«Поселок наш никому не нужен, мы заброшены…»

Автор: 24.02.2013 11 092

Жители Шонгуя жалуются, что в их поселке, как и в соседних Магнетитах и Кильдинстрое, нет ни врачей, ни медуслуг; они никому не нужны и заброшены (полноразмер по клику)

О существовании этих поселков многие из вас знают только по дорожным указателям свороток по «ленинградке».

Проезжая по трассе, вряд ли задумываешься, что буквально в нескольких сотнях метрах живут люди, для которого поездка в ближайшую поликлинику в Коле (км за 40) сдать кровь на анализ — целое приключение, а для кого-то она просто не по силам и не по карману.

В одном из своих интервью в самом начале своего правления, Марина Ковтун заявила, что на карте области не должно оставаться «белых» пятен в виде таких заброшенных поселков, мол, приложим все и усилия и… все как обычно — главное, выдвинуть лозунг и единогласно проголосовать.

Тем более всегда руководителю, подобному Ковтун, гораздо приятнее приезжать в ту же более-менее благополучную Колу, перерезать ленточки, гладить по головкам детишек, чем выслушивать жалобы, обиды и требования вот в таких населенных пунктах. Между прочим, в упомянутых поселках суммарно проживает три тысячи человек, которые не читают интернеты, не хомячат в соцсетях, а привыкли верить власти, которая им много чего обещала. И в рамках нацпроекта Здравоохранение, и на выборах всех уровней, и в дежурных речах по поводу и без.

На три поселка нет врача-стоматолога. Амбулатория наша открыта более 25 лет, ни разу не проводился капитальный ремонт, а косметический проводился силами медперсонала и на деньги населения

А есть, например, еще такой поселок Туманный, в том же Кольском районе. Там живут около 800 человек, в основном пенсионеров, есть администрация 5 человек и только один суммарный долг унитарного муниципального жилищно-коммунального предприятия, которое возглавляет однофамилец главы поселка, за электричество тому же Колэнергосбыту уже превысил 20 миллионов рублей. И это в поселке, где градообразующим предприятием является Каскад Серебрянских ГЭС ТГК-1!

Вот куда надо ездить власти и депутатам! Но стоило только депутатам областной Думы откликнуться на письмо жителей Шонгуя, которое они отправили по всем возможным адресатам в Мурманск, и начать согласовывать дату приезда, так тут же бдительная администрация стала вставлять палки в колеса в организации встречи. Такую бы оперативность да в решении проблем медицины.

Рассказывают, что обидели ветеранов и коммунистов Оленегорска, которые хотели накануне праздника 23 февраля, 95-летия создания Красной Армии собраться, пригласить на свою встречу главу Дениса Володина, позадавать вопросы.

Подразумеваю, что мурманские власти (не только региональные, но и местные) как огня начали бояться любого массового сбора граждан, задающих неудобные власти вопросы: про медицину, про ЖКХ, про транспорт. И отвечать нечего, да и разучились они разговаривать с народом, а многие просто и не умеют. Гораздо приятнее вслед за губернатором резать ленточки.

Френды, а что посоветуете жителям таких забытых поселков?

понять, что никому они не нужны и пытаться любой ценой уехать

пытаться достучаться до властей и по крохам отвоевывать социальные блага

лечь и помирать, потому как не вписываются они в благополучные рапорты властей

Теги: , , , .



комментария 94


    Владимир Вольфович 24.02.2013 14:38

    Колянам(всему району) приехать к ПМО,дождаться Полиэтова и отвесить ему…низкий поклон,а потом дать в грызло. Это конечно ничего не изменит, но на душе станет легче.

    Thumb up 47 Thumb down 1
    Ответить
    честно! 24.02.2013 15:07

    Зато прямо возле Кильдинстроя — шика-а-арные дачи и даже целые загородные дома! Два мира — две системы.

    Thumb up 38 Thumb down 1
    Ответить
      Рыбачок 24.02.2013 15:43

      Куча недвижки неоформлена, а это налоги в муниципалитеты.

      Thumb up 19 Thumb down 2
      Ответить
      Рыбачок 24.02.2013 15:58

      И кстати не всегда по вине хозяина. Долбанутое законодательство.

      Thumb up 8 Thumb down 2
      Ответить
      Аргонавт 24.02.2013 16:25

      Был кирпичный завод — посёлок жил, кирпич стал не нужен, а жители остались и тоже не нужны, перспективы ни у одного из этих посёлков нет и всякая борьба за выживаемость только откладывает агонию.

      Thumb up 8 Thumb down 0
      Ответить
        Андриян 24.02.2013 23:00

        Ну как это не нужен! Сейчас кирпич из других регионов везут, а наш где?

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить
          Рыбачок 24.02.2013 23:12

          ЖБИ тоже с Баррикады СПб везут, и что? Дешевле получается.

          Thumb up 1 Thumb down 0
          Ответить
        LED 25.02.2013 16:57

        Кирпич в области не нужен?? ….получается что возить его с большой земли машинами дешевле?

        Thumb up 1 Thumb down 0
        Ответить
          ботаник 25.02.2013 17:09

          Конечно дешевле (ни каких расходов,кроме транспортных). Да и сколько того кирпича нужно сейчас мурляндии,если ничего не строится,а даже то,что уже построили,не продаётся? Вон «Форос» затрахался продавать дом на Кирова у АМНГР. Премьер стоит,тоже не распродан. За Брильянтовой рукой,теремков налепили,нах никому не нужны. А построй кирпичный завод! Работягам плати,налоги плати,голову ломай куда сбыть кирпич! Кому это надо?

          Thumb up 1 Thumb down 0
          Ответить

    прелестна аргументация местного шонгуйского чиновника: мы все денежки на стерилизацию собачек тратим, а вы уж, дорогие жители, лечитесь как-нибудь сами :(
    Поможет ли провозглашенное укрупнение таких муниципалитетов? Сомневаюсь. Сейчас хотя бы у местных жителей есть возможность напрямую подкараулить, увидеть и спросить своего «мэра». Если все начальство в результате переедет в ту же Колу, то и этой возможности они будут лишены.
    Но зато под флагами кампании слияния муниципалитетов можно опять ничего не делать годами: что вы хотите, у нас реорганизация, приходите через…

    Thumb up 18 Thumb down 3
    Ответить
      юшка 24.02.2013 15:31

      может пришло время «стерилизации» чиновников ?! хочешь занять пост, пройди добровольно-принудительную операцию по отключению «центров жадности, подлости, вранья», оживи свою совесть!… в Мурманске прекрасная нейрохирургия. думаю, справимся «своими силами»…

      Thumb up 30 Thumb down 1
      Ответить
      честно! 24.02.2013 15:42

      Поможет ли провозглашенное укрупнение таких муниципалитетов? Сомневаюсь. Сейчас хотя бы у местных жителей есть возможность напрямую подкараулить, увидеть и спросить своего «мэра».

      Не, укрупнение не поможет, но не по этой причине. Укрупнять нищие муниципалитеты с нищими бюджетами — это что лечить геморой микстурой от кашля. Помочь может только развитие промышленности строительство предприятий в муниципалитетах. Вот тот же Кильдинстрой — загнулся кирпичный завод и кирдык поселку. Если бы завод восстановили, то и не надо было бы ничего укрупнять.
      А так можно хоть морды бить мэрам мелких поселков хоть расстреливать их на площади — денег в бюджетах больше не станет.
      Только кому надо развивать промышленность в Мурм. области? Может, губернатору?

      Thumb up 17 Thumb down 1
      Ответить
        Рыбачок 24.02.2013 15:52

        Какая на фиг промышленность ? У нас изначально себестоимость рабочей силы на порядок выше, чем в средней полосе. Мы не конкурентны. Это нужно понимать и местной власти и исполнительной и законодательной доносить в центр. Там об этом даже не знают и не понимают. Северу нужны налоговые льготы. Реально работающим предприятиям. Не извлекающим сырьевую ренту, а формирующим добавленную стоимость. Северные надбавки должны выплачивать не предприятия, а гос-во заинтересованное в присутствии здесь людей.

        Thumb up 36 Thumb down 2
        Ответить
          МВА 24.02.2013 17:30

          Какие на фиг налоговые льготы, руководитель вы наш «реально работающего предприятия»? Сколько можно повторять какие-то клише про себестоимость рабочей силы, ренту и добавленную стоимость? Читайте Маркса «Капитал» — все это работает так или иначе при КАПИТАЛИЗМЕ, а у нас его нет, отсюда и надо плясать. Никаких северных надбавок вообще не должно быть. Может вы убедите меня в том, что ваша заработная плата не отличается в десятки-сотни раз от заработной платы работающих у вас людей? Предприятие создается (или создано) не для обогащения её «элиты» посредством получения прибыли с помощью грабежа и обмана (не думаю, что вы законопослушный налогоплательщик), а фактически для создания рабочих мест, в том числе и руководителя. В средней полосе тоже безработица (скрытая или явная), нет предприятий и посёлки, города умирают. Не обольщайтесь.

          Thumb up 10 Thumb down 19
          Ответить
            Рыбачок 24.02.2013 18:23

            Ну откуда столько злобы, мва? Мои предприятия реально работают, а не в кавычках. Зарплату на них люди получают реальную. Разница между моей зарплатой 180т.р и зарплатой технолога 80тр чуть больше чем в 2 раза. Рыбообработчики на руки в декабре получили 42-45т.р на руки чистыми, правда мы были загружены на 100% в декабре. Грузчики получили около 60т.р. В январе зарплаты меньше, ибо слишком много праздников. У вас еще есть вопросы?

            Thumb up 17 Thumb down 4
            Ответить
              Рыбачок 24.02.2013 21:06

              Хотя да, надо бы Вас, МВА, послушаться и перенести производство в среднюю полосу. А что — зарплату буду платить не больше 20т.р и очередь будет стоять, тара, материалы дешевле. Тару мы к примеру возим из ГОТЭКа СПб, с учетом доставки сюда на 20% дешевле нашего тарного комбината получается. И качественнее. Отпуск — минимум, проездов, оплачиваемых, никаких. Ну сырье на 3р на кг ( стоимость доставки) стоить будет дороже, но это не критично. И че я тут забыл. Пора валить.

              Thumb up 9 Thumb down 3
              Ответить
                МВА 25.02.2013 07:49

                Рыбачок, о какой злобе вы вообще тут сетуете, если у вас так все хорошо на предприятии, а вы налоговые льготы от государства все клянчите!? Тогда зачем они вам? Я не призываю вас переносить производство в среднюю полосу, не надо все переиначивать, хотя, если это вам экономически выгодно, то действительно, что вы тут забыли?

                Thumb up 1 Thumb down 7
                Ответить
                  Алексей Юрьевич 25.02.2013 08:05

                  Потому что это логично, уменьшив социальный налог, можно увеличить зарплату работникам. Потому что он привязан к зарплатному фонду напрямую. Или если бизнес еле тянет зарплатную нагрузку, снизить её, зарплата останется та же, но бизнес не захлебнётся. Всё элементарно. А уменьшив остальные налоги можно будет и зарплату хорошую платить и модернизировать бизнес и это будет настоящая стабильность, а не путинская. А нынешние налоги сдираемые с бизнеса и граждан все равно идут псу под хвост-на сочи2014, сколково и стабфонд.

                  Thumb up 7 Thumb down 1
                  МВА 25.02.2013 08:09

                  Вполне согласна с вами Алексей Юрьевич, но это касается всех предприятий в РФ, а не только МО.

                  Thumb up 1 Thumb down 4
                  Рыбачок 25.02.2013 08:26

                  МВА, открою Вам «тайну»,здесь любое производство проигрывает в эффективности аналогичному из средей полосы. Я ничего не клянчю у государства, а скорее оно у меня. Я говорю об элементарном — если государство заинтересовано в проживании здесь людей, которые не буду сидеть только у него на обеспечении ( а их сейчас уже большая часть), то оно должно подумать о стимулирующих мерах для экономики Северного региона. В каком виде — всегда вопрос обсуждения. Вы, для общего развития, поинтересуйтесь, например, о ставках соц. налога в Норвегии, выплачиваемого работодателем на юге, и в северный районах.

                  Thumb up 11 Thumb down 0
                  МВА 25.02.2013 08:44

                  Рыбачок, у нас страна вымирающая, а значит большинство населения, как у нас, так и в средней полосе «сидят у него на обеспечении», хотя с этим тезисом тоже стоит разобраться, так ли это на самом деле, как принято думать. Спасибо за рекомендацию, обязательно поинтересуюсь, но насколько я знаю, там и налоги, взимаемые с работодателей иные, нежели платите вы в РФ. Суть моего коммента была не в том, что экономику Севера не надо стимулировать, а в том, что в средней полосе свои заморочки и не надо думать, что там проблем меньше, чем у нас и в том, что капитализма, как такового у нас нет. А остальное можно обсуждать.

                  Thumb up 1 Thumb down 5
                  Рыбачок 25.02.2013 10:41

                  Действительно, налоги иные с работодателя. Они меньше, особенное если это касается налогов, привязанных к фонду оплаты труда, и выплачиваемых работодателем за работника. Корпоративные налоги — да, в основном, выше ( аналог нашего налога на прибыль). Только это налог от реального результата работы предприятия. А вот налогообложение частных лиц, их потребления — на порядок выше и впрямую зависит от уровня дохода.

                  Thumb up 4 Thumb down 0

                И опять соглашусь с рыбачком. У нас любое производство, кроме сырьевого, заведомо проигрывает такому же, но в средней полосе. Я об этом писал уже. Поэтому меня всегда так искренне забавляют упреки в адрес местных властей: мол, мало инвестиций привлекают, мол, херово малый бизнес развивается. Да не будет у нас ничего развиваться. И не может. Невыгодно это. Создавать новое производство в мурманской области — это все равно, что штаны через голову надевать. Долго, неудобно, с малыми шансами на успех. А главное, непонятно, зачем?

                Thumb up 4 Thumb down 0
                Ответить

            какая же вы не грамотная!!! Молчите, умнее будет

            Thumb up 6 Thumb down 3
            Ответить
            Из лесу 24.02.2013 20:48

            Вот только почему-то привезти свинину дешевле из Бразилии или яйца из Беларуси, чем заниматься здесь своим хозяйством. И ударяет это прежде всего по нашей «сельской местности». И ответ на поверхности, чтобы получить 1кг мяса нужно израсходовать минимум 10 кг корма, а он привозной. Ну вот глупые курицы/свиньи, Марксов-Шмарксов не читают, что с них возьмешь.

            Thumb up 4 Thumb down 1
            Ответить
              МВА 25.02.2013 08:06

              Всегда восхищают комментаторы, которые двух слов связать не могут и обосновать свое мнение. Про привозной корм охотно верю, но возникает другой вопрос, как же выживает, к примеру, «страусиная ферма», да еще с прибылью?

              Thumb up 1 Thumb down 6
              Ответить
                Рыбачок 25.02.2013 08:29

                Неудачный пример, насчет прибыли. РСХбанк может много интересного рассказать.

                Thumb up 4 Thumb down 0
                Ответить
                  Из лесу 25.02.2013 14:00

                  2 Рыбачок
                  А страусы и прочую заморскую экзотику здесь как раз можно разводить в единичных случаях. И продавать с наценкой 200-300 процентов как «экслюзив» для VIP-покупателей, почему бы и нет. Если грамотно подойти к этому вопросу.

                  Thumb up 1 Thumb down 0
                Из лесу 25.02.2013 13:54

                А какое обоснование хочет услышать ув. MBA? Лекцию про аэробный и анаэробный катаболизм и его особенности у травоядных и плотоядных животных? Боюсь, не в коня корм получится, предметная область находится вне компетенции библиотекарей, хе-хе.

                Или может быть предоставить экономическое обоснование, почему сельхоз производство в районах крайнего севера не может конкурировать с аналогичным производством в средней полосе и тем более с тропиками?

                Thumb up 2 Thumb down 0
                Ответить
    Кеша 24.02.2013 15:25

    Только что прочитал слова режиссера Юрия Мамина (к/ф «Фонтан»,»Окно в Париж»….). Он сказал ; «В Росиии сложилось САМОДЕРЖАВИЕ ВРЕМЕНЩИКОВ, поэтому все зависит от руководителей». Как точно!!! Все эти Дмитриенки, Микичуры,Савины и иже с ними. Они не нужны у себя дома, потому что мало что из себя представляют. Микичура работал,по моему,в пяти-шести субъектах. Почему? Наверное потому что приходило ВРЕМЯ СВАЛИВАТЬ. Потому что Ковтун не собирается жить с нами в нашем городе,она уже заранее распродает все. Потому что знает,скоро ВРЕМЯ ВАЛИТЬ.. и тем кто говорит что президент не отвечает за то что творится на местах…. Отвечает. Его Указами назначаются временщики, ничем не связанные с этой землей. Не видящее и не думающие о НАШЕМ будущем. Они думают только о своем и не здесь. И он думает также- СКОРО СВАЛИВАТЬ. Они не будут жить с нами,детей растить с нами не будут. Им срать на Шонгуй,Туманный да и на Мурманск тоже.

    Thumb up 50 Thumb down 1
    Ответить
    Сирота 24.02.2013 15:30

    От того что сольют муниципалитеты толку не будет. Можно конечно слить ещё и города области. Североморск-Полярный, Кола-Мурманск, Оленегорс-Мончегорск, Аппатиты-Кировск, это принесёт на какое то время экономию денежных средст, но потом будет ещё хуже. Я ни понимаю политику нашего государства, что они добиваются, что они хотят получить на выходе. Или у правителей нет совсем ни какой цели, день прожили и славо Богу!!!

    Thumb up 16 Thumb down 1
    Ответить
      юшка 24.02.2013 15:32

      …к сожалению, они хотят получить уже на входе….

      Thumb up 7 Thumb down 1
      Ответить

      думаю, единственно возможное толковое объединение, которое еще не сделано — это Кировск с Апатитами. Это два города, расположенные всего в 16 км друг от друга, по сути, два района одного муниципалитета. Со многими общими службами, где можно наладить нормальное транспортное сообщение и т.д.
      Для поселков, упомянутых выше — это скорее их окончательный конец

      Thumb up 8 Thumb down 9
      Ответить

    Приходилось бывать в этом посёлке ещё в детстве, когда с отцом ездили за грибами на электричке. Тогда жизнь там кипела, работал кирпичный завод, магазины. Последний раз был в августе, поставили машину в одном из дворов на окраине посёлка, купили лицензию, потренероваться покидать блесну в Колу и пошли за грибами. Сам посёлок конечно в удручающем состоянии, кирпичного завода и в помине нет, стоит много вполне ещё нормальных, но уже заколоченых, покинутых жильцами, домов. Чувствуется запустение и разруха. Удивительно, что ещё не сдали на металл памятник, где установлен самолёт Миг, на сопке около реки.
    Всё это, потому, что люди не хозяева на своей земле, в своих домах, все в рамках идиотского законодательства, при котором всё зависит от власти чиновников. Куда не сунься, всё надо с каким-нибудь прохвостом, у которого в обустроеном кабинетном сортире обязательно портрет гос-на Путина висит, как икона, согласовывать, очаровывать, давать, откатывать и т.д.
    Точно так же и регион в роли некой колонии с прокремлёвской марионеткой во главе, ничего тут решить нельзя глобального, что меняло бы жизнь, без кивка с Москвы. Мы даже свою местную власть без одобрения Москвы не можем себе выбрать.

    Можно конечно клянчить, писать, бороться, но если в положении холопов, а не хозяев у себя в посёлке, городе, регионе, то можно получать разовые подачки сверху, но ситуацию это не изменит. А места в Шонгуе замечательные, там могли бы люди счастливо жить и приносить много пользы региону, мешать им только не надо это делать, о помощи уже и речи нет.

    Thumb up 26 Thumb down 2
    Ответить

    Мурманская область нуждается пригородного железнодорожного транспорта. Путешествие между Магнетиты и Мурманской не должен занимать больше чем на 30 мин.

    Thumb up 15 Thumb down 0
    Ответить
    Божий бык 24.02.2013 16:23

    Эх, Йонас Йонас — как мы это понимаем. и как еще много надо нашей области!

    Thumb up 8 Thumb down 1
    Ответить
    051 24.02.2013 16:27

    Мурманск — скоро повторит судьбу этих поселков. С таким отношением это произойдет быстрей, чем хотелось бы.

    Thumb up 17 Thumb down 1
    Ответить

      Поэтому у каждого, кому ещё дороги эта Земля, его город, посёлок, где он вырос и прожил, в душе должна пролегать своя «Линия Маннергейма», прийти понимание, что не федеральный центр, не его ставленики, по сути пособники московских колонизаторов, не его навязаваемые порядки, не его политика по отношению к региону, как колонии, а мы, наши дети, живущие тут вопреки выше сказаному, тут хозяева и только нам решать как нам жить, и как распоряжаться нашими природными ресурсами, богатствами, остатками экономики, предприятий, к созданию которых нынешняя федеральная власть не имеет не малейшего отношения. Без осознания этого, мы и дальше будем туземцами ожидающими подачек хозяев.

      Thumb up 17 Thumb down 0
      Ответить

        Призрак, золотые слова. На камне высечь, бронзой. Эх, да кабы к ним еще прислушались бы….

        Thumb up 3 Thumb down 0
        Ответить
      аноним 24.02.2013 17:56

      согласен — Мурманску конец. недаром власть мыслит только до 100-летия. после- ничего.

      Thumb up 7 Thumb down 0
      Ответить
    провокатор добра 24.02.2013 16:45

    Знаешь, Бложик, даже если объявить Шубина *узником совести* и триумфально освободить на волне «народных» петиций и требований, ничегошеньки не изменится.
    При чём тут Ковтун ?
    Малая урбанистическая и сельская инфраструктура отмирает по всей стране.
    Как бы Мурманску статус города-призрака в ближайшие несколько не обрести.
    Причины понятны.
    Не хочется в тихий воскресный день воров — партийных и беспартийных, вспоминать.
    Ясно всё уже .., и со страной, и с людьми.

    Что делать ?
    Будем жить дальше.

    Воры, а воры ? Вас же много этот сайт читает — это заметно.
    Может свалите уже сами, а ?
    В Черногории климат-то ой какой благодатный .
    Нет ? Не свалите ? Мало вам всё, да ?
    Ну смотрите …

    Thumb up 14 Thumb down 7
    Ответить

    В кои-то веки на блоггере реально важная тема. Жаль, много комментов не соберет. Это ж не картинку в газете обсудить. Всего-то какой-то поселок с людьми…
    А из всего вышесказанного полностью соглашусь с рыбачком: без налоговых преференций и прочих льгот север скоро загнется.
    И как насмешка — северные надбавки. Великая глупость: оставить северные надбавки и не дать возможности предприятиям зарабатывать деньги на то, чтобы эти надбавки реально выплачивать.
    Не знаю, может, и вправду самый оптимальный вариант — 250-300 тысяч населения на весь регион. Ну так к этому все и идет. У меня масса знакомых. Практически все либо уже пристроили, либо собираются пристраивать своих детей за пределами региона. Сами еще дорабатывают. Но не хотят, чтобы дети здесь работали. И правильно. В течении ближайших 10-15 лет Мурманская область столкнется с жесточайшим дефицитом кадров. В рабочих профессиях он и сейчас уже гигантский.
    Такие поселки как Шонгуй, Туманный и т.д обречены на закрытие. Как и сотни других до них, которые были закрыты в области за последние 10 лет.
    Сейчас для властей было бы честнее признать это, и создать программу по отселению людей из этих населенных пунктов.

    Thumb up 15 Thumb down 9
    Ответить

      Судя по всему, Сур Сур, не Вы, не Ваши дети далеко не рабочих профессий, поэтому и Вам тут нет будущего, видимо Вы уверены, что будете востребованы в качестве управленцев в других регионах. Флаг Вам и Вам подобным в руки. Как же всё же хочется, чтобы проходила гос.граница за Кандалакшей и жесточайший визовый режим с остальными регионами под диктатом Москвы и открытая граница с соседями. Да, рая земного не будет, но будет хотя бы надежда на будущее нашего региона.

      Thumb up 22 Thumb down 2
      Ответить

        У меня не одна профессия. В том числе и ручками могу поработать. И работал на производстве довольно долго. Так что среди моих знакомых полно и работяг, и специалистов среднего звена — ИТР. И у них есть дети. И очень многие не хотят, чтобы их дети повторяли их трудовой путь. Да все не хотят. По крайней мере, все, с кем я говорил на эту тему.
        Да, вы и сам, кстати, Призрак, судя по постам, далеко не из работяг. И где, кстати, Ваши дети работают? Не заграницей ли?

        Thumb up 5 Thumb down 11
        Ответить

          Учится на бурового мастера. Думаю не самая управленческая специальность. Сам я 20 лет в море отходил, мостик, да рыбодел. Работал и за границей, причём и матросом тоже, когда выбирать не было возможности, но там при всех условиях ещё больше вкалывать приходилось. И сегодня связан с судоремонтом. Замечательные у Вас знакомые и их трудовой путь, если они не хотят его повторения детьми, видимо стыдятся и поняли некий другой смысл жизни, пройдя его видимо в пустую. Когда человек говорит — у меня не одна профессия, это значит, что он не профессионал, а на все руки от скуки, извиняюсь. Можно много чего уметь, иметь навыки, от клоуна до домуправа, но профессия она всегда одна, извиняюсь за свою старомодность.

          Thumb up 15 Thumb down 2
          Ответить

            На все руки от скуки — это вы о себе, что ли?Причем, как я посмотрю, где ни пристроитесь, а все при больших окладах. Да и сыночек не на токаря или сварщика учится.
            Да уж действительно, у многих моих знакомых трудовой путь не такой знатный. По 20-25 лет на одном предприятии. И все — не в кабинетах.
            Но у них просто выбора не было. Не всем же на мостиках стоять, да при теплых должностях сидеть. Но для своих детей они такой участи не хотят. И правильно делают.

            Thumb up 5 Thumb down 8
            Ответить

              Откуда Вам ведомы мои оклады? Я вообще большую часть жизни получал от пая, от того, что поймал реально и привёз в порт, сдал на базу или от груза. Вы знаете, что такое 8 часов в сутки отстоять на мостике в группе где до 400 судов, как на кальмаре на Патогонском шельфе или в ЮВТО, когда у тебя за плечами под сотню реальных жизней, и их зароботок? Затем на подвахту, как и все за рыбодел и так по 180 суток, бывало с перерывом в две недели и опять на 180 суток. Это извиняюсь не у бабы под мышкой нюхать каждый день и на пятидневке. Оно конечно лучше бы на гинеколога, руки всегда в тепле были бы.Вам ведомо что из себя представляет работа того же помощника бурового мастера, в каких условиях? Извините, ув. Сур Сур, всегда с уважением относился к Вам как вменяемому оппоненту, но в данном случае в Вас больше банальной неприязни и желания поехидничить, причём довольно примитивно.

              Thumb up 6 Thumb down 1
              Ответить

                Эх. Призрак, вот уж не думал, что это вам скажу, но плохо вы знаете жизнь. Вернее вы знаете ее хорошо, но только в определенной части. Вас всегда море кормило и кормило хорошо. Это трудная профессия и уважаемая. Да только многое из того, что происходило на берегу, пока вы на промысле были, не знаете, и представить не можете.
                Вы говорите, сейчас с судоремонтом связаны? Ну что ж, вот вам мой совет: спуститесь в цех, и поговорите с людьми, с судокорпусниками, электромонтажниками, сварщиками токарями. Спросите, как они относятся к перспективам своих профессий, и хотят ли продолжения трудовых династий? посмотрим, какие будут ответы. Или вы тоже скажете, чт это все так себе работнички, которые стыдятся за свой трудовой путь?
                Или может у них работа полегче вашей?
                И кстати не надо про подмышки и т.д. если каждый день нюхать, так через пару лет и развестись можно.

                Thumb up 1 Thumb down 2
                Ответить

                  Вы знаете, а я и сегодня на работе не в галстуке хожу, а в робе и общаюсь ежедневно с тем кого Вы упомянули. Может у нас предприятие одно из немногих в городе, где ещё сохранили нормальные условия труда, да и альтернативы ему нет, его развал привёл бы к довольно трагическим последствиям, которые ой как все бы мы ощутили, это не судоверфь раздербанить. Поэтому может и отношение к нему другое. Да, действительно, довольно значительная часть жизни была связана непосредствено с морем, когда ноги с койки спустил и ты на работе, многие проблемы земной жизни отпадают и неведомы, когда на берегу ты гость. Мне, когда по сложившимся личным обстоятельствам, ушёл на берег, довольно трудно было по первости привыкать к новой жизни, по началу хоть «волком вой» и дело тут даже не в материальном плане, а в образе жизни, все эти неведомые проблемы. Сегодня уже привык и кроме ностальгии, вообщем-то уже ничего нет. Подавляющее большинство, кто отходил в море, состоятельными людьми не стали, это миф. А про то, что творилось в 90-е, когда ещё не было опыта работы без зарплаты, когда бывало приезжаешь в Мурманск с рейса на убитом плавхламе 13 серии, на котором ещё и работали, ловили вопреки всему, а офис опечатан и ген.директор в федеральном розыске, и тут уже не о деньгах речь, а хотя бы трудовую забрать, да справку о полярках, это вообще лучше не вспоминать.

                  Thumb up 6 Thumb down 1

                  Атомфлот, что ли?

                  Thumb up 0 Thumb down 0

                  впрочем, не важно, атомфлот не атомфлот. Речь не об этом.
                  Насчет того, что подавляющее большинство тех, кто в море ходил, богатыми не стали, соглашусь. Но и не бедствуют. И не бедствовали. Невзирая на указанные вами случаи.Но на вопрос-то мой все же не ответили. А вот взять тот же СРЗ. Там что плохие специалисты работали? Да и работают. В основном пенсионного возраста. Вот знакомый мой там работает. Дочка у него в питере сейчас учится. И он очень не хочет, чтобы она сюда возвращалась.
                  У вас все сложилось более-менее удачно, потому что профессия оказалась востребованной. Она не плохая не хорошая, она востребованная. А у него — нет. И у тысяч других людей, да что там тысяч — у миллионов, — невостребованные профессии. И они и до сих пор невостребованные, сколько бы мы тут не причитали о нехватке рабочей силы.

                  Thumb up 1 Thumb down 0
                  Владимир 25.02.2013 21:37

                  А какое такое судоремонтное предприятие если не секрет? Только на МСВ еще немного работают с военными…Аттестации нет ни у кого( это чтоб bussines не кошмарить), сварщики за свой счет в основной массе..судоремонт загнулся вместе с ММРП и всем рыбодобывающим флотом…АЛЕК? Судоремсервис? есть еще кто-то?

                  Thumb up 0 Thumb down 0
            Рыбачок 24.02.2013 21:18

            Призрак, Вы вот тут о судоремонте местном заикнулись. У меня к Вам вопрос. Представим на минуту, разрешили бы наш военный флот в Киркинесе у Норгов ремонтировать. Как вы думаете, что было бы с нашим оставшимся судоремонтом?

            Thumb up 4 Thumb down 0
            Ответить
              Алексей Юрьевич 24.02.2013 21:25

              Ничего бы не случилось. Седов раньше в Бремерхафене ремонтировали, потом решили пилить на этом деле, а немцы откаты не платят, попробовали в Польше, пару раз тоже отремонтировали, потом поляки заартачились, теперь в Светлом, в Калинингратской области ремонтируется Седов.

              Thumb up 2 Thumb down 2
              Ответить
                Рыбачок 24.02.2013 21:33

                А вы представьте на минуту: откатов дают, чистая экономика, кто качественнее, быстрее и дешевле сделает.
                По мне так весь оставшийся мурманский судоремонт на военных заказах и держится в основном.

                Thumb up 3 Thumb down 1
                Ответить
                  Алексей Юрьевич 24.02.2013 21:46

                  На государственных точнее будет. Но все же и промысловые суда под…ремонтировывают.

                  Thumb up 0 Thumb down 0

                  Вы знаете Рыбачок, те суда с судоремонтом которых я нынче связан, не одна европейская страна, да и большинство в мире, не то что на ремонт, но и на заход в свои порты не пустят. Так что тут конкуренции нет.

                  Thumb up 2 Thumb down 0
                Рыбачок 24.02.2013 21:43

                То то я и гляжу, все более менее крупные проекты по модернизации судов рыбаки в Клайпеде рыбаки проводят. Что Тралфлот Моонзунды там переделал, что Карелы Янтарный, что Касаткин Лазурный прошлым летом.

                Thumb up 4 Thumb down 0
                Ответить
                  Алексей Юрьевич 24.02.2013 21:49

                  Ктож своё судно будет абы как ремонтировать? В Клайпеде там промысловики с России постоянно ремонтируются и в Польше тоже.

                  Thumb up 1 Thumb down 0
                  Рыбачок 24.02.2013 22:05

                  А что не у нас ?

                  Thumb up 2 Thumb down 0
                  Алексей Юрьевич 24.02.2013 22:15

                  Так ясно итак, зачем спрашивать? Потому что свои суда, а не государственные.

                  Thumb up 1 Thumb down 0
                  Рыбачок 24.02.2013 22:19

                  Так это я к началу беседы веду, что неконкурентный у нас судоремонт.

                  Thumb up 4 Thumb down 0
                  воблер 25.02.2013 10:21

                  Ув.Рыбачок,да о чём Вы вообще-то говорите?О каком судоремонте?Кто его будет делать?Зачем?Это уже угроблено в Мурманске безвозвратно.Даже,если доки приличные купят.А люди откуда возьмутся?Специалисты?По бумагам может быть и отремонтируют.А реально?У нас конкурентноспособно,пожалуй,только МЧС.

                  Thumb up 5 Thumb down 0
                  Алексей Юрьевич 25.02.2013 12:45

                  Ув. Рыбачок, я лишь пытался сказать что чтобы наш военный флот ремонтировали в Норвегии, то чтобы военные это стали делать пришлось бы им выдумать компенсацию за откат. Барк Седов просто реальный пример как его перестали ремонтировать заграницей потому что там не хотят платить откаты ни немцы, ни поляки. В Светлом тоже более менее ремонтировали, но там была сдельщина и работяги получали по 60 тыс, а потом прислали 30 летнего директора с Москвы и там людей посадили на 15 тыс… В какую сторону улучшилось качество ремонта объяснять ,уверен, не надо.

                  Thumb up 2 Thumb down 0
      Бывалый 24.02.2013 17:22

      А кто вообще в современной России нужен ?!
      131 миллиардер ? 15 миллионов гастарбайтеров ? Или почти 6 миллионов чиновников ?
      Или 1мил.730тыс. членов партии ЕР ?
      Они нужны НАМ ? — http://murmansk.er.ru/

      Thumb up 27 Thumb down 0
      Ответить
    воблер 24.02.2013 17:08

    И,заодно,по отселению всех остальных населённых пунктов.
    Вот сами почитайте М.Хазин пару дне

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    воблер 24.02.2013 17:14

    И,заодно,по отселению всех остальных населённых пунктов.
    Вот сами почитайте М.Хазин пару дней назад:
    М. ХАЗИН — Ну если в государстве сидят дебилы, ну кому может придти в голову людям, у которых месячный доход 15-20 тысяч рублей, увеличивать соответственно платежи в пенсионный фонд на сумму, которая составляет половину, а то и больше их заработка. Ну это же думать надо, нужно быть полным дебилом.
    М. ХАЗИН — Индивидуальные предприниматели не будут платить эти деньги. Либо они перестанут быть индивидуальными предпринимателями, либо они будут нелегальными индивидуальными предпринимателями. То не будут платить.»
    И это при том,что рассказывая о программе Обамы,тот же Хазин сказал,что тот костьми ляжет,чтобы сохранить средний класс,потому,что для США это самый важный класс.
    Ну,а чем в этих населённых пунктах людям заниматься?

    Thumb up 19 Thumb down 0
    Ответить
    Алексей Юрьевич 24.02.2013 17:53

    Нужно людям признать что их поселки — зона безвластия. Превратить поселки в разбойничьи лагеря. Сжечь администрацию. Устраивать набеги на ближайшие города.

    Thumb up 15 Thumb down 3
    Ответить
    Hände hoch 24.02.2013 18:00

    Это вам, жители Кильдинстроя, Шонгуя и других небольших поселков, от губернатора — поймано вчера, прямо для праздничной вечери.

    Thumb up 16 Thumb down 0
    Ответить
      Fghy 24.02.2013 20:15

      Пускай и дальше рыбу ловит, а не областью управляет!

      Thumb up 14 Thumb down 0
      Ответить
      хмурый 24.02.2013 20:24

      Такую щучку ей ОБЕСПЕЧИЛИ!В обычную лунку не пролезла бы.

      Thumb up 11 Thumb down 0
      Ответить
        глуповатый 24.02.2013 22:47

        Любит природу,рыбалку, Кольскую землю, это огромный плюс.Может действительно сделает для мурманской области что то благое и полезное.Хочется в это верить.

        Thumb up 5 Thumb down 10
        Ответить
          Власти надо уметь извлекать уроки из прошлого! 25.02.2013 02:16

          Пусть уходит в свой туризм! А в кандалакше многосотенный митинг, уже второй после Мурманска! Пустышка! А ведь именно ее политика нормативов дестабилизирует область!

          Thumb up 7 Thumb down 0
          Ответить
      проходимец 25.02.2013 09:51

      ух, поймала бабка рыбку!

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
    Алексей Юрьевич 24.02.2013 18:15

    Кстати. слыхал что в Кандалакше 24го собирались митинг провести против паразитизма ЖКХ. Не слышал никто был митинг, не?

    Thumb up 12 Thumb down 0
    Ответить
    variant 24.02.2013 19:23

    Митинг в Кандалакше состоялся, да еще как состоялся. Людей было очень много, даже не припомнится такая массовость в городе, разве что на демонстрациях в советские времена. Возраст митингующих разный, большинство конечно пенсионеров, но были и люди среднего возраста, молодежи мало. Главу администрации города г-на Иванова, который пообещал разобраться с каждой платежкой за ЖКУ, демонстративно освистали. Представители областной думы говорили одно и тоже: надо менять власть; нормативы установили в Москве, а не в Мурманске; не игнорируйте выборы. Радует одно, народ на Севере начинает медленно просыпаться. Такой народ сложнее будет водить за нос.

    Thumb up 22 Thumb down 0
    Ответить
    Fghy 24.02.2013 19:27

    Неправомерный расчет стоимости квартирной платы многих горожан выявила прокуратура Советского района Брянска. Проверка началась после скандала, в который был вынужден вмешаться губернатор: стоимость жилья для некоторых жителей Брянска выросла в три-семь раз, сообщает «РГ».

    Проверкой этих сведений по заданию городской прокуратуры занялась районная. Многоквартирные жилые дома, обслуживаемые управляющей компанией «Жилкомсервис», оснащены общедомовыми приборами учета потребляемой тепловой энергии. Несмотря на это, журналы учета показаний счетчиков тепла не ведутся, актов снятия показаний нет. Потому цифры брались, по сути, с потолка, и это, сообщили в прокуратуре, повлекло неверное начисление платы в течение двух месяцев.

    Суммы резко выросли, а расчетный центр не предупредил граждан о возможности оплаты в рассрочку, хотя обязан был это сделать. Кроме того, прокуратура выявила и другие нарушения со стороны управляющей компании. Они касаются водоснабжения и канализации, мест общего пользования.

    По результатам проверки прокуратура потребовала от генерального директора ООО «Жилкомсервис» незамедлительно устранить нарушения жилищного законодательства и привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Кроме того, материалы проверки направлены в УМВД России по городу Брянску для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

    Thumb up 8 Thumb down 0
    Ответить
    хмурый 24.02.2013 20:00

    Рост стоимости ЖКХ,увеличение платежей в пенсионный фонд,рост в разы арендной платы,это всё звенья одной цепи.Добиться того,чтобы Мурманск повторил судьбу того же Кильдинстроя.

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
    Fghy 24.02.2013 20:12

    Кандалакша — так держать!!!

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
    дурик 24.02.2013 20:53

    В корне несогласен с бесперспективностью Шонгуя и Кильдинстроя. Там дома, инфраструктура построена, никаких огромных вложений не требуется, достаточно не воровать, по хозяйски эксплуатировать имеющееся. Люди с детства все друг друга знают , атмосфера жизни и уклада с мурманским хамством и выпендрежничеством не сравнить. Раздолье для прогулок, для рыбалки, чистейший воздух, тишина. Никаких проблем с парковкой и гаражом, все рядом с домом. С работой там туговато, но люди в Мурманск благополучно ездят на авто, да и там есть небольшие предприятия. Для молодых семей можно недорого купить квартиру и быстро обустроить неплохую жизнь. Лично знаю молодую семью с ребенком, которые за скромные деньги купили там неплохую большую теплую квартиру, зато без кредита, очень довольны. Вполне жизнеспособные и небезперспективные поселки. То что не налажено, а разрушено медобслуживание, детские садики, школы так это действительно чистой воды прососы властей. И областных и местных. Это их обязанность, а на деле полное бездействие, а что мы хотим от ПЖиВ? Им не до решения людских проблем! Крест поставили и на поселках и на людях там проживающих.

    Thumb up 18 Thumb down 1
    Ответить
    Кеша 24.02.2013 21:47

    И добавлю. Люди,выборы лет через пять. В последний год отменят тех.осмотры, посадят пару чиновников,притормозят ценник на бензин и коммуналку. И вы снова пойдете их выбирать. ИМЕННО ИХ. Или просто не пойдете. А потом все по новой……. Только еще хуже….

    Thumb up 14 Thumb down 0
    Ответить
      Алексей Юрьевич 24.02.2013 21:50

      Да не верю я что люди выбрали Путина, вот не верю и всё. Обманули народ.

      Thumb up 6 Thumb down 2
      Ответить
        Евпатий 25.02.2013 11:21

        Народ, он за стабильность, народу «лишь бы не было войны». Да из кого выбирать-то было? Престарелые жулики, молодой энергичный аферист и ОН, гарант стабильности.

        Thumb up 2 Thumb down 0
        Ответить
    глуповатый 24.02.2013 22:36

    Ну как обманули ,как? Как можно обмануть весь народ? Весь народ не обманешь,как не старайся. Это просто надо быть, таким народом.

    Thumb up 5 Thumb down 2
    Ответить
      воблер 25.02.2013 09:51

      Ув.глуповатый,вот тут много сказано про то,что бывший губернатор и воровал и пил.И команда у него из воров была.А новая совсем не такая.А я человек недоверчивый.Посмотрел архивные записи «Губернского часа».И Вам могу посоветовать сделать то же самое.Не было никакого пьяницы и вора.Был крепкий хозяйственник.Область под его руководством развивалась и крепла.За что сняли — непонятно.Потом стал смотреть архивы уже с нынешней.Всё ТО ЖЕ САМОЕ!!!Мне тут советуют не сравнивать с Меркель,а сравнивать с Дмитриенко.И что?И тот был хороший и эта замечательная.Это я к тому,что телевизоры стоят в каждом доме.Народ обманывать можно.До определённого момента…

      Thumb up 6 Thumb down 1
      Ответить
        Евпатий 25.02.2013 11:04

        Ув. воблер, практика показала, что так называемый «народ» можно обманывать сколь угодно долго.

        Thumb up 3 Thumb down 0
        Ответить
    Иван 24.02.2013 23:43

    Глава в Туманном бывшая медсестра, а муж ее руководит ЖКХ…. Сладкая парочка ворует что есть мочи, шикарная квартира в мурманске, шикарное авто….. все за счет муниципалитета, и никто им не указ……Дорвались… Туманный замечательный поселок, жаль что вымирает…..

    Thumb up 11 Thumb down 0
    Ответить
    Сергей 25.02.2013 01:22

    Недавно встретил знакомого говорит ушел из токарей в Евророс, платили 16т.р., в Еврике грузчиком 30т.р. выходит хотя токарем лет 12 проработал.

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
    Шутник 25.02.2013 10:17

    А где вариант: «Временно поселиться в пустующие квартиры ГМО?» ))

    Thumb up 1 Thumb down 1
    Ответить
    Евпатий 25.02.2013 11:34

    Вы главное, это…, за общечеловеческие ценности боритесь, против клерикалов и фошиздов там всяких и все вам будет.

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    Свет 25.02.2013 12:17

    Куда бы ещё укусить МВК? От смеха болят и трясутся бока!

    Thumb up 0 Thumb down 3
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,зря вы так недоверчиво относитесь к суждениям мудрейшего из мудрейших Мудрецов Чудова.Он,когда напрягает извилину Сталина,единственную в его мудрейшей черепной коробке,может предсказать...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ты посмотри на своего клоуна - наркота, который отверг все договора с Путиным за ненадобностью и пообещал вернуть Крым силой...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Дурак ты ТолиГ. Загнанный в угол старый дед и питерский мафиози грозит поджечь весь мир. Но не ради "светлого будущего"...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ой, мляяяяяя.............. Поставщик данных: Google Maxar Technologies CNES / Airbus IBCAO Landsat / Copernicus Даты съемки: с 01.07.2021 Старый даун Анатолий Федорищев ищет батоны среди зелёных сопок в снегопад...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    А ты не знаешь, шо? "На Вашингтон", вот шо. Беги в сельпо скорее, на себя и бабку, памперсы для взрослых...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Лады, делайте свои ставки, господа. В понедельник на спутниковых снимках на сайте "Планета Гугл" ишо моно было различить силуэты "Бореев",...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Диетолог дала совет покупать имитированную икру для новогоднего застолья http://govoritmoskva.ru/news/432525/


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Ога. Но рокета попала в цель. Первым из "европейских лидеров" отреагировал серб Вучич. И сказал, не злите путена (держите меня...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Некоторые враги народа утверждают, што этот сухостойный валежник прилетел даже не в фугасном исполнении, а с экспериментальными болванками-имитаторами веса, ибо...


  • ВатаШоу
    Классовая борьба

    Орешник. Какие у кого ассоциации вызывает? На ум приходит "говно и палки" При чем палки кривые и ломаные.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ну, што. Пока старый даун Анатолий Федорищев отстирывает со своих подштанников ракетно-ядерные поллюции, приведу несколько тассовок: "Песков: РФ не уведомляла заранее...


  • Интересно
    Классовая борьба

    Так и есть, у нас как только тюрьмой запахнет, сразу куча болезней появляется.


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Хотя вот жеж.. О чем НЕ пишуть в "утренних газета" для толигов. " Российский самолет утром 19 ноября уронил авиабомбу на...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    ТолиГ! Так это в Днепр улетело и сгорело несколько не построенных школ с тёплыми толчками,а не с уличными парашами(как вы...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Вот чё тебя(и твоих собратьев по разуму) так волнует,что происходит в других странах? Ты кста,из бомбоубежища комментишь? Вам туда и ...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ой дураеб, тебя бы щас в Днепр коммандировать пообщаться с тамошними грамодянами, думаю хлопци тебе бы так наваляли, шо громче...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Гы-гы-гы, дурачек, ты хоть утренние газеты сегодняшние читал во время завтрака? МБР Рубеж, шесть блоков, в каждом из которых еще...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Для острастки, можно по Воронежу, как обычно. Всё всё сразу поймут. Ну или над Сибирью™


  • Из лесу
    Классовая борьба

    И не говори, Толян. Въебали украинцы не слабо. НАТОвскими ракетами по подземному командному пункту российских войск на территории Курской области....


  • Некто
    Классовая борьба

    Навязчивая идея от Медведева, поддерживаемая многими - пиздануть ЯО куда нибудь. С чего-то. Думая что безнаказанно пройдёт. Ну ни...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Как тебе сегодняшнее заявление нашего Президента? Бляха-муха, и ударить-то некуда по англосаксам, всюду наши - беглые олигархи, любимые звезды эстрады,...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Надо посоветовать налоговой покопаться у тебя на огороде - там где твоя основная кубышка зарыта с валютой - тогда не...


  • Дарьял
    Классовая борьба

    Теперь понятно, почему его не было на собственном свержении


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Да не до дров мне нынче, ей Богу. Заплати налоги и спи спокойно - реклама на билбордах в Мурике середины...


  • Зёма
    Классовая борьба

    Сейчас это модно. Одни выставляют свои голые ляжки на показ, другие хвалятся силиконовыми сиськами, другие пускают пыль в глаза холодильниками...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика