Налог на спокойствие по цене двух чашек кофе

Автор: 28.02.2020 4 670

Благотворительность как бизнес-процесс

На днях переписывался с человеком, широко известным в местных интернетах, спрашивает — мол, приходят просьбы помочь в сборах больным детям? Приходят. Но есть ряд наблюдений, которые давно пора озвучить.

К примеру, сумма сборов на один из резонансных случаев за полтора месяца изменилась на полмиллиона долларов, в бóльшую сторону.

Это можно обьяснить и приблизительностью расчётов, и ошибкой журналистов, но тем не менее, за полтора месяца образовалась разница в 30+ миллионов рублей.

Если загуглить название препарата, влёгкую найдёте десяток регионов, где одновременно идут точно такие же сборы.

Один регион, один реальный ребенок, одинаковая схема мобилизации людей через все доступные каналы связи: соцсети, радио, телевизор, благотворительные марафоны и пикеты. 

Ну а как ещё достучаться до потенциальных жертвователей в сегодняшнем плотном новостном потоке?

Если залезть чуть глубже, в соцсетях можно увидеть конфликты между группами поддержки — заболевание редкое, но не единичное, а одновременный сбор на нескольких детей в одном регионе не позволит собрать нужную сумму даже на одного. 

Но технологичность процесса и его одинаковость в разных регионах говорит о том, что методологическую поддержку может оказывать производитель препарата, поскольку в конечном итоге речь идёт о его лицензировании в России и включении в «перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» — в этом случае закупки препарата становятся возможны за счет бюджета.

Пожертвования как бизнес-процесс

Сегодня фонды и НКО обязаны публиковать свою финансовую отчетность. Из этой отчетности можно узнать структуру расходов, но не их содержание. «Расходы на управленческий персонал» могут отпугнуть любого жертвователя, а формулировки «ведение уставной деятельности» не имеют расшифровки. 

Пару лет назад разговорился в Москве с волонтёром. Парень оформлял пожертвования для «детских деревень СОС».

Не собирал деньги, а именно оформлял подиску на ежемесячные платежи, всё подробно рассказывал и показывал. Минимальный платеж в месяц предлагался в 700 рублей и выше. Примерно половина от ежемесячного платежа шла в доход подрядчика, организовавшего процесс сбора. 

В тот день я понял, что значения слов со временем меняются, и сегодня «волонтёрство» далеко не всегда подразумевает бескорыстность процесса.

Заглянем в отчётность.pdf основного офиса «детских деревень» за 2018-й год. Сумма поступлений — 188 миллионов рублей, основной жертвователь — Норвегия. 

Расходы: 83,8 миллиона рублей. Структура расходов: конференции — 1,7 млн; оплата труда — 23 миллиона, командировки — 1,9 миллиона; содержание офисов и транспорта 1,1 млн; расходы на фандрайзинг — без малого 55 миллионов рублей.

То есть, треть от трат фонда — это зарплата сотрудников, две трети — «расходы на фандрайзинг».

Фонд заплатил подрядчику 55 миллионов за организацию сбора пожертвований. Но откуда взялась эта цифра, получает ли этот подрядчик ещё и процент от пожертвований, как отбирался подрядчик узнать невозможно — конкурсы в НКО не предусмотрены. 

Вот пример структуры расходов кандалакшских деревень СОС.pdf

Повторюсь, это достаточно подробные данные, чаще всего такие траты скрываются под формулировками «иные расходы». 

Фонды публикуют структуру расходов, но не их содержание, при этом очень часто используются размытые формулировки, по которым невозможно понять, на что тратились средства.

При этом полно фондов, которые вообще никакую отчетность не публикуют.

Благотворительность как налог на спокойствие

Сегодня по всей стране в любом городе одномоментно идут сотни сборов на благотворительность.  Дети, старики, бездомные; храмы, животные, просто на всё хорошее и против всего плохого. А сколько жуликов, использующих чужие истории со своими реквизитами — вообще не перечесть. 

Благотворительность — это высококонкурентная среда, со своими законами, правилами и логикой драматургии. Поэтому всегда предлагаются истории, которые обязательно должны отозваться в душе.

И драматургия пожертвований чаще всего строится не на желании помочь, а как форма налога на спокойствие.

Логика такая: если вы на что-то жертвуете, то имеете полное моральное право спокойно пролистывать другие просьбы о помощи. Душевное спокойствие по цене двух чашек кофе в месяц.

На этом же строится технология удержания жертвователя — серьезные фонды делают рассылки, а как только  отпишетесь от ежемесячных платежей, получите с десяток писем и телефонные звонки с вопросами «почему» и предложениями просто уменьшить сумму пожертвования. 

Вопрос всегда лишь в том, как проверить, какая доля от пожертвования доходит до конечного нуждающегося?

Еще по сюжету

Освоение средств на благотворительности

15 сентября 2017


комментария 62


    Интересно 28.02.2020 15:59

    А кто возглавляет эти фонды? Мне кажется тут собака порылась. Как говорит Анатолий — жены, сучки, жучки ну и прочие родственные души тех руководителей, от которых и зависит решение тех или иных вопросов по освоению бюджетных денег. Внебюджетные фонды, на которых попались наши крохоборы, уже давно ушли в прошлое.

    Thumb up 28 Thumb down 2
    Ответить
    Михаил 28.02.2020 16:35

    Часто встречаю во многих городах людей просящих деньги на операцию, на поесть, на билеты и прочее. Иногда внешность человека вызывает сомнение, куда пойдут деньги. Задумывался, давать , не давать. Но подумав, продолжаю помогать не смотря на внешний вид и симпатию. Думаю, что у каждого человека свой путь по жизни. И если человек попросив помощи на операцию, пропьёт эти деньги, то это его решение и его взаимоотношения с Богом. А сам, когда есть возможность, помогаю и не задумываюсь, добро это или что то другое. И счастлив если могу помочь человеку.

    Thumb up 16 Thumb down 2
    Ответить
    Анатолий 28.02.2020 17:12

    «Вопрос всегда лишь в том, как проверить, какая доля от пожертвования доходит до конечного нуждающегося?»
    Убежден что точно такая же, как при страховой медицине в целом — большая часть оседает в карманах участников лохотрона вкупе с чинушами из областного правительства и глав. врачами бюджетных больничек. Кто составляет штатное расписание, кто заключает контракты с врачами, кто в конце-концов утверждает итоги тендеров на оказание услуг с подрядчиками — да тут надо подключать ФСБ, СК, следственное управление МВД, прокурорских и все равно будут красть, ибо логика железная — мы-то что, так, детишкам на молочишко, вы лучше гляньте что в Маскве-то делается, вот тама вороуют по-черному! С другой стороны вот так сразу резко взять и сажать чиновничье ворье в России тоже нельзя — тотальная коррупция энто живительная сила всей российской экономики, становой хребет и если его начать ломать… встанут заводы, газеты, пароходы, ПТИЦЫ ПЕРЕСТАНУТ ЛЕТАТЬ В НЕБЕ и в конечном счете жисть в энтой стране остановится.

    Thumb up 16 Thumb down 16
    Ответить
      Чески 29.02.2020 15:37

      Ну чёж, вздохнём и с понятным грустным сочувствием к больному путинскому психу зададим 485-й по счёту вопрос к ЭНТОМУ первоканальному орангутану и сталинистскому насекомому — ладимладимыч-то твой (икона в бане) когда уже всё ка-ра-шо то сделает? Щас пойдёт унылая волына про херовых бояр и мою несчастную семью…) Дерзай, опездол.))

      Thumb up 17 Thumb down 7
      Ответить
        Анатолий 01.03.2020 11:38

        ИДИОТ, весь российский народ с нетерпением замер в ожидании 22 апреля (по старому День рождения), чтобы подать свой голос за новую Конституцию. Свершилось, все чаяния простых людей уместились в 900 поправок, но ты еще можешь успеть внести дополнения. По оценке компетентных международных независимых рейтинговых агентств явка должна составить не менее 90% всех избирателей, а число одобряющих 89%. Но по факту я надеюсь будет намного больше. Коронавирус и Конституция — вот два знаковых момента в нашей с тобой жисти, тока вместе мы победим, Прозит!

        Thumb up 7 Thumb down 16
        Ответить
          ржавая скрепка 01.03.2020 16:10

          Толиг! Ты не боишься,что по возвращении в Чудово,тебя на вилы поднимут, за «весь народ»? Если кто и замер,так это слуги народа в госдуре в ожидании своей судьбы осенью 2020.

          Thumb up 14 Thumb down 2
          Ответить
            Чески 01.03.2020 17:28

            Дак ЭНТОТ гиперактивный сумасшедший дедок из Чудова-то и дунул во избежание… Нормально такого фашистика в соседях терпеть?)) В бегах больная башка, в бегах…)
            Хотя… Дальше кндр не удерёт — в концлагере оно и привычней, и надёжней! Генетически.)))

            Thumb up 9 Thumb down 7
            Ответить
              Расмус 01.03.2020 17:38

              Чески, по-моему толян не тот человек, которому следует посвятить всю свою жизнь. Есть много других интересных тем.

              Thumb up 3 Thumb down 9
              Ответить
                Расмус 01.03.2020 18:00

                Чески молчит. У меня есть подозрение, что чески и толик- одно лицо. Это очень свойственно в некоторых случаях.

                Thumb up 2 Thumb down 10
                Ответить
                  Чески 01.03.2020 18:06

                  Круче оскорбления и придумать сложно!) А ты бы завязывал уже потихоньку — пнд на носу. Чую появление ста-стапятидесяти бессвязных расмусовских комментов, в основном самому себе. Один живёшь?))

                  Thumb up 12 Thumb down 4
                  Расмус 01.03.2020 18:19

                  Чески, один я живу, так что маньяков мне бояться нечего. Добро пожаловать.

                  Thumb up 3 Thumb down 9
          иностранный агент 01.03.2020 22:01

          Анатолий, неистово плюсую!!! :)))) С таким сарказмом человек не пропадёт :)
          «Коронавирус и Конституция — вот два знаковых момента в нашей с тобой жисти, тока вместе мы победим, Прозит!» :))))
          Коронавирус + Конституция = братья навек! :))
          Я долго смеялся. Но, пардон, нет ли тут тонкого намёка? Если «новую конституцию» придумал и проводит в жизнь дарагой ВладимВладимыч, то кто же тогда придумал коронавирус? Анатролий? Мне показалось? :)

          Thumb up 10 Thumb down 5
          Ответить
            Расмус 01.03.2020 22:35

            Я думаю, что Анатолий вам больше ничего не ответит. После запроса Чески- с кем я живу, всем стало все понятно. Чески и Анатолий- один человек.

            Thumb up 3 Thumb down 8
            Ответить
              СейСаныч 02.03.2020 06:27

              Што это за поклёп на тока што откинувшегося из либерастского плена владимвладимыча? Да он щас знаете как? Как возьмёт да как отменит пенсионную реформу вместе с мусорной!

              Thumb up 12 Thumb down 2
              Ответить
              Анатолий 02.03.2020 21:35

              Расмус, что же делать, приходится признаться — матери у нас с моим единокровным глупым братцем разные (ИДИОТ конченный с самого своего рождения, мы его так и зовем в нашей большой и дружной семье), а вот отец… Во всяком случае пока ОН был еще пионером в школе ему все говорили, что евонный папа то ли космонавт, то ли боец невидимого фронта…

              Thumb up 1 Thumb down 3
              Ответить
                Чески 02.03.2020 22:53

                Вот только в семью сталинских людоедоев меня ещё не записывали.)

                Thumb up 3 Thumb down 2
                Ответить
            Анатолий 02.03.2020 09:38

            Наймит Госдепа, я за свою долгую жисть в энтой стране подметил одну особенность — когда надо украсть федеральные бюджетные средства обязательно надо организовать компанию по борьбе с ящуром, свиным гриппом, африканской чумой и т.д. Энто из той же оперы как так горячо любимые местными казнокрадами «Дни города» — все, что украли за год из городского бюджета, единым днем списывается на масковских артистов с учетом профита казнокрадов. Прям сцуки ухватились всеми своими конечностями в идею коронавируса — куй с тем, что 40% собственных граждан нищие и безработные, что на долю 10% масковских негодяев приходится 90% бывшей когда-то общенародной советской собственности на средства производства, что похерили вместе с заводами, газетами, пароходами все социальные завоевания трудящихся в той стране и т.д. Главное чтобы не было войны, виноват, Кронавирус и 900 поправок в Конституцию. И когда я ночью просыпаюсь в холодном поту меня маниакально мучают сомнения — кажется меня где-то нае…и, а вот в какой момент понять не могу и от того мечусь по кухне от холодильника до бани…

            Thumb up 9 Thumb down 3
            Ответить
              иностранный агент 02.03.2020 11:20

              Толя, я всегда знал, что Вы НАШ человек! :)

              Thumb up 8 Thumb down 3
              Ответить
          Голь перекатная 02.03.2020 10:38

          Я извиняюсь, а где вы сделали пересадку мозга, вы ведь не тот Анатолий?

          Thumb up 6 Thumb down 1
          Ответить
            Анатолий 02.03.2020 13:26

            Голь, тока шо вернулся с Волгоградчины, докладываю. Дымят трубы во всю ивановскую гордости города металлургического комбината «Красный Октябрь» и началось грандиозное строительство после бомбежки Сталинградского тракторного. Толпы трудящихся по утрам по заводским гудкам спешащих к проходной наполняют мое сердце радостным восторгом. Всюду идет гигантский объем сноса аварийного жилья еще царских времен и строительство по масковским образцам, всюду расклеены листовки — требуются, требуются, требуются. Дорожное строительство — предмет особой гордости. Автомагистрали взамен убитых Продольных, закопка под землю труб центрального водоснабжения и колодцев посреди проезжих частей! А по вечерам город залит светом уличной иллюминации, точь в точь как Вегас в том кино. Вахтовики эшелонами возвращяются из Масквы к женам с детьми, отныне они будут трудиться на благо родного города. Да че там, на словах не передать эмоции, приедешь летом и тихой щенячьей радостью порадуешься за земляков, эх, вот так бы и у нас в Мурике…

            Thumb up 2 Thumb down 2
            Ответить
              ржавая скрепка 02.03.2020 13:36

              Толиг! А эшелоны возвращающихся к дымящим трубам, все щастливы от решения владимвладимыча о продлении блага трудиться до 67,не спрашивал? Или сцыкотно было…

              Thumb up 4 Thumb down 3
              Ответить
                СейСаныч 02.03.2020 14:16

                …И што там с плачевным состоянием Родины-Матери?

                Thumb up 3 Thumb down 2
                Ответить
                  Анатолий 02.03.2020 14:58

                  9 мая Свет Великой Победы озарит Родину-мать и еще ряд скульптур на Мамаевом кургане. Общая стоимость работ, стартовавших в 2017 году, оценивалась в 2,154 млрд рублей. Два этапа уже закончили, осталось освоить где-то 700 лямов.

                  Thumb up 1 Thumb down 3
                  иностранный агент 02.03.2020 15:43

                  «…2,154 млрд рублей. Два этапа уже закончили, осталось освоить где-то 700 лямов.»…. Толя, лучше бы на эти деньги детей там в РФ лечили, а то стыдно когда на операции побираетесь на ТВ. На яхты-вертолёты-самолёты- «жучек-сучек» деньги есть, — а на детей нет. На войны в Сирии и Домбасе средства находятся — а на детей шиш. А ещё мнят себя там какой-то «дЫржавой». Стыд и позор! «Памятники восстанавливают». А на хрена вам те памятники нужны, если ваши настоящие дети, живущие здесь и сейчас, умирают от недостатка лекарств или «дорогостоящих операций»? Совсем охуели, сцуки. В одной Москве миллиардами деньги на ветер выбрасываете, на всякую хуйню, лишь бы пыль в глаза кому-то пустить да своё самолюбие потешить. Я редко включаю тарелку с «рашен-тв», но как не включишь — «подайте люди добрые!». И это всё гонят по спутнику на Европу. Хоть бы постыдились, что такой «рекламой» вы показываете своё настоящее место. У параши.

                  Thumb up 10 Thumb down 3
                  СейСаныч 02.03.2020 16:25

                  Ага, на Родине залепили 10 километров трещин алебастрой на 670 миллионов рублей…
                  http://tass.ru/obschestvo/7078804

                  Thumb up 5 Thumb down 3
                Анатолий 02.03.2020 14:44

                А с какого перепугу ты взял, что волгоградские мужчины пойдут на пенсион в 67? Пенсионная реформа предусматривает постепенное повышение возраста дающего право на страховую пенсию по старости до 65 лет в 2028 году при необходимом трудовом стаже 15 лет и 30 БАЛЛОВ. Для сравнения в 2019г. надо было иметь 10 стажа и 16,2 балла. А вот ежели к 2028 году у граждан нет стажа или балов, то в государственном пенсионном фонде вежливо попросят не беспокоиться и приходить за пенсией еще через 5 лет, правда, за социальной. А так как большинство волгоградских мужчин на заработках в Маскве работают по-черному, без уплаты пенсионных взносов, то ясен перец, что для них вопрос пенсий не актуален, впрочем, как и для всех прочих мужчин средней полосы России…
                P.S. В 2019г. на пенсию не смогли выйти по новому законодательству 300.000 граждан, в 2020 году ее не получит уже 800.000.Планируемая экономия федерального бюджета будет вся направлена на повышение пенсий уже ее получающими пенсионерам, в энтом и заключался сакральный мотив изменений возраста — сделать ее конкурентноспособной по сравнению с Германией. Что касаемо подрастающих поколений… нужно дерзать, не сидеть, пусть нет уже тех заводов, газет, пароходов — берите кредиты под залог своего ликвидного мурманского жилья и начинайте свой бизнес с нуля подымать, все будет ка-ра-шо!

                Thumb up 1 Thumb down 4
                Ответить
              иностранный агент 02.03.2020 14:20

              Толя, я опять поржал! :)))))) Хохмишь не по детски :) Мне как раз вчера звонил приятель оттуда (из Волгограда) и рассказывал про их «Лас Вегас», про толпы трудящихся спешащих по утрам по заводским гудкам к проходной» и прочие «дорожные чудеса»:))))
              Нет, у тебя определённо имеется талант к сарказму :)
              «Чудес» там действительно много: убитые дороги, нищенские зарплаты, и прочие «прелести» расейской «суверенной демократии» :) Горожан только дачи и спасают. А в деревнях — «трава не расти». Волгу погубили начисто! Дон тоже серьёзно обмелел. Страна «встаёт с колен» :)

              Thumb up 8 Thumb down 3
              Ответить
    Алекc 28.02.2020 17:24

    Вопрос очень тяжелый, малейшее отступление от общепризнанных норм, и тебя обольют грязью, а особо «добрые» (как правило, молодые девушки и тетечки за 60) напишут что-то в стиле «распять/расшесть», что-нибудь содрать *публично* ну и т.п.

    Например, в Сети то и дело мелькают сборы на больных детей (чем мельче ребенок — тем жалостливее баннеры), но ни разу не попадались сборы на усиление медицинских грантов, направленных на лечение таких детей или взрослых. Т.е. лечим симптомы, а не болезнь.
    Недавно в Кандалакше чуть не погиб вполне здоровый ребенок, — известный случай. Может, собрать денег на допоснащение города видеокамерами, чтобы уменьшить вероятность повторения подобного? На оплату труда дружинников? Еще какие-то мероприятия… Вы только задумайтесь, мы собираем циклопические суммы на лечение отдельно взятых маленьких детей, которые, немного повзрослев, имеют немало шансов отправиться к праотцам по вполне банальным причинам.
    В ту же историю оснащение детских больниц и их укомплектованность квалифицированным персоналом. — интересно, сколько вполне здоровых детей, без редких заболеваний, ежегодно гибнет от недостаточной медпомощи или врачебных ошибок? — т.е. тяжело больных мы лечим всем миром, потому что о них всем известно, а остальных ждет тот самый естественный отбор?

    В общем, сборами мы эту проблему никогда не решим. У нас система здравоохранения хромает: мне кажется, проще уж тогда любимому государству организовать единую площадку, где от пожертвованной суммы n-й %% уходит в фонд поддержки мед. исследований по соответствующему направлению. А то так и будем покупать лекарства в США (да-да, «у вероятного противника»).

    Thumb up 27 Thumb down 4
    Ответить
    Интересно 28.02.2020 18:28

    Ещё бы подсказали, куда сдать деньги на лечение больных от власти.

    Thumb up 22 Thumb down 1
    Ответить
    Шутник 28.02.2020 20:24

    Когда у меня просят денег, предлагаю еду, которую надо съесть сейчас, соглашается только каждый десятый. 9 из 10 «голодающих» воротят лицо от предложнэения сесть сейчас тарелку борща или что то простое типа кефира с булкой. А кто с радостью соглашается, с тем иду и покупаю хороший запас простых продуктов.

    Thumb up 22 Thumb down 1
    Ответить
    СейСаныч 29.02.2020 07:13

    Самые-самые честные сборщики пожертвований

    Thumb up 18 Thumb down 3
    Ответить
    Меценат 29.02.2020 09:21

    Фонд капремонта честнее.

    Thumb up 11 Thumb down 5
    Ответить
    Голь перекатная 29.02.2020 11:05

    Особенно бесит меня конкуренция между урнами на благотворительность в Евроросах, рядом висят: урна для пожертвований на лечение болного ребёнка и урна для строительства и содержания очередной точки торговли верой-храма.Неделю назад высказал свои претензии в Евроросе на П.Зори, в ответ чуть в морду не получил от православного администратора.

    Thumb up 24 Thumb down 2
    Ответить
    максюша 29.02.2020 11:55

    А на содержание Ковтун миллионы кидали и не оглядывались.Какие дети? Это просто сбор денег с лохов.Пока Ковтун не ответит по закону за миллионные поборы на фены и рыбалки ни кто не поверит в Чибиса или кого другого. Веры нет .Почему Ковтун можно а Чибису нельзя? Раньше люди пять лет в рудниках и на фабриках зарабатывали полярки,а сейчас пожалуйста приехала бригада варягов и областные удобненькие депутаты полярки подали на блюдечке .Зарабатывайте дорогие руководители.

    Thumb up 27 Thumb down 9
    Ответить
    СейСаныч 29.02.2020 12:03

    По десятке на душу населения…

    «Суд Кабо-Верде признал российских моряков виновными в контрабанде кокаина»

    http://www.rbc.ru/society/29/02/2020/5e59904f9a794783d66398ba?from=from_main

    Thumb up 13 Thumb down 6
    Ответить
      Магеллан 01.03.2020 16:42

      По офверсии кокс везли в Марокко из ю.Америки. А что им на кабо верде понадобилось? Может здесь разгадка!

      Thumb up 6 Thumb down 0
      Ответить
        Магеллан 02.03.2020 12:40

        Как то всё мутно там-зашли в Верде, потому что умер старпом(хотя и не удивительно, мастеру самому 69,а он рейсы на Панаму водит). Там их встретил, внимание-французско/португальский!!! наркоспецназ…и тут же нашёл кокс, который составлял 1% от общего груза этого «титаника». А на суде старый маэстро частично признал вину, заявив, что злые наркобароны заставили его перевозить 9,5 тонн дури. Так от чего умер старпом? (может неудачная совместная дегустация…)

        Thumb up 3 Thumb down 0
        Ответить
    Всегда жертвую 29.02.2020 13:08

    Да, интересно , АБВ на средства какого фонда летал к морякам , труп привезли за 10 тыщ евро .. стоят боксы , наличка , оформлено на физ.лицо

    Thumb up 16 Thumb down 1
    Ответить
    Интересно 29.02.2020 13:18

    Нахлопотали по чирику на каждого матроса. Оказывается капитан знал, что за груз находиться на борту, но команде об этом не сказал. Судья посчитала, что экипаж знал о существовании наркотиков и рассчитывал на вознаграждение за их доставку. Африканцы не поверили в подброс дури и вынесли приговор, в котором главный поборник справедливости, увидел позитивные моменты в исходе дела. Интересно, родина капитана будет менять, или по освобождению добавит десяточку, чтобы впредь никого не подставлял.

    Thumb up 13 Thumb down 1
    Ответить
      иностранный агент 29.02.2020 19:25

      Родина сделает капитану выволочку за то, что не смог доставить наркоту до адресата. На родине очевидно многие имеют долю с таких перевозок, если напрямую не руководят всем процессом. «Аргентинский транзит» видать прикрыли, теперь приходится изобретать новые варианты :)

      Thumb up 11 Thumb down 6
      Ответить
    Интурист 29.02.2020 14:36

    Этим летом в Крыму наконец-то аншлаг. Китайские сопли + турецкие безответные помидоры,сделают выручку нежлобливым ньюроссиянам.
    https://www.fontanka.ru/2020/02/29/68991817/

    Thumb up 8 Thumb down 5
    Ответить
      люблю Средиземное 29.02.2020 15:42

      Все равно не поеду

      Thumb up 18 Thumb down 4
      Ответить
        люблю Средиземное 29.02.2020 15:49

        Аншлаговыми будут цены на все и дизентерия)

        Thumb up 15 Thumb down 4
        Ответить
    СейСаныч 01.03.2020 16:31

    Ну, вот и областной женсовет нашлось кому возглавить…

    «Супруга Андрея Чибиса провела первую женскую конференцию»
    http://severpost.ru/read/91838/
    Расскажите ей ко-нибудь, что Ковтун уже проводила ПЕРВУЮ женскую конференцию в области ровно год назад, причём, с участием иностранных делегаций.

    Thumb up 17 Thumb down 2
    Ответить
      СейСаныч 01.03.2020 16:40

      Это ещё если не считать Конгресс женщин Кольского полуострова, просуществовавший 25 лет с 1992 года.
      А так да, конечно, ПЕРВАЯ конференция, чо уж там…

      Thumb up 16 Thumb down 1
      Ответить
        Аноним 01.03.2020 16:58

        Не обижайте «первую леди заполярья»! Как пели поптрусы 90-х: кто у нас не первый,тот у нас второй!
        Ну не педиатром же ей в районную поликлинику идти? Кстати,а чем занимались жены предыдущих гмо…

        Thumb up 8 Thumb down 0
        Ответить
          Расмус 01.03.2020 17:18

          Не суть чем занимались жены, но чем меньше они занимают свой досуг- тем меньше бюджетные расходы.

          Thumb up 5 Thumb down 3
          Ответить
            Расмус 01.03.2020 17:31

            Это в том плане, что если женская конференция финансировалась из личных средств Чибиса, то ничего не имею против. В открытых источниках нет информации . Интересно было-бы узнать, кто оплачивал это мероприятие.

            Thumb up 6 Thumb down 2
            Ответить
              Аноним 01.03.2020 17:36

              Нет,нет! Только не спонсоры… Может быть «Аллах даёт»?

              Thumb up 10 Thumb down 0
              Ответить
                СейСаныч 01.03.2020 17:58

                Оргвопросы пока покрыты неизвестным мраком. В открытых источниках об организаорах и бюджетах — пусто, только общее бла-бла про интерактивную платформу для развития переехавших насевержыть женчин.


                Ну, а масковские спикеры вряд ли забесплатно приезжали…

                Thumb up 9 Thumb down 2
                Ответить
                  Расмус 01.03.2020 18:06

                  Так за бесплатно и дк никто не даст провести мероприятие.

                  Thumb up 6 Thumb down 1
                  СейСаныч 01.03.2020 18:07

                  Вход по бесплатным пригласительным. В бюджетном муниципальном ДК, што подразумевает бесплатность для жены губера. Всё по-взрослому, с регистрарцией участников, телевизором и вип-кусайками.



                  http://citysever.ru/novostiq/?newsid=8888

                  Thumb up 10 Thumb down 1
                  СейСаныч 01.03.2020 18:14

                  И, наверна, иногородние участницы конференции (ПЕРВОЙ!) сами себе оформляли пропуск в ЗАТО, ага…

                  Thumb up 9 Thumb down 1
                  СейСаныч 01.03.2020 18:19

                  И раздача заказной сувенирки на 450 участниц.

                  http://s-vesti.ru/news/society/30153-zvezda-severa-na-poroge-vesny/

                  Thumb up 8 Thumb down 1
    Аноним 01.03.2020 17:33

    Русифицированный орденоносный армянский сливной бачек негодуэ!
    https://www.interfax.ru/world/697277

    Thumb up 4 Thumb down 4
    Ответить
    Интересно 01.03.2020 19:49

    Стилисты, дерматологи, диетологи, психосоматики и просто архитекторы, не нашёл только психолога-гинеколога, только специалиста по кулерам. Глаза разбежались от такого набора специалистов. Записывайтесь на приём земляки. Когда ещё такое внимание к вашему здоровью бесплатно приедет.

    Thumb up 6 Thumb down 1
    Ответить
      СейСаныч 01.03.2020 20:06

      Та ну… Буквально в феврале Едро запустило на базе своих партийных общественных приёмных так называемые семейные приёмные с консультациями медиков, педагогов, психологов, соцзащиты и пр. и др.. Работать там (думаю, как обычно забесплатно) будут бюджетные негры из муниципальных учреждений за наши налоги в свободное от работы время, а подается это как партийный проект. Впрочем, как обычно у этой партии…

      Thumb up 15 Thumb down 2
      Ответить
        СейСаныч 01.03.2020 20:08

        Пример раз:
        http://severpost.ru/read/90286/

        Thumb up 6 Thumb down 1
        Ответить
          СейСаныч 01.03.2020 20:10

          Пример два:
          «- Работа «Семейной приемной» в Кольском районе не станет формальной, специалисты будут оперативно консультировать жителей по самым актуальным вопросам, — Александр Лихолат.»
          http://akolr.gov-murman.ru/news/350393/?sphrase_id=2003440
          Ну, у Палыча, как обычно, без зазрения совести вся партийная работа освещается на сайте ОМСУ…

          Thumb up 11 Thumb down 2
          Ответить
    Отдел кадров 01.03.2020 22:10

    Как то вяло прощённое воскресенье заканчивается. Правда в соседней песочнице ваще,как на кладбище. Андрей держи бодрей куда то пропал неожиданно! Такой тугой ватничек был. Азизяна ,говорят машина сбила и он пьяный замерз в проруби на крещение.

    Thumb up 8 Thumb down 4
    Ответить
      Наноним 03.03.2020 10:55

      Азизян-то тебе, Онанимка, чем не угодил? По кой блаженному смерть кличешь?
      Настигнет тебя карма за помыслы злые, ой настигнет…

      вот номер кар

      Thumb up 1 Thumb down 3
      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место свободно

Комментарии

Избранное

  • Ворон
    Нежданчик от Норникеля

    А как это? С трудом представляю как дружить с западом через Китай. Как дружить против Запада с кем то, понимаю.Это...


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Вообще культурные пространства профессионально отличают маркетологи, и это можно по локализации проверить. Например тикток, мы китайцами (он их) определены в...


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Россия, русские, и есть запад, Россия как и вся Европа, основана на греческой эллинистической культуре и римской государственности. У русских...


  • Некто
    Нежданчик от Норникеля

    Россия станет все равно дружить с западом. Через тот же Китай


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Вообще по хорошему, что есть национальная валюта в современном мире, после отвязки от метала.. А ничего, инструмент для спекуляций и...


  • Чифанька
    Нежданчик от Норникеля

    В приморье китайцев меньше чем в мурманске зверей.


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    В стране, в которой судебная власть подконтрольна исполнительной власти, нет ничего частного, тем более частного бизнеса.


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Деньги из страны не могут уехать как впрочем и приехать, сколько напечатали столько у государства и есть, рубль на счёте...


  • Артём
    Нежданчик от Норникеля

    Управлять рисками к революции 17 года на западе уже умели, ничего они не потеряли. Чем выше риск тем больше прибыль,...


  • Дядя Ваня
    Нежданчик от Норникеля

    Здесь ответ, почему Потанин решил перенести свои активы в Китай. Вернее, начало ответа... https://www.youtube.com/watch?v=xxtCsa0j6eM&t=3524s


  • О как!
    Нежданчик от Норникеля

    В организации «Трансперенси Интернешнл — Россия» выяснили, что за два года войны в суды поступили рекордные 40 требований о национализации...


  • рыбий глаз из волчехуйска
    Нежданчик от Норникеля

    Как говаривает один мой приятель- " очень хорошо" ))) Да...воздух станет чище а рассеюшка на полноправной основе становится...


  • Плету лапти за недорого
    Нежданчик от Норникеля

    Ну, и налоги Потанин будет тоже платить в Китае. Добывать никель и другой редкозем будут в Расее, а вся прибыль...


  • Серый
    Нежданчик от Норникеля

    На радость дурачку Петрову, Петровше и прочим ботанистам.


  • Чук и Гек
    Нежданчик от Норникеля

    Не о том печаль. Сейчас "сечины-ротенберги" и другие "ковальчуки" хлопают себя ушами по щекам о матом костерят своего главного гребца...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Да, жалко Толяна. Все просрал, что «заработал» фарцовкой финскими колготками в период «развитого социализма». А акциями «норки» теперь можно оклеивать...


  • Владимир
    Нежданчик от Норникеля

    Такое впечатление, что история ничему не учит. Сколько потеряли буржуи из Европы вкладывая в производство в царской России? Сколько...


  • Дед Михей
    Нежданчик от Норникеля

    Судьба Анатоля меня тревожит не на шутку. Тут одно из двух: либо ладимладимыч не оправдал его надежд и Толян пьёт...


  • NEW-Териберка
    Нежданчик от Норникеля

    Если выучит, как будет по-китайски «всё будет ка-ра-шо», сможет получать свои заслуженные 30 юаней в год.


  • Ворон
    Нежданчик от Норникеля

    И что, теперь Анатоль дивы дивные будет получать от Чайна Никеля, или от мёртвого осла уши?


  • Интересно
    Нежданчик от Норникеля

    Это получается деньги и сырье из страны ещё быстрее утекать будут, вместо того, чтобы они к нам больше денег привозили....


  • Некто
    Нежданчик от Норникеля

    Наверное в Китае организовать такое не раз-два. Да и требования по той же экологии там наверное пожёстче. А...


  • Сапожник Петров
    Нежданчик от Норникеля

    Чего ж тут удивляться. Всё законно. Китайский сюзерен дал указание своему московскому вассалу, тот вызвал Потанина и велел исполнить желание...


  • ВатаШоу
    Нежданчик от Норникеля

    Как минимум, воздух чище станет.


  • Сапожник Петров
    Пятничной пляски видеопост

    - Ребе, Моня пригласил меня на танцы…. - Какие танцы?!! Танцы – это грех, Тора танцы запрещает! - Ну а просто погулять...


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch

Яндекс.Метрика