Считаются ли алименты доходом?

Автор: 18.06.2020

Нашлась проблема в логике выплат на детей трёх-семи лет в Мурманской области. Темой не владею, поэтому излагаю логику с чужих слов.

Мурманские получатели выплат утверждают, что в доходах семьи учитываются алименты. Причем как у получающей стороны, так и у выплачивающей. И по этой причине многие семьи слетают с государственных выплат. Вот пример одной из жалоб:

Автор приведенного сообщения страдает нечёткостью изложения мысли, но тезисы про учёт алиментов в доходах, в том числе и у выплачивающей стороны, подтверждают и другие семьи.

В других же регионах алименты в аналогичных выплатах не учитываются.

Еще по сюжету






Комментарии

  • Соня 18.06.2020 17:38

    Наши соцслужбы законы читают так, как им захотелось .Как правило не в пользу населения. Складывается впечатление, что выплаты делают из своего кармана или (что еще хуже) за каждого обделенного выплатой имеют бонус то ли в виде премии, то ли в виде поощрения другого рода. Подонки.

    Ответить
    • Старуха из Ергиль 19.06.2020 16:47

      Да нет, подонок кто-то другой. В отделении ПФ сам наблюдал картину: женщина плакала, потому что узнала, что ее бывший муж, который ни гроша ей не платит, подсуетился первым и получил детское пособие.

      Ответить
  • Ватка 18.06.2020 18:17

    Ну так НДС жеж! Платят ВСЕ!

    Ответить
  • Агроном 18.06.2020 20:11

    с этой выплаты алименты удерживать не вправе , но логика специалистов социальных служб основана на указании начальников , как правило построенной по принципу лестницы с верху вниз по ступени и так до выплаты от которой на выходе остаются копейки

    Ответить
  • Хмырь 18.06.2020 20:28

    Ничего не понятно из потугов этой Алии. Что она с них платит? Где они дважды учитывются? Посему и обсуждать бессмысленно.
    К тому же все ли она верно излагает?
    Нет сути -нет базара.
    А блогеру негоже так без разбору все кидать в топку обсуждений. Без разбору и без конкретики

    Ответить
    • blogger51 18.06.2020 21:17

      Не, жалоб полно

      Ответить
      • Хмырь 18.06.2020 23:22

        Хя понимаю, что жалоб выше крыши.
        Но мзложите «сучность» этих жалоб.
        Половина их пишется потому как люди просто не разбираются в чем-то.
        Хотят получить ( и зачастую по-человечески их понять можно) субсилии. Но нормы законодательства таковы, что 12000 это уже сверхдоход. И никаких субсидий не положено.
        Сам гарант говорил про 17000 и средний класс.
        А еще часть пишут чтобы просто написать. Поддаются общей истерии жалобоподач.

        В общем суть писанины мешанины в студию и разбор конкретного человека.
        Что так у нее удержали? А может и не удержали вовсе.
        Что не так посчитали. А может и так на самом деле. Т.е. может и не по-человечески, но по закону

        Чтобы бы без обобщений.

        Ответить
    • Алия 19.06.2020 01:13

      Мы являемся малоимущей семьей,я подала на выплаты от 3 до 7 лет на ребенка,но пришел отказ,так как в доход нашей семьи учли алименты, выплачиваемые мужем в другую семью,тотесть алименты считают 2 раза в обеих семьях,и если на детское пособие высчитывают алименты,которые уходят в другую семью,то здесь жтого не произошло

      Ответить
      • Старуха из Ергиль 19.06.2020 16:55

        А почему вам не должны считать алименты? Вашему мужу начислили зарплату? Начислили. Алименты входят в начисление? Входят. Для пособий не важно, что там платися с начислений: кредит или алименты или в магазине тратится. У Вашего мужа вообще могло бы не быть удержаний, если бы он их выплачивал добровольно. Или по алиментному соглашению. Так что все правильно. Для пособий считается все, что получено. Поэтому бывшей семье они тоже считаются.А вы предлагаете за счет государства алименты Вашего мужа гасить.

        Ответить
        • Алия 20.06.2020 00:25

          Например,для детских пособий алименты не считаются доходом,почему здесь иначе?я не говорю,что государство должно гасить алименты,речь идет о том,что получается на одного ребенка ,на первого идут выплаты,а на моего нет,я рада,что тот ребёнок имеет возможность получать алименты и пособия,но я так де и для своего ребенка хочу.он ничем не отличается!где я не права?

          Ответить
  • Аноним 18.06.2020 21:51

    Согласно Налоговому кодексу РФ, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме. Налоговый кодекс (НК) считает алименты разновидностью доходов физических лиц. Однако речь идет об особой категории доходов: не подлежащих налогообложению (ст. 217 НК РФ). Алименты, которые получает родитель на содержание ребенка, не облагаются подоходным налогом, так как НДФЛ уже был удержан с зарплаты (или другого дохода) второго родителя, который и платит алименты.

    Также алименты являются особенным видом доходов, так как, согласно ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные приставы не могут наложить взыскание на сумму алиментов. Алиментные выплаты учитываются при расчете суммарного дохода семьи: этот показатель требуется при обращении в соцзащиту для оформления различных пособий, субсидий или льгот. Также размер алиментов может быть учтен при заполнении финансовой отчетности для банка, например, в случае оформления кредита.

    Алименты являются собственностью несовершеннолетнего ребенка, на содержание которого они поступают. Однако доходы ребенка в силу законного ограничения его дееспособности могут расходоваться по усмотрению родителя или опекуна. Согласно ст. 60 Семейного кодекса РФ, суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, находятся в распоряжении ответственного за него лица. Если же родитель, который уплачивает алименты, считает, что второй родитель расходует средства не по назначению, он может обратиться в суд с требованием перечислять часть алиментов (не более 50%) непосредственно на банковский счет, открытый на имя ребенка.
    Ст. 26 и 28 Гражданского кодекса РФ определяют права ребенка на распоряжение принадлежащим ему имуществом. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно (без согласия родителей) распоряжаться своими доходами, в том числе алиментами, вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими, совершать мелкие бытовые сделки. Дети в возрасте 6-14 лет могут самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, а также сделки с деньгами, которые были выданы законным представителем или с его согласия третьим лицом. Другие сделки могут совершать от их имени только родители.
    https://aif.ru/money/mymoney/schitayutsya_li_alimenty_dohodom

    Ответить
    • Аноним 18.06.2020 22:01

      Алиментные выплаты учитываются при расчете суммарного дохода семьи.
      Важным условием является размер дохода семьи — он не должен превышать 1ПМ на каждого члена семьи в месяц. Доходы отца тоже считаются, даже если не в браке.

      Ответить
    • Аноним 2 24.07.2020 12:01

      Почему алименты учитывают 2 раза, если сумма одна ? Почему её учитывают в той семье, которая её не получит и семье ребёнка от прошлого брака? Алименты одни

      Ответить
      • blogger51 24.07.2020 12:08

        Областное министерство запросило разъяснений из Москвы:

        Ответить
  • Екатерина 19.06.2020 08:05

    Добрый день, считают в собесах как угодно им
    Мы являемся многодетной семьей,но ни одного пособия за момент существования нашей семьи не получили, и это не из за огромного нашего заработка.
    10 лет назад мы взяли из детского дома ребенка, да мы получаем за него вознагрождение и денежку на сожержание.НО !!!!так как ребенок без родителей он

    получает пенсию по потери кормильца и эта пенстя лежит на его персанальном счете, и ни органы опеки ни кто другои не разрешают ей пользоваться до 18 лет из этои пенсии ,мои дети лишины всех Пособии от государства

    Ответить
    • Хмырь 19.06.2020 17:15

      Не судите только по себе. Есть же те, кто детей берет только ради денег. Против таких и направлено это.
      Да. Нужно отделять зерна от шкурок. Но кто этим займётся? Каковы параметры?

      Ответить
  • Татьяна 19.06.2020 09:36

    У нас такая же ситуация, муж выплачивает бывшей жене алименты на сына, и при подачи на пособие с 3 до 7 их посчитали в наш доход и отказали в пособии, хотя по факту это является доходом другой семьи

    Ответить
    • Анастасия 24.07.2020 12:30

      Здравствуйте пишите на сайт президента, я сегодня написала, детально опишите проблему . Обратилась туда, так как они быстро реагируют, муж два раза обращался по поводу начислений за время службы, всех подняли. Военная прокуратура приехала разбираться . Удачи нам!

      Ответить
      • Анастасия 24.07.2020 12:47

        Здравствуйте пишите на сайт президента, я сегодня написала, детально опишите проблему . Обратилась туда, так как они быстро реагируют, муж два раза обращался по поводу начислений за время службы, всех подняли. Военная прокуратура приехала разбираться . Удачи нам!

        Ответить
  • Анастасия 19.06.2020 10:48

    Наш запрос ещё в обработке, но я уточнила в нашей соцзащите, являются ли нашим доходом алименты, которые мой муж выплачивает бывшей жене. И мне с таким возмущением ответили, дословно:»Конечно, да!» В смысле, конечно, да. Это наш расход. Я считаю, что только в Мурманской области трактуют закон неверно, там указано, считать в доход алименты. Но видимо мозгов не хватает определить, что есть входящие алименты(доход), а есть исходящие(расход)

    Ответить
    • Старуха из Ергиль 19.06.2020 16:57

      А кредит за вас не заплатить? Это же тоже ваш расход.

      Ответить
      • Анастасия 19.06.2020 17:31

        Будьте любезны, ипотеку закройте,я рада буду. А, если по теме, то кредит был бы взят для нужд моей семьи, а не для бывшей жены. Так что по вашему же совету отделяйте зерна от плевел.

        Ответить
        • Хмырь 19.06.2020 17:42

          А причём тут для кого или для чего производится расход? Пусть ьы алименты или назовём их отчисления, шли бы напрямую ребёнку. Что изменилось бы в сути вопроса? Или же обсуждалось бы включение в доход отчислений налогов. Ведь ндфл вы тоже в пуки не получаете. Однако этот налог в сумму начисленного дохода включен

          Ответить
          • Анастасия 19.06.2020 17:48

            Это доход другой семьи. По факту эта сумма дважды в доходах получается фигурирует. Почему тогда при других выплатах алименты идут в статью расхода, не подскажете?

            Ответить
            • Анастасия 19.06.2020 17:52

              Как обычно воздух сострясают выплатами, хотели бы помочь выплатили бы каждой семье энную сумму, без всяких условий.

              Ответить
            • Хиырь 19.06.2020 17:53

              А вы ознакамливались с документом, определяющим порядок определения дохода для назначения субсидий и пособий?

              Ответить
              • Анастасия 19.06.2020 18:01

                Нет, зачем? Я рада, если мне что-то дают. Помощи особо не жду,но расстроюсь, если откажут из-за алиментов.

                Ответить
            • Хмырь 19.06.2020 17:57

              Ну так если вы кому-то делаете безвозмездноеперечисление то получается вроде как тоже 2 дохода

              Ответить
              • Анастасия 19.06.2020 18:15

                Эмм, если я перечислю кому-то сумму, то официально это не упадёт ему в доход. А тут, если семья подаёт на выплату, то ей идут в доход и мне

                Ответить
    • Анастасия 24.07.2020 12:31

      Здравствуйте пишите на сайт президента, я сегодня написала, детально опишите проблему . Обратилась туда, так как они быстро реагируют, муж два раза обращался по поводу начислений за время службы, всех подняли. Военная прокуратура приехала разбираться . Удачи нам!

      Ответить
  • Некто 19.06.2020 13:25

    Но до того как алименты были перечислены в прежнюю семью, это все же был доход человека.
    Как бы это странно не звучало.
    Потому что перечисляются алименты именно из дохода

    Ответить
    • Алия 19.06.2020 13:57

      Только на другие пособия их вычитают с дохода семьи,а в данном пособии нет,вот жто то и печально

      Ответить
      • 1993 19.06.2020 14:44

        Алия, не в обиду. А может вам очень сильно захотеть перестать быть малоимущей семьей и сильно не рассчитывать на государство и его пособия? Может перестать хотеть унижаться и ждать чего-то от кого-то, пока у кого-то мозги появятся! В 90-е у вас бы даже намека на что-то хотеть не было. Вы никогда не задумывались, что государству выгодно чтобы вы выпрашивали эти подачки и без стеснения сообщали всем, что вы малоимущие? И почему выгодно?

        Ответить
        • Алия 19.06.2020 23:57

          Есть определённые обстоятельства в жизни,не зависящие на тот или иной период времени,когда увы и ах ,я не могу ничего поделать с доходом моей семьи,я не принижаюсь,я хочу получить ,что положено,разве это плохо? Каждый человек хочет получить от государства, то ,что положено, разве нет?вы не из их числа?

          Ответить
    • Зерг 19.06.2020 13:58

      Алименты, по-сути, это — с одной стороны налог (только платится не государству), с другой — компенсация. А на налоги, начислять налоги (это, в принципе, возможно и реально у нас) — неправильно.
      Соответственно, это не доход, т.к. доходом человек может свободно распоряжаться и тратить на любые цели, а здесь, если так можно выразиться — «принудительная налоговая компенсация по потере кормильца» (это в общем смысле, не влезая в тонкости конкретных случаев).

      Ответить
    • Анастасия 24.07.2020 12:44

      Конечно, но их выплата повлекла уменьшение совокупного дохода семьи. И общий доход семьи за год на 100 тысяч меньше , чем тот из которого считают средний душевой за год.

      Ответить
  • Некто 19.06.2020 16:21

    Свобода распоряжаться полученным не есть определение дохода. По аналогии с налоговым или бухгалтерским трактованием это есть «начислено»
    Далее уже или удерживается или тратится. На коммуналку тоже не очень «свободные» платежи.
    По людски согласен, что удержанные алименты вроде как и не доход. Но опять же , человек решил, что его дохода хватит на содержание всех детей и семей. Ну или его вынудили так решить.

    Ответить

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии

СейСаныч
Арест Шанкояна и Баблумяна

Штойта чижик никак не отпугиваецца...


Ветеринар
Арест Шанкояна и Баблумяна

Работаю старшим специалистом по отпугиванию птиц в орнитологической службе АО…


СейСаныч
Арест Шанкояна и Баблумяна

Не, Эдуард Иванович, на што обижацца-то? Я ж от авиакомпаний…


Ветеринар
Арест Шанкояна и Баблумяна

Обиделся что ли?


Учитель-историк
Арест Шанкояна и Баблумяна

похоже, Толян половину своего нырникеля на ставках про@бал, поэтому так…


Сделано самими

Need merch? Dream SMP Merch