Про то как Управляющие компании зарабатывают деньги

Автор: 04.12.2012

Есть в г. Мурманске управляющая компания «Наш Дом» (ООО Управляющая компания «Наш Дом»), которая присылает счета за квартплату и коммунальные услуги от ООО «ЕРЦ Биллинг».

Единственным учредителем и генеральным директором обеих ООО является господин Шалаев. На основании агентского договора ЕРЦ Биллинг принимает платежи от населения за коммуналку и квартплату и берет за это 1,18 процентов (с НДС). Считаем.

Если за квартиру вы платить, предположим 3500 тысячи, то процент ЕРЦ Биллинг составит порядка 42 рублей. А если в доме, например, 36 квартир, то с одного дома выходит — 1500 рублей. А если вы обслуживаете 100 домов, то на такой операции зарабатывается — 150 тысяч рублей. А теперь вопрос, кто оплачивает все это удовольствие? Конечно жильцы, ибо этот 1,18 процента включены в счета, дабы господин Шалаев смог заработать денюшку себе.

Тот факт, что со многими жильцами «Наш дом» не соизволил заключить договор управления многоквартирным домом, а другим при этом сначала начав оказывать услуги, а только потом предложив этот договор, в котором, кстати, обслуживание и ремонт  дома не включено в перечень предлагаемых услуг.

Как выясняется в данной ситуации собственники — жильцы вообще не защищены. Хочешь-не хочешь. Плати. Есть договор или нет. Плати.

Вот и получается что помимо завышенной оплаты за коммуналку и квартплату, мы платим еще один сбор… непонятно только за что…

P.S. Отдельный вопрос как может управлять домами компания с уставным капиталом в 15000 рублей. Смех, да и только…



Комментарии

  • СерП 04.12.2012 06:02

    А у многих управляшек реализован способ управления? Давайте возьмем крупные… СЖС, ОЖЭУ, МУ ЖСК. Как думаете, договоры управления заключены с собственниками? Неа, а по закону как? В течение года должны быть заключены с более чем с 50% собственников помещений. По большому счету, можно легко уронить на пол любую УК по нереализации ))

    Ответить
    • лжеСерП 04.12.2012 12:29

      Смешно! Вы так и остались на уровне знаний 2008 года! Сейчас ЖК РФ трактует однозначно, при выборе УК собственники выступают в качестве одной стороны не менее чем 50 % от общей площади дома.

      ч. 1. ст. 162 ЖК РФ :»Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.»

      Ответить
      • СерП 04.12.2012 17:41

        Это мне смешно, лжеЯ. Написал тоже самое, и гордишься знаниями? )))

        Ответить
        • Бгг 04.12.2012 17:43

          Терки Димы и Сережи?)

          Ответить
        • лжеСерП 04.12.2012 17:48

          Нет, у вас написано в течении года, а я говорю о том, что ПРИ ВЫБОРЕ управляющей компании. Это существенная разница

          Ответить
  • Наша Раша 04.12.2012 09:58

    За то что нам квартплату считают, людям вообще то платить нужно. Женщины- бухгалтера сидят, работают. Наше жкх — это ад, но в данном случае мне кажется претензии не по делу. 150 тысяч со 100 домов сумма небольшая.

    Ответить
  • Алексей Юрьевич 04.12.2012 10:01

    Такая же ситуация с гнилым Севжилсервисом. Все без договоров платят.

    Ответить
  • Тут че-то все как-то занижено. Где это ы видели квартплату 3500? Где это вы видели дома 36 квартир? Так что сумму 150 тысяч можно смело на 4 умножать.

    Ответить
    • Тема 04.12.2012 12:57

      так прикол в том что платят только получается так: вы платите например через Мурманплат или иной терминал, свой банк — либо он берет свас процент,либо берет процент с УК, потом деньги поступают в обычном случае на р/с УК и банк где открыт этот р/с берез свой процент это от 0,4-до 1-2%. А вот в случае с УК НАш дом есть еще и прокладка, которая получает 1,18% за выпуск ЕПД видимо. То есть услуга то есть, за которую деньги берут. Но обычное ЕПД стоит на рынке в Мурманске 45-55 руб. А здесь если посчитать реальную квартплату в 7000 руб., то получается далеко за 80 рублей. вот и вся математика.

      Ответить
  • Тоня 04.12.2012 10:59

    А люди, которые живут в домах, управляемых другими УК, не платят что ли всяким ЕРЦ, банкам и т.д.? Точно также платят.

    Ответить
  • Тоня 04.12.2012 11:00

    Насколько я знаю, уставной капитал у УК может быть вообще 10 тысяч рублей. Такие клевые у нас законы.

    Ответить
  • Спонсор 04.12.2012 12:38

    ДА ну как поступать в данной ситуации, когда людей обирают, можно ли напрямую платить за коммуналку, и можно ли как уменьшить процент накрутки ??? Раз такая тема зашла так давайте решим ее вместе, зачем платить за воздух???

    Ответить
    • ХаМ 04.12.2012 17:42

      Мы платим не только за воздух, но и дважды за горячую воду(в некоторых домах), т.к. горячая вода, поступающая в кран идет из системы отопления…т.о. платим сначала за отопление, а потом еще и за горячую воду…забавно?)

      Ответить
      • северянин 04.12.2012 20:39

        Нет, мне это нравится! А вы даром будете работать? Расчет и изготовление квитанций — это значительные расходы и большой труд. Эти расчетчицы тоже в отпуск ходят, болеют, рожают в конце концов! А это все деньги, не говоря уже о самой зарплате. И на пенсию им надо отстегивать. А надо еще поток людей с вопросами по квитанциям принимать целый день, бумага на их изготовление нужна, компьютеры, а также программынй продукт, который все дома обсчитает. А если они на эти цели будут брать деньги из «ремонта и обслуживания», их привлекут за нецелевое, штраф заплатят. Короче, ребята, не глупите. Вы не дети и прекрасно понимаете, что за те деньги, которые мы этим УК платим, мало что можно сделать. (Я сейчас говорю в принципе, опуская тот факт, что многие УК попросту собирают деньги. Тем более, что к «Нашему дому» это точно не относится.)Другое дело, что у нас зарплаты никакие, и мы больше платить просто не можем. А виной тому, что платежи за ЖКУ такие высокие, кстати говоря, федеральная ценовая политика, благодаря которой у нас такие аховые цены на ресурсы.

        Ответить
        • северянин 04.12.2012 21:20

          И еще. Плату за изготовление квитанций берут все, абсолютно все. Спросите у бухгалтеров ТСЖ или ЖСК, они вам скажут, сколько берет за свои квитанции, к примеру, КРЭС.

          Ответить
          • Вообще судя по всему, печатать квитанции штука выгодная, так как их по две-три от разных хозяев наших хибар приходит. Было бы не выгодно не печатали, видимо затраты окупаются с лихвой и деньги на это находятся. Не в коей мере не против квитанций, с цифрами в них уже смирился, как с неизбежным мародёрством, но хотя-бы наведите порядок между собой, разделите зоны влияния и не присылайте по две-три за раз.

            Ответить
            • slm 04.12.2012 23:44

              Надо устроить сход детей лейтенанта Шмидта! Кто возьмет на себя организационные вопросы. В качестве бонуса доверим бесплатно печатать квитанции:))

              Ответить
      • slm 04.12.2012 21:35

        Если так рассуждать, то за продукты питания мы платим тоже дважды, сначала в магазине, затем за канализацию:))
        Ваши рассуждения не верны. За горячую воду вы платите как за воду и как за энергию, необходимую для нагрева до нужной температуры, т.есть за дельта Т(разница между начальной температурой и температурой потребляемой горячей воды. Учебник физики за 7 класс совкового образования.Пятьдесят лет уже помню.

        Ответить
        • ни хрена, это в домах с закрытым водозабором. а у нас дома — с открытым водозабором, так что водичка прямо из труб отопления в краны с горячей водой

          Ответить
          • попадает

            Ответить
          • slm 04.12.2012 23:36

            Если вы слили водички себе, надо дополнить систему холодной водой, которую надо подогреть. 1 ГРАММ ВОДЫ НАГРЕТЬ НА 1 ГРАДУС = КАЛОРИЯ. 10м3 нагреть на 100 градусов =1гкал.=3000рублей. Учитывая что горячая вода в кране около 50 градусов, твоя горячая вода (нагрев 10 м3) стоит около 1500рублей. Все из неполной средней школы совка.

            Ответить
        • Бгг 05.12.2012 09:03

          Как за воду мы платим за воду холодную..а вот строки «Подогрев воды» и «отопление» — те же фаберже, только в профиль

          Ответить
  • Потребитель 04.12.2012 22:59

    Уважаемый «северянин»,
    ст. 154 ЖК, плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, т.е в т.ч и биллинг.
    То, что «расчетчицам-учетчитацам» надо в отпуск ходить, кто спорит. Вопрос в том, зачем мне, как потребителю услуг ЖКУ, такое их количество. У меня должна быть одна УК и ОДНА платежка, один расчетный счет. Все. То, что платится всем этим «тепловикам», «водоканалам», «энергетикам», «агентам» за биллинг, сверх утвержденной общим собранием суммы за содержание и ремонт жилого помещения — НЕЗАКОННО. И является навязыванием услуг, а проще — рэкетом в чистом виде.
    Платежные агенты (автоматы) получают свой процент за перевод «налички» в «безналичку» и мой комфорт. Я сам вправе выбрать: идти в Сбер через дорогу, в управляйку (без комиссии) или платить через автомат (с комиссией, но у подъезда).

    Ответить
    • северянин 05.12.2012 08:59

      Ну так и включает, если она там отдельной строкой прописана. Там же в перечне обязательных работ расписано все до копеечки: подметание снега, сгребание снега, мытье подъездов и т.д. Должна быть и строка за изготовление квитанции. Дело управляющей компании указывать это в квитанциях отдельной строкой или в совокупности со всеми остальными услугами вбивать в строку «ремонт и содержание».

      Ответить
      • северянин 05.12.2012 09:03

        А что на этом делают деньги… Ну выберите другую УК, которая ведет себя поскромнее. Слава богу, выбор есть. Чего-чего, а управляющих компаний у нас, как грязи. Так что рыночные методы регулирования вполне работают.

        Ответить
  • Потребитель 04.12.2012 23:06

    Уважаемый Сюр, а какая разница откуда попадает в кран горячая вода? Ее что, для батареи нагревать не надо? Или там расценки на мазут разные?

    Ответить
    • Бгг 05.12.2012 16:11

      Нагрели воду для отопления — пошла она по батареям — мы заплатили за отопление…
      Далее эта же вода(но уже меньшей температуры) попадает в кран и оппппа! снова платим, но уже за подогрев воды…
      Внимание вопрос..какой подогрев?

      Ответить
  • Бе3работный 04.12.2012 23:34

    что то я вообще понять не могу, о чем речь.
    «ЕРЦ Биллинг принимает платежи» — это где он принимает? он банк? или через терминалы? не сталкивался, объясните.

    «А если вы обслуживаете 100 домов, то на такой операции зарабатывается — 150 тысяч рублей»
    — а у «Наш дом» есть 100 домов? сколько есть?
    билиберда. елси ЕРЦ-биллинг берет за прием 1,18% то платите в другом месте. или выражайтесь яснее.

    Ответить
  • Потребитель 05.12.2012 01:28

    С ЕРЦ тоже не сталкивался, но судя по всему, схема по отъему денег примитивна. ЕРЦ безальтернативно вместо УК расчитывает формирует платежки и принмает на свой расчетный счет как безналичные (в основном и незаконно), так и наличные платежи. Причем наверняка у ЕРЦ есть еще клиенты в виде банков и реальных платежных агентов (автоматы), перечисляющих ему дополниельную «безналику». Затем ЕРЦ расчитывется с поставщиками ресуросв и самой УК. При этом ЕРЦ, наверняка, считает себя «платежным агентом», которым на самом деле не является, поскольку платежные агенты, согласно ФЗ 103, работают ТОЛЬКО в сфере наличных платежей и являются альтернативой банковскому агенту. Услуги ЕРЦ оплачивают жители дополнительно к стоимости услуг УК, утвержденных общим собранием. Размер «маржи» и куда она идет дело вкуса УК. Вот и весь фокус. Так работает, например, КРЭС.

    Ответить
  • Потребитель 05.12.2012 13:29

    Уважаемый «северянин», к вопросу о включении платы за биллинг в стоимость управленческих услуг. Они включены туда в силу закона и ВНЕ зависимости от того, что там упрвляйка указала в договоре управления. Кто не согласен, может поспорить с ВАСом.
    Кроме того, с июня 2011, без решения общего собрания, УК не имеет права понуждать жителей оплачивать свои услуги, в т.ч и коммунальные, иным организациям кроме нее самой (ч.7.1 ст.155 ЖК РФ, ч.2 ст.382 ГК РФ).
    Так что все эти «прямые» договоры с ресурсниками о передаче им прав на получение платы за комуслуги без согласия ОСС, полная липа. И советники нашей уважаемой Марины Васильевны, прежде чем одобрять опыт Водокнала, заглянула бы в ЖК и ГК РФ.

    Ответить
  • Сумму в 3,5 тысячи я взял для примера. Понятно сумма «виртуальная». И значительно больше. Это первое. Далее. Я по сути заказчик услуги, а УК это исполнитель услуги. Как и кому там платит УК — это не моя проблема. А собственно УК. К слову, наш подъезд убирают женщины по внешним признакам «гастарбайтеры» и у меня большое сомнение что они оформлены в фирме официально. Так что давайте не будем о расходах УК. Мне непонятно, следующее. К чему и был мой пост. Выходит я плачу больше за коммунальные услуги и квартиру потому что Шамаев гоняет деньги деньги между своими компаниями, а потом я еще буду платить банкам и т.п. за оплату. Вот почему-то за интернет я плачу через Мурманплат или кассу провайдера и не плачу комиссии никакие, а Нашему дому плачу комиссию дважды. С какого такого перепугу я должен это делать? Да и вообще мне вот интересно, могу я раз у меня нет договора с УК напрямую платить поставщикам водоканалу и т.п. заключив с ними договора? Кстати, по договору с УК содержание и ремонт не входят в список оказываемых ими услуг. Вопрос. За что я плачу? И что они ремонтируют и содержат?

    Ответить
  • Потребитель 07.12.2012 01:21

    Так и я не понял за что платите, если «содержание и ремонт не входят в список оказываемых ими услуг». Может «договорчик» тисните, тогда и разберемся за что?
    На прямую платить можете — если примете решение на собрании (ч. 7.1 ст.155 ЖК), а вот «прямой» договор с «ресурсниками», с их ответственностью и прочим, только если определите на собрании способ управления МКД — непосредственное управление. Хотя эксперты не советуют этого делать, если в доме больше 20-ти собственников.
    Что до выводов о том, что платите больше. Конечно. В чем удивление? Это обычная схема полукриминального отъема денег. Весь город платит и ничего, а Вы чем лучше?
    Должны же ребята на Бали отдыхать.И не только Шамаев.
    И не «заказчик» Вы, а как говорят в известных кругах — «лох». И не Вы один. Извините, если грубо, но правда.

    Ответить
    • честно говоря как-то все грустно… Я конечно знал что в ЖКХ у нас трындец, но чтобы настолько…

      Ответить
  • str 21.12.2012 14:45

    Вы о МРИВЦ слышали? Те еще дороже берут. а ЕРЦбиллинг Нашего Дома также как мривц принимает акты счетчиков, печатает квитанции, отвечает на вопросы жителей, ведет всю эту документацию. Так что еще дешевле выходит в Нашем Доме

    Ответить
  • Это мелочи, стало известно, что за праздники ООО УК «НАШ ДОМ» стала ООО «УК НАШ ДОМ», и дома переводят из УК в УК. Сей факт связан с уходом УК от оплаты долга за тепло (деньги от граждан получены и израсходованы на зарплаты УК).

    Ответить
  • Андрей 24.05.2013 02:52

    (деньги от граждан получены) =))))))
    если бы. По своему дому видел список квартир и долгов. Больше миллиона долга всего-лишь по одному дому. Больше миллиона жители недоплатили по квитанциям выходит. И самое смешное, что в списке должников не только бичи с соседнего подъезда, но и вполне зажиточные люди (и на машинах катаются и работа хорошооплачиваемая, ремонт год назад делали).
    В компании говорят, что на задолжников в суд подают, от электричества потключают, но понятно что это все небыстрое дело

    Ответить

Добавить комментарий для slm Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

Баба Маня
Замена получателей дивидендов

Похоже на то. Люди говорят, шо ТолиГ по примеру Мавроди…


Скрепа
Замена получателей дивидендов

В Мурманской области задержали мужчину, откусившего нос оппоненту. Об этом…


Старый патриёт
Замена получателей дивидендов

Государственный внешний долг России — обязательства органов власти перед иностранными…


Историк со стажем
Замена получателей дивидендов

Глава спецназа «Ахмат» Алаудинов выложил видео, якобы про аят Корана…


Майор Чернобаев
Замена получателей дивидендов

+ Чекните индекс восприятия коррупции 2026. РФ побила очередной антирекорд.…


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch