Житель по боку?

Автор: 15.11.2012 11 647

Во вторник познакомился с Натальей Сазоновой и Валерией Челноковой из Молочного — лидерами инициативной группы, выступающей против строительства железнодорожной ветки рядом с жилыми домами.

Требование у них ровно одно: передвинуть железку подальше от поселка и водоохранной зоны, других претензий нет и против транспортного узла никто не выступает, однако раз за разом им приходится это объяснять, в том числе и вице-губернатору Сабурову:

Наталья и Валерия привезли на встречу три увесистые папки: в двух проект, в третьей — переписка с органами госвласти и причастными, из которых они ловко выуживают все новые и новые бумаги

Листаешь их и понимаешь, что претензии обоснованы. Вот дома рядом с будущей железкой, стены идут трещинами. По мнению собеседниц, вибрация от железки всё только усугубит:

Часть дороги пройдет по водоохранной зоне, а узловая станция в 37 путей, где будут формироваться составы, находиться недалеко от водозабора. Помянули г-на Андрея Чернева — говорят, что обращались к нему по старой памяти, но он слился и разводит руками — мол, помочь ничем не могу. Собственно, старая память:

Недавно женщины отправили обращение на имя президента Путина:

Френды, на ваш взгляд, стоит ли класть комфорт жизни группы земляков под колеса очередного сверхпроекта ради каких-то отдаленных благ для области (если, конечно, не утонет и транспортный узел)?

Еще по сюжету

Ни дня без фейла

1 ноября 2012


комментарий 51


    Денис 15.11.2012 18:47

    Блогер, что ж ты прощелкал новость о том, что В Мурманске начался судебный процесс над активисткой, выступившей в поддержку Pussy Riot ? :
    http://7×7-journal.ru/item/22333?r=murmansk
    Это ж твои друзья все!

    Thumb up 27 Thumb down 16
    Guest 15.11.2012 18:48

    Идиотизм какой-то.
    1) То есть люди живут в говнодомах с трещинами, несмотря на то, что 50 лет мимо них НЕ ездят поезда. И эти больные люди просят оставить их жить в этих же говнодомах. Умно, ничего не скажешь!
    2) Судьба нескольких десятков тысяч жителей Мурманска, мимо которых возят уголь сейчас, никого не колебёт.

    Thumb up 38 Thumb down 28
      Валерия 17.11.2012 15:45

      Судьба нескольких десятков тысяч жителей Мурманска нам не безразлична, у нас там, не касаясь общечеловеческого понимания, живут друзья, знакомые и родственники. Не надо утрировать. Чиновники «не доглядели», сделали ошибку при размещении дороги и теперь они нам впаривают проект, давя на нашу сознательность, мол де ну, конечно ребята, понимаем вас, но что ж вы?, страна ж все-таки и деньги вложили… Давайте, перестаньте бузить, а мы вам хоккейную коробку построим, окна пластиковые вставим, в дома около дороги и амбулаторию перенесем. А на счет говнодомов, так Вы уважаемый, думаете что, ну и пусть, все равно трещины. Чего терять? Вот нам также сказал Сабуров, когда начнут разваливаться и рушиться, тогда и думать будем. Хороший подход к делу? Мы в шоке были. Каждый знает, что с переселением из аварийных домов такая морока, никаких слов не хватит описать и это не считая самого факта разрушения.

      Thumb up 6 Thumb down 1
    Тема 15.11.2012 19:24

    Кстати жители улицы Привокзальной в частности 4,6,8 и т.п. могут в красках рассказать как оно жить возле действующей железки. Но живут. И когда РЖД на просьбы жильцов делает вибрацию меньше им в принципе комфортно. Но когда интенсивность высока, тем более в ночное время — есть трудности.

    Thumb up 9 Thumb down 7
    хмурый 15.11.2012 19:31

    Когда осенью собирал грибы,в километрах полутора от железной дороги и по ней на полной скорости проходил поезд,грохот был весьма и весьма ощутимым.Могу себе представить,каково рядом.Люди получат дискомфорт.А что взамен?

    Thumb up 24 Thumb down 13
    opanasik 15.11.2012 19:34

    Поручик Ржевский вышел из зала на пару минут за угол. Вернулся, весь мундир забрызган.
    — Что, поручик, дождь на дворе?
    — Нет, сильный встречный ветер-с…

    Thumb up 2 Thumb down 10
    Hände hoch 15.11.2012 19:41

    Правильно делают, что не соглашаются на самый дешевый вариант, который представляет для жителей конкретные риски, Потом будет поздно. И хорошо, что есть активисты — они будут говорить об этой проблеме и привлекать внимание. Так держать! Заказчику хочется как можно дешевле, а населению — безопасно и без шума постоянного. Совершенно законные требования.

    Thumb up 40 Thumb down 17
    1/2 15.11.2012 19:47

    Thumb up 46 Thumb down 0
      Hände hoch 15.11.2012 20:51

      Во-во! Они еще рассказывают, что вагоны для угля будут закрытые. Кто такие видел?

      Thumb up 12 Thumb down 3
      Toxygen 16.11.2012 00:49

      Залез чтобы запостить примерно тоже самое, весь мир так живет. Ну, «там»

      Thumb up 4 Thumb down 1
    Божий бык 15.11.2012 20:30

    Себестоимость нового жилья для многострадальных жителей данного населенного пункта по сравнению с проектом и дивидентами от него просто ничтожна. К чему упрямиться. Не думаю что это РЖД — скорее ктото хочет поиметь с этого на уровне Мурманской оьласти

    Thumb up 9 Thumb down 5
      Гриша 16.11.2012 02:02

      Кто-то? так за этим к Сабурову и обращались?

      Thumb up 8 Thumb down 3
    Чубрик 15.11.2012 20:38

    В предыдущей теме товарищ Лоник предлагал(а) снести Кандалакшу. Может, инвестору дешевле выйдет переселить нафиг всё Простоквашино, через речку, например? Интересно, энергии у протестующих граждан с активной гражданской позицией поубавится?

    Thumb up 2 Thumb down 11
    Пьяница 15.11.2012 21:00

    мУРМАНСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ узел это ХИМЕРА..

    Так что «молочницы» могут спокойно доживать себе свою жизнь …
    Вот если дом в трещинах, то это прямой запрос в проектную организацию…
    И о птицах, дом на Фадеевом Ручье уже упал или стоит как пизанская башня?

    Thumb up 6 Thumb down 7
    Алексей Юрьевич 15.11.2012 22:38

    Чего им бояться? Умелая команда снова все приведет к привычному финалу. Еще ни один проект до конца не довели, разве что ждущую построили на деньги курсантов с обеих мореходок и граждан.

    Thumb up 10 Thumb down 3

    Говорят, там есть положительное заключение Гос. Экспертизы.
    Интересно, что там прописано насчет охранных зон реки, водозабора и требований Роприроднадзора.
    Или может дурят нашего брата ?

    Thumb up 14 Thumb down 3
    Прохожий 16.11.2012 07:59

    Предложите этим простоквашинским мадамам переселится в мурманкс на челюскинцев и они торжественно сожгут оба чемодана писем- свидетельст своей непримиримой борьбы. А вообще как правило гипер активность таких вот общественных деятельниц следствие их сексуальной неудовлетворенности. В общем счастья вам и мужика хорошего

    Thumb up 9 Thumb down 26
      Алексей Юрьевич 16.11.2012 10:14

      Ну так это тоже выход, почему бы и не предложить им переселиться на Челюскинцев? Правда боюсь что тебя жаба задавит.

      Thumb up 8 Thumb down 3
      Ж/д 16.11.2012 14:50

      Именно об этом во вполне определенных формулировках эти две приватно и просили на общественных слушаниях.
      Квартиру в городе, который они укажут и жизненное обустройство до той поры.

      Thumb up 2 Thumb down 6
        Валерия 17.11.2012 18:14

        Про приватные беседы. Таковые были? О_о Интересненько… Чиновникам мы, помню, как-то предложили построить дома для всех жителей (чуть больше 2000 квартир) и переселить всю Молочку. Вот только и сами мы понимаем насколько нереальное это предложение с нашей стороны))

        Thumb up 3 Thumb down 2
    Прохожий 16.11.2012 08:03

    Эти горе эксперты еще и карту читать не умеют . Там по проекту до жилых домов самое ближайшее 150 метров а не 35.

    Thumb up 6 Thumb down 10
      обыватель 16.11.2012 12:35

      Вот и поменяй свое место жительства, и наслаждайся!

      Thumb up 24 Thumb down 4
    Онотоле 16.11.2012 17:23

    А эти дамы узнавали у других — может, кто-то обрадуется появлению новых рабочих мест в поселке?
    И вообще меня всегда поражали т.н. «общественники» — ну кто им давал право говорить от лица населения? Общественников не выбирали (в отличие от депутатов).

    Thumb up 4 Thumb down 14
      Алексей Юрьевич 16.11.2012 18:09

      ORLY?

      Thumb up 0 Thumb down 2
      Абориген 16.11.2012 21:06

      О чем вы говорите? за то, что почти 6 тыс. колхозников будут махать вслед уходящим составам платочками, денег платить вряд ли будут!!!

      Thumb up 8 Thumb down 0
        Онотоле 16.11.2012 21:47

        Эта ЖД ветка куда ведет? Что там будет происходить? В том месте будут рабочие места?

        Вот и ответ.

        Thumb up 1 Thumb down 3
      Онотоле 16.11.2012 22:19

      Дамы, хватит уже тупо минусить!
      Лучше скажите — советовались с другими жителями или сами решили пиариться? Может, славу себе качаете перед выборами в горсовет в 14 году?

      Thumb up 1 Thumb down 7
        Валерия 17.11.2012 15:56

        Если вы можете спокойно прикрываться вымышленным ником, Онотоле (Вам перед кем стыдиться своих слов, верно?), то встреченная мною бабулька, которая знает меня еще девчонкой или моя одноклассница, да и просто живущая по соседству женщина, с которой я настолько часто встречаюсь на улице, что мы просто стали здороваться друг с другом, задает вопрос, глядя в глаза: Ну, как? Думаете нас услышат? Разве будут считаться?. Наивных среди них нет, они практически с отчаянием и горечью спрашивают, так что попрошу, заранее, уважительнее отнестись к надеждам этих людей. Вот только от глаз их мне не скрыться, я здесь живу, здесь живут мои родители и родственники. Именно в этом заключена и моя оплата и расплата одновременно. Доверие на самом деле жутко тяготит, мне не скрыться, как Вам, всего лишь перестав оставлять комменты, с меня спросят люди и мне их не обмануть. Мы советовались с жителями, прежде чем говорить от их лица, они и сами, еще задолго до нас успели собрать 1300 подписей за один день и собирали их наши поселковые депутаты. Я тогда, вообще, не при делах была, хотя подпись поставила. А если о пиаре речь вести, так нас тут и так все знают)))

        Thumb up 6 Thumb down 3
          Онотоле 17.11.2012 18:20

          Вот — я был прав, и вы подтвердили: вы просто готовитесь к Выборам-2014.

          А педалирование «темой ЖД-ветки» — очень удобная тема, на которой можно будет выехать на выборах на вашем участке.

          Thumb up 2 Thumb down 5
            Валерия 17.11.2012 20:05

            Ну, вот, опять Вы все свели к обсуждению личности, причин наших действий и намеренно уклоняетесь от обсуждения темы. Складывается впечатление, что Вам заказали выставить нас в наиболее неприглядном свете. Можно долго рассуждать о месте женщины в жизни, её свободном времени и служении государству, превращая эту тему в свару и балаган. Но я думаю, что окажись в ситуации, подобной нашей, лично Вы , когда под Вашими окнами пообещали бы пустить 20 составов в сутки с углем и с другими опасными и вредными грузами, были бы активным участником инициативной группы (ну, или наравне со многими жителями, голосовали против подобного пренебрежения Вашим здоровьем и благополучием). Почему пренебрежения? Потому что, изначально, никто даже не соизволил на месте уточнить, где будет проходить дорога, с людьми не встретились, чтобы спросить или хотя бы поставить в известность, просто бездушно утвердили в 2008 году размещение дороги в проекте (принятым с ошибками), а теперь навязывают его нам, взывая к нашей совести. В любом случае, благодарна Вам, что Вы, поддерживаете тему, позволяя подробнее рассказать о нашей проблеме. Ваши сомнения в искренности наших действий продиктованы общей картиной современной жизни, я и сама всегда настороженно приглядываюсь к людям, обращающимся с публичными выступлениями. Но в нашем случае попытка сделать проблему известной через видео – всего лишь способ не допустить возможного игнорирования мнения жителей. Вы же знаете, каждый сам в ответе за то, как будет жить в дальнейшем. Каждый сам определяет для себя ту грань терпения, через которую он уже не сможет допустить пренебрежения собой, своей семьей и домом. Рассуждать хорошо, когда лично тебя это не касается.

            Thumb up 3 Thumb down 1
              Онотоле 19.11.2012 20:30

              На мой пост ниже тоже ответьте с таким же усердием.

              Thumb up 1 Thumb down 4
          Онотоле 17.11.2012 18:25

          А чего вы боитесь — разваливания домов?

          Ну, полноте вам, — ничего не развалится.

          Да будет вам известно, что в Мурманске (да и во многих других городах) размещают в подвалах многоэтажек различные магазины и проч. Так вот — при строительстве таких магазинов вынимают несколько метров вниз почвы вместе с фундаментом, порой срезая «мешающие» балки и перекрытия. И ничего — дом в трещинах, а стоит. Мой дом — тому пример. И пока не развалился. И почему-то вместо бессмысленного пиара жильцы нашего дома просто работают целый рабочий день, принося пользу государству.

          Так что успокойтесь — будете жить в своем домике.

          Thumb up 1 Thumb down 7
      Валерия 17.11.2012 16:37

      1)С рабочими местами, все не так радужно, цифры, по разным источникам, колеблются от 1,5 тысяч до 500. И это еще не известно, сколько будет приглашено специалистов вахтенным методом, да и, сомневаемся, будут ли предложены места жителям Молочного? Весь этот проект одни сплошные непонятки. По суммам на строительство – совершенно непонятно, сколько же действительно стоят «предложенные» варианты, в одном и том же документе один и тот же вариант стоит по разному. Непонятно, почему в начале документа пишут, что нет особо охраняемых зон, а потом, в таблице указывают их точное количество (для проектов с особо охраняемыми зонами требуется разрешение Росприроднадзора, которого нам так и не показали, его получить труднее, как сказали. Ну, разумеется). Непонятно, как можно было, даже не поставив в известность администрацию и депутатов поселка, согласовать размещение дороги в проекте (узнали о планах строительства только в феврале 2012 года, хотя проект прохождения трассы утвержден уже в 2008). Это прямое нарушение Градостроительного Кодекса ст.28 о публичных слушаниях. Участок земли, арендованной РЖД (аренда вроде как уже на исходе), проходит, без преувеличения, под окнами жилых домов, выше уровня поселка. Кто хоть раз проезжал мимо видел эту насыпь. Это что за некомпетентность? Как могли специалисты на стадии инвестирования проекта посчитать возможным подобное строительство, настолько близко и высоко от домов (даже специалисты из Института урбанистики недоумевают, как можно провести дорогу по середине поселка). Почему за их ошибку должны расплачиваться простые люди? Проектировщики теперь требуют отвода земель принадлежащих поселку, чтобы вписаться в нормативы санпина. Нет никаких 100 — 150 метров. Они спешно подправляют проект, который по недосмотру проходит в 35 (83) метрах до домов. Хоть мы и горе-эксперты, что ж скрывать, так и есть, но с категорично написанными на карте расстояниями от домов до дороги, даже мы справились, и без дополнительного отвода земель это – 35 м возле общежития, 83 м возле девятиэтажек.

      2) Так сложились обстоятельства, что на первой рабочей встрече 24 марта этого года, где собрался полный зал местного ДК, люди предложили нам, тем кто задавал вопросы приезжавшим проектировщикам, не отступаться и попробовать хоть что-то сделать, чтобы перенести ж/д ветку. Мне и другим т.н. «общественникам», теперь деваться уже некуда, нельзя идти на попятную. Среди нас есть депутаты, но в основном это люди, которым просто не все равно, что произойдет в их жизни (нас, кстати, 20 человек и состав инициативной группы увеличивается, каждый помогает по мере своих сил). Необходимо самим позаботиться сегодня о том, как нам жить завтра. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

      Thumb up 7 Thumb down 1
    Axiom 16.11.2012 19:48

    Это обычно происходит тогда когда депутаты либо бездействуют, либо лоббируют чужие интересы.

    Thumb up 4 Thumb down 7
      Онотоле 16.11.2012 20:22

      Всегда, когда что-то происходит, — лоббируются чьи-либо интересны.
      Вот и эти дамы тоже наверняка чьи-то интересы лоббируют.

      Моя жена с 8 до 16 на работе, с 17 до 22 занимается ребенком. Когда ей ходить митинговать, собирать подписи и записывать видео-ролики на блоггере?

      Дамам заняться нечем просто.

      Thumb up 3 Thumb down 16
    Axiom 16.11.2012 20:44

    Я тут наткнулся по теме..

    http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201211038501

    Thumb up 13 Thumb down 1

    Браво, молчнинцы! Абсолютно понятно и не может быть осуждаемо желание людей поднажиться за счет государственного проекта. Государство их столько раз кидало, что алаверды абсолютно справедлив и закономерен. Так держать! Если без положительного решения селян дороги не построить, значит, торг уместен. Надеюсь, что этот проект действительно принесет пользу жителям Мурманской области, а конкретно жителям Молочного, которые под это дело что-то себе выбьют. Вот только, пожалуй, из всех жителей Мурманской области только молочнинцы и могут выиграть от этого узла. Остальным-то ни тепло ни холодно. Ну наживется кто-то с этого узла и этого угля, купит себе очередную яхту. Нам-то что с того? Пиливать

    Thumb up 4 Thumb down 9
    сосед 18.11.2012 00:39

    В Коле железка в 15-100м от зданий города лет70 уже.Да и в Молочке ветка в проектных местах уже была.

    Thumb up 5 Thumb down 4
      Валерия 18.11.2012 12:06

      На Молочке ветка была зарезервирована, сначала узкоколейка, потом обновили насыпь, построили более современную, пропустили один состав для испытаний и больше никогда не использовали. При испытании комиссия отметила сильный шум и вибрацию, было рекомендовано использовать только в чрезвычайных случаях. Впоследствии дорогу «разобрали» вовсе. Да и уровень загруженности, как планируется, пока, в каждый час по составу с углем, а дальше — нефтью,газоконденсатом, минеральными удобрениями….. Вы бы слышали (это было на последних слушаниях по вопросу строительства), просто-таки крик души, жительницы ст.Выходной, когда она рассказывала о своей жизни, рядом с железкой. а напоследок сказала так, если сглупите и допустите строительство рядом дороги, будете жить в таком же кошмаре. В зале была тишина…

      Thumb up 7 Thumb down 1
        сосед 18.11.2012 22:47

        и чем этот объем грузов отличается от жизни 2000 жителей на станции Кола лет 95? Не было слушаний просто.

        Thumb up 2 Thumb down 3
          Валерия 19.11.2012 01:09

          Уверена, что жители ст.Кола живут в том же кошмаре, что и жители ст.Выходной. И Вы считаете, что это хорошо? Насколько же в нас сильно воспитали обреченность, а любую попытку изменить хоть как-то жизнь к лучшему — на желание выпендриться или эгоизм.

          Thumb up 3 Thumb down 1
          Валерия 19.11.2012 01:27

          Не знаю, когда была построена ст.Кола и дома рядом с ней, но в то время с людьми уж точно не считались.

          Thumb up 4 Thumb down 1
            сосед 19.11.2012 09:49

            Следуя Вашей логике любая ж.д.станция должна находится далеко за городом. И гдг в мире не в России хотя бы один пример другой логистики железнодорожного транспорта,кроме метро.Нужно как можно больше получить в части безопасности ,ограничения скоростей,шумозащиты,ограничений по весу и т.п..Может быть разориться на независимую экспертизу без привлечения администрации.Действительно в суде доказать о ошибочности проектирования железнодорожной ветки.Отрицание на уровне эмоций рассчитано на неразборчивую нервную аудиторию.

            Thumb up 0 Thumb down 3
              Валерия 19.11.2012 10:43

              Разумеется, Вы правы в том, что по решению данного вопроса предстоит много сделать. С учетом того, что мы простые обыватели, наша первейшая задача — привлечь внимание к проблеме, чем мы собственно и занимаемся. Мы, в принципе, рады любой помощи и советам, но при этом, не забывать и об итогах публичных слушаний поселка. Просматривала архивы новостей и нашла статейку. После её прочтения еще больше засомневалась — стоит ли этим ребятам верить? http://www.nord-news.ru/murman_news/2011/05/11/?newsid=15349

              Thumb up 4 Thumb down 1
                сосед 19.11.2012 11:23

                Публичные слушания носят рекомендательный характер…

                Thumb up 1 Thumb down 5
                  Валерия 19.11.2012 11:46

                  Но, согласитесь, Совет депутатов, при принятии решения не может проигнорировать итоги слушаний, иначе какие же они избранники народа, если им наплевать, простите, на мнение жителей.

                  Thumb up 5 Thumb down 1
    Лом 18.11.2012 17:22

    Не позавидуешь людям. Как обычно людей в проекте никто непредусматривал?! Самое страшное этим людям даже обратиться за помощью некуда везде все шито крыто. Балом правит бабло!!! Надейтесь только на себя и боритесь!!! Завидную смелости этих дам !!!

    Thumb up 12 Thumb down 1
      Онотоле 19.11.2012 20:31

      А в чем смелость? Они перекрыли федеральную трассу? Или объявили голодовку?

      Thumb up 1 Thumb down 8
        Лом 20.11.2012 00:14

        Видать ты еще не бывал в жерновах СИСТЕМЫ! Да и дай БОГ чтобы тебя обошло и ты никогда не столкнулся с НЕЙ

        Thumb up 10 Thumb down 1

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Майор Чернобаев
    Волшебники асфальтового полотна

    Только что звонил по горячей линии, вызвал пояснительную бригаду насчет двух шкур и долбоеба. Обещали подъехать.


  • Артём
    Волшебники асфальтового полотна

    В Питере не пить, сижу дома смотрю на отрыжку Газпрома и думаю. Кому нужна была эта сраная ёлка?


  • Артём
    Волшебники асфальтового полотна

    Потому что из общественного поля намеренно исключаются любые системы консолидации мнения. Любая выраженная оценка общественного мнения в сегодняшней ситуации приведет...


  • NEW-Териберка
    Волшебники асфальтового полотна

    Красной краски может не хватить


  • ах.финаналитик
    Волшебники асфальтового полотна

    я уже лет несколько размышляю: почему бы при современных технологиях Админисрации области не сделать общедоступную интерактивную карту ремонта дорог: вот...


  • NEW-Териберка
    Волшебники асфальтового полотна

    Как бы «проект Новатэка» в Ура-Губе раньше не «закрылся». А то и не «накрылся»


  • Артём
    Волшебники асфальтового полотна

    Согласен, армянам надо поберечься. Одни уже подружились.


  • Чернев
    Волшебники асфальтового полотна

    Олаф ! , с каких болтов Новатэк будет обслуживать дорогу в Ура Губу, этой статьи в бюджете компании нет и...


  • Интересно
    Волшебники асфальтового полотна

    Никак нам без армани. Добром эта дружба не закончится.


  • СейСаныч
    Волшебники асфальтового полотна

    Вам возражает кремлин.ру: 30 августа 2019 года Рабочая встреча с врио губернатора Мурманской области Андреем Чибисом В.Путин: Андрей Владимирович, как у Вас настроение,...


  • Голь перекатная
    Волшебники асфальтового полотна

    Чибисовский лозунг "На Севере жить" выглядит цинично и мерзко на фоне непрекращающегося оттока населения с Кольского п-ва.И ведь не...


  • Серега
    Волшебники асфальтового полотна

    АВЧ обязательно поедет в Видяево. Эту дорогу обязательно доделаю, прям как в контракте прописано. Курск, Видяево, память, совесть, стыд, Народный фронт, порка...


  • Олаф
    Волшебники асфальтового полотна

    Помнится мы все слышали про конкуренцию в дорожной отрасли. Её результат впечатляет. Ура-губу вот-вот закроют под проект Новатэка. Они и...


  • СейСаныч
    Волшебники асфальтового полотна

    Не... Ето не спутники... Возможна злонамеренная диверсия, ибо коммерсант-многостаночник Абрамян как минимум до октября 2022 года индивидуально предпринимал в МО,...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    " - Вчера я именно задумался над бытом потельработников. И у меня вылилась такая поэма. Называется: «Последнее письмо». Вот… Служил...


  • рыбий глаз из волчехуйска
    Нежданчик от Норникеля

    Ну таки и что там с моим корешем Толяндером? Неужто "коней двинул" до путинского рая? ))


  • золотая рыбка
    Дело — труба

    Почитала статейку. Улыбнуло:) Особенно "Говоря уж совсем цинично, работай у депутата Найденовой соображалка и желай она реально кому-то помочь —...


  • Артём
    Пятничного научно-популярного видеопост

    Мой одноклассник)


  • Ворон
    Нежданчик от Норникеля

    А как это? С трудом представляю как дружить с западом через Китай. Как дружить против Запада с кем то, понимаю.Это...


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Вообще культурные пространства профессионально отличают маркетологи, и это можно по локализации проверить. Например тикток, мы китайцами (он их) определены в...


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Россия, русские, и есть запад, Россия как и вся Европа, основана на греческой эллинистической культуре и римской государственности. У русских...


  • Некто
    Нежданчик от Норникеля

    Россия станет все равно дружить с западом. Через тот же Китай


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Вообще по хорошему, что есть национальная валюта в современном мире, после отвязки от метала.. А ничего, инструмент для спекуляций и...


  • Чифанька
    Нежданчик от Норникеля

    В приморье китайцев меньше чем в мурманске зверей.


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    В стране, в которой судебная власть подконтрольна исполнительной власти, нет ничего частного, тем более частного бизнеса.


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика