Вещать — не мешки ворочать

Автор: 04.11.2014

За две недели губернатор Мурманской области успела дважды отлить в граните, сообщив о тысячелетней истории отношения региона и Норвегии, а также порадовавшись введенным санкциям, в том числе и продуктовым — якобы, области это пошло только на пользу.

По итогам празднования 70-летия освобождения Красной армией Норвегии в городе Киркенесе, глава Мурманской области Марина Ковтун заявила о «тысячелетней истории отношений Мурманской области и северной Норвегии».

— Нашим отношениям — Мурманской области и Северной Норвегии — даже не сотни, а тысячи лет, — заявила «Известиям» губернатор.

  • Краткая история вопроса
  • Тот факт, что Мурманская область как самостоятельная административная единица появилась в 1938-м году как результат быстрого роста промышленности и численности населения, глава региона оставила за скобками.
  • Норвегия же в свою очередь обрела собственную конституцию в 1814 году и полную самостоятельность от Швеции в 1905-м, после расторжения шведско-норвежской унии.
  • И кстати, до начала 17-го века местные лопари находились в двоеданном положении — дань одновременно собирали и русские, и норвежские сборщики.

Следом Марина Васильевна отмочила на тему рыбоводства и туризма в интервью газете «Собеседник«, что не осталось незамеченным изданием «Флешнорд«:

— Совсем недавно, полностью благодаря санкциям, мы нашли свою туристическую «фишку» и знаем, что можем предложить россиянам то, чего нет ни в одном субъекте нашей необъятной Родины. Это атлантический лосось, по качеству ничем не уступающий запрещенному (и слава Богу!) норвежскому.

Мы успешно разводим его у нас в водах Баренцева мора уже четвертый год подряд, но популярен и актуален, как никогда, он стал именно сейчас. Наши края — благодатная почва для такого производства, условия и технология у нас гораздо лучше, чем на Западе.

Что общего у туризма и рыбоводческих хозяйств я даже представить не могу, разве что покупка рыбы на проходной, но это уже не совсем туризм.

Восторги Марины Ковтун по поводу рыбоводства еще с августа не разделяет депутат облдумы Павел Сажинов. Накануне выборов он попенял компании «Русское Море», отметив, что правительство региона «не работает с компанией должным образом», в итоге получается, что красная рыба на переработку в регионе не остается, стоит в магазинах по 1100-1200 за кг, рабочие трудятся по 12 часов и еще три часа тратят на дорогу, и самое главное — налоги платятся за пределами Мурманской области.

Из приведенного «Собеседником» высказывания Ковтун следует, что теперь в регион приезжает на несколько тысяч туристов больше. На какую статистику опирается г-жа Ковтун — непонятно.

Еще год назад глава региона с резкой критикой обрушивалась на «неорганизованные группы туристов» и дикий туризм, нас ждали природные парки, систематизированный туризм и всякие горнопромышленные и химико-технологические кластеры.

В этом ключе интересно бы понять, кто вообще продает туристические услуги в регионе и какой он, среднестатистический гость Заполярья? Доклады министерства экономического развития позволяют понять, как на эти вопросы отвечают сами чиновники:

  • Фрагменты из документов
  • Интересно, что туристический поток в регион основывается на безымянной экспертной оценке. Кто эти эксперты, они вообще существуют?
  • Причем таблица 2 содержит как данные со ссылкой на неизвестно чью экспертную оценку, так и на конкретную статистическую форму, что намекает на некачественную источниковую базу в отчетах минэка.
  • Далее, предполагается, что среднестатистический турист тратит в области порядка 33 тысяч рублей. Входят ли в эту сумму затраты на дорогу не уточняется, равно как непонятно, кем и как это вообще это посчитано?
  • Средняя зарплата работников в сфере туризма, за исключением воровства, зарплат в конверте, валютной проституции и чаевых не превышает 18 тысяч рублей
    t
  • Налоговый доход от туризма в богатом семужкой Терском районе за 2013 год составил чуть больше 112 тысяч рублей:
    Хотя судя по снимкам некоторых работниц туриндустрии в сети инстаграм, есть и неучтенные доходы:


Еще по сюжету






Комментарии

  • Анатолий 04.11.2014 18:55

    Когда объемы промышленного производства падают из-за рецессии в экономике государства и налоги с прибыли остающихся платятся в других регионах — немедленно из рукава вытаскивается джокер — ТУРИСТСКИЙ КЛАСТЕР И РЫБАЛКА!

    Ответить
    • Рыбачок 05.11.2014 14:06

      Да мы поняли, что туризм — наше все: https://bloger51.com/2014/07/51548

      Ответить
    • беженец 05.11.2014 15:23

      Сегодня читал,что «в рукаве есть ещё один джокер» — повышение акцизов на бензин(оказывается из этих акцизов,какой то процент отваливается в местячковые дорожные фонды) И месяц назад,на совещании с правительством, большинство ГУБЕРНАТОРОВ!!! выступило с этой инициативой…

      Ответить
      • Анатолий 05.11.2014 16:47

        А какая Вам разница под каким предлогом воны залезут в Ваш карман (ах карман — карманчик мой дырявый…), если из-за рецессии в экономике падает внутренний спрос, а бюджетные обязательства на местах надо выполнять. 28.10.2014г. Минфин совместно с депутатами ГД готовит поправки в Налоговый кодекс, по которым региональные власти смогут вводить для компаний и населения новые сборы. Речь идет о налоге на осуществление отдельных видов деятельности, в частности торговли. Как пояснил министр финансов Антон Силуанов, торговые предприятия сейчас имеют массу возможностей снижать налоговую нагрузку, пользуясь схемами ухода от налогов. Для них можно было бы ввести простой сбор за метр торговой площади.
        Всерьез обсуждается так называемый туристический налог – сбор, который придется платить при размещении в гостинице. На повестке еще варианты: сбор за перевозку пассажиров, предоставление бытовых услуг и другие.

        Ответить
    • Христянин 05.11.2014 18:18

      Тупо-баба.

      Ответить
  • Что общего у туризма и рыбоводческих хозяйств я даже представить не могу, разве что покупка рыбы на проходной, но это уже не совсем туризм.

    Кто его знает, что у этой дамы в голове, она непредсказуема и подобна некому собирательному образу помещиков Ноздрёва и Манилова из гоголевских «Мёртвых душ». Шум, гам, тарарам, прожекты-проекты, кары на головы недоброжелателей и усомнившихся, речи, бойкие доклады и рапортование наверх, и не малейших реально ощутимых дел. Райком в работе!
    Но в отношении рыбалки и рыбоводческих хозяйств, смею предположить, возможно тут турецкий опыт решили перенять.
    Не выношу экскурсии, все эти разъезды по древнему недострою, руинам, разгильдяйству времён Римской империи, нечто подобного у нас в городе навалом.
    Но, есть одно довольно интересное мероприятие — это рыбалка на горном водохранилище Грин Каньон. Причём рыбалка прям в садках тамошнего рыбоводческого хозяйства. Место красивейшее, лес, горы, после духоты побережья, как у нас на Кильдинские озёра купаться приехал.
    Привозят, катают на маленьком паромчике по водохранилищу, купаемся, а дальше так называемая рыбалка.
    Бухта отделённая от водохранилища, где можно сказать кишит форель, оборудованные места, две снасти — поплавочная и спиннинг, нехитрая наживка — хлебный мякиш. И только закидывай. Тут же ходит человек и собирает улов с вёдер, чтобы приготовить тут же рядом в ресторане. Надоело — рядом гамак, тут же наливают — стойки через каждые 15-20 метров, во общем рыбалка, как у секретарей ЦК КПСС.
    Затем костёр, форель на углях, возлияния, дикие танцы под луной, погрузка тел для дальнейшей транспортировки по отелям.
    Вероятно нечто подобное, рыбалку в садках рыбохозяйства, решено и у нас внедрить, смею предположить.

    Ответить
  • Сим Сим 04.11.2014 19:36

    «- Нашим отношениям — Мурманской области и Северной Норвегии — даже не сотни, а тысячи лет, — заявила «Известиям» губернатор.»
    Да любому более-менее просвещённому Мурманчанину давно известно, что Мурманская область задружилась с Северной Норвегией ещё до Рождества Христова.

    Ответить
    • Владимир Петрович 04.11.2014 21:09

      Да, что там тысячи — МИЛЛИОНЫ лет !

      Еще бы «тварь» какую в вечной мерзлоте обнаружили или хотя бы «дух» заблудившегося первобытного агитатора, вот это — да ! Это дало бы серьезный рывок программе развития, показатели бы выросли, отчетность выправилась.

      «Фишку» нашли ( и слава Богу !) — теперь можем предложить то, чего нет.

      Блогер в своем тексте задает вопрос «интересно бы понять, кто вообще…»

      Ответ: «а не надо ничего понимать».

      Ответить
    • Миха 04.11.2014 21:30

      не, маху она конечно дала про тыщу лет…как-то совсем не солидно

      Ответить
    • Усатый-полосатый 05.11.2014 10:33

      Ну, вообще известно, что у поморов и северных норгов был даже общий язык общения — русско-норвежский суржик со словарным запасом в 500 слов и история наших взаимоотношений началась задолго до создания Мурманской области.
      Возможно сформулировано не совсем корректно, но не вижу повода в чем-то ГМО обвинять. Сказала то, что должна была сказать на международной встрече.

      Ответить
  • Екклезиаст 04.11.2014 19:36

    Ну насчет тысячелетней истории отношений с Норвегией, это не провал в знаниях Ковтун, а ее отсыл к тому, что мы с викингами общаемся еще со времен древних, тут уж на нее наезд вообще пустой. Если по-честному-то наезжать. А насчет фишки с рыбой, эта фишка здесь работает с 70-х годов. И тогда приезжали на лов семги со всего союза. А когда занавес упал, так и из других стран. Беда в том, что кроме семги и Хибин нам предложить нечего. Обслуживание на уровне Африки. Короче говоря, пустопорожняя это все болтовня.

    Ответить
    • Алексей 05.11.2014 10:10

      Дык самое что интересное, что нынешняя АМО во главе с губером при любой возможности трубят про прекрасные успехи в области развития туризма, преимущественно — семужьего. И это при том, что он и без МВКиКо прекрасно существовал и просуществует. Т.е. это тот случай, где предприниматели и сами разберутся, где что строить, кому и сколько продавать лицензий и т.п. (в разумных пределах есессно, семга не резиновая…. привет системе поймал-отпустил и бурным «научным» дискуссиям, которые в нашей стране заканчиваются на пороге чиновничьего кабинета).

      Ответить
  • Миха 04.11.2014 19:47

    по качеству ничем не уступающий запрещенному норвежскому?))) только почему то если покупаешь в вакумной упаковке ее через раз попадается вонючее дерьмо, а вот сколько раз покупал в норвегии и финляндии всегда свежая и вкусная…странно, наверно ковтун опять нам «шубу в трусы заправляет».

    Ответить
  • sever sever 04.11.2014 19:56

    А в п.сафоново есть мыс никольский. а рядом в заливе там есть яма, в которой останавливается для отдыха атлантический лосось. а на мысу домик — гостиница, принадлежащая, как говорят,какому-то мурманскому челу. Так вот на этот мысок во время хода семги приезжают спецрыбаки — руководство из овд, администрации, рыбнадзора, прокуратуры ну и т.д. для ТУРИЗМА… Приезжают также и любители подводного лова на гребешков и крабов. А чтоб другие не мешали установили знак — кирпич. Так что МВ права — туризм на семгу у нас хорошо развивается. Я бы еще добавил — и на крабов и на остальные вкусные вещи.

    Ответить
  • Местный 04.11.2014 20:24

    Бложик, ты жалок в своем стремлении укусить Ковтун. Цепляешься к словам. В твоих опусах зацепов ничуть не меньше. Да и всегда из контекста можно выдернуть что угодно.
    Ты просто мстишь Ковтун за то, что она тебя не приняла и не стала с тобой сотрудничать.
    Нельзя с тобой дружить

    Ответить
    • МВА 04.11.2014 23:39

      Местный, вот часто и мне этот тезис приводят в качестве аргумента, но это верно только отчасти. Сколько бездарностей работает в ПМО и АМО, мама не горюй, которые годами ничего не делают, никак себя не проявляют, чьи-то сыновья и дочери, чьи-то жены и любовницы, а есть уже внуки и внучки. Попасть на хорошо оплачиваемую работу которой в городе не так много крайне трудно. И, конечно, человек, который себя хоть как-то проявил надеется, что его оценят. Это называется работа с кадрами. Я помню своего первого директора Надежду Галанину, которая меня двадцатилетнюю только что после института, без какого-либо опыта работы уговаривала взять заведование одной из библиотек города. Приводила массу аргументов, что надо карьерно расти по профессии, что надо не боятся ответственности и что она как наставник мне будет во всем помогать. Кто сегодня так нянькается с молодыми? Марина Ковтун — это по сути мать для Саши, так надо по-матерински и подходить к данной ситуации. Был у меня случай, когда я написала критичную статью об одном человеке, просто потому что не разобралась в ситуации, поддавшись эмоциям. Так вот он не стал в ответ вести себя так, как ведет себя в данной ситуации большинство, а поступил иначе — вызвал на разговор. И вот до сих пор, сколько уже времени прошло, а мне стыдно, что я тогда обидела очень хорошего человека. Нравственный пример всегда действеннее.

