Закупочная способность

Автор: 18.02.2015 3 332

Как выглядит механизм госзакупок с точки зрения заказчика

Здравствуйте!

Я хочу поделиться с Вами интересной информацией. А именно о том, как у нас в городе эффективно и прозрачно проходят государственные закупки.

В тексте, наверное, будет много ошибок, так как писал на эмоциях. И не будет бумаг, фотографий, аудиозаписей и доказательств. Опишу все как есть, с небольшими выводами.

Я работаю в одном муниципальном учреждении в технической должности. Иногда мне приходится связываться с закупкой различного оборудования. А именно, консультировать специалистов отдела снабжения по тем или иным характеристикам, относящиеся к оборудованию, которое мы хотим купить.

Например, у нас есть некий дорогой аппарат Toshiba. В результате эксплуатации, ломается одна из его частей. Эту часть надо купить. Примерная стоимость его более ста тысяч рублей.

Тогда нам приходиться столкнуться с электронным аукционом, который олицетворяет ненавидимый всеми сайт http://zakupki.gov.ru/.

И тут начинается самое интересное. Мы, как учреждение,  должны подготовить техническое задание, где должны быть описать параметры этой запчасти. Самый простой способ узнать все эти параметры, это узнать у производителя либо на сайте, либо в документации, либо еще каким-то способом. Я всегда так делаю. Иначе, зачем нам для аппарата Toshiba
часть от Siemens? Или от какого-нибудь российского производителя ОАО «Русские инновации»?

Но мы, как заказчик, не должны создавать неконкурентные условия. У нас же рынок. Конкуренция. Все желающие должны беспрепятственно подавать заявки на поставку этой   запчасти и участвовать в конкурсе.

Я читаю документацию на данный аппарат и вижу, что там написано «Материал мишени обязательно должен быть вольфрам». Ну и естественно в техническом задании я пишу

Материал
мишени

Вольфрам

По идее моя работа, как технического специалиста, заканчивается после того как я укажу все параметры данной запчасти. Но это по идее. На самом деле это не так. Наш отдел снабжения пересылает документацию в Мурманское
муниципальное казенное учреждение «Управление закупок» на согласование.

И вот за судьбу моей запчасти отвечают какие-то люди с этого управления. Потому что им может не понравится формулировка, значение, англоязычные термины, единицы измерения и прочее. Они вечно просят ссылаться на какие-то ГОСТ’ы.  А как мы знаем, многие ГОСТ’ы написаны еще во времена СССР, где не описаны современные технологии, методы, режимы работы и функции.

И эти люди начинают его редактировать. Начинается борьба за каждую характеристику или параметр. Если они не понимают за что отвечает параметр, то я должен все параметры этим людям объяснять и предоставить им кучу обоснований для указания этого параметра.

В итоге параметры, которые не нравятся либо удаляются, либо перефразируются, либо добавляются новые. И порой даже
потенциальные поставщики ужасаются тому, что они там городят.

Повлиять на эту ситуацию я как заказчик не могу. Их абсолютно не интересует, что будет с моим аппаратом. Как
он будет работать? Как быстро? Как качественно? Как долго? Всем это безразлично.

Вот тут находится устав этого учреждения. Там написано:

1. Основной целью деятельности Учреждения является централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2. Оптимизация деятельности Заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок;
3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков;
4. Обеспечение эффективного функционирования и развития централизованной системы закупок товаров, работ, услуг;
5. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и т.д.

То есть они, эффективно централизуют все закупки, определяют поставщиков и создают условия конкуренции. Это все очень замечательно. Но зачем тогда им нужно изменять технические задания? Клиент всегда прав? Только не сегодня.

Невольно лезет в голову мысль, что все эти люди во главе со своим директором лоббируют своих поставщиков и производителей, которые после откатывают им. Конечно, доказательств нет, это только лишь оценочное суждение.

Также есть информация, что технические задания лежат в управлении ровно столько, сколько нужно, чтобы найти своего поставщика. Если свой поставщик не может поставить товар, который мы указали в ТЗ, то они его редактируют.

В итоге все довольны, кроме заказчика. Потому что заказчику приходит совсем не запчасть TOSHIBA.

Почему я не могу указать материал Вольфрам? А должен писать слово эквивалент или аналог? Вопрос риторический.

Еще есть два важных момента:
1. Допустим, мне все же нужна запчасть, начальство дает деньги, я пишу ТЗ, наш отдел снабжения доволен, управление закупок довольно, я у потенциальных поставщиков запрашиваю коммерческие предложения, появляются примерные суммы, допустим 150,000 рублей.

Следовательно, максимальная цена контракта и есть эти сто пятьдесят тысяч рублей. Отправляем все документы в управление закупок.

Они его рассматривают 14 дней. Затем если все хорошо его размещают на сайте. Но так как они главные они могут сделать мне, как заказчику пакость, они могут установить сроки подачи заявок. Если срок 2-3 недели, то неплохо, но они-то могут выставить и 1,5 месяца, и 2 месяца.

После 1,5 месяцев еще неделя тратится на рассмотрение заявок, и только потом конкурс. А уже после, идет процесс заключения договора. Это все очень долго.

Теперь представьте, как мне быть.

Аппарат сломался, допустим, в начале ноября, доллар вроде был еще около 45, пока я согласовывал ТЗ, прошло 1,5 месяца, доллар стал 58, потом пока собирали заявки, прошел месяц, доллар стал 65. Теперь моя запчасть стоит триста пятьдесят тысяч рублей.

И кто же в здравом уме будет себе в минус поставлять нам запчасть стоимостью 350 штук за 150 штук? Это разве рыночные отношения? Это разве бизнес? Я это не могу понять.

Что происходит дальше? Происходит то, что никто не подает заявки, конкурс признают несостоявшимся.

И что остается мне как заказчику? Мне остается лишь повторно разместиться, только с новыми ценами. НО, у управления есть некий график размещения конкурсов всех учреждений города, и раз наша запланированная закупка не состоялась, то надо её снова запланировать, но её могут включить в общий список снова где-то через месяц, а то и больше. И мы снова теряем время. Как работать в таких условиях я не понимаю.

2. Сами параметры закупки.

В нашем городе разные учреждения покупают один и тот же товар. Будь-то снегоуборочная техника, светильники, мебель и прочее.

Параметры отличаются лишь частично, у кого-то функционала больше, у кого-то удобства пользования, у кого-то указаны качественные материалы. Но по сути это одно и тоже.

И вот, допустим мне нужны тысяча светильников, я ищу на сайте http://zakupki.gov.ru/ похожие светильники. Ведь кто-нибудь в России их уже покупал. Беру уже готовые параметры. Эти параметры доходят до управления и мне снова приходится их редактировать. Почему? Наверное, потому что они не могут найти поставщиков, которые им заплатят. Не знаю.

Ну ладно, думаю я, можно еще подумать что в городе Омске, или Уфе, или Владивостоке, глупые люди, они все делают неправильно, не по закону и не правильно размещают ТЗ на светильники. Но у нас-то в Мурманске все хорошо с соблюдением законодательства.

Поэтому я беру ТЗ, которое размещало наше же управление на поставку светильников в детский сад в городе Мурманске. И что они делают? Они снова его редактируют!

Ты им пытаешься что-то объяснить, но они говорят что этот человек которые делал ТЗ на светильники в дет. сад уже уволился. Вот и все. Ну как вот так работать?

Эти люди же зарплату получают, и далеко не тридцать тысяч рублей.

Итог моего поста следующий: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок» на согласовании — это очередной государственный неэффективной орган (с задатками коррупции), каких в нашей стране слишком много. Считаю, что органам нужно за них крепко взяться.

Я все. Спасибо за внимание время. В комментариях хотелось бы узнать, так везде? Или только со мной?

P.S.
Пока писал этот пост выяснил, что у них недавно сменился руководитель был Бойков Ю.М. стал Абоимов И.В.

Не с коррупцией ли это связано?



комментариев 16


    Алексей 18.02.2015 15:09

    Так везде.
    До каждого миллиметра прописываешь. И ладно бы что-то крупное, так ведь всякие лейкопластыри, бумагу, какие-нибудь пинцеты и проч — ВСЕ идет через долбаные закупки, все планируется загодя, а потом не знаешь, что с этим делать.

    Хотели: снижение коррупции
    Получили: дополнительные расходы на закупщиков всех мастей (вплоть до зам. директоров предприятий), чехарду и полное Г, которое иной раз закупается. Снижение эффективности работы служб, для которых закупаются мат. средства.

    Нелишне будет напомнить, что имеются во множестве фирмочки и компетентные специалисты», которые занедорого помогают провести конкурс «как надо». Впрочем, и на примере материалов bl51 можно нарыть результаты «борьбы с коррупцией».

    Конечно, один из выводов… «а нефих было воровать»… вот только пострадали от новой системы ни разу не, кто активно участвовал в распилах и откатах.

    Thumb up 23 Thumb down 0
    Ответить
    Алексей 18.02.2015 15:39

    Это не управление говно, а весь 44 фз. Вот где заложен жесточайшей механизм стопорящий работу всех организаций и растягивсющий решение вопросов, не стоящих выведенного яйца, на несколько месяцев. Каждое учреждение обязано теперь содержать или обучать специалистов, которые ему нахрен не нужны. Проблемы у всех и во всех городах России.

    Thumb up 24 Thumb down 0
    Ответить
    Иннокентий 18.02.2015 16:40

    То что 44 закон создает трудности и что он плох и создает раздолье для коррупции это одно. Но когда каждое управление делают все по своему, то тут не законы плохи. Потому что сам являюсь поставщиком, и знаю, что в Североморске одни требования, в Мурманске другие, в области третьи. Я один и тот же товар по ТЗ поставляю в разные управления по разному.

    Thumb up 17 Thumb down 0
    Ответить
    некто 18.02.2015 18:22

    Я, так сказать, по другую сторону. Поставщик. Работаю честно, откатов не даю (кстати, ни разу и не просили). Про госзакупки тем клиентам, которые хотят со мной работать говорю сразу: «вот мои условия по цене и характеристикам, срокам. Вы готовы работать?» В игры «Кто дешевле?» не играю. За два года выполнил 5 госконтрактов. Все довольны.

    По теме сообщения полностью согласен с автором. Все эти законы придуманы для того, чтобы отсечь от рынка таких как я, мелкие компании. Там только для Ротенберга и друзей всё в ажуре.

    Thumb up 16 Thumb down 1
    Ответить
    Белый песец 18.02.2015 18:47

    Прочитал, эмоций много..
    Понятное дело что ФЗ-44 написан как раз и для того чтобы, такие как вы qx6, не покупали эту запчать стоимостью 150 000 рэ к копиру Тошиба у своего однокласника/соседа/родственника (нужное выбрать) за 180 000 рублей.. За откатик.
    Теперь по теме:
    Не надо разводить галиматью, читайте внимательно ФЗ-44 который не запрещает закупку именно этой запчасти, ссылками на товарные знаки, наименования и производителя.. с обоснованием почему Вам это необходимо. Обоснований очень много, и люди покупают не только запчасти к технике но и «нужную»готовую продукцию и «нужное» програмное обеспечение. Главное — правильно обосновать причины закуки именно этой запчасти. В данном случае нет необходимости прописывать эквивалент и параметры эквивалента.
    Еще раз опишу: все проблемы от того что невнимательно читаем ФЗ .
    И тыкайте носом этот отдел закупок- там работают еще «более менее» © грамотные сотрудники.

    Thumb up 5 Thumb down 6
    Ответить
      cworm 26.02.2015 12:08

      Наивный. Закон все читали…
      Вот только у упырей в отделе свое его толкование… причем каждый раз разное.
      Скажут нет — закупка сорвана. С тем, во что превращаются документы после их редактуры, процесс превращается в русскую рулетку.
      А управы на них нет.. или связываться не хотят. Ну не инженеру же с ними бодаться.
      Я бы оценил результат их работы как 20% лоббироваия и 70% откровенной некомпетентности. Были примеры и того, и другого.

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    _Слава_ 18.02.2015 19:21

    Белый песец очень удобно спихнуть все на «невнимательно читаем ФЗ».
    Одни и те же товары с услугами в разных регионах прописаны совершенно по разному.

    Теперь если можно, напишите, пожалуйста, где в 44 ФЗ написано, что является обоснованием для указания того или иного параметра и какие доводы надо приводить чтобы не выходить за рамки 44ФЗ?

    Thumb up 6 Thumb down 4
    Ответить
      Слава 18.02.2015 20:04

      Уважаемый, подписывайтесь своим ником.

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
      Белый песец 19.02.2015 10:48

      Очень удобно, протирая штаны на работе игнорировать свои непосредственные обязанности.
      Подумайте а может в занимаете чужое место, а Слава?
      Может есть более достойный человек на ваше рабочее место, который не будет задавать глупых вопросов, а все таки возьмет и изучит Федеральный закон в сфере госзакупок.
      Что касается «где написано» : берем закон и внимательно читаем 33 статью ФЗ44 и делаем соответствующие выводы….
      Если после прочтения результат получается типа: «гляжу в книгу и вижу фигу». Берем ручку, лист белой бумаги, садимся за стол и пишем заявление по собственному желанию..
      Удачи.

      Thumb up 4 Thumb down 4
      Ответить
    Рома 18.02.2015 19:47

    Со многим можно не согласится…

    «Мы, как учреждение, должны подготовить техническое задание, где должны быть описать параметры этой запчасти.»

    Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) обязанность заказчика составлять техническое задание прямо не предусмотрена, поэтому данный документ составляется им по желанию в целях экономии трудовых и временных затрат при подготовке закупки. Ну и просто потому что это единственный способ сообщить поставщику что Вы хотите в рамках ФЗ-44.
    Кто должен готовить ТЗ? Специалист или юридическое лицо которое может подтвердить свою квалификацию в вопросе описываемого объекта закупки, несущий юридическую ответственность за данный документ, а поэтому между заказчиком и «писателем» ТЗ должен быть составлен договор на предоставление данной услуги. Получается что ТЗ на поставку скрепок Вам может написать любой продавец скрепок, который подтверждает свою квалификацию либо ранее заключенными договорами на поставку скрепок, либо партнерскими договорами с производителями скрепок, сертификатами и дипломами всех мастей и т.п., или всем вместе взятым, чем сложнее объект закупки тем выше требования к квалификации соответственно. Если же ТЗ готовит сотрудник заказчика то его квалификацию подтверждает его диплом, а трудовой договор накладывает юридическую ответственность на сотрудника. Самое важное что бы ТЗ имело ссылку на писателя ТЗ с указанием его контактов и квалификации, ну например «Техническое задание на поставку скрепок составил зам. по хозяйственной части Иванов. И.И. тел: 555-555», остается заверить у руководства с подписью и печатью организации. Можно даже две копии, одну для писателя как несущего ответственность, другую для дальнейших согласований.
    Как надо готовить ТЗ? Вот тут ФЗ-44 даёт конкретный ответ: «Согласно Статье 33. Правила описания объекта закупки». Работает он по принципу все что не запрещено, разрешено. Все притенении «Управление закупок» должны быть обоснованны этой статьёй в частности и законом в целом. Поэтому Вы, как ответственный за ТЗ, должны вести официальную (согласованную) переписку с «Управление закупок» и все свои доводы тоже должны подкреплять ссылками на закон либо отсутствием таковых. После внесения обоснованных изменений в ТЗ все повторяется: ссылка на писателя, заверение у администрации заказчика и отправка «Управление закупок». в Случае если Ваше ТЗ изменили Вы отказываетесь от ответственности и демонстрируете свой экземпляр ТЗ, примерно так.
    По поводу ремонтов и запчастей, «При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование», из той же 33 статьи, то есть при составлении ТЗ на расходную или составную часть устройства Вы можете требовать конкретную модель детали, сославшись на документацию к устройству или официальный ответ от производителя устройства. по опыту знаю производитель не отказывает в ответе на такие запросы.

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
      Белый песец 19.02.2015 10:50

      Ну вот.. а я не прочитав этого поста, отослал на ту же статью человека выше..
      Подписываюсь под всеми словами..

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить
    "СнабМет" 18.02.2015 19:49

    Сочувствую автору поста.

    Thumb up 7 Thumb down 0
    Ответить
    Юрий Пархоменко 19.02.2015 10:01

    А я не соглашусь. 44-й закон, равно как и 94 — рабочие законы. В других странах закупочные процедуры проходят примерно по тем же параметрам. Что касается аукционов, то везде основным и единственным условием выбора победителя является самая низкая цена. Это не к поставщикам вопрос, а к заказчикам, которые часто не в состоянии четко определить в ТЗ чего именно хотят, а потом проконтролировать, что именно им поставляют.

    Thumb up 6 Thumb down 2
    Ответить
    Анатолий 19.02.2015 11:36

    Страна непуганых идиотов… Вместо того, чтобы просто ловить и сажать казнокрадов мы придумываем все больше и больше ФЗ — как бороться с коррупцией! И забываем при этом, что на каждый хитрый закон найдется чем его обойти в своих корыстных интересах. Плюс следует учесть родную тетку коррупции — разбухающее число всевозможных бюджетных контор, получающих зарплату из наших налогов за то, что следят, чтобы казнокрадства не было. Круг замкнулся — уродливая модель чиновничье-олигархического государства (аналог африканского колониального) как раковая опухоль пожирает остатки постсоветской экономики и отбивает всяческую инициативу рисковать своими кровными. Недалек тот день когда ненасытная костлявая рука Левиафана через принятие ФЗ залезет и в наши квартиры, в наши семьи и в наше семейное ложе — будет регламентировать что можно нам покупать и у кого, что кушать, сколько раз и по каким дням и т.д. Одна надежда что нефть быстро не подорожает и это подтолкнет, наконец, центральные власти к отмене старых, паразитирующих на теле экономики законов, и принятию новых, поощряющих инвестиции.

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
    Роман 24.02.2015 15:20

    Самое смешное, что и 94, и 223 и 44 ФЗ одновременно работают.
    Мы на 223 — я нарадоваться не могу, что нас стороной обошёл 44 ФЗ.

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Да, Толяндер, а как насчёт того, что раз Будапештский меморандум по сути, аннулирован плешивцес, то Украина обзаведётся ядерной бомбой? Это...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    Больше Вучич "оказался напуган" ну или сыграл напуганность. Ну чей слоняра Вучич, как и Орбан весь мир знает. Не только...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Банкуем,Толяндер:- идите вы на хуй, вместе с Путиным. Как то от так.))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Москва, 22.11.24г. 17-00. Президент Украины Владимир Зеленский оказался напуган применением Россией ракеты «Орешник», которой ударили в ответ на атаки дальнобойными...


  • ВатаШоу
    Классовая борьба

    За 3 часа до пуска. Где-то в капустин яре.


  • Анатолий
    Классовая борьба

    По мнению некоторых западных обозревателей, Киев еще не превращен в пустыню, а Зеленский еще жив только "из-за неземной доброты, мудрости...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Кста, фотка зачотная. Вот ещё бы спалить мавзолей,где валяется это лысое чучело, да заодно консервную банку, набитую пидора и и...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Тут с утра снег валит.Техники на дорогах нет.Новости смотришь,день жестянщика везде. Аварии со смертельными исходами.Не надо никаких атакамсов и штормов.Сами справимся...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Классовая борьба

    Толя, сегодня пятница. Сделай минет своему коту и успокойся))))


  • Анатолий
    Классовая борьба

    22.11.24г. 14-30 мск. Россия предупредила США о ракетном ударе в автоматическим режиме, потому что ракета средней дальности «Орешник» баллистическая. Об...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    Вон оно чо! А я всё о нашем,насущном.Колхозы Новой Зеландии и Дубайского края,как думаете,скорректируют цены на сливочное масло? Огородная каторга?...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    В Разливе надысь спалили шалаш, в котором Ленин вместе с Зиновьевым скрывался от охранки. Старый даун Анатолий Федорищев не смотрел...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,переведите пожалуйста на русский,если это возможно конечно,что этот дурак ТолеГ бормочет всё время.


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Гыыыыыыыыыыы...........Особенно хорош был ночевавший с Лениным Г. Зиновьев, имевший в узком кругу погоняло "Надюша". Ой, ну как чудовские коммуняки кщё не...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Жесть, канешно... Бандеры на святое замахнулися, здесь летом 1917-го скрывалися от царской охранки Владимир Ильич и Надежда Константиновна...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Когда толеги собрались ипануть по омериге, но закончился стекломой


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Не, к черту сегодня всю огородную каторгу, шо делается-то в мире! Москва, 22.11.24г. 07-00. Австралийский журналист Джон Лайонс в эфире телеканала...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Это как он на победе Трампа сквиртил про мочный рост индекса РТС? Да-да, именно сегодня он второй раз пытается отскочить...


  • Чилийский лох
    Классовая борьба

    СейСаныч,зря вы так недоверчиво относитесь к суждениям мудрейшего из мудрейших Мудрецов Чудова.Он,когда напрягает извилину Сталина,единственную в его мудрейшей черепной коробке,может предсказать...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Ты посмотри на своего клоуна - наркота, который отверг все договора с Путиным за ненадобностью и пообещал вернуть Крым силой...


  • Старый патриёт
    Классовая борьба

    Дурак ты ТолиГ. Загнанный в угол старый дед и питерский мафиози грозит поджечь весь мир. Но не ради "светлого будущего"...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Ой, мляяяяяя.............. Поставщик данных: Google Maxar Technologies CNES / Airbus IBCAO Landsat / Copernicus Даты съемки: с 01.07.2021 Старый даун Анатолий Федорищев ищет батоны среди зелёных сопок в снегопад...


  • Операция Z
    Классовая борьба

    А ты не знаешь, шо? "На Вашингтон", вот шо. Беги в сельпо скорее, на себя и бабку, памперсы для взрослых...


  • Анатолий
    Классовая борьба

    Лады, делайте свои ставки, господа. В понедельник на спутниковых снимках на сайте "Планета Гугл" ишо моно было различить силуэты "Бореев",...


  • СейСаныч
    Классовая борьба

    Диетолог дала совет покупать имитированную икру для новогоднего застолья http://govoritmoskva.ru/news/432525/


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика