Росатом заправит академика Ломоносова в черте Мурманска

Автор: 03.05.2018 45 027

Рассуждаю про заправку ядерного топлива в реактор плавучей АЭС в черте Мурманска на основании сведений СМИ и свода правил по гражданской обороне

В Мурманск с Балтийского завода Санкт-Петербурга тянут плавучую атомную электростанцию. Что-то аналогичное было у американцев (MH-1A, списана в 2014-м году), но сегодня это единственная в мире плавучая АЭС.  «Вашингтон пост» прозвал ее «ядерным титаником»:

Из Мурманска 70-мегаваттный морской плавучий ядерный реактор отбуксируют в Певек, где он сменит выводимую из эксплуатации Билибинскую АЭС — это дешевле строительства новых мощностей на Чукотке, ну и некоторая мобильность присутствует. Из открытых источников непонятно, способна ли плавучая АЭС самостоятельно поддерживать ход, но из сообщений СМИ следует, что это по сути баржа с ядерным реактором на борту, которую тянут буксиры:

Но прежде чем ПАЭС отбуксируют в Певек, ее реактор заправят ядерным топливом, и произойдет это в черте Мурманска на базе Росатомфлота.

Я не особо понимаю в тематике ядерной безопасности и могу рассуждать лишь на уровне обывателя. Каким источникам по этой теме следует доверять тоже не знаю. С одной стороны — мутные «зеленые». С другой — десятки и сотни миллионов, вкладываемых «Росатомом» в собственный имидж с целевыми задачами по достижению «общественной и экологической приемлемости проектов развития ОАО «Концерн Росэнергоатом» на территории присутствия в целях повышения уровня удовлетворенности жизнью населением«.

С третьей стороны — хищения и коррупция в этом самом Росатоме, а также перепродажа интеллектуального труда сотрудников КАЭС самой станции без ведома последних. Думаю, сегодняшнему главе города Полярные Зори Максиму Пухову будет несколько неожиданно узнать, что он, как и десятки его коллег по работе на КАЭС регулярно получали различные консультационные услуги, оплачиваемые станцией

С четвертой — понимание бюджетов и методов работы общественников. Например (полный текст по клику)

С пятой — кооперация атомщиков и общественников. С шестой — систематическое вранье официальных лиц о чрезвычайных ситуациях (вспомните про пожар на АПЛ «Екатеринбург» и якобы отсутствовавший на борту лодки боезапас). Наконец, с седьмой — подмена понятий. Та же «дешевизна атомной электроэнергии» не учитывает последующих затрат на хранение, транспортировку и утилизацию и ОЯТ. А «аварии» становятся «сбоями технологического цикла», взрывы газа — «хлопками газа»

Возвращаясь к плавучей АЭС. Поскольку корпус станции строили на Балтийском заводе в Питере, там же станцию и должны были загружать ядерным топливом.

Но доставка станции в Певек должна была проходить через прибрежные воды Эстонии, Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии. Тамошние политики высказывались против.

Не знаю, почему, но любые проплытия чего бы то ни было с ядерным реактором на борту мимо Скандинавии всегда вызывает дискуссию в тамошней прессе — там вполне серьезно рассуждают о рисках и их последствиях, в том числе о репутационных рисках, случись вдруг шторм и станции с ядерным топливом придется пережидать во фьорде. И судя по уровню жизни, вряд ли скандинавы дураки:

Сильно обеспокоены предстоящей транспортировкой норвежцы. При самом плохом развитии событий атомная станция может потерпеть кораблекрушение у берегов Норвегии, что нанесет удар по туристическому бизнесу и рыболовству Норвегии.

«Если реактор придется отбуксировать в какой-нибудь фьорд из-за волнения на море, людям это не понравится, но это больше вопрос имиджа Норвегии»

Стало понятно, что тянуть плавучую аэс с ядерным топливом мимо Прибалтики и Скандианавии чревато репутатционными рисками. А значит, загрузка и испытания реактора будут проходить в черте Мурманска. Питерские активисты празднуют успех

Мурманская пресса радуется за получение Мурманском права проведения уникальной операции.

Есть правда еще такая деталь. Вот это фрагмент свода правил по гражданской обороне. Я вот как-то ни разу не видел, чтобы жителей окрестностей базы Росатомфлота предупреждали о каких-то манипуляциях с ядерным топливом. Про возможность экстренной эвакуации, наличие противогазов и респираторов, йодной профилактики и прочее тоже никогда не слышал:

Предусмотренного российскими правилами противогаза дома нет. Где брать не знаю. Куда эвакуироваться — тем более. Да, загрузка скорее всего будет беспроблемной. Но с учетом однобокости и исключительной позитивности официальных пресс-релизов, я бы из Мурманска на период загрузки топлива и испытаний реактора свалил. Жаль только, о датах этих действий никто не сообщит, будет уже в новостях пост-фактум.

UPD. Сейчас в территориальных водах Дании:



комментариев 57


    Аноним 03.05.2018 15:30

    Thumb up 8 Thumb down 2
    Ответить
    Поклонская 03.05.2018 16:02

    Если все же доплывет до нас этот апокалипсис, то господа верховные свалят на время проведения «уникальной» операции куда-нибудь подальше в срочную командировку-отпуск, семьями до четырех-пяти колен.

    Thumb up 15 Thumb down 10
    Ответить
    Терибермудский треугольник 03.05.2018 16:16

    Из инструкции по ГО и ЧС:
    Есть только два правильных действия по время ядерного ЧП:

    — гражданский должен накрыться газеткой и ползти в сторону ближайшего кладбища.

    — военнослужащий должен держать автомат в вытянутой руке, чтобы расплавленный металл не заляпал казённое обмундирование.

    Thumb up 21 Thumb down 13
    Ответить
    Сосед 03.05.2018 16:49

    Норвежцы правильно боятся. Будет рядом с крейсером «Мурманск» на скале торчать. Ладно просто металл. Можно распилить, а то еще реактор в бесплатном приложении.

    Thumb up 6 Thumb down 8
    Ответить
    David-051 03.05.2018 16:53

    https://twitter.com/Bellona_murman/status/974563809229787136

    Thumb up 6 Thumb down 1
    Ответить
    Наблюдающий 03.05.2018 19:24

    Главное Черничук мнение своё высказала. Можно быть спокойными. Вот уж… в каждой дырке..

    Thumb up 19 Thumb down 6
    Ответить
    Гражданска оборона 03.05.2018 20:45

    Народ , замечали , что в последнее время в населённых пунктах всё чаще воют сирены . Родина в опасности или это проверка тех.исправности сирен ? Вот только вопрос , в случае нападения врага , когда вражески рокеты вот-вот на подлёте …куда гражданскому населению прятаться …подвалы ( за которые мы платим как за ОДН ) закрыты на висячи замки …а про бомбоубежища народ и слыхом не слыхивал .? НаКуй тогда энти сирены гудят надрываются , всё равно спрятаться-то не где . Зачем бузотерить и будоражить народ , если от » Гражданской Обороны » остались одни сирены ( рожки да ножки ) .

    Thumb up 26 Thumb down 3
    Ответить
    Гражданска оборона 03.05.2018 22:35

    А ядрёное топливо для плавучей АЭС по железной дороге приедет в Мурманск ….Совсем недавно же состав с апатитом сошёл с рельс . Тоже наверно были уверены …такого не может быть , потому что не может быть никогда .

    Thumb up 15 Thumb down 8
    Ответить
      гость 04.05.2018 03:03

      Вас почитать, дык можно подумать, что Кольскую АЭС дровами заправляют.

      Thumb up 14 Thumb down 1
      Ответить
      Гражданска оборона 04.05.2018 15:50

      Закон Мёрфи ( российский вариант : Закон бутерброда или Закон подлости ) …
      «Если что-то можно сделать несколькими способами и один из них не работает, то обязательно найдётся кто-то, кто прибегнет именно к этому способу»

      Следствия закона:
      1. Все не так легко, как кажется.
      2. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете.
      3. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.
      4. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранимы, то всегда найдется пятая.
      5. Предоставленные самим себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.
      6. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.
      7. Всякое решение плодит новые проблемы.

      Thumb up 4 Thumb down 2
      Ответить
    Andreyrosta 04.05.2018 07:59

    …Когда оно, интересно, прибудет к нам? Не пора ли уже валить отсюда? Хотя бы на время…

    Thumb up 3 Thumb down 8
    Ответить

      можно свалить на время в Апатиты, там врачи грамотные, нервы в порядок приведут, опять же на свежем воздухе отдохнете…

      Что за бред. что за паника ??? У нас в регионе столько ядерного оружия. ядерных установок нашим жителям уже на генетическом уровне передаётся наплевательское отношение к возможным ЧП

      Thumb up 11 Thumb down 3
      Ответить

        А нас рать.Одним больше, одним меньше, кто их считает, этих онкобольных.

        Thumb up 9 Thumb down 3
        Ответить
          Newsss 07.05.2018 10:52

          для общего развития
          Мурманская область исторически и географически находится на гранитной плите, со значительными выходами породы , если хорошо учиться в школе, то можно было узнать, что гранит имеет естественный повышенный радиационный фон.
          А вот если хорошо учиться дальше, то можно было узнать и самому проверить, что практически на всех атомных объектах МО радиационный фон зачастую ниже, чем в городе или даже в отдельных школьных кабинетах или квартирах. в облицовке которых широко использовалась гранитная крошка.
          Так что Ваша паника абсолютно не обоснована, а притягивать онкологию к базе Атомфлота настолько не корректно, сколь и умалчивать о всех факторах влияющих на онко ситуацию. ИМХО та же перевалка угля влияет гораздо сильнее

          Thumb up 6 Thumb down 0
          Ответить
    Кирилл 04.05.2018 14:37

    Какой унылый заказной текст, написанный «диванным экспертом». Впрочем , как и комментаторы, которые считают нормальным неадекватное и провокационное поведение «зеленых».

    Thumb up 8 Thumb down 13
    Ответить
    Гражданска оборона 04.05.2018 16:12

    Законы Паддера
    Все, что начинается хорошо, кончается плохо. Все, что начинается плохо, кончается еще хуже.
    Закон Чизхолма
    Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.
    Первый закон Финейгла
    Если эксперимент прошел удачно, что-то здесь не так…
    Третий закон Финейгла
    В любом наборе исходных данных самая надежная величина, которая не требует проверки, является ошибочной.
    Четвертый закон Финейгла
    Если эксперимент проваливается — любая попытка спасти его только ухудшит дело.
    Закон Мейера
    Усложнять — просто, упрощать — сложно.
    Наблюдение Этторе (Вывод из «Первого закона Мерфи»)
    Соседняя очередь всегда движется быстрее, чем ваша.
    Закон письма
    Стоит запечатать конверт, как в голову приходят свежие мысли.
    Первый закон аэропортов
    Когда ваш самолёт опаздывает, самолёт, на который вы хотели сесть, улетит вовремя. Закон Поттера
    Бюджет рекламы на какой-либо товар обратно пропорционален реальной стоимости данного товара.
    Второй закон Вейнберга
    Если бы строители строили здания так же, как программисты пишут программы, первый же дятел разрушил бы цивилизацию.
    Правила взаимозависимости Ричарда
    То, что вы храните достаточно долго, можно выбросить. Как только вы что-то выбросите, оно вам понадобится.
    Первый закон езды на велосипеде
    Независимо от того, куда вы едете, — это в гору и против ветра!
    Аксиома Кана
    Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
    Первый постулат Пардо
    Всё, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведёт к ожирению.

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
      Онаним 04.05.2018 16:21

      Согласен только с Пардой! Остальное не факт…сколько раз на себе проверял.

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить

    На предприятии «Атомфлот» в границах Мурманска будет осуществлен первый физический пуск атомного реактора ПАТЭС, который ранее планировался на специализированом предприятии «Севмаш» в Северодвинске.

    Первый физический пуск – это этап ввода ядерной энергетической установки в эксплуатацию, включающий достижение критического состояния реактора и выполнение необходимых физических экспериментов на уровне мощности. Именно первый пуск – самая ответственная и потенциально опасная процедура в эксплуатации любого атомного реактора.
    Не существует реакторных установок, у которых вероятность возникновения ядерной аварии бесконечно мала и тем более нулевая. Не является исключением и реакторная установка КЛТ-40С, которая используется на первом плавучем атомном энергоблоке «Академик Ломоносов».
    ПАТЭС ушла с завода-изготовителя в С.-Петербурге без официальной «приемки объекта» и нормальной проверки всех систем. Работоспособность ПАТЭС будут проверять, впервые запустив ядерную энергетическую установку в Мурманске.
    «Если у вас не было Чернобыля, тогда мы плывем к вам!
    Ваша плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов».
    ____________________________________________________________________________
    Мурманское отделение партии «ЯБЛОКО» требует запретить проведение любых ядерных операций в границах города Мурманска или в опасной близости от него.
    Телефоны в Мурманске: 45-10-32, 78-21-46

    Thumb up 13 Thumb down 6
    Ответить
      Аноним 05.05.2018 07:59

      Какую собачью чушь я только что прочитал. Алексей Кунавин, физпуски реакторов после вывода на «Атомфлоте» осуществляются с завидной периодичностью: пришел ледокол в базу — вывелся, готовится к отходу — запустился. Это происходит по десятку раз
      за год и без всяких накладок. Реакторы КЛТ-40С стоят на всех ледоколах, опыт эксплуатации колоссальный. Береговой комплекс «Атомфлота» тоже не лыком шит: персонал опытный,постоянно в перезарядках участвует, коих только в прошлом году было три. «Яблоко» — сборище малограмотных хайперов даже выглядит смешно со своими призывами.

      Thumb up 10 Thumb down 14
      Ответить
        СейСаныч 05.05.2018 08:04

        Алексей Кунавин написал о ПЕРВОМ физическом пуске ранее не эксплуатировавшегося реактора, а не о «вкл-выкл» уже действующих.

        Thumb up 11 Thumb down 5
        Ответить
          Аноним 05.05.2018 08:12

          Еще одна чушь. Теперь уже от СейСаныча:) О великий оператор ГЭУ, не подскажите отличия первого пуска от 6, 7, 9 и т. д. Хочу послушать «специалиста»:)

          Thumb up 7 Thumb down 8
          Ответить
            СейСаныч 05.05.2018 08:19

            Видимо, сегодня не день Ваших желаний.

            Thumb up 6 Thumb down 3
            Ответить
              Аноним 05.05.2018 08:25

              А я, знаете, как-то и не рассчитывал:) Но могу сказать, что первый пуск ничем не отличается от последующих. И автоматика АЗ не даст людям совершить глупостей, тем более, что по контурам защиты там даже не дублирование:)

              Thumb up 7 Thumb down 6
              Ответить
                Jafar 05.05.2018 13:39

                Не знаю как сейчас, но раньше в Питере пуски судовых реакторов не осуществлялись. Правда есть пара историй (уж не знаю, насколько правдивых), когда расчётные пусковые параметры, полученные физиком, тайком проверяли на практике заранее, чтобы не облажаться на официальном пуске перед комиссией.
                Что касается «опыт колоссальный», то есть опасение, что в условиях текущей научно-технической деградации Ресурсной Федерации, новоделы, построенные по проверенным временем советским проектам, могут неприятно удивить.

                Thumb up 10 Thumb down 3
                Ответить
          Аноним 05.05.2018 08:22

          СейСаныч, а вам кто сказал, что реактор не испытывался? Яблочники? Вы, может, не в курсе, что зоны проходят отдельное испытание в заводских условиях. И производитель за зону головой отвечает, хотя бы потому, что она стоит как чугунный мост, а собирать заново нужен год-полтора. Причем программа испытаний очень жесткая. И точно так же со всеми элементами ядерной установки: от парогенераторов до последнего насоса. На «Балтзаводе» целая команда приемщиков от Росэнергоатома сидела. И все принимала от нулевого цикла до достроечного периода. Кстати, это очень хорошо, что в вашем восприятии физпуск ядерной установки укладывается в «вкл-выкл».

          Thumb up 6 Thumb down 9
          Ответить
          Онаним 05.05.2018 08:30

          Это Знайка с бипортА с ним спорить опасно…потому что бесполезно.

          Thumb up 8 Thumb down 3
          Ответить
            СейСаныч 05.05.2018 08:32

            И не собирался. Он на БП задвигал, что эта ядерная посудина ещё год в Мурманске стоять будет. Ну, вот о чём спорить-то?

            Thumb up 8 Thumb down 2
            Ответить
            Jafar 05.05.2018 15:29

            Это Знайка с бипортА с ним спорить опасно…потому что бесполезно.
            Да ладно «бесполезно». Он когда на б51 солировал под ником rahmetov породил немало лулзов. =)

            Thumb up 8 Thumb down 4
            Ответить
              OgenD Friidam 05.05.2018 15:42

              Ситуация с рахметовым, доказывает ненужность хищнической охоты на patriotus totalitarus. В результате значительность снизилось количество видов, а пустеющие ниши заняли представители вида liberalus uporotus, причем совсем недавно был практически полностью истреблен близкородственный вид liberalus aeroportus… это как приходите вы в зоопарк, а там в каждой вольере одни и те же бабуины сидят….

              Thumb up 8 Thumb down 7
              Ответить
                профессор Хачикян 05.05.2018 16:29

                Насчет liberalus aeroportus:
                Провел сотни опытов в своей лаборатории и вот что выяснилось: liberalus aeroportus — звери неприхотливые. Но стоит их поместить рядом с vellerus vsespizdius или с u vellerus otsosinuus тут же дохнут. Что я только не делал. Например, вешал на u vellera otsosinuus табличку zhertvus rezhimus или murmanskus navalnius. Сначала принюхивались, но потом один хуй — лапки кверху и пиздец.

                Thumb up 9 Thumb down 13
                Ответить
                  СейСаныч 05.05.2018 17:02

                  Дааа…Нарахметил он тут в своё время…Полимеры, бинарные ОВ…Несколько архивных цитат:

                  Перелетал из города в город, долго сидел в аэропорту…)))
                  Скучно , дай думаю посмотрю чем живет мурманское либеральное болото!
                  Подергал идиотов за яйца, получил удовольствие…
                  Не истерите…., я опять ухожу, работы много…, т.к. аналитики на этом ресурсе нет, т.е. в инфо.плане это пустышка, нет не пищи для ума, нет и для сердца… !

                  Как мне нравиться заходить на этот ресурс!
                  Здесь столько туповатых либерасто-троллей с сегментированными причинно-следственными связями, что аж душа поёт!
                  Столько придурков в одном месте уже давно в руинете нет, Эхо маци не в счет, это заповедник!
                  Ну что , убогие, побегаем!

                  У меня несколько высших и одно даже зарубежное.

                  Ну я инженер с советским образованием, и что ты так здесь елозишь, убогий ты наш?

                  Блин чего я здесь делаю?
                  Уходя — уходи !
                  Все адьёос…

                  Thumb up 6 Thumb down 9
                  " электрика " одним словом ))) 05.05.2018 19:40

                  Ишь ты , анжинер савецкой конструкции — редкий экземпляр . Знаем , знаем таких заочно -заушных спецов ( инженеров и конструкторов ) на наших северных ГОКах. Мне ,простому рабочему ,слесарю КИПи А , приходилось эл.схемы после них исправлять ,после женщин -конструкторов , а иначе не миновать бы несчастных случаев на производстве . Они же (конструкторы ) тупо брали готовые эл.схемы из справочников ( с ошибками ) , а что за технологический процесс стоит за этой схемой и что эти реле и приборы включают и отключают они и понятия не имели.
                  п.с. в настоящее время дела на производстве обстоят ещё печальнее , в связи с всеобщей деградацией .

                  Thumb up 6 Thumb down 3
                  СейСаныч 05.05.2018 19:44

                  Зато он себя Знайкой зовёт…

                  Thumb up 5 Thumb down 1
                  Аноним 05.05.2018 19:46

                  профессор Хачикян 05.05.2018 16:29
                  Сначала принюхивались, но потом один хуй — лапки кверху и пиздец.
                  ______________________________________________
                  Уважаемый профессор, очень хочется вам возразить, ваши лабораторные исследования, по результатам поставленных вами опытов, не совсем точны. Насчет liberalus aeroportus:
                  на самом деле звери очень прихотливые, требующие к себе постоянного внимания и к тому же еще хищные, протяни им руку, сразу укусят, а повернись к ним спиной, как писали уже другие местные коллеги, в спину воткнут телеграм. В общем, ожидать от них можно все, что угодно, 24 часа в сутки не спят и всегда все контролируют.
                  Что касается вывешивания вами табличек для классификации вами было затрачено слишком мало времени для научных исследований, мало поставлено опытов для наблюдений. Продолжайте свои изыскания, расширяйте ареал исследования вашего предмета наблюдения, почаще докладывайте для научного сообщества ваши научные выводы.

                  Thumb up 13 Thumb down 2
                Jafar 05.05.2018 16:40

                Ситуация с рахметовым, доказывает ненужность хищнической охоты на patriotus totalitarus
                Согласен. Срачи в комментах скатились в неэпичные кидания какашками. Даже liberalus aeroportus как-то предельно опростился после «истребления».

                Thumb up 7 Thumb down 5
                Ответить
      Аноним 05.05.2018 08:10

      Современные энергоблоки характеризуются вероятностью тяжёлой аварии с активной зоной от 10-4 до 10-5 на один реакторо-год. Это означает, что в России расчётная частота аварий 6-7 уровня опасности составляет в среднем одна за 30-40 лет. Шкала INES только две аварии оценила по максимальному, 7-му уровню (Чернобыль и Авария на АЭС Фукусима I), и одна по 6-му (авария на ПО «Маяк»). Поэтому яблочники пишут фигню.

      Thumb up 3 Thumb down 2
      Ответить
        Онаним 05.05.2018 08:42

        Интересно,а где больше шансов произойти этому историческому событию «раз в 30-40» лет? Где нить в Костроме или в Росляково…

        Thumb up 8 Thumb down 1
        Ответить
          СейСаныч 05.05.2018 08:52

          Интернеты сообщают, что эта несамоходная ядерная баржа рассчитана на 36 лет эксплуатации с тремя (раз в 12 лет) циклами перегрузки активных зон. Уже даже не беря во внимание то, где и как это будет производиться, задумаемся о самом простом: что за это время случится даже не с реактором, а с обычным металлическим корпусом посудины? А ведь на воду она спущен уже как семь лет…

          Thumb up 8 Thumb down 1
          Ответить
    Юрьевич 04.05.2018 23:00

    А что говорит в таком случае Федеральный закон № 170 Об использовании атомной энергии?

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
      гость 05.05.2018 00:50

      Говорит, что при соблюдении правил безопасности, можно использовать.

      Thumb up 3 Thumb down 0
      Ответить
    Онаним 05.05.2018 07:08

    Что говорит Росатом? Что бабло побеждает…в том числе и добро. Явно просматривается такой истинно русский похуизм,а давайте поиграем с потенциально атомной бомбой, гденить там,где живут олени. По чесноку,для Сп.Б и уж тем более Нерезиновой, где-то там в далёком при далёком Мурманске, людей точно нет. Сопки,олени и белые медведи. Это как атолл Муруроа для французов(да и названия созвучны). Там тоже все было хорошо…до поры,до времени!

    Thumb up 9 Thumb down 4
    Ответить
      Аноним 05.05.2018 08:03

      Еще одна херня написана. Запуск блока здесь ведется только потому, что есть инфраструктура, обученный персонал и лицензии с разрешениями. На «Балтзаводе» этого тупо нет, получать долго и хлопотно. «Давайте поиграем с потенциально атомной бомбой»:) Физику атомных реакторов выучи сначала:)

      Thumb up 4 Thumb down 12
      Ответить
        Онаним 05.05.2018 08:24

        Её в Чернобыле преподают или на Фукусиме?

        Thumb up 8 Thumb down 3
        Ответить
          Аноним 05.05.2018 08:29

          МФТИ, Нижний Новгород. Кстати, уважаемый дилетант, марки и типы реакторов в Чернобыле , на Фукусиме и на ПАТЭС не сравните?:) Ну чтоб дважды не вставать:)

          Thumb up 5 Thumb down 6
          Ответить
            СейСаныч 05.05.2018 08:31

            Знайка, ну чо Вам тут среди дилетантов-то? Шли бы уж на БП.

            Thumb up 9 Thumb down 2
            Ответить
            Онаним 05.05.2018 08:36

            Вот что бы дважды или трижды не вставать, и что-то с чем-то сравнивать,вы заранее согласитесь,что любой из существующих имеет шанс взорваться(это уже было и на АЭС,и на АПЛ) и что касается ледоколов и им подобным сооружениям-то это всего лишь вопрос времени.

            Thumb up 8 Thumb down 3
            Ответить
        Раньше заходил 05.05.2018 18:52

        Парочка-троечка завсегдатаев, с которыми вы постоянно что-то перетираете… Зачем? Эти товарисчи ну куда ни плюнь,во всем великие доки. Все дураки, кроме них. Пустая трата времени.

        Thumb up 2 Thumb down 9
        Ответить
          Онаним 05.05.2018 19:22

          Вот! Сам только советы раздаёт. Но ими не пользуется…забей и иди береги время на НТВ,там уже начались обязательные для ежедневного просмотра мозгопромывочные передачи…

          Thumb up 8 Thumb down 3
          Ответить
            Обязательна к просмотру 05.05.2018 19:53

            Первая клизменная студия 1 Анала .

            Thumb up 4 Thumb down 3
            Ответить
            Раньше заходил 05.05.2018 22:15

            Слышь ты..недоумок. Я без твоих советов разберусь,что мне смотреть,что мне читать,кого слушать и т.д. С горшка слезь. Советчик сраный.

            Thumb up 1 Thumb down 1
            Ответить
            Раньше заходил 05.05.2018 22:37

            Не учи учи ученого. Поешь ….. печеного. Советы своему папе давай. И не забудь с горшка слезть.

            Thumb up 2 Thumb down 5
            Ответить
    Черноблин 05.05.2018 09:58

    А скока по времени эта херь в МурмАнске находиться будет? Знает кто?

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
      Онаним 05.05.2018 10:20

      Только Знайка,а он уже спать свалил после ночного сторожения…

      Thumb up 3 Thumb down 2
      Ответить
    Генерал Чарнота и бронепоезд 14/69 05.05.2018 11:49

    Выгрузка отработанного ядерного топлива происходит регулярно в черте города, «Ямал» и «50 лет победы» практически в центре города докование проходят а тут вдруг все переполошились. Просто смешно. Ешьте регулярно тарен если страшно.

    Thumb up 7 Thumb down 4
    Ответить
    Сэм 06.05.2018 19:51

    Человеческий фактор или ,быть точнее, человеческое не совершенстве привело к трагедии на Чернобыльской АЭС.
    Убойная Сила. Пукнет легонько!

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ну, што. Пока старый даун Анатолий Федорищев отстирывает со своих подштанников ракетно-ядерные поллюции, приведу несколько тассовок: "Песков: РФ не уведомляла заранее...


  • Интересно
    Классовая борьба

    Так и есть, у нас как только тюрьмой запахнет, сразу куча болезней появляется.


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Хотя вот жеж.. О чем НЕ пишуть в "утренних газета" для толигов. " Российский самолет утром 19 ноября уронил авиабомбу на...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    ТолиГ! Так это в Днепр улетело и сгорело несколько не построенных школ с тёплыми толчками,а не с уличными парашами(как вы...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Вот чё тебя(и твоих собратьев по разуму) так волнует,что происходит в других странах? Ты кста,из бомбоубежища комментишь? Вам туда и ...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ой дураеб, тебя бы щас в Днепр коммандировать пообщаться с тамошними грамодянами, думаю хлопци тебе бы так наваляли, шо громче...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Гы-гы-гы, дурачек, ты хоть утренние газеты сегодняшние читал во время завтрака? МБР Рубеж, шесть блоков, в каждом из которых еще...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Для острастки, можно по Воронежу, как обычно. Всё всё сразу поймут. Ну или над Сибирью™


  • Из лесу
    Классовая борьба

    И не говори, Толян. Въебали украинцы не слабо. НАТОвскими ракетами по подземному командному пункту российских войск на территории Курской области....


  • Некто
    Классовая борьба

    Навязчивая идея от Медведева, поддерживаемая многими - пиздануть ЯО куда нибудь. С чего-то. Думая что безнаказанно пройдёт. Ну ни...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Как тебе сегодняшнее заявление нашего Президента? Бляха-муха, и ударить-то некуда по англосаксам, всюду наши - беглые олигархи, любимые звезды эстрады,...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Надо посоветовать налоговой покопаться у тебя на огороде - там где твоя основная кубышка зарыта с валютой - тогда не...


  • Дарьял
    Классовая борьба

    Теперь понятно, почему его не было на собственном свержении


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Да не до дров мне нынче, ей Богу. Заплати налоги и спи спокойно - реклама на билбордах в Мурике середины...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Сейчас это модно. Одни выставляют свои голые ляжки на показ, другие хвалятся силиконовыми сиськами, другие пускают пыль в глаза холодильниками...


  • У кота яйца
    Классовая борьба

    Поховаривают, шо Лехсандер Леонидыч болезный шибко, потому и перевыборы досрочно объявили


  • NEW-Териберка
    Классовая борьба

    Можно подумать, что Ю. Величко кто-то заставлял фотографироваться с полным холодильником красной икры и выкладывать всё это на общее обозрение.


  • Интересно
    Классовая борьба

    Шмакова вроде как уже самого вынесли, поблагодарив за тридцатилетний труд на посту генерального секретаря. Процесс пошел уже по регионам. Первухина...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Об этом ещё Ильф с Петровым писали: "Пиво только членам профсоюза!" )))))


  • Суй и голосуй
    Несемейные ценности

    Да-да, такое мы слышали уже не раз: "Пятилетку за четыре года!", "Трезвость - норма жизни", "Наш труд - дело нашей...


  • Гойда
    Несемейные ценности

    Смотри пост выше: 1.Это все было в наших планах 2.Это все нам на пользу 3.Мы еще ничего не начинали 4.Скоро начнется конкретная спецоперация Так...


  • Операция Z
    Несемейные ценности

    WSJ опубликовала статистику "СВО". По их данным,за 1000 дней безвозвратными потерями,с обеих сторон, оказался 1 млн человек.


  • не дождался
    Несемейные ценности

    "Выступая на расширенном заседании правительства, президент РФ Владимир Путин отметил, что нужно не просто механически увеличить количество рабочих мест, а...


  • Из лесу
    Несемейные ценности

    Сёдни Димон или Машка Захарова напишуть в своих твитторах: 1.Это все было в наших планах 2.Это все нам на пользу 3.Мы еще ничего...


  • Гойда
    Несемейные ценности

    Всё это канешно хорошо, но вот ведь какое дело. Только представьте себе: 2000-й год. К вам на улице подходит человек...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика