Почему в Мурманске такой унылый салют?

Автор: 10.05.2013

Озаботился днем вопросом — зачем в городе-герое Мурманске фейерверк в честь девятого мая устраивается до наступления хоть каких-то сумерек, в результате чего вместо красочных разрывов в небе видны только дымные полосы?

Салют в Мурманске 9 мая

Как пояснили сведущие люди, это связано с тем, что праздничный салют в стране проходит в одно время — в десять вечера, это правило установлено на федеральном уровне. Сколько стоил вчерашний салют мои собеседники не знают, но с учетом того, что это делают военные и фигачат из пушек, а не монтируют фейерверковую установку, вероятно, ни городской, ни областной бюджеты на это не тратились, и относиться к унылому зрелищу стоит как к традиции — вроде как стрельбы в полдень с Петропавловской крепости.
Салют в Мурманске
Зато ожидаемый салют на 75-летие Мурманской области заранее вызывает вопросы — 28-го мая будет еще светлее, а бабло уже бюджетное

UPD. Праздничный артиллерийский салют в соответствии с приказом министра обороны РФ был произведен в Москве, а также в городах-героях: Санкт-Петербурге, Волгограде, Новороссийске, Туле, Смоленске и Мурманске, в городах, где дислоцированы штабы военных округов, флотов, общевойсковых армий и Каспийской флотилии, а также в Севастополе.



Комментарии

  • Toxygen 10.05.2013 20:50

    Салют не должен быть фееричным. Это ритуал. Для радости глазу — новогодний фейерверк.

    Ответить
    • blogger51 10.05.2013 21:01

      А чем фейерверк от салюта отличается?

      Ответить
      • Вася 10.05.2013 21:06

        Ну ты Саня даешь! Фейерве́рк — декоративные огни разнообразных цветов и форм, получаемые при сжигании пиротехнических составов. Не следует смешивать понятия «салют» и «фейерверк» и называть фейерверк «салютом». Салют — это торжественная стрельба холостыми зарядами из артиллерийских орудий и/или стрелкового оружия. Салют — это традиция военных парадов, например, известна традиция «салюта наций» при прибытии военного корабля с мирными намерениями в иностранный порт или во время официального визита высокопоставленных иностранных гостей; отличительная особенность — однообразие пиротехнических эффектов. Артиллерийские орудия, из которых производится салют, как правило, оборудуются специальными глушителями. (Вики)

        Ответить
        • Белый ветер 10.05.2013 22:08

          Название разное, а суть одна. Салют должен быть красивым, громким и вселять радость и гордость. А при виде нашего тосколивого хочется только носом шмыгнуть.Давно пора подумать о другой площадке непосредственно в городе, да и над зарядами тоже. Но это же нужно думать…

          Ответить
          • Вася 10.05.2013 22:15

            ему про Фому, а он про Ерёму

            Ответить
            • Белый ветер 10.05.2013 22:26

              Вася, салют — это праздничное мероприятие. И организован должен быть празднично. Чтобы люди на него семьями ходили, пальцем в небо показывали, радовались. А не так как у нас, что потренировался в стрельбе на другой стороне залива взвод артиллеристов и никто этого даже не заметил. Вот я про что. А ты все про своего Фому…

              Ответить
              • Рашка 13.05.2013 09:19

                Салют — не праздничное, а торжественное мероприятие. Стрельба, которая салют, не для того, чтобы глаз радовать, а воинская дань памяти погибшим героям. И тут себя менять надо, а не салют, раз вам такое понятие как «дань памяти» не известно.

                Ответить
              • Toxygen 16.05.2013 14:23

                Ага, светлый праздник Холокост

                Ответить
      • head 11.05.2013 16:17

        бло,что то не понятно? написал же умный человек-ритуал. Принято салютовать в городах-героях. а для красоты-нужно было еще полгода повоевать.так что темка,поднятая тобой-так-.на троечку

        Ответить
  • Бе3работный 10.05.2013 20:51

    в Мурманске в мае месяце подождать наступления сумерек этак до августа :)

    Ответить
  • Скальпель 10.05.2013 21:59

    и не слушно и не видно… обидно…

    Ответить
    • хмурый 10.05.2013 22:50

      Салют,насколько я понимаю,это не только дым.Это ещё и огонь.Если дым виден при дневном свете,то огонь,практически,нет…Шума много,дыма много.А огня…Понимаю,что дыма без огня не бывает,но не видно его.Нужно салютовать?Конечно!Если только из пушек стрелять,световые ракеты останутся.Нужны они кому-то на складе?Да боже упаси!Получается,пальнули в белый свет,как в копеечку и спать.Всем хорошо.Это система.Приказали-пальнули.Просто нужно,чтобы нашелся один здравомыслящий человек,который задал бы вопрос:а зачем стрелять днём?Глядишь,нашелся бы другой,который задумался бы и сказал:»А действительно!Зачем?»Может быть однажды так и случится.

      Ответить
      • Рашка 13.05.2013 09:21

        Какой нафиг огонь? Из стрелкового оружия тоже, по вашему, трассерами стрелять должны? Чтоб красивее.

        Ответить
  • День победы -это самый главный праздник для нашей страны! 10.05.2013 22:48

    Друзья ,ну не солидно придераться к салюту ! Салют он был и он завершает праздник ! А на дворе ночь или день -это уже придирки ! И за чьи деньги ? Тоже придирки. А вот ответьте на вопрос -а открытки на праздник в виде поздравления нужны ? Или это уже пережиток прошлого ? Или это лишние затраты? Когда будете отвечать ,то подумайте ,что в несуразной экономии можно дойти до тупика!!!! Мы знаем о прошлом веке и других эпохах только по выбитым на камне рисунке,по берестяным летописям ,картинам,стихам на бумаге и т д и т п ,если мы не будем выражать свои мысли и чувства на чем то материальном,то мы растворимся в пространстве ! Давайте не будем экономить на памяти и на эмоциях …. Удачи,здоровья и сбычи мечт всем ! Будьте счастливы,любите и будьте любимы! Наши деды и прадеды заплатили своей жизнью за то ,чтобы мы были счастливы,а многим из них даже не было 30 или40 ,и они не были дедами,но они знали ,что родимся мы ! Пусть незнакомые для них ,но близкие и родные ! Они отдали свою молодость за нас ! ДАВАЙТЕ ПОПЫТАЕМСЯ БЫТЬ ДОСТОЙНЫМИ ИХ ! ДАВАЙТЕ ОПРАВДАЕМ ИХ ПОДВИГ И ИХ ПОДАРОК НАМ -МИРНОЕ НЕБО ЛЮБОВЬ. ПОЦЕЛУЙ ЛЮБИМОЙ. РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА. ЕГО ПЕРВЫЕ ШАГИ И СЛОВА. ЗАПАХ СЕРЕНИ. ГОЛУБИЗНУ МОРЯ —СКАЖЕМ -СПАСИБО ВАМ. МОЛОДЫМ И УШЕДШИМ В НЕБО!СПАСИБО ВАМ НЕДОЛЮБИВШИМ. И НЕПОЗНАВШИМ ПРАЗДНИК ЖИЗНИ !СПАСИБО ВАМ,ПОДАРИВШИМ НАМ ЖИЗНЬ. ЛЮБОВЬ. СЧАСТЬЕ. И МИРНОЕ НЕБО !!!!МЫ ПОСТАРАЕМСЯ БЫТЬ ДОСТОЙНЫМИ ВАС ! МЫ ПОМНИМ И ЛЮБИМ ВАС!!!!! СПАСИБО !!!!!!

    Ответить
    • День победы -это самый главный праздник для нашей страны! 10.05.2013 23:21

      Друзья,сейчас становиться модным ругать все и вся -и тогда ты в тренде ! Но я за справедливость ! Надо ругать или хвалить не потому ,что это модно или в тему ,а по тому,что это плохо или некачественно сделано ! А для этого нужны аргументы . Поверьте ,каждый из нас ,кто делает дело, может оказаться в такой ситуации когда его работу будут оценивать другие . Поэтому ,когда мы находимся в роли судьи надо быть честным и справедливым ! Хорошее слово -справедливость -очень хочется,чтобы по жизни с тобой поступали по справедливости ! Удачи вам всем ! И больше справедливости в нашей жизни!

      Ответить
  • Мурманский бомж 10.05.2013 23:33

    Вот нашли проблему салют им красивый подавай качественный ас какого хрена страна в жопе как наркоша на игле сидит то есть на трубе.Блогеру лиш бы уши затереть народу

    Ответить
  • sorson 10.05.2013 23:51

    https://www.youtube.com/watch?v=EEMVkA1RqEk&feature=youtube_gdata_player

    Салют в Североморске. Пушки палят для звука, а в другой стороне фейерверк для красоты.

    Ответить
  • Всем немного стыдно и неловко …

    Ответить
  • Белый песец 11.05.2013 12:15

    А что у нас в стране, в последнее время, не унылое?
    Хоккей, и то гавно!

    Ответить
  • м/ж 11.05.2013 12:17

    Почему унылый салют? А что в Мурманске не уныло? Может быть потому, что с каждым годом этот город всё сильнее и сильнее превращается в УГ?( а жители в нём циркулируют по маршруту: офис-супермаркет-сортир)

    Ответить
  • Уважаемые , Земляки!
    Салют — это форма ВОИНСКОГО приветствия или отдания ВОИНСКИХ почестей воинским вооружением или специальными сигналами — салютуют оружием (определённым положением и движением стрелкового оружия, оголённой шашкой/саблей, холостыми выстрелами, а также, например, подъёмом соответствующих флагов рассвечивания на короблях). Практически то же самое и с салютом — как формой отдачи воинских ПОЧЕСТЕЙ. Третьего случая СОЛЮТОВАНИЯ Уставами НЕ предусмотрено. Мало того, случаи отдания салюта и его порядок строго определены.
    Некоторых вводит в заблуждение то, что салют 9-го мая называется «праздничным». Но это слово — «праздничный» относится КО ДНЮ проведения салюта, а не к самому салюту, и это не означает, что этот салют отличается от ЛЮБОГО другого и тем более то, что он должен быть с «веселухой» и предназначен развлекать и быть шоу!!!
    Салют в данном случае вообще НЕ предусматривает какой-либо «расцвеченности» — должны быть простые ХОЛОСТЫЕ выстрелы из стрелкового или артиллерийского оружия. Это в годы войны для солютов стали использовать и атрибуты фейерверка только для того, чтобы ОТЛИЧИТЬ для уставших от фронтовой каннонады людей СВОЙ САЛЮТ от пугающих звуков вражеского обстрела.
    Салют — ВОЕНСКИЙ салют в День Победы (именно поэтому его осуществляют военные) — это не шоу развлекательное, а отдание СОВРЕМЕННЫМИ войнами ВОИНСКИХ ПОЧЕСТЕЙ ВОЙНАМ-ПОБЕДИТЕЛЯМ — живым и павшим!!!
    И если Вы вдумаетесь в этот — ИСТИННЫЙ смысл САЛЮТА 9-го Мая — в День Победы, то, наверняка, будете смущены,от того, что ОТДАНИЕ ПОЧЕСТЕЙ ПАВШИМ и ЖИВЫМ ГЕРОЯМ, Вы сочли (по незнанию) «унылым» с не достаточно «весёленькой» расцвеченностью.
    Я уверен, что у любого здесь высказавшегося о «невесёлости» прошедшего салюта, нашлось бы много возмущённых слов, если бы в ритуале отдания последних воинских почестей на «Аллее героев» в Мурмашах, какой-нибудь ухарь из троекратного салюта попытался сделать шоу-развлекуху с фейерверком и цветной мишурой. Ведь, так?
    Когда я был пацаном, мы бегали посмотреть на салют. Его тогда (в конце 60-х) производили с пустыря на месте нынешнего Храма на Водах. Пацанва гроздьями увешивала все окресные валуны, буквально в 20-30 метрах от салютационной батареи. Гаубицы били ХОЛОСТЫМИ и без всяких «цветных хлопушек», а нас при каждом залпе «сносило» с валунов.
    По-моему ТАКИМ салют и должен быть — холостые выстрелы БЕЗ фейерверка.
    Согласен с здесь высказавшимися — производить его надо не с Абрам-Мыса, а там, где бы мурмачане могли ЧУВСТВОВАТЬ этот салют (как я в детстве), а не только «плохо видеть его последствия». Лучшее бы место, конечно, — это у Алёши, но не уверен, что техническое и конструктивное нынешнее состояние мемориала способно выдерживать последствия встряски от орудийных залпов, да и в центре города из гаубиц не постреляешь без ущерба для окружающих зданий. Но площадку «видимую» и «слышемую» для всего города НУЖНО и можно найти.
    Дорогие ветераны, спасибо и Вечная Слава Вам и тем, кто не вернулся с той Войны, и кого уже нет в Ваших рядах, за то, что мы ЖИВЁМ, ЖИВЁТ наша Страна и существует ЭТОТ МИР! В День Победы орудия с Абрам-Мыса солютовали и будут солютовать ИМЕННО ВАМ! Низкий Вам поклон!

    Ответить
    • Денек 11.05.2013 13:29

      Не буду спорить про формы салюта, но в той же Москве уже лет пятнадцать салют на 9 мая проводят из мортир для фейерверков. И получается праздник. http://www.metronews.ru/novosti/kak-otgremel-saljut-na-9-maja-2013-goda/Tpomej—yByYmGYo8OtOw/ . Мы же идем по пути наименьших затрат.

      Ответить
      • гена 11.05.2013 13:46

        Из мортир конечно зрелищнее.Но всё равно в темноте.А у нас, Юрий Юрьевич Мананков
        очень правильно сказал,не в экономии дело.Военные салюты всё равно,по сравнению с теми,что на Пяти углах,не идут ни в какое сравнение.Если это салют,его должны услышать и почувствовать.А слышать далёкие выстрелы и вертеть головой откуда?Не производит это должного впечатления.

        Ответить
      • В Москве прошёл салют и ФЕЙЕРВЕРК, как говорится — «в одном флаконе». Это следует и из Вашей ссылки — 72 установки (правда, названы они НЕПРАВИЛЬНО «салютационные» — простим эту неточность автору), которые обеспечивали фейерверк в небе, радость Праздника и… и всего 18 ОРУДИЙ — вот они и СОЛЮТОВАЛИ.
        У нас же был САЛЮТ — а потому только орудия.
        Я не против праздничного фейерверка в День Победы. Даже сожалею, что в ЭТОТ день фейерверк в нашем светлом небе не зрелищен и проводить его в 22.00 пракически бессмыслено.
        Только, по-моему, НАДО разделять и понятия и сами эти действа: фейерверк в праздничный день, символизирующий сам Праздник и салют — отдание воинских почестей, напоминающий, что 9-е Мая — «Праздник со слезами на глазах».

        Ответить
    • Правильный 11.05.2013 14:30

      Общественная палата все знает и умеет ГОВОРИТЬ, а ДЕЛАЮТ пусть другие. Решения общественной палаты носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. Зачем она нужна и кому?Глобальных проблем как будто нет в регионе. Надо про салюты задвигать. Чем вы от власти нашей отличаетесь? Да ничем.

      Ответить
      • Милый, «Правильный», согласен с Вами — сидеть как Вы в тёплом кресле и хаять всех, кто по Вашему твёрдому убеждению ОБЯЗАН Вам «по жизни» и ДОЛЖЕН Вам всё «поднести на тарелочке с голубой каёмочкой» с возгласом: «Чего ещё извоите, Ваше Высочество, без отрыва Вашей бесценной для Человечества пятой точки?!» и сбегает «за пивком» — это действительно заслуживающая уважения активная жизненная позиция и неоценимый каторжный труд на благо всего Человечества и Вас-бесценного!Те же, кто в отличии от Вас «не лежит на печи» и не «ждёт у моря погоды», а что-то там делает для Вас непонятное (тем более, что Вы и не знаете чем они там занимаются — не «царское» это дело интересоваться…) — это холопы, быдло и челядь и их удел , недоумков придурошных, которым по скудости их ума не дано осознать и оценить всю прелесть и величие Вашего безделия, быть абсолютно заслужено Вами оплёванными. Что ж Вы от них хотите — мелкие люди — им, этим общественникам дёргающимся бессмысленно не понять, что высшим смыслом Жизни и знаком её значимости могут быть только «пролежни на теле», а инстинкт «экономии энергии» — высочайшая ценность дарованная человекам Матушкой-Природой, а «слюна» — ценнейший продукт жизнедеятельности Человека.
        Простите нас, за нашу убогость и нерасторопность недостойную Вашей благосклонности и за то, что Вы «лёжа на диване» так несчастны из-за необходимости прерывать «здоровый сон» на осмысление «глобальных проблем… в регионе. Простите!

        Ответить
        • Правильный 11.05.2013 20:00

          Задел видать за живое. Словесный понос теперь не остановить, утонем!

          Ответить
          • Правильный 12.05.2013 18:32

            Правильно, а что вы, Мананков, можете ответить конструктивно и по существу? Ничего. Вот и приходится огрызаться. Я вас понимаю, извините.

            Ответить
            • Если Вам наплевать на тему обсуждаемую и на День, с которым она связана, то это уже показательно Вас характеризует. Я же не считаю возможным ЗДЕСЬ с Вами лаяться — гавкать на всех и вся из будки — не мой стиль жизни в отличии от Вас. Так что шли бы Вы отсюда…

              Ответить
  • elena 11.05.2013 13:05

    За последнии 10 лет унылость и убогость стали визитной карточкой Мурманска

    Ответить
  • Павел 11.05.2013 13:18

    Как сказал мой приятель- надо валить))) правда не уточнил- то ли отсюда, то ли кого-то))))

    Ответить
  • некто 11.05.2013 16:36

    Капец, други… Вам че, заняться нечем? Лучше сходите, говно вокруг своих гаражей приберите (которое вы же и накидали). Не вам уж точно решать — нужен салют или не нужен. Не вы его заслужили.
    Бесят «надовалильщики». Так валите нахер! Че сидите то, ждете? Все вам здесь не так. Будто «там» вас ждут с распростертыми объятиями. Свою страну засрали, новое место теперь ищите.

    Ответить
    • председатель гаражного кооператива 11.05.2013 17:53

      Слушай нечто тебе кто разрешил учительствовать Базар фильтруй чем плюеш

      Ответить
  • Белый песец 11.05.2013 19:31

    Блин, мудаки водятлы, очень прошу:
    — прекратите поворачивать налево к Евроросу с улицы К.Маркса у кинотеатра Мурманск.
    Там поворот налево ЗАПРЕЩЕН!!!!
    Свежие лучи поноса водятлу голубого хуйндая!

    Ответить
  • pigwheels 12.05.2013 00:31

    мля уберите нахер этот центр экспертизный баннер. уж не позорились бы те эксперты)))

    Ответить
  • pigwheels 12.05.2013 00:32

    а салют нормальный…салют на то он и салют, что он не фейерверк)

    Ответить
  • житель Колы 13.05.2013 15:12

    Исторический опрос. Кемерово.

    Ответить
  • житель Колы 13.05.2013 15:34

    Советские солдаты с гармонью на одной из улиц Берлина. Надпись на стене дома: «Берлин останется немецким!» (Berlin bleibt deutsch!)

    Ответить
  • Елена 15.05.2013 20:18

    Это просто традиция. Мы таким образом вспоминаем тех, кто отдавал за нас свои жизни. При чем здесь зрелище? Это как траурная стрельба на похоронах, народ. Не понимаю тех, кто морду кривит.

    Ответить

Добавить комментарий для Мурманский бомж Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

Интересно
Из жизни бывших

Да все про них всё знают. Удивляет другое, где находят…


Пенис Душилин
Из жизни бывших

Козырев в США,прекрасно поживает в Майями, Язев обанкротился со своими…


Интересно
Из жизни бывших

Какие только жулики не представляли нашу область в белокаменной. Кто…


Пенис Душилин
ПЗДЦ подкрался незаметно, но виден был издалека

Православненькие объявили пасхальное перемирие...на сутки! Гойдааа..


Правильное Мнение
ПЗДЦ подкрался незаметно, но виден был издалека

Самая мрась во всей этой истории - это хитрожопый коммерс,…


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch