Пятничной избы-читальни пост

Автор: 23.11.2012

Встречайте: повесть «Териберка»пера мурманского журналиста и сценариста Дмитрия Ищенко

Автор по совместительству работает замначальника Управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации регионального правительства, извольте:

Повесть.rtf для креативного класса с макосью



Комментарии

  • 1 23.11.2012 18:29

    хуйня и говно

    Ответить
  • проходимец 23.11.2012 18:30

    ЧТО он ПРО ТЕРИБЕРКУ МОЖЕТ??

    Ответить
    • МВА 25.11.2012 23:42

      Он все может. «Дмитрий Ищенко – журналист, сценарист, продюсер. Родился в городе Апатиты. Окончил Московский государственный университет печати. Автор и режиссер документальных фильмов, победитель и призер российских и международных сценарных конкурсов, теле- и кинофестивалей». Как журналиста я его не знаю. Как сценариста тем более, а уж как продюсера — это вообще из области фантастики. Что написал, кроме этой повести? Что продюсировал? Какие его фильмы смотрят люди? Победитель, призер, участник конкурсов — это ключевые слова в его биографии. Сидит в чиновниках, пописывает повести на очередной конкурс, зарплата позволяет, чем плохо?;))

      Ответить
  • Слушающий 23.11.2012 18:33

    ниасилил… многабукафф…

    Ответить
  • МВА 23.11.2012 18:37

    Не задевает душу бытовая описательность угасания поморского поселка, но тематика выбрана верно. Видимо на конкурс. А с другой стороны, что еще в управлении делать, как не повести писать?!;))) Была этой осенью в Териберке, впечатление не для слабонервных, но бросился в глаза крест на возглавии и поселковое кладбище — сиротливое — оголенные могилы с холмиками какого-то хлама по бокам и подумалось нет церкви — нет поселка. Не намоленное место….

    Ответить
    • Алексей Камнев 27.11.2012 09:24

      Марине: МОЛИТЕСЬ НЕ В ХРАМЕ, НО В ДУХЕ, КОЛИ НЕТ КРЕСТА В ДУШЕ — КРЕСТ НА ШЕЕ НЕ СПАСЕТ.

      Ответить
    • НВК 27.11.2012 12:44

      Хлам около погоста не от Газпрома ли? Поджали мертвецов под самое некуда. Ничего, аукнется им это.

      Повесть гавно — ни языка, ни смысла!

      Ответить
  • Сирота 23.11.2012 18:49

    Я вот тоже там был не так давно, такое впечатление что это край всеми забытый. Одно море, одни сопки, один климат, только вот правители у народов разные. у Норгов одн, у нас другие и задачи противоположные. У них для народа что то сделать, у нас за счёт народа что то сделать

    Ответить
  • Участник говнопромышленной конференции 23.11.2012 19:00

    Блеать, дайте мне медаль, я это прочитал до конца!

    Только вот смысла в прочитанном не нашёл. Автор — не Лев Толстой, чоужтам. Литературными талантами не блещет. Текст не цепляет. На повесть не тянет, на публицистику тем более. Единственный вывод, который можно сделать, дочитав текст — в Териберке пиздец. Эта тайна много стоит, да-да-да.

    Понравится, ИМХО, двум категориям благодарных фтыкателей:
    1. Тем, кто когда-то жил в Териберке и благополучно оттуда съебался — ностальгия, она такая.
    2. Тем, кто никогда не жил на Севере, но помнит старые совеццкие романтические фильмы о белом безмолвии и ледяной пустыне. Такие товарисчи закроют последнюю страницу, пустят по щеке скупую слезу, накатят еще полтос за суровых тружеников Кольского Заполярья и пойдут пиздеть с пацанами за футбол и политику.

    Такшта целевая аудитория у текста, вобщем-та, есть. Не совсем вхолостую автор батоны на клаве топтал. Но вот если у него купят авторские права, отпечатают за бюджетный бабл и распихают по библиотекам (МВА, превед!) — то это будет полный пиздец, дорогие товарищи.

    Ответить
  • ays 23.11.2012 19:41

    И кто его козла читает…

    Ответить
  • Лоник 23.11.2012 19:58

    Осилил, с трудом ((((
    Самое главное, что этот опус, издадут — напечатают, А Ищенко выплатят гонорар, несколько лямов. и сделают членом Союза писателей. А Марина потом гордиться будет, что мол вот какие «писатели» у не в Правительстве работают ))

    Ответить
    • местный 24.11.2012 08:52

      Вы сильно отстали от жизни, уже давно никто никого не издает. Надо напечатать, плати, печатай…

      Ответить
  • Распечатал. Две скобы загнулись неправильно, сцуко, тока третья нормально вошла. Давно хотел купить степлер помощнее.
    Завтра почитаю. Вроде там какой-то местный экшен, мне это нравится.

    Ответить
  • Сирота 23.11.2012 20:22

    Самый лучший критик это инкогнито. В «Интернар», в туалете на стене было написано «Быков сука» доктор Быков сам сделал эту надпись и таким способом узнал отношения к себе окружающих. Д.Ю. конечно не Конецкий, но написал и найдутся просто читатели а не критики с отрицательным уклоном. Димон!!! напиши про старый Жилстрой 60-ых г., как там играли мужики в лапту, пили водку и играли на копейки в битки, да и катались в бочке с горки по пьянке.

    Ответить
  • Лоник 23.11.2012 21:13

    Ему надо не повесть о Териберке писать, а том как все рпас… пиздили и развалили желательно с указанием точных фамилий и адресов. Вот тогда это будет детектив с продолжением в реальном мире ))

    Ответить
  • Лоник 23.11.2012 21:14

    На каждого «придурка» найдутся пара сотня таких же кто будет его почитать и сделает из него «звЯзду»

    Ответить
  • Ибрагим 23.11.2012 21:20

    Дима смотрю заскучал на работе, повести теперича пишет. Стоило ли ему бросать журналистику ради такой хуйни как Департамент по взаимодействию со СМИ. Мужику хочется известности, вот не знает как выбиться в люди.

    Ответить
  • Одиссей 23.11.2012 22:09

    Лучше бы про Сайлент-Хилл написал.

    Ответить
  • вася 23.11.2012 22:13

    Ага. И про горбатую гору.

    Ответить
  • Александр 23.11.2012 23:42

    Мой взгляд «зацепился» за шероховатости стиля лишь на первой странице произведения. Далее читал с возрастающим интересом. Спасибо за интересный рассказ и хороший юмор.

    Ответить
  • Toxygen 23.11.2012 23:55

    Блоггер, ориентируйся на креативный класс — на ипаде не видно ебт

    Ответить
    • blogger51 24.11.2012 00:03

      Повесть.rtf для креативного класса с макосью

      Ответить
      • Альфред Нобель 24.11.2012 01:13

        Ну не Довлатов, но раз прочитать можно. Интересно Дима дал разрешение Блогеру на публикацию? Если да, то он очень смелый человек, зная любовь местных резидентов обсирать все даже не разобравшись, а если нет, то это скандал

        Ответить
        • ну если Дмитрий дал разрешение журналу Октябрь на публикацию этой повести (http://magazines.russ.ru/october/2012/4/i5.html), то скорее это уже редакция Октября может обидиться на перепечатку.
          Думаю, что если бы Дима мог жить с писательского труда, то давно бы свалил из гадюшника, в котором работает.

          Ответить
      • Toxygen 24.11.2012 02:40

        Спасибо за оперативность, почитал треть — как то не. А можно было такую сказку сочинить!
        Журналистикой веет сильно.

        Ответить
  • arctur 24.11.2012 08:42

    А мне понравилось.

    Ответить
  • местный 24.11.2012 08:45

    Ради интереса, как в зоопарк, захожу на бло, и каждый раз поражаюсь сирости! От сделал человек что-то хорошее. Зачем на голову гадите? И не найдется никого тут нормального, кто поддержал бы. Кроме Нобеля, конечно. Где нормальные и умные? Ушли они отсюда. Скоро уже то время придет, когда запретят эту сплетнцу под названием блогер

    Ответить
  • Почитал. А Дима, однако, у нас — писако :)
    На самом деле не понравилось. Не отпускала мысль — зачем? Зачем автор пишет все это? Только потому что умеет складывать буквы в слова, а слова в предложения? Да и тускло это все как-то. Персонажи картонные, поворотов сюжета интересных нет. Все предсказуемо. Ну почему, если пьяница, то обязательно должен сигануть с пятого этажа в сугроб, и конечно — без особых последствий! И отнесут его непременно к местной самогонщице?
    Все собрано в одну кучу, разные байки, истории, тысячи раз пересказанные. Вот только вместо пестроты получилось серость.
    А когда дочитал до слов про Яранцева (Ягайцева), который в повести бежал ИЗ НОРВЕЖСКИХ вод, вообще плеваться захотелось. И ведь благодаря таким вот «произведениям» и создается общественное мнение часто. Ма-аленькая ошибочка, но какая важная. Напомню: Яранцев попытались задержать в водах вокруг Шпицбергена. А это НЕ НОРВЕЖСКИЕ ВОДЫ. Это очень важно во всей истории с мятежным капитаном. Фишка в том, что его задерживали НЕЗАКОННО, А Дима, судя по всему, об этом и не знает. Слышал что-то краем уха — и вставил в повесть, как слышал.
    Не в теме чувак, короче.
    И вот только не надо про художественный вымысел. Художественный вымысел уместен только на фоне обобщений. А у нас капитаны в массовом порядке из норвежских вод с уловом и инспекторами не бегут. Случай с Яранцевым — уникальный. Это на дальнем востоке и из наших вод суда в массовом порядке с уловом уходят. И Дима фактически ставит поступок Яранцева на одну доску с этими — дальневосточными — примерами.
    Походя обидел рыбаков.
    В общем, не знаю, каким Дима был журналистом, но «писателем» оказался серым и посредственным, очень поверхностным. Писал бы уж лучше пресс-релизы.

    Ответить
    • проходимец 24.11.2012 13:20

      в инете не нашёл, но слышал, что Яранцев выиграл в Европе суд против РФ по Электрону

      Ответить
    • НВК 27.11.2012 12:49

      в теме, в теме! Задумано у него было Яранцева обосрать….

      Ответить
  • Денис 24.11.2012 12:13

    Прочитал. Спасибо, Блоггер за наводку. Но, по мне, как -то всё прянично-примитивно. Предсказуемо и однообразно. Тот же БОБ Борисов, если говорить о мурманской литературе, с его трэш-реализмом «Егоркина былина» : http://vk.com/feed#/club21783379
    веселей, угарней и честней. И тоже про Заполярья, но без соплей, размазываемых Ищенко…

    Ответить
    • МВА 24.11.2012 15:15

      А я даже больше скажу, что, если бы, к примеру, про Териберку написал Призрак, то на мой взгляд это было бы куда интереснее, потому что у него хотя бы юмор присутствует. Согласна полностью с Сур-суром. Нет живости. Нет языка. Нет заковыристого сюжета. Факты преподносятся с искажением и это не художественный вымысел, а именно искажение. Попытка подражательства Валентину Распутину его повести «Прощание с Матерой». Но в отличие от Распутина здесь мы не чувствуем трагизма ухода с лица земли поморского поселка. А все это от чего? От того, что Дима не понимает народной сущности, не выносил и не продумал сюжет, в целом не глубоко мыслит. Когда читаешь эту повесть не покидает ощущение какой-то совковости «социалистического реализма». Мертвая конструкция, как памятник «Ждущей».

      Ответить
      • Я, кстати, тоже о Призраке подумал, когда писал предыдущий пост. Его байки читать как-то интереснее, там и язык присутствует живой оригинальный и мышление, да и истории позаковыристее

        Ответить
        • Спасибо конечно за комплимент :), но думаю, каждый из нас много чего мог бы поведать из своей жизни интересного. Повесть «Териберка» скинул себе в букридер, но ещё не читал, поэтому судить не берусь. Из того что приходилось читать про Мурманск, рыбаков, несомнено больше всего поразило меня это «Три минуты молчания» Георгия Владимова. Лучшего, моё мнение, пока про рыбаков, Мурманск, не создано. Хоть и сюжет середины 60-х, описан тот Мурманск, но порой такое ощущение, что автор часть сюжета взял из твоей жизни. Все эти «Вовчики», «Аскольды», вечные бичи в порту у кассы в день рейсовой получки, вся эта тоска в рейсах, Мурманск. Наберите в поисковике, эта повесть есть и в печатном, и в аудиоварианте. Повесть была всего один раз напечатана в «Новом мире», ещё когда главредом был Твардовский, после чего автора по сути выперли из страны. Почитайте не пожалеете. Что касаемо Териберки, бывать приходилось, правда давненько, ещё в 90-х, когда ходил на «мартышке». Но самый развал тогда мне пришлось увидеть в Гремихе, вот где было тогда полное «ау!», не знаю, как там нынче, но тогда — не на одно повествование бы хватило.

          Ответить
      • Алексей Камнев 27.11.2012 09:31

        Ушёл ТЕАТР, ОСТАЛОСЬ ШОУ????

        Ответить
  • Сирота 24.11.2012 15:44

    МВА 23.11.2012 18:37
    Не задевает душу бытовая описательность угасания поморского поселка, но тематика выбрана верно. Видимо на конкурс. А с другой стороны, что еще в управлении делать, как не повести писать?!;))) Была этой осенью в Териберке, впечатление не для слабонервных, но бросился в глаза крест на возглавии и поселковое кладбище — сиротливое — оголенные могилы с холмиками какого-то хлама по бокам и подумалось нет церкви — нет поселка. Не намоленное место…. МВА Вы уш голуба определитесь, а то какая то проституция на лицо получается.

    Ответить
    • МВА 24.11.2012 15:49

      Сирота, что именно вам показалось не логичным? Какое выражение? Не помню точно, но мне приходила рассылка, что какой-то там конкурс проводится среди журналистов на местную тематику, поэтому я и написала «тематика выбрана верно». Остальное в комменте — это МОИ впечатления, а не навеянные диминой повестью. Поясните, что не так?

      Ответить
      • olga 25.11.2012 11:36

        Вы, вероятно, полагаете, что журнал «Октябрь» занимается организацией конкурсов для местных СМИ? Впрочем, судя по Вашим комментариям, это суждение извиняется узостью и бедностью Вашего кругозора. Ей-богу, женщина, сходите не только на рынок, есть еще библиотеки, театры, музеи…

        Ответить
        • МВА 25.11.2012 12:14

          Ольга, я полагаю, что вы неказистая любовница Димы, которая всем своим невзрачным существом встала на защиту «литературного таланта» чиновника от СМИ, но причем здесь журнал «Октябрь» и конкурс? Организацией конкурса занимаются местные деятели, но одним из условий конкурса — работа должна быть опубликована. Почитайте условия, за точность не берусь судить, потому что видела мельком, а вы расширьте свой кругозор и тогда у вас не будет таких по-женски глупых комментов, Вот когда читаешь подобное от женщин сочувствуешь мужчинам — все бабы действительно дуры. Еще раз перечитайте мои комменты, обычно до таких как вы не до ходит все с первого раза. Там есть такое словосочетание «видимо на конкурс», а значит это предположение, а не утверждение. Что касается вашего кругозора, то ваше обращение «женщина» красноречивее любых слов…Хотите высказаться — пишите коммент о творчестве Диме, а не обо мне, потому что вам до меня при всем вашем желании не дотянуться даже после посещения театра, библиотеки и музея….))))

          Ответить
  • Сирота 24.11.2012 16:02

    Не у всех сразу же всё получается, можно любого и всё обхаить На ошибках люди учатся, и если что то написано не казисто и кой кому не нравится но он всё таки дочитал до конца то значит не зря это написано. Многие писатели прошли через этапы становления личности как писателя с большой буквы.

    Ответить
    • У большинства не получается никогда. Как сказал один мудрый человек: писать стоит только тогда, когда тебе есть, что сказать человечеству. А тут у автора и сказать-то особо нечего. Нет у него ничего за душой, за исключением набора фактов (по большой части перевранных), да баек (другими уже по тысяче раз пересказанных). На этом не построить ничего, кроме пустой конструкции из набора фраз, каковую мы тут и наблюдаем.

      Ответить
      • Алексей Камнев 27.11.2012 09:36

        а что ты хочешь сказать человечеству окромя глупого трепа???

        Ответить
      • Алексей Камнев 27.11.2012 09:39

        Ты то сам что написал, Сур-Сур? Или ты Кришнамурти? Ричард Бах? Ленин? Маркс? Ты в отпуске или в рабочее время троллишь?

        Ответить
    • МВА 24.11.2012 16:15

      Сирота, я не хаю. Упаси господь! Писателя обидеть может каждый. Пусть пишет, если есть такая потребность. У каждого писателя свой читатель. Я дочитала до конца только лишь по той причине, что это творение выставил блоггер, а так вообще бы не стала читать. Здесь нет никаких ошибок. Просто мертвая повесть и всё. Нет ничего живого.

      Ответить
  • училка из светлого 24.11.2012 17:17

    так автор зам по нихуям из ПМО или журналист? Я была в Териберке 3 раза с интервалом в год. Ну,брошенная, нах.никому не нужная деревня. Каких по Руси-великой сотни тысяч. Как и везде процветает воровство и браконьерство(коим оно там не считается). Полное безвластие и безнадёга. В общем,всё как и везде. Что там писать? Сядьте и проедьте 123 км (40 которых по бездорожью) А Яранцев,что тут сказать,выскочка и браконьер. И дело даже не в судах,которые выиграл-проиграл. На кого он работал? Вот и сразу понятно становиться,чего он бежал вместе с инспекторами…(ещё легко отделался) Ну,а его красное мэрство и обсуждать не хочется. Потешный клоун.

    Ответить
    • arctur 25.11.2012 11:12

      Училка, я надеюсь вы с учениками не так разговариваете, «нихуям», «нах»? Просто в школе давно не был, может это и нормально сейчас.)

      Ответить
      • Алексей Камнев 27.11.2012 09:43

        НЕ ТЕ УЧИТЕЛЯ НЫНЧЕ. ОПРАВДАНИЕ «ЖИЗНЬ ТАКАЯ» НИ В СЧЁТ. УЧИТЕСЬ У ДРЕВНИХ. КОДЕКС САМУРАЕВ ЧИТАЙТЕ. БИБЛИЮ. НОВЫЙ ЗАВЕТ. ТАМ ВСЁ НАПИСАНО.

        Ответить
  • Сирота 24.11.2012 19:40

    училка из светлого + + + 100000

    Ответить
  • Yelena 24.11.2012 23:07

    Рекомендую Блоггеру изучить четвертую часть Гражданского кодекса РФ об охране авторского права. Очень сомневаюсь, что у вас есть договор с правообладателем на публикацию повести. Особо рьяным «литературным критикам» — прежде чем самовыражаться в комментариях и самоутверждаться за чужой счет, дойти до ближайшей библиотеки. Поверьте, еще есть книги по речевому этикету и культуре общения.

    Ответить
  • алекс 25.11.2012 00:25

    мне понравилось. говнометам предлагаю написать что-нибудь свое. лучше. а потом уже критику наводить.

    Ответить
  • весельчак 25.11.2012 00:48

    Да слава богу, что в пиаре ПМО хоть кто-то хоть каким-то делом занят. Получилось, не получилось — второй вопрос. Но в любом случае автор войдет в историю мурманской журналистики как писатель, а не как поддатая «летучая мышь», клеящаяся к мужикам на официальной тусовке. Говорят, на юбилее ГТРК редакторша «вестника» такоооое творила… В общем наклюкалась дамочка, да и расслабилась. Типа, перепутала, что это не вечерок для тех кому за…, а вполне себе официальная тусовка, куда народ ходит чисто физиями посветить. Прям неловко за журов из «вестника» — не редактор, а посмешище. Говорят, не первый раз уже такое

    Ответить
    • Шпак 25.11.2012 13:28

      Да, да мне телевизионщики рассказывали про юбилейный вечер ,прикольно говорят было и Марина газетная отличилась.
      А текст, нормальный такой текст про Териберку хоть кто-то из правительства вспомнил.

      Ответить
  • дурик 25.11.2012 01:04

    Да ладно, че там прятать? баррикады из кодексов сооружать. До уровня авторского права сочинителю еще расти и расти. Действительно, есть у человека деятельность служебная, творческая, за приличные деньги. Зачем скрещивать казенщину с вольной птицей вдохновения? Оттачивай мастерство сухозаумного кабинетного крючкотворства, есть еще куда двигаться. А направление к лирике в обратном направлении. Тяжеловато читать про разруху, боль и страдания безнадежно забытых и брошенных на произвол судьбы людей в виде насмешливого и краткого ознакомительного опуса для сытого, переутомившегося от чванства начальства. Уж летает летчик худо-бедно на кукурузнике, так и летай, приноси пользу, распыляй гербициды по сельхозугодьям. А для палубного СУ-29 кроме как шлем носить, особый талант необходим, шестое чувство шире размаха крыльев. Мечтать конечно не вредно, но в этот раз, автор аккурат мимо палубы и Пулитцеровской премии приводнился. Буль-буль, Дима, буль-буль.

    Ответить
    • Алексей Камнев 27.11.2012 09:51

      ДУРИКУ: куда ты без механиков, палубник, улЯтишь? две кнопки знаешь? а вдруг цистит иль простатит? и придёшь к нам, к проктологам, РОМАНТИК!!!! ;))) и медкомиссия запретит летать, век мотылька недолог…. К чему я это?? Не надо ПАФОСА КОСМОНАВТОВ. На Марсе не бывал? Вот и сопи в две дырки молча….;))))

      Ответить
  • Агния 25.11.2012 03:38

    Автору повести — браво! Это мое мнение. Критиков, однако, много, рассуждающих на тему — как бы я написал, если бы мог. А жизнь, она такая и есть. Лицом к лицу — безрадостная и приземленная, а отойди на шаг, поднимись над ситуацией, поройся в воспоминаниях, попытайся рассказать об этой жизни, о людях, о событиях и все предстанет совсем иначе — проще, чище, романтичнее. Таково свойство человеческой памяти. Иначе, наверное, старшее поколение, пережившее тяжелейшие военные годы, не вспоминало с радостью и трепетом о своей этой жизни. Всё превращается в легенду. Это гораздо лучше, чем хранить и лелеять в своей памяти сплошной негатив. И мне, ей богу, все равно, где работает автор повести и какой партии принадлежит. «Мелодия текла над сопками и под ударами ветра рассыпалась на сотни маленьких нот…» Очень даже красиво и неизбито сказано о простом. А само повествование чем-то напомнило ироничные повести Александра Покровского о ВМФ.

    Ответить
    • МВА 25.11.2012 12:56

      Агния, где вы увидели в повести «Териберка» ироничность повестей Покровского? Если вас не затруднит, поясните в каком месте? Сколько можно создавать образы спившихся, опустившихся людей и отставных капитанов, как образы неких литературных персонажей? В чем здесь романтика? Это все очень поверхностно а где глубина размышлений? Ну, к примеру, можно было бы показать «териберское разложение» в поведении многих людей живущих ныне в столице Заполярья, тех же чиновников, в среде которых Дима и сам вертится. Знаю я одну такую чиновницу из Териберки — чтобы она не делала над собой, а «териберский шлейф» прилип к ней, как шифоновый шарф. Военные годы старшее поколение вспоминают не потому, что это романтика, а потому что в суровые годы войны люди были молоды, их объединяли общие радости и беды — «и значит нам нужна одна победа, одна на всех — мы за ценой не постоим». Именно в такие годы проявляется вся сущность человеческих взаимоотношений, а отсюда сильные переживания и эмоции, которые после войны не повторить. «Мелодия текла над сопками и под ударами ветра рассыпалась на сотни маленьких нот…» — это всего лишь красивая конструкция слов, но не про Териберку, потому что там ветра такие, что рядом стоящего порой не слышно, поэтому «мелодия не может течь, а потом ещё и рассыпаться на отдельные ноты» по определению. Но в целом я с вами согласна — хочешь высказаться — пиши. Вот сейчас у меня рукопись одной книги, я её читаю на предмет рецензии и автор меня просит беспощадно его критиковать и не видит в этом никакой обиды….

      Ответить
      • olga 25.11.2012 14:12

        Не волнуйтесь так, в вашем возрасте это вредно. Просто Агния — еще одна любовница Димы :) Мы тут все собрались. А вы, конечно, рецензируйте повесть со всем своим могучим профессионализмом. Мировой общественности это будет крайне интересно.

        Ответить
        • МВА 25.11.2012 16:12

          Ольга, я вас уверяю, что даже в моем возрасте я гораздо привлекательнее вас. Это не мои иллюзии. Это факт. Мне даже представить страшно, что будет с вами в моем возрасте, если вы сейчас уже мягко говоря не в тираже. Я рецензирую книгу потому что меня об этом попросили. Не стоит так комплексовать.

          Ответить
        • Агния 25.11.2012 19:54

          «… еще одна любовница Димы… Мы тут все собрались». Это расценивать как признание? Тогда уж Вы сами не волнуйтесь, а главное, не ревнуйте. Потому что я не любовница Димы и Марина, думаю, тоже. И вообще, к чему эта Ваша пошлость и сарказм?

          Ответить
        • Агния 25.11.2012 22:48

          Olga, sorry! Про любовницу сообразила ))). Да, я тоже )))

          Ответить
          • МВА 25.11.2012 23:07

            Нет, Агния, вы до конца тоже не сообразили;)))
            olga 25.11.2012 11:36
            Вы, вероятно, полагаете, что журнал «Октябрь» занимается организацией конкурсов для местных СМИ?
            МВА 25.11.2012 12:14
            Ольга, я полагаю, что вы неказистая любовница Димы, которая всем своим невзрачным существом встала на защиту «литературного таланта» чиновника от СМИ…
            Это сарказм на очевидную глупость, каждый может что-то полагать , поэтому лучше писать по существу….

            Ответить
      • Агния 25.11.2012 20:29

        Ироничность повестей Покровского я увидела во многих местах. В каких конкретно Вы сами отчасти ответили — в образах «спившихся, опустившихся людей и отставных капитанов». Что, мало таких образов у Покровского? И создает он их буквально несколькими штрихами, без «глубины размышлений», предпочитая нам самим дать возможность поразмышлять. А еще в истории про МЧСников с десантрованием и репортажем онлайн. Где романтика? Это жена, которая стремится на помощь к мужу, это Териберский хор, в конце концов. С войной и молодостью все понятно. Здесь ключевое слово не война, а молодость. Красивая конструкция слов — без сомнения. Но это интересно придумано. Помню у Акунина: «вечерний июльский воздух был густой, как липовый мед». Зануды скажут, разве может быть воздух густой как мед? Но ведь большинству понятно что автор хотел сказать. Спасибо, что в целом со мной согласны. Не ожидала )))

        Ответить
        • Хм, а мне вот больше всего запомнилась образность из Ильфа и Петрова: «Волны обрушивались на мол стремительным домкратом». Потрясно, феерично )))))))))))
          Не менее всегда с удовольствием читал ныне уже забытую газету «Рыбный Мурман», где наши местные таланты пробывали перо в описании суровых будней рыбаков. Особено мне запомнился этот шедевр, автора уж и не помню, а вот эта образность запала — Капитан куря трубку, заложив руки за спину, медленно спускался по шторм-трапу. Кто был связан с морем, без разницы в качестве кого, несомнено поймёт весь «трагизм» этой ситуации.

          Ответить
          • Алексей Камнев 27.11.2012 09:54

            Моря бывают разные …и полный штиль…..и рабы на галерах без парусов…;)))

            Ответить
        • МВА 25.11.2012 23:32

          У Акунина может быть и понятно, что автор хотел сказать, так как есть сюжет, есть динамика, есть познавательность, есть перо. У Димы Ищенко ничего этого нет, поэтому не вполне понятно, что автор хотел донести до читателя. Не будем углубляться в сравнения, но у Покровского, как я уже выше отметила, есть ирония, юмор и поэтому его персонажи живые. У Димы персонажи мертвы. Действительно больше походит на пересказ териберских историй. Покровский с своими персонажами жил единой жизнью, поэтому и пишет, зная о них не понаслышке, а Дима по рассказам кого-то и в этом тоже большая разница между ними. Их даже и сравнивать-то не корректно. Это все разное. Когда мне приходится пояснять каждое свое написанное слово, то честно говоря, это как-то напрягает. Глубина размышлений должна быть не только в персонажах, а в самой сюжетной линии, а иными словами, что хотел сказать в целом этим повествованием. Ну, знаете, это когда читаешь и открываешь для себя новые знания, неожиданные и авторские размышления. Это всегда привлекает. Когда это есть, то можно простить даже отсутствие липового меда в воздухе и мелодию над сопками….))))

          Ответить
    • училка из светлого 25.11.2012 17:21

      Покровского,с его «талантом»,как и большинства современных бумагомарак,хватило на одну книгу. Всё остальное,если и было,пустой чёс за бабло.

      Ответить
  • Местные Мы 25.11.2012 13:06

    Как один из персонажей этой повести могу сказать вот что. Прочитал, посмеялся на до всем и над всеми персонажами потому что всех знаю. Кто то критикует повесть, а в повести критика власти не зависимо от уровня, что даже в последней деревне на побережье Мурмана власти не могут навести порядка. До сих пор жители посёлка проживающие в 120 км от Мурманска не имеют возможности смотреть Мур. телевидение, им бедным новости приходится смотреть по интернету.!!!! Всё это грустно, но с другой стороны очень смешно. Ув. МВА огласите пожалусто кто это за персона «Знаю я одну такую чиновницу из Териберки — чтобы она не делала над собой, а «териберский шлейф» прилип к ней, как шифоновый шарф«

    Ответить
    • МВА 25.11.2012 16:19

      Никакой критики власти в повести в помине нет. Наоборот, на примере Яранцева (Ягайцева) идет некое заискивание перед властью, потому что того же Яранцева (Ягайцева) можно было наделить совершенно другими качествами и устремлениями. Создать некий образ хозяина Терибекри, переживающего за все, что там происходит. А историю Терибекри раскрыть на примере какой-нибудь семьи и это было бы куда интереснее.

      Ответить
  • Судя по тональности обсуждения, тут надо бы разделить на две составляющие. Первая — это то, что автором повести является человек, имеющий принадлежность к классу чиновничества, благодаря во многом которого и такая ситуация нынче в Териберки, да и сколько по стране таких Териберок. Вторая — сама повесть, формат изложения, содержание. Судя по всему, хотим мы или нет, но первый фактор перевешивает второй. А вот если бы автором был, к примеру, Дима Таралов или Саша Будников? При всех отрицательных и положительных мнениях, радует уже то, что хоть кто-то пытается писать про наши реали, про Север. Автор должен по идее быть доволен хотя-бы уже тому, что при всём разбросе мнений, повесть его люди прочитали и довольно бурно обсуждают, значит задело. Это дорого стоит. Свою задачу он выполнил — повесть читают и обсуждают, а мнения могут быть разными, это вполне нормально.

    Интересная ситуация была с «Одним днём Ивана Денисыча» А.И. Солженицина. Наверное мало кто знает, но это произведение по началу, как и самого автора, высоко оценил Н.С. Хрущёв. Пошли хвалебные рицензии и т.д., это было в духе развенчивания культа. Но, затем когда Александр Исаич начал писать в разрез с курсом партии, отношение к нему диаметрально поменялось, причём подавляющее большинство тогдашних советских людей, произведений его не читало, как и стихи того же Галича, но гневно с пеной на губах, клеймило и осуждало. Это был верх признания, когда тебя не читали, но так эмоционально и страстно при этом реагировали на то что имел неосторожность написать.

    Ответить
    • Призрак, да без разницы, кто написал. Серость останется серостью, чья бы фамилия не стояла внизу. Чего тут оценивать-то? Банально, бездарно, безлико. Написанное не потому что, а от того что. От безделья…
      Меня во всей этой истории больше печалит другой момент. Ну почему предметом обсуждения стала это, не подберу даже слова, унылое произведение? Ну есть же другие авторы, местные, куда как более интересные. Почему бы их здесь не выложить? Я бы с удовольствием почитал бы того же Коржова, к примеру. Или поэтов каких-нибудь самодеятельных.
      Бло, сделал бы ты что ли ответвление литературное какое, что ли?

      Ответить
      • Блин, еще раз глянул начало. Его ж можно ловить на каждом слове. Ну, вот, к примеру, «По дороге – сто двадцать километров от областного центра Мурманска, а по жизни – все сто лет назад.»
        Спецом для Димы Ищенко: 100 лет назад Териберка была процветающим поморским селом, районным центром. Жизнь там кипела и бурлила. Я так скажу: по многим параметрам там народ сто лет назад жил лучше, чем мы в Мурманске живем сегодня. Потому что движуха была, перспективы.
        Дальше. «Живут в Териберке от силы полторы тысячи человек». От силы 1000 человек, а точнее 957. Заглянул бы в википедию, что ли.
        «А еще коровы, хлебопекарня, две школы и медсанчасть, хорошая котельная и почта» . В Териберке в советское время была не одна котельная, а как минимум, две. А то и три.

        «. Из-за ветров и непогоды дорога в поселок закрыта месяца два в году». Фигня, не закрывают ее на 2 месяца.
        Дальше уже не охота.

        Ответить
        • училка из светлого 25.11.2012 17:44

          ну сгустил автор краски,это же не документальный очерк! И Яранцев там, а не Ягайцев,что ж теперь? Ясный пень,напиши как есть,от тоски читатель или запьёт или повесится. Или самого автора в дурку закроют и с ПМО выпрут. В Териберду туристов импортных возить нужно,если по уму.(они глупые,любят экстрим. Вот хохлы в припять Чернобыльскую,возить начали) Но это уж совсем не патриотично выйдет,если им всё как есть показать.

          Ответить
        • МВА 25.11.2012 22:33

          Когда я была в детские годы в школе-санатории в Ленинградской области, то у нас в классе была девочка из Териберки, родители которой присылали ей очень вкусные посылки из этого поморского поселка. Все ей страшно завидовали — вкуснейшая семга, икра банками и прочие деликатесы для советского периода, о существовании которых многие тогда вообще не знали, потому что «щи, да каша пища наша». Тогда я впервые услышала о Териберке. Было ощущение, что там живут зажиточные и хозяйственные люди. Потом я училась в институте с девушкой из Териберки и тоже было в ней какое-то особое жизнелюбие, простота, искренность. С большой теплотой она тогда рассказывала о своем поселке. Так что соглашусь опять с Суром, люди даже в советский период были вполне довольны своей жизнью там.

          Ответить
          • дурик 25.11.2012 23:52

            А у меня знакомый таксистом отработал всю жизнь и говорил в Териберку частенько пассажиров возил. Хватало жителям деньжат и без всякого штокмана. А что рыба там в море закончилась? Ведь главный ресурс там рыба, ради нее поселок и существует. Сделали из жителей преступников и браконьеров. А погранцы там зачем? Охотугодья свои охраняют? До ближайшей границы 300 км, паранойя какая то. Люди на своей земле, на севере, им бы льготы, помощь от государства, а их хозяйство все порушили своими тупыми ведомственными формулярами и теперь ветры и вьюги у них виноваты. Ни за что не признают свою тупость! Зато гос пенсии космические и увешаны орденами и грамотами за заслуги по уничтожению поморских поселков.

            Ответить
        • Алексей Камнев 27.11.2012 09:56

          100 лет назад ты там был, Сур-Сур? ЛИЧНО? Ясновидец или очевидец???? Ты ещё байки Бирона почитай…..

          Ответить
      • Доктор. 25.11.2012 20:35

        Сур, да потому что на дня была презентация этой повести и проходила она в научной библиотеке.

        Ответить
  • Местные Мы 25.11.2012 15:22

    Кто не был в Териберке смотрите здесьhttp://vk.com/club3116572

    Ответить
  • Местные Мы 25.11.2012 19:58

    училка из светлого, туристы в Териберку сами едут караванами. Обжили уже два места. Дайверы в начале посёлка на песочке, а любители природы маленькое Батарейское, водопад. Дело за малым осталось это свободный выход в море без препятствий пограничников. Летом идёт охота одних за другими, одни ловят и убегают, другие тоже полавливают но догоняют.

    Ответить
  • Юлия 26.11.2012 10:24

    Мне понравилось в целом. Дочитала до конца с удовольствием. и даже ни разу не возникла мысль — зачем он это писал. Художника же не справшивают, зачем он рисует бутылки, фрукты и голых теток — просто потому что они ему нравятся. Вот и Дмитрию видимо это нравится. Я раз в год стараюсь бывать в Териберке (правда летом), и очень ярко предстаивла себе все, о чем было написано. За это большое спасибо.
    Есть конечно и замечания.
    1. По тексту путаются времена глаголов в пределах абзаца. То он настоящее вермя использует, то вдруг прошедшее и все это в отношении одного описани, например «занимался с хором, ходит на репетиции». Здесь уж либо «занимался и ходил» либо «занимается и ходит». Из-за этого тяжело читать — мысль сбивается.
    2. В Териберке горячей воды нет более 10 лет (со слов жительницы).
    3. Это не поморский, а саамский поселок. И не может там жить поморка. Поморы — это те, кто с Архенгельской, Вологодской и Новгородской земли пришли «по морю» на Кольский берег, т.е. весь юг Кольского п-ва. А так далеко на севере жили только саамы.
    4. Пятиэтажки у котельной отродясь не было — ну да бог с ним, для живописности можно и придумать.
    5. Нас в театральной школе постоянно ругали за этюды. Говорили так — три минуты этюд, а за это время в жизни участников этого этюда должна произойти какая-то кульминация (катарсис, как пишет Александр Митта), которая повернет жизнь человека на 180 градусов. Вот ничего не изменилось, ни у кого в повести, и у меня в душе. Видимо автор еще боится менять людей, пусть и на бумаге. Сказывается видимо, журналистский подход — описательный.
    6. Да и надо было что-то про Штокман закончить, а то ружье на стене висит, а встрелить не выстрелило. Хотя по законам жанра должно было обязательно встрелить.
    В целом читалась как хорошая киноповесть и некоторые метафоры очень очень понравились, например, про поселок на конце газовой трубы.
    Удачи автору в творческом поиске!

    Ответить
    • Еще одна… Впрочем, каков автор — таковы и поклонники. Без комментариев. Единственная просьба: все же прежде чем что-то писать, почитайте про историю родного края. Чтобы глупостей не говорить. Какие саамы? Какой саамский поселок? А поморы, к Вашему сведению, и до Шпицбергена добегали.
      Кстати, это последний мой коммент на данной ветке: не собираюсь накручивать счетчик посещений по обсуждению бездарного произведения.

      Ответить
      • Юлия 26.11.2012 22:52

        Не поленилась зайти в Инет и нашла на пустом месте про поморов: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%EC%EE%F0%FB. Думаю, это Вам пора читать историю родного края. Я много лет изучала саамов, и Ваше откровенное хамство (на пустом месте) никогда не сделает Териберку поморским селом. Если только не прикажут все так думать.

        Ответить
        • Буджум 27.11.2012 01:16

          Териберка — поморское село. Но саамы там тоже живут, как и в других населённых пунктах Мурманской области.

          Ответить
        • НВК 27.11.2012 14:48

          Териберка намного старше Мурманска! Испокон веков была в составе Архангельской губернии) Постоянно в Териберке раньше не жили, приезжали на промысел сюда люди из Архангельска, да Карелии. И еще ее очень любили заморские гости — англичане, да норги. Саамы жили в тундре с оленями ) и вели все больше кочевой образ жизни.

          Ответить
      • Алексей Камнев 27.11.2012 09:59

        Сурик, ты ещё викингов вспомни и федынский свод

        Ответить
    • МВА 26.11.2012 16:30

      В заключение дискуссии выражаю благодарность блоггеру! Благодаря ему повесть прочитали 20-30 человек, а это уже стоит того, чтобы взять за практику публиковать здесь и других нам известных авторов. Почему нет? Сначала я её прочитала бегло, даже не хотела комментить, а потом вона как втянулась, не оторвать. Размышляя о повести и Диме Ищенко я поняла, почему при всей красивости словесной конструкции, все-таки повесть вызвала критичные отклики. Знаете почему? Потому что её написал чиновник, который сам в первых рядах тех, кто пиарастит на протяжении многих лет власть, уничтожившую не один такой поморский (приморский) поселок. Если внимательно вчитаться, то можно увидеть, что у Димы есть свои симпатии — это образ пожарника, это образ женщины-фельдшера и антипатии — генералы от МЧС (МЧС Крымска отчасти напоминает), партия власти, что как раз и наводит на мысль о том, что находясь во власти подобное писать просто неэтично. Дима пережил и Евдокимова и Дмитриенко и вот теперь самозабвенно служит Марине Ковтун, тем самым оправдывая все, что делает власть, ведущая нас в светлое будущее. По всей видимости, в очень глубокое. Писатель должен не только повествовать, но и предлагать решения, а иначе зачем писать? Пятнадцать лет поселок жил Штокманом, но надежды на него рухнули и что взамен? Неприятное такое чувство гадливости возникает, когда понимаешь, что Дима пользуясь своим служебным положением, аккумулируя у себя в Управлении ту или иную информацию вкладывает её в свое «портфолио». Такая своеобразная творческая коррупция для своей выгоды. Стеклась информация, почему литературно не обработать и не выдвинуться на очередной конкурс?!

      Ответить
      • НВК 27.11.2012 14:41

        Еще бы ему глпвного пожарника Териберки не любить ) Персонаж реальный, не вымышленный!

        Ответить
  • Доктор 26.11.2012 11:17

    Sur.Sur.Q , ой как Вы этим всех обидели, ну прям ужас. Да флаг Вам в правую руку.

    Ответить
  • Ув. Sur.Sur.Q, наверное повесть не верх совешенства, естествено имеют место все те огрехи которые Вы указали и вправе Вы на своё мнение, оценку, высказать её тут на ресурсе. Но, согласитесь, что вот за последние годы Вы читали хоть что-то о жизни в нашем регионе? Я даже не в защиту автора, у меня своё мнение, а о том, что в регионе нет практически нынче писателей, тех кого можно было почитать простому человеку, нет даже нормальных и вменяемых, интересных, со своим независимым мнением, публицистов. Их всех заменили некие политтехнологи со своими бездарными холуями от пера, которые являют собой пример ангажированости, бездарности и не вызывают не малейшего желания читать. Фамилии, думаю, называть не надо, они из года в год уже много лет одни и теже, меняются только их хозяева. Поэтому вот даже некого привести из наших современых региональных писателей в противовес автору, вот с кем сравнить, кого привести в противовес?
    Да и читать всё меньше люди стали, хотя вроде и возможности нынче не сравнить с прошлым,, а вот интерес всё меньше. Сам вот в отпуск накидал себе в букридер массу то чего хотел бы прочитать уже давно, а в результате и четверти не осилил.

    Ответить
    • Алексей Камнев 27.11.2012 10:09

      Старый ты ужо, Призрак. Это дети легко читают и как «губки впитывают» новую инфу. И Аппетит у тебя не тот, может ещё что. Ты ужо НЕ ЧИТАТЬ, А ПИСАТЬ должОн….делясь опытом и переживаниями. Только кому они нужны, твои опусы? ПРАВДА???

      Ответить
  • list 26.11.2012 12:47

    Какой-то бред с претензией на глубокое знание жизни на селе, особенно понравилось про норвежского директора гостиницы из Киркенеса, которая убыточная! Все гостиницы в Киркенесе работают с большой прибылью, даже новую построили пару лет назад, а населения там тысяч 8000 всего

    Ответить
  • НВК 27.11.2012 14:39

    Почитайте повесть, написанную в 1931г «Гугенот из Териберки» В.Правдухина, кстати опубликована в 2012г тоже в толстом журнале «Сибирские огни»
    http://magazines.russ.ru/sib/2012/2/p12.html

    Смысла в ней больше и написана очень хорошим языком!

    Ответить
  • Вилли Патов 02.12.2012 16:21

    «И это все о нем.»
    Комментов охаёвывателей было бы намного меньше, если бы они понимали что их толкает на «литературную критику». Едва ли они всерьез думали о возможных причинах «позыва к говнометанию». Ибо сознание обычно интуитивно избегает правды, неприемлемой для самолюбия.

    Ответить

Добавить комментарий для местный Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

среднемедианный пенсионер
Хибинские пингвинопитеки

и ведь, что интересно, общее качество интернета (доступ и количество…


blogger51
Хибинские пингвинопитеки

Дорогой Пенис (хотелось бы с ударением на и́, Пени́с)! Мы…


Пенис Душилин
Хибинские пингвинопитеки

Блять,это говно когда нибудь будет нормально работать?


протез головы
Хибинские пингвинопитеки

А как они по деревьям лазили?


протез головы
Хибинские пингвинопитеки

Нашли прямо 1-го апреля? Да,это хибинские учёные. Не путать с…


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch