Жители Заполярья ушли под воду

Автор: 19.01.2014

Как мурманчане окунались в прорубь на Крещенские купания

В ночь с субботы на воскресенье на Семеновском озере оказалось немало желающих окунуться в прорубь. Люди разного возраста, но что удивительно, женщин оказалось чуть ли не больше, чем мужчин. Мужчины, кстати, преимущественно с татуировками. Безопасность мероприятия обеспечивали сотрудники МЧС, полиции, скорой помощи, был даже целый водолаз.

Несмотря на сильный мороз, прошло все по-доброму: никто никому не мешал, люди радовались, хотя и пришли с разными мыслями.

Кто-то испытать себя, кто-то перед друзьями покрасоваться, а кто-то и с просьбами к Богу. В последнем случае за купающихся просили приехавшие с ними близкие — в основном, просили удачи и избавления от бед («чтобы все было хорошо»), ну и здоровья конечно

man

2.

3.
222

4.
sss

5.
woman

6.
swimmer

7.
222222

8.
girlz

9.
girl

10.

11.
swim


Кто-то из читателей рискнул окунуться, или ограничились поездкой на родник?

Фотографии из области присылайте на blogger.murmansk@gmail.com

Еще по сюжету



Комментарии

  • Мнение 19.01.2014 00:31

    Маньяки

    Ответить
  • Азизян 19.01.2014 00:38

    Поздравляю всех православных с Крещением Христовым. Вера, она согревает.

    Ответить
  • Хрен моржовый 19.01.2014 00:50

    Вот оно ПГМ во всей красе

    Ответить
    • QQQ 19.01.2014 13:22

      Да там понятно, что половина даже библию не открывала.
      Семеновское это же не река Иордан, а заполярье не Палестина. Какая сейчас температура там где согласно легенде крещение проиходило, а какая в России.
      Понятно, что к истории древней Руси это никакого отношения не имеет.

      попростужаются еще, лечи потом дурачков.

      Ответить
      • Ignat 19.01.2014 14:09

        Понятно, что к истории древней Руси это никакого отношения не имеет.

        Полноте, а как же Крещение Руси? Как раз таким образом Киев и крестили, Днепр тож не Иордан )))

        Ответить
        • Да,крестили.Но один раз,а не в каждый год и всех подряд.

          Ответить
          • Ignat 19.01.2014 15:19

            это обычай, который свидетельствует о вере человека в Благодать Божью. Так что более росской традиции (по смыслу, исполнению и содержанию) и не сыскать.

            ПС: к верующим себя не отношу, но истина дороже.

            Ответить
        • QQQ 19.01.2014 16:01

          Тем более эта традиция выглядит странной. Применять исторические реалии древней Иудеи к России полный бред. Понятно, что ни одному человеку не пришло бы в голову купаться в России в январе. Это явно не русская традиция и она никчему.

          Ответить
          • Ignat 19.01.2014 16:13

            Следуя той же логике, христианство, как авраамическая религия чужда России. Но более чем 1000 история христианства на территории РФ говорит об обратном. :)))

            Ответить
            • Хиппи в законе 19.01.2014 16:17

              Богу фиолетово как мы его называем. Главное — с чертями не тусить. сказано — «НЕ ВОДИТЕСЬ С ЛОХАМИ, ИБО ОНИ СУЕТЛИВЫ»

              Ответить
          • Хиппи в законе 19.01.2014 16:14

            отличная традиция. прочтите Куприна «Листригоны» очень интересно описан етот обряд в балаклавской бухте

            Ответить
    • Лана 19.01.2014 01:25

      Молодцы ,увлеченные люди ! Считаю ,что надо уважать их образ жизни . Очень смело !!! Уважаю ,а сама бы не смогла ,боюсь холода .

      Ответить
      • Слава 19.01.2014 01:26

        Я за здоровый образ жизни ! И желаю всем здоровья!

        Ответить
        • Ignat 19.01.2014 02:52

          «Если сейчас бросить 100 человек в прорубь, говорит доктор, то 95 умрут сразу. Четверо будут долго болеть, но выкарабкаются. А одному ничего не будет. И этот ОДИН сядет писать книжку о том, как долго он к этому шел.» (с) Очень емкая цитата.

          Ответить
        • Слава 19.01.2014 14:29

          поздравления поддерживаю, а Вам лично желаю подписываться по-другому, четвёртый год здесь так подписываюсь я.

          Ответить
        • Ага,скупнулся и стакан водяры накатил.Здоровье так и прёт,аж в талии видно.

          Ответить
  • Зхржевский 19.01.2014 08:21

    с праздником, Православные. храни Вас Бог.

    Ответить
  • Божий бык 19.01.2014 08:37

    Круто. Пару лет назад окунался в природные источники Свято-Дивеевского женского монастыря (Нижегородская область). Температура воды +4. После трех окунаний забыл как правильно креститься. Потом недельку температурил — очевидно сильно был грешен. Если хоть одному помогло — то уже Слава Богу!

    Ответить
  • Снежный человек 19.01.2014 11:42

    Все-таки в этом что-то есть, сила духа наверное!

    Ответить
  • Портальный кран 19.01.2014 12:26

    Может, я и сильно привередлив, но… На фотках какие-то некрасивые люди. Почти все с пузами. Наверное, действительно именно так сегодня выглядят поклонники здорового образа жизни..

    Ответить
    • Ignat 19.01.2014 13:25

      … только один выход: крестить спасателей Малибу )))

      Ответить
    • ?????? 19.01.2014 14:30

      А как выглядишь ты? Пришли свою фотку ! СЛАБО ! Терпеть ненавижу этих скрытых критиканов . Сам небось сидит с пивным брюшком и попивает алкоголь ,курит ,а еще и ленив ,как чмо ,а по критиковать всегда готов ! А Я ВИЖУ КРАСИВЫХ,СМЕЛЫХ,СИЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ !!! Супер !!!

      Ответить
      • Портальный кран 19.01.2014 19:53

        Да понятно, что ты там на фотках, вон с нервишками как не в порядке… У меня в 40 лет пуза нет, даже подобие кубиков просматривается, спортом занимался очень долго. А вы ныряйте, здоровяки…

        Ответить
    • jollyroger 20.01.2014 13:34

      Не, днем было много симпатичных девушек спортивного телосложения :)

      Ответить
  • Хиппи в законе 19.01.2014 13:44

    С праздником, Православные! и всех содомитов-злопыхателей, коих от вида креста трясти начинает — тоже с праздником!

    Ответить
    • Марк 19.01.2014 15:12

      Поверь дибилушка, никого при виде этих крещёных баранов трясти не будет, кому нахуй сдался этот клеймёный скот:) А вот то, что это стадо не даёт выйти стране из феодального строя, не может не раздражать

      Ответить
      • Хиппи в законе 19.01.2014 15:53

        чёрт галимый, православие — единственное что останавливает исламизацию всея руси. национальная идея способная объединить страну ( да и не только) валяется под ногами нах никому не нужная, а такие чмошники как ты истерят за «феодальный строй» иди вздрочни на новодворскую, авось попустит..

        Ответить
        • Ignat 19.01.2014 16:00

          Стоит отметить, что РПЦ (если ее воспринимать как инстутит православия) активно пытается вмешаться в образовательный процесс, уполномоченные церкви (типа Чаплина) выдают достаточно много предпосылок, позволяющих считать, что они заинтересованы в тотальном подчинении. Самое инетерсное, что о том же самом говорит богослов Кураев:
          Причем речь идет не о вероучительных вещах, а именно о комментариях к каким-то текущим событиям общественной, культурной, политической жизни. Никогда церковь не претендовала на обязательное единомыслие в этой сфере, и вот сейчас происходит обратное… Если будет навязываться тезис о том, что через актуальные документы, распоряжения, инструкции, комментарии по всему спектру вопросов, включая политические, сам Бог обращается через уста первоиерарха, то это будет новизна, невиданная в истории не только православной церкви, но даже католической

          Ответить
      • Ignat 19.01.2014 15:55

        а какой вклад в развитие индустриального светского государства сделали вы, ну кроме, неоценимого вклада путем поливания грязью верующих? Просто отрицание религии само по себе не может быть индикитором улучшений в коре головного мозга.

        Ответить
  • Выдра 19.01.2014 14:05

    Я вот в Баренцухе окунулся, теперь жду что будет, здоровье прибавится или убавится.

    Ответить
  • blogger51 19.01.2014 14:05

    Кола:

    Ответить
  • Alex7381 19.01.2014 14:25

    Вам то что — все ворчащие, бурчащие и прочие чем-то недовольные? Они же (принимающие ледяную купель) вас ни к чему не призывают.

    Ответить
  • Фигня всё это.Крещение бывает один раз в жизни и это таинство,не на показ.Человек готовится духовно.А это-выпендрёж.Кстати,в 80е года,когда жил в Мурманске и посещал школу «моржей»,ни один собака,в крещение,не приходил купаться.Мы устраивали праздники с купанием,а зрители крутили пальцем у виска и называли нас придурками.Но мы то были закалённые и купались регулярно. Надо бы с них,купальщиков,мзду брать,в счёт налога на землю под домик и работы по расчистке проруби.

    Ответить
    • Ignat 19.01.2014 15:24

      Человек готовится духовно.

      В РФ крестят маленьких детей, о какой духовной подготовке идет речь?

      А это-выпендрёж.

      Для многих это религиозная традиция.

      Кстати,в 80е года,когда жил в Мурманске и посещал школу «моржей»,ни один собака,в крещение,не приходил купаться.

      Кстати, в 80ые и по партийной линии можно было огрести за такое. Сейчас много моржей приходит окунуться.

      Ответить
  • Рыба 19.01.2014 15:07

    По мне рожденному при СССР ,крещеннмоу бабушкой в деревне в младенчестве, побывавшим и октябренком,пионЭром, комсомольцом, конспектировавшему труды Ленина в школе,армии,в ВУЗе, слушавшему не раз партийных лиц на отходе и заходе в инпорты, все таки трудно сказать в одночасье, что я истинно верующий христианин. Но я твердо уверен ,что не мной это заводилось и не на мне это закончится, считаю что вера у каждого человека должна быть, это своеобразный «талисман судьбы». Не хочу прогневить уважаемых френдов, но все же как то много у нас все таки показного, удали бравады что ли. Сегодня с супругой брали водичку в церкви в небольшую бутылочку 0,5 литра, смиренно отстояли в очереди, однако все же без мата в речи у проходящих сограждан не обошлось. Поэтому иногда думаю, может все же лучше чаще стихи Владимира Маяковского «что такое хорошо и что такое плохо» перечитывать и вести себя просто согласно хорошему воспитанию и всё у нас будет окей.Все мы верим и ждем чудо, но чудо само не приходит, хоть целую ночь просидите в проруби не вылезая. Я больше склонен ,что любое движение человека если он целеустремлен, просто как «заводной ключик» запускает мотор человеческого организма, а ресурсы нашего КПД так до конца не известны .Несколько лет назад был в граде Киеве как раз отмечалось крещение Киевской Руси, френды какие новые лимузины авто я увидел около Печерской лавры и Андреевской церкви . Это что-то, думал попал в автосалон в Женеву и всё это слуги господа. С праздником

    Ответить
    • МВА 19.01.2014 16:30

      Русская православная церковь связывает ажиотаж вокруг христианских реликвий с возрождением духовной жизни России, а более реальные эксперты – с интуитивной жаждой чуда у россиян, потерявших веру в общественные институты. Нашим людям действительно свойственна удивительная вера в чудо. И эту черту у нас холят и лелеют все наши правительства и президенты, начиная со времен царя Гороха. Правда, за последние двенадцать лет россияне увидели столько чудес от Владимира Путина, что сегодня томятся в ожидании еще одного чуда – в ожидании того, когда он, наконец, взойдет на «пожизненный трон». Сегодня красной нитью в его многочисленных выступлениях проходит мысль – я рождён, чтобы сказку сделать былью для россиян. Вот и делает. Как может, а чуда всё нет, а очередь из ожидающих чуда всё растёт, растёт, растёт…. А что ещё остается народу? Его довели до состояния, когда ничего другого не остаётся, как прикоснуться к реликвиям. Вера, конечно страшная сила, но она от безнадёги. Мы уже докатились до того, что верим только в чудеса. Осталось выловить щуку и поехать на печи за правящей властью и подпевающей ей политтусовкой, а чтобы заманить, принудить к этому все слои населения, в том числе и верующих – все способы хороши. Как нам думается, именно поэтому церкви радостно предоставили возможность этого «чуда» и площадку в СМИ для его освещения. Но вряд ли церковь не понимает, что за это она будет должна заплатить — внушить людям нужные мысли. Для всех здравомыслящих очевидно, что кампании вокруг христианских реликвий преследует скорее политические, нежели религиозные цели. На самом деле ажиотаж вокруг святынь показывает, НАСКОЛЬКО плохи дела в родном Отечестве, а женщина в России и вовсе ниоткуда больше помощи получить не может, кроме как пойти, приложиться к поясу Богородицы. Все уже устали от пропаганды, от оболванивания, от рекламы и антирекламы, что нет просто времени и желания отличать зерна от плевел. Это уже даже не смешно – клоуны от власти шутят слишком зло. Они пытаются втюхать народу, что вот, дескать, какие мы верующие – стоим на морозе часами, совершенно забывая о том, что человек спасается не через очереди за святынями, а через внутреннее, духовное преображение. Безнадёга и безысходность охватила людей, которые сегодня всё больше напоминают обречённых ягнят, молча идущих на заклание. В сложившейся общественно-политической ситуации у них одна надежда – на чудо и на заступничество Божьей Матери, к которой даже редко посещающие храм люди относятся как к «последнему прибежищу». Это реакция людей в ситуации абсолютного безверия к власти.

      Ответить
  • Мурманчанин 19.01.2014 16:49

    К чувствам ВЕРУЮЩИХ,,причем всех религий,отношусь с уважением,сам себя к ним не причисляю,хотя в детстве был крещен.Про всех говорить нельзя,но многие из этих»купальщиков»о Боге вспоминают только по праздникам.Так что это действо к религии имеет мало отношения.

    Ответить
    • Alex7381 20.01.2014 13:32

      А Вам то что?

      Дорога к Вере это не ступенька. Внизу ты не верующий, а встал на ступеньку и ты истинно верующий. Нет. Дорога к Храму это не короткий путь. Кто-то в начале этого пути, кто-то прошел уже часть пути, а кто-то вообще не собирается вставать на эту дорогу.
      И не надо никого осуждать. Ни тех, кто окунается за компанию с друзьями. Ни тех, кто окунается для здоровья. Ни тех, кто окунается соблюдая требования Веры.

      Ответить
  • Краб 19.01.2014 17:27

    С праздником Православные. Водичка и правда сегодня — теплая.

    Ответить
  • pigwheels 19.01.2014 18:44

    А энергоэффективный Кот Семён не омывал свое нежное тело в прорубях? Нет фото ни у кого?

    Ответить
  • Петя Мончегорский 19.01.2014 18:54

    Меня позвали в Крестные отцы.
    По приходу в церковь батюшка начал выносить мозг моим знанием Библии. Я оказался слаб(
    Он сказал — «Ты недостоин быть Крестным отцом!»….. Мозги мне выносил…
    Потом младенца все таки окрестили…..
    Я Папа!
    Ну пацана то я и так не брошу, если что.
    Но на куя эта вся атрибутика?????

    Ответить
    • Краб 19.01.2014 22:09

      Петя если из обряда Крещения — вы вынесли только то, что Вы Пацана своего не бросите — прав был Батюшка, ох как прав — Вы не готовы стать Крестным отцом. Вы не поняли самого главного, зачем тогда согласились быть Крестным? Это не пивка Вам предложили после работы попить.

      Ответить
  • математик 19.01.2014 18:57

    по старой традиции , хотели окунуться сегодня! но…. в коле на каменном острове все убрали , лезть в полынью со своим канатом , для страховки, согласитесь не айс!!! на семеновском тоже все заморожено! и что это за праздник?!
    МЧС ТАК О НАС ЗаботиТся?
    нарушили в области традиции!

    Ответить
  • математик 19.01.2014 18:59

    а что это , для простого смертного?….
    кто не пробывал, не поймет!
    прилив сил и приобщение к традициям!

    Ответить
  • Владимир 19.01.2014 21:42

    Ответить
  • Виталий Твардовский 19.01.2014 22:09

    Замечательная статья, великолепно — пока не дошел до комментариев о Пгм, маньяки, феодализм и пр. Откуда столько ненависти, злости и не уважения к людям, имеющим, другую точку зрения? Вас в этот день не к чему не призывают, в Церковь Вас ходить из под палки не заставляют, никто не кому ни чем не обязан. От вашего словесного дерьма ничего изменится. Смотрите только не подавитесь. С Крещением Господнем.

    Ответить
  • Азизян 19.01.2014 22:37

    Час назад у Азизяна произошёл телефонный разговор с матерью:
    — Здравствуй, сын. С праздником тебя.
    — Привет, и вас с отцом с Крещением.
    — Ходил за водой?
    — Нет. Стесняюсь.
    — А что так? Скоро 40 лет, а ты всё стесняешься. Сходил бы, церковь рядом, пообщался бы с батюшкой. Рассказал о своей невезучей жизни.
    — Да стыдно как-то.
    Поняв, что разговаривать дальше на эту тему бесполезно, мама переключилась на более земные вопросы.

    Ответить
    • МВА 20.01.2014 08:39

      Азизян, скажи, а сколько твоей маме лет? Недавно тут ехала в маршрутке и одна молодая женщина очень громко разговаривала с подругой по телефону о здоровье своего отца. Всё бы ничего, но когда я услышала, когда она назвала его старым в 50 лет я невольно на неё обернулась.А тут недавно фильм милый посмотрела «Любовь не картошка», так вот там тоже изображали людей в возрасте 57 лет чуть ли не с клюшками, такими они были по мнению режиссера дряхлыми. Женщины в каких-то деревенских, конца 50-х годов платьицах и платочках. Какое-то лубочное изображение нашей действительности. Невольно возникает вопрос, если люди в 50-55 лет так дряхлы, то о каком повышении пенсионного возраста речь? Где эти люди будут работать? У нас ведь только в правительстве можно работать до смерти….И о каком батюшке рассуждает твоя мама? Судя по всему ей 60, может чуть больше или меньше. По сути это ещё достаточно активный возраст. Неужели она не понимает, что не в батюшке дело, а в тебе самом?

      Ответить
  • Краб 19.01.2014 22:52

    Азизян, что так плохо все? Есть инженерное образование?

    Ответить
    • Азизян 20.01.2014 00:38

      =Есть инженерное образование?=
      ———————
      Не физик азик, а лирик.

      Ответить
    • 987 20.01.2014 00:44

      Чота мне кажется, если рядом с купелью насыпать горячих углей и организовать хождение по ним, большинство не откажется попробовать.

      Ответить
  • Турист 20.01.2014 00:48

    Краб, правда считаете Азизяна реальным человеком а не вымышленным персонажем? Маловероятно. Кстати есть такая роль в обществе «профессиональный юродивый», например, Иван Охлобыстин в Москве, а у вас Азизян настоящий или выдуманный, пока втирается в доверие, а потом начнет юродствовать

    Ответить
    • Азизян 20.01.2014 21:07

      = Кстати есть такая роль в обществе «профессиональный юродивый»,=
      —————————
      Есть такая роль. Азизян полностью согласен с Туристом.
      Дебильное какое-то слово «Азизян». Какой дурак его придумал.

      Ответить
  • blogger51 21.01.2014 01:35

    Североморск

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Ответить
  • Рыба 21.01.2014 11:41

    Интересно все эти люди на фото отстояли перед этим всю службу и ограничили себя в пище «до первой звезды» ?Иначе грехи не сняли.Раньше купание в проруби назначалось как наказание за грех гадания на святках или за участие в гуляньях с переодеванием в животных или бесов.Кроме того, «автоматически» от грехов купание не освобождает. Как отметили в митрополии, душа очищается только от сердечного покаяния и участия в Церковных Таинствах.Чтобы встретить праздник по-христиански, следует помолиться за богослужением в храме. Необходимо исповедаться и причаститься.

    Ответить

Добавить комментарий для jollyroger Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

Пенис Душилин
Из жизни бывших

Кажеца кого-то вые*бали в Будапеште)) Самая нищая страна ЕС..


Интересно
Из жизни бывших

Да все про них всё знают. Удивляет другое, где находят…


Пенис Душилин
Из жизни бывших

Козырев в США,прекрасно поживает в Майями, Язев обанкротился со своими…


Интересно
Из жизни бывших

Какие только жулики не представляли нашу область в белокаменной. Кто…


Пенис Душилин
ПЗДЦ подкрался незаметно, но виден был издалека

Православненькие объявили пасхальное перемирие...на сутки! Гойдааа..


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch