Пакетное предложение 0
Автор: blogger51 30.12.2025 108
Кандалакшская хтонь
Осенью 2024 года следователи МВД и ФСБ расследовали дело о захоронении стариков из кандалакшского дома престарелых. У умерших людей не было родственников, таких называют «безродными».
Смысл истории в том, что по документам оплачивались захоронения в гробах, но на деле умерших закапывали на кандалакшском кладбище в пакетах.
Всего таким образом захоронены около девяноста человек и уму непостижимо, как о таких захоронениях не может знать ни дирекция муниципального кладбища, ни администрация дома престарелых. Или делают вид, что не в курсе.

Когда всё вскрылось, все причастные очень удивлялись и картинно разводили руками — мол, как же так. Вот цитата из главы Кандалакши:
— Муниципальные власти не могут проверять деятельность организаций, занимающихся захоронением граждан без родственников.
и чуть ниже:
Такие поступки за гранью морали и человечности», — сказал руководитель муниципалитета и отметил, что ситуация находится на его личном контроле.
Какой личный контроль, если двумя абзацами выше про «нет полномочий контролировать»? Врёт глава Кандалакши Самарин, покрывает кореша-директора кладбища.
Дело в том, что кладбище — это не колхозное поле, а находится оно в ведении МКУ «комплексное обслуживание». То есть муниципальное казенное учреждение, учредителем которого является Администрация Муниципального образования Кандалакшский район, начальником которого и является мёсьё Самарин.
Директор кладбища не в курсе, как хоронят на его территории? Это ж натурально его хлеб, кладбища и распределение мест на них — бездонный источник обогащения всех причастных. Неслучайно одним из первых кадровых решений директора мурманского филиала РПЦ стало назначение дальнего родственника на церковь на мурмашинском кладбище — поток должен журчать в нужном русле. Попы по истории тоже молчат — ну а что, умер и умер, церковь тут бессильна.
Решение суда
Дело дошло до суда, и на скамье подсудимых оказалась директор ритуального агентства.
Как установил суд, в период с 9 апреля 2022 по 22 мая 2024 женщина организовала погребение на городском кладбище Кандалакши не менее 80 умерших без гробов. При этом бюджетные деньги за гробы и другие необходимые предметы она получила. Бюджетный ущерб составил не менее 200 тысяч рублей, сообщается в суде.
Приговор суров:
Предпринимательнице назначено наказание в виде ограничения свободы* на срок два года с лишением права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг для государственных и муниципальных учреждений, на срок два года.
*Ограничение свободы — это даже не арест, а типа уезжать в отпуск без разрешения нельзя и в барах по ночам нельзя бузить
Несмотря на судебный запрет, контора продолжает заниматься похоронкой: приставы не вправе отслеживать неисполнение судебных запретов.
Всем оставаться на местах
Но вместе с тем, за скобками остались те самые тела в пакетах. Так они и закопаны на кандалакшском кладбище. Следственные действия ограничились раскопкой могил до уголка пакета — процессуальное действие называется «осмотр места происшествия», и на этом всё. Выкапывание пакета и осмотр тела — это уже другая процедура, «эксгумация». Там еще родственников нужно искать, устанавливать а точно ли то самое тело тут закопано, да и не следователям же заниматься перезахоронением.
Но по каким-то причинам судебного понуждения организовать перезахоронение тел почти девяти десятков граждан не случилось. Так они там и лежат. Родственников у них нет, в суд с таким требованием обращаться некому. Кроме прокуратуры.
По сути, безродные граждане никому не нужны. И эта история оголяет весь формализм и профанацию властей: на каждом этапе проделана сложная бюрократическая работа, но никакой справедливости и урока таким же жуликам не случилось. Все остались на прежних местах в буквальном смысле и не изменилось ни-че-го.