      Ответить
    • head 04.11.2014 23:42

      заткни е.

      Ответить
    • Провокатор Добра 04.11.2014 23:44

      А бложик просил принять и желал сотрудничества ?..

      Ответить
    • head 04.11.2014 23:45

      заткни-местному

      Ответить
      • Зхржевский 05.11.2014 09:17

        я согласен с местным. час саша бложик поносит ковтун. а поманит она своим наманикюреным барским пальчиком, так саша бложик, да и любой отсюда, на цырлах прибегут и за зарплату и должность в амо будут делать все, что барыня прикажут.

        Ответить
        • МВА 05.11.2014 09:40

          Так вот в том-то и дело, Зхржевский , что это ненормально, когда стабильная, социально защищенная, хорошо оплачиваемая работа в регионе только в АМО И ПМО. Эту ситуацию надо менять. Все же понимают, что Марина Ковтун — не соответствует своей должности, что попала она туда волей случая и своего протеже, поэтому ляп на ляпе. Нет знаний. Так стоит ли к другим предъявлять столько высокие требования? Что прикажут, то и будут делать — тоже надо менять. Люди должны профессионально выполнять свои обязанности. Быть профессионалами, а не обслуживающим персоналом.

          Ответить
          • snowman 05.11.2014 10:18

            Беда в том только, что СПЕЦИАЛИСТОВ (и не только в МО, а вообще по России) взять негде: сплошные манагеры и уристы (прости Господи). Вот и затыкаются дырки (должности) кем попало — надо же штатное расписание соблюсти…
            Прочитал на днях, что только за 9 месяцев этого года из России на ПМЖ выехало более 200 тыс. человек — а это ведь специалисты, другие там не нужны.

            Ответить
          • Алексей 05.11.2014 11:02

            Вы не совсем правы.
            Есть же крупные частные фирмы, где можно сидеть в верхах (тоже не просто так))
            Есть военные — они очень даже неплохо получают, правда, там и минусов хватает (в том что тушка человека принадлежит МО или ФСБ: че захотят, то и сделают)
            Кто-то собственный бизнес ведет более-менее успешно.
            Гиды на семге, возможно, неплохо живут. Ну и кому удалось зацепиться в верхах гос./полугос учреждений.
            Некоторые моряки (кому повезло с фирмой и пароходом)

            У нас, если не ошибаюсь, третий по РФ город по числу авто на душу населения. Это от бедности, наверное?

            Ответить
            • мысли в слух 05.11.2014 11:33

              Цент города — как символ процветания Мурманской области. Напротив друг друга 2 новостроя — Окей, новая очередь, и новое здание ФСБ. Приоритеты, так сказать, налицо.

              Ответить
              • Алексей 05.11.2014 12:54

                Здесь ничего не поделаешь. Это стратегия Президента.
                Сейчас одна из самых элитных профессий — это любые погоны (армия, спецслужбы и т.д.) + сырьевой бизнес. Торговля лишь питается за счет них.
                Если из Мурманска свалят военные и моряки, город начнет помирать.

                Ответить
        • мысли в слух 05.11.2014 11:29

          Не надо судить всех по себе

          Ответить
        • беженец 05.11.2014 15:28

          Манили. 2 раза отказывался. Первый раз при Дмитриенке,второй -этим летом.

          Ответить
  • Екклезиаст 04.11.2014 21:15

    Местный, ты не прав, критиковать всегда есть за что, тем более в тот период, когда она пребывает в эйфории. Но фору надо отрабатывать , а отрабатывать нечем. Утверждение на должность тюкавина и его воскресное выступление на гтрк «Мурман» это не поддержка Ковтун, это доказательство, что адекват это он. А пустопорожних речей и бутафорских декораций не надо, мы не в борделе.

    Ответить
  • ОтКупо'рос 04.11.2014 21:17

    Сдается мне, не в бложике проблема, а в Марине ))) Косяки «публичных» людей выпирают сильней, с этим не поспорить…. Ну, а как «лицо» мурманской области Марина должна была бы как минимум текст подготовить нормальный…. Псакинг и КличкОзм уже не в новинку.

    Ответить
  • Местный 04.11.2014 22:21

    Вещать — не мешки ворочать. Чем не упрек бложику?

    Ответить
  • Ловозерский 04.11.2014 23:25

    0,3 тыс. туристов в Ловозерском районе? Да я один привез -дцать сотен туристов в Ловозеро.
    Налоги не плачу в Мурманскую область и не собираюсь.
    Я даю работу порядка 10 семьям, средняя зарплата 17 тыс.. Помогаю продуктами и на благотворительность.

    Ответить
    • MAGD 04.11.2014 23:29

      Держись! Успеха!

      Ответить
    • head 04.11.2014 23:57

      и это здорово! успеха.

      Ответить
    • Тынцтынц 05.11.2014 00:47

      А куда платите, если не секрет? Район то хотя бы имеет что то с вашей деятельности?)))

      Ответить
      • Сим Сим 05.11.2014 01:13

        Тынцтынц, а Ловозерский, минуя загребущие руки чинуш, отдаёт деньги напрямую ДЕСЯТИ местным семьям. Ведь наверняка районные власти НИЧЕМ не помогают шустрому Ловозерскому. По Российским законам «ОН ВИНОВАТ, НО ОН НЕ ВИНОВАТ» («Берегись автомобиля»). А может власти и не надо трогать ТАКИХ мелких частников? Ну вот прижмёт его власть и Ловозерский уменьшит вливания в десять семей местных жителей. Тем более власть один хрен большую часть денег от Ловозерского тупо разворует.

        Ответить
  • Тынцтынц 05.11.2014 01:35

    Да я понять хочу, аэропорты в ловозрском районе пытается отжать МАП, которая стала преемником МАК, понятно, что вертолетополеты дорогие, но все же знают что туры нормальных денег стоят, по крайней мере раньше — это 5-7 тысяч зеленых бумажек за неделю. И если желающих порыбачить не один- два, а хотя бы десяток то сумма нормальная набегает. Но почему то у нас эта тема чуть ли не под семью печатями. По барабану кто этот бизнес держит, хотя бы район должен с этого что- то иметь? А ему теперь тольКо 2НДФЛ перепадает из за меж бюджетки. Получается, что то о чем говорит МВК ничем собственно для области не улучшает положение дел. То ли туризм у нас какой то кривой, то ли спецов в этой теме нет, чтобы соблюдался баланс интересов.

    Ответить
  • Тексты подправили 05.11.2014 01:47

    Странно, она почему-то забыла сказать про «развитие транспортной инфраструктуры и привлечении инвестиций блабла». Наверное эти фразы «законсервировали» до следующих выборов.

    Ответить
  • Ладно гос-жа Ковтун, тут всё вполне объяснимо, но вчера упорно пытался посмотреть «Солнечный удар», но был сражён в глубокий сон примерно через двадцать минут просмотра. Это надо же такую ахинею сварганить?! Вот госпожа Сиптель, в «Вестях» перед показом, рекламировавшая этот «шедевр», сама смотрела его? Мне вот просто интересно.
    Много читал отзывов, мнений, о фильме, о традиционной для михалковских «шедевров» помпезной премьере, где демонстрируют задницы ухоженных приживалок, глубокомысленно мычат о судьбе России лысоватые и гламурные элитные самцы. Но хотел посмотреть сам, чтобы иметь своё мнение, представление. И вот сей «шедевр» явили на халяву в теливизоры страны.
    По ходу дела, главный всероссийский барин просто уже издевается, причём цинично и изуверски, шуранув миллионы на съёмки и теперь всучивая миллионам граждан это творение.
    Какой-то тип бродит по пароходу и параллельно в неком загоне, вопрошая «когда всё это началось?!» Придурковатые офицеры не отстают от него в этом самокопании, в ожидании получить пулю в затылок от явно марафетчицы Землячки. Дальше я уже уснул. И в этом барин зарыл очень глубоко некий сакральный смысл, который простому зрителю отгадать не реально, как и досмотреть этот «шедевр» до конца не уснув.
    Ведь есть же «Бег», где один Дворжецкий чего стоит, есть же «Служили два товарища» с Высоцким, Янковским, Быковым, «Дни Турбиных» с Мягковым, Басовым, Щербаковым, Лановым. Замечательные фильмы, хоть и снятые в эпоху СССР, но которые и сегодня люди смотрят с удовольствием. Вот там действительно всё искренне, пронзительно берущее, удивительно антисоветское, снятое в то время!
    Тут же какое-то монотонно-тягучее и мало воспринимаемое. Что хотел очередным своим «шедевром» сказать господин Михалков миллионам граждан в России, так и не ясно. А может и нечего ему сказать, вот и тешит своё неуёмное самолюбие, попутно не забывая о более низменных материальных интересах?
    Книжки что ли бы лучше барин писал, заперевшись у себя в имении, это было бы дешевле по крайне мере.

    Ответить
    • Сим Сим 05.11.2014 10:28

      Недавно Собчачка здорово Михалкова уделала. Встретиться с Собчак в ПРЯМОМ эфире Михалков откровенно боится — отмычался в ответ через СМИ и всё.

      Ответить
      • Анатолий 05.11.2014 10:39

        Валентин Гафт: «Россия! Ты слышишь этот страшный зуд? Три Михалкова по тебе ползут»…

        Ответить
        • Понимаете, для меня, не особо искушённого телезрителя, существует два Михалковых. Михалков замечательный киноартист, его роли в «Я шагаю по Москве», «Сибириада», «Жестокий романс», «Вокзал для двоих», да в тех же «Жмурках», чёрт возьми + его ранние режиссёрские работы, дебютная «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Родня».
          И Михалков барин, «утомляющий всю Россию», насылающий «солнечные удары», ставший главным цирюльником при дворе.

          Ответить
          • Анатолий 05.11.2014 11:41

            Тоже самое я для себя разделяю творчество Аллы Борисовны на два этапа — до 1985г. и после (Пришла и говорю)…Видимо дэньги — дьявольская сила! Многие режиссеры, не в силах выдержать конкуренцию с многомиллионными коммерческими блокбастерами Голливуда, скатываются к элитарному кино (Александр Сокуров), мне очень жаль, что Никита Сергеевич все больше эволюционирует в этом направлении…

            Ответить
  • Анатолий 05.11.2014 10:28

    Отмена советских «северных» надбавок грозит социальными волнениями в регионах. Министр труда и соц.защиты М.Топилин: «Если работодатель в Магадане платит работнику достойную зарплату, почему он должен вычленять из этой суммы надбавку, отдельной строкой ее прописывать? Это лишняя нагрузка на бухгалтерию»…При этом для людей, действительно работающих на Севере России, вопрос надбавок остается весьма болезненным. Дело даже не в «нагрузке на бухгалтерию», а в психологическом аспекте — «северные» коэффициенты и пенсии воспринимаются далеко не в последнюю очередь как показатель необходимости этих регионов для российского общества. Учитывая анонсируемые правительством программы по развитию русской Арктики, строительству Северного широтного хода, восстановлению полноценного функционирования Северного морского пути, вопрос мотивации людей оказывается весьма важным для реализации всех этих идей.
    Система надбавок и компенсаций для людей, работающих в экстремальных условиях, безусловно, должна быть разработана заново — с учетом советского опыта и современных реалий. При этом какая-либо суета в решении этого вопроса недопустима. Ведь отток российской рабочей силы с Севера и замена ее гастарбайтерами уже привел к возникновению межнациональной и социальной напряженности в ряде регионов. Резкая смена системы компенсаций без предварительного обсуждения и анализа возможных последствий может поставить крест на всех амбициозных планах. Потому что придумать — это одно. А реализовывать — совсем другое…http://lenta.ru/articles/2014/10/28/nord/

    Ответить
  • дурик 05.11.2014 10:34

    Дорогие френды, вы сильно оторвались от реальности. Должность губернатора сегодня гораздо более общественная, реально никакой власти нет, очень похоже на обязанности упомянутого секретаря райкома комсомола. Большое, красивое кресло, выступления и речи, внимание телевидения и прессы, но давайте перечислим населенные пункты, где губернатор имеет хоть какую то власть. То есть может приказать и приказание будет беспрекословно выполнено. Город Мурманск- 0 % власти. Всем командует Веллер. ЗАТО Североморск, и другие -0% власти, распоряжаются федералы. Только в Александровске хитрым способом командует Бергер. Города КГМК- Заполярный, Никель, Мончегорск, рулит Комбинат. В Апатитах-как Фосагро решит так и будет. С Оленегорском Северсталь делает, что хочет. В Ковдоре все решают московские олигархи. Без Росатома в ПЗ даже снег не выпадет. Кандалакша из-за отдаленности дикий и забытый край, там вообще никакой власти нет. Так что у нас ПМО и Губернатор не имеет никакой власти на 9/10 территории области. Настоящий позднесоветский райком комсомола. Вроде солидная организация, а ноль влияния. Все комсомольцы на своих местах и занимаются привычным делом. Лялятополя, не мешки же ворочать в конце то концов. Своего родного, бедного Макаревича не принимают к себе, вот он не по децки и расстроился. Трудно ему без комсомола.

    Ответить
  • ОтКупо'рос 05.11.2014 11:17

    Ну, не стал бы я так уверенно говорить, что власти то ноль ))))) был бы ноль — Вася бы сейчас и дальше выступал на ТВ… ну и многие другие фамилии чувствовали бы себя куда более спокойно….

    Ответить
  • Иван 05.11.2014 12:01

    В АМО много персонажей к фильму «Тупой и еще тупее»

    Ответить
  • Дело в том, что 05.11.2014 12:07

    Марина Васильевна этими речами не лосось разводит уже три года, а Президента, ну и нас , соответственно.

    Ответить
  • сирота 05.11.2014 12:25

    Если санкции пошли на пользу области и самой М.Ковтун, то мне как жителю области не пошли на пользу по той причине что бензин подорожает на 3 руб в течении года. Валюта подорожала до небес и стремится выше а зарплата стоит на месте. Видимо у губернатора зарплата привязана к валюте если она так говорит и для бизнеса чем дороже рубль тем им лутьше.

    Ответить
    • Анатолий 05.11.2014 13:09

      Мда, полетели. Сейчас в 11-40 USDRUB TOM (Московская Биржа Валюты ЕТС) — 44,37; объем, правда, маловат — 2 ярда «зелени», исторический «max» за все время торгов был в 11-00: 44-98. Аналитики прямо связывают этот уровень с ценами на нефть. Сейчас в Лондоне на бирже ICE фючерсы на нефть марки Brent Crude на декабрь 2014г. — 81,78$ за бочку. Общее снижение ее стоимости с июня этого года составило уже около 30%. Как указывают аналитики, основной причиной падения нефтяных цен по-прежнему остается удешевление ее поставок из Саудовской Аравии в США и Азию, о котором объявила ранее национальная нефтяная компания Saudi Arabian Oil.
      По словам аналитика консультационной компании Tyche Capital Advisors Тарика Захира, данный шаг «свидетельствует, что нет оснований полагать, будто бы Саудовская Аравия намерена уменьшить добычу». «Снижение нефти связано главным образом с объявлением Саудовской Аравией о том, что ее продукция будет поступать к американским клиентам со скидкой», – цитирует его ТАСС. Согласно последним тайным договоренностям между Госсекретарем США Джоном Керри с Королем Саудовской Аравии Абдаллой, новый план по ослаблению России строится на демпинге нефтяных цен. Саудовская Аравия собирается «залить» мировые рынки дешевой нефтью. Подобная стратегия уже использовалась США и Саудовской Аравией в 1986 году, когда дешевая саудовская нефть наводнила рынок настолько, что ее цена опустилась ниже 10 долларов за баррель, надломив экономику Советского Союза и Ирака. Сегодня США и саудиты надеются, что эта схема сработает и в этот раз.

      Ответить
      • Анатолий 05.11.2014 13:26

        Чтобы понятно было — из семи сортов российской нефти основной экспортный доход дает нефть условной марки Urals — это смесь нефти из всех месторождений России, поставляемая на экспорт по магистральным нефтепроводам «Транснефти». Основу Urals составляет смесь легкой западносибирской нефти Siberian Light и высокосернистой нефти Урала и Поволжья. Экспортируется по нефтепроводу «Дружба», через порты Приморск, Усть-Луга на Балтике и Новороссийский морской торговый порт на Чёрном море. В 1 тонне Urals содержится 7,28 барреля «чистой» нефти, а в 1 тонне Brent содержится 7,59 барреля — это для определения объемов для покупки нефти.

        Ответить
        • Сим Сим 05.11.2014 14:15

          Анатолий, получается что цена нефти Urals составляет примерно 0,9591 от цены нефти Brent.

          Ответить
        • СейСаныч 05.11.2014 14:36

          Тем временем на просторах Русского Мира…..
          http://echo.msk.ru/blog/day_video/1431580-echo/

          Ответить
          • Анатолий 05.11.2014 15:34

            И он прав — украинские девушки очень красивые и ооочен дешевые, пора-пора становится и очень честными и порядочными. Южный темперамент, знаете ли, тихая украинская ночь, у нас в Мурманске дамы более замкнутые и застенчивые…

            Ответить
          • Провокатор Добра 06.11.2014 00:40

            Саныч, зачем ваши продолжают обстреливать Донецк ?
            Чего они ходят этим доказать ?
            Деток вот убили …
            Что Тымчук там уже пишет ? «Сепары» сами своих деток Градами кладут ?
            Вы, понятно, свято в такое верите, да ? Самому от себя ещё не тошно, не ?..

            Ответить
            • Б-51 06.11.2014 02:11

              У судимых, как правило, борцунов за русский мир есть одна херовая привычка – забегать в школу, девятиэтажку, квартиру пенсионерки, пошмалять оттуда всласть, успеть выпить чайку, приободрить и стремительно дунуть, успев пообещать картофана за 1 грв за кг. Гонорар от поджидающих за 2 квартала от обстрела корров 1, RT и LN покрывает затраты, как бык овцу. Подонки.

              Ответить
              • Б-51 06.11.2014 02:37

                Кстати, а ты, такой же пропагандон, как бабаян или мамонтов — брезганул бы или нет? Раздолбил бы за пузырь этим дикарям девятиэтажку или нет? Ну, ради идеи?)) Ради кадра и прибавки…?((

                Ответить
              • СейСаныч 08.11.2014 10:08

                Пришла беда, откуда не ждали….
                ЦИК обработал 100% протоколов. «Свобода» не прошла
                http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/11/7/7043599/

                Ответить
                • Скептик 08.11.2014 11:30

                  И что это значит?

                • СейСаныч 08.11.2014 16:10

                  И это значит, что после всех украинских выборов российскому агитпропу придётся, хочешь-нехочешь, хотя бы немножко прикрутить поток «жидобандеровцев» и фашистской хунты», что само по себе не может не радовать.

            • СейСаныч 06.11.2014 08:24

              В убийстве полицейских в Подмосковье подозреваются луганские сепаратисты
              http://www.echo.msk.ru/news/1432062-echo.html

              Ответить
            • СейСаныч 06.11.2014 08:29

              Расходы на Крым продолжают расти
              http://www.echo.msk.ru/news/1432064-echo.html

              Ответить
  • Анатолий 05.11.2014 14:12

    МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Банк России принял решение изменить параметры курсовой политики: с 5 ноября регулятор отказался от совершения неограниченных по объему валютных интервенций на границах операционного интервала, однако, в случае возникновения угроз для финансовой стабильности он вновь подтвердил свою готовность совершать дополнительные интервенции на внутреннем валютном рынке. Рубль осенью переживает очередной виток снижения, теряя позиции на фоне высоких геополитических рисков и падения цен на нефть. В результате ЦБ в начале октября вновь стал проводить валютные интервенции. С начала октября ЦБ РФ влил в рынок в виде интервенций под 30 миллиардов долларов, о состоянию на 24 октября ЗВР составили 439,1 миллиарда долларов против 509,6 миллиарда долларов на 1 января, при этом объем валютных интервенций для сглаживания волатильности курса рубля, накопленный за этот же период, составил 71 миллиард долларов. Рубль отреагировал в среду на заявление ЦБ резким снижением на 93 коп к доллару и на 1,26 руб к евро на валютной секции ММВБ, согласно данным Московской биржи.ТАКИМИ ТЕМПАМИ ГОДА НА ТРИ ХВАТИТ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, а там либо шах умрет, либр осел сдохнет (Ходжа Насреддин).

    Ответить
  • Сим Сим 05.11.2014 14:32

    Самое интересное что за октябрь, кроме доллара, и курс Украинской гривны к рублю подрос, и Армянский драм укрепился к рублю и даже Белорусский зайчик окреп к рублю. Может Россиянам пора в ЭТИ валюты вкладываться? А то все ТОЛЬКО евро и доллары сметают. Да, кстати, в Москве МНОГИЕ в рублёвую ипотеку бросились.

    Ответить
    • Дерибаска 05.11.2014 22:19

      только в патроны
      >>Да, кстати, в Москве МНОГИЕ в рублёвую ипотеку бросились.
      И кому нужны эти коробки.

      Ответить
      • Сим Сим 05.11.2014 23:15

        Дерибаска, а КУДА ещё можно рубли вложить, чтоб хоть чуть-чуть заработать? Банковские вклады уже убыточны (ВТБ и Сбербанк). Остаются доллары, евро да и в последнее время практически ЛЮБАЯ валюта крепче нашинского рубля. Меня особенно бесит укрепление к рублю Белорусского зайчика и Таджикского сомони. Ладно Белорусы на антисанкциях приподнялись, но таджики-то на ЧЁМ свой сомони укрепили. Может Собянин в Москве зарплату дворникам РЕЗКО поднял?

        Ответить
    • МУРМАНЧАНИН 06.11.2014 00:40

      Сим,мы это уже сто раз обсуждали:если рубль падает,то он падает ко всем валютам примерно одинаково.Это и называется валютный рынок.

      Ответить
      • Сим Сим 06.11.2014 02:15

        МУРМАНЧАНИН, получается таджикский сомони супротив доллара более стоек, чем наш рубль?

        Ответить
        • МУРМАНЧАНИН 06.11.2014 11:37

          Сим,национальная валюта любой страны колеблется из-за серьезных событий,происходящих в экономике и политике.В Таджикистане ничего серьезного сейчас не происходит,поэтому и курс самони достаточно стабилен.Все просто.

          Ответить
          • Сим Сим 06.11.2014 12:06

            МУРМАНЧАНИН, Вы как бы косвенно подтверждаете, что, если бы Путин не затеял Бахчисарайский фонтан в Крыму, то наш рубль колебнулся бы оч-чень НЕЗНАЧИТЕЛЬНО. Ведь все СЕРЬЁЗНЫЕ события в экономике и политике в России произошли ИМЕННО после присоединения Крыма.

            Ответить
            • МУРМАНЧАНИН 06.11.2014 13:03

              Сим,я не думаю,что мировое падение цены на нефть связано с Крымом.Так важнее общее замедление экономики.Крым свою роль естественно сыграл,никто с этим не спорит,но тут надо понимать другое:Крым-это только предлог для пиндостана.В подтверждение своей мысли напомню Вам,что Каддафи никакой Крым не захватывал,тем не менее предлог был найден,результат известен.Мы расплачиваемся за то,что РФ пытается проводить НЕЗАВИСИМУЮ ОТ ШТАТОВ ПОЛИТИКУ.И пока эта политика будет независимой на нас будут вешать и Новороссию,и малазийский боинг,и подводную лодку в Швеции,и высадку инопланетян в Вашингтоне(если она когда-нибудь произойдет,если не произойдет,то виноваты будем тоже мы)Дедушка Крылов давным-давно сформулировал принцип внешней политики штатов»ты виноват уж тем,что хочется мне кушать».Гениальная фраза,точнее не скажеш.

              Ответить
              • Сим Сим 06.11.2014 14:01

                МУРМАНЧАНИН, а почему Вы исключаете сговор США с Саудитами по обвалу нефтяных цен? В 80-ых они сговорились и СССР не стало. Там причиной был Афган, а сейчас Крым. По-любому ТАКОЕ стремительное падение рубля произошло из-за санкций, а санкции из-за Крыма. Не было бы Крыма и рубль вертелся бы в районе 39-40 рублей. Ведь другие валюты ТАК не падают к доллару и евро. Даже попавший мне на язык таджикский сомони стоит как скала супротив доллара и евро (теряет но не как наш рубль) и растёт к рублю. МУРМАНЧАНИН, Вы и многие Россияне пытаетесь придумать и обосновать другие причины стремительного негатива в России, а он на поверхности — Крым и Ю.-Восток Украины.

                Ответить
                • МУРМАНЧАНИН 06.11.2014 19:55

                  Сим,сговор пиндостана с саудитами исключаю по простой причине:сейчас не 80-е и штаты уже сами в больших обьемах добывают нефть.Но она там в основном сланцевая.Себестоимость добычи такой нефти около 80 бакинских за бочку,следовательно если мировые цены упадут ниже-пипец пиндосовской сланцевой революции.Дальше,такое стремительное падение рубля в том числе и следствие действия санкций(если только это не продуманный ход хитрого Пу для того,чтоб списать ошибки экономики на злых америкосов).А вот с тем,что еслиб не было Крыма,то не было бы и санкций,я поспорил бы(см. коммент выше).Ну,а про»стремительный негатив»Вы подзагнули:то что так быстро растет доллар большей части населения по барабану,т.к.этих самых долларов у них никогда не было,да и не будет,потому что трудно собирать валюту при зарплате 10000 р.(это в средней полосе считается вполне приличная зарплата).Ну а про сомони мы уже говорили.

  • Александр 05.11.2014 16:40

    Да, бред сивой кобылы. Как так быстро выросла семга и так много… что и бюджет увеличился ? В магазинах семги не видно.. только форель и то с Карелии или с Кольской атомной. Туристов больше..да. едут проездом в финляндию и норвегию за едой и одеждой.
    А то что два самых крупных сельхозпроизводителя обьявили о банкротстве забыла ?
    Кому врет? Перед президентом балы зарабатывает ?
    Конкретно что сделала ,на сколько % население выросло ? сколько новых рабочих мест создали ? а не увеличение бюджетников и их зарплаты .

    Ответить
  • Божий бык 05.11.2014 21:19

    Наша территория и норвежская одними ледниками пахана. Так что нашим отношениям десятки тысяч лет. А если изучить вопросы тектонической деятельности так и миллионы.

    Ответить
  • Дерибаска 05.11.2014 21:32

    А что она вообще делает в стране НАТО?

    Ответить
  • местный 05.11.2014 22:29

    то, что меня минусуют, яркое подтверждение тому, что тусовка сложилась вполне определенная. завсегдатаи уютного бложика!
    всю энергию — на критику. разве в этом смысл жизни? какую книгу бы почитали вместо писанины. полезней и себе, и людям

    Ответить
    • Фило-книжник 05.11.2014 22:42

      А я уже прочёл книгу, даже две. Всем что во мне есть хорошего, я обязан этим книгам. «Незнайка на Луне», «Колобок».
      А вы какие любите отходы дерево-обработки (журналы, газеты, книги), Виктюка читали?

      Ответить
    • МУРМАНЧАНИН 06.11.2014 00:35

      Чукча не великий читатель,чукча-великий писатель…

      Ответить
  • Тынцтынц 06.11.2014 00:09

    Да нет, здесь тоже есть разные мнения, и дискуссии бывают нормуль. Просто, сейчас такая ситуация складывается, что сколько не говори халва, во рту слаще не становится. У нас из за отсутствия нормального диалога между властью и обществом народ уходит в просторы интернета и там выплескивает свое отчаяние, злость, обиды на несправедливость. Нельзя постоянно загонять пар под крышку и считать что ее не сорвет когда-нибудь. На мой взгляд проблема еще в том, что власть не умеет и не хочет признавать ошибки. А они есть. И когда в очередной раз нам пытаются даже не объяснить, а просто заявить, что санкции это хорошо, народ, каждый день видящий цены в магазине и курс на ту же валюту, не понимает, а что собственно хорошего в этом для него конкретно? Народ ведь мыслит не глобальными вещами, а каждый болеет конкретно за себя и за свою семью.

    Ответить
  • Александр 06.11.2014 13:14

    Обвиняют что только хаем.
    Но ,блин, что остается. Зарплата стабильная -это хорошо ? а остальное ?
    вот пример (и это не роскошь.. а народная еда)
    В розничной продаже бюджетный вид рыбы сегодня стоит 169 рублей за 1 кг.
    Снижение курса рубля по отношению к доллару США привело к резкому повышению оптовых цен на треску. В Мурманской области, где ведется основной промысел этой рыбы в России, цена с середины лета выросла с 90 до 140 рублей за 1 кг. Это максимальная цена за последние десять лет, сообщают «Известия» со ссылкой на исполнительного директора Рыбного союза Сергея Гудкова.
    К числу неблагоприятных факторов, влияющих на ценообразование, по мнению Сергея Гудкова, следует отнести также обусловленный ответными санкциями России дефицит сырья из Норвегии и привязку цен на внутреннем российском рынке к экспортным ценам, а также продажу большей части улова за рубеж. Предприятия, занимающиеся выловом трески, ориентируются на цены в иностранной валюте и для того чтобы компенсировать потери, связанные с девальвацией рубля, повышают цены для России. При этом себестоимость добычи остается неизменной, составляя 35-40 рублей за 1 кг.
    На российском потребительском рынке треска, традиционно занимая его бюджетный сегмент, вместе с сельдью, минтаем, лососевыми и скумбрией входит в число наиболее популярных видов рыбы. Сегодня розничная цена 1 кг трески в регионе добычи составляет 169 рублей.

    Ответить
    • Алексей 06.11.2014 15:10

      Хорошее замечание.
      И это при том, что трески в море пока что выше крыши. Обеспечить город могли бы прибрежники, но им выгоднее сдавать по рыночным ценам (или торговать квотами))
      Любительский лов форева. Усе на моторные лодки и на Кильдин, Сеть, терибердос и прочие прекрасные места))

      Ответить
    • Борис 07.11.2014 13:38

      Не сказал бы,что себестоимость добычи остается неизменной(не в оправдание рыбаков).Они полностью перешли на закупки всего и вся за кордоном.Продукты-Дания,Прибалтика,топливо,промвооружение-Норвегия и та же Прибалтика.При продаже за рубли и конвертации все для них дорожает тоже.Обидно за мурманских поставщиков,они все остались не у дел(( Надо бы им обратится к Пу,чтоб запретил закупки для экипажей за границей!

      Ответить
      • Рыбачок 07.11.2014 15:05

        Дело не совсем в курсе доллара к рублю, хотя и не без этого. Ресурс, валютный ресурс, к тому же ограниченный по объему имеет тенденцию к росту в цене. Для сравнения треска в прошлом году-позапрошлом стоила на ФОБе баренцево море в среднем 2300$ по году.. Сейчас 3300$. Плюс курс, который девальвировали. Проблема в другом. Ресурс отдали в частные руки, а условия его использования ( а ресурс этот согласно Конституции принадлежит народу РФ) не оговорили. В итоге что имеем:
        звериное лицо капитализма рыбы (трески, пикши, мойвы) в море полно, а местным жителям(аборигенам) только по мировым ценам, а зарплата по прожиточному минимуму.

        Ответить
        • Борис 07.11.2014 17:22

          А почему там 3300 то?Топливо там не растет,инфляция 1,5%,дефицита рыбы нет — что так скакнула цена?Монополизм добытчика?Ценовой сговор?Рост спроса на треску?

          Ответить
          • Рыбачок 07.11.2014 18:03

            Все вместе вышеперечисленные факторы сложите в кучу, и будет что то похожее на правду.

            Ответить
        • Алексей 07.11.2014 18:23

          по факту — море и шельф — федеральная собственность; за счет фед. средств оно исследуется, регулируется, охраняется (ведь это государство содержит армию ученых и инспекторов, чтобы в этом самом море богатства не убывали)
          Пользователи только… пользуются)) Народ — тоже, просто на других условиях.
          Вот только с рынком — да, получается заковыка: ресурсов море, но регулируется во много желанием людей набить карманы. Не хочу приводить примеры, но кто в море ходил знают, что иной раз стараться экономить топливо и снарягу для босса себе же дороже — в следующий рейс обрежет расходную минималку под не хочу и пляши как хочешь.

          Ответить
      • Хиппи в законе 01.12.2014 16:04

        в мурманске продукты на пароход брать или воду, в такую копеечку влетит, мало не покажется и если качество пресной воды у нас получше чем в архаре например, или питере, то с продуктами всё наоборот.

        Ответить
  • Сим Сим 07.11.2014 00:47

    МУРМАНЧАНИН.
    «Политическая составляющая в ценах на нефть также всегда присутствует. Более того, в некоторые кризисные моменты возникает ощущение, что в ценообразовании на энергоресурсы как раз и превалирует политика», — заявил Путин в интервью китайским СМИ в преддверии визита в КНР для участия в саммите АТЭС 9-11 ноября.

    РИА Новости http://ria.ru/economy/20141106/1032071928.html#ixzz3IK4g76ZB
    МУРМАНЧАНИН, это к «Сим,сговор пиндостана с саудитами исключаю». С Путиным, надеюсь, спорить не будете.

    Ответить
    • МУРМАНЧАНИН 07.11.2014 01:21

      Сим,»политическая составляющая в цене на нефть» и»сговор пиндостана с саудитами» -это не совсем одно и тоже,а точнее-совсем разные вещи.Вы ведь не будете всерьез утверждать,что для того,что бы насолить РФ штаты похоронят свою нефтянку?Кстати,даже если они пойдут на такое безумие,то все равно ничего у них не выйдет:как только добыча сланцевой нефти крякнет,то обьемы добычи резко сократятся и цена опять взлетит до небес.Как не странно,для нас сейчас гораздо большую угрозу представляет технический прогресс;человеки вплотную подошли к открытию новых видов энергии,что может привести к долгосрочному обесцениванию нефти.

      Ответить
      • Алексей 07.11.2014 09:42

        если можно, про технический прогресс поподробнее
        в идеале — хотя бы название статьи в научном журнале, можно в науч-попе со со ссылкой на научный.
        Всякие там «скандалы, интриги, расследования» не предлагать,

        Ответить
        • МУРМАНЧАНИН 08.11.2014 16:39

          Алексей,такие понятия,как альтернативные источники энергии говорят о чем-нибудь?Названия статей во всевозможных журналах,я думаю,Вы выберете сами.

          Ответить
    • «…в некоторые кризисные моменты возникает ощущение, что в ценообразовании на энергоресурсы как раз и превалирует политика», — заявил Путин
      Кто о чём, а вшивый о бане. Если не страдать КГБ головного мозга, то рыночные причины снижения цен на нефть гораздо весомее политических: США нарастили добычу нефти — раз, на рынок постепенно возвращается ливийская и иранская нефть — два, рост китайской экономики замедляется — три, прекращение QE, способствовавших надуванию нефтяных пузырей — четыре.

      Ответить
  • Рыба 07.11.2014 12:48

    Тьфу евро 60 доллар 48 ….Рубль пущен в свободное плавание. И уже приплыл. К новому году: «Он утонул!»

    Ответить
  • Сим Сим 07.11.2014 17:00

    По ДНР и ЛНР кремль вроде мозги включил. О выборах в ДНР и ЛНР.
    «Официальная позиция России выражена в коротком, но емком заявлении МИДа по итогам выборов. Там используется слово «уважаем»», — сказал Ушаков, уточнив, что знак равенства между словами «уважаем» и «признаем» ставить нельзя.»
    http://lenta.ru/news/2014/11/07/ushakov/

    Ответить
  • Рыбачок 20.11.2014 03:55

    Собственно норги тоже начинают репу чесать о прогрессе добычи сланцевой нефти в США:

    В этом году уровень добычи на месторождении Баккен превысил миллион баррелей в день. Для сравнения, общая добыча на норвежском континентальном шельфе это полтора миллиона баррелей в день.

    Рентабельность баренцевоморских месторождений
    На единственном нефтяном месторождении в норвежском секторе Баренцева моря, по которому принято решение о разработке, – месторождении Голиаф с оператором ENI, – безубыточной будет цена 95 долларов за баррель, пишет «Teknisk Ukeblad».

    Для сравнения, у большинства эксплуатируемых скважин на месторождении Баккен в Северной Дакоте безубыточная цена составляет всего 60 долларов за баррель.

    http://barentsobserver.com/ru/energiya/2014/11/pochemu-dobycha-nefti-v-barencevom-more-stanovitsya-nerentabelnoy-10-11

    Ответить
  • Алес капут 01.12.2014 15:05

    Норвежские комании заявили о разрыве контрактов с СП «Роснефти» и Exxon
    http://top.rbc.ru/business/01/12/2014/547c4d19cbb20f197de9f0fc#xtor=AL-%5Binternal_traffic%5D—%5Btop.rbc.ru%5D-%5Blenta_body%5D-%5Bnews%5D

    Ответить

Добавить комментарий для Б-51 Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

среднемедианный пенсионер
Хибинские пингвинопитеки

и ведь, что интересно, общее качество интернета (доступ и количество…


blogger51
Хибинские пингвинопитеки

Дорогой Пенис (хотелось бы с ударением на и́, Пени́с)! Мы…


Пенис Душилин
Хибинские пингвинопитеки

Блять,это говно когда нибудь будет нормально работать?


протез головы
Хибинские пингвинопитеки

А как они по деревьям лазили?


протез головы
Хибинские пингвинопитеки

Нашли прямо 1-го апреля? Да,это хибинские учёные. Не путать с…


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch