Новая редакция стоимости аренды земли в Мурманске

Автор: 20.04.2016 7 946

Администрация Мурманска опубликовала новую редакцию ставок арендной платы за землю

Речь идет о всех земельных участках, находящихся в собственности муниципалитета, на которых стоят дома, дачи, гаражи, магазины, павильоны, склады, заправки и т.д. — а всего 45 вариантов использования земли.

Предложенные ставки аренды пока не являются окончательными: до третьего мая включительно комитет имущественных отношений принимает замечания и предложения от арендаторов.

Предложенные варианты рассчитаны в рамках контракта, заключенного администрацией города с финансовым университетом при Правительстве РФ.

Собственно, из названия конкурса и сложившейся за 2015-й год судебной практики всё понятно: раз суды отменяли базовые ставки как необоснованные, то теперь будут обоснованные.

В аукционной документации содержалось требование о том, что базовые ставки должны рассчитываться на основе «достаточной рыночной информации из открытых источников». В частности, к таковой отнесены:

— информация о спросе и предложении аренды/продажи земельных участков и объектов капитального строительства

— иная информация об уровне рыночных цен аренды/продажи земельных участков и объектов капитального строительства

— динамика рынка с середины 2014 по начало 2016 года

— иная информация об экономических, политических, социальных и экологических факторах, оказывающих влияние на размер арендной платы за пользование земельными участками.

В новой редакции предложены 45 вариантов использования земли, разделенные на восемь групп:

— жилую и гаражную застройки, офисную, производственно-складскую, объекты торговли, социально-рекреационные цели,  линейные объекты и участки, сданные в аренду под изыскательские объекты.

Максимальный размер аренды квадратного метра у торговых павильонов и киосков — 1894 рубля за квадратный метр в год, рекламных конструкций — 1070 руб/год, развлекательных объектов (к ним отнесены бильярдные, интернет-клубы, парки атракционов и боулинги) — 914 руб/м².

Аренда земли под АЗС предлагается за 532 руб/м², едальням по 433 руб/м², торговым комплексам по 531 руб/м², магазинам — 429 руб/м², объектам рыбопереработки — 229 руб/м².

Что касается жилья: индивидауальная застройка (дачи, садоводства) — 122 руб/м², в случае участков более 0,5 га цена падает до 35 руб/м², гаражные кооперативы — 14 руб/м², частные гаражи вне дачных кооперативов — 101 руб/м².

Полный перечень ставок по клику.pdf

В проекте решения предусмотрена возможность двукратного увеличения стоимости аренды в случае, если объект используется не в соответствии с его функциональным назначением, указанном в правоустанавливающих документах.

Теги: .



комментариев 110


    Старый либераст 20.04.2016 16:41

    Что-то не догоняю, поясните, кто в теме:
    аренда садово-огородного участка 6 соток 600*122=73200 в год?
    На острове в Мурмашах например.
    зачем эту цифру написали?
    … узнаю родную страну

    Thumb up 13 Thumb down 2
    Ответить

      Тут,наверное, интереснее улица О.П.Найденова, что наверху у Огней Мурманска. Ждем предложений о продаже там участки соток по 30 присутствуют 3000*122=360 т.р. в год

      Thumb up 6 Thumb down 2
      Ответить
      беженец из МО 20.04.2016 17:53

      У меня в Ленинградской области под жилищное строительство около 35 руб/м2.
      Там земля помягче, поэтому наверно и дешевле :))

      Thumb up 21 Thumb down 3
      Ответить
        Рыбачок 20.04.2016 17:57

        Под снегоплавильные установки тоже ставку 34р сделали. Усе до себе.

        Thumb up 20 Thumb down 2
        Ответить
      АВИ 20.04.2016 22:02

      остров в мурмашах это не мурманск

      Thumb up 5 Thumb down 1
      Ответить
      Убитая в хлам подвеска Лады Калина сообщает: 21.04.2016 11:24

      Передайте пожалуйста Веллеру, что в ямах по дороге ниж. рост. шоссе, кончились кирпичи, пусть еще подвезут.

      Thumb up 20 Thumb down 2
      Ответить
        ПРИЗРАК 21.04.2016 11:37

        Вот опять же поездил по этому «автобану» не один год. И всегда она была в убитом состоянии, ну может только похожей на дорогу, во времена моего детства, когда она мощённая была и там ездили не только автотранспорт, но и гужевой.
        В большинстве своём её такое состояние обусловленно большегрузным транспортом, расположенных вдоль организаций. Торговый порт, терминал апатита «Фосагро», Министерства обороны причалы, УФСИН (угольки), Рыбный порт(угольная база) и многие другие. Вот пусть бы они на долевом участии с фондом ремонта дорог и отремонтировали
        её, поддерживали бы в нормальном состоянии.

        Thumb up 10 Thumb down 3
        Ответить
          Дорожная яма 21.04.2016 12:14

          Зато на цельный месяц дорогу перекрывали, два года назад. Такая бурная деятельность была, кто строил? Деньги из бюджета заплачены в полном объеме?
          Надо все это дело на видео снимать.

          Thumb up 11 Thumb down 1
          Ответить
    Прохожий 20.04.2016 16:50

    Мурмаши — это не Мурманск же

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить

    Ну как дети!

    Чёрта с два эти ставки останутся.
    Давно было сказано, малый бизнес в промзонах ставки устроят в двух случаях:
    — если в формуле будет величина кадастровой стоимости
    — если конечная цена аренды не будет выше цены, как если бы земля была бы в федеральной собственности.

    Значит будет вторая серия.

    Thumb up 8 Thumb down 12
    Ответить
      Стыдно 20.04.2016 18:32

      Стыдно за Вас, Николай, я-то думала, что вы патриот и готовы на все ради своей Родины. Вы так красноречиво и самоотверженно боролись тут против происков врагов и просто глупых людей. А оказалось, ради собственной меркантильной, сиюминутной выгоды вы готовы, как какой-то, тьфу, либерал-хородковский, спрятаться за формальную кадастровую стоимость! Лишь бы не платить, когда эти сборы так бы помогли жизни нашего Города!

      Thumb up 17 Thumb down 5
      Ответить
        Рыбачок 21.04.2016 07:43

        Да уж так помогли, так помогли. Налоговая база так и прет.

        Thumb up 17 Thumb down 2
        Ответить
          Маруся 21.04.2016 10:57

          А то ты не знаешь как показатели делаются?! Есть же целый комитет по защите предпринимателей, да не один. Сейчас на бюджетные гранты. какие нибудь бесконечно талантливые бизнесмены создадут мп ну по рисункам на песке или лопанию воздушных шариков или , как это было, бизнес — семинары под опекой Мораря, когда 22 летний мальчуган учит как не хера не делать и увеличить прибыль в 2015 году в 2 раза.
          К концу года предприятий уже нет, а в статистике есть и буйная деятельность комитета отражена. Вот и сейчас опять комитеты всякие сами по себе , предприниматели по другую сторону.. Дали они видите ли время .. 7 рабочих дней..
          Мурманск завален инвестиционными деньгами, девать некуда .

          Thumb up 21 Thumb down 1
          Ответить
    Виктоор 20.04.2016 17:23

    Веллера в Госдуму !!!

    Thumb up 7 Thumb down 14
    Ответить
      Рыбачок 20.04.2016 17:25

      Ага, пусть свою прогрессивную методику на всю страну распространяет. Глядишь и опозиции никакой не надо будет.
      Мы хотим изымать 8% у собственника (с) Веллер.

      Thumb up 33 Thumb down 4
      Ответить
      патологоанатом 51 20.04.2016 20:16

      На нары!

      Thumb up 25 Thumb down 4
      Ответить

    А теперь просто следим за руками:
    http://invest38.ru/news/prodazha%20zemel%20kitayskoy%20kompanii
    250 рублей за ГЕКТАР! в год, за ГЕКТАР, КАРЛ!!! в гектаре, напомню,10000 метров квадратных, китайцам, на 49 лет…

    Thumb up 25 Thumb down 7
    Ответить
      МУРМАНЧАНИН 20.04.2016 18:25

      Ну ващето там россиянам землю бесплатно раздают.Поезжайте,пока всю не расхватали,Карл!!!

      Thumb up 12 Thumb down 23
      Ответить

        Мурм самый умный опять? ну и плати котоморжу сколько скажет, Веллерчанин…

        Thumb up 18 Thumb down 10
        Ответить

          Если российские граждане платят за киловатт-час по 3–4 рубл., то в Китай она поступает всего по 1,5 руб. Такие данные приводит министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев.
          http://www.ng.ru/economics/2013-02-25/1_darkness.html
          В китай ехать? там свет бесплатно?( Ему про Фому, он про Ерему…

          Thumb up 20 Thumb down 6
          Ответить
            rahmetov 22.04.2016 22:57

            Между мега-крупным оптом и розницей есть разница, везде и всегда!
            Включай голову прежде чем истерить на всю Ивановскую.)))

            Thumb up 0 Thumb down 1
            Ответить
              Дмитрий Таралов 22.04.2016 23:07

              Бля, он еще и энергетик…
              А какая разница в продаже электроэнергии между «мегакрупным оптом» и «розницей»?

              Thumb up 1 Thumb down 1
              Ответить
          МУРМАНЧАНИН 20.04.2016 22:24

          Ну так что делать:место идиота занято,приходится быть умным.

          Thumb up 7 Thumb down 11
          Ответить
            TB -21 20.04.2016 23:13

            Мурманчанин, не твои аксакалы лихачат? Вроде у тебя ФОРДы ?

            http://www.tv21.ru/news/2016/04/20/kak-murmanskie-marshrutochniki-gonyayutsya-za-pribylyu-krik-dushi-voditelya-avtobusa

            Ты бы провел беседу с персоналом.

            Thumb up 10 Thumb down 1
            Ответить
              МУРМАНЧАНИН 20.04.2016 23:24

              Не,не мои.Я на 18-м не работаю.И,если уж по-чесноку,то автобусники(да и трллейбусники тоже) зачастую ведут себя не лучше:на Кооперативной постоянно правый ряд занимают,рептилоиды…

              Thumb up 8 Thumb down 8
              Ответить
                TB -21 20.04.2016 23:27

                Там в конце сюжета еще пару фрагментов с фордами-транзитами, не с 18 маршрута

                Thumb up 6 Thumb down 1
                Ответить
                  МУРМАНЧАНИН 20.04.2016 23:37

                  Мои тоже не ангелы,но здесь их нет,а последний ваще пыжик…

                  Thumb up 6 Thumb down 7
                  TB -21 20.04.2016 23:39

                  Ну и хорошо

                  Thumb up 4 Thumb down 1
        с о. Пасхи 20.04.2016 19:11

        МУРМАНЧАНИН , неужели ты хочешь отобрать землю , уже отданную китайцам и поделить . Нехорошо,с — опять отнять и поделить ))))

        Thumb up 8 Thumb down 5
        Ответить
          МУРМАНЧАНИН 20.04.2016 22:26

          Островитянин,не надо ничего отнимать-там земли немеряно.Вам точно хватит.

          Thumb up 6 Thumb down 7
          Ответить
      Провокатор Добра© 20.04.2016 19:21

      Да стоит ли тут паниковать? Особенно если вдумчиво прочитать статью.
      А дотошный Саныч так вообще бы усомнился в подлинности этой информации — в первоисточнике она ни чем не подтверждена.
      FlashSiberia — одна сеть с FlashNord и иже с ними — к этим деятелям стоит относиться осторожно… Ценник арендной ставки, к примеру, запросто могли спецом занизить.

      Thumb up 6 Thumb down 9
      Ответить
        СейСаныч 20.04.2016 20:29

        Новость от июня 2015 года. Речь тогда шла об агропромышленном проекте стоимостью 2 млрд юаней ($320 млн), по которому был подписан протокол о намерениях. Забайкальский край хотел предоставить землю площадью 150 тысяч гектаров, китайская сторона – финансирование. Это подтверждал тогдашний губернатор Ильковский. Потом был протест местных депутатов и жителей.
        http://www.interfax.ru/russia/454853
        Чо да как сейчас — не искал. Вангую, местным по — тихому дали по ушам. А Ильковский в феврале этого года подал в отставку.

        Thumb up 5 Thumb down 3
        Ответить
    АВИ 20.04.2016 18:52

    так то бильярд и боулинг-это спорт, почему такие ставки? больше, чем у бензиновых и других барыг-сетевиков почему то…

    Thumb up 1 Thumb down 5
    Ответить
      Колянин 20.04.2016 19:08

      Размещайте бильярд и боулинг в жилых домах и будет вам счастье.
      Вопрос надо ставить по другому — почему результат работы данных ставок выше в разы для аналогичных видов бизнеса в других регионах.

      Thumb up 11 Thumb down 5
      Ответить
        Белый песец 20.04.2016 19:11

        Видимо потому что в других регионах много строительных компаний которые могут строить социалку, а у насодна…
        Скорее всего потому и не успела к 100-летию без деревяшек

        Thumb up 20 Thumb down 2
        Ответить
        АВИ 20.04.2016 21:59

        ну да, иди размести боулинг в жилом доме-через пару дней и в другом регионе будете вынимать шар номера 13-го из своей задней лузы

        Thumb up 2 Thumb down 2
        Ответить
    Белый песец 20.04.2016 19:07

    Выгоняют мурманчан с насиженных мест в среднюю полосу..
    Прям агенты ГОСДЕПа засели … Гитлер нервно курит в сторонке…

    Thumb up 22 Thumb down 4
    Ответить
      Поймал и отпустил 20.04.2016 19:29

      Население это ….мешает развивать рыболовный бизнис на реках и речках . Выгнать его к чёрту и сделать одну Большую Рыболовную Базу и чтобы миллиёны инотуристов приезжали ловить сёмгу . Когда их будут миллионы , незаметно даже будет если паре-тройке инотуристов головы срубят вертолётными лопастями ( был такой случай ) .

      Thumb up 12 Thumb down 4
      Ответить
      Курить- здоровью вредить ! 20.04.2016 19:32

      Не он не курит ,он » дорожку » втягивает носом .

      Thumb up 4 Thumb down 2
      Ответить
    Пожилой уже я 20.04.2016 19:37

    А если на территории имеется здание магазина(цеха,АЗС,сапожной мастерской,парикмахерской,авторемонта и т. д.) в собственности,а земля в аренде,можно выкупить землю по кадастровой стоимости ?Закон вроде не запрещает. Или администрация костьми ляжет,дабы не допустить продажи ? Ведь собственник земли будет платить по федеральным расценкам в федеральный же бюджет.Кто в курсе,были прецеденты ? Что бы вот так,без судилища,пришел подал заявление,и уря,из арендованной превратилась в собственность?

    Thumb up 6 Thumb down 3
    Ответить
      Рыбачок 20.04.2016 19:40

      Мы уже год судимся по одному объекты. Отмазка основная — красные линии.

      Thumb up 13 Thumb down 2
      Ответить
        Пожилой уже я 20.04.2016 19:56

        А отказаться от половины участка,в связи с неподьемной арендой можно? Например участок в аренде муниципальной,1000 метров квадратных,разделить на два по 500 м.и тот без здания который,отдать взад муниципалитету ?

        Thumb up 6 Thumb down 2
        Ответить
    Fit 20.04.2016 21:22

    Это просто ни в какие рамки не лезет, просто слов не нахожу… Реально будто бы душегубы какие-то… Вам (муниципалам) нельзя в ОМСУ работать. Вы неправильно понимаете свой функционал. В конце концов это же прямое вредительство и издевательство над людьми !

    Thumb up 18 Thumb down 3
    Ответить
      Взгляд со стороны 20.04.2016 23:00

      Веллеру, Сысоеву и Горсовету нужно бы пересмотреть недавнюю прямую линию с Президентом. Вроде Президент по русски сказал и про перекосы в платежах за аренду и налогу на имущество, и на несоответствие кадастровой — рыночной оценке. И про ответственность за формальную оценку. Так нет. Взяли старые цифры с завышенной кадастровой оценки и подвели к ним «обоснование» со второго раза. При этом еще кучу бабок бюджетных спустили. Реально вредители.

      Thumb up 18 Thumb down 5
      Ответить
    Из лесу 20.04.2016 22:28

    Мне понравилось тысячу в год за рекламный билборд. Казалось бы формально и ставка очень вроде высокая… если только не учитывать размеры объекта и месячную цену размещения рекламы на таком билборде. Нет, конечно Морарь тут не причем, чисто случайное совпадение…

    Thumb up 14 Thumb down 1
    Ответить
      Ролдугин 21.04.2016 00:18

      Даааа… с билбордами недоработочка вышла. Ониж сколько тени на землю отбрасывают! Надо бы доплатить. А сколько там по новым расценкам АСМ будет отслюнявливать Веллеру?

      Thumb up 7 Thumb down 2
      Ответить
    ПРИЗРАК 21.04.2016 01:02

    Это только первый этап и самое безобидное. Интересно будет, когда за дороги возьмутся, если окончательно пройдёт предложение отдавать решение делать их платными на откуп регионам. К бабке не ходи — ленинградка в пределах города, модернизированный участок, проезд через мост, точно будут платными.

    Thumb up 15 Thumb down 4
    Ответить

    Поперли сливы перед выборами… аж заранее начали, перед праймериз:
    http://www.compromat.ru/page_36809.htm

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить

      Очевидцы вспоминают, что в городе Мурманске он, будучи нетрезв, рассказывал публике о том, что является самым богатым человеком в области — зарабатывает один миллион рублей в месяц

      Thumb up 7 Thumb down 1
      Ответить
      Jafar 21.04.2016 14:09

      Практически всё, что касается лицензирования ремонта ВВТ в статье — лажа дилетантская.

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить
    Рождённые в СССР 21.04.2016 04:43

    А тем временем Веллер — самый «честный» мэр встречается с Путиным.

    Владимир Путин сегодня встречается с участниками предварительного голосования партии «Единая Россия». От Мурманской области партия власти делегировала в Москву лишь одного участника праймериз — мэра Мурманска Алексея Веллера.

    По мнению наблюдателей, это подчеркивает, что Веллер является основным и можно сказать единственным кандидатом «Единой России». Все остальные участники праймериз в Мурманске лишь играют роль статистов.

    Вне зависимости от результатов предварительного голосования, «Алексею Веллеру нарисуют победу», сказал СеверПост информированный источник в партии.

    — Ни о каком честном голосовании речи не идет, несмотря на огромный антирейтинг Алексея Борисовича ( Веллера — ред.) результаты голосования предрешены. Но на всякий случай все информационные ресурсы сейчас направлены на раскрутку его персоны, особенно на юге области, где мэра Мурманска никто не знает», — сказал собеседник СеверПост.

    По данным Фонда «Общественное мнение» с середины августа 2015 года по состоянию на первую декаду апреля 2016 года рейтинг рейтинг «Единой России» снизился на 8% — с 54 до 46. И в преддверии выборов в Госдуму Владимир Путин поддержит «Единую Россию» и «дотирует» ее за счет своего рейтинга, пишет «Коммерсант».

    Thumb up 10 Thumb down 2
    Ответить
      ПРИЗРАК 21.04.2016 06:09

      Хм, А.Б. Веллер при всей его такой своеобразной харизме, ещё не самая большая беда.
      Может Алексей Борисович решил климат сменить, надоело дышать угольной пылью и гонять по помойкам во дворах для субботнего сюжета теленовостей, ребятишки опять же растут, учить надо дальше, а где как не в столице, не в бурсе же им. адмирала Агаркова? Там неизвестно до чего доучится можно нынче, далеко не до диплома с профессией, как показали последние события. Да и вообще столичные кулуары, это вам не обшарпанный набор кукл в его сундуке ГС и АГМ. Там клубяться уже другого уровня, это вам не наши местечковые дворовые старосты. Жильё в столице есть, быт наладить не вопрос, чё не по госдурковать? Тем более сравните ответственность депутанга ГД и главы города.
      Если кто думает, что Алексей Борисович заполучит (победит тут слово явно неуместно, это все понимают) мандат ГД и Мурманск отдохнёт от него — то крайне заблуждаются.
      Алексей Борисович это не только нечто тучное и суровое на экране, с подобием улыбки о КВН, это система, это многие люди во власти, в других сферах города, содержанцы, стоящие за ним и занимающие свои посты, должности, на которых далеко не бедствуют, явно не без его помощи. Бывают конечно случаются казусы с шоферами и «Лёха иди сюда!», но это лишь малая толика выстроенной системы личного доминирования и власти, за все эти годы в городе.
      Наш бургомистр подобен сюзерену и даже по отбытию его в столицу ко двору, тут останутся его верные вассалы во власти, многочисленные родственники с их семейным бизнесом, которые будут и дальше рулить городом и представлять интересы главы семьи Веллеров.
      Плохо это или хорошо? Не знаю, вот честно не знаю, каждый пусть сам для себя ответит, но это есть, как не ищи этому оправдание и опровергай. Но всякий раз, когда я вижу на экране, что нынче очень популярно у нас, счастливых по настоящему людей получающих ключи от своих новых квартир, покидающих свои хибары, в которых были вынуждены выживать десятки лет, у меня двойственное чувство. С одной стороны искренне радуюсь за этих людей, а с другой Алексей Борисович воспринимается, как неким барином-благодетелем, раздающим своим безлошадным холопам избы и наделы, за их покорность и оброк, а не представителем власти. Но это лично моё восприятие, может потому, как получил Алексей Борисович власть в городе и что это сопровождало.
      Ну да Бог с ним, куда хуже и конкретно может быть трагичней, это приложенный к коммуналке и энергетике господин Никора, участник этой массовки. Ладно бы если бы он, как в ГД, сидел бы там в кабинете нас бы тут почитывал в рабочее время, миллиончики свои пересчитывал, ездил бы на всевозможные говорильни, то и ладно, но ведь тут реальные отрасли региона, от которых зависит жизнь всех нас, это тарифы.
      Менее может хуже, но тем не менее не радует, это то, что все остальные участники этой трагикомедии «праймериз», душевно контуженные фронтовички, многоликие в маразме вечно мандатные дедушки, профсоюзные батюшки, разбитные тётки не один созыв уже там восседающие и окончательно с атрофированными совестью и способностью где-либо ещё быть применимыми в народном хозяйстве, получат наверняка в качестве бонусов мандаты в ОД. Тоже ладно бы с ними, если бы они там только бутылки друг у друга воровали с кабинетов, да клубились, но ведь они там ещё и «законотворчествуют», а проще принимают то, что им спускают сверху, с той же ПМО, что является гарантией их сытого там и неуязвимого прибывания.
      Всё это настолько уже воспринимается, как какая то обволакивающая грязь, с которой ты бессилен что-либо сделать, осознавая безнадёгу и на обозримое будущее в городе, регионе, да и в стране, что действительно, как сказал тот же Доренко есть желание уйти от всего этого или в свою внутреннюю эмиграцию или действительно в дальнюю, о чём раньше и в более тяжёлые, но не такие откровенно подлые, даже не думал имея возможность.

      Thumb up 25 Thumb down 4
      Ответить
        Анатолий 21.04.2016 08:27

        Вадим, вот честно — ты пойдешь в сентябре к избирательной урне? Или ты заставишь себя встать пораньше с теплой постели в воскресенье, надеть заранее продуманный галстук по такому поводу и отправишься просто тусануться, встретиться с давно не виденными знакомыми соседями у стойки школьной столовки с бутербродами, накатить по сто и вернуться домой к своей благоверной с чувством своего выполненного конституционного долга. Энто будет хорошим дополнением к регулярной сауне по пьятницам! А насчет результатов — их правильно подсчитает Богомолов со своей подружкой Лизой (энто чертова работа на благо граждан, а могли бы давно ничего не скрывать и не притворяться на людях, что честно считают).

        Thumb up 6 Thumb down 3
        Ответить
          ПРИЗРАК 21.04.2016 08:54

          Толя честно и откровенно, абсолютно ни кого ни к чему не призывая, это моя личная позиция. К урне в сентябре, хоть и встаю рано каждый день, привычка, но голосовать в знак «протеста» за какого-нибудь Найдёнова или Панину, вместо Купадёрова или Никоры, не пойду. Хватит, наигрались.
          Кому есть за кого голосовать, пусть идут и поддерживают. Будет кандидат вызывающий у меня доверие и интерес, пойду и поддержу, и не только на «выборах», осознавая, что всё, в том числе и его косяки, как на поддержавшим его будут висеть и на мне.
          И дело тут даже не в партийной принадлежности, а в том, что это не «рояль в кустах», а человек с его принципами, убеждениями, достоинствами и недостатками.

          Thumb up 7 Thumb down 5
          Ответить
      Михалыч 21.04.2016 07:29

      Веллеру повезло-он Путина увидит

      Thumb up 4 Thumb down 4
      Ответить
      Михалыч 21.04.2016 10:06

      не каждому простому смертному Путин будет жать руку
      а Веллер -сподобился.порадуемся за нашего мэра

      Thumb up 1 Thumb down 6
      Ответить
        АВИ 21.04.2016 13:03

        на сходняке их там больше тысячи будет, пожалейте руку великого пу

        Thumb up 4 Thumb down 2
        Ответить
    патологоанатом 51 21.04.2016 08:45

    В Контакте,на голосовалки тв21,идет голосование,так вот,наш уважаемый,правда не знаю кем,очень проигрывает Кусайко Татьяне,вот настоящии показатели,а то что нам нарисуют чуть позже,развод!!!!!!!!!

    Thumb up 1 Thumb down 4
    Ответить
      Анатолий 21.04.2016 08:59

      Кусайко не победит, патаму шо она покусилась на нашу Марину Владимировну! Если честно, то советчики у Татьяны Алексеевны оказались не очень (тупыми), разве же можно было в преддверии праймериз соглашаться на суд о защите своей чести? И никого рядом не оказалось из друзей, кто бы остановил и образумил (гдэ в энтот момент был Коля, странно). Так что «сиамских близняшек» скоро отделят друг от дружки…

      Thumb up 5 Thumb down 5
      Ответить
        МУРМАНЧАНИН 21.04.2016 10:11

        Анатолий,это что,шутка юмора такая?

        Thumb up 9 Thumb down 4
        Ответить
          Анатолий 21.04.2016 10:31

          Энто в Штатах у тамашного электората — чем больше скандалов во время выборов, тем больше шансов у кандидатов. Здесь Раша, брат, патриархально-семейные ценности в обществе, не должно быть скандалов ни-ни, иначе сразу сомнения в духовных скрепах кандидата. Плюс фактор Антоши с Лизой, вот и результат УЖО готов…

          Thumb up 4 Thumb down 5
          Ответить
            МУРМАНЧАНИН 21.04.2016 10:51

            Анатолий,Вы всерьез утверждаете,что электорат с замиранием сердца следил за перепетиями судебного процесса Кусайко-Антал ?! Я Вас уверяю,что 99% населения абсолютно не в курсе,что такой процесс был. И примерно столько же людей не знают о существовании этих дам вообще ничего.

            Thumb up 14 Thumb down 3
            Ответить
              Ал. 21.04.2016 12:58

              Откуда информация,»мурманчанин,сидеть нужно меньше за компьютером.

              Thumb up 2 Thumb down 6
              Ответить
              Анатолий 21.04.2016 13:25

              Дарагой, по той ветке Кусайко vs Антал 163 коммента, 4463 лайка. Как Вы думаете, кто тута сидит на Бложике, дети или потенциальные избиратели? Ленин: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». И в догонку — Стас Намин: «Я всегда говорил, что это Битлз развалили СССР» (имелось в виду, что прежде чем в 70-х и 80-х послушать у Севы Новгородцева «Лет ит би» или «Имэджен», надо было обязательно сперва поймать в эфире вражий голос, а тама…. Солженицын, Буковский, Орлов, Медведев Марченко! Ну, а если серьезно подумать, то сегодня у властей в стране родной в эпоху инета и открытых границ нет никакой возможности скрыть от граждан коррупцию и подтасовку итогов выборов. А они особо и не парятся, знай перекачивают все украденное в офшоры, ибо они рассматривают свои гос.обязанности в этой стране как источник своей наживы, а будущее для себя видят там, гдэ их ДЭНЬГИ и дети уже с трудом говорят на родном языке. Это предатели. Они лишили своих соотечественников последних надежд на модернизацию экономики, структурные реформы и обрекли быть сырьевым придатком цивилизованных стран с соответствующим уровнем жизни граждан…

              Thumb up 8 Thumb down 8
              Ответить
                МУРМАНЧАНИН 21.04.2016 21:28

                Анатолий,так 4463 лайка и составляют чуть меньше 1% от населения Мурманской области.Так что не вижу противоречий.

                Thumb up 3 Thumb down 1
                Ответить
                Провокатор Добра© 22.04.2016 13:16

                Анатолий, Вы о каких 4463 лайках, я не понимаю?
                Вы часом «лайки» с количеством просмотров статьи не попутали?..
                Это совсем разные вещи, если что…

                Thumb up 3 Thumb down 1
                Ответить
                Fit 22.04.2016 22:48

                Браво ! Ну почему подобные определения дают блогеры а не Спецы по профилю , которые не только могут ясно осмыслить происходящее, но и вправе принять корректирующее воздействие на достаточно явную провокационную ситуацию !?

                Thumb up 0 Thumb down 0
                Ответить
    патологоанатом 51 21.04.2016 09:11

    Каким боком,Маринка влияет, сварливая тетка получила по рукам,поделом ей,а Кусайко уважуха не побоялась ,как говоришь в преддверии,пойти и доказать,кто есть кто!

    Thumb up 15 Thumb down 11
    Ответить
      Ожегов 22.04.2016 14:29

      Что за фамильярность, патологоанатом? Что за Маринка? Для посторонних я — Марина Владимировна!))) Получила по рукам, это как? Это видимо те 3 тысячи, которые я должна Кусайко выплатить? Какая тут может быть уважуха, если о подлинности её медицинского диплома весь город судачит? Даже в её поликлинике, как поговаривает медперсонал в кулуарах, просто ждут не дождутся когда она оттуда уйдет наконец. Кому и что она доказала, если она вообще молчала на суде, как школьница, которая не выучила урок? Но в одном с тобой согласна, она вполне убедила всех, что она — малограмотная марионетка. Все остальные интерпретации данного события — это просто желание обмишурившихся лакеев выпросить у неё каких-то призрачных преференций для себя, хотя, если учесть, что она не читает Блогре51, так как это в её понятии не СМИ, считает его ресурсом, где нет культуры, а процветает ненормативная лексика (это из стенограммы суда), то на это не стоит рассчитывать.

      Thumb up 1 Thumb down 4
      Ответить
      Ожегов 22.04.2016 17:43

      К слову, из решения суда, стр.6:
      «Таким образом, ненадлежащим ответчиком по данному спору является не администратор Интернет-сайта, а лицо, разместившее и распространившее сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию».

      Иными словами, я — ненадлежащий ответчик, что зафиксировано в судебном решении от 15.04.2016г.

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    Студент 21.04.2016 10:01

    Призрак хорошо раскрываешь перспективы Алексея Борисовича, но мне кажеться он неглупый мужик (иначе сидел бы уже), с ним хорошо поработали, вовремя подсказали, он не шубинский васька, лишь бы не занесло. В Москве больше соблазнов, быстро теряешь здоровье и разум, можно рухнуть на пустом месте.

    Thumb up 4 Thumb down 5
    Ответить
      ПРИЗРАК 21.04.2016 11:17

      Да, как не воспринимай, но глупым его не назвать.
      Ничего тут сверх секретного нет и наверняка многие так счттают.
      Мэр фигура крайне подрастрельная, а вот депутанг, мало того, что хер знает за что несёт личную ответственность, окромя как за свой мандатный зад, рот закрыл и рабочее место убрано, так ещё и неприкосновенен, подобно редкой зверюги в Красной книги.
      Умный мужик это прекрасно понимает.
      И есть ещё один вариант, о нём раннее писал. Операция «рояль в кустах». Это когда Алексей Борисович заполучит мандат в ГД, но из «кустов» выкатят очередного Язева, подымут ему веки и Алексей Борисович руководствуясь партийной дисциплиной и ещё кое-чем, «благородно» передаст этот пригласительный билет в столичную тусню и индульгенцию более весомому феодалу. Тут тоже в обмен будут наверняка гарантии с высоких кабинетов за это. Обласканы будут все, кроме идиотов избирателей, на них «счастья» как обычно не хватит.

      Thumb up 26 Thumb down 3
      Ответить
        Анатолий 21.04.2016 15:47

        Просто нету слов, Вадим, ну незя же так об ДЭПУТАТАХ ГОСДУМЫ! Скока их — штук 450, плюс орда монгольская из помощников, секретушек, водителей, представителей на местах, уполномоченных по рогам и копытам. Плюс верхняя часть Федерального Собрания с таким же огромадным поголовьем. Плюс региональные и мэстные… Боже мой, и энто тока одна из трех ветвей гос.власти в стране. А ежели приплюсовать ишо две, а слуг всех мастей, охранителей и охренителей, спасателей, пожарников, водолазов, бюджетников и т.д. и т.п. И все за счет налогов тех, кто что-то добывает, делает, копает, строит, носит, возит. Мда, скоро пипец Боливару…

        Thumb up 5 Thumb down 2
        Ответить
    Михалыч 21.04.2016 10:05

    а как вы относитесь к этому-В Госдуму внесен законопроект об отмене трудовых книжек и графика отпусков. Пока что эти меры касаются только микропредприятий, на которых работают менее 15 человек. После этого новый закон коснется всех остальных организаций.

    Thumb up 2 Thumb down 2
    Ответить
      ПРИЗРАК 21.04.2016 11:48

      Такой закон уместен для семейных малых предрриятий. Есть такие, на Западе их навалом, у нас пока редкость к сожалению. У нас пока семействами сами знаете где «трудовые» и «боевые» династии окапываются. А вот небольшое семейное производство, предприятие сферы обслужисания, где все родственники, вполне уместно. Пусть платят налоги и сами решают кому когда отдыхать.

      Thumb up 16 Thumb down 2
      Ответить
    Михалыч 21.04.2016 10:55

    немного отвлечемся…я по поводу создания Нацгвардии..а вот гвардейские войсковые дивизии войдут в нее или же нет?

    Thumb up 1 Thumb down 7
    Ответить
      Студент 21.04.2016 11:13

      Махалыч, нет, только ВВ. Много разговоров вокруг создания нацгвардии. Сейчас параноики забросают их жалобами в надежде изменить что то. Много пафосных надежд — борьба с оргпреступностью, борьба с терроризмом, с незаконным оборотом оружия. Не смешно. Можно на каждом углу ставить автоматчиков внушая обывателям присутствие защиты. С указанными видами преступности можно бороться только профессионалам с большим опытом и традициями оперативой работы, а не разодетыми мажорами из фитнесклубов и армейских качалок.

      Thumb up 3 Thumb down 5
      Ответить
        Сим Сим 21.04.2016 11:53

        Студент, «Можно на каждом углу ставить автоматчиков внушая обывателям присутствие защиты.»
        Большинство Россиян почему-то уверены что нацгвардия будет охранять только «озеро» по периметру, а оргпреступность и терроризм это не про них. Чего-чего, а силовиков всех мастей в России с большим запасом. Можно каждого террориста и оргпреступника не по одному разу выловить.

        Thumb up 8 Thumb down 2
        Ответить
          ПРИЗРАК 21.04.2016 12:04

          Опять же всё покажут «выборы», будет ли нац.гвардия заниматься тем, что было заявлено Владимиром Владимировичем или это будет силовая структура для осуществленний поддержки операций, акций политического сыска, с мандатом на неприкосновенность перед законом и любой беспредел. Но, по любому с полевой кухни кашей они голлдных угощать не будут в районах бедствия и создание их в аккурат перед «выборами» сделано на упреждение.

          Thumb up 14 Thumb down 3
          Ответить
          Анатолий 21.04.2016 13:34

          Все, что украдено у народа, должно быть надежно защищено! Именно такой плакат висел над офицерским городком в той В/Ч, где я после гражданского высшего учебног заведения проходил воинскую службу по охране воздушных рубежей нашей Родины!

          Thumb up 7 Thumb down 4
          Ответить
            ПРИЗРАК 21.04.2016 14:10

            Толя, мне думается, что всё же иенно ты сыграл не последнюю роль в Карибском кризисе.

            Thumb up 13 Thumb down 2
            Ответить
              Анатолий 21.04.2016 15:56

              Веришь — лучше бы я оттянул энти два года в бамбуковых зарослях Лаоса, чем в заволжских степях Капустин Яра, энто просто сказка. Летом плюс 45, зимой — 30 и ветер. Резко начинаешь сразу понимать пачему Пульс капитулировал тогда в 43-м…

              Thumb up 3 Thumb down 4
              Ответить
          МУРМАНЧАНИН 21.04.2016 16:54

          Сим,как-то Вы очень смело за большинство россиян говорите.

          Thumb up 6 Thumb down 3
          Ответить
            Сим Сим 21.04.2016 20:17

            МУРМАНЧАНИН, ««По толпе — огонь!» Росгвардия не будет отвечать за увечья граждан.
            Депутаты планируют разрешить Росгвардии стрелять в толпу при экстренных ситуациях, при этом гвардейцы не будут отвечать за увечья, нанесенные гражданам. Об этом говорится в заключении комитета Госдумы по обороне на президентский законопроект о Национальной гвардии.» http://ura.ru/news/1052247488
            В этих толпах вряд ли будут террористы и оргпреступники (они толпами по улицам не ходят)). В этих толпах будут какие-нибудь очередные «болотные». Вот ГЛАВНАЯ, а может и единственная, цель скоростного создания нацгвардии, которое совпало по времени с оглаской «панамских оффшоров».

            Thumb up 5 Thumb down 4
            Ответить
              МУРМАНЧАНИН 21.04.2016 21:24

              Да перестаньте,Сим,туфта это полная.Панамские секреты уже все раскрыты.Но чтойта не наблюдается разгневанной толпы,по которой должна стрелять нацгвардия.К тому же что там планируют разрешить депутаты,они и сами не знают,а тем более мы с Вами.Так что:без пеники!

              Thumb up 3 Thumb down 3
              Ответить
        Михалыч 21.04.2016 12:37

        я тоже так думаю.. торговцы наркотиками и оружием не ходят по улицам со своим товаром

        Thumb up 5 Thumb down 1
        Ответить
    Сим Сим 21.04.2016 12:08

    А новое авто для Путина, вопреки заверениям кремлёвских, опять будут делать иностранцы. Для всех Россиян импортозамещение, а для себя любимого Путин предпочитает качество.
    «Своим не доверили. Лимузин для Путина сделают иностранцы.
    Автомобиль премиум-класса для президента по проекту «Кортеж» будут создавать австрийская Magna и ряд других зарубежных производителей. Россияне займутся лишь сборкой. Хотя изначально планировалось, что «Кортеж» будет полностью отечественным.
    Лимузин должен быть готов к инаугурации президента России в 2018 году. Как пишет «Лайф», это будет публичный дебют первого в истории современной России отечественного представительского автомобиля. Однако российским он будет выглядеть только внешне, примерно на 80% он будет состоять из иностранных деталей.» http://ura.ru/news/1052247427

    Thumb up 8 Thumb down 4
    Ответить
      Препод 21.04.2016 14:45

      Похоже что готовятся к похоронам. Очень авто похож на катафалк)))

      Thumb up 9 Thumb down 2
      Ответить
        Почувствуй разницу 21.04.2016 17:48

        » Очень авто похож на катафалк)))»
        .
        Вот тогда он поедет не по пустынным улицам Москвы , как ранее …. (((

        Thumb up 1 Thumb down 3
        Ответить
    елки-палки 21.04.2016 12:21

    Френды, кто-нить зырит отчет нашей барыни в думе, ради которой перекрыли все подъезды к зданию (тьфу, блин!) ?

    Thumb up 13 Thumb down 1
    Ответить
    елки-палки 21.04.2016 13:11

    Соглашусь! Охренейко опять отжег в пылу страсти к МВК, только слюни летели. Приличный человек побрезговал бы таким лизоблюдством…

    Thumb up 19 Thumb down 1
    Ответить
      Влад 21.04.2016 13:25

      Видимо одной «потемкинской» котельной в Мончегорске для нашей распрекраснейшей мало, так она теперь планирует такими котельными застроить весь Кольский п-ов: http://severpost.ru/read/40960/

      Thumb up 18 Thumb down 1
      Ответить
    Старый я с новым ником))) кто не важно 21.04.2016 15:18

    Основным топливом в Мурманской области может стать уголь

    ВО КАК!!!

    http://rusplt.ru/region-news/murmansk/osnovnyim-toplivom-murmanskoy-571884/

    Thumb up 3 Thumb down 2
    Ответить
      Никагда 21.04.2016 15:23

      Никагда — это означает .

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
      Анатолий 21.04.2016 16:22

      Я, канешно, извиняюсь, но мы тута ужо стока судачили на предмет того, что электроэнергию в Мурманской области девать некуда (нижайший поклон уважаемому Алексею Викторовичу Преснову за вменяемые для обычных граждан коменты в тему), но у меня тока два объяснения ослиного упорства Марь Васильевны, продолжающей педалировать энту тему. Первое — ДЭНЬГИ, выделенные ГМК на постройку трех угольных котельных в Монче и Печенге сразу, как бэ энто по-мягче, украли и поделили. Поэтому надо продолжать строить-строить-строить, типа процесс идет. И второе — Кремлевские ящуры от нефтянки не позволят гражданам сэкономить и отказаться от центрального тепло-водоснабжения в России и перейти на локальные электробойлеры в МКД. ТГК-1 и ТЭКОС, МЭС костьми лягут через своих депутатов в ОД, так что энто обычная компания нашего губера продемонстрировать бабушкам и несмышленным детям, что ОНА что-то может и от НЕЕ что-то зависит. Но я на своем веку такого не помню, чтобы кому-то удалось повернуть процесс эволюции вспять — от ветряных мельниц к пару, от пара к углю, от угля к мазуту, от мазута к электричеству. Хотя реки раньше вспять все же удавалось поворачивать…

      Thumb up 6 Thumb down 1
      Ответить
        Сим Сим 21.04.2016 17:12

        Анатолий, «… чтобы кому-то удалось повернуть процесс эволюции вспять….»
        Вспять повернуть конечно невозможно, но прилично затормозить эволюцию ради своих личных интересов наши чинуши могут запросто. Знатные луддиты получились бы из многих наших чинуш.

        Thumb up 5 Thumb down 2
        Ответить
        Прохожий 22.04.2016 18:38

        Таки суть вопроса в том, что электроэнергии завались! Но! Сети не потянут такой мощи, а строить новые сети эксплуатирующие их организации не хотят. Зачем строить? Они и так очень неплохо живут на старых сетях взимая плату за передачу электроэнергии от производителя (в т.ч. АЭС) до потребителя. Да еще за подключение новых потребителей «копеечку» выручают…

        Thumb up 1 Thumb down 3
        Ответить
          Прохожий 22.04.2016 18:43

          P.S. Электричество, как например, молоко — пока от производителя до конечного потребителя доберется, через невероятное количество посредников, то становится золотым! Для посредников — в виде дохода, для потребителя — в виде расхода….Грустно это…

          Thumb up 0 Thumb down 2
          Ответить
    Мигрант 21.04.2016 19:00

    Уважаемые жители, а где опубликована новая редакция и по поводу приема замечаний комитетом??? Я проглядел таки??? На сайтах АГМ и прочих — тихо, да и в КИО так же.

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    Рыбачок 22.04.2016 13:41

    Рыночная стоимость ТРЦ Мурманск-Молл 3 500 000 000руб
    Рыночная стоимость моего холодильника 100 000 000руб ( и то хрен кому он за такие деньги нужен, банк уже снизил оценку)

    разница в 35 раз

    ставка у ТРЦ Мурманск-Молл 531р/м в год
    ставка у меня 229р/м в год
    разница в 2,3 раза

    Площадь примерно одинаковая.
    Вместо меня можно поставить любое производственное, складское предприятие и т.д. у кого есть независимая оценка банковская.

    Вопрос на понимание: Кого хочет убить администрация города Мурманска, протаскивая и обосновывая подобные ставки и о чем думает горсовет, обосновывая весь этот бред.

    Thumb up 12 Thumb down 1
    Ответить
      Прохожий 22.04.2016 18:20

      Так в чем же дело? Постройте такой же Мурманск-Молл на месте холодильника и сдавайте в аренду по 531 р/м в год….

      Thumb up 0 Thumb down 9
      Ответить
    Николай 25.04.2016 13:10

    А где можно ознакомиться с текстом постановления, кто подскажет?

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Операция Z
    Классовая борьба

    У России теперь два союзника. Это Орешник и Боярышник.


  • Пенис Душилин
    Пятничной ядерки в сравнительных схемах видеопост

    Если это не идиотизм исполнителей на местах, то наблюдается смена тренда. (может темник с АПшечки спустили). Ещё пару недель назад...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Толяндер ...ты что, натурально уверовал в то, что этот чмырной плешиндер за что то отвечает?))) Эк тебя плющит то! Толик,...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Не выйдет, Россия не допустит этого никогда, об энтом говорил наш Президент на встрече с представителями СМИ на саммите БРИКС...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Да, Толяндер, а как насчёт того, что раз Будапештский меморандум по сути, аннулирован плешивцес, то Украина обзаведётся ядерной бомбой? Это...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Больше Вучич "оказался напуган" ну или сыграл напуганность. Ну чей слоняра Вучич, как и Орбан весь мир знает. Не только...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Банкуем,Толяндер:- идите вы на хуй, вместе с Путиным. Как то от так.))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Москва, 22.11.24г. 17-00. Президент Украины Владимир Зеленский оказался напуган применением Россией ракеты «Орешник», которой ударили в ответ на атаки дальнобойными...


  • ВатаШоу
    Классовая борьба

    За 3 часа до пуска. Где-то в капустин яре.


  • Анатолий
    Классовая борьба

    По мнению некоторых западных обозревателей, Киев еще не превращен в пустыню, а Зеленский еще жив только "из-за неземной доброты, мудрости...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Кста, фотка зачотная. Вот ещё бы спалить мавзолей,где валяется это лысое чучело, да заодно консервную банку, набитую пидора и и...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Тут с утра снег валит.Техники на дорогах нет.Новости смотришь,день жестянщика везде. Аварии со смертельными исходами.Не надо никаких атакамсов и штормов.Сами справимся...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Толя, сегодня пятница. Сделай минет своему коту и успокойся))))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    22.11.24г. 14-30 мск. Россия предупредила США о ракетном ударе в автоматическим режиме, потому что ракета средней дальности «Орешник» баллистическая. Об...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Вон оно чо! А я всё о нашем,насущном.Колхозы Новой Зеландии и Дубайского края,как думаете,скорректируют цены на сливочное масло? Огородная каторга?...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    В Разливе надысь спалили шалаш, в котором Ленин вместе с Зиновьевым скрывался от охранки. Старый даун Анатолий Федорищев не смотрел...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,переведите пожалуйста на русский,если это возможно конечно,что этот дурак ТолеГ бормочет всё время.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Гыыыыыыыыыыы...........Особенно хорош был ночевавший с Лениным Г. Зиновьев, имевший в узком кругу погоняло "Надюша". Ой, ну как чудовские коммуняки кщё не...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Жесть, канешно... Бандеры на святое замахнулися, здесь летом 1917-го скрывалися от царской охранки Владимир Ильич и Надежда Константиновна...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Когда толеги собрались ипануть по омериге, но закончился стекломой


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Не, к черту сегодня всю огородную каторгу, шо делается-то в мире! Москва, 22.11.24г. 07-00. Австралийский журналист Джон Лайонс в эфире телеканала...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Это как он на победе Трампа сквиртил про мочный рост индекса РТС? Да-да, именно сегодня он второй раз пытается отскочить...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,зря вы так недоверчиво относитесь к суждениям мудрейшего из мудрейших Мудрецов Чудова.Он,когда напрягает извилину Сталина,единственную в его мудрейшей черепной коробке,может предсказать...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ты посмотри на своего клоуна - наркота, который отверг все договора с Путиным за ненадобностью и пообещал вернуть Крым силой...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Дурак ты ТолиГ. Загнанный в угол старый дед и питерский мафиози грозит поджечь весь мир. Но не ради "светлого будущего"...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика