Большое молдавское спасибо

Автор: 07.04.2015

Молдавские виноделы благодарят норвежских покупателей:

Как поясняет «википедия», в «нулевых» Россия неоднократно вводила запреты на импорт молдавского вина и коньяка. Запреты действовали в 2006-07 и затем были вновь введены в сентябре 2013-го. На Россию приходилось до 60% экспорта продукции молдавского виноделия.

Формальной причиной запрета были санитарные соображения. Существует мнение, что истинной причиной санкций было желание российских правящих кругов оказать давление на правительство Молдовы для принятия нужных Москве политических решений.

В схожей ситуации оказалась и Грузия, но как рассказывают туристы, закрытие российского и поиск новых рынков сбыта заставили грузинских виноделов заметно поднять планку качества своей продукции.



Комментарии

  • Рыбачок 07.04.2015 21:51

    Хочу «Букет молдавии» )))

    Ответить
    • хмурый 07.04.2015 22:49

      Вообще-то,ув.Рыбачок,»Букет Молдавии»производится в Приднестровье.В г.Дубоссары.
      Но,в принципе,тоже Молдавские виноделы стараются.Есть немного попробовать.Хоть завтра,чтобы обновить воспоминания.Дайте знать,как Вас пригласить)))

      Ответить
      • Рыбачок 07.04.2015 23:00

        Cрпасибо, буду на будущее иметь в виду, к кому обращаться )))
        Зы я сам до 9 лет жил в Кишиневе у цирка, пока там не начались известные события, пришлось родителям сменить «место дислокации».

        Ответить
  • Ignat 07.04.2015 22:05

    Значит хорошие вина «Крикова» будет продаваться в Норвегии. Поздравим нурьманов.

    Ответить
    • хмурый 07.04.2015 22:57

      Ув.Ignat,в данном ролике речь идет о продукции села Пуркары.(PURCARI )Криковские подвалы,это само собой.А в Пуркарах делают знаменитые Рошу де Пуркарь(красное пуркарское) Негру де Пуркарь(чёрное пуркарское).Но,эти вина лучше попробовать,чем говорить о них))

      Ответить
      • Ignat 07.04.2015 23:23

        Да, действительно. Я «слона» не заметил, думал, что ролик обо всех винах, спасибо за поправку.)))

        Ответить
  • доктор Менгеле 07.04.2015 22:35

    закрытие российского и поиск новых рынков сбыта заставили грузинских виноделов заметно поднять планку качества своей продукции.
    Вот! А то так и продолжали бы дерьмецо гнать и в Россию спихивать.Хотя сейчас сетевики абхазским пойлом магазины завалили…

    Ответить
  • Анатолий 07.04.2015 23:00

    Ерунда, Массандра из Крыма — прекрасный напиток, а сегодня Крым наш!

    Ответить
    • хмурый 07.04.2015 23:16

      Ув.Анатолий,в Молдавии производится не очень много десертных вин.Основное количество,это сухие вина.Те,кто сейчас пытаются острить,полагаю,никогда не пробовал настоящих,молдавских.Поэтому и спорить об этом бесполезно.Пейте то,что вам нравится.Но немного разбираться в этом нужно.

      Ответить
    • Ignat 07.04.2015 23:27

      Анатолий, еще Абхазия де-факто наш… )))) помню в 2006 в Гаграх компот со спиртом и уксусом, который местные называли красное или белое «домашнее вино.» )))) Такие дела.))

      Ответить
    • 1 08.04.2015 09:38

      Да только вина «Коктебель» на полках магазинов не видать. А зря, достойное вино.

      Ответить
  • Христянин 07.04.2015 23:03

    Молдавское вино это как вьетнамская водка. Очень дешево, но ни то, ни другое пить не советую

    Ответить
    • хмурый 07.04.2015 23:11

      И это правильно!Нам больше достанется!)))А если серьёзно,Вы что,всерьёз считаете,что виноград в Молдавии хуже,чем в Германии?

      Ответить
      • Ignat 07.04.2015 23:25

        Думаю, проблема в том, что очень долгое время в магазинах продавалось «порошковое» вино под видом вина. Вот люди и не доверяют.

        Ответить
        • хмурый 07.04.2015 23:41

          Ув.Ignat,подумайте сами:обычный гараж в городе,около которого арка из арматуры,заросшая виноградом,даёт возможность собрать владельцу столько винограда,чтобы изготовить литров 300.А потом весь гаражный кооператив вырвавшись из под бдительного надзора своих жён в гараж,чтобы «поменять шаровую опору»пробуют друг у друга винцо…И это в городе.В сёлах запас тонна вина,это у людей непьющих.Чай там не пьют)))А у тех,кто на этом зарабатывает,и сдаёт вино на винзаводы,запас 2-3 тонны.Какие там «порошки»?Это уже те,кто разливает вино в России,таким балуется.

          Ответить
          • Ignat 07.04.2015 23:47

            Я полностью согласен, так как при ввозе недо еще налог заплатить плюс декларация соответстия или сертификаци (точно не помнб), хлопотно все это, вполне вероятно, что бодяжили уже в РФ, разливали и клеили этикетки. Но таике дельцы подгадили имиджу молдавских вин основательно.

            Ответить
            • хмурый 07.04.2015 23:57

              Скажу так,что половину стоимости бутылки вина составляет стоимость полиграфии этикеток,стоимость пробки и стоимость самой оригинальной бутылки.Само содержимое,кроме брендовых марочных вин,стоит очень недорого.Как и в случае с водкой,мы оплачиваем,в основном,акцизы,таможню,доставку.Но,справедливости ради,очень хорошо помню те времена,когда шел в «Волну» на первый этаж(там тогда были продуктовые прилавки)и за те деньги,не помню сколько в рублях,но в переводе на доллары,в тетрапаке за доллар покупал литр отличного испанского вина…

              Ответить
      • доктор Менгеле 07.04.2015 23:31

        Действительно, парадокс. Виноград лучше растет в Молдавии, а вино лучше делают в Германии…

        Ответить
        • blogger51 08.04.2015 13:43

          Какая Германия? Только Италия!

          Ответить
          • Дмитрий Таралов 08.04.2015 13:59

            Испания же!

            Ответить
            • blogger51 08.04.2015 14:05

              Не торкнуло. А вот это осень даже, из недавнего:

              Ответить
              • Дмитрий Таралов 08.04.2015 14:24

                Ну каждому свое. Я люблю более мощные, насыщенные вина. Риоха — мой регион. Долина Роны тоже хороший вариант.

                Ответить
      • Христянин 08.04.2015 12:37

        Хмурый, германское вино? Вы что издеваетесь? Хотя, если цель пития — земля валяться, то сойдет даже шведское вино.

        Ответить
        • хмурый 08.04.2015 14:00

          Могу ответить лишь этим:
          Первые виноградники в Германии были заложены римлянами на берегах реки Мозель около I века нашей эры. После падения Римской империи германские племена продолжали культивировать виноград. В Средневековье под виноградниками было свыше 300 тыс. гектар. Главная заслуга в этом принадлежит монастырям, которые выращивали виноград, делали вино для своих надобностей и заботились о распространении его культуры на север Германии.
          Нecмoтpя нa тo, чтo Гepмaния зaнимaeт шecтoe мecтo в миpe пo пpoизвoдcтву винa (около 9 миллионов гектолитров ежегодно, или 1 миллиард 200 миллионов бутылок), ee нe oтнocят к чиcлу вeдущиx миpoвыx винoдeльчecкиx дepжaв. Пpичинoй тoму являeтcя бытующая на потребительском уровне нeдooцeнкa нeмeцкиx вин, кoтopыe, пo мнeнию некоторых винных критиков (например, знаменитого Роберта Паркера), в cуpoвыx уcлoвияx Гepмaнии пoлучaютcя чpeзмepнo киcлыми и нe гapмoничными. Однaкo многие cпeциaлиcты утвepждaют, чтo нeмeцкиe винa, в ocoбeннoсти бeлыe, являются oдними из лучшиx в миpe и зacлуживaют oпpeдeлeннoгo внимaния.

          Ответить
        • evrazhka77 08.04.2015 16:50

          Ну, это Вы зря.. Даже досадно.. Цитировать справочники по виноделию не буду, но просто по личным ощущениям — Оччень достойные вина у немцев.

          Ответить
    • evrazhka77 08.04.2015 09:31

      Ну, голубчик, на вкус и цвет, как известно… А я вот оченно уважаю молдавские вина. И стоит сожалеть, что опять их не будет у нас в продаже..

      Ответить
  • Сергей 07.04.2015 23:11

    КАК ПЬЮТ МОЛОДОЕ МОЛДАВСКОЕ ВИНО: Выпил — Вскочил — Побежал — Не успел )))

    Ответить
    • доктор Менгеле 08.04.2015 00:33

      Это норвежцам просто никто не сказал, что на протяжении 7 лет молдавские виноградники обрабатывались японским веществом «Тайфун». Интересная штука. Была запрещена к применению в США и Европе, но активно закупалась и использовалась СССР. Накапливается в почве, практически не разлагается, вызывает генетические мутации.

      Ответить
      • хмурый 08.04.2015 00:37

        Менгеле знает.Он сам опылял.Отсюда и мутация в его голове.)))

        Ответить
    • хмурый 08.04.2015 00:36

      Сергей,эти музыканты пьют молодое молдавское вино.Другого,там просто нет.Найдите во всём мире музыкантов-народников,которые с ними сравнятся в мастерстве.А потом поговорим)))

      Ответить
      • Сергей 08.04.2015 09:55

        Есть музыка, и есть музыканты. Остальное все — болтовня ненужная . Народники, академисты, рокеры, джазмены и прочее…это скорее названия индейских племён. Не могут музыкальные течения существовать, а тем более развиваться обособленно. Это утопия. Ну а если какой-нибудь скрипач, пианист, трубач, флейтист и.т.п. смотрит на какого-нибудь балалаечника,домриста, баяниста, гусляра сверху… то это только его проблема и беда.

        Ответить
        • хмурый 08.04.2015 10:20

          Откровенно говоря,не понял,о чём Вы…Кто на кого смотрит,откуда и куда?
          Поясняю:всего лишь имел в виду,что молдавская народная музыка,это отражение души,культуры молдаван.Играют они великолепно.И с этим ничего не поделаешь.
          Как ничего нельзя поделать с тем,как играет на балалайке Алексей Архиповский.
          Недаром его называют «гений балалайки».
          http://www.youtube.com/watch?v=gacvZ5P48nk
          Другое дело,что в Молдавии очень много музыкантов такого уровня.

          Ответить
  • доктор Менгеле 08.04.2015 00:50

    В конце 80-х была опубликована статистика врожденной детской патологии по республикам СССР. Молдавия лидировала. Все случаи рождения детей полностью или частично лишенных кожных покровов — только Молдавия. Некоторые медики связывали это именно с «Тайфуном».

    Ответить
    • хмурый 08.04.2015 00:55

      «Некоторые»- это ССовцы?
      АААА,я забыл…В Норвегии же в роли врачей дети несмышлёные.Не знают,у кого надо совета спросить…Беда надвигается на наших северных соседей.Скоро увидим их без кожного покрова…Ну не идиот?

      Ответить
  • Барабашкин 08.04.2015 09:19

    Я. не знаю. молдавского. языка. но. мне. почему-то. кажется. что. все. заучено. с трудом. так норге!

    Ответить
  • Молдавашкин 08.04.2015 09:46

    Чтобы.придти.к.такому.выводу.надо.быть.Барабашкиным.
    Какой.аналитический.умище.По.норвежски.хоть.шпрехаешь?

    Ответить
  • Клим Головин-Жопин 08.04.2015 10:43

    массово хорошего вина в молдавии делать не умеют. а какие-то уникальные молдавские разливы за конские деньги никому не нужны. притом сейчас в европе вполне приличных итальянских вин хоть спину мой. а из сладкой аргентины вообще вино чуть не танкерами везут.

    Ответить
    • хмурый 08.04.2015 11:30

      Ув.Клим Головин-Жопин,а можно поинтересоваться,что Вы понимаете под массовым изготовлением хорошего вина?Если не знаете,то могу рассказать.Это сбор винограда,потом его пропускают через дробилку.В некоторых странах сразу в пресс,а потом бродит чистый сок.Но в Италии например,или в Грузии такой способ считают неприемлемым.Почему?немного позже объясню.Так вот,грозди винограда частично давят и отправляют в открытые ёмкости.В домашних условиях это чаще всего,бочки без верхней крышки.Через определённое время,»отошедший» сок сливают в другие бочки,и уже там вино начинает «бродить»,отторгая из себя все примеси.Они в виде пены потихоньку выходят из отверстия,которое предназначено для пробки.Процесс этот -достаточно долгий.Вот когда вино внутри бочек становится чистым,как слеза,его сливают в ещё одни бочки,потому что этих на дне остаются винные дрожжи.Передержать нельзя,иначе вино перекиснет и в бочках будет уже не вино,а винный уксус.Пробки забивают.Вот и всё!!! Созревает вино примерно к ноябрю.Это свадебный сезон.Вино льётся рекой.А что с теми остатками,которые после отжима?Их заливают водой,добавляют сахар и эта субстанция тоже начинает бродить.Потом её пускают в перегонку и получается великолепная самогонка.В Грузии её называют «чача»,в Италии — «граппа»,в Молдавии -цуйка(или ещё как-нибудь).Всё остальное о хорошем и плохом вине,чистейшая фантазия и маркетинг.И ещё: если лето выдалось дождливым и виноград не успевает набрать нужный процент сахара,его добавляют.Все эти технологии «обкатаны» веками.И уже лично Ваше дело,платить за бутылку вина 300-500 рублей,когда в действительности его цена максимум рублей 100.Всё,что я написал,естесственно,касается сухого вина.Все «полусладкие» вина,которые сейчас у нас в избытке,вот это действительно «пойло».Никогда любитель хорошего вина эту гадость употреблять не будет.

      Ответить
      • Клим Головин-Жопин 08.04.2015 11:45

        да мне сам процесс и чего/как в нем называется крайне фиолетов. я вполне допускаю, что кто-то где-то в молдавии делает хорошее вино, но от этого никому не жарко и не холодно. чтобы попасть на рынок нужно производить достаточно много, долго и стабильного качества.

        в норвежской монопольке доступно на сегоднешний день 2456 сортов итальянского и 1763 сорта французского красного вина.

        http://www.vinmonopolet.no/vareutvalg/sok?query=*&sort=2&sortMode=0&filterIds=25&filterValues=R%C3%B8dvin&expandFacet=2

        для сравнения молдавия предлагает 10 сортов. причем они в магазинах практически недоступны и идут под заказ. пуркары стоят 139 крон под заказ, за эти деньги можно купить нормальное кьянти с прилавка.

        Ответить
        • хмурый 08.04.2015 12:17

          И что,Вы думаете,что плохое вино кто-то в Норвегии будет покупать за такие деньги?
          Для справки из википедии:Вино производится на винодельческих предприятиях Молдавии, в основном в Пуркары, Штефан-Водском районе. Имеет местное название «Вино английской королевы», потому что королева Елизавета II регулярно заказывала Негру де Пуркарь[1]. Производится в ограниченных сериях.
          Лично я тоже предпочитаю вина из сегмента простых и добротных.
          Что касается «долго и стабильного качества»,могу Вам напомнить о таком «великом государственном деятеле»по фамилии Горбачёв.Тогда под топор были пущены не только плантации винограда в Молдавии,но и в Крыму и в других местах.Огромные площади буквально выкосили.А при размножении семенами плодоношение виноградного куста наступает на пятый-шестой год.Ну,это так…Лирика…

          Ответить
          • Клим Головин-Жопин 08.04.2015 12:26

            так молдавское вино никто в норвегии и не покупает. оно просто неизвестно как феномен. сам ролик — чисто социальная реклама на уровне «спасите голодающих детей в африке». давление на эмоции и сердобольность потециальных покупателей.

            елизавета вторая известна своими причудами. всем известно, что она в 70е годы курила исключительно «приму» моршанской табачной фабрили и запивала армянским коньяком. а если бы не горбачев, то молдавия сейчас была бы центром вселенной.

            Ответить
            • хмурый 08.04.2015 14:08

              Так и не пейте)))Кьянти хорошее вино.И недорогое)))
              Melini, Chianti Classico DOCG «Terrarossa», 2009
              «Террароса», Кьянти Классико, 2009
              Объем {мл}: 750
              Артикул: в16756
              Ваша оценка: оценить
              Регион: Италия, Тоскана, Кьянти Классико
              Производитель: Мелини
              Сорт винограда: Санджовезе, Другие сорта
              Вино: Красное, Сухое 1 115 руб.
              Количество ограничено
              (наличие уточнить
              у менеджера)
              Но мне такое не по карману.Да и смысла не вижу.Почему?Я уже объяснил.В любом случае это перебродивший виноградный сок.А дальше,у кого какие финансовые возможности.

              Ответить
  • Провокатор Добра © 08.04.2015 11:24

    Каберне «Фанагория» — оч недурное красное сухое, 11-13 оборотов, 197 рублей в Еврике, пожалста :-)

    Ответить
    • Христянин 08.04.2015 12:44

      Для выросших в СССР — бормотуха лучшее вино! Не так ли, ПД?

      Ответить
    • Сим Сим 08.04.2015 13:09

      ПД, не верю что есть на свете вино лучше «Солнцедара» — било по голове так, что Валуев обзавидуется. А, если честно, то лучше качественной водки, но В МЕРУ, ничего человечество не придумало. Но о вкусах не спорят — вам «Фанаберия» милей, а я под настроение грамм 100-200-300-400 водки на грудь приму с ещё большим энтузиазмом.

      Ответить
      • Провокатор Добра © 08.04.2015 13:33

        Сим, я сам вино редко-редко пью. Просто пост же за вино ? За вино. Ну вот я и вспомнил, что последнее меня порадовало в этом сегменте алкорынка.

        Ответить
      • хмурый 08.04.2015 15:35

        Я,приехав в Молдавию,уже не застал на рынке рядов с бочонками вина.Незадолго до этого,любой кто хотел опохмелиться,но не имел даже мелочи,шел на рынок и пробовал вино у каждого продавца.наливали буквально по глотку.Но этого хватало,чтобы «дегустатор» шел домой зигзагами))).Но я застал винные ларьки.Продавалось два вида вина красное,по 60 копеек литр и белое «европейское» по 80 копеек.Люди шли с работы с бидончиками и банками и покупали.А,чтобы не скучно было идти,наливали себе стаканчик.Их было 2 вида.Маленькие и обычные гранёные.Большой стоил ,если память не изменяет,копеек 20…
        Потом это всё исчезло.Но вин в магазинах было умопомрачительное количество.»Фетяска»,»Рара нягрэ»,»Алб де масэ»,»Вин де масэ»,»Каберне»,»Херес»,»Гратиешты»,»Чумай»-это какая-то малая часть того,что вспомнил…Но,когда приезжал в гости в село к знакомым,неважно,в какое село,и накрывался стол,а затем хозяин уходил в погреб и возвращался с полным запотевшим графином….Бывало,что ещё и не раз туда ходил.Особенно,когда чемпионаты мира по хоккею проходили.И каждую шайбу мы обмывали…А шайб тогда наши много забрасывали!!!А недавно,буквально года 3-4 назад,завод КВИНТ своё вино из бочек для кваса по городу продавал.Где — то есть фотки .Так что,молдавское сухое,это великолепное вино.Особенно в жару,холодненькое…Кстати,креплёные,например Портвейн,которое в народе называли «партейное»употреблять считалось дурным тоном.Водку тоже в те времена,в основном бичи местные пили.Традиции.Как сейчас,честно скажу,не знаю…

        Ответить
        • Сим Сим 08.04.2015 17:27

          В те студенческие годы «Фетяска» и «Гратиешты» согревали душу так же как удачно вытащенная шпора на лютом экзамене. Помнится присказка закадычного студенческого приятеля :»Чем красней, тем вкусней». Он почему-то любил наливать себе самые остатки из бутылки, мотивируя это тем, что на дне бутылки плавают не какие-то хлопья, а именно это и есть градусы.

          Ответить
  • Рыба 08.04.2015 15:30

    Вино употребляю , но молдавское нет. Пробовал крымское на 4. А вообще лучше коньяк и пьется легче да и в США в 30 -ых при запрете на алкоголь продавался в аптеках как лекарство..

    Ответить
  • офисный планктон 08.04.2015 16:34

    Подтверждаю. В магазинах норвежской государственной винной монополии Vinmonopole нашлось 6 видов молдавского вина. http://www.vinmonopolet.no/vareutvalg/sok?query=*&sort=2&sortMode=0&filterIds=25;9&filterValues=R%C3%B8dvin%3BMoldova

    Ответить

Добавить комментарий для blogger51 Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

среднемедианный пенсионер
Хибинские пингвинопитеки

и ведь, что интересно, общее качество интернета (доступ и количество…


blogger51
Хибинские пингвинопитеки

Дорогой Пенис (хотелось бы с ударением на и́, Пени́с)! Мы…


Пенис Душилин
Хибинские пингвинопитеки

Блять,это говно когда нибудь будет нормально работать?


протез головы
Хибинские пингвинопитеки

А как они по деревьям лазили?


протез головы
Хибинские пингвинопитеки

Нашли прямо 1-го апреля? Да,это хибинские учёные. Не путать с…


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch