В Лувеньге встала котельная

Автор: 17.01.2014 7 235

Поселок Лувеньга на юге Мурманской области с населением 600 человек остался без отопления

Остановка котельной произошла около восьми вечера, как сообщают местные жители, в квартирах очень холодно. Информация об аварийной остановке котельной поступила на пульт диспетчера МЧС в 23:35. Ведутся восстановительные работы, но тепла не будет минимум до утра субботы. Температура воздуха в поселке сейчас приближается к -30.

Лувеньга — село на юге Кольского полуострова, входящее в состав Кандалакши с населением около 600 человек. В селе реализован пилотный проект по уходу от мазутозависимости — там поставлена котельная, работающая на пеллетах из прессованных опилок. Однако обещанной экономии не получилось — ближайшее производство топлива оказалось в Карелии, поэтому стоимость тепла только выросла.

Теги: , , .



комментария 92


    Ignat 17.01.2014 23:57

    Однако обещанной экономии не получилось — ближайшее производство топлива оказалось в Карелии, поэтому стоимость тепла только выросла.

    Кто утверждал проЭкт? На нары и делов-то.

    Thumb up 64 Thumb down 1
    Ответить
      Ельцин на танке 18.01.2014 00:26

      Зеленые продавили. Всякая либерастическая пронавальная шелупонь.

      Thumb up 34 Thumb down 20
      Ответить
        Alex 18.01.2014 00:57

        так вот откуда бежали зайцы!

        Thumb up 34 Thumb down 0
        Ответить
        VVL 18.01.2014 03:08

        Детище ПЖиВ. Котельную построили в рамках программы ухода от мазутной зависимости. В апреле 2012 г. встречаясь с президентом РФ Д. Медведевым и.о. губернатора Мурманской области Марина Ковтун попросила содействия в разработке совместной комплексной программы федерального центра и области по переходу с мазута на другие виды топлива, в том числе альтернативные. Президент в свою очередь отметил, что федеральный центр «должен обязательно подумать, как оказать поддержку в разработке такой комплексной программы». «Уход от мазута придаст новое качество жизни населения области и уменьшит зависимость от перепада цен на мазут, но необходимо вместе с тем повышать энергоэффективность производства, — сказал президент.

        Thumb up 34 Thumb down 5
        Ответить
          Алексей Юрьевич 18.01.2014 21:54

          У эффективных всё всегда наперекосяк. Тот мазут то кроме котельных кому нужен? Кому его втюхают нефтяные дельцы если… хотя какой там…

          Thumb up 5 Thumb down 0
          Ответить
      Белка 18.01.2014 17:21

      Наверное Полипроэктов.

      Thumb up 7 Thumb down 1
      Ответить
    ДаНу 18.01.2014 00:09

    Кто нормальный мог подписать такой проект?+0

    Thumb up 36 Thumb down 3
    Ответить
    Ковтунг 18.01.2014 00:28

    Это шубин виноват

    Thumb up 16 Thumb down 16
    Ответить
      Чубрик 18.01.2014 00:48

      Если уж КовтунГ, то тогда уж органичнее — «это ШубинГ виноват».

      Thumb up 25 Thumb down 4
      Ответить
        Работник администрации 18.01.2014 17:26

        И здесь дотянулся проклятый Шубин

        Thumb up 7 Thumb down 3
        Ответить
    Краб 18.01.2014 00:34

    Отдайте Норгам «крепостных» вместе с поселком!
    Пуненоидная власть за 20 лет ведет нас к Светлому ЗАВТРА.

    Thumb up 37 Thumb down 11
    Ответить
      Ignat 18.01.2014 02:05

      От одного барина к другому? Это в корне изменит ситуацию…

      Thumb up 4 Thumb down 8
      Ответить
      Провокатор Добра 18.01.2014 11:04

      Краб, после 9 мая сего года вы, с подобными высказываниями, подпадёте под ст. 280.1
      Если вычислят, конечно :-)

      Thumb up 8 Thumb down 3
      Ответить
    Вася 18.01.2014 00:36

    Thumb up 55 Thumb down 2
    Ответить
      Анатолий 18.01.2014 07:17

      Кто-нибудь в курсах, вчера на прессухе энтот вопрос задавался?

      Thumb up 15 Thumb down 1
      Ответить
    Владимир Петрович 18.01.2014 00:48

    В областном министерстве предпринимательства и перспективной промышленной отчетности тоже уже «не встает». Кластеры с индикаторами быстро заканчиваются.
    Одна надежда на «дорожную карту».

    «Певческий марафон»!
    Вот секрет внедрения Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по созданию благоприятного инвестиционного климата, а именно:

    разработать инвестиционную стратегию, сформировать систему обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов госвласти и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, сформировать механизмы профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов,

    а «Также планируется ввести в эксплуатацию индустриальный парк в Мончегорске»

    14 января 2014 года. Начало череды докладов и встреч с Губернатором Мадамов и мадмуазелей из областной Администрации правильного управления.

    15 января 2014 года. Начало цикла рабочих встреч с Губернатором. «Главный жилинспектор области привела красноречивые цифры: ГЖИ Мурманской области занимает 2-е место по СЗФО по количеству выписанных предписаний на одного инспектора, а также 4-е место по Северо-Западу и 12-е по России по объему обследованного жилищного фонда.»

    С Новым годом ! Избиратели Мурманской области.

    Thumb up 34 Thumb down 1
    Ответить
    Alex 18.01.2014 00:56

    а как Гремиха ушла от мазута?

    Thumb up 12 Thumb down 1
    Ответить
      Прохожий 18.01.2014 01:05

      Приварили трубу отопления к реактору подлодки

      Thumb up 27 Thumb down 1
      Ответить
    Иван Помидоров 18.01.2014 01:15

    Thumb up 35 Thumb down 1
    Ответить
    Ignat 18.01.2014 01:52

    Минутка юмора:
    Новая котельная в Лувеньге будет работать на отходах древесного производства. С вводом ее в эксплуатацию расходы на обогрев поселка должны снизиться более, чем в два с половиной раза. Это отразится и на тарифе. По словам главы администрации Кандалакши Андрея Иванова, он, как минимум, перестанет расти.
    Дмитрий Дмитриенко поинтересовался у городских властей, каковы перспективы с топливом для новой котельной.
    Глава администрации Кандалакши Андрей Иванов отвечает: «У нас в Кайралах производство щепы, по заверениям хозяина, до 800 кубов в месяц». Дмитрий Дмитриенко уточняет: «Вы заключаете контракты?»
    Андрей Иванов отвечает: «Да. Мы с ним уже заключили договор. Он приобрел щеповоз на 90 кубов».

    http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=896581

    Вообщем, вопрос о том кем теперь топить котельную считаем закрытым.

    Thumb up 51 Thumb down 0
    Ответить
      А медовая всем довольна 18.01.2014 03:29

      А медовая на прессухе для журналистов вся лощенная и довольная жизнью в области !!!! У нее проблем нет ,и правительство у нее знатное ,особенно ВЕКШИН !!! Она гордиться сформированными правительством ! И за прямые выборы ГМО даже выступила ,ВИДИМО ГОТОВИТЬСЯ И СЧИТАЕТ ,что САМАЯ ДОСТОЙНАЯ !!! ЛУВЕНЬГА ГОЛОСУЙ ЗА КОЛТУН -НАШЕГО ГУБЕРА !!!! БУДЕТ ВАМ ТЕПЛО И ПРЯНИКИ С МЕДОМ !! Или ,хотя бы фотка с ее косметической мордашкой !

      Thumb up 44 Thumb down 16
      Ответить
        Алексей 18.01.2014 19:08

        Да давайте уж всех перечислим, тем более, что там пополнение. Векшин, Кузнецова, Тихонова и, новое юное дарование, Полиэктова ( http://www.b-port.com/officially/item/121638.html )
        Ура, товарищи! Это все то лучшее, что смогла выдать область для эффективного управления!

        Thumb up 12 Thumb down 0
        Ответить
        Местный 24.01.2014 09:01

        давайте расставим точечки над E

        1. НЕ ТРОшТЕ барыню она не причём в том что в Лувеньге построили это чудо инженерной мысли. тролить надо в первую очередь Андрюшку!!!! фарфоровая просто влезла на чужой броневик :) благо ума не хватило или предвидела заваруху с ШУ и не взгромоздилась на второй ( имею введу кандалакшский чудогазификатор).
        http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=896581

        2.чудо инженерной мысли, то есть котельная на щепе цела целёхонька тут и претензий к ней НЕТ. кроме того что цена на полеты от карелов высока, а щепа от местных гореть не хочет.
        http://touch.news.mail.ru/inregions/nordwest/51/incident/16595838/?frommail=1

        3. не выдерживают сети. кстате местная власть в грудь себя била что все сети переложены и в лувенге с постройкой котельной будет тепло светло и сухо.

        Thumb up 1 Thumb down 0
        Ответить
      Vasy 18.01.2014 07:40

      Ну не только им,еще и управляющей компанией,хто-там кстати рулит?

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
        из полярных зарей 18.01.2014 14:25

        управляющая там случайно не Конакова Николая Васильевича? Он же все в жкх всех городов и поселений рвется.

        Thumb up 5 Thumb down 10
        Ответить
      Рахметов 18.01.2014 10:56

      Дурь какая-то!
      Мы топим производственную базу пелетами первую зиму. Ранее было на электрич.
      Планировали , что окупим за сезон, реально окупилось за три месяца.
      Вопрос . Как можно обговнять эту тему , что стало дороже чем на мазуте, тем более что щепа под жопой ?

      Мы к пелетам присматривались 2 года . И на примере других поставили себе котел. Ранее в морозы платили 500 тыс. в месяц за эл.котлы…, теперь 80 тыс. , вот и вся арифметика.
      Думаю пиздинг идет на покупке пелет или щепы…, причем не слабый такой пиздинг.

      Thumb up 60 Thumb down 6
      Ответить
        Провокатор Добра 18.01.2014 11:08

        Важное замечание сделал товарищ Рахметов !

        Thumb up 21 Thumb down 4
        Ответить
          Провокатор Добра 18.01.2014 11:39

          Господин Рахметов, получается, что *уход от мазутозависимости* выгоден ворам, и только ворам — партийным и беспартийным, ибо при переходе котельных на более дешёвое топливо, воры получают возможность извлечения дополнительного, и немалого дохода !
          Гениально …!!!

          Thumb up 30 Thumb down 4
          Ответить
            Рахметов 18.01.2014 13:13

            Ну не совсем так.
            Просто пиздинг получается на разных этажах власти. При мазуте на самом верху , а при пилетах в самом низу. А далее вопрос перераспределения этих денег . При мазуте деньги большие и скорее всего уходят в оффшор. А при пелетах мелкие интересанты тратят их здесь же, давая работу поселковым сервисменам и т.п.
            При этом контроль за ценообразованием пелет , простым аборигенам, осуществить проще, т.к. каждый может себе заказать их » для дома, для семьи» , и сравнить цены и задать простые и наивные вопросы администрации.
            Есть еще один аспект «местной пелетной темы». А не есть ли там прцесс пиздинга не денег(через цену) , а простого пиздинга самих пелет аборигенами ,»для дома и семьи» и на продажу.. ??? ))) На примеру с углем вполне реальная тема.
            Ох все не просто в этом мире.
            Но можно рассматривать это, как форму поддержки малоимущих Лувеньги ,через госпрограмму «ухода от мазутозависимости». )))

            Thumb up 27 Thumb down 3
            Ответить
              Провокатор Добра 18.01.2014 15:41

              Ааааа …
              Ну ежели поддержка малоимущих, то претензий нет — это дело святое ;-(

              Thumb up 5 Thumb down 1
              Ответить
        Буч 18.01.2014 15:13

        Пиздунок нерусский. Мы год назад поставили десятикиловаттный FU-WI. Пеллеты берем по бросовой цене. И один хуй дороже чем электрообогрев. Раза в три. Рекламный развод. Ты случаем не из фирмы, эти котлы продающей? Сучонок засланный.

        Thumb up 25 Thumb down 5
        Ответить
          Рахметов 18.01.2014 17:56

          Во-первых очень русский!
          Во вторых готов поспорить на ящик(6 бут) коньяка Курвазье ХО, что это реально дешевле!
          Сообщи свой тел. и я перезвоню тебе , съездим, посмотрим, посчитаешь сам, счета за электричество покажем и за зиму 2013 и за 2014г. А там мы и узнаем кто из нас засланнный и с каим сучком…)))
          Жду телефон….!
          И, я не торговец котлами. Котел покупали в Мурманске.
          Каждый может узнать , выгодно это или нет, как увидите над крышами складов дымок и трубу, подойдите , поговорите и ….истина посетит вас.

          Thumb up 10 Thumb down 7
          Ответить
            БРМ 18.01.2014 18:46

            Установил два года назад на мойку этот долбанный пелетный котел. Протопил зиму, теплоотдача низкая, смысла мало. Этот год топили на угле. На обогрев в месяц уходит 2 тонны угля, либо 3 тонны пеллет(при скромной температуре, абы не замерзало все). Уголь-5000 руб. Пеллеты-7000-7500руб.

            Thumb up 10 Thumb down 0
            Ответить
      Борис 18.01.2014 13:15

      Пеллеты это все же не щепа.Их еще сделать надо.Просто опилками топить не получится.

      Thumb up 13 Thumb down 1
      Ответить
        Рахметов 18.01.2014 17:58

        Согласен , там нужна хорошая сушка и пресс, но наличие сырья первично в этой теме!
        К стати пресс может быть и паровой , т.е. на дровах!

        Thumb up 5 Thumb down 0
        Ответить
          Ignat 19.01.2014 03:09

          Я б даже сказал, что не только наличие сырья, но и его качетсва. То есть при использовании тполива с высокой влажностью, теплотворная способность топлива падает значительно, так как очень много энергии расходуется на испарение влаги. Отсюда вырастает и цена за Гкал тепла. Так же стоит отметить, что теплотворная способность дерева (даже сухого) намного ниже, чем у того же мазута. То есть цена пеллет за кг должна быть реально бросовой, для обеспечения рентабельности и окупаемости пеллетов, видимо, именно это и происходит в вагем случае. В поселке ситуация иная, «под жопой» у них ничего не оказалось.

          Thumb up 3 Thumb down 0
          Ответить
      рома 20.01.2014 10:44

      Да, вы еще не знаете за какие деньги была построена эта котельная в Лувеньге и сколько бабла там отжали?
      Это действительно был «прожект» Андрюхи Иванова и Витька Костюченко.
      Витька теперь не слышно. Остались только «Репа», «Заяц» и «Гармонь». Они же Богданов, Иванов, Браерский.

      Thumb up 6 Thumb down 0
      Ответить
        Елена 24.04.2014 14:10

        Уголь, электричество, пеллеты — проходили.
        Теперь у них (+ Дубашинский) следующий проект — перевод котельных на торф.

        Thumb up 0 Thumb down 0
        Ответить
    Alex7381 18.01.2014 04:05

    Великие мурманские экономисты — ученики Гайдара и Чубайса. Так и хочется написать: вечная память, но нет, пока еще живы, к сожалению.

    Thumb up 25 Thumb down 1
    Ответить
      Гроза бездорожья 18.01.2014 13:20

      Ну мальчиш-плохиш все-таки уже дал дуба.

      Thumb up 6 Thumb down 0
      Ответить
    Зхржевский 18.01.2014 07:21

    ну тут точно маринвасильевна виновата

    Thumb up 12 Thumb down 1
    Ответить
    Анатолий 18.01.2014 08:12

    Bellona, 01/12-2011г. В селе Лувеньге Кандалакшского района Мурманской области построена новая котельная, которая может работать на опилках, щепе и пеллетах.
    Данный проект направлен на снижение издержек по приобретению электроэнергии для выработки тепла посредством действующей электрокотельной, а также на использование нетрадиционных источников энергии. После ввода биокотельной в строй электрокотельную планируется использовать в качестве резервного источника тепловой генерации. Стоимость проекта — 34,8 млн рублей, из них софинансирование областного бюджета составляет 31,6 млн рублей, местного — 3,2 млн рублей, сообщает aenergy.ru
    Работа новой котельной позволит снизить потребление электроэнергии на 11 тыс. кВт/час в год, планируемая экономия на приобретение энергоресурсов составит 12 млн рублей в год. Администрация Кандалакши обещает снижение тарифов для населения уже с июля следующего года. ———————————————————————————————————————————— Идиоты да и только. Сколько раз уже говорилось здесь что в регионе в связи с оттоком населения и спадом производства в промышленности вырабатываемую электроэнергию из-за изолированности сетей МРСК С-З от остальной России ДЕВАТЬ НЕКУДА! Но по действующим правилам закупок она вся чудесным образом оказывается едином оптовом рынке, где ее уже покупает ГП МРСК С-З. Чувствуете разницу — себестоимость выработки здесь на месте 50 коп/кВт.час, пром. тариф для котельной на порядок больше. Опять дисбалансы в тарифах виноваты? Пока все московское и питерское жулье на кол не посадим, так и будем оплачивать их счета за бугром!

    Thumb up 57 Thumb down 1
    Ответить
      Алексей Преснов 18.01.2014 12:49

      Анатолий, Вы конечно можете посадить всех вышеупомянутых господ на кол ( это в русской традиции), но от этого вряд ли в Лувеньге или еще где-то электроэнергия станет существенно дешевле, если только мы не вернемся в советский социализм. Но мы там уже были, и как-то не получилось у нас с ним, не срослось, как говорят, даже после 70 лет брака. Поэтому давайте попробуем разобраться с ситуацией в Лувеньге и не только без эмоций и колов в известном месте.
      Смотрите, Вы говорите, что у нас избыток мощностей, а себестоимость их 50 коп. Если в детали не вдваваться, то в среднем правильно. Но избыток у нас именно мощностей порядка 440 МВТ по последним данным, что равняется одному блоку Кольской АЭС, который в общем и целом и простаивает в реальности. Однако около 600 МВТ( или чуть больше) от имеющегося вырабатываемого избытка мы все же передаем в Карелию, плюс около 100-120 МВТ в Финляндию и Норвегию. То есть у нас «заперто» около 440 МВТ. По правилам рынка мы эту мощность все равно оплачиваем, то есть она готова к использованию и находится в резерве, что в общем -то увеличивает наши счета за электроэнергию для потребителей ненаселения. Вот как раз если бы эта мощность максимально использовалась, то есть не простаивала в «оплаченном» резерве, а использовалась, то тогда бы можно было бы, по Вашему мнению, снизить цены на электроэнергию в регионе. Подход понятный, широко распространенный, но дело в том, что для того чтобы эта электроэнергия стала доступна для потребления, нужно изменить как правила рынка, о чем Вы и говорите по сути, так и провести определенные технические мероприятия в сетях, с тем, чтобы доставить ее туда, где она нужна. В Лувеньге, например, как раз она есть. Поэтому для того, чтобы ее использовать, нужно было решать только первую часть задачи — сделать примлемой цену электроэнергии. Например, перевести эти несчастные три дома на электроотполение непосредственно в квартирах, благо в Кандалакше это распространенный опыт. Для этого нужно было усилить внутридомовые сети, заменить трансформаторы в ТП, кабеля и т.д. Такой проект, в смысле проработки вопроса, существовал в Кандалакшской горэлектросети. И стоил бы он в разы меньше пеллетной котельной, но решения принимали не поставщики тепла или электроэнергии, а чиновники, и они навязали этот непраработанный проект. Я помню в ноябре 2010 года выступал в Облдуме по этому вопросу и резко критиковал Минэнерго и ЖКХ за этот проект и за знаменитые газовые котельные в Минькино и Междуречье. Уже тогда мы ставили вопрос о необходимости пересмотра подходов к программам модернизации теплоэнергетического комплекса, и именно тогда впервые озвучили позицию необходимости повышения степени использования электроэнергии в целях отполения, а не ее резкого снижения, о чем говорили все вокруг. Мы говорили о том, что операторы теплоснабжения, компании знают лучше, что нужно для модернизации, их только нужно ставить в определенные рамки и давать стимулы для развития через механизмы субсидий. Но подход был другой — чиновники знают лучше как потратить бюджетные средства и что построить. Поэтому воз и ныне там, к сожалению.
      Да модель рынка нужно менять, в том числе переходить на двусторонние договоры, стимулировать генерацию к своих загрузке мощностей ( сегодня, когда Кольская АЭС в любом случае получает плату за мощность своего простаивающего блока, такая заинтересованность не очень выражена). Такая работа теми, кого Вы собрались «сажать на кол» ведется, правда не так быстро как хотелось бы и не всегда профессионально, с моей точки зрения. Ну, к примеру, прозвучавшие вчера на пресс- конференции губернатора сведения о станциях Серебрянского каскада ГЭС, которые перестали получать оплату за мощность в 2014 году, из этой серии. Речь о том, что Правительство РФ пытается сократить нагрузку на потребителей по оплате неиспользуемой резервной мощности, и делает это такими, мягко говоря, экзотическими методами. Резерная мощность маневренных ГЭС, которые и предназначены для покрытия пиков нагрузки по определению — почему -то исключается из оплаты, а базовые станции — оплачиваются в полном объеме. Но в целом такие ситуации на пользу — они «вскрывают нарыв», плохо работающей текущей модели рынка. Если будут введены прямые свободные договоры между генерацией и потребителями, причем без регистрации последних в качестве участников оптового рынка ( или с «облегченной» регистрацией), то все вопросы использования «лишней» электроэнергии в области будут решены в течение нескольких месяцев. Но надо помнить, что ситуация с избытком мощностей — не вечная. Если вдруг теоретически не продлят ресурс первых двух блоков КАЭС в 2018-2019 гг. (а если продлят — они будут к 2025 — 2030 гг. самыми старыми блоками в работе в мире), то у нас быстро может наступить дефицит примерно на те же 400-500 МВТ. И тогда мы будем кричать дайте нам дешевле — а в Ленинградсткой области и Карелии, там где будет избыток, говорить — «самим надо». То есть то, что Вы говорите, по сути, сейчас.

      Thumb up 21 Thumb down 28
      Ответить

        «Румяный критик мой, насмешник толстопузый,
        Готовый век трунить над нашей томной музой,
        Поди-ка ты сюда, присядь-ка ты со мной,
        Попробуй, сладим ли с проклятою хандрой.
        Смотри, какой здесь вид: избушек ряд убогий,
        За ними чернозём, равнины скат отлогий,
        Над ними серых туч густая полоса.
        Где нивы светлые? где тёмные леса?
        Где речка? На дворе у низкого забора
        Два бедных деревца стоят в отраду взора,
        Два только деревца. И то из них одно
        Дождливой осенью совсем обнажено,
        И листья на другом, размокнув и желтея,
        Чтоб лужу засорить, лишь только ждут Борея.
        И только. На дворе живой собаки нет.
        Вот, правда, мужичок, за ним две бабы вслед.
        Без шапки он; несет подмышкой гроб ребенка
        И кличет издали ленивого попёнка,
        Чтоб тот отца позвал да церковь отворил.
        Скорей! ждать некогда! давно бы схоронил.

        Что ж ты нахмурился? — Нельзя ли блажь оставить!
        И песенкою нас веселой позабавить?»

        _____________________________________________

        «Куда же ты?- В Москву — чтоб графских именин
        Мне здесь не прогулять.
        — Постой — а карантин!
        Ведь в нашей стороне индийская зараза.
        Сиди, как у ворот угрюмого Кавказа
        Бывало сиживал покорный твой слуга;
        Что, брат? уж не трунишь, тоска берёт — ага!»

        А.С.Пушкин

        Thumb up 12 Thumb down 22
        Ответить
          Штильфриц 18.01.2014 13:20

          Пьянь на лирику потянуло ))))

          Thumb up 25 Thumb down 17
          Ответить

            Хамова то как-то гос-н Преснов, Вас узнать всегда не трудно. С нервами и давлением у Вас явно не в порядке. :)

            Друзей по осени считают, весною посадив.

            Thumb up 14 Thumb down 22
            Ответить
              Штильфриц 18.01.2014 14:58

              Вадег, ты напоминаешь барана. Особенно, когда пытаешься идентифицировать оппонентов.Я понимаю, что от старого, спившегося горлопана-философа многого требовать не стоит, но ты уж выходи иногда из запоев. пытайся смотреть на очевидные вещи трезвым взглядом. Какой в жопу Преснов?

              Thumb up 19 Thumb down 10
              Ответить

                Занятно :) Всегда интересно такое образное восприятие моей особы. Стиль, набор определений, тут без вариантов. Действительно трезвым всё это читать в том числе и гос-на Преснова, довольно сложно, тут только чувство юмора может помочь :). Ещё больше удивляет его уверенность, что эти рефераты, прочитают там и оценят, опять позовут за стол к «порядочным людям» или он тут просветительством и миссионерством занимается в области энергетики? Эдакий Прометей генерирующий мозги, но при котором так и не добились даже нормальной квитанции и расчётов с его детищем КРЭС.

                Thumb up 9 Thumb down 19
                Ответить
              Анатолий 18.01.2014 15:17

              Вадим, та не прав.

              Thumb up 7 Thumb down 7
              Ответить

                В чём, если не секрет и чётко можно сказать?

                Thumb up 7 Thumb down 21
                Ответить
                  Анатолий 18.01.2014 15:46

                  Ну, скажем так, до банальной пошлости и хамства в чей-то адрес г-н Преснов никогда не опускался. Сам он со своими комментами как профессионала, а, так же, как ты со своими философскими эссе или г-н Потребитель как юрист, ПД, МВА, Аюбов, да здесь много интересных персонажей — Дурик и много-много других — мы все вместе делаем ресурс интересным по сравнению с теми же соц.сетями. Надо просто уважать оппонентов и соблюдать корпоративную этику.

                  Thumb up 8 Thumb down 10
        Анатолий 18.01.2014 15:16

        Спасибо за развернутый коммент, Алексей Викторович, но эта проблема с правилами оптового рынка и ценообразования на нем только часть глобальной проблемы созданного в нашей стране чиновничье-олигархического капитализма за двадцать лет. Я ни в коем случае не хочу назад в СССР, я хочу вперед в народный капитализм как у соседей. Там настоящее социальное государство, где богатые платят за бедных (прогрессивная шкала НДФЛ в коммунах), привязка зарплат по кратности до четырех слуг, налог на роскошь (неделю назад во Франции президент подписал до 75%), и. конечно, гарантии частных инвестиций государством через неизменяемые правила игры. Вот там основной потребитель в экономике — средний класс, состоящий большей частью из мелких предпринимателей. А что у нас? Средний класс усилиями Кремля создается только из бюджетников с их регулярной индексацией зарплат, а ведь они не создают в реальном секторе добавленную стоимость за счет переработки сырья, но их «вес» в конечной цене до 70% (вот откуда поговорка про семерых с ложкой). Посмотрите список Форбс, из 200 самых богатых 60 руководители гос.корпораций. Это как называется? Чела ставят рулить энергетикой и через два года он уже в Форбс! Около 70 ярдов зеленых американских рублей вывезли гос.воры в 2013г. Ну не может так быть в 21 веке в Европе, такое государство не сможет долго существовать, оно окажется банкротом. Вот почему задача всех граждан требовать от нашего Президента срочно принять социальные законы, направленные на справедливое распределение ВВП между всеми гражданами.

        Thumb up 25 Thumb down 0
        Ответить
          Алексей Преснов 18.01.2014 15:24

          А вот здесь я с Вами абсолютно согласен. Добавлю только что и рынок там работает именно так как я рассказал. У соседей я имею в виду.

          Thumb up 10 Thumb down 3
          Ответить
        Работник администрации 18.01.2014 17:28

        Торин Дубошинский сейчас лоббирует строительство печек-котельных на торфе и пеллетах в Кандалакше. Урока Лувеньги им мало.

        Thumb up 13 Thumb down 1
        Ответить
      Ельцин на тачанке 18.01.2014 15:17

      Я ж говорил — зеленые пидорашки-блогеришки сосватали Лувеньге этот говнопроект.

      Thumb up 10 Thumb down 6
      Ответить
    Божий бык 18.01.2014 08:42

    ГМО Вам же вчера сказала хватит вкидывать гуано на пропеллер! Только положительное, только оптимизм. Кольский полуостров — ВПЕРЕД!

    Thumb up 22 Thumb down 17
    Ответить
    Vladimir 18.01.2014 10:39

    Иванов с Богдановым просто молодцы, как обычно поулыбаются и Скажут что все хорошо, первые два лица района которым абсолютно плевать на народ. Метод Бабло в действии, ничего личного это у них бизнес.

    Thumb up 17 Thumb down 2
    Ответить
      Рахметов 18.01.2014 11:26

      Странный вы какой-то !
      Мы уже давно строим капитализм , а вы все бултыхаетесь в принципах социалистического общежития . Нельзя быть и евреем и эссесовцем одновременно, либо еврей либо эссесовец …и у каждого своя судьба .

      От социализма , в 1987-91гг, мы все радостно с воплями и плясками ушли в строну большого ночного горшка , где много колбасы и свободы личной жопы…, т.ч. свобода она такая : КАЖДЫЙ КОРМИТ СВОЮ ЖОПУ САМ, И ЕСЛИ ОНА ХУДАЯ И НЕ СРЁТ , ТО ВСЕ ВОПРОСЫ К САМОМУ СЕБЕ…

      Каждый свободен сам ковать своё будущее и сделать следующее :
      1. Уехать туда где социализм
      2. Работать больше и компенсировать социальные риски
      3. Голосовать за разумных людей или самому выдвинуться на руководящий пост, и это большая работа (выдвинуться) и не факт , что ты руководитель.
      4. Уйти в партизаны, со всеми сопутствующими рисками и геммороем
      5. и т.п.
      Ну сделай , хоть чего нибудь..

      Совет всем «нытикам и просралиполимерщикам», начните с себя , отремонтируйте хоть свет на своей площадке в доме , организуйтесь хотя бы до Совета дома. Хватит «сосать собли» и ныть , что вам кто-то чего-то должен… Не можете содержать эту недвижимость, меняйте на ту которую способен содержать. В этой свободе никто не ограничен…!

      Ваше нытье , например в штатах(светоч демократии и соц.капитализма), людям даже не понятно, что кто-то кому-то должен …сделать отопление или отремонтировать крышу или поменять кран… и т.д. Не нравиться сервис сделай сам, не можешь сам поменяй сервисную компанию.., ничего не можешь — сам виноват и не ной(это в капитализме норма) Вы нигде не найдете , там , что «собственники жилья» жалуются государству про то , что у них плохая крыша или отопление… и требуют губернатора все исправить.
      Напомню еще раз у нас КАПИТАЛИЗМ ! Читайте Маркса перед сном.

      Thumb up 9 Thumb down 19
      Ответить
        MAGD 18.01.2014 11:40

        Где у Маркса про воровской капитализм?

        Thumb up 16 Thumb down 3
        Ответить
          Рахметов 18.01.2014 12:59

          Везде… !!!
          Почти дословно : «… нет такого преступления на который бы не пошел капиталл ради прибыли в 100 процентов …»
          Дурики , читайте Маркса внутри книги , а не обложку «Капитал».

          Thumb up 16 Thumb down 6
          Ответить
      Елена 24.04.2014 14:15

      Иванов — вылитый Гуинплен, человек, который смеется.

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    xxxxxxxx 18.01.2014 10:54

    Как теперь оправдываться Маруся будет? Только прессуху отчитала о том все у нас хорошо, а пресса все переворачивает — врет и не краснеет. Может область опять по России 24 помелькает — хоть таким образом попиарится Маруся!!!!!

    Thumb up 25 Thumb down 3
    Ответить
    Журналист 18.01.2014 11:05

    http://flashnord.com/news/teplosnabzhdenie-v-murmanskom-poselke-luvenga-vosstanovleno хватит причитать, даже Калугин уже написал о том что теплоснабжение в Лувеньге восстановлено, а вы все коллапса ждете.

    Thumb up 17 Thumb down 8
    Ответить
    Борис 18.01.2014 13:27

    То же самое будет с углем и газом.Мазут наше все!Только несколько хребтов поломать у нефтезаводчиков,а с десяток посредников на нары.Видать политической воли не хватает у Москвы.

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Ответить
    Колтун -самый скандальный губернатор 18.01.2014 14:01

    Проанализировал я тут эту пресс-конференцию с ГМО и что сразу на лицо —это образование нашего ГМО . Ну,если зарождена она в этом торговом техникуме ,так никуда от этого не денешься ! Прет от нее этим товароведческим образованием за версту ,и никакие американские технологии по внешности не сделают ее «Дианой» ,потому что все идет изнутри .а внутри у нее злость и раздрожение ,причем на всех ! А иногда ,мне кажется,даже ненависть и неприязнь ! Она почувствовала себя небожителем ,Екатериной великой ,но это убеждение пришло только к ней и никому ,кроме нее. И это ее бесит ! А бесит еще ,воспитаннее уже вторым образованием -партийной школой-,что она невсевластна ! Что может только влиять на свое ближайшее подчинение -министров и правительство -,перетасовывая его ,как колоду карт ! Как горько она сетовала,что не вожет повлиять на глав муниципалитетов !!!! Ой-ой-ой! И снять она их не может ,и наказать ! А почему -потому что избранные !!! Причем подчеркну исключительно от единой России !!!! А ВОТ ЭТО УЖЕ ВОПРОС ? ГМО -ЧЛЕН ВЫСШЕГО СОВЕТА ЕР НЕ ВОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СВОИХ МЭРОВ -ОДНОПАРТИЙЦЕВ ????? ——ОТВЕТ —-А МОЖЕТ НЕТ АВТОРИТЕТА У ГМО ПЕРЕД НИМИ И ОНИ ТУПА ПОСЫЛАЮТ ЕЕ ПОДАЛЬШЕ !!!!!???!!! ВЫВОД : А ЦАРИЦА ТО НЕНАСТОЯЩАЯ !!! А как можно уважать и слушать проплпченную одним крупным бизнес сообществом выдвиженку ,которая за уже 2года принесла в область только скандалы ,раздор ,нищету! Которая рассматривает свое место ,как трон ,а не пошню ,которая имеет постоянный конфликт со всеми ,начиная с Думы ,глав муниципалитетов,бизнес сообщества и просто простыми людьми ! А вот и вернемся к первому ее образованию —ТОРГАШКА ОНА И ОСТАНЕТСЯ ТОРГАШКОЙ! ПРОДАВАТЬ БУДЕТ ВСЕ ,ПОТОМУ ЧТО ГЛАВНОЕ ЭТО СОБСТВЕННОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ,А НАША ОБЛАСТЬ -ЭТО ПРОСТО ПОЛЕ,С КОТОРОГО НАДО СОБРАТЬ УРОЖАЙ,ЧТОБЫ СЕБЕ ЛЮБИМОЙ ХВАТИЛО НА МАСЛИЦЕ И ИКОРКУ! Колтун -хозяйка скандалов!

    Thumb up 21 Thumb down 7
    Ответить

      Меня трудно упрекнуть в симпатиях к нашей главе региона, но справедливости ради…
      «А ВОТ ЭТО УЖЕ ВОПРОС ? ГМО -ЧЛЕН ВЫСШЕГО СОВЕТА ЕР НЕ ВОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СВОИХ МЭРОВ -ОДНОПАРТИЙЦЕВ»

      Не может и слава Богу наверное!

      п. 1 закона ст.10 закона «О политических партиях» гласит:

      «Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается».

      Уразумели? Прямо про «партию сласти» сказано.

      Пункт 3 закона трактует:

      «Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они являются».

      Thumb up 7 Thumb down 16
      Ответить
        Колтун -самый скандальный губернатор 18.01.2014 14:32

        Уважаемый призрак ,вы меня неправильно поняли ,как раз административный рычаг у нее есть и я не говорил о прямом подчинении,а о определенной доле уважения к высшему должностному лицу! А этого уважения просто нет ! Причем ни партийного ,ни губернаторского ! Поэтому каждый и живет сам по себе ! Очень показательным было заседание главное на деловой неделе ,когда практически все главы ,депутаты покинули зал после первого перерыва и ГМО ,тюкавин и заместители министерств РФ ,полпред остались в полу пустом зале ! Разве это не показатель отношения к руководителю «высшего эшелона власти » .

        Thumb up 14 Thumb down 7
        Ответить

          Это очень плохо и по моему, моё мнение, если у нас сегодня такая ситуация с главой региона, хотя она такая уже не первый год, то на главах муниципалитетов лежит двойная ответственность. Какая бы губернатор не была, а она нынче тут — завтра там, у неё одни концерты, но главы муниципалитетов просто обязаны в первую очередь думать о тех кто живёт в городах и посёлках. Можно как угодно воспринимать в личном плане гос-жу Ковтун, игнорировать её, но игнорировать тех кто живёт непосредственно под твоим руководством, жизнь кого, решение ежедневных, рутиных проблем, наверное менее привлекательных, чем концерты Бабкиной, зависит от тебя — нельзя. Понятно, что с главой региона можно только о туризме, пикниках, Бабкине и олимпийском огне, но был же там гос-н Тюкавин, наверняка были ещё компетентные, адекватные люди, неужели с ними нельзя было пообщаться, решить какие-то насущные проблемы, а не убегать подобно пацанам с урока?

          Thumb up 6 Thumb down 14
          Ответить
            Призраку 18.01.2014 17:16

            Я понял ,вы страшно далеки от реальных дел ,вы ,скорей всего просто ТЕОРЕТИК ! Есть такое высказывание «теоретик в сексе ‘»,а вы похоже в реальности !

            Thumb up 7 Thumb down 7
            Ответить
    Рыба 18.01.2014 14:06

    Ровно два дня, назад зрители всех федеральных каналов были свидетелями обращения Путина через чиновничество к согражданам, где он прямо заявил ,что необходимы амбициозный планы (аля олимпиада в Сочи) чтобы разбудить в российском человеке собственную гордость (некогда потеренную в 90-ые) за страну где он проживает. А теперь без сарказма, задайте вопрос про гордость за проведение Олимпиады в субтропиках жителям поселка Лувеньга…..Чуть выше господин Преснов упоминул треклятое социалистическое устройство некода нашей страны.Я далеко не стронник возврата назад, но было главное отличие от сегодняшнего быта, за данное ЧП первый секретарь области был «вы,,бан и высушен» со всем своим парткактивом и так сверху до низу и люди бы не замерзали в квартирах. Чтобы не провозглашали, но мы до сих пор доедаем наследие СССР, проклинаем его ,но ничего сами не произвели взамен на протяжении более 20 лет. Да же технологии в оборонке которые сейчас применяют и кичатся ими тот же Рогозин, это все было придуманно при СССР

    Thumb up 27 Thumb down 1
    Ответить

      Хм,

      «Если провести контент-анализ, скорее всего, выяснится, что частота употребления слова «безопасность» за последние двадцать лет выросла в сотни раз. В СССР была всесильная организация — Комитет государственной безопасности. Ее боялись, о ней рассказывали анекдоты. Но сама идея безопасности не была столь навязчивой.

      Зато сейчас это слово ключевое на всех уровнях — от высокой политики до собственной квартиры. Нас повсюду окружают секретные пароли. Войти в подъезд — код, открыть квартиру — несколько замков, включить компьютер — пароль, загрузить собственную электронную почту — снова пароль…

      Но никто ведь не навязывает эти правила, люди их выбирают сами. И с грустью вспоминают детство: «Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари — там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы, и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания».»

      http://politobzor.net/show-11103-zasnut-by-i-prosnutsya-v-sssr.html

      Thumb up 14 Thumb down 10
      Ответить
        Анатолий 18.01.2014 15:33

        Вадим, делить нечего было, но ведь та сам здесь как-то сказал, что чуть не сбежал из той страны.

        Thumb up 4 Thumb down 0
        Ответить

          Если бы хотел сбежал, причём из нынешней больше порой желания сбежать иногда, но это эмоции в большей степени.

          Thumb up 2 Thumb down 11
          Ответить
      Мишель Н. 18.01.2014 15:01

      Рыба, замерзали и при совке, несмотря на выебанность всех, кого вы тут упомянули. и покрупнее аварии случались

      Thumb up 4 Thumb down 17
      Ответить
        Рыба 18.01.2014 15:33

        Я Вам уважаемый Мишель Н. «про Фому, а Вы мне про Ерёму» , конечно катастрофы были и к сожалению будут ….Но честно слово, как бы сейчас не высмеивать социалистическую хозяйственную состоявлеющаю, все же о людях думали и реагировали на ЧП и «спрашивали» куда быстрей и оперативней

        Thumb up 18 Thumb down 1
        Ответить
          Стремлюсь к об'ективности 19.01.2014 00:29

          Про людей при совке «думали» и о них «заботились» образцово — показательно для всего остального мира. Вернее образцово наказательно. Из всех крупных предприятий области ровно одно — СЗФК, построено и введено в действие не зеками! Остальные как-то ГУЛАГом создавались. А там санкции были поинтереснее, чем парткомиссия!
          А аварии бывали серьёзные, не то, что эта вшивота в Лувеньге. Да и реакция на аварию в данном случае была своевременной, как впрочем и во всех подобных случаях!

          Thumb up 0 Thumb down 6
          Ответить
    ингиборга 18.01.2014 14:28

    http://news.mail.ru/inregions/nordwest/51/politics/16529244/?frommail=1 зато мы все культурно обогащенные бум!

    Thumb up 1 Thumb down 2
    Ответить
      Колтун -самый скандальный губернатор 18.01.2014 14:37

      Главный подвиг ГМО по году культуры -это то ,что она назначила директором краеведческого музея -цимбалюк ! Что еще надо ? ОТНОШЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ ОЧЕНЬ ДАЖЕ ПОНЯТНО ! Я понимаю ,что хлеб всему голова ,но не до такой же степени !

      Thumb up 14 Thumb down 5
      Ответить
        А что МБА молчит ? 18.01.2014 14:38

        А что скажет нам «нам начальник транспортного цеха по культуре «? Как она -МБА -оценивает планы ГМО на год культуры?

        Thumb up 7 Thumb down 3
        Ответить
          МВА 18.01.2014 17:57

          Да, читала я читала про Бабкину и Сокурова. Ну, что тут скажешь? Видимо так себе представляет культуру в целом Сергей Ершов — бывший сотрудник УВД. Год культуры в регионе — хорошая идея. Только не понятно из пресс-релиза, цель данной акции? развлекательная или коммерческая? Кому в карман упадут потраченные на 40 запланированных мероприятий деньги? И вряд ли это взбодрит региональную культуру.

          Thumb up 12 Thumb down 2
          Ответить
          МВА 18.01.2014 18:10

          А вот, прочитала: «Год культуры даст нам возможность задуматься о проблемах культуры, о ее взаимодействии с гражданским обществом. Меценатство — один из институтов гражданского общества, и цель этой акции – начать создавать действующий механизм помощи художникам и учреждениям культуры в нашем регионе», — подчеркнул председатель Комитета по культуре и искусству Мурманской области Сергей Ершов.

          Мать честная, Ершов 15 лет возглавляет культуру и еще до сих пор не задумался о её проблемах! Так и вижу, как меценаты выстроились в очередь, чтобы передать свои сокровища в убогие местные учреждения культуры.

          Thumb up 9 Thumb down 1
          Ответить
    Работник администрации 18.01.2014 17:32

    Ни одной зимы — без разморозки поселка.

    Thumb up 17 Thumb down 2
    Ответить
      Boieng 19.01.2014 17:49

      Конечно так и будет…и разморозки и аварии…Пока в энергетику не будут вмешиваться всякие отморозки.Не могут все доверить профессиональным энергетикам.Страшное время…

      Thumb up 3 Thumb down 0
      Ответить
    Федя 18.01.2014 19:21

    Бывший игрок московского «Спартака» Эйден Макгиди: «Попадая в Россию, вы словно попадаете на двадцать лет назад». Это он ещё не был у нас.

    Thumb up 22 Thumb down 2
    Ответить
    рома 20.01.2014 10:42

    Да, вы еще не знаете за какие деньги была построена эта котельная в Лувеньге и сколько бабла там отжали?
    Это действительно был «прожект» Андрюхи Иванова и Витька Костюченко.

    Витька теперь не слышно. Остались только «Репа», «Заяц» и «Гармонь». Они же Богданов, Иванов, Браерский.

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
      Мерзший в Лувеньге 20.01.2014 17:43

      Кто прошлое помянет,как говорится…денег не вернуть,не поделчтся точно) Сейчас вопрос в другом!Кому пренадлежит котельная,точнее какой ук обслуживается,было ли руковод-во ук в Лувеньге во время аварии, закуплена ли щепа,в каком состоянии котельная?Зима еще не закончилась,что ждать жителям?

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
    Мерзший в Лувеньге 22.01.2014 12:56
    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Операция Z
    Классовая борьба

    Больше Вучич "оказался напуган" ну или сыграл напуганность. Ну чей слоняра Вучич, как и Орбан весь мир знает. Не только...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Банкуем,Толяндер:- идите вы на хуй, вместе с Путиным. Как то от так.))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Москва, 22.11.24г. 17-00. Президент Украины Владимир Зеленский оказался напуган применением Россией ракеты «Орешник», которой ударили в ответ на атаки дальнобойными...


  • ВатаШоу
    Классовая борьба

    За 3 часа до пуска. Где-то в капустин яре.


  • Анатолий
    Классовая борьба

    По мнению некоторых западных обозревателей, Киев еще не превращен в пустыню, а Зеленский еще жив только "из-за неземной доброты, мудрости...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Кста, фотка зачотная. Вот ещё бы спалить мавзолей,где валяется это лысое чучело, да заодно консервную банку, набитую пидора и и...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Тут с утра снег валит.Техники на дорогах нет.Новости смотришь,день жестянщика везде. Аварии со смертельными исходами.Не надо никаких атакамсов и штормов.Сами справимся...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Толя, сегодня пятница. Сделай минет своему коту и успокойся))))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    22.11.24г. 14-30 мск. Россия предупредила США о ракетном ударе в автоматическим режиме, потому что ракета средней дальности «Орешник» баллистическая. Об...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Вон оно чо! А я всё о нашем,насущном.Колхозы Новой Зеландии и Дубайского края,как думаете,скорректируют цены на сливочное масло? Огородная каторга?...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    В Разливе надысь спалили шалаш, в котором Ленин вместе с Зиновьевым скрывался от охранки. Старый даун Анатолий Федорищев не смотрел...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,переведите пожалуйста на русский,если это возможно конечно,что этот дурак ТолеГ бормочет всё время.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Гыыыыыыыыыыы...........Особенно хорош был ночевавший с Лениным Г. Зиновьев, имевший в узком кругу погоняло "Надюша". Ой, ну как чудовские коммуняки кщё не...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Жесть, канешно... Бандеры на святое замахнулися, здесь летом 1917-го скрывалися от царской охранки Владимир Ильич и Надежда Константиновна...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Когда толеги собрались ипануть по омериге, но закончился стекломой


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Не, к черту сегодня всю огородную каторгу, шо делается-то в мире! Москва, 22.11.24г. 07-00. Австралийский журналист Джон Лайонс в эфире телеканала...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Это как он на победе Трампа сквиртил про мочный рост индекса РТС? Да-да, именно сегодня он второй раз пытается отскочить...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,зря вы так недоверчиво относитесь к суждениям мудрейшего из мудрейших Мудрецов Чудова.Он,когда напрягает извилину Сталина,единственную в его мудрейшей черепной коробке,может предсказать...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ты посмотри на своего клоуна - наркота, который отверг все договора с Путиным за ненадобностью и пообещал вернуть Крым силой...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Дурак ты ТолиГ. Загнанный в угол старый дед и питерский мафиози грозит поджечь весь мир. Но не ради "светлого будущего"...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ой, мляяяяяя.............. Поставщик данных: Google Maxar Technologies CNES / Airbus IBCAO Landsat / Copernicus Даты съемки: с 01.07.2021 Старый даун Анатолий Федорищев ищет батоны среди зелёных сопок в снегопад...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    А ты не знаешь, шо? "На Вашингтон", вот шо. Беги в сельпо скорее, на себя и бабку, памперсы для взрослых...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Лады, делайте свои ставки, господа. В понедельник на спутниковых снимках на сайте "Планета Гугл" ишо моно было различить силуэты "Бореев",...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Диетолог дала совет покупать имитированную икру для новогоднего застолья http://govoritmoskva.ru/news/432525/


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Ога. Но рокета попала в цель. Первым из "европейских лидеров" отреагировал серб Вучич. И сказал, не злите путена (держите меня...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика