояльность Арктик ТВ. А теперь все это имущество придется вернуть жителям. Конечно палки в колеса справедливости будут вставлять, и «Лехаидисюда», как в деле с Методикой, грудью встанет на защиту финансовых интересов семьи Веллера. Но жителям надо давить на зарвавшихся жуликов. Предприниматели объединились, дали отпор и наглый Веллер получил по загребущим рукам. Теперь очередь жильцов поставить на место и охолонить эту муниципальную гоп-компанию.

    Thumb up 10 Thumb down 0
    Ответить
    jollyroger 10.08.2015 12:24

    Судебная практика — однозначные отказы(например http://kad.arbitr.ru/Card/bf18d148-11cd-4bdf-9e62-cc87cb203cb6). Большая часть помещений перешла к собственникам до принятия жк, суды привязывают течение срока исковой давности к передаче дома жильцам по тем или иным основаниям. Кроме того, следует учесть, что к общему имуществу собственников квартир в многоквартирном доме относятся помещения, предназначенные исключительно для обслуживания иных помещений в многоквартирном доме, которые не могут использоваться самостоятельно, поскольку имеют только вспомогательное назначение, и по этому критерию большая часть помещений просто не является общим имуществом собственников мкд.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    Винт 11.08.2015 16:37

    роджеру: подобная казуистика несостоятельна, кстати, как и весь Жилищный кодекс. ЖК — весь основан на подписи собственника, а мы все знаем, что сделать подпись одинаковой не могут люди в течение жизни. Мне не раз отказывали в банке проводить операции, потому что моя подпись не соответствовала образцу в карточке. Причем приходил в банк, подписывал, удостоверял личность свою — не катит и все. Как тогда проверить подписи тысяч жильцов??? Мне не понаслышке знакомо все это: такой вывод сделан лишь из-за того, чтобы не порушить раскрутившийся бизнес. Он (вывод) сделан по понятиям, но не по закону. Подвал, техническое подполье — это помещение предназначенное для обслуживания всех квартир и точка. Остальное уже от лукавого. Хотя, в масштабах страны если сделать правильный вывод, то это получается деприватизация. На это тоже никто не пойдет. Вот так и получаются удобные выводы. Как говорится: «неправильно, но полезно. Полезно, но неправильно!» Когда попадаешь в такие тиски — вот тогда и понимаешь всю правду жизни.

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика