«Вы здесь никто!»

Автор: 25.12.2017 28 537

Как и почему я бодалась со школой и выиграла. Лайфхак.

О себе пишу редко и предвижу срач в комментах, но, возможно, опыт моей вендетты кому-то пригодится. Под ёлочку завершилось дело, отнявшее у меня полгода и некоторое количество нервов. А именно: тяжба с мурманской школой, где учится мой ребенок.

Суть дела проста: прошлым летом родителям класса сообщили, что рабочие тетради, которые раньше выдавались бесплатно, теперь нужно покупать самим.

Качество и эффективность этих пособий, созданных явно, чтоб избавить учителя от необходимости разнообразить задания, – отдельная тема, но это ладно. Проблема в том, что по закону об образовании все учебные пособия выдаются бесплатно. На мой резонный вопрос последовал ответ: в школе нет денег. В соседнем классе родители скидывались. В нашем каждый покупал сам.

Крымнаш, сириянаш, затяните пояса – это все, конечно, впечатляет, но лучше все же переспросить. Я и переспросила — у министра образования области г-жи Карпенко. Которая сильно удивилась, и объяснила: даже письмо специальное каждое лето направляет в школы – ничего с родителей не собирать, финансирование есть, заказывайте.

Суть такая: школа самостоятельно определяет, какие пособия будет использовать в новом учебном году, список утверждается приказом директора, на основании которого финансирование из областного минобра спускают – через муцниципалитет – в школу.

Несколько лет назад вопрос с тетрадками был дискуссионным по всей стране, но после вмешательства Генпрокуратуры и Роспотребнадзора урегулирован раз навсегда: рабочие тетради признаны учебным пособием, которые приобретаются так же, как учебники, — школой. А деньги, кстати, есть. Кто не верит: вот закон «Об образовании», вот ГОСТ 7.60-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу», которым рабочая тетрадь отнесена к учебным пособиям:

— Зачем вы куда-то обращаетесь? Почему внутри школы вопросы не решаете? – встретила меня директор в новом учебном году. Никаких тетрадей я, единственная из класса, конечно, не покупала. Школа – тоже. Пишу заявление директору. Получаю ответ: в приказ тетради не вносили, поэтому и мы их… не используем. Всё законно. Если не считать того, что дневник ребенка испещрен заданиями по этим самым «необязательным» пособиям. А это значит, в школе мне наврали. Люди, которым я доверяю обучение своего ребенка, мне натурально наврали. Не попросили помощи, если, предположим, есть какие-то неофициальные рекомендации «экономить», не сказали, как есть, не объяснили происходящее, а наврали. И я иду в прокуратуру.

Проверка городского комитета по образованию, куда вначале уходит материал, позволяет системе продемонстрировать лучшие качества: директор выносит выговор учителям – классной и англичанке. Дескать, «допустили нарушения». Как будто в соседних классах всё иначе, и это предметники придумали закупку пособий возложить на родителей.

А я тем временем начинаю получать загадочные сообщения в соцсетях:

Это, видимо, родительский комитет, осведомленный неизвестными мне, но явно заинтересованными лицами о моем визите в прокуратуру. В качестве кары за неподобающее поведение меня исключают из родительского чатика. Тут стоит прерваться и утереть скупую слезу.

Собрание, на которое попадает моя мать (я в командировке), превращается в балаган. Реплики, очевидно, расписаны по ролям заранее, но я – вот незадача – отсутствую. В итоге взрослые и, видимо, дееспособные люди, орут на 73-летнего человека: «Вы здесь никто!».

Почему родители в гневе? Потому что уверены: я «сам не гам и другому не дам», пожалела денег на ребенка, а теперь других – более сознательных — лишаю возможности пользоваться приобретенными за свой счет пособиями.

Простая мысль, что признать понуждение родителей покупать пособия незаконным – значит, обязать раскошелиться школу (если школа по этим пособиям учит детей), не приходит в голову. Хотя именно это, как мне известно, предлагает минобр. У которого не только есть ресурс обеспечить все школьные заявки на новый учебный год, но и профинансировать дополнительные — в течение года. В Североморске, например, рабочие тетради выдаются бесплатно, в том числе в старших классах, — у знакомых ребенок учится. Но тут, видимо, кто-то идет на принцип.

А дальше случается суд, который признает директора-таки виновной в правонарушении и выписывает 30 тысяч рублей штрафа. Не могу не отдать должное Октябрьской прокуратуре за принципиальную позицию:

Впрочем, подозреваю, что это пиррова победа, и через полгода все повторится. И будет повторяться, пока мы – родители – будем платить за все, чтобы «чего не вышло». И тех, кто вылезает, будем провожать комментариями в духе: «Не можешь купить – не надо рожать». Или: «Смотри, отыграются на ребенке».

Я – могу купить. Я уже купила – из своих налогов. Судя по их величине, подозреваю, что и себе, и тому парню.

Вывод из этой «битвы пяти воинств» нехитрый: если у вас требуют деньги – вы вправе отказать. В помощь минобор, прокуратура, суд. Решения «родительского комитета», если таковые последуют, обязательны только для членов родительского комитета. Всё, что касается любых сборов: на ремонт, цветы, туалетную бумагу, таблетки от жадности, – распространяется на вас лишь в том случае, если решение скреплено вашей подписью. И даже если все за, вы можете быть против. Всё остальное – дискриминация, имущественный ценз, лишение права на образование и – да – вымогательство. А с учебными пособиями вообще все просто: образование у нас бесплатное. По Конституции. В общем-то, потому и бодалась.

Еще по сюжету

Сериал «Школа»

29 сентября 2015

Школа политблогиров

14 апреля 2011

Про «безопасную школу»

21 ноября 2016

Продажная безопасность

3 марта 2017


комментариев 189


    Бесстрашный. 26.12.2017 00:38

    Брицкая!! Ты молодец. Если бы все были хоть чуточку на тебя похожи, то мы бы перестали быть плебсом и стадом.

    Thumb up 143 Thumb down 26
    Ответить
      неРыба 26.12.2017 00:45

      А еще бы Шовскую проверить — Вот кто кроит на своей,как она считает,гимназии-массовое получалово на всем.

      Thumb up 65 Thumb down 9
      Ответить
        Я 26.12.2017 08:58

        Да уж… Шовская много лет там барствует. Пристраивают детей состоятельных граждан, а потом тянут из них всеми способами. Давнишняя её подруга по бизнесу Макарова Н.-профи в этих вопросах!

        Thumb up 61 Thumb down 13
        Ответить
          Елена 26.12.2017 11:15

          Показать комментарий.

          Thumb up 30 Thumb down 59
          Ответить
            неРыба 26.12.2017 13:40

            А во время проверки парты на лишнее,против нормы,убрали с классов и у кого не было санкнижек в срок проверки-они были дома-да и расписание было отдельное для проверяющих!

            Thumb up 24 Thumb down 3
            Ответить
            Я 26.12.2017 14:19

            Это не чушь!!!!! Просто вы не попали в категорию *доноров*, повезло вам! Имеют они давно, давно, если не деньгами, то всякими другими коврижками! Не обольщайтесь!!!

            Thumb up 35 Thumb down 3
            Ответить
              Елена 26.12.2017 14:52

              Получается, что есть еще место, где выгодно быть простым родителем, без положения?

              Thumb up 8 Thumb down 4
              Ответить
            Аноним 26.12.2017 19:25

            Шовская еще одна подружка Ковтун, чему удивляемся? Ты мне, я тебе и вместе на банкет…

            Thumb up 19 Thumb down 2
            Ответить
            Небольшая ремарка 27.12.2017 00:16

            Смешно читать, чесслово. Максимум куда поступают выпускники политтехнического лицея — это в нашу горе-морепедку. Сомневаюсь, что это лучший старт. Часть выпускников продолжает обучение в платных вузах нашей страны, что тоже не показатель успешности. Вообще, эти рассуждения о том, что детям надо давать образование — для бедных. У детей должно быть детство, здоровье, друзья, увлечения творчеством, спортом, техникой. Больно смотреть, когда наши дети оканчивая вузы, куда они так стремятся — в дальнейшем по специальности практически не работают. Профессиональный тупик. Российский вуз — это такой период молодежной социализации перед взрослой жизнью, но не период прикладного постижения профессии.

            Thumb up 28 Thumb down 6
            Ответить
              Аноним 27.12.2017 01:42

              Отлично сказано!

              Thumb up 6 Thumb down 1
              Ответить
              Елена 27.12.2017 09:57

              Прежде чем утверждать, куда поступают дети, посмотрите хотя бы статистику поступлений. В тот числе и на бюджет. Есть в открытом доступе. В Мурманске остаются максимум 1-2 человека из 4 выпускающихся классов и то на платном отделении.
              Мои оба успевают и в спортивную школу ходить, и на английский, и с друзьями гулять. И с выбором направления, по крайней мере у старшего, проблем нет.
              Считайте, что у меня психология бедных, что до сих пор ценю образование. Это мне привили в мое совковое детство родители. И мне СТЫДНО ЗА ЭТО НИКОГДА НЕ БУДЕТ!
              А тупик у окончивших ВУЗы, случается тогда, когда выбирают где учиться и кем быть не дети, а их родители.

              Thumb up 9 Thumb down 9
              Ответить
                Небольшая ремарка 27.12.2017 10:16

                Мы с вами на разных языках говорим. Образование — это не единственная ценность, которую родители могут дать детям. А вас почитать (да и не только вас, эта байка культивируется в педагогической среде, чтобы учителя без репетиторства не остались), то весь смысл жизни ребенка — в бесконечной учебе, но возникает закономерный вопрос, почему не работают по специальности в дальнейшем? Вот когда ваши дети окончат те вузы, которые они выбрали — вот тогда и поговорим, а сейчас вы еще в начале пути. Это бесполезно. В советский период не культивировалось так образование, как сегодня. Кто хотел учиться — учился дальше, а кто не хотел — работали. Ничего в этом страшного не было, так как многие рабочие получали заработную плату в разы больше, чем те, кто имел высшее образование.

                Thumb up 14 Thumb down 4
                Ответить
                  Картина маслом 27.12.2017 10:45

                  Советы по воспитанию детей давать крайне сложно, но одну древнюю мудрость следует помнить всегда: «Самые строгие родители воспитывают самых искусных лжецов».

                  Thumb up 16 Thumb down 4
                Аноним 27.12.2017 11:10

                Статистика дело неблагодарное. Дети поступают и вылетают на первом-втором курсе. А то и переходят в другие вузы. Поступают часто куда возьмут, а не куда хочется. В советской школе мы успевали и тусить и учится хорошо в мат. школе — было бы желание.

                Thumb up 4 Thumb down 1
                Ответить
          Елена 26.12.2017 11:31

          PS Еще про Шовскую
          Этой осенью она была оштрафована за превышение нагрузки на детей, тк на элективный курс пригласила преподавателя заниматься с ребятами латынью.
          Занятия отменили. Ребята ходили к ней, очень просили вернуть лекции, им было отказано.

          Отдельное спасибо нашим проверяющим органам! Здесь вы начеку! Даже без обращения в прокуратуру!

          В этом вопросе не дали «побарствовать»…

          Thumb up 21 Thumb down 26
          Ответить
        Маринэску 26.12.2017 14:03

        Вот господин «Я» готов уже и проверить, рычаги общественно-палатные в кои веки от ржавчины и застоя освободить. Ну а чо?!

        Thumb up 4 Thumb down 15
        Ответить
          Aibolit69 26.12.2017 16:10

          По количеству восклицательных знаков господин Я очень мне одного ОНФ-овца напоминает

          Thumb up 6 Thumb down 13
          Ответить
          Я 26.12.2017 16:19

          Вы можете сколь угодно иронизировать.. Ещё лет 15 назад, деятели лицея вовсю пользовались положением своим! Например-занимается родитель мебелью, им мебель домой нужна, окнами-окна дома поменять, дверьми.. двери. Так что, не надо здесь воду разводить! Если вам не удобно это признавать…. или заинтересованы вы, другой вопрос.

          Thumb up 30 Thumb down 1
          Ответить
      Сусанин 26.12.2017 02:25

      Вообще это лень учителей и экономия школы для себя любимых. Ни чего нет в том, что учитель давая задание по рабочей тетради, мог страницу с необходимым заданием отксерить для всего класса. Но учителям лень это делать, а школа экономит на бумаге и чернилах. Вот по этому и заставляют родителей покупать рабочие тетради. Я считаю это дурь директоров муниципальных школ. В начале сборы на ремонты классов и нужд школы, затем рабочих тетрадей, которые сами же для своих уроков и определяют.

      Thumb up 35 Thumb down 11
      Ответить
        Скиталец 26.12.2017 12:06

        Насчет отксерить — копирование рабочих тетрадей и содержащихся в них материалов может привести к судебным искам о защите авторами произведений и издательствами своих имущественных прав.

        Thumb up 16 Thumb down 7
        Ответить
        Аноним 12.09.2018 19:03

        Ксерокс заправляется и бумага покупается учителем за свой счет.

        Thumb up 0 Thumb down 0
        Ответить
        Аноним 12.09.2018 19:40

        Тетрадь вы покупаете для своего ребенка, он ее заполняет. Это не учебник, который передается следующему классу. В рабочей тетради до 60 страниц. Умножаем на количество детей в группе (15) и на количество групп (10). Столько групп я обучаю. Получаем 9000 листов. Это 18 пачек бумаги. Ксерокс, который я заправляю на свои средства тянет за год только 500 листов, т.к. работает 9 год.Скорость его работы 15 сек\лист. Несложно все перемножить и разделить…50 часов бестолковой деятельности. А это 60 учебных занятий. И другого не будет. Школа в закупке рабочих тетрадей отказала, т.к. деньги из общего фонда и по всей смете расходы потянули на 12 миллионов!!!!!!!! ( канцтовары, тетради для учеников) Вынуждена была заплатить 20 тыс. и купить сама рабочие тетради для учеников 9-ти классов, т.к. учебное пособие ( учебник) по предмету без них — это не работа…Вот и выбираем: либо новая мебель и техника для кабинетов, либо пол зарплаты оставляй в школе, либо тетрадь , которую испишет ВАШ ребенок , купят родители. Конечно, мы можем перестроиться и часть таблиц, заготовок, схем для заполнения рисовать самостоятельно в обычной тетради. Кому станет легче? Дополнительная нагрузка на ученика, потерянное время на уроке, меньше материала для изучения. Я потратила заработанные деньги при 10 часовом рабочем дне на ВАШЕГО РЕБЕНКА, а вы?

        Thumb up 0 Thumb down 0
        Ответить
          Марго 14.09.2019 23:49

          Дорогой Аноним! А почему надо учить именно по такой рабочей тетради? Сколько людей окончили школу с медалями и потом институты с красными дипломами, получили блестящее образование и стали прекрасными специалистами — учась по простым тетрадям в клеточку. И никакой дополнительной нагрузки. Просто учителю надо применить в работе мозги. И это я не «со стороны» говорю. В моей семье и есть школьный учитель, и вузовские преподаватели. Одни педагоги используют свой мозг и талант и обучают предмету. А другие тупо ленятся и пытаются выехать на дорогих пособиях.

          Thumb up 1 Thumb down 0
          Ответить
      Сусанин 26.12.2017 02:34

      По моему мнению, это просто дурь муниципальных школ. «Суть такая: школа самостоятельно определяет, какие пособия будет использовать в новом учебном году, список утверждается приказом директора, на основании которого финансирование из областного минобра спускают – через муцниципалитет – в школу.» полностью согласен. Нет ни чего сложного в том, что бы школа закупила рабочие тетради для учителя, а тот, давая задание по рабочей тетради, отксерил для класса страницу из рабочей тетради с заданием к уроку. Но, учителям это делать лень, а школа экономит на бумаге и чернил для ксерокса. Как всегда обычная обираловка, то для нужд класса, то для закупки рабочих тетрадей которые сами же и определяют, под них же и деньги на школы из областного бюджета получают. Сиротки одним словом.

      Thumb up 31 Thumb down 6
      Ответить

      Показать комментарий.

      Thumb up 21 Thumb down 42
      Ответить
        Небольшая ремарка 26.12.2017 09:00

        Показать комментарий.

        Thumb up 12 Thumb down 37
        Ответить
        Бесстрашный. 26.12.2017 13:10

        ММК иди Марину поцелуй. Ты и есть плебс. В чистом виде.

        Thumb up 29 Thumb down 16
        Ответить
          Сусанин 26.12.2017 18:13

          :))) Ну зачем же так грубо? Поцеловать женщину это плебейсом не назовешь, а вот постоянно вылизывать пятую точку городским, это как то на извращенство тянет:))

          Thumb up 6 Thumb down 9
          Ответить
          Сидор Пидоров 26.12.2017 18:42

          Слышь, Бес страшный, у кого хряпаешь вяленького — у кота, али у моржа?

          Thumb up 6 Thumb down 7
          Ответить
          Аноним 26.12.2017 18:58

          ММК иди скидывайся с каждым родителем ученика на подарки к новому году и на нужды школы, поскольку эти деньги Ковтун побирушничает. До чего дошли до 3000 руб. собирают, С КАЖДОГО. ММК пора то же участвовать, такое ощущение, что собирают не на подарки учителям и нужды школы, поскольку собранные деньги заставляют всю сумму с каждого класса директорам школ передавать и никто подарки покупать не собирается. Однозначно, эти деньги с поборов на детей Ковтун уходят, учителя подарков не видят, а школы и так финансируются не плохо. Значит директора передают деньги Карпенко, а та своей подружке Ковтун на брошки и банкеты. КОВТУН и КАРПЕНКО да что вы за звери такие, глаза расширяете и говорите, что все финансируется и собирать не надо, а сами обираете детей и их родителей. Вы же премии начислять можете учителям, пусть на них подарки и покупают. А премии в школах видит только директор и ее ближайшие подружки 1-3 учительницы. Вы озверели окончательно и безповоротно. В семьях есть много детей, так что на вас всю зарплату спускать. Нелюди.

          Thumb up 28 Thumb down 13
          Ответить

            Неплохо… Неплохо… Как и всегда. Однако же где ваше любимое словосочетание «простой люд»? Нужно было куда-нибудь вставить. И побольше шизофрении — народу это нравится.

            Thumb up 13 Thumb down 18
            Ответить
      Небольшая ремарка 26.12.2017 08:55

      Что касается рабочих тетрадей, то в этом виновата не госпожа Карпенко, если уж искать виноватых, а господин Андрианов, возглавляющий комитет по образованию города, точнее его подопечная, возглавляющая на протяжении многих лет отдел общего образования в городе Мурманске Корнева Светлана Алексеевна и которая прекрасно осведомлена о том, что рабочие тетради в школах покупаются родителями. Вопреки закону. Учебники очень дорогие в нашей стране, а в среднем по школе при закупке учебников идет расчет из 700 рублей на ученика. И именно она дает своим подопечным методистам это ежегодное указание, как ты его не выполнишь? К примеру, в школе учится 500 детей, значит школа в текущем году может закупить учебников только на 350 тысяч рублей. Школьных библиотекарей заставляют отчитываться о 100% обеспечении учебниками в школах по всем отчетам, хотя они уже много лет об этом бьют тревогу, но воз и ныне там. К слову, рабочих тетрадей приходится покупать на приличную сумму. По программе «Гармония» — рабочая тетрадь идет к каждому учебнику. У комитета по образованию города нет денег ни на рабочие тетради, ни на доставку учебников в школы, ни на их разгрузку. Работают по-старинке, как привыкли. Ничего не хотят менять. Так удобнее и сытнее, но когда смотришь какие суммы расходуется городом на образование, то невольно возникает вопрос, а где они оседают?

      Thumb up 41 Thumb down 10
      Ответить
        Небольшая ремарка 26.12.2017 09:26

        К примеру, в гимназии-лицее-школе №4, где я работала, меня всегда поражал тот факт, сколько приходящих вузовских специалистов там кормится, отбирая деньги у родителей и учителей школы. Штатное расписание не видела (кто ж его покажет), но по моим подсчетам это от 10 до 16 человек! И на каждого идет заработная плата, отпускные и тд. Зачем школе вузовские преподаватели? Это система, давно выстроенная в городе — кормлюсь сам, даю возможность кормиться другому. До смешного доходит. У нас два бывших директора Сергеева и Годзь уже давно на пенсии, но при их появлении в школе — им всегда находится подработка во всевозможных ресурсных центрах и тд. Незаменимые. Никак не могут себя отодрать от кормушки. Привыкли. И при этом, идет сокращение школьных библиотекарей, а в моем случае даже школьную библиотеку закрыли. К слову, а зачем школе такие структуры, как ресурсные центры?

        Thumb up 38 Thumb down 14
        Ответить
          трям 26.12.2017 14:24

          Татьяна Егоровна Годзь с 2014 г. живет в городе Ровеньки Брянской обл., там еще немного работала в школе до 2016 г. Она и Е.Л.Сергеева были по моим воспоминаниям очень хорошими учителями. К сокращению библиотеки они непричастны.

          Thumb up 15 Thumb down 9
          Ответить
            Аноним 26.12.2017 20:31

            Подобные пенсии сидели бы дома, из-за них молодые учителя без работы сидят. При Ковтун стало, что молодые педагоги сидят дома безработные, а пенсия работает. Во главе школ пенсия, все учителя пенсия, детей никто не учит, только подсчетами доплат занимаются. Пора в школу молодежь пускать. А то пенсии их пенсий мало, они поборами решили заниматься. Пускай сидят дома репетитурствуют (хотя конечно если к ним кто-то пойдет). Хорошо иметь власть угрожая ЕГЭ, а просто так к таким пенсиям репетирорам никто не пойдет. Редко можно встретить молодой коллектив в школе. Директоров школ нужно менять каждые 4 года голосованием родителей и учеников, как и губернаторов, чтобы не обрастали грязью.

            Thumb up 28 Thumb down 9
            Ответить
              Аноним 28.12.2017 20:50

              Молодых это каких? Не тех ли самых, чье предназначение — светить голыми задами в Инстаграмме? Или, может, тех, кто являясь учителем, пишет с орфографическими ошибками? Как по мне, так лучше тогда «пенсию».

              Thumb up 9 Thumb down 10
              Ответить
              Холоп 29.12.2017 18:38

              Сколько зла и ненависти. Никто в эту школу не идёт. Зарплата реальная 22000-28000 на руки. А продавцам в сетевых магазинах электроники платят в 2 раза больше. А в школе еще миллион проблем с такими родителями. А пенсионерка нужна, так как она умеет решать задачи по алгебре, химии, прочитала все книги по учебной программе и т. д . А в России педагогическое образование продолжает разрушатся. Посмотрите, что пишут выпускникам педагогам в дипломах. Например «филологическое образование», а она учитель английского языка и доказывай всем, что ты не «верблюд». Очереди нет, жильё не предоставляется.

              Thumb up 8 Thumb down 7
              Ответить
                Небольшая ремарка 29.12.2017 21:39

                Очень сомневаюсь, что продавцы электроники получают больше, чем учителя. Педагоги в России в сравнении с другими профессиями не так уж и обделены. У них есть сезонные каникулы (весна, осень, зима), большой отпуск (более 85 дней), материальная помощь в конце года, они защищены социально (больничные, ТК). Работают до обеда, а потом можно дома готовиться к урокам и проверять тетрадки, что гораздо лучше, если бы ты сидел все 8 часов в школе. Тут есть, что сопоставить. Более того, педагогам ли ныть, если именно их руками проводятся «выборы» в нашей стране и они в ответе за все то, что в ней происходит.

                Thumb up 16 Thumb down 5
                Ответить
              холод 30.12.2017 22:49

              Да вы правы. Пенсионные пед. коллективы в школах пора почистить. Должность директора должна быть выборная. Бюджет школы должен быть публичным. В принципе школа требует полной реформы, она до сих пор осталась где-то в прошлом.

              Thumb up 7 Thumb down 0
              Ответить
            Небольшая ремарка 26.12.2017 21:26

            И Татьяна Егоровна и Екатерина Лавровна были хорошими учителями. Это верно.

            Thumb up 9 Thumb down 5
            Ответить
              Время - вперед 27.12.2017 11:17

              Подтверждаю. Степень их участия во всяких мутных схемах не могу оценить, но как к педагогам у меня нет у ним ни одного замечания.

              Thumb up 6 Thumb down 0
              Ответить
      Аноним 26.12.2017 09:38

      Показать комментарий.

      Thumb up 40 Thumb down 67
      Ответить
        Небольшая ремарка 26.12.2017 09:58

        Отчасти могу с вами согласиться. Мое глубокое убеждение, что учебники должны покупаться родителями, но в стране не создан государственный контроль за ценообразованием учебников, если бы они были доступны большинству людей, то и вопросов бы не возникало. Во всем, что происходит в школе виноват педагогический коллектив. Без вариантов. Образование дает учитель, а не учебник.

        Thumb up 23 Thumb down 13
        Ответить
          пЕшите письма 26.12.2017 11:37

          Небольшая ремарка , в 60 е годы и по 71 год , когда я учился в школе , учебники покупались учениками ( на родительские деньги естественно ) в школе и это было привычно и никто не видел в этом покушения на бесплатность образования . И при всём при этом , хотя учебник был твой , ты должен был его беречь и обёртывать обёрточной бумагой ( обложек магазинных не помню ) . Помню это по начальной школе , в старших классах уже никто учебников не обёртывал .
          Но выдача бесплатных учебников позволила сохранять лес от вырубки .
          Беречь его для кЕтайцев )))

          Thumb up 19 Thumb down 5
          Ответить
            Аноним 26.12.2017 12:29

            С точки зрения здравого смысла ваш посыл ошибочен. Если своим нежеланием добиваться положенного приучать чиновников к неисполнению нормативных актов и обязанностей, то скоро они станут считать подвигом любые свои телодвижения в отношении нас. А ведь это их работа и должностные обязанности, за выполнение которых МЫ в том числе платим им зарплату.

            Thumb up 17 Thumb down 4
            Ответить
            Аноним 26.12.2017 12:32

            По крайней мере в 80-е учебники выдавались бесплатно в школах, потом сдавались в библиотеку школьную. Родители покупали только контурные карты, которые стоили копейки, обычные тетрадки, ручки ну и линейки-транспортиры.

            Thumb up 22 Thumb down 4
            Ответить
        Открой мордочку 26.12.2017 11:12

        Знайка , узнаю Вас в гриме .

        Thumb up 6 Thumb down 3
        Ответить
    Картина маслом 26.12.2017 00:57

    Ждём, когда у Татьяны ребятенок станет постарше и она столкнётся с принудительно-обязательным обучением у репетиторов. Не потому, что наши дети «тупые», а потому, что учителям не выгодно хорошо готовить школьников к выпускным экзаменам (в последние годы — это единственная цель среднего образования).
    Кроме неё, похоже, об этом написать некому.
    Как и о том, как в одном классе одной школы могут получаться по 10-15 «золотых медалистов», «пабидитилей Алемпиат па рускаму».

    Thumb up 69 Thumb down 10
    Ответить
    "Друг" Ковтун 26.12.2017 01:12

    Показать комментарий.

    Thumb up 34 Thumb down 59
    Ответить
    Чески Крумлов 26.12.2017 02:00

    Шкрабы. По другому и не назвать. А избиркомские (шкрабы там поголовно) ещё и госпреступники по тягчайшей статье, если когда-нибудь это докажет объективное следствие. Потом тётки будут рыдать взахлёб по-бабьи…

    Thumb up 25 Thumb down 3
    Ответить
    Пидагоги 26.12.2017 02:00

    7 гимназия , например, славится своими поборами [далее удалено по причине неадекватности аффтара]

    Thumb up 31 Thumb down 3
    Ответить
    Наташа 26.12.2017 06:45

    Все правильно сделала! Молодец! Если еще в других школах так кто-то сделает, может и прекратится сбор денег на учебники, тетради и контурные карты, как минимум.

    Thumb up 49 Thumb down 8
    Ответить
      Вася 26.12.2017 07:17

      Кто-то не сделает, делать должны Вы.

      Thumb up 33 Thumb down 7
      Ответить
        Наташа 26.12.2017 13:03

        Ув. Вася, я свое уже «отделала», дети учились в 7 гимназии. Директор Петров в то время был.

        Thumb up 6 Thumb down 1
        Ответить
    Завуч 26.12.2017 08:49

    ИНСТРУКЦИЯ

    по согласованию использования в образовательном процессе рабочих тетрадей

    (рекомендована для родительских (попечительских) комитетов образовательных организаций)

    В связи с участившимися случаями обращения родителей с просьбой разъяснить порядок согласования использования рабочих тетрадей в образовательном процессе, рекомендуем родительским (попечительским) комитетам руководствоваться следующей инструкцией:

    1. Проинформировать родителей (законных представителей) учащихся о том, что ограничение использования рабочих тетрадей опосредованно приводит к снижению обучающего эффекта и нарушает права ученика на полноценное всестороннее образование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании».

    Разъяснить родителям (законным представителям) учащихся, что использование рабочих тетрадей способствует повышению познавательной активности ребенка, формированию и развитию его интеллектуальной деятельности, служит хорошим подспорьем для закрепления и повторения пройденного материала. Довести до сведения родителей, что использование в образовательном процессе рабочих тетрадей направлено на качественное преподавание дисциплины, успешное и творческое освоение предметов школьного курса.

    2. Поставить в известность родителей (законных представителей) учащихся, что копирование рабочих тетрадей и содержащихся в них материалов может привести к судебным искам о защите авторами произведений и издательствами своих имущественных прав.

    3. Довести до сведения педагогов-предметников, что родительский комитет рекомендует использовать в образовательном процессе рабочие тетради, которые позволят лучше подготовить детей к государственной итоговой аттестации, глубже раскрыть содержание предмета на соответствующем уровне изучения.

    4. Вести Протокол на родительском собрании в образовательном учреждении; отдельным пунктом данного Протокола указать вопрос о внесении в занятия в образовательном учреждении ____________ (указать номер школы) использование рабочих тетрадей (указать каких) в учебные планы.

    5. Закрепить в Протоколе классного родительского собрания, что приобретение рабочих тетрадей осуществляется на средства родителей (законных представителей) на добровольной основе по решению самих родителей. Собрать подписи родителей, согласных с данным решением. Один экземпляр Протокола классного родительского собрания, подписанный председателем родительского комитета и/или родителями (законными представителями) учащихся, передать в канцелярию образовательной организации.

    Thumb up 4 Thumb down 10
    Ответить
    Anjelika 26.12.2017 09:17

    Татьяна Брицкая — одна из немногих в нашей области, кого можно назвать Журналистом с большой буквы. Спасибо, что Вы есть!

    Thumb up 66 Thumb down 24
    Ответить
      Аноним 26.12.2017 09:40

      Показать комментарий.

      Thumb up 26 Thumb down 62
      Ответить
      Аноним 26.12.2017 10:26

      Показать комментарий.

      Thumb up 24 Thumb down 59
      Ответить
        Бык производитель 26.12.2017 11:53

        Сам то что производишь кроме гавносрача анонимного ?

        Thumb up 33 Thumb down 7
        Ответить
        Баз Лайтер 26.12.2017 19:38

        Может не стоит автора статьи обсуждать. Переход на личности — признак слабой позиции. Поборы в школах следует прекратить. Чего не понятно? На мамочек зазывал не обращаем внимание. Ох если бы видели, что пишут эти «дамы» в группах. Пизд@ц вообщем. Дальше. Если утверждённая программа не соответствует требованиям, то следует проверять тех, кто её утверждал, а не перекладывать «с больной головы на здоровую» — на родителей. Всё остальное является дополнительным образованием и регулируется на коммерческой основе.

        Thumb up 22 Thumb down 5
        Ответить
    Анатолий 26.12.2017 10:40

    Татьяна, спасибо! Вы одна озвучили свою гражданскую позицию и прошли до конца через все издевательства, оскорбления и полевки сложившейся системы образования в регионе. Энта баба-директор символ эпохи в родной стране тотального казнокрадства, безнравственности и безбожия. Мэрзкий персонаж, гадкий и мстительный, забирайте ребенка и бегите в другую школу, в энтой Вам через Вашего ребенка всегда будут мстить, подленько и со сладострастием И отдельное спасибо Вам за все Ваши темы на ресурсе, удачи всей Вашей семье и с наступающим Новым годом!

    Thumb up 57 Thumb down 11
    Ответить
    Антонина 26.12.2017 11:19

    Татьяна — молодец, отстояла свою законную позицию. Тут уже, видимо, родительский комитет понабежал со своими злобными комментами. Стадо с рабским сознанием. И про налоги то знают, и про работу.

    Thumb up 40 Thumb down 12
    Ответить
      Аноним 26.12.2017 15:08

      А чего тут не знать-то? Как-никак, журнализм — это публичный промысел. От народа не скроешься. Вот надысь Брицкая уж так хвалила губернатора НАО Кошина, уж так его облизывала. Ан, ему под зад мешалкой. Вот и думайте, долго ли живут те, кто Танечке платит?

      Thumb up 10 Thumb down 28
      Ответить

        Ан, ему под зад мешалкой.
        ===
        Значит стОящий мужик был. Губер-то.

        Thumb up 12 Thumb down 10
        Ответить

            Кто крышует городских в Кремле со времен гражданина Сороки? Вроде называлась фамилия Шувалова? Не?

            Thumb up 7 Thumb down 15
            Ответить
              Аноним 26.12.2017 19:46

              А зачем личному водителю ковтунихи это знать, сиди там в сером аэропортишке, и жди прилета с рыбалки или с семизвездочного отеля свою побирушку, глядишь и перепадет от нее откусаный ею бутерброд с икрой.

              Thumb up 30 Thumb down 5
              Ответить

                Нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.

                Thumb up 8 Thumb down 12
                Ответить
              Аноним 27.12.2017 00:24

              Судя по статье в коммерсанте, МВК тоже крышуют, стржалковский и аж целый патриарх!!!! И это при том, что церковь у нас отделена от государства. Но приём Кирилла в нашей области с привлечение аж тыщщи человек правоохранителей для охраны это уже слишком!!!! Знать бы, кто хотел на его святейшество покуситься, глядишь, и оправдана была бы такая охрана, а так… Просто непотребство какое то!!!

              Thumb up 20 Thumb down 7
              Ответить
                Картина маслом 27.12.2017 09:42

                У нас не только церковь «отделена от государства». У нас и НорНикель отделен, и нефть, и газ, и еще много чего

                Thumb up 13 Thumb down 4
                Ответить
                кит 28.12.2017 17:31

                им в кайф чувствовать себя выше ТОЛПЫ — у них авто гаи охрана деньги не свои-ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ!

                Thumb up 2 Thumb down 1
                Ответить
          НТВ 28.12.2017 16:22

          Аще какой стоящий. Например, разводил «Арктикнефть» на строительство домика для себя любимого на о. Колгуеве. Олешков ему, видите ли, пострелять. Наша МВК по сравнению с ним совсем нестоящая.

          Thumb up 1 Thumb down 3
          Ответить
    Голь перекатная 26.12.2017 11:34

    Молодец, Брицкая, воспользуюсь её методами, а то при очередном посещении врача в поликлинике мне на листочке было написано»Принести новокаин -1 ампулу, шприц 10, 0 -2 шт., перчатки размер 7, 5-8 -, пластырь бакт., это не считая лекарства.Оплачу, принесу, а потом с чеками пойду к главврачу поликлиники.Так по рублику и собирают на Сириянаш, крымский мост и больницу для Путина за 1, 9 миллиарда.

    Thumb up 36 Thumb down 6
    Ответить
      пЕшите письма 26.12.2017 12:40

      Дорогой т. Голь , новокаин и 2 шприца — это копейки . Не ходите Вы лучше к главврачу — здоровее будете ! Сейчас по всем болезням есть стандарты лечения с перечнем применяемых лекарств . Раз или два раза в год стараюсь подлечиться в дневном стационаре . Прихожу туда со своими лекарствами , купленными в аптеке : актовегином и церебролизином . После них меня хватает на пол-года нормальной жизни . После стандартного лечения меня хватает на 2-3 месяца . Слава богу и спасибо врачу ,что в дневном стационаре соглашалась лечить меня моими лекарствами . Не положено им отступать от стандарта ,могут и наказать . Стандарт сами понимаете подобран подешевле и попроще . Прокапали тебя ,а толку ? Так что дорогой товарищ , не жалейте для себя любимого денежных средств для поддержания здоровья .
      п.с. у меня в этом году возникли проблемы , врач мой из дневного стационара ушла на пенсию .Врач великолепный , таких уж нынче не бывает . Старенькая она уже — за 70 лет . Тоже уже стало тяжело работать , тем более под командованием кастраторов — оптимизаторов -урезаторов .

      Thumb up 17 Thumb down 2
      Ответить
        Dr.Mengele 26.12.2017 16:35

        Получается гипнозом лечила. Потому как перечисленные якобы лекарства не являются медикаменты с доказанным лечебным эффектом. Производитель Актовегина и держится на плаву за счет Российского закупа этого г…а.

        Thumb up 9 Thumb down 2
        Ответить
          пЕшите письма 26.12.2017 17:39

          Dr.Mengele , эффект плацебо ещё никто не отменял , не будешь верить в действие лекарства и в своё выздоровление , тогда тебе НИЧТО не поможет. Вера в доктора , в лекарство — обязательное условие , для пускай не полного ,но хотя бы частичного оздоровления . Да я знаю про фальсифицированные лекарства , в которых действующего вещества может быть в 10 раз меньше нормы . Человек принимает такое » лекарство » и оно ему не помогает . Врач же не бог , в каждую таблетку и в ампулу заглянуть внутрь не может . Вы ему говорите , что это лекарство не помогает , он вам выписывает следующее . А если бы лекарство было настоящее может оно и помогло бы . За фальсификат лекарств , продуктов надо пожизненный срок давать , как убийцам серийным , которыми они и являются .

          Thumb up 10 Thumb down 3
          Ответить
      Dr.Mengele 26.12.2017 16:32

      После выборов, когда софинансирование медицины включат по полной, будешь еще и медсестру и врача искать подешевле, чтобы все это в .опу вкололи. А чек как лист лопуха приложишь.

      Thumb up 8 Thumb down 6
      Ответить
        Чески 26.12.2017 19:37

        Доктор, пардоньте, кшшно, но всё-таки можно ещё раз Вас попросить подтвердить свою аутентичность? «Хохло-свиньи» и «хохло-мрази» — это не из Вашего-ли репертуара в 2014-м? Просто мож Вы другой дохтур, там евреи, тут хохлы, то-се… Не, ну штоб просто знать.

        Thumb up 6 Thumb down 6
        Ответить
          Аноним 26.12.2017 20:50

          Репертуар не мой. Свиньи и мрази не зависят от национальности и встречаются в любой популяции.

          Thumb up 3 Thumb down 5
          Ответить
    Аноним 26.12.2017 11:34

    СеверПост разразился новогодним пиаром:
    Депутаты — тоже люди. Часть 1 — председатель комитета по социальной политике и охране здоровья Мурманской областной Думы и представитель партии «Единая Россия» Надежда Максимова собственной персоной

    Thumb up 9 Thumb down 2
    Ответить
    Отец троих детей 26.12.2017 12:43

    Упаси Бог встретиться с Брицкой в чем-то более серьезном , чем тетради для родного ребенка! Сильная женщина !
    А детей то ох как жалко!
    Педагогов скоро совсем добьем , как врачей уже добили — так им надо, дурачкам, будут знать как с брицкими воевать!

    Thumb up 17 Thumb down 33
    Ответить
      пЕшите письма 26.12.2017 13:09

      Есть ,есть у педагогов великий Грех , за который будут отвечать — участие активное в так называемых » выборах » . Система образования управляется ЦИК , с основной задачей — дать 70 % на 70 % на очередные » выборА » )))

      Thumb up 32 Thumb down 7
      Ответить
        пЕшите письма 26.12.2017 16:29

        Буду справедлив , не только педагоги , но ещё и немалая группа тёток из различных муниципальных и околомуниципальных контор подрабатывает на » выборах » по воле своих начальников ,как правило членов Руководящей Единой Партии РЕП (б)* и своим меркантильным интересам .
        .
        была РКП (б) — российская коммунистическая партия большевиков
        * стала РЕП ( б) буква » б» в данном случае означает не большевиков ,а бюрократов , а может и ещё кого на букву » б» )))

        Thumb up 16 Thumb down 6
        Ответить
    ВВС 26.12.2017 13:59

    Путинское большинство, оно такое.

    Thumb up 15 Thumb down 7
    Ответить
    Аноним 26.12.2017 15:27

    Молодец!!!
    Хороший пример. В Мончегорске давно боримся с этими поборами. Но они продолжаются. Родители возмущаются втихую.
    Именно тут я вижу маму, которая переживает за своего ребенка по настоящему, а не лишь бы отвязались.
    Пусть педагоги, собирая на пособия и туалетную бумагу вечером помоют подьезд и уберут двор. Чиновник и депутат принесет мыло и туалетную бумагу, ручки и другие канцтовары…

    Thumb up 17 Thumb down 8
    Ответить
    Помор 26.12.2017 16:20

    Может скажу банальные вещи. Мне родители в августе брпли 100 тетрпдей в клетки и в линейку помле чего отец говорил что бы я отстал от него с тетрадями. Учебники, дневник и в е расходники то тоже покупали. Цена на тетради 2 коп, за учебники 40 коп. Помню в начальных классах кормили и сдавали по 1 руб на неделю. Учились шесть дней с 8.30 до 14 час плюс к этому мыли . В нпчальных классах ходили во вторую смену и учились с 14.30 до 18.15 плюс постоянные продлёнки до 20.30. Потомрмились сами в школьном буфете, мин 10 в очереди и ещё учителя как положено без очереди. Когда проводились в школе какие то мероприятия то домой приходил в 21 час. Что интересно ни кто не говорил что то против этого из родителей. А если посмотреть с дркгой стороны то мы дети работали чуть ли не на ровне с учителями но без платно а иногда дома драли за всякую всячину и даойки что попадётся под руку матери, шланг от стирпльной машины или авоська. И ни чего, выросли, и вспоминаем только хорошее а вот плохое не помним, его просто наверное не было

    Thumb up 14 Thumb down 6
    Ответить
    советскому школьному колхозу пришёл капут 26.12.2017 17:16

    К образованию, тем более знаниям, так называемые поборы не имеют абсолютно никакого отношения и ни на что не влияют. Люди прекрасно раньше учились при свечах, да и сейчас в иных сельских школах и печурочки топятся в коридорах, и туалеты с отверстиями в полу, обычные, на улицах, а дети летом возделывают школьный огород и собирают солидный урожай, чтобы зимой школьное питание было копеечным, но уровень образования в этих школах, точнее живые общечеловеческие качества у учеников и выпускников гораздо выше, чем у иных столичных, только что не позолоченных, сверхпрестижных гимназиях, ежегодно ровными колоннами выпускающих бездельников, эгоистов, и довольно невежественных неучей, несмотря на высокие баллы на ЕГЭ. Как описала Татьяна, ученикам по барабану эти престижные, но пустые по своей сути тетради. Это ограниченные родители, бывшие выпускники подобных заведений требуют от школы своим детям, по их мнению качественного образования. А школьная учительская братия лишь откликается на требования родителей и правильно делает. Нельзя мешать родителям заботится о своих детях, это противоестественно. У нас давно назрела и перезрела проблема имущественного и интеллектуального расслоения родителей и их предпочтений, соответственно должны быть разные школы, для тех, кто хочет вкладывать серьезные деньги в т.н. образование своих отпрысков и обычные государственные школы где все полностью бесплатно. Жупел и цель сегодняшнего образования — ЕГЭ для всех равно быссмысленный, с точки зрения реально необходимых в жизни знаний и воспитания достойной личности. Задача Минобрнауки и министра Карпенко в первую очередь создать условия, чтобы родители с высокими потребительскими запросами могли реализовать свои желания относительно своих детей. А нормальным родителям вполне достаточно уже имеющихся госшкол, основное обучение происходит в семье и частным образом. Все обсуждаемые проблемы исключительно из-за школьной уравниловки, давно пора её отменять, но только не внутри школы, а должны быть разные школы, в том числе для родителей желающих доплачивать. Если есть лишние деньги и руки чешутся с ними расстаться, так пожалуйста, в этом деле почему бы и не помочь.

    Thumb up 7 Thumb down 7
    Ответить
      sadaction 26.12.2017 19:22

      Все вроде бы правильно. Но в элитной школе наверное преподавателям и платить будут больше? И лучшие преподаватели потянутся в элитную школу, а в госшколе останутся преподаватели похуже и качество образование станет постепенно хуже? И в результате если захочешь лучшего образования придётся платить больше?

      Thumb up 8 Thumb down 3
      Ответить
    советскому школьному колхозу пришёл капут 26.12.2017 20:33

    Лично в моей жизни лучшая училка была по немецкому. Яркая, молодая, цветущая женщина, муж моряк, а она была великолепна, иногда по утрам слегка растрепанная, веселая и легким запахом элитного мужского одеколона и дорогого коньяка. Чтобы ей понравиться, немецкий алфавит вызубрил назубок и до сих пор помню, не знаю зачем. Нет никаких лучших преподавателей, тем более за повышенную зарплату. Тетки ходят на работу, через десять лет после педухи уже на автомате, а через двадцать это уже роботы. Лучшая та, которая тихо замкнулась в себе, своих житейских проблемах, без психов и недоразумений, покорная как старая лошадка тянет безропотно свою маленькую повозку, обреченно проводит время своей жизни с нашими детьми, сильно их не достаёт, задаёт мало, прекрасно понимая, что кому Господь дал способности и сами легко до всего дойдут, а кого то другого создал наверно для других достижений.

    Thumb up 13 Thumb down 2
    Ответить
      sadaction 26.12.2017 21:32

      Только алфавит? :( Наверное это была просто яркая, молодая, цветущая женщина. То что вы предлагаете работает на западе и уровень муниципальных школ мягко говоря не очень. Родителям приходится тратиться на достойное обучение своих отпрысков. С’est la vie. Le Capitalisme.

      Thumb up 6 Thumb down 1
      Ответить
      Мурманск-58 08.01.2018 22:25

      Идиота кусок

      Thumb up 0 Thumb down 0
      Ответить
    нЕГРАМОТНЫЙ 26.12.2017 21:00

    Из таких бРИЦКИХ уходят лучшие учителя из профессии те учителя которые действительно хотят дать детям не деревянные (бюджетные) игрушки а подарить что то яркое красивое запоминающее
    бРИЦКАЯ спуститесь на землю
    Узнайте лучше как формируется з/п учителей не из своих газет и телевизионных отчетов а из жизни
    Не ужели есть те кто серьезно верит в то что у школ 100% финансирование
    Вашу маму конечно жалко

    Thumb up 9 Thumb down 27
    Ответить
      Небольшая ремарка 26.12.2017 21:42

      У нас не только финансирование школ не 100% — у нас вся страна МУЛЯЖ, что не копни — по закону и документам должно быть так, а на самом деле все иначе. К примеру, возьмем библиотеки, сколько можно заниматься приписками читателей и книговыдачи? На протяжении моих только 30 лет, как повелось с советских времен — так и приписывают, а за это получают ставки, зарплаты и премии. Неужели нельзя пересмотреть стандарты? Пусть будет 1 ставка библиотекаря не на 750 читателей, как сейчас (их все равно нет), а на 1 тысячу жителей, которые будут пользоваться той библиотекой, которое местное сообщество готово содержать. Если в городе 300 тысяч жителей, значит должно быть 300 библиотекарей, а у нас только в централизованной городской библиотеке 90 человек, а еще есть детская городская, две областных, учебные, школьные, отраслевые …..Прорва библиотекарей! Уменьшилось население города — сокращайте ставки, увеличилось — водите дополнительные. Всё элементарно просто. И приписок никаких не надо.

      Thumb up 18 Thumb down 14
      Ответить
        картина хреном 29.12.2017 09:22

        Вот так и появилась «самая читаемая нация в мире» — мире вранья и лицемерия. Вот так и уничтожено доблестными ВКС «60 тыс.» игиловцев- на генштабовской бумаге. Страна насквозь пропитана ложью,которую уже не отделить от реальности!

        Thumb up 12 Thumb down 1
        Ответить
      Аноним 27.12.2017 00:32

      Слушайте, да сейчас в школах творится какое то сумасшествие, особенно когда детям задают что то сделать по окружайке или на какой нибудь конкурс. Бедные родители (!) конопатится со всей этой хренью вечерами, а в итоге победителями становятся дети, которые только смотрели что делают родители. И где здесь честность? Тогда надо объявлять конкурс талантов среди родителей, а не приучать младшее поколение к вранью с самого детства. Нужно понимать, как должно быть обидно ребёнку, который САМ корячился и пусть кривенько, но САМ сделал что то, а побеждает ребёнок, за которого красивенько сделали родители!

      Thumb up 38 Thumb down 3
      Ответить
    andreyrosta 26.12.2017 21:14

    …Так ведь у нас и медицина бесплатная. По «конституции»…

    Thumb up 10 Thumb down 6
    Ответить
    OgenD Friidam 26.12.2017 22:36

    Сам конфликт на почве тетрадок намекает на неадекватность руководства школы и педсостава. Родительский комитет, возлагающий надежды на эту школу, как хороший старт для в жизнь для их личинок, заставляет грустно улыбнуться.

    Thumb up 17 Thumb down 2
    Ответить
    любитель тв 26.12.2017 22:47

    Thumb up 14 Thumb down 10
    Ответить
      Доктор мурманчанин 27.12.2017 21:06

      Не надо издеваться над пожилым учителем.

      Thumb up 10 Thumb down 8
      Ответить
    любитель тв 26.12.2017 22:48

    Thumb up 21 Thumb down 1
    Ответить
    Аноним 27.12.2017 03:28

    Граждане! А нельзя ли узнать, какова,тык-скызать, цена вопроса?
    Сколько они стоят, эти тетради, которые родители вынуждены покупать? А?

    Thumb up 4 Thumb down 8
    Ответить
      Небольшая ремарка 27.12.2017 08:53

      Программы разные. Если рабочие тетради к программе «Гармония», то в среднем 150-200 рублей. Теперь считаем:
      — математика в 2-х частях (300-400)
      — русский язык в 2-х частях (300-400)
      — окружающий мир в 2-х частях (300-400)
      — технология в 2-х частях (300-400)
      — литературное чтение в 2-х частях (300-400)
      Итого: 1800 — 2400 рублей.

      Thumb up 12 Thumb down 8
      Ответить
        Холоп 29.12.2017 19:59

        Ситуация с бюджетом образовательных организаций у нас не худшая в России. На закупку новых учебников школы тратят ежегодно более 1/3 своих бюджетов ( Более 1000000 рублей). А если покупать еще и рабочие тетради, то в школах не будет новой мебели, учебно-наглядных пособий и т. д. Министерством России утверждён перечень к использованию только учебников, а прописей там нет. Не использовать прописи. В
        классах всё зависит от сплочённости родительских коллективов классов. Где всё хорошо, то и проблем нет. Учитель может и умеет работать без рабочих тетрадей. Тетради для него дополнительная нагрузка. Иногда приобретение тетрадей — инициатива родителей и администрация иногда об этом не знает. Родители думают, что если учитель не использует рабочие тетради, значит он плохой, не умеет работать. Запретить или разрешить их использование никто не может. Это бизнес. Зачем клеймить администрацию школ, родителей , министра, председателя комитета, губернатора. Это проблема не школы, а страны в целом. Её никто не решает на уровне Министерства образования России. А дешёвые «герои» родители пусть хвастаются победой над директором школы. Я бы хвастался лучше успехами своего ребёнка в учебе, спорте, художественной деятельности. Работу директора проверяют ежегодно: Роспотребнадзор, пожнадзор, государственная инспекция труда, надзорные органы за образовательной деятельностью, прокуратура и т. д. Все штрафуют, штрафуют …… А всё дело в несовершенстве законодательства. Опыт есть и теперь недовольные родители будут писать и писать. Я бы оставил прописи только в 1 классе и все дела.

        Thumb up 7 Thumb down 6
        Ответить

    Марина Владимировна, да разве дело в школьных тетрадях? Вопрос в другом — мы променяли самую лучшую в мире страну по социальным гарантиям для всех граждан на сникерсы и презервативы Дюрекс. После прихватизации общенародной собственности, созданной трудом всего советского народа за 70 лет, произошел гигантский разрыв в доходах между олигархами, чиновниками, ДЭПУТАТАМИ всех разливов, теми,кто защищает все украденной у граждан и охраняет (золотые судьи, золотые прокуроры, золотые полицаи и прочая) и остальными, вынужденными обслуживать первых. 20 миллионов за чертой бедности — энто не я объявил позавчера, а Владим Владимыч. Мы превратились по укладу жизни в европейское Сомали, со всеми вытекающими отсэда подробностями! Нефтяная и газовая труба в состоянии обеспечит соц.защиту 70 миллионам своих граждан в бюджетной сфере, а что делать остальным? КАКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ЖДУТ ДЕТЕЙ НИЩЕБРОДОВ В ЭНТОЙ СТРАНЕ, А ВЕДЬ ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ КАК РАЗ В ШКОЛЕ. Одних привозят и увозят
    на авто, сережки с камушками у дочери прокурора, судьи, внучки ДЭПУТАТА, и голодные глаза пацана на Айфон у соседа по парте. Все энто порождает с ранних лет ЗАВИСТЬ к золотым счастливчикам и, как следствие — НЕНАВИСТЬ в будущем. Как Вы думаете, когда энти «дети российских трущоб» вырастут и окажутся за бортом своей жисти, ОНИ куда пойдут задавать вопросы о социальной несправедливости — на Болотную? А вот и нет, ответ неправильный, площадь Сахарова энто удел СЫТЫХ масковских очкастых и яйцеголовых ЛИБЕРАСТОВ, а наши выросшие детки подойдут к своим бывшим одноклассникам по школе и именно у повзрослевших «детишек золотых» потребуют СВОЕ. И вот тогда, НАКОНЕЦ — ТО, до их обеспеченных родителей дойдет простая истина — НЕЛЬЗЯ СЕГОДНЯ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ОТ ТОГО, ЧТО ТЫ ПОЛУЧАЕШЬ 300 — 400 — 500 киллорублей из наших налогов (а може ишо больше) в то время, когда у твоего соседа по дому, сын которого сидит за одной партой с твоей любимой дочуркой, НЕ ХВАТАЕТ ДЭНЕГ НА ЕДУ… Я поздравляю все «золотые семьи» с наступающим Новым годом и… ДО СКОРОГО СВИДАНЬИЦА!

    Thumb up 23 Thumb down 4
    Ответить
    Анатолий 27.12.2017 11:57

    А они, наши выросшие дети, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕЩЕ ВСТРЕТЯТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, Я ЭНТО ЗНАЮ. И сын или дочь ЭНТОЙ ДИРЕКТРИСЫ, и любимое чадо ДЭПУТАТА, золотого судьи, мэрзкого МЭРА, Главы, ДЛЯ ВСЕ НИХ ЭНТО ВСТРЕЧА В БУДУЩЕМ НЕИЗБЕЖНА, ежели, КАНЕШНО, ИХНИМИ ПАПИКАМИ БУДЕТ УКРАДЕНО МНОГО-МНОГО ДЭНЕГ, ЧТОБЫ ПАТРИОТЫ РОССИИ СМОГЛИ ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ ИЗ ЛОНДОНОВ И ПАРИЖЕЙ. Но, все же, таких будет меньшинство, и большинство дэтишек сегодняшних «власть имущих» будут вынуждены жить в одних городах, домах и ХОДИТЬ ПО ОДНИМ ПЛОХО ОСВЕЩЕННЫМ УЛИЦАМ В НАШИХ ГОРОДАХ, ВЕДЬ К КАЖДОМУ СЫНУ и ДОЧУРКЕ никаких полицаев не хватит для охраны — ТРУБЫ НА ВСЕХ НЕ ХВАТИТ! Ну что, страшно стало? Може я чевой-то и сгустил краски, но ВЫВОДЫ ТО «СЛУГАМ» НАДО ДЕЛАТЬ УЖЕ СЕГОДНЯ — ДЕЛИТЬСЯ НАДО ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ СО СВОИМИ ГРАЖДАНАМИ ЧЕРЕЗ ПРИНЯТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СПРАВЕДЛИВЫХ ЗАКОНОВ В ПОЛЬЗУ БОЛЬШИНСТВА (А ОНИ УЖЕ ДАВНО ПЫЛЯТСЯ В СТЕНАХ ГОСДУРЫ ОТ КПРФ И ЖДУТ СВОЕГО ЧАСА) И БУДЕТ У ВАС ХОРОШИЙ ДОБРЫЙ НОВЫЙ ГОД!

    Thumb up 7 Thumb down 8
    Ответить
      Время - вперед 28.12.2017 11:36

      Ребят, попробуйте читать все это голосом Полиграфа Полиграфовича, настроение на весь день поднимается.

      Thumb up 5 Thumb down 4
      Ответить
      кит 28.12.2017 17:39

      кпрф такая же лажа как и жирики и серегинцы — одни лгуны -зря на них уповаете.

      Thumb up 3 Thumb down 1
      Ответить
        Сим Сим 28.12.2017 18:07

        кит, согласен с вами, но по дерьмовости Едрёная Россия НАМНОГО превосходит партию дряхлеющего Зюганова. Путину ДАВНО пора уйти.

        Thumb up 7 Thumb down 2
        Ответить
      Мурманчанки 01.01.2018 23:39

      Анатолий, ты ДЕБИЛ? Писать сначала научись грамотно, а потом предсказания свои размещай.

      Thumb up 3 Thumb down 5
      Ответить
        Анатолий 02.01.2018 08:54

        Забирай своих детенышей и вали отсэда пока не поздно, до тебя, ИДИОТА, видимо никогда не дойдет простая истина, что энто все ужо было в прошлом и повторится в недалеком будущем, Аннушка ужо разлила свое масло…

        Thumb up 2 Thumb down 4
        Ответить
    Аноним 27.12.2017 18:31

    В общем, ситуация, насколько я понимаю, была такая. Учитель предложил родителям использовать тетради, которые, как пишет прокуратура, не предусмотрены перечнем учебников, предоставляемых на бесплатной основе. Вероятно, эти тетради чем-то лучше бесплатных.
    Родители согласились, купили нужные тетради. И только Брицкая пожалела 2 тыщи рублей. Затеяла жалобу, обратилась в суд, написала пламенную статью о своей боротьбе.
    В результате весь класс будет использовать теперь бесплатные (видимо, какие-то плохие) тетради, а Брицкая прославляет себя как героического борца с Системой.
    Это примерно то же самое, как если бы все родители в классе хотели в новогодние подарки положить шоколад, марципан и зефир, а Брицкая потребовала ограничиться карамельками. Потому что нефиг! И всем пришлось подчиниться.

    Thumb up 20 Thumb down 22
    Ответить
      OgenD Friidam 27.12.2017 22:31

      Неисключено, что тетради за 10 тыщ рублей обладают еще большими чудодейственными свойствами, берите сразу их. Тех, кто отказывается, не щадите, тех кто не может себе позволить траты на шоколад и марципан, то же не щадите. И не забывайте подавать пример доброго чистого вечного детям.

      Thumb up 17 Thumb down 6
      Ответить
      шервудский лис 28.12.2017 00:02

      Маразмом-то не занимайтесь. Тетради по каждой программе все одинаковые . Марципанов не водится. Школа их вносит в список и в заявку, тогда деньги под них выделяют. А если кто-то пролюбил это дело,то потом собирают с родителей под видом добровольных покупок.

      Thumb up 15 Thumb down 6
      Ответить
        Аноним 28.12.2017 15:36

        Ответ прокуратуры-то прочтите, Шервудский лис, он тут опубликован. Там написано: использовались в тетради, которые не входят в перечень предоставляемых на безвозмездной основе. Нарушения устранены.
        Значит, теперь дети в классе малютки Брицкой либо не пользуются рабочими тетрадями совсем, либо пользуются какими-то другими, бесплатными. В любом случае для детей в этом нет ничего хорошего.
        А Лайфхак пламенной жруналистки очень ценный, да. Она настроила против себя (и своего ребёнка, разумеется) учителей, директора, родителей и одноклассников дочери. И всё это ради 2 тысяч рублей? Или ради написания статьи?

        Thumb up 8 Thumb down 25
        Ответить
          Аноним 28.12.2017 16:19

          Правильная статья, написана ради того, чтобы отменить всякие школьные поборы. Сколько можно побираться, а то в школах стали массово копировать поведение побирушки губернатора. Надоело молчать, поборы все больше и больше. Кто же у нас вырастит из этих учеников, которые с детства видят, как вымогают взятки с их родителей на все и что надо обязательно платить. Не будешь платить, значит начнется прессинг на этого ученика, чьи родители отказалась, и со стороны педагогов и со стороны других учеников науськанных теми родителями, которые платят и молчат, мол мы платим, пускай и все платят. Вымогатели прикрываются тем, что все это ради светлого будущего ребенка, что у него из-за этого будут хорошие отметки. А про души детей никто не подумал. Так вырастит общество взятковымогателей и взяткодателей в катастрофических размерах, и все это благодаря таким губернаторам, министрам и директорам школ. Тут государственные устои общества уже попираются с таким побирушеством. А вообще это тянет на статью уголовного кодекса — взяточничнество, пора бы и посадить для наглядности пару директоров вместе с Карпенко, чтобы другим неповадно было.

          Thumb up 34 Thumb down 7
          Ответить
            Аноним 28.12.2017 18:10

            Показать комментарий.

            Thumb up 0 Thumb down 22
            Ответить
              Аноним 29.12.2017 00:04

              А вам наверно Ковтун с Карпенко погугливают и они же детей ваших учат. И Вы быстро высиживаете своих детей в школе для того, чтобы благодаря этим теткам у вас деньги раньше времени не успели закончится.

              Thumb up 10 Thumb down 6
              Ответить
                Сусанин. 29.12.2017 12:26

                Задолбали! Причем здесь Ковтун, если школы МУНИЦИПАЛЬНЫЕ! Это к своим работодателям обращайтесь, а за одно в горсовет, где этих директоров муниципальных школ хватает выше крыши, они же и муниципальные деньги распределяют голосованием . Достали ей бо с этой ковтун, во все дыры пихаете, город обосрался, ковтун виновата, сыс с моржом и компанией воруют, опять ковтун виновата.

                Thumb up 6 Thumb down 17
                Ответить
                  кит 29.12.2017 13:51

                  не умри от подхалимажа!!!

                  Thumb up 12 Thumb down 3
                  Небольшая ремарка 29.12.2017 21:41

                  Тоже не совсем понимаю наезды на губернатора, если за все, что происходит в городе отвечает мэр Филиппов и сити-менеджер Сысоев. Вот с них и спрашивайте, где деньги на учебники?

                  Thumb up 6 Thumb down 10
                  Аноним 30.12.2017 23:12

                  А речь шла про все школы Мурманска, вот и губернатор причем сразу оказался. Поборы везде. Побираются все начиная с губернатора Ковтун, кончая учителями. Рыба гниет с головы.

                  Thumb up 4 Thumb down 3
            Аноним 28.12.2017 18:13

            Тогда уж заодно сказку про Буратино отмените. Там папа Карло куртку продал, чтобы купить азбуку.

            Thumb up 3 Thumb down 11
            Ответить
              Картина маслом 28.12.2017 18:54

              Да-да. Пусть ещё расскажут сказку про то, что никто кроме супер-пупер избранных мастеров не способен «изваять» десяток убогих ледяных фигурок за 11 миллионов

              Thumb up 10 Thumb down 9
              Ответить
                Картина маслом 28.12.2017 19:50

                Для минусующих — откройте в Гугле «фестиваль ледяных фигур в СПБ» и сравните наше убожество с настоящими произведениями искусств. А так как это фестиваль — выступали все желающие. За гораздо скромную сумму

                Thumb up 12 Thumb down 10
                Ответить
    Доктор мурманчанин 27.12.2017 21:03

    Здравствуйте. Как всё просто — все врачи сволочи и хапуги, все учителя вымогатели и поборщики. Наказали директора на 30 тыс рублей — браво!!! А то, что директор должен экономить всеми способами по указу министерства образования и денег на текущие ремонты сантехники, электрики, коммунальные и другие сборы никто ему не даёт — об этом никто не напишет. Вы ведь не выявили, что деньги на учебные пособия были в школе выделены, а директор их присвоил себе и пропила или прокутила с училками в учительской. Но уже клеймо поставили. Директоров школ поставили в такие условия губернатор и Единая Россия, кто может тот обеспечивает детей всем, какие школы не парадно-паркетные для визитов депутатов и губернаторши — у тех туго с финансами. У палки Всем седан 2 конца, а у любого конфликта всегда минимум 2 стороны и у каждой своя правда. Всех дорогих мурманчан с наступающим Новым годом!

    Thumb up 12 Thumb down 16
    Ответить
      Небольшая ремарка 29.12.2017 21:56

      Ой, хватит эти песни о главном петь! Не может, нет сил, нет воли, нет знаний работать директором школы, кто держит? Никаких тут двух сторон у одной медали нет — это не конфликт. Это позиция родителя. Имеет право. Ей ребенка растить, а кто ещё поможет, как не ты сам?

      Thumb up 10 Thumb down 9
      Ответить
    Людмила 27.12.2017 22:25

    Во-первых, нормальные учителя уже давно не пользуются никакими рабочими тетрадями (разве что в началке), тк проку от них никакого — дети списывают с ГДЗ.
    Во-вторых, после решения Прокуратуры по этому вопросу нам сказали — никого не заставлять — если сильно надо — делайте копию. То есть все в курсе, что тетради покупаются на деньги родителей, но директоров не принуждают заказывать эти тетради, т.к. та же Карпенко и все остальные знают — деньги есть только на словах, а на деле в школах денег НЕТ.

    Thumb up 11 Thumb down 9
    Ответить
      Аноним 27.12.2017 22:39

      Чушь! Карпенко в отставку за вранье вместе с ее прикормленными директрисами скандальных школ!

      Thumb up 23 Thumb down 6
      Ответить
    Аноним 28.12.2017 00:03

    Как бы то ни было, а Карпенко одна из немногих министров, знающих и понимающих своё дело! Хотя скорее всего и у неё есть перегибы

    Thumb up 14 Thumb down 18
    Ответить
      Аноним 28.12.2017 00:12

      Своё дело — это поборы с родителей собирать — на 1 сентября, на день учителя, на новый год, на 23 февраля, на 8 марта, на последний звонок, на ЕГЭ, на выпускной, ах да — еще репетиторство по всем предметам, а еще поборы для домашних нужд педработников всех мастей натуральные и ненатуральные. Прибыльное скромное своё дело.

      Thumb up 19 Thumb down 4
      Ответить

    А зарплата то какая у директрисы, контрактная? А намного энто больше чем получает училка младших классов или техничка? И пачему нынче энто секретная инфа от училок, можно падумать что директриса выполняет важное гос.задание в тылу врага за линией фронта…

    Thumb up 25 Thumb down 0
    Ответить
      Гражданин 30.12.2017 09:44

      Анатолий, зайдите на сайт комитета образования. Там размещена информация о доходах директоров школ за 2016 год. В среднем директор в месяц получает от 70 до 120 тысяч, в зависимости от типа ОУ и кол-ва учеников. Информация не секретная.

      Thumb up 3 Thumb down 2
      Ответить
    Аноним 28.12.2017 18:08

    Показать комментарий.

    Thumb up 1 Thumb down 27
    Ответить
      Картина маслом 28.12.2017 20:05

      А Вы пробовали кормить ребёнка только «абсолютно полезной едой», покупая продукты только с ферм и пастбищ?
      А почему? Экономите?
      Хотя, есть ли у анонимов(стов) дети… о чем это я

      Thumb up 15 Thumb down 7
      Ответить
        Аноним 28.12.2017 23:44

        У Картины маслом точно детей нет. Поскольку на всю округу Кольского полуострова ни ферм, ни пастбищ. Да и зачем фермы и пастбища, когда у самой Ковтун тут и детей нет, уехали далеко и надолго.

        Thumb up 13 Thumb down 2
        Ответить
    Аноним 29.12.2017 13:38

    О, я смотрю, тут пошли уже рассказы о ледяных скульптурах, фермах и пастбищах!
    Ещё раз: перечитайте статью Брицкой. Чего она добилась? Выговоры — учителям, штраф — директору школы, запрет использовать уже купленные для детей рабочие тетради.
    И всё.
    Она не пишет, что прокуратура обязала школу приобрести рабочие тетради и раздать их детям. Или хотя бы купить один комплект — для дочки Брицкой.
    Это означает, что тетради не входят в число обязательных учебных пособий. Скорее всего учительница просто сказала родителям, что с тетрадями детям будет удобнее. И все купили, разумеется.
    Только Брицкая решила устроить аттракцион «бодание со школой». У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба.

    Thumb up 15 Thumb down 21
    Ответить
      Небольшая ремарка 29.12.2017 21:50

      Бытует мнение, что лучше не конфликтовать — себе и твоему ребенку дороже будет. И эта позиция у нас культивировалась десятилетия. Однако, судя по тому, какие тенденции намечаются сейчас в Питере, то скоро они обрисуются и в Мурманске. А тенденции таковы, что по любой жалобе, даже сумасшедших, коих в больших городах великое множество — идут вполне серьезные проверки с серьезными организационными выводами. Если ты не хочешь потерять своё хлебное место — ты вынужден реагировать. Более того, за любую обоснованную жалобу снижение премий. А в Мурманске с работой очень тяжело, так что Брицкая все правильно сделала, что подняла эту проблему. Сколько можно втирать родителям всякую ересь? Положено — закупайте рабочие тетради. Нет денег — решайте на законодательном уровне это вопрос, переходите на те программы, которые не предусматривают рабочие тетради. Ищите выход. Можете даже принять решение, чтобы родители сами покупали учебную литературу, но хватит юлить и изворачиваться. Это не ваш личный карман, а государственный бюджет.

      Thumb up 22 Thumb down 9
      Ответить
    ибонех 30.12.2017 03:01

    Всё верно Татьяна сделала. Отстояла свое право.
    Не понятны мне родители, которые еще и недовольными оказались, должны благодарны быть за сэкономленные средства. Кому нравится, что их «доят», кому хочется тратить деньги, вперед.
    Надеюсь, теперь во всех школах будут следовать её примеру.
    Когда я училась, а это были 90-е годы, период, когда моей маме задерживали з/пл (которая итак была копеечная), когда иногда не на что было купить даже еду, в моей школе постоянно собирали деньги на ремонт класса, на ремонт школы, на некоторые книги и тетради. И при этом перед всем классом начнут напоминать, что, дескать, ты деньги-то не сдаешь, холоп.
    Сейчас ситуация не лучше, школьные принадлежности, особенно книги и рабочие тетради, стоят приличных денег. Достаточно и того, что нужно покупать ранцы, пеналы и и т.д. Еще на праздники учителям всегда обязаловка подарки дарить. Образование бесплатное, налоги удерживаются, так что если положено выдавать бесплатно, то нечего требовать с родителей покупать принадлежности!

    Thumb up 20 Thumb down 9
    Ответить
      Аноним 30.12.2017 15:35

      Какое «СВОЁ ПРАВО» отстояла Татьяна?
      Она вроде бы пыталась добиться того, чтобы рабочие тетради выдавались бесплатно?
      И что? Хотя бы одному ребёнку — дочке Брицкой — их выдали?
      Нет. В ответе прокуратуры — об этом ни слова.
      Она добилась только того, чтобы прокуратура запретила всему классу пользоваться тетрадями, которые купили родители.
      То есть добилась того, что СТАЛО ХУЖЕ, ЧЕМ БЫЛО.
      Любой нормальный человек со стыда сгорел бы, а Брицкая — ликует. «Я, — говорит, — выиграла! Учитесь, вот вам ценный лайфхак».
      О чём это говорит? Да только об одном: ей не нужны были бесплатные тетради, плевать ей на права школьников. Нужен был хайп. И хайп она получила.
      Причём текст написан с таким ликованием, что большинство читателей даже не поняли, чего же, собственно, добилась наша выдающаяся борцуниха. Впрочем, это свидетельствует в первую очередь об умственном уровне читателей.

      Thumb up 12 Thumb down 19
      Ответить
        Аноним 30.12.2017 15:59

        Вот именно. Учитель по собственному почину хотел дать детям дополнительные знания, усовершенствовать систему. Причем, с одобрения родителей. Чего добилась Татьяна? возврата к стандарту, к примитиву, к дешевизне. Она этого хотела?

        Thumb up 9 Thumb down 16
        Ответить
          Небольшая ремарка 30.12.2017 16:29

          Не надо никаких починов. Не надо дополнительных знаний. Пусть учителя делают то, что обязаны по должностным инструкциям и общеобразовательному стандарту. Уже одного этого будет достаточно, чтобы дети получили среднее образование на добротном уровне.

          Thumb up 17 Thumb down 9
          Ответить
            Аноним 30.12.2017 16:40

            Ремарка, это вам не надо дополнительных знаний. Мозг может не выдержать.
            А этим детям — надо. Родители хотели, чтобы им было интереснее, удобнее. Брицкую это, похоже, взбесило. И вот она рапортует вам о своей победе над одноклассниками дочери, а вы — радуетесь.
            Радуйтесь.

            Thumb up 11 Thumb down 21
            Ответить
              Аноним 30.12.2017 16:52

              А кто вам сказал, что детям нужны дополнительные знания. У детей должно быть детство, знаете такое беззаботное детство, где есть друзья, катки и т.д., ну в общем какие-то интересы — кружки и секции. Зачем тогда нужно профессиональное специальное образование среднее и высшее? Вот когда уже старше станут и начнут выбирать себе профессию, тогда уже и понадобяться дополнительные знания. А сейчас зачем эти дополнительности нужны?

              Thumb up 13 Thumb down 3
              Ответить
              СейСаныч 30.12.2017 18:25

              После этих дополнительных знаний от рабочих тетрадей весь класс ходит на платное репетиторство к своему же учителю. Совпадение?

              Thumb up 23 Thumb down 2
              Ответить
                Аноним 30.12.2017 18:33

                Вот бы Ковтун с Карпенко сходить на это платное репетиторство к этому учителю для профилактики открытия зрения на то, что происходит.

                Thumb up 14 Thumb down 2
                Ответить
                Аноним 30.12.2017 18:41

                Так именно для этого все и затевается. Учителя английского усложняют процесс, потом родителям советуют подтянуть а то оценки низкие. А проверить никто не может, проверяющие языками не владеют.

                Thumb up 14 Thumb down 4
                Ответить
                Аноним 30.12.2017 20:49

                Почему же к своему? Идите лесом, дорогой товарищ)))

                Thumb up 2 Thumb down 12
                Ответить
                Аноним 30.12.2017 21:21

                Сей саныч, а почему ж тогда родители всего класса обиделись на Брицкую? Все мечтают о платном репетиторстве?
                Вы бы хоть иногда мозг включали, прежде чем что-то написать.

                Thumb up 3 Thumb down 18
                Ответить
                  прапорщик - филолог 30.12.2017 21:49

                  Рыжий рыжего спросил : чем ты бороду красил ?
                  Аноним пишет Анониму — это то же самое как анонимизЬмом заниматься с самим собой )))

                  Вы хоть бы номера ставили …Аноним № 4 или Аноним № 17 — как у мин.воды «Ессентуки «.

                  Thumb up 14 Thumb down 3
                  Небольшая ремарка 30.12.2017 22:08

                  Вы так часто пишите слово «мозг», что невольно подсознательно тем самым подтверждаете свои проблемы с ним. =/ У меня вообще по жизни своя линия поведения — если толпа идёт в одну сторону, то я всегда предпочитаю идти в противоположную. Мне некогда ждать, пока до толпы дойдет и пока она развернётся. С чего вы взяли, что это какая-то победа? И с чего вы взяли, что здесь кто-то этому радуется? У вас с головой все в порядке? Проблема есть и журналист её подняла. Правильно сделала. У нас половина города матери-одиночки, а для них каждая копейка на счету. У нас в обществе не принято открыто говорить о своей бедности. Но самое отвратительное, что тебе будут все 10 лет в школе выкручивать руки не взирая на то, что ты еле концы с концами сводишь. Сегодня рабочие тетради, завтра ежегодный ремонт класса, послезавтра выпускной в начальной школе, потом по окончанию школы и тд. А выпускные обязательно в ресторанах — педагоги любят выпить и закусить, они что не люди? И этому конца не видно, а пора уже меняться. И всё это происходит с попустительства родителей.

                  Thumb up 17 Thumb down 7
                  Аноним 31.12.2017 02:03

                  Ремарка, я вот специально просматрваю свои комменты к этой статье. Семь довольно длинных комментариев. В каждом — от 20 до 100 слов. Слово «мозг» использовано два раза.
                  Если вам кажется, что это слишком часто, то проблемы явно у вас, а не у меня. Вы спрашиваете: » С чего вы взяли, что это какая-то победа? И с чего вы взяли, что здесь кто-то этому радуется?».
                  В отличие от вас я умею читать. Вот, например, в подзаголовке: «Как и почему я бодалась со школой и выиграла». Выиграла — это не победа? Нет?
                  Ну, и теперь о бедности. Брицкая затеяла всё это не потому что бедна. Ей нужен был хайп, повторюсь. Именно поэтому свой позорный провал — она не смогла добиться бесплатных тетрадей! — она подаёт как ценный лайфхак. Ей нужна движуха, наказание всех, кто с ней не согласен, и одобрение тупиц. Всё это она получила.
                  А вы всё-таки учитесь читать! Не к лицу библиотекарю непонимание смысла печатного текста.

                  Thumb up 9 Thumb down 18
                  СейСаныч 31.12.2017 08:14

                  Вапще-то анонимные обращения нигде не рассматриваются, но оставлю заметку вчерашнему анониму от 21:21, который не удосужился включить свой мозг для придумывания себе ника, а спрятался в толпе. Назовём его условно «Знайка с Б-порта».
                  Итак. Городить вопросы, не ответив на заданный, не есть прилично, потому оставайтесь без ответов. Нечего Вам возразить против того, что если не две трети, то уж точно половина учащихся начальной школы вынуждены посещать дополнительные занятия или репетиторов, потому что не усваивают основной материал на уроках. Повторюсь: это в НАЧАЛЬНОЙ школе.
                  А большинство родителей в большинстве классов на родительских собраниях только и делают, что, тонко уловив пожелания педагогов, собирают им на подарки к Дню знаний, Дню учителя, Новому году, 8 Марта (опционально — 23 февраля), экзаменам, выпускным, дням рождения учителей. И очень обижаются, когда отдельные Брицкие восстают против этой порочной практики, как и против принудительно навязываемых, абсолютно ненужных, затратных рабочих тетрадей. И как без них только в прошлом веке справлялись и успевали гордиться самой мощной системой образования? Ума не приложу…

                  Thumb up 19 Thumb down 4
                  Анатолий 31.12.2017 10:36

                  «И как без них только в прошлом веке справлялись и успевали гордиться самой мощной системой образования? Ума не приложу…» Ну, наконец-то Саныч подметил что-то хорошее той стране, где все было народное и никакие ЛИБЕРСТЫ не обещали переход к рыночным отношениям за 100 дней. И в самом деле — делить было нечего, красть особо тоже, ключик под коврик, на выходные в Ленинград самолетом, образование и больничка бесплатно, Артеки и Анапы летом по профсоюзным путевкам, метро 5 копеек и многое чего другое. А нынче — первые уроки коррупции в жизни дают БРИГАДЫ ПЕДАГОГОВ во главе с гребаной КОНТРАКТНОЙ директрисой, у которой вместо глаз выросли доллары! А в мурманском онкодиспансере и еще проще — КОШЕЛЕК ИЛИ СМЕРТЬ! Правильной дорогой идете, товарисчи! С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ!

                  Thumb up 4 Thumb down 9
                  Картина маслом 31.12.2017 12:14

                  Сейчас любой работяга в возрасте лет 45 и старше пишет намного грамотнее недавних выпускников. Уверен, большинство и квадратные уравнения помнят как решать, и формулы замещения из химии, и ускорение свободного падения из физики. Скорее всего, проведи этакий матч между выпускниками 80-ых и выпускниками нулевых даже, по общеобразовательным дисциплинам: русскому, физике, химии, математике (обеим), биологии (я даже помню что такое вакуоль)))), географии, результат будет разгромным

                  Thumb up 14 Thumb down 2
                  Небольшая ремарка 31.12.2017 13:00

                  Давайте всё-таки как-то по-русски выражаться, а? Хайп — созвучен русскому «раскрутить», «раздуть». Слову «лайфхак» можно подобрать близкие русские эквиваленты — «смекалка», «рецепт», «находка». Возможно, если вы будете ясно излагать свои мысли — вас смогут правильно понять другие. Господи, о какой победе вы всё ведете речь, если женщина одна воспитывает ребенка и живет на скромную заработную плату журналиста? Вы вообще о чем? Не занимайтесь в школе поборами и живите спокойно. Всё просто.

                  Thumb up 12 Thumb down 2
    Аноним 30.12.2017 20:00

    Ха-ха! Дубинушки, которые в школе не смогли освоить даже программу начальных классов, наконец-то (после 140 комментариев!!!) поняли, что Брицкая НЕ ДОБИЛАСЬ права на бесплатные рабочие тетради.
    И в ход пошли аргументы: беззаботное детство, катки, репетиторы.
    Особо доставило: «А проверить никто не может, проверяющие языками не владеют». Так а вы сами-то в школе не учились? Вы — владеете? Вы сами своих детей не можете проверить и выяснить, нужен им репетитор или нет?

    Thumb up 6 Thumb down 13
    Ответить
      Аноним 30.12.2017 20:50

      Эх, дубинушка ухнем! Эх, зеленая сама пойдет! Подернем, подернем, да ухнем!

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
      Аноним 30.12.2017 22:20

      Не агонизируйте, аноним, не истерите. Все пройдёт. С Новым годом!

      Thumb up 4 Thumb down 3
      Ответить
      Небольшая ремарка 30.12.2017 22:27

      Быть первым в любом деле тяжело. Тема поднята, а значит найдутся и другие, кто её продолжит. Для тупых еще раз. На жизненном примере могу с полной ответственностью говорить, что всё школьное образование заканчивается на пороге вуза. Затем выясняется. что вуз не тот, что знаний нет (даже с репетиторами), что не об этом мечталось и тд. Те, кто все же дотянет до окончания вуза с ужасом понимают, что практических знаний нет, на работу не берут из-за отсутствия опыта и скромного образования (теоретическая база слабая). И одна надежда на сытую жизнь, если родители куда-нибудь пристроят на хлебное место, зачастую не по профессии. Теперь глянем сюда:
      1. Ингвар Кампрад .Состояние: $4,2 млрд. Создатель компании IKEA сколотил первый капитал, перепродавая одноклассникам карандаши, а соседям — спички. Затем в ход пошли рождественские открытки, рыба, авторучки и многое другое. Ингвар страдает дислексией, так что учеба давалась ему с трудом. В высшие учебные заведения поступать он даже не пытался, но в 1945 году окончил высшую коммерческую школу в Гётеборге. В 1948 году Ингвар начал торговать дешевой мебелью, в начале 1950-х запустил производство на собственном заводе, а в 1953 году открыл первый магазин IKEA.
      2. Ричард Брэнсон. Состояние: $5 млрд. По своей харизматичности и ореолу гениальности не уступает Джобсу. Но в отличие от последнего, Брэнсон — «хороший мальчик» от бизнеса. Он дружелюбен, улыбчив и склонен к авантюрам. Начав свой бизнес-путь в школьные годы с разведения волнистых попугайчиков, Брэнсон пришел к настоящей империи из более чем 400 компаний, занимающихся практически всем: от мобильной связи до космического туризма. Предприниматель известен своей страстью к установлению новых мировых рекордов. Быстрее всех пересечь что-нибудь на лодке, долететь куда-нибудь на воздушном шаре — это его хлебом не корми.
      3. Стив Джобс. Состояние на момент смерти: $7 млрд. Джобс стал легендой еще при жизни. Гений маркетинга, самодур, пророк, тиран — да мало ли эпитетов звучало в его адрес — всего за 40 лет изменил наш мир до неузнаваемости. И да, без высшего образования. В 1972 году он поступил в один из самых дорогих частных колледжей Америки (Рид-колледж в Портленде), где увлекся не столько учебой, сколько восточными духовными практиками. Вскоре он отчислился, но с разрешения декана продолжил факультативно посещать некоторые занятия. А в 1976 году была основана компания Apple.
      4. Майкл Делл. Состояние: $18 млрд. Первые деньги Майкл начал зарабатывать в школьные годы, продавая подписки на газеты и журналы в своем родном Хьюстоне. Вскоре увлекся компьютерами и, уже поступив в университет, чтобы стать врачом, начал кустарное производство ЭВМ. Продажа самодельных компьютеров начала приносить Деллу настолько впечатляющий доход, что он решил бросить Техасский университет после первого же курса. Основанная в то время компания PC’s Limited позже была переименована в Dell Computer Corporation.
      5. Марк Цукерберг. Состояние: $28,5 млрд. Талантливый программист, которого еще в юности пытались заполучить AOL и Microsoft, не отличался стремлением организовать бизнес. Но всё решил случай: Марк поступил в Гарвард на факультет психологии и, объединившись с несколькими однокурсниками, в 2004 году создал Facebook. Вуз Марк не окончил, зато уже в 2010-м мог похвастаться состоянием $4 млрд. Несмотря на это, Цукерберг не тяготеет к расточительному образу жизни. Например, он водит Volkswagen Golf GTI, а не спорткар, отлитый из чистого золота.
      6.Ларри Элисон. Состояние: $48 млрд.Ларри дважды пытался получить заветную «вышку», но каждый раз обстоятельства заставляли его бросать учебу. В итоге он сконцентрировался на развитии собственного бизнеса по созданию систем управления базами данных. В 1977 году он создал компанию Software Development Laboratories, позже переименованную в Oracle Corporation. Уже в 1986 году Элисон впервые обнаружил свое имя в журнале Forbes рядом со строчкой «личное состояние оценивается в $185 млн».
      7. Билл Гейтс. Состояние: $76 млрд. Основатель компании Microsoft, с завидной регулярностью возглавляющий списки самых богатых людей США и мира, со школы фанатично увлекался компьютерами и программированием. В 1973 году Гейтс поступил в Гарвард, но почему-то на факультет юриспруденции. Через два года он был успешно отчислен и смог наконец всё свое время посвящать бизнесу. Справедливости ради отметим, что гарвардский диплом Гейтс таки получил. Это случилось в 2007 году по решению администрации университета — короче, не в счет.

      ……..примеров огромное количество.

      Thumb up 13 Thumb down 4
      Ответить
        Аноним 31.12.2017 02:07

        Какое очаровательное признание: «На жизненном примере могу с полной ответственностью говорить, что всё школьное образование заканчивается на пороге вуза».
        Это вы о себе? Ну, вы себе льстите.
        Ваше образование, похоже, никогда и не начиналось. Понимать смысл печатного текста учат в начальной школе. У вас с этим большие проблемы. Очень большие.

        Thumb up 7 Thumb down 12
        Ответить
          Небольшая ремарка 31.12.2017 12:44

          Ваш комментарий — замечательное подтверждение того, что сколько вас, дурней, не учи, хоть с рабочими тетрадями, хоть без них — итог один. Если уж кто и не понял смысл написанного, то явно не я. Теперь по порядку.
          1. Школьное образование заканчивается на пороге вуза. Да, это действительно так. Поступая в более-менее приличные вузы страны ты понимаешь, что школьная подготовка очень и очень средненькая, а сколько было гонору в школе «мы даем путевку в жизнь», «мы вас выводим в люди» и тд. А на поверку — русский язык мало кто знает и мало кто пишет без ошибок.
          2. Вузовское образование — это лекции (хорошо, если повезет с лекторами) и самостоятельная работа, чтение. Фактически самообразование. Прикладной и практической составляющей нет.
          3. Ваше образование, похоже, никогда и не начиналось. А вот здесь вы абсолютно правы. По простой причине. Не могу вспомнить ни одного приличного преподавателя, как в школе, так и в вузе. Вывод — не в рабочих тетрадях дело, а в системе образования и педагогических кадрах. В советский период говорили — ума нет иди в пед, на этом уровне всё и застопорилось.

          Thumb up 14 Thumb down 5
          Ответить
            Интернет, попкорн....и опять любимый библиотекарь 08.01.2018 21:55

            Школа вас сильно обидела, по-видимому, остается только понять когда это могло произойти, во время вашего обучения в ней или уже библиотекарства? поделитесь с нами, пожалуйста, вашими переживаниями, думаю всем будет интересно.

            Thumb up 3 Thumb down 4
            Ответить
    прапорщик - филолог 31.12.2017 02:43

    Аноним » х » , Вы каких нумеров будете ?

    Thumb up 3 Thumb down 3
    Ответить
    Аноним №3 31.12.2017 09:09

    «Аноним», он же «Знайка» с b-port, он же «Водовоз» с Flashnord, он же секретарь УИК, он же замполит..Кто ты: стукач из органов?

    Thumb up 9 Thumb down 4
    Ответить

    Да бодалась теперь наши дети без нормального учителя остались.Сказали бы что не можете дать от 20 рублей не умерли бы.Нашим детям и так тяжело учиться,а вы им палки в колеса вставляете.Хотя я думаю у вас денег выше крыши можете себе репетитора нанять,а у меня такой возможности нет.Спасибо вам огромное за ваше не тактичное поведения(спросили бы для начала у остальных родителей,круто поступили)

    Thumb up 9 Thumb down 12
    Ответить
      СейСаныч 08.01.2018 18:03

      Эх…Терпеливый российский люд…

      Thumb up 10 Thumb down 1
      Ответить

        У народонаселения РФ давно проблемы и с самоидентичностью и самоуважением. То мы скифы, то варяги-печенеги, то, прости господи, арии. Теперь новые веяния: древние россияне 20 000 лет назад заселили аж саму Америку. О как. Только вымерли неардентальцы и мозг хомосапиенс достиг полутора кг веса, древние россияне встали с колен и пошли жить в Америку. А с самоуважением совсем беда. Готовы за бесплатное платить лишь бы всесильная учительница лояльность одобрила и « четыре» поставила. Дети-инфанты за купленные оценки спасибо не скажут. И кто сказал, что нужен репетитор.

        Thumb up 12 Thumb down 2
        Ответить
      Аноним 08.01.2018 22:00

      Мария Капранова продолжайте пресмыкаться и дальше! И репетиторам платите! Всем и всегда и везде платите! Так и пресмыкайтесь всю жизнь! И не надо учить пресмыкаться других! Сами пресмыкаетесь, вот и пресмыкайтесь! Прогибайтесь и стелитесь!

      Thumb up 11 Thumb down 6
      Ответить
    Аноним 09.01.2018 15:16

    Вам значит повезло ,что они вам не нужны. Моя старшая дочка учится в этой же школе и учителя делают все для наших детей (также и бесплатные дополнительные занятия,которые кстати были у нашего учителя).
    Просто высказала свое мнение у каждого оно свое. Спасибо всем за комментарий.

    Thumb up 7 Thumb down 2
    Ответить
      М. 09.01.2018 15:23

      «Просто высказала»

      Уп-с! Аноним, так Вы.. девушка?
      Тогда я забираю все свои «колкости» обратно..
      С женским полом я учтив и благороден!

      Хорошего дня

      Thumb up 3 Thumb down 4
      Ответить
    Точка 18.01.2018 21:28

    Странное впечатление от заметки, пропитанная какой-то детской обидой, исключили из родительского чатика, это их право… заранее заготовленные реплики??? Зачем говорить о том, чего не знаете и навешивать ярлыки …ведь у всех разное мнение может быть, и оно совсем не должно совпадать с Вашим…эмоции, конечно, никто не отменял, но у журналистов как-то хотелось больше видеть профессионализма…

    Thumb up 6 Thumb down 4
    Ответить

    «Наша Таня громко плачет» только тогда, когда ей это выгодно, что на блоггере, что в других изданиях. Рассуждения про поборы на учебные пособия, когда это касается собственного ребенка, мерзки. Журналистская продажность — на поверхности. Учителя запуганы подобными мамашками, директора тоже. Искренно сочувствую директору, надеюсь, родителей, подобных автору этой статьи, в школе не так много. Ситуацию с финансированием школ знаю хорошо и считаю, что любая помощь школе, где учится мой ребенок, — это норма. В свое время помогали и ремонты делать, и с тетрадями, и с учебниками. Это просто нормально. К вопросу о авторской журналистской этике: дама учится в магистратуре МАГУ, который она старательно поливала грязью на всех возможных страницах всех возможных СМИ. Что ж так-то?!

    Thumb up 7 Thumb down 6
    Ответить
    blogger51 19.01.2018 21:55

    Кемерово. «После скандала школьные учебники внезапно стали бесплатными»
    http://o-gorod.net/news/353633/

    Thumb up 2 Thumb down 5
    Ответить
      Чески Крумлов 19.01.2018 22:28

      Это не надолго: https://www.kommersant.ru/doc/2332416

      Thumb up 2 Thumb down 1
      Ответить
        Постоянный чейтатель 25.02.2018 20:30

        Здравствуйте. Есть более свежая информация —
        1 Ротенберг вышел из числа совладельцев издательства «Просвещение»

        2 по ссылке Блогера четко написано —
        » Что касается рабочих тетрадей. Можем вас поздравить. Рабочие тетради относятся к учебным пособиям. Они не являются обязательными в учебном процессе. Если денег на учебники не хватает, то на рабочие тетради уж точно. Рабочие тетради должны покупаться добровольно, не централизованно и не через школу, теми кто хочет. Централизованно закупаться школы рабочими тетрадями не будут. Централизованная закупка рабочих тетрадей школами на средства родителей это, по словам директора, нарушение закона об образовании. И заставлять покупать родителей их покупать никто не имеет права.»
        Татьяна Брицкая устроила разборку именно из-за рабочих тетрадей и как было написано выше, добилась только запрета на использование уже купленых рабочих тетрадей всем остальным детям из класса.

        Thumb up 0 Thumb down 0
        Ответить
        Постоянный чейтатель 25.02.2018 20:31

        Здравствуйте. Есть более свежая информация —
        1 Ротенберг вышел из числа совладельцев издательства «Просвещение»

        2 по ссылке Блогера четко написано —
        » Что касается рабочих тетрадей. Можем вас поздравить. Рабочие тетради относятся к учебным пособиям. Они не являются обязательными в учебном процессе. Если денег на учебники не хватает, то на рабочие тетради уж точно. Рабочие тетради должны покупаться добровольно, не централизованно и не через школу, теми кто хочет. Централизованно закупаться школы рабочими тетрадями не будут. Централизованная закупка рабочих тетрадей школами на средства родителей это, по словам директора, нарушение закона об образовании. И заставлять покупать родителей их покупать никто не имеет права.»
        Татьяна Брицкая устроила разборку именно из-за рабочих тетрадей и как было написано выше, добилась только запрета на использование уже купленых рабочих тетрадей всем остальным детям из класса.

        Thumb up 1 Thumb down 0
        Ответить
    Постоянный чейтатель 25.02.2018 20:35

    По ссылке Блогера четко написано —
    » Что касается рабочих тетрадей. Можем вас поздравить. Рабочие тетради относятся к учебным пособиям. Они не являются обязательными в учебном процессе. Если денег на учебники не хватает, то на рабочие тетради уж точно. Рабочие тетради должны покупаться добровольно, не централизованно и не через школу, теми кто хочет. Централизованно закупаться школы рабочими тетрадями не будут. Централизованная закупка рабочих тетрадей школами на средства родителей это, по словам директора, нарушение закона об образовании. И заставлять покупать родителей их покупать никто не имеет права.»
    Татьяна Брицкая устроила разборку именно из-за рабочих тетрадей и как было написано выше, добилась только запрета на использование уже купленных рабочих тетрадей всем остальным детям из класса.

    Thumb up 2 Thumb down 0
    Ответить
    аноним 12.09.2018 20:14

    Не нравится школа, переводите в другую.
    Не нравится во всех школах, учите сами.

    Thumb up 1 Thumb down 0
    Ответить
    Ольга 23.10.2018 01:44

    Молодец!!!! У меня такая же ситуация. Каждый год учитель английского языка требует покупать кучу всяких пособий, по которым дети занимаются от силы раза 2-3. Из шести педагогов школы по английскому, лишь она одна делает это в принудительной форме. Вот и мое терпение лопнуло!!!

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • blogger51
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Восьмичасовая версия


  • Серый Шнырь
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Про Апачи гимн сачяните, как там усе развалила шушера типа Совы, Ахтулихи и Хуитбуева. А Малахольный покажет енто по тв.


  • Сапожник Петров
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Ильф и Петров: "Гаврила был примерным мужем, Гаврила женам верен был...." )


  • Рукапах
    Свобода действий

    Если тебе в очко вставить паяльник,даже не включая в розетку,уверен,что признаешься что тоже ехал в этом Рено.


  • ВатаШоу
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Синий трактор


  • Ворон
    Этот стон у нас гимном зовётся

    "Маэстро! Урежьте марш!! Ополоумевший дирижер, не отдавая себе отчета в том, ...


  • NEW-Териберка
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Поговаривают, что среди чиновников в регионах ходит по рукам книга "101 способ выполнить указы президента о повышении заработной платы бюджетникам,...


  • Голь перекатная
    Этот стон у нас гимном зовётся

    Помесь детских стишков и церковного псалома.


  • Сапожник Петров
    Свобода действий

    27 марта глава государства Владимир Путин прибыл в Торжок, где он встретился с работниками культуры Тверской области, передает ТАСС. Российский лидер...


  • Голь перекатная
    Свобода действий

    И дружественный Талибан приезжал с визитом в Россию в 2021.Так что , говорить об изоляции России смешно!


  • Биомеханоит
    Свобода действий

    «ИГИЛ не может напасть на Россию, ведь мы дружим с ними», - заявил депутат Калашников.


  • NEW-Териберка
    Свобода действий

    А Пизанская башня все падает и падает… никак не упадет Артем , про ясак: монголы готовы к такому количеству бабла?


  • Берегите свои уши, граждане...
    Свобода действий

    Бутырский районный суд Москвы отправил в СИЗО мужчину, обвиняемого в жестоком убийстве своей сожительницы. По версии следствия, 51-летний обвиняемый не...


  • Биомеханоит
    Свобода действий

    Отражение ваты в зеркале... :)


  • О как!
    Свобода действий

    Нынешние поколения здесь не при чем. На этом многовековом грехе построена вся московская "государственность". Без коррупции, воровства и взяточничества, она...


  • Артём
    Свобода действий

    Хорошо - отпускаю


  • Артем
    Свобода действий

    "то вы искорените сначала там у себя коррупцию, искорените взятки и мздоимство, глядишь «легалов» гораздо больше появятся" А ещё что сделать?...


  • О как!
    Свобода действий

    Так отпустите "колонии" на все четыре стороны, и будет вам счастье! ) Ельцин ведь обещал: Берите, грит, суверенитету столько, сколько...


  • Артём
    Свобода действий

    Ещё раз мне неважно сколько кого на этой земле, национальности это вообще условность. Всё одинаковые. А вот то что один...


  • Некто
    Свобода действий

    Да уж. Куда не глянь - они. Уже загнали себя по уши.


  • Некто
    Свобода действий

    Насчет того что вышлют пару тысяч а прибудет сто - верно


  • Артём
    Свобода действий

    Подняли бы ясак да и всё


  • Артем
    Свобода действий

    И высылать не надо, надо штраф, который заложат в цену и можно будет хоть к сетям тогда идти. А на...


  • Артём
    Свобода действий

    Москва такая благодаря колониям, а остальное прилагается.


  • Артем
    Свобода действий

    Не речь именно про нелегалов, они очень дешёвые, а это нечестно. Ну и какой телевизор, зачем обижаешь.


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика