Наличие отсутствия подтверждения привлечения

Автор: 08.09.2015 6 532

Депутат Мурманской областной думы от КПРФ Михаил Антропов разбирался в реальных причинах, почему аэропорт Мурманска был продан за весьма скромную сумму в частные руки

В конце весны Росимущество продало свою долю в 38% в уставном капитале аэропорта. Но на практие эти 38% оказались 50,7% голосующих акций, то есть, контрольным пакетом.

Новый собственник теперь без особого труда может вывести все имущество аэропорта на новое юрлицо, кинув остальных владельцев и при желании, оставить кабальные условия сдачи земли под автостоянку на старом юрлице. Простор для маневров есть.

Депутат Антропов направил запрос в региональный минтранс, из ответа на который можно узнать о реальных причинах того, почему область отказалась от борьбы за оставление в своей собственности аэропорта.


Вопрос о передачи государственной доли аэропорта в собственность региона рассматривался в 2009-м году. Тогда же был заключен котракт с «Финансовой академией при Правительстве РФ» (найдите в этом коррупционную составляющую).

Комплект документов прошел первичные согласования, однако запнулось все на практической части: федеральное министерство экономического развития потребовало предоставить стратегию развития аэропорта до 2020-го года, а также документальные подтверждения наличия инвесторов и их намерений.

Региональное правительство

а) не смогло
б) не стало
в) получило выгоду в конверте от прекращения дальнейших шагов

проигнорировало квест по имитации инвестиционной привлекательности и демонстрации хоть каких-то заинтересованных инвесторов.

Мы-то с вами уже хорошо знаем, что инвестиционные планы по сути являются суммой планов и на практике очень отличаются от первоначальных обещаний, вплоть до полной противоположности. Очковтирание у нас представлено на высоком уровне.

Можно ли считать отказ от борьбы за владением аэропортом формой вредительства — я не знаю. Но по факту новый владелец получил право любых хозяйственных действий всего за 82 миллиона рублей, не обременяя себя какими-либо обязательствами по долгосрочному развитию.

Греби кэш да поддерживай все как есть, что еще нужно?

Теги: , , .



комментария 34


    простоквашино 08.09.2015 15:43

    Было бы интересна ситуация, если бы в многострадальный аэропорт примчалась Марина Васильевна, чтобы срочно отбыть на Морскую коллегию в столице, а там иподром на оленях и тотализатор. Летите мадам с Североморска-3. Всё! VIP углов с халявно-бюджетным барешником больше нема!
    Вспомните 2009г., действующие лица в ПМО, которых давно уже и близко нет в регионе. Кто там о какой стратегии был способен думать? О каком ещё аэропорте они тогда думали, набивая карманы.

    Thumb up 54 Thumb down 0
    Ответить

    У этого АО «Аэропорт Мурманск» что есть приличного за душой, кроме здания аэровокзала?

    Thumb up 9 Thumb down 9
    Ответить
      bloger51 08.09.2015 16:11

      Поток кэша за комплекс услуг: прием пассажиров, обработка багажа, обеспечение безопасности, подгон транспорта и трапа, прием-отправка самолета, стоянка самолета, расчистка ВПП, слив говен, заправка водой и тд. Тысяч по 150-200 с борта минимум без учета заправки топливом
      Цены тут:
      http://www.airport-murmansk.ru/flight_companies/disclosure_standards/
      http://www.airport-murmansk.ru/flight_companies/airport_service/
      Количество рейсов тут: http://www.airport-murmansk.ru

      Thumb up 23 Thumb down 0
      Ответить

        То есть, чисто услужный бизнес? ВПП, аэронавигация, топливообеспечение — это всё не их? Значит, если некий инвестор рядом с ВПП поставит свой собственный терминал и предложит те же услуги мирному населению и авиакомпаниям, но за меньшие деньги и с лучшим качеством, то это АО «Аэропорт Мурманск» нах никому не нужен окажется?

        Thumb up 11 Thumb down 6
        Ответить
          Кеша 08.09.2015 16:35

          Что сказать то хочешь? Что за 82 ляма нормально ?

          Thumb up 7 Thumb down 4
          Ответить

            Я хочу сказать, что каждый товар на рынке продаётся ровно за столько, сколько он стОит. Если не нашлось покупателя, который дал за акции больше, чем 82 млн. руб., значит, этот пакет столько и стОит. Если кто-то считает, что акции проданы дешевле рыночной стоимости — то почему он не пошёл на торги и не предложил больше за такую радость?

            Thumb up 4 Thumb down 20
            Ответить
              Кеша 08.09.2015 18:25

              Уважаемый Чубрик «дурочку» включил ? Какой рынок, где и кто его видел? » то почему он не пошёл на торги и не предложил» — да кто же тебя туда пустит-то ?

              Thumb up 19 Thumb down 3
              Ответить
                Чубрик 08.09.2015 21:26

                А, блин, я и забыл! Точно же! Был же чюваг, который хотел эти акции купить за аж цельный миллиард евро. Но его вызвали в ФСБ и объяснили доступно, что этого делать не следует. Чюваг всё понял, вернее струхнул. И вот — акции за 82 млн. несчастных рублей достались самизнаете кому. Кругом коррупция! Извините, Кеша, запамятовал я — как всё было на самом деле, совсем старый стал: «рак памяти, гангрена головы».
                *горестный колобок*

                Thumb up 2 Thumb down 13
                Ответить

          Именно так, ув. Чубрик. Осталось найти чуваков, которые поставят собственный терминал. Думаю, это будет сложно осуществить, ибо правительство РФ условий для конкуренции не создает.
          У нас в Мурманске, например, тока одна ТЗК (с соответствующими ценами). Потому как заправка самолетов керосином связана с таким бумажным гемором, что это под силу тока специализированным фирмам.
          При этом в одном мелком финском аэропорту (мельче Мурманска) лично наблюдал топливозаправщики трех разных расцветок. Neste, Shell… еще шо-то, не помню.
          Заправка — тока один пример. Везде монополизм с соответствующими ценниками.
          Обслуживание несчастного «Трансаэро»-банкрота до 1 сентября стоило в среднем 90 тыс., сейчас 110-120 тыс. (бложик немного подзагнул с ценой). Это без стоимости топлива, заправки, бортпитания, аэронавигации, метеообеспечения.
          ИП Морковкин справился бы за 30 тыс. И через пару лет стал бы долларовым миллионером. А самой авиакомпании, если бы ей разрешили иметь своих грузчиков, агентов по регистрации, авиатехников, свой спецтранспорт — и того меньше.
          Формально-то все это разрешено. «Но кто ж ей даст?»
          У нас просто исторически сложилась уродливая структура гражданской авиации. Со времен СССР. Поломать это сложно и нет желания Правительства РФ.
          На Западе аэропорт это — ВПП (включая аэродромную службу, которая следит за ВПП), авиадиспетчеры, охрана, пожарные. Все! Остальным занимаются авиакомпании.
          Вот классическая схема — аэропорт Тромсе (начало 2000-х) три авиакомпании:
          SAS: касса, регистрация, авиатехники, грузчики
          Braathens: касса, регистрация, авиатехники. Грузчиков арендовали у SAS;
          Wideroe: касса, регистрация. Авиатехников и грузчиков арендовали у SAS.
          Насколько это дешевле, можно понять на следующем примере:
          В 2004 году Росавиация [все таки] выпустила приказ о недопустимости препятствовать авиакомпаниям в собственном техническом обслуживании. Это было одно из немногих решений на моей памяти в поддержку конкуренции.
          Тогда я работал в «Нордавиа» («Архангельские АЛ»). Летали в основном АН-24. Расценки такие:
          «прием-выпуск самолета» — 5 тыс. — т.е. махнуть «заруливай сюда, чувак» и «выруливай отсюда, чувак»;
          «техническое обслуживание самолета» — т.е. вставить фишку от наземного источника питания — 8 тыс. руб. Это 2004 г. Упрощаю, но не сильно и упрощаю.
          В «Нордавиа» были героические авиатехники, которые как раз получали 13 тыс., тока в месяц.
          1 августа 2004 г. я стоял на перроне, там же первый день работали «наши» авиатехники — в одной руке приказ Нерадьки (Росавиация), в другой — телефон с номером начальника АТБ в Архангельске и героически отбивался от
          местных «авиационных властей, заинтересованных местной компанией, потерявшей лимон руб. в месяц за «оказание услуг». Сыпал пунктами и подпунктами приказов и распоряжений. Отбился. С 2004 г. больше чудес не случалось.
          У нас всем хорошо. Захотел — поднял тарифы. Куда авиакомпании денутся? Заплатят. Авиакомпаниям тока такой расклад не очень — они, в отличии от некоторых не монополисты. Хотя, еще не вечер. Походу остаются тока Аэрофлот и S7? Ну, несколько мелких. Им наверно тоже скоро станет хорошо — чё, чувак? дорого? не хочешь — не бери.

          Thumb up 31 Thumb down 3
          Ответить

            Я же не спорю, я просто уточняю — в чём ценность пакета акций.

            Thumb up 2 Thumb down 6
            Ответить
            Христянин 08.09.2015 23:57

            Как результат Оулу-Хельсинки на утренние рейсы можно купить за 39 евро. 2000 руб по старому курсу, или 2900 руб. по новому.

            Thumb up 3 Thumb down 0
            Ответить

    Новости авиации. Докладываю:

    торжественно:

    С начала зимнего расписания (конец октября) появятся новые рейсы:
    — третий рейс Нордавиа в Москву (вечерний в Шереметьево № 556);
    — рейс Оренэйр (дочка Аэрофлота) в Домодедово;
    — ЮТэйр ставит 737-800 (189 кресел) вместо 737-500 (126 кресел) на своих рейсах во Внуково.
    Таким образом, несмотря на зимний спад пассажиропотока, значительно увеличиваются провозные емкости на линии Мурманск — Москва.

    неуверенно:

    Кем эти ёмкостЯ заполнять то будем?

    Thumb up 6 Thumb down 2
    Ответить
      кот 08.09.2015 20:09

      ММК что там с Питером? Новое будет? Цена за билет 12200 туда назад, офигеть

      Thumb up 7 Thumb down 0
      Ответить

        Будет еще 2 или 3 дополнительных рейса в неделю (Нордавиа и Уралавиа), но это вряд ли что-нибудь изменит. Сегодня, например, из четырех рейсов на Питер, три рейса улетели/улетят полупустыми. Дешевых билетов больше не будет — лизинг за Боинги и Эйрбасы платится в долларах и евро. Отечественных самолетов нет. Кроме Суперджета, собранного за пятнадцать лет вставания с колен из импортных запчастей, лизинг которого также привязан к валюте.

        Thumb up 6 Thumb down 0
        Ответить
      Советчик 08.09.2015 20:10

      Тухлой рыбой

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
    Игорь Николаевич 08.09.2015 19:01

    Ну пассажиром то это только давай, если конечно самолет не старый

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    кот 08.09.2015 20:13

    нет смысла по этой сделке переливать из пустого в порожнее, ничего Вы не сделаете. Правительство решило,РАД продал. Занавес.

    Thumb up 2 Thumb down 1
    Ответить

    А в этой сделке всё в порядке с правовой точки зрения?
    Кто нибудь проверял?

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
      кот 08.09.2015 21:31

      Николай, решение приняло Правительство РФ. Оно же назначило продавца — Российский аукционный дом, информация об аукционе была опубликована на официальном сайте torgi.gov.ru и на других ресурсах. В Мурманске были в курсе что продается и за сколько. Что проверять то? Если только формирование начальной цены.

      Thumb up 1 Thumb down 1
      Ответить
    Совесть 09.09.2015 00:32

    Я проверял законность этой сделки, и пришел к выводу, что сделка была проведена с нарушением Закона. Если не вдаваться в подробности, то по каким то непонятным причинам акции были проданы за 82.000.000 рублей вместо того, что бы быть мне переданными безвозмездно. И Вот такое беззаконие и беспредел сильно удручают.

    Thumb up 5 Thumb down 3
    Ответить
    мнение 09.09.2015 01:38

    Мне этот аирпорт не нужен. Дела до него у меня нет. Его дальнейшая судьба меня не интересует. Мнения комментаторов мне не интересны — я их не читал. Статью читал — не понравилась. На блог захожу — из принципа. С обвинениями в беспринципности, принципиально не согласен. В принципе, я согласен, если в принципе согласен. Но сейчас я в принципе, не согласен с текстом из статьи. Я считаю, что все что не делается, все к лучшему. С этим принципом я принципиально согласен.

    Thumb up 9 Thumb down 2
    Ответить
    Игорь 09.09.2015 06:41

    а кто купил то?

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить

      Я не запомнил точно, но ранее гражданин ММК называл покупателя — это компания-оператор нескольких аэропортов в регионах России. Типа «Новапорт» или что-то в этом роде.

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить

        Да, ООО «Новапорт». Поговаривают, что сам «Новапорт» оценил приобретенный им пакет акций в 800 млн. руб и радовался, что купил так дешево. В торгах участвовал «Новапорт» и уще четыре компании, являющиеся финансовыми посредниками. А/п Мурманск купила как раз компания — финансовый посредник. Как выяснилось позже — это был финансовый посредник «Новапорта». Кто были остальные — непонятно. Может быть только «Новапорт» и участвовал. В торгам мог участвовать любой желающий, отвечающий требованиям. Что за требования не в курсе. Но вероятно, покупатель должен иметь опыт аэропортовой деятельности плюс обязан, например, вложить какую-то сумму в инфраструктуру аэропорта и, соответственно иметь для этого финансовые возможности.
        Как показали результаты торгов, очереди из желающих купить аэропорт не выстроилось.

        Thumb up 4 Thumb down 0
        Ответить

          Скажите, а где дороже заправка керосином — у нас или в Европе?
          И большая ли разница?

          Thumb up 3 Thumb down 0
          Ответить

            Дороже в Европе. Исключение — в 2009-2011 гг., когда в России образовался дефицит авиатоплива, тогда стало дороже в России (соотношение 30 тыс. в Европе и 32 тыс. за тонну в России). Сейчас, учитывая курс Евро, в Европе топливо значительно дороже, чем в России. Кроме стоимости самого топлива, авиакомпании оплачивают еще и услуги по заправке. У нас это что-то около 2 тыс. руб. за тонну заправленного топлива.

            Thumb up 2 Thumb down 1
            Ответить
          Кот 09.09.2015 14:09

          нет просто аукцион, кто больше предложит, притом открытый по шагам

          Thumb up 2 Thumb down 0
          Ответить
    Кот 09.09.2015 14:10

    Новапорт — это Троценко, люди «приближенные» к Министерству транспорта РФ

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
    Селянин 09.09.2015 14:39

    Б..ть, это ж надо так русский язык исковеркать! Написали бы проще: «Нам еропорт нах.. не нужен». И всё.
    ____________________________________________
    Порхай как бабочка, жри как моль.

    Thumb up 4 Thumb down 1
    Ответить
    ЮТА 10.09.2015 20:57

    Совершенно верно, приближенные… Но, правда, не совсем к нынешнему Министерству транспорта, а к прошлой его ипостаси — господину Левитину…
    По большому счету, область сдалась давно, когда ничего не смогла сделать при смене генерального директора. Росимущество тупо отморозилось и, как бы ничего не слышало. Следует отметить, что Мурманский аэропорт практически живет без инвестиций, проводя модернизацию потихоньку за счет собственных средств. Самое же доходное место — ТЗК — уже давно определилось за Газпромнефтью

    Thumb up 4 Thumb down 0
    Ответить
      кот 11.09.2015 20:21

      ЮТА Вы правы. Странно, что пакет акций не купил Газпромнефть

      Thumb up 1 Thumb down 0
      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика