Длинный рубль ограниченного действия

Автор: 02.03.2020

На последнем заседании областной Думы депутатами приняли закон о выплате полярок молодым специалистам с первого дня работы.

В публичной плоскости эта история почему-то обсуждается как возврат «длинного рубля» и удовлетворение четвертьвековой тоски северян по былым временам, но по факту, поправки чисто косметические.

Самого текста закона в открытом доступе пока нет, но по косвенным признакам понятно, что коснутся нововведения очень небольшого круга молодых специалистов. Об этом же прямо сказано в пояснительной записке:

«Закон разработан в целях привлечения молодых специалистов для работы в областных учреждениях Мурманской области из районов с благоприятными климатическими условиями»

Также увеличен возрастной ценз этих молодых специалистов с 30 до 35 лет.

По сообщению МВестника, «реализация законопроекта потребует дополнительно выделить из регионального бюджета почти 10 миллионов рублей» и таким образом, широким народным массам и остаткам легальных работодателей можно не беспокоиться — искать резервы на повышение зарплат не придется. 

Потенциальные сложности с нехваткой бюджета могут возникнуть в учреждениях, подотчетных областному правительству, вроде МФЦ. Но это будут единичные случаи, которые легко покроются любой  экономией — собственно, из этой экономии обычно и платятся премии.


Еще по сюжету




Комментарии

  • СейСаныч 02.03.2020 06:25

    Не поможет, однозначно. Наши северные зарплаты, даже со всеми накрутками, уже не привлекают желающих подзаработать и закрыть для этого глаза на всю здешнюю вредность природных факторов. Вот в СССР да, северные зарплаты были конкуренты, даже при условии постепенного зарабатывания полярок. А щас…

    Ответить
  • Хмырь 02.03.2020 06:26

    10 млн оуб в день? В год?

    Ответить
    • Немолодой специалист 02.03.2020 07:12

      Во,во! Прямо неподъёмная сумма для обл.казны))) И таки да,острая нехватка молодых специалистов в эмхвэцэ! На 10 лямов заживут дорого-богато.

      Ответить
      • СейСаныч 02.03.2020 07:47

        Не забудьте размазать это тонким слоем на медиков: всё здравоохранение у нас областного подчинения.

        Ответить
        • Голь перекатная 02.03.2020 10:34

          Такой большой и наивный, это ведь будет касаться только мальчиков и девочек , приглашённых Чибисом порулить «На Севере нежить», а не медиков и учителей!

          Ответить
          • СейСаныч 02.03.2020 12:08

            Ну, там моложе 35, вроде, тока мисска Кондаурова.
            И, думаю, чинушам нагонят всякими надбавками-доплатами, сложность-напряженность-ненормированность.

            Ответить
            • СейСаныч 02.03.2020 12:57

              А медиков чижик велел привлекать сюда любыми способами. Любыми!
              Напоминаю, что речь о жилье для них уже шла.
              http://murmansk.bezformata.com/listnews/andrej-chibis-nameren-videlyat/73875522/
              Потом было предложение премировать мурманских врачей, если их друзья будут переезжать из других регионов к нам.
              Но, видимо, не едут от слова совсем. Теперь заход с полярками…

              Ответить
              • Бахилы 02.03.2020 13:12

                Проблем с медиками нет только в мацкве, питере и платных поликлиниках. Во всех остальных локациях великой державы, они стандартно-стабильные(уж по С-З ФО 100%)

                Ответить
              • Зерг 03.03.2020 08:50

                Объясните, пожалуйста, какая взаимосвязь принятого постановления с медиками? А то я её в упор не вижу.

                Ответить
                • СейСаныч 03.03.2020 11:02

                  Ну, ок. Придётся повторить, раз не видите.
                  «Он разработан в целях привлечения молодых специалистов для работы в областных учреждениях Мурманской области из районов»
                  http://duma-murman.ru/press-tsentr/news/16846/

                • Зерг 03.03.2020 11:30

                  А я, это — несмышлённый и наивный, поэтому всё равно не вижу. В законе говорится о областных, а медики, по-большей части (простите дилетанта в данной сфере) — ОМС.
                  Следовательно, это мимо них.
                  Кроме того, даже основываясь на данных годичной давности, что распределение расходов на медицину у нас 80% зарплата и 20% всё остальное (при дичайшем неравенстве при распределении фонда заработной платы в мед учреждениях), никакого существенного результата по насыщению области медперсоналом не будет.
                  А вот (сейчас кому-то будет плохо) если вспомнить советский опыт — хотя бы по распределению специалистов после обучения и тарифную сетку… То проблему вполне можно было бы решить.
                  Так что по моему субъективному суждению, данный закон исключительно для чижиковских варягов состряпан.

                • СейСаныч 03.03.2020 11:59

                  Полюбопытствуйте, сколько среди учреждений здравоохранения областных.
                  http://www.polarmed.ru/dlya-naseleniya/medicinskie-organizacii-mo/

                • Зерг 03.03.2020 12:56

                  Кхм… Дело в том, что в законишке сказано: «2. …, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета». Ещё раз — «областного бюджета». А ОМС — это «нЭ областной бюджЭт, панимаэте ли!» (ИМХО)
                  Соответственно то, если в названии учреждения есть слово «областное», а финансируется оно, по-факту, из федерального ОМС, то и действие закона областного уровня на него не распространяется. (опять же ИМХО)

                • СейСаныч 03.03.2020 13:12

                  Расскажите это чижику, который (получается) дал команду ФОМС платить медикам больше…

                • Зерг 03.03.2020 13:34

                  Ага, был такой старый анекдот: «съест-то он съест. Да кто ж ему даст.»
                  То что чижик в картинках нарисовал, это ещё факт в реале.

                • СейСаныч 03.03.2020 13:54

                  Это да, но в обоих случаях привлекаются субсидии из областного бюджета. Это ли не искомое «финансирование из областного бюджета»?

                • Зерг 03.03.2020 14:14

                  Я что-то потерял нить разговора — мы говорили о поправках в закон, которые дают полярки «молодым понаехавшим, до 35 лет; с первого дня их дармоедствования тут; при условии харчевания за счёт областного бюджета»?
                  Я сказал, что медики (большая часть) — ОМС, значит — федералы и этот закон мимо них.
                  Вы показали красивую картинку (за авторством гр. чижика), на которой нарисовано увеличение финансирование медиков по ОМС, а потом говорите, что это увеличение — «субсидия из областного бюджета». Субсидия… ФОМС?!
                  Типа: «От нашей широкой северной души — бедным федералам! Тока верните потом обратно. Патамуш-та деньгофф нема… и есты трэба»?

                • СейСаныч 03.03.2020 14:30

                  Сосредоточьтесь, не теряйте нить. Обещанное увеличение с ноября осуществлено за счёт субсидии из областного бюджета. На льготы по поляркам предполагается субсидия из областного бюджета. Какое финансирование Вам ещё нужно?

                • Зерг 03.03.2020 14:45

                  По ентой недозаконопоправке, полярки полагаются тем, кто финансируются из областного бюджета. Но Вы говорите, что из за щедрости чибЕсовской натуры, и тем, кто финансируется из федерального бюджета, тоже будут полярки — только за счёт богатого областного бюджета (субсидии)?
                  Мде. У мя взрыв мозга. А так как при отсутствии мозгов вести дискуссию затруднительно, то я, пожалуй, пойду (ну, полечусь там и всё такое).

                • СейСаныч 03.03.2020 14:58

                  Идите, Ваше право. Только я тоже убеждён, но в обратном. Чижик для завезённых чинуш не стал бы заморачиваться с этим законом. Помните ковтунское постановление о премиях-окладах? Так вот его вполне достаточно. Сделают приезжим несколько надбавок не по 100, а по 500 процентов, и никакой головной боли. Тем более, этих размеров никакой посторонний глаз не увидит, всё шито-крыто, тихо и гладко…

  • Интересно 02.03.2020 09:12

    А чего, других способов поддержать молодых специалистов не нашлось? Жильем например, или компенсацией коммунальных услуг, проезда и т.п. В советское время даже дрова бесплатно выделяли. Обязательно надо ломать систему полярок, как основу пребывания людей на Севере?

    Ответить
  • п 02.03.2020 10:24

    Вроде кричал в областной думе кто то, что это для приезжих девочек и мальчиков из жёлтого дома! А то никак не могут никого заманить «на севере жить»!

    Ответить
  • комитет комсомола 02.03.2020 10:52

    Смотрел по областным новостям по этому поводу невнятное мямлянье Максимовой. Отвратительное зрелище. Пыталась аргументировать этот подхалимский отсос едросов, так ещё больше окрепло убеждение, что облдума обосралась. Не понятно, как теперь этим засранцам в своих муниципалитетах объяснять народу содеянное, когда 2/3 горожан, это работники негосударственных и муниципальных предприятий. Людям элементарно харкнули в лицо, ибо нех.. голосовать за продажных шкур.

    Ответить
  • Молотков 02.03.2020 11:08

    Все эти системы полярок себя давно изжили, людям голову морочат и на ровном месте повод напомнить о себе хайпажорам из ОД. Анахронизм престарелых демагогов, замшелых хранителей изощренной системы советского оболванивания, когда платят не за выполненную работу, а за присутствие в сомнительном месте, и вообще непонятно за что эти гребанные полярки. Средняя зарплата у работодателей частников по городу тридцатка на руки, максимум сорокет, хоть всю жизнь промолоти не изменится. Всем наплевать на расчёты, полярки, интерес только к реальным суммам на руки. А очередное античибисовское громкое выступление из стен ОД напоминают нервно- истерические возгласы ни о чем. Понятно жеж, что не скамейки и полярки волнуют депутатов, а новые приоритеты внутренней политики и похоже депутатская развеселая, сытая жизнь в ближайшем будущем серьёзно усложнится, а для некоторых находится на завершающей стадии.

    Ответить
    • Хмырь 02.03.2020 11:42

      Давайте не будем так резко и необдуманно смешивать мух с котлетами. Это про первую часть отклика.
      а вторая совершенно правильная. Всех интересует ТОЛЬКО сумма на руки. А как там она будет делиться, называться, рассчитываться —- монопенисуально

      Ответить
  • Очень длинный рубль 02.03.2020 13:22

    В выходные британский таблоид Daily Mail без ссылки на источники сообщил, что у Тинькова все серьезно: прокуратура США якобы выдала предварительный ордер на его арест, и экстрадиции в США бизнесмен избежал, лишь внеся залог £20 млн. Теперь он находится под наблюдением с помощью электронного устройства, с 19:00 до 7:00 не может покидать свои апартаменты в лондонском районе Кенсингтон, а также Тинькову пришлось сдать все паспорта, утверждает издание. Представитель «Тинькофф банка» комментировать эту информацию не стал.

    Ответить
  • Безусловно,принятие закона о досрочных полярках связано с привозными девочками и небольшим числом мальчиков Чибиса,а потом придумана отмазка для молодых специалистов «областных учреждений». Следует ждать очередного десанта в управленческие структуры области уже на должности начальников отделов, главных специалистов и т..д.В отличие от местных эти кадры наловчились на составлении различного вида обоснований завиральных идей, различных просьб и предложений в духе современных требований бюрократии.

    Ответить
  • Интересно 02.03.2020 14:03

    Кто нибудь объяснит ребятам, что нельзя приносить в баню сухой лёд.

    Ответить
  • opanasik 02.03.2020 14:54

    — Не поленитесь съездить на Бали, райское местечко!
    — Ну да! С нашими северными зарплатами и пенсиями от Бали меня отделяет только лень!..

    Ответить
  • УЧК 02.03.2020 16:25

    а как этот областной «закон» стыкуется с федеральным законом о северных льготах? Что-то тут с юридическим соответствием местных федеральным не очень чисто, мне кажется. Закон о региональных доплатах для определённых категорий за счет бюджета (как для учителей в той же Москве) был бы хотя бы понятен, но при чем тут «полярки»?.. Как только я их заработал — их стали назначать сразу всем родившимся/жившим на севере (согласен), потом опять что-то мутили/отменяли/принимали… но эта эскапада вообще странная
    *и да — считаю, что в коммерческих структурах полярки да-а-авно дезавуированы как таковые, а платить их должен федеральный бюджет — если хочет, чтоб кто-то ещё оставался «насевережить»

    Ответить
  • Анатолий 02.03.2020 18:20

    Перефразируя Юрия Кукина
    А я еду за ДЭНЬГАМИ, за ДЭНЬГАМИ,
    А за туманом едут тока дураки…
    В 30-х годах прошлого века сюда на строительство Кировской Ж/Д и Мончегорского комбината хоть комсомольцев из соседних областей привозили в «столыпиных» по приговору троек Особых совещаний при НКВД, после Победы в октябре 44-го войск Карельского фронта сразу же был организован набор на стройки и восстановление промышленности из колхозов тех же близлежащих областей с выдачей общегражданских паспортов. Тогда хоть понятно было за что терпеть лай собак вертухаев или была возможность вырваться от председателя — лихомца с евонными трудоднями, встретить того же демобилизованного после контузии и рожать детей (в колхозах северных областей СССР ко Дню Победы живых мужиков уже не было, никто не вернулся, кого мобилизовали в 41-м, пахали на колхозных полях одни бабы на быках, лошадей тоже мобилизовали на фронт). Но сегодня, когда рыночные отношения победили в российской экономике окончательно и бесповоротно, какому масковскому ДЭБИЛУ придет в евонную башку добровольно переселяться «На Севере жить!» ради полярок? Какие, нах, специалисты сюда поедут, энто все равно что подыматься в атаку как в 41-м «Вперед, за Абрамовича, за Мельниченко, за Миллера!» Не, при созданном свободном рынке труда никто сюда не приедет нынче жить и работать постоянно, а вот вахтовый метод наймом на работу в Маскве вполне сгодиться как в Сабетте или на западном берегу Кольского залива и при чем здеся полярки?

    Ответить
    • иностранный агент 02.03.2020 18:54

      Нет, шо то я не понял, а как же слова ВладимВладимыча о скором «процветании» во всех необъятных уголках евонного паханата? :) А Вы тут про какой-то «вахтовый метод»… И потом, «вперёд за Абрамовича, за Мельниченко и Миллера» расейское население и так ходит «в атаку» каждый день :)Таки «встали с колен» по «плану Путина» на свою голову :) Теперь осталось тока конституцию поменять, до полного восторга и всеобщего благоденствия :)
      Говорят, что в РФ уже даже новорождённые дети сразу начинают говорить: Мама, забери меня обратно :)

      Ответить
    • СейСаныч 02.03.2020 18:57

      Только что, читатели Бложика, вы познакомились с краткой историей появления на свет Анатолия при разработке его родителями Ждановского месторождения…

      Ответить
  • депутат Клишес 02.03.2020 20:18

    Владимир Путин внес поправку об упоминании Бога в Конституции
    https://rg.ru/2020/03/02/vladimir-putin-vnes-popravku-ob-upominanii-boga-v-konstitucii.html
    Говорят, что есть предложение внести Путена в библию.

    Ответить
    • иностранный агент 03.03.2020 00:31

      «Говорят, что есть предложение внести Путена в библию.»
      Адекватность ВладимВладимыча уже давно подлежит сомнению. Фошдь «летает со стерхами», «кормит тигров», «обхаживает медведей», «ныряет за амфорами», «тушит пожары», и прочая-прочая белибердень. Взять хотя бы его увлечение хоккеем. Это же полный пипец! :))
      ————-
      Путинский «хоккей». Роман Попков:
      «…Когда Путин объезжает несопротивляющихся защитников и посылает шайбу в ворота, шайбу, которую вратарь чуть ли не сам лично досылает в сетку… у Путина при этом (если поймать кадр, вглядеться) очень торжественное лицо, он доволен собой по-настоящему. У него всегда в минуты торжества и самодовольства бровки домиком. Очень смешно и очень страшно. Человек доволен, рад успеху…
      Меня давно удивляло, почему во время всех этих больших пресс-конференций и прямых линий независимые журналисты не спросят у Путина в эфире, на всю страну, насчет этого «хоккея». Каково вам, Владимир Владимирович, играть в таком хоккее, довольны ли вы собой, не тяжело ли? Назвать на всю страну список матчей с участием Путина и астрономическое количество его «успешных» шайб. Пусть он потом говорит, а вся страна будет ржать — даже формальные лоялисты, даже дяди Васи в трениках и майках-алкоголичках.
      Вот нахрена Путину задавать одни и те же вопросы про военных на Донбассе, какой в этом практический смысл? Спросили бы в общероссийском эфире про хоккей. Публично озвученное противоречие между пропагандистской атлетичностью власти и «хоккеем», где начальство расстреливает шайбами своих холопов – это было бы куда интереснее, чем дежурные, и абсолютно удобные, комфортные для Путина вопросы условного Цимбалюка про Донбасс, ну правда.
      Еще раз. Путинский «хоккей» говорит о Путине как о личности больше, чем любые его политические шаги и заявления. Это действительно абсолютно неадекватный человек, с неадекватным видением мира.»
      http://www.kasparov.ru/material.php?id=5E4D4A9213038
      ——————
      Пациент давно созрел для палаты №6. Хули, чем не «Наполеон»? Ставлю вопрос на голосование и прошу внести в конституцию :)

      Ответить
    • Голь перекатная 03.03.2020 10:04

      Бог будет находиться под защитой Путина, выходит Путин сильнее бога?

      Ответить
      • иностранный агент 03.03.2020 12:27

        Кгб-шник, который годами носил партбилет в кармане и во времена СССР вынюхивал за всеми, кто чем живёт и во что верит, который бросил свою жену, — говорит о «семейных ценностях и о Боге». Он говорит «о ВЕРЕ». Смешно.
        Превратили конституцию в какой-то дурно пахнущий винегрет из слов и выражений, которые не имеют к ней никакого отношения и зачастую вообще не имеют смысла.

        Ответить
        • Boyler 03.03.2020 15:32

          Да ладно вам! Имеет право передумать. Потом снова передумать. И т.д. )))

          Ответить
  • Картошка фри 02.03.2020 22:35

    В белоруси начались совместные с Англией, военные учения.

    Ответить
  • Агроном 03.03.2020 01:29

    какие только не были губернаторы в заполярье , но этот чибис совсем без головы , вся его чехарда с этими надбавками шита белыми нитками и понятно для кого это .но не понимает он , что разбегутся скоро все его приезжие когда закончится эта эйфория с обещаниями и нужно начинать работать , а откуда у этих приезжих СКАКУНОВ опыт работы начнутся выяснения отношений дележка власти и тому подобное и вся его глупость острее вылезет на поверхность , чего тут непонятного ! вообщем слов нет ……

    Ответить
    • Зерг 03.03.2020 08:43

      Вы немного ошибаетесь. У него желание не «работать», а «заработать». Хотя, даже не «заработать», а «срубить балбло и по-быстрее». При этом не забыв «облагодарствовать» максимальное количество «своих».

      Ответить
      • Крючёчкин 03.03.2020 09:47

        Срубить бабло само собой разумеется. Но сегодняшние способы весьма отличаются от традиционных. Раньше чел садился в губернское кресло для безграничного владения и распоряжения областью по своему усмотрению. А Чибиса назначили под конкретный проект. Раскачать застойное болото, осовременнить взаимоотношения во всех структурах власти, убрать феодальный паразитизм сковывающий и медленно убивающий все органы управления и области и муниципалитетов. Конечно, паразиты будут сопротивляться и мы иногда наблюдаем круговую поруку, откровенный саботаж. Но сопротивление будет сломлено, их время проходит и те неплохие деньги, которые получает команда Чибиса за эту работу потрачены не зря и вернутся эффективной экономикой, квалифицированным и гибким управлением. Жизнь наладится, бешеный отток населения остановится, и поедут к нам романтики со всей страны, как в старые добрые времена.

        Ответить
    • Аноним 03.03.2020 09:00

      Сезон традиционного губерсрача открыт! (переговоры со «спонсором» и цена вопроса согласованы?)

      Ответить
    • Boyler 03.03.2020 15:34

      Происходит спешное и уверенное формирование «государственной профессиональной саранчи» … Ой, то есть, командыперемен. Они потом станут становым хребтом и основой новой народности/вертикальности/оплота государственности и власти — «госцыганщина». )))

      Ответить
  • УЧК 03.03.2020 12:41

    хз, но слухи о деятельности птички уже совсем несуразные: типа Нью-Абраммыс плавно перемещается на Павлова и выше. «Там же пятиэтажки? — Сносим! — А людей куда? — Расселим!» фэйспалм…

    Ответить

Добавить комментарий для Хмырь Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

Майор Чернобаев
Арест Шанкояна и Баблумяна

Взломали, наверное.


СейСаныч
Арест Шанкояна и Баблумяна

Штойта чижик никак не отпугиваецца...


Ветеринар
Арест Шанкояна и Баблумяна

Работаю старшим специалистом по отпугиванию птиц в орнитологической службе АО…


СейСаныч
Арест Шанкояна и Баблумяна

Не, Эдуард Иванович, на што обижацца-то? Я ж от авиакомпаний…


Ветеринар
Арест Шанкояна и Баблумяна

Обиделся что ли?


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch