На троечку

Автор: 12.08.2011

Пока большие интернеты шумят скандалом с  мертвыми душами абитуриентов «второго меда», которыми заполнили почти все бюджетные места, в слухоприемник подсказали рейтинговую таблицу вузов по среднему баллу ЕГЭ за минувший год.

Два основных мурманских университета с околотроечными результатами поступивших оказались в районе второй сотни, особенно удивлен тем, что мореходка уступила педухе:

Френды, а был ли в Мурманске достойный конкурс в этом году? Расскажите, как шло зачисление

Еще по сюжету



Комментарии

  • наблюдатели 12.08.2011 12:59

    Эти учреждения, ВУЗами трудно назвать. «Спецуха» что бы ребенок учился рядом с домом.

    Ответить
  • Ничего удивительного ни в таком среднем балле, ни в том, что Пед выше в рейтинге, чем «вышка».

    Ответить
  • ну МГТУ вчера хорошие песни пел
    http://nord-news.ru/murman_news/2011/08/11/?newsid=18432

    Ответить
  • noname 12.08.2011 14:01

    ЕГЭ убило нахуй образование…и не только высшее

    Ответить
    • Рябинка 12.08.2011 14:14

      Полностью с вами согласна. ЕГЭ — зло! Оно убивает мышление и зомбирует школьников. Сейчас учат как решать тесты, а знать предмет совсем необязательно.
      А что на счёт МГТУ, лично на моём факультете были сильные преподаватели. И честно, я не жалею, что со своим пяторочным аттестатом не поехала в Питер и Москву, хотя соблазн был.
      Про пед ничего не могу сказать.

      Ответить
    • действительно убило, раз «на хуй» стали писать слитно :)

      Ответить
      • noname 12.08.2011 17:32

        Небольшой копипаст, который многим будет полезен.

        [На_хуй] — (отвечает на вопрос Куда?) это существительное («хуй») с предлогом («на»). В предложении является обстоятельством места, пишется раздельно.
        [Нахуй] — междометие, служит для выражения эмоций, пишется слитно, не изменяется.

        (Из учебника Русского Языка Л.А.Чешко «Для старших классов»

        Ответить
        • есть известный анекдот-байка, когда проф.Розенталя студент спросил:
          — слитно или нет пишется «похую», —
          он ответил:
          — если речь идет о моем отношении к вам, то слитно, а если о глубине реки — то отдельно :)

          Ответить
  • La Furia 12.08.2011 14:06

    Рискну высказать предположение, что просто сильные ребята ломанулись в столичные вузы… (хотя бывают исключения).
    Если бы я была сейчас в возрасте выпускника 11 класса, я бы не пошла в наши мурманские вузы. Я не хочу обидеть свою альма матер, но уровень преподавания сильно сдал. Во всех смыслах. Когда я училась в педе, с «хвостатыми» сильно не церемонились — отчисляли за милую душу. А сейчас молодым (и не очень) преподавателям на кафедрах ставят условия: не портите нам ведомость, не ставьте двоек, добивайтесь, чтобы пересдавали… и т.д. и т.п. Перешли на рейтинговую систему оценки — а толку-то? Кого обмануть пытаемся?
    Сплошь и рядом ситуация, когда занятия ведет (и читает лекции) человек, который в прошлом году окончил вуз. Впечатляют и такие примеры: кафедру связей с общественностью в одном из вузов возглавляет кандидат педагогических наук, философ читает психологию и пр. Я понимаю, что всем работа нужна, но детям своих знакомых я не рекомендую осваивать новые специальности в мурманских вузах, ведь по ним не наработана научная база, нет опытных специалистов, способных научить (а не просто сляпать программы и планы, дабы пройти аккредитацию). Но это, как говорится, тема другой оперы.
    Низкие баллы говорят, как мне кажется, не о плохих знаниях ребят вообще, а о том, что достойные умы вполне могли податься за пределы региона. Так порадуемся же за них! Жаль, когда я поступала в вуз, нельзя было подать документы в несколько приемных комиссий. Эх…

    Ответить
    • Дима Д 12.08.2011 16:35

      и уровень препод состава сдал, но больше всего выпускник сдал!!! тупняк в большинстве своём!!! а что будет года через 3 ащееееее подумать страшно!!!

      Ответить
    • Sur.Sur.Q 15.08.2011 12:02

      На самом деле в столичных вузах ситуация не лучше. Я так думаю, что причина в другом: отличники подаются в столичные вузы в надежде закрепиться и остаться в столичных городах. Не важно, будут они там дальше работать по профессии, или нет. Хоть дворником, но в Москве! или в Питере.

      Ответить
  • Марина Гущина 12.08.2011 14:17

    В этом и прошлом году поступить практически в любой вуз можно было достаточно легко — детей-то мало рожали в 90-е годы. Так что все действительно, видимо, ломанулись в столицы, где вузы попрестижней. А насчет уровня преподавания: у меня у друзей ребенок учится в педе на инязе, рассказывют — шарашкина контора.

    Ответить
  • Шурик Черепашко 12.08.2011 14:23

    Пыпэц!

    Ответить
  • Сергей Лаврентьев 12.08.2011 14:35

    скудноватенько с выбором в нашем регионе…да и перспективы не аховые после выпуска.

    Ответить
  • flame 12.08.2011 14:38

    В МВТУ недобор …это висит на их сайте
    10.08.2011

    Объявлен дополнительный прием на очную форму обучения по программам высшего профессионального образования!

    Уважаемые абитуриенты!

    В соответствии с Правилами приема в МГТУ, с 10 августа проводится дополнительный прием заявлений и оригиналов документов об образовании для зачисления на вакантные бюджетные места по программам высшего профессионального образования на очную форму обучения по направлениям:

    020400.62 Биология —————————————————————-5 бюджетных мест
    020100.62 Химия ———————————————————————12 бюджетных мест
    020700.62 Геология ——————————————————————5 бюджетных мест

    260200.62 Продукты питания животного происхождения ———————12 бюджетных мест

    Ответить
  • а объясните мне, не испытавшего ЕГЭ, это в привычных координатах 3-4-5 сколько надо было набрать на 3(?) экзаменах, чтобы быть зачисленным? то есть 53 или 55 баллов минималки для зачисления — это скоко?

    Ответить
    • это типа, брали со всеми «тройками»? тогда почему ректор мореходки говорит в интервью о каких-то 9-ти человеках на место, а на отдельные специальности — до 25!

      Ответить
      • Snark 12.08.2011 16:08

        У них на сайте списки вывешены были — сколько человек претендует на каждую специальность.

        Может, и сейчас ещё висят — посмотрите.

        Ответить
    • flame 12.08.2011 14:46

      max за 1-100 баллов

      Ответить
      • это я понимаю! как и то, что вряд ли хоть один стобальник пришел и сдал документы

        Ответить
        • flame 12.08.2011 14:56

          Получается что троечник которому в старое доброе время была одна дорога-в ПТУ теперь спокойно может поступить в столичные ВУЗы судя по недобору в Мурманске

          Ответить
          • просто в «старое доброе» время хорошо понимали, что кто-то в стране должен водить троллейбусы, работать на заводе или на стройке, поэтому многим и была дорога в ПТУ. Тогда же не догадывались, что есть среднеазиатские гастарбайтеры :) Да и вузов было много меньше

            Ответить
    • Никельчанка 13.08.2011 03:52

      Народ тупеет. Я поступала в универ в год эксперимента ЕГЭ. Так я со своими 93 математика и 66 русский еле-еле прошла на бюджет — была в самом конце списка. А сейчас мне были бы все двери открыты с такой тупой школотой =)

      Ответить
  • Андреев Олег 12.08.2011 15:11

    в вузах мурманска, петербурга и всей россии беда — недобор студентов, демографическая яма называется…

    Ответить
    • так давайте позакрываем вузы, как делали это в свое время с детскими садиками. Тем более, многие из них недалеко ушли от состояния детского дошкольного учреждения

      Ответить
      • Зиновий Моисеевич 12.08.2011 17:14

        А также поликлиники и больницы, ибо по оснащению они так и остались в прошлом веке. В пору уже травами лечиться.

        Ответить
      • Не надо было их открывать не имея на то базиса. А вообще всё ещё хуже — сегодня в стране НЕТ вуза, который бы готовил высококлассных специалистов любой специальности. Лидеры образования — МГУ и СПбГУ — лидеры только в нашей стране и то с большой надяжкой. Нет базы, нет лабораторий, нет современных учебников, нет преподавателей, достойных этого уровня и т.д. Есть Оксфорд, есть Кэмбридж, есть Гарвард, есть Стэнфорд, есть Принстон (http://www.ielts-moscow.ru/bib82.html), но наших национальных вузов нет в этом рейтинге и хватит раздувать щёки, что наше образование самое лучшеее в мире, а мурманские вузы — это круто. Для некоторых социальных работников и экномомистов видимо круто, но не более.

        Ответить
        • Зиновий Моисеевич 12.08.2011 22:40

          Вообще-то МГТУ (МВИМУ) открывали, чтобы обеспечить потребность флотов, базирующихся в порту Мурманск.

          Ответить
          • Зиновий, не утрируй. Это даже не остроумно. Разумеется, что разговор не о мореходке и педе — наших традиционных вузах. Помимо них было открыто 30 филиалов различных учебных заведений. Об этом речь.

            Ответить
            • Зиновий Моисеевич 13.08.2011 12:34

              Марин, ну так ты поясняй. Мне тоже эти шараги в подвалах жутко как не нравятся.

              Ответить
  • Snark 12.08.2011 16:05

    Так это прошлогодние данные, видимо?
    Тогда — очень своевременная публикация!
    :-)
    Педуниверситет-то теперь название сменил. А на его сайте в прошлого года вот такая информация висит:

    07.09.2010 г.

    В рамках совместного проекта РИА Новости и ГУ-ВШЭ «Общественный контроль за процедурами приема в вузы как условие обеспечения равного доступа к образованию»по заказу Общественной палаты РФ специалистами ГУ-ВШЭ выполнен мониторинг государственных вузов России по уровню зачисленных в них абитуриентов.
    Мурманский государственный педагогический университет находится на 112 месте из 500 представленных вузов с показателем 63,6 по среднему баллу ЕГЭ.

    Средний балл по ЕГЭ, вроде совпадает, а порядковое место в рейтинге — нет: тут 112 место указано, а не 146.

    Хотя, в общем-то не фиг-то и разница!

    Ответить
  • Зиновий Моисеевич 12.08.2011 17:09

    Господа!
    С системой ЕГЭ стало ЛЕГКО поступить провинциалу в столичные ВУЗы. Система ЕГЭ и была создана для того, чтобы во время демографического провала народ ехал учиться в МСК и СПб.
    Но много ли семей могут финансово содержать чадо 5 лет в Москве? Поэтому много второкурсников приезжают обратно учиться в родной город, к мамке с папкой.

    Ответить
    • Зиновий Моисеевич 12.08.2011 17:19

      Ну и чего минусите? Даже по ТВ говорили, что так и есть — для поддержки столичной научной школы.
      Только в 2015 году начнется увеличение выпускников школы.

      Ответить
    • «НЕПОДКУПНЫЙ» ЕГЭ 12.08.2011 18:02

      В этом году в ВУЗах обеих столиц был небывалый наплыв вундеркиндов из отдаленных регионов, причем пальму первенства твердо держат Чечня, Дагестан и Ингушетия. Вот только в среде профессуры уже начинается легкое брожение — некоторые особо несознательные преподаватели уже начинают неполиткорректно роптать, заявляя, что с «этим зоопарком» они, мол, работать не будут. Ну так кто их мнение спрашивает? Глубокая провинция помимо высоких баллов по ЕГЭ берет и другим — бешеным количеством непонятно откуда взявшихся вдруг льготников — детей «чернобыльцев», участников боевых действий, ветеранов Куликовской битвы и пр.

      Ответить
  • Господя! Да причём здесь демография? Вузы создавались, чтобы деньгу срубить и чтобы всякие неучи получили второе/первое образование для работы в администарциях. Ну, типа ун-та государствеенного управления и т.д. Спорить о том, хорошо ЕГЭ или плохо бессмысленно. Система тестирования — неплохая идея, но в коррумпированной стране она также не пошла. К примеру, завтра отменят ЕГЭ и будут экзамены, как и раньше и что? Все учителя, начиная со школы в круговой связи «ты мне подкидываешь учеников — я тебе», ну неужели они не договорятся о том, к кому надо быть потребовательнее, а к кому более лояльным? Не фанатзируйте, а реально представляйте, как это будет работать в нашем обществе. Но на практике скажу, что сегодня дети не усваивают материал пятилетней давности, который усваивали их предешественники. Это притом, что преподы остались те же. И в этом винить только учебные заведения глупо. Всё начинается с семьи! А всё остальное вторично!

    Ответить
    • Зиновий Моисеевич 12.08.2011 22:38

      Предлагаю начать с закрытия библиотек!
      Рабочему незачем знать кто такой Есенин и Бунин, ему достаточно поставить крестик в графе «Пайку получил ___________» .

      Ответить
      • Зиновий, для маленькой Мурманской области, где менее 800 тысяч населения достаточно одного вуза (!), но вуза с хорошей базой и преподавательским составом. Это первое. Второе, ещё 20 лет назад я говорила о том, что библиотечную систему нужно перестраивать в корне, так как мы перешли в капиталистическое государство, а деньги любят счёт. Зайдите сегодня в областные библиотеки — там сотрудников больше, чем читателей. Это факт, а ещё есть городские библиотечные системы с 50 филиалами. В целом в городе около 200 библиотек, поэтому они влачат жалкое существование — библиотеки учебных заведений — школ, техникумов, вузов — всё на этом убогом уровне. У нас нет реальных программ развития библиотек города, куда движемся? Как быть дальше? И сегодня когда Костюкевич заявляет о том, что школьные библиотеки не нужны в образовании, что всё заменит электронная книга я мягко говоря сомневаюсь в его адекватности.

        Ответить
        • Зиновий Моисеевич 13.08.2011 12:13

          Тогда начнем с закрытия всяких «гуманитарных академий» и прочих негосударственных вузов.
          А то учат в подвалах, ни оборудования, ни библиотек со спец. учебной литературой. Да и преподы там работают по договорам, а не в штате. Шараги по штампованию дипломов.

          Именно из-за того, что в Пед и МГТУ не идут студенты (а размазываются по всяким шарагам), у у этих двух крупнейших ВУЗов МО сейчас наблюдается нехватка финансирования и, как следствие, нет денег на обновление лабораторной базы.
          Вы посмотрите — есть разница: арендовать пару этажей в хрущебе 50-х годов постройки и гордо именоваться ВУЗ, или содержать инфраструктуру как у Педа и МГТУ?
          Естественно, себестоимость обучения в Педе и МГТУ выше, но родители студентов голосуют кошельком и отправляют своих чад «отсиживаться» в тех самых шарагах. Они сейчас радуются, что сэкономили 5000 за год, но вот скажит ли им ребенок «спасибо» через пять лет, когда получит бумажку ВУЗа, про который вообще никто ни духом, ни слухом.

          К слову сказать, мой товарищ сейчас как раз отучился год в такой шараге, получает второе высшее. Так вот, у них даже нет библиотеки! Все книги качает из интернета или покупает в онлайн магазинах за свои деньги! Разве это может назваться ВУЗом? Зато платит на 10000 меньше, чем платил бы в Педе или МГТУ.

          Ответить
          • Зиновий, зайдите вот сюда и посмотрите на Стэнфорд — гордость Калифорнии, куда все хотят попасть и поймёте о чём я говорю.
            http://glava-murmanska.ru/?p=1420
            У вуза есть парки, спортивные поля и т.д.Это город в городе!

            Ответить
            • Даже своя церковь)))

              Ответить
            • Зиновий Моисеевич 13.08.2011 17:07

              Марина, посмотри на кампус МГУ, тоже впечатляет!
              Не нужно привязываться к мировым знаковым ВУЗам.

              Ответить
              • Согласна, но давно уже надо перестраиваться. Время очень динамично. Если выпускник вуза не работает по специальности, то на какой должности он трудится и почему он там трудится? В школах есть такая фишка — «У нас 90% выпускников поступают в вузы» и никто не утруждает себя пояснить сколько в коммерческие, сколько на бюджет и с каким проходным баллом…Короче, наше сегодняшнее образование (школьное, высшее) может устраивать только педагогоческий состав — у них есть возможность заработать.

                Ответить
  • Утилизатор 13.08.2011 11:08

    Это все называет дисфункция системы образования.
    Уровень подготовки абитуриентов упал, желания у них получать знания и образование отсутствует — у нас в стране образование для устройства на работу не требуется, требуется диплом. Если студент закончит с красным дипломом это ничего не значит — не факт что у него безупречные знания, а в чем тогда смысл ему вкалывать на учебе?

    Преподавательский состав ориентируют на выставление хороших оценок априори, если будут пересдачи, или не дай бог отчислишь полгруппы- учиться будет не кому, и зарплату будет не из чего платить. Преподаватель занимается бумажным онанизмом — раз в полгода из-за как-кого нибудь инициативного мудака в минобре или в вузе приходится переписывать все учебные планы.

    Ни государство, ни студенты, ни работодатели не контролируют, что за ересь читают в ВУЗах. Большинство сведений безнадежно устарело, другие знания априори бесполезные.

    Зачем студенту инженерной специальности культурология, история русской философии, философия, социология, психология,педагогика, история России??? А в это время не хватает часов на основные предметы.
    Вам нужен человек способный заниматься инженерной работой или тот кто сможет красиво рассуждать, о дихотомии культур?

    На инженерной графике и начертательной геометрии студентов не учат пользоваться автокадом или компасов вместо этого они год оформляют форматные листы и рисуют по старинке.

    На сетевых технологиях студенты изучают вышедшие из употребления сетевые технологии, мертвые языки, за весь курс не подержав в руках витую пару или обжимное устройство и не представляя, что такое ip адрес и как вычислить маску подсети?

    При этом каждый преподаватель строит курс по своему разумению, и каждый читает, то что считает важным. В моей практике были случае когда название предмета имело весьма отдаленную связь с его содержанием.

    Как-то так.

    Ответить
    • жева 13.08.2011 12:18

      Обьясните Жеве,зачем современной,едросовской власти
      умная,высокообразованная молодежь?
      Зачем?!
      ЕщЁ проголусуют против едросов,или хуже того
      выйдут на улицы, отстаивать свои права.
      А так Дом 2-3-4-5-6-7-8-9………………,
      с молодогвардейскими кумирами Чапман и Собчак.

      Ответить
    • Зиновий Моисеевич 13.08.2011 12:31

      Обучение современным технологиями нужно начинать с «бумажки».

      Автокад. Прежде чем студент не поймет ПРИНЦИП черчения, ему хоть Автокад2011 поставь — он все равно не сможет.

      Программирование. Пока он не научится излагать свои мысли на том же Паскале, ему хоть С++++++++++ поставь — все равно не сможет ничего.

      Навигация. Пока по картам не научится с транспортиром прокладывать курс, ему хоть 100 компов с навигацией поставь — все равно ни-че-го не сможет.

      Ответить
      • Зиновий Моисеевич 13.08.2011 12:32

        А гуманитарщину для технических специальностей ввели для того, чтобы наштампованные гуманитарные преподы не остались без работы.

        Ответить
  • Утилизатор 13.08.2011 12:52

    «Обучение современным технологиями нужно начинать с «бумажки».»
    -красивое заблуждение. В идеале да с бумажки, но вообще не давать основ работы в САПР в современном мире это преступление. Меня лично вымораживала необходимость оформление рамки на листе для любого чертежа-потраченное время.

    А про навигацию есть отдельная песня — некоторые курсы посвящаются забытым и давно демонтированным Лоран-С, Рыбкам, румбам, а на основы спутниковой навигации на современной технике не остается времени.

    А самое обидное, что против гуманитарщины не возражают ни студенты, ни преподаватели технических специальностей, ни работодатели, ни государство — ни кому из них не нужен специалист в нашей стране.

    Ответить
    • Зиновий Моисеевич 13.08.2011 13:39

      Преподаватели НЕ МОГУТ возражать! Есть Гос. стандарты на специальности, там прописано ВСЕ!

      Ответить
    • Зиновий Моисеевич 13.08.2011 13:46

      Не утилизируй мои слова!
      Я сказал про ОСНОВЫ, а не про устаревшее оборудование и устаревшие знания!

      ОСНОВЫ! Ты же не будешь отрицать, что нужно сначала научиться чертить РУКАМИ, понять ПРИНЦИП, а потом уже браться за карандаш?

      Ответить
      • Зиновий Моисеевич 13.08.2011 21:56

        То есть я хотел написать «Ты же не будешь отрицать, что нужно сначала научиться чертить РУКАМИ, понять ПРИНЦИП, а потом уже браться за МЫШКУ?»
        :)

        Ответить
      • Утилизатор 14.08.2011 02:03

        Буду отрицать. Что мешает осознать принцип сразу начав работать на компьютере?
        Более того если сразу начать работать в автокаде в голове не будет ряда ограничений и шаблонов.
        Компьютер это всего лишь инструмент. А бумага в наши дни превращается в нежное промежуточное звено в электронном документообороте особенно.
        Вы же не предлагаете делать чертежи при помощи наскальной живописи? Компьютер и автокад это всего лишь инструмент. И я за то,что бы учили тому,что пригодиться.

        По поводу Госстандартов — есть такая вещь называется региональный компонент. За счет него можно много вещей было сгладить. Кроме того меня бесит, вся эта гуманитарная муть читается в отрыве от специальности, даже от направления учебы.
        Например предмет организация и планирования производства, неужели сложно адаптировать его под нужды специальности? Нет всем читают как по шаблону одно и тоже.

        Ответить
  • Рыба 13.08.2011 13:06

    Во все времена рождаются очень одаренные дети и это закономерность самой природы. Но если брать как бы помягче «средний уровень знаний», как бы середнячка выпускника школы и ВУЗа при СССР и сегодняшнего, то кроме знаний компьютера , выигрыш будет на стороне выпускника СССР, так же в армии и других сферах.Но на это есть объективные причины,Как говорят китайцы: «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен». Перемены всегда и везде проходят болезненно – это не только российская специфика.

    Ответить
  • Ершов 13.08.2011 17:24

    Конечно,очень длинно,но очень по теме:
    Предисловие:
    Уважаемые скептики и просто те читатели, которые мне не поверят, я обращаюсь к Вам. Не знаю как в условиях Интернета мне доказать вам правдивость своих слов, но я клянусь, что всё, что написано ниже в моей статье чистая правда. Все диалоги воспроизведены с абсолютной точностью и с максимально возможной передачей чувств и эмоций. Я сам до сих пор не верил что такое бывает… Сам в шоке!

    У меня на работе есть личный помощник. Это девочка Настя. В отличие от меня, Настя москвичка. Ей двадцать два года. Она учится на последнем курсе юридического института. Следующим летом ей писать диплом и сдавать «госы». Без пяти минут дипломированный специалист.

    Надо сказать, что работает Настя хорошо и меня почти не подводит. Ну так… Если только мелочи какие-нибудь.

    Кроме всего прочего, Настёна является обладательницей прекрасной внешности. Рост: 167-168. Вес: примерно 62-64 кг. Волосы русые, шикарные – коса до пояса. Огромные зелёные глаза. Пухлые губки, милая улыбка. Ножки длинные и стройные. Высокая крупная и, наверняка, упругая грудь. (Не трогал если честно) Плоский животик. Осиная талия. Ну, короче, девочка «ах!». Я сам себе завидую.

    Поехали мы вчера с Настей к нашим партнёрам. Я у них ни разу не был, а Настя заезжала пару раз и вызвалась меня проводить. Добирались на метро. И вот, когда мы поднимались на эскалаторе наверх к выходу с Таганской кольцевой, Настя задаёт мне свой первый вопрос:

    — Ой… И нафига метро так глубоко строят? Неудобно же и тяжело! Алексей Николаевич, зачем же так глубоко закапываться?
    — Ну, видишь ли, Настя, — отвечаю я — у московского метро изначально было двойное назначение. Его планировалось использовать и как городской транспорт и как бомбоубежище.

    Настюша недоверчиво ухмыльнулась.

    — Бомбоубежище? Глупость какая! Нас что, кто-то собирается бомбить?
    — Я тебе больше скажу, Москву уже бомбили…
    — Кто?!

    Тут, честно говоря, я немного опешил. Мне ещё подумалось: «Прикалывается!» Но в Настиных зелёных глазах-озёрах плескалась вся гамма чувств. Недоумение, негодование, недоверие…. Вот только иронии и сарказма там точно не было. Её мимика, как бы говорила: «Дядя, ты гонишь!»

    — Ну как… Гм…хм… — замялся я на секунду – немцы бомбили Москву… Во время войны. Прилетали их самолёты и сбрасывали бомбы…
    — Зачем!?

    А, действительно. Зачем? «Сеня, быстренько объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы!» Я чувствовал себя как отчим, который на третьем десятке рассказал своей дочери, что взял её из детдома… «Па-а-па! Я что, не род-на-а-а-я-я!!!»

    А между тем Настя продолжала:

    -Они нас что, уничтожить хотели?!
    -Ну, как бы, да… — хе-хе, а что ещё скажешь?
    — Вот сволочи!!!
    -Да …. Ужжж!

    Мир для Настёны неумолимо переворачивался сегодня своей другой, загадочной стороной. Надо отдать ей должное. Воспринимала она это стойко и даже делала попытки быстрее сорвать с этой неизведанной стороны завесу тайны.

    — И что… все люди прятались от бомбёжек в метро?
    — Ну, не все… Но многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно находился…
    — И в метро бомбы не попадали?
    — Нет…
    — А зачем они бомбы тогда бросали?
    — Не понял….
    — Ну, в смысле, вместо того, чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились бы в метро и всех перестреляли…

    Описать свой шок я всё равно не смогу. Даже пытаться не буду.

    — Настя, ну они же немцы! У них наших карточек на метро не было. А там, наверху, турникеты, бабушки дежурные и менты… Их сюда не пропустили просто!
    — А-а-а-а… Ну да, понятно – Настя серьёзно и рассудительно покачала своей гривой.

    Нет, она что, поверила?! А кто тебя просил шутить в таких серьёзных вопросах?! Надо исправлять ситуацию! И, быстро!

    — Настя, я пошутил! На самом деле немцев остановили наши на подступах к Москве и не позволили им войти в город.

    Настя просветлела лицом.

    — Молодцы наши, да?
    — Ага – говорю – реально красавчеги!!!
    — А как же тут, в метро, люди жили?
    — Ну не очень, конечно, хорошо… Деревянные нары сколачивали и спали на них. Нары даже на рельсах стояли…
    — Не поняла… — вскинулась Настя – а как же поезда тогда ходили?
    — Ну, бомбёжки были, в основном, ночью и люди спали на рельсах, а днём нары можно было убрать и снова пустить поезда…
    — Кошмар! Они что ж это, совсем с ума сошли, ночью бомбить – негодовала Настёна – это же громко! Как спать то?!!
    — Ну, это же немцы, Настя, у нас же с ними разница во времени…
    — Тогда понятно…

    Мы уже давно шли поверху. Обошли театр «На Таганке», который для Насти был «вон тем красным домом» и спускались по Земляному валу в сторону Яузы. А я всё не мог поверить, что этот разговор происходит наяву. Какой ужас! Настя… В этой прекрасной головке нет ВООБЩЕ НИЧЕГО!!! Такого не может быть!

    — Мы пришли! – Настя оборвала мои тягостные мысли.
    — Ну, Слава Богу!

    На обратном пути до метро, я старался не затрагивать в разговоре никаких серьёзных тем. Но, тем ни менее, опять нарвался…

    — В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить – мечтала Настя.
    — А куда именно?
    — Ну, куда-нибудь к морю…
    — Так в Литву, Эстонию или Латвию? – уточняю я вопрос.
    -???

    Похоже, придётся объяснять суть вопроса детальнее.

    -Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва, Латвия. В какую из них ты хотела поехать?
    — Класс! А я думала это одна страна – Прибалтика!

    Вот так вот. Одна страна. Страна «Лимония», Страна — «Прибалтика», «Страна Озз»… Какая, нафиг, разница!

    — Я туда, где море есть – продолжила мысль Настя.
    — Во всех трёх есть…
    — Вот блин! Вот как теперь выбирать?
    — Ну, не знаю…
    — А вы были в Прибалтике?
    — Был… В Эстонии.
    — Ну и как? Визу хлопотно оформлять?
    — Я был там ещё при Советском союзе… тогда мы были одной страной.

    Рядом со мной повисла недоумённая пауза. Настя даже остановилась и отстала от меня. Догоняя, она почти прокричала:

    -Как это «одной страной»?!
    — Вся Прибалтика входила в СССР! Настя, неужели ты этого не знала?!
    — Обалдеть! – только и смогла промолвить Настёна

    Я же тем временем продолжал бомбить её чистый разум фактами:

    — Щас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё Азербайджан, Армения и Грузия!
    — Грузия!? Это эти козлы, с которыми война была?!
    — Они самые…

    Мне уже стало интересно. А есть ли дно в этой глубине незнания? Есть ли предел на этих белых полях, которые сплошь покрывали мозги моей помощницы? Раньше я думал, что те, кто говорят о том, что молодёжь тупеет на глазах, здорово сгущают краски. Да моя Настя, это, наверное, идеальный овощ, взращенный по методике Фурсенко. Опытный образец. Прототип человека нового поколения. Да такое даже Задорнову в страшном сне присниться не могло…

    — Ну, ты же знаешь, что был СССР, который потом развалился? Ты же в нём ещё родилась!
    — Да, знаю… Был какой-то СССР…. Потом развалился. Ну, я же не знала, что от него столько земли отвалилось…

    Не знаю, много ли ещё шокирующей информации получила бы Настя в этот день, но, к счастью, мы добрели до метро, где и расстались. Настя поехала в налоговую, а я в офис. Я ехал в метро и смотрел на людей вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на десять – двенадцать. Неужели они все такие же, как Настя?! Нулевое поколение. Идеальные овощи

    Ответить
  • Ершов 13.08.2011 17:45

    Это не мой рассказ.Это написал неизвестный мне человек.Мне его прислала подруга юности,когда в переписке мы обсуждали эту же проблему.Причём ни она,ни я не сомневаемся,что это было на самом деле.К сожалению имею опыт общения с выпускниками современных вузов.Иногда становится страшновато…

    Ответить
    • Рыба 13.08.2011 18:13

      В принципе подобный шок я испытал когда лет 5 назад по задавал подобные вопросы сыну, позже дочери..Но не их вина в этом, такова школьная программа. Пришлось не особенно напрягаясь рассказать про войну с французами, про Барклая-де-Толи, Кутузова,Дениса Давыдова,Бородинское поле, затем революцию 1905 года, 1917 (они были в шоке что их было 2-две), Ленина,Сталина, коллективизацию, НЭП, вторую мировую что была еще и с финами, про 900 дней блокады, Сталинград,Что была война с Японией, про первые атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки,Хрущева, Брежнева и т.д. Вот таковы знания наших детей. Когда дочь мне сказала папа ты такой умный ли вас учили этому в вышке(мореходке)? Я ей ответил, да нет просто нас учили несколько по другому и эти знания просто должен был знать в советское время любой школьник

      Ответить
      • Буджум 14.08.2011 16:07

        Чтобы не пришлось испытать такой шок, надо детям с самого раннего возраста КНИЖКИ ЧИТАТЬ ВСЛУХ!!!
        Тогда они привыкнут и через несколько лет сами прочитают всё!
        А школа этому научить не сможет, тут нужен ранний и сугубо индивидуальный подход.

        Ответить
        • Хмурый 14.08.2011 18:08

          Буджум,не надо брать на себя больше,чем можешь утащить.Ты кому рассказываешь про то,чему может научить школа?Индивидуальный подход нужен к больным детям на уроках физкультуры.А читать вслух книги-мысль хорошая.Арина Родионовна вслух сказки читала.

          Ответить
          • Snark 15.08.2011 10:43

            А Арина Родионовна была грамотной?
            Мне почему-то казалось, что она рассказывала Пушкину народные сказки, которые в то время ещё никто и не записал (русская этнография была в зачаточном состоянии).

            Ответить
            • хмурый 15.08.2011 12:42

              А читать стихи,это,разумеется,только грамотный может?А 3-4 летние детишки про «идёт бычок,качается…»

              Ответить
  • дурик 13.08.2011 18:59

    Ну не знаю, такие пухлые губки и плоский животик, и че? Побеседовать было больше не о чем? Старый, задумчивый, весь такой, изысканый, импотент штоли, а чё сиську не потрогал? Это на самом деле всем было бы гораздо приятней почитать! Мог бы как нить случайно в метро, типа давка, руки девать некуда!
    » И вот моя рука медленно поднимается вверх по талии, и смотрю в её разгоряченные глаза и вижу мольбу не отпускать, и продолжать поднимать руку выше и выше!»
    Обслюнявился весь и про бомбы какие то вставлял девахе! Нахер ей и нам тут твои бомбы! Бомбомёт, мля! Вагон тридцать лет назад разгруженный да так и катается пустопорожний до сих пор! Отшпилить нормально не может, и вот всё причины придумывает! Типа недостаточно образованная Настюха, чтобы мой миниатюрный, драгоценный пенис куда надо затолкать! Ебака-парень, тоже мне!

    Ответить
    • Дурик (но сомнения есть, что это ты), когда я читаю «я бы отшпилил», «я бы вдул» или «драгоценный пенис куда-то затолкал», то мне всегда думается, что это пишут мужчины, которые в подростковом возрасте имели проблемы с преждевременным ночным мочеиспусканием, поэтому у них такие комплексы! Обычно такие мужчины в семейной жизни плотно под каблуком у жены — боятся, чтобы она им не вдула. Причём, многие наши состоятельные мужчины-политики из их числа. Не пишите такое, не позорьтесь, энурезники!)))

      Ответить
  • воблер 13.08.2011 20:09

    Или это не тот Дурик,или просто просто истосковался по женской ласке…

    Ответить
    • жева 13.08.2011 20:36

      Под ником дурик(не тот нормальный)яркий представитель,совреименных «овощей».
      ОвощЪ,будешь хулиганить(на блоггере)уши надеру.

      Ответить
  • дурик 13.08.2011 22:38

    Френды, да рассказ Ершова из пальца высосан, пошлейшая подделка! Нельзя же так буквально воспринимать эскалаторные выдумки! Он довольно глупо стебается, а вы и купились! Только на днях общался с двадцатилетними москвичками, уверяю Вас там все в порядке! И с плоскими животиками и границами непознанного! Больше могу сказать, москвичам приходиться жить в сегодня в совершенно чуждой, пока ещё незнакомой нам иноплеменной среде, они гораздо острее нас, мурманчан, чувствуют и понимают складывающуюся необычную для нас этническую и социальную ситуацию!
    В таком непривычном окружении люди начинают зорче смотреть вокруг, различать, идентифицировать себя в окружающей среде, обособлятся этнически и конечно более пристально изучать свою историю и культуру, для понимания своих корней и традиций!
    Полная глупость утверждать, что молодежь бестолковая, бесперспективная , ещё и эротики растакие писаки добавят для полноты впечатлений! Нормальные наши ребята и девчата, может немного другие, чем были мы, но такие же чувствительные, умненькие, конечно, более циничные и нахальные по отношению к негероическому, продажному, конформистскому поколению своих отцов и матерей! Стыдно им за нас! Понять их можно!
    Марин, энурез херовая, «стыдная» болезнь, передается по наследству, из-за неё возникает много комплексов у человека, вы абсолютно правы! Но энурез уходит, а комлексы остаются, давайте будем избавлятся от комплексов вместе, чтож делать, живые люди!

    Ответить
  • Хмурый 13.08.2011 23:30

    Нет!дурик умный мужик.А этот,который под него косит-полный дебил.Заклинило на плоском животике.Видать проблемы…

    Ответить

Добавить комментарий для «НЕПОДКУПНЫЙ» ЕГЭ Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

Суй и голосуй
Работы на сайте

Где ты нашел 145 миллионов, старый Осёл! )))) Эти старые…


Анатолий
Работы на сайте

Дружок, если бы получил советское образование вместо болонского, то мне…


Измученный нарзаном
Работы на сайте

Противостояние путинского режима с остальным миром идет за счет страны,…


Баба Маня
Работы на сайте

ТолиГу посвящается... )) «Жил-был один мужик, а у него вместо…


От жилетки рукава
Работы на сайте

ТолиГ похоже уже много лет не вылазит из своей баньки,…


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch