«30 лет ошибок в России»

Автор: 28.09.2016 7 853

Перевод материала, опубликованного на сайте NRK вечером 25-го сентября.

Текст: Тарье Абелсен.

Подозрение в шпионаже, коррупция, суды и страх. Несмотря на сотни миллионов государственных субсидий, лишь несколько норвежских компаний преуспели в России за последние 30 лет.

Офицер ФСБ заходит в пустую комнату. В помещении для допроса есть только стол и несколько стульев. На одной стене — зеркальное окно, на другой — нет ничего. Человек ставит на стол чемодан и открывает его. «С этим мы получим все, что хотим,» — говорит он, показывая шприцы и маленькие бутылки с неизвестной жидкостью.

Действительно ли это сыворотка правды, спросите норвежского предпринимателя. Это личная история Атле Берге о его встрече с Федеральной службой безопасности России.

— Как в шпионском фильме

Атле Берге основал в Мурманске компанию по производству бетона. В этом году ему запретили на 10 лет въезд в Россию.


Фото: Тарье Абелсен / NRK

Это время обеденного перерыва в весеннем Мурманске. Бизнес идет хорошо, и новые проекты в стадии реализации, когда норвежский бизнесмен Атле Берге находится на пути к своей квартире к югу от центра города.

Здесь живут богатые россияне и иностранцы. Но сегодня камеры видеонаблюдения и сторож не помогают Берге.

На входе он был остановлен тремя хорошо сложенными мужчинами. Самый маленький из них заговорил.

— Вы должны пройти с нами для допроса, — объясняет он, не представившись.

Берге говорит, что не пойдет, но люди хватают норвежского бизнесмена, заталкивают его в черную Волгу и едут в направлении центра города.

— Это было как в старом шпионском фильме, — объясняет Берге позже.

Это предыстория самого серьезного инцидента в норвежско-российском деловом сотрудничестве за последние 15 лет. Допрос c угрозами, вопросы о норвежских дипломатах и деловых людях, а также обвинения в шпионаже в пользу Норвегии.

В тот день норвежскому бизнесмену так и не сделали укол.

— Я сказал, что болен и умру, если они сделают это, и шприц с бутылочками убрали, — говорит Берге.

Но некоторые из угроз стали реальностью.

Два месяца назад владельца компании «Ølen Betong» Атле Берге выслали из России на десять лет за подозрения в шпионаже. Самая большая история успеха в норвежско-российском деловом сотрудничестве за много лет может стать предупреждением для других.

Это далеко не первая норвежская компания, которая встречает сопротивление в России. Сотни попыток дали лишь несколько успешных предприятий, которые работали в течение долгого времени.

Факты о «рейдерстве»

  • Рейдерство — незаконный отъем бизнеса или части бизнеса в России. Кража активов широко распространена и является одним из рисков ведения бизнеса там.
  • Как правило, этому способствует один или несколько государственных учреждений, таких как налоговая инспекция, органы безопасности, полиция и суд. Фиктивные сборы или избирательное применение закона в отношении отдельных компаний также распространены.
  • Рейдерство становится возможным из-за отсутствия защиты права собственности. Это причина низкого уровня инвестиций, бегства капитала и ослабления конкуренции. От чего страдают и российские, и зарубежные компании.
  • С начала 2012 года этот феномен широко обсуждается в российских средствах массовой информации, стало привычным говорить о реформах полиции и судебной системы, которые поспособствуют защите права собственности.
  • Рейдерство вызвало значительное гражданское сопротивление. В этом сыграли роль и отраслевые ассоциации. Государство также проводит кампании по борьбе с коррупцией.
  • Но амнистия за экономические преступления и все более широкое использование налогов в качестве инструмента воздействия показывает, что существуют мощные силы, которые не хотят перемен.

Источник: доклад Королевского института международных отношений Chatham House (2014)

— В России хорошо известно явление, когда люди пытаются захватить функционирующие предприятия, не имея на то каких-либо формальных оснований. Это называется рейдерство, — говорит Якуб Годзирмирски из Норвежского института международных отношений (NUPI).

Годзирмирски думает, что «Ølen Betong» может подвергнуться рейдерскому захвату.

От силы оружия до суда

В один прекрасный июльский день на скамейке на площади сидит, казалось бы, расслабленный человек и говорит по-английски с двумя дамами. Атле Берге за 60, но он рассказывает о своем предприятии с юношеским задором. У него встреча с главой офиса в Мурманске, и он старается изо всех сил держать руку на пульсе, несмотря на запрет на въезд в Россию.

— Мы приняли меры, которые считаем необходимыми в краткосрочной перспективе. Ситуация не из приятных, но бизнес идет своим путем. До сих пор не было никаких узких мест, — говорит Атле Берге.

С тех пор как он сделал свои первые инвестиции, он был готов к тому, что может произойти недружественное поглощение бизнеса. Поэтому Берге принял меры предосторожности.


Атле Берге завоевал уважение и в Норвегии, и в России за свой вклад в бетонное производство в Мурманске.
На фото: встреча в 2014 году.
Фото: Тарье Абелсен / NRK

Майский американский отчет рассматривает явление с приобретением компаний:

«Незаконный захват предприятий в России эксплуатирует слабости российских институтов, широко распространенную коррупцию и злоупотребление законом, средства массовой информации и правительство. Российские лидеры молча смотрят на то, как компании лишают активов, до тех пор, пока получают от этого личную выгоду. Подобная практика известна как рейдерство».

Это явление было впервые замечено в начале 90-х годов, но, согласно докладу, происходило в другой форме. В то время организованный криминал с помощью оружия принуждал предпринимателей отдать свои активы. Или владельцев просто убивали.

Ølen Betong
У «Ølen Betong» 3 завода по производству готовых изделий для строительства и транспорта. Два из них расположены в Норвегии, а третий находится в Мурманске.
Фото: BÅRD WORMDAL / NRK

Известны случаи, когда норвежские компании были подвергнуты таким атакам, в том числе производитель морепродуктов компания «Gigante» из Буде.

Ее владельцы потеряли много миллионов в длительной вражде со своими российскими партнерами и сделали так, что Норвежское агентство гарантий экспортных кредитов (агентство, гарантирующее конкурентноспособное финансирование для иностранных покупателей норвежского экспорта — прим. переводчика) снизило количество кредитов для России. Девяностые описываются как время беззакония, расцвета мафии, — говорит о Северо-Западе России того времени Свейн Рууд.

Директор «Barents Company», занимавшейся торговлей в этом районе, убежден, что проблема была в основном создана cредствами массовой информации.

— Русская мафия существует в полной мере и в Мурманске. Но это не значит, что она обязательно станет проблемой для норвежского бизнеса.

«Ølen Betong» выделяется из множества других норвежских компаний в России, потому что обладает большими активами в стране. Многие компании, работающие в России, имеют денежные потоки и другие существенные активы за пределами страны, в то время как «Ølen Betong» имеет большую часть активов в России.

Это делает компанию интересной для рейдерства, хотя сама она далека от всех испытывающих подобные атаки.

Ужасные примеры остаются

Компания «Henriksen Shipping», базирующаяся в Киркенесе и имеющая офис в Мурманске, работает на российском рынке 20 лет.

— Отсюда мы управляем нашей судоходной деятельностью в России и с Россией, — говорит Арве Хенриксен, показывая NRK помещения.

Это редкий пример норвежской компании с долгосрочным успехом у соседей на Востоке.

— За последние 20 лет мы кирпичик за кирпичиком спокойно построили взаимовыгодную концепцию, где обе стороны нуждаются в услугах друг друга.

Арве Хенриксен в течение 20 лет работает с Россией в области морских перевозок. Это один из немногих примеров успешного приграничного сотрудничества в бизнесе.


Фото: Тарье Абелсен / NRK

Компании из Киркенеса «Kimek» и «Barel» имеют мало активов в России, несмотря на то, что эта страна играет важную роль в их повседневной деятельности. Они занимаются механической работой на российском рыболовном флоте, а также производством электроники.

Фармацевтическая компания «Nycomed» — однако пример тех предприятий, у которых получилось долго работать в России.

Компания частично имела производство в России с середины 80-х годов. Не так много крупных норвежских предприятий могут продемонстрировать то же самое.

«Telenor» работала в России 17 лет, инвестируя в «Vimpelcom». Прибыль была хорошей, но несколько топ-менеджеров компании вынуждены были уйти из-за выявленных фактов коррупции, и акции были проданы в прошлом году.

Многие хорошо помнят другой пример. Это концерн «Bjørn», базирующийся в Тромсе и пытавшийся наладить производство окон в Архангельске.

— Я пытался забыть об этом, так сказать, — смеется Терье Виик, который остается генеральным директором компании с 70-летней историей.

— В начале все было хорошо, — говорит Виик.

Но, как и у многих, проблемы появились и у них.

Норвежский директор не пользовался популярностью у российских владельцев в совместном предприятии «Rossnor», и его попросили не возвращаться после пребывания в Норвегии. Норвежские инвесторы не могли с этим согласиться. В Москве, Санкт-Петербурге и Архангельске состоялись суды.

— Мы выиграли в соответствии с законом, но судебное решение не было исполнено. В конце концов мы должны были свернуться.

Для Виика было удивительно, что все закончилось таким образом. Он не смеет отвечать, почему так случилось.

-Может быть, сказалось отсутствие знаний, но политика и национализм также играют свою роль. Это очень сложно, но «Ølen Betong» — крупная компания и получает крупные контракты. Это не может быть только невежество и отсутствие знаний, — говорит Виик.

— Россия похожа на другую планету

На Северо-Западе России практически нет норвежского бизнеса после того, в 2014 году с рынка ушла финансовая группа «DNB».

И это, несмотря на то, что норвежские власти потратили сотни миллионов за последние 30 лет, чтобы помочь норвежским предприятиям на Востоке.

— Возможно, этому есть простое объяснение: компаниям нечего было там делать . Особенно в начале 90-х были некоторые предприятия, которым не повезло в Норвегии, после чего они попробовали свои силы на Востоке, и это совершенно неправильный подход. У кого-то могло получиться, но не у всех, — говорит Бьорн Селиус.

Бьорн Селиус возглавлял банк «DNB» на Северо-Западе России. По его мнению, многие норвежские предприятия никогда не должны были инвестировать в Россию. Он считает, что несоответствие между политическими желаниями и реальностью и есть одна из причин, почему многим не удалось вести бизнес в России.


Фото: Тарье Абелсен / NRK

Но ему лично повезло в Мурманске. «DNB» ушла в плюс со своим российским банком, во главе которого стоял Селиус. Это было фактически первое приобретение иностранного банка под норвежским управлением.

— Я думаю, что причина нашего успеха в том, что мы были очень открыты ко всей планете. Культурные различия очень велики, и необходимо принимать во внимание этот факт.

С середины 2000-х годов и до 2014 года с норвежско-российским сотрудничеством были связаны очень оптимистичные настроения. В 2010 году было подписано Соглашение о демаркации российско-норвежской границы в Баренцевом море, а в 2011 году появилась схема приграничного движения, что упростило жителям приграничных районов передвижение между странами.

Именно на фоне этого оптимизма «DNB» купила «Мончебанк» в Мурманске. Несколько норвежских компаний были тогда заинтересованы в разработке Штокмановского месторождения, которое должно было стать крупнейшим в мире газовым проектом.

Факты о разработке Штокмановского месторождения

  • Огромное Штокмановское газоконденсатное месторождение было открыто в 1988 году и содержит оцененные 3.800 млрд стандартных кубических метров газа. Это делает Штокман крупнейшим в мире газовым месторождением.
  • Оно находится в российском секторе Баренцева моря, в 550 км от берега, и согласно плану, должно было развиваться в 3 этапа. Интенсивное развитие было отложено несколько раз.
  • Зарубежными партнерами российского государственного газового гиганта «Газпром» (51 процент) в строительной компании «Штокман Девелопмент АГ» являются французская «Total» (25 процентов) и норвежская «Statoil» (24 процента).

Источник: НТБ

— Развития так и не случилось, но несколько жизнеспособных игроков остались. Среди них самым сильным был «Ølen Betong», и поэтому шпионское дело против Берге имеет решающее значение для дальнейшего сотрудничества, — считает Селиус.

— Это стало основным методом. До Атле Берге были политики и предприниматели, приезжавшие в Мурманск. Он показал, что можно добиться успеха, — говорит Селиус, который беспокоится по этому поводу, потому что негативные истории запоминаются надолго.

Он по-прежнему считает, что в России существуют большие возможности, которые норвежские компании не использовали. Однако крупнейший иностранный инвестор середины 2000-х годов в России с ним не согласен.

— Один совет: Держитесь подальше от России

В 2005 году Билл Браудер испытал то же самое, что и Атле Берге 2 июля этого года: его остановили на границе и отказали во въезде в страну. Браудер является основателем и директором компании «Hermitage Capital Management», которая была самым крупным иностранным инвестором в России, пока Браудеру не было отказано во въезде.

— Если вы запускаете успешный бизнес в России, то нет никакого пути в обход коррумпированных чиновников, — говорит Браудер.

Билл Браудер предостерегает инвесторов от работы в России. Никто не сможет избежать проблем с коррупцией.


Фото: LEON NEAL / AFP

— Я приехал в страну с действующей многократной визой и был задержан в аэропорту Шереметьево, а через 15 часов выслан из страны, — говорит Браудер.

Как и в случае с директором «Ølen Betong» Атле Берге, поначалу было не понятно, почему это произошло. Но затем нашлось быстрое объяснение: Браудер был расценен как угроза безопасности России.

— Я думаю, что реальная причина заключалась в том, что я задавал непопулярные вопросы о коррупции в государственных компаниях, таких как «Газпром», — говорит Браудер.

Атаки против компаний в России настолько распространены, что независимая российская газета «Ведомости» опубликовала рейдерский прайс-лист:

Заморозить активы: 50 000 $.

Открыть расследование: 50 000 $.

Обеспечить решение суда: 300 000 $.


Список тех, кто находится в офисе. Атле Берге в ближайшие 10 лет не ожидается.
Фото: Тарье Абелсен / NRK

Атле Берге надеялся, что он вносит положительный вклад в развитие Мурманской области, и с его теплым отношением к России как интересному рынку, будет немного защищен от этого риска.

— Наивно, — считает Браудер.

— Может быть, я наивен, но мы работали настолько хорошо, что вернули инвестированный капитал, — говорит Берге, прочитавший книгу «Моя война с Путиным», написанную Браудером.

— У него было гораздо больше ресурсов и он мог бы сделать гораздо больше, чем я могу. Но я играл на многих струнах, чтобы попытаться решить эту проблему. Не могу говорить плохо о России до тех пор, пока этот вопрос не будет решен, — говорит Берге.

Билл Браудер был богат в России, но у него есть только один совет для инвесторов, которые сегодня вкладывают средства в проекты в этой стране:

«Не инвестировать в Россию ни при каких обстоятельствах, если вы хотите избежать катастрофических экономических потерь или чего похуже».

Норвежско-российская торгово-промышленная палата и Северная торгово-промышленная палата не согласны с Браудером. Они видят большие возможности для инвесторов, у которых есть терпение и ресурсы.

— Мурманская область открыта, а также хочет норвежских инвестиций. Мы рассматриваем случай с «Ølen Betong» как единичный пример, который не должен влиять на норвежско-российские или международные дела. Если речь идет о недоразумении, мы надеемся, что оно разрешится в ближайшее время, — говорит президент Северной торгово-промышленной палаты Анатолий Глушков.

Сотни попыток во время гласности

Норвежско-российское деловое сотрудничество началось с торговых отношений между Северной Норвегией и Северо-Западом России. Знаменитая поморская торговля появилась в 1700-х годах и длилась до самой революции в 1917 году. Она была полностью остановлена до 80-х годов.

Кааре Рамберг был среди пионеров, попытавших счастья в России. В то время супердержава характеризовалась гласностью и перестройкой — больше открытости и экономических реформ.

В свое время Kаарe Рамберг инвестировал в продажу хлеба в России. Но обвал рубля в 1998 году сделал его предприятие нежизнеспособным.


Фото: Тарье Абелсен / NRK

— В 1988 году, когда была гласность, мы целыми табунами поехали из Сер-Варангера. Около 100-150 компаний. Тогда ты чаще встречал в городе соседа, чем русского, — говорит Рамберг.

В 90-е Рамберг основал пекарню в Никеле и Мурманске, которую политики еще долго использовали как пример успешной компании.

Как и многое другое в норвежско-российском сотрудничестве ситуация не была постоянной. По мнению многих, с кем поговорил журналист NRK, Россия оказалась непредсказуемой. Появились новые правила, которые стали концом для первой волны компаний.

— Правила изменились. Появились требования к маркировке и сертификации. В начале 90-х ты уже не встречал соседей на улице.

Но концом для бизнеса Рамберга стали проблемы с норвежской арендой, когда в 1998 году обвалился рубль. Предприниматели столкнулись с бюрократией. Норвежская государственная компания «Сива», оказывающая содействие бизнесу, отказалась сократить арендную плату.

— То, что стоило семь миллионов крон было продано россиянам за несколько сотен тысяч. Вскоре после этого они получили более выгодные условия, чем мы, и продолжили, — говорит Рамберг, для которого это была последняя инвестиция в России, куда он больше не намерен вкладывать деньги.

— Существует большой политический риск, и я не готов это принять.

Норвегия на выходе

Несколько игроков отрасли считают, что норвежские власти в значительной степени сигнализируют о том, что сейчас бизнес должен держаться подальше от России. Правительственная организация «Innovation Norway» (IN) предлагает закрыть несколько инвестиционных фондов, которыми она управляет.

С момента создания она вложила в акционерный капитал и выдала кредитов на общую сумму около 100 миллионов крон.

Бюро аналитики «Menon Business Economics» оценила средства фондов и пришло к выводу, что они не являются экономическими. По этой причине IN рекомендовала Министерству промышленности и рыболовства ликвидировать их.

— В дополнение к заключениют IN интерес со стороны делового сообщества скромен, было трудно найти хорошие инвестиционные проекты, — пишет NRK старший советник Бернт Эллингсен.

Если Министерство последует совету, то фонд, специализирующийся на Северо-Западе России, будет ликвидирован на 20-м году своего существования.

— Россия есть и всегда была сложным рынком, именно поэтому мы использовали ресурсы для консультирования норвежских компаний, связанных с этим рынком, — говорит менеджер Мортен Брюгорд.

С этим согласен и Бьорн Селиус. Сам он никогда не испытывал проблем с преступностью, но думает, что культурное понимание является ключом к успеху как в России, как и в других странах.

— Может быть, мне повезло, но у меня нет негативного опыта. Важен правильный подход. Не обязательно брать с собой лыжи, если едешь в Сахару, — говорит Селиус.

Атле Берге направил три письма президенту Путину и получил два ответа от администрации, что они находятся на рассмотрении. Он выбирает осторожный оптимизм.

— Не для того, мы все создали, чтобы отдать. Но мы не будем страдать от потери, если случится худшее, так как вернули свои инвестиции — говорит Берге.

Еще по сюжету

Про норвежского шпиёна

12 июля 2016


комментариев 156


    Анекдот. Или нет. 28.09.2016 09:31

    Приходят рейдеры из ФСБ к директору компании, а директор компании тоже из ФСБ.

    Thumb up 45 Thumb down 3
    Ответить
      Голь перекатная 28.09.2016 17:15

      Один полковник, другой подполковник?

      Thumb up 10 Thumb down 1
      Ответить
    Краснопуз 28.09.2016 10:01

    Вопрос только один. Где они взяли черную «Волгу»?

    Thumb up 46 Thumb down 3
    Ответить
      Провокатор Добра© 28.09.2016 12:27

      Там же, где и вечно пьяного медведя с балалайкой…

      Thumb up 19 Thumb down 20
      Ответить
        Бессовестный дипутад 28.09.2016 13:24

        пд, к сожалению забугорные инвесторы так к нам и относятся, как к пьяному медведю которого лучше обойти стороной и никаких отношений не иметь. Для тебя это наверняка очередной повод для гордости за страну.

        Thumb up 21 Thumb down 9
        Ответить
    перец ди куэльяр 28.09.2016 10:07

    Не хочу вам портить впечатления, разрушать стереотипы, но поди же ты..
    .https://www.youtube.com/watch?v=V82JW0aNpi8

    Thumb up 11 Thumb down 1
    Ответить
      Сим Сим 28.09.2016 10:16

      перец ди куэльяр, будучи в Праге, Карловых Варах почувствовал чуток ненависти по отношению к России и Россиянам со стороны МИЗЕРНОЙ части жителей Чехии, а ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство к Россиянам (не к России) относятся НОРМАЛЬНО.

      Thumb up 18 Thumb down 5
      Ответить
        перец ди куэльяр 28.09.2016 10:34

        Мой дорогой, я абсолютно никакой ненависти не ощущаю со стороны как Чехов, так и Испанцев и вообще, Европейцев. Мой плохой Английский, и небольшие познания иных языков не мешают понимать других людей. Просто, улыбайтесь другим людям и вы получите поразительный результат. Да, а до Карловых Вар не доезжал.

        Thumb up 16 Thumb down 2
        Ответить
          Сим Сим 28.09.2016 23:34

          перец. ди куэльяр, других странах Европы и США я с ненавистью к Россиянам не сталкивался, а вот в Праге случилось.

          Thumb up 6 Thumb down 6
          Ответить
            хмурый 29.09.2016 10:07

            Ув.Сим Сим,так ведь не там много времени прошло с 1968 года…

            Thumb up 9 Thumb down 3
            Ответить
              Сим Сим 29.09.2016 17:34

              Хмурый, как мне объяснили два Чеха, с которыми мы очень душевно посидели в каком-то пражском ресторане, кроме 1968 года было ещё ЧТО-ТО в конце 40-ых прошлого века и Чехи ВСЁ помнят.

              Thumb up 4 Thumb down 2
              Ответить
                МУРМАНЧАНИН 30.09.2016 14:21

                А середину 40-х прохлого века они уже не помнят?

                Thumb up 3 Thumb down 3
                Ответить
                  Сим Сим 30.09.2016 14:50

                  МУРМАНЧАНИН, Чехи всё помнят. Вот что сказал их президент.
                  «Недавно в интервью русской редакции «Радио Прага» президент Чехии Милош Земан сказал о событиях мая 1945 года следующее: «Это как в человеческой жизни. Вы совершите нехорошие поступки, которые Власов конечно сделал, но в конце своей жизни сделаете одно хорошее дело». По сути, глава Чешской Республики признал роль власовцев в освобождении Праги.
                  Северную и восточную часть страны освобождала Красная армия, западную — американцы. А вот кто освобождал Прагу? Чехи, поднявшие Пражское восстание, солдаты армии Власова или части Красной армии под командованием генерала Конева?»
                  http://www.radio.cz/ru/rubrika/tema/soldaty-armii-generala-vlasova-vzyat-pragu-dlya-spaseniya-bratev-chexov

                  Thumb up 2 Thumb down 3
                  МУРМАНЧАНИН 30.09.2016 15:07

                  А ну да,Власов Прагу освободил,Освенцим Украина… Скоро на полном серьезе будут повествовать,что от Москвы немцев лично Черчиль разгонял,а Шухевич ему патроны подносил…

                  Thumb up 3 Thumb down 5
                  Сим Сим 30.09.2016 15:25

                  МУРМАНЧАНИН, не надо передёргивать. Я привёл слова президента Чехии о пражских событиях. Кто-то думает иначе, а Земан высказал, как президент своей страны, мнение чехов по этим событиям. ВСЁ.

                  Thumb up 5 Thumb down 2
                  МУРМАНЧАНИН 30.09.2016 15:54

                  Ну так про Освенцим тоже цельный министр высказался. Вот и получается,что все высказываются так,как выгодно на данный момент. Довысказывались до того,что СССР уже чуть не извиняться должен за эту Победу. А местная мразь этот тезис с готовностью поддержала. «Победобесие» помните?

                  Thumb up 4 Thumb down 5
                  МУРМАНЧАНИН 30.09.2016 15:58

                  И еще,мнение Земана,ессно,есть истина в последней инстанции,но мне очень интересно,как власовцы освобождали бы Прагу,если бы Советская Армия не расхерачила в пух и прах непобедимый вермахт. Уж до такой херни договориться…

                  Thumb up 4 Thumb down 5
        Русские своих не бросают! 28.09.2016 11:07

        Рамзан Кадыров призвал жителей Чечни «не превращаться в бомжей»

        Глава республики попросил граждан, покидающих страну, «сто раз подумать, прежде чем совершать этот шаг».

        Кроме того, Кадыров назвал ложью сообщения о беженцах из Чечни, которые пытаются попасть на территорию Польши.

        «Чтобы их называть беженцами, нужны причины, причины для бегства. Какие для этого могут быть поводы, если Чечня — самый стабильный и развивающийся регион, если такой социальной помощи и поддержки нуждающимся нет нигде, включая Европу?» — заявил Кадыров.

        В конце августа некоторые СМИ сообщили, что примерно двести жителей Чечни разбили лагерь на белорусско-польской границе и попросили предоставить им убежище.

        От жеж не благодарные! Им и «аллах деньги даёт» (с), и скрепы, и в «пехоту Путина» их берут — а они бегут в гейропу,да ещё и в ПольЩу. (не в Сирию, не в ИГИЛ, на минуточку)

        Thumb up 15 Thumb down 2
        Ответить
      АВИ 28.09.2016 11:29

      на вскидку тот же бардак у поднемцев, что и в союзе совецком, полиция хер знает чем занимается и одета с нарушением формы-без головного убора, на улице бездомные попрошайки, у инвалидов нет провожатых соцработников, ступени не оборудованы полозьями для спуска и подъёма инвалидных и просто колясок, мелочь металлическая исчезает из оборота вследствие инфляции и пластиковых карт,по улицам арабы какие то шляются и китайские шпионы…

      Thumb up 3 Thumb down 8
      Ответить
      Голь перекатная 28.09.2016 17:19

      Похорошело!

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить
    мимо проходил 28.09.2016 10:26

    Компания получила большой контракт для «Ямал СПГ». Может, кто-то ещё его захотел. Или не захотел в этом проекте иностранцев.
    А ещё он, кажется, привозил сорок соотечественников на экскурсию в Россию, чуть ли не на своём самолёте. Тоже повод для подозрений. Сейчас всё повод для подозрений, особенно когда у тебя есть что-то значительное, но ты не «поделился».

    Thumb up 26 Thumb down 1
    Ответить
    Ворон 28.09.2016 10:28

    Это случайно не их судно перегрузчик цемента долгое время работало в рыбном порту? Может и сейчас работает, не знаю. Полностью закрытый перегрузочный комплекс. Подходили суда, гружёные цементом, через гофротрубы выгружали цемент в этот комплекс. Потом цемент так же закрытым способом загружали в автоцистерны. Казалось бы, такой грязный груз, — ни пылинки вокруг.

    Thumb up 25 Thumb down 0
    Ответить
      Рыбачок 28.09.2016 11:27

      Эта баржа была арендована компанием Норцем Кола. Цемент они поставляли для всех производителей в Мурманске и области, не только для Оле Бетона. Мы допустим у них тоже достаточно много покупали. Баржа удовольствие дорогое, перевалка сильно дорогая, поэтому они поставили закрытый перегрузочный комплекс ( все видят 2 силоса в первом районе ММРП) и отказались от использования баржи. Перевалку строила конечно компания, подконтрольная АБВ — АСМ. Согласовали все красиво, только непонятно как. там же рядом пищевые производства, санитарная зона. Но главным городским строителям все можно ))) Короче стоит она на клюшке сейчас.

      Thumb up 24 Thumb down 1
      Ответить
    Граф 28.09.2016 10:37

    Я могу понять Берге. Были надежды, перспективы, опять же вложился. Кинули. Обидно. Но. Он пересекает нашу границу «делать бизнес», где на заборе большими красными буквами — «У НАС РЕГУЛИРУЕМАЯ РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА«. Он этого не понял? Или думал, что пронесет? Или прочитал только последние два слова? Как дети, чесслово.

    Thumb up 19 Thumb down 3
    Ответить
      Мимохожий 29.09.2016 14:52

      У них ещё более регулируемая рыночная экономика. Но это так, цепляние к словам.

      Thumb up 2 Thumb down 2
      Ответить
    Вольдемар Винегретов 28.09.2016 10:43

    Показать комментарий.

    Thumb up 16 Thumb down 39
    Ответить
      Русские своих не бросают! 28.09.2016 10:48

      Вольдемар имеет опыт открытия бизнесов в Норвайщине?

      Thumb up 15 Thumb down 3
      Ответить
        Вольдемар Винегретов 28.09.2016 11:26

        Ни в одной стране иностранцу не дадут работать и конкурировать в отрасли, где это наносит ущерб местным бизнесменам. Только мы почему то должны открывать свои рынки для нечестной конкуренции. И какая она может быть честная, если там экспорт дотируется, заемные капиталы дармовые, целые структуры столетия отрабатывали механизмы захватов и контроля рынков, а здесь у нас местные еле дышат, везде зажимают и кошмарят, а иностранцам значит везде должен быть зелёный свет?

        Thumb up 9 Thumb down 27
        Ответить
          Рыбачок 28.09.2016 11:29

          Ну не такими же методами действовать ?

          Thumb up 14 Thumb down 1
          Ответить
          Русские своих не бросают! 28.09.2016 11:33

          о каком «ущербе местным бизнесменам» речь? Он же не спа салоны и супермаркеты открывал… Что тогда говорить о Всеволожске, Горьком и прочих отечественных автопромах!

          Thumb up 20 Thumb down 2
          Ответить
      Лом 28.09.2016 11:21

      Они, Норвежцы, скажут что нам ты ненужен на стадии разговоров, тем самым свои денежки ты не потеряешь, а они репутацию.
      А у нас после 5 лет инвестиций и успешной работы , оказывается и такое бывает ( чудеса)
      И в Норвегии бизнес открыть проще в разы. Но я хочу у себя дома создавать , жить и воспитывать детей!!!! Дайте Российскому предпринимателю дешевые и длинные деньги и все будет жить и работать!!!!

      Thumb up 25 Thumb down 2
      Ответить
        Рыбачок 28.09.2016 11:31

        Да ладно, если вы возродите какую нибудь фабрику обанкроченную в норвежском фиорде, Вам и помогут местные власти и памятник поставят. Это ж инвестиции зарубежные. Холить будут и лелеять.

        Thumb up 29 Thumb down 3
        Ответить
          Лом 28.09.2016 11:58

          Я согласен, я в контексте , что если действительно что то ненужно , то они еще и предостерегут от потери финансов и времени.

          Thumb up 8 Thumb down 2
          Ответить
          Вольдемар Винегретов 28.09.2016 12:01

          Да, согласен, методы непонятные и опасные в любом случае, в том числе и для местных. Натренированные на отжатие силовики могут быстро войти во вкус отъема и разорения бизнесов, это мы проходили сто лет назад, предлогов найти не проблема, каких угодно. И тогда норвежская конкуренция покажется благом. Будем надеятся, что это остаточное проявлены большевизма, тяжелое наследие, трудно отпускает, слишком уж глубоко зашло в несколько поколений. Не до конца вернулась и окончательно не сформировалась пока у силовиков психология защиты национального капитала, мелкого и крупного, именно как фундамента нашего государства. Пока что царит понятие цели существования государства как место сытого кормления избранного неодворянства, так называемых защитников интересов узкой прослойки самих себя, как будто остальные граждане враги или плененные. Продолжается негласное разделение и противопоставление одних групп населения перед другими. Это идеология не раз доводила нашу страну до бессилия и развала и сейчас еще тлеет и вполне может разгореться. Но уже в последний раз.

          Thumb up 7 Thumb down 6
          Ответить
          Dionis 05.10.2016 00:03

          если предоставил рабочие места местным жителям (норвежцам)!

          Thumb up 0 Thumb down 0
          Ответить

      ….Своих девать некуда. А у нас значит как в Африке, что бетон некому мешать? Своего цемента завались, цены не растут, перепроизводство налицо. Конечно, конкуренцию норвежцам трудно составить, они все при капиталах и технологиях. Пришли теперь к нам, забирают нашу работу, деньги на модернизацию, а мы должны смотреть на них и отдавать наши и так недоразвитые рынки….
      ===
      Тогда два варианта:
      1. На примере зашедших на наш рынок норвежцев подтягиваться к уровню иностранцев и успешно конкурировать с ними, в том числе и на их территории;
      Но так как с нашими откатами, распилами, заносами и прочей ахренительной поддержкой бизнеса этот вариант невозможен, остается второй вариант:
      2. Официально закрыть страну для инвестиций и оставаться с экономикой на уровне 60-70-х годов прошлого века.
      Нахрена вот эти все намеки с помощью ФСБ? Заявите открыто, чтобы все знали правила игры.
      Иначе какая-то шизофрения получается:
      Норвежец конкурирует с местными — объявляется шпионом;
      Блогер пишет против губернатора — судят как фашиста.

      Thumb up 22 Thumb down 2
      Ответить
        Вольдемар Винегретов 28.09.2016 13:46

        Да, в производстве бетона иностранные компании нам не нужны, даже вредны. Еще к тому же со своим импортным цементом. Забирая на себя выгодные контракты уводят средства у наших компаний, уменьшают возможности для модернизации, при этом пользуясь несопоставимо лучшими условиями по кредитованию и соответственно на пока недосягаемом для наших бетонщиков технологическом уровне. Это не честный бизнес и конкуренция, это расправа откормленного силача над голодным , забитым туберкулезником. В других отраслях иностранные инвестиции может и нужны. Но не в производстве бетона.

        Thumb up 3 Thumb down 18
        Ответить
          Алексей 28.09.2016 14:20

          стоп, а не окажется через 5-10 лет, что теперь и в тех, «других отраслях» инвестиции тоже не нужны, потому как оно внезапно «стало душить». Вы уж как в пословице: или крест снимите, или трусы наденьте: вот перечень отраслей где мы сами, а вот, где мы 100 % не сами лет на 20 минимум.

          Это будет разговор.
          А чтобы было понятнее, переведу на рыбный лад. Вот государство вам говорит: «на тебе чувак квоты биоресурсов вкусных на 10 лет». Вы такой: «ура», берете кредит, арендуете / строите / покупаете корыто, экипаж там, все дела, пошло-поехало, лет через 5 уже в новое корыто вкладываться надумываете… Пошло дело! И тут государство такое: «извини, бро, ништяки кончились; теперь твой налаженный бизнес будет принадлежать воооон тому чуваку, потому что он заслужил, ветеран куликовских битв, дочь офицера и симпатяжка… а ты вообще молодец, вот те пряник и иди в сторону».

          Устраивает?)))

          Thumb up 20 Thumb down 2
          Ответить
          Голь перекатная 28.09.2016 17:25

          Давай выгоним их всех из производства авто, бытовой техники, лекарств, сыра, молока и т.д., результаты оценим лет чрез 5.

          Thumb up 15 Thumb down 2
          Ответить
    Русские своих не бросают! 28.09.2016 10:45

    Я вот всё понять не могу, что же заставляет этих зрелых норвежских бизнесменов, пытаться работать в «Уркаине» и барахтаться в этом коррупционном дерьме?

    Thumb up 10 Thumb down 6
    Ответить
    Николай Пальченко 28.09.2016 11:00

    Браудер незаконно скупал акциии Газпрома, открыв для этой цели липовые фирмы в Калмыкии. Об этом много писали.

    Thumb up 15 Thumb down 23
    Ответить
      Русские своих не бросают! 28.09.2016 11:02

      ДААА! Это он на святое замахнулся…

      Thumb up 19 Thumb down 2
      Ответить

      А Николай незаконно купил «Полярную Правду»!!! Об этом тоже на блогере писали…
      А теперь Коля — и ты попробуй отмыться от этого дерьмеца…

      Thumb up 18 Thumb down 4
      Ответить
        Николай Пальченко 28.09.2016 13:01

        Касательно акций Газпрома существовал особый закон, который Браудер пытался обойти через офшорные фирмы.
        Это медицинский факт.
        …..
        А вообще в России много достаточно иностранных фирм, чувствующих себя превосходно. Есть такие и в Мурманске.

        Thumb up 5 Thumb down 20
        Ответить
      Голь перекатная 28.09.2016 17:29

      У нас много пишут о невиданном единении партии и народа, а счастье жить в России, больше , чем о Браудере, причём все с солидным счётом в валюте и солидным животом. Наслушался я сегодня об отце народа в аптеке от очень пожилых, но об этом не пишут.

      Thumb up 9 Thumb down 2
      Ответить
      Мимохожий 29.09.2016 14:57

      Вообще использование г-на Браудера в этой статье напрочь подрывает ждоверие к изложеным фактам даже без учёта чёрной «Волги» и таинственного чемоданчика. Просто поищите фильм андрея Некрасова «Акт Магницкого» и посмотрите его. Для начала потерпите первые 15 минут и поймите, что автор фильма — ярый белоленточник. И поймите, что получилось, когда она начал задавать вопросы.

      Thumb up 2 Thumb down 6
      Ответить
        Провокатор Добра© 29.09.2016 15:46

        Эти статьи перепечатываются бложиком по методичке Открытой России — Браудер и иже с ним крайне желательны к упоминанию.

        Thumb up 3 Thumb down 6
        Ответить
    mmm 28.09.2016 11:15

    Знаю историю с компанией «Gigante» из Буде и её деятельность в России, а также историю владельца компании, на которого в Норвегии завели уголовное дело за мошенничество с инвестиционными кредитами для развития бизнеса в России. После которого и были Норвегией сокращены средства поддержки норвежского бизнеса в России. Упоминание этой компании подрывает доверие к другим фактам, которые изложены в данной статье.

    Thumb up 12 Thumb down 1
    Ответить
    Питер 28.09.2016 11:18

    Если сограждане ох..евают от прозрачности российских судов, полезности милицейского аппарата и совершено загадочной деятельностью ФСБ (при этом ох.еввание множится при представлении зарплат в этих важных ведомствах), то что говорить о самой законопослушной в мире (по некоторым оценкам) стране Норвегии.
    Современная российская власть не заинтересована в развитии малого и среднего бизнеса вообще. Предпринимательство это рассада права собственности не только на результаты своего труда, но и на свой голос на выборах. Предприниматели как никто другой понимают, что за налоги которые они платят они имеют право требовать от чиновников служения народу, а не руководство им. Но это так лирика.
    Норвегия реально сворачивает свое присутствие в России. И наверное на это есть причины как с той так и другой стороны.
    Но нам их будет не хватать. С момента появления на нашем рынке они демонстрировали лучшие образцы моделей бизнеса и пути развития государства с человеческим лицом.
    В конце концов они соседи, а соседями глупо жить в контрах.

    Thumb up 56 Thumb down 1
    Ответить
      Рыбачок 28.09.2016 11:33

      Снимаю шляпу

      Thumb up 19 Thumb down 2
      Ответить
      Мимохожий 29.09.2016 15:07

      Знаете, году в 2002 реально знакомился с инвестиционной деятельностью одного норвежского концерна в России (ну и как они в принципе работают в Норвегии — но это другая история). Так вот, у тогдашнего несколько наивного меня возникло стойкое ощущение, что норги в России просто скупали всё, что плохо лежит (касаемо профиля работы концерна). Отраслевой стандарт требовал закрытого цикла производства. Они же в нескольких городах скупили предприятия из этого цикла. Полного цикла не было нигде, расстояния между городами — сотни и тысячи километров и это ниразу не Север, это Юг, Центр и Западная Сибирь. Тогдашняя инфраструктура в России — полная жопа. Логистики нет даже на уровне понимания. Дороги разбиты, ДИАЛАПНЫЙ СУКА интернет со скоростью 56К на коннекте, выделенка у пары предприятий в городе, мобильники дорогущая игруха… (кстати, робяты, это было всего лишь 14 лет назад…) Даже я, тогдашний оптимист, не мог понять — а на буя так делать? В какое в джеппу светлое будущее это вложение? Потом норги втихую это всё продали. За дороже, чем купили. Без модернизации, просто продали под завывания про невозможность вести бизнес в России. А у меня вопрос — с тем подходом они точно ХОТЕЛИ вести бизнес? И точно Россия в этом виновата?

      Thumb up 1 Thumb down 1
      Ответить
    Алексей 28.09.2016 11:29

    Попахивает клюквой и журнафантазиями. Какая еще «черная волга»? Ни разу не видел на улицах города, в т.ч. в центре.
    Вот черная иномарка — это запросто. На худой конец — шнива или патрик, оно оч. популярно в госзакупках.

    Ну а что до общего впечатления…. если отбросить клюкву, все равно сухой остаток против РФ. Мы можем сколько угодно хвататься ракетами и подлодками, но те же военные ездят на иномарках и пользуются электроникой, произведенной на западе или по западным лицензиям.
    Инцидент с Захарченко, обилие среди нынешних управленцев и бизнесменов экс-силовиков тоже ни о чем хорошем не говорит.

    Итог же прост: можно сколько угодно откатывать друг дружке, закрывать глаза, докапываться до 1 кв. м и т.п., реальной производственной силы не прибавится. И уж точно не удастся обогнать иностранцев, которые тоже не святые, но явно осознают, где заканчивается выгода и начинается самограбеж страны.

    Thumb up 15 Thumb down 3
    Ответить
      АВИ 28.09.2016 11:35

      да походу слил бабосы в оффшор какой ни то или просто просрал, теперь жертвой красного террора пытается стать, чтоб свалить без последствий на багамы-мамы, ну или к карловарским источникам припасть…

      Thumb up 3 Thumb down 22
      Ответить
      Граф 28.09.2016 12:08

      Контроль и централизация наш удел на очень долгие годы. Только таким способом можно «поднять» экономику, оборонку, имэйдж РФ, всеобщее благосотояние, погоду, медицину, жкх, прибавить производственные силы.
      Все остальное вторично.
      Не обязательно догонять и обгонять иностранцев. Достаточно их опустить и тогда мы будем на высоте.

      Thumb up 4 Thumb down 10
      Ответить
        Алексей 28.09.2016 13:26

        Сарказм?
        Интересно, каким образом вы их опустите?) Попробуете играть против правил на международном уровне, ну так буржуи быстро сориентируются. Отрубят банковские системы, международные телекоммуникации и т.д. Вот вою-то будет….

        А где, кстати, увидели контроль? Ярчайший пример: коллеги/начальство г-на Захарченко не подозревали, откуда у скромного полковника имущества как у олигарха? То-то же, нет у нас контроля — есть карательная система.

        Thumb up 16 Thumb down 0
        Ответить
          Граф 28.09.2016 16:07

          Конечно сарказм.) Прежде, чем карать нужно иметь предмет. Точно описанный и имеющий свое место в системе за номером таким-то. Т.е. контроль. Теперь о Захарченко. Вы думаете ему принесли мешок, а следом пришли и скрутили? Я думаю — не поделился или обидел кого. О игре не международном уровне. Зачем выходить играть туда? Играть будут тут, причем как скажут. Ну и на десерт, например Крым. Много проводов обрезало международное сообщество? У него самого рыльце в пушку.)

          Thumb up 1 Thumb down 6
          Ответить
    Васька 28.09.2016 11:37

    а если он реально шпионил? такого простого и очевидного факта почему то никто воспринимать не хочет?) все ведь может быть куда проще теорий заговоров о рейдерском захвате))

    Thumb up 9 Thumb down 19
    Ответить
      Русские своих не бросают! 28.09.2016 11:41

      хотел похитить чертёж автомата Калашникова или секрет строительства русских дорог…

      Thumb up 30 Thumb down 8
      Ответить
        KPRF 28.09.2016 16:50

        Дороги, только дороги. Они у нас — высший класс!

        Thumb up 14 Thumb down 1
        Ответить
          Рыбачок 28.09.2016 17:10

          Да не, они наверно здание ФСБ новое монолит лили, а вместе с ними жучки шпионские тыкали не иначе )))
          Шутка )))

          Thumb up 14 Thumb down 2
          Ответить
          Васька 30.09.2016 12:54

          одни из лучших по стране кстати.

          Thumb up 1 Thumb down 1
          Ответить
        Васька 30.09.2016 12:53

        а у нас больше нет гостайн на кольском полуострове? или вам чем абсурднее вброс сделать тем лучше? делаете из шпиона пострадавшего за счет гротеска… ясненько.

        Thumb up 2 Thumb down 4
        Ответить
          Русские своих не бросают! 30.09.2016 14:11

          Расскажите нам о них. Не будьте пи.доболом.

          Thumb up 4 Thumb down 4
          Ответить
            Бессовестный дипутад 30.09.2016 15:48

            Представляю с каким нахмуренным и серьезным лицом Васька писал про гротеск и гостайны.))

            Thumb up 6 Thumb down 4
            Ответить
              МУРМАНЧАНИН 30.09.2016 15:59

              Иди Маяковского почитай,представляет он…

              Thumb up 3 Thumb down 4
              Ответить
                Бессовестный дипутад 30.09.2016 17:00

                Мурм, ты тупанул вчера)) признай же это)) ты нашел Маруси телефон благодаря одноименному названию ее предприятия, о чем собственно и сообщил….давай-ка. человек-пароход плыви отседова…читай Успенского

                Thumb up 6 Thumb down 5
                Ответить
                  МУРМАНЧАНИН 30.09.2016 17:21

                  Дипутат,ну ты тупо-о-ой!!! Разговор был не о телефоне Маруси,а о контактном телефоне «Североморска». Ну тупой…

                  Thumb up 4 Thumb down 7
                  Бессовестный дипутад 30.09.2016 17:30

                  портяныч, это не меняет сути чей телефон тебе был нужен))
                  благодетель…блеать))

                  Thumb up 4 Thumb down 4
                  МУРМАНЧАНИН 30.09.2016 22:28

                  Дипутанг,последуй собственному совету и просто признай,что тупанул.

                  Thumb up 1 Thumb down 4

    Соглашусь, что в статье намеренно совершены две логических то ли ошибки, то ли хитрости: подведены под один знаменатель ряд случаев, совершенно разных по смыслу, и второе — из успешных приводятся производственные предприятия и банки, а «боже мой, только не в Россию» — инвестиционные, непроизводственные случаи. Это признают и норвежцы, что ряд их norge аферистов сюда лезли, равно как и наши к ним. У нас, конечно, не сахар, и есть что улучшать и улучшать. Но случай с Атле лучше б рассматривать вне контекста этого повествования о Браудере и прочих.

    Thumb up 10 Thumb down 1
    Ответить
    Черный глазъ 28.09.2016 12:02

    И чего копья ломать,подождем кому достанется завод.

    Thumb up 16 Thumb down 2
    Ответить
      Питер 28.09.2016 13:35

      Завод без управления и контрактов груда железа. Удивлюсь если из-за этого провели операцию уполномоченные органы. Россия постепенно приходит к временам когда заказчик ценит качество и сроки исполнения. А что бы это предоставить спи..женного завода маловато. Вот хлопнуть конкурента это логичнее.
      Другое дело сам контракт. имея инсайд легче маневрировать. Компании собирают информацию о перспективных потребителях. Не исключаю что в своем поиске Ølen Betong залез не туда куда надо. Интересно посмотреть документ основание о запрете его въезда в Россию

      Thumb up 11 Thumb down 1
      Ответить
        Голь перекатная 28.09.2016 17:35

        А зачем теперь завод? Объездную построили, из деревяшек выселили, теперь можно там сделать «Рога и копыта» для развлечения или гольф клуб, место приятное.

        Thumb up 3 Thumb down 2
        Ответить
          Мимохожий 29.09.2016 15:13

          У него контракт и допконтракт на сваи для порта Сабетта. ЕМНИП, около 9 000 ж/б свай. Это вам не рюшечки на бюстгалтерах.

          Thumb up 2 Thumb down 1
          Ответить
    Маруся 28.09.2016 12:16

    27 сентября 2016 18:45

    Представители NRPA ознакомились с реализацией Атомфлотом контракта на закупку и установку оборудования для КПП
    Представители Государственного управления Норвегии по ядерной и радиационной безопасности (NRPA) 27 сентября 2016 года посетили ФГУП «Атомфлот», где ознакомились с реализацией контракта на закупку и установку радиационных портальных мониторов компании Nordisk Sikkerhet для железнодорожного и автомобильного контрольно-пропускного пункта предприятия. Об этом сообщает пресс-служба Атомфлота.

    В 2014 году в рамках международной технической помощи Росатомфлоту были выделены около 2 млн норвежских крон на приобретение и монтаж оборудования.

    Представитель NRPA Бредо Мёллер пояснил, что цель визита — проверить выполнение проектов, которые были профинансированы норвежским правительством, а также обсудить планы дальнейшего сотрудничества с «Атомфлотом».

    «Видно, что деньги потрачены не зря. Здесь работают профессионалы, и оборудование соответствует всем современным требованиям. Не только российским, но и норвежским», — отметил он.

    По словам заместителя генерального директора по базированию и спецпроизводству ФГУП «Атомфлот» Николая Мантулы, новая техника позволяет улучшить мониторинг окружающей среды, повысить качество лабораторных исследований с целью контроля безопасности работ, выполняемых на территории ФГУП.
    ( портньюс)

    Thumb up 6 Thumb down 0
    Ответить
    Студент 28.09.2016 12:35

    Саша, не понял, ты за норга или за всех капиталистов хлопочешь. Опять каблуки, гвозди и бизнес в одной куче?

    Thumb up 3 Thumb down 9
    Ответить
      blogger51 28.09.2016 12:47

      «Мопед не мой, я просто разместил объявление»
      Написано же — это перевод статьи, вышедшей три дня назад на одном из основных сайтов Норвегии. Это то, что будут читать жители Норвегии, сопричастный бизнес и делать свои выводы.

      Thumb up 18 Thumb down 0
      Ответить
        Русские своих не бросают! 28.09.2016 12:50

        ты им ссылку на Блогер 51 отправь. Для объективности оценки информации о положении в стране пребывания ;)

        Thumb up 12 Thumb down 0
        Ответить

        Вывод сделан, и он, к сожалению, не в пользу России..
        Жаль только одно, что люди, которым дана неограниченная власть в России, по примеру миллиардера, полковника Полиции Захарченко, этого не понимали и не поймут еще очень долго.
        «За державу обидно» ©

        Thumb up 14 Thumb down 3
        Ответить
          Николай Пальченко 28.09.2016 13:07

          Вообще то больше власти не у полковника Захарченко, а у тех кто его посадил за решетку.
          Если бы власть была такой коррумпированной, то Захарченко был бы на свободе, легко бы откупился, и никто бы про это даже не знал.

          Thumb up 6 Thumb down 25
          Ответить
            Русские своих не бросают! 28.09.2016 13:12

            Колюня,ты забыл? Это жеж деньги ЦРУ (ПД сказал…),при чём здесь коррупция? ;)

            Thumb up 15 Thumb down 4
            Ответить

            Николай, я догадывался что у Вас все плохо в голове, но чтобы на столько..
            Простите если обидел, но обсуждать кто сейчас и кто вчера у власти, совсем нет желания…

            Thumb up 19 Thumb down 5
            Ответить
              Николай Пальченко 28.09.2016 14:13

              Это вот всё что вы, «либералы», можете — нахамить и все. Никакой конкретики, логики, аргументов. Только хамство, общие фразы и штампы.

              Вот реально — если все такие коррумпированные, то почему его не заставили поделиться и все?
              Есть ответ на этот вопрос?

              Thumb up 5 Thumb down 21
              Ответить
                Русские своих не бросают! 28.09.2016 14:18

                Коль,ты и правда слабоумный? Зачем делиться, если сейчас всё забрали? Такую фамилию Ходорковский, слышал когда ни будь? А Абрамович, который 2 срока у чукчей губером оттянул (зато на зоне парашу 11 лет не нюхал…)

                Thumb up 21 Thumb down 5
                Ответить
                  Николай Пальченко 28.09.2016 14:35

                  Опять либерологика!
                  Поясните ка вашу фразу «сейчас всё забрали». Кто забрал?

                  Thumb up 2 Thumb down 19
                  Сим Сим 28.09.2016 16:00

                  Русские своих не бросают!, «А Абрамович, который 2 срока у чукчей губером оттянул (зато на зоне парашу 11 лет не нюхал…)»
                  По отзывам местных Абрамович два срока губером оттянул НОРМАЛЬНО. Его хотели и на третий срок оставить, но он сумел соскочить. А может и Ходорковского надо было куда-нибудь на побережье Моря Лаптевых губером (мэром) лет на десять отправить? Какой толк от пошитых им на зоне рукавичек?

                  Thumb up 10 Thumb down 3
            Сим Сим 28.09.2016 14:41

            Николай Пальченко, «Вообще то больше власти не у полковника Захарченко, а у тех кто его посадил за решетку.»
            Николай, у нас, УВЫ, за решёткой оказывается в лучшем случае каждый пятидесятый-семидесятый «захарченко». Просто сейчас, в связи с оскудением бюджета, кормовая база для жуликов резко уменьшилась и поэтому среди жулья начинается грызня, которую нам, Россиянам, представляют как яростную борьбу с коррупцией. Почему вокруг Путина, на расстоянии мизинца, ТАКИЕ виолончелисты, часыносцы, яхтовладельцы и т.д.?

            Thumb up 29 Thumb down 5
            Ответить
              Конь_игнат 28.09.2016 15:16

              Коля верит в честного президента, а те кто рассказывает про него гадости:
              вшивый либерал работающий по заданию Госдепа!!

              Thumb up 27 Thumb down 2
              Ответить
                СейСаныч 28.09.2016 16:15

                Небольшое, но крайне важное уточнение: не гадости, а правду.

                Thumb up 13 Thumb down 3
                Ответить
                Николай Пальченко 28.09.2016 16:35

                Показать комментарий.

                Thumb up 0 Thumb down 21
                Ответить
                  Кстати 28.09.2016 16:38

                  Коля стыдливо умалчивает, что Захарченко и есть (был) одним из главных борцов скоррупцией

                  Thumb up 25 Thumb down 0

                  Коля, шоры с головы сними..
                  Когда начнут отжимать у тебя ПП приходи «рыдать» сюда на блоггер, мы тебя морально поддержим!

                  Твои любимо-ненавистные либералы.

                  Thumb up 18 Thumb down 0
                  СейСаныч 28.09.2016 17:40

                  «либералы». так по — пальченковски.

                  Thumb up 6 Thumb down 2
                  перец ди куэльяр 28.09.2016 17:43

                  «…А вот исполнители — власти и ОНФ. И больше никто.» — я оборался..)))
                  Восхитительно! Жарь исчо!…»
                  ..»А вот вы «либералы» почему то этим недовольны.». — дык, хто то же должен быть чем то недоволен, Коля! )))…»…настоящих либералов это должно радовать.».. — и мы тут же радуемся! ))
                  Не, был бы жив Гоголь, эти обороты моня было бы пустить в жизнь.)) Тут просто поле непаханое .))))

                  Thumb up 11 Thumb down 0
                  Голь перекатная 28.09.2016 17:48

                  О, старая песня мы создали самую честную организацию, борющуюся с коррупцией, ФСб МВД не нужны , мы всё сделаем! Однако за три года результатов 0, более того они отрицательные, если посмотреть на губера Волгоградской области Бочарова и незабвенную Кусайко. дальше будет интереснее, когда вы перегрызётесь с ЕДРО У кормушки властителя.

                  Thumb up 10 Thumb down 1
                  Николай Пальченко 28.09.2016 17:51

                  Так в том то и дело — начали прихватывать тех, кто в правоохранах за это отвечают. Это плохо?
                  По-моему это хорошо.
                  Если мы все хотим, чтобы коррупции стало меньше, то вы, господа «либералы» должны властям помогать. Но вы этого не делаете.
                  Вы вообще не делаете ничего из того, за что ратуете.
                  Вы вопите что много коррупции и плохо живут пенсионеры, но не помогаете ни ОНФ ни властям ни в том, ни в том.
                  Вы вопите о том, что мало независимой прессы, но при этом троллите единственное независимое бумажное издание в регионе.
                  Какой из этого вывод? Он очевиден: вам плевать и на коррупцию и на пенсионеров и на независимые СМИ.
                  Все что вам нужно — это прийти к власти. Чтобы самим пилить и откатывать. И лучший пример — Украина. Или там произошло не так?
                  Так что не пытайтесь лгать. Вам не верят.

                  Thumb up 0 Thumb down 17
                  Кстати 28.09.2016 17:59

                  Коля, Вы, хоть, читайте, что пишете:
                  Вы вопите что много коррупции и плохо живут пенсионеры, но не помогаете ни ОНФ ни властям ни в том, ни в том.
                  в чем нужно «помогать»?
                  Чтобы было больше коррупции или хуже стали жить пенсионеры?

                  Thumb up 14 Thumb down 1
                  Николай Пальченко 28.09.2016 18:08

                  Только вот не надо паясничать и дурачками прикидываться!
                  За ОНФ реальные дела!
                  Одних госзакупок отменённых на пару региональных бюджетов. Реальные дела в интересах реальных простых людей.
                  Это — объективно.
                  А от вас только вред во всем.

                  Thumb up 1 Thumb down 18
                  Кстати 28.09.2016 18:15

                  А есть ссылки на «отмененные госзакупки» на пару региональных бюджетов? И что считать «региональным бюджетом»?

                  Thumb up 8 Thumb down 1
                  Вот же 28.09.2016 18:19


                  Thumb up 14 Thumb down 0
                  Николай Пальченко 28.09.2016 18:23
                  Thumb up 0 Thumb down 10
                  Сим Сим 28.09.2016 18:44

                  Николай Пальченко, «А вижу я то, что в России идёт процесс — борьба с коррупцией.
                  Он идёт. Однозначно идёт. Можете биться головой об стену, но он идёт.»
                  Сердюков и Васильева ярчайшие подтверждения твёрдой поступи этого процесса. А сердюковых и васильевых среди корешей Путина ЛЕГИОН.

                  Thumb up 20 Thumb down 3
                  Николай Пальченко 28.09.2016 18:56

                  А Хорошавин, Захарченко — не ярчайшие проявления этого процесса?
                  Процесс идёт.

                  Thumb up 3 Thumb down 15
                  Сим Сим 28.09.2016 20:39

                  Николай Пальченко, «Процесс идёт.»
                  Повторюсь, » А сердюковых и васильевых среди корешей Путина ЛЕГИОН.»
                  Путину надо вначале не Сахалин от коррупционеров чистить, а разобраться с теми кто на расстоянии плевка от него находится.
                  Николай, вы же видите что СВОИХ Путин не трогает, а то бы Васильева стишки не про розовые тапки Сердюкова кропала, а про удобные кирзачи и тёплую фуфаечку рифму подбирала.

                  Thumb up 15 Thumb down 6
                  МУРМАНЧАНИН 28.09.2016 20:48

                  Да и Навальный не в кирзе (а заслужил!)…Наверно тоже Вовин кореш. А прикидывается борцом за всё хорошее,гаденыш…

                  Thumb up 6 Thumb down 20
                  Сим Сим 28.09.2016 21:25

                  МУРМАНЧАНИН, «Да и Навальный не в кирзе (а заслужил!)…»
                  Согласен. В своё время Навальный на кирзачи накосячил, но ведь у нас в ГД и СФ, накосячивших на кирзачи, каждый первый и срок носки этих кирзачей у них поболе (намного поболе) чем у Навального мог бы корячиться, но они для Путина СВОИ.
                  Да и Навальный сейчас кремлёвское ворьё нормально прищучивает.

                  Thumb up 11 Thumb down 7
                  МУРМАНЧАНИН 28.09.2016 21:43

                  Сим,я теряюсь в Ваших логических построениях. Давайте еще разок:
                  1 Навальный в свое время накосячил.
                  2 В Госдуме тоже куча накосячивших,но они для Путина свои и поэтому не в кирзачах.
                  3 Навальный тоже не в кирзачах…
                  Какой должен быть вывод,Сим?

                  Thumb up 6 Thumb down 11
                  Бессовестный дипутад 28.09.2016 21:48

                  Мурманчанин, в отличие от захарченко, шувалова и прочей пиздоты, Навальный не скрывает своих доходов и их источник — ФБК.

                  Thumb up 15 Thumb down 6
                  Сим Сим 28.09.2016 21:59

                  МУРМАНЧАНИН, «Какой должен быть вывод,Сим?»
                  Вывод прост : «У власти ПЖиВ».

                  Thumb up 15 Thumb down 5
                  МУРМАНЧАНИН 28.09.2016 22:41

                  Ну понятно: «он,конечно сукин сын,но он наш,либеральный сукин сын,не чета всяким ПЖиВам…»

                  Thumb up 5 Thumb down 13
                  Сим Сим 28.09.2016 23:55

                  МУРМАНЧАНИН, ваша цитата про сукиного сына МОЖЕТ БЫТЬ подходит к другим партиям, но к ПЖиВ она подходит на 146%. ПЖиВ топит своих противников очень и очень подленько. Вот вы можете представить последствия если бы КТО-ТО сделал голый репортаж про Яровую или Нарышкина, например? А бедолагу Касьянова и героем порно сделали, и торт ему на голову одели и по туалетам ему приходилось шкериться при полном бездействии полицаев.

                  Thumb up 11 Thumb down 5
                  МУРМАНЧАНИН 29.09.2016 00:17

                  И опять Вы правы,Сим! Топит ПЖиВ своих лротивников,тонут они один за другим. А вот Навальный почему-то не тонет. Или его не особо топят,или такое вообще не тонет…

                  Thumb up 4 Thumb down 11
                  Сим Сим 29.09.2016 10:10

                  МУРМАНЧАНИН, » А вот Навальный почему-то не тонет. Или его не особо топят,или такое вообще не тонет…»
                  А не подскажите ГДЕ сейчас находится родной брат Навального? Может в Майями? Может в Лондоне? Подскажу : в цугундере он уже где-то год время проводит.

                  Thumb up 9 Thumb down 5
                  МУРМАНЧАНИН 29.09.2016 10:51

                  Ай-яй-яй,эт что ,Вы думаете,что он брата отправил вместо себя?!!

                  Thumb up 4 Thumb down 11
                  Провокатор Добра© 29.09.2016 11:18


                  :-)

                  Thumb up 5 Thumb down 11
            Голь перекатная 28.09.2016 17:38

            Власть в России у одного человека и он решает кого сажать и кому сажать.

            Thumb up 15 Thumb down 1
            Ответить
        Бессовестный дипутад 28.09.2016 13:26

        Написано же — это перевод статьи
        Саня, выдели красным и жирным в начале и в конце статьи, для танкистов.

        Thumb up 7 Thumb down 1
        Ответить
    Рыбачок 28.09.2016 12:52

    Если посмотреть отчетность Олен Бетона, а в сентябре появились открытые данные за 2015 год, то видно, что после получения контракта Новатека компания получила офигительную прибыль в 2015 году 908 млн руб и 79млн в 2014году. 908 млн прибыли — это 225 млн налога на прибыль в местный бюджет ( региональный) между прочим. По 2014 года у них было нулевые фин.результаты: +\-1 мл она никому была не интересна — пусть трахаются как хотят. А тут показали как можно и нужно работать норги ;(

    Thumb up 24 Thumb down 1
    Ответить
      Борис 28.09.2016 13:13

      Офигительная прибыль то за счет чего?завышена цена контракта?за откат?нужно ли ТАК работать?поняли,что у нас иначе никак?)

      Thumb up 2 Thumb down 6
      Ответить
        Рыбачок 28.09.2016 13:16

        У Новатэка спросите почему он выбрал Олен Бетонг и еще какого то российского поставщика. Причем второй я так понял обосрался, говоря по русски.

        Thumb up 15 Thumb down 0
        Ответить
        Рыбачок 28.09.2016 17:17

        В общей сложности на сооружение завода для проекта «Ямал СПГ» требуется около 8 тыс. свайных конструкций. Первоначально заказ был поделен между нами и еще одним поставщиком. Похоже, что на данный момент мы лучше справляемся с задачей, чем другие, поэтому большая часть заказа отошла нам. По сравнению с первоначальным вариантом, наш заказ увеличился примерно на 40% — нас поощрили за то, что мы сумели достичь лучшего качества», — считает генеральный директор Olen Betong в Мурманске Атле Берге.

        Подробнее на РБК:
        http://www.rbc.ru/spb_sz/14/05/2015/5592b07e9a794719538d41fc

        Thumb up 18 Thumb down 1
        Ответить
          Грач 28.09.2016 18:14

          Допизделся.

          Thumb up 4 Thumb down 3
          Ответить
          Борис 29.09.2016 13:14

          или больше откатили?))цена на цемент выросла на 45%(как ниже пишут),получается не за счет сокращения издержек прибыль,а именно из-за цены.Не знаю,откуда деньги Новатэка,но если уж Козак озвучил 3-кратное завышение цен на стр-во крымского моста,то здесь видимо тоже самое.

          Thumb up 2 Thumb down 1
          Ответить
            Рыбачок 29.09.2016 13:27

            Я Вам сейчас страшную тайну расскажу, которую знает любой, как минимум, любой производитель и не только бетона или железобетона. Чем выше уровень загрузки производства, тем меньше издержки. Сравните выручку ОленБетона в 20011-2013 года (когда они, по русски говоря, дрочили по местным стройкам) 100-170млн руб в год, и выручку в 2015году — 2,3 млрд. в год. И кстати цена на цемент не сильно то и выросла. Она конечно растет летом ежегодно а зимой припадает в Мурманске. Сезонность.

            Thumb up 8 Thumb down 0
            Ответить
    Юта 28.09.2016 13:10

    На самом деле — вопрос прост. До безобразия: самое коварное животное в Африке — ягуар, но его всегда выдает хвост. Так и в этом случае. Норвегия в части шпионажа и использования своих компаний в елях разведки — не ребенок совсем. Много можно рассказать и про радар, забитый Рейнесоном и как этот вопрос решался. Я лично ездил в Тронхейм и посещал главный офис Рейнессона, и их директора в свое время выкинули отсюда не зря. Судя по описанию процедуры допроса и господин Берге — не без греха. Не надо забывать, что Норвегия — член НАТО, причем активный. Спецназ «Норвежские егеря» — один из самых эффективных морских спецназов. Кто из моряков Краснознаменного Северного флота не знает, что такое Марьята. Знаем — и не только знаем. А уж Марьята-то как ВСЕ знает, удивительным образом ВСЕ! И экипаж там, под норвежским флагом, порой совсем не норвежский.
    А что касается рейдерства, отъема. Смешно. Наши бизнесмены вешают чертову кучу предприятий и имущества на Белизские, Кипрские и Панамские компании (вспомним даже дело Северной Звезды) и успешно защищают свои интересы в судах Российской Федерации. А у норгов — не получается? Жмоты, потому что, — относятся к нам с высока! Поэтому и вляпываются. Не читали Ленина «О национальной гордости великороссов» — Ленин иногда и дельные вещи писал. Когда входишь работать в чужой монастырь — изучи его Устав! Со своим Уставом в чужой монастырь не ходят! Почитайте о нашей истории, обычаях и прочее — тогда будете успешными. И не надо нанимать White and Case, Salans или Prisewaterhouse Cooper — они берут с вас деньги только за имя. Обычный юрист Вася Пупкин здесь может сотворить чудо, на которое вы будете говорить: «Рейдеры, ФСБ, МВД» — в большей степени для того, чтобы оправдать вашу неудачу.
    Я помню, как на заседании Штокмана в Меридиане Стратий, тогда председатель Штокмана, спросил у норвежских бизнесменов, почему они наши предприятия по условиям контракта в Лондон на судилище зовут? Правильно спросил! Я там судился: 16000 GBP — это стоимость процедуры, очень простая была процедура. Ни 35-й завод, ни какое другое предприятие туда судится не поедут — это означает, что «инвесторы» изначально априори правы!
    Не это ли взгляд с высока! Этим нас очень легко разозлить…

    Thumb up 16 Thumb down 13
    Ответить
      Рыбачок 28.09.2016 13:14

      Наши бизнесмены вешают чертову кучу предприятий и имущества на Белизские, Кипрские и Панамские компании (вспомним даже дело Северной Звезды) и успешно защищают свои интересы в судах Российской Федерации.
      На Кипрские то как раз и вешают потому что понимают что собственность будет хоть как то защищена, в отличии от российской юрисдикции.

      Thumb up 22 Thumb down 1
      Ответить
        Юта 28.09.2016 13:28

        Именно я это я и имел в виду! Норвежская юрисдикция — не хуже. Для российского мошенника — кладезь! Система нотариата только чего стоит. Нотариус там — сотрудник полиции, но заверяет все подряд: у меня даже паспорт не посмотрел, на слово поверил.
        Хотя об адвокатах ничего плохого сказать не могу — понимающие ребята, особенно молодежь — им интересно! По законам Норвегии каждое предприятие должно иметь договор с адвокатской конторой. Юристы всем известной Kimek находятся в Бергене — самые хорошие впечатления. Так что сказка, описанная выше либо не более, чем сказка, либо нежелание учиться работать здесь по нашим правилам

        Thumb up 2 Thumb down 9
        Ответить
      Русские своих не бросают! 28.09.2016 13:17

      кого-то хвост, а кого-то уши…

      Thumb up 10 Thumb down 1
      Ответить
    Ясухиро Накасоне 28.09.2016 13:37

    Директор Департамента муниципальной собственности города Мегиона подозревается в превышении должностных полномочий, возбуждено уголовное дело.
    Как сообщает пресс-служба СКР по ХМАО, в ноябре 2014 года чиновница заключила договор от лица администрации города с ООО «Имущественный комплекс» о передаче в аренду 161 952 квадратных метров на срок 10 лет для использования под земли общего пользования.

    При этом стоимость аренды муниципальной земли составила ровно одну копейку в год. Таким образом за истекшие три года в городскую казну за аренду земли поступило три копейки. По предварительным данным, в результате действий Тараевой бюджет города Мегиона недополучил более 16 миллионов рублей в качестве арендной платы за земельный участок.
    http://pda.ura.ru/news/1052262879

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
      Рыбачок 28.09.2016 15:16

      У нас в Мурманске бы не 16 мультов а не меньше 100 насчитали по нынешним расценкам

      Thumb up 9 Thumb down 0
      Ответить
        Конь_игнат 28.09.2016 15:19

        Скажем огромное спасибо коту Семену, за такую «поддержку малого бизнеса в Мурманске»

        Thumb up 11 Thumb down 2
        Ответить
          Голь перекатная 28.09.2016 17:52

          Благодарю за признание, от счастья вылизал яйца до блеска!

          Thumb up 6 Thumb down 3
          Ответить

    На фоне отжатого у шведов теле2 уже не производит впечатления

    Thumb up 3 Thumb down 2
    Ответить
    Пётр Романов 28.09.2016 21:29

    Сашу упрекнули в сотрудничестве с фейсами — Саша тут же тиснул статью про фейсов-негодяев….
    Ловкий ход, мастер конспирации!!!

    Thumb up 12 Thumb down 7
    Ответить
    Гоша 28.09.2016 22:27

    Сученок, хотел выведать секрет приготовления » Кильки в томатном соусе», поделом выперли!

    Thumb up 6 Thumb down 1
    Ответить
    Мусик 29.09.2016 10:32

    Просто бизнес по нашенским правилам, как везде.
    «с проблемой дефицита товарного цемента компания столкнулась ещё в начале этого года, когда на это сырьё ввели обязательные сертификаты.
    Раньше (бетон) поставляли из Польши, Литвы, Латвии, поэтому был выбор, у кого покупать. Сейчас из прежних игроков остался только белорусский завод. Он воспользовался этим и резко поднял цену. При этом работать напрямую он не стал — только через единственного посредника в регионе, что повлекло очередной рост цен», — негодует Хаджаев.
    Предприниматель считает, что сертификаты на цемент ввели для того, чтобы искусственно создать помехи для иностранных компаний и таким образом убрать конкурентов с рынка.

    «Сейчас существует около пяти центров, которые занимаются обязательной сертификацией цемента. При этом все они находятся под контролем некоммерческой организации «Союзцемент», учредителем которой является Российский промышленный холдинг «Евроцемент груп». То есть через них идёт контроль как российских, так и зарубежных производителей. Они перекрыли импорт, при этом для нас подняли цены на свою продукцию практически на 45%«, — сетует бизнесмен.»
    https://klops.ru/news/business/137097-beton-delat-ne-iz-chego-kaliningradskie-predprinimateli-prognoziruyut-stroitelnyy-kollaps-v-regione

    Thumb up 5 Thumb down 1
    Ответить
      Мусик 29.09.2016 13:17

      Свежая статья о вытеснении иностранцев с бетонного рынка РФ.
      «Компания «КалининградЦемент», подконтрольная бывшему директору калининградского торгового порта Владимиру Калиниченко и шведскому производителю цемента HeidlebergCement, подала иск к порту о взыскании 173 млн руб. за компенсацию убытков. Соответствующий иск принят к производству Арбитражным судом КО.
      …в середине сентября калининградский арбитраж вынес решение по заявленному ранее иску «КалининградЦемент» к порту. «КалининградЦемент», владеющий терминалом по приёмке цемента, поступающего в регион из Швеции, обвинил администрацию порта, замыкающуюся на его директора Владислава Дорофеева, в том, что они создают препятствия для подъезда к терминалу сотрудников терминала и грузового транспорта.
      В 2010 году оборот компании составлял 142 млн руб., а к 2014 году он вырос до 471 млн руб. Однако в 2015 году выручка рухнула до 83,4 млн руб., а компания впервые показала убыток в более 20 млн руб. Ранее данная компания являлась одним из основных поставщиков цемента в регион. Однако в марте этого года было ужесточено законодательство по ввозу иностранного цемента. Компания получила сертификат на ввоз, но по словам представителей «КалининградЦемента», сначала его не принимала таможня, а затем он был аннулирован сертифицирующим органом по причинам, не совсем понятным для компании.

      Thumb up 5 Thumb down 0
      Ответить
        Рыбачок 29.09.2016 13:30

        Есть такая ситуация на рынке, Евроцемент расчищает рынок под себя. Ту вопросы надо ФАСу задавать.

        Thumb up 6 Thumb down 0
        Ответить
    Ворон 29.09.2016 13:00

    Несколько лет назад, ещё до санкций, знакомый морячок щебень возил из Норвегии на балкере для строительства какого-то объекта. Казалось бы щебень, уж чего-чего, а на Кольском граниты сплошь, камня хватает. А вот видно выгоднее было оттуда, даже с учётом погрузки-выгрузки-транспортировки-растаможки. Рынок интересная штука.

    Thumb up 5 Thumb down 0
    Ответить
      Сим Сим 29.09.2016 13:58

      Ворон, » Рынок интересная штука.»
      Тут законы рынка не канают, а просто при наших откатах может быть выгодней возить эту щебёнку хоть из Новой Зеландии. А может блогер51 с этой щебёночной целью и зачастил с посещением Веллингтона и его окрестностей?

      Thumb up 6 Thumb down 1
      Ответить
    Сим Сим 29.09.2016 15:45

    Молодец Батька!!!!! А кремлёвские истерично кричат что мы мол импортозаметнулись по полной.
    «Белоруссия импортировала в РФ в пять раз больше яблок и грибов, чем собрала.» http://www.aif.ru/money/market/belorussiya_importirovala_v_rf_v_pyat_raz_bolshe_yablok_i_gribov_chem_sobrala


    По форели, мидиям, треске и т.д. Батька тоже в передовиках по ввозу этих продуктов в Россию.

    Thumb up 8 Thumb down 3
    Ответить
      Чубрик 29.09.2016 17:09

      Наверное, экспортировала всё-таки, а не импортировала.

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить
        Сим Сим 29.09.2016 17:29

        Чубрик, «Аргуметы и факты» вроде бы не должны так ошибаться. Я, честно говоря, пропустил эту их ошибку, т.к. смысл заметки ясен — Батька (молодец) пополняет бюджет Белоруссии за счёт лопоухости кремлёвских. Антисанкции нужны, но их надо было вводить ПОСТЕПЕННО, а не спешить как голый на ответственное мероприятие

        Thumb up 2 Thumb down 2
        Ответить
        Мусик 29.09.2016 17:30

        Экспортировала импортируемое.
        ;)

        Thumb up 1 Thumb down 1
        Ответить
    Мусик 29.09.2016 17:42

    Ну что, нужно ждать новых оптимизированных методов аккуратного нагибания и отъема бизнеса?
    «Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков рассказал о готовящемся законопроекте в защиту бизнеса. Об этом пишут «Известия».
    Предполагается повышение ответственности сотрудников правоохранительных органов за совершение действий, приведших к необоснованному уголовному преследованию предпринимателей и прекращению ими хозяйственной деятельности.
    Соответственно, законодательно будет исключено давление на бизнесменов при помощи уголовного преследования.

    Сейчас подготовлен ряд предложений по изменению законодательства.»

    Thumb up 3 Thumb down 1
    Ответить
      Сим Сим 29.09.2016 19:20

      Мусик, эти бла-бла-бла бывают регулярно, но бизнесу становится только хуже.

      Thumb up 5 Thumb down 3
      Ответить
    Санька 29.09.2016 23:06

    интересно, а из ФСБ заезжали в «Олен Бетон» за документацией?…чтобы реально осуществить «рейдерский» захват?! или после выдворения им завод на х*р не нужен?!

    Thumb up 5 Thumb down 2
    Ответить
    Бен Гурион 30.09.2016 13:39

    Полно норвежских компаний-шпионов в Мурманске, а вернее — почти все они. Директор Рейнерсон НВР Магне Ворвик окончил норвежскую военную развед школу в которой «только изучал русский язык», бывш. консул коммерческий Кнут Муугас — уже высылали из России за эти вот фокусы. Барель — имеет сеть мурманских квартир которые сдает консульский работникам (тому же Муугасу). Атле Берге не исключение, есть вопросы и много.
    Инновейшен Норвей — собирает информацию, СИВА — собирает информацию. Это общеизвестно.

    Thumb up 9 Thumb down 2
    Ответить
    Cloun© 30.09.2016 14:11

    СМИ: Норвегия шпионила за Россией в интересах АНБ США
    Разведка Норвегии широко сотрудничала с Агентством национальной безопасности США и шпионила за Россией. Об этом стало известно из секретного документа, попавшего в распоряжение издания Dagbladet.
    В сферу интересов входил также энергетический сектор и другие «гражданские цели» на территории России, пишет англоязычный ресурс RT.
    Один из разделов документа, озаглавленный «Что партнёр предоставляет АНБ», включает в себя несколько детализированных пунктов, в частности, «Доступ к российским целям на Кольском полуострове». На этой территории, как известно, находятся базы Северного флота, а также ядерные объекты РФ.
    Документ под грифом «совершенно секретно» был подписан 17 апреля одним из руководителей норвежского сектора АНБ. Соглашение было заключено после ежегодной конференции с участием представителей АНБ и Норвежской разведывательной службы, состоявшейся 7 марта.
    В правительстве скандинавского государства подтвердили подлинность документа, но заявили, что обнародованная информация представляет собой «американскую точку зрения».

    Thumb up 10 Thumb down 1
    Ответить
      Русские своих не бросают! 30.09.2016 14:17

      «пишет англоязычный ресурс RT» — ну ну…и что это за такие «а также ядерные объекты РФ.»? Это часом не хранилище отходов,на строительство которого клянчили деньги у того жеж НАТО?

      Thumb up 4 Thumb down 3
      Ответить
    Просто так 30.09.2016 14:34

    Про шпионов… В Рейнертсене (на Абрам-мысе, бывшая территория СРЗ-2) нелегальный радар как стоял, так и стоит, несмотря на полное отсутствие разрешительных и согласовательных документов…крутит вовсю! И почему никого это не тревожит — ни Росморпорт, ни администрацию морского порта? Магне Ворвик давно уж покинул это место. Но имеющийся директор вообще имеет русскую жену и детей — внедренец явный))). К слову о честной организации норвежского бизнеса. По словам работяг, которые работали в Рейнертсене раньше, ворует этот директор так, как русским и не снилось… В общем, с Олен Бетон все сложнее, чем пытаются представить — по сложившейся норвежской традиции…)))

    Thumb up 8 Thumb down 3
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Плету лапти за недорого
    Нормализация ненормальности

    Андрей Окунь «Меня всегда искренне смешило, как необходимость начать войну объясняли защитой суверенитета. Власть вышла к народу и заявила, что России...


  • протез головы
    Нормализация ненормальности

    Нежданно, негадано. Хуякс.. "YouTube снова работает у всех операторов. По крайней мере об этом сообщает сервис Globalcheck. Согласно его измерениям, у...


  • Дед Матрас
    Нормализация ненормальности

    Ты еще забыл добавить чурбанизацию всей страны.


  • Измученный нарзаном
    Нормализация ненормальности

    Сегодня утром из завалов жилого дома в Кривом Роге спасатели вытащили тело третьего ребенка - двухмесячной девочки. Таким образом, в...


  • Лёлик
    Нормализация ненормальности

    На "Мосфильме" ещё есть немецкие "Тигры" с "Пантерами" времён Второй мировой и савецкие фанерные самолёты У-2, которые собирали в любом...


  • Геройские новости
    Нормализация ненормальности

    В Петербурге сотрудники полиции задержали военнослужащего армии РФ, который сбежал с фронта и совершил три разбойных нападения за день. Об...


  • Зёма
    Нормализация ненормальности

    ТолиГ картошкой с огорода запасся, шмурдяка из гнилых яблок наварил, зиму переживёт ))) Будет ждать, когда ему Путин мядаль "Херой Бомбаса"...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Нормализация ненормальности

    ...и никаких окорочков Буша! Только со-сать...у зайца .Толяндер, ты намек понял ка-ра-шо?)))


  • Суй и голосуй
    Нормализация ненормальности

    Почуяли крысы течь своей галеры…. @ «Политическая система России неустойчива и может «посыпаться», так как граждане не ходят на выборы и недовольны...


  • Ка-ра-шо )
    Нормализация ненормальности

    Российской экономике грозит столкнуться с шоком, который будет сопровождаться спадом производства, корпоративными банкротствами и разрастанием неплатежей в результате политики Центробанка,...


  • Гойда
    Нормализация ненормальности

    Дык ведь знают хлопцы, куды их заманивают, вот и бегуть... -- Власти России изменили систему выплат военным за ранения. Суммы привязали к...


  • Старый патриёт
    Нормализация ненормальности

    Сбежавшие из воинской части солдаты перед побегом разгромили ее. Свои действия россияне фиксировали на видео, кадры опубликовало издание Baza в...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Нормализация ненормальности

    Следующими попадут под призыв "Урфин Джюс и его деревянные солдаты")))))


  • Гойда
    Нормализация ненормальности

    А солдат лишних у них там на киностудии нет? Или они только в кино у них "Берлин за три дня...


  • СейСаныч
    Нормализация ненормальности

    В прошлом году киноконцерн «Мосфильм» передал со своей военно-технической базы на нужды армии 36 танков, рассказал во время встречи с...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Нормализация ненормальности

    Если уж точнее- мы видим политику геноцида путина и ЕР , направленную против народа. Как бы и хрен с ним,...


  • Измученный нарзаном
    Нормализация ненормальности

    "глонасс и гибкие планшетики"... Что мы имеем сейчас? Мафиозное, коррумпированное государство, самая кровавая со времен Второй мировой война, сотни тысяч убитых...


  • ВатаШоу
    Нормализация ненормальности

    Ловите лайфхак из Нижнего Горького. Круглогодичный школьный трамплин. https://youtu.be/i6rXp99Mz4U?si=8dl9-v3kAHlDIkjy "В школу возвращается спортивное ориентирование"..., а как же глонасс и гибкие планшетники от...


  • Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!
    Нормализация ненормальности

    "Военкоматы в Москве разослали призывникам на срочную службу оповещения о том, что на них наложены ограничения за неявку по повестке....


  • Старый патриёт
    Нормализация ненормальности

    Долго ржал! )))))) Жаль, что Путин ещё не рассказал, как его «дед» руководил в Первой мировой «Брусиловским прорывом», а потом...


  • Рыбий глаз из Волчехуйска
    Нормализация ненормальности

    Войдёт, Мон дье Лёлик. Всенепременнейше войдёт! Но, после того, как Вова Путин соснет вялого у Толяндера)))) Чтобы преемственность не пропала!))))


  • СейСаныч
    Пятничной переработки стекла видеопост

    Во, зарисовка с Толега http://www.youtube.com/watch?v=CS-yuHyOv4Y


  • СейСаныч
    Пятничной переработки стекла видеопост

    Ой, есть у меня одна история о том, как старый даун Анатолий Федорищев толкал тут культур-мультур и как мы ему...


  • Измученный нарзаном
    Нормализация ненормальности

    Когда я вижу гнусную морду Димона, то всегда думаю – боже, какое же он ничтожество! Какое карикатурное убогое существо. Мерзкий...


  • Измученный нарзаном
    Нормализация ненормальности

    В следующий раз их попросят надеть на голову трусы – и они наденут. Это и есть полная дебилизация населения. Чего...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика