Разделились

Автор: 27.10.2011 8 362

Мончегорск ночью, вид из кабины СУ-24. Фото Ильи Стадника

Рассказывают о продолжающихся коммунальных забавах в Мончегорске и Никеле. И если в прошлой серии мы узнали о войнах ГМКшных менеджеров за жилфонд, сегодня стало известно о схеме ухода компании «Теплоэнергосервис» от долгов.

На днях жители Мончегорска стали получать уведомления о проведении общего собрания собственников жилья. Инициатором выступает действующая в Мончегорске и Никеле управляющая компания ООО «Теплоэнергосервис», сокращенно называемая «ТЭС».

Теперь компания распадается на несколько новых. В Никеле появилась УК «НикельСервис», в которую уйдут долги «Теплоэнергосервиса», а в Мончегорске зарегестрировано ООО «ТЭС». Старое и новое названия очень созвучны, а вот долгов у новой компании нет. Теперь осталось только перезаключить договора, в которых вместо ООО «Теплоэнергосервис» будет стоять ООО «ТЭС».

Интересно, кому же все-таки достанутся несколько сот миллионов долгов?

Еще по сюжету

Не поделили

5 октября 2011


комментариев 47


    Sur.Sur.Q 27.10.2011 08:55

    Долги повиснут на старой компании, ясен пень. Че за вопрос? Тут интереснее другое: сколько реально в этих долгах — это долги населения, а сколько — чистый хапок бывших менеджеров Теплоэнергосервиса?
    Что касается КГМК — сами виноваты. Всего-то нужно было — в свое время оторвать задницу от кресла и обязать свои энергетические компании заключать прямые договора на поставку тепла жителям. Да и сейчас еще не поздно. Уводит дома новое ООО? Прекрасно. Пусть забирает. С жителями этих домов заключаются прямые договора на поставку энергоресурсов. КАк толлько из ведения управляющей окмпании уйдут тепловые деньги, ИНТЭРЭС заниматься жилым домом у нее сразу исчезнет, поскольку чисто на поступления по статье обслуживание жилфонда сильно не развернешься.

    Thumb up 1 Thumb down 5
    Ответить

    Интересно почему молчит Администрация г. Мончегорска. Фактически ООО «Теплоэнергосервис», как управляющая компания, отказывается от исполнения своих обязанностей. ООО «Теплоэнергосервис» должен МУП «Мончегорские теплосети», а значит Администрации г. Мончегорска, больше сотни миллионов рублей. Именно тех рублей которые могут быть использованы на благо города и его жителей. Что будет после того, как Пушилины кинут ООО «Теплоэнергосервис» с долгами и перекочуют в ООО «ТЭС», с новой силой присосавшись к бурному потоку коммунальных платежей? А жителям г. Мончегорска останутся облезлые подъезды с битыми стеклами.

    Thumb up 2 Thumb down 10
    Ответить
    протряхивтаель вытряхивателя 27.10.2011 12:01

    а все почему? да потому. Если энергетикам лень собирать долги, это их проблемы, а им париться то особо нечего, даже при текущих объемах дебиторки они работают с прибылью, что кстати говорит еще раз об адекватности тарифов. Вот одни и живут спокойненько за счет тарифов, если чо поднимут еще, а другие подворовывают, если чо можно же и новую контору открыть, а старая с долгами в калининград уедет. Все довольны, все счастливы. :)

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
      кук 27.10.2011 13:19

      Всё правильно. Если бы коммунальщики собирали свои платежи сами, не было бы возможности уводить их деньги УКашками. Но тогда у них не будет возможности сваливать на кого-то, что не хватает денег на топливо и подготовку к зиме. Отмазка исчезнет. Ситуация, созданная сейчас выгодна всем, кроме жильцов, которых никто не спрашивает. В мутной водице караси крупнее. Законодатели устранять эту бессмыслицу не хотят, т.как всё про лоббировано.

      Thumb up 7 Thumb down 0
      Ответить
        протряхивтаель вытряхивателя 27.10.2011 16:02

        была бы воля, и найдутся статьи закона согласно которым можно было бы вздрючить ук. воли нет.

        Thumb up 3 Thumb down 0
        Ответить
      Александр 23.03.2012 16:37

      А вот это не есть правда! Энергетикам Мончегорска не лень собирать долги — собирают и бьются в арбитраже за каждый рубль! Кто участвовал в судебных процессах может подтвердить — дело это настолько долгое, что постареешь пока решится. Насчет текущего объема дебиторки это факт, вот только долги накоплены годами, когда «ТЭС» шишку держал и никому не отчитывался, и судя по всему «ТЭСом» денежки эти благополучно освоены на себя любимых. Отсудили за прошлый год, так они из текущих платежей гасят, а за сейчас не платят — нечем.
      И не надо путать энергетиков с «Газпромом» — тепло в Мончегорске не из дырки в земле добывается, за каждую Гкал немало рублей надо отдать — мазут в стране с самым большими запасами нефти стот дороже хорошего вискаря.
      И с жителей тоже ответственность не снимаю — лень было почесаться и создать ТСЖ, толкового управдома выбрать или нанять, самим экономить и ремонтировать свои дома, ну так и не рыдайте. Хотя выход есть всегда и никогда это начать не поздно.

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    Смирнофф 27.10.2011 15:07

    Михаил а ты откуда такой осведомленный такой взялся?

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
    Смирнофф 27.10.2011 15:11

    Мне кажется это не Теплоэнергосервис хочет кинуть МКД в г.Мончегорске, а так называемое вновь созданное предприятие гребоное «КолаПромСервис». Да Михаил!!!!????

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
    Петров 27.10.2011 15:45

    А где же все они были раньше? Мне лично нравиться ТЭС, сюда хотят прийти Москвичи и начать передел.

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
    Ая яй 27.10.2011 15:53

    Лучше бы провели расследование свое в КГМК куда ушли 2 вагона с никелем? Вот чем должен заниматься Михуил Болотин, а не проводить рейдерские захваты предприятий. Хочу сказать про этого активиста, что этот фраерок который хочет обосрать семью Пушилиных и лично В.В Пушилина (ВВП)и является учредителем КолаПромСервис. Только он пишет не правду сколько компания должна по свои расчетам сбытовым предприятиям. Что может написать человек, который в ЖКХ дуб дубом, а только интересует огромный денежный оборот, так называемые «тепловой». Выдумывает и наводит смуту в нашем любимом городе. Вот так они и буду управлять предприятием.

    Thumb up 10 Thumb down 2
    Ответить

      Не льстите себе, господа! Захватывать предприятие, находящееся в стадии банкротства, это Ваше больное воображение. А ват как это стабильное предприятие, созданное именно менеджерами из КГМК, превратилось в банкрота, это вопрос к очень эффективному менеджменту ООО «Теплоэнергосервис».
      Что касается ВВП, то он уважаемый в городе человек, и в Вашей защите он, наверное, не нуждается. А если и нуждается то в защите от таких защитников как Вы. А вот как к менеджеру, к ВВП есть претензии, и они почти в каждом подъезде.

      Thumb up 1 Thumb down 5
      Ответить
        Серж Горелый 31.10.2011 08:05

        а как так получилось что созданное КГМК стало принадлежать ВВП?
        и почему ТЭС банкрот?
        Уважаемые писать всякую ахинею могут все, коль Вы пишите такие броские слова Банкрот и т.д. можно доказательную базу?
        Михаил Вы про отдел «К» слышали? и знаете что клевета приследуется по закону?

        Thumb up 1 Thumb down 0
        Ответить
    Мончегорец 27.10.2011 16:24

    Это что за КолаПромСервис? Шагу нельзя ступить — наткнешься на какой-нибудь сервис.
    Пром — это промышленный? Вперед наводить сервис в промышленности:))))

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
    Ая яй 27.10.2011 16:34

    У нас в городе много сервисов вот только Севис понастоящему один в ТЭС. Возмем к примеру Комфорт-Сервис, которая активно «отдалась» вот этому КолаПромСервис. Ведь все эти руководители откуда? С Москвы )))). Так вот оно в чем дело? И здесь только их не хватало со своими порядками и законами. На производстве пусть наведет порядок, сделают зарплату людям достойною, такую к примеру как себе в управлении. Пол Норилска перетащили сюда в наш город в качестве советников и советуют, наводят только смуту тут.

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить

      Не нужно пребедняться, руководство ООО «Теплоэнергосервис» тоже не бедствует, в отличие от простых работников этого предприятия.

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
        Серж Горелый 31.10.2011 08:07

        если сравнить доходы руководителей КГМК то наверно в сумме они и будут приблизительно равны к сумме всего ЗФ ТЭС )))
        Бог велел делится >_< — номер карты дать?

        Thumb up 1 Thumb down 0
        Ответить
    Серж Горелый 27.10.2011 16:56

    МиХуйИл скажите цену Вашего интереса? Вы один из тех людей кто получил конверт от дИбиЛовцев (кортавлю я >_<)?
    Кто не в курсе — "Тебе не хватает на жизнь? Напиши кляузу на ООО"Теплоэнергосервис" и получи вознаграждение"

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
    Серж Горелый 27.10.2011 17:05

    Кстати коль речь за КГМК пошла… мало им что они нас травят (Туман я думаю еще многие помнят — это руду КГМК опробовала (как пояснял один из сотрудников КГМК — да и «пофиг», администрация же молчит)), параметры сетевой воды не выдерживает (хотя деньги за тепло ой как любит), хотят еще ЖКХ под себя подмять? потом будит Администрация… хотя о чем это я… только жкх и осталось! и Что нас сделают робами у данного монополиста?
    КГМК вообще молодец — травит людей, среднюю ЗП увеличивают зарплатами АУПа, но нет же, этого не может быть)) и главное что все это видят, все плюются и никто, реально никто не может что то противопоставить!
    Если президент сказал что не может бороться с коррупцией куда уж нам…

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
    Мончегорец 27.10.2011 17:09

    Руководители из Москвы? Ну если они имеют соответствующее образование и опыт работы в упр. компании с количеством домов в управлении >10, то я не против, шустрые умные управленцы Мончегорску нужны.

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    Ая яй 27.10.2011 17:16

    Какие они управленцы!!!! не смешите, «хапуги» мать их так. От таких как они Росия и нищеет. Один уже «наложил в штаны» да сбежал. Главная их задача — ХАПНУТЬ. Жаль не туда.

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    Серж Горелый 27.10.2011 17:17

    для Мончегорец
    Шустрые и умные управленцы — объект рассмотрения прокуратуры, и если следователь был по шустрее и по умнее. То все управлять им «парашей» (вроде так на сленги туалет в тюрьме)
    Кстати не добросовестных УК в Москве гораздо больше чем в России, прошу не путать Москва не Россия (Кто читал книжку ИДЖИМ «Есть ли жизнь за МКАДом»?)

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
    Серж Горелый 27.10.2011 17:23

    Ув. Ай яй, на счет не туда я бы не был так категоричен, во первых — не пойман не вор, во вторых управленцы КГМК — богатые люди, а пристрастия богатых порой выходят за рамке приличного, если говорить на языке сексологов — перверсия (извиняюсь термин слегка устарел), сексуальная девиация, вроде так

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

    Из комментариев Смирнофф и Ая Яй напрашивается вывод о том, что в Мончегорске порядочные люди работают только в одной компании. А остальные сирые и убогие. И о Мончегорске заботитесь только Вы.
    А хороших людей «обкакивать» я не умею, это Ваш удел. И делаете Вы это тоже плохо. Так как если хам, пытается защищать хорошего человека, то защита получается какая-то хамская. А я думаю, хорошему человеку хамская защита не нужна. Лучше защита для ООО «Теплоэнергосервис» — это порядок в домах и подъездах. Так вот и займитесь этим.

    Thumb up 0 Thumb down 4
    Ответить

    К вопросу о качестве управленцев

    24.10.2011
    Прокуратура Печенгского района добивается перерасчета за незаконно увеличенную плату за содержание и ремонт домов

    Прокуратура Печенгского района проверила работу управляющей организации – ООО «Теплоэнергосервис», осуществляющей управление многоквартирными домами в п. Никель.

    Установлено, что ООО «Теплоэнергосервис» в марте и апреле 2011 года установило и взимало с жильцов обслуживаемых домов плату за содержание и ремонт в размере 22,86 рублей в домах с лифтовым хозяйством и 16,39 рублей в домах, не оборудованных лифтами.

    Незаконно увеличенный размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов взимался на основании протоколов Общих собраний собственников помещений, проведенных по инициативе управляющей организации – ООО «Теплоэнергосервис».

    Выявив нарушения прав жителей домов, прокурор района вынес постановление о возбуждении в отношении Общества административного производства по ч.2 статьи 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).

    По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Управлением ФАС по Мурманской области ООО «Теплоэнергосервис» признано виновным в совершении данного правонарушения, назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

    Не согласившись с постановлением административного органа, ООО «Теплоэнергосервис» обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным постановления УФАС Мурманской области и его отмене.

    Арбитражным судом Мурманской области в удовлетворении заявления Обществу отказано.

    Однако, как показала прокурорская проверка, несмотря на привлечение к административной ответственности, Общество по-прежнему выставляет к оплате счета по графе «за содержание и ремонт» в увеличенном размере- 22,86 рублей в домах с лифтовым хозяйством и 16,39 рублей в домах, не оборудованных лифтами.

    Таким образом, неправомерными действиями Общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис» нарушаются как нормы жилищного законодательства, так и конституционные права граждан.

    Учитывая данные факты, прокуратура района обратилась в Печенгский районный суд с исковым заявлением о признании действия ООО «Теплоэнергосервис» по начислению и взиманию с собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах п. Никель платы за содержание и ремонт в увеличенном размере незаконным и обязании Общество произвести перерасчет излишне полученных денежных средств от собственников и нанимателей помещений.

    Опубликовано на официальном сайте Прокуратуры по Мурманской области 24.10.2011

    А если хотите хамить, то хамите по-человечески, от имени. Например, напишите «Юра» или какое-нибудь любое другое имя. А то смешно звучит, хорошего человека защищали Ая Яй и Смирнофф.

    Thumb up 2 Thumb down 3
    Ответить
      Серж Горелый 28.10.2011 09:46

      что то я не могут найти на сайте prok-murmansk.ru данного поста, нашел только на сайте печенги (опять же без ссылок на что либо)

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
    Sur.Sur.Q 28.10.2011 00:01

    Судя по стилю, осведомленности и подаче информации, Михаил — штатный сотрудник КГМК, например, пресс-службы. Ничего плохого в этом нет, просто хотелось бы удостоверится :)))

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить
      Серж Горелый 28.10.2011 00:36

      тсс… всех спалишь)))

      Thumb up 0 Thumb down 1
      Ответить

      Вынужден Вас разочаровать, я не работник пресс-службы КГМК. Я работаю «ассенизатором».

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
        Серж Горелый 28.10.2011 09:34

        Михаил мои подчения Вам — Вы самый осведомленный и грамотный «фекальный всасыватель» (в простонародье человек работающий на машине по откачке фекальных вод) в нашем городе!
        у Вас компьютер и интернет установлен в кабине?
        Блин я тоже хочу компьютер и интернет в каптерку… а то пашешь сутки через двое…

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить
    Серж Горелый 28.10.2011 00:42

    Кольская ГМК хочет ТЭС, а вот для каких целей?
    Если тамашнии наместники, по доводом одной из сторон, мутят воду, то придут честные управленцы с Москвы (сердечные люди, работают день и ночь на пролет ради нас Мончегорцев (КОРОБКИ из под ОБУВИ (премия) и чемоданы (отпуск) уже весь город обсудил)) и будут «пахать» на благо города!?
    квартплата снизится, качество услуг повысится — скорее лозунг, чем риале жизни!

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить

      Серж, ты зачем злой такой. У тебя папа есь? Мама есть? Лучше лишний раз позвони им или своим близким и скажи им какое-нибудь доброе слово.

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
        Серж Горелый 28.10.2011 10:36

        а как с Вами злым не будишь? сидите спорите… гавкаетесь… а что нам? простым обывателям?
        только мозг выносите!!!
        Верните Сталина! вот и писец был бы Вам всем…
        А на счет родителей ты прав… надо позвонить!

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить

    Хочу сказать спасибо всем за активное участие в обсуждении темы ЖКХ, проводимой в рамках общероссийского социального проекта «ЖКХ для людей и люди для ЖКХ». Было очень интересно почитать мнения защитников действующей УК и тех, кто высказывает претензии к ее работе. В одном все правы, это наша страна, и никто кроме нас не сделает их лучше. Еще раз всем спасибо. Дай БОГ вам всем здоровья.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
      Серж Горелый 28.10.2011 11:12

      Мишаня ты что? сердце? ты зачем прощаешься с нами?

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
      Серж Горелый 28.10.2011 13:50

      «…в рамках общероссийского социального проекта «ЖКХ для людей и люди для ЖКХ»»
      «Я работаю «ассенизатором».»
      реально улыбнуло)))

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
    Мончегорец 28.10.2011 10:57

    А где можно посмотреть первоисточник информации про реорганизацию ТЭС, вот тут
    http://www.kartoteka.ru/news_regions/?reg=51 ничего про это нет. Ткните носом близорукого

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
      Серж Горелый 28.10.2011 11:15

      куда там тыкать… по тексту идет речь что на офф. сайте прокуратуры опубликовано решение и т.д. текст выше… но там этого нет!
      Что Вы хотите? чтобы Акатьев или Пушкин дали Вам чистосердечное признание и раскаялись? отдали ТЭС забрали ТЭС… Санта-Барбора какая то… вот только на вопросы один ответ — у кого СиСи больше тот и прав)))

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
    Серж Горелый 28.10.2011 11:18

    кстати ко всему сказаному, те деньги и силы которые КГМК вкладывает на борьбу с ООО «Теплоэнергосервис» лучше бы все это пустили на борьбу с нищетой в городе, да помогли детям — коробочки в магазинах все видят!!!

    Thumb up 3 Thumb down 0
    Ответить
    Ая яй 28.10.2011 11:52

    Серж Горелый вот с этим я с тобой полностью согласен.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    Серж Горелый 28.10.2011 11:55

    Ув. Ая яй мы на ты?

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    Ая яй 28.10.2011 11:57

    ну конечно

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    Ая яй 28.10.2011 11:59

    Пишите еще какую нибудь кляузу, обязательно обсудим

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    Ая яй 28.10.2011 18:21

    Господа и в завершении этой темы хочу дать ответ МИХАИЛУ, что в г. Никеле нарешения были выявлены штраф ООО ТЭС уплатила. Однако суд взыскивает задолженность с Никельчан исходя из установленного размера квартирной платы.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить
    роман 20.09.2012 19:55

    хочу газзззззззззууу!!!!!

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Дядя Ваня
    Нежданчик от Норникеля

    Здесь ответ, почему Потанин решил перенести свои активы в Китай. Вернее, начало ответа... https://www.youtube.com/watch?v=xxtCsa0j6eM&t=3524s


  • О как!
    Нежданчик от Норникеля

    В организации «Трансперенси Интернешнл — Россия» выяснили, что за два года войны в суды поступили рекордные 40 требований о национализации...


  • рыбий глаз из волчехуйска
    Нежданчик от Норникеля

    Как говаривает один мой приятель- " очень хорошо" ))) Да...воздух станет чище а рассеюшка на полноправной основе становится...


  • Плету лапти за недорого
    Нежданчик от Норникеля

    Ну, и налоги Потанин будет тоже платить в Китае. Добывать никель и другой редкозем будут в Расее, а вся прибыль...


  • Серый
    Нежданчик от Норникеля

    На радость дурачку Петрову, Петровше и прочим ботанистам.


  • Чук и Гек
    Нежданчик от Норникеля

    Не о том печаль. Сейчас "сечины-ротенберги" и другие "ковальчуки" хлопают себя ушами по щекам о матом костерят своего главного гребца...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Да, жалко Толяна. Все просрал, что «заработал» фарцовкой финскими колготками в период «развитого социализма». А акциями «норки» теперь можно оклеивать...


  • Владимир
    Нежданчик от Норникеля

    Такое впечатление, что история ничему не учит. Сколько потеряли буржуи из Европы вкладывая в производство в царской России? Сколько...


  • Дед Михей
    Нежданчик от Норникеля

    Судьба Анатоля меня тревожит не на шутку. Тут одно из двух: либо ладимладимыч не оправдал его надежд и Толян пьёт...


  • NEW-Териберка
    Нежданчик от Норникеля

    Если выучит, как будет по-китайски «всё будет ка-ра-шо», сможет получать свои заслуженные 30 юаней в год.


  • Ворон
    Нежданчик от Норникеля

    И что, теперь Анатоль дивы дивные будет получать от Чайна Никеля, или от мёртвого осла уши?


  • Интересно
    Нежданчик от Норникеля

    Это получается деньги и сырье из страны ещё быстрее утекать будут, вместо того, чтобы они к нам больше денег привозили....


  • Некто
    Нежданчик от Норникеля

    Наверное в Китае организовать такое не раз-два. Да и требования по той же экологии там наверное пожёстче. А...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Чего ж тут удивляться. Всё законно. Китайский сюзерен дал указание своему московскому вассалу, тот вызвал Потанина и велел исполнить желание...


  • ВатаШоу
    Нежданчик от Норникеля

    Как минимум, воздух чище станет.


  • Сапожник Петров
    Пятничной пляски видеопост

    - Ребе, Моня пригласил меня на танцы…. - Какие танцы?!! Танцы – это грех, Тора танцы запрещает! - Ну а просто погулять...


  • Ст@рый я.
    Пятничной пляски видеопост

    Рок на костях,на черепах,на ребрах....Были времена.


  • Артём
    Пятничной пляски видеопост

    Концептуальненько)


  • СейСаныч
    Пятничной пляски видеопост

    Потому что его тогда не было.


  • Артем
    Пятничной пляски видеопост

    Стесняюсь спросить, а почему не на МРТ?


  • Голь перекатная
    Пятничной пляски видеопост

    Это музыка моей молодости!!Вряд ли кто из вас помнит Пресли, Рэя Чарльза, Джонни Холидея, Литл Ричарда, Чака Берри, Билла Хейли,...


  • blogger51
    Пятничной пляски видеопост

    Дорогой Пенис, прости родной. Я увидел копипасту, ну думаю, очередной активист пришагал. А это старина Пенис оказался, ща разбаню


  • Карп Ашанский
    Искупил дверь жизнью

    Четыре. Пабеда и канец эсвао. Ну это им всем снится.. Три дня, хлеб соль и всё такое.


  • Ворон
    Искупил дверь жизнью

    Так контракты в начале заключали на определённый срок. Может он на три месяца заключал, а попал надолго. Кто ж из...


  • knikk70
    Искупил дверь жизнью

    Вопрос, как его обрабатывали, что он на контракт согласился.


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика