Центр будет сдан

Автор: 13.03.2011 8 135

Перинатальный центр в Мурманске съел 2,5 млрд, но вышел на финишную прямую.

Фраза «ближайшее время», применительно к Мурманскому областному перинатальному центру звучит уже много лет. Объект, который обошёлся федеральному и региональному бюджету более чем в 2,5 млрд рублей, «открывается» с 1987 года.

В пятницу премьер Владимир Путин провел совещание по перинатальным центрам и региональным программам модернизации здравоохранения, на котором перечислил подобные центры в стране. Вспомнил Путин и Мурманскую область, где по данным Минздравсоцразвития, перинатальный центр введут в эксплуатацию 31 марта.

— По моей информации, строительные работы на всех этих объектах уже закончены. Однако ввод в эксплуатацию затягивается, и затягивается абсолютно неоправданно

— заявил Путин губернаторам, и потребовал отчитаться перед ним 15 апреля.

В тот же день пресс-служба правительства Мурманской области распространила пресс-релиз, в котором сообщается, что «в ближайшее время перинатальный центр примет рожениц».

К слову, в декабре 2009 года на сайте ТВ-21 появился материал с заголовком «Перинатальный центр скоро распахнёт свои двери перед северянками». В тексте говорилось, что центр откроется в январе 2010.

UPD. Из старенького:

Стала известна дата сдачи самого большого корпуса перинатального центра — 31 декабря 2009 года.
— Мы просто все получим по башке, вот так скажу, — поясняет Надежда Максимова, депутат Мурманской областной думы. — И губернатор, и министр, и я думаю, и дума в полной мере, если не сможет включиться на этапе в активную работу.

Теги: .



комментарий 31


    Нищеброд 13.03.2011 03:30

    НУ если учесть что:
    «До совещания премьер посетил последний из 11 построенных в России перинатальных центров (за три года федеральный бюджет потратил на стройку 19 млрд руб.).»
    Тупо делим 19 млр на 11= то получим 1,72 млр. на один центр.
    Если роддом «сожрал» 2,5 млр. то кому то у нас в области (кто хоть каким то образом связан с этим роддомом) будет пипец!!!
    НЕ ПОДЕЛИЛЛСЯ С ЦЕНТРОМ!!!
    Или статью можно назвать другими словами:
    » Мужики вы что? Деньги спиздили а со смной не поделились?
    я посчитаю эту «стоительную бухгалтерию» и скажу чколько вам надо отслюнявить мне!»

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
    Андрей 13.03.2011 09:01

    запустят с пафосом и банкетом. Только потом доделывать будут в течении дооолгого времени. Не повезло роженицам.
    Может туда властьимущих положить? пусть ощутят на себе все прелести недостроя и пуска к дате.

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Ответить
      Призрак 13.03.2011 09:13

      Властьимущие по Швейцариям и Карловым Варам предпочитают своё бесценое здоровье поправлять, мешки и черноту из под бельм сгонять, от коньяка и трудов праведных. Богодельни в которые вбиты миллиарды откатов для «любимого» народа.

      Thumb up 10 Thumb down 0
      Ответить
    Доброжелатель 13.03.2011 10:35

    Опять выдают желаемое за действительное. Центр возможно сдать не раньше августа-сентября. Так как М-строй (подрядчик)недопоставил много единиц оборудования. А без необходимого оборудования его не «примет» Роспотребнадзор. Оборудование возможно поставить не быстрее 3 мес. Так что центр опять «сдадут» для СМИ. А по факту не до конца. Хотелось бы знать, кто-то ответит за это?

    Thumb up 10 Thumb down 0
    Ответить
      snowman 13.03.2011 12:36

      По уму — должен бы ответить А. В. Макаров: хозяин М-Строя и бывший первый вице-губернатор, который в то время хапнул для своей фирмы этот подряд, совершенно не рассчитав свои силы.

      Thumb up 10 Thumb down 0
      Ответить
    жева 13.03.2011 10:53

    Если учесть,что откаты составляют 50% от стоимости обьекта,
    то нужно срочно 1.25 млр.руб.Север,мороз,комары,белые ночи,
    землятресения(в Японии)и самое главное -Едросы.
    Вот основные,»обьективные» причины задержки окончания строительства,перинатального центра.

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Ответить

    blogger51 упустил еще один момент в выступлении Путина http://premier.gov.ru/events/news/14425/ Мурманск здесь упоминался еще и в связи с очередями в поликлиниках:

    «Что происходит на деле? Я думаю, что сами руководители должны узнать свои учреждения, которые сейчас выведены на монитор. Такая ситуация, которую мы видим сейчас на экранах, к сожалению, типична для очень многих городов и посёлков. Люди с шести-семи утра вынуждены занимать очереди. Это, кстати говоря, не связано с эпидемией гриппа. Стоять на морозе у дверей поликлиник – это приходится делать ветеранам Великой Отечественной войны, беременным и женщинам с детьми, пожилым людям. Вот проверка что установила: в поликлинике №14 Барнаула в очереди стояло 102 человека, в поликлинике №2 Пскова – 86 человек, в Йошкар-Оле – 80. Время ожидания приёма доходит трёх-четырёх часов в поликлиниках Благовещенска, Смоленска, Мурманска и Вологды»

    Друзья, скажите, действительно такие проблемы есть в поликлиниках Мурманска? Если есть фотки — кидайте, я думаю, blogger51 все опубликует :)

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
      Доброжелатель 13.03.2011 12:23

      Пожалуйста. Фоток нет, а на деле дела обстоят так. Два года в СМИ рапортуется о развитии электронной регистратуры в поликлиниках города, которые должны решить проблему с очередями. На деле же очереди как были так и остались. Причем проблемы две: 1. Недостаток кадров, который растет как снежный ком ежегодно.
      2. Отсутствие административного решения по реализации полноценного внедрения электронной регистратуры с выделением соответствующих необходимых (!) средств. В настоящий момент все делается по лосутному принципу. Дыру залатали, в другом месте рвется…

      Thumb up 8 Thumb down 0
      Ответить
        дурик 13.03.2011 14:43

        К платному доктору никаких очередей нету, и недостатка в кадрах тоже нету! И ни одного чиновника или депутатика в очередях ни разу не видел и к платным они не ходят! Эти лечутся бесплатно! Зубами держутся за свою бесплатную медицину!

        Thumb up 3 Thumb down 2
        Ответить
          Доброжелатель 13.03.2011 15:04

          И на платный прием к доктору есть очереди, если доктор востребован. Чиновники и депутаты лечатся в основном в диагностическом центре, а в стационаре обращаются напрямую к главным врачам или зав.отделениями. Платить при этом, действительно, не любят. Считают, что им все должны. На счет высказывания «недостатков в кадрах нет» — Вы сильно ошибаетесь. Сразу видно, что Вы не в теме. Это одна из основных причин, по которым Мурманская область два года назад не попала в Федеральную программу по созданию сердечно-сосудистых центров в области. А совершенно бездумное решение-повысить зарплату терапевтам, но не узким специалистам привело к тому, что число специалистов резко сократилось, потребность в них увеличилась, а за ними и очереди. Ну а терапевты занимаются последствиями не меньшей глупости — ДЛО, а именно, выписывают рецепты по пол-часа на пациента вместо того, заниматься самим пациентом.

          Thumb up 3 Thumb down 1
          Ответить

    достойную зарплату нужно платить всем,а остальное все правда

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
    :) 14.03.2011 12:52

    Велись работы по внедрению в здравоохранения области информационной системы и электронной регистратуры. Программа региональная такая была (и есть, но уже совсем в другом виде). Запуск региональной информационной системы «обрубили» уже на этапе запуска в тестовом режиме. Представителям разработчика, которые в это время находились в Мурманске и как раз запускали систему, так и сказали: «В ваших услугах мы больнее не нуждаемся».
    Ставилась РИАМС «Промед», которая успешно функционирует уже несколько лет в Пермском крае (http://swan.perm.ru/). И оборудование в рамках РЦП, с большими трудностями из-за постоянного «обрезания» Программы, все же закупили – установили в областные ЛПУ, корпоративную сеть наладили, а главное разработчики адаптировали свою программу под принятую у нас в области структуру (ТФОМС). В составе поставляемого программного обеспечения была и электронная регистратура. При этом ЭР предлагалась «под ключ» с Call-центром. Годовое обслуживание для Мурманска составляло бы около 12 млн. рублей (все расходы).
    Не могу точно утверждать, но похоже дело в том, что «откаты» не планировались. Изначально РИАМС ставилась «в убыток» разработчику. Он преследовал цель – «раскрутки» информационной системы для дальнейшего распространения по другим регионам РФ. Мурманская область же была выбрана благодаря договоренности одного из руководителей здравоохранения Мурманской области (теперь уже бывшем) и тогдашним Министром здравоохранения Пермского края — его «однокашником».
    Но ушли люди, которые ее внедряли, и все умерло. Оборудование используется теперь для внутренних нужд учреждений. А региональная программа направлена на обновление оборудования и софта МЗО. Осталась только статья в РЦП — годовое сопровождение РИАМС — 800 тыс. Не понятно правда, что сопровождать собрались.

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
    sirena 14.03.2011 22:17

    Народ!
    Можно долго и красиво рассуждать о наших бедах (и нужно! у нас «свобода» слова), но, боюсь, никакого результата это не принесет…(((
    Знаю о всех проблемах, варюсь в них каждый день сама + в них варятся мои близкие. И что?
    Вы заметили, что с приходом каждого нового руководителя меняются подводные течения?(«новая метла» и всё такое)
    Ввести какие-то изменения в налаженную систему очень трудно и долго по времени. А в «неналаженную» и того хуже.
    Самое основное, на мой взгляд — нет общей ИДЕИ.
    Никто не спорит, перемены нужны, как мы работаем, какую помощь получают горожане, знают все. НО! Как изменить систему, чтобы было хорошо всем? Как совместить несовместимые потоки (финансирование + стандартное лечение + лечение, неукладывающееся в стандарты + все это спланировать, обсчитать и предусмотреть наперед + много-много чего ещё). И этим занимаются параллельно люди, которые изначально о смежных сферах понятия не имеют, а если к тому же они( как на Руси принято) чьи-то родственники или знакомые… Труба, товарищи…((((
    Лебедь, рак и щука… Слышали?
    Итого: поставить во главе системы человека, горящего на работе, дать ему возможность выбрать необходимые кадры (а перед этим подготовить их), а не тех людей, которых ему «следует» выбрать, дать возможность достаточного финансирования его задумок и время, необходимое для реализации их. А потом попросить за всё отчитаться.
    Как вам?
    И хде такой человек? И мне его ооочень жалко…. И хде нужные кадры (именно нужные). И хде взять денег? Хде, хде, хде….
    Грустная участь у нас, друзья….
    А пока, пока этого чуда не случилось, будем узнавать в подобных блогах крупицы правды, сопоставлять их и рисовать в своём воображении, ту картину нашего здравоохранения. которую в принципе и рисовать не надо…
    Мечтайте! И, возможно, сбудется….

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
    Доброжелатель 14.03.2011 23:26

    Я уже говорил. Есть выход. Создать ассоциацию врачей Мурманской области. И тогда ВСЕ МЫ сможем влиять на ситуацию..

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    дурик 15.03.2011 01:18

    Главная задача это не бесплатная медицина (она невыполнима), а хотя бы недорогая, но качественная, и чтобы доктора с ума не сходили от бабла и фуфлыжные болезни не придумывали, и потом не лечили их втридорого, при этом бюджетные деньги ещё отсасывая, как Амозов например!
    А с дорогой медициной сейчас никаких проблем нет, давай море бабла и лечись хоть где! Но это для 99% наших людейне выход!

    Thumb up 1 Thumb down 1
    Ответить
    дурик 15.03.2011 01:23

    Главная задача это не бесплатная медицина (она невыполнима), а хотя бы недорогая, но качественная, и чтобы доктора с ума не сходили от бабла и фуфлыжные болезни не придумывали, и потом не лечили их втридорого, при этом бюджетные деньги ещё отсасывая, как Амозов например!
    А с дорогой медициной сейчас никаких проблем нет, давай море бабла и лечись хоть где! Но это для 99% наших людей не выход!

    Thumb up 0 Thumb down 1
    Ответить
    sirena 15.03.2011 01:46

    Почитала комменты к другим статьям на тему медицины…. Ба! Знакомые все лица! А какие просвещенные!
    Дорогие коллеги, может вам всё это обсудить на очередной аппаратной в министерстве? ))))) (устроить такую аппаратную в масках, и таблички с именами))))))
    Только представить!!!! Может именно этого не хватает нашей области? Ведь судя по всему люди-то вы далеко не равнодушные!!!

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
    sirena 15.03.2011 01:48

    Кстати! Скоро расширенная коллегия…)))

    Thumb up 2 Thumb down 1
    Ответить
    :) 15.03.2011 09:11

    Поддерживаю Sirenu! А можно еще создать закрытую группу в социальной сети. )))

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
      Нищеброд 15.03.2011 10:01

      Ага а ещё можно Вам корпоратив на природе организовать…
      где нибудь в районе Колымы!
      Работать нада а перво-наперво компьютерщика Рубина — бывшего директора Трайдента выгнать с поста МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ!

      Thumb up 4 Thumb down 0
      Ответить
    Доброжелатель 15.03.2011 14:10

    Аппаратные проходят традиционно. Попи…ли ни о чем и разошлись. Ни целей, ни поставленных задач, ни ответственных, ни сроков исполнения. Так что нечего тут ерничать. А вот по поводу неравнодушия-чистая правда. И придется Вам с этим считаться…

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    Медик 15.03.2011 16:25

    Рыба гниет с головы. До прихода Рубина проблемы здравоохранения через пень колоду, но решались. Ковалев успевал и дело делать, и на себя любимого работать. Рубин, к сожадению, не способен добиваться реальных результатов, как был замом так и остался. Нужна свежая кровь в минздраве, Рубин забронзовел и заслужил почетную пенсию)))

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    :) 15.03.2011 16:34

    На самом деле то, что написала silena, думает большинство медиков нашего здравоохранения. Думаю этот юмор от отчаяния. Доброжелатель прав – ассоциация, реально действующая, и не Московская или Питерская, а своя — реальная возможность повлиять на ситуацию. Только четко поставленные цели и задачи ассоциации не озвучены и потому люди уже не верят. Есть пример — профсоюз медработников, а толку от него ноль.

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить
    :) 17.03.2011 11:29

    Вот она основная проблема России. Поплакались на «горькую» судьбу в обсуждениях (читай «на кухне»). Потом посмеялись, как и положено с исторически привитым оптимизмом и иронией. … И все… А дальше новые проблемы – катаклизмы в Японии, довыборы Единой России во власть. В общем, не до себя. Так?

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    leomack 17.03.2011 19:35

    http://glava-murmanska.ru/?p=592#comment-284
    «К сожалению, только два сайта в Мурманской области поднимают тему проведения так называемой «модернизации» здравоохранения области мурманскими чиновниками: ваш сайт и ещё один сайт из Кировска – http://www.opentown.ru Журналисты этого сайта по-настоящему обеспокоены судьбой здравоохранения своего региона, где однозначно ухудшается ситуация с медицинским обслуживанием населения города Апатиты из-за планов минздрава, напряженной становится ситуация в здравоохранении города Кировска, где главным врачом «поставлена» Стёпина – взбаламошная и безответственная, необязательная и эгоистичная особа, прислушивающаяся лишь к самой себе, да ещё областному минздраву, чтобы не слететь со своего поста. А что, остальные журналисты и телевизионщики, а так же политики не видят явного очковтирательства? Не видят очередь в пол-года даже на платное исследование КТ, МРТ в Мурманске? Не знают и не видят того, что в течение последнего года (как минимум) основной поток пациентов областного онкодиспансера обследуются на допотопном КТ в НМХЦ им.Пирогова? Не знают и не видят, как дорогое реанимационное и хирургическое медоборудование, поступившее по Федеральной программе «Туберкулёз», стоит, ржавея,в одной из палат областного тубдиспансера по той причине, что в тубдиспансере уже давно нет и ещё не скоро будет свой собственный оперблок и реанимация? (постройка их планируется, надстроив четвертый этаж над нынешним трёх-этажным корпусом тубдиспансера. Подрядчик по стройке, кстати, тот же самый М-строй, что и по перинатальному центру,так что можно только предположить, как скоро они сделают свою работу) Там даже постоянных врача-реаниматолога и хирурга нет, только на пол-ставки работает врач -хирург из другой больницы, выполняя мелкие амбулаторные операции (типа вскрытия фурункула…) Пациенты с туберкулёзом (в том числе и в открытой форме) уже давно оперируются в областной больнице и в центрах Москвы и Санкт-петербурга. Они что, по воздуху туда перелетают? Они едут на поезде, летят в самолёте вместе с нами, с нашими детьми, вместо того, чтобы оперироваться в специальном учреждении – областном тубдиспансере. А ведь Мурманская область ещё в 2010 году вошла в Федеральную программу «Туберкулёз», получила все положенные субсидии из федерального центра, региональные субсидии. Суммы, как вы понимете, вполне сопоставимые с суммами по Феделальной программе «Онкология», в которую Мурманская область вошла в этом году. Может быть журналисты, телевизионщики и политики не понимают и не видят того, что область «вошла» в программу по онкологии, не выполнив как минимум Федеральной программы по туберкулёзу, не построив и не запустив оперблок, отделение реанимации и интенсивной, кабинет КТ, ЦСО (центральное стрерилизационное отделение)в тубдиспансере и не запустив многострадальный перинатальный центр, где отремонтированные реанимационные палаты для новорожденных напоминают клетки в курятнике, а ёмкости с кислородом построены рядом с автобусной остановкой в нарушении всех норм и правил? Понятно, что пресса типа «Мурманского вестника», «Вечернего Мурманска», телевидение типа ГТРК ничего не скажут и не напишут плохого о Минздраве области, но ведь есть ещё масса сайтов, освещающих «острые» темы, как минимум три частных телеканала» (или они тоже свои глазки прикрыли очками-хамеолеонами, которые им подарили чиновники?) Им явно больше нравиться обсуждать «борьбу» депутатов Мурманского горсовета, чем освещать реальные, волнующие каждого мурманчанина проблемы. Низкая квалификация чиновников областного минздрава, постоянный обман населения о якобы всяческой заботе о нём, навешивание «лапши» о планируемых преобразованиях в медицине, несуразные ответы на вполне конкретно поставленные вопросы – всё это отличтиельные черты нынешней команды Минздрава области во главе с его министром. Абсолютно правильно отмечено в статье про то, что чиновники минздрава во главе с министром хотят прикрыть своё срамное место в случае,если программа модернизации застопорится, окажется несостоятельной. Прикрываются они как раз тем, что вменяют в обязанности главных специалистов подготовить Медико-технические задания на медоборудование по программе модернизации, состоящие из 7-10 пунктов. Тем самым они делют из этих главных специалистов (в случае чего) «стрелочников». Минздрав остаётся в «белом», а главные специалисты – в «…ме». Понятно, что ни министр, ни его заместители, ни Мизернюк, который планирует вскоре стать главным врачом Кандалакшской ЦРБ (вот повезёт жителям Кандалакши!), не хотят быть уволенными из-за срыва «пилотного «проекта по модернизации Мурманской области. И почему вы все верите «официальной» прессе и заявления министра здравоохранения Мурманской области, что Мурманская область – в числе немногих регионов, где запущен «пилотный» проект по модернизации здравоохранения? Ведь есть же интернет, все могут зайти на сайт того же минздрава Ивановской области, других минздравов областей (департаментов здравоохранения) РФ, где программы модернизации их регионов давно утверждены Минздравом РФ, и на сайте других областных минздравов (департаментов здравоохранения) опубликованы!!! http://www.ivanovoobl.ru/materials.aspx?part=458 Может быть журналисты видят сквозь свои очки-хамелеоны что-нибудь подобное на сайте Мурманского Минздрава? Так снимите эти очки, откройте пошире глазки, пообщайтесь на все эти темы с живущими вокруг вас в Мурманске и в области людьми, поезжайте в Заполярный и Печенгу, где со здравоохранением вообще что-то непонятное творится, в Ковдор, где уже давно нет квалифицированной хирургической, стоматологической и акушерской помощи, в Ловозеро и Ревду, в Кандалакшу, в Мончегорск и Оленегорск. Попробуйте записать своего ребенка на КТ и МРТ, сами попробуте записаться (хотя бы на платное обследование), задайте министру вопрос о том, где вы сможете прооперироваться, если у вас выявят открытую форму туберкулеза и вам при этом будет показана операция? Задайте конкретные вопросы министру и его заместителям – и они вас в очередной раз начнут кормить обещаниями и перспективами…
    Такие у нас времена…
    Такая вот модернизация…»

    Добрый день всем посетителям этого сайта, теперь я знаю, что и посетителей Blogger51 беспокоит судьба мурманского здравоохранения.
    Посему извиняюсь, что, по-началу, не включил этот сайт в число сайтов, имеющих своё видение по данной проблеме.

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
    :) 21.03.2011 10:12

    Как я понимаю, по комментариям, много в области не равнодушных и медиков, и пациентов. Народ, так что делать то будем? Лично я за независимую ассоциацию врачей Мурманской области. Какие есть еще мнения?

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    Доброжелатель 21.03.2011 13:37

    Ребята из СМИ. Это к Вам было обращение. Может, действительно, хватит обращать внимание на говно под названием Горсовет. Стоит заняться реальными проблемами.

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    sirena 22.03.2011 00:33

    Я «ЗА»! Надо что-то менять. Давайте планировать наше будущее, а про проблемы и так все знают. С чего начнем?

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    sirena 22.03.2011 00:35

    Ассоциация, так ассоциация… Согласна. Когда можно будет вступить? Кто организатор? Какие цели и задачи? Хватит лить воду. Я готова предложить свою поддержку

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    Доброжелатель 23.03.2011 16:31

    Скоро все будет. Немного терпения…

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Операция Z
    Классовая борьба

    У России теперь два союзника. Это Орешник и Боярышник.


  • Пенис Душилин
    Пятничной ядерки в сравнительных схемах видеопост

    Если это не идиотизм исполнителей на местах, то наблюдается смена тренда. (может темник с АПшечки спустили). Ещё пару недель назад...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Толяндер ...ты что, натурально уверовал в то, что этот чмырной плешиндер за что то отвечает?))) Эк тебя плющит то! Толик,...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Не выйдет, Россия не допустит этого никогда, об энтом говорил наш Президент на встрече с представителями СМИ на саммите БРИКС...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Да, Толяндер, а как насчёт того, что раз Будапештский меморандум по сути, аннулирован плешивцес, то Украина обзаведётся ядерной бомбой? Это...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Больше Вучич "оказался напуган" ну или сыграл напуганность. Ну чей слоняра Вучич, как и Орбан весь мир знает. Не только...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Банкуем,Толяндер:- идите вы на хуй, вместе с Путиным. Как то от так.))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Москва, 22.11.24г. 17-00. Президент Украины Владимир Зеленский оказался напуган применением Россией ракеты «Орешник», которой ударили в ответ на атаки дальнобойными...


  • ВатаШоу
    Классовая борьба

    За 3 часа до пуска. Где-то в капустин яре.


  • Анатолий
    Классовая борьба

    По мнению некоторых западных обозревателей, Киев еще не превращен в пустыню, а Зеленский еще жив только "из-за неземной доброты, мудрости...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Кста, фотка зачотная. Вот ещё бы спалить мавзолей,где валяется это лысое чучело, да заодно консервную банку, набитую пидора и и...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Тут с утра снег валит.Техники на дорогах нет.Новости смотришь,день жестянщика везде. Аварии со смертельными исходами.Не надо никаких атакамсов и штормов.Сами справимся...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Толя, сегодня пятница. Сделай минет своему коту и успокойся))))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    22.11.24г. 14-30 мск. Россия предупредила США о ракетном ударе в автоматическим режиме, потому что ракета средней дальности «Орешник» баллистическая. Об...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Вон оно чо! А я всё о нашем,насущном.Колхозы Новой Зеландии и Дубайского края,как думаете,скорректируют цены на сливочное масло? Огородная каторга?...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    В Разливе надысь спалили шалаш, в котором Ленин вместе с Зиновьевым скрывался от охранки. Старый даун Анатолий Федорищев не смотрел...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,переведите пожалуйста на русский,если это возможно конечно,что этот дурак ТолеГ бормочет всё время.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Гыыыыыыыыыыы...........Особенно хорош был ночевавший с Лениным Г. Зиновьев, имевший в узком кругу погоняло "Надюша". Ой, ну как чудовские коммуняки кщё не...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Жесть, канешно... Бандеры на святое замахнулися, здесь летом 1917-го скрывалися от царской охранки Владимир Ильич и Надежда Константиновна...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Когда толеги собрались ипануть по омериге, но закончился стекломой


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Не, к черту сегодня всю огородную каторгу, шо делается-то в мире! Москва, 22.11.24г. 07-00. Австралийский журналист Джон Лайонс в эфире телеканала...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Это как он на победе Трампа сквиртил про мочный рост индекса РТС? Да-да, именно сегодня он второй раз пытается отскочить...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,зря вы так недоверчиво относитесь к суждениям мудрейшего из мудрейших Мудрецов Чудова.Он,когда напрягает извилину Сталина,единственную в его мудрейшей черепной коробке,может предсказать...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ты посмотри на своего клоуна - наркота, который отверг все договора с Путиным за ненадобностью и пообещал вернуть Крым силой...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Дурак ты ТолиГ. Загнанный в угол старый дед и питерский мафиози грозит поджечь весь мир. Но не ради "светлого будущего"...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